Military Review

From the construction site - into battle! Armored Cranes Liebherr

10

Liebherr G-BKF. Source: liebherr.com


Autobahn cranes


Liebherr was originally a peaceful company. In 1949, its founder, Hans Liebherr, introduced the first development - the TK 10 quick-erecting tower crane. Such equipment was in high demand in the war-torn Germany and over time became one of the main revenue items of the company. Later excavators appeared in the product range, and in 1954 Liebherr unexpectedly organized the production of refrigerators. By 1977, when the first LTM 1025 wheeled crane appeared, the German company had already produced many construction equipment and aircraft equipment. But it was LTM 1025 that became the starting point for the military career of Liebherr equipment: the first military cranes were created on the basis of this machine. Since 1977, the company has collected for the military of different countries about 800 cranes with a lifting capacity of 10 to 500 tons. This, of course, is not much: in 2017, for example, Liebherr launched its fifty thousandth wheel loader.

1984 was marked by a major event for the company: the deployment of its own production of diesel engines for construction equipment. Now the experience of Liebherr in the field of engine building was useful to KamAZ. On the latest K5 tractor, which is assembled from various foreign components, is a KamAZ-910 six-cylinder engine - a copy of the engine from Germany. The Germans and domestic engineers remade the 12-liter D946 to meet the needs of the main tractors and localized production in Russia. By the way, without Liebherr engines, KamAZ factory teams would not have achieved such significant success in the Dakar rally. Now the competencies of the German company allow you to independently develop and produce diesel engines, the working volume of which reaches 100 liters, the number of cylinders is up to 20, and the power exceeds 6000 liters. from.


Liebherr LTM 1055-3.1 Army of France. Source: en.wikipedia.org

When applied to the military industry, wheeled cranes supplied to the armies of NATO countries are of most interest. So, since 2002, the French have been operating 50 Liebherr LTM 1055-3.1 machines with a 6x6x6 wheel arrangement - an all-wheel drive three-axle crane with all steered wheels. Five cars left for France with armored cabs. The crane's carrying capacity is 50 tons, despite the fact that its own curb weight does not exceed 36 tons. Since military production is not core for Liebherr, the machine for the French army turned out to be just a khaki-painted civilian crane with a telescopic boom. LTM 1055-3.1. This is road equipment unsuitable for rough terrain. The crane has a funny clearance and tires without developed lugs. A distinctive feature is a fully-controlled chassis: the rear wheels, depending on speed, turn either synchronously with the front or in antiphase. But this is only one of the steering modes, the rest will be discussed later. The rear wheel thrusters allowed the civilian wheeled crane to maneuver in narrow European streets no worse than delivery trucks, and the French military got this ability as a bonus.




French Liebherr. Source: myjpo.wordpress.com

Six years ago, Liebherr delivered 4 three-axle cranes LTM 1055-3.2 with a lifting capacity of 55 tons to the Swiss army. Together with the contract for the construction of cars, the Germans developed a set of equipment for cranes for the quick assembly of temporary bridges. By the way, it was in Switzerland in the city of Büle that the Liebherr headquarters have been based since 1983. Therefore, some mistakenly believe the company is originally Swiss.

71 bundeswehr crane


Since 2017, Liebherr has been fulfilling a large order for the Bundeswehr to supply 71 armored cranes with a total value of 150 million euros. It is easy to calculate that the cost of each machine on average exceeds 2 million euros - this is about three times cheaper than the main combat tank Leopard 2. The company plans to complete the supply of cranes to the army by December 2021. Of the total order, 38 cars are assembled in the performance of G-LTM 1090-4.2, which differs from the civil ancestor only in ceramic booking panels, a cabin and a painting increased by 250 mm. The armor protection of the driver’s cab and crane operator was developed by Rheinmetall (there are no open data in the press on what calibers this armor saves from).



