Новейший ЗРПК «Панцирь-СМ» покажут на параде Победы в Москве

69
Новейший ЗРПК «Панцирь-СМ» покажут на параде Победы в Москве

Новый вариант зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) "Панцирь-СМ" с малогабаритными ракетами для уничтожения беспилотников впервые будет показан на параде Победы в Москве 24 июня, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на собственного корреспондента.

Как пишет издание, во время репетиции парада в составе механизированной колонны были замечены ЗРПК "Панцирь-СМ", специально разработанные для российской армии. Зенитный комплекс располагается на колесном шасси "Торнадо-К". Вместо стандартного контейнера под одну зенитную ракету на комплексе установлены новые кассеты сразу на четыре ракеты меньшего размера.



При этом агентство подчеркивает, что не располагает официальными данными об этапах разработки комплекса.

В июне прошлого года сообщалось, что ЗРПК "Панцирь-СМ" начнет поступать в российскую армию в 2021 году после окончания государственных испытаний. Также имелась информация, что комплекс получит новую зенитную ракету и новую многофункциональную прицельную станцию с фазированной антенной решеткой, позволяющей "видеть" цели на дальности до 75 км. Прицельная дальность стрельбы нового комплекса увеличена до 40 км. Комплекс способен распознавать и поражать все виды беспилотных летательных аппаратов.

Также в прошлом году говорилось, что новые ЗРПК "Панцирь-СМ" будут строиться "с нуля", так как "Панцирь-С1" до такого уровня модернизировать невозможно.

Напомним, что ЗРПК "Панцирь-СМ" будет поставляться только в российскую армию, для экспорта создана модернизированная версия комплекса под названием "Панцирь-С1М" с дальностью поражения до 30 км. Комплекс создан с учетом сирийского опыта.


69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +47
    19 июня 2020 11:49

    Улучшенный ЗРПК "Панцирь-СМ" должен получить элементы искусственного интеллекта, который позволит не только выживать в сложнейших условиях борьбы, но и даст защиту от арабского идиотизма.
    1. +36
      19 июня 2020 11:54
      Цитата: Башкирхан
      но и даст защиту от арабского идиотизма.

      Ооооо, это сложная задача, уровня - Бог! wassat
      1. +9
        19 июня 2020 12:07
        таки да, только ИИ не надо исполнять вечерний намаз ( или как там это называется) ИИ сам себе Бог, Царь и воинский начальник wassat
      2. +29
        19 июня 2020 12:08
        Впервые демонстрируют новые "маленькие" ЗУР (4 шт в стандартном ТПК) в вооружении ЗРПК Панцирь-СМ. Вот и средства для поражения лёгких и кустарных беспилотников.
        1. +21
          19 июня 2020 12:26
          На новом модуле Панциря-СМ, 10 ракет основного калибра(было 12) и 8 дополнительные(маленькие).
          1. 0
            19 июня 2020 14:22
            на фото к статье другое расположение ракет вроде
            1. +11
              19 июня 2020 14:37
              Цитата: jeka424
              на фото к статье другое расположение ракет вроде

              На фото к статьям по традиции имеется несоответствие.
          2. 0
            20 июня 2020 09:11
            И еще показывали версию без 30мм пушек, с 16 ракетами.
            1. 0
              20 июня 2020 12:29
              Там где нет пушек должны быть 12х2=24 ракеты...
              1. 0
                20 июня 2020 12:46
                А где у него кабина для операторов?
                1. 0
                  20 июня 2020 14:57
                  Транспортно-заряжающая машина «Панциря» получит возможность стрельбы ракетами по целеуказанию с локатора комплекса. Боекомплект такой машины может насчитывать 24 ракеты вместо 12 у обычного «Панциря», рассказал в интервью ТАСС Валерий Слугин – главный конструктор по комплексам ПВО Конструкторского бюро приборостроения им. Шипунова (входит в «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех»). «Планируем разработать средство поддержки, которое будет обладать еще большим боекомплектом», – сообщил Слугин. Он уточнил, что «можно транспортно-заряжающую машину сделать транспортно-боевой: поставить ей упрощенную систему управления, целеуказание осуществлять с основной машины, но дать возможность этой транспортно-боевой машине самой выполнять стрельбу».

                  Источник: http://bastion-opk.ru/pantsir-sm/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
        2. +4
          19 июня 2020 15:40
          Также имелась информация, что комплекс получит новую зенитную ракету и новую многофункциональную прицельную станцию с фазированной антенной решеткой, позволяющей "видеть" цели на дальности до 75 км. Прицельная дальность стрельбы нового комплекса увеличена до 40 км.

          Про дальнюю ракету (другого диаметра и длины) на 40 км речь давно шла, а вот что "гвозди" так быстро сделали - приятная новость. Видимо опыт Сирии заставил резко ускориться.
          Что касается "видеть" цель - там дальность намного больше 75 км.
          1. -2
            19 июня 2020 16:13
            а вот что "гвозди" так быстро сделали - приятная новость

            Во-первых как показывает практика - показали на параде не значит сделали.
            Во-вторых недавно было интервью разработчиков. Так вот про "гвозди" говорили что там собственно ничего особого и делать то не надо было - та же старая ракета, только перекомпанованная, меньших габаритов и соответственно дальности.
            1. +1
              19 июня 2020 16:42
              "Гвозди" ЕМНИП в 2020 не обещали.
              Перекомпоновать - тоже дело непростое.
              Интересно, что из хотелок в дальней ракете реализовано?
              Поначалу про 2 ступени речь шла. hi
              1. +1
                19 июня 2020 17:39
                "Гвозди" ЕМНИП в 2020 не обещали.

                Действительно не обещали, но вообщем на параде уже ведь не впервые показывают "концепты".
                Действительно интересно что там сделано. А главное интересно было бы порассуждать как должна быть построена ПВО ближней зоны.
                1. 0
                  19 июня 2020 18:38
                  А главное интересно было бы порассуждать как должна быть построена ПВО ближней зоны.

                  От средств нападения надо идти.
                  А вот тут все засекречено у всех.
              2. 0
                20 июня 2020 00:50
                Поставили меньший ускоритель. Скорость и дальность меньше, зато боекомплект больше.
      3. +2
        19 июня 2020 13:51
        Не даст.....помимо стрельбы , нужно вернуться и развернуться вовремя.
    2. +11
      19 июня 2020 11:54
      Интересно было бы сравнить работу комплекса управляемого арабским оператором и генератором случайных чисел. Где выше эффективность?
      1. +3
        19 июня 2020 12:01
        Бесполезно,они хуситами справиться не могут.
    3. +7
      19 июня 2020 13:12
      Цитата: Башкирхан
      должен получить элементы искусственного интеллекта

      Только элементы! весь искусственный интеллект не отдавать ни в коем случае!
    4. +9
      19 июня 2020 15:12
      Цитата: Башкирхан
      Улучшенный ЗРПК "Панцирь-СМ"...

      hi Язык не поворачивается называть его "улучшенным". В ДВА раза увеличилась дальность стрельбы, новая платформа, новые радары, да и прежняя версия не может быть доработана до новой. Да он вообще вышел за рамки ЗРК ближнего, а стал скорее среднего радиуса действия. Фактически - новый ЗРПК аналогичной концепции что и Панцирь-С.
      1. 0
        19 июня 2020 19:48
        Цитата: Kurare
        Язык не поворачивается называть его "улучшенным". В ДВА раза увеличилась дальность стрельбы, новая платформа, новые радары, да и прежняя версия не может быть доработана до новой.

        Все прежние версии смогут использовать ракеты с удвоенной дальностью.
        1. 0
          20 июня 2020 14:34
          Диаметр новых ракет больше.
          Поэтому 4 "Гвоздя" смогли поставить
          Сильно сомневаюсь в вашем утверждении.
          На новых ракетах вторую ступень и ГСН обещали.
          Не зря указали, что старое в новое переделать нельзя.
    5. +5
      19 июня 2020 18:21
      Цитата: Башкирхан
      Улучшенный ЗРПК "Панцирь-СМ" должен получить элементы искусственного интеллекта

      =======
      Насчет этого - не знаю, а вот обзорная и прицельная РЛС - там таки новые!
      1. +2
        19 июня 2020 18:38
        Цитата: venik
        Насчет этого - не знаю, а вот обзорная и прицельная РЛС - там таки новые!

        =======
        Кстати - а вот похоже и новые контейнеры для малогабаритных ракет:

        Отличаются "заглушками". Кстати: чтобы путаницы не возникало: "Панцирь-СМ" имеет ДВА типа ракет (или даже ТРИ - с учетом, что может стрелять и "стандпртными" - 57Э6Е на 20 км).
  2. 0
    19 июня 2020 12:22
    я так понимаю 30 мл оставили.. не айс
    1. +24
      19 июня 2020 12:43
      30 мл вообще не о чем,хотя бы 300 мл.
      1. +8
        19 июня 2020 12:45
        Цитата: Пессимист22
        30 мл вообще не о чем,хотя бы 300 мл.

