Земская рать 1922 года: короткая история и безнадежный бой

81

В июле 1922 года на Дальнем Востоке была создана Земская рать — последнее сколько-нибудь крупное воинское формирование Белого движения, действовавшее на родной земле. История его коротка, а судьба трагична. Не пускаясь в рассуждения идеологического толка, попробуем поразмыслить над тем, могло ли в то время и в имевшихся условиях быть по-другому.

К лету 1922 года положение Белого движения в России было уже не катастрофическим, а безнадежным. Все бои и сражения, которые могли быть проиграны, были проиграны. Фактически все армии, выступавшие против большевиков, были наголову разбиты. Крым взят, Колчак разгромлен и расстрелян левыми эсерами, чехословацкий корпус убрался из страны, а страны Антанты однозначно показали, что воевать всерьез с красными не будут.



Дальний Восток – последний осколок несоветской России, да и то в основном в силу того, что на его территории сосредоточены достаточно значительные силы армии Японии. Однако они тоже активно готовятся к эвакуации: на Токио давят как американцы, у которых с интервенцией в Россию не заладилось, а усиления там позиций японцев они не желают категорически, так и собственные противники войны. Если уж в Стране восходящего солнца дошло до образования компартии и «Общества по сближению с Советской Россией», то солдат, пожалуй, лучше вернуть домой. Да и слишком дорого обходится эта авантюра, оказавшаяся не такой уж выгодной экономически.

В самом лагере белых, удерживающих позиции только в Приамурье, тем временем наступает полный раздрай: Народное собрание выступает против уже ничего не решающего правительства, его поддерживают военные, и в конечном итоге на месте Приамурского государственного образования возникает Приамурский земский край под руководством именуемого некоторыми историками «последним рыцарем Белого движения» генерал-лейтенанта Михаила Дитерихса. Этот военный деятель с огромным боевым опытом был, несомненно, монархистом до мозга костей: в соответствии с традициями Российской империи во Владивостоке был созван Приамурский Земский собор.

Решения, принятые этим собранием, были столь же благородны и прекраснодушны, сколь и невыполнимы на практике. Постановили обратиться к оставшимся в живых представителям дома Романовых для передачи им «законной власти», а до того времени, когда на трон вернется истинный государь, передать полномочия верховного правителя России Дитерихсу. Генерал же, принявший чин главнокомандующего (земского воеводы) первым же своим указом создал новые вооруженные силы Приамурья — Земскую рать. Это войско будет наголову разгромлено менее чем через 3 месяца после формирования. Наступление против ближайших большевиков, Дальневосточной Республики, будет успешным всего две недели, после чего захлебнется и, превратившись в тяжелые оборонительные бои, завершится полным крахом.

Почему так случилось? Ведь под началом Дитерихса сражались отнюдь не "зеленые" новобранцы, а "семеновцы" и "каппелевцы", солдаты и офицеры с колоссальным опытом и боевым потенциалом. Общее количество личного состава Земской рати к началу ею наступательных действий превосходило 8 тысяч, большинство из которых были ветераны, профессионалы войны. Экипированы они также были достаточно неплохо: уходящая с русской земли японская армия довольно щедро поделилась с воинством Дитерихса оружием и боеприпасами. У «земцев», помимо всего прочего, имелось даже четыре бронепоезда. Однако беда была в том, что это были в реальности все силы белых. В ожесточенных боях с наступающими частями красных, постоянно подпитываемых резервами, они быстро таяли. Бои эти были фактически безнадёжными.

Все попытки Дитерихса восполнить людские потери, проводя мобилизации – сперва частичную, а затем и всеобщую, по сути дела, не привели совершенно ни к чему. Местное население категорически не желало воевать, (по крайней мере, за белых), и потенциальные рекруты попросту разбегались кто куда. С тем же успехом пытался земский воевода и улучшить материальное положение своих войск: его обращения к предпринимателям, купцам, богатым людям Приамурья, по вполне понятным причинам совершенно не заинтересованным к победе большевиков, не привели ни к каким реальным результатам. Множество патриотических громких слов – и совершенно копеечные «пожертвования», на которые обмундировать и вооружить нельзя было даже роту.

Трагическая история и агония "маленькой и бесстрашной" Земской рати стала последним доказательством того, что Гражданская война вчистую проиграна белыми. Причем в первую очередь они потерпели поражение не на поле боя, а в битве за умы и сердца людей. Как бы красиво и благородно ни звучали монархические идеи Дитерихса, реставрация самодержавия совершенно не устраивала абсолютное большинство рабочих и крестьян, которым большевики обещали не только «свободу равенство и братство», а вполне конкретные землю и фабрики с заводами.

Более того, на Дальнем Востоке в разгроме белогвардейцев гораздо большую роль, чем регулярные части Красной армии, сыграло партизанское движение. «Спасибо» за то, что жители этого региона, изначально отнесшиеся к советской власти без малейшего восторга, начали войну против «освободителей» в золотых погонах, последним следовало сказать тому террору, который был развернут на этой территории не только иностранными оккупантами – тем же чехословацким корпусом, японцами или американцами, а и армией Колчака. Да, Дитерихс был категорическим противником всякого насилия над не желавшими становиться под его знамена, и строжайше запрещал применять к ним какие-либо репрессии. Он лишь с глубокой печалью истинного рыцаря вопрошал: «Где же служение идее?»

Желающих служить среди жителей Приамурья не нашлось. Оставшаяся без пополнения, а в самом скором времени и без патронов Земская рать потерпела поражение, явив, впрочем, еще один образец несгибаемого русского воинского духа. Сформировавшись летом 1922 года, она перестала существовать уже к октябрю.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 июня 2020 09:05
    история, как она была.
    надо знать, что б не повторять прежних ошибок.
    1. +9
      19 июня 2020 09:11
      Цитата: rocket757
      история, как она была.
      надо знать, что б не повторять прежних ошибок.


      Бесспорно, историю знать,и чтить - надо.

      Но как показывает практика,когда кому-то "попадает вожжа под хвост",и он мнит себя либо "борцом за историю",либо её "творцом" - никакие уроки не действуют назидательно.

      Даже самые трагические.
      1. +2
        19 июня 2020 09:55
        "вожжа по хвост" ... от знаний и прочего это не зависит. Почему? Да фиг её знает.
        невежество наружу будет переть или заумь какая то ... одинаково мало приятно.
        1. +2
          19 июня 2020 09:57
          Цитата: rocket757
          "вожжа по хвост" ... от знаний и прочего это не зависит. Почему? Да фиг её знает.

