В ВВС США заявили о новой проблеме с истребителями F-22

77

В американском военном командовании обозначили неожиданную проблему, которая вскрылась в ходе эксплуатации истребителей пятого поколения F-22.

В командовании ВВС США отмечают, что речь идёт о повышение числа полётов этих истребителей в последнее время. Это приводит к тому, что двигатели изнашивается весьма интенсивно, вырабатывая свой ресурс быстрее, чем это предусматривалось программой эксплуатации.



Казалось бы, что особой проблемы для США в этом плане быть не может, ведь достаточно заменить двигатели на новые и продолжать эксплуатацию истребителей F-22 в прежнем варианте. Но, оказалось, что в этом дополнительные для ВВС США трудности.

В командовании военно-воздушными силами страны заявили, что уже в настоящее время имеется нехватка авиационных двигателей для истребителей 5-го поколения F-22.

Теперь американские военные намерены обратиться к Конгрессу с просьбой увеличить финансирование двигателестроительной отрасли - той целью, чтобы было создано достаточное число авиационных двигателей для F-22.

Нам нужен определённый задел по авиадвигателям, иначе проблема будет только усугубляться
, -
заявляют в командовании ВВС.

На F-22 устанавливаются двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100. Это двухвальные двигатели с противовращением роторов высокого и низкого давления. Масса двигателя - около 1,8 т. Их тяга достигает значений в 15,8 т. С начала производства выпущено более полутысячи F119-PW-100. При этом первый этап производства длился всего 2 года и был завершён в 2013 году. О ресурсе двигателей официальной информации нет.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 июня 2020 08:21
    Это не проблема эксплуатации самолета, а проблема экономики и финансирования ВПК.
    Можно смело утверждать, что судя по тому, что ресурс двигателей подходит к концу, то самолет эксплуатируется интенсивно, и следовательно он не плохой.
    Возникает вопрос, а продлить ресурс для этих двигателей нельзя? Или они изготовлены так, что выработал 1000 ч и все, на утилизацию? А ремонт?
    1. +4
      26 июня 2020 08:34
      Зима у янкерсов наступила неожиданно. laughing
      Двигатели закончились... Ну надо же.
      Пусть сидят. Не летают. А зачем? bully
      Возникает вопрос, а продлить ресурс для этих двигателей нельзя?

      Ремонт - опять проблема. Запчасти нужны. Качественные. Не дешевые.
      Если что не так - потеря самого дорогого самолета. hi
      1. +4
        26 июня 2020 09:21
        Цитата: Alex777
        Ремонт - опять проблема. Запчасти нужны. Качественные. Не дешевые.

        Ну вообще то продление ресурса, это мировая практика. Те же Б-52 сколько уже раз по ресурсу продлевали. Продление ресурса вообще изначально должно быть в конструкцию заложено, а вот если ни как , то плохая конструкция... и надо было планировать списание Ф-22 за ранее. (ну так в качестве иронии)
        1. +6
          26 июня 2020 09:42
          Так на В-52 нет уникальных двигателей с плоским соплом.
          А те что есть и на гражданских самолетах использовались.
          И на Boeing 707-123B, и на Boeing 720-023B, и на KC-135E.
          С ними нет проблем. Поэтому продлевают сроки эксплуатации.
          Сейчас вообще о новых двигателях для В-52 задумались.
          Испытывают их. hi
          https://www.aex.ru/news/2019/9/19/202348/
          1. +3
            26 июня 2020 09:56
            Про В-52 я в курсе и о новых двигателях для них. Я про то, что любая конструкция (и двигатели с плоским и треугольным wink соплом) Уже на этапе НИОКР предусматривает продление ресурса... а иначе двигатель "рентабелен" , ну или больше расчитан для применения в КР. (опять ирония) smile
            С увжением! hi
      2. +2
        26 июня 2020 13:40
        Цитата: Alex777
        Запчасти нужны. Качественные

        Особенно, если запчасти распечатывать на 3D принтерах. Есть у американцев такая мода. А потом жалуются на низкое качество.
    2. +1
      26 июня 2020 08:36
      Цитата: Invoce
      Это не проблема эксплуатации самолета, а проблема экономики и финансирования ВПК.

      Проблемы в экономике США были и ранее,но на данный момент,на фоне не стабильности политической системы и турбулентности в обществе,они могут углубиться.
      Да и кажущаяся имеющей безграничные возможности финансовая система может начать демонстрировать сбои и провалы...
    3. +3
      26 июня 2020 08:38
      Может ресурс низкий изначально
      1. +6
        26 июня 2020 10:46
        У Pratt & Whitney - мировые рекорды по ресурсам.
        У последних F-16, к примеру, 8000 часов. На весь срок жизни самолета - без
        замены двигателя.
        1. +7
          26 июня 2020 11:52
          Если бы все было так благостно, не было бы озвученной проблемы. Это раз
          Ресурс 119 мотора не озвучивался. Это два.
        2. +2
          26 июня 2020 13:43
          Цитата: voyaka uh
          У последних F-16, к примеру, 8000 часов. На весь срок жизни самолета

          А почему тогда в Израиле, налажен ремонт двигателей для F-16. Может не всё так благостно?
          1. +1
            26 июня 2020 16:33
            Я же написал - у ПОСЛЕДНИХ (Блоков) Ф-16.
            До этого смена/ремонт двигателя, производилась один раз за время жизни самолета. Что тоже неплохо.
            Для сравнения: у Су-30, по статистике, за время эксплуатации самолета двигатели меняются два раза (по два движка). Это данные аудиторов Индии.
        3. +5
          27 июня 2020 10:42
          На авиабазе была ветка по рессурсу. Был отмечен один нюанс. У нас стендовые испытания двигателя на рессурс происходят по схеме :взлет-полет-посадка- взлет и т.д.. У американцев все 8000 часов на режиме крейсерского полета. Отсюда такая разница в часах. Ибо взлетный режим , да и в целом смена режимов и вызывают основной износ. А на номинале, движок может пахать... В Армии я был дизелистом и у меня танковый дизель на электростанции работал без капремонта 22 года (по техдокументации помню), не думаю, что его собрат на танке мог бы проработать столько часов. На ДЭС он работал на номинале без пиковых нагрузок, молотил себе потихоньку.
          1. +1
            27 июня 2020 10:49
            Сама верная статистика: сколько было замен за весь срок службы.
            В Израиле Ф-16 пашут в хвост и в гриву в ударных операциях, навьюченные
            бомбами и ракетами. У самых старых - с начала 80-х годов - движки меняли по два-три раза.
            Три - за 40 лет. Ресурс более современных увеличен.
            1. 0
              27 июня 2020 11:20
              Посчитать не пробывали? Даже если возмем средние 300 часов в год налета, выйдет 12 000 часов. Лана уболтали представим себе фантастические 400 в год, то выходит бинго 16 000 часов. В результате двигатель в среднем меняется при наработке от 4 000 до 5500 часов.
              И потому все верно 8000 часов это номинальная величина. На истребителе так не бывает
    4. +3
      26 июня 2020 08:45
      Выращиваем монокристаллические лопатки турбины, а потом чиним их напильником и подпаиваем оловянным припоем к ротору.

      А проблема м/б, если ресурс оказался ниже расчетного, но тогда вопрос к инженерам. Либо режимы эксплуатации двигателя сильно отличаются от плановых в силу тех, или иных причин, что приводит к снижению ресурса.
    5. +9
      26 июня 2020 10:12
      Ремонт авиадвигателя, тем более истребительного - это замена навесного оборудования и разных магистралей, электроники. "Тело" двигателя в процессе эксплуатации постепенно выгорает, допуски уходят, тяга падает. Ресурс продлить, теоретически, можно, но сильно упадут параметры и очень сильно - безопасность. Кстати, поэтому китайцы предпочитают наши двигатели - их ресурс примерно в 3 раза больше китайских клонов.
    6. +1
      26 июня 2020 12:53
      Цитата: Invoce
      а проблема экономики и финансирования ВПК.