From the construction site - into battle! Armored Cranes Liebherr




Liebherr G-LTM for the Bundeswehr. Source: liebherr.com


Liebherr G-LTM / Source: enki.ua

G-LTM has four axles (three of them leading) with all steered wheels. From the civilian version, the crane got a sophisticated steering system with five operating modes. On the front two axles, the wheels are controlled by the usual mechanical drive, and the third and fourth pair of wheels are equipped with electrohydraulics. At first glance, a similar system was implemented on the domestic ZIL-134, but our missile carrier managed only the first and fourth pair of wheels. And here at once everything, and even according to five algorithms. It is not clear why the military crane needs such difficulties, but the Bundeswehr did not refuse such a thing. In accordance with the algorithm of the first program, rear-wheel steering is carried out on public roads and depends on the speed of the crane. It's simple: the faster the car goes, the less taxiing. When you set a certain speed, the rear wheels become strictly straight during any maneuvers. The second program is necessary for a minimum turning radius of 10,2 meters, which is less than some passenger cars. The rear wheels rotate in antiphase front. The third program is “Sideway” - all wheels are turned in one direction and allow the crane to move diagonally. The fourth work program helps to avoid skidding: for this, the rear pairs of wheels rotate synchronously in antiphase with the front, but at smaller angles. Finally, the fifth algorithm allows independent control of the wheels of the rear axles with separate buttons.


Steering systems for Liebherr cranes. Explanations in the text. Source: liebherr.com

G-LTM is equipped with a 6-cylinder diesel engine with a capacity of 449 liters. from. and capable of lifting a telescopic boom of 36,6 tons. The military of the Bundeswehr got along with the crane two Liebherr proprietary technologies: VarioBase and VarioBallast, designed to work in cramped urban conditions. The first technology allows you to extend the outrigger supports at different distances independently of each other. VarioBallast is moving the ballast of a crane with the help of hydraulic cylinders: the further it moves, the greater the mass of a load a crane can lift. On the one hand, this allows the use of not so massive ballast, and on the other hand, it does not constrain traffic in cramped lanes.




Liebherr G-BKF. Source: enki.ua

The second part of the contract with the Bundeswehr consists of 33 armored towing cranes Liebherr G-BKF (Geschütztes Bergekranfahrzeug). This machine is already different from its civilian counterparts the ability to evacuate equipment weighing up to 16 tons in a semi-submerged state. For this, a special lodgement in the stern is used, on which the evacuated wheel equipment is fixed. Rigid towing is also possible. Two winches were mounted on the crane: Rotzler TR 200 (force - 200 kN, rope length - 75 m) and Rotzler TR 80 (80 kN and 49 m, respectively), which can be used simultaneously. The maximum mass of the load lifted by the telescopic boom of the crane is limited to 20 tons. G-BKF allows the operator to use both a crane and winches at the same time, which seriously expands the functionality of the machine. For example, a machine can rescue stuck equipment while lifting and pulling it. The crane operator can control the operation of the equipment remotely from a remote control unit that communicates with the machine via Bluetooth.






Testing the evacuation of the Bundeswehr technology. Source: trucks-cranes.nl

Despite the resemblance to the aforementioned G-LTM, the evacuation crane is built on an all-wheel drive MAN platform with a 544-horsepower D946T diesel engine. The machine control algorithms are built around five programs in complete analogy with the rest of the Liebherr technology. The suspension of each axis is dependent with the possibility of individual height changes: the machine can even roll forward / backward, left / right, and also lower to the belly like domestic BMD. The crane is also equipped with removable ceramic armor from Rheinmetall, which protects the driver’s cab, crane operator and part of the equipment.














Armored Liebherr cranes. Source: liebherr.com



Liebherr G-BKF. Source: liebherr.com

Despite the fact that the manufacturer positions military cranes as cross-country vehicles, this is not entirely true. To do this, just look at the layout, considerable front and rear overhangs, as well as “toothless” road tires. Liebherr did not particularly bother designing a military crane from scratch, but simply adapted serial civilian equipment for the Bundeswehr, equipping it with local armor. On machines that must operate under bullets and withstand explosions of light IEDs, there is not even a centralized system for pumping wheels. Liebherr G-BKF and G-LTM are equipped with bulletproof inserts, which in case of breaking a tire out of the attack. And the problem of regulating the pressure in the tires was solved in an original way: the driver stops off-road, gets out of the car and bleeds air from each wheel, and individually pumps each wheel on a solid road with an on-board compressor. Despite the impressive technological level, Liebherr combat armored cranes are strictly contraindicated for off-road use - better, flat German autobahns.
From assembly production to the army

Author:
10 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Zaurbek
    Zaurbek 25 June 2020 18: 09 New
    +1
    KAMAZ Liebher once participated in KAMAZ races. Out of set. Mainly YaMZ, Chinese diesel and Kamins.
    1. Elturisto
      Elturisto 25 June 2020 21: 36 New
      0
      TMZ and not YaMZ, Tutaevsky motor which ROSTEKH wants to disassociate ...
  2. Sergey_G_M
    Sergey_G_M 25 June 2020 18: 35 New
    +7
    Excellent equipment, a good series of 71 pieces.
    Curly German construction battalion lives!
    1. Lopatov
      Lopatov 25 June 2020 18: 59 New
      0
      Quote: Sergey_G_M
      Curly German construction battalion lives!