          Психология,изучающая человека как фактор,знает...
          1. 0
            19 июня 2020 10:01
            Переспорить того, кто считает, что он знает там, где остальные руками разводят ... не реально.
            1. +1
              19 июня 2020 10:07
              Цитата: rocket757
              Переспорить того, кто считает, что он знает там, где остальные руками разводят ... не реально.

              Сейчас,вы с кем спорите ?

              Просто ваши замечания как-бы "кидают косяк" на мои комментарии...

              Если я ошибаюсь в этом,то простите,если нет ,то поясните, чего такого спорного вы увидели в том,что психология как наука даёт весьма чёткие определения побуждающих действий людей в той или иной ситуации,историческом отрезке ?
              1. +1
                19 июня 2020 10:21
                Цитата: Инсургент
                Просто ваши замечания как-бы "кидают косяк" на мои комментарии...

                С чего б это? Хотя, краткость конечно сестра таланта, оставлять в уме больше чем надо ... так не понятно и получается!
                Вы написали
                Цитата: Инсургент
                Но как показывает практика,когда кому-то "попадает вожжа под хвост",и он мнит себя либо "борцом за историю",либо её "творцом" - никакие уроки не действуют назидательно.

                Я просто хотел продолжить это высказывание, не более того.
                Про психологию ... тема сложная и допущений, утверждений, не проверенных до конца в ней много .... не хочу лезть в такие дебри.
                1. +2
                  19 июня 2020 10:25
                  Цитата: rocket757
                  Я просто хотел продолжить это высказывание, не более того.

                  Всё понятно,принято yes Простите за моё недоразумение yes
  2. -10
    19 июня 2020 09:21
    ПОСЛЕДНИЙ защитник Российской Империи.
    1. +3
      19 июня 2020 12:22
      Да ладно, "защитник Империи".. Даже во время расцвета белого движения там были самые разные. От монархистов и республиканцев, до самостийников. Басня Крылова про лебедя рака и щуку в реальности.
    2. +5
      19 июня 2020 13:34
      Цитата: knn54
      ПОСЛЕДНИЙ защитник Российской Империи.

      Если этот ПОСЛЕДНИЙ защитник являлся таким уж непреклонным рыцарем - монархистом, то лучшее что он мог бы сделать, не уронив чести офицера, это пустить себе пулю в висок, а не продолжать удобрять дальневосточную землю русской кровью, проводя мобилизации в абсолютно безнадёжном положении (а как боевой офицер, он должен был понимать эту безнадёжность). А закончил он как все подобные ему "рыцари", эмигрировав в Китай, бросив свою рать, и прожив там до 1937г без Родины и флага.
  3. +9
    19 июня 2020 09:42
    Земская рать потерпела поражение, явив, впрочем, еще один образец несгибаемого русского воинского духа.

    О каком духе, уважаемый автор, вы глаголите? Не было там никакого духа, а были у всей рати русского патриота Дитерихса одно - побольше урвать, пока и убежать. Этих "последних рыцарей Белого движения" считали марионетками японцев... всему тому земству приморскому больше подходит название не рыцарей, а СТЕРВЯТНИКОВ НА ТРУПЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!!!!
    1. +2
      19 июня 2020 10:05
      Цитата: Виталий Цымбал
      Этих "последних рыцарей Белого движения" считали марионетками японцев.

      Об этом нужно спросить у наших коренных дальневосточников, они знают от дедов и прадедов, и могут на рассказать больше.
      1. +5
        19 июня 2020 10:27
        Моё утверждение основано, на рассказах тёщи, которой об этом рассказывала её мать. Кроме того есть исторические документы о тех событиях, которые находятся в открытом доступе. Автор, скорее всего сторонник НЬЮ-монархии (имеет право), поэтому и делает в заключении "героическое восклицание". Будь автор сторонником большевиков, то сделал бы другое финальное "восклицание".... На это надо брать поправку. А лучше, если вас заинтересовало, посмотрите материалы по данной теме на сайтах музеев Приморья.
        1. +4
          19 июня 2020 11:44
          Цитата: Виталий Цымбал
          Будь автор сторонником большевиков, то сделал бы другое финальное "восклицание".

          Была Гражданская война, и нельзя сейчас всё ставить в крайние точки, эти красные, а эти белые. Это были все наши русские люди. Нужно относится к ним не предвзято. У них была своя жизнь и не нам их судить. Если в моей семье были те и другие, я не могу сказать этот плохой, а тот хороший.
        2. 0
          19 июня 2020 16:40
          Коллега Цымбал, я не собираюсь выставлять " хор" или"не уд"Детериксу, но справедливости ради,:"будь автор сторонником большевиков",Вы бы посмотрели предыдущее публикации автора , а потом выносите свой вердикт
          1. -3
            19 июня 2020 20:25
            Уважаемый коллега Astra wild, я оцениваю материал, тему затронул интересную, но в данной статье он нью-монархист. Хотя статью уже автор подправил... Он имеет право симпатизировать к кому угодно...
    2. +8
      19 июня 2020 10:06
      Японцы, не дали Земской Рати, ни ствола, ни гранаты. Не поддержали Дитерихса ни местные богачи, считавшие гибель белой власти делом решенным,ни предприниматели.
      "Мы шли впроголодь, мы не имели никакого жалования. Как пришли, так и ушли нищими. Нами не было произведено ни одного грабежа, ни одного расстрела. Даже шпионов мы отпускали. ...Только глубокая вера в правоту нашего дела..." - Белый генерал Анатолий Пепеляев
      1. -1
        19 июня 2020 10:46
        Летом 1922 Пепеляев выехал во Владивосток, чтобы формировать военную часть, которой предстояло плавание по Охотскому морю с целью высадки в Охотске и Аяне. В это время во Владивостоке произошла смена власти, в результате чего «правителем Приморья» стал ультра-правый генерал Дитерихс. Ему понравилась идея похода в Якутию и он помог денежными средствами Пепеляеву.
        Во Владивосток "бессеребренник" Пепеляев приехал из Харбина (Китай) куда сбежал от Красной Армии.... А в 1023 году его поймали и посадили, вот он и писал из советской тюрьмы ( а на "из СОВЕТСКОЙ тюрьмы" - надо брать ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ большую поправочку)!!!!
    3. -4
      20 июня 2020 06:25
      Цитата: Виталий Цымбал
      Этих "последних рыцарей Белого движения" считали марионетками японцев..

      Потонки считали
      Цитата: Виталий Цымбал
      а СТЕРВЯТНИКОВ НА ТРУПЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ!!!!

