Военное обозрение

В Институте имени Жуковского начата разработка сверхзвукового гражданского самолета

103

Научно-исследовательский центр «Институт имени Н. Е. Жуковского» приступил к работе над созданием нового отечественного сверхзвукового самолета, предназначенного для гражданской авиации. Согласно договору между Центром и Министерством промышленности и торговли РФ, разработку планируется завершить к концу 2021 года.


Об этом сообщает пресс-служба НИЦ.

Создание этого отечественного сверхзвукового гражданского самолета может стать началом для появления принципиально нового вида авиации.

Генеральный директор «Института имени Жуковского» Андрей Дутов сообщил, что предполагаемая скорость самолета составит примерно 2 тысячи километров в час. Делать менее скоростной самолет нет смысла, так как он не сможет конкурировать со своими дозвуковыми аналогами.

В процессе разработки воздушного судна потребуется эффективно решить задачи ослабления звукового удара и снижения уровня шума. Перед разработчиками также стоит задача понизить вредные выбросы, увеличить топливную эффективность двигателей и обеспечить высокую надежность всех систем и элементов.

И хотя даже примерная стоимость самолета пока неизвестна, она, безусловно, будет выше, чем у предшествующих дозвуковых моделей, как и затраты на осуществление полёта.
Использованы фотографии:
https://www.nrczh.ru/
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. кредо
    кредо 22 июня 2020 11:48 Новый
    +6
    Это конечно хорошо - надо двигаться вперёд, а с движком к этому изделию уже решили вопрос?.
    1. Андрей Остроушко
      Андрей Остроушко 22 июня 2020 13:26 Новый
      +1
      РИА Новости 12 мая 2020г. Определены параметры двигателя для российского сверхзвукового лайнера. Сформирован вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
      Изображение есть в распоряжении РИА Новости. https://ria.ru/20200512/1571297177.html
    2. orionvitt
      orionvitt 22 июня 2020 15:02 Новый
      +18
      Цитата: кредо
      Это конечно хорошо - надо двигаться вперёд

      Глупости это всё. Концепции давно проработаны, ещё с 60-годов. Воплощены в металле и даже успели поэксплуатировать. Но вопрос в том, что с тех пор, технологически ничего принципиально не изменилось. Очень дорого и сложно. Это военным хорошо, они на рентабельность забили. А вот в гражданской авиации, такие номера не проходят.
      1. lis-ik
        lis-ik 22 июня 2020 15:47 Новый
        +2
        Цитата: orionvitt
        Цитата: кредо
        Это конечно хорошо - надо двигаться вперёд

        Глупости это всё. Концепции давно проработаны, ещё с 60-годов. Воплощены в металле и даже успели поэксплуатировать. Но вопрос в том, что с тех пор, технологически ничего принципиально не изменилось. Очень дорого и сложно. Это военным хорошо, они на рентабельность забили. А вот в гражданской авиации, такие номера не проходят.

        Так скорее всего до производства дело и не дойдёт, видят,что деньги пилят все, причём в наглую,решили тоже не отставать от тренда.
      2. древний
        древний 22 июня 2020 16:25 Новый
        +3
        Цитата: orionvitt
        Глупости это всё. Концепции давно проработаны, ещё с 60-годов. Воплощены в металле и даже успели поэксплуатировать.

        Совсем абсолютно согласен..."не верующих" и " fellow " приглашаю на просмотр .."кино"...там всё подробно разжёвано..."кто,где,кого и как " wink
        1. Zaurbek
          Zaurbek 23 июня 2020 08:26 Новый
          0
          там же есть ролик про новые опытные машины американцев.
      3. Вадим237
        Вадим237 22 июня 2020 17:40 Новый
        +3
        Очень много чего изменилось начиная от систем проектирования заканчивая материалами.
        1. orionvitt
          orionvitt 22 июня 2020 18:41 Новый
          +1
          Цитата: Вадим237
          Очень много чего изменилось начиная от систем проектирования заканчивая материалами.

          Это мелочи. Новые материалы, способы проектирования и прочее, и что? С 50-х годов прошлого века, принципиально ничего не изменилось. То же самое. Планер, плюс реактивный двигатель. ВСЁ. Понятно, экономичнее, удобнее безопаснее, Но тали ли самолёты летать выше и быстрее? . Кстати, про системы проектирования. Раньше на бумаге, большой реактивный самолёт, от обоснования проекта, до готового изделия, проходило два-три года. Сейчас с компьютерами, лет десять-пятнадцать. Где прогресс?
          1. Симаргл
            Симаргл 23 июня 2020 05:20 Новый
            +3
            Цитата: orionvitt
            То же самое. Планер, плюс реактивный двигатель. ВСЁ.
            Не совсем всё.
            Планер - сейчас "вылизывают" тщательнее.
            Двигатель - +материалы.
            Авионика... - тут изменилось практически всё: постепенно отказываются от гидравлики, например, компьютер позволяет использовать планер, который лучше по топливной эффективности, режимам полёта, но невозможен для прямого (ручного) управления.

            Цитата: orionvitt
            Но тали ли самолёты летать выше и быстрее?
            Пассажирские? Нет. Вырос комфорт, топливная эффективность, плотность трафика, упростилось управление... просто класс скоростей не изменился.

            Цитата: orionvitt
            Раньше на бумаге, большой реактивный самолёт, от обоснования проекта, до готового изделия, проходило два-три года.
            И? А какое соотношение народа? 10/20/30:1? 2D чертёж, кстати, "руками" начертить быстрее.

            Цитата: orionvitt
            Сейчас с компьютерами, лет десять-пятнадцать.
            Сейчас системы сложнее.