      Not really a "construction battalion." At one time, the Americans when installing the "golden fence" only killed 6 people lost


      And the evacuators also have a job ...
  3. The comment was deleted.
  4. Alien From
    Alien From 25 June 2020 19: 22 New
    +4
    Thanks to the author, informative!
  5. Jager
    Jager 25 June 2020 19: 33 New
    0
    Unfortunately, in our conditions, a useless technique. Even builders have problems with it - you cannot just drive it “into the field” and work, you need to build roads and sites, at least from slabs, to get to the object.
    A specialized all-terrain chassis will be VERY expensive even compared to a tank.
    1. AK1972
      AK1972 27 June 2020 07: 51 New
      +1
      Quote: Jager
      Unfortunately, in our conditions, a useless technique.

      I completely agree, Andrey. Why are these show-offs with handling with such a ridiculous clearance and road wheels. It is pointless to use such a crane as a transport-loading machine, as well as a repair and evacuation machine, because he will not leave the autobahn, and if he does, he will have to be evacuated. For this reason, booking becomes completely pointless. The tire pressure regulation system is generally sur. Cargo characteristics are also not impressive. In general, from my point of view (as an engineer), a machine is absolutely useless for troops. And this is with the price tag of 2 million oero !!!
  6. Free wind
    Free wind 25 June 2020 19: 56 New
    0
    Not a bad technique.
  7. Rostovchanin
    Rostovchanin 27 June 2020 13: 53 New
    0
    It’s an excellent technique, it worked on 1090 ... but their telematics arrow is a hemorrhoid ... the Japanese in particular Todano is much simpler and faster in preparing for work and maintenance ... In order to install Liebher, you have to "dance" over him .. . wink
  8. Sarkazm
    Sarkazm 2 July 2020 00: 03 New
    0
    Liebher manufactures his engines in Switzerland, they are distinguished by high reliability and resource, they are quietly operated in conditions of both extremely low temperatures and extremely high, if I am not mistaken there + -60 degrees of ambient air.
    In addition to cranes, most of Europe’s famous aircraft, including military ones, have hydraulics from Liebherr.

    Of vehicles for the engineering troops, it is more interesting to mine a heavy trawl mine. The machine is also created on the basis of a civilian model - a heavy quarry wheel loader. The design of the transmission for Liebher heavy loaders is similar to small ones - hydrostatic, for other manufacturers hydrostatic transmission is only on light equipment.
    Due to this, the machine can move with the trawl at very low speeds for an arbitrarily long time without the risk of overheating of the transmission and engine. The cabin and important units are protected by armor, everything seems to be a little re-arranged - important units are protected by secondary nodes. They were used for mine clearance in the former Yugoslavia, and proved to be one of the most effective.

Военное обозрение

Со стройки – в бой! Бронированные краны Liebherr

10

Liebherr G-BKF. Источник: liebherr.com


Автобанные краны


Liebherr изначально была мирной компанией. В 1949 году её основатель Ганс Либхерр представил первую разработку – быстровозводимый башенный кран ТК 10. Подобная техника была остро востребована в разрушенной войной Германии и со временем стала одной из основных статей дохода компании. Позже в гамме продукции появились экскаваторы, а в 1954 году Либхерр неожиданно организовал производство холодильников. К 1977 году, когда появился первый колесный кран LTM 1025, немецкая компания уже производила множество строительной техники и авиационного оборудования. Но именно LTM 1025 стал отправной точкой для военной карьеры техники Liebherr: на основе этой машины были созданы первые военные краны. С 1977 года фирма собрала для военных разных стран около 800 кранов грузоподъемностью от 10 до 500 тонн. Это, естественно, немного: в 2017 году, к примеру, Liebherr выпустил свой пятидесятитысячный колесный погрузчик.

