Недофинансировали: на Украине прекращены работы по модернизации Су-24МР

58

"Одесский авиационный завод" продолжит работы над созданием модернизированной версии фронтового бомбардировщика Су-24МР только после возобновления финансирования проекта.

В мае этого года одесское издание "Думская"сообщило о прекращении финансирования разработки модернизированной версии Су-24МР. Причиной этого называлось неготовность производства для полноценного проведения работ. В настоящее время на предприятии в порядок приводится конструкторская документация на самолет, после чего якобы финансирование возобновится и работы будут продолжены.



Что же за самолет решили создать украинские конструкторы на базе советского фронтового бомбардировщика Су-24?

Недофинансировали: на Украине прекращены работы по модернизации Су-24МР

По имеющейся информации, разработка модернизированной версии Су-24МР началась в 2017 году. Совместно с Одесским авиазаводом в разработке участвовал и Николаевский авиаремонтный завод. По планам конструкторов, в ходе модернизации должен был получиться "практически новый" самолет-разведчик, способный с расстояния более 100 км с помощью станции бокового обзора фиксировать всю линию фронта. На разработку отводилось 4 года, т.е. в 2021 году опытный образец самолета должен был поступить на испытания.

(...) уже в следующем году (...) опытный образец разведывательного самолета с возможностями обнаружения целей на уровне современных машин поколения 4+ и передачей информации (...) в онлайн-режиме

- пишет издание.

Как заявили на самом Одесском авиазаводе, всего было разработано несколько вариантов модернизации, предполагавших, что "новый" Су-24МР сможет обнаруживать наземные цели с большего расстояния и оперативно получать и передавать разведывательную информацию. Кроме того предполагалось средства навигации, связи и посадки привести к стандартам НАТО и ICAO (International Civil Aviation Organization), а также увеличить контроль бортовых систем.

О "желании" украинского Минобороны получить "новый" самолет-разведчик Су-24МР надо пояснить отдельно: на проведение ОКР было выделено всего 30 млн. гривен, а затем финансирование было прекращено вообще. А с учетом того, что согласно новому видению развития украинских ВВС разведывательные самолеты предполагается заменить беспилотниками, данный проект может быть и вовсе прекращен за ненадобностью.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    23 июня 2020 11:21
    Будем надеяться что в стране 4o4 вообще не останется советских самолетов военного назначения ..Никаких самолетов вообще.
    1. +15
      23 июня 2020 11:54
      так и не понял.. "недофинансировали"? или "переукрали")
      1. +6
        23 июня 2020 12:18
        Цитата: janin
        так и не понял.. "недофинансировали"? или "переукрали")

        Как одно может противоречить другому?
        На самом деле они дополняют друг друга. Для "переукрали" "недофинансировали" является оправданием. И наоборот.
        1. +1
          23 июня 2020 16:10
          Так может там наши разведчики работают ,переукрадывают?! Смеюсь конечно а вдруг правда ?
      2. +1
        23 июня 2020 15:10
        Скорее второе! laughing
      3. 0
        23 июня 2020 18:31
        Цитата: janin
        так и не понял.. "недофинансировали"? или "переукрали")

        ========
        good Так это, слова - синонимы! Кстати - "переУКРАли" звучит уж очень симптоматично...... Не находите? drinks
    2. -2
      23 июня 2020 12:04
      Цитата: seti
      Будем надеяться что в стране 4o4 вообще не останется советских самолетов военного назначения ..Никаких самолетов вообще.

      Это не повод для радости.
      Пока на Украине партия войны средства всегда будут находить для закупки вооружения, в том числе и на замену советского. Так что, не станет советских самолётов начнут закупать у страна НАТО импортные. Болгария как пример пожалуйста. Вроде не богатая страна и уж точно не богаче Украины, но туда же бежит за НАТОвскими стандартами и наскребла денег на покупку импортной военной авиатехники.
      1. +2
        23 июня 2020 12:26
        Цитата: кредо
        Цитата: seti
        Будем надеяться что в стране 4o4 вообще не останется советских самолетов военного назначения ..Никаких самолетов вообще.