      в том числе и проблема замечательной западной экономики, которая стагнирует и деградирует каждые 15-20 лет( а теперь еще и экономические кризисы каждые 5-7 лет).
    7. 5-9
      +3
      26 июня 2020 15:07
      Где в статье про интенсивную эксплуатацию? В статье речь про непредвиденно быстрый износ двигателей. Был бы он прогнозируемым, не было бы ахтунга.
    8. 0
      27 июня 2020 22:23
      Цитата: Invoce
      Это не проблема эксплуатации самолета, а проблема экономики и финансирования ВПК.
      Можно смело утверждать, что судя по тому, что ресурс двигателей подходит к концу, то самолет эксплуатируется интенсивно, и следовательно он не плохой.
      Возникает вопрос, а продлить ресурс для этих двигателей нельзя? Или они изготовлены так, что выработал 1000 ч и все, на утилизацию? А ремонт?

      С чего это вы взяли, что если на коне много ездят- он хорош? Можно, конечно и на осле, но он приспособлен мало. Так что, хочешь-не хочешь, запрягай и катайся.
      То, что двигуны приходится часто менять, это не проблемы экономики, это проблемы конструирования. Это проблемы промышленности. Замена- это отключение от боевой задачи. После замены- облёты и испытания. Что для нас является ободряющим фактором.
  2. +24
    26 июня 2020 08:28
    В командовании ВВС США отмечают, что речь идёт о повышение числа полётов этих истребителей в последнее время. Это приводит к тому, что двигатели изнашивается весьма интенсивно, вырабатывая свой ресурс быстрее, чем это предусматривалось программой эксплуатации.

    Вот и ответ на вопрос, для чего наши Ту-95 летают вдоль границ США - ресурс их движков на перехватах выбивают. lol
    1. +9
      26 июня 2020 10:18
      У наших дизеля так гудят что у F 22 и отвалится может что-то smile
  3. +8
    26 июня 2020 08:31
    А они сие чудо авиастроения вообще планировали использовать в военных конфликтах с более-менее интенсивным авиаприменением?
    Или хотели делать один боевой вылет раз в три дня?

    Просто смешно такое читать про военную технику.
    Технике противопоказано боевое применение. Мда..
    1. 0
      26 июня 2020 08:47
      Цитата: Machete
      А они сие чудо авиастроения вообще планировали использовать в военных конфликтах с более-менее интенсивным авиаприменением?
      Или хотели делать один боевой вылет раз в три дня?

      Просто смешно такое читать про военную технику.
      Технике противопоказано боевое применение. Мда..

      F-22 эксплуатируется уже около 20 лет!!!! Я думаю, что летают они не 1-2 вылета в неделю. На наших самолетах, стоящих на вооружении в ВКС, в угрожаемый период, увеличивают температуру за КС, что очень сильно уменьшает ресурс двигателей.. Тут помоему у штатников другой подход к эксплуатации, не берусь утверждать, но судя по всему двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100 всегда имеют возможность выхода на макс. режимы даже в мирное время. Американцы себя считают исключительными, самыми богатыми и денег никогда не жалели на армию.... Но то, что было заложено 20 лет назад, в настоящее время для них стало проблемой...
      Пример наглядный ... переход с автомобильных двиг-лей с огромным объемом на малолитражные и гибридные...
      1. +4
        26 июня 2020 09:00
        Всё равно они летают в щадящем режиме. А тут перехваты стали делать постоянные. И ресурс стремительно начал таять.
        Наши в Сирии летали непрерывно пару-тройку месяцев по два-три вылета в день на борт. Потом их отгоняли на техобслуживание и пригоняли другие.

        Не думаю, что ф-22 выдержит даже половину той интенсивности.
    2. +1
      26 июня 2020 12:42
      Если всему верить.. Хотя, если априори считать американцев плохими хозяйственниками и недотепами (по Задорнову), то можно.
  4. 0
    26 июня 2020 08:41
    О чем это может говорить ... не могут проводить интенсивные боевые действия?
    Так они у них и так полёты совершали пару раз в день, не более того.
    1. Eug
      +8
      26 июня 2020 09:00
      Они давно ныли, что полеты российских бомберов заставляют их поднимать свои самоли на перехват, расходуя при этом драгоценный ресурс.
      1. +1
        26 июня 2020 09:30
        "перехваты" не так часто. Так то это их дела, разберутся.
        1. 0
          26 июня 2020 10:38
          Цитата: rocket757
          "перехваты" не так часто.

          Но долго - несколько часов. Тренировочный же длиться всего час от силы.
          1. 0
            26 июня 2020 10:47
            Это их дела, их проблемы, их бабки.
      2. +3
        26 июня 2020 11:58


        Малозаметный истребитель со специальным стелс покрытием оказывается тоже зимует под снегом как в каком то совке. laughing Его даже лопатами чистят. А как же теплые ангары? Денег на армию у них говорят тратят немеренно!
        Наверное и воруют так же немерянно. lol
        1. 0
          26 июня 2020 15:47
          Ну, вообще-то, это не лопаты, а веники )))
      3. 0
        27 июня 2020 22:29
        Цитата: Eug
        Они давно ныли, что полеты российских бомберов заставляют их поднимать свои самоли на перехват, расходуя при этом драгоценный ресурс.

        Разве для такого перехвата, в явно мирное время, так сказать, ПРОТОКОЛЬНО, ДЕМОНСТРАТИВНО, нельзя ли гонять более дешёвые аэропланы? Если хотят натаскивать пилотов, то какого хрена обижаются на нас? На себя пусть обижаются.
  5. +1
    26 июня 2020 08:54
    Непонятно, в чем проблема изготовления двигателей
    Массово выпускаемый двигатель для Ф-35 сделан на основе двигателя ф-22
    1. +1
      26 июня 2020 09:29
      Проблемы скорее всего логистичные.Деньги найдутся, но надо восстанавливать производственную линию, связи с субподрядчиками... Еще непонятно есть ли свободные мощности или надо снимать с производства другую модель.
      1. -2
        26 июня 2020 10:23
        приходилось читать, что проблема в том, что в настоящий момент не выпускают, так как был запас
        Просто удивляет, в чем сложность восстановить, ведь двигатель для ф-35, это фактически двигатель ф-22 с некоторыми доработками, то есть восстанавливать производство далеко не нуля будут
        1. +1
          26 июня 2020 10:53
          Цитата: Avior
          в чем сложность восстановить, ведь двигатель для ф-35, это фактически двигатель ф-22 с некоторыми доработками,

          У них похожа только "горячая часть" - это является базой для следующей модели двигателя..
        2. 5-9
          0
          26 июня 2020 15:12
          Вы сильно заблуждаетесь насчёт близости 119 и 135 дрыгателей....это как Фольксваген "вдруг" в 2012 году смог бы наладить выпуск Гольфа 5....ведь в нём много общего с Пассатом В7...
    2. 0
      27 июня 2020 22:36
      Цитата: Avior
      Непонятно, в чем проблема изготовления двигателей
      Массово выпускаемый двигатель для Ф-35 сделан на основе двигателя ф-22

      Не факт, что они имеют взаимозаменяемые детали. Паровоз Уатта сделан на основе телеги.
  6. Eug
    +1
    26 июня 2020 08:58
    Я что-то не понял - почему ВВС будут просить Конгресс увеличить финансирование двигательной отрасли, а не самих ВВС? Кто является заказчиком двигателей - государство или ВВС? Они что, пошли по пути СССР, когда немалая часть военных расходов проходит не по бюджету военного ведомства?
    1. 5-9
      +1
      26 июня 2020 15:14
      Так развалили полимеры, просто так взять и заказать эти двигатели нельзя...точнее можно, но цена 1 будет несусветной, "пацаны не поймут"....а сначала дадут инвестиции на восстановление производства, а потом будут уже закупать по операционной себестоимости + маржа....как-то так.
    2. 0
      27 июня 2020 22:39
      Цитата: Eug
      Я что-то не понял - почему ВВС будут просить Конгресс увеличить финансирование двигательной отрасли, а не самих ВВС? Кто является заказчиком двигателей - государство или ВВС? Они что, пошли по пути СССР, когда немалая часть военных расходов проходит не по бюджету военного ведомства?

