Модернизированная версия «поезда» «Маглев» в Китае превысила скорость в 600 км/ч

86
Модернизированная версия «поезда» «Маглев» в Китае превысила скорость в 600 км/ч

В рубрике «Поговорим о науке» сегодня небольшой сюжет о том, как в Китае протестирован модернизированный вариант скоростного транспортного средства «Маглев» (по сочетанию слов «магнитная левитация»). Обычно это транспортное средство называют поездом. Оно движется по своеобразной магнитной подушке на специальной линии, которая представляет собой полотно, возвышенное над поверхностью земли.

Для курсирования поездов «Маглев» создавались относительно небольшие участки протяжённостью в несколько километров. Например, от аэропорта до города. Обычно при движении скорость такого поезда достигала 431 км/ч (в Китае). При этом она могла достигать 470-500 км/ч, но её сознательно ограничивали из-за повышающихся рисков.



Модернизированная версия «Маглев» способна разгоняться до скорости 600 км/ч и даже превышать эту планку. Поезд уже протестирован специалистами компании CRRC Sifang на испытательной линии университете Тонцзи в Шанхае - планка в 600 км/ч в ходе таких испытаний была успешно преодолена.

Чтобы снизить риски схода с полотна, на «Маглев» реализован принцип «обхвата» его краёв. Конструкция такова, что, например, при возникновении крена на один бок, система тут же начнёт выравнивать его положение, а «обхват» не даст, что называется, слететь с дороги.

Нужно отметить, что ранее в Японии заявляли о максимальной скорости такого поезда в 603 км/ч. Но никогда скорость выше 600 км/ч не использовалась в практическом варианте. Теперь планируется, что именно на таких скоростях обновлённый китайский "Маглев" сможет осуществлять перевозку пассажиров.

Учитывая тот факт, что с точки зрения именно пассажирских перевозок проект уже который год приносит убытки, важно отметить следующее: интерес к нему высок со стороны китайской космической отрасли. Дело в том, что существует проект, по которому система ускорения при использовании эффекта магнитной левитации могла бы использоваться для вывода в космос определённой полезной нагрузки. В частности, рассматривается вариант с выводом спутников на относительно "низкие" орбиты.
86 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    22 июня 2020 09:21
    Глядя на этот поезд, приходит в голову, что аэродинамика- это лженаука, и к поезду ее не применяли
    1. +26
      22 июня 2020 09:32


      а еще вчера КНР был весь на веласипедах..
      1. +6
        22 июня 2020 09:36
        Цитата: SS-18
        а еще вчера КНР был весь на веласипедах..

        Не был, а была..КНРеспублика
        СССР то же из "лапотной и сельскохозяйственной", смог стать "промышленным, атомным и космическим"
        Меня же более интересует использование таких поездов для перевозки грузов, тогда бы можно было и рентабельность повысить и скорость транспортировки грузов, тех же контейнеров
        1. +11
          22 июня 2020 09:41
          Дорого. Примерно так же, как возить пассажиров сверхзвуковыми самолётами.
          1. +8
            22 июня 2020 10:01
            Цитата: АС Иванов.
            Дорого. Примерно так же, как возить пассажиров сверхзвуковыми самолётами.

            Да дорого.В Китае больше всего скоростных путей,но они не покрывают километраж ,который есть для простых поездов. Взять тот же Сапсан...оптимально 200 км/ч очень не плохо,но ...под него нужны скоростные дороги,которых мало. А переделка всей инфраструктуры под скоростные поезда-это капец как дорого.
          2. +4
            22 июня 2020 10:15
            Тем не менее сверхзвуковыми самолётами пассажиров возили почти тридцать лет. И основной проблемой была дороговизна топлива, которое можно на современном уровне развития сменить.
          3. +5
            22 июня 2020 10:52
            Цитата: АС Иванов.
            Дорого. Примерно так же, как возить пассажиров сверхзвуковыми самолётами.

            Вообще людей содержать дорого. Но компартия Китая все для своих делает.
            1. -5
              22 июня 2020 10:55
              Маглев больше для туристов. Демонстрация достижений, аттракцион.
              1. 0
                22 июня 2020 14:00
                Цитата: АС Иванов.
                Маглев больше для туристов. Демонстрация достижений, аттракцион.

