Военное обозрение

На авианосец «Джордж Буш» 8 дней устанавливали 27-тонный якорь

59

Установка 27-тонного якоря на авианосец USS George H.W.Bush завершила очередной этап планового докового ремонта этого американского боевого корабля на военно-морской базе в Норфолке. Это приблизило его еще на шаг к завершению ремонтных работ и возвращению в строй.


Такое сообщение появилось в официальном Twitter-аккаунте военно-морского командования США.

Якорь был установлен палубным отделом авианосца на правом борту, за что отдел получил в среду благодарность от Роберта Агилара, командующего кораблем USS George H.W.Bush. Как отметил капитан, палубный отдел вернул на борт авианосца более 113 тонн якорной цепи и 27-тонный якорь.

Якоря были сняты с корабля в феврале. Работа по установке первого якоря началась 8 июня и продолжалась восемь дней. В текущем месяце планируется установить на авианосец и второй якорь.

Плановый ремонт «Джорджа Буша» предполагает проведение работ по техническому обслуживанию и модернизации боевого корабля. ВМС США ожидают, что корабль вернется в строй в 2021 году.

USS George H.W.Bush относится к классу «Нимиц» и является десятым, последним авианосцем этой серии. Он имеет большое количество усовершенствований, что отличает его от других боевых кораблей своего класса.
Использованы фотографии:
Официальный Twitter военно-морского командования США
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Uncle Lee
    Uncle Lee 19 июня 2020 12:31 Новый
    +9
    -Боцман, отдать правый якорь !
    -Есть, сэр ! Кэп, а он не тонет!
    Кэп задумчиво: -Да...Плохая примета !
    1. Алекс2048
      Алекс2048 19 июня 2020 16:59 Новый
      +3
      Заложен 6 сентября 2003 года, спущен на воду 9 октября 2006 года, включён в состав флота 10 января 2009 года.
      по данным Википедии о USS George H. W. Bush (CVN-77).

      Второй после головного "Сергея Балка", морской буксир "Андрей Степанов" является первым серийным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 27 июля 2015 года и спущен на воду 29 июня 2017 года. Позднее был переведен на севастопольский судостроительный завод "Персей", где достраивался на воде.
      из статьи Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» отправится на Камчатку на ВО за 19.06.2020.

      Все это вызывает легкий диссонанс. Хотя может все логично... В конце-концов России Великая сухопутная держава и наша сила не в ВМФ, а в Армии.
    2. Ясная
      Ясная 19 июня 2020 22:03 Новый
      -1
      Цитата: Uncle Lee
      -Боцман, отдать правый якорь !
      -Есть, сэр ! Кэп, а он не тонет!
      Кэп задумчиво: -Да...Плохая примета !

      smile Домохозяйка! Помни: большой откормленный живот у мужа — это надёжный якорь семейной жизни.
  2. Вольный ветер
    Вольный ветер 19 июня 2020 12:32 Новый
    -8
    Интересно, а что может случится с якорем. Понятно что сняли для плановых работ. Новость конечно не фонтан. Наверное тупые Американцы деньги пилили. Или что они там пилят?
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 июня 2020 12:36 Новый
      +6
      Цитата: Вольный ветер
      Интересно, а что может случится с якорем.

      Можно потерять якорь, могут звенья каната и скобы иметь предельный износ. "Железка" тоже имеет свои болезни.
      1. Serg65
        Serg65 19 июня 2020 13:06 Новый
        +4
        Цитата: tihonmarine
        Можно потерять якорь, могут звенья каната и скобы иметь предельный износ

        laughing Валера, Валера...все гораздо проще! Цепной ящик почистить, покрасить. Цепь якорную (а не канат!!!) почистить, покрасить!
        1. tihonmarine
          tihonmarine 19 июня 2020 13:41 Новый
          +4
          Цитата: Serg65
          Валера, Валера...все гораздо проще! Цепной ящик почистить, покрасить. Цепь якорную (а не канат!!!) почистить, покрасить!

