Военное обозрение

Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» отправится на Камчатку

14
Морской буксир проекта 23470 «Андрей Степанов» отправится на Камчатку

Первый серийный морской буксир проекта 23470 "Андрей Степанов", построенный специально для Тихоокеанского флота, завершил испытания на Черном море и начал подготовку к переходу на Камчатку. Об этом сообщает пресс-служба Восточного военного округа по ТОФ.


По данным пресс-службы, морской буксир совершит межфлотский переход с Черноморского на Тихоокеанский флот, при этом планируется, что судно прибудет к месту дислокации Северным морским путем. На буксире находится опытный экипаж, сформированный на Камчатке и прошедший обучение.

Новейший буксир "Андрей Степанов" войдет в состав отряда судов обеспечения войск и сил на северо-востоке России. Планируется что судно прибудет к месту дислокации Северным морским путем

- говорится в сообщении.

Напомним, что буксир "Андрей Степанов" вышел на заводские ходовые испытания в акваторию Черного моря в начале мая этого года, после их окончания должны были начаться государственные, а сам ввод буксира в состав флота намечался на 2021 год.

Второй после головного "Сергея Балка", морской буксир "Андрей Степанов" является первым серийным в серии из пяти морских буксиров проекта 23470. Построен на Ярославском судостроительном заводе согласно заключенному в 2014 году контракту на два морских буксира для Минобороны. Заложен на ЯСЗ 27 июля 2015 года и спущен на воду 29 июня 2017 года. Позднее был переведен на севастопольский судостроительный завод "Персей", где достраивался на воде.

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение - 3200 т. Автономность по запасам провизии - 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. - 3000 миль. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.

Буксир назван в честь Степанова Андрея Ивановича (1863–1905), который в 1904 году был назначен командиром транспорта-мастерской "Камчатка", входившей в состав Второй эскадры флота Тихого океана под командованием вице-адмирала З. П. Рожественского. В заключительной фазе Цусимского сражения А.И.Степанов пытался оказать помощь тяжело поврежденному флагманскому броненосцу "Князь Суворов" и даже прикрыть его от атаки отряда японских миноносцев огнем малокалиберных орудий "Камчатки". Погиб на боевом посту в бою с неприятелем.

Использованы фотографии:
Минобороны РФ
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 19 июня 2020 12:10 Новый
    +1
    Отлично,самое главное многоцелевой.
    1. ЗВЕРОБОЙ
      ЗВЕРОБОЙ 19 июня 2020 12:32 Новый
      +7
      Отлично! Построили, причём со значительным опережением графика! Будет нести Гордое Имя Степанова А.И - Погибшего на боевом посту!
      Ну - Семь Футов под Килем!
      1. Deck
        Deck 19 июня 2020 13:25 Новый
        -7
        Главное чтобы не так:

  2. антивирус
    антивирус 19 июня 2020 12:11 Новый
    -14
    опять не авианосец.
    когда же 70 000 т авианосцы будут патрулировать СМП?
    печаль моя велика, все ушло на яхты в Сочи--не Кипр,Ницца--тоже плохо
  3. alma
    alma 19 июня 2020 12:52 Новый
    +2
    Водоизмещение 3200 тонн. Как у фрегата.
  4. Serg65
    Serg65 19 июня 2020 13:02 Новый
    +5
    what Буксир не с буксирной кормой.....какой то хитрый буксир....
    1. Сергей С.
      Сергей С. 19 июня 2020 13:13 Новый
      +1
      Цитата: Serg65
      Буксир не с буксирной кормой.....какой то хитрый буксир....

      Над буксирными устройствами вертолетная площадка.
      1. Serg65
        Serg65 19 июня 2020 13:34 Новый
        +5
        Цитата: Сергей С.
        Над буксирными устройствами вертолетная площадка.

        Да Бог с ней, с вертолетной площадкой, при маневрах буксировки леера кормовые не снесет? А обрыв буксирного троса в ограниченном сверху пространстве бед не натворит?
        1. Сергей С.
          Сергей С. 19 июня 2020 15:28 Новый
          +2
          Цитата: Serg65
          при маневрах буксировки леера кормовые не снесет? А обрыв буксирного троса в ограниченном сверху пространстве бед не натворит?

          леера могут быть и заваливающимися, а вот второй вопрос серьезнее... Или длинный стальной гак... Но как с ним работать? Краны над буксирным устройством работать не могут.

          Так что буксировать лагом.
      2. Маркони41
        Маркони41 19 июня 2020 16:25 Новый
        0
        Цитата: Сергей С.
        Над буксирными устройствами вертолетная площадка.

        А какой вертолет он собирается принимать? И главное ЗАЧЕМ?
    2. Собеседник
      Собеседник 19 июня 2020 13:13 Новый
      0
      Буксир не с буксирной кормой.....какой то хитрый буксир....

      good ну ТОР то где то надо ставить....
    3. Anton Lako
      Anton Lako 19 июня 2020 16:38 Новый
      +1
      Меня тоже смущает планировка его кормовой части.Непонятно назначение площадки с леерным ограждением закрывающей весь ют сверху. Она явно будет мешать приему и подаче швартовых и буксировочного троса и к тому же еще ограничивает обзор.. Да и грузовым краном ничего подать или снять с кормовой части не получиться. Только не надо говорить.что она разборная
      1. Dikson
        Dikson 19 июня 2020 20:20 Новый
        0
        "во-первых, это - красиво..." ))) А если серьёзно, - скорее всего опять решили сделать супер-пупер многоцелевой пароход вместо узкозадачного специализированного .. А универсальность практически всегда пагубно сказывается на конкретных функциях.. Контейнерная площадка я так понимаю это отсыл к модульным плюшкам виде водолазного снаряжения, подводных роботов, поисковых дронов и крылатых ракет ( на всякий случай)... В итоге на юте имеем чёрт пойми что.. Как они , подойдя к форштевню буксируемого судна ( а он ведь однозначно выше вертолётной площадки будет) концы принимать будут? И угол там никакой для гака получается.. Ну да ладно.. Зато у экипажа такой поход оставит память на всю жизнь.. Вряди второй раз ему по СМП придётся ходить..
  5. Ros 56
    Ros 56 19 июня 2020 15:59 Новый
    +2
    И симпатичный кстати, ко всем своим плюсам. И имя героических людей пусть несет с достоинством.