                У нас к сожалению, достижений за 20 лет НЕТУ!
                1. -2
                  22 июня 2020 14:08
                  Вы в этом уверены? По мне, так достижений прилично. И это не никчемушный Маглев, от которого отказались и немцы и британцы.
                  1. +5
                    22 июня 2020 14:15
                    Цитата: АС Иванов.
                    Вы в этом уверены? По мне, так достижений прилично. И это не никчемушный Маглев, от которого отказались и немцы и британцы.

                    Если считать достижениями грабёж страны и стремительное увеличение долларовых мллиардеров и миллионеров то да -мы впереди всей планеты, а в остальном эбнопутинизм откинул нас на столетие назад. hi
                    1. -6
                      22 июня 2020 14:35
                      Вам то что до этих миллиардеров? Зависть? Ну смогли люди устроиться - их счастье. Угу, откинули: в лаптях ходим, шишкой чешется, газетой "Правда" подтираемся. Сегодня утром в пробке два часа простоял - ограбленные ехали.
                      1. -8
                        22 июня 2020 16:00
                        А я бы за комментарии, от которых на все 100 верст веет завистью, банил бы беспощадно, как за мат и даже больше.
                        А по материалу статьи у меня такое мнение. Пока из экономики не убрать экономистов, современной она не станет.
                      2. -4
                        22 июня 2020 16:11
                        Экономисты они разные. Есть теорЭтики, которые пытаются крутить руль или выдают нам шибко умные прогнозы, как правило с дипломом ВШЭ. А есть практики, которые создали и рулят целыми бизнес-империями. Без профильного образования, но хорошо знающие откуда берутся деньги и как сделать, чтобы из было много. Вот они то и должны управлять экономикой
                      3. -2
                        22 июня 2020 16:16
                        Не скажИте, экономисты должны обслуживать творцов и не заниматься оптимизацией. Вот только каждый тогда попытается возомнить себя творцом и они все переругаются. Кто будет принимать решения? Вот в чем вопрос. Везде сплошные экономисты. В РАН, в правительстве, ... даже в церкви.
                        Кто у нас большинство руководителей. Это люди, получившие нормальное первое образование, но толком по специальности не работали. Потом никакое второе, зато экономическое. И вот путь по карьерной лестнице тебе открыт
                      4. +1
                        22 июня 2020 16:25
                        Лучше, чтобы их совсем не было, чем такие как сейчас. Пусть зарплату, как в СССР считают. Больше им доверять нельзя.
                      5. +4
                        22 июня 2020 16:29
                        Я быстрее доверю свою жизнь простому хирургу, который за свою практику сделал сотни успешных операций, нежели блестящему теоретику, с учёной степенью, который толком не умеет в руках скальпель держать. С экономикой такая же штука.
                      6. 0
                        22 июня 2020 16:24
                        Причем убрать, это именно в смысле шпионского боевика.
                      7. 0
                        22 июня 2020 16:42
                        Можно как угодно убрать. Я бы и сталинскими методами не стеснялся с ними поработать. Главное, чтобы толк был, и не пресловутые права человека соблюдались.
                      8. +3
                        22 июня 2020 17:48
                        Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
                        Можно как угодно убрать. Я бы и сталинскими методами не стеснялся с ними поработать. Главное, чтобы толк был, и не пресловутые права человека соблюдались

                        Ну допустим Сталин отличается от путина ровно так же ,как КАНАЛ отличается от КАНАЛИЗАЦИИ.
                      9. +5
                        22 июня 2020 17:44
                        Цитата: АС Иванов.
                        Вам то что до этих миллиардеров? Зависть?