          В пять лет раз, выкатал на берег ( стапель палуба не выдержит). Для меня канат, а для других цепь. Я же ведь из той кагорты, которые от старых мареманов учились. Попробуй старому мастеру сказать "Пять смычек цепи на клюз", так он покажет где раки зимуют.
          1. Serg65
            Serg65 19 июня 2020 13:50 Новый
            0
            Цитата: tihonmarine
            Для меня канат, а для других цепь. Я же ведь из той кагорты, которые от старых мареманов учились.

            what Ой не буди лиха .........старый мареман... laughing good
          2. Serg65
            Serg65 19 июня 2020 14:02 Новый
            -2
            Цитата: tihonmarine
            В пять лет раз, выкатал на берег

            Кстати....как там Татарский пролив поживает wink laughing
            1. tihonmarine
              tihonmarine 19 июня 2020 14:14 Новый
              +1
              Цитата: Serg65
              Кстати....как там Татарский пролив поживает

              Там я давно не был, лучше уж спроси, как Ирбенский поживает, он для меня поближе.
    2. ВадимЖивов
      ВадимЖивов 19 июня 2020 12:39 Новый
      +4
      Затупился наверное ... Затачивали... wassat laughing
      1. tihonmarine
        tihonmarine 19 июня 2020 13:56 Новый
        +1
        Цитата: ВадимЖивов
        Затупился наверное ... Затачивали

        Ну по этому поводу у моряков анекдот даже имеется, которому уже под 100 лет, но все говорят что " Я сам видел, у нас такое было".
        1. Моторист
          Моторист 19 июня 2020 21:11 Новый
          0
          Сам расскажу: иду, вижу - молодой точит запасной якорь напильником. Я ему: 21-й век, мол, уже наступил - болгарку возьми! Ну тот молча кладет напильник и выдвигается за болгаркой... Я-то по своим механическим делам шёл; хорошо, что обернулся (вдруг шутка не понята) и успел остановить исполнительного хлопца. А то так бы с заточенным якорем и плавали... (Кому не нравится - ходили.)
    3. HAM
      HAM 19 июня 2020 12:42 Новый
      +2
      Новобранцам якорь на весу неудобно напильниками затачивать....... wassat
    4. Ольгович
      Ольгович 19 июня 2020 12:46 Новый
      +1
      Цитата: Вольный ветер
      а что может случится с якорем

      Не "цепляет" recourse
      1. tihonmarine
        tihonmarine 19 июня 2020 13:57 Новый
        +4
        Цитата: Ольгович
        Не "цепляет"

        Правильно будет "не забирает".
    5. bk0010
      bk0010 19 июня 2020 12:55 Новый
      +3
      Цитата: Вольный ветер
      Интересно, а что может случится с якорем.
      Шутники могут случиться. На корабль пришел новенький и боцман ему велел лапу у якоря отпилить (пошутил, типа). А парень оказался сварщиком, на берегу договорился и быстренько газосваркой лапу у якоря отчекрыжил. Капитан потом говорил боцману много слов именно по озвученной вами причине: никто ему не поверит, что что-то может случиться с якорем, как чинить в таких условиях?
      1. Arzt
        Arzt 19 июня 2020 14:03 Новый
        +3
        Шутники могут случиться.

        Типа этого.

        1. Serg65
          Serg65 19 июня 2020 14:19 Новый
          0
          bully Довыпендривался, весь ленточный стопор сжег...
          1. Serg65
            Serg65 19 июня 2020 14:22 Новый
            0
            belay Еще и жвака галс к чертям сабачим полетел....пимпец!!!
          2. Cowbra
            Cowbra 19 июня 2020 15:23 Новый
            +2
            Утерян военно-морским способом winked
        2. tihonmarine
          tihonmarine 19 июня 2020 14:24 Новый
          0
          Цитата: Arzt
          Типа этого.

          Ну и такое бывает. Вина Капитана и боцмана. Два идиота.
          1. Narak-zempo
            Narak-zempo 19 июня 2020 16:10 Новый
            +1
            Цитата: tihonmarine
            Ну и такое бывает. Вина Капитана и боцмана. Два идиота

            А при чём тут капитан и боцман, если у чудака на лебёдке руки не из того места растут?
            1. tihonmarine
              tihonmarine 19 июня 2020 16:41 Новый
              +10
              Цитата: Narak-zempo
              А при чём тут капитан и боцман, если у чудака на лебёдке руки не из того места растут?

