Военное обозрение

Сообщается об испытаниях новой безранцевой парашютной системы «Штурм»

74

Российские силы спецназначения и десантные подразделения в скором времени получат на вооружение новую парашютную систему "Штурм" безранцевого типа, позволяющую десантироваться с высоты 70-80 метров.


Об этом в интервью РИА Новости рассказал советник гендиректора холдинга "Технодинамика" (входит в Ростех) Сергей Хурсевич.

По словам Хурсевича, в настоящее время новая парашютная система находится на этапе заводских испытаний и готовится к государственным. Сейчас прыжки с новым парашютом совершают специалисты предприятия, военнослужащие еще не прыгали, так как система еще не принята на вооружение, хотя испытания с военного борта уже проводились.

Мы сделаем все, чтобы сроки завершения всех испытаний до начала поставок в войска были максимально короткими. Дело в том, что в ходе испытаний может потребоваться какая-то доработка, которая может быть сделана за час, а может за месяц, поэтому конкретнее не могу сказать

- добавил он.

Хурсевич пояснил, что идея новой парашютной системы состоит в том, что сами купола со свободными концами находятся в летательном аппарате, а не за плечами у парашютиста. Т.е. в летательный аппарат военнослужащий грузится только в собственной экипировке, без парашюта, в специальной страховочной системе.

(...) если необходимо десантироваться с парашютом, то они пристегиваются к этим системам внутри борта, а если по тактике возможно десантирование посадочным методом, то военнослужащим не нужно возиться с парашютами, они просто не пристегиваются к системе и высаживаются посадочным способом или по канату

- рассказал советник гендиректора.

По его словам, это единственная система, позволяющая ввести подразделение сразу в бой, а не высаживаться в отдалении от переднего края для подготовки. Она позволяет десантировать бойцов с высоты 70-80 метров.

Со своей стороны отметим, что о первых испытаниях новой безранцевой системы десантирования "Штурм" было заявлено еще в конце 2016 года. Тогда же сообщалось, что государственные испытания нового парашюта планировалось начать в 2018 году.
Использованы фотографии:
Ростех
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. knn54
    knn54 23 июня 2020 08:57
    +6
    Десант будущего,однако.
    1. Гражданский
      Гражданский 23 июня 2020 09:10
      +1
      Хурсевич пояснил, что идея новой парашютной системы состоит в том, что сами купола со свободными концами находятся в летательном аппарате, а не за плечами у парашютиста.

      Жуть как страшно... особенно если укладку делал не понятно кто...
      1. Shurik70
        Shurik70 23 июня 2020 19:16
        +2
        "Безранцевый" называется потому, что купол в отдельном мешке, сам мешок остаётся на самолёте. На человеке только крепление к куполу. Во время прыжка человек своим весом вытягивает купол из мешка.
        Кому интересно видео - пройдите по ссылке
        https://vk.com/video-60662589_456239062
        1. Злой543
          Злой543 23 июня 2020 22:11
          +1
          Обратите внимание как выходят через рампу, как будто с крылом прыгают. Срочники с дшками по другому прыгают, могут ограждение цапануть.
      2. Doliva63
        Doliva63 23 июня 2020 19:25
        0
        Цитата: Гражданский
        Хурсевич пояснил, что идея новой парашютной системы состоит в том, что сами купола со свободными концами находятся в летательном аппарате, а не за плечами у парашютиста.

        Жуть как страшно... особенно если укладку делал не понятно кто...

        Лётчики, например,катапультируются, даже не напрягаясь таким вопросом laughing
        Ну, а тут - какая разница, кто, если прыжок "на верёвке", как с Д-1 прыгали laughing
        1. bk0010
          bk0010 23 июня 2020 19:40
          0
          Летчики совершенно не показатель: при катапультировании у них альтернативы больно сомнительные, а без катапультирования они к "тряпошной авиации" относятся крайне прохладно и прыгать не любят.
          1. Doliva63
            Doliva63 23 июня 2020 19:52
            +1
            Цитата: bk0010
            Летчики совершенно не показатель: при катапультировании у них альтернативы больно сомнительные, а без катапультирования они к "тряпошной авиации" относятся крайне прохладно и прыгать не любят.

            Понятно, не дай бог, какая травма - привет налёту! Но прыгают, куда деваться laughing Но есть и фанаты парашютного спорта, мало, правда, по указанной причине laughing А так-то, если этот парашют - принадлежность борта, то укладывать будут укладчики ПДС, а не кто попало, так что за укладку переживать не стоит - переживать стоит за свои действия при том или ином отказе купола laughing
    2. Теренин
      Теренин 23 июня 2020 09:11
      +6
      это единственная система, позволяющая ввести подразделение сразу в бой
      Все верно, главное оружие - внезапность.
      1. AUL
        AUL 23 июня 2020 09:45
        0
        сами купола со свободными концами находятся в летательном аппарате, а не за плечами у парашютиста.
        Не понял. А как там размещаются эти купола? В раскрытом виде, если система безранцевая? И поэтому можно сигать с 80 м? Спецы, проясните мне, темному в этом вопросе!
        И не перепутаются ли они при выброске, если их в ЛА будет несколько?
        1. Теренин
          Теренин 23 июня 2020 10:01
          +6
          Цитата: AUL
          А как там размещаются эти купола?

          Последовательно, на штанге-поручне. Сам парашют уже находится на борту летательного аппарата и висит в боевом положении. На экипировку вшиты специальные силовые элементы, к которым на специальные замки крепится парашютная система.
          1. Corsair71 (Анатолий)
            Corsair71 (Анатолий) 24 июня 2020 16:34
            +1
            парашют у в/с и парашют в самолёте ,к которому крепится подвесная система в/с . Вот и вся разница. Я правильно мысль высказал?
    3. Nikolaevich I
      Nikolaevich I 23 июня 2020 10:46
      -4
      Цитата: knn54
      Десант будущего,однако.

      А вот ,,фиг вам,, ! Статью ,,Назад в будущее,, читали ? В 1941 г. Фашистские енаралы докладывали Гитлеру,что русские применяют безпарашютный способ десантирования войск под Москвой ! Мол, ,,благодаря,, снежной зиме...обильным снежным заносам, русские ,,варвары,, получили возможность ,,сбрасывать,, пехоту прямо в глубокие сугробы с самолетов на бреющем полете !! Говорят даже,что это ,,основано на реальных событиях,, ! А вы... ,,будущее...будущее...,, ! Новое-это хорошо забытое старое !
      1. Винт с резьбой
        Винт с резьбой 23 июня 2020 11:22
        -1
        Фашистские генералы докладывали Гитлеру
        У немцев самих нормальный эшелон выброски был 100-120 м.

        Натуральный base jumping)
        1. ccsr
          ccsr 23 июня 2020 13:30
          +1
          Цитата: Винт с резьбой
          У немцев самих нормальный эшелон выброски был 100-120 м.

          Действительно это более приемлемый вариант выброски, хотя они и пытались испытать десантирование на высоте 60-80 метров. Все это закончилась большими увечьями и гибелью десантников, вот почему потолок выброски подняли. Но и эта высота, на мой взгляд , не подходит для массовой выброски, потому что с таких высот могут прыгать спортсмены и хорошо подготовленные десантники, а большинство совершает лишь несколько прыжков за службу. Я вообще не вижу причин прыгать с таких высот хотя бы с точки зрения безопасности самих десантников, и лучшим вариантом считается высота 200-400 метров. Ну и самый интересный момент - как это части ВКС будут отвечать за подготовку парашютной системы, а гибнуть в случае их ошибок будут десантники? Кто понесет ответсвенность за гибель военнослужащих, если у нас в армии единоначалие никто не отменял.
          Я не знаток этих систем, но что-то мне подсказывает, что противится принятию её на вооружение будут прежде всего командование ВДВ, потому что на них повесят ответсвенность за чужие ошибки.
          1. Винт с резьбой
            Винт с резьбой 23 июня 2020 13:38
            -1
            Я вообще не вижу причин прыгать с таких высот
            Чем меньше десантник находится в воздухе, тем для него безопасней, уменьшается разброс, готовность к бою требует меньше времени. По этим причинам еще Великую Отечественную войну немцы пытались максимально уменьшить высоту выброски.
          2. Doliva63
            Doliva63 23 июня 2020 20:04
            +2
            Цитата: ccsr
            Цитата: Винт с резьбой
            У немцев самих нормальный эшелон выброски был 100-120 м.

            Действительно это более приемлемый вариант выброски, хотя они и пытались испытать десантирование на высоте 60-80 метров. Все это закончилась большими увечьями и гибелью десантников, вот почему потолок выброски подняли. Но и эта высота, на мой взгляд , не подходит для массовой выброски, потому что с таких высот могут прыгать спортсмены и хорошо подготовленные десантники, а большинство совершает лишь несколько прыжков за службу. Я вообще не вижу причин прыгать с таких высот хотя бы с точки зрения безопасности самих десантников, и лучшим вариантом считается высота 200-400 метров. Ну и самый интересный момент - как это части ВКС будут отвечать за подготовку парашютной системы, а гибнуть в случае их ошибок будут десантники? Кто понесет ответсвенность за гибель военнослужащих, если у нас в армии единоначалие никто не отменял.
            Я не знаток этих систем, но что-то мне подсказывает, что противится принятию её на вооружение будут прежде всего командование ВДВ, потому что на них повесят ответсвенность за чужие ошибки.

            Какая разница, кто укладывает? Что в ВДВ, что в СпН, что в ВВС укладка парашютов, грубо говоря, одинаковая. И во всех случаях есть, как вы, наверное, знаете, паспорт парашюта и вкладыш к нему - кто когда уложил, кто проверил,так что крайних найти не сложно. И потом, укладчики ПДС ВВС куда как профессиональней укладывают,т.к. занимаются этим постоянно, в отличие от ВДВ и СпН, где занимаются этим весьма и весьма редко - практически 2 мес. в году. Я когда-то сам был укладчиком в ПДС - укладывали десантные, спортивные, спасательные и тормозные - ни одного отказа по вине укладки не помню. Курьёзы были, но отказов - нет laughing
            1. sg7s
              sg7s 23 июня 2020 22:06
              +1
              Знакомо , согласен ! ПДС-ки ВВС - это зубры укладки! ( в сравнении с вдв ) Ну , про нынешних дайверов, джамперов вообще промолчу...
            2. Злой543
              Злой543 23 июня 2020 22:14
              0
              Так бумажки крепили, укладывал сам и подпись
              1. Doliva63
                Doliva63 24 июня 2020 22:06
                0
                Цитата: Злой543
                Так бумажки крепили, укладывал сам и подпись

                Это в ВДВ так, в ВВС чуть иначе. Но суть одна - при отказе по укладке виновного найти - нет проблем.
            3. ccsr
              ccsr 24 июня 2020 09:25
              +1
              Цитата: Doliva63
              Какая разница, кто укладывает? Что в ВДВ, что в СпН, что в ВВС укладка парашютов, грубо говоря, одинаковая.

              В целом да, вот только количество укладываемых парашютов в ВВС сильно отличается от их количества в частях ВДВ и СпН. Да и место хранения потребуется для такого количества слишком много, а это если вы помните, склады со строго ограниченными параметрами по температуре и влажности. Не думаю что в ВКС сильно обрадовались бы идеи, повесить на какую-то свою часть ответсвенность за тысячи парашютных систем. Но если даже их заставили бы, кто бы грузил эти системы на складах, а потом перевозил и загружал в самолеты.
              В общем здесь организационных вопросов больше чем ответов по преимуществу этих систем.
              1. Doliva63
                Doliva63 24 июня 2020 21:59
                +1
                Цитата: ccsr
                Цитата: Doliva63
                Какая разница, кто укладывает? Что в ВДВ, что в СпН, что в ВВС укладка парашютов, грубо говоря, одинаковая.

                В целом да, вот только количество укладываемых парашютов в ВВС сильно отличается от их количества в частях ВДВ и СпН. Да и место хранения потребуется для такого количества слишком много, а это если вы помните, склады со строго ограниченными параметрами по температуре и влажности. Не думаю что в ВКС сильно обрадовались бы идеи, повесить на какую-то свою часть ответсвенность за тысячи парашютных систем. Но если даже их заставили бы, кто бы грузил эти системы на складах, а потом перевозил и загружал в самолеты.
                В общем здесь организационных вопросов больше чем ответов по преимуществу этих систем.

                Сколько на прыжок укладывают куполов в ВДВ и СпН? От 12 до 24 на 2х человек в год. Т.е., от 6 до 12 на человека. В ПДС ВВС переукладывают на прыжок 43 купола(для катапульты) раз в пол-года 4 укладчика - это 21 купол на человека. Добавим спортивные укладки - 10-15 укладок в год. Итого - более 30 на человека в год против 12. Разве можно сравнивать? И еще. Чем занимается десантник в свободное от укладки время? Верно - уставы, строевая, тактика, огневая. А ПДС-ники? Укладка, укладка и укладка. Я укладывал и прыгал и там, и там. Мой выбор в пользу ПДС laughing Другой вопрос, что парашют себя давно изжил. В ГСВГ даже был набор на сборы по применению мотодельтапланов - вот это я понимаю, чешешь над просекой по лесу в свой район, и никакая ПВО тебе не помеха, но Горбатый зарубил много чего хорошего. Помните отряды БПЛА в каждой армии? А лазерное оружие в каждом пехотном полку? Ничего нет. Вот и изгаляются теперь.
                1. ccsr
                  ccsr 25 июня 2020 11:58
                  +1
                  Цитата: Doliva63
                  И еще. Чем занимается десантник в свободное от укладки время? Верно - уставы, строевая, тактика, огневая. А ПДС-ники? Укладка, укладка и укладка. Я укладывал и прыгал и там, и там.

                  Ни в коем случае не пытаюсь оспорить ваш опыт, но надо признать что в обычном авиационном истребительном полку 18 самолетов и 36 летчиков, плюс тормозные парашюты. При самом богатом воображении на все это потребуется меньше ста парашютов, ну пусть 150-200 - если в кабине летчик и штурман. А в обычной бригаде СпН как минимум под 2500 тыс. парашютов с учетом запасных. И здесь вступают
                  1. Doliva63
                    Doliva63 26 июня 2020 20:38
                    0
                    Цитата: ccsr
                    Цитата: Doliva63
                    И еще. Чем занимается десантник в свободное от укладки время? Верно - уставы, строевая, тактика, огневая. А ПДС-ники? Укладка, укладка и укладка. Я укладывал и прыгал и там, и там.

                    Ни в коем случае не пытаюсь оспорить ваш опыт, но надо признать что в обычном авиационном истребительном полку 18 самолетов и 36 летчиков, плюс тормозные парашюты. При самом богатом воображении на все это потребуется меньше ста парашютов, ну пусть 150-200 - если в кабине летчик и штурман. А в обычной бригаде СпН как минимум под 2500 тыс. парашютов с учетом запасных. И здесь вступают


                    В полку обычно 3 АЭ по 12 машин + 2-3 "спарки" = 39 машин + Управление полка: командир, его зам, зам по лётной, НачПо (если полк отдельный), нач.разведки и нач.ПДС = 45 самолётов, однако. И ровно столько же лётчиков. И столько же спасательных парашютов + сколько-то на замену(не помню уже). Так же и с ПТК (тормозными). Но я не о количестве парашютов, а о количестве укладок на одного бойца, не заметили? Пусть в бригаде 2500 куполов, л/с - от 1500 до 2000, это полтора купола на человека, т.е., 17,142 практических укладок в год на человека. Сравниваем с ПДС - более 30. О чём спор? Плюсом ПДСники укладывали Д1 всех серий, ПТЛ, Т-4, УТ-15 и ПО-9. Сами прыгали на всех, кроме ПО. С ним у нас прыгал только один боец, мастер спорта был. В разведке я таких универсалов по укладке не встречал. И заметьте - обыкновенные штатные укладчики "линейного" авиаполка.
                    1. ccsr
                      ccsr 27 июня 2020 10:39
                      +1
                      Цитата: Doliva63
                      Сами прыгали на всех, кроме ПО. С ним у нас прыгал только один боец, мастер спорта был. В разведке я таких универсалов по укладке не встречал. И заметьте - обыкновенные штатные укладчики "линейного" авиаполка.

                      Я коснусь более приземленных проблем.
                      1. Передача парашютных систем из частей СпН и ВДВ потребует новых штатных должностей в ВКС (полках авиации) из-за количества самих парашютов. За чей счет будет увеличение штатов, потому что это болезненный вопрос при постоянном количестве военнослужащих в ВС.
                      2.Кто построит капитальные сооружения для такого огромного количества парашютных систем.
                      3. Как быть, если спецназовцы могут десантироваться как армейской авиацией, так и ВКС - им что два комплекта десантных систем иметь в разных местах?
                      4.Есть психологический фактор, когда самолет разваливается на части или из строя выходит двигатель. Выпавший десантник имеет хоть какой-то шанс спастись со своим парашютом в таком случае, а вот при самолетной системах это будет невозможно.
                      Есть еще ряд неудобных вопросов к разработчикам, но думаю что специалисты лучше меня понимают, что не все так радужно, как описывают конструкторы этой системы исходя из реалий службы. К слову, я взял может неудачный пример из истребительной авиации, но насколько я помню, в ГСВГ такие полки состояли из двух эскадрилий по 9 самолетов, и на каждый самолет было два летчика. Наверное сейчас многое поменялось - не буду спорить.
                      1. Doliva63
                        Doliva63 27 июня 2020 20:48
                        0
                        Цитата: ccsr
                        Цитата: Doliva63
                        Сами прыгали на всех, кроме ПО. С ним у нас прыгал только один боец, мастер спорта был. В разведке я таких универсалов по укладке не встречал. И заметьте - обыкновенные штатные укладчики "линейного" авиаполка.

                        Я коснусь более приземленных проблем.
                        1. Передача парашютных систем из частей СпН и ВДВ потребует новых штатных должностей в ВКС (полках авиации) из-за количества самих парашютов. За чей счет будет увеличение штатов, потому что это болезненный вопрос при постоянном количестве военнослужащих в ВС.
                        2.Кто построит капитальные сооружения для такого огромного количества парашютных систем.
                        3. Как быть, если спецназовцы могут десантироваться как армейской авиацией, так и ВКС - им что два комплекта десантных систем иметь в разных местах?
                        4.Есть психологический фактор, когда самолет разваливается на части или из строя выходит двигатель. Выпавший десантник имеет хоть какой-то шанс спастись со своим парашютом в таком случае, а вот при самолетной системах это будет невозможно.
                        Есть еще ряд неудобных вопросов к разработчикам, но думаю что специалисты лучше меня понимают, что не все так радужно, как описывают конструкторы этой системы исходя из реалий службы. К слову, я взял может неудачный пример из истребительной авиации, но насколько я помню, в ГСВГ такие полки состояли из двух эскадрилий по 9 самолетов, и на каждый самолет было два летчика. Наверное сейчас многое поменялось - не буду спорить.

                        1. Вы думаете, парашюты, состоящие на вооружении, можно использовать в варианте "безранцевого"? А стропы куда чековать будете, если газырей нет?
                        2. Для укладки достаточно алюминиевых эллингов - дёшево и сердито. Для хранения - мест полно после "обновления" ВС.
                        3. Для СпН такой вариант неприменим - он подразумевает, что метод десантирования определяется "на ходу", по обстановке. Я себе такого не представляю. Есть Оперативное дело, там всё прописано заранее.
                        4. Дело в том, что речь идёт не о самолётах, а о вертолётах - с самолёта вы заявленную высоту прыжка в 70 м. не обеспечите. А даже серьёзный отказ у вертолёта не так фатален.
                        На настоящем этапе состояния армии и экономики мне эта идея вообще кажется бредовой.
                        Я привёл пример авиаполка конца 70-х - начала 80-х из состава ВВС ЛенВО - полк был ИБАшный, но в соседях у нас были и истребители (ВВС, не ПВО) - разница была небольшая. А вот в ГСВГ середины 80-х истребительные полки имели всего порядка 35 самолётов, но всё в тех же 3-х эскадрильях. Может, где и были по 2 АЭ, но я не встречал такой информации. И никогда не слышал про некомплект лётчиков - обычно наоборот, т.к. машины уходили на регламент, кто-то в ТЭЧ стоял, кого-то в эскадре ремонтировали, а летать все хотят, иные машины вдвое больше "нормы" летали из-за этого - не касалось это только самолётов комэсков и выше - на них летали только хозяева. А так за каждой машиной был закреплён конкретный "экипаж" - лётчик, ст.техник самолёта и механики. "Я вам не скажу за всю Одессу...", конечно, но другого я не видел. Может, не повезло laughing drinks
                      2. ccsr
                        ccsr 28 июня 2020 10:36
                        +1
                        Цитата: Doliva63
                        На настоящем этапе состояния армии и экономики мне эта идея вообще кажется бредовой.

                        Вот и мне кажется, что разработчики почувствовали запах денег, и пытаются навязать весьма сомнительную с точки зрения боевого применения парашютную систему, в надежде, что военные схватятся за неё, если всё это хорошо пропиарить и подмазать.
                      3. Doliva63
                        Doliva63 28 июня 2020 18:54
                        0
                        Думаю,так и есть.
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 23 июня 2020 20:55
    0
    Блин ! А эти ,,особо одаренные,, "минусовщики" хоть поняли,о чем это я ? fool Сдается мне ,что ,,ни фига,, ! no
  • Охотовед 2
    Охотовед 2 23 июня 2020 09:00
    +10
    70 - 80 метров, практически Предельно допустимая высота для прыжка, даже для спортсменов!
    Хорошо если Минобороны получит такую систему! Удачи разработчикам и успешного прохождения Государственных Испытаний.
    1. Винт с резьбой
      Винт с резьбой 23 июня 2020 11:25
      0
      70 - 80 метров, практически Предельно допустимая высота для прыжка, даже для спортсменов!
      С парашютом для бейса 40 метров норм.
      1. Doliva63
        Doliva63 23 июня 2020 20:25
        0
        Цитата: Винт с резьбой
        70 - 80 метров, практически Предельно допустимая высота для прыжка, даже для спортсменов!
        С парашютом для бейса 40 метров норм.

        А в чём кайф 40 метров?
        1. Злой543
          Злой543 23 июня 2020 22:16
          +1
          Успеет раскрыться или уже пофиг wassat
          1. Doliva63
            Doliva63 24 июня 2020 22:04
            0
            Вот и я о том же. drinks
  • Русфанер
    Русфанер 23 июня 2020 09:20
    +6
    Отлично! Особенно - способ применения в/из ВС. Много прыгал и если задача поменяется и нужно "переодеться", то это ещё те "танцы с бубном" в тесноте кокпита.
    Правда, ниже 100 м никогда. Со ста - на С4-У (демо) и Д6 с Ан-26.
    1. Doliva63
      Doliva63 23 июня 2020 20:35
      0
      Цитата: Русфанер
      Отлично! Особенно - способ применения в/из ВС. Много прыгал и если задача поменяется и нужно "переодеться", то это ещё те "танцы с бубном" в тесноте кокпита.
      Правда, ниже 100 м никогда. Со ста - на С4-У (демо) и Д6 с Ан-26.

