Military Review

"Bulletin of the tank industry." Tank technology classified as “secret”

13
"Bulletin of the tank industry." Tank technology classified as “secret”
The very first issue of the Herald tank industry "


"Death to the German occupiers!"
Before you get acquainted with the unique materials of the specialized Soviet scientific and technical journal, it is worth briefly covering it history. The first issue of the magazine was published in 1944, when it became necessary to generalize the vast experience of tank builders and exchange views. All numbers carried a signature stamp, which began to be removed after more than 40 years. So, the first issue of the Bulletin of the Tank Industry became available to a wide audience only on November 27, 1987. And from the copies of the 80s, the privacy regime was removed only four years ago.


Joseph Kotin, the first editor of Vestnik. Source: ru.wikipedia.org

The order to organize the magazine was signed by People's Commissar Malyshev back in September 1943. The editorial board included the largest scientists and designers of the Soviet tank industry. Joseph Kotin, designer of heavy tanks and lieutenant general of technical troops, was appointed executive editor. Nikolai Sinev, deputy chief designer of the Kirov plant, worked as a scientific and technical editor and deputy editor of Kotin. The editorial board, among others, included metal scientist Andrei Zavialov, founder and director of the famous Armored Institute; Major General of the Tank Engineering Service, engine-designer Yuri Stepanov; Lieutenant Colonel Alexander Sych, deputy chief of the Kubinka test site for research and development activities. The editorial office was located in Moscow on Sadovo-Sukharevskaya street in the house number 11; Now in this building is the reception room of the Ministry of the Interior. The motto of the magazine was the slogan "Death to the German occupiers!"

It should be noted that the Bulletin of Armored Vehicles was not the only specialized tank publication in the country: since 1942, the Journal of Armored Forces was published in the USSR. It was a popular magazine without a signature stamp, in which materials were published on the combat use of equipment, experience in maintenance and operation (or, as it was customary to say, "exploitation"). If Vestnik was published by the People’s Commissariat of the Tank Industry, then the Magazine ... came out under the auspices of the Military Council of the Red Army armored and motorized rifle troops. Looking a little ahead, we mention that in the first issue of the secret Vestnik there were brief announcements of materials published in the Journal of Armored Forces. In particular, readers were notified of articles on the "organization and combat use of self-propelled artillery in the German army," "evacuation of emergency tanks," "shooting from a tank at night," and even "tactics for breaking through enemy defenses in a wooded area."


Over time, the publication evolved into the voluminous magazine "Bulletin of armored vehicles"

In the first January issue of Vestnik (signed on January 21.01.1944, 1000, with a circulation of 183 copies), the staff of the Nizhny Tagil plant No. 1943 "publishes to all workers, women workers, engineers, technicians and employees of the tank industry" is published. From a small text, saturated with emotions, you can find out that in 800 the plant refused 25 workers who were allocated to fulfill the plan, mobilized and by December 1943 had ahead of schedule fulfilled the annual rate of production of tanks. The plant’s labor productivity growth rates are striking: in 1942, compared to 28, the growth was 304%, and the cost of production fell by one fifth! At the same time, in Nizhny Tagil they still managed to restore the Kharkov plant and sent 4 metal-cutting machines, 150 foundry equipment units, a 1944-ton press and more than one and a half thousand units of tools per year. In the new 23, tank builders solemnly promise to work even harder and take on a host of new obligations. By February 10, factory workers are ready to give a column of tanks over their plan to the Motherland, and by the end of the first quarter - one more. Also, during the first three months of the new year in Nizhny Tagil, they pledged to organize at least 25 production lines for tank production and put into operation 5 new machines. A 1943% rule is set in circulation as a separate paragraph of the plan - they plan to increase productivity and reduce rejects in this first quarter. In 44-183, the Kharkov Tank Plant was sponsored by the plant number 60 (Nizhny Tagil). It was decided to block the plan in the supply of equipment to the Ukrainian enterprise. Additionally, 260 units of foundry equipment and machine tools, 120 electric motors, one oxygen unit, XNUMX units of equipment for “measuring” (especially the Russian language of that era) and metallurgical laboratories were obligated to be shipped. And at the end, the factory workers undertake to provide comprehensive assistance in organizing the sowing campaign, as well as logistical support for the three sponsored MTS.

On the pages of the publication


In the first issue of the Bulletin of the Tank Industry, the editorial board acquaints readers with the tasks facing the publication and invites all interested parties to send publications. A few quotes:

“The magazine will find coverage on issues of the design of tanks, artillery self-propelled guns, tank engines and units of tank equipment. A special place will be given in the journal to the consideration and analysis of the tank and anti-tank equipment of our enemy.
The magazine will also acquaint Soviet tank builders with the experience and achievements of the tank construction of our allies.
The main issues of the organization and technology of large-scale and continuous production of tanks, tank units and engines and the experience of advanced plants of the tank industry will occupy a certain place on the pages of our magazine.
The magazine will cover issues of armored production, the choice of metal grades used in tank building, as well as their processing technology. ”

As the authors, Vestnik saw "engineers and technicians, leaders and commanders of the tank industry." Articles were accepted only in printed form on sheets on one side at two intervals. They asked to remove all unnecessary from the images, drawings and graphs, which may be unclear.

Of considerable interest is a brief review of new books on tanks, published in the first issue of the Bulletin of the Tank Industry. In 1943 and the beginning of 1944, not only manuals on the “operation” of the T-34, KV-1s, SU-122, SU-152 and SU-76 (for official use) were published in the USSR, but also quite fundamental works. So, in Tashkent published a 786-page book “Tanks. Design and calculation. " It was the work of a team of the Military Academy named after I.V. Stalin. Professor N. A. Yakovlev in February 1944 published the textbook Design and Calculation of Tanks at the Moscow publishing house Mashgiz. And this is not the whole list of theoretical works of Russian scientists on the topic of tank construction, which were published during the war. The domestic industry was gaining momentum, and with it a huge amount of materials that needed to be compiled was accumulated.

Potential adversary technique


From the very beginning of the magazine's publication and until the end of the 40s, the key topics related to reviews of foreign technology were German armored vehicles and Allied equipment. There was an abundance of materials to describe German technology - trophies provided engineers with a lot of interesting things. So, until 1949, they dealt with the device of the German 600-mm mortars and the super-heavy Maus tank. The editorial board regularly got acquainted with foreign magazines related to the tank building industry - the most important thing was published under the heading "Through the pages of foreign magazines." These were not translations, but only a very brief description of the topic of the article. Among the journals that were tracked by publishers were Automative Industries, SAE Journal, Automobile Engineer, and SAE Quarterly Transactions. For each interesting article, the output was indicated: the name of the journal, volume, number and page. What attracted the special attention of domestic tank builders? For example, "Five difficulties with diesel engine valves", "The influence of altitude on the operation of two-stroke diesel motors" and even "Noise suppression aviation engines. "

In 1946, the magazine was transferred under the wing of the Main Tank Directorate of the Ministry of Transport Engineering (the People’s Commissariat was abolished), and two years later it became a two-month scientific and technical magazine.






Foreign equipment in Kubinka. Photo of the 80s. Research by military engineers of the museum often became articles in the Bulletin. Source: andrei-bt.livejournal.com

For the first time, tanks of a potential enemy appeared in the Bulletin of the Tank Industry in 1952, when the American M-46 captured in Korea was studied up and down in Kubinka. Volumetric articles about the car were published for a year and a half; they did not form a good opinion of the tank. Regarding the chassis, the publication wrote that the M-46 does not contain anything fundamentally new and is essentially a repetition of the design of the chassis of previously produced American tanks. The layout of the tank, according to Soviet designers, can not be considered successful. Among the minuses, there were also large dimensions, weak armor protection, a small power reserve and, amazingly, the inconvenience and crampedness in the fighting compartment (especially the loader).




The authors of the Bulletin “dissect” the M-46 captured in Korea.

Naturally, the armored protection of the tank, evaluated in comparison with the M-26 Pershing, did not go unnoticed. Rate the reports in one of the articles of the "Bulletin":

“The main alloying elements of the armor of the American M-26 and M-46 tanks are molybdenum and manganese. During shelling, American armor shows good viscosity: there were no cracks, splits and spalls. Welded joints of the armored parts of the hulls of the M-26 and M-46 tanks are characterized by considerable strength during shelling. Despite the large shell load, the formation of cracks in the welds was not observed. Welded seams of American tanks are multi-roll. For welding, the edges of the parts to be joined were subjected to “K” and “X” -shaped cuts with cutting angles close to 45 degrees. In this case, the gaps between the mating parts vary from 7 mm to 22 mm, depending on the thickness of the parts. Welding of the main armored parts of American tanks was carried out by an austenitic electrode wire with a significant amount of molybdenum. The applied thickness of the armor, the configuration of cast parts, especially the turret, as well as the structural arrangement of the parts are not optimal. "

But the ejection device M-46 has earned high praise from domestic engineers. According to the most preliminary data, such a system after a shot reduced the gas contamination of the fighting compartment by 2–3 times. Researchers from Kubinka unambiguously hinted to domestic designers that "this principle, combined with the ventilation system of powder gases, will certainly reduce the percentage of concentration of powder gases in the fighting compartment of the tank, thereby reducing their harmful effect on the condition of the crew." We must pay tribute to the designers: they read the Bulletin and understood the hint.

To be continued ...
Author:
13 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. beeper
    beeper 27 June 2020 05: 04 New
    12
    hi A very curious review, and fascinating, I will definitely find these magazines on the Web and I will (if possible and by mood) read, for general development, to me, as a mechanical engineer and Soviet tank officer, always about tanks all interesting (especially if also with drawings of the design of components and assemblies).
    Thanks to the respected Article Author!
  2. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 27 June 2020 05: 10 New
    +8
    Thank. Extremely interesting, I look forward to continuing.
  3. iouris
    iouris 27 June 2020 09: 44 New
    +2
    That's who else would bother to start publishing articles from the magazines "Technology - Youth", "Science and Life" ...
    To suspend the further development of Soviet tanks, a museum would have to be ...
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 27 June 2020 15: 38 New
      +3
      It is a pity that there are a scanty amount of similar modern magazines, everything was flooded with glossy senseless shit.
      About television, it’s even sadder, there are no broadcasts of the level “Obvious Incredible”, the last normal broadcast of “Gordon” on NTV 2001-2003, and then it went out after midnight!
      It's good that the Internet is there, but here everything rests largely on enthusiasts.
      1. Sergey S.
        Sergey S. 27 June 2020 18: 25 New
        +1
        Quote: Sergey_G_M
        It's good that the Internet is there, but here everything rests largely on enthusiasts.

        ... who retired early enough and waited for the required period.
  4. steelmaker
    steelmaker 27 June 2020 09: 44 New
    -8
    "The plant’s labor productivity growth rate is astounding: in 1943, compared with 1942, growth was 28%, and production costs fell by one fifth!"
    This is what salary does a worker have to pay now so that he works like this? Torment yourself to ask, because the worker knows that he will spend more on health. Thanks to grandfather Stalin for our "vigorous" bomb! Otherwise, they did not stand on ceremony with us now. This will not work for Putin!
    1. Non-fighter
      Non-fighter 27 June 2020 11: 00 New
      +4
      Sorry for the offtopic.
      This will not work for Putin!

      And where does he come from? You do not work for Putin but for your landlord, who strives to deceive you. For our entrepreneurs, the Labor Code is a roll with raisins, from which it is picked out what is beneficial to them.
      1. Tamer
        Tamer 29 June 2020 13: 34 New
        +1
        Labor Code for a long time not a bun, but a cracker. And to the labor productivity of the Labor Code of the Russian Federation, it is relevant insofar as
  5. silberwolf88
    silberwolf88 27 June 2020 13: 33 New
    +5
    it is always important for professionals to maintain a certain “platform” for exchanging opinions and expressing points of view both on the current situation and development trends ... and in this regard, the Bulletin played a role ...
  6. Grim Reaper
    Grim Reaper 28 June 2020 05: 19 New
    0
    Interesting. But a little strange. We publish a magazine, but immediately we hang a vulture on it. Then maybe not a magazine, but "secret information" intended for a certain circle. As in the old joke:
    American spy:
    Grandmother, how to get to the Cafe Camomile?
    - grandson, here on the right, and a quarter later, opposite the secret factory.
    1. strannik1985
      strannik1985 28 June 2020 06: 54 New
      0
      That's interesting.

      It's just that the magazine is not for a wide range of readers - the military / research institutes / military schools also wrote out literature. In my memory at MVVKU the old staff of the American branch (even with the ATGM "Dragon") in 2007 was chipboard.
  7. Grim Reaper
    Grim Reaper 28 June 2020 05: 28 New
    0
    Quote: Grim Reaper
    Interesting. But a little strange. We publish a magazine, but immediately we hang a vulture on it. Then maybe not a magazine, but "secret information" intended for a certain circle. As in the old joke:
    American spy:
    Grandmother, how to get to the Cafe Camomile?
    - grandson, right and through the block opposite the secret factory.
  8. Alexeevich_2
    Alexeevich_2 29 June 2020 10: 52 New
    +1
    Yes, I remember very well how I tremblingly read this magazine in the technical library of the Uralvagonzavod software in the 80's. .

Военное обозрение

«Вестник танковой промышленности». Танковые технологии под грифом «секретно»

14
«Вестник танковой промышленности». Танковые технологии под грифом «секретно»
Самый первый номер "Вестника танковой промышленности"


«Смерть немецким оккупантам!»
Перед тем как познакомиться с уникальными материалами профильного советского научно-технического журнала, стоит кратко осветить его историю. Первый номер журнала вышел в 1944 году, когда появилась необходимость в обобщении огромного опыта танкостроителей и обмена мнениями. Все номера несли гриф секретности, которые начали снимать спустя 40 с лишним лет. Так, первый номер «Вестника танковой промышленности» стал доступен широкому кругу читателей только 27 ноября 1987 года. А с экземпляров 80-х годов режим секретности сняли всего четыре года назад.


Жозеф Котин, первый редактор "Вестника". Источник: ru.wikipedia.org

Приказ об организации журнала был подписан наркомом Малышевым еще в сентябре 1943 года. В состав редакционной коллегии были включены крупнейшие ученые и конструкторы советской танковой промышленности. Ответственным редактором был назначен Жозеф Котин, конструктор тяжелых танков и генерал-лейтенант технических войск. Николай Синёв, заместитель главного конструктора кировского завода, работал в должности научно-технического редактора и заместителя Котина в редакции. В состав редколлегии, помимо прочих, входили ученый-металловед Андрей Завьялов, основатель и директор знаменитого «Броневого института»; генерал-майор инженерно-танковой службы, конструктор-двигателестроитель Юрий Степанов; заместитель начальника испытательного полигона в Кубинке по научно-испытательной деятельности инженер-подполковник Александр Сыч. Редакция располагалась в Москве на Садово-Сухаревской улице в доме №11; сейчас в этом здании располагается приемная Министерства внутренних дел. Девизом журнала стал лозунг «Смерть немецким оккупантам!»

Надо отметить, что «Вестник бронетанковой техники» не был единственным в стране профильным танковым изданием: с 1942 года в СССР выходил «Журнал автобронетанковых войск». Это был популярный журнал без грифа секретности, в котором публиковались материалы по боевому применению техники, опыту обслуживания и эксплуатации (или, как тогда принято было говорить, «эксплоатации»). Если «Вестник» выпускался Народным комиссариатом танковой промышленности, то «Журнал...» выходил под эгидой Военного совета бронетанковых и мотострелковых войск Красной Армии. Забегая немного вперед, упомянем, что в первом же номере секретного «Вестника» были краткие анонсы материалов, публикуемых в «Журнале автобронетанковых войск». В частности, читателей оповещали о статьях, посвященных «организации и боевом использовании самоходной артиллерии в германской армии», «эвакуации аварийных танков», «стрельбе из танка ночью» и даже «тактике при прорыве обороны противника в лесисто-болотной местности».


Со временем издание эволюционировало в объемный журнал "Вестник бронетанковой техники"

В первом январском номере «Вестника» (подписан в печать 21.01.1944 года, тираж 1000 экземпляров) публикуется обращение коллектива нижнетагильского завода №183 «ко всем рабочим, работницам, инженерам, техникам и служащим танковой промышленности». Из небольшого текста, пропитанного эмоциями, можно узнать о том, что завод отказался в 1943 года от 800 рабочих, которых выделили для выполнения плана, мобилизовался и к 25 декабря досрочно выполнил годовую норму выпуска танков. Поражают темпы роста производительности труда завода: в 1943 году по сравнению с 1942 годом рост составил 28%, а себестоимость продукции упала на одну пятую! При этом в Нижнем Тагиле успевали еще восстанавливать харьковский завод и отправили за год 304 металлорежущих станка, 4 агрегата литейного оборудования, 150-тонный пресс и более полутора тысяч единиц инструмента. Танкостроители торжественно обещают в новом 1944 году работать ещё упорнее и взять на себя массу новых обязательств. К 23 февраля заводчане готовы сверх плана дать Родине колонну танков, а к концу I квартала – еще одну. Также в течение первых трех месяцев нового года в Нижнем Тагиле обязывались дополнительно организовать не менее 10 поточных линий танкового производства и пустить в работу 25 новых станков. В обращении отдельным пунктом плана устанавливается правило 5% — на эту долю в первом квартале планируют увеличить производительность и снизить брак. В 1943-44 года Харьковский танковый завод был подшефным заводу №183 (г. Нижний Тагил). Было принято решение перекрыть план и в поставках оборудования на украинское предприятие. Дополнительно обязывались отгрузить 60 единиц литейного оборудования и станков, 260 электромоторов, одну кислородную установку, 120 единиц оборудования для «мерительной» (особенности русского языка той эпохи) и металлургической лабораторий. И в конце заводчане обязуются оказывать всестороннюю помощью в организации посевной кампании, а также материально-технически обеспечивать три подшефных МТС.

По страницам издания


В первом номере «Вестника танковой промышленности» редакционная коллегия знакомит читателей с задачами, которые стоят перед изданием и приглашает всех заинтересованных лиц отправлять публикации. Несколько цитат:

«На страницах журнала найдут освещение вопросы конструкции танков, артсамоходок, танковых моторов и агрегатов танкового оборудования. Особое место будет отведено в журнале рассмотрению и анализу танковой и противотанковой техники нашего врага.
Журнал будет знакомить советских танкостроителей также с опытом и достижениями танкостроения наших союзников.
Основные вопросы организации и технологии крупносерийного и поточного производства танков, танковых агрегатов и моторов и опыт передовых заводов танковой промышленности займут определенное место на страницах нашего журнала.
В журнале будут освещаться вопросы бронекорпусного производства, выбора марок металлов, применяемых в танкостроении, а также технологии их обработки».

В качестве авторов «Вестник» видел «инженеров и техников, руководителей и командиров танковой промышленности». Статьи принимались только в напечатанном виде на листах с одной стороны через два интервала. С изображений, чертежей и графиков просили убирать всё лишнее, что может оказаться неясным.

Немалый интерес представляет и краткий обзор новых книг по танкам, опубликованный в первом номере «Вестника танковой промышленности». В 1943 году и начале 1944 года в СССР выходили не только руководства по «эксплоатации» Т-34, КВ-1с, СУ-122, СУ-152 и СУ-76 (для служебного пользования), но и вполне фундаментальные труды. Так, в Ташкенте издали 786-страничную книгу «Танки. Конструкция и расчет». Это была работа коллектива эвакуированной в Узбекистан Военной академии им. И. В. Сталина. Профессор Н. А. Яковлев выпускал в феврале 1944 года учебное пособие «Конструкция и расчет танков» в московском издательстве «Машгиз». И это далеко не весь список теоретических трудов отечественных ученых по теме танкостроения, которые вышли в свет в ходе войны. Отечественная отрасль набирала обороты, а вместе с ней и накапливался огромный объем материалов, требующих осмысления.

Техника потенциального противника


С самого начала выпуска журнала и до конца 40-х годов ключевыми темами, касающимися обзоров иностранной техники, были немецкие бронемашины и техника союзников. Материалов для описания немецкой техники было с избытком – трофеи обеспечивали инженеров массой интересного. Так, до 1949 года разбирались с устройством немецких 600-мм мортиры и сверхтяжелого танка «Маус». Редакционная коллегия регулярно знакомилась с иностранными журналами, имеющими отношение к танкостроительной отрасли – самое важное выходило под заголовком «По страницам иностранных журналов». Это не были переводы, а лишь очень краткое описание темы статьи. Среди журналов, которые отслеживались издателям, были «Automative Industries», «SAE Journal», «Automobile Engineer» и «SAE Quarterly Transactions». По каждой интересной статье указывались выходные данные: название журнала, том, номер и страница. Что вызывало особое внимание отечественных танкостроителей? К примеру, «Пять трудностей с клапанами дизельмоторов», «Влияние высоты над уровнем моря на работу двухтактных дизельмоторов» и даже «Глушение шума авиационных двигателей».

В 1946 году журнал переводится под крыло Главного танкового управления Министерства транспортного машиностроения (Наркомат упразднили), а двумя годами позже он становится двухмесячным научно-техническим журналом.






Иностранная техника в Кубинке. Фото 80-х годов. Исследования военных инженеров музея часто становились статьями в "Вестнике". Источник: andrei-bt.livejournal.com

Впервые танки потенциального противника появились в «Вестнике танковой промышленности» в 1952 году, когда в Кубинке вдоль и поперек изучили захваченный в Корее американский М-46. Объемные статьи о машине публиковались в течение полутора лет; хорошего мнения о танке они не формировали. По поводу ходовой части в издании писали, что М-46 не содержит в себе ничего принципиально нового и по существу является повторением конструкции ходовой части ранее выпускавшихся американских танков. Компоновку танка, по мнению советских конструкторов, нельзя считать удачной. Среди минусов выделили также большие габариты, слабую броневую защиту, малый запас хода и, что поразительно, неудобство и тесноту в боевом отделении (особенно у заряжающего).




Авторы "Вестника" "препарируют" захваченный в Корее М-46.

Не осталась без внимания, естественно, и бронезащита танка, оцениваемая в сравнении с М-26 «Першинг». Оцените отчеты в одной из статей «Вестника»:

«Основными легирующими элементами брони американских танков М-26 и М-46 являются молибден и марганец. При снарядном обстреле американская броня показывает хорошую вязкость: трещин, расколов и отколов не было. Сварные соединения броневых деталей корпусов танков М-26 и М-46 характеризуются значительной прочностью при снарядном обстреле. Несмотря на большую снарядную нагрузку, образования трещин в сварных швах не наблюдалось. Сварные швы американских танков многоваликовые. Для сварки кромки стыкуемых деталей подвергались «К» и «Х»-образными разделками с углами разделки кромок, близким к 45 градусам. При этом зазоры между сопрягаемыми деталями изменяются в пределах от 7 мм до 22 мм в зависимости от толщины деталей. Сварка основных броневых деталей американских танков выполнялась аустенитной электродной проволокой со значительным количеством молибдена. Применяемые толщины брони, конфигурация литых деталей, в особенности башни, а также и конструктивное расположение деталей не являются оптимальными».

А вот эжекционное устройство М-46 заслужило у отечественных инженеров высокую оценку. По самым предварительным данным, подобная система после выстрела понижала загазованность боевого отделения в 2-3 раза. Исследователи из Кубинки недвусмысленно намекают отечественным конструкторам, что «указанный принцип в сочетании с системой вентиляции пороховых газов, безусловно, снизит процент концентрации пороховых газов в боевом отделении танка, уменьшив тем самым вредное воздействие их на состояние экипажа». Надо отдать конструкторам должное: они читали «Вестник» и намек поняли.

Продолжение следует…
Автор:
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. пищак
    пищак 27 июня 2020 05:04 Новый
    +12
    hi Очень даже любопытный обзор, и завлекательный-обязательно найду в Сети эти журналы и буду( по возможности и по настроению) почитывать, для общего развития-мне, как инженеру-механику и советскому офицеру-танкисту, про танки всегда всё интересно( особенно, если ещё и с чертёжиками конструкции узлов и агрегатов).
    Спасибо уважаемому Автору Статьи!
  2. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 27 июня 2020 05:10 Новый
    +8
    Спасибо. Необычайно интересно, с нетерпением жду продолжения.
  3. iouris
    iouris 27 июня 2020 09:44 Новый
    +2
    Вот кто бы ещё озаботился нАчать публиковать статьи из журналов "Техника - молодёжи", "Наука и жизнь"...
    Чтобы приостановить дальнейшее развитие советских танков надо бы музей...
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 27 июня 2020 15:38 Новый
      +3
      Жалко что подобных современных журналов мизерное количество, все заполонило глянцевое бессмысленное дерьмо.
      Про телевидение еще печальней, нет передач уровня "Очевидное невероятное", последняя норм передача "Гордон" на НТВ 2001-2003 гг и то она выходила после полуночи!
      Хорошо что интернет есть, но и здесь все держится во многом на энтузиастах.
      1. Сергей С.
        Сергей С. 27 июня 2020 18:25 Новый
        +1
        Цитата: Sergey_G_M
        Хорошо что интернет есть, но и здесь все держится во многом на энтузиастах.

        ... которые вышли пенсию достаточно рано и выждали необходимый срок.
  4. сталевар
    сталевар 27 июня 2020 09:44 Новый
    -8
    "Поражают темпы роста производительности труда завода: в 1943 году по сравнению с 1942 годом рост составил 28%, а себестоимость продукции упала на одну пятую!"
    Это какую зарплату надо платить рабочему сейчас, чтобы он так работал? Замучитесь просить,потому что рабочий знает, что на здоровье больше потратит. Спасибо дедушке Сталину за нашу "ядрёную" бомбу! Иначе с нами сейчас не церемонились. За Путина так работать не будут!
    1. Не_боец
      Не_боец 27 июня 2020 11:00 Новый
      +4
      Извиняюсь за оффтоп.
      За Путина так работать не будут!

      А причем он тут? Ты работаешь не на Путина а на своего хозяйчика, который норовит тебя обмануть. Для наших предпринимателей КЗОТ это булка с изюмом, из которого выковыривается то что им выгодно.
      1. Tamer
        Tamer 29 июня 2020 13:34 Новый
        +1
        КЗоТ давно не булка, а сухарь. И к производительности труда ТК РФ отношение имеет постольку-поскольку.
    2. ррол
      ррол Вчера, 01:41 Новый
      0
      Достаточно за 3 опаздания или прогул давать от 4 до 9 лет тюрьмы. Одного из 30-50 сажать каждый год и остальные будут хорошо работать за пайку.
  5. silberwolf88
    silberwolf88 27 июня 2020 13:33 Новый
    +5
    для профессионалов всегда важно поддерживать некую "площадку" для обмена мнениями и высказывания точек зрения как на существующую ситуацию так и тренды развития ... и в этом плане Вестник сыграл свою роль ...
  6. Мрачный Жнец
    Мрачный Жнец 28 июня 2020 05:19 Новый
    0
    Интересно. Но несколько странно. Издаем журнал, но сразу вешаем на него гриф. Тогда может не журнал, а "секретная информация" преднаначенная для определенного круга.Как в старом анекдоте:
    Американский шпион:
    -бабушка, как пройти до кафе "Ромашка"?
    -внучек, вот на право, и через квартал, напротив секретного завода.
    1. strannik1985
      strannik1985 28 июня 2020 06:54 Новый
      0
      Интересно.

      Просто журнал не для широкого круга читателей - военные/НИИ/ВВУЗы тоже литературу выписывали. На моей памяти в МВВКУ старый штат американского отделения( ещё с ПТРК "Дракон") в 2007 году ДСП был.
  7. Мрачный Жнец
    Мрачный Жнец 28 июня 2020 05:28 Новый
    0
    Цитата: Мрачный Жнец
    Интересно. Но несколько странно. Издаем журнал, но сразу вешаем на него гриф. Тогда может не журнал, а "секретная информация" преднаначенная для определенного круга.Как в старом анекдоте:
    Американский шпион:
    -бабушка, как пройти до кафе "Ромашка"?
    -внучек, вот направо, и через квартал, напротив секретного завода.
  8. Alexeevich_2
    Alexeevich_2 29 июня 2020 10:52 Новый
    +1
    Да отлично помню как я с трепетом читал это журнал в технической библиотеке ПО " Уралвагонзавод" в 80 гг. .