              Ну во первых это брашпиль, и на нём работает боцман. Руки здесь конечно не совсем опытные, но, вы видите пару смычек вышло нормально, а потом канат полетел... и как видно тормоз ленточный он зажал, но канат лети, так что горит Феродо. В итоге канат вылетает и вырывает жвакогалс. Картина Репина !!! Разбор полётов. Судно большое более 10 000 тонн. При постанонке на якорь надо учитывать глубину, если более 20 метров, не рекомендуют травить канат без мотора ( здесь брашпиль разобщён). Далее, при постановке нужно прекратить движение вперёд, дать задний ход и когда струя от винта дойдёт от кормы до миделя, судно стало ( нет движения вперёд), вытравливаем мотором канат до грунта, работаем машиной назад, имея небольшое движение назад, ( чтобы не свалить канат в кучу) потравливаем мотором примерно до 2 смычек (50 метров), брашпиль стоп, машина стоп. Видим якорь забрал, когда судно начнёт выходить на ветер, начинаем дотравливать канат далее до 4 глубин (примерно). Далее смотрим, что якорь держит, дрейфа нет, вот тогда зажимаем ленточный тормоз, зажимаем колодки ( допстопор), поднимаем якорный шар, разъединяем брашпиль, отбой машине. Ну и чья здесь большая вина вам судить. Вот примерно такой метод считается безаварийным.
              1. Моторист
                Моторист 19 июня 2020 21:21 Новый
                +2
                Плюс Вам. Погон-то поменяйте на военно-морской...
                1. tihonmarine
                  tihonmarine 19 июня 2020 21:35 Новый
                  +2
                  Цитата: Моторист
                  Плюс Вам. Погон-то поменяйте на военно-морской.

                  Не могу, на моём фото моя землячка - рысь.
              2. Fitter
                Fitter 20 июня 2020 09:31 Новый
                +1
                ВОТ ЭТО ДА!
                столько красивых и умных слов со школы не слышал :)
  3. Arzt
    Arzt 19 июня 2020 12:39 Новый
    +1
    До сих пор используют якорь Болдта, хотя есть современный АС-14.
    1. Serg65
      Serg65 19 июня 2020 13:19 Новый
      +1
      Цитата: Arzt
      До сих пор используют якорь Болдта, хотя есть современный АС-14.

      Может фишка кроется в разнице угла откидывания лап по отношению к веретену? Как вы думаете?
      1. Arzt
        Arzt 19 июня 2020 13:33 Новый
        0
        Может фишка кроется в разнице угла откидывания лап по отношению к веретену? Как вы думаете?

        И в этом тоже. На дёргающую силу якоря влияет комплекс причин, причём в разных условиях по разному.
        Якорь Болдта запатентован аж в 1898, а АС разработан уже на научной основе в конце 50-х.
        700 килограммовый АС держит, как 1 тонный Холл.
        Единственное, у него по-моему ограничение по весу.
        1. Serg65
          Serg65 19 июня 2020 13:40 Новый
          +1
          Цитата: Arzt
          Якорь Болдта запатентован аж в 1898, а АС разработан уже на научной основе в конце 50-х.

          АС в основном танкера пользуются, у них носовые обводы более ровные чем у авианосца..по моему именно 10 лишних градусов Болдта и повлияли на выбор якорной системы yes
          1. Arzt
            Arzt 19 июня 2020 13:50 Новый
            +1
            АС в основном танкера пользуются, у них носовые обводы более ровные чем у авианосца..по моему именно 10 лишних градусов Болдта и повлияли на выбор якорной системы

            АС-14 разработан по заказу Британского Адмиралтейства, это стандарт для кораблей ВМС Великобритании.
            У нас он тоже используется, даже на подводных лодках, только называется ПДС laughing .
            1. Serg65
              Serg65 19 июня 2020 13:52 Новый
              -1
              laughing значит янки не стали париться со своим переименованием и оставили все как и было с 1898 года.....консерваторы bully
            2. sergo1914
              sergo1914 19 июня 2020 14:35 Новый
              +1
              Цитата: Arzt
              АС в основном танкера пользуются, у них носовые обводы более ровные чем у авианосца..по моему именно 10 лишних градусов Болдта и повлияли на выбор якорной системы

              АС-14 разработан по заказу Британского Адмиралтейства, это стандарт для кораблей ВМС Великобритании.
              У нас он тоже используется, даже на подводных лодках, только называется ПДС laughing .


