Ремонт «Адмирала Кузнецова» обойдется в чуть более четверти миллиарда рублей

121
Ремонт «Адмирала Кузнецова» обойдется в чуть более четверти миллиарда рублей

Определена окончательная стоимость ремонта единственного в российском флоте авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Согласно информации, опубликованной на портале госзакупок, ОСК выплатит подрядчику 251,4 млн руб.

По информации портала, на объявленный в начале мая тендер на ремонт авианосца заявился всего один подрядчик, который предложил совершить ремонт за максимальную сумму 252,5 млн руб., но по результатам преддоговорных переговоров она была снижена до 251,4 млн руб. Название компании-подрядчика пока неизвестно, сам контракт не заключен, однако согласно техническому заданию, все работы он должен завершить до 31 августа 2022 года. Срок действия договора истекает 30 ноября 2022 года.



В перечень работ, которые подрядчик должен выполнить, входит очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.

Напомним, что работы по ремонту и модернизации ТАВКР "Адмирал Кузнецов" начались в 2017 году. Изначально планировалось, что крейсер будет сдан заказчику в 2020 году, но череда происшествий на корабле привела к тому, что сроки возвращения ТАВКР начали сдвигать вправо. По последней информации, озвученной главой Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексеем Рахмановым, вероятней всего крейсер будет сдан заказчику в конце 2022 года.

В настоящее время "Адмирал Кузнецов" находится на 35-ом судоремонтном заводе в Мурманске (филиал "Звездочки"), где продолжаются работы по созданию сухого дока, в том числе и для докования ТАВКР. Как ранее сообщалось, работы идут с задержкой, ввод дока в эксплуатацию перенесен с 2020 года на 2021. В мае ОСК расторгла контракт с подрядчиком на строительство сухого дока.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    20 июня 2020 11:29
    заявился всего один подрядчик, который предложил совершить ремонт за максимальную сумму 252,5 млн руб., но по результатам преддоговорных переговоров она была снижена до 251,4 млн руб.

    Типа один милëн отторговали? Круто! Уважаю!
    1. -4
      20 июня 2020 11:35
      палубной авиации быть! Кузю ждем с нетерпением!
      1. +12
        20 июня 2020 11:42
        Цитата: Сандор Клиган
        палубной авиации быть! Кузю ждем с нетерпением!

        Блин, может уже не надо на него деньги тратить. Новым он уже никогда не будет, а старый он требует весьма не мало денежных вложений.
        1. -19
          20 июня 2020 11:59
          Цитата: Маркони41
          Блин, может уже не надо на него деньги тратить.

          ты экономист? и по чему многие так любят считать чужие деньги? по чему все так уверены, что авианосцы это "оружие нападения", прям детсад, любое оружие - нападение!! Рассуждать в чате о стоимости и его нужности - глупость. Есть факт - Кузя будет жить и автоматом палубная авиация не исчезнет как вид!!!
          1. +24
            20 июня 2020 13:00
            Цитата: Сандор Клиган
            по чему многие так любят считать чужие деньги?

            Деньги не чужие, а из бюджета России. Если для вас это "чужая" страна, тогда извините.
            1. +6
              20 июня 2020 14:13
              Цитата: Piramidon

              Деньги не чужие, а из бюджета России. Если для вас это "чужая" страна, тогда извините.

              Да, деньги не чужие. Да, из бюджета России.
              Но Вы уже просчитали; во сколько обойдется его разделка?, когда появится ему замена? Вы точно знаете, с учетом всех политических нюансов, что он не понадобится, пока у него нет замены? Вы точно, уверенно, знаете, что авианосцы нам не нужны?
              1. +3
                20 июня 2020 14:28
                Цитата: красноярск
                Вы точно, уверенно, знаете, что авианосцы нам не нужны?

                Да. Лично я уверен. А на счет разделки, пусть будет музей.
                1. +1
                  20 июня 2020 17:31
                  Цитата: Piramidon

                  Да. Лично я уверен. А на счет разделки, пусть будет музей.

                  А во что обойдется его переоборудование в музей и его содержание как музея Вы просчитали? Или это будут чужие деньги и не из бюджета?
                  1. +2
                    20 июня 2020 19:24
                    Цитата: красноярск
                    А во что обойдется его переоборудование в музей и его содержание как музея Вы просчитали?

                    Во всяком случае дешевле, чем содержание, как действующей боевой единицы.
                2. -4
                  20 июня 2020 17:52
                  авианосец вещь полезная тем странам кому она нужна и вредная для тех кому она не нужно, все зависит от конкретной обстановки и страны. Россия не имеет никаких задач для Ав. Нет задач в далеке о своих берегов кроме как для ударов возмездия с помощью ПЛ. Нет никаких возможностей активно дейсвоват неядерными и не ракетными торпедными силами вдали от берегов (недостаточно личного состава в армии и флоте для этого) , нет АУГ для сопровождения Авианосца значит в случае войны.... он просто не сможет выйти в море....бесполезная дорогостоящая игрушка для понтов, Между тем Индия и Китай имеют достаточно надводных кораблей для АУГ и боевых задач для Авианосца, им можно продать его с выгодой и вложить эти деньги в боевые самолеты, тральщики, подводные лодки и фрегаты ПВО ПЛО.
                3. -2
                  21 июня 2020 13:08
                  Весь флот превратим в музей , и в качестве посетителей , будем ждать военных НАТО . Вот так советчик
              2. mvg
                +2
                20 июня 2020 15:34
                что он не понадобится, пока у него нет замены?

                Стесняюсь спросить: а чем он поможет, «когда понадобится»? Он уже в Сирии все показал.. посмотрите его годы службы и выходы на БД. Когда он понадобится, он будет стоять на ремонте, а если нет, то опять облажается
            2. +1
              21 июня 2020 22:25
              Цитата: Piramidon
              Деньги не чужие, а из бюджета России.

              то есть ваши? wassat belay
              Цитата: Piramidon
              Если для вас это "чужая" страна
              для меня чужая власть, а страна моя, а вот ныть в инете и рассуждать о вреде авианосцев могут только делетанты
          2. +9
            20 июня 2020 14:07
            Списывать его можна тогда, когда судпром России восстановит компетенции строительства таких кораблей. Увы, боюсь это будет не скоро. Все авианосцы строились в Николаеве, ремонт "Горшкова" в Северодвинске показал, что даже ремонт кораблей такого класса очень сложное дело, не говоря о строительстве "с нуля".
            1. -4
              20 июня 2020 17:15
              На ДВ достраивается крупнотоннажная верфь "звезда" в городе Большой камень.
              1. 0
                20 июня 2020 20:44
                Искренне рад, но даже самая современная верфь - это еще не все. Рабочие руки - сварщики - судосборщики и т.д. Они имеются в достаточных количествах? А как у них с квалификацией? Даже просто хороший сварщик - это немалый опыт, а сварщик судосборщик - корпусник - это еще сложнее, дядя всю жизнь проработал на Херсонском судостроительном. Сварочные машинки для Николаева Киевский институт сварки им. Патона проектировал и изготавливал.
                1. -3
                  20 июня 2020 22:11
                  Специалисты найдутся, было бы где работать.
                  1. -1
                    21 июня 2020 11:03
                    Специалисты - это не петрушка, за пару месяцев не вырастут. Это годы работы.
                    1. +1
                      21 июня 2020 16:06
                      Если не будет где работать не будет и специалистов. А если есть верфь и есть заказы, то и специалисты дело времени.
              2. +2
                21 июня 2020 13:16
                Эта судоверфь создавалась под коммерческие заказы на танкеры и газовозы. Недавно там спустили первый танкер типа "Афрамакс", планируется построить ещё не менее 12 танкеров. Причём показателен факт, что на верфи по факту собрали только грузовую секцию танкера. Носовую и кормовую собирали в Южной Корее, оттуда же привезли и оборудование. Т.е. по сути реализована отвёрточная сборка. Вы действительно думаете, что при текущем уровне квалификаций верфь способна строить авианосцы?! lol
                Как бы там не было, план загруженности верфи прописан аж до 2035 года. И никакими авианосцами там и не пахнет. Чисто коммерческая сборка для отечественных нефте-газовых компаний и зарубежных заказчиков.
                1. 0
                  21 июня 2020 20:21
                  Другой верфи таких размеров на сколько я знаю у нас нет, так что и вариантов тоже. А что до вашей аргументации, пожалуйста, не натягивайте сову на глобус - проявите гуманность. lol
          3. 0
            20 июня 2020 14:13
            Цитата: Сандор Клиган

            ты экономист? и по чему многие так любят считать чужие деньги?

            Чужие??? Сворованные? Нет. Это даже не государственные деньги! Это, как молвила когда-то Тэтчер, деньги наших налогоплательщиков! Это, в том числе, и лично мои деньги.
            1. 0
              20 июня 2020 22:52
              250 миллионов на 100 миллионов экономически активного населения. 2,5 рубля на пароход жалко? Ну ты жила, брат :))
              1. 0
                20 июня 2020 23:36
                Рабочая сила (работяги) от 15 лет - 74,8 млн человек, из них 3,5 млн безработные. Сведенья с gks.ru … больше 3 рублей выходит, может депутаты Гос. Думы bully России по одному месячному окладу пожертвуют ? - 2019г - 353 000 руб (сведенья с visasam.ru) в месяц...
          4. +1
            21 июня 2020 11:14
            Цитата: Сандор Клиган
            ты экономист?

            Тыкать мне не надо, за одним столом не сидели.
            Цитата: Сандор Клиган
            Кузя будет жить и автоматом палубная авиация не исчезнет как вид!!!

            И когда Кузнецов принимал последний раз самолеты? А когда в следующий раз примет? Одно только содержание этого корабля (не в строю) уносит кучу денег, которые флоту нужны для боеспособных проектов.
        2. +10
          20 июня 2020 12:07
          Блин, может уже не надо на него деньги тратить. Новым он уже никогда не будет, а старый он требует весьма не мало денежных вложений.

          Других вариантов пока нет. Новый будет, в лучшем случае, лет через 15-20. А морская авиация должна это время жить. Элита ВМФ - летчики палубной авиации должны тренироваться. Так что Адмирал Кузнецов нужно ремонтировать и эксплуатировать в ВМФ.
          1. +15
            20 июня 2020 12:55
            Цитата: Doccor18
            Новый будет, в лучшем случае, лет через 15-20.

            Да вы матерый оптимист. Даже если начнут прямо сейчас троить, то все равно в эти сроки не уложатся.
            1. +3
              20 июня 2020 16:26
              Да вы матерый оптимист

              В нашей стране только так и можно жить, веря в светлое будущее.
              1. +2
                21 июня 2020 00:38
                Цитата: Doccor18
                В нашей стране только так и можно жить, веря в светлое будущее.

                То есть когда сдохнет сеньор помидор?
              2. 0
                21 июня 2020 02:07
                Цитата: Doccor18
                В нашей стране только так и можно жить, веря в светлое будущее.

                Тоже верно.
          2. +2
            20 июня 2020 13:15
            Цитата: Doccor18
            Других вариантов пока нет. Новый будет, в лучшем случае, лет через 15-20.

            В том то и вопрос, а нужны ли нам вообще авианосцы? Не нужно гнаться за янкесами, которые уже сами начинают сомневаться в их полезности. Но их еще можно понять, "экспорт демократии" - основа их внешней политики. Если все идет к тому, что сейчас какой нибудь МРК или истребитель-бомбардировщик может это корыто расстрелять за полторы тысячи миль до подхода его на ударную позицию, то стоит ли тратить бешеные бабки на такие сооружения? Век авианосцев заканчивается, так же, как когда то закатились звезды всяких броненосцев и линкоров. hi
            1. +9
              20 июня 2020 14:34
              Цитата: Piramidon
              Век авианосцев заканчивается, так же, как когда то закатились звезды всяких броненосцев и линкоров.

              Век ударных авианосцев - возможно . Но только ударных .
              А разведку , в том числе дальнюю радиолокационную , Вы чем собираетесь вести в дальней и ОЗ ?
              А ПВО КУГ чем обезпечивать ?
              В том числе от КР ?
              Корабельными ЗРК ?
              А какова дальность обнаружения низколетящих целей у надводного корабля ?
              12 - 30 км. в зависимости от того , на сколько близко к волнам будет прижиматься ?
              А если налёт массированный ?
              Точно отобьётесь ?
              "Кузнецов" не ударный и даже не многоцелевой авианосец .
              Это авианосец ПВО .
              И именно такие авианосцы ПВО нужны нашему флоту для ОБОРОНЫ водных акваторий , для предотвращения атаки с моря .
              И строить наша промышленность такие корабли сможет лет через пять(закладки) - технические и квалификационные возможности . Если , конечно , позволят финансовые возможности и будет на то государственная воля .
            2. +3
              20 июня 2020 19:53
              Если все идет к тому, что сейчас какой нибудь МРК или истребитель-бомбардировщик может это корыто расстрелять за полторы тысячи миль

              Вот авианосец сможет МРК утопить за 1500 км., причем без каких либо вариантов на спасение. Сколько пкр сможет взять истр-бомбар.? 2-4? Истребители авиагруппы авианосца за 500-700 км. от корабля будут ждать эти ракеты.
              Да, дорогой и сложный корабль - авианосец, но и боевая эффективность его несравнима с другими единицами флота.
              1. -2
                20 июня 2020 21:52
                Цитата: Doccor18
                Сколько пкр сможет взять истр-бомбар.?

                Достаточно одной типа "Циркон", "Кинжал"
                Истребители авиагруппы авианосца за 500-700 км. от корабля будут ждать эти ракеты.

                ПКР сейчас переходят на другой уровень. Что может противопоставить палубный истребитель гиперзвуковой ракете?
                1. +5
                  21 июня 2020 00:43
                  Цитата: Piramidon
                  Достаточно одной типа "Циркон", "Кинжал"

                  Даннунафик!Вы собрались каботажным флотом атаковать авианесущую группировку противника? Ндааа, помёт-тв рулит....
        3. +4
          20 июня 2020 12:14
          ..это уже какая серия про эпопею * Кузи* ..
          1. +8
            20 июня 2020 14:38
            Цитата: ver_
            ..это уже какая серия про эпопею * Кузи* ..

            Эта серия о его очистке и покраске .
            И речь о миллионах(не миллиардах) рублей .
            Это контракт на один из видов работ .
            1. 0
              20 июня 2020 16:10
              Цитата: bayard
              Это контракт на один из видов работ

              Вы заходили на Госзакупки? Я не смог найти такой лот вообще. Странно, что в новости нет ссылки, чтобы читатели поверили сами - хочется конкретики по списку работ.
              1. +4
                20 июня 2020 17:18
                В статье же сказано - контракт не подписан , а претендент был один - пойди найди в тех краях другого претендента . Стоимость чепуховая - почистить днище , покрасить один борт . Зачем вообще эта статья появилась - не ясно . Лишний раз напомнить , что "Кузнецов" ещё жив ?
                И как они собираются чистить днище , если док совсем не готов ? Это контракт на 2022 г. ?
                И зачем о таких подробностях(стоимость покраски в 2022 г.) рассказывать публике ?
                Авторам тем для публикаций не хватает ?
                1. +2
                  20 июня 2020 22:58
                  Цитата: bayard
                  Стоимость чепуховая

                  В том-то и дело, что деньги слишком большие для той работы, что описана в статье. Похоже (IMHO) на вброс, поэтому и хочется уточнить на первоисточнике.
                2. +3
                  21 июня 2020 00:49
                  Цитата: bayard
                  И зачем о таких подробностях(стоимость покраски в 2022 г.) рассказывать публике ?

                  А тут всё просто, деньги выделены, акварели закуплены, на борту есть надпись и как на Саяно-Шушенской, завтра смоет, ну не беда, значит новый контракт, "ПЛАТИ ЕМЕЛЯ-ТВОЯ НЕДЕЛЯ!"
        4. +3
          20 июня 2020 13:00
          Блин, может уже не надо на него деньги тратить. Новым он уже никогда не будет, а старый он требует весьма не мало денежных вложений.


          НАДО тратить и НАДО возвращать ТАВКР в срой, чтобы экипаж и летчики тренеровались и могли применять с него авиацию.

          Авианосец - это просто аэродром, поменяют котлы, системы и он как новый. Это крейсер может устареть из-за например устаревания ракетного вооружения, а тут все проще, поэтому и служат авианосцы дольше.

          На обслуживание даже наземных аэродромов уходит куча денег, что может их тоже все закроем, они все старые, на некоторых вот трава между плит растет?! ))

          Дорого слишком такая экономия выйдет нам.

          ТАВКР "Адмирал Кузнецов" нам нужен как воздух, чтобы не потерять навыки в палубной авиации. Именно этот корабль дает нам возможность применять палубную авиацию и еще даст нам колоссальный опыт который мы учтем в будущем и допустим меньше ошибок при строительстве новых авианосцев.

          Потеряем это, потом либо вообще не возродим, либо придется тратить куда больше денег на возвращение компетенции.

          Авианосцы и палубная авиация дают России уникальные возможности, по сути авианосец - это аэродром который мы можем подвинуть к берегам любой страны + до 70 самолетов и вертолетов (что больше чем у некоторых стран Европы) даже такой как США.

          И именно по этому они делают все, чтобы у нас это направление заглохло, а прозападные тролли в сети не унимаются и поливают наш авианосец грязью.
          1. +3
            20 июня 2020 13:34
            Авианосец - это просто аэродром, поменяют котлы, системы и он как новый. Это крейсер может устареть из-за например устаревания ракетного вооружения

            Нет, авианосец это боевой корабль. Поменять котлы и "системы" на нем ничуть не проще, чем на ракетном крейсере (крейсер, кстати, можно модернизировать - что видели на примере "Устинова" или перевооружить, что, надеюсь, увидим на примере "Нахимова"). Даже банальной проводки - десятки километров. Кроме того, "Кузнецов" и есть в некотором смысле крейсер, он все-таки ТАВКР. Понятно, что не от хорошей жизни эта концепция появилась, но недостатки конструкции неисправимы.
            На обслуживание даже наземных аэродромов уходит куча денег,

            Не стоит подменять понятия и сравнивать стационарные наземные объекты и корабль. Тем более, многочисленные и боеспособные наземные ВВС для России действительно критически важны.
            ТАВКР "Адмирал Кузнецов" нам нужен как воздух, чтобы не потерять навыки в палубной авиации.

            На текущий момент, даже приличного палубного самолета нет, какой тут воздух. Чтобы пара десятков престарелых Су-33 дышали что ли?
            Именно этот корабль дает нам возможность применять палубную авиацию и еще даст нам колоссальный опыт

            С учетом его боеготовности в последние лет 10 - "колоссальным" этот опыт называть весьма оптимистично. От "Нитки" больше пользы будет.
            это аэродром который мы можем подвинуть к берегам любой страны + до 70 самолетов и вертолетов (что больше чем у некоторых стран Европы) даже такой как США.

            Вы серьезно собрались "Кузнецова" отправлять к берегам США? Стесняюсь спросить зачем, да и выдержит ли он переход через Атлантику.
            Р.С, По одежке протягивай ножки. УДК хорошие нужны российским ВМС для папуас-походов типа Сирии или Ливии, это да.
            Что касается палубной авиации, она в состоянии таком же, как и сам "Кузнецов". Гораздо больше пользы будет в развитии ветки морских беспилотников, в том числе ударных. На это надо деньги тратить и концепции кораблей-носителей разрабатывать, а не грезить "Мидуэями".
            1. +3
              20 июня 2020 14:07
              Кроме того, "Кузнецов" и есть в некотором смысле крейсер, он все-таки ТАВКР. Понятно, что не от хорошей жизни эта концепция появилась, но недостатки конструкции неисправимы.


              Все исправимо, и сделать из ТАВКРа авианосец гораздо можно, что Россия уже один раз продемонстрировала переделав ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец Викрамадитья. Примерно тоже самое будет и с ТАВКРом "Адмирал Кузнецов".

              Не стоит подменять понятия и сравнивать стационарные наземные объекты и корабль. Тем более, многочисленные и боеспособные наземные ВВС для России действительно критически важны.


              А палубная авиация, что уже не важна? Авианосец нужен России, а его содержание на общем фоне не является чем-то огромным и не подъемным для России.

              250 млн. рублей - это НИЧТО, стоимость одного самолета типа МиГ-29К 3000 млн. рублей (около 40 млн. долларов)!!! Что вы сэкономите отказавшись от ремонта ТАВКРа? Крыло и покрышку для МиГа-29?

              На текущий момент, даже приличного палубного самолета нет, какой тут воздух. Чтобы пара десятков престарелых Су-33 дышали что ли?


              Про МиГ-29К/КУБ ничего не слышали?! А про новый МиГ-35?! На его базе вероятно будет и новый палубник.

              С учетом его боеготовности в последние лет 10 - "колоссальным" этот опыт называть весьма оптимистично. От "Нитки" больше пользы будет.


              Между "Ниткой" и реальным авианосцем огромная разница. Нитка дает только навык взлета и посадки с палубы, никакого опыта эксплуатации и тем более возможности боевого применения авианосца вы так не получите.

              Вы серьезно собрались "Кузнецова" отправлять к берегам США? Стесняюсь спросить зачем, да и выдержит ли он переход через Атлантику.


              Для демонстрации возможностей. Не так давно фрегат "Адмирал Горшков" с 16 калибрами на борту заходил с дружественным визитом в порты Кубы, что вызвало определенную "обеспокоенность" в США, чтобы туда не отправить и авианосец после ремонта в составе АУГ, для проверки и демонстрации возможностей авианосца России?!

              По моему очень хорошая идея со всех сторон, никому не угрожаем, корабль проверим, флот потренируется и получит опыт, Кубу парни увидят, в США в штаны навалят, а страны Южной Америки и Куба увидят, что есть и другая сила в мире, кроме США.
              1. -3
                20 июня 2020 14:54
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                250 млн. рублей - это НИЧТО,


                разумеется,
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                НИЧТО

                Если Вы потрудитесь прочесть статью (или тендерную заявку), то узнаете, что эти средства - на косметические ремонтные работы по очистке и покраске. Это, полагаю, лишь мизерная часть общей суммы, которой пока никто пугать не собирается особо впечатлительных обывателей. Знай Вы итоговую калькуляцию, думаю, энтузиазма с реанимированием старика "Кузи" у Вас слегка поубавилось бы.
                Впрочем, вряд ли.....)
                1. +3
                  20 июня 2020 15:11
                  А если вы ознакомитесь с ходом ремонта и модернизации то узнаете, что новые котлы уже давно поставили на ТАВКР, поменяют и другие системы и агрегаты.

                  А вот по затратам - России обходится:

                  Истребитель МиГ-29К/КУБ - 30-40 млн.долларов (2,1-2,8 млрд.рублей, 1/5 часть бюджета областного города как Рязань на год);
                  МРК пр.22800 - 150 млн. долларов (10,5 миллиардов рублей);
                  Корвет пр.20380 - 250 млн.долларов (17,7 миллиардов рублей);
                  Фрегат пр.22350 - 500 млн.долларов (35 млрд.рублей);
                  АПЛ пр.Борей или Ясень - 1 млрд.долларов (70 млрд. рублей);

                  Вот и сравните все затраты на модернизацию на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" с другими затратами и теми возможностями которые они дают.

                  Новый авианосец уровня примерно как ТАВКР "Адмирал Кузнецов" обойдется в 5 млрд. долларов - 350 млрд.рублей + 8-10 лет на постройку.