        Но не меньше 250-ти! laughing
        1. PCF
          +7
          19 июня 2020 16:06
          что за детские размеры в миллилитрах (мл)? Берите тогда уж не меньше поллитры - 500мл
      2. 0
        19 июня 2020 12:47
        ну седня то пятница... ошибся немного.. ну суть я думаю всем понятна.. 30 мм не самая эффективная штука
        1. +5
          19 июня 2020 13:16
          ну седня то пятница... ошибся немного.. ну суть я думаю всем понятна.. 30 мм не самая эффективная штука


          А смертников чем гонять....?
          1. 0
            19 июня 2020 14:59
            Цитата: Собеседник
            А смертников чем гонять....?

            много погоняли?
            1. 0
              20 июня 2020 14:39
              Вы не забывайте про вес. И про цену.
              Лучших пушек у нас для вас нет. wink
          2. +1
            19 июня 2020 16:14
            БТР-ом или БМП охранения?
      3. +3
        19 июня 2020 13:07
        Цитата: Пессимист22
        30 мл вообще не о чем,хотя бы 300 мл.

        Шикарная поправка! good
      4. +4
        19 июня 2020 14:32
        laughing laughing маловато на экипаж будет..
        1. +10
          19 июня 2020 15:53
          Цитата: FORCE 38RUS
          маловато на экипаж будет..

          330? bully
  3. +10
    19 июня 2020 12:25
    Вот ещё пара фоток...


    1. Комментарий был удален.
  4. +11
    19 июня 2020 12:31
    Никто ж не сомневался, что комплекс будут модернизировать.
    После реальной обкатке в очень различных условиях эксплуатации и боевого использования.
    Вот это как раз НОРМАЛЬНО,
  5. +3
    19 июня 2020 13:48
    Вот это уже серьезный агрегат. Хорошо что панцирь так хорошо повоевал. На основе этого опыта мы получим реально хорошею машину для борьбы с БПЛА.
    1. +1
      19 июня 2020 16:16
      На основе этого опыта мы получим реально хорошею машину для борьбы с БПЛА.

      Ну такое, С БПЛА бороться надо в первую очередь на переднем краю, войсковой ПВО, в непосредственных порядках, а Панцирь все же объектовая.
      1. +2
        19 июня 2020 21:34
        Логично будет "Гвозди", после доведения их до рабочего состряния, поставить на платформу типа Тайфуна. Либо адаптировать для работы с Тора.
        1. -2
          19 июня 2020 23:34
          Логично будет "Гвозди", после доведения их до рабочего состряния, поставить на платформу типа Тайфуна

          Так это, Торнадо-К чем не угодил то?
          1. +1
            20 июня 2020 00:04
            Тайфун мельче. Намного. Близко к переднему краю маскировать легче. Чисто с Гвоздями, против дронов небольших и камикадзе всяких будет нормально. Главное радар адекватеый. А Тор и так войсковой. Если в Тор интегрируют то не нужно будет тратить дорогие ракеты на мелкие цели. Вобще интеграция в Тор выглядит очень адекыатной. Для работы по средства поражения. Минам. Ракетам Рсзо. Мелким дронам разведчикам и ударникам. Возможно даже снарядам. Особенно корректируемым.
            1. +1
              20 июня 2020 11:42
              Тайфун мельче. Намного

              Ну так а влезет ли на него все, там же основная нагрузка это не ракеты, а радары, источники питания, поворотный модуль. Места работы рассчета. Не влезет же.
              Если в Тор интегрируют то не нужно будет тратить дорогие ракеты на мелкие цели

              Да куда же его в ТОР интегрировать то? Там же ракеты с вертикальным стартом.

              Я скорее склоняюсь к тому, что что для войсковой ПВО надо разносить по разным машинам средства освещения обстановки и поражения. Использовать те же Деривацию ПВО и Багульник исключительно с оптическим каналом и обеспечивая их целеуказанием с отдельной обзорной станции. Ну и само собой прикрывать это все на больших дистанциях Торами и Буками может колесными Панцирями.
              1. 0
                20 июня 2020 11:52
                Чисто для Гвоздей радар нужен в разы слабей чем для полноценного Панциря. Расчет тоже не нужен. Один оператор. В Тайфун вполне может поместится. С интеграцией в Тор тоже реализуемо. Контейнер с Гвоздями не большой. 2×3 контейнера на небольшой турели разместить можно. 2×3×4 итого 28 гвоздей. Пол Градовского залпа остановить можно.
    2. +2
      19 июня 2020 23:45
      Цитата: Prahlad
      На основе этого опыта мы получим реально хорошею машину для борьбы с БПЛА.