1984 год был ознаменован для компании важнейшим событием: развертыванием собственного производства дизельных двигателей для строительной техники. Сейчас опыт Liebherr в сфере моторостроения пригодился КамАЗу. На новейшем тягаче К5, который собран из различных иностранных комплектующих, стоит шестицилиндровый мотор КамАЗ-910 — копия двигателя из ФРГ. Немцы с отечественными инженерами переделали 12-литровый D946 под нужды магистральных тягачей и локализовали производство в России. К слову, без двигателей Liebherr заводские команды КамАЗа не добились бы таких значимых успехов на ралли «Дакар». Сейчас компетенции немецкой компании позволяют самостоятельно разрабатывать и производить дизельные моторы, рабочий объем которых доходит до 100 литров, количество цилиндров до 20, а мощность превышает 6000 л. с.


Liebherr LTM 1055-3.1 армии Франции. Источник: en.wikipedia.org

В приложении к военной отрасли наибольший интерес вызывают колесные краны, поставляемые в армии стран НАТО. Так, с 2002 года французы эксплуатируют 50 машин Liebherr LTM 1055-3.1 с колесной формулой 6х6х6 — полноприводный трехосный кран со всеми управляемыми колесами. Пять машин ушли во Францию с бронированными кабинами. Грузоподъемность крана составляет 50 тонн, при том, что собственная снаряженная масса не превышает 36 тонн. Так как военное производство не является профильным для Liebherr, то машина для французской армии оказалась лишь покрашенной в хаки гражданским краном с телескопической стрелой. LTM 1055-3.1. Это дорожная техника, неприспособленная к пересеченной местности. У крана смешной клиренс и шины без развитых грунтозацепов. Отличительной особенностью является полноуправляемое шасси: задние колеса, в зависимости от скорости, поворачиваются либо синхронно с передними, либо в противофазу. Но это лишь один из режимов работы рулевого управления, об остальных речь пойдет далее. Подруливающие задние колеса позволили гражданскому колесному крану маневрировать на узких европейских улочках не хуже развозных грузовичков, а военным Франции такая способность досталась бонусом.




Французские Liebherr. Источник: myjpo.wordpress.com

Шесть лет назад Liebherr поставил в армию Швейцарии 4 трехосных крана LTM 1055-3.2 грузоподъемностью в 55 тонн. Вместе с контрактом на постройку машин немцы разработали комплект оборудования к кранам для быстрой сборки временных мостов. Кстати, именно в Швейцарии в городе Бюле с 1983 года базируется штаб-квартира Liebherr. Поэтому некоторые ошибочно считают компанию исконно швейцарской.

71 кран для бундесвера


С 2017 года Liebherr выполняет крупный заказ Бундесвера на поставку 71 бронированного крана общей стоимостью в 150 миллионов евро. Нетрудно посчитать, что стоимость каждой машины в среднем превышает 2 миллиона евро – это примерно в три раза дешевле основного боевого танка Leopard 2. Поставки кранов в армию компания планирует закончить к декабрю 2021 года. Из общего заказа 38 машин собираются в исполнении G-LTM 1090-4.2, который от гражданского предка отличается только керамическими панелями бронирования, увеличенной на 250 мм кабиной и раскраской. Бронезащиту кабины водителя и оператора крана разрабатывала Rheinmetall (в печати нет открытых данных, от каких калибров эта броня спасает).