            Цитата: orionvitt
            Где прогресс?
            Почти везде.
          2. Вадим237
            Вадим237 23 июня 2020 09:35 Новый
            -1
            Это не мелочи - это основа и что это за самолёты большие реактивные которые от обоснования проекта до готового изделия 2 - 3 года делали у нас ракету Гранит почти 15 лет разрабатывали и вы старые самолёты на подобие МиГ 21 и гражданские борта с современными истребителями и авиалайнерами не сравнивайте между ними огромная пропасть по технологичности техника в разы сложнее и планеры с двигателями разные сравните Ту 144 и конкорд с этим
            много у них одинакового?
          3. Пафос
            Пафос 23 июня 2020 14:50 Новый
            +2
            Совершенно верно и так во всех отраслях. Раньше в бухгалтерии сидела одна расчетчица баба Дуся с обычными счетами и зарплата сходилась до копеечки. Сейчас сидит целый отдел намазанных обезьян все в золоте у каждой компутар смотришь расчетик а там одни косяки они даже калькулятор включать не умеют laughing
      4. Оби Ван Кеноби
        Оби Ван Кеноби 23 июня 2020 06:12 Новый
        -2
        Это военным хорошо, они на рентабельность забили. А вот в гражданской авиации, такие номера не проходят.

        Этот самолет создают для олигархов. Обнуленный президент сам сказал, что это будет небольшой сверхзвуковой бизнесджет.
        О нас с Вами речь не идет. Пешком тоже хорошо ходить.
    3. aleksejkabanets
      aleksejkabanets 22 июня 2020 16:33 Новый
      -6
      Цитата: кредо
      Это конечно хорошо - надо двигаться вперёд,

      Вопрос один: цена билета. Или это снова не для нас?
    4. demo
      demo 22 июня 2020 21:58 Новый
      0
      Пока нет.
      Будет как с другой распиаренной моделью - двигатели первой очереди.
      А потом все и начнется.
  2. Grazdanin
    Grazdanin 22 июня 2020 11:48 Новый
    +7
    Зачем? В России обычной авиации нет, Туполев добили уже, они хотят делать очередную никому не нужную вундервафлю.
    1. Пессимист22
      Пессимист22 22 июня 2020 12:09 Новый
      -10
      Бояре хотят быстрее летать,дела понимаешь.
      1. РУСС
        РУСС 22 июня 2020 12:44 Новый
        -8
        Цитата: Пессимист22
        Бояре хотят быстрее летать,дела понимаешь.

        Бояре и так летают на Bombardier Global Express 5000
      2. ZeevZeev
        ZeevZeev 22 июня 2020 13:20 Новый
        +8
        Бояре по делам могут и "Скайпу" пообщаться. Личные встречи в бизнесе уже давно не модные
    2. kapitan281271
      kapitan281271 22 июня 2020 13:47 Новый
      -1
      Цитата: Grazdanin
      Зачем? В России обычной авиации нет, Туполев добили уже, они хотят делать очередную никому не нужную вундервафлю.

      Не в бровь а в глаз,,,,,,,работаю в одной "смешной" гос компании (не будем называть какой), недавно сдали, один из системных объектов, стоимостью несколько ярдов рублев,,,,,,,,, зачем никто не знает, загруженность существующих меньше 65%,,,,,,,,все тихо хихикают и у веска крутят, НО ВЫПОЛНЕНА ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА БАБЛО ОСВОЕНО, и осело думается где-то, ближе к жарким офшорам.
      1. древний
        древний 22 июня 2020 16:53 Новый
        0
        Цитата: kapitan281271
        Не в бровь а в глаз

        Так "ТАК" происходит не только в вашей компании, но и во всех.."БААЛЬШИХ" таких компаниях. wassat
        Схема до умопомрачения проста (главное,что бы работали все.."приближённые).
        Есть заказ,выделяются "денежки" ( выигрывают...нужные люди). этими людьми нанимаются подрядчики, а ими субподрядчики, а теми нанимаются суб,суб подрядчики и..."все оказываются при деле" wink
        Стоимость "заказа" возросла в трое fellow (лосёнок оказался баальшой....на всех хватило laughing )...всё построили...и..."все ( приближённые конечно)" довольны bully
        1. kapitan281271
          kapitan281271 23 июня 2020 08:38 Новый
          +1
          Без существования таких компаний к сожалению не обойтись,(или к счастью), но при наличии политической воли, при правильной кадровой политике, этого можно избежать, в нашей компании есть масса мест, куда необходимо тратить деньги, и эти же "парни" заработали бы, для себя такие же деньги, но и польза бы присутствовала бы, а ввиду их сто процентной не компетентности, у них хватает мозгов только на такой примитив. А почему, я об этом написал в свете данной статьи, все просто, вроде бы дело хорошее,новые технологии осваиваем, и плевать БИЗНЕС-ДЖЕТЫ это, или полноценные лайнеры, не важно, но зная нашу отработанную систему это превратят в обычный распил.
          1. древний
            древний 23 июня 2020 11:36 Новый
            0
            Цитата: kapitan281271
            но зная нашу отработанную систему это превратят в обычный распил.

            Так а я за шо.... wink
  3. MooH
    MooH 22 июня 2020 11:49 Новый
    -2
    Согласно договору между Центром и Министерством промышленности и торговли РФ, разработку планируется завершить к концу 2021 года.
    Это как при Сталине что ли?
    Что-то подозрительно быстро. Не верю я в эту новость почему-то.
    1. BoratSagdiev
      BoratSagdiev 22 июня 2020 13:25 Новый
      -3
      Обычный типа "НИОКР".
      Макет сделают и проработку с чертежами.
      Если своя задумка, то типа пыль в глаза пустить(типа что-то делают).
      Заказ... уже серьезнее.
    2. древний
      древний 22 июня 2020 16:55 Новый
      -2
      Цитата: MooH
      Что-то подозрительно быстро.

      Так надо же по-быстрее "освоить"...да к следующим..."приступать"....время, как говорят....деньги wassat
    3. Piramidon
      Piramidon 22 июня 2020 19:59 Новый
      +1
      Цитата: MooH
      Что-то подозрительно быстро.

      Ну а что. Нарисуют картинку в трех проекциях за надцать лямов и на этом успокоятся. Разработать не значит построить, испытать и запустить в серию
  4. НЕКСУС
    НЕКСУС 22 июня 2020 11:49 Новый
    +16
    На сегодняшний день,сверхзвуковая авиация может быть представлена только в виде джетов на 20-30 человек.И то только в сегменте бизнес корпораций.То что больше,нерентабельно.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 22 июня 2020 12:13 Новый
      -5
      Есть такое предположение, но не кто не спешит их делать, все пока на бумаге, длинной очереди за ними не образовалось.
    2. ZeevZeev
      ZeevZeev 22 июня 2020 13:22 Новый
      +3
      В корне не согласен. Дальние рейсы вполне можно перевести на сверхзвук.
      1. древний
        древний 22 июня 2020 17:00 Новый
        -1
        Цитата: ZeevZeev
        Дальние рейсы вполне можно перевести на сверхзвук.

        Уже пробовали crying ..целых два года.."эксплуатировали№ и перевезли...3 000 человек wassat
      2. surok1
        surok1 22 июня 2020 17:50 Новый
        0
        А может лучше дирижабль толковый. Все мимо ходят, хотя рентабельно.
    3. древний
      древний 22 июня 2020 16:58 Новый
      0
      Цитата: НЕКСУС
      То что больше,нерентабельно.

      В принципе и то...что "меньшего размера"..тем более не рентабельно, да и нет у нас...маленьких "сверхзвуковых" авиадвигателей...только так...если в соседнюю губернию слетать...так вообще...накладно...хотя...у богатых свои причуды wink
  5. Охотовед 2
    Охотовед 2 22 июня 2020 11:49 Новый
    +9
    Хм... с уходом из Авиации Ту - 144 и Конкорда, эта ниша полностью Свободна!
    Удачи Разработчикам! good
    1. businessv
      businessv 22 июня 2020 12:06 Новый
      +9
      Цитата: Охотовед 2
      Хм... с уходом из Авиации Ту - 144 и Конкорда, эта ниша полностью Свободна!
      Интересно, почему никто не озаботился вопросом, по какой-такой причине эта ниша освободилась?! Однажды уже были потрачены деньги на разработку, которую благополучно довели до конца, кому и для чего это могло понадобиться вторично?
      1. Светлан
        Светлан 22 июня 2020 12:49 Новый
        +9
        Интересно, почему никто не озаботился вопросом, по какой-такой причине эта ниша освободилась?
        Рентабельность, стоимость билетов.
        Гонка за скорость между пассажирскими самолетами закончилась к годам этак семидисятым прошлого столетия когда менеджеры поняли, что обычный пассажир может побыть в полете и часок -другой побольше, лишь бы билет подешевле был. А сверхзвуковые самолеты потребляют очень много топлива и билеты на них не могут быть дёшевы.
      2. bayard
        bayard 22 июня 2020 15:50 Новый
        +6
        В те времена сверхзвуковой полёт можно было осуществлять только на форсажном режиме , отсюда чудовищный расход топлива . Да и имевшиеся тогда авиадвигатели экономичностью не блистали . Плюс сложность и дороговизна самого самолёта и его обслуживания .
        Сейчас вопрос крейсерского сверхзвука в безфорсажном режиме для боевой авиации решен . Появились новые двигатели - довольно экономичные . Отсюда и новые попытки .
        Это всё равно будет самолёт не для всех - цена билета всё равно бутет в 2 - 4 раза дороже . Скорей всё же бизнес-джет . А за прообраз двигателей могут быть взяты "Изделия-30" от Су-57(2-го этапа) . Четыре таких двига вполне смогут повезти самолёт взлётным весом 120 - 140 тонн . В безфорсажном режиме . Имея по 11 - 12 тонн тяги каждый .
        1. древний
          древний 22 июня 2020 17:25 Новый
          +2
          Цитата: bayard
          Появились новые двигатели - довольно экономичные

          Понятие - довольно экономичные к гражданской авиации ну никак не приемлемы wink
          А аэродинамическая компановка у самолёта какая должна быть и вес, что бы обеспечить приемлемые соотношения тяги к весу, что бы обеспечить бесфорсажный wink "супер-круиз"
          1. bayard
            bayard 22 июня 2020 23:21 Новый
            +3
            hi Приветствую Вас , жаль имени не знаю , но помню нашу прежнюю переписку .
            Когда выкатили первый собранный из задела Ту-160 и показали Путину , а он толкнул речь о "неплохо бы и пассажирский суперсоник забабахать" ... появилась куча фотожаб на Ту-160 в пассажирском варианте lol и даже картинок от КБ Туполева на тему "суперсоник бизнес-джет на двух НК-32М в безфорсажном варианте" ... Я конечно не сторонник этих фантазий и на одном , совершенно непрофильном ресурсе , тогда разразился разгромным комментарием на это творчество , предложив концепцию ... Планер на базе проверенного Ту-144 в уменьшенном масштабе , взлётный вес порядка 130 - 140 т. на 4-х двигателях от Су-57 2-го этапа "Изделие-30" , максимальная безфорсажная тяга которых заявлена 11 тонн(в щадящем температурном режиме на лопатках) . В сумме взлётная тяга будет 44 тонны , как у Ту-22М2 , а следовательно в указанном взлётном весе можно получить лайнер со скоростью порядка 2М , вместимостью 20 - 30 чел и дальностью 7 000 - 8 000 км. Расчёт по соотношениям .
            Такая компановка(4 "Изделия-30" в двух мотогондолах) более выигрышна по весовым и тяговым характеристикам по сравнению с двуми НК-32(в безфорсажном режиме) - по тяге 44 т. против 32 т. , по собственному весу двигателей 1,2\1,25 т. х 4 = максимум 5 т. , против минимум 3 х 2 = 6 т. у туполевцев . То есть выигрыш сразу и в собственном весе двигателей и в совокупной тяге . По топливной эффективности , скорей всего , тоже будет некий выигрыш .
            Не хочу повторять все свои прежние излияния , но , что самое смешное , на следующий день мне в ответ пришла фотография с золотым перстнем печаткой герба РФ и подписью "А ты крут" , а ещё через несколько дней , зам президента ОАК в интервью буквально моими словами ... разнёс концепцию КБ Туполева и сказал , что "над суперсоником работать будем , но это будет другая концепция" .
            Не знаю , что там сейчас в этом плане делается , но надеюсь , что что-то здравое , хотя и явно не для народа - суперсоник в бизнес варианте , это для буржуев и администрации , а так же арабских шейхов в коллекцию ...
            А насчёт
            Цитата: древний
            Понятие - довольно экономичные к гражданской авиации ну никак не приемлемы

            Я имел в виду , что дальность на "суперкруизе" можно получить для такого самолёта в 7000 - 8000 км . smile На менее экономичных двигателях дальность была бы меньше ... как у Ту-144 .

            Те , кто будут заказывать такие самолёты , не поставят их на коммерческие рейсы , это покатушки для вип-персон .

            Кстати использование для данных пепелацев "Изделия-30" позволит увеличить его серийность и востребованность , а стало-быть и окупаемость данного проекта(двигателя) .
            Я бы его и на новую версию Су-34 поставил , увеличил длину планера , площадь крыла , тем подняв боевой радиус и полезную нагрузку - великолепная бы ласточка для МРА получилась , как носитель перспективного "Циркона" воздушного базирования . wink
            Как Вам такое предложение ?
            Опять же и двигатель новый при деле ... feel
      3. древний
        древний 22 июня 2020 17:11 Новый
        +1
        Цитата: businessv
        Однажды уже были потрачены деньги на разработку, которую благополучно довели до конца, кому и для чего это могло понадобиться вторично?

        Тогда Никите Сергеевичу....в "голову прилетело"...ну и как всегда Андрей Николаевич взялся за.."престиж страны- быстрее выше и всех вместе взятых".
        Но тогда это действительно была идея, да и страна была совсем другая,хотя противников-зрелых было более достаточно, но..Туполев сказал-.."люминь" и...понеслась.
        Главное первому пневматики от бетонки оторвать, а дальше..... в первый раз что лиwink
        А вот сейчас кто решился на такое "освоение" при.."проектировании", ..понятно, что.."старший захотел и озвучил", но...всему же есть предел feel
        1. bayard
          bayard 22 июня 2020 23:33 Новый
          +1
          Цитата: древний
          ..понятно, что.."старший захотел и озвучил", но...всему же есть предел

          А теперь тоже престиж , но уже правящего класса - для себя родимых , как "Аурус" , только с крыльями .
          ... Хрущёв , кстати , для себя ещё и МиГ-25 в двухместном варианте заказал(для эвакуации из Москвы в случае ТМВ ... и кресло чтоб с ... унитазом ... мало-ли в его возрасте что на перегрузках приспичит ... lol И это , кстати , не шутка , а воспоминание главного конструктора .
          А молодой конструктор , которому поручили это кресло с унитазом проектировать ... уволился ... и вообще ушел в искуство ... как бы не в "Ералаш" ... lol
          1. древний
            древний 23 июня 2020 11:46 Новый
            +1
            Цитата: bayard
            А теперь тоже престиж , но уже правящего класса - для себя родимых , как "Аурус" , только с крыльями .

            Возьму эту фразу на.."вооружение" (с вашего позволения)..ну очень понравилась good drinks
            Цитата: bayard
            И это , кстати , не шутка , а воспоминание главного конструктора .

            А кого именно самого Микояна или его последователей -Брунова-Гуревича или Матюк? wink
            1. bayard
              bayard 23 июня 2020 14:02 Новый
              +1
              Уже точно не вспомню , кто-то из последователей , но принимавший самое активное ... Интервью давал в какой-то передаче или фильме . А вот тот молодой конструктор , которому кресло поручили для Хруща , "Ералаш" основал , тоже об этом вспоминал в какой-то передаче ... возможно "Пока все дома" lol . Кстати он до этого(унитаза) на стажировке успел сконструировать лесенку-трапик для Ми-8 , для удобства посадки десанта ... а вот унитаз главе государства ... не смог . И другие не смогли . Сняли Никиту Сергеевича .
      4. Вадим237
        Вадим237 22 июня 2020 17:46 Новый
        0
        Ту 144 и Конкорд создавали более 50 лет назад тогда межконтинентальные пассажирские авиалайнеры начинали свою жизнь тот же Боинг 747
  6. fn34440
    fn34440 22 июня 2020 11:49 Новый
    -28
    Институт Жуковского-архаичное учреждение времён СССР. Средний возраст конструкторов-60-70 лет.
    Отсосут деньги на проектирование из госбюджета,растянут сроки и всем "детским садом" свалят на пенсию,потирая руки и сберкнижки.
    1. businessv
      businessv 22 июня 2020 12:48 Новый
      +9
      Цитата: fn34440
      Институт Жуковского-архаичное учреждение времён СССР. Средний возраст конструкторов-60-70 лет.
      Вы бы хоть почитали для начала, что это такое, потом постили бы такую глупость, простите за прямоту!
      Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского” создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 годадля организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).
      1. fn34440
        fn34440 22 июня 2020 13:02 Новый
        -16
        """""Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского” создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 годадля организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)."""
        ПТИЦУ ВИДНО ПО ПОМЁТУ.
        Только с 2014г. не видно полётов. ШЕСТЬ лет -ни одного перспективного военного или гражданского самолёта ,все наработки-от СУ до МИГ-ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ ддавности.
        Это как милицию переименовали в полицию,а потом в Росгвардию- госбюджет МНОГОКРАТНО пропилили,а суть осталась та же,если не хуже.
        1. orionvitt
          orionvitt 22 июня 2020 15:09 Новый
          +10
          Институт Жуковского, не обязан разрабатывать конкретные типы самолётов. Он занимается фундаментальными исследованиями в области авиации. Вы сначала ознакомьтесь с историей вопроса, чтобы глупости не писать.
        2. businessv
          businessv 22 июня 2020 15:35 Новый
          +4
          Цитата: fn34440
          Это как милицию переименовали в полицию,а потом в Росгвардию- госбюджет МНОГОКРАТНО пропилили,а суть осталась та же,если не хуже.
          Просил же - не пишите глупости, вначале поинтересуйтесь, так ли Вы думаете, как есть на самом деле?!
          Полиция входит и напрямую подчиняется МВД России, Росгвардия — только президенту; Функции и выполняемые задачи. Задача полиции — поддержание порядка внутри страны, охрана интересов граждан. Задача Росгвардии — защита целостности и неприкосновенности государства в целом.
          Какие полёты должен обеспечивать этот ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР?! Его задачи:
          План предусматривает организацию и выполнение научно-исследовательских работ, развитие экспериментальной базы и кадрового потенциала для обеспечения непрерывного воспроизводства опережающего научно-технического задела как обязательного условия глобальной конкурентоспособности отечественного авиастроения.
      2. Авиатор_
        Авиатор_ 22 июня 2020 16:50 Новый
        +7
        Все перечисленные Вами центры вполне неплохо справлялись со своими задачами, однако в 2014 году над ними была создана эта надстройка для Дутова, который ранее ничем себя не зарекомендовал.
        1. KVIRTU
          KVIRTU 22 июня 2020 20:25 Новый
          0
          Минпромторг тратит государственные деньги на заказ двухлетней теоретической работы по сверхзвуковому бизнесджету.... концепции его...кому?
          Институт радостно берется, побоку утвержденная до 30 года и финансируемая программа, где в основе региональный и магистральный отечественные самолёты. Не бардак ли? Сюда бы тех контрразведчиков из Курской области...
  7. Runoway
    Runoway 22 июня 2020 11:52 Новый
    -9
    С МС-21 упс, с сухой суперджет снова упс, CR-929 без Китая никак.
    А тут разработка сверхзвука, это мы сразу, это мы мигом, в стиле Сколково и Чубайс-нанотехнологии
    1. NEOZ
      NEOZ 22 июня 2020 12:05 Новый
      +10
      Цитата: Runoway
      МС-21 упс

      в чем упс?
      Цитата: Runoway
      сухой суперджет снова упс

      в чем упс?
      Цитата: Runoway
      CR-929 без Китая никак

      конечно! рынок РФ не настолько велик, а рынок КНР открывается ТОЛЬКО для авиации совместного производства!!!!
    2. ultra
      ultra 22 июня 2020 13:25 Новый
      +7
      Цитата: Runoway
      CR-929 без Китая никак

      С точностью до наоборот.
  8. silberwolf88
    silberwolf88 22 июня 2020 11:53 Новый
    +1
    отличная новость ... мне кажется сверхзвуковой пассажирский самолёт имеет свою нишу у будет очень востребован ... особенно как дальнемагистральный ... зелёную улицу подобным проектам и бонусов всегда идёт развитие технологий ...
    1. Klingon
      Klingon 22 июня 2020 12:03 Новый
      -11
      ага, а пассажирами будут нефтегазовые Магниты и примагниченные к окружению великого Пу
      1. АС Иванов.
        АС Иванов. 22 июня 2020 15:45 Новый
        +3
        Вот и пусть большой бизнес летает на отечественной технике. И ездит на Аурусах.
  9. Klingon
    Klingon 22 июня 2020 12:00 Новый
    -12
    Цитата: Grazdanin
    Зачем? В России обычной авиации нет, Туполев добили уже, они хотят делать очередную никому не нужную вундервафлю.

    так это же будет летак не для обычных граждан а для Чубиков, Рогулькиных, Миллеров и иже с ними. Ну и попил бабосов для начала wassat
  10. Pavel73
    Pavel73 22 июня 2020 12:02 Новый
    -8
    Поразительно похожие ситуации с Конкордом, Ту-144, Шаттлом и Бураном кого-то ничему не научили... Западные чудА техники прожили подольше наших, ибо мы в силу своей бедности раньше убедились в их бесперспективности.
  11. Sahalinets
    Sahalinets 22 июня 2020 12:05 Новый
    -8
    Распил. Двигателей под такой самолет нет даже в эскизном проекте. Что тут "разрабатывать"?
  12. Ironcity
    Ironcity 22 июня 2020 12:20 Новый
    -6
    А может им попробовать сделать просто самолет, для начала? Обычный современый, конкурентноспобный, который будут закупать и эксплуатировать авиокомпании потому-что это выгодно.
    1. Грица
      Грица 22 июня 2020 14:16 Новый
      +2
      Цитата: Ironcity
      А может им попробовать сделать просто самолет, для начала? Обычный современый, конкурентноспобный, который будут закупать и эксплуатировать авиокомпании потому-что это выгодно.

      Хотя бы наклепать тысячи аналогов дешевых "кукурузников" для малой авиации. Которая без простых и дешевых самолетов благополучно подыхает.
      1. Вадим237
        Вадим237 22 июня 2020 17:50 Новый
        +1
        Лучше вместо этих новых кукурузников - скоростной пассажирский вертолёт сделать техника будет более универсальная по базированию.
    2. KVIRTU
      KVIRTU 22 июня 2020 20:32 Новый
      +1
      Писал выше, пробовать не надо, делать надо, у них работы до 30 года расписаны, региональный, магистральный, а это халтурка.
  13. Undecim
    Undecim 22 июня 2020 12:35 Новый
    +6
    В настоящее время в мире в разработке около десятка проектов. И практически все они, кроме 55-местного Boom Overture, относятся к классу Supersonic business jet на десяток пассажиров.
    Кстати, в России Supersonic business jet разрабатывал совместно с США "Сухой" (Сухой-Гольфстрим S-21, накрылся санкциями) и Туполев Ту-444 (накрылся ввиду отсутствия заинтересованности и финансирования).
    Посему очередная "мегановость" вызывает только вопросы.
    1. Undecim
      Undecim 22 июня 2020 13:19 Новый
      +3
      Интересно, что хотели минусующие сказать своими минусами? Опровергнуть информацию? Или это фекалии турбопатриотов?
  14. михаил3
    михаил3 22 июня 2020 12:36 Новый
    +1
    Чем только не займутся наши институты и КБ, лишь бы не разрабатывать НОРМАЛЬНЫЕ пассажирские самолеты?! Видимо те люди из Боинга, Аэрбаса и прочие заинтересованные, что раздавали взятки нашим правителям, жестко напомнили о себе. В авиации кризис, можно втиснуть свои самолеты на мировой рынок... В общем тем людям, что уже приняли взятки, принесли еще денег, а заодно отшлепали по мордочке компроматом. Чтоб перестали дурить, и заняли своих неугомонных авиастроителей очередной глупостью.
    Гнусно это все...
    1. Вадим237
      Вадим237 22 июня 2020 17:52 Новый
      0
      Уже есть МС 21 модернизация Суперджета Ил 114 - какие вам ещё нормальные самолёты для гражданки нужны?
      1. михаил3
        михаил3 22 июня 2020 17:57 Новый
        +1
        МС 21 нет (кстати, какой у него КОГДА НИБУДЬ будет к-т использования отечественных запчастей?). Суперджет и ИЛ 114 не пользуются и не могут пользоваться спросом ни на мировом, ни на нашем рынке, поскольку заботливо сделаны полностью ненужными и неконкурентоспособными. Увы. Нет у нас ни единого пассажирского самолета. Зато дачки на Мальте и Мальдивах у отдельных представителей есть. Равноценно, правда?
        1. Александр Секлицкий
          Александр Секлицкий 23 июня 2020 02:53 Новый
          +2
          Цитата: михаил3
          Суперджет и ИЛ 114 не пользуются и не могут пользоваться спросом ни на мировом, ни на нашем рынке,

          У нас на региональных линиях до сих пор ан 24 летают ,так как заменить не чем,а вы говорите спроса нет. Спрос на турбопроп есть. Те же ATR заменить,С суперджет тоже летает неплохо.Единственный косяк с послепродажным обслуживанием движков.Так это не показатель того что самолет плохой.
          1. михаил3
            михаил3 23 июня 2020 08:42 Новый
            -1
            На регионы ни Суперджет, ни ИЛ пустить нельзя - стоят они как звездолет. Спроса на сверхзвук нет и быть его не может, за исключением полудесятка бизнесджетов, и то не точно, супербогачи люди экономные. И все это всем известно. И все это позорно, стыдно, мерзко... и это есть реалии нашей жизни. Мы сдались, опоганились, добровольно сошли с дороги в грязь и пускаем там пузыри. За взятку. Тьфу...
            1. Александр Секлицкий
              Александр Секлицкий 23 июня 2020 19:13 Новый
              0
              Цитата: михаил3
              На регионы ни Суперджет, ни ИЛ пустить нельзя

              флайт радар в помощь.джеты летают уже не один год, совершая региональные перевозки.И покупаются авиакомпаниями.Не хуже эмбраэра ничем.
              Цитата: михаил3
              стоят они как звездолет.

              стоимость ембраера 190 порядка 50 миллионов новый 190 Е2 60 миллионов .Сухой же стоит 40 миллионов.Так что не надо транслировать чушь.Смешно
        2. Вадим237
          Вадим237 23 июня 2020 09:44 Новый
          0
          МС 21 уже шестой подняли испытательные полёты продолжаются твёрдый заказ на 280 самолётов имеется ПД 14 стендовые испытания прошёл, большая часть этого самолёта из отечественных запчастей КРЭТ сертифицировал всю авионику. Супрджет не пользуется спросом - тогда вам вопрос какого его продолжают выпускать и опять же если Ил 114 у нас не пользуется спросом тогда какого хрена его производство налаживают - если вы думаете что в минпромторге одни сидят а вы умнее их вы здорово ошибаетесь - и к чему вы здесь какие то дачи непонятно у кого на Мальте и Мальдивах привели?
          1. михаил3
            михаил3 23 июня 2020 12:14 Новый
            0
            А чего не 28 тысяч? Как красиво гляделось бы! Или 280 тысяч, вообще здорово! На невыпущенный и неизвестно когда выйдущий самолет есть "твердый заказ". Вы для детсадика пишете? А то я взрослый уже...
            "Большая часть" это которая? 10%? 20? Страшно подумать все 30? А то про Суперджет тоже писали про "большую часть", пока из США со смехом не указали место. Возле известного сантехнического устройства, ага.
            На это остро пахнущее добро "налаживается производство" потому, что есть госфинансирование, которое можно потратить. В основном на себя. В Минпромторге сидят еще какие остроумные личности! Академики через одного! Только и бегают к чечену за очередным "научным званием"! Вот только ум их очень уж остронаправленный. Направленный на то, чтобы украсть побольше. Ничто иное наш Минпромторг, как и все остальные учреждения, совершенно не интересует, о чем население нашей чудесно процветающей страны отлично извещено, причем не из СМИ или сети, а по личному опыту. Представляете? Бессмысленно врать. Народишко того, шибко умен стал. Беда-а-а...
          2. oprovergatel
            oprovergatel 23 июня 2020 15:56 Новый
            +1
            Да что вы ему доказываете? Он же упоротый наглухо.

            На одном и том же лугу пчёлы видят цветы и будущий нектар, а мухи кучи дерьма и мусора.

            Думаю, вполне очевидно, к какой категории относится ваш оппонент.
  15. Avior
    Avior 22 июня 2020 12:37 Новый
    -2
    Бессмысленная поделка.
    всем очевидно, что реализована не будет никогда.
    У сверхзвуковых пассажирских потенциально очень узкая ниша в виде бизнес- джетов.
  16. РУСС
    РУСС 22 июня 2020 12:45 Новый
    -6
    Дальше макета дела не пойдут
  17. askort154
    askort154 22 июня 2020 12:46 Новый
    +4
    И хотя даже примерная стоимость самолета пока неизвестна, она, безусловно, будет выше, чем у предшествующих дозвуковых моделей, как и затраты на осуществление полёта.

    "Дурко думкой богатеет", а богатый всё гребёт под себя. Кому, а главное зачем нужен новый паар про сверхзвуковой пассажирский самолёт ?! В прошлом веке это уже всё апробировали, устроив гонку, кто первый. В итоге деньги на ветер и человеческие жертвы. Вскоре программы : "Конкорда" и ТУ-144 закрыли безвозвратно, убедившись в утопии проекта. Какой смысл - пролететь расстояние от точки А до точки Б на 40 % быстрее, чтобы потом простаивать в очереди за багажом и пробках.
    Самолету для полёта на сверхзвуке, необходимы отдельные авиатрассы, не допустимые над густонаселёнными регионами. Да, разработчики достигли своего, создали сверхзвуковой самолёт, но "земля" его отвергла, ввиду своей не приспособленности к широкой его эксплуатации. И что, опять на те же грабли?!
    Поэтому, мне было удивительно, когда Путин посещая завод в Казани, в честь восстановлении производства Ту-160, обмолвился, что пора создать на его "базе" , новый сверхзвуковой пассажирский самолёт. Кто ему это "вдул" в уши - ничего не ведающие в авиации советники президента, или прожектёры нувориши, крутые спецы по распилу бюджетных средств. Как говорится, "слово не воробей", президент озвучил
    - "коленно-поклонники" ответили - "буд сделано". И маховик закрутился, не взирая на перспективы и средства на очередную утопию. "Сверхзвук" в гражданской авиации не нужен, важнее доступность населения к регулярным рейсам по всей стране, и не заоблачным ценам на стоимость авиабилетов.
    1. edmed
      edmed 22 июня 2020 13:06 Новый
      -2
      Цитата: askort154
      Поэтому, мне было удивительно, когда Путин посещая завод в Казани, в честь восстановлении производства Ту-160, обмолвился, что пора создать на его "базе" , новый сверхзвуковой пассажирский самолёт. Кто ему это "вдул" в уши - ничего не ведающие в авиации советники президента, или прожектёры нувориши, крутые спецы по распилу бюджетных средств. Как говорится, "слово не воробей", президент озвучил
      - "коленно-поклонники" ответили - "буд сделано". И маховик закрутился, не взирая на перспективы и средства на очередную утопию. "Сверхзвук" в гражданской авиации не нужен, важнее доступность населения к регулярным рейсам по всей стране, и не

      Ну вроде тихонько-тихонько задвинули проект,ножкой в темный уголок,отмазали Гаранта.
    2. ZeevZeev
      ZeevZeev 22 июня 2020 13:18 Новый
      +6
      "Вскоре" закрыли Ту-144. "Конкорд" успешно летал до 2003 года и перевез более миллиона пассажиров. И это несмотря на реально высокие цены за билет.
      1. А. Привалов
        А. Привалов 22 июня 2020 14:01 Новый
        +5
        Где-то я видел цифру 2,5 миллиона...
      2. askort154
        askort154 22 июня 2020 14:10 Новый
        0
        ZeevZeev...."Вскоре" закрыли Ту-144. "Конкорд" успешно летал до 2003 года и перевез более миллиона пассажиров. И это несмотря на реально высокие цены за билет.

        Слово "вскоре" не буквально. Да , Конкорд взлетел на 3 месяца позже, чем Ту-144, но пролетал долго , около 26 лет. Но в итоге был так же снят с эксплуатации, как и Ту-144, ввиду не перспективности использования СВС для пассажирских перевозок, ввиду их нерентабельности из-за специальных условий для обеспечения безопасности их полётов. Над Европой были созданы авиатрассы специально для полётов СВС, и проще это было сделать над Атлантикой, чем в СССР над своей территорией. Да и Ту-144 не выдавал своих расчётных данных . Проектировали для полётов на 4,5 тыс. км, а ( полёт до Владика с одной промежуточной посадкой , а в реалии он смог не более 3,5). в итоге, его запустили, официально, только один рейс - до Алма-Аты. Эксплуатацию Ту-144 закрыли после катастрофы над Егорьевском , а Конкорда спустя 26 лет, после катастрофы при вылете из ап.Шарль-де-Голя.
        Тогда и был положен конец эксплуатации СВС в гражданской авиации. Жизнь показала, что в ГА нет необходимости массово использовать СВС.
        О чём я написал раннее. И меня удивляет попытка вновь вернуться к этой теме в России. Кому-то это выгодно . "Суперджет" и МС-21 десятилетия "мучаем", а тут "крутая" замашка на "журавля в небе" - СВС. Абсурд ! hi
        1. ZeevZeev
          ZeevZeev 22 июня 2020 15:09 Новый
          +1
          В данном случае мне интересно не состояние российской авиапромышленности (это отдельная тема), а перспективы сверхзвуковой пассажирской авиации. Развитие СВС было заторможено новыми правилами международных полетов, запрещавшими полеты на сверхзвуке над городами (из за звукового удара). Поэтому "Конкорд" использовался именно над Атлантикой. Ещё одной причиной отказа от "Конкорда" стало резкое снижение полётов бизнесменов (а именно они были целевой группой, которая могла себе позволить очень дорогие билеты) на встречи. Все таки телекоммуникации развились достаточно для ведение дел по электронной почте, видеосвязи и интернету.
          Но с тех пор прошло достаточно много лет, появились новые технологии, есть реальная возможность использовать более экономичные двигатели с более дешёвым топливом, да и само производство можно весьма удешевить за счёт применения композитов и трехмерной печати, возможно сократить звуковое загрязнение от сверхзвуковой скорости. Поэтому я надеюсь, что гиперсоники вернутся в небеса.
          1. KVIRTU
            KVIRTU 22 июня 2020 21:02 Новый
            0
            Если поднять уровень надёжности и т.д. через океаны напрямую и так в два раза быстрее прилетят, и без сверхзвука. Жмутся к береговой линии, флайрадар тот же посмотрите, летят в два раза дольше. Из Франции через Британию, Гренландию, Канаду в США. Пока всех устраивает.
  18. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 22 июня 2020 12:49 Новый
    +6
    ЦАГИ создает самолет? Наверное проводит научные разработки. Только потом проект создает КБ. А строит уже завод.
  19. evgen1221
    evgen1221 22 июня 2020 12:50 Новый
    0
    Скорее проект рисуют чтоб квалификацию не терять, реально стране не потянуть проект-движки сразу засанкционируют предлогом шумности,расхода топлива и неэкологичности, при этом сделают своё такое же и будут стричь. А внутри страны за миллион с москвы до владика нет дураков кататся.
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 22 июня 2020 13:24 Новый
      +2
      Ну ездит же народ из Питера в Москву на Сапсане в люксе за 20 тысяч.
  20. dgonni
    dgonni 22 июня 2020 13:39 Новый
    -3
    Очередной распил бабла.
  21. FreeDIM
    FreeDIM 22 июня 2020 13:43 Новый
    +2
    С современными материалами и технологиями вполне можно создать машину превосходящую "конкорд"/ту144 во всём, кроме цены. Вопрос только кто и куда будет на ней летать быстро и задорого?.. По идее самолёт должен быть межконтинентальным, но судя по антироссийской возне за океанами, проекту межконтинентального масштаба уготована участь СП-2.. буржуи всеми частями тела упрутся, чтоб не пустить такого конкурента на рынок. Летать же по России на сверхзвуке тоже непонятно куда. Те, кто могут столько платить, сидят исключительно в Москве и летают исключительно за границу. Собственно это те же грабли на которые встали СССР и брито-французы со своими гражданскими "сверхзвуковиками".
    зы. Хотя сам лично считаю, что решение нужное, ибо любой прогресс - это лучше, чем сидеть на попе ровно. А опыт, пусть и негативный, не даст инфраструктуре слиться в неподъёмное состояние. Нельзя упускать то, что уже успели "подержать за хвост".. а то будет как у америкашек с ядерной энергетикой.
  22. А. Привалов
    А. Привалов 22 июня 2020 13:53 Новый
    +2
    Куда летим? Как тогда, в Хабаровск? laughing

    Помнится, билеты на рейсы Москва -- Алма-Ата и Москва -- Хабаровск стоили около 70 рублей. Минималка по тем временам.
    1. АС Иванов.
      АС Иванов. 22 июня 2020 15:43 Новый
      +4
      Ленинград - Владивосток 140 руб
      Ленинград - Хабаровск 122 руб
      Недёшево, целая зарплата молодого инженера.
  23. NordUral
    NordUral 22 июня 2020 14:17 Новый
    +2
    А чего не звездолета сразу?
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 22 июня 2020 16:52 Новый
      +1
      Дутов ещё не знает, что такое звездолёт. Как прочитает в книжке, так изменит направление проекта.
      1. NordUral
        NordUral 22 июня 2020 17:53 Новый
        +1
        Грустно, как-то, Сергей, с такими руководителями и собственниками.
        1. Авиатор_
          Авиатор_ 22 июня 2020 19:04 Новый
          0
          А уж работать под ними вообще печально
          1. NordUral
            NordUral 22 июня 2020 19:55 Новый
            0
            Мне повезло, я с 89-го работал сам на себя.
  24. Name Surname
    Name Surname 22 июня 2020 19:16 Новый
    0
    Если не ошибаюсь, это ж в качестве бизнес джетов?
  25. Сибирский цирюльник
    Сибирский цирюльник 22 июня 2020 22:12 Новый
    0
    Какое значение для народного хозяйства,будет иметь этот чудо-самолёт?
    1. Вадим237
      Вадим237 23 июня 2020 09:47 Новый
      0
      Народное хозяйство понятие очень растяжимое в наше время.
      1. Сибирский цирюльник
        Сибирский цирюльник 23 июня 2020 11:04 Новый
        0
        Сомнения, на счёт того, что будет выпускаться в товарных количествах))
        Вывод: супер самолёт для VIP
  26. yfast
    yfast 22 июня 2020 23:31 Новый
    +1
    Пустая трата налогов на хотелки стареющего Пу. Доделайте Арматы, ПД-35, МС-21, и далее по списку.
    1. ИМС
      ИМС 23 июня 2020 16:33 Новый
      0
      Вы правы. Это распил бюджетных средств
  27. akshor
    akshor 23 июня 2020 13:39 Новый
    0
    Затея фигня. Только сама идея за государственные деньги самолёт для олигархов... которые врядли будут эксперементировать на себе. Т е если бы на частные деньги, вопросов нет. А так, есть масса более важных для гражданского сектора проектов. Семейство ПД развивать. Транспортники нужны новые. Вливать деньги в науку и образование нужно. Возраждать институты и кадров, НИИ и КБ. Достойную зарплату платить и обеспечивать достойные условия труда.
  28. ИМС
    ИМС 23 июня 2020 16:31 Новый
    0
    Создание нового пассажирского самолёта начинается с ТЭО от авиа перевозчиков. Есть заказ от Аэрофлота? Иначе, повторится история Конкордом. Самолет создали, а рынка для него не было. Где расчёты по себестоимости эксплуатации, стоимости билетов и оценка возможных маршрутов .