      Стервятники и предатели разорвали живое тело РОССИИ на 36 государств и привели Россию к границам 17 века-ни один Мамай или наполеон такого и близко не сделали.

      Дело Дитерихса, воинов Земской рати ,Владимира Оскаровича Каппеля и остальных героев белых через 70 лет гражданской войны победило и вновь гордые Русский и Андреевский флаги реют над Россией.
      1. +1
        20 июня 2020 09:45
        Цитата: Ольгович
        Мамай или наполеон такого и близко не сделали.

        Андрей, Мамай Вы написали с большой буквы, а Наполеон с малой. Следует ли из этого, что Мамай с Вашей точки зрения заслуживает уважение в отличие от Наполеона?
        1. -1
          20 июня 2020 09:53
          Цитата: АК1972
          Андрей, Мамай Вы написали с большой буквы, а Наполеон с малой. Следует ли из этого, что Мамай с Вашей точки зрения заслуживает уважение в отличие от Наполеона?

          будьте проще: у меня всего лишь, заедает shift yes
          1. +1
            20 июня 2020 10:46
            Понял, у меня тоже бывает.
      2. -2
        20 июня 2020 17:26
        Цитата: Ольгович
        Стервятники и предатели разорвали живое тело РОССИИ на 36 государств и привели Россию к границам 17 века-

        О них и речь. Но тогда большевики спасли от них Россию и восстановили её, а нынче, к великому горю, победили они - стервятники и предатели. И их флаг теперь над Россией, а Россия - в границах 17 в.
        1. +1
          21 июня 2020 07:12
          Цитата: Сахар Мёдович
          Но тогда большевики спасли от них Россию и восстановили её,

          Вы совсем уже ?

          Где РОССИЮ восстановили, ? fool
          На !

          Этот огрызок от России, что вы ..."восстановили" fool . Ни один Мамай такого не сделал.

          Давайте так вашу квартиру "восстановим" а? Или деньги ваши?
          Цитата: Сахар Мёдович
          а нынче, к великому горю, победили они - стервятники и предатели. И их флаг теперь над Россией, .

          ПАТРИОТЫ, ВПЕРВЫЕ за сто лет после ПРЕДАТЕЛСЬТВА стервятниками России и бесконечного ее обрезания, увеличили ее территорию
          Цитата: Сахар Мёдович
          а Россия - в границах 17 в.

          Официально созданных ВАМИ в 1917-1940 гг.
          Покажите другие границы РОССИИ, лжец!
          1. -3
            21 июня 2020 09:48
            Цитата: Ольгович
            Этот огрызок от России, что вы ..."восстановили"

            Не умеете врать - не смешите публику в зале суда. Раз я сказал: большевики восстановили Россию,пусть не абсолютно в прежнем виде, значит так оно и есть. Сначала так:


            Затем увеличили, включив территории, ранее, не входившие в неё:
            1. 0
              21 июня 2020 10:03
              Цитата: Сахар Мёдович
              Не умеете врать - не смешите публику в зале суда. Раз я сказал: большевики восстановили Россию,пусть не абсолютно в прежнем виде, значит так оно и есть.

              Вы кто, Никто? lol
              Цитата: Сахар Мёдович
              Затем увеличили, включив территории, ранее, не входившие в неё:

              Территория России вами с 1917 г УМЕНЬШЕНА на 5 млн км2:

              1922 год: 20,8 млн км2
              1940 го: 16,8 млн км2-это из СОВЕТСКИХ офиц. справочников
              И до этого минус млн
              Цитата: Сахар Мёдович
              Это произошло как раз в 1917-1940, врунишка!

              Это НЕ Россия. Если бы вы тогда сказали , что это... "Россия" , то могли и по морде получить и в тюрьму загреметь

              Россия, в ВАШЕМ исполнении, это:
              1. -2
                21 июня 2020 13:28
                Это я, Ваш учитель, вы feel водящий Вас из тьмы невежества и заблуждений.
                Цитата: Ольгович
                1922 год: 20,8 млн км2
                1940 го: 16,8 млн км2-это из СОВЕТСКИХ офиц. справочников

                Из СОВЕТСКИХ официальных справочников: 1922 - 21,272 млн.кв. км, после 1945 -22,4 млн.кв.км. Разница с 21,8 млн.кв.км. РИ - 5 млн.? Вы вообще какой предмет знаете хуже - историю или арифметику для начальных классов? fool
                Цитата: Ольгович
                Это НЕ Россия. Если бы вы тогда сказали , что это... "Россия" , то могли и по морде получить и в тюрьму загреметь

                Это именно Россия и ни что иное. Это -ПРАВДА, не становящаяся ложью, даже если за неё можно получить по морде или сесть в тюрьму. Дошло, не?
                1. 0
                  21 июня 2020 13:56
                  Цитата: Сахар Мёдович
                  Из СОВЕТСКИХ официальных справочников: 1922 - 21,272 млн.кв. км, после 1945 -22,4 млн.кв.км.

                  Я говорю. о РОССИИ на ваше замечание о РОССИИ

                  Вы же даже СТЫДИТЕСЬ назвать то образование, цифры о котором приводите-нет его у вас, пустота!

                  ЕЩЕ РАЗ: во многих частях СССР, если бы вы его назвали Россией,вам бы просто дали по морде , а в некоторые времена и посадили бы за шовинизм и разжигание. И заслуженно!

                  украина 1978 г,, Одессчщина, запели песню "Русское поле" . Вопли и угрозы с разных сторон: " Какое здесь, в у, "русское" поле?! Заткнитесь!"
                  Цитата: Сахар Мёдович
                  Это именно Россия и ни что иное. . Это -ПРАВДА

                  Вы не болтайтепопусту, ЛЖЕЦ, а приведите официальные советские ДОКУМЕНТЫ, где написано, что СССР-это Россия. На стол их!

                  Или , хотя бы, ЗАЯВЛЕНИЯ первого лица СССР с этим официальным заявлением. На стол!

                  То, что причудливо клубится в мозгах, не сумеших освоить даже курс советской школы на эту тему-ни разу неинтересно.

                  Границы России были при СССР именно такими, какие и есть сегодня.