      На Д-6 со 100 м.? Это ж как его уложить надо? laughing
      1. Злой543
        Злой543 23 июня 2020 22:17
        0
        З- 5 нижняя граница сто метров кажется
        1. Doliva63
          Doliva63 24 июня 2020 22:09
          0
          Цитата: Злой543
          З- 5 нижняя граница сто метров кажется

          Да, по паспорту - 100 м.
  • a.s.zzz888
    a.s.zzz888 23 июня 2020 09:21
    +1
    (...) если необходимо десантироваться с парашютом, то они пристегиваются к этим системам внутри борта, а если по тактике возможно десантирование посадочным методом, то военнослужащим не нужно возиться с парашютами, они просто не пристегиваются к системе и высаживаются посадочным способом или по канату
    Полагаю десантуре/спецам этот способ позволит более оперативней выйти из летат. аппарата. good
  • Славян
    Славян 23 июня 2020 09:21
    -2
    Так десантура скоро укладку совсем забудет ))
    1. Doliva63
      Doliva63 23 июня 2020 20:37
      +1
      Цитата: Славян
      Так десантура скоро укладку совсем забудет ))

      Воздушно-десантную подготовку ещё никто не отменял, не забудут laughing
      1. Славян
        Славян 23 июня 2020 22:10
        +2
        Да пошутил на свою голову...)) Минусов накидали, видать самые суровые из десантников попались на сайте ))
      2. Малюта
        Малюта 25 июня 2020 00:04
        +2
        Цитата: Doliva63
        Воздушно-десантную подготовку ещё никто не отменял, не забудут

        ВДП и сейчас рулит, деньги же платят , вот и прыгают на "дровах" сколько влезет, оклад+ премия. hi А новые системы -это мечты
        1. Doliva63
          Doliva63 26 июня 2020 20:07
          +1
          Цитата: Малюта
          Цитата: Doliva63
          Воздушно-десантную подготовку ещё никто не отменял, не забудут

          ВДП и сейчас рулит, деньги же платят , вот и прыгают на "дровах" сколько влезет, оклад+ премия. hi А новые системы -это мечты

          Вряд ли на новых системах платить больше будут - так какая им разница? laughing drinks
          1. Малюта
            Малюта 26 июня 2020 22:52
            0
            Цитата: Doliva63
            Вряд ли на новых системах платить больше будут - так какая им разница? laughing drinks

            Если бы они ещё были повсеместно эти новые системы, а с другой стороны, скажут переучиться и за это деньги, дык переучатся и начнут прыгать laughing Сейчас как, физо сдал-премия, прыжки-премия,"поля"-премия, стрельбище-опять же премия, финансовая стимуляция, однако laughing drinks
            1. Doliva63
              Doliva63 27 июня 2020 20:03
              +2
              Цитата: Малюта
              Цитата: Doliva63
              Вряд ли на новых системах платить больше будут - так какая им разница? laughing drinks

              Если бы они ещё были повсеместно эти новые системы, а с другой стороны, скажут переучиться и за это деньги, дык переучатся и начнут прыгать laughing Сейчас как, физо сдал-премия, прыжки-премия,"поля"-премия, стрельбище-опять же премия, финансовая стимуляция, однако laughing drinks

              Эх, блин! И почему я теперь не в армии? crying По всем пунктам на двойную премию претендовал бы: с полей и стрельбищ не вылазили, прыжки вдвое перепрыгивали, на проверке физо проверяющий спрашивал - тебе ещё не надоело? laughing Но мы-то тогда не за деньги, мы хотели быть лучшими, настоящими мастерами. Надеюсь финансовая стимуляция не убьёт этот дух постоянного самосовершенствования, без которого нормальный офицер просто немыслим drinks
              1. Малюта
                Малюта 27 июня 2020 23:06
                +2
                Цитата: Doliva63
                Но мы-то тогда не за деньги, мы хотели быть лучшими, настоящими мастерами.

                Другая жизнь была , Товарищ! Не хочется о многом говорить.., но сейчас другие мерила всего и вся, деньги стали мерилом самосовершенствования и если раньше мы играли в регби рота на роту, то теперь каждый зуб денег стоит...
                Нол унывать мы не будем! drinks
                1. Doliva63
                  Doliva63 28 июня 2020 18:45
                  +1
                  Цитата: Малюта
                  Цитата: Doliva63
                  Но мы-то тогда не за деньги, мы хотели быть лучшими, настоящими мастерами.

                  Другая жизнь была , Товарищ! Не хочется о многом говорить.., но сейчас другие мерила всего и вся, деньги стали мерилом самосовершенствования и если раньше мы играли в регби рота на роту, то теперь каждый зуб денег стоит...
                  Нол унывать мы не будем! drinks

                  Не, не будем, это точно! "Ничто нас в жизни не может вышибить из седла!"(с) drinks
              2. ccsr
                ccsr 28 июня 2020 10:44
                +2
                Цитата: Doliva63
                Но мы-то тогда не за деньги, мы хотели быть лучшими, настоящими мастерами. Надеюсь финансовая стимуляция не убьёт этот дух постоянного самосовершенствования, без которого нормальный офицер просто немыслим

                Беда в том, что деньги разобщают офицеров, и это к сожалению, деморализирующий фактор - уже не будет того единства офицерского корпуса, который был в советское время. Можете представить нынешнюю обстановку в военных городках, и то что было раньше, когда каждый офицер был равным, и если существовали какие-то различия в зарплатах, то они были незначительны и понятны всем. А сейчас слишком большой простор для некоторых командиров финансово гнобить неугодных подчиненных, и это не улучшит армию.
                1. Doliva63
                  Doliva63 28 июня 2020 18:50
                  -1
                  Мне с каких-то пор кажется, что армия в РФ - для виду. Отсюда и отношение к офицерскому корпусу.
                  1. ccsr
                    ccsr 28 июня 2020 19:25
                    +2
                    Цитата: Doliva63
                    Мне с каких-то пор кажется, что армия в РФ - для виду. Отсюда и отношение к офицерскому корпусу.

                    Те, кто все это задумывал, прекрасно знали как выкинуть из армии идейных, и постепенно заменить их теми, кто готов будет служить не сильно задумываясь о народе и его нуждах. Так формируют кастовость во многих армиях мира, и мы лишь повторяем чужой опыт. Мы до сих пор со своими однокашниками встречаемся, с которыми пятьдесят лет назад впервые познакомились в одной казарме - это до конца нашей жизни, хотя не все из нас остались теми, кем были в юности. Будет ли это у тех кто нам пришел на смену, я не знаю, но что-то мне говорит, что этого уже не достичь, хотя встречи у них будут.
                    1. Doliva63
                      Doliva63 29 июня 2020 19:41
                      +1
                      Цитата: ccsr
                      Цитата: Doliva63
                      Мне с каких-то пор кажется, что армия в РФ - для виду. Отсюда и отношение к офицерскому корпусу.

                      Те, кто все это задумывал, прекрасно знали как выкинуть из армии идейных, и постепенно заменить их теми, кто готов будет служить не сильно задумываясь о народе и его нуждах. Так формируют кастовость во многих армиях мира, и мы лишь повторяем чужой опыт. Мы до сих пор со своими однокашниками встречаемся, с которыми пятьдесят лет назад впервые познакомились в одной казарме - это до конца нашей жизни, хотя не все из нас остались теми, кем были в юности. Будет ли это у тех кто нам пришел на смену, я не знаю, но что-то мне говорит, что этого уже не достичь, хотя встречи у них будут.

                      У них всё есть, как и у нас было. Только другое. Собираются, вспоминают, как курсантами "крышевали" проституток, как всей курсантской батареей какую-то пьяную бабу трахали, забредшую в казарму, обсуждают судьбу "педиков", которых у них было много - это мне лейтенанты из ЕВАКУ рассказывали, выпускники 90-х, когда после Чечни уволились из армии и работали в моём подразделении. Мне б такое в страшном сне не приснилось. Из моего выпуска после развала Союза почти все уволились. Некоторые, правда, ещё лет 15 трепыхались laughing Были у нас два близнеца-татарина из Москвы - однояйцевые, хрен отличишь! Но - один фанат ЦСКА, а другой - Спартака. Понятно, в роте футбол всегда смотрели. Так вот, перед матчем ЦСКА-Спартак этих ребят разводили по разным углам "зрительного зала", чтобы не подрались laughing Один стал "шишкой" в МО Минска, другой - в ГШ там же. И ещё один дожил до комбрига Мариногорской бригады, т.е., там же, в Белоруссии, ребятам повезло.
                      1. ccsr
                        ccsr 30 июня 2020 11:34
                        0
                        Цитата: Doliva63
                        Мне б такое в страшном сне не приснилось.

                        Сами видите, что мы были совсем другими, и понимаете, почему я волнуюсь за будущее нашей армии. Меня настораживает то, что после такого воспитания происходит дикий случай, когда за взятку отправляют служить в Сирию, т.е. туда где убивают наших людей. Это какой же гнидой надо быть, чтобы у такого военнослужащего, рискующего жизнью, требовать деньги за командировку - вот к чему мы пришли. Не идеализирую Советскую Армию, но тогда за такие делишки могли сразу под суд попасть. Остается лишь пожалеть тех кто сейчас служит в армии - они вряд ли поймут что такое настоящий армейский друг.
  • Ипатий
    Ипатий 23 июня 2020 09:30
    -3
    А как, сейчас, у нас дела с высотной парашютной системой?
  • bk0010
    bk0010 23 июня 2020 09:43
    +1
    Что-то как-то страшновато: купол лежит в самолете (кто его укладывал?), высота минимальная, запасного парашюта нет...
    1. Doliva63
      Doliva63 23 июня 2020 20:41
      0
      Цитата: bk0010
      Что-то как-то страшновато: купол лежит в самолете (кто его укладывал?), высота минимальная, запасного парашюта нет...

      Во вкладыше можете прочесть, кто укладывал-вам это поможет? laughing
      1. bk0010
        bk0010 23 июня 2020 21:10
        0
        Цитата: Doliva63
        Во вкладыше можете прочесть, кто укладывал-вам это поможет?
        Буду знать, к кому по ночам являться... belay
        1. Doliva63
          Doliva63 23 июня 2020 21:16
          0
          Цитата: bk0010
          Цитата: Doliva63
          Во вкладыше можете прочесть, кто укладывал-вам это поможет?
          Буду знать, к кому по ночам являться... belay

          Если плохой укладчик, а они обязаны прыгать на своей укладке 2 раза в год, по-моему, то не к кому будет laughing
  • ficus2003
    ficus2003 23 июня 2020 10:43
    +2
    "Как правильно сложить парашют". Пособие. Издание второе. Исправленное.
  • unhappy
    unhappy 23 июня 2020 10:50
    -1
    Летательный аппарат на передовую без брони, менее 100 метров what
  • ficus2003
    ficus2003 23 июня 2020 10:51
    -2
    ...это единственная система, позволяющая ввести подразделение сразу в бой, а не высаживаться в отдалении от переднего края для подготовки

    Это также означает что у противника нет никакой ПВО даже самой примитивной. Против кого это задумано?
    1. Лопатов
      Лопатов 23 июня 2020 11:28
      +2
      Цитата: ficus2003
      Это также означает что у противника нет никакой ПВО даже самой примитивной.

      Или она подавлена.
      1. Скоробей
        Скоробей 23 июня 2020 13:07
        0
        На дымящиеся, может даже радиоактивные позиции врага высадка. В принципе, чтобы застолбить уничтоженный, или брошенный рубеж нормально. Опять же, низковысотная высадка - быстрый сбор, быстрее можно создавать плацдармы к примеру. Или тактическое окружение.
      2. Doliva63
        Doliva63 23 июня 2020 20:45
        0
        Цитата: Лопатов
        Цитата: ficus2003
        Это также означает что у противника нет никакой ПВО даже самой примитивной.

        Или она подавлена.

        И ВВС тоже. laughing Нафига тогда десант? Торжественным маршем до столицы супостата безо всякого риска полковыми колоннами, не? drinks
  • tralflot1832
    tralflot1832 23 июня 2020 10:58
    0
    Я в шоке от работы испытателей парашютов.Чем их страхуют с такой высоты.
    1. iouris
      iouris 23 июня 2020 11:08
      +1
      "Росгосстрах" - выгодное страхование на любой высоте!
    2. Винт с резьбой
      Винт с резьбой 23 июня 2020 11:26
      +1
      Чем их страхуют с такой высоты.
      Договором ОМС))
  • iouris
    iouris 23 июня 2020 11:07
    -2
    Следующий этап: безранцевая беспарашютная система.
    1. Лопатов
      Лопатов 23 июня 2020 11:30
      +1
      Цитата: iouris
      Следующий этап: безранцевая беспарашютная система.

      Давно уже есть.
  • Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 23 июня 2020 11:49
    0
    Я не сильно шарю в этой теме, но если не ошибаюсь для десантирования техники вопрос подобного плана решался какими то пиро-газовыми шашками внутри самого паращютного купола , которые срабатывали в нужный момент . По крайней мере на видео это выглядело так . Не являлось бы это решением и для десантирования людей на сверхнизких высотах ?
    1. tikhonov66
      tikhonov66 23 июня 2020 13:46
      +3
      для десантирования техники вопрос подобного плана решался какими то пиро-газовыми шашками


      Это не "шашки". Это реактивные двигатели на твердом топливе (тормозные).

      - с техникой - ТАК - можно. Она ТВЕРДАЯ.
      А десантник - он гооораздо "мягче"...
      8-))
  • AlexFly
    AlexFly 23 июня 2020 11:50
    -4
    Фигня для фантастиков - пилим гирю, ведь она золотая.
  • kytx
    kytx 23 июня 2020 18:04
    0
    В фильме "грани будущего" такая система показана
    Вроде фантастика
    Но жесть конечно и технически реально
  • lvov_aleksey
    lvov_aleksey 24 июня 2020 01:27
    0
    тут какая-то ошибка, автор хоть понимает, что такое 70-80 метров в городе (p.s. хоть в поле: ИЛ-76 на высоте 80 метров, не смешите мои тапки)?)))))))))
  • Комментарий был удален.
  • gorenina91
    gorenina91 24 июня 2020 05:14
    0
    это единственная система, позволяющая ввести подразделение сразу в бой, а не высаживаться в отдалении от переднего края для подготовки. Она позволяет десантировать бойцов с высоты 70-80 метров.


    -С 70-80 метров...


    -Но ведь на такой высоте ...-самолёт , вертолёт и прочий любой летательный аппарат (ЛА) с десантниками , которые даже не успели его покинуть ...-могут просто сбить из пулемёта , автомата , просто из любого стрелкового оружия и тд... -Да , просто обстрелять этот ЛА с большими потерями десантников , ещё не успевшими покинуть этот ЛА...