      Против БПЛА, лучше бы РЭБ доработать. Включил - и посыпались с неба как комары от "Раптора".
  6. 5-9
    +1
    19 июня 2020 13:52
    Логичное развитие....по какой-нить цели типа планирующей бонбы наверное тоже можно отработать...
    1. +7
      19 июня 2020 13:58
      Да, новый радар и мини ракеты по заявлению может перехватывать даже минометные мины .
  7. 0
    19 июня 2020 16:24
    В июне прошлого года сообщалось, что ЗРПК "Панцирь-СМ" начнет поступать в российскую армию в 2021 году после окончания государственных испытаний.

    И сколько штук заказали? request
  8. -1
    19 июня 2020 20:02
    Это какбэ новая генерация - или просто модернизация существующей модификации?
  9. -4
    19 июня 2020 20:30
    это все хорошо, но репутация все таки у панцирей уже подмочена
    1. -1
      19 июня 2020 22:04
      Цитата: Алексей из Перми
      это все хорошо, но репутация все таки у панцирей уже подмочена

      Ну не скажите ,на их счету много чего имеется о чем в "мировых сми " умалчивают ..
      Ну первое это турецкий Ф-16 замочили в территориальных водах Сирии и распотрошили просто ,даже летчика не нашли ))))
      А потом еще ...ну промолчу лучше!
      А эти новые ,должны в эшелоне работать.. hi
      1. -1
        19 июня 2020 22:54
        не слышал насчет сбитого ими Ф 16
        1. 0
          19 июня 2020 23:48
          Цитата: Алексей из Перми
          не слышал насчет сбитого ими Ф 16

          F-2 (Фантом) как писалось, предположительно, пушечным огнём.
          1. 0
            20 июня 2020 09:09
            Ф-4 турецкий разведывательный
            1. 0
              20 июня 2020 14:52
              Цитата: Zaurbek
              Ф-4 турецкий разведывательный

              Да, именно он McDonnell Douglas F-4 Phantom II
  10. -1
    19 июня 2020 20:40
    А антиспайки есть в новом варианте?
    1. 0
      20 июня 2020 15:32
      Что есть Антиспайк?
      1. 0
        21 июня 2020 10:10
        Для борьбы со спайками и ракетами с беспилотников.
        1. 0
          21 июня 2020 10:38
          Мне кажется, проще сам БПЛА завалить.
  11. -4
    19 июня 2020 21:58
    Новейший ЗРПК «Панцирь-СМ» покажут на параде Победы в Москве

    В Сирии и Ливии бы потом отправить с нашими расчетами.. hi
    1. -1
      19 июня 2020 22:54
      легко вы жизнями своих соотечественников рискуете
  12. +1
    20 июня 2020 00:53
    Хватило бы ума у Минобороны б/у Панцирь - С1отправить на продажу, а Панцирь - СМ им на замену в полки ПВО
    1. 0
      20 июня 2020 15:33
      Су24М передали Сирийцам....Су34 поставили себе. А Панцирей еще делать и делать.
  13. +1
    20 июня 2020 09:08
    новую многофункциональную прицельную станцию с фазированной антенной решеткой, позволяющей "видеть" цели на дальности до 75 км. Прицельная дальность стрельбы нового комплекса увеличена до 40 км. Комплекс способен распознавать и поражать все виды беспилотных летательных аппаратов.

    Интересно, а ПанцирьСМ сможет, как головная машина выдавать ЦУ старым Панцирям? По идее так тоже можно повысить возможности старых машин.
  14. -1
    20 июня 2020 17:37
    "Вместо стандартного контейнера под одну зенитную ракету на комплексе установлены новые кассеты сразу на четыре ракеты меньшего размера." - Это значит, что в варианте "противоБПЛА" комплекс будет нести 48 ракет? А смешанный вариант загрузки возможен?
    И ОЧЕНЬ интересно было бы узнать дальность))) Я не шпиён, но интересно)))
  15. 0
    22 июня 2020 08:56
    К гвоздям надо было еще снаряд с картечью для пушек. Тогда вообще ни один дрон не долетит laughing