Корвет «Гремящий» вернулся на «Северную верфь»

33
Корвет «Гремящий» вернулся на «Северную верфь»

Головной корвет проекта 20385 "Гремящий" вернулся на ССЗ "Северная верфь", где пройдет первичную ревизию и устранение замечаний после первого этапа государственных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Как поясняется, корвет проведет на "Северной верфи" около месяца, за это время он пройдет доковый осмотр, ревизию агрегатов и корабельных систем, устранение неполадок, а также восстановление лакокрасочного покрытия. При этом будут учтены замечания экипажа корабля.



В августе "Гремящий" выйдет на заключительный этап госиспытаний, по окончании которых будет передан флоту. Как ранее заявлялось, передача корвета планируется в конце августа, после которой корабль отправится служить на Тихоокеанский флот.

Корвет "Гремящий" проекта 20385 является головным кораблем серии. Заложен в феврале 2012 года, спущен на воду в июне 2017-го. Строительство затянулось из-за непоставки немецких силовых установок MTU. Корвет достраивался с российскими дизельными агрегатами 1ДДА-12000 Коломенского завода. В состав агрегата входят два двигателя 16Д49 мощностью 6000 л.с.

Корабль является дальнейшим развитием проекта 20380. Предназначен для обнаружения и уничтожения надводных вражеских судов или подводных лодок, организации высадки десанта, охраны прибрежной зоны, сопровождения других кораблей.

Водоизмещение - 2200 тонн, длина - 104 м, ширина - 13 м, скорость - до 27 узлов, дальность плавания - 3500 миль, автономность - 15 суток экипаж - 99 человек.

В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) для КР "Калибр", "Оникс" и возможно "Циркон", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -52
    22 июня 2020 12:59
    Корвет «Гремящий»

    Славное в прошлом название. Только в современной России оно, увы, вызывает неприятные ассоциации. ТАВКР "Чадящий", плавдок "Тонущий", эсминец "Сгоревший", самолёт "Падающий" и т.д. Как говорится, вылазьте... приехали.
    1. +25
      22 июня 2020 13:06
      Не любите Вы Родину, как явно чувствуется из комментария. Всё вызывает неприятные ассоциации.
      1. -29
        22 июня 2020 13:14
        Не любите Вы Родину, как явно чувствуется из комментария.

        Каким местом чувствуете? Всего лишь на её костях плясать не могу. В отличие от стада баранов в лжепатриотическом угаре.
        1. +16
          22 июня 2020 13:24
          К чему эти оскорбительные наименования корабля, плавдока и самолёта. Вы хотите сказать, что умственные способности лиц, которые их проектировали и эксплуатировали не соответствовали уровню сложности матчасти?
          1. -10
            22 июня 2020 13:35
            Цитата: Башкирхан
            умственные способности лиц, которые их проектировали и эксплуатировали не соответствовали уровню сложности матчасти?
            Для ПД-50 это было явно так (в плане эксплуатации).
            1. +12
              22 июня 2020 13:42
              ПД-50 утонул во время доковой операции из-за коррозии металла, эксплуатация на Севере сделала свое дело. Обшивка башни не выдержала давление воды+произошло отключение питания, при этом насосы и так молотили, постоянно выкачивая из гнилого плавдока воду. Ввиду возраста башни плавдока превратились в решето и ПД-50 утонул. 38 лет без ремонта все таки ПД-50 прослужил + у его была родовая травма, которая связана с работой насосов. Из-за их неправильной работы в один из моментов испытаний ПД-50 в Швеции произошёл гидроудар по корпусу и ПД-50 «всплыл с вмятинами». Отмечено, что стальные листы ПД были буквально вдавлены внутрь, вследствие чего их пришлось в экстренном порядке «переваривать». Это было за несколько дней до передачи советским морякам. Повреждения ПД-50 получал и в ходе транспортировки в СССР, когда попадал в сильнейший шторм. Это тоже потребовало восстановления. Аналогичная ситуация была у украинцев на немецком трофейном плавдоке грузоподъемностью 60 тыс. тонн (для линкора"Тирпиц"), который в СССР имел номер 4М. Крупповская сталь держалась до поры, до времени и после более 65-ти лет эксплуатации, наконец, треснула. Док, высотой с 9-этажный дом затонул, опустился на дно. На сегодняшний день плавдок 4М поднимать не собираются.
              1. 0
                24 июня 2020 12:11
                ...совсем по Райкину * ...штукатурка осыпается..,зато паркет поднимается , из кранов вода не течёт , зато с потолка течёт..*
        2. +2
          23 июня 2020 14:53
          Баран это ты, уважаемый!
      2. +8
        22 июня 2020 13:45
        Это вместолевый подnuндocный псевдокоммунист
      3. +3
        23 июня 2020 21:44
        Он нашу Родину не любит. Свою он может и любить, а на нашу гадит.
    2. +4
      22 июня 2020 14:25
      Катись ка ты колбаской, сам знаешь куда.
      1. +5
        22 июня 2020 14:45
        Хороший проект 20385, дальнейшее развитие 20380. Ну с первым этапом Государственных испытаний drinks !
        Корабль - Головной в Серии, поэтому торопиться нельзя, всё чётко проверить и ... ждём Серийных!
        Удачи Командиру и Экипажу, Успешного прохождения испытаний! good
    3. +6
      22 июня 2020 15:07
      Цитата: Лексус
      Славное в прошлом название. Только в современной России оно, увы, вызывает неприятные ассоциации. ТАВКР "Чадящий", плавдок "Тонущий", эсминец "Сгоревший", самолёт "Падающий" и т.д. Как говорится, вылазьте... приехали.

      Все что плавает - тонет, что летает - падает, даже кувалда ломается. В "славном прошлом" все было аналогично. А еще за распространение упадческих настроений и откровенные надсмешки над ОПК, давали 10 лет лагерей.
    4. +1
      22 июня 2020 15:45
      Цитата: Лексус
      Корвет «Гремящий»

      Славное в прошлом название. Только в современной России оно, увы, вызывает неприятные ассоциации. ТАВКР "Чадящий", плавдок "Тонущий", эсминец "Сгоревший", самолёт "Падающий" и т.д. Как говорится, вылазьте... приехали.

      Алексей, я понял так, что у вас просто плохое настроение. Не скажу, что у нас все на ЯТЬ, но и поддаваться упадочным настроениям не стОит. hi
  2. -3
    22 июня 2020 13:13
    Интересно другое - какие умные люди изначально проектировали боевую технику под буржуйские комплектующие? Это ж каким извращённым мышлением надо обладать.. Ладно бы лицензию на производство купили, но готовые агрегаты? Это ж какое-то голимое вредительство!
    1. +5
      22 июня 2020 13:43
      Цитата: paul3390
      Интересно другое - какие умные люди изначально проектировали боевую технику под буржуйские комплектующие? Это ж каким извращённым мышлением надо обладать.. Ладно бы лицензию на производство купили, но готовые агрегаты? Это ж какое-то голимое вредительство!

      Немецкий производитель дизельных и газопоршневых двигателей от Майбаха одни из лучших в мире, я бы сказал лучшие - просто классика!...не даром что это производство выкупил 100% в 2014году- Rolls-Royce Power Systems....а выбор был верный, на тот момент - успели бы оснастить корабли отличными силовыми установками - было бы шикарно и на тот момент ни что не мешало этому проекту..
      1. 0
        22 июня 2020 16:00
        Цитата: НасРать
        ..а выбор был верный, на тот момент - успели бы оснастить корабли отличными силовыми установками - было бы шикарно и на тот момент ни что не мешало этому проекту..

        Но,как видим момент поменялся,а если бы даже успели бы поставить, то как быть с запчастями и обслуживанием? Нельзя на отечественное вооружение импортные агрегаты и комплектующие ставить.Это просто преступно.Хотя для кого то деньги не пахнут. Надо признать и другое, нормальной альтернативы у нас немецким,а в прочем и китайским движкам нет. Ещё вопрос к знающим людям. Это перелицованный "Альбатрос"?
    2. +8
      22 июня 2020 14:23
      Цитата: paul3390
      какие умные люди изначально проектировали боевую технику под буржуйские комплектующие?

      А надо было под коломенские тепловозные движки?
      И да, буржуйские комплектующие еще с далекого 1974 года стоят на службе ВМФ СССР а затем и ВМФ РФ!
      1. 0
        23 июня 2020 19:18
        Цитата: Serg65
        А надо было под коломенские
        да. и доводить их до уровня. И ещё очень желательно как можно быстрее довести до ума и серийного производства 16СД-500 (в 10000 л.с.), и создать и них такую же (по схеме "счетверёнку", как ДДА-12000 (!).
        Цитата: Serg65
        И да, буржуйские комплектующие еще с далекого 1974 года стоят на службе ВМФ СССР а затем и ВМФ РФ!
        но только чаще на БДК или разведчиках, а не на основных боевых кораблях (крейсер, БПК, ЭМ, СКР), не так ли ?! ...
        1. 0
          24 июня 2020 12:07
          Цитата: Немчинов Вл
          да. и доводить их до уровня

          Ну начнем с того, что техпроект по 20380-му проекту был готов в 2001-м году, т.е. работы по проекту начались в 97-м-98-м годах, а что Коломенский завод? А Завод в то время танцевал ламбаду, потому как урвал у РЖД заказ на опытную постройку электровоза ЭП200 и от этой радости ни о каких морских дизелях и слушать не хотел!
          Цитата: Немчинов Вл
          желательно как можно быстрее довести до ума и серийного производства 16СД-500

          Я тоже за это всей душой!
          Цитата: Немчинов Вл
          не так ли ?! ...

          Так, но не совсем так! Выше вы упомянули о БДК, разведчиках...были еще и суда вспомогательного флота импортной постройки.....импортная постройка давала доступ к зарубежным технологическим новинкам, к примеру электрическая аппаратура, автоматы, пускатели, контактные группы....казалось бы пустяк, но импортные меньше весили, были компактнее и долговечнее, а вот это уже совсем не пустяк для военного корабля.
          Ну и руку на сердце положив, Владимир, вот товарищ Сталин почему то не заморачивался по поводу импортных деталей, да что там деталей, целые корабли заказывал, готовые проекты покупал, орудия, двигателя, а станкам и счету не было! Если двигатель самый лучший в мире по многим параметра и почему не взять, к тому же свои дизеля только в будущей перспективе, а корабли нужны еще вчера?
          1. 0
            25 июня 2020 01:56
            Цитата: Serg65
            Ну и руку на сердце положив, Владимир, вот товарищ Сталин почему то не заморачивался по поводу импортных деталей, да что там деталей, целые корабли заказывал, готовые проекты покупал, орудия, двигателя, а станкам и счету не было!
            Минуточку (!). Товарищ Сталин, старался приобретать именно производства, и переносить их на территорию своей страны (обеспечивая развитие её экономики, путём создания производств, рабочих мест, развития смежных производств и технологий, и проч.....), а не тратить золото на покупку самих импортных изделий (конечно был и ряд исключений, но преимущественно в военное и предвоенное время !!), лишь в случаях крайней необходимости..
            Так, что давайте не путать мягкое и тёплое. Сейчас гораздо в бОльшей степени, "скажем так в Сталинском духе/стиле", свою промышленность преобразовывает именно Китай а не РФ. Не буду повторяться, (но там, чуть ниже, есть более ранний мой комент. на данную тему), в ответе, на примере организации ими кораблестроительных программ.
            1. 0
              25 июня 2020 08:57
              Цитата: Немчинов Вл
              Минуточку (!)

              Да хоть две минуточки....лидер Ташкент, ТКР Петропавловск.
              Субмарины серии IX строились на Балтийском заводе. Первая партия состояла из трёх лодок: «Н-1», «Н-2» и «Н-3». При их постройке использовалось большое количество импортного оборудования, а по результатам их испытаний предполагалось принять решение о дальнейшем строительстве. Постройка 38 лодок следующей серии по проекту IX-бис растянулась на длительное время ввиду высокой сложности проекта. Основные проблемы возникали с производством дизелей

              Ничего вам не напоминает?
              Цитата: Немчинов Вл
              Так, что давайте не путать мягкое и тёплое

              laughing Давайте!
              Цитата: Немчинов Вл
              "скажем так в Сталинском духе/стиле", свою промышленность преобразовывает именно Китай а не РФ

              what Боюсь что, когда вы вдумчиво и без лозунгов разберетесь в Сталинском духе и Китайском рывке, ваше восприятие истории давно минувших может кардинально изменится!
              1. 0
                25 июня 2020 15:42
                Цитата: Serg65
                Да хоть две минуточки....лидер Ташкент, ТКР Петропавловск.
                и ?! было лень читать, или избирательность в подходе ?!, моё например, -
                Цитата: Немчинов Вл
                (конечно был и ряд исключений, но преимущественно в военное и предвоенное время !!), лишь в случаях крайней необходимости..
                что сказано не верно ?!
                Цитата: Serg65
                Субмарины серии IX строились на Балтийском заводе. Первая партия состояла из трёх лодок: «Н-1», «Н-2» и «Н-3». При их постройке использовалось большое количество импортного оборудования,
                так и где противоречие в сказанном мною выше, -
                Цитата: Немчинов Вл
                ...Сталин, старался приобретать именно производства, и переносить их на территорию своей страны (обеспечивая развитие её экономики, путём создания производств, рабочих мест, развития смежных производств и технологий, и проч.....)
                ?! Ув. Сергей, кто из нас противоречит сам себе ?!
                Цитата: Serg65
                Боюсь что, когда вы вдумчиво и без лозунгов разберетесь в Сталинском духе и Китайском рывке, ваше восприятие истории давно минувших может кардинально изменится!
                покажите мне лозунги ?! чем сегодня кардинально отличается Китай, от политики Сталина, который так же старался передовые технологические и производственные мощности оборонного комплекса, иметь на территории СВОЕЙ страны (!), делая её максимально не зависимой от импортных комплектующих (в первую очередь, в авиации, флоте, танкостроении и.т.п.) ?!
    3. +7
      22 июня 2020 14:45
      Цитата: paul3390
      проектировали боевую технику под буржуйские комплектующие?

      Кстати крупнейшие плавдоки ПД-190, ПД-41, ПД-50 все иномарки, СССР приобретал их в Югославии, Японии и Швеции.
    4. -1
      22 июня 2020 20:27
      Цитата: paul3390
      Интересно другое - какие умные люди изначально проектировали боевую технику под буржуйские комплектующие? Это ж каким извращённым мышлением надо обладать..
      абсолютно справедливое замечание (!).
      Цитата: paul3390
      Ладно бы лицензию на производство купили, но готовые агрегаты?
      Верно (!). Китай до запуска в серию например ЭМ тип 052D, купил лицензию на Немецкие дизеля MTU, и Украинские ГТД (!), локализовал производство НА СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ, и уже наладив их серийный выпуск (и редукторов для планируемой ГЭУ), приступил к кораблестроительной программе этих ЭМ (!). Как результат, там передаётся флоту каждый эсминец 052D (с ВИ 7500 т.), за 3,5 или максимум 4 года (!), а не как наш фр. 22350 меньшего ВИ (!), с аналогичной по схеме и мощности ГЭУ (!).
      Цитата: paul3390
      Это ж какое-то голимое вредительство!
      по-этому, здесь Вы пожалуй правы. yes hi
  3. +6
    22 июня 2020 13:35
    Жаль,что корветы этого типа прекратили строить и их серию ограничили всего 2 кораблями .
    1. +3
      22 июня 2020 13:47
      ой не факт..
  4. +16
    22 июня 2020 13:58
    Цитата: Лексус
    Не любите Вы Родину, как явно чувствуется из комментария.

    Каким местом чувствуете? Всего лишь на её костях плясать не могу. В отличие от стада баранов в лжепатриотическом угаре.

    Лжепатриот это как раз Вы. Бо только лжепатриоты требуют у государства то, чего оно в силу тех или иных объективных причин не может предоставить. Объективных причин лжепатриоты не замечают
    1. 0
      22 июня 2020 15:49
      Цитата: Светлан

      Лжепатриот это как раз Вы. Бо только лжепатриоты требуют у государства то, чего оно в силу тех или иных объективных причин не может предоставить. Объективных причин лжепатриоты не замечают

      Только не забывайте, что эти "объективные" причины обусловлены контрреволюцией 91-93годов.
  5. +3
    22 июня 2020 14:26
    Интересно, "Заслон" испытывали? Вообще, странная ситуация, когда ЗРК "Редут" от "Алмаз-Антея" вынужденно сопрягают с другими радарами, то тульскими, то питерскими. Взяли бы от С-350 поворотную ФАР, думаю, хватило бы. Безусловно, выборе "Заслона" есть свой резон, но я иногда подозреваю, что "Алмаз-Антей" справился бы лучше.
  6. +6
    22 июня 2020 15:30
    Цитата: Serg65
    Цитата: paul3390
    какие умные люди изначально проектировали боевую технику под буржуйские комплектующие?

    А надо было под коломенские тепловозные движки?
    И да, буржуйские комплектующие еще с далекого 1974 года стоят на службе ВМФ СССР а затем и ВМФ РФ!


    Поддерживаю полностью. На ссв пр.864, построенных в Польше, стоят немецкие дизеля фирмы "Цигельский-Зульцер", механики к ним никаких претензий не имели. Надежные агрегат. При установленной скорости 16.4 узла, бывало выжимали и 18.5. Больше не давала большая парусность проекта.....
    1. +3
      22 июня 2020 21:36
      Цитата: Игорь Борисов_2
      На ссв пр.864, построенных в Польше, стоят немецкие дизеля фирмы "Цигельский-Зульцер", механики к ним никаких претензий не имели.

      Швейцарская разработка фирмы Sulzer, польское изготовление завода имени Цигельски, Познань.
  7. 0
    22 июня 2020 22:03
    Для меня нонсенс,чтобы на нашем корабле стояли двигателя вероятного противника.Хорошо что отказали за Крым.Пришлось Коломчанам шевелится.Как наши военные дизеля не знаю.НА рыбаках все инпортные(из иностранных портов)стояли.Советских не видел.На буклетах Коломенского завода дизеля красивы,а как в эксплуатации.Простите за эту фразу:Время покажет.(Из за ТВ как бы не хотелось ее использовать).