Military Review

TAM TAM and vehicles at its base

0


History This car began in the distant 70-ies, more precisely at the very beginning. This car for Argentina developed the famous German tank company Thyssen-Henschel. The task indicated that the mass of the machine should not exceed 30 tons and it should be armed with a 105 mm rifled gun installed at the time at the Western MBT. By the middle of 70-x development has been completed, and in 1976, it began mass production. Originally planned to make for the army of Argentina, the entire 350 machines.



the design of this machine is easily visible German features, though not tanks, and the features of the German BMP Marder 1. I want to note the very advanced design of the machine, its engine is located in front, which enhances the protection of the crew. In addition, the frontal armor of the machine confidently protects it from small-caliber cannon fire up to 40 mm caliber. On the other hand, the tank has only bulletproof armor.

TAM TAM and vehicles at its base


As I wrote above, the tank is equipped with a 105 mm German rifled gun L7A2 with ammunition in 50 shots, 20 of them are located in the turret, and the rest are inside the hull. Additional armament consists of two 7,62 mm machine guns. One of them is paired with a gun, and the other is on top of the tower and can perform the function of anti-aircraft weapons.

The engine of this tank is also German - diesel engine MTU MB-883 Ka500 with HP 720 power. With this motor, a tank can reach a maximum speed of 75 km / h. The crew of the tank 4 man.



When I wrote that the car anticipated the modern concept of tanks, I meant that according to modern views, a whole family of combat vehicles for various purposes must be made on the basis of each tank. These requirements were fully implemented on the TAM tank, and several different machines were created at its base.



So, perhaps the most massive and important of them is the BMP. She called VCTP.

Differences from her tank are pretty serious. She made a troop compartment, which is free to fit up to 10 troopers. The entrance and exit to it is carried out through a ramp in the rear of the car. In addition, there are also hatches through which, if necessary, the landing can almost instantly leave the car. An important fact is that along the perimeter of the entire troop compartment there are loopholes for shooting infantrymen from personal weapons.



Naturally, the armament of this machine has completely changed. Instead of the 105 mm gun, the 20 mm gunner from Oerlikon is installed on it. It is located in a specially designed tower. On top of the tower, as on the tank, is 7,62 mm anti-aircraft machine gun. The crew of the BMP, of course, decreased in comparison with the tank, and is only two people. The rest of the car is similar to its donor.

By the way, already on the basis of the BMP, a machine was created armed with 120 mm mortar. It was installed in the troop compartment. Naturally, this vehicle does not carry any troops, and its crew is 5 people.

On the basis of the TAM tank, the 155 mm SAU, the VCA (de guate des Combate Artilleria), was also developed. It has been produced since the beginning of the 90's. It took more serious alterations. First, the base had to be increased, and the car had an additional skating rink. The tower, along with the cannon of the Italian firm Otra Melara, is installed on this chassis.



More dwell on the armament of self-propelled guns. The 155 mm howitzer L39 is equipped with an automatic loader, and uses a huge arsenal of NATO ammunition created in Europe for this artillery system. This gun has a maximum range of 30 km, and has ammunition in 30 shots.



The average armament of the system consists of a single anti-aircraft machine gun, but in addition to the well-known 7,62 mm, this machine can also be equipped with a heavier machine gun with the 12,7 mm caliber.

As the mass of the car increased and the engine remained the same, then its maximum speed naturally decreased a bit - to 70 km / h. The crew of the car is 5 people.



And the last, most advanced and complex system created on the basis of this machine is the salvo fire system - VCLC (Automobile de Combate Lanza Cohetes). This system was developed in Argentina with the assistance of Israel. Unfortunately, only a small number of them were produced due to financial problems in Argentina.

VCLC has a modular design, and was developed in two versions to fire 160-mm and 350-mm missiles.

VCLC is equipped with an Israeli modular missile launch system - LAR-160. She was tested in 1986 year. The 160-mm missile firing system uses two 18 rocket containers. These containers are immediately made fully equipped at the factory. After launching all the missiles, the containers are removed using a crane and replaced with new ones. A full recharge takes up to 10 minutes. The system for shooting 350 mm missiles equipped with double-barrel containers. The principle of their work is the same as that of the previous system. 350 mm missiles have a weight of one ton and shoot at a distance of up to 95 km. As a weapon for self-defense and air defense on the machine there is a 7,62 mm machine gun.

Otherwise, the car is similar to a tank and has a crew of three people.

Originator:
http://alternathistory.org.ua
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Танк ТАМ и машины на его базе

Танк ТАМ и машины на его базе


История этой машины началась в далёких 70-х годах, точнее в самом их начале. Эту машину для аргентины разрабатывала знаменитая германская танкостроительная компания Thyssen-Henschel. В задании было указано что масса машины не должна превышать 30 тонн и она должна быть вооружена 105 мм нарезной пушкой, устанавливаемой в то время на западных ОБТ. К середине 70-х разработка была закончена, и в 1976 году началось её серийное производство. Первоначально планировалось изготовить для армии Аргентины всего 350 машин.