              Там заводоуправление виднеется?
              1. Arzt
                Arzt 19 июня 2020 14:45 Новый
                0
                Там заводоуправление виднеется?

                Наверное. Это якорь "Акулы" в честь 100-летия директора Севмаша Егорова.
    2. Тит_2
      Тит_2 19 июня 2020 13:24 Новый
      0
      полез смотреть что за чудо АС 14....что то мне чубатые символы напомнило.
    3. tihonmarine
      tihonmarine 19 июня 2020 16:51 Новый
      0
      Цитата: Arzt
      До сих пор используют якорь Болдта, хотя есть современный АС-14.

      Якорь Болдта хороший, штатники его любят, но лучше и надёжнее старого доброго якоря Холла, ничего нет.
  4. APASUS
    APASUS 19 июня 2020 12:53 Новый
    0
    Плановые работы по замене 27 тонного якоря ! Что же там произошло на самом деле что понадобилась замена якоря ?
  5. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 19 июня 2020 12:57 Новый
    +2
    Получу Дизлайк, интересно будь у нас такой авианосец,за сколько сменили бы???
    1. Serg65
      Serg65 19 июня 2020 13:21 Новый
      +5
      Цитата: Равиль_Аснафович
      за сколько сменили бы???

      С помощью чьей то матери за 24 часа и причем 50% работы провели бы в ручную!
      1. tihonmarine
        tihonmarine 19 июня 2020 17:07 Новый
        +1
        Цитата: Serg65
        С помощью чьей то матери за 24 часа и причем 50% работы провели бы в ручную!

        Приходилось менять 7 тонный якорь Холла на рейде Леруика (Шетландские острова) с буксира, врукопашную, с девизом авось и чьей то мамой. Но за 4 часа управились, поставили, соединили, залили соединения якорной смычки и Кентера свинцом. Втянули якорь в клюз, собрались у мастера и 4 часа обмывали новый якорь. Но 37 тонн, это уже что то, хотя бы и такой поставили, тем более на берегу, как Серж сказал за 24 часа с обмыванием у мастера.
    2. shahor
      shahor 19 июня 2020 18:51 Новый
      0
      Цитата: Равиль_Аснафович
      за сколько сменили бы???

      Думаю, миллиардов за пять...
  6. Тит_2
    Тит_2 19 июня 2020 13:19 Новый
    0
    Ну по мне новость так себе,а вот данные про вес познавательны. Кассаемо комментариев выше то полагаю ящика для цепи не найти и про покраску очень интересно....при таком весе одного спуска польема хватит для того чтоб вся краска слезла с внутреней стороны звеньев цепи.
    1. Serg65
      Serg65 19 июня 2020 13:47 Новый
      +1
      Цитата: Тит_2
      .при таком весе одного спуска польема хватит для того чтоб вся краска слезла с внутреней стороны звеньев цепи.

      Средняя рабочая длинна +/- половина якорной цепи, т.е. вторая половина цепи будет жить в ожидании работы прохлаждаясь неизвестно сколько времени...чистенькой и покрашенной wink
      Цитата: Тит_2
      полагаю ящика для цепи не найти

      не найти в каком смысле?
  7. FreeDIM
    FreeDIM 19 июня 2020 14:33 Новый
    +3
    В ходе проведённых слесарных работ, удалось установить, что слухи о том, что якорь внутри золотой, оказались ложными... request
  8. sergo1914
    sergo1914 19 июня 2020 14:34 Новый
    +3
    3,375 тонны в день. Простая задачка.
  9. Cowbra
    Cowbra 19 июня 2020 15:19 Новый
    0
    Уря! Тем временем на короновирусном Тедди Рузвельте снова "дер шлеп" с Ф/А-18Ф случился. Напомню, это которые флот вновь закупает вместо обделавшихся Ф-35. Все живы, но тенденция с днем жестянщика в авиации США не утихает уже 2 недели
  10. Ros 56
    Ros 56 19 июня 2020 16:01 Новый
    0
    А потеряют если, это сколько времени ремонт займет? laughing
  11. Region-25.rus
    Region-25.rus 19 июня 2020 18:34 Новый
    0
    Цитата: Serg65
    Цитата: tihonmarine
    Можно потерять якорь, могут звенья каната и скобы иметь предельный износ

    laughing Валера, Валера...все гораздо проще! Цепной ящик почистить, покрасить. Цепь якорную (а не канат!!!) почистить, покрасить!