                  У нас нет альтернативы модернизации ТАВКРа "Адмирал Кузнецов" ни по экономическим ни по военным ни по политическим соображениям и поэтому ее надо доводить до конца!!! Потеря ТАВКРа "Адмирал Кузнецов" обернется огромным уроном и для флота и для страны в целом.
                  1. -4
                    20 июня 2020 16:05
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    У нас нет альтернативы модернизации ТАВКРа "Адмирал Кузнецов"

                    с чего это "нет альтернативы"? Вполне есть.


                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    ни по экономическим ни по военным ни по политическим соображениям

                    ну ладно, опусти экономические и военные соображения, это спорно, но бог с ними.
                    А каковы же политические резоны, можете контурно описать?
                  2. -3
                    20 июня 2020 16:18
                    Цитата: Ratmir_Ryazan
                    Вот и сравните все затраты на модернизацию на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" с другими затратами и теми возможностями которые они дают.


                    сравню. Дайте итоговую калькуляцию. У Вас она есть?
              2. -2
                20 июня 2020 15:10
                Все исправимо, и сделать из ТАВКРа авианосец гораздо можно, что Россия уже один раз продемонстрировала переделав ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец Викрамадитья.

                только по цене переделка получилась как стоимость французского катапультного ! авианосца с нуля.
                Так лучше не переделывать, скупой платит дважды.
                1. -1
                  20 июня 2020 15:40
                  только по цене переделка получилась как стоимость французского катапультного ! авианосца с нуля.
                  Так лучше не переделывать, скупой платит дважды.


                  Да? Может свое утверждение обоснуете и подтвердите цифрами?
                  1. +2
                    20 июня 2020 16:03
                    Общая стоимость контракта первоначально оценивалась примерно в 1,6 млрд долларов. За два года индийская сторона перечислила около 460 млн долларов, а в январе 2007 года и вовсе приостановила платежи по контракту. В 2007 года Россия объявила, что ремонт и переоборудование авианосца не укладываются в заявленные в контракте сроки и стоимость. После чего последовала серия долгих переговоров, и 12 марта 2010 года индийцы все-таки подписали дополнительный контракт, по которому общая сумма модернизации корабля составила, по разным оценкам, от 2,3 до 2,9 млрд долларов.

                    https://tass.ru/info/758929
                    Шарль де Голль
                    Construction quickly fell behind schedule as the project was starved of funding, which was worsened by the economic recession in the early 1990s.[13][14] Total costs for the vessel would top €3 billion.

                    более 3 млд евро
                    в других источниках есть цифры 4-4,5 млрд долларов.
                    Сопоставимые цифры, пусть и чуть дороже.
                    с учетом их зарплат -особенно.
              3. 0
                21 июня 2020 13:27
                Я так понимаю, главной фразой во всём вашем сообщении была именно эта:
                Цитата: Ratmir_Ryazan
                в США в штаны навалят, а страны Южной Америки и Куба увидят, что есть и другая сила в мире, кроме США.
                Разумеется США со своими 11 атомными авианосцами (и ещё 2мя строящимися) в штаны навалят, увидев дымящего 30-летнего ветерана перестроечных времён ещё и без АУГ. Ладно бы вы ещё Китай или даже Индию упоминали. Смешно, честно.
          2. -2
            20 июня 2020 14:48
            Цитата: Ratmir_Ryazan
            это аэродром который мы можем подвинуть к берегам любой страны ... даже такой как США.


            Вы это, блин, серьёзно?
            На кой нужен Кузя у берегов Америки?
        5. +1
          20 июня 2020 13:32
          Хорошо тогда что Вы предложите....какие варианты по самым оптимистичным прогнозам если что то новое строить10-12 лет так же вопрос где строить и еще вопрос а проэкт того что строить есть? Пока нет альтернативы и будем надеяться чтопо сроку сдачи подвижек не будет.
          1. +2
            20 июня 2020 14:56
            Строить можно на керченском "Заливе" - там стапельные площадки и док позволяют . Лет через 4 - 5 можно закладывать , после спуска на воду второго УДК . Как раз и судостроительные компетенции подтянутся . Там в своё время и не такого водоизмещения суда строили .
            Проекты есть - несколько на выбор , но разумней строить среднего водоизмещения 45 - 50 тыс. т. , с катапультой и 2 - 4 самолётами ДРЛО на борту . Именно как авианосец ПВО .
            Вторым этапом можно браться за атомные , но это уже лучше делать на "Звезде" в Большом Камне , и не ранее , чем лет через 8 - 10 - завод ещё не достроен и не накопил должных компетенций для столь сложного заказа . Да и гражданских заказов у "Звезды" под завязку .
            А "Кузю" умнее было бы перетащить буксирами в "Залив" и там ремонтировать - док есть , мощности позволяют , климат не мешает . Но видимо есть проблемы с проходом проливов на буксире такой махины - там ведь течения , турки могут не согласиться .
          2. +1
            20 июня 2020 15:05
            то Россия уже один раз продемонстрировала переделав ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец Викрамадитья.

            Безусловно. Только на это потребовалось 8 лет работ и не менее 1.5 млрд долларов (вместе с авиагруппой и тренажером там ценник подскочил почти до 5 млрд). Вряд ли переделка "Кузнецова" обойдется намного дешевле и пройдет значительно быстрее.
            250 млн. рублей - это НИЧТО,

            Абсолютно согласен. Серьезный ремонт и модернизация - совсем другие цифры. На озвученную сумму его покрасить можно разве что.
            Про МиГ-29К/КУБ ничего не слышали?! А про новый МиГ-35?!

            Слышал, конечно. Особенно про 35-й, применение которому не могут внятное придумать. Ну ок, будет "мощь" из 20 МиГ-29К/КУБ. И параллельно запустим производство мелкосерийной ветки корабельных МиГ-35. Т.е. еще миллиард $ тратим как минимум?
            Между "Ниткой" и реальным авианосцем огромная разница.

            Согласен. Но только если авианосец регулярно ходит в море, а не отстаивается после каждого похода по несколько лет в ремонте.
            Для демонстрации возможностей.

            Ну ок, сирийский поход хорошо их продемонстрировал.
            Кубу парни увидят, в США в штаны навалят,

            Честно,дешевле будет парням чартер всем на Кубу купить. Американцы если навалят, то от смеха разве что.
            Вы серьезно считает, что ради этого стоит 8 лет ремонтировать старый и неудачный корабль, потратить не менее 3 млрд $?
            Повторюсь, беспилотники надо морские развивать - пользы будет куда больше. А не ловить позавчерашний день. Да лучше в конце концов пару "Ясеней" еще построить или серию фрегатов продлить.
            1. -2
              20 июня 2020 16:23
              Цитата: Рязанец87
              Честно,дешевле будет парням чартер всем на Кубу купить. Американцы если навалят, то от смеха разве что.


              good
        6. -1
          21 июня 2020 00:22
          сделать из него "мишень в море-океане" и отработать по нему ракеты (не ниже ватерлинии)))....зачётная обкатка получится!!!....(заминусуйте)...но за ЭТИ деньги (налог с каждого из нас) можно построить новый ТАКР!!!
      2. +8
        20 июня 2020 11:42
        Ну а Какие ещё есть варианты? Потерять единственный Авианесущий Крейсер - Россия не может себе позволить. Это прежде всего - Парта, для обучения Лётчиков и наглядное пособие для авиаконструкторов, кораблестроителей и проектировщиков Кораблей.
        1. +9
          20 июня 2020 11:51
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          наглядное пособие

          "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства, того во что можно превратить корабль не имея инфраструктуры для его базирования и адекватного судоремонта. Для "Адмирала Кузнецова" нужно строить инфраструктуру: отдельную котельную и отдельную подстанцию, турбокомпрессорный цех, большой высокий кран на причале, подъезд минимум для крупногабаритной колёсной техники, а то и для жд. И всё это с учётом его осадки. И всё это внутри военно-морской базы. Ничего этого не строится + добавился ахтунг со строительством сухого дока после затопления ПД-50.
          1. +1
            20 июня 2020 12:00
            Цитата: Башкирхан

            "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства, того во что можно превратить корабль не имея инфраструктуры для его базирования и адекватного судоремонта.


            вывод то какой?
            1. +12
              20 июня 2020 12:30
              Вывод: сначала нужна инфраструктура под корабль, без неё он сгниет у причала.
              1. +9
                20 июня 2020 13:01
                Цитата: Башкирхан
                Вывод: сначала нужна инфраструктура под корабль, без неё он сгниет у

                И главное, есть богатый опыт такого гниения. Дальневосточники видели как в заливе Стрелок на рейде благополучно убивали свой ресурс ТАКР "Минск" и "Новороссийск". А медленную смерть ССВ-33 "Урал" наблюдал лично с его борта. И все это из-за отсутствия должной инфраструктуры базирования.
            2. -3
              20 июня 2020 16:25
              Цитата: Сандор Клиган
              вывод то какой?

              фразу к этому кадру помните?
              laughing
          2. +1
            20 июня 2020 13:36
            Цитата: Башкирхан
            "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства, того во что можно превратить корабль не имея инфраструктуры для его базирования и адекватного судоремонта.

            и работы суперменеджеров, которым отдаются на откуп стратегические обьекты (плавдок). По чьей вине утоп док, тот должен и возместить стоимость ремонта.
            Цитата: Башкирхан
            Для "Адмирала Кузнецова" нужно строить инфраструктуру: отдельную котельную и отдельную подстанцию, турбокомпрессорный цех, большой высокий кран на причале, подъезд минимум для крупногабаритной колёсной техники, а то и для жд.

            бесспорно
            Цитата: Башкирхан
            Ничего этого не строится

            к сожалению
            1. +2
              20 июня 2020 15:52
              По чьей вине утоп док, тот должен и возместить стоимость ремонта.

              Совершенно верно, пусть "Роснефть", сэкономившая на аварийном дизель-генераторе, и ремонтирует корабль из своих средств. Их у неё много.
          3. +1
            20 июня 2020 18:11
            Цитата: Башкирхан
            "Адмирал Кузнецов" это наглядное пособие непотребства
            скорее это наглядное пособия именно непотребства, то есть не нужны были линкоры построенные Горшковым за счет народа, для своего тщеславия, и этим транжирством погубили ссср, все сестрички Кузи даже и причала, то не имели, стояли на бочке, и быстро погибли, а Кузе еще очень повезло, ему на заводе причал даже нашли....
        2. 0
          20 июня 2020 17:47
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Потерять единственный Авианесущий Крейсер - Россия не может себе позволить.

          Если такое случится, то всполохи от подгорающих стульев "экспертного" сообщества будут видены с марса lol
          Не говоря уже о куда более существенных последствиях...
      3. +2
        20 июня 2020 16:11
        Цитата: Сандор Клиган
        палубной авиации быть! Кузю ждем с нетерпением!


        УРЯ! УРЯ! УРЯ!
      4. 0
        20 июня 2020 19:57
        Цитата: Сандор Клиган
        палубной авиации быть!

        Этот лозунг был актуален лет 20 назад,когда надо было не как коту резать хвост по частям,а сделать один серьезный кап ремонт.А сейчас,Кузя больше в доках прохлаждается,чем на БЗ ходит.
        Вопрос -нужны ли нам авианосцы очень дискуссионный. Чтоб построить полноценный авианосец с авиакрылом,хотя бы в 70 ЛА,нам нужно минимум лет 15,денег не менее лярдов 5-6 американских енотов(и чтоб не разворовали,что в принципе не реально),спецы,и куча геморроя с поставщиками и подрядчиками. По итогу,через лет 20(с учетом ходовых,гос испытаний и тд) мы получим первый свой авианосец.Вот только вопрос-а через 20 лет они будут так же актуальны как сейчас?
        При этом,если говорить конкретно про наши флоты,то нам нужно не менее 5 авианосцев. А теперь спросите себя,а не охренеет ли наша экономика от таких затрат,и промышленность от того,что опыт постройки авианосцев утерян лет 20 назад?
        Цитата: Сандор Клиган
        Кузю ждем с нетерпением!

        А может пора завязывать с этими полумерами и косметическими ремонтами полуживого авианосца? Может пора сосредоточить деньги и интеллектуальный потенциал,дабы обнулить полностью преимущество тех же США в АУГ,разрабатывая более дешевые(в сравнении с авианосцем) и дальнобойные средства поражения?Нет?
    2. -7
      20 июня 2020 11:42
      Кузя -это памятнмк Великой Советской Эпохе и ему уже стыдно жить без этой эпохи , ведь над ним продолжают издеваться , списывая на него огромные денжища, без видимого результата.
    3. +1
      20 июня 2020 11:49
      -Название компании-подрядчика пока неизвестно, сам контракт не заключен, однако согласно техническому заданию, все работы он должен завершить до 31 августа 2022 года. Срок действия договора истекает 30 ноября 2022 года.
      Снимаю шляпу.
      1. +9
        20 июня 2020 11:56
        Цитата: knn54
        согласно техническому заданию, все работы он должен завершить до 31 августа 2022 года. Срок действия договора истекает 30 ноября 2022 года.
        Снимаю шляпу.

        А что не так?
    4. +2
      20 июня 2020 11:57
      В перечень работ, которые подрядчик должен выполнить, входит очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.
      Кажется это оплата установки и уборки лесов с покраской одного правого борта! Плюс ремонт корпусных конструкций и надстройки! И кажется это и весь ремонт! В общем, косметический ремонт одного борта и надстройки!? Двигательная установка и системы вооружения в отличном состоянии!?
      1. +10
        20 июня 2020 12:49
        Это просто подряд именно на эти работы, а не на ремонт в целом.
      2. +1
        20 июня 2020 18:07
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        В общем, косметический ремонт одного борта и надстройки!?

        о я понял..... его теперь можно ставить правым бортом к телекамерам для телевидения на парадах, уже и бочка приготовлена
      3. +3
        20 июня 2020 21:43
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Двигательная установка и системы вооружения в отличном состоянии!?

        Речь идет ТОЛЬКО о ликвидации последствий пожара. Остальной ремонт и модернизация - на них выделялось порядка 60 млрд. руб
    5. -2
      20 июня 2020 12:51
      Ну , вот а то пугали сотнями миллиардов рублей на ремонт, как будто палубу решили делать в руку толщиной из платины, как минимум!
    6. +1
      20 июня 2020 21:29
      1 млн выторговали, 100 млн потом добавят, впервой чтоль. Типа рубль упал, скрытые работы и т.д, найдут как накрутить. С 2017 года ремонт идёт и ещё 2 года как минимум. Ну что там можно годами ремонтировать!!! Отгоните уже его китайцам, они его за месяц как новый сделают..
  2. +2
    20 июня 2020 11:33
    Определена окончательная стоимость ремонта единственного в российском флоте авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"
    Какие громкие слова! Автор как-будто не в России живет. Понятно что это стоимость на 2020 год, дальше будет корректироваться, подрядчики меняться, стрелочники сажаться(про стрелочников не точно)
  3. -4
    20 июня 2020 11:36
    И это будет качественный "евроремонт". А скока буит стоить подъём и "ввод в строй" утопленного дока?
    1. +1
      20 июня 2020 12:25
      Цитата: iouris
      А скока буит стоить подъём и "ввод в строй" утопленного дока?

      Не будут док поднимать. Не нужно это никому.
  4. -5
    20 июня 2020 11:39
    Может не стоит оживлять этого зомби? Пусть спит спокойно)))
  5. +3
    20 июня 2020 11:52
    Крейсер этот нужен как тренировочный, давно пора строить авианосец нового поколения, вместе с авиакрылом естественно.....
    1. -5
      20 июня 2020 11:53
      Цитата: Alien From
      Крейсер этот нужен

      Любой каприз за Ваши деньги!
      1. +2
        20 июня 2020 11:54
        Так налоги почти все платят...
        1. -1
          20 июня 2020 12:43
          И олигархи тоже? Вся страна знает,где они их платят.
          1. 0
            20 июня 2020 12:57
            В этом одна из главных бед нашей страны.....((
    2. -3
      20 июня 2020 13:19
      Построить стенд на земле из бетона, никакие миллиарды не нужны. В вбухивать в фактически труп смысла нету
    3. +2
      20 июня 2020 14:03
      Цитата: Alien From
      Крейсер этот нужен как тренировочный, давно пора строить авианосец нового поколения, вместе с авиакрылом естественно.....

      Сперва нужен сухой док,чтоб построить корабль такого размера ,а потом уже строить авианосец и авиакрыло
    4. -1
      20 июня 2020 16:32
      Цитата: Alien From
      Крейсер этот нужен как тренировочный,

      как мишень?)
  6. -4
    20 июня 2020 11:59
    Сильно выйдут за договор контракта,хоть к бабушке не ходи,это хоть не космодром,но всё же.
  7. -1
    20 июня 2020 12:02
    Меня беспокоит только два обстоятельства, главное из которых:
    БУДЕТ ЛИ «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ» ПОСЛЕ РЕМОНТА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПОЛНОВЕСНОЙ БОЕВОЙ ЕДИНИЦЕЙ И СМОЖЕТ ЛИ СООТВЕТСТВОВАТЬ СВОЕМУ НАЗНАЧЕНИЮ?
    Будем надеяться на лучшее...
  8. Комментарий был удален.
  9. -5
    20 июня 2020 12:13
    Куэя держит в тонусе,весь наш ВПК.
    1. +2
      20 июня 2020 12:28
      250 миллионов рублей для государства это так мало... здесь не о каком тонусе разговора не может быть.
  10. +1
    20 июня 2020 12:30
    Название компании-подрядчика пока неизвестно, сам контракт не заключен

    Преждевременно о чём-то судить.... ИМХО
  11. -2
    20 июня 2020 12:38
    Минусовщики,да,я это к вам,вот попомните,бюджет на ремонт когда будет завышен,после этого не говорите,что я накаркал hi .
    1. +5
      20 июня 2020 15:46
      Вы когда ремонт в квартире делаете, всегда в первоначальную смету вписываетесь? Я вот лично ни разу не вписался, всегда в реале в сторону повышения.
  12. -5
    20 июня 2020 12:39
    По информации портала, на объявленный в начале мая тендер на ремонт авианосца заявился всего один подрядчик, который предложил совершить ремонт за максимальную сумму 252,5 млн руб., но по результатам преддоговорных переговоров она была снижена до 251,4 млн руб.

    Без вариантов. $36 лямов на такой объем ремонта это ложь. Либо не отремонтируют. либо это будет стоить в 7-10 раз дороже.
    1. +3
      20 июня 2020 12:49
      В публикации написано, что эта сумма выделена на частичную покраску крейсера.
      В перечень работ, которые подрядчик должен выполнить, входит очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.
    2. +8
      20 июня 2020 12:59
      в статье создается впечатление, что это полная стоимость ремонта корабля
      на самом деле речь идет об одном участке работы по ремонту, далеко не самом затратном
      очистка надстройки корабля по правому борту и ее покраска (чуть более 2 тысяч кв. метров). Также необходимо провести ремонт корпусных конструкций надстройки. При этом уточняется, что строительные леса устанавливать и потом их убирать будет сам подрядчик.
    3. 0
      20 июня 2020 13:34
      Цитата: профессор
      Без вариантов. $36 лямов на такой объем ремонта

      На покраску левого борта? Не беспокойтесь, потом правый борт надо будет красить.
    4. +2
      20 июня 2020 14:35
      3,6 ляма вообще то!!!! плохо с профессурой...
  13. -5
    20 июня 2020 12:41
    Как хитро, для обывательского уха, названа статья. Почувствуйте разницу как говорится - 250 миллионов рублей и четверть миллиарда. Подспудно создается повод для "воя" либерастни, мол а как же старики, дороги ну и далее по методичке до конца.
  14. -2
    20 июня 2020 13:03
    Ремонт «Адмирала Кузнецова» обойдется в чуть более четверти миллиарда рублей

    Непременно отремонтируют, если в процессе ремонта совсем не сожгут или не утопят к чертям. Это уже как спорт для "подрядчиков".
    Это у амеров - "спасти рядового Райана". У нас другое кино - "добить адмирала Кузнецова".
    Хотелось бы знать, чем рискуют подрядчики, добивающие единственный российский ТАвКР?
  15. 0
    20 июня 2020 13:12
    А последствия пожара уже исправили? Может пропустил новость?
  16. 0
    20 июня 2020 13:23
    Двести пятьдесят миллионов это чепуха. А вот четверть миллиарда - это цифра. А если перевести на триллионы, или световые года, то затылок будет чесаться.
  17. -2
    20 июня 2020 13:31
    Очередной отмыв денег.
  18. 0
    20 июня 2020 13:42
    И чего? Бесплатный сыр только в мышеловке. Наполеон Бонапард: "Народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить чужую". Главное, чтоб сделали качественно.
    1. +2
      20 июня 2020 16:41
      Все попьём, но флот не опозорим!
  19. +1
    20 июня 2020 14:32
    Чисто в космос... Деньги вот начали считать. Хорошо, бо какое-то количество копеек изо всей суммы будет и моим. Но вот сразу возникает мысль, - сколько танков, самолетов або чего иного, но весьма необходимого для обороны, можно было бы построить-отремонтировать за гроши, попросту вбуханные в известный храм? Чье-то самолюбие, не будем называть фамилии, пощекотали... А дальше?
  20. 0
    20 июня 2020 14:58
    Не "ремонт обойдётся", а первый этап.
  21. 0
    20 июня 2020 15:04
    Опять начнутся откаты распилы ну там может какой пожар случится и можно опять денежку запросить.
  22. -2
    20 июня 2020 15:15
    Помрёт Кузя.
  23. -4
    20 июня 2020 16:37
    Если опять кран не упадёт...
  24. +2
    20 июня 2020 16:39
    Пришёл на ум анекдот.
    МО Украины заключил контракт на покраску крейсера Украина с Рабиновичем.
    Приходят принимать работу. А корабль покрашен с одной стороны.
    Представитель МО, типа, контракт не выполнен.
    А Рабиновичем открывает договор и читает - договор составили Рабинович с одной стороны и МО с другой стороны. Я, говорит, свою половину покрасил.
    К чему это я?
    Сдается, что Кузя превратился в двойную корову по распилу бабла.
    Кто то видел повреждения? Секретность. А тем, кто захочет что то сказать, можно миллион бросить и заткнуться.
  25. +1
    20 июня 2020 16:54
    Может выгоднее просто на стоянку поставить как тренировочный аэродром.
  26. +1
    20 июня 2020 17:58
    Цитата: bayard
    А ПВО КУГ чем обеспечивать ?

    зачем обеспечивать "пво куг," если таковой куг просто нет в природе... ну не считаете ли вы КУГом единственный боеспособный старый крейсер Устинов (вечно камондированный в Средиземное) фрегат и три старых БПК в придачу? а это ведь весь "самый сильный" северный флот, кроме катеров и мпк и мрк
  27. +1
    21 июня 2020 00:31
    вполне возможно что мы больше и не увидим наш авианосец
  28. 0
    21 июня 2020 08:24
    Крейсер нужен,однозначно. Хотя бы для того,чтобы сохранить кадры как моряков,так и летчиков.А желающим порезать на иголки,могу сказать-скупой платит дважды. можно сейчас сэкономить 250 миллионов,а завтра истратить миллиарды только на подготовку экипажа корабля и летной составляющей.
  29. 0
    21 июня 2020 15:24
    Цитата: Васян1971

    Типа один милëн отторговали? Круто! Уважаю!

    "Купившему квартиру - бейсболка в подарок!".