      ВВС не финансирует частное предприятие. Посредник- это лишний рот, жрущий бюджет. И возможность злоупотребления.
  7. +1
    26 июня 2020 09:26
    Менять вам не переменять, таскать не перетаскать, ремонтировать не переремонтировать.
  8. +6
    26 июня 2020 09:41
    А, наверняка просто коряво переведено.
    Просто попросят бабок на постройку новых двигателей. Или на модернизацию. Попросит Трамп Путина штук 5 пролетов вдоль границ сделать - и дело в шляпе.

    Между строк читается, что двигатель то неплохой. 500 штук сделали, 180 самолетов, по 2 на брата + 1 всего запасной. И этого хватило на 7 лет полетов с запасом.
    1. 0
      27 июня 2020 22:40
      Цитата: Алекс2000
      А, наверняка просто коряво переведено.
      Просто попросят бабок на постройку новых двигателей. Или на модернизацию. Попросит Трамп Путина штук 5 пролетов вдоль границ сделать - и дело в шляпе.

      Между строк читается, что двигатель то неплохой. 500 штук сделали, 180 самолетов, по 2 на брата + 1 всего запасной. И этого хватило на 7 лет полетов с запасом.

      Вы смотрите в историю полётов, когда их практически не было. Возьмите новую, свежую статистику.
      1. 0
        27 июня 2020 22:48
        Это искать надо. Понятно что грубые подсчеты.
        Однако 7 лет есть 7 лет.
  9. +1
    26 июня 2020 09:52
    вот для чего так часто наши ту -95 там летают).
    1. 0
      27 июня 2020 22:44
      Цитата: silver_roman
      вот для чего так часто наши ту -95 там летают).

      Чушь не пишите. Такое впечатление, что у ТУ двигатели не исчерпывают ресурс. И их на порядок меньше, стало быть, их беречь нужно с большим старанием. Ещё одно- беда от боевого применения этого аэроплана для врага потенциально неизмеримо больше, чем от истребителя.
  10. -7
    26 июня 2020 09:54
    У них хоть летают и применяют а мы все на СССРовском летаем, какой же задел всё-таки. Но у нас хорошие обещалки. Взять хотя бы не т 50 а ил 96 сам Путин обещал при подписании контракта в 2012 к 20 году их 39 штук нооо ему невспомнят это и то что сделали всего 3
    1. +3
      26 июня 2020 12:03
      50 построенных МиГ-29СМТ, 24 МиГ-29КУБ, 96 Су-35С, 12 Су-27СМ3, 124 Су-34, 118 Су-30СМ, 3 Ту-160 тоже при СССР построены?
      У нас из истребителей, к примеру Су-27 советской постройки осталось штук 50 в строю, МиГ-29 штук 18 в Эрибуни и 120 МиГ-31.
      1. -2
        26 июня 2020 22:20
        Ту 160 все из заделов СССР Су за счёт отлаженного экспорта был сохранен цикл. Всё остальное похерено при стабильности
        1. 0
          27 июня 2020 22:51
          Цитата: Дмитрий Донской_2
          Ту 160 все из заделов СССР Су за счёт отлаженного экспорта был сохранен цикл. Всё остальное похерено при стабильности

          В огороде бузина, а в Киеве- дядька. Вы говорите о совершенно разных вещах. Договор о сокращении стратегических вооружений касался ТУ-160, но не касался СУ. Сколько мы сами их порезали? Под овации наблюдателей? Сколько оставалось за границами России, и их приходилось оттуда вытаскивать? И сколько оборудования было уничтожено по тому же договору?
          Делать из заделов? Да это же ерунда. Задел- это старые материалы, комплектующие, стенды, оборудование, оснастка. которое всё похерено, не выпускается и восстановить производство этого всего сейчас дороже нового изготовления новых вещей.
  11. 0
    26 июня 2020 10:02
    Вы ещё не поняли как они работают? Если хвалят зарубежное оружие, значит есть какая-то программа на которую нужно денег, что бы типа не отстать. Если говорят о проблемах, значит есть программа которая их решит. В этом случае они скорее всего хотят об новой модификации двигателя, ведь действительно зачем меня двигатели на старые плохие? Если проблема в том что ресурс ниже заявленных, поставщика ставят в одно не удобное положение и требуют выполнения заявленных обязательств.
    Американские Генералы хвалят зарубежное оружие и новые свои программы. Как только новое оружие в нужных количествах в армии начинают его ругать. Не будь как конгресс, не верь американским генералам ))
  12. qaz
    -3
    26 июня 2020 10:24
    Ну на В-52 стоят турбу-вентиляторные движки, а на F-22 торбо-реактивные, вот вам и расчёт долговечности движков.
    1. -1
      27 июня 2020 22:55
      Цитата: qaz
      Ну на В-52 стоят турбу-вентиляторные движки, а на F-22 торбо-реактивные, вот вам и расчёт долговечности движков.

      Если желаете участвовать- не делайте ошибок. На вашу глупость отвечать....
  13. -1
    26 июня 2020 10:30
    О ресурсе двигателей официальной информации нет.
    Двигатель Pratt & Whitney F119, приводящий в действие F-22 Raptor, успешно завершил 8650 накопленных циклов, или TAC, что представляет собой первый случай, когда истребитель пятого поколения продемонстрировал способность соответствовать требованиям полной жизни. Pratt & Whitney является компанией United Technologies Corp. (NYSE: UTX).
    The F119 has accumulated more than 300,000 hours and is the only fifth generation engine in operational use today.
    1. 0
      27 июня 2020 11:31
      Перевожу на русский информации по ресурсу здесь нет. Ресурс в общедоступном виде измеряется в часах налета. Накопленные циклы может и скажет какому нибудь очень и сильно узкому специалисту но не более. Выше правильно сказали назначенный ресурс мотора Ф-16 - 8000 часов. Назначенный ресурс Ал-41 - 4000 часа.
      Кроме того есть у меня сильные подозрения что любые махинации с соплом, типа наших поворотных или американского плоского. Этот самый ресурс режут в разы.
      1. 0
        27 июня 2020 11:53
        Цитата: Кирилл Г...
        Перевожу на русский информации по ресурсу здесь нет.

        Я, только дополнил то, что было написано в тексте.
        ресурсе двигателей официальной информации нет".
        Цитата: Кирилл Г...
        Ресурс в общедоступном виде измеряется в часах налета.

        Это, не одно и то же.
        The F-22 program included a total of about 5,200 flight test hours.
        Программа F - 22 включала в себя около 5200 часов летных испытаний.
        Но насколько я знаю только несколько летчиков за 10 лет налетали 1000 часов.
        1. 0
          27 июня 2020 11:56
          О ресурсе двигателей официальной информации нет.

          Именно это я изначально и сказал.
          10 лет налетали 1000 часов.

          Усложнение дивайса не всегда здраво. За все надо платить.
          1. 0
            27 июня 2020 11:58
            Цитата: Кирилл Г...
            За все надо платить.

            Не все это понимают и ищут халяву но находят ПРОБЛЕМЫ.
            1. 0
              27 июня 2020 12:37
              Я полагаю проблема с ресурсом видимо есть, если это освещено в СМИ и причина вероятно тут

              Узнаем когда либо....
              1. +1
                27 июня 2020 13:39
                Цитата: Кирилл Г...
                Я полагаю проблема с ресурсом видимо есть, если это освещено в СМИ

                В иностранных профильных СМИ указываются другие причины и вы их указали в посту раньше.
                С учетом затрат на исследования и разработки цена F-22 составила 334 млн. долларов США. Стоимость F-22 в эксплуатации составляет около 70 000 долларов в час.
                И вот отсюда все проблемы, что бы летчик стал боевым летчиком надо минимум 200 часов в год. А для этого нужны и запчасти и техническое обслуживание это деньги, а самолеты с 2005 -2010 года Вот и основная проблема.
  14. +1
    26 июня 2020 10:51
    В условиях кризиса надо подпитать моторостроителей.
  15. -1
    26 июня 2020 11:30
    Ну и хрен с ними, чем меньше ресурс, тем выше затраты у полосатых, хотя свои фантики они печатают без проблем.
  16. 0
    26 июня 2020 12:57
    Так начните закупать у России
  17. 0
    26 июня 2020 14:09
    Нуу, модернизация F-22A уже давно напрашивается. Там и двигатели подтянут, БРЭО... F-119 Block-2 впихнут какой нибудь, с тягой 15000 кг/с и на форсаже 20000 кг/с. Поставят AN/AAQ-37, AAQ-40 (кстати, ОЛС изначально хотели поставить на Рэптор, но в итоге отказались из за общей цены самолета). Ну и наконец то поменяют допотопную AN/APG-77 на более современную AN/APG-81.

    Хотя, если вот это все дело в Кота впихнуть (двигатели, РЛС), то было бы классно.
    1. 5-9
      +1
      26 июня 2020 15:17
      Там весь борт вообще надо менять....такая модернизация дороже нового и целого Ф-35 будет...если и будут это делать, то ещё не скоро, когда вконец устареет.
    2. -1
      27 июня 2020 23:01
      Цитата: Джек О’Нилл
      Нуу, модернизация F-22A уже давно напрашивается. Там и двигатели подтянут, БРЭО... F-119 Block-2 впихнут какой нибудь, с тягой 15000 кг/с и на форсаже 20000 кг/с. Поставят AN/AAQ-37, AAQ-40 (кстати, ОЛС изначально хотели поставить на Рэптор, но в итоге отказались из за общей цены самолета). Ну и наконец то поменяют допотопную AN/APG-77 на более современную AN/APG-81.

      Хотя, если вот это все дело в Кота впихнуть (двигатели, РЛС), то было бы классно.

      Остаётся пожелать больших успехов в затратах бюджета.
  18. 0
    26 июня 2020 22:25
    а как они будут воевать в воздушном пространстве РОССИИ тоже по графику один полет в пять дней . и еще уних есть проблема у ф-35 они боятся грозы .летчикам запретили летать в грозовые тучи . так что РОССИИ нужно создовать грозовые тучи чтобы ф-35 нелетали в воздушном пространстве РОССИИ .
  19. 0
    27 июня 2020 07:59
    Цитата: voyaka uh
    У Pratt & Whitney - мировые рекорды по ресурсам.
    У последних F-16, к примеру, 8000 часов. На весь срок жизни самолета - без
    замены двигателя.



    Это вы загнули. Срок службы Ф-16 невелик, как только его наши на прицел возьмут, тут ему и хана...
    1. +1
      27 июня 2020 11:33
      Была отличная возможность - сбить турецкие Ф-16, которые атаковали российские
      бомбардировщики и сбили один. Хотя бы на прицел взять...
    2. 0
      27 июня 2020 15:57
      То же можно сказать и про наш Миг, где логика?
  20. 0
    27 июня 2020 08:19
    Так ведь просто цикл изготовления двигателя - больше года. Сейчас обнаружили нехватку, разместили заказ, а результат будет только позже.
  21. 0
    27 июня 2020 18:14
    Цитата: voyaka uh
    Была отличная возможность - сбить турецкие Ф-16, которые атаковали российские
    бомбардировщики и сбили один. Хотя бы на прицел взять...


    Из рогатки ? В Ф-16 сидел американский пилот, стрелявший с территории Турции. Наши же лошары даже Берёзу не включили. Шойгу тоже на вопрос не ответит, почему не сбивают израильские самолёты, которые пускают ракеты с территории Ливана. У меня есть пара мыслишек , как их обуть, но еврей еврею глаз не выклюет...
    1. 0
      27 июня 2020 23:08
      Цитата: Dzafdet
      Цитата: voyaka uh
      Была отличная возможность - сбить турецкие Ф-16, которые атаковали российские
      бомбардировщики и сбили один. Хотя бы на прицел взять...


      Из рогатки ? В Ф-16 сидел американский пилот, стрелявший с территории Турции. Наши же лошары даже Берёзу не включили. Шойгу тоже на вопрос не ответит, почему не сбивают израильские самолёты, которые пускают ракеты с территории Ливана. У меня есть пара мыслишек , как их обуть, но еврей еврею глаз не выклюет...

      Хорошо, что и диоты не рулят Министерством Обороны России. Мы обещали защитить Сирию от ИГИЛ, что выполняем. Не более, и не менее. С ИГИЛовцами воюют бойцы из Ирана. И Израиль трёт холку им, что для нас и сирийцев является фиолетово. Просто ребята слегка задержались