Со стройки – в бой! Бронированные краны Liebherr




Liebherr G-LTM для Бундесвера. Источник: liebherr.com


Liebherr G-LTM/ Источник: enki.ua

G-LTM имеет четыре оси (три из них ведущие) со всеми управляемыми колесами. От гражданской версии крану досталась сложная система рулевого управления с пятью режимами работы. На передних двух осях колеса управляются привычным механическим приводом, а третья и четвертая пара колёс снабжены электрогидравликой. На первый взгляд, подобная система была реализована на отечественном ЗИЛ-134, но у нашего ракетоносца управляемые были только первая и четвертая пара колес. А тут сразу все, да еще и по пяти алгоритмам. Не совсем понятно, зачем военному крану такие сложности, но Бундесвер отказываться от подобного не стал. В соответствии с алгоритмом первой программы подруливание задними колесами осуществляется на дорогах общего пользования и зависит от скорости движения крана. Тут все просто: чем быстрее едет машина, тем меньше подруливание. При наборе определенной скорости задние колеса становятся строго прямо при любых маневрах. Вторая программа необходима для минимального радиуса разворота – 10,2 метра, что меньше, чем у некоторых легковых машин. Задние колеса поворачиваются в противофазу передним. Третья программа «Боковой ход» — все колеса повернуты в одном направлении и позволяют крану двигаться по диагонали. Четвертая программа работы помогает избегать заноса: для этого задние пары колес поворачиваются синхронно в противофазу с передними, но на меньшие углы. Наконец, пятый алгоритм допускает независимое управление колесами задних осей отдельными кнопками.


Режимы работы системы рулевого управления кранов Liebherr. Пояснения в тексте. Источник: liebherr.com

G-LTM оборудован 6-цилиндровым дизелем мощностью 449 л. с. и способен поднимать телескопической стрелой груз в 36,6 тонны. Военным бундесвера достались вместе с краном две фирменные технологии Liebherr: VarioBase и VarioBallast, предназначенные для работы в стесненных городских условиях. Первая технология позволяет выдвигать опоры-аутригеры на разные расстояния независимо друг от друга. VarioBallast – это перемещение балласта крана с помощью гидроцилиндров: чем дальше он отодвигается, тем большую массу груза может поднять кран. С одной стороны, это позволяет использовать не столь массивный балласт, а с другой — не стеснять движение в тесных переулках.




Liebherr G-BKF. Источник: enki.ua

Вторая часть контракта с Бундесвером состоит из 33 бронированных кранов-эвакуаторов Liebherr G-BKF (Geschütztes Bergekranfahrzeug). Эта машина уже отличается от гражданских аналогов способность эвакуировать в полупогруженном состоянии технику массой до 16 тонн. Для этого используется специальный ложемент в корме, на котором фиксируется эвакуируемая колесная техника. Также возможна буксировка на жесткой сцепке. На кране смонтированы две лебедки: Rotzler TR 200 (усилие — 200 кН, длина каната — 75 м) и Rotzler TR 80 (80 кН и 49 м соответственно), пользоваться которыми можно одновременно. Максимальная масса груза, поднимаемого телескопической стрелой крана, ограничена 20 тоннами. G-BKF позволяет оператору пользоваться одновременно краном и лебедками, что серьезно расширяет функционал машины. К примеру, машина может вызволять застрявшую технику, одновременно поднимая и вытягивая ее. Крановщик может управлять работой техники дистанционно с выносного пульта, поддерживающего связь с машиной посредством Bluetooth.






Отработка эвакуации техники Бундесвера. Источник: trucks-cranes.nl

Несмотря на внешнюю схожесть с упоминаемым выше G-LTM, эвакуационный кран построен на полноприводной платформе MAN с 544-сильным дизельным двигателем D946T. Алгоритмы управления машиной построены вокруг пяти программ в полной аналогии с остальной техникой Liebherr. Подвеска каждой оси зависимая с возможностью индивидуального изменения высоты: машина может даже крениться вперед/назад, влево/вправо, а также опускаться на брюхо наподобие отечественных БМД. Кран также оборудован съемной керамической броней от Rheinmetall, защищающей кабину водителя, крановщика и часть оборудования.














Бронированные краны Liebherr. Источник: liebherr.com



Liebherr G-BKF. Источник: liebherr.com

Несмотря на то, что производитель позиционирует военные краны как машины высокой проходимости, это не совсем так. Для этого достаточно посмотреть на компоновку, немалые передние и задние свесы, а также «беззубые» шоссейные шины. Liebherr не стал особенно утруждать себя разработкой военного крана с нуля, а просто адаптировал для Бундесвера серийную гражданскую технику, оснастив её локальным бронированием. На машинах, которые должны работать под пулями и выдерживать подрывы легких СВУ, нет даже централизованной системы подкачки колес. Liebherr G-BKF и G-LTM оборудованы пулестойкими вставками, позволяющим в случае пробития шины выйти из-под обстрела. А проблема регулирования давления в шинах решена оригинальным способом: водитель перед бездорожьем останавливается, выходит из машины и стравливает воздух из каждого колеса, а на твердой дороге подкачивает индивидуально каждое колесо с помощью бортового компрессора. Несмотря на впечатляющий технологический уровень, боевым бронированным кранам Liebherr бездорожье строго противопоказано — лучше ровные немецкие автобаны.
Со сборочного производства - в армию