                        Никакой зависти, просто они украли у моих детей право на счастливое будущее и 20 лет моей жизни и за это я их буду карать со всей пролетарской ненавистью!
                      10. -5
                        22 июня 2020 18:23
                        Кто и что у кого и как украл, здесь много интересного. Вот написали что погибла блогерша-миллионерша. Какая-то 18-ти летняя Настя Тропицель. А может она и ей подобные крадут наших детей рассказывая им сказки про красивую жизнь. А детки слушают и мечтают красиво жить и путешествовать и при этом ни хрена не работать. А потом мы удивляемся, что приходится повышать пенсионный возраст и все равно пенсия у нас нищенская.
                      11. 0
                        23 июня 2020 12:29
                        Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
                        Какая-то 18-ти летняя Настя Тропицель. А может она и ей подобные крадут наших детей рассказывая им сказки про красивую жизнь. А детки слушают и мечтают красиво жить и путешествовать и при этом ни хрена не работать.
                        Это всё исправляется достаточно легко. Достаточно всем социальным сетям удалить монетизацию каналов. Как только блоггеры перестанут зарабатывать бабки на подписчиках, так и встанет необходимость искать нормальную работу. А заодно блоггерство перестанет быть столь притягательной нишей для школоты.
                      12. 0
                        23 июня 2020 14:20
                        Как все у вас тут просто. Можно подумать, что социальные сети с этого ничего не имеют. Да и военное обозрение тоже от рекламы имеет доход.
                      13. 0
                        23 июня 2020 14:28
                        Цитата: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
                        Как все у вас тут просто.
                        Ничего сложного тут и нет. Другой вопрос, что это пойдёт в разрез с бизнес-интересами Facebook, Google, Mail.ru Group и прочими владеющими соцсетями компаниями. Но других мер, чтобы прекратить это:
                        А детки слушают и мечтают красиво жить и путешествовать и при этом ни хрена не работать.
                        не существует.
                    2. 0
                      22 июня 2020 16:28
                      На первом месте по долларовым миллиардерам в мире Китай, на втором США.
                2. 0
                  23 июня 2020 20:06
                  плохо, что у вас ничего нет
            2. +3
              22 июня 2020 12:59
              Цитата: Гражданский
              людей содержать дорого.

              Дорого содержать галимых потребителей и тунеядцев - тех, от кого никакой отдачи. yes
          4. +3
            22 июня 2020 11:32
            Цитата: АС Иванов.
            Дорого. Примерно так же, как возить пассажиров сверхзвуковыми самолётами.

            Любое новое дело дорого, но надо же когда то начинать...У нашей страны ОГРОМНЫЕ расстояния, где скорость передвижения грузового транспорта играет немаловажную роль...и если появилась возможность, быстро за сутки-полтора доставлять контейнерные грузы из одного конца страны в другой, то это очень бы помогло развитию страны как внутри, так и в качестве транзитной страны...
            Оно бы мало того, что окупилось, но и цена такой перевозки снизилась бы, а заодно бы и промышленность поддержала бы
            1. -3
              22 июня 2020 13:58
              Цитата: svp67
              Оно бы мало того, что окупилось, но и цена такой перевозки снизилась бы, а заодно бы и промышленность поддержала бы

              Я сильно извиняюсь, Но При этой власти это невозможно, только откат и распил. hi
        2. +1
          22 июня 2020 16:54
          Цитата: svp67
          Меня же более интересует использование таких поездов для перевозки грузов

          Стоимость постройки таких линий и поездов, рентабельность их эксплуатации вас, как можно понять, не интересует. Можно, к примеру, товары по Севморпути на атомных подлодках возить, тогда и ледоколы не нужно будет строить. lol
          1. +3
            22 июня 2020 17:59
            Цитата: Piramidon
            Стоимость постройки таких линий и поездов, рентабельность их эксплуатации вас, как можно понять, не интересует. Можно, к примеру, товары по Севморпути на атомных подлодках возить, тогда и ледоколы не нужно будет строить.

            А вы предлагаете перемещаться и перевозить грузы на конной тяге? Я вам наминуточку напомню, что мир уже живёт в 21 веке, а вы в каком?
            Зы. На те деньги, которые у страны украл путинизм можно было бы скростными линиями опоясать всю страну вдоль и поперёк, провести трамвай до Луны и колонизировать Марс, а мы всё продолжаем искать врагов, даже там , где их не может быть. hi
            1. 0
              22 июня 2020 18:27
              Цитата: Малюта
              А вы предлагаете перемещаться и перевозить грузы на конной тяге? Я вам наминуточку напомню, что мир уже живёт в 21 веке, а вы в каком?
              Зы. На те деньги, которые у страны украл путинизм можно было бы скростными линиями опоясать всю страну вдоль и поперёк, провести трамвай до Луны и колонизировать Марс, а мы всё продолжаем искать врагов, даже там , где их не может быть.

              Про "конную тягу", надеюсь, вы не подумавши написали? Не говоря уже про "путинизм" и "врагов", которые вы тут прилепили. negative . Если мы живем в век ядерной энергетики, то это не значит, что на все автомобили нужно поставить ядерные реакторы. Считать рентабельность нужно при любой власти.
              1. +2
                22 июня 2020 23:23
                Считать рентабельность нужно при любой власти.


