Танк ТАМ и машины на его базе

Танк ТАМ и машины на его базе


История этой машины началась в далёких 70-х годах, точнее в самом их начале. Эту машину для аргентины разрабатывала знаменитая германская танкостроительная компания Thyssen-Henschel. В задании было указано что масса машины не должна превышать 30 тонн и она должна быть вооружена 105 мм нарезной пушкой, устанавливаемой в то время на западных ОБТ. К середине 70-х разработка была закончена, и в 1976 году началось её серийное производство. Первоначально планировалось изготовить для армии Аргентины всего 350 машин.

Танк ТАМ и машины на его базе



конструкции этой машины легко заметны немецкие черты, правда не танков, а черты немецкого БМП Мардер 1. Хочу отметить очень передовую конструкцию машины, двигатель у неё расположен впереди, что усиливает защиту экипажа. Кроме того, лобовая броня машины уверенно защищают её от огня мелкокалиберных пушек калибром до 40 мм. С других сторон танк имеет только противопульную броню.

Танк ТАМ и машины на его базе


Как я уже писал выше, на танке установлена 105 мм немецкая нарезная пушка L7A2 с боекомплектом в 50 выстрелов, 20 из них располагаются в башне, а остальные внутри корпуса. Дополнительное вооружение состоит из двух 7,62 мм пулемётов. Один из них спарен с пушкой, а другой находится сверху башни и может выполнять функцию зенитного вооружения.

Двигатель у этого танка так же немецкий – дизель МТУ MB-883 Ka500 мощностью 720 л.с. С этим мотором танк может развить максимальную скорость в 75 км/час. Экипаж у танка 4 человека.

Танк ТАМ и машины на его базе


Когда я писал что машина предвосхитила современную концепцию танков, то я имел ввиду то, что по современным взглядам, на базе каждого танка должно быть сделано целое семейство боевых машин различного назначения. Эти требования были полностью реализованы на танке ТАМ, и на его базе было создано несколько разных машин.

Танк ТАМ и машины на его базе


Итак, пожалуй, самой массовой и важной из них, является БМП. Она получила название VCTP.

Отличия от танка у неё довольно серьёзные. У неё сделано десантное отделение, в котором свободно помещается до 10 солдат десанта. Вход и выход в него осуществляется через опускаемую рампу в корме машины. Кроме того, есть ещё и люки, через которые, при необходимости, десант может почти мгновенно покинуть машину. Немаловажным фактом является то что по периметру всего десантного отделения находятся бойницы для стрельбы пехотинцев из личного оружия.

Танк ТАМ и машины на его базе


Естественно и вооружение у этой машины полностью поменялось. Вместо 105 мм пушки на ней установлена 20 мм скорострелка фирмы «Эрликон». Она находится, в специально разработанной под нё, башне. Сверху башни, как и на танке, располагается 7,62 мм зенитный пулемёт. Экипаж у БМП, естественно, уменьшился по сравнению с танком, и составляет всего два человека. В остальном, машина аналогична своему донору.

Кстати, уже на базе БМП, была создана машина вооружённая 120 мм миномётом. Он устанавливался в десантном отделении, Естественно эта машина ни какого десанта не перевозит, и экипаж её составляет 5 человек.

На базе танка ТАМ была так же разработана и 155 мм САУ - VCA (Vehiculo-де-де Combate Artilleria). Она производится с начала 90-х годов. Здесь потребовались более серьезные переделки. Во-первых, базу пришлось увеличить, и у машины появился дополнительный каток. На это шасси установлена башня вместе с пушкой итальянской фирмы ОТО Мелара, точно такая же, которая устанавливается на самоходку – Палмария.

Танк ТАМ и машины на его базе


Поподробней остановлюсь на вооружении самоходки. 155 мм гаубица L39 оснащена автоматом заряжания, и использует огромный арсенал НАТОвских боеприпасов созданных в Европе для этой артсистемы. Эта пушка имеет максимальную дальность стрельбы до 30 км, и имеет боезапас в 30 выстрелов.

Танк ТАМ и машины на его базе


Среднее вооружение системы состоит из одного зенитного пулемёта, но кроме хорошо известного 7,62 мм на этой машине может быть установлен и более тяжёлый пулемёт калибром 12,7 мм.

Так как масса машины возросла а двигатель остался прежним то её максимальная скорость естественно немного уменьшилась – до 70 км/час. Экипаж машины составляет 5 человек.

Танк ТАМ и машины на его базе


Ну и последней, наиболее передовой и сложной системой созданной на базе этой машины является система залпового огня - VCLC (Vehiculo de Combate Lanza Cohetes). Эта система была разработана в Аргентине при содействии Израиля. К сожалению, их было произведено лишь небольшое количество из-за финансовых проблем в Аргентине

VCLC имеет модульную конструкцию, и была разработана в двух вариантах, чтобы вести огонь 160-мм и 350-мм ракетами.

VCLC оснащена израильской модульной системой запуска ракет - LAR-160. Она прошла испытания в 1986 году. Система для стрельбы 160-мм ракетами использует два 18 ракетных контейнера. Эти контейнеры сразу делаются полностью снаряжёнными на заводе-изготовителе. После запуска всех ракет, контейнеры снимаются с помощью крана и заменяются новыми. На полную перезарядку уходит до 10 минут. Система для стрельбы 350 мм ракетами оснащается двухствольными контейнерами. Принцип их работы такой же, как и у предыдущей системы. Ракеты калибром 350 мм имеют вес в одну тонну и стреляют на дальность до 95 км. В качестве оружия для самозащиты и ПВО на машине есть 7,62 мм пулемёт.

В остальном, машина аналогична танку и имеет экипаж три человека.

Танк ТАМ и машины на его базе
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня