Military Review

Milrem Type-X Robotic System: any combat module for the customer

24
Milrem Type-X Robotic System: any combat module for the customer

Part-Type Type X chassis


In early April, the Estonian company Milrem Robotics first talked about the development of the promising Type-X robotic system, which is a multi-purpose crewless armored fighting vehicle. Soon assembly of the prototype began. He is ready. The prototype was shown to potential customers.

Finished sample


In early June, Estonian television showed a report from the assembly shop of Milrem Robotics. The "protagonist" of the report was the under construction chassis for the Type-X RTK. By the time of the survey, the main assembly work was completed, but some of the units were missing. In addition, the complex did not have time to get a combat module - it was nearby under a cover. However, as it turned out later, completing the assembly did not take much time.

Just a few days later, on June 17, Milrem Robotics held an event with representatives of the armed forces of several unnamed countries. The military, who will have to operate such equipment in the future, was shown a prototype RTK Type-X with all the main components.

During the event, they again called the main advantages of the new project, announced earlier. RTK Type-X should effectively solve the same problems as “manned” vehicles, but it is easier to operate, cheaper and more profitable than conventional infantry fighting vehicles with similar characteristics.


Ready platform

Also on June 17, they presented a promising Intelligent Functions Kit control system designed for Type-X and other RTKs for various purposes. Such a system is designed to increase the autonomy of technology. It allows RTK to independently navigate and perform other tasks.

Platform Features


Previously, only computer images of the promising RTK and some information about its tactical and technical characteristics were freely available. Recent reports and press releases allow us to consider the new technology in great detail - as well as draw conclusions.

It was previously indicated that the combat weight of the Type-X RTK is 12 tons. The payload in the form of a combat module or other equipment is up to 3 tons. The length of the vehicle is 6 m at a height of not more than 2,2-2,5 m, depending on " payload. " All this makes certain demands on the power plant and chassis. Some information about them has already been announced, and now new details are known.

Even in the first announcement, the development company talked about the use of a hybrid power plant with a diesel generator, batteries and traction motors. All engines are placed in the stern of the hull, batteries are in the bow. A single bus was used to provide power to all systems, from engines to weapons electronics.


RTK Type-X with CPWS Gen.2 combat module

In a report from the assembly shop, the chassis and chassis elements were shown in sufficient detail. On each side there are seven road wheels with individual suspension on the balancers. All rollers are equipped with external shock absorbers. The drive wheels are located in the stern. A solid rubber track is used.

It is alleged that on board the car there is all the necessary equipment for traveling by commands or in automatic mode, navigation, communications, etc. Electronics are assembled in blocks with the possibility of quick replacement - to repair or change the capabilities of the machine. Of all the devices from the outside, only blocks of cameras and rangefinders are visible, located in front of the fenders. Their layout indicates the possibility of tracking a wide sector of the front hemisphere, sufficient for driving.

According to the developers, the Type-X RTK will be able to independently move along the highway and rough terrain with a maximum speed of 80 km / h. Cruising range - 600 km. Depending on current needs, it is possible to drive using a diesel engine or on batteries.

Some of the characteristics and features of the platform are still unknown. In particular, the parameters of bulletproof booking, patency characteristics, etc. were not specified. Until the completion of full-fledged tests, questions of the effectiveness of the electronic systems of remote and autonomous control will be relevant.

Prototype tower


The Type-X platform can be equipped with any combat module weighing no more than 2-3 tons. One of the options for this configuration has already been shown as an advertising image. There is also another option - it was implemented on a prototype recently completed and shown to potential customers.


Previously demonstrated variant of the BBM Type-X

In this case, the CPWS Gen.2 combat module from John Cokerill (formerly CMI Defense) is mounted on a standard shoulder strap of the chassis roof. Initially, it was a low-profile inhabited tower with missile, cannon and machine gun weapons. For use on Milrem Type-X or similar platforms, the design has been finalized - with the removal of full-time controls and the installation of remote controls.

The experienced RTK received a 25-mm automatic gun and a normal caliber machine gun. The design of the combat module allows you to install similar systems of different types, up to 30 mm guns of different models. On the starboard side there is a launcher for two guided missiles - their type is also selected by the customer. Smoke grenade launchers are provided.

On the roof of the tower is an optoelectronic unit with day and night surveillance equipment, as well as a laser range finder. It is proposed to use it as a panoramic sight, providing both surveillance and guidance weapons.

Plans for the future


Back in April, Milrem Robotics management claimed that the Type-X complex had already found its customer. The development of the project was almost completely paid for by an unnamed country. It is possible that on June 17 the finished prototype was shown to this particular customer, however, accurate data on this subject is still not available.


The concept of a mobile control center RTK based on a wheeled armored personnel carrier

The company's plans for the near future include the completion of all construction and preparation of a prototype for testing. Factory tests are expected to begin before the end of the third quarter of this year. Apparently, the RTK with the CPWS Gen.2 combat module will be the first to test. In the future, other versions of the complex with other weapons and equipment may appear, including non-military purpose.

Upcoming tests will show the real potential of the new robotic complex - and the customer who paid for the development will be able to draw conclusions. In addition, other countries will have the opportunity to evaluate RTK not only for advertising. It is possible that all this will affect the circle of potential customers.

Advanced Development


The direction of relatively heavy military-purpose RTKs is of great interest to different customers and there are already a number of similar projects from different countries. In this regard, the Type-X project is one of the most advanced developments, which in the future may take part in the formation of a full-fledged market for combat RTKs.

At the moment, the organization-developer is looking to the future with optimism. The completion of the assembly of the first prototype and its demonstration to the customer becomes an additional reason for high ratings and positive forecasts. At the same time, the project is far from its completion, and there are still serious risks that could affect its progress and commercial results.

The proposed Milrem Type-X in the proposed form looks very interesting from different points of view, but its future remains uncertain. Clarity will appear only after confirming the characteristics and capabilities in practice. The tests will start in the coming months, and then it will be possible to draw conclusions.
Author:
Photos used:
Milrem robotics
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rocket757
    rocket757 26 June 2020 18: 12 New
    -4
    To the author, what for the third time here is an advertisement for a company that has nothing but a set of keys and screwdrivers?
    This is not a production, these are over-aged lego assemblers.
    You, if not in the "childish world" store, like that, only for adult gamers.
    1. DeKo
      DeKo 26 June 2020 18: 18 New
      0
      He see in proportion
  2. DeKo
    DeKo 26 June 2020 18: 22 New
    -1
    If you read Western publishing houses, or US publishing houses, then there are a lot of articles about these "toys for adults" or "giant toys". Who believe (the NATO members themselves) that this is MilRem's development, just a waste of money and time. And that this is the day before yesterday.
    1. Klingon
      Klingon 26 June 2020 18: 54 New
      +7
      junk of the day before yesterday? Now, if there was a similar article about Nerekhta or Uranus-9, then there would be a bunch of enthusiastic exclamations from the Urikals. However, someone bought this shit from them. Do not tell me how many Nerekht or Uranium ordered from us? we are all silent about the fact that both Uranus and Nerekhta are also just the same radio-controlled tanks
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 June 2020 19: 03 New
        0
        Their army has already returned to the development, as completely unsuitable for battle.
      2. DeKo
        DeKo 26 June 2020 22: 21 New
        -2
        Klingon-you can see genetically do not like Russia. Then, if you roam the Aglitsky mov, read foreign newspapers where they write that he has one written in his papers, but in fact, it’s just a big radio-controlled tank. Not more. By the way, ISIS applied such technologies 5 years ago
        1. Klingon
          Klingon 27 June 2020 09: 05 New
          0
          what does love or dislike Russia? what does this have to do with the issue? let's stay on a material level, I wrote above that such our Russian developments are absolutely no better. But there are customers for this thing, but not for our developments. What is this talking about? And I’m not sure that the Ministry of Defense will order them except for a fire tank and a mine clearing vehicle.
          1. DeKo
            DeKo 28 June 2020 07: 56 New
            +1
            By the way, there is not a single real video of this machine on the network, and I doubt very much that there are customers, and whether they will be at all. Think logically: when buying an expensive luxury car, will you buy a well-known brand or exactly the same, at the same price, but made in Somalia or Congo? Just a small country, Estonia, decided to catch up with the large arms producing countries.
    2. Zaurbek
      Zaurbek 29 June 2020 08: 23 New
      0
      Most likely, these companies create concepts so as not to distract the "big" comrades ... Then, with the help of competitions, someone will win, someone will lose. And the "Big" comrades will simply buy the concept and master it.
  3. Grazdanin
    Grazdanin 26 June 2020 19: 01 New
    +1
    For the next 5-10 years only as special machines. For mine clearance, counter-terrorism operations, work in the emergency zone. As a combat unit in the army is definitely not, too early.
    1. Klingon
      Klingon 26 June 2020 19: 06 New
      -2
      with this I completely agree with you. But in this Estonian tank, as I understand it, the whole trick is its modularity and non-trivial drive
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 June 2020 19: 09 New
        -2
        They will be able to do something suitable, it will be good, such small companies are moving the industry. Yes, and there is a need for such machines, but in very narrow areas.
      2. DeKo
        DeKo 26 June 2020 22: 16 New
        -1
        The whole thing is that it is in a single copy, it is easily knocked out from an RPG and costs a lot of money
    2. Passing
      Passing 26 June 2020 20: 34 New
      0
      5-10 years is the height of optimism, 50 years at least. After 10 years, in the best case, the problem of an extremely short view through the sighting camera-monitor for the operator will be solved, a synthesized panoramic picture will appear with viewing through BP glasses. But the very concept of remote control of a combat vehicle is conceptually flawed, because it has an unavoidable vulnerability for electronic warfare. Therefore, such bots will still be narrow-minded.
      Full-fledged land combat drones will be possible no earlier than the appearance of a special AI that realizes recognition and understanding of the surrounding space. Those. not just building a 3D model of space, but recognition and analysis: like this object, it’s not a pillar, it’s its infantryman standing and aiming right out that window, and in that window it’s not a geranium pot, but the head of an enemy grenade launcher aiming at a drone .
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 June 2020 21: 25 New
        -3
        EW does not matter, how to deal with it is completely understandable, there is no threat. Just a decrease or increase ratio.
        In general, I agree.
        No one can know how technology will evolve. In 2010, the battle between the UAV and the fighter seemed fantastic, today the UAV can bring down an airplane, a training battle with the fighter is planned in a year. For 5-10 years, it is difficult to predict something in technology.
        1. Passing
          Passing 27 June 2020 02: 46 New
          +1
          It's hard to predict technology for a hundred years. And the forecast for fifteen years is generally obvious, just a primitive extrapolation. For example, already in 2004 all interested approximately knew what would happen in this area in 10-15 years. They knew because in the USA the rally of land drones under the DARPA program had already begun. Yes, in fact, after 15 years, everything is the same, only already almost-almost suitable for mass introduction, there are only 50 years left until the crowded out manned cars)))
          With aircraft, another situation. The UAV problem with AI is not so acute, there are very few objects for analysis - a maximum of one / ten aircraft in one battle, and all their properties are known in advance (all aircraft models in the world are known), their properties, algorithms, etc. can be pre-registered. And most importantly, the airspace is empty, there are no other objects besides the aircraft themselves, and therefore the requirements for recognition and analysis for air combat are relatively modest, which are already being implemented in principle.
          So, there are no unexpected technological breakthroughs and are not expected, all "miracles" for decades ahead are spelled out in the programs of DARPA and similar ones.
          1. Grazdanin
            Grazdanin 27 June 2020 09: 27 New
            -1
            Oh my god! Adequate person on this site! Well, about the fact that everything is already predicted, I do not particularly agree, in any case, the place of hope for a technical “breakthrough” and human stupidity must be left. But in general, I agree with the assessment, for 10 ~ 15 years forecasts come true at 70-80% percent. But for example, the plans in the late 80s were greatly adjusted by the collapse of the USSR, almost all military programs reduced their speed.
            I agree with the assessment of ground-based equipment that the work for AI is tens of times more difficult, plus problems with the propagation of a radio signal at the surface of the earth, and how to determine one’s friend or another, it’s at the parade of all forms, in reality they are all the same.
            Just do not need about electronic warfare, measures and systems for electronic protection are so far ahead of electronic suppression that they make most of the "magic" systems from the Zvezda channel completely useless. Reduce the range and quality of the signal, yes, but no more.
            1. Passing
              Passing 27 June 2020 18: 09 New
              +1
              Breakthroughs are of course theoretically possible, but, IMHO, the main wave of knowledge of the world, based on a scientific approach and the industrial revolution, has already happened in the 20th century, now we are on the "saturation plateau" of a damping exponent, further progress will be quantitative, but not qualitative. Only the emergence of really powerful AI will allow for the next big leap.
              About countering EW is not Copenhagen, so I take your word for it)))
  4. Graz
    Graz 27 June 2020 04: 34 New
    -1
    as for me, the machine is large and large, with 12 tons of chassis and 3 tons of turret, the defense seems rather weak, its value is very doubtful, it’s likely to be multiplied by zero from a groats for sure, or maybe from a smaller shooter
  5. Klingon
    Klingon 27 June 2020 09: 07 New
    +1
    Quote: DeKo
    The whole thing is that it is in a single copy, it is easily knocked out from an RPG and costs a lot of money

    and Uranus and Nerekhta do not make their way? force field around them? wassat
    and tanks from RPGs make their way if you know where to get wassat
  6. Klingon
    Klingon 27 June 2020 09: 14 New
    0
    Quote: Passing by
    It's hard to predict technology for a hundred years. And the forecast for fifteen years is generally obvious, just a primitive extrapolation. For example, already in 2004 all interested approximately knew what would happen in this area in 10-15 years. They knew because in the USA the rally of land drones under the DARPA program had already begun. Yes, in fact, after 15 years, everything is the same, only already almost-almost suitable for mass introduction, there are only 50 years left until the crowded out manned cars)))
    With aircraft, another situation. The UAV problem with AI is not so acute, there are very few objects for analysis - a maximum of one / ten aircraft in one battle, and all their properties are known in advance (all aircraft models in the world are known), their properties, algorithms, etc. can be pre-registered. And most importantly, the airspace is empty, there are no other objects besides the aircraft themselves, and therefore the requirements for recognition and analysis for air combat are relatively modest, which are already being implemented in principle.
    So, there are no unexpected technological breakthroughs and are not expected, all "miracles" for decades ahead are spelled out in the programs of DARPA and similar ones.

    if the AI ​​works according to a predefined program, then this is no longer an AI but just a computer that will not differ much from what we have under the table. If we talk about AI, then he himself must understand what kind of object it is, whether it is dangerous or not and make a decision based on analysis. The same orientation on the ground and the choice of the best route.
    And so, if you just load a map into the car, it will also go along it at a given speed, but what will happen if a person suddenly enters the road? will she react? And How? that's the essence of AI
  7. Dmitry Makarov
    Dmitry Makarov 27 June 2020 18: 44 New
    0
    gee-gee-gee
    thanks, neighing
  8. Viktor Sergeev
    Viktor Sergeev 7 August 2020 17: 34 New
    0
    Estonians and military equipment, this is already a funny anecdote.
    Although Ukrainians may be sold, these buy all sorts of crap, the main thing is that from there.
  9. Alber alber
    Alber alber 17 August 2020 00: 13 New
    0
    It's not a car, it's a shooting gallery for RPGs and any kind of RPG / EMI devices

Военное обозрение

Робототехнический комплекс Milrem Type-X: любой боевой модуль для заказчика

24
Робототехнический комплекс Milrem Type-X: любой боевой модуль для заказчика

Шасси Type-X с неполным составом агрегатов


В начале апреля эстонская компания Milrem Robotics впервые рассказала о разработке перспективного робототехнического комплекса Type-X, представляющего собой многоцелевую безэкипажную боевую бронированную машину. Вскоре началась сборка опытного образца. Он уже готов. Прототип показали возможным заказчикам.

Готовый образец


В начале июня эстонское телевидение показало репортаж из сборочного цеха компании Milrem Robotics. «Главным героем» репортажа стало строящееся шасси для РТК Type-X. К моменту съемки были завершены основные сборочные работы, но часть агрегатов отсутствовала. Кроме того, комплекс не успел получить боевой модуль – он находился рядом под чехлом. Однако, как затем выяснилось, завершение сборки не требовало много времени.

Всего через несколько дней, 17 июня компания Milrem Robotics провела мероприятие с участием представителей вооруженных сил нескольких неназванных стран. Военным, которым в будущем предстоит эксплуатировать такую технику, показали опытный образец РТК Type-X со всеми основными компонентами.

В ходе мероприятия вновь назвали основные преимущества нового проекта, оглашенные ранее. РТК Type-X должен эффективно решать те же задачи, что и «пилотируемые» машины, но оказывается проще в эксплуатации, дешевле и выгоднее обычных боевых машин пехоты со схожими характеристиками.


Готовая платформа

Также 17 июня представили перспективную систему управления Intelligent Functions Kit, предназначенную для Type-X и других РТК разного назначения. Такая система призвана повышать автономность техники. Она позволяет РТК самостоятельно осуществлять навигацию и выполнять другие задачи.

Особенности платформы


Ранее в свободном доступе имелись только компьютерные изображения перспективного РТК и часть сведений о его тактико-технических характеристиках. Недавние репортажи и пресс-релизы позволяют рассмотреть новую технику в больших подробностях – а также сделать выводы.

Ранее указывалось, что боевая масса РТК Type-X – 12 т. Полезная нагрузка в виде боевого модуля или другого оснащения – до 3 т. Длина машины – 6 м при высоте не более 2,2-2,5 м, в зависимости от «полезной нагрузки». Все это предъявляет определенные требования к силовой установке и ходовой части. Некоторые сведения о них уже были оглашены, а теперь известны новые подробности.

Еще в первом анонсе компания-разработчик говорила о применении гибридной энергоустановки с дизель-генератором, аккумуляторами и тяговыми электродвигателями. Все двигатели помещены в корме корпуса, аккумуляторы – в носу. Использована единая шина, обеспечивающая энергоснабжение всех систем, от двигателей до электроники вооружений.


РТК Type-X с боевым модулем CPWS Gen.2

В репортаже из сборочного цеха достаточно подробно показали шасси и элементы ходовой части. На каждом борту имеется семь опорных катков с индивидуальной подвеской на балансирах. Все катки оснащены внешними амортизаторами. Ведущие колеса размещены в корме. Используется цельная резиновая гусеница.

Утверждается, что на борту машины имеется все необходимое оборудование для передвижения по командам или в автоматическом режиме, навигации, связи и т.д. Электроника собрана в блоки с возможностью быстрой замены – для ремонта или изменения возможностей машины. Из всех приборов снаружи заметны только блоки камер и дальномеров, размещенные в передней части надгусеничных полок. Их компоновка указывает на возможность слежения за широким сектором передней полусферы, достаточным для вождения.

По данным разработчиков, РТК Type-X сможет самостоятельно передвигаться по шоссе и пересеченной местности с максимальной скоростью 80 км/ч. Запас хода – 600 км. В зависимости от текущих потребностей возможно движение с использованием дизельного двигателя или на аккумуляторах.

Часть характеристик и особенностей платформы до сих пор остается неизвестной. В частности, не уточнялись параметры противопульного бронирования, характеристики проходимости и т.д. До завершения полноценных испытаний будут актуальными и вопросы эффективности работы электронных систем дистанционного и автономного управления.

Башня для прототипа


Платформа Type-X может комплектоваться любым боевым модулем массой не более 2-3 т. Один из вариантов такой конфигурации уже был показан в виде рекламного изображения. Также существует другой вариант – его реализовали на опытном образце, недавно достроенном и показанном потенциальным заказчикам.


Ранее демонстрировавшийся вариант ББМ Type-X

В этом случае на стандартный погон крыши шасси монтируется боевой модуль CPWS Gen.2 от компании John Cokerill (бывшая CMI Defence). Изначально он представлял собой низкопрофильную обитаемую башню с ракетным, пушечным и пулеметным вооружением. Для использования на Milrem Type-X или подобных платформах конструкция доработана – с удалением штатных органов управления и установкой средств дистанционного контроля.

Опытный РТК получил 25-мм автоматическую пушку и пулемет нормального калибра. Конструкция боевого модуля позволяет устанавливать подобные системы разных типов, вплоть до 30-мм пушек разных моделей. На правом борту находится пусковая установка под две управляемые ракеты – их тип тоже подбирается заказчиком. Предусмотрены дымовые гранатометы.

На крыше башни находится оптико-электронный блок с дневными и ночными средствами наблюдения, а также лазерным дальномером. Его предлагается использовать в качестве панорамного прицела, обеспечивающего как наблюдение, так и наведение оружия.

Планы на будущее


Еще в апреле руководство компании Milrem Robotics утверждало, что комплекс Type-X уже нашел своего заказчика. Разработку проекта почти полностью оплатила неназванная страна. Вполне возможно, что 17 июня готовый прототип показывали именно этому заказчику, однако точные данные на этот счет пока отсутствуют.


Концепт подвижного центра управления РТК на базе колесного бронетранспортера

Планы компании-разработчика на ближайшее будущее предусматривают завершение всех работ по строительству и подготовке опытного образца к испытаниям. Заводские испытания предполагается начать до конца III квартала текущего года. По всей видимости, первым на испытания выйдет РТК с боевым модулем CPWS Gen.2. В дальнейшем возможно появление иных версий комплекса с другим вооружением и оснащением, в т.ч. невоенного назначения.

Грядущие испытания покажут реальный потенциал нового робототехнического комплекса – а заказчик, оплативший разработку, сможет сделать выводы. Кроме того, другие страны получат возможность оценить РТК не только по рекламе. Вполне возможно, что все это скажется на круге возможных заказчиков.

Передовые разработки


Направление относительно тяжелых РТК боевого назначения представляет большой интерес для разных заказчиков и уже существует целый ряд подобных проектов из разных стран. В этом отношении проект Type-X оказывается одной из передовых разработок, которая в будущем может принять участие в формировании полноценного рынка боевых РТК.

На данный момент организация-разработчик смотрит в будущее с оптимизмом. Завершение сборки первого опытного образца и его демонстрация заказчику становится дополнительным поводом для высоких оценок и положительных прогнозов. При этом проект далек от своего завершения, и все еще присутствуют серьезные риски, способные повлиять на его ход и коммерческие результаты.

Проект Milrem Type-X в предложенном виде выглядит весьма интересно с разных точек зрения, но его будущее остается неопределенным. Ясность появится только после подтверждения характеристик и возможностей на практике. Испытания стартуют в ближайшие месяцы, и тогда можно будет делать выводы.
Автор:
Использованы фотографии:
Milrem Robotics
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. rocket757
    rocket757 26 июня 2020 18:12 Новый
    -4
    Автору, нафига здесь в третий раз реклама компании у которой ничего нет кроме набора ключей и отвёрток?
    Это не производство, это великовозрастные сборщики "лего".
    Вам если не в магазин "дитячий мир" , типа того, только для взрослых игрунов.
    1. ДэКо
      ДэКо 26 июня 2020 18:18 Новый
      0
      Он видать в доле
  2. ДэКо
    ДэКо 26 июня 2020 18:22 Новый
    -1
    Если почитать западные издательства,или издательства США, то там масса статей про эти "игрушки для взрослых" или "гигантские игрушки". Которые считают ( сами натовцы), что это разработки МилРема, просто тратой денег и времени. И что это позавчерашний день.
    1. Klingon
      Klingon 26 июня 2020 18:54 Новый
      +7
      старьё позавчерашнего дня? сейчас если бы вышла подобная статья про Нерехту или Уран-9 то была бы куча восторженных возгласов от уряклов. Однако эту хреновину кто то у них купил. Не подскажете сколько Нерехт или Уранов заказали у нас? всё молчим о том что и Уран и Нерехта это тоже просто такие же радиоуправляемые танчики
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 июня 2020 19:03 Новый
        0
        Их же армия уже вернула в разработку, как полностью не пригодную для боя.
      2. ДэКо
        ДэКо 26 июня 2020 22:21 Новый
        -2
        Klingon-вы видно генетически не любите Россию. Тогда, если розумиете аглицкую мову, почитайте, иностранные газеты, где пишут,что в бумагах у него одно написаТо, а по факту, это просто большой радиоуправляемый танчик. Не больше. Кстати, ИГИЛ такие технологии 5 лет назад применяла
        1. Klingon
          Klingon 27 июня 2020 09:05 Новый
          0
          при чем тут люблю или не люблю Россию? какое это имеет отношение к вопросу? давайте будем оставаться на вещественном уровне, я уже выше написал что подобные наши российские разработки абсолютно ничем не лучше. Но на эту штуку есть заказчики а на наши разработки нет. О чём это говорит? И не уверен что Минобороны их закажет ну разве что пожарный танчик и машинку разминирования.
          1. ДэКо
            ДэКо 28 июня 2020 07:56 Новый
            +1
            Кстати, в сети нет ни одного реального видео этой машинки, и я очень сомневаюсь, что есть заказчики, и будут-ли они вообще. Подумайте логически: покупая дорогую машину,класса люкс, Вы купите известный бренд или точно такую же , по такой же цене, но производства Сомали или Конго? Просто маленькая страна Эстония, решила сравняться с большими странами- производителями оружия
    2. Zaurbek
      Zaurbek 29 июня 2020 08:23 Новый
      0
      Скорее всего эти компании создают концепты, что бы не отвлекать "больших" товарищей...Потом с помощью конкурсов какая то победит, кто то проиграет. И "Большие" товарищи просто купят концепт и освоят его.
  3. Grazdanin
    Grazdanin 26 июня 2020 19:01 Новый
    +1
    На ближайшие лет 5-10 только как специальные машины. Для разминирования, контртеррористических операций, работы в зоне ЧС. Как боевая единица в армию точно нет, слишком рано.
    1. Klingon
      Klingon 26 июня 2020 19:06 Новый
      -2
      с этим я с вами полностью согласен. Но в этом эстонском танчике как я понял вся фишка в его модульности и нетривиальном приводе
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 июня 2020 19:09 Новый
        -2
        Смогут сделать что-то годное, будет хорошо, такие небольшие компании двигают отрасль. Да и потребность в таких машинах есть, но в очень узких сферах.
      2. ДэКо
        ДэКо 26 июня 2020 22:16 Новый
        -1
        Вся фишка в том, что он в единственном экземпляре, легко подбивается из РПГ и стоит кучу денег
    2. Мимопроходящий
      Мимопроходящий 26 июня 2020 20:34 Новый
      0
      5-10 лет это верх оптимизма, лет 50 как минимум. Через 10 лет, в лучшем случае, будет решена проблема крайне куцего обзора через прицельную камеру-монитор для оператора, появится синтезированная панорамная картинка с просмотром через очки ВР. Но сама концепция дистанционного управления боевой машиной концептуально ущербна, ибо имеет неустранимую уязвимость для РЭБ. Поэтому такие боты будут все так же узконишевы.
      Полноценные сухопутные боевые дроны станут возможны не раньше появления специального ИИ реализующего распознавание и осмысление окружающего пространства. Т.е. не просто построение 3D модели пространства, а именно распознавание и анализ: типа вот этот вот объект, это не столб, это свой пехотинец стоит и целится вон в то окно, а в том окне не горшок с геранью, а голова вражеского гранатометчика целящегося в дрона.
      1. Grazdanin
        Grazdanin 26 июня 2020 21:25 Новый
        -3
        РЭБ никакого значения не имеет, как с ним бороться полностью понятно, угрозы нет. Просто понижающий или повышающий коэффициент.
        В целом согласен.
        Никто не может знать как разовьются технологии. В 2010 бой между БПЛА и истребителем казался фантастикой, сегодня БПЛА может сбить самолёт, через год планируется учебный бой с истребителем. Дальше 5-10 лет что-то прогнозировать в технологиях тяжело.
        1. Мимопроходящий
          Мимопроходящий 27 июня 2020 02:46 Новый
          +1
          Трудно спрогнозировать технологии лет на сто. А прогноз на пятнадцать лет вообще очевиден, просто примитивная экстраполяция. К примеру уже в 2004 году все интересующися примерно знали что будет в этой области через 10-15 лет. Знали потому что в США уже начались ралли сухопутных беспилотников по программе ДАРПА. Да собственно через 15 лет все то же самое, только уже почти-почти пригодное к массовому внедрению, осталось каких-то 50 лет до полного вытеснения пилотируемых автомобилей)))
          С летательными аппаратами другая ситуация. У БПЛА проблема с ИИ стоит не так остро, объектов для анализа очень мало - максимум единицы/десятки ЛА в одном бою, и все их свойства заранее известны (все модели ЛА мира известны), можно заранее прописать их свойства, алгоритмы и проч. И самое главное воздушное пространство пустое, там нет других предметов кроме самих летательных аппаратов, и потому требования к распознаванию и анализу для воздушного боя относительно скромные, уже сейчас в принципе реализуемые.
          Так что никаких нежданных технологических прорывов нет и не предвидится, все "чудеса" на десятилетия вперед прописаны в программах ДАРПА и аналогичных.
          1. Grazdanin
            Grazdanin 27 июня 2020 09:27 Новый
            -1
            Боже ты мой ! Адекватный человек на этом сайте! Ну насчёт того что все уже спрогнозировано не особо согласен, в любом случае место надежде на технический «прорыв» и человеческой глупости нужно оставить. А в целом с оценкой согласен, на 10~15 лет прогнозы сбываются процентов на 70-80 %. Но к примеру планы в конце 80ых сильно скорректировал Развал СССР, практически все военные программы уменьшили свою скорость.
            С оценкой наземной техники согласен, работа для ИИ в десятки раз сложней, плюс проблемы с распространением радиосигнала у поверхности земли, да и как определить свой-чужой, это на параде у всех формы, в реальности все одинаковы.
            Только не надо про РЭБ, меры и системы по радиоэлектронной защиты настолько опережают радиоэлектронное подавление, что делают большинство «волшебных» систем с канала Звезда, абсолютно бесполезными. Уменьшить дальность и качество сигнала, да, но не более.
            1. Мимопроходящий
              Мимопроходящий 27 июня 2020 18:09 Новый
              +1
              Прорывы конечно теоретически возможны, но, ИМХО, основная волна познания мира, основанная на научном подходе и промышленной революции, уже случилась в 20 веке, сейчас мы на "плато насыщения" затухающей экспоненты, дальше прогресс будет количественным, но не качественным. Только появление реально мощных ИИ позволит совершить следующий большой скачек.
              Про противодействие РЭБ некопенгаген, поэтому поверю вам на слово)))
  4. Грац
    Грац 27 июня 2020 04:34 Новый
    -1
    как по мне машинка крупновата и габаритна, при 12тонн шасси-корпуса и 3 тонн башни, защита видится слабоватой,что то сильно сомнительна её ценность, её скорее всего помножат на ноль из крупняка то точно, а может и из более мелкой стрелковки
  5. Klingon
    Klingon 27 июня 2020 09:07 Новый
    +1
    Цитата: ДэКо
    Вся фишка в том, что он в единственном экземпляре, легко подбивается из РПГ и стоит кучу денег

    а Уран и Нерехта не пробиваются? силовое поле вокруг них? wassat
    и танки из РПГ пробиваются, если знать куда попасть wassat
  6. Klingon
    Klingon 27 июня 2020 09:14 Новый
    0
    Цитата: Мимопроходящий
    Трудно спрогнозировать технологии лет на сто. А прогноз на пятнадцать лет вообще очевиден, просто примитивная экстраполяция. К примеру уже в 2004 году все интересующися примерно знали что будет в этой области через 10-15 лет. Знали потому что в США уже начались ралли сухопутных беспилотников по программе ДАРПА. Да собственно через 15 лет все то же самое, только уже почти-почти пригодное к массовому внедрению, осталось каких-то 50 лет до полного вытеснения пилотируемых автомобилей)))
    С летательными аппаратами другая ситуация. У БПЛА проблема с ИИ стоит не так остро, объектов для анализа очень мало - максимум единицы/десятки ЛА в одном бою, и все их свойства заранее известны (все модели ЛА мира известны), можно заранее прописать их свойства, алгоритмы и проч. И самое главное воздушное пространство пустое, там нет других предметов кроме самих летательных аппаратов, и потому требования к распознаванию и анализу для воздушного боя относительно скромные, уже сейчас в принципе реализуемые.
    Так что никаких нежданных технологических прорывов нет и не предвидится, все "чудеса" на десятилетия вперед прописаны в программах ДАРПА и аналогичных.

    если ИИ работает по заранее прописанной программе то это уже не ИИ а просто компьютер который будет мало чем отличаться от того что у нас под столом. Если говорить о ИИ то он сам должен понимать что это за объект, опасен он или нет и на основе анализа принимать решение. То же самое ориентирование на местности и выбор оптимального маршрута.
    А так если в машину просто загрузить карту, она тоже по ней поедет с заданной скоростью , но что будет если вдруг на дорогу выйдет человек? будет ли она реагировать? и как? вот в чём суть ИИ
  7. Дмитрий Макаров
    Дмитрий Макаров 27 июня 2020 18:44 Новый
    0
    гы-гы-гы
    спасибо, поржал
  8. Виктор Сергеев
    Виктор Сергеев 7 августа 2020 17:34 Новый
    0
    Эстонцы и военная техника, это уже смешной анекдот.
    Хотя хохлам может и продадут, эти покупают всякую хрень, главное, что бы оттуда.
  9. Alber Alber
    Alber Alber 17 августа 2020 00:13 Новый
    0
    Это же не машина, это тир для рпг и любого рода рэб/эми устройств