                Не только считать, но и управлять этой рентабельностью. Налогами, таможенными барьерами , ( или расценками, как в СССР) . Заставляя денежные потоки перенаправляться в нужную стране нишу. Так что позвольте с Вами не согласиться. В СССР были детские железные дороги -нерентабельные. Было метро в городах - всюду нерентабельное за исключением Москвы. Закроем ? У нас в городе убрали трамваи за нерентабельностью . Все ж пересели на личные авто. И теперь пробки - пешком быстрее бывает дойти. Что теперь ? Перестраивать весь город с дорогами и парковками под личные машины ну очень рентабельно...
                Китайцы сделали дорогу, пусть уникальную и ненужную...Но получили кучу толковых инженеров "в нагрузку ". Рентабельность - она разная. Сиюминутная и долгосрочная .
          2. +2
            22 июня 2020 20:00
            Цитата: Piramidon
            Стоимость постройки таких линий и поездов, рентабельность их эксплуатации вас, как можно понять, не интересует. Можно, к примеру, товары по Севморпути на атомных подлодках возить, тогда и ледоколы не нужно будет строить.

            Простите, а в начале прошлого века, что было выгоднее транспорт на конской тяге или автомобиль, электротранспорт? Лошадка обходилась значительно ДЕШЕВЛЕ, но что то я сейчас их на дорогах как то не вижу...
            1. -1
              23 июня 2020 20:12
              так и на конкордах что-то грузы никто не возит, пример про лошадь не уместен
      2. +4
        22 июня 2020 10:40
        кроме велеков --ГЛАВНОЕ --ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И КОЛ-ВО ЕГО.
        чтобы окупился Млсква -Казань нужны кол-во пассажиров и поездки на работу,
        "ГОТОВИТЬ" ЛЮДЕЙ НАДО БЫЛО --- В 90-Е ГГ ВОСПИТАТЬ МОЛОДЕЖЬ ДЛЯ МНОГОДЕТНОСТИ В 00-И 10 -Е ГГ ОНИ РОЖАЮТ И В 20-е СТРОИТСЯ ДОРОГА И ТАК ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ
      3. 0
        22 июня 2020 17:15
        Дешевле на порядок гиперзвуковой пассажирский самолёт с ГПВРД создать и запустить в серию чем строить по всей стране дороги для таких поездов.
      4. +1
        22 июня 2020 17:44
        В Китае и сегодня самое большое количеств велосипедов в мире.
        Вспомнил один момент.
        Как-то китайцы пригласили поехать с ними "на природу".
        На трех минивэнах выехали в сторону китайско-корейской границы.
        Ехать часа два с половиной надо было.
        И в каком-то месте возникла необходимость заправить топливо.
        Компания попалась мало курящая, так что предоставилась возможность отравиться.
        Отошел от заправки в сторону и смотрю на поле.
        И не могу понять что там происходит.
        А там мужик идет с бороной за лошадью, а рядом с ним малец шагает и в землю что-то кидает.
        Спрашиваю у китайца, который отравлялся вместе со мной - это что?
        Он посмотрел и говорит (благо компания с Россией работает, много русскоговорящих) - это он какую-то местную культуру сажает.
        Я говорю - для себя?
        Он удивился - почему для себя, на продажу.
        Отъехали от заправки, а я по сторонам смотрю и вижу сотни таких китайцев в поле на лошадях землю пашут и сеют.
        И тут меня осенило - вот же причина дешевизны китайской продукции.
        Затраты - лошадь покормить, да самому с помощником перекусить.

        Такой поезд - это в большей степени статус, а меньшей средство передвижения.
        Скоростные поезда требуют строительства специальных Ж/д путей.
        Огороженных и недоступных.
        А вот эти еще необходимо и от осадков (снег, ливни) накрывать.
        И в случае чего, такой снаряд, если слетит с дороги (прецеденты в Китае были), - явно смесь мяса, костей и магнитов с проводами.
        Такая дорога вообще то должна двигаться в изолированной требе, в безвоздушном пространстве, желательно метров двести ниже уровня земли.
        И на расстояния в пятьсот-семьсот километров.
        И проходить там, где горы, пустыни, леса, т.е. где и сложно и нельзя строить дороги обычным способом, на поверхности.
    2. +8
      22 июня 2020 09:35
      Ну зачем так говорить?) Это изображена одна из средних секций. Для наглядности обхвата путей корпусом. У полноценных составов все нормально с аэродинамикой)
      1. -2
        22 июня 2020 09:41
        Наверное, картинку нужно было удачнее подобрать, раз уж о поезде писали, а не только способе подвеса
        1. +1
          22 июня 2020 09:43
          Ну что вы хотите от журналистов? wink drinks
        2. 0
          22 июня 2020 17:05
          Цитата: Avior
          Наверное, картинку нужно было удачнее подобрать...

          Ну так это же искать нужно, время тратить. Главное - быстрее новость сюда выложить. Местные блогеры на такие "мелочи" (как это часто бывает) не размениваются. lol
    3. +8
      22 июня 2020 09:39
      Странно, на прототипах с аэродинамикой было все норм)))
    4. -1
      22 июня 2020 13:28
      Нет глядя на это чудо приходит в голову, что у создателя головы нет. Чем выше скорость, тем выше сопротивление, больше расход на его преодоление, больше затраты. А еще приходит в голову, что стоимость поездки на таком будет больше чем на самолете.
  2. +11
    22 июня 2020 09:29


    будущее наступило. Айзек Азимов такой дизайн, не смог-бы и нафантазировать..
    1. +2
      22 июня 2020 10:14
      Еще вчера и Россия импортировала зерновые.......Все течет,все меняется.
      1. 0
        22 июня 2020 10:41
        Еще вчера и Россия импортировала зерновые.

        -неужто авианочцы в 70 000т ВИ на экспорт гнать начнем? как Т90 и Су34-5,-57
      2. +7
        22 июня 2020 11:29
        По этому поводу придется вас огорчить. СССР импортировал зерно не для населения, а на корм скоту. И главным образом на корм коровам. Теперь у нас по говядине провал, импортируем, зато очень много птички. И затраты корма там совсем другие. Чтобы получить килограмм говядины требуется 7 кило зерна, а на килограмм курятины всего 1,5. Вот так у нас и появилось "лишнее" зерно...
        1. 0
          22 июня 2020 13:59
          Зерно зерну рознь
          Пшеницу импортировали для населения.
          Кукурузу и прочее- на корм.
        2. +4
          22 июня 2020 14:10
          Пшеница импортировалась в СССР, как раз на корм населению. "Колос Америки"
        3. +3
          22 июня 2020 14:20
          Чтобы получить килограмм говядины требуется 7 кило зерна, а на килограмм курятины всего 1,5. Вот так у нас и появилось "лишнее" зерно...

          Не надо выдергивать из общего смысла. Производство свинины в РФ такое же, как в ....СССР!!! Разницу уловили? А теперь подсчитайте затраты на корма и для производства свинины. По говядине, самый пик её производства пришелся на 88-89 года, где-то под 4 млн. тонн. Почему знаете? В погоне за отчетными цифрами и планом, из-за недостатков кормов пошел ее МАССОВЫЙ ЗАБОЙ!!! И еще, в СССР отсутствовала полностью отрасль производства чисто мясного КРС, только мясо-молочного направления. Это для информации. Не все было гладко тогда. И не надо бездумно охаивать теперешнее время.
        4. +1
          22 июня 2020 17:10
          Цитата: Sahalinets
          СССР импортировал зерно не для населения, а на корм скоту.

          В СССР был напряг с пшеницей твердых сортов, которые шли на "корм" населению. Её и импортировали. А своя (мягких сортов) шла на корм в животноводство.
        5. 0
          22 июня 2020 17:32
          47 миллионов тонн закупленных 1986ом как то крутовато для коров тем более коровы одним зерном не питаются и закупали зерновые 3,4 класса потому как оно было дешевле а ещё закупали под 500 тысяч тонн мяса. И надо признать СССР терял много своего зерна при транспортировке. У России производство мяса столько же сколько у РСФСР на 1990ый год - более 10 миллионов тонн, зерна 120 миллионов тонн - и это при уменьшенных посевных площадях на 377000 квадратных километров 1177000 против нынешних 800000.
    2. +2
      22 июня 2020 13:29
      Построили одно чудо и поняли, что стоимость проезда намного выше обычного поезда, так как создать сверхмощное магнитное поле намного затратнее колес. Но Китай может себе позволить попонтоваться.
  3. +5
    22 июня 2020 09:29
    Китайцы просто молодцы!
    1. 0
      22 июня 2020 13:30
      В чем? В том, что построили нежизнеспособное средство передвижения? Самолет быстрее и дешевле.
  4. -3
    22 июня 2020 09:33
    Автор, при помощи чего именно вы желаете получить магнитную ливитацию для аппарата, способного выйти при помощи той же ливитации за пределы атмосферы Земли? Конечно, магнитные поля это хорошо, но как именно пользуясь только одними полями можно оторваться от поверхности планеты, и, даже выйти за пределы атмосферы? Эту тему мусолят десятилетия! Нету у человечества пока что нужных технологий, чтобы тонкие магнитные возмущения в атмосфере планеты использовать для получения мощности, достаточной для разгона до 7,8км/сек. , и выхода на орбиту!
    1. +3
      22 июня 2020 09:41
      Видимо разгоном по направляющим.Фактически пушка Гаусса. И по сравнению с Рейлганом нет износа токопроводящих направляющих.
      1. +1
        22 июня 2020 20:39
        Цитата: Minus
        Видимо разгоном по направляющим

        Я бы сделал что-нибудь комбинированное: начало разгона на "электротяге", где-то в "конце начала" - подключение РД. Всяко легче меньшую массу топлива тащить...
    2. 0
      22 июня 2020 10:00
      Не просто вывести,а еще и стабилизировать.Или магниты д.б очень сложной конструкции.
      У поезда принцип другой.
      Постоянные магниты не потянут,а для электромагнитов нужны супер мощные источники питания.И "обеспечить" сверхпроводимость.
      1. +1
        22 июня 2020 10:18
        Все проблемы с электричеством и стабилизацией вполне решаемы.
        1. 0
          22 июня 2020 13:32
          А проблемы с огромной ценой создания мощного магнитного поля то же решаемы? Сколько зазорчик и как зависит его размер от мощности магнитного поля? Китай деньги имеет, что бы пустить пыль в глаза, но экономически это тупик.
    3. +1
      22 июня 2020 12:53
      А разве нельзя использовать как разгонный блок?
  5. +2
    22 июня 2020 09:51
    До того как дотянули зелёную или No2 ветку метро до Пудонга, проект может ещё и был безубыточным. А вот после на нём стали ездить только ради любопытства. Основной пассажиропоток пересел на метро.
  6. +2
    22 июня 2020 10:09
    Так то прикольная игрушка, но вот что будет в случае аварии на участке энергообеспечения, если электричество скончается... этот красивый поезд на 600км просто плюхнется на брюхо, или у него там "аварийные колеса" есть))
  7. 0
    22 июня 2020 10:29
    Всё течёт, всё развивается ... из сферы фантастики постепенно внедряется в нашу жизнь. Жаль, что нам на многое приходится смотреть со стороны, очень надеюсь, что это не на долго.
    1. +2
      22 июня 2020 13:33
      Это тупиковое средство, экспериментальное, никто этого не делает больше, потому что нерентабельно. Дорого, большая стоимость эксплуатации.
      1. 0
        22 июня 2020 13:55
        Два варианта - делают, потому что могут себе это позволить.
        Мы чего то не знаем.
        Тема и правда появилась давно, но никто не смог позволить подобного излишества ... посмотрим как оно у них пойдёт.
        1. +1
          22 июня 2020 17:37
          А уже не пошло. Понтонулись и все, конец. Самолет дешевле.
  8. +2
    22 июня 2020 11:08
    Цитата: SS-18


    а еще вчера КНР был весь на веласипедах..