                  Выросла только в 2014 году. Впервые за 103 года!
                  1. -1
                    21 июня 2020 15:47
                    А в подтверждение того, что в году 365 дней, Вам не привести официальные документы, врунишка? Или что день сменяется ночью, а зима - летом?
                    Общеизвестный факт, не нуждающийся в доказывании: Союз Советских Социалистических Республик был ни кем иным, как 1000-летней Россией. Образовался он в силу происшедшей в Российской империи Великой революции, которая в ней, Российской империи, взращивалась и вызревала десятилетиями и была закономерным результатом стремительного развития России, которое тогдашним властям оказалось не по силам контролировать. А не была привезена, как меня тут кто-то по глупости и невежеству уверял, в чемоданчике невесть откуда. Ясно?
                    А есть ли документы, нет ли их, говорил ли кто-то что-то, кому и за что давали по морде, а не по паспорту - в данном случае имеет значение, близкое к нулю. Дошло, не?
                    Между прочим: в РИ сказавшему "Здесь Россия" в Сибири морду, может быть, не тронули, но как на турачка посмотрели бы точно. Не говоря уже о таком: "Мы не русские, мы рязанские".
                    1. +2
                      21 июня 2020 21:35
                      Цитата: Сахар Мёдович
                      Между прочим: в РИ сказавшему "Здесь Россия" в Сибири морду, может быть, не тронули, но как на турачка посмотрели бы точно. Не говоря уже о таком: "Мы не русские, мы рязанские".

                      Такую глупость не может сказать русский. "Мы не русские, а сибиряки, разанские" и тому подобное может сказать только неуч обучавшийся Русском институте Колумбийского университета или в школе переводчиков города Монтерей. К сожалению это недостаток американской системы обучения.
                    2. +1
                      22 июня 2020 06:49
                      Цитата: Сахар Мёдович
                      А в подтверждение того, что в году 365 дней, Вам не привести официальные документы, врунишка? Или что день сменяется ночью, а зима - летом?
                      .

                      Не надо: об этом есть МАССА ДОКУМЕНТОВ, лжец
                      Цитата: Сахар Мёдович
                      Общеизвестный факт, не нуждающийся в доказывании: Союз Советских Социалистических Республик был ни кем иным, как 1000-летней Россией.

                      Представьте не Ваши умокривляния, а ДОКУМЕНТЫ об этом "факте", как они есть о восходе Солнца.

                      Общеизвестный факт , что:
                      Статья 13. Союз Советских Социалистических Республик есть
                      союзное государство, образованное на основе добровольного
                      объединения равноправных Советских Социалистических Республик:
                      Российской Советской Федеративной Социалистической
                      Республики,
                      Украинской Советской Социалистической Республики,
                      Белорусской Советской Социалистической Республики,
                      Узбекской Советской Социалистической Республики,
                      Казахской Советской Социалистической Республики,
                      Грузинской Советской Социалистической Республики,
                      Азербайджанской Советской Социалистической Республики,
                      Литовской Советской Социалистической Республики,
                      Молдавской Советской Социалистической Республики,
                      Латвийской Советской Социалистической Республики,
                      Киргизской Советской Социалистической Республики,
                      Таджикской Советской Социалистической Республики,
                      Армянской Советской Социалистической Республики,
                      Туркменской Советской Социалистической Республики,
                      Эстонской Советской Социалистической Республики.

                      Статья 17. За каждой союзной республикой сохраняется право
                      свободного выхода из СССР.

                      Где тут СССР-это Россия, лжец? Это куча ГОСУДАРСТВ, входящих-выходящих кто куда хочет.

                      А Россия, -это "ТЮРЬМА НАРОДОВ (ленин)
                      Цитата: Сахар Мёдович
                      в Российской империи Великой революции, которая в ней, Российской империи, взращивалась и вызревала десятилетиями и была закономерным результатом стремительного развития России

                      Лжец, даже Ваш лысый карлик, еще накануне ВОРа горевал, что не увидит ее: выступая в середине января 1917 перед социалистической молодежью Швейцарии с докладом о русской революции 1905 года, он отметил: «Мы, старики, может быть, не доживем до решающих битв этой грядущей революции».
                      Дошло, не?
                      Цитата: Сахар Мёдович
                      А есть ли документы, нет ли их, говорил ли кто-то что-то, кому и за что давали по морде, а не по паспорту - в данном случае имеет значение, близкое к нулю. Дошло, не?

                      Только документы и имеют значение.

                      Ваща бессильная болтовня -никакого.

                      Так будут ДОКУМЕНТЫ?. Не нащли?

                      Так не морочьте голову своей ПУСТОТОЙ

                      Д
                      1. -1
                        22 июня 2020 15:54
                        СССР - это 1000-летняя Россия, невежда. Ничем иным он не может быть в принципе. Только преобразованная. В других странах происходили революции чаще "снизу", реже "сверху". Бывало и не по одному разу. От этого они не становились другими странами. Отдельный случай - страны, образовавшиеся по выходу из империй. В данном случае как наличие, так и отсутствие документов имеет нулевой значение.
                        Цитата: Ольгович
                        даже Ваш лысый карлик, еще накануне ВОРа горевал, что не увидит ее:

                        М-да. До такой дури ДАЖЕ Вы редко опускаетесь. От бессильной злобы соображение отказывает? Как опровергает мои слова, что революция вызревала десятилетиями, то, что кто-то не надеялся (или наоборот - надеялся) её не увидеть? Она могла произойти раньше или позже, "сверху" или "снизу", более бурно или менее - но произойти она должна была ОБЯЗАТЕЛЬНО! Время было такое. Волею обстоятельств она произошла так, как произошла, но могло быть и иначе.
                        Как прикажете понимать П.Н.Дурново, в 1914 г. предрекшего, что в случае войны революция произойдет обязательно? И не абы какая, а социалистическая? И не почему-то, а потому что русский народ склонен к социализму?
                        Или И.А.Родионова,ещё раньше заявившего, что "народ доспел теперь до революции"? И многих других? А, лжец?
                        Не умеете врать - не смешите публику в зале суда. fool
                      2. -1
                        23 июня 2020 07:37
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        СССР - это 1000-летняя Россия, невежда. Ничем иным он не может быть в принципе.

                        Документы и заявления первых лиц СССР о том. что СССР-это Россия-на стол, лжец , а не ваши пустоболтовные умокривляния, не стоящие ничего.
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Как опровергает мои слова, что революция вызревала десятилетиями, то, что кто-то не надеялся (или наоборот - надеялся) её не увидеть?

                        Карла НЕ ВИДЕЛА "вызревания" , а вы -....углядели. belay lol
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        но произойти она должна была ОБЯЗАТЕЛЬНО!

                        Индейский дом вам lol
                        Без ПМВ никкого ВОРа не было бы и в помине
                        Если бы вырезали эту шушеру из швйцариев вовремя, тоже не было бы ничего-на волоске все было в октябре 1917-учите историю.
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Как прикажете понимать П.Н.Дурново, в 1914 г. предрекшего, что в случае войны революция произойдет обязательно? И не абы какая, а социалистическая? И не почему-то, а потому что русский народ склонен к социализму?

                        Приказ слушайте: Как и другие ТЫСЯЧИ "прогнозов"-никак. yes
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Или И.А.Родионова,ещё раньше заявившего, что "народ доспел теперь до революции"? И многих других? А, лжец?

                        В трубочку и -туда, туда!
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        А, лжец?
                        Не умеете врать - не смешите публику в зале суда

                        приведите фвкты лжи, лжец.

                        А вот документов о том, что СССР-это Россия , вы привести оказались- не в состоянии. Т.е. -бессильны. Т.е.-неспособны. Т.е.-несостоятельны, т.е. вы. laughing . lol
                      3. -1
                        23 июня 2020 18:46
                        Цитата: Ольгович
                        Документы и заявления первых лиц СССР о том. что СССР-это Россия-на стол

                        Читайте Вашего кумира, лжец и невежда -Сталина. Он именно это и говорил: "Весь мир признает теперь, что центр революционного движения переместился из Западной Европы в Россию. Революционеры всех стран с надеждой смотрят на СССР...Революционные рабочие всех стран единодушно рукоплещут советскому рабочему классу и, прежде всего, русскому рабочему классу, авангарду советских рабочих...
                        Руководители революционных рабочих всех стран с жадностью изучают поучительнейшую историю рабочего класса России, его прошлое, прошлое России, зная, что кроме России реакционной существовала еще Россия революционная, Россия Радищевых и Чернышевских, Желябовых и Ульяновых, Халтуриных и Алексеевых...
                        Цитата: Ольгович
                        Карла НЕ ВИДЕЛА "вызревания" , а вы -....углядели

                        Карла, может, и не видел (так же, как и Вы), а вот Ленин и множество других видел прекрасно. Настолько прекрасно видел и понималл, что призывал "господ Романовых, Столыпиных, Игнатьевых" ...продолжать делать то, что они делали. Ибо от этого "выиграет всего больше революция"
                        Цитата: Ольгович
                        Если бы вырезали эту шушеру из швйцариев вовремя, тоже не было бы ничего

                        О, святая простота!
                        Цитата: Ольгович
                        ак и другие ТЫСЯЧИ "прогнозов"-никак

                        А почему, собственно? Их, видимо, было и впрямь ТЫСЯЧИ и все они сбылись! Значит, правда? wink
                        Цитата: Ольгович
                        В трубочку и -туда, туда!

                        Невозможно! Никак! ТУДА ТАКОЕ не примут! ТАМ место для: "Если бы вырезали эту шушеру из швйцариев вовремя, тоже не было бы ничего", "СССР не был Россией", "Революцию привезли в вагоне", "Белые воевали за свободу народа", "Большевиков никто не выбирал" и тому подобного. Вот это действительно ТУДА, ТУДА. Можно даже в трубочку не сворачивать - так войдёт! laughing
                      4. 0
                        24 июня 2020 07:21
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Читайте Вашего кумира, лжец и невежда -Сталина. Он именно это и говорил: "Весь мир признает теперь, что центр революционного движения переместился из Западной Европы в Россию.

                        И ГДЕ здесь это, лжец?!
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Карла, может, и не видел (так же, как и Вы), а вот Ленин и множество других видел прекрасно.

                        карла она и есть lol
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        О, святая простота!

                        других таких скотов не было-уникальные экземпляры..
                        Цитата: Сахар Мёдович
                        Невозможно! Никак!

                        Возможно и еще как: Вы забыли Ваше все: "Нет таких вершин, которых не взяли бы большевики"! lol

                        Так что-все у вас получится yes
          2. -2
            21 июня 2020 09:50

            Это произошло как раз в 1917-1940, врунишка! fool fool laughing
          3. 0
            21 июня 2020 23:40
            Цитата: Ольгович
            Этот огрызок от России, что вы ..."восстановили"

            Это результат работы Горбачева,Ельцина, Чубайса и Гайдара. Их никто не считает коммунистами и они сами считают себя врагами коммунизма. Горбачев даже боится появляться в России..
            Цитата: Ольгович
            Давайте так вашу квартиру "восстановим" а? Или деньги ваши?

            Русские Крыма смогли вернуться в состав своего государство. Деградация остановлена. Все зависит от самих русских и наших врагов.
      3. 0
        20 июня 2020 20:17
        Цитата: Ольгович
        Дело Дитерихса, воинов Земской рати ,Владимира Оскаровича Каппеля и остальных героев белых через 70 лет гражданской войны победило и вновь гордые Русский и Андреевский флаги реют над Россией.

        Когда дело Дитерхса и Каппеля победило, тогда их потомки-победители и отделили от России Украину, Белоруссию, Кавказ, Среднюю Азию. Но это еще не окончательная победа современных дитерхсов и капелей. Они еще воюют за отделение Донбасса, Крыма, Казакии, Биармии-Поморья, Ингерландии, Сибири, Курил, Черкессии.
        1. -2
          21 июня 2020 07:21
          Цитата: gsev
          Когда дело Дитерхса и Каппеля победило, тогда их потомки-победители и отделили от России Украину, Белоруссию, Кавказ, Среднюю Азию.

          belay fool
          Украина, белоруссия-отделена от России ВАМИ в 1918-1924 г г
          ср. Азия-отделена ВАМИ в 1936-39 г
          Бессарабия отделена ВАМИ в 1940 г и пр

          Все- с ПРАВОМ выхода, данного ВАМИ. что они и сделали-с русскими территриями и людьми, подаренными ВАМИ.

          Каппели против этого вашего предательства и сражались
          Цитата: gsev
          Но это еще не окончательная победа современных дитерхсов и капелей. Они еще воюют за отделение Донбасса, Крыма, Казакии, Биармии-Поморья, Ингерландии, Сибири, Курил, Черкессии.

          большевики за это воевали всю свою жизнь и многое успели-см. выше.

          И еще хватает совести писать ..... am
          1. 0
            21 июня 2020 21:28
            Цитата: Ольгович
            Украина, Белоруссия-отделена от России ВАМИ в 1918-1924 г г

            К России в 1920 присоединено Закавказье и Средняя Азия, Восточная Украина и Белоруссия, в 1921 году Восточная Карелия, 1922 Дальний Восток, в 1923 году Северный Сахалин, в 1939 году Западная Украина, и Западная Белоруссия, в 1940 Молдавия, в 1944 Тува, в 1945 году Восточная Пруссия, Южный Сахалин и Курилы. К 1980 году советские войска находятся в Центральной Европе, Кубе, Анголе, Эфиопии, Сирии, Вьетнаме, КНДР., Йемене. Это произошло потому, что государство было объединено идеей справедливости а не идеей русского национального превосходства. Если прочесть Статью из словаря Брокгауза о славянофилах, то придется согласиться, что привлекательная идея Аксакова о единстве всех славян и их достойном самобытном месте среди других народов мира вырождалась в поиск улицы Москвы где только и живут чистокровные настоящие русские.
            1. -2
              22 июня 2020 08:00
              Цитата: gsev
              К России в 1920 присоединено Закавказье и Средняя Азия, Восточная Украина и Белоруссия, в 1921 году Восточная Карелия, 1922 Дальний Восток, в 1939 году Западная Украина, и Западная Белоруссия, в 1940 Молдавия, .

              Приведите документы. лжец по всем заявленным пунктам!
              Цитата: gsev
              Это произошло потому, что государство было объединено идеей справедливости а не идеей русского национального превосходства.

              Это какая такая "идея справедливости"-приведите ее , зафиксированную под таким названием в ДОКУМЕНТАХ, лжец!
              Цитата: gsev
              а не идеей русского национального превосходства.

              К чему приплели это? fool
              Цитата: gsev
              Если прочесть Статью из словаря Брокгауза о славянофилах, то придется согласиться, что привлекательная идея Аксакова о единстве всех славян и их достойном самобытном месте среди других народов мира вырождалась в поиск улицы Москвы где только и живут чистокровные настоящие русские.

              что за бред? fool
              1. 0
                27 июня 2020 18:55
                Цитата: Ольгович
                Приведите документы. лжец по всем заявленным пунктам!

                Вы не знали, что российские войска в конце 1920 года заняли Грузию, Армению и Азербайджан? Ваша игра на противопоставлении слов русский, российский, советский напоминает требование Геббельса не упоминать словосочетания русские войска в передачах германского радио.
                Цитата: Ольгович
                что за бред?

                В перестройку мне посоветовали после прочтения исторических статей из "Огонька" проверять по словарю Брокгауза и Ефрона, что было на самом деле. Данный источник не потерял своей ценности до сих пор. Часто он более точно и емко позволяет анализировать и современные диспуты. Славянофилы и западники, троцкисты и большевики, державники и либералы, Эйдельманы и Астафьевы продолжают свой бесконечный диалог. Просто задумайтесь, если считать какой-то народ самым умным, то рано или поздно встанет вопрос, как выглядит этот самый-самый и на какой улице исключительно он живет, и за пределами какой улицы живут недочеловеки. Подробнее статья Славянофилы из словаря Брокгауза и Эфроимсона.
                1. 0
                  29 июня 2020 09:07
                  Цитата: gsev
                  Вы не знали, что российские войска в конце 1920 года заняли Грузию, Армению и Азербайджан?

                  Зантяие -это не присоединение.

                  Документы о присоединеиии -НА СТОЛ!
                  Цитата: gsev
                  В перестройку мне посоветовали после прочтения исторических статей из "Огонька" проверять по словарю Брокгауза и Ефрона, что было на самом деле. Данный источник не потерял своей ценности до сих пор. Часто он более точно и емко позволяет анализировать и современные диспуты. Славянофилы и западники, троцкисты и большевики, державники и либералы, Эйдельманы и Астафьевы продолжают свой бесконечный диалог. Просто задумайтесь, если считать какой-то народ самым умным, то рано или поздно встанет вопрос, как выглядит этот самый-самый и на какой улице исключительно он живет, и за пределами какой улицы живут недочеловеки. Подробнее статья Славянофилы из словаря Брокгауза и Эфроимсона.

                  К чему этот бред, еще раз спрашиваю? СКАЗАТЬ-что хотите?
  4. +2
    19 июня 2020 10:02
    Желающих служить среди жителей Приамурья не нашлось
    . Так же и в Забайкалье, никто не хотел служить ни красным, ни белым. Как в каком то фильме "Белые приходят грабят, красные приходят грабят". Но у красных было преимущество, воинские части с западной части России.
  5. +4
    19 июня 2020 10:34
    Оставшаяся без пополнения, а в самом скором времени и без патронов Земская рать потерпела поражение, явив, впрочем, еще один образец несгибаемого русского воинского духа.

    Непонятно в чем эта несгибаемость выразилась?!
    1. +1
      19 июня 2020 11:26
      Цитата: Стирбьорн
      Моё утверждение основано, на рассказах тёщи, которой об этом рассказывала её мать.

      ===
      уже наверное этим - /Общее количество личного состава Земской рати к началу ею наступательных действий превосходило 8 тысяч/.
  6. 0
    19 июня 2020 11:50
    Очередная "героизация"...Не эту ли историческую правду хотят закрепить в Конституции?
    1. +6
      19 июня 2020 16:36
      Алексей hi
      Нынешним их последователям хоть на хромой козе, но "в седле" удержаться. Сами "хэрои" так "славно" бежали, что красноармейцы не всех успели "открепить". Но в стране победившей кривды историческая правда вне закона.
      1. -7
        20 июня 2020 06:31
        Цитата: Лексус
        Но в стране победившей кривды историческая правда вне закона.

        Да, так и было в стране большевиков-НИ СЛОВА правды при режиме тотальной ЛЖИ.

        Поэтому он и исчез-полностью изолгавшийся и обанкротившийся
  7. +3
    19 июня 2020 12:39
    Рассматривая такие исторические события, всегда интересно вспоминать первоначальные расклады и причины начала Гражданской войны в России. В различные биографиях четко прослеживается, что большинство участников белого движения признают, - поражение Белого движения произошло из-за различности целей участников. Если рассмотреть эту статью, то это утверждение полностью подтверждается. Маленькое земство, созывает свое собрание и свою рать. Цели? Конечно же свержение большевизма и воцарение монархии. При этом, о судьбе народа в этих целях нет и строчки. Стоит ли удивляться, что местное население не поддержало стремление Дитерихса к сражению и он был разбит? Думаю, нет. Скорее это был закономерный исход и как следствие, окончательная победа большевизма в сердцах людей. Автору спасибо за интересную статью.
    1. 0
      19 июня 2020 13:01
      Цитата: Питерский типограф
      Стоит ли удивляться, что местное население не поддержало стремление Дитерихса к сражению и он был разбит?

      Генерал Дитерихс был именно царским генералом,глубоко верующим православным человеком.Известен также тем,что будучи Главнокомандующим Восточным фронтом,формировал "дружины Святого Креста и Полумесяца",искренне верил,что победить большевиков можно с именем Царя и Церкви.
      Чем всё закончилось - см.название статьи.
      1. +6
        19 июня 2020 13:05
        Я не отменяю достижений и вероисповедания генерала, однако данная статья показывает, что доброе имя и вера в Царя и Бога, далеко не гарант победы и объединения нации под одним знаменем.
        1. 0
          19 июня 2020 13:22
          Цитата: Питерский типограф
          что доброе имя и вера в Царя и Бога, далеко не гарант победы и объединения нации под одним знаменем.

          Согласен
  8. -2
    19 июня 2020 12:52
    Нормальная, спокойная статья.
    Дальний Восток – последний осколок несоветской России

    Исторической России или просто России.
    которым большевики обещали не только «свободу равенство и братство», а вполне конкретные землю и фабрики с заводами.

    То бишь врали, как еврей на базаре.
    1. +2
      19 июня 2020 15:26
      То бишь врали, как еврей на базаре.

      А что, они фабрики с заводами потом Абрамовичам с Дерипасками отдали?
      1. -1
        19 июня 2020 15:49
        Цитата: Авиатор_
        А что, они фабрики с заводами потом Абрамовичам с Дерипасками отдали?

        Они их отдали для удовлетворения интересов Насеров, Хошиминов, Кастро, Арафатов с Белами Кунами и прочего "мирового пролетариата". А вместо Абрамовича с Дерипаской - Каганович с Мехлисом жировали на спецпайках и чешских курортах.
        В то время, как русский рабочий хлеба в Новочеркасске просил, на его украденную большевиками зарплату поднимались "дружественные" режимы Мао и Тито.
        Русский крестьянин в лаптях до Хрущёва ходил и за трудодни потел на чужой земле, а его зерно на мировую революцию и помощь неграм в Анголе шли. Разве это не обман?
        1. 0
          19 июня 2020 16:22
          Коллега Юнгер, Вы хоть сильно перегнули,но соглашусь с Вами в чем: мы НАПРАСНО угробили МИЛЛИОНЫ народных рублей на помощь различным" сомнительным" лицам, об этом уже на сайте не раз говорили
          1. -1
            19 июня 2020 16:33
            Цитата: Astra wild
            мы НАПРАСНО угробили МИЛЛИОНЫ народных рублей

            Вы, коллега, сильно ошибаетесь и занижаете. Одному Египту помощь зашкалила за сотню миллиардов долларов. А теперь умножьте это раз эдак на 20 и примерно осознаете какие "умные" и "честные" люди управляли нами 70 лет.
          2. -1
            19 июня 2020 20:55
            там же вроде за идею отдавали, не?
            1. -2
              19 июня 2020 21:55
              Цитата: divanka2021
              там же вроде за идею отдавали, не?

              Гитлер тоже за идею в СССР вторгся. Теперь понять и простить?
        2. 0
          20 июня 2020 20:25
          Цитата: Юнгер
          Каганович с Мехлисом жировали на спецпайках и чешских курортах.

          Никак не мог Мехлис жировать на чешских курортах. Каганович не имел счастья при жизни Сталина нормально выспаться. Поэтому и не был заменен более работящим. Николай Байбаков вспоминал, что ему Каганович разрешал высыпаться только несколько медовых недель после свадьбы.
          1. -3
            20 июня 2020 21:44
            Цитата: gsev
            Никак не мог Мехлис жировать на чешских курортах

            Доктор исторических наук Юрий Рубцов утверждает обратное:
            В январе 1947 года ему, чтобы попасть на известный чешский курорт Карлсбад (Карловы Вары), довелось лететь самолетом до Берлина. На аэродроме в спокойное течение событий неожиданно вмешались пограничники. Поскольку у отпускника не было заграничного паспорта или хотя бы разового пропуска для пересечения границы, вылет задержали. Невозможно представить, чтобы министру госконтроля не выдали бы паспорт заранее. Выходит, он и не думал своевременно запасаться документом, ему, похоже, и в голову не приходило, что Польша, Восточная Германия, Чехословакия, хоть там и стояли советские войска, — это все же заграница, куда для проезда установлен особый порядок. Как же поступил Мехлис? «Пограничники не давали разрешения, — сообщал он жене. — Тогда летчики взлетели без разрешения». Хотелось бы видеть тех летчиков, которые осмелились самовольничать, имея на борту такого всесильного пассажира. Ясно, что без его прямой команды махнуть рукой на установленный порядок не обошлось. Торжествовал пресловутый принцип: что положено Юпитеру — не разрешено быку.

            Мехлис с комфортом расположился на курорте, кстати, столь популярном у дореволюционной российской знати.

            И почему то я верю доктору, а не вам.
            Цитата: gsev
            Каганович не имел счастья при жизни Сталина нормально выспаться.

            Они оргии устраивали всей партейной кодлой на даче Джугашвили регулярно. Это даже малые дети знают. Потому и спал мужик плохо.
            1. +1
              20 июня 2020 23:17
              Цитата: Юнгер
              Они оргии устраивали всей партейной кодлой на даче

              Мне рассказывали, что Сталин был брезгливым требовал протирать непрерывно даже дверные ручки в комнатах где он находился. Он даже сам дырявил свои сапоги из-за кожных заболеваний. Что Вы понимаете под оргиями? Не были ни Мехлис ни Каганович родней с ним. Сталин мог их напоить только и держать под присмотром. Для чего и делал застолья, но не оргии.
              1. -4
                21 июня 2020 12:10
                Т.е. вопрос о том, что кремлёвские нацмены на самолётах катались по заграничным курортам в то время как страна лежала в разрухе, утрясли? А ведь Мехлис даже не входил в ближний круг Джугашвили. Лаврентий Палыч уровнем выше и для разнообразия уже ловил пионерок по Москве.
                Цитата: gsev
                Что Вы понимаете под оргиями?

                С того времени, как "замечательный грузин" забрался в Кремль, на Руси его усилиями (и не только) случилось три голода с жертвами не в один десяток миллионов граждан. Наверное величайших рукотворных голода в истории России. В тех условиях регулярно жрать икру с вином до опьянения - это уже оргия. Тогда колхозник за счастье почитал погрызть корочку хлебца.
                Сколько дач имел Джугашвили? Много. 90 процентов советского населения на тот момент не имели ни одной.
                Тут удивляться не стоит - именно для этого шайка нацменов облапошила народ и села ему на загривок.
                1. -1
                  21 июня 2020 21:00
                  Цитата: Юнгер
                  Лаврентий Палыч уровнем выше и для разнообразия уже ловил пионерок по Москве.

                  В любой стране и при любом строе есть извращенцы. Вообще все театры и все артистки предназначаются для ублажения сильных мира сего. Было картофельное общество при царе, так же зарплата молодых актрис что при Ельцине, что при Сталине, что при Брежневе невысока. Неслучайно большевики выделили на Большой театр 100 000 золотых рублей после прихода к власти в ущерб медицинской помощи раненым защитником Советской власти. Приведу известные мне извращения времен Ельцина: В одной поволжской национальной республики пьяные бизнесмены устроили ружейную охоту на нанятых проституток. Топ-модель и победительница конкурса красоты этой республики, участница конкурса мисс Россия была раздета и бегала по по лесу спасаясь от ружейных выстрелов охотников-бизнесменов.
                  История сохранила похожее событие и в американской истории. В 1811 году Китобойное судно США "" остановилось у устрова Пасха. Американцы захватили молодых девушек для каждого моряка, изнасиловали их, затем сбросили в воду ввиду острова в воду.. Островитянки поплыли к земле. Второй лейтенант Ваден под общий хохот китобоев из ружья стал метко расстреливать плывущих островитянок. Я не знаю из истории СССР ничего подобного. Будучи наладчиком-инженером при командировках на Стерлитамакский машиностроительный завод я останавливался в тех же номерах, где останавливались министерские работники курировавшие этот завод. Директор построивший этот завод и организовавший там выпуск продукции ходил по заводу и по субботам и по воскресениям и выглядел менее притязательно в одежде чем я или большинство рабочих этого завода.
                  1. -1
                    21 июня 2020 21:56
                    Цитата: gsev
                    В любой стране и при любом строе есть извращенцы.

                    Нет, уважаемый, вы передёргиваете. Не надо переводить стрелки на проблемы американских негров и Ельцина. Только большевики объявили на весь мир, что строят самый передовой, самый демократический, самый счастливый и т.д и т.п... И облажались сразу.
                    По сути, как доходит дело до до разбора их "косяков" сразу начинаются отсылки и сноски, что и в Америке так, и в Англии ещё хуже и французы не смогли и вообще надо срочно помочь братскому народу Афганистана, а то у нас других проблем нет.
                    Нет - вы либо стройте и делайте, как обещали либо, освобождайте место и валите куда подальше.
                    Обещали землю крестьянам ? Давайте каждому по 50 десятин без эквилибристики про "всё вокруг колхозное, всё вокруг моё".
                    Развели бардак страшенный, разбазарили всё и рассказывают по сию пору байки про Анжелу Девис.
                    1. 0
                      21 июня 2020 23:32
                      Цитата: Юнгер
                      Развели бардак страшенный, разбазарили всё и рассказывают

                      На мой взгляд при Путине бардака больше чем при Брежневе.
                      1. -1
                        22 июня 2020 13:15
                        Цитата: gsev
                        На мой взгляд при Путине бардака больше чем при Брежневе.

                        Вранья поменьше зато, хотя тоже порядком. Но он ведь из всё той же когорты, что и Леонид Ильич.
                2. 0
                  21 июня 2020 21:09
                  Цитата: Юнгер
                  В тех условиях регулярно жрать икру с вином до опьянения - это уже оргия. Тогда колхозник за счастье почитал погрызть корочку хлебца.

                  В тех условиях моя неграмотная бабушка несмотря на колхозы и войну родила 5 детей из которых двое получили высшее образование, а одна дочь среднее специальное.Знакомый вьетнамец тоже отмечал, что при жизни Хо Ши Мина несмотря на войну и бомбежки США его родители вырастили 6 детей, а он с трудом одну дочку. Из такой пропорции Хо Ши Мин и Сталин могли бы открыто иметь гарем из гимнасток-актрис, а современным политикам следовало бы ограничиться маленьким бутербродом с икрой и горстью персиков.
                  1. 0
                    21 июня 2020 21:46
                    Цитата: gsev
                    В тех условиях моя неграмотная бабушка несмотря на колхозы и войну родила 5 детей

                    Моя восемь и штаны были далеко не у каждого и жили впроголодь, но это тут не причём. Для крестьян в старину дети были капиталом, так как это бесплатные рабочие руки на земле. И абортов они не делали. Так что большая рождаемость - это не заслуга коммунистов - это благодать, которую они получили от исторической России, и которая на свою беду помогала им творить тёмные делишки 70 лет.
  9. 0
    19 июня 2020 15:22
    Цитата: Инсургент
    Цитата: rocket757
    история, как она была.
    надо знать, что б не повторять прежних ошибок.


    Бесспорно, историю знать,и чтить - надо.

    Но как показывает практика,когда кому-то "попадает вожжа под хвост",и он мнит себя либо "борцом за историю",либо её "творцом" - никакие уроки не действуют назидательно.

    Даже самые трагические.

    Вот-вот если такому"творцу" втемяшется, что история писана не для него то... Полнейший триндец
  10. +3
    19 июня 2020 16:11
    Цитата: 210окв
    Да ладно, "защитник Империи".. Даже во время расцвета белого движения там были самые разные. От монархистов и республиканцев, до самостийников. Басня Крылова про лебедя рака и щуку в реальности.

    Я все время вспоминаю фильм:" Не уловимые мстители", когда Валерка заказал:"Боже царя храни" и как по разному реагировали. Мне конечно скажут,что я глупая овца если верю детскому фильму.
    Отвечаю таким: 1) это ПРЕКРАСНЫЙ фильм моего детства,а детство мне дорого.
    2) в этом фильме хоть и в гротекcной форме,но правильно показано,что там происходило
    1. 0
      20 июня 2020 23:23
      Цитата: Astra wild
      :"Боже царя храни" и как по разному реагировали.

      А кто-нибудь может вспомнить хоть одного деятеля белого движения, стремящегося восстановить власть Романовых? Все они были с диктаторскими амбициями. Даже генералов ВСЮР регулярно приходилось примерять англичанам уговорами или угрозами оставить без европейских снарядов и довольствия.
  11. 0
    20 июня 2020 08:18
    Погоны были белые , а не золотые.
  12. +2
    21 июня 2020 08:43
    Цитата: Ольгович
    Цитата: Лексус
    Но в стране победившей кривды историческая правда вне закона.

    Да, так и было в стране большевиков-НИ СЛОВА правды при режиме тотальной ЛЖИ.

    Поэтому он и исчез-полностью изолгавшийся и обанкротившийся

    Ого, нервы сдают голубчик! laughing Раньше вы более сдержанным были, интеллигентным... . lol А теперь шпарите прям, как по методичке USAID, или Бильдербергского с Римским клубом вместе взятыми! wassat