Военное обозрение

Ремонт «Адмирала Кузнецова» обойдется в чуть более четверти миллиарда рублей

121
Ремонт «Адмирала Кузнецова» обойдется в чуть более четверти миллиарда рублей

Определена окончательная стоимость ремонта единственного в российском флоте авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, ОСК выплатит подрядчику 251,4 млн руб.


По информации портала, на объявленный в начале мая тендер на ремонт авианосца заявился всего один подрядчик, который предложил совершить ремонт за максимальную сумму 252,5 млн руб., но по результатам преддоговорных переговоров она была снижена до 251,4 млн руб. Название компании-подрядчика пока неизвестно, сам контракт не заключен, однако согласно техническому заданию, все работы он должен завершить до 31 августа 2022 года. Срок действия договора истекает 30 ноября 2022 года.

В перечень работ, которые подрядчик должен выполнить, входит очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.

Напомним, что работы по ремонту и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов" начались в 2017 году. Изначально планировалось, что крейсер будет сдан заказчику в 2020 году, но череда происшествий на корабле привела к тому, что сроки возвращения ТАВКР начали сдвигать вправо. По последней информации, озвученной главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексеем Рахмановым, вероятней всего крейсер будет сдан заказчику в конце 2022 года.

В настоящее время "Адмирал Кузнецов" находится на 35-ом судоремонтном заводе в Мурманске (филиал "Звездочки"), где продолжаются работы по созданию сухого дока, в том числе и для докования ТАВКР. Как ранее сообщалось, работы идут с задержкой, ввод дока в эксплуатацию перенесен с 2020 года на 2021. В мае ОСК расторгла контракт с подрядчиком на строительство сухого дока.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Васян1971
    Васян1971 20 июня 2020 11:29 Новый
    +12
    заявился всего один подрядчик, который предложил совершить ремонт за максимальную сумму 252,5 млн руб., но по результатам преддоговорных переговоров она была снижена до 251,4 млн руб.

    Типа один милëн отторговали? Круто! Уважаю!
    1. Сандор Клиган
      Сандор Клиган 20 июня 2020 11:35 Новый
      -4
      палубной авиации быть! Кузю ждем с нетерпением!
      1. Маркони41
        Маркони41 20 июня 2020 11:42 Новый
        +12
        Цитата: Сандор Клиган
        палубной авиации быть! Кузю ждем с нетерпением!

        Блин, может уже не надо на него деньги тратить. Новым он уже никогда не будет, а старый он требует весьма не мало денежных вложений.
        1. Сандор Клиган
          Сандор Клиган 20 июня 2020 11:59 Новый
          -19
          Цитата: Маркони41
          Блин, может уже не надо на него деньги тратить.

          ты экономист? и по чему многие так любят считать чужие деньги? по чему все так уверены, что авианосцы это "оружие нападения", прям детсад, любое оружие - нападение!! Рассуждать в чате о стоимости и его нужности - глупость. Есть факт - Кузя будет жить и автоматом палубная авиация не исчезнет как вид!!!
          1. Piramidon
            Piramidon 20 июня 2020 13:00 Новый
            +24
            Цитата: Сандор Клиган
            по чему многие так любят считать чужие деньги?

            Деньги не чужие, а из бюджета России. Если для вас это "чужая" страна, тогда извините.
            1. красноярск
              красноярск 20 июня 2020 14:13 Новый
              +6
              Цитата: Piramidon

              Деньги не чужие, а из бюджета России. Если для вас это "чужая" страна, тогда извините.

              Да, деньги не чужие. Да, из бюджета России.
              Но Вы уже просчитали; во сколько обойдется его разделка?, когда появится ему замена? Вы точно знаете, с учетом всех политических нюансов, что он не понадобится, пока у него нет замены? Вы точно, уверенно, знаете, что авианосцы нам не нужны?
              1. Piramidon
                Piramidon 20 июня 2020 14:28 Новый
                +3
                Цитата: красноярск
                Вы точно, уверенно, знаете, что авианосцы нам не нужны?

                Да. Лично я уверен. А на счет разделки, пусть будет музей.
                1. красноярск
                  красноярск 20 июня 2020 17:31 Новый
                  +1
                  Цитата: Piramidon

                  Да. Лично я уверен. А на счет разделки, пусть будет музей.

                  А во что обойдется его переоборудование в музей и его содержание как музея Вы просчитали? Или это будут чужие деньги и не из бюджета?
                  1. Piramidon
                    Piramidon 20 июня 2020 19:24 Новый
                    +2
                    Цитата: красноярск
                    А во что обойдется его переоборудование в музей и его содержание как музея Вы просчитали?

                    Во всяком случае дешевле, чем содержание, как действующей боевой единицы.
                2. владимир1155
                  владимир1155 20 июня 2020 17:52 Новый
                  -4
                  авианосец вещь полезная тем странам кому она нужна и вредная для тех кому она не нужно, все зависит от конкретной обстановки и страны. Россия не имеет никаких задач для Ав. Нет задач в далеке о своих берегов кроме как для ударов возмездия с помощью ПЛ. Нет никаких возможностей активно дейсвоват неядерными и не ракетными торпедными силами вдали от берегов (недостаточно личного состава в армии и флоте для этого) , нет АУГ для сопровождения Авианосца значит в случае войны.... он просто не сможет выйти в море....бесполезная дорогостоящая игрушка для понтов, Между тем Индия и Китай имеют достаточно надводных кораблей для АУГ и боевых задач для Авианосца, им можно продать его с выгодой и вложить эти деньги в боевые самолеты, тральщики, подводные лодки и фрегаты ПВО ПЛО.
                3. Алексей Кошкаров
                  Алексей Кошкаров 21 июня 2020 13:08 Новый
                  -2
                  Весь флот превратим в музей , и в качестве посетителей , будем ждать военных НАТО . Вот так советчик
              2. mvg
                mvg 20 июня 2020 15:34 Новый
                +2
                что он не понадобится, пока у него нет замены?

                Стесняюсь спросить: а чем он поможет, «когда понадобится»? Он уже в Сирии все показал.. посмотрите его годы службы и выходы на БД. Когда он понадобится, он будет стоять на ремонте, а если нет, то опять облажается
            2. Сандор Клиган
              Сандор Клиган 21 июня 2020 22:25 Новый
              +1
              Цитата: Piramidon
              Деньги не чужие, а из бюджета России.

              то есть ваши? wassat belay
              Цитата: Piramidon
              Если для вас это "чужая" страна
              для меня чужая власть, а страна моя, а вот ныть в инете и рассуждать о вреде авианосцев могут только делетанты
          2. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 20 июня 2020 14:07 Новый
            +9
            Списывать его можна тогда, когда судпром России восстановит компетенции строительства таких кораблей. Увы, боюсь это будет не скоро. Все авианосцы строились в Николаеве, ремонт "Горшкова" в Северодвинске показал, что даже ремонт кораблей такого класса очень сложное дело, не говоря о строительстве "с нуля".
            1. Ded_Mazay
              Ded_Mazay 20 июня 2020 17:15 Новый
              -4
              На ДВ достраивается крупнотоннажная верфь "звезда" в городе Большой камень.
              1. ТермиНахТер
                ТермиНахТер 20 июня 2020 20:44 Новый
                0
                Искренне рад, но даже самая современная верфь - это еще не все. Рабочие руки - сварщики - судосборщики и т.д. Они имеются в достаточных количествах? А как у них с квалификацией? Даже просто хороший сварщик - это немалый опыт, а сварщик судосборщик - корпусник - это еще сложнее, дядя всю жизнь проработал на Херсонском судостроительном. Сварочные машинки для Николаева Киевский институт сварки им. Патона проектировал и изготавливал.
                1. Ded_Mazay
                  Ded_Mazay 20 июня 2020 22:11 Новый
                  -3
                  Специалисты найдутся, было бы где работать.
                  1. ТермиНахТер
                    ТермиНахТер 21 июня 2020 11:03 Новый
                    -1
                    Специалисты - это не петрушка, за пару месяцев не вырастут. Это годы работы.
                    1. Ded_Mazay
                      Ded_Mazay 21 июня 2020 16:06 Новый
                      +1
                      Если не будет где работать не будет и специалистов. А если есть верфь и есть заказы, то и специалисты дело времени.
              2. Greenwood
                Greenwood 21 июня 2020 13:16 Новый
                +2
                Эта судоверфь создавалась под коммерческие заказы на танкеры и газовозы. Недавно там спустили первый танкер типа "Афрамакс", планируется построить ещё не менее 12 танкеров. Причём показателен факт, что на верфи по факту собрали только грузовую секцию танкера. Носовую и кормовую собирали в Южной Корее, оттуда же привезли и оборудование. Т.е. по сути реализована отвёрточная сборка. Вы действительно думаете, что при текущем уровне квалификаций верфь способна строить авианосцы?! lol
                Как бы там не было, план загруженности верфи прописан аж до 2035 года. И никакими авианосцами там и не пахнет. Чисто коммерческая сборка для отечественных нефте-газовых компаний и зарубежных заказчиков.
                1. Ded_Mazay
                  Ded_Mazay 21 июня 2020 20:21 Новый
                  0
                  Другой верфи таких размеров на сколько я знаю у нас нет, так что и вариантов тоже. А что до вашей аргументации, пожалуйста, не натягивайте сову на глобус - проявите гуманность. lol
          3. Клон
            Клон 20 июня 2020 14:13 Новый
            0
            Цитата: Сандор Клиган

            ты экономист? и по чему многие так любят считать чужие деньги?

            Чужие??? Сворованные? Нет. Это даже не государственные деньги! Это, как молвила когда-то Тэтчер, деньги наших налогоплательщиков! Это, в том числе, и лично мои деньги.
            1. Alanart
              Alanart 20 июня 2020 22:52 Новый
              0
              250 миллионов на 100 миллионов экономически активного населения. 2,5 рубля на пароход жалко? Ну ты жила, брат :))
              1. котик-русич
                котик-русич 20 июня 2020 23:36 Новый
                0
                Рабочая сила (работяги) от 15 лет - 74,8 млн человек, из них 3,5 млн безработные. Сведенья с gks.ru … больше 3 рублей выходит, может депутаты Гос. Думы bully России по одному месячному окладу пожертвуют ? - 2019г - 353 000 руб (сведенья с visasam.ru) в месяц...
          4. Маркони41
            Маркони41 21 июня 2020 11:14 Новый
            +1
            Цитата: Сандор Клиган
            ты экономист?

            Тыкать мне не надо, за одним столом не сидели.
            Цитата: Сандор Клиган
            Кузя будет жить и автоматом палубная авиация не исчезнет как вид!!!

            И когда Кузнецов принимал последний раз самолеты? А когда в следующий раз примет? Одно только содержание этого корабля (не в строю) уносит кучу денег, которые флоту нужны для боеспособных проектов.
        2. Doccor18
          Doccor18 20 июня 2020 12:07 Новый
          +10
          Блин, может уже не надо на него деньги тратить. Новым он уже никогда не будет, а старый он требует весьма не мало денежных вложений.

          Других вариантов пока нет. Новый будет, в лучшем случае, лет через 15-20. А морская авиация должна это время жить. Элита ВМФ - летчики палубной авиации должны тренироваться. Так что Адмирал Кузнецов нужно ремонтировать и эксплуатировать в ВМФ.
          1. Грица
            Грица 20 июня 2020 12:55 Новый
            +15
            Цитата: Doccor18
            Новый будет, в лучшем случае, лет через 15-20.

            Да вы матерый оптимист. Даже если начнут прямо сейчас троить, то все равно в эти сроки не уложатся.
            1. Doccor18
              Doccor18 20 июня 2020 16:26 Новый
              +3
              Да вы матерый оптимист

              В нашей стране только так и можно жить, веря в светлое будущее.
              1. Малюта
                Малюта 21 июня 2020 00:38 Новый
                +2
                Цитата: Doccor18
                В нашей стране только так и можно жить, веря в светлое будущее.

                То есть когда сдохнет сеньор помидор?
              2. Грица
                Грица 21 июня 2020 02:07 Новый
                0
                Цитата: Doccor18
                В нашей стране только так и можно жить, веря в светлое будущее.

                Тоже верно.
          2. Piramidon
            Piramidon 20 июня 2020 13:15 Новый
            +2
            Цитата: Doccor18
            Других вариантов пока нет. Новый будет, в лучшем случае, лет через 15-20.

            В том то и вопрос, а нужны ли нам вообще авианосцы? Не нужно гнаться за янкесами, которые уже сами начинают сомневаться в их полезности. Но их еще можно понять, "экспорт демократии" - основа их внешней политики. Если все идет к тому, что сейчас какой нибудь МРК или истребитель-бомбардировщик может это корыто расстрелять за полторы тысячи миль до подхода его на ударную позицию, то стоит ли тратить бешеные бабки на такие сооружения? Век авианосцев заканчивается, так же, как когда то закатились звезды всяких броненосцев и линкоров. hi
            1. bayard
              bayard 20 июня 2020 14:34 Новый
              +9
              Цитата: Piramidon
              Век авианосцев заканчивается, так же, как когда то закатились звезды всяких броненосцев и линкоров.

              Век ударных авианосцев - возможно . Но только ударных .
              А разведку , в том числе дальнюю радиолокационную , Вы чем собираетесь вести в дальней и ОЗ ?
              А ПВО КУГ чем обезпечивать ?
              В том числе от КР ?
              Корабельными ЗРК ?
              А какова дальность обнаружения низколетящих целей у надводного корабля ?
              12 - 30 км. в зависимости от того , на сколько близко к волнам будет прижиматься ?
              А если налёт массированный ?
              Точно отобьётесь ?
              "Кузнецов" не ударный и даже не многоцелевой авианосец .
              Это авианосец ПВО .
              И именно такие авианосцы ПВО нужны нашему флоту для ОБОРОНЫ водных акваторий , для предотвращения атаки с моря .
              И строить наша промышленность такие корабли сможет лет через пять(закладки) - технические и квалификационные возможности . Если , конечно , позволят финансовые возможности и будет на то государственная воля .
            2. Doccor18
              Doccor18 20 июня 2020 19:53 Новый
              +3
              Если все идет к тому, что сейчас какой нибудь МРК или истребитель-бомбардировщик может это корыто расстрелять за полторы тысячи миль

              Вот авианосец сможет МРК утопить за 1500 км., причем без каких либо вариантов на спасение. Сколько пкр сможет взять истр-бомбар.? 2-4? Истребители авиагруппы авианосца за 500-700 км. от корабля будут ждать эти ракеты.
              Да, дорогой и сложный корабль - авианосец, но и боевая эффективность его несравнима с другими единицами флота.
              1. Piramidon
                Piramidon 20 июня 2020 21:52 Новый
                -2
                Цитата: Doccor18
                Сколько пкр сможет взять истр-бомбар.?

                Достаточно одной типа "Циркон", "Кинжал"
                Истребители авиагруппы авианосца за 500-700 км. от корабля будут ждать эти ракеты.

                ПКР сейчас переходят на другой уровень. Что может противопоставить палубный истребитель гиперзвуковой ракете?
                1. Малюта
                  Малюта 21 июня 2020 00:43 Новый
                  +5
                  Цитата: Piramidon
                  Достаточно одной типа "Циркон", "Кинжал"

                  Даннунафик!Вы собрались каботажным флотом атаковать авианесущую группировку противника? Ндааа, помёт-тв рулит....
        3. ver_
          ver_ 20 июня 2020 12:14 Новый
          +4
          ..это уже какая серия про эпопею * Кузи* ..
          1. bayard
            bayard 20 июня 2020 14:38 Новый
            +8
            Цитата: ver_
            ..это уже какая серия про эпопею * Кузи* ..

            Эта серия о его очистке и покраске .
            И речь о миллионах(не миллиардах) рублей .
            Это контракт на один из видов работ .
            1. Моторист
              Моторист 20 июня 2020 16:10 Новый
              0
              Цитата: bayard
              Это контракт на один из видов работ

              Вы заходили на Госзакупки? Я не смог найти такой лот вообще. Странно, что в новости нет ссылки, чтобы читатели поверили сами - хочется конкретики по списку работ.
              1. bayard
                bayard 20 июня 2020 17:18 Новый
                +4
                В статье же сказано - контракт не подписан , а претендент был один - пойди найди в тех краях другого претендента . Стоимость чепуховая - почистить днище , покрасить один борт . Зачем вообще эта статья появилась - не ясно . Лишний раз напомнить , что "Кузнецов" ещё жив ?
                И как они собираются чистить днище , если док совсем не готов ? Это контракт на 2022 г. ?
                И зачем о таких подробностях(стоимость покраски в 2022 г.) рассказывать публике ?
                Авторам тем для публикаций не хватает ?
                1. Моторист
                  Моторист 20 июня 2020 22:58 Новый
                  +2
                  Цитата: bayard
                  Стоимость чепуховая

                  В том-то и дело, что деньги слишком большие для той работы, что описана в статье. Похоже (IMHO) на вброс, поэтому и хочется уточнить на первоисточнике.
                2. Малюта
                  Малюта 21 июня 2020 00:49 Новый
                  +3
                  Цитата: bayard
                  И зачем о таких подробностях(стоимость покраски в 2022 г.) рассказывать публике ?

                  А тут всё просто, деньги выделены, акварели закуплены, на борту есть надпись и как на Саяно-Шушенской, завтра смоет, ну не беда, значит новый контракт, "ПЛАТИ ЕМЕЛЯ-ТВОЯ НЕДЕЛЯ!"
        4. Ratmir_Ryazan
          Ratmir_Ryazan 20 июня 2020 13:00 Новый
          +3
          Блин, может уже не надо на него деньги тратить. Новым он уже никогда не будет, а старый он требует весьма не мало денежных вложений.


          НАДО тратить и НАДО возвращать ТАВКР в срой, чтобы экипаж и летчики тренеровались и могли применять с него авиацию.

          Авианосец - это просто аэродром, поменяют котлы, системы и он как новый. Это крейсер может устареть из-за например устаревания ракетного вооружения, а тут все проще, поэтому и служат авианосцы дольше.

          На обслуживание даже наземных аэродромов уходит куча денег, что может их тоже все закроем, они все старые, на некоторых вот трава между плит растет?! ))

          Дорого слишком такая экономия выйдет нам.

          ТАВКР "Адмирал Кузнецов" нам нужен как воздух, чтобы не потерять навыки в палубной авиации. Именно этот корабль дает нам возможность применять палубную авиацию и еще даст нам колоссальный опыт который мы учтем в будущем и допустим меньше ошибок при строительстве новых авианосцев.

          Потеряем это, потом либо вообще не возродим, либо придется тратить куда больше денег на возвращение компетенции.

          Авианосцы и палубная авиация дают России уникальные возможности, по сути авианосец - это аэродром который мы можем подвинуть к берегам любой страны + до 70 самолетов и вертолетов (что больше чем у некоторых стран Европы) даже такой как США.

          И именно по этому они делают все, чтобы у нас это направление заглохло, а прозападные тролли в сети не унимаются и поливают наш авианосец грязью.
          1. Рязанец87
            Рязанец87 20 июня 2020 13:34 Новый
            +3
            Авианосец - это просто аэродром, поменяют котлы, системы и он как новый. Это крейсер может устареть из-за например устаревания ракетного вооружения

            Нет, авианосец это боевой корабль. Поменять котлы и "системы" на нем ничуть не проще, чем на ракетном крейсере (крейсер, кстати, можно модернизировать - что видели на примере "Устинова" или перевооружить, что, надеюсь, увидим на примере "Нахимова"). Даже банальной проводки - десятки километров. Кроме того, "Кузнецов" и есть в некотором смысле крейсер, он все-таки ТАВКР. Понятно, что не от хорошей жизни эта концепция появилась, но недостатки конструкции неисправимы.
            На обслуживание даже наземных аэродромов уходит куча денег,

            Не стоит подменять понятия и сравнивать стационарные наземные объекты и корабль. Тем более, многочисленные и боеспособные наземные ВВС для России действительно критически важны.
            ТАВКР "Адмирал Кузнецов" нам нужен как воздух, чтобы не потерять навыки в палубной авиации.

            На текущий момент, даже приличного палубного самолета нет, какой тут воздух. Чтобы пара десятков престарелых Су-33 дышали что ли?
            Именно этот корабль дает нам возможность применять палубную авиацию и еще даст нам колоссальный опыт

            С учетом его боеготовности в последние лет 10 - "колоссальным" этот опыт называть весьма оптимистично. От "Нитки" больше пользы будет.
            это аэродром который мы можем подвинуть к берегам любой страны + до 70 самолетов и вертолетов (что больше чем у некоторых стран Европы) даже такой как США.

            Вы серьезно собрались "Кузнецова" отправлять к берегам США? Стесняюсь спросить зачем, да и выдержит ли он переход через Атлантику.
            Р.С, По одежке протягивай ножки. УДК хорошие нужны российским ВМС для папуас-походов типа Сирии или Ливии, это да.
            Что касается палубной авиации, она в состоянии таком же, как и сам "Кузнецов". Гораздо больше пользы будет в развитии ветки морских беспилотников, в том числе ударных. На это надо деньги тратить и концепции кораблей-носителей разрабатывать, а не грезить "Мидуэями".
            1. Ratmir_Ryazan
              Ratmir_Ryazan 20 июня 2020 14:07 Новый
              +3
              Кроме того, "Кузнецов" и есть в некотором смысле крейсер, он все-таки ТАВКР. Понятно, что не от хорошей жизни эта концепция появилась, но недостатки конструкции неисправимы.


              Все исправимо, и сделать из ТАВКРа авианосец гораздо можно, что Россия уже один раз продемонстрировала переделав ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец Викрамадитья. Примерно тоже самое будет и с ТАВКРом "Адмирал Кузнецов".

              Не стоит подменять понятия и сравнивать стационарные наземные объекты и корабль. Тем более, многочисленные и боеспособные наземные ВВС для России действительно критически важны.


              А палубная авиация, что уже не важна? Авианосец нужен России, а его содержание на общем фоне не является чем-то огромным и не подъемным для России.

              250 млн. рублей - это НИЧТО, стоимость одного самолета типа МиГ-29К 3000 млн. рублей (около 40 млн. долларов)!!! Что вы сэкономите отказавшись от ремонта ТАВКРа? Крыло и покрышку для МиГа-29?

              На текущий момент, даже приличного палубного самолета нет, какой тут воздух. Чтобы пара десятков престарелых Су-33 дышали что ли?


              Про МиГ-29К/КУБ ничего не слышали?! А про новый МиГ-35?! На его базе вероятно будет и новый палубник.

              С учетом его боеготовности в последние лет 10 - "колоссальным" этот опыт называть весьма оптимистично. От "Нитки" больше пользы будет.


              Между "Ниткой" и реальным авианосцем огромная разница. Нитка дает только навык взлета и посадки с палубы, никакого опыта эксплуатации и тем более возможности боевого применения авианосца вы так не получите.

              Вы серьезно собрались "Кузнецова" отправлять к берегам США? Стесняюсь спросить зачем, да и выдержит ли он переход через Атлантику.


              Для демонстрации возможностей. Не так давно фрегат "Адмирал Горшков" с 16 калибрами на борту заходил с дружественным визитом в порты Кубы, что вызвало определенную "обеспокоенность" в США, чтобы туда не отправить и авианосец после ремонта в составе АУГ, для проверки и демонстрации возможностей авианосца России?!

              По моему очень хорошая идея со всех сторон, никому не угрожаем, корабль проверим, флот потренируется и получит опыт, Кубу парни увидят, в США в штаны навалят, а страны Южной Америки и Куба увидят, что есть и другая сила в мире, кроме США.
              1. Д-р Франкенштуцер
                Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 14:54 Новый
                -3
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                250 млн. рублей - это НИЧТО,


                разумеется,
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                НИЧТО

                Если Вы потрудитесь прочесть статью (или тендерную заявку), то узнаете, что эти средства - на косметические ремонтные работы по очистке и покраске. Это, полагаю, лишь мизерная часть общей суммы, которой пока никто пугать не собирается особо впечатлительных обывателей. Знай Вы итоговую калькуляцию, думаю, энтузиазма с реанимированием старика "Кузи" у Вас слегка поубавилось бы.
                Впрочем, вряд ли.....)
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 20 июня 2020 15:11 Новый
                  +3
                  А если вы ознакомитесь с ходом ремонта и модернизации то узнаете, что новые котлы уже давно поставили на ТАВКР, поменяют и другие системы и агрегаты.

                  А вот по затратам - России обходится:

                  Истребитель МиГ-29К/КУБ - 30-40 млн.долларов (2,1-2,8 млрд.рублей, 1/5 часть бюджета областного города как Рязань на год);
                  МРК пр.22800 - 150 млн. долларов (10,5 миллиардов рублей);
                  Корвет пр.20380 - 250 млн.долларов (17,7 миллиардов рублей);
                  Фрегат пр.22350 - 500 млн.долларов (35 млрд.рублей);
                  АПЛ пр.Борей или Ясень - 1 млрд.долларов (70 млрд. рублей);

                  Вот и сравните все затраты на модернизацию на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" с другими затратами и теми возможностями которые они дают.

                  Новый авианосец уровня примерно как ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обойдется в 5 млрд. долларов - 350 млрд.рублей + 8-10 лет на постройку.

                  У нас нет альтернативы модернизации ТАВКРа "Адмирал Кузнецов" ни по экономическим ни по военным ни по политическим соображениям и поэтому ее надо доводить до конца!!! Потеря ТАВКРа "Адмирал Кузнецов" обернется огромным уроном и для флота и для страны в целом.
                  1. Д-р Франкенштуцер
                    Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 16:05 Новый
                    -4
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    У нас нет альтернативы модернизации ТАВКРа "Адмирал Кузнецов"

                    с чего это "нет альтернативы"? Вполне есть.


                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    ни по экономическим ни по военным ни по политическим соображениям

                    ну ладно, опусти экономические и военные соображения, это спорно, но бог с ними.
                    А каковы же политические резоны, можете контурно описать?
                  2. Д-р Франкенштуцер
                    Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 16:18 Новый
                    -3
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    Вот и сравните все затраты на модернизацию на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" с другими затратами и теми возможностями которые они дают.


                    сравню. Дайте итоговую калькуляцию. У Вас она есть?
              2. Avior
                Avior 20 июня 2020 15:10 Новый
                -2
                Все исправимо, и сделать из ТАВКРа авианосец гораздо можно, что Россия уже один раз продемонстрировала переделав ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец Викрамадитья.

                только по цене переделка получилась как стоимость французского катапультного ! авианосца с нуля.
                Так лучше не переделывать, скупой платит дважды.
                1. Ratmir_Ryazan
                  Ratmir_Ryazan 20 июня 2020 15:40 Новый
                  -1
                  только по цене переделка получилась как стоимость французского катапультного ! авианосца с нуля.
                  Так лучше не переделывать, скупой платит дважды.


                  Да? Может свое утверждение обоснуете и подтвердите цифрами?
                  1. Avior
                    Avior 20 июня 2020 16:03 Новый
                    +2
                    Общая стоимость контракта первоначально оценивалась примерно в 1,6 млрд долларов. За два года индийская сторона перечислила около 460 млн долларов, а в январе 2007 года и вовсе приостановила платежи по контракту. В 2007 года Россия объявила, что ремонт и переоборудование авианосца не укладываются в заявленные в контракте сроки и стоимость. После чего последовала серия долгих переговоров, и 12 марта 2010 года индийцы все-таки подписали дополнительный контракт, по которому общая сумма модернизации корабля составила, по разным оценкам, от 2,3 до 2,9 млрд долларов.

                    https://tass.ru/info/758929
                    Шарль де Голль
                    Construction quickly fell behind schedule as the project was starved of funding, which was worsened by the economic recession in the early 1990s.[13][14] Total costs for the vessel would top €3 billion.

                    более 3 млд евро
                    в других источниках есть цифры 4-4,5 млрд долларов.
                    Сопоставимые цифры, пусть и чуть дороже.
                    с учетом их зарплат -особенно.
              3. Greenwood
                Greenwood 21 июня 2020 13:27 Новый
                0
                Я так понимаю, главной фразой во всём вашем сообщении была именно эта:
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                в США в штаны навалят, а страны Южной Америки и Куба увидят, что есть и другая сила в мире, кроме США.
                Разумеется США со своими 11 атомными авианосцами (и ещё 2мя строящимися) в штаны навалят, увидев дымящего 30-летнего ветерана перестроечных времён ещё и без АУГ. Ладно бы вы ещё Китай или даже Индию упоминали. Смешно, честно.
          2. Д-р Франкенштуцер
            Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 14:48 Новый
            -2
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            это аэродром который мы можем подвинуть к берегам любой страны ... даже такой как США.


            Вы это, блин, серьёзно?
            На кой нужен Кузя у берегов Америки?
        5. Тит_2
          Тит_2 20 июня 2020 13:32 Новый
          +1
          Хорошо тогда что Вы предложите....какие варианты по самым оптимистичным прогнозам если что то новое строить10-12 лет так же вопрос где строить и еще вопрос а проэкт того что строить есть? Пока нет альтернативы и будем надеяться чтопо сроку сдачи подвижек не будет.
          1. bayard
            bayard 20 июня 2020 14:56 Новый
            +2
            Строить можно на керченском "Заливе" - там стапельные площадки и док позволяют . Лет через 4 - 5 можно закладывать , после спуска на воду второго УДК . Как раз и судостроительные компетенции подтянутся . Там в своё время и не такого водоизмещения суда строили .
            Проекты есть - несколько на выбор , но разумней строить среднего водоизмещения 45 - 50 тыс. т. , с катапультой и 2 - 4 самолётами ДРЛО на борту . Именно как авианосец ПВО .
            Вторым этапом можно браться за атомные , но это уже лучше делать на "Звезде" в Большом Камне , и не ранее , чем лет через 8 - 10 - завод ещё не достроен и не накопил должных компетенций для столь сложного заказа . Да и гражданских заказов у "Звезды" под завязку .
            А "Кузю" умнее было бы перетащить буксирами в "Залив" и там ремонтировать - док есть , мощности позволяют , климат не мешает . Но видимо есть проблемы с проходом проливов на буксире такой махины - там ведь течения , турки могут не согласиться .
          2. Рязанец87
            Рязанец87 20 июня 2020 15:05 Новый
            +1
            то Россия уже один раз продемонстрировала переделав ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец Викрамадитья.

            Безусловно. Только на это потребовалось 8 лет работ и не менее 1.5 млрд долларов (вместе с авиагруппой и тренажером там ценник подскочил почти до 5 млрд). Вряд ли переделка "Кузнецова" обойдется намного дешевле и пройдет значительно быстрее.
            250 млн. рублей - это НИЧТО,

            Абсолютно согласен. Серьезный ремонт и модернизация - совсем другие цифры. На озвученную сумму его покрасить можно разве что.
            Про МиГ-29К/КУБ ничего не слышали?! А про новый МиГ-35?!

            Слышал, конечно. Особенно про 35-й, применение которому не могут внятное придумать. Ну ок, будет "мощь" из 20 МиГ-29К/КУБ. И параллельно запустим производство мелкосерийной ветки корабельных МиГ-35. Т.е. еще миллиард $ тратим как минимум?
            Между "Ниткой" и реальным авианосцем огромная разница.

            Согласен. Но только если авианосец регулярно ходит в море, а не отстаивается после каждого похода по несколько лет в ремонте.
            Для демонстрации возможностей.

            Ну ок, сирийский поход хорошо их продемонстрировал.
            Кубу парни увидят, в США в штаны навалят,

            Честно,дешевле будет парням чартер всем на Кубу купить. Американцы если навалят, то от смеха разве что.
            Вы серьезно считает, что ради этого стоит 8 лет ремонтировать старый и неудачный корабль, потратить не менее 3 млрд $?
            Повторюсь, беспилотники надо морские развивать - пользы будет куда больше. А не ловить позавчерашний день. Да лучше в конце концов пару "Ясеней" еще построить или серию фрегатов продлить.
            1. Д-р Франкенштуцер
              Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 16:23 Новый
              -2
              Цитата: Рязанец87
              Честно,дешевле будет парням чартер всем на Кубу купить. Американцы если навалят, то от смеха разве что.


              good
        6. Владислав_2
          Владислав_2 21 июня 2020 00:22 Новый
          -1
          сделать из него "мишень в море-океане" и отработать по нему ракеты (не ниже ватерлинии)))....зачётная обкатка получится!!!....(заминусуйте)...но за ЭТИ деньги (налог с каждого из нас) можно построить новый ТАКР!!!
      2. ЗВЕРОБОЙ
        ЗВЕРОБОЙ 20 июня 2020 11:42 Новый
        +8
        Ну а Какие ещё есть варианты? Потерять единственный Авианесущий Крейсер - Россия не может себе позволить. Это прежде всего - Парта, для обучения Лётчиков и наглядное пособие для авиаконструкторов, кораблестроителей и проектировщиков Кораблей.
        1. Башкирхан
          Башкирхан 20 июня 2020 11:51 Новый
          +9
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          наглядное пособие

          "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства, того во что можно превратить корабль не имея инфраструктуры для его базирования и адекватного судоремонта. Для "Адмирала Кузнецова" нужно строить инфраструктуру: отдельную котельную и отдельную подстанцию, турбокомпрессорный цех, большой высокий кран на причале, подъезд минимум для крупногабаритной колёсной техники, а то и для жд. И всё это с учётом его осадки. И всё это внутри военно-морской базы. Ничего этого не строится + добавился ахтунг со строительством сухого дока после затопления ПД-50.
          1. Сандор Клиган
            Сандор Клиган 20 июня 2020 12:00 Новый
            +1
            Цитата: Башкирхан

            "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства, того во что можно превратить корабль не имея инфраструктуры для его базирования и адекватного судоремонта.


            вывод то какой?
            1. Башкирхан
              Башкирхан 20 июня 2020 12:30 Новый
              +12
              Вывод: сначала нужна инфраструктура под корабль, без неё он сгниет у причала.
              1. Грица
                Грица 20 июня 2020 13:01 Новый
                +9
                Цитата: Башкирхан
                Вывод: сначала нужна инфраструктура под корабль, без неё он сгниет у

                И главное, есть богатый опыт такого гниения. Дальневосточники видели как в заливе Стрелок на рейде благополучно убивали свой ресурс ТАКР "Минск" и "Новороссийск". А медленную смерть ССВ-33 "Урал" наблюдал лично с его борта. И все это из-за отсутствия должной инфраструктуры базирования.
            2. Д-р Франкенштуцер
              Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 16:25 Новый
              -3
              Цитата: Сандор Клиган
              вывод то какой?

              фразу к этому кадру помните?
              laughing
          2. Silvestr
            Silvestr 20 июня 2020 13:36 Новый
            +1
            Цитата: Башкирхан
            "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства, того во что можно превратить корабль не имея инфраструктуры для его базирования и адекватного судоремонта.

            и работы суперменеджеров, которым отдаются на откуп стратегические обьекты (плавдок). По чьей вине утоп док, тот должен и возместить стоимость ремонта.
            Цитата: Башкирхан
            Для "Адмирала Кузнецова" нужно строить инфраструктуру: отдельную котельную и отдельную подстанцию, турбокомпрессорный цех, большой высокий кран на причале, подъезд минимум для крупногабаритной колёсной техники, а то и для жд.

            бесспорно
            Цитата: Башкирхан
            Ничего этого не строится

            к сожалению
            1. Авиатор_
              Авиатор_ 20 июня 2020 15:52 Новый
              +2
              По чьей вине утоп док, тот должен и возместить стоимость ремонта.

              Совершенно верно, пусть "Роснефть", сэкономившая на аварийном дизель-генераторе, и ремонтирует корабль из своих средств. Их у неё много.
          3. владимир1155
            владимир1155 20 июня 2020 18:11 Новый
            +1
            Цитата: Башкирхан
            "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства
            скорее это наглядное пособия именно непотребства, то есть не нужны были линкоры построенные Горшковым за счет народа, для своего тщеславия, и этим транжирством погубили ссср, все сестрички Кузи даже и причала, то не имели, стояли на бочке, и быстро погибли, а Кузе еще очень повезло, ему на заводе причал даже нашли....
        2. Ded_Mazay
          Ded_Mazay 20 июня 2020 17:47 Новый
          0
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Потерять единственный Авианесущий Крейсер - Россия не может себе позволить.

          Если такое случится, то всполохи от подгорающих стульев "экспертного" сообщества будут видены с марса lol
          Не говоря уже о куда более существенных последствиях...
      3. pereselenec
        pereselenec 20 июня 2020 16:11 Новый
        +2
        Цитата: Сандор Клиган
        палубной авиации быть! Кузю ждем с нетерпением!


        УРЯ! УРЯ! УРЯ!
      4. НЕКСУС
        НЕКСУС 20 июня 2020 19:57 Новый
        0
        Цитата: Сандор Клиган
        палубной авиации быть!

        Этот лозунг был актуален лет 20 назад,когда надо было не как коту резать хвост по частям,а сделать один серьезный кап ремонт.А сейчас,Кузя больше в доках прохлаждается,чем на БЗ ходит.
        Вопрос -нужны ли нам авианосцы очень дискуссионный. Чтоб построить полноценный авианосец с авиакрылом,хотя бы в 70 ЛА,нам нужно минимум лет 15,денег не менее лярдов 5-6 американских енотов(и чтоб не разворовали,что в принципе не реально),спецы,и куча геморроя с поставщиками и подрядчиками. По итогу,через лет 20(с учетом ходовых,гос испытаний и тд) мы получим первый свой авианосец.Вот только вопрос-а через 20 лет они будут так же актуальны как сейчас?
        При этом,если говорить конкретно про наши флоты,то нам нужно не менее 5 авианосцев. А теперь спросите себя,а не охренеет ли наша экономика от таких затрат,и промышленность от того,что опыт постройки авианосцев утерян лет 20 назад?
        Цитата: Сандор Клиган
        Кузю ждем с нетерпением!

        А может пора завязывать с этими полумерами и косметическими ремонтами полуживого авианосца? Может пора сосредоточить деньги и интеллектуальный потенциал,дабы обнулить полностью преимущество тех же США в АУГ,разрабатывая более дешевые(в сравнении с авианосцем) и дальнобойные средства поражения?Нет?
    2. Малюта
      Малюта 20 июня 2020 11:42 Новый
      -7
      Кузя -это памятнмк Великой Советской Эпохе и ему уже стыдно жить без этой эпохи , ведь над ним продолжают издеваться , списывая на него огромные денжища, без видимого результата.
    3. knn54
      knn54 20 июня 2020 11:49 Новый
      +1
      -Название компании-подрядчика пока неизвестно, сам контракт не заключен, однако согласно техническому заданию, все работы он должен завершить до 31 августа 2022 года. Срок действия договора истекает 30 ноября 2022 года.
      Снимаю шляпу.
      1. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 20 июня 2020 11:56 Новый
        +9
        Цитата: knn54
        согласно техническому заданию, все работы он должен завершить до 31 августа 2022 года. Срок действия договора истекает 30 ноября 2022 года.
        Снимаю шляпу.

        А что не так?
    4. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
      СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2 20 июня 2020 11:57 Новый
      +2
      В перечень работ, которые подрядчик должен выполнить, входит очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.
      Кажется это оплата установки и уборки лесов с покраской одного правого борта! Плюс ремонт корпусных конструкций и надстройки! И кажется это и весь ремонт! В общем, косметический ремонт одного борта и надстройки!? Двигательная установка и системы вооружения в отличном состоянии!?
      1. Laksamana Besar
        Laksamana Besar 20 июня 2020 12:49 Новый
        +10
        Это просто подряд именно на эти работы, а не на ремонт в целом.
      2. владимир1155
        владимир1155 20 июня 2020 18:07 Новый
        +1
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        В общем, косметический ремонт одного борта и надстройки!?

        о я понял..... его теперь можно ставить правым бортом к телекамерам для телевидения на парадах, уже и бочка приготовлена
      3. Андрей из Челябинска
        Андрей из Челябинска 20 июня 2020 21:43 Новый
        +3
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Двигательная установка и системы вооружения в отличном состоянии!?

        Речь идет ТОЛЬКО о ликвидации последствий пожара. Остальной ремонт и модернизация - на них выделялось порядка 60 млрд. руб
    5. Бережливый
      Бережливый 20 июня 2020 12:51 Новый
      -2
      Ну , вот а то пугали сотнями миллиардов рублей на ремонт, как будто палубу решили делать в руку толщиной из платины, как минимум!
    6. баклан
      баклан 20 июня 2020 21:29 Новый
      +1
      1 млн выторговали, 100 млн потом добавят, впервой чтоль. Типа рубль упал, скрытые работы и т.д, найдут как накрутить. С 2017 года ремонт идёт и ещё 2 года как минимум. Ну что там можно годами ремонтировать!!! Отгоните уже его китайцам, они его за месяц как новый сделают..
  2. imobile2008
    imobile2008 20 июня 2020 11:33 Новый
    +2
    Определена окончательная стоимость ремонта единственного в российском флоте авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"
    Какие громкие слова! Автор как-будто не в России живет. Понятно что это стоимость на 2020 год, дальше будет корректироваться, подрядчики меняться, стрелочники сажаться(про стрелочников не точно)
  3. iouris
    iouris 20 июня 2020 11:36 Новый
    -4
    И это будет качественный "евроремонт". А скока буит стоить подъём и "ввод в строй" утопленного дока?
    1. Башкирхан
      Башкирхан 20 июня 2020 12:25 Новый
      +1
      Цитата: iouris
      А скока буит стоить подъём и "ввод в строй" утопленного дока?

      Не будут док поднимать. Не нужно это никому.
  4. Николай Дягелев
    Николай Дягелев 20 июня 2020 11:39 Новый
    -5
    Может не стоит оживлять этого зомби? Пусть спит спокойно)))
  5. Alien From
    Alien From 20 июня 2020 11:52 Новый
    +3
    Крейсер этот нужен как тренировочный, давно пора строить авианосец нового поколения, вместе с авиакрылом естественно.....
    1. iouris
      iouris 20 июня 2020 11:53 Новый
      -5
      Цитата: Alien From
      Крейсер этот нужен

      Любой каприз за Ваши деньги!
      1. Alien From
        Alien From 20 июня 2020 11:54 Новый
        +2
        Так налоги почти все платят...
        1. Равиль_Аснафович
          Равиль_Аснафович 20 июня 2020 12:43 Новый
          -1
          И олигархи тоже? Вся страна знает,где они их платят.
          1. Alien From
            Alien From 20 июня 2020 12:57 Новый
            0
            В этом одна из главных бед нашей страны.....((
    2. Prahlad
      Prahlad 20 июня 2020 13:19 Новый
      -3
      Построить стенд на земле из бетона, никакие миллиарды не нужны. В вбухивать в фактически труп смысла нету
    3. одинокий
      одинокий 20 июня 2020 14:03 Новый
      +2
      Цитата: Alien From
      Крейсер этот нужен как тренировочный, давно пора строить авианосец нового поколения, вместе с авиакрылом естественно.....

      Сперва нужен сухой док,чтоб построить корабль такого размера ,а потом уже строить авианосец и авиакрыло
    4. Д-р Франкенштуцер
      Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 16:32 Новый
      -1
      Цитата: Alien From
      Крейсер этот нужен как тренировочный,

      как мишень?)
  6. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 20 июня 2020 11:59 Новый
    -4
    Сильно выйдут за договор контракта,хоть к бабушке не ходи,это хоть не космодром,но всё же.
  7. ROSS 42
    ROSS 42 20 июня 2020 12:02 Новый
    -1
    Меня беспокоит только два обстоятельства, главное из которых:
    БУДЕТ ЛИ «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ» ПОСЛЕ РЕМОНТА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПОЛНОВЕСНОЙ БОЕВОЙ ЕДИНИЦЕЙ И СМОЖЕТ ЛИ СООТВЕТСТВОВАТЬ СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ?
    Будем надеяться на лучшее...
  8. Комментарий был удален.
  9. gabonskijfront
    gabonskijfront 20 июня 2020 12:13 Новый
    -5
    Куэя держит в тонусе,весь наш ВПК.
    1. Сергей Аверченков
      Сергей Аверченков 20 июня 2020 12:28 Новый
      +2
      250 миллионов рублей для государства это так мало... здесь не о каком тонусе разговора не может быть.
  10. Mouse
    Mouse 20 июня 2020 12:30 Новый
    +1
    Название компании-подрядчика пока неизвестно, сам контракт не заключен

    Преждевременно о чём-то судить.... ИМХО
  11. Равиль_Аснафович
    Равиль_Аснафович 20 июня 2020 12:38 Новый
    -2
    Минусовщики,да,я это к вам,вот попомните,бюджет на ремонт когда будет завышен,после этого не говорите,что я накаркал hi .
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 20 июня 2020 15:46 Новый
      +5
      Вы когда ремонт в квартире делаете, всегда в первоначальную смету вписываетесь? Я вот лично ни разу не вписался, всегда в реале в сторону повышения.
  12. профессор
    профессор 20 июня 2020 12:39 Новый
    -5
    По информации портала, на объявленный в начале мая тендер на ремонт авианосца заявился всего один подрядчик, который предложил совершить ремонт за максимальную сумму 252,5 млн руб., но по результатам преддоговорных переговоров она была снижена до 251,4 млн руб.

    Без вариантов. $36 лямов на такой объем ремонта это ложь. Либо не отремонтируют. либо это будет стоить в 7-10 раз дороже.
    1. Башкирхан
      Башкирхан 20 июня 2020 12:49 Новый
      +3
      В публикации написано, что эта сумма выделена на частичную покраску крейсера.
      В перечень работ, которые подрядчик должен выполнить, входит очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.
    2. Avior
      Avior 20 июня 2020 12:59 Новый
      +8
      в статье создается впечатление, что это полная стоимость ремонта корабля
      на самом деле речь идет об одном участке работы по ремонту, далеко не самом затратном
      очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.
    3. мордвин 3
      мордвин 3 20 июня 2020 13:34 Новый
      0
      Цитата: профессор
      Без вариантов. $36 лямов на такой объем ремонта

      На покраску левого борта? Не беспокойтесь, потом правый борт надо будет красить.
    4. Местный с Волги
      Местный с Волги 20 июня 2020 14:35 Новый
      +2
      3,6 ляма вообще то!!!! плохо с профессурой...
  13. Обычный
    Обычный 20 июня 2020 12:41 Новый
    -5
    Как хитро, для обывательского уха, названа статья. Почувствуйте разницу как говорится - 250 миллионов рублей и четверть миллиарда. Подспудно создается повод для "воя" либерастни, мол а как же старики, дороги ну и далее по методичке до конца.
  14. Ingenegr
    Ingenegr 20 июня 2020 13:03 Новый
    -2
    Ремонт «Адмирала Кузнецова» обойдется в чуть более четверти миллиарда рублей

    Непременно отремонтируют, если в процессе ремонта совсем не сожгут или не утопят к чертям. Это уже как спорт для "подрядчиков".
    Это у амеров - "спасти рядового Райана". У нас другое кино - "добить адмирала Кузнецова".
    Хотелось бы знать, чем рискуют подрядчики, добивающие единственный российский ТАвКР?
  15. ASAD
    ASAD 20 июня 2020 13:12 Новый
    0
    А последствия пожара уже исправили? Может пропустил новость?
  16. zenion
    zenion 20 июня 2020 13:23 Новый
    0
    Двести пятьдесят миллионов это чепуха. А вот четверть миллиарда - это цифра. А если перевести на триллионы, или световые года, то затылок будет чесаться.
  17. Андрей1903
    Андрей1903 20 июня 2020 13:31 Новый
    -2
    Очередной отмыв денег.
  18. Дважды майор
    Дважды майор 20 июня 2020 13:42 Новый
    0
    И чего? Бесплатный сыр только в мышеловке. Наполеон Бонапард: "Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Главное, чтоб сделали качественно.
    1. 30143
      30143 20 июня 2020 16:41 Новый
      +2
      Все попьём, но флот не опозорим!
  19. Клон
    Клон 20 июня 2020 14:32 Новый
    +1
    Чисто в космос... Деньги вот начали считать. Хорошо, бо какое-то количество копеек изо всей суммы будет и моим. Но вот сразу возникает мысль, - сколько танков, самолетов або чего иного, но весьма необходимого для обороны, можно было бы построить-отремонтировать за гроши, попросту вбуханные в известный храм? Чье-то самолюбие, не будем называть фамилии, пощекотали... А дальше?
  20. Д-р Франкенштуцер
    Д-р Франкенштуцер 20 июня 2020 14:58 Новый
    0
    Не "ремонт обойдётся", а первый этап.
  21. regdan
    regdan 20 июня 2020 15:04 Новый
    0
    Опять начнутся откаты распилы ну там может какой пожар случится и можно опять денежку запросить.
  22. evgen1221
    evgen1221 20 июня 2020 15:15 Новый
    -2
    Помрёт Кузя.
  23. mag nit
    mag nit 20 июня 2020 16:37 Новый
    -4
    Если опять кран не упадёт...
  24. 30143
    30143 20 июня 2020 16:39 Новый
    +2
    Пришёл на ум анекдот.
    МО Украины заключил контракт на покраску крейсера Украина с Рабиновичем.
    Приходят принимать работу. А корабль покрашен с одной стороны.
    Представитель МО, типа, контракт не выполнен.
    А Рабиновичем открывает договор и читает - договор составили Рабинович с одной стороны и МО с другой стороны. Я, говорит, свою половину покрасил.
    К чему это я?
    Сдается, что Кузя превратился в двойную корову по распилу бабла.
    Кто то видел повреждения? Секретность. А тем, кто захочет что то сказать, можно миллион бросить и заткнуться.
  25. Странник Поленте
    Странник Поленте 20 июня 2020 16:54 Новый
    +1
    Может выгоднее просто на стоянку поставить как тренировочный аэродром.
  26. владимир1155
    владимир1155 20 июня 2020 17:58 Новый
    +1
    Цитата: bayard
    А ПВО КУГ чем обеспечивать ?

    зачем обеспечивать "пво куг," если таковой куг просто нет в природе... ну не считаете ли вы КУГом единственный боеспособный старый крейсер Устинов (вечно камондированный в Средиземное) фрегат и три старых БПК в придачу? а это ведь весь "самый сильный" северный флот, кроме катеров и мпк и мрк
  27. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 21 июня 2020 00:31 Новый
    +1
    вполне возможно что мы больше и не увидим наш авианосец
  28. pin_code
    pin_code 21 июня 2020 08:24 Новый
    0
    Крейсер нужен,однозначно. Хотя бы для того,чтобы сохранить кадры как моряков,так и летчиков.А желающим порезать на иголки,могу сказать-скупой платит дважды. можно сейчас сэкономить 250 миллионов,а завтра истратить миллиарды только на подготовку экипажа корабля и летной составляющей.
  29. Avis
    Avis 21 июня 2020 15:24 Новый
    0
    Цитата: Васян1971

    Типа один милëн отторговали? Круто! Уважаю!

    "Купившему квартиру - бейсболка в подарок!".