    а теперь вся Германия на велосипедах ( правда некоторые экземпляры по цене авто) . Чёто вот в Германии да и во Франции не пошли столбить дороги под МагЛёвы, невыгодно будет , учитывая кусачие цены на билеты на обычные колёсные скоростные поезда ( ICE и TGV) , то на МанЛёвах точно никто ездить не будет
    1. kpd
      +3
      22 июня 2020 11:28
      Шанхайский маглев построен по заказу властей Шанхая немецким консорциумом Transrapid, включавшем компании Siemens (поезда Transrapid 08) и ThyssenKrupp (дорога) в 2001–2003 годах. А в самой Германии после аварии на демонстрационном составе маглев пока не развивается.
      1. +3
        22 июня 2020 11:53
        я в курсе что не развивается Маглёв в Германии, вы что думаете немцы согласятся выкладывать по 300- 500€ за билет на поезд каким бы быстрым он не был? сейчас всё активнее народ в Германии пересаживается на FlixBus ( межгород.автобусы) ТК. цена например от Базеля до Франкфурта на Майне на ICE стоит около 75€ с на FlixBus всего 10€ и то 75€ это кстати ещё очень хорошая приемлемая цена. а так как цены на электроэнергию ползут вверх то и DB ( Deutsche Bahn) непременно повысит цены на билеты. А Маглёв по сравнению с конвенциональным поездом электроэнергии наверно на порядки больше сжирает
        1. kpd
          0
          22 июня 2020 12:09
          У поездов этого типа есть одна хроническая болячка - они очень не любят обледенения пути, в теплом климате он работать может, а вот в Германии или России зимой возникают большие проблемы.
          1. +1
            22 июня 2020 17:39
            У них другая болячка: чем больше расстояние между корпусом и путями, тем больше нужно магнитное поле, в результате поездочка на таком чуде будет дороже чем на самолете.
  9. +6
    22 июня 2020 11:48
    Цитата: SS-18
    будущее наступило. Айзек Азимов такой дизайн, не смог-бы и нафантазировать..

    Да, это точно.
    В начале 80-х был в командировке в Москве. Возвращался поездом Москва - Ростов-на-Дону. Время в пути - примерно 20 часов. Кто во времена СССР ездил в командировке поездом знает, что главное - убить время. Планшетов и электронных книг не было. Оставалось покупать газеты и журналы (порой целую пачку). Вот однажды в такой командировке, перед отправкой поезда купил на вокзале книжку (серия "Наука", в мягкой обложке) под названием "Городской транспорт будущего". Если сейчас перелистать ее, то можно сказать, что процентов 95-98 от того, что там написано - существует. А некоторые ныне существующие - там и описаны не были. Так что да, Будущее наступило и сейчас даже сложнее, чем 40 лет назад "фантазировать", как будет развиваться тот же транспорт
  10. +1
    22 июня 2020 13:26
    То, что чудо едет это фигня. Можно раскладочки сколько стоит проехать один километр пути? Сколько расходуется горючего на поддержание мощного магнитного поля? А потом сравнить со стоимостью полета на самолете.
  11. -2
    22 июня 2020 14:22
    Я очень рад за РЖД.
    Ничего ещё чуть-чуть и мы достанем из запасников Паровозы и рванём в прорыв в светлое будущее!!!!
    Ура-а-а.
    1. +1
      22 июня 2020 17:36
      Я то же рад - 70% всего состава РЖД уже обновили, а вы свои паровозы бреда у себя оставьте.
    2. +1
      22 июня 2020 17:41
      Паровозы в запасниках и есть. Чем Вам РЖД не устраивает? Электромагнитные поезда это бред, причем очень дорогой бред. Колеса намного экономичнее, да и самолет то же. Этот недотранспорт смогли построить только китайцы и то один маленький маршрут, на этом все, физику и экономику не обманешь.
  12. +1
    22 июня 2020 14:58
    Цитата: Виктор Сергеев
    То, что чудо едет это фигня. Можно раскладочки сколько стоит проехать один километр пути? Сколько расходуется горючего на поддержание мощного магнитного поля? А потом сравнить со стоимостью полета на самолете.

    Разумеется все познается в сравнении, но и делать акцент исключительно только на деньги все же не стоит. Да, сейчас наверняка проезд на этом поезде дороже. Может быть и долго будет дорогим, но... Согласитесь, если у вас основополагающим является временной фактор (ну и плюс удобства) вы будете выбирать оптимальный вариант. Может быть и более дорогой, но удобный для вас. Иногда выгоднее платить "дороже" и двигаться "быстрее", чем "дешевле", но при этом "дольше".
    Ведь люди летали и на "Конкорде" через океан, тратя больше денег, но при это втрое меньше времени. И так везде.
    Вот в качестве примера. Лето 2010 года. Командировка в Москву. Мне надо добраться до аэропорта Внуково из центра Москвы. Два варианта
    1. На метро до "Юго-запада" и оттуда маршруткой до Внуково
    2. На метро до Киевского вокзала и оттуда аэроэкспрессом до Внуково
    Цена на аэроэкспресс примерно втрое больше, чем на маршрутке. Но за окном первая половина дня субботы. По информации на выезде гигантские пробки. Может оказаться так, что на маршрутке я не успею на самолет, застряв в пробке. Что выбирается? Да, все правильно, более дорогой, но при этом скоростной маршрут (по времени). И так всегда и везде. Может первое время этот поезд будет дорогим и малорентабильным, но пройдет несколько лет и все может изменится
    1. +1
      22 июня 2020 17:50
      Поезд который намного дороже поезда и самолета никому не нужен. Хотите скорость: самолет, хотите экономию: поезд. Транспорт с 600 км\ч требует огромных затрат на энергию, ровные пути, очень дорогое обслуживание. Конкорд собственно и накрылся из-за дороговизны, а не аварийности, которая была мизерной.
      Говорите к самолету надо добраться? А Вы можете себе представить сколько будет стоить путь для такого вот электромобиля и насколько ровным он должен быть? Это все игрушка.
    2. +2
      22 июня 2020 17:51
      вот когда у нас заработают ТОКОМАКИ ( ITER и иже с ними) , вот тогда можно будет массово внедрять Мага-Лёву в транспортную инфраструктуру а пока это экономически убыточные фантазии не считая коротких поездок от терминалов до выхода на посадку в некоторых мегаполисных аэропортах
  13. +1
    22 июня 2020 17:24
    Все же думаю, что пока это демонстратор технологии. КПД магнитной подвески не фонтан, да, и преодоление сопротивления вещь не бесплатная.
    Но в развитии скоростных поездов Китай крут. Очень удобная вещь. И лучше французских точно. Наши тоже не то.
  14. +1
    22 июня 2020 17:53
    Цитата: mmaxx
    Все же думаю, что пока это демонстратор технологии. КПД магнитной подвески не фонтан, да, и преодоление сопротивления вещь не бесплатная.
    Но в развитии скоростных поездов Китай крут. Очень удобная вещь. И лучше французских точно. Наши тоже не то.

    интересно ЧЕМ лучше французских? TGV один из лучших скоростных электропоездов в мире. Обоснуйте пожалуйста, а то так я тоже могу сказать колумбийский банан НЕ ТО, эквадорский получше будет
  15. 0
    22 июня 2020 21:18
    Цитата: Виктор Сергеев
    Поезд который намного дороже поезда и самолета никому не нужен. Хотите скорость: самолет, хотите экономию: поезд. Транспорт с 600 км\ч требует огромных затрат на энергию, ровные пути, очень дорогое обслуживание. Конкорд собственно и накрылся из-за дороговизны, а не аварийности, которая была мизерной.
    Говорите к самолету надо добраться? А Вы можете себе представить сколько будет стоить путь для такого вот электромобиля и насколько ровным он должен быть? Это все игрушка.


    Такой проект требует огромных затрат, никто не думает, что он будет дешевым. Затраты колоссальные, особенно на начальном этапе, но если ничего не делать такие проекты не станут ни дешевле, ни вообще реализуемыми. Прогресс идет, ведь электромобили 40 лет назад имели далеко не те же самые характеристики, что и сейчас.
    Но если надо добраться, к примеру, до аэропорта, который от границы города находится на расстоянии, к примеру, в 50 км. Плюс километров 20 от аэровокзала в городе до окраин города. В сумме пусть будет 70 км. При скорости в 600 км/час у вас на это уйдет 7 минут. При меньшей скорости при такой же дальности - чуть более.
    В какой-то ситуации такой транспорт будет со временем необходим, в каком-то - ненужным. Допустим те же шаттлы, что ходят в таких случаях (автобусы). Сколько они перевозят людей и сколько двигаются. Все конечно нужно считать, но так сразу говорить, что все это чепуха и это никому не нужно - слишком просто и самонадеянно.
    К примеру ж/д на юг, к примеру от Ростова до Владикавказа можно сделать и дорога займет, к примеру час или полтора вместо 10-12 на автобусе или 1,5-2 часов на самолете. А обычный поезд будет идти тоже часов 12-14. Так что делать рано или поздно придется. Но считать разумеется надо