Танк ТАМ и машины на его базе



конструкции этой машины легко заметны немецкие черты, правда не танков, а черты немецкого БМП Мардер 1. Хочу отметить очень передовую конструкцию машины, двигатель у неё расположен впереди, что усиливает защиту экипажа. Кроме того, лобовая броня машины уверенно защищают её от огня мелкокалиберных пушек калибром до 40 мм. С других сторон танк имеет только противопульную броню.

Танк ТАМ и машины на его базе


Как я уже писал выше, на танке установлена 105 мм немецкая нарезная пушка L7A2 с боекомплектом в 50 выстрелов, 20 из них располагаются в башне, а остальные внутри корпуса. Дополнительное вооружение состоит из двух 7,62 мм пулемётов. Один из них спарен с пушкой, а другой находится сверху башни и может выполнять функцию зенитного вооружения.

Двигатель у этого танка так же немецкий – дизель МТУ MB-883 Ka500 мощностью 720 л.с. С этим мотором танк может развить максимальную скорость в 75 км/час. Экипаж у танка 4 человека.

Танк ТАМ и машины на его базе


Когда я писал что машина предвосхитила современную концепцию танков, то я имел ввиду то, что по современным взглядам, на базе каждого танка должно быть сделано целое семейство боевых машин различного назначения. Эти требования были полностью реализованы на танке ТАМ, и на его базе было создано несколько разных машин.

Танк ТАМ и машины на его базе


Итак, пожалуй, самой массовой и важной из них, является БМП. Она получила название VCTP.

Отличия от танка у неё довольно серьёзные. У неё сделано десантное отделение, в котором свободно помещается до 10 солдат десанта. Вход и выход в него осуществляется через опускаемую рампу в корме машины. Кроме того, есть ещё и люки, через которые, при необходимости, десант может почти мгновенно покинуть машину. Немаловажным фактом является то что по периметру всего десантного отделения находятся бойницы для стрельбы пехотинцев из личного оружия.

Танк ТАМ и машины на его базе


Естественно и вооружение у этой машины полностью поменялось. Вместо 105 мм пушки на ней установлена 20 мм скорострелка фирмы «Эрликон». Она находится, в специально разработанной под нё, башне. Сверху башни, как и на танке, располагается 7,62 мм зенитный пулемёт. Экипаж у БМП, естественно, уменьшился по сравнению с танком, и составляет всего два человека. В остальном, машина аналогична своему донору.

Кстати, уже на базе БМП, была создана машина вооружённая 120 мм миномётом. Он устанавливался в десантном отделении, Естественно эта машина ни какого десанта не перевозит, и экипаж её составляет 5 человек.

На базе танка ТАМ была так же разработана и 155 мм САУ - VCA (Vehiculo-де-де Combate Artilleria). Она производится с начала 90-х годов. Здесь потребовались более серьезные переделки. Во-первых, базу пришлось увеличить, и у машины появился дополнительный каток. На это шасси установлена башня вместе с пушкой итальянской фирмы ОТО Мелара, точно такая же, которая устанавливается на самоходку – Палмария.

Танк ТАМ и машины на его базе


Поподробней остановлюсь на вооружении самоходки. 155 мм гаубица L39 оснащена автоматом заряжания, и использует огромный арсенал НАТОвских боеприпасов созданных в Европе для этой артсистемы. Эта пушка имеет максимальную дальность стрельбы до 30 км, и имеет боезапас в 30 выстрелов.

Танк ТАМ и машины на его базе


Среднее вооружение системы состоит из одного зенитного пулемёта, но кроме хорошо известного 7,62 мм на этой машине может быть установлен и более тяжёлый пулемёт калибром 12,7 мм.

Так как масса машины возросла а двигатель остался прежним то её максимальная скорость естественно немного уменьшилась – до 70 км/час. Экипаж машины составляет 5 человек.

Танк ТАМ и машины на его базе


Ну и последней, наиболее передовой и сложной системой созданной на базе этой машины является система залпового огня - VCLC (Vehiculo de Combate Lanza Cohetes). Эта система была разработана в Аргентине при содействии Израиля. К сожалению, их было произведено лишь небольшое количество из-за финансовых проблем в Аргентине

VCLC имеет модульную конструкцию, и была разработана в двух вариантах, чтобы вести огонь 160-мм и 350-мм ракетами.

VCLC оснащена израильской модульной системой запуска ракет - LAR-160. Она прошла испытания в 1986 году. Система для стрельбы 160-мм ракетами использует два 18 ракетных контейнера. Эти контейнеры сразу делаются полностью снаряжёнными на заводе-изготовителе. После запуска всех ракет, контейнеры снимаются с помощью крана и заменяются новыми. На полную перезарядку уходит до 10 минут. Система для стрельбы 350 мм ракетами оснащается двухствольными контейнерами. Принцип их работы такой же, как и у предыдущей системы. Ракеты калибром 350 мм имеют вес в одну тонну и стреляют на дальность до 95 км. В качестве оружия для самозащиты и ПВО на машине есть 7,62 мм пулемёт.

В остальном, машина аналогична танку и имеет экипаж три человека.

Танк ТАМ и машины на его базе
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня