МИД Турции: Для Хафтара не может быть места за столом переговоров

39
МИД Турции: Для Хафтара не может быть места за столом переговоров

Турецкие власти, мнение которых выражает и так называемое правительство национального согласия, выступили категорически против того, чтобы в переговорах участвовал Халифа Хафтар. Об этом заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу, который возглавлял турецкую делегацию во время визита в Триполи к Фаизу Сараджу.

Чавушоглу заявил, что «за столом переговоров нет места для человека, который захватил власть в стране».



Министр иностранных дел Турции:

У этого человека (Халифы Хафтара) больше нет никакой легитимности. Хотя… у него её и не было. Он заговорщик. А разве может быть место за столом переговоров для заговорщика.

Такими заявлениями г-н Чавушоглу в корне противоречит той политике, которую Турция реализует в Сирии. Там Анкара пытается усадить за стол переговоров заговорщиков и мятежников в лице боевиков различных формирований, осевших на данный момент в Идлибе. Но их заговорщиками турецкие власти не считают.

Ранее стало известно о том, что делегация Турции договорилась с ПНС об «углублении сотрудничества между Турцией и Ливией». Основная цель Турции – получение контроля над ливийской нефтью и создание военных баз на севере Ливии (в том числе на средиземноморском побережье).

На сегодняшний день Ливия разделена, как минимум, на две части. Восточную часть контролирует парламент страны и силы маршала Хафтара. Западом управляет ПНС, которое в свою очередь получает прямые директивы из Анкара.

Тем временем протурецкие боевики и силы ПНС пытаются взять под свой контроль нефтяные месторождения и трубопроводы на юго-западе Ливии. Также ПНС заявляют, что «наносят ущерб контрабандистам в районе города Эз-Завия». Этот город расположен к западу от Триполи. По некоторым данным, силы ПНС атакуют цистерны с нефтью, которые идут с юга страны.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    19 июня 2020 08:43
    Похоже Эрдоган получит контроль над Ливийской нефтью!
    1. +2
      19 июня 2020 08:48
      Думаю, к сожалению, этому мало, что может помешать.
      1. 0
        19 июня 2020 09:10
        Цитата: Охотовед 2
        Похоже Эрдоган получит контроль над Ливийской нефтью!

        Вообще-то Греция, Египет, Франция и др. страны уже против этого!

        Захват Турцией контроля над ливийской нефтью - это не только захват ливийской нефти, но и волюнтаристский ОСМАНО-турецкий контроль над Средиземноморьем, как таковым, - над морскими перевозками как таковыми мигрантов в Европу, а также захват у Греции двух нефтеносных прибрежных участков (по-моему, участки №15 и №20)
        1. +6
          19 июня 2020 09:34
          Цитата: Татьяна

          Вообще-то Греция, Египет, Франция и др. страны уже против этого!

          Татьяна hi Я тоже против этого... только ничего от этого не меняется! Из всех названных Вами стран, только не названные ОАЭ - помогали Хафтору оружием и техникой.
          Турция в свою очередь оперативно перебросила в Ливию боевиков из Сирии, отправила свой Спецназ, поставляют Сараджу вооружения... а главное - Турция начала влиять на политические процессы в Ливии, организовывая переговоры с лидерами ПНС, как говориться кого кнутом а кого и пряником - отрывая их от Хафтара. Ливийское общество очень неоднородно по своему составу, вот на этих противоречиях Турки и играют!
          1. +1
            19 июня 2020 09:45
            Цитата: Охотовед 2
            только не названные ОАЭ - помогали Хафтору оружием и техникой.

            Да, я просто не все страны назвала, которым не нравится присутствие Турции в Ливии. А помощь Ливии со стороны ОАЭ крайне важна для военно-политического урегулирования в данном регионе.

            Если Турция османиста Эрдогана разгромит силы Хафтара - то для многих стран это будет означать "Прощай свобода на Средиземноморье!" А это, в свою очередь, будет означать так или иначе расширение военного конфликта на БВ и Северной Африке - и Россию это тоже касается.
            1. -3
              19 июня 2020 10:10
              делегация Турции договорилась с ПНС об «углублении сотрудничества между Турцией и Ливией». Основная цель Турции – получение контроля над ливийской нефтью и создание военных баз на севере Ливии (в том числе на средиземноморском побережье).

              Хафтар - мужественный человек! Он патриот и защитник своей Родины и своего народа от разграбления природных богатств страны со стороны иноземных захватчиков!
              Поэтому Хафтар достоин всяческого уважения и того, чтобы в его лице на международной арене большинство жителей Ливии были услышаны, а их национальные интересы по экономическому выживанию и построению достойной жизни в своей собственной стране были удовлетворены.
              1. +5
                19 июня 2020 13:19
                Странно, что Вы так рьяно защищаете американского гражданина,
                имеющего виллу в Виржинии. С чего бы это? belay
                1. -2
                  19 июня 2020 14:11
                  Цитата: voyaka uh
                  Странно, что Вы так рьяно защищаете американского гражданина,
                  имеющего виллу в Виржинии. belay

                  Во-первых. Чем вы это американское гражданство Хафтара можете доказать?
                  А во-вторых. По вопросам истинно национальных интересов самого народа Ливии Израиль - это союзник Турции.
                  1. 0
                    21 июня 2020 01:29
                    Цитата: Татьяна
                    Чем вы это американское гражданство Хафтара можете доказать?

                    это его официальная биография )) Он 20 лет прожил в США ))
                2. mvg
                  0
                  19 июня 2020 19:48
                  Алексей, а вы борщ умеете готовить? Вот и не надо.
          2. +1
            20 июня 2020 01:48
            Цитата: Охотовед 2
            Турция начала влиять на политические процессы в Ливии, организовывая переговоры с лидерами ПНС, как говориться кого кнутом а кого и пряником - отрывая их от Хафтара. Ливийское общество очень неоднородно по своему составу, вот на этих противоречиях Турки и играют!

            Вот с кого надо брать пример, а не сопли жевать
        2. +4
          19 июня 2020 09:45
          Ну, а Турция, Катар и Италия за.

          Вопрос, а что кто может.

          Греция только будет посылать свои патрульные корабли и пытаться досматривать корабли идущие в Мисурату и Триполи. С известным негативным результатом.

          У Макрона дижонская горчица протекла, уже больше недели убрать не могут. Ему не до Ливии. То есть опять же только попросить к переговорам и все, да какой фрегат отправить пытаться досматривать корабли, с аналогичным результатом. Турецкие ВМС уже заигнорили такую попытку от Франции, даже вроде с РЛС недружественно облучать начали. НАТО в общем.

          Египет. Пока это больше походит на подготовку очередного парада в Пустыне для фельдмаршала Сиси. Никаких активных действий нет.
        3. +3
          19 июня 2020 16:56
          Не всё так просто. Сейчас все со всеми хотят сепаратно договориться. В Ливии сторон НЕТ! Каждый играет на свою руку кроме Турции. Израиль уже 2 раза обращался к Турции по поводу сотрудничества в регионе. Турки открыто сказали израильтянам: "Хотите участвовать в проектах по средиземноморью - расторгайте все соглашения с Грецией!" Греции тут вообще ничего не светит. Турки греков ещё в угол поставят.
      2. -1
        19 июня 2020 09:16
        Цитата: KilleMall
        Думаю, к сожалению, этому мало, что может помешать.

        Позвольте не согласиться. hi Анкара со своим газом и нефтью - это кошмарный сон многих политиков и олигархов. Чисто мое мнение: по мере склонения чаши весов в сторону Эрдогана, будет нарастать противодействие со стороны ЛНА и ее поддержка другими заинтересованными государствами (в т.ч. и РФ). Как следствие - возросшие потери ЛС и ВТ турецкой стороны. А большие потери очень негативно влияют на рейтинг. Они способны остановить кого угодно, если только не идет речь о выживании своей страны. На крайний случай, чтобы не дать Эрдогану заполучить ливийскую нефтедобычу, скважины можно уничтожить. Восстанавливать их гораздо дольше, чем взрывать (с многочисленными повторами).
        Это мое личное видение ситуации. hi
      3. +5
        19 июня 2020 09:29
        Эрдогана уже не остановить.. прёт не по детски мужика

        - Североатлантический альянс официально подтверждает инцидент, произошедший минувшей ночью между кораблями ВМС Турции и Франции у побережья Ливии, заявил 18 июня генсек НАТО Йенс Столтенберг по итогам видеоконференции министров обороны альянса.

        «Инцидент в Средиземном море обсуждался на этой встрече. Военные должны провести расследование этого инцидента и выяснить, как всё было на самом деле», — заявил Столтенберг.

        Напомним, ранее телеканал France 24 сообщил о том, что у побережья Ливии фрегат ВМС Турции отказался предоставить свой груз на досмотр команде французского фрегата, участвовавшего в операции НАТО Sea Guardian.

        При этом турецкий военный корабль взял французский фрегат на сопровождение радарной системы наведения ракет.
        1. 0
          19 июня 2020 18:47
          Да,турки не позволили им приближаться к судне под флагом Танзании,заявив,что судна находиться под охраной ВМФ Турции.Но французы бессовестно забыли рассказать о том,что турецкие корабли заправили топливом корабль французов(в рамках соглашений НАТО),чтоб они могли доплыть обратно к своей базе.
  2. -3
    19 июня 2020 08:48
    Оттоманскую империю не восстановить, потому что, кроме Эрдогана, она никому не нужна ни даром, ни даже с приплатой.
  3. +3
    19 июня 2020 08:49
    Так то у кого есть СИЛА, с тем и приходится говорить ... кроме самых одиозных, конечно. Но опять ж-ж, он должен доказать, что с ним НАДО говорить.
  4. -2
    19 июня 2020 08:57
    Эрдоган вряд ли получит контроль над Ливийской нефтью, во всяком случае, надолго...конкурентов у него много.
    А по Хафтара..."...мятеж не может кончиться удачей. В противном случае его зовут иначе..."!
  5. +3
    19 июня 2020 09:15
    Ливийские турки Кероглу, турки-келемены-потомки мамлюков,которые имеют черкесское происхождение. Почти 1,5 млн.человек,1 млн. из которых проживают в Миссурате.А это более 20% населения Ливии.
    Более того, они составляют не менее 80% военного потенциала армии ПНС.
    А Эрдогана надо было останавливать "вчера".Сегодня уже поздно.
    1. -3
      19 июня 2020 19:01
      "Ливийские турки Кероглу, турки-келемены-потомки мамлюков" Добавлю,что потомки турков самая богатая и образованная часть населения Ливии.Еще,на юге Ливии,многие Туареги тоже являются потомками турков,потомками оставшихся и женившихся там солдат из передовых отрядов "Акынджы".
    2. 0
      20 июня 2020 01:54
      Цитата: knn54
      А Эрдогана надо было останавливать "вчера".Сегодня уже поздно.

      Останавливать надо было его еще в Африне, Рожаве и в Идлибе. Пока во вкус не вошел
  6. 0
    19 июня 2020 09:45
    Можно как угодно относится к Султану- но он человек слова- то что сказал на камеру и официально, делает..
    1. +4
      19 июня 2020 09:51
      Цитата: Dave36
      Можно как угодно относится к Султану- но он человек слова- то что сказал на камеру и официально, делает..

      Сказал: "Асад должен уйти", не срастается...
      Сказал: "Выставлю авиацию США с базы Диярбакыр", не срастается...
      Сказал: "Турция добьётся экстрадиции Гюлена", не срастается...
      Сказал: "США должны вернуть Турцию в программу F-35 или вернуть деньги", тоже как-то пока не очень...

      А так - да, "человек слова"
      1. +1
        19 июня 2020 19:13
        Это же политика.Под требованиями этих пунктиков лежали другие замысли и ожидании,которых турки добиваются,в Ираке,в Сирии,и в Ливии.Для турков,пока что все идет по плану.По сути Эрдогану накрен не нужны Асад и Гюлен,они просто такими и нужны,не тронутыми,для торга и тыкания в глаз.
  7. 0
    19 июня 2020 09:54
    "...Турецкие власти....... категорически против того, чтобы в переговорах участвовал Халифа Хафтар. ...."
    ========
    Интересно, а ПОЧЕМУ этот вопрос должна решать Турция??? request
    Что, "султан" возомнил себя ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ "всея" Ближнего Востока и Магриба (впридачу)? Не слишком ли много на себя берет? Или забыл древнюю мудрость: "Широко шагаешь - штаны порвешь (в промежности)!"
    1. -2
      19 июня 2020 19:15
      Древняя мудрость для всех,не только для турков. hi
  8. +1
    19 июня 2020 10:46
    Погодите немного, и Турки предъявят нам неоспоримые доказательства, что Крым - это их территория.. А Газпром со своими трубами в Турцию просто сел в лужу.. Греки вообще должны сидеть тихонечко под веником, со своей экономикой.. Что там осталось, Кипр? Ну и Кипр турки отожмут чуть позже.. Как нефти насосутся ливийской да сирийской.. Да пару раз пригрозят Европе очередным нашествием несчастных сирийских "беженцев"...Кстати, а почему больше не слышно бодрых рапортов о разбомбленных караванах с сирийской нефтью, идущих в Турцию? Теперь это караваны тех, кого трогать не надо? А Французам так и надо.. Они за полковника ещё не рассчитались.. Пусть не бедуины, так хоть турки их на четвереньки поставят..
  9. -3
    19 июня 2020 11:19
    Турки это провокаторы,которые пытаются везде нас втянуть в военный конфликт
    1. 0
      19 июня 2020 19:52
      А Вы не втягивайтесь. Кстати, почему "провокаторы"? Турки при Эрдогане очень напористые и динамичные, создают свой макроэкономического регион. В том числе и за счёт бСССР. С ними придётся договариваться пока они слабы, а когда они усилятся (а кто им помешает?), то будут большие проблемы. Всегда надо стараться, чтобы мухи были отдельно от котлет.
  10. +1
    19 июня 2020 16:50
    [/quote]Такими заявлениями г-н Чавушоглу в корне противоречит той политике, которую Турция реализует в Сирии. Там Анкара пытается усадить за стол переговоров заговорщиков и мятежников в лице боевиков различных формирований, осевших на данный момент в Идлибе. Но их заговорщиками турецкие власти не считают.[quote]

    Не надо нести чепухи. Турция может управлять Сараджем, но не ПНС, а тем более и народом Ливии. 67-70% населения проживает на территорияк подконтрольных ПНС. До сих пор не было ни единого случая недовольства местных против Турции. Даже 2.5 млн туарегов не признававших законы при Каддафи симпатизируют туркам и заявили о полной поддержке с их стороны ПНС. Зачем печатать подобные статейки? В любом раскладе Турция предоставляется как наихудшая сторана кофликта. Одной из сторон она является, это безусловно. Но как вы себе представляете себе участие в этой тусовке Франции, Египта, РФ, Италия, ОАЭ, СА и даже Алжира с Грецией? belay Весь этот кардебалет прекрасно вписывается в сюжет кроме Турции? laughing Вторая армия НАТО, региональная держава, страна с имперским прошлым должна сидеть поджав хвост? laughing Ну так кому стрёмно, пусть выходит вперёд, турки это и говорят. Зачем же поливать грязью? Турки сейчас руководствуются известной цитатой Хрущёва, но они не поливают грязью в своих СМИ вышеуказанные страны. Смешно читать "турки на три фронта бодаются", "турки в шпагате, гляди разорвутся", "..на двух стульях", "вмажем ЯО" laughing Ну так что мешает? Заводите диван и триколор на подлокотник..(к адекватам не относится).
  11. +2
    19 июня 2020 17:01
    Цитата: Татьяна
    Он патриот и защитник своей Родины и своего народа

    Хафтар не Эрнесто Че Гевара! Сожалею, но вы совсем не в курсе про этого человека.
  12. +1
    19 июня 2020 17:04
    Цитата: Татьяна
    По вопросам истинно национальных интересов самого народа Ливии Израиль - это союзник Турции.

    Всё верно! Израиль с Турцией не враги. Есть очень много чего, что объединяет израильский и турецкие народы.
  13. 0
    19 июня 2020 17:07
    Цитата: donavi49
    Турецкие ВМС уже заигнорили такую попытку от Франции, даже вроде с РЛС недружественно облучать начали. НАТО в общем.

    Ранее была идентичная попытка и со стророны Греции. Буквально неделю назад. Турки и грекам тоже "вежливо" объяснили что к чему.
  14. +1
    19 июня 2020 17:19
    Цитата: янек
    Эрдогана уже не остановить.. прёт не по детски мужика

    - Североатлантический альянс официально подтверждает инцидент, произошедший минувшей ночью между кораблями ВМС Турции и Франции у побережья Ливии, заявил 18 июня генсек НАТО Йенс Столтенберг по итогам видеоконференции министров обороны альянса.

    «Инцидент в Средиземном море обсуждался на этой встрече. Военные должны провести расследование этого инцидента и выяснить, как всё было на самом деле», — заявил Столтенберг.

    Напомним, ранее телеканал France 24 сообщил о том, что у побережья Ливии фрегат ВМС Турции отказался предоставить свой груз на досмотр команде французского фрегата, участвовавшего в операции НАТО Sea Guardian.

    При этом турецкий военный корабль взял французский фрегат на сопровождение радарной системы наведения ракет.

    Франция при Де Голе кажется в 1966-м году покинула Альянс. При Саркози они выли что бы их приняли в НАТО. Турция блокировала вступление Франции в НАТО. Потом американцы уговорили Турцию дать согласие. В апреле 2009-го по согласию Турции французов приняли в НАТО. Мало кто знает, но у Ливии была своя ядерная программа. В этом ей с начала 80-х помогала Россия. Саркози через два года покончил с Каддафи, следовательно и с Ливией. Что Франция теперь хочет?
    1. +3
      19 июня 2020 17:34
      Цитата: KURT330
      Что Франция теперь хочет?

      Франция хочет и рыбку съесть, и на танке покататься. Гладко было на бумаге, да забыли про Эрдогана.
      1. 0
        19 июня 2020 17:48
        Американский генерал Дж. Паттон, участник ВМВ, принимавший участие в боях против фашистской Германии во Франции сказал однажды: Лучше иметь перед собой немцев, чем за собой французов!
        1. -2
          19 июня 2020 19:30
          Трамп про турков: они на войну идут так,как идут на обед. (Türkler Öğle yemeğine gider gibi savaşa gidiyor)
          https://www.youtube.com/watch?v=6qN6da-ri5Y
          Трамп,интересный и прикольный президент)
  15. 0
    21 июня 2020 04:41
    смотрю я на это дело....смотрю...и мысль свербит...надо готовится к войне...на всякий пожарный....хорошо так готовится