Автор:
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Zaurbek
    Zaurbek 25 июня 2020 18:09 Новый
    +1
    В гонках КамАЗ Либхер один раз на "носатом" КАМАЗа участвовал. Вне зачёта. В основном ЯМЗ, Китайский дизель и Каминс.
    1. ElTuristo
      ElTuristo 25 июня 2020 21:36 Новый
      0
      ТМЗ а не ЯМЗ,Тутаевский моторный который РОСТЕХ хочет раскурочить...
  2. Sergey_G_M
    Sergey_G_M 25 июня 2020 18:35 Новый
    +7
    Отличная техника, хорошая серия 71 шт.
    Кудряво германский стройбат живет!
    1. Лопатов
      Лопатов 25 июня 2020 18:59 Новый
      0
      Цитата: Sergey_G_M
      Кудряво германский стройбат живет!

      Не совсем "стройбат". В своё время американцы при установке "золотого забора" только убитыми 6 человек потеряли


      Да и у эвакуаторщиков та ещё работёнка...
  3. Комментарий был удален.
  4. Alien From
    Alien From 25 июня 2020 19:22 Новый
    +4
    Автору спасибо, познавательно!
  5. Jager
    Jager 25 июня 2020 19:33 Новый
    0
    К сожалению, в наших условиях бесполезная техника. Проблемы с ней есть даже у строителей - её нельзя загнать просто "в поле" и работать, необходимо для проезда к объекту строить дороги и площадки, хотя бы из плит.
    А специализированное шасси высокой проходимости будет стоить ОЧЕНЬ дорого даже по сравнению с танком.
    1. АК1972
      АК1972 27 июня 2020 07:51 Новый
      +1
      Цитата: Jager
      К сожалению, в наших условиях бесполезная техника.

      Совершенно согласен, Андрей. Зачем эти понты с управляемостью при таком смешном клиренсе и шоссейными колёсами. Использовать такой кран в качестве транспортно-заряжающей машины, также как и как и ремонтно-эвукуационной бессмысленно, т.к. он с автобана не съедет, а если съедет, то его самого эвакуировать придётся. По этой причине бронирование становится вовсе бессмысленным. Система регулирования давления в шинах это вообще сюр. Грузовысотные характеристики также не впечатляют. В общем с моей точки зрения (как инженера), для войск машина абсолютно бесполезна. И это при ценнике в 2 млн. оеро!!!
  6. Вольный ветер
    Вольный ветер 25 июня 2020 19:56 Новый
    0
    Не плохая техника.
  7. Ростовчанин
    Ростовчанин 27 июня 2020 13:53 Новый
    0
    Отличная техника, на 1090 работал... но их стрела "телематик" это геморр... японцы в частности Тодано намного проще и быстрее в подготовке к работе и в обслуживании... Чтобы Либхер установить, над ним "поплясать" надо... wink
  8. Sarkazm
    Sarkazm 2 июля 2020 00:03 Новый
    0
    Либхер производит свои двигатели в Швейцарии, они отличаются высокими надежностью и ресурсом, спокойно эксплуатируются в условиях как сверх низких температур, так и экстремально высоких, если не ошибаюсь там +-60 градусов окружающего воздуха.
    Помимо кранов большая часть европейских известных самолетов, в том числе и военных, имеют гидравлику от Либхер.

    Из машин для инженерных войск интереснее скорее машина разминирования с тяжелым тралом. Машина тоже создана на базе гражданского образца - тяжелого карьерного колесного погрузчика. Конструкция трансмиссии и у тяжелых погрузчиков Либхер аналогична малым - гидростатическая, у других производителей гидростатическая трансмиссия только на легкой технике.
    За счет этого машина может двигаться с тралом на очень низких скоростях сколь угодно долго без риска перегрева трансмиссии и двигателя. Кабина и важные узлы защищены броней, все судя по всему немного перекомпоновано - второстепенными узлами защищены важные. Они применялись на разминировании в бывшей Югославии, показали себя как одни из самых эффективных.