Венгрия вывела из эксплуатации последний военно-транспортный Ан-26

Венгрия вывела из эксплуатации последний военно-транспортный Ан-26

Последний военно-транспортный самолет Ан-26 советского производства выведен из состава Военно-воздушных сил Венгрии. Как сообщает "украинский милитарный портал", церемония прошла на авиабазе "Кечкемет".


В национальных воздушных силах Венгрии больше не осталось военно-транспортных самолетов Ан-26. Все самолеты данного типа, стоявшие на вооружении ВВС страны, выведены из эксплуатации. Церемония прощания с последним из Ан-26 прошла на одной из военно-воздушных баз.

Как сообщается, самолет до последнего времени находился в эксплуатации в составе 59-й авиабазы. В целом самолет пробыл на службе 46 лет.


В настоящее время венгерские военные рассматривают несколько вариантов замены советского Ан-26, но украинских самолетов среди них нет, как впрочем и российских. Среди вариантов: итальяно-американский тактический военно-транспортный самолёт Leonardo C-27J, американский военно-транспортный самолёт средней и большой дальности Lockheed Martin C-130 Hercules и лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara EADS CASA C-295.

Легкий военно-транспортный многоцелевой самолет Ан-26 был разработан в ОКБ имени О. К. Антонова. Он предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Имеет рамповый грузолюк, рампа которого служит трапом для въезда техники или откатывается под фюзеляж для загрузки непосредственно с кузова автомобиля.

Первый вылет грузового самолета Ан-26 состоялся 21 мая 1969 года. Самолеты семейства Ан-26 выпускались серийно в Киеве на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 было поставлено на экспорт.
Использованы фотографии:
Twitter/Spotterdiary
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. AlexVas44 25 июня 2020 12:15 Новый
    • 8
    • 9
    -1
    ...несколько вариантов замены советского Ан-26, но украинских самолетов среди них нет, как впрочем и российских.

    Иметь российские самолеты на вооружении хозяин не позволит.
    1. Вольный Каменщик 25 июня 2020 12:23 Новый
      • 11
      • 8
      +3
      Причем тут хозяин? Или Вы думаете, что самолеты, предлагаемые европейскими и американскими производителями, заведомо хуже наших? По вашему, все, кто отказался закупать военную технику российского производства - прихлебатели США?
      1. ТермиНахТер 25 июня 2020 18:56 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Они может и не хуже, но вот цена. Венгрия - это Франция или Германия, бюджетик у них скромный
    2. dauria 25 июня 2020 12:35 Новый
      • 7
      • 2
      +5
      Иметь российские самолеты на вооружении хозяин не позволит


      К сожалению их пока нет. Ни российских, ни украинских. Для себя нет, не то что на экспорт. Доносим эти - и босиком остаёмся. Фотку сделал 35 лет назад .
      1. keeper03 26 июня 2020 09:36 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Сегодняшнее правительство не думает об авиации нисколько !!! request negative soldier
    3. svp67 25 июня 2020 12:38 Новый
      • 6
      • 4
      +2
      Цитата: AlexVas44
      Иметь российские самолеты на вооружении хозяин не позволит.

      А сколько в нем РОССИЙСКОГО? Он еще СОВЕТСКИЙ. Да и устарел уже как морально, так и физически...
      Для меня будет большим праздником, когда у нас их снимут с вооружения, а вместо них будут летать Ил-112. Но, что то ничего не слышно об продолжении испытаний, сроки второго полета назывались весно, а уже середина лета, так, что праздника мне ждать долго
    4. Piramidon 25 июня 2020 12:49 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: AlexVas44
      Иметь российские самолеты на вооружении хозяин не позволит.

      А что им может предложить Россия взамен Ан-26? Нам свои бы заменить. Ил-112, претендент на эту нишу, только еще рождается великих в муках.
    5. вадим dok 25 июня 2020 15:51 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Какие российские самолеты на замену АН -26 Вы предлагаете?
  2. апро 25 июня 2020 12:24 Новый
    • 6
    • 6
    0
    Это одна из тех галошь которые делал СССР?за 30 лет только изшоркали...
    1. Serwid 25 июня 2020 12:36 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Не 30-ть, а почти 50 лет. Сказано, что самолёт прослужил 46 лет.
  3. APASUS 25 июня 2020 12:25 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Среди вариантов: итальяно-американский тактический военно-транспортный самолёт Leonardo C-27J, американский военно-транспортный самолёт средней и большой дальности Lockheed Martin C-130 Hercules и лёгкий турбовинтовой транспортный самолёт, разработанный консорциумом Airtech во главе с испанской фирмой CASA и индонезийской фирмой Industri Pesawat Terbang Nusantara EADS CASA C-295

    А сколько Венгрия может себе позволить данных самолетов ? Я так думаю 2-3,это в советские времена СССР РАЗДАВАЛ САМОЛЕТЫ СОЮЗНИКАМ,а сейчас не стыдно зарабатывать на союзниках
    1. Piramidon 25 июня 2020 12:52 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      Цитата: APASUS
      в советские времена СССР РАЗДАВАЛ САМОЛЕТЫ СОЮЗНИКАМ,а сейчас не стыдно зарабатывать на союзниках

      А они есть, союзники?
    2. Стирбьорн 25 июня 2020 12:58 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      Цитата: APASUS
      Я так думаю 2-3,это в советские времена СССР РАЗДАВАЛ САМОЛЕТЫ СОЮЗНИКАМ,а сейчас не стыдно зарабатывать на союзниках

      Вы уверены что именно раздавал?! Венгры нашу страну тоже обеспечивали, теми же Икарусами
      1. APASUS 25 июня 2020 15:13 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Стирбьорн
        Вы уверены что именно раздавал?!

        Уверен :
        Ежегодные объемы экспорта вооружений, военной техники, включая запасные части, комплектующие изделия, создание специальных объектов, составлявшие в период 1981-1989 гг. в среднем 6-10 млрд. долл. США, стали уже недосягаемы для посредников. Структура платежей иностранных покупателей за российский экспорт продолжала оставаться крайне несбалансированной. Платежи в свободно конвертируемой валюте и нефтью не превышали 10-15%, доля специальных государственных кредитов достигала 60%, а безвозмездная помощь (бесплатные поставки вооружений и военной техники, другого военного имущества) устойчиво составляла не менее 30% от общих объемов специального экспорта.
      2. stalki 25 июня 2020 15:24 Новый
        • 1
        • 2
        -1
        Вы уверены что именно раздавал?! Венгры нашу страну тоже обеспечивали, теми же Икарусами
        Вы как-то однобоко мыслите, начнём с того что вермахту они тоже помогали. Это так для размышлений. А кстати основной объём поставок кто обеспечил, а соответственно и прибыль, и рабочие места, и финансовый поток в экономику страны? А вот СССР и обеспечил hi кому эти экарусы в таких объёмах ещё нужны были, европе что ли? Ню ню. К тому же мы Венгрии поставляли кучу другой техники в "отместку", жигули например. Так что кормушка нами пополнялась и все хавали и ждали добавки, так-то.
        1. Стирбьорн 25 июня 2020 18:19 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: stalki
          Вы как-то однобоко мыслите, начнём с того что вермахту они тоже помогали.

          И что с того?!
          Цитата: stalki
          А кстати основной объём поставок кто обеспечил, а соответственно и прибыль, и рабочие места, и финансовый поток в экономику страны? А вот СССР и обеспечил hi кому эти экарусы в таких объёмах ещё нужны были, европе что ли?
          Нормальный товарообмен. Чем вам икарусы-то не нравятся?!
          Цитата: stalki
          К тому же мы Венгрии поставляли кучу другой техники в "отместку", жигули например.
          Ну и хорошо. Лучше жигули, чем сырую нефть или лес
          1. stalki 25 июня 2020 20:24 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            А я сказал что мне икарусы не нравятся? Не ну вообще воняли соляркой они внутри "хорошо". Да дело не в этом. Я против икарусов вообще ни слова не написал, читать надо внимательно, а не слушать свой внутренний голос laughing "Нормальный товарообмен" это как вы выразились, без него данная отрасль в Венгрии далеко бы не уехала, и в таком объёме спрос мог предложить только ССССР "И что с того?" это я уже написал, мозги включать надо. Прежде чем комментировать в ответ, вникайте в суть выключив свои эмоциональные позывы hi разжёвывать это родители детям будут.
    3. donavi49 25 июня 2020 13:41 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Делают ставку на арбуз 295. Дешевый, экономичный, очень универсальный с конвертируемым салоном. Тем более можно получить кредитик/рассрочку по евролинии, у аирбаса это хорошо поставлено. Чехи например заменили свои Ан-26 именно на 295, поляки тоже довольны покупкой.



      Спартан заточен под перевозки техники, поэтому он такой толстенький, прожорливый и дорогой. У венгров нечего возить. А когда надо, они нанимают на оутсорсе.

      Геркул конечно легенда, но он таки большеват. Хотя не исключаю что возьмут, особенно если б/у. Дешево и возможности хорошие, однако опять же венграм просто нечем их загрузить толком.
      1. Pete Mitchell 25 июня 2020 17:33 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: donavi49
        .Геркул конечно легенда.... Хотя не исключаю что возьмут, особенно если б/у. Дешево и возможности хорошие...

        Один мой товарищ, окончивший Air War College говорил, что эксплуатация одного Hercy стоит трёх F-16, так что не дёшево.
        Я на C-27 ставлю
  4. Invoce 25 июня 2020 12:27 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Обидно то, что все меры, которые принимает наше правительство, приводят к результатам противоположным от ожидания!
    Экономия бюджета - недофинансирование научно исследовательских и конструкторских работ.
    Бюджетное правило - финансирование американской экономики..
    СверхЦентрализация органов управления в ОАК - добавление еще одного звена со своим не маленьким штатом в посредники между производителем и покупателями, что в конечном итоге сказывается на цене готового изделия и конкурентноспособности...
    И так во всем... Временами хочется, мечтается и желается возврата жесткого сценария управления экономикой, типа как при вожде мирового пролетариата И.В. Сталина.... со всеми вытекающими последствиями. Вот только переживем ли мы это? Не страна, Россия только выиграет от этого, а мы, те кто косит от армии, ходит на работу чтоб деньги получать, лечит не от болезней, а чтоб высосать у человека деньги, учат не профессии, а отрабатывают учебный план, опять же за деньги, дает и берет "благодарности" за услуги, либо за то, что вроде бы как не видел чего то...
    И самое обидное, что все всё это видят и понимают, но менять или не хотят, или не могут...
    Читайте труды В.И. Ленина... а может не нужно революций? Может можно без крови, цивилизованно повернуться лицом к своей стране recourse
    1. апро 25 июня 2020 13:30 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: Invoce
      Читайте труды В.И. Ленина... а может не нужно революций?

      Увы....иначе никак.новое только в муках и страданиях создоёться.
      1. Piramidon 25 июня 2020 15:47 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: апро
        новое только в муках и страданиях создоёться

        Опять "...разрушим до основания, а затем..."? В 1917 разрушили и сколько лет восстанавливали, в 1991 тоже, до сих пор разгребаем. Не говоря уже о том, во сколько человеческих жизней каждая революция обходится.
    2. sg7s 25 июня 2020 17:06 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      "Это ,как его , - волюнтаризьм ! (с)..))
  5. Ros 56 25 июня 2020 17:09 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Ну, пусть теперь на горбу грузы таскают. negative lol
  6. Rzzz 25 июня 2020 20:21 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А зачем вообще в Венгрии ВТА???
  7. неглавный 25 июня 2020 22:36 Новый
    • 0
    • 0
    0
    А мне ландшафт под крылом понравился! Ностальгия "как нахлынула"... как будто я ещё не пенсионер!
    1. DimonSt 26 июня 2020 02:50 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Молодцы венгры. Нормально и цивилизованно попрощались с целой эпохой своей ВТА - учитывая что Ан-26 работяга и реально этого достоин. И дело не в том, что они купят в дальнейшем, дело в том, что нам нечего им предложить. Увы...