        Это не повод для радости.
        Пока на Украине партия войны средства всегда будут находить для закупки вооружения, в том числе и на замену советского. Так что, не станет советских самолётов начнут закупать у страна НАТО импортные. Болгария как пример пожалуйста. Вроде не богатая страна и уж точно не богаче Украины, но туда же бежит за НАТОвскими стандартами и наскребла денег на покупку импортной военной авиатехники.

        В качестве примера- Литва закупила 4 катера, примерно такие, же, как у Украины, три- на восстановление. четвёртый- на органы. Нет запчастей, и они много лет как не выпускаются.
        В качестве примера- 16 катеров, в виде "помощи", но за бабло, утилизация которых у себя будет дороже выгоды за металл. Чем металлолом советского производства хуже металлолома американского? Если с советской техникой общаться было проще- инструкции, наставления, и прочее привычно, на знакомом языке, то к англицкой версии ещё нужно.....
        В Китае был случай. Перевели с англицкого документы на портовый громаднейший кран. И удивились- от чего это он перестал работать. Вызвали изготовителей, пытались пристыдить, а те в ответ- эту хрень нужно было СМАЗЫВАТЬ, а вы ПОКРАСИЛИ. Такие вот чудеса перевода случаются.
      2. +7
        23 июня 2020 12:45
        Цитата: кредо
        Цитата: seti
        Будем надеяться что в стране 4o4 вообще не останется советских самолетов военного назначения ..Никаких самолетов вообще.

        Это не повод для радости.
        Пока на Украине партия войны средства всегда будут находить для закупки вооружения, в том числе и на замену советского. Так что, не станет советских самолётов начнут закупать у страна НАТО импортные. Болгария как пример пожалуйста. Вроде не богатая страна и уж точно не богаче Украины, но туда же бежит за НАТОвскими стандартами и наскребла денег на покупку импортной военной авиатехники.

        Мне лично главное, чтобы из советского оружия, не стреляли по городам и людям, которые помнят и гордятся советским прошлым. Которые не хотят быть частью Западной Цивилизации.
        Поэтому, когда в 2014 по Луганску стрелял штурмовик Су-25, русскоязычный лётчик которого, принял переворот 2014 года, идеалы Бандеры и украиноязычной Западной Украины, которым чужд, что Советский мир, что Русский Мир, мне было очень больно. Знал бы гениальный конструктор П.Сухой, и его ученики, что изделие Су-25 будет бомбить центр города Ворошилоград? (Луганск)
        Поэтому, как бы абсурдно не звучало это, я рад, если Украина перейдёт на оружие Западной Цивилизации. Это будет более честно и даже морально. Раз они решили стать частью Западного Мира, то пусть избавляются от оружия Советского мира.
    3. +2
      23 июня 2020 12:32
      Следующая тема отката -создание самолета 6го покаления на базе МиГ19??? fool fool
  2. +6
    23 июня 2020 11:23
    Золотого запаса нема....
    1. +3
      23 июня 2020 11:27
      Жовто-блакитная краска кончилась. А ведь это + 1000ХР.
      1. +2
        23 июня 2020 11:31
        Жовто-блакитная краска кончилась.
        Рожу намалевать хватило и ладно.
        1. -1
          23 июня 2020 11:33
          Тогда его надо чаще по ТВ показывать. Пусть все боятся. А то, если взлетит, то на расстоянии никто не увидит и не испугается.
  3. +1
    23 июня 2020 11:26
    Они же древнее шумеров,пусть летают на птеродактилях.
    1. -1
      23 июня 2020 11:33
      А плавают на трилобитах.
      1. 0
        23 июня 2020 11:37
        Мы не против.
      2. 0
        23 июня 2020 12:11
        Они точно "плавают"
  4. +1
    23 июня 2020 11:29
    Вот тебе и ,, Одесса,,( Барыги. Кто платит- тот и хозяин.
  5. +2
    23 июня 2020 11:41
    Там за все берутся, но при этом ничего не сделано или сделано но мусор полный, на постоянный распил похоже.
  6. +2
    23 июня 2020 12:03
    Сама идея по модернизации была неплохая,но если решили переходить на стандарты НАТО,то никакого смысла модернизировать Су-24МР - нет,просто пустое занятие.
    Буялык,Коломыя,Чортков - в своё время были сильные разведывательные полки,которые первыми переучивались на Су-24МР и Су-24МП.
    Всё пошло прахом,одни несуществующие стандарты НАТО остались,навязчивые и маникальные идеи.
  7. +2
    23 июня 2020 12:09
    Вообще-то, Су-24 выпускался в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. В Николаеве производился КВР. Откуда взялась Одесса? Су-24, Су-24М, Су-24МР серийно не выпускаются с 1993 года. Он с оговорками к поколению 4 относится, а его сразу до 4+? Ну-ну...
    1. +2
      23 июня 2020 12:11
      Цитата: helmi8
      Откуда взялась Одесса?

      Рембаза обычная,у них там все их так называют,не только одесскую.
      1. +1
        23 июня 2020 12:13
        Цитата: bober1982
        Рембаза обычная,у них там все их так называют,не только одесскую.

        Это понятно. Фокус в том, что Одесса не ремонтировала Су-24...
        1. +2
          23 июня 2020 12:15
          Цитата: helmi8
          Одесса не ремонтировала Су-24...

          Чему здесь удивляться,львовская рембаза на МиГ-29МУ2 навешивает Х-29Т,всё могут,мастера на все руки.
    2. -7
      23 июня 2020 12:24
      .
      Он с оговорками к поколению 4 относится

      Вы не угадали , он с оговорками к поколению 3 относится...Этот самолёт был носитель ЯО , по-этому он выжил...В Сирии он применяется только благодаря установке ( доработана только часть Су-24М), системы СВП-24 "Гефест" ....Это без учёта полной неэкономичности и больших затрат на подготовку этого "древнего хлама" ...И ещё в условиях отсутствия ПВО и ВВС противника...Старинный кузнечный молот используют для забивания гвоздей..И притащили ЭТО в Сирию....И при этом твердят о каких-то достижениях...А потом обижаются , когда над нами ржут...
      1. +3
        23 июня 2020 12:29
        Цитата: VO3A
        Вы не угадали , он с оговорками к поколению 3 относится

        "Поколение «4»
        Ту-22М, Ту-160, B-1, FB-111, с оговорками – Су-24."
        http://vremena.takie.org/news/pokolenija_bombardirovshhikov_kak_okazalos_prodolzhenie/2013-03-22-46
        1. -2
          23 июня 2020 12:31
          Я обслуживал этот самолёт 4 года , и исследовал все его возможности...А вы мне тычете мнение "чайников "..., полученное от сомнительных рекламных источников и сделанные профанами , которые никогда не обслуживали этот самолёт...
          1. +2
            23 июня 2020 15:27
            Цитата: VO3A
            А вы мне тычете мнение "чайников "

            Ну если для Вас мнение сотрудника ГКНПЦ им. Хруничева. С.В.Александрова - это мнение "чайника", тогда конечно.
            1. -1
              23 июня 2020 15:39
              Он заинтересованное лицо и занимается рекламой, ..и своих воспоминаний пожилого человека тоже.. Это в мягкой форме, а вообще это по другому называется...СУ-24 после даже Су-17М3 - это каменный век в плане обслуживания...и надёжности ...Знали вы бы ,как его техники называют...
              1. +1
                23 июня 2020 16:50
                Цитата: VO3A
                Знали вы бы ,как его техники называют...

                И,как называют,заинтересовало.
          2. 0
            23 июня 2020 18:18
            Су-24 это "3"+(как и МиГ-23 , МиГ-27) . Но как тактический бомбардировщик он вполне справляется и поныне . Тем более с "Гефестом" .
            Но кюрдамирские авиатехники мне жаловались , после перевооружения с Су-17 на Су-24 , что за один вылет до 5(ПЯТИ) отказов по БРЭО . Не любили его ни авиатехники , ни лётчики ... во всяком случае на рубеже 80-х и 90-х . Очень сложный в обслуживании , большое время межполётной подготовки .
            Но пользы своей он ещё не потерял . И так будет вплоть до полного перевооружения на Су-34 .
            1. +2
              23 июня 2020 21:07
              Цитата: bayard
              Но кюрдамирские авиатехники мне жаловались , после перевооружения с Су-17 на Су-24

              Кюрдамирский полк очень поздно переучился на Су-24,всего лишь в 1989году,самолеты были старые,на эМ-ках никогда не летали.Примерно в это же время у них в гарнизоне начались погромы.Им было не до полетов.
              На бумаге,полк был более чем уважаемый (орденов Суворова и Кутузова),на деле,полк был фактически не боеготовым,по состоянию на 1989 год.конечно,уровень полка слабый.

              Цитата: bayard
              Не любили его ни авиатехники , ни лётчики ... во всяком случае на рубеже 80-х и 90-х

              На рубеже именно 80-90-х годов Су-24 был доведён до совершенства,и полюбить этот самолет,буквально, не успели те,кто его толком и не эксплуатировал. Когда в 1989году добивали ИБА,переучивая последние остатки полков с Су-17 на Су-24 - Луцк,Овруч,Кюрдамир,Сиверская,Смуравьи,то уровень этих полков именно на Су-24 был невысоким,поскольку переучивание на новый самолет,тем более переход в бомбардировочную авиацию - сложный процесс,плюс развал Союза.
              1. +1
                23 июня 2020 22:57
                Да уж , помню те события - служил я там . При кюрдамирском полку было наше подразделение РТВ ПВО . Тот разговор с его авиатехниками состоялся в конце 1990 г. А когда в 1989 г. его перевооружать на Су-24 стали , то порядка семи , если не десяти лётчиков рапорта написали - дурной славой самолёт тогда пользовался , в разговорах постоянно заходила речь о 17 погибших лётчиках-испытателей на нём ... Хотя гибли те лётчики в основном на совсем другом Су-24 - с треугольным крылом и четырьмя двигателями вертикальной тяги ... Но лётчики - народ суеверный . Да и наслышаны были о капризности этой птички .
                А на рубеже 80-х - 90-х да , довели его до ума . Стал вполне себе приличный самолёт .
                А вот о Су-17 всегда говорили с тёплой грустью ...
                А Союз тогда трещал по швам ... особенно в Азербайджане .

                Кстати , самолёты кюрдамирского полка в январе 1990 г. привлекались для перехвата кораблей т.н. "нефтяной флотилии" , которую путчисты пытались угнать в Иран ... Но была сплошная низкая облачность(цели не обнаружили) . Правда рёвом двигателей злоумышленников напугали порядком , те сразу повернули обратно и были взяты под контроль советскими десантниками .
                Весёлое было время - всё небо в вертолётах ... За один день в Азербайджан 17 вертолётных полков было переброшено со всего Союза (по 42 - 46 вертолётов в каждом - лично их проводку обеспечивал) ... А потом они стаями - то туда , то сюда - эвакуировали армянское население и переброска войск ... А у нас и своя эскадрилья Ми-24 была - в дивизии ПВО .
                Молодость ... smile
                1. +1
                  24 июня 2020 01:43
                  Цитата: bayard
                  А вот о Су-17 всегда говорили с тёплой грустью ...

                  Су-17-мечта каждого ИБА-шника,а перейти с истребителя-бомбардировщика на настоящий бомбёр давался тяжело,даже с точки зрения психологии.Но,проходило время,и ребята,бывшие ибашники, успокаивались,тем более от Су-24 нельзя было не убежать,не спрятаться,он накрыл всех,или почти всех.Были уникумы,которые бегали, от переучивания на самолет, по всем Воздушным Армиям и Округам,лишь бы уклониться от самолета,но и их Су-24 доставал. Впоследствие,самолет был очень даже любимым среди них,пускай и таким образом,насильно.
                  Цитата: bayard
                  А Союз тогда трещал по швам ... особенно в Азербайджане .

                  Не позавидуешь,резня начиналась.
                  1. +2
                    24 июня 2020 06:42
                    Цитата: bober1982
                    Не позавидуешь,резня начиналась.

                    Что было , то было . Армян местных мы в своих воинских частях укрывали , а потом эвакуировали на север . Да и пока свои семьи в эвакуацию не отправили , на службу уходили ... с тревогой . Зато как отправили , руки развязались . Тот мятеж 1990 г. довольно быстро погасили - последнее проявление организованной силы Великой Армии Великого Государства ... А местные благодарили , что так быстро и решительно порядок навели , говорили "если эти шайтаны ещё раз появятся , мы сами в военкомат пойдём оружие просить" ...
                    А когда Союза не стало , меня там уже не было ...
              2. +1
                24 июня 2020 11:28
                Когда в 1989году добивали ИБА,переучивая последние остатки полков с Су-17 на Су-24

                Уважаемый bober1982, хочу вам объяснить причины такого перехода....Не вдаваясь в подробности, по соглашению с американцами , которое подписали тупые генералы СССР в полку могло быть только 30 носителей ЯО , таких как Су-24....У нас во всех полках было по 40 самолётов...Начался процесс разукрупнения, и пришлось многим переходить на новый старый самолёт Су-24|... Чтобы быстро это сделать за основу взяли ИБА- шные полки на Су-17 М2, М3....Какой - то другой недоумок-генерал посчитал самолёт устаревшим....Ещё интереснее было с Морской авиацией...У нас её почти не было , с точки зрения носителей ЯО, вот, и передали часть самолётов из ВВС в ВМФ формально,форму перешили, знамена поменяли...И получились моряки в степяхи Казахстана ( в анекдоте - подводники)...Эта перетасовка вызвана неумными, а точнее тупыми, подписантами договоров СНВ со стороны генералов и руководителей СССР...Потрачены были большие деньги, сломаны судьбы, уничтожен класс самолётов только из-за туризма высшего руководящего состава , в том числе и Армии. СССР...Если бы не развалилась АРМИЯ по вине продажных и тупых генералов ,причём поголовно, то СССР можно было сохранить....Армия развалилась раньше ....Этот развал зафиксирован на Всеармейском Совещании представителей офицерских собраний в конце 1988 года в Москве, где выяснилось, что генератет СССР полностью оторван от ВС и разложился и погряз в коррупции полностью....Я там был....
                1. 0
                  24 июня 2020 11:35
                  С Вами соглашусь,что делалось всё не продуманно,но это были перестроечные времена,шла имитация работы,которая....
                  Цитата: VO3A
                  Потрачены были большие деньги, сломаны судьбы, уничтожен класс самолётов только из-за

                  Полки укрупняли,затем разукрупняли,разгоняли,вновь формировали и тому подобное. На выходе - полный пшик,последствия известны.
            2. 0
              24 июня 2020 00:15
              Это фронтовой бомбардировщик...С огромным временем подготовки, и низкой надёжностью, не экономичный и с плохими ТТХ, он с 2 баками и одной ракетой или 4 шн-ки ели взлетел....
              1. 0
                24 июня 2020 00:51
                Да знаю я это . И то , что с очень большой неохотой переучивались лётчики с Су-17 на Су-24 , знаю из первых уст . И с авиатехниками его общался .
                Но для конфликтов типа сирийского , ещё вполне справляется , а скоро и последние пойдут на покой .
    3. +1
      23 июня 2020 12:32
      Цитата: helmi8
      Вообще-то, Су-24 выпускался в Новосибирске и Комсомольске-на-Амуре. В Николаеве производился КВР. Откуда взялась Одесса? Су-24, Су-24М, Су-24МР серийно не выпускаются с 1993 года. Он с оговорками к поколению 4 относится, а его сразу до 4+? Ну-ну...

      Украм, что- плюсов жалко, что ли? Они всю свою армию уже плюсами залепили. От и до.
  8. +1
    23 июня 2020 12:16
    Ну явно на все денег не хватает...и так "широко шагают", ракетная программа, обновление флота, все это очень затратно. Да и пока, видимо надеются обойтись закупленными турецкими БПЛА, для ведения авиаразведки
    1. +1
      23 июня 2020 12:35
      Ага шагает у них "ракетная программа". На Украине есть одна программа: пока есть доступ к бюджетным деньгам, воруй.
      1. 0
        23 июня 2020 13:10
        Цитата: Виктор Сергеев
        Ага шагает у них "ракетная программа".

        Ага, а еще мы их "шапками закидаем". Не признавать, что Украина сильно продвинулась, сама или с помощью "западных" или "северного" партнеров в создании класса управляемых ракет, как для Сухопутных Войск, это ракета "Ольха", так и для флота, это ПКР "Нептун", это просто не видеть свершившегося факта...
        Цитата: Виктор Сергеев
        На Украине есть одна программа: пока есть доступ к бюджетным деньгам, воруй.

        И тем не менее эти ракеты уже есть.
  9. 0
    23 июня 2020 12:34
    Бабки распилили, на этом все. Какой новый самолет на Украине? Я поражаюсь героизму украинских летчиков, они летают на том, что ремонтируется украинцами.
    1. 0
      23 июня 2020 13:12
      Цитата: Виктор Сергеев
      Я поражаюсь героизму украинских летчиков, они летают на том, что ремонтируется украинцами.

      А героизму наших пилотов самолетов и вертолетов летающих на собранных украинцами двигателях Вы не поражаетесь? Что за глупые реплики?
      1. 0
        23 июня 2020 13:41
        Цитата: svp67
        летающих на собранных украинцами двигателях

        АЛ-21Ф,его модификация АЛ-21ФЗ - вся боевая авиация на этих двигателях летала,чего они там могли собирать,плюс полностью разрушена вся система инженерно-авиационной службы,проведение регламентных работ,отсутствие квалифицированных рем.баз,запчастей,и многое другое.
      2. +1
        24 июня 2020 07:37
        Нет. Двигатель собранный на нормальном заводе, принятый нашей приемкой, это еще ничего, а вот ремонт непонятно из каких запчастей, как это делается на Украине, это уже другое.
    2. 0
      24 июня 2020 11:47
      Они летают только на бумаге....Чтобы получать реактивные и выслугу , год за два, в шумерских ВВС надо налетать ,аж , 20 часов в год....Для этого большинство лётчиков, которые не попали в группу инструкторов, возили 2 раза на сборах в год на Л-39 по 10 часов с преписками ещё ....Остальное время в году они летают только пеше-по-лётному....Группа инструкторов формировалась из руководящего состава и должна была при необходимости быстро подтянуть этих " чайников"... Инструкторы должны были уже летать по 20 часов на боевых самолётах.....с преписками тоже....и на бумаге ...
  10. +1
    23 июня 2020 12:44
    всё потратили на фундервафлю под названием нептун?
    реактивная авиация дело архи дорогостоещее - не по карману всяким аграрным сверх державам
  11. 0
    23 июня 2020 13:06
    на проведение ОКР было выделено всего 30 млн. гривен


    Не густо )). По всей видимости разведчик им не сильно был и нужен )).
    1. 0
      23 июня 2020 13:15
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Не густо )). По всей видимости разведчик им не сильно был и нужен )).

      Да в том то и дело, что очень нужен...не зря же американские БПЛА долгое время прямо "облизывали" район Донбасса, но, что в последнее время или горючее у них кончилось, или на обслуживание ушли...
  12. 0
    23 июня 2020 13:15
    А зачем Украине(да и не Украине) вообще Су24 МР? Это очень специфический разведчик, функции которого сегодня выполняет беспилотники.
  13. +1
    23 июня 2020 14:22
    Смешно, ей богу. Куда вам до новых самолетов, старые бы починили или новых "слегка б\у" купили. Ах денег нет?
  14. 0
    23 июня 2020 15:31
    А чего они все это добро не спишут? и не накупят чудо беспилотников и ф-35?
  15. +1
    23 июня 2020 18:33
    Одесситы уже шикарно отремонтировали хорватам МиГ-21, они даже взлететь не смогли))) но деньги из одесских жуликов хрен вытрясешь. Думаю, что с этими "сушками", будет где-то так же.
  16. 0
    24 июня 2020 12:08
    МРАшники и ДАльники, второй самолет на фото не Ту22м(2,3)?
  17. 0
    24 июня 2020 21:49
    А ещё, он будет невидим для радаров, будет способен к телепортации , а так-же делать сладкую вату, газировку и стирать бельё.