    во флоте...как раз таки якорь-цепь очень часто называют именно "якорным канатом". По крайней мере в гражданском, которому я посвятил 13 лет жизни непосредственно hi
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 июня 2020 21:51 Новый
      0
      Цитата: Region-25.rus
      во флоте...как раз таки якорь-цепь очень часто называют именно "якорным канатом". По крайней мере в гражданском, которому я посвятил 13 лет жизни непосредственно

      Гражданский флот полностью связан с английской терминологией, ибо общение идёт только на английском языке, и невозможно представить, чтобы лоцман, сказал "травить 3 смычки якорь цепи", он скажет "3 смычки каната в воду", или просто "3 смычки в воду". Вот эта терминология десятилетиями в нас въелась. У российских военных моряков иначе. Так, что можно называть и так и этак. Мне привычнее "канат".
      1. Моторист
        Моторист 20 июня 2020 00:36 Новый
        0
        Цитата: tihonmarine
        Гражданский флот полностью связан с английской терминологией

        Да, по-английски цепная звёздочка брашпиля - "cable lifter". "Cable" - кабель, верёвка.
        С другой стороны - anchor chain (якорь-цепь), chain locker (цепной ящик).
        1. tihonmarine
          tihonmarine 20 июня 2020 11:01 Новый
          0
          Цитата: Моторист
          Да, по-английски цепная звёздочка брашпиля - "cable lifter". "Cable" - кабель, верёвка.
          С другой стороны - anchor chain (якорь-цепь)

          Когда флот в старое доброе время начинался, то цепи не было, а была верёвка, канат, так вот и пошло. А бриты они консерваторы, время меняется, а названия остаются. Мы тоже к этому привыкли, как с детства пошло, так и до сих пор на языке.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 20 июня 2020 11:07 Новый
          0
          Цитата: Моторист
          Да, по-английски цепная звёздочка брашпиля - "cable lifter".

          Да у них много что не понять на первый взгляд. Вот к примету слово "судно" у нас среднего рода, а у них женского рода от слова "ship", хотя есть и слово "vessel".
          1. Наган
            Наган 21 июня 2020 06:56 Новый
            0
            Цитата: tihonmarine
            Вот к примету слово "судно" у нас среднего рода, а у них женского рода от слова "ship"

            И это при том, что все (ну или почти все) неодушевленные предметы у них "it" (местоимение среднего рода). Да и большинство одушевленных тоже. К примеру, собака, которая dog, у них "it", а вот cyкa, которая bitch, у них таки "she". Но с давних времен к кораблю относились как к одушевленному предмету, а вот почему именно женского рода? Возможно за ветреный характер lol
            1. tihonmarine
              tihonmarine 21 июня 2020 21:15 Новый
              0
              Цитата: Наган
              а вот почему именно женского рода?

              Я же вам написал "ship".
  12. Моторист
    Моторист 19 июня 2020 20:46 Новый
    0
    палубным отделом
    laughing
    "Deck department" переводится как "палубная команда".

    Работа по установке первого якоря началась 8 июня и продолжалась восемь дней.

    Вирать якорь 8 дней - хорошая прибавка к ВВП! good
    1. tihonmarine
      tihonmarine 19 июня 2020 21:52 Новый
      0
      Цитата: Моторист
      Вирать якорь 8 дней - хорошая прибавка к ВВП!

      Учитесь бабло рубить !
      1. Моторист
        Моторист 19 июня 2020 22:02 Новый
        0
        Цитата: tihonmarine
        Учитесь бабло рубить !

        На торговом флоте такое не прокатит - в трубу вылетим...
        1. tihonmarine
          tihonmarine 20 июня 2020 10:49 Новый
          0
          Цитата: Моторист
          На торговом флоте такое не прокатит - в трубу вылетим...

          Не только вылетим, но и просто растворимся в небытии. Но приятно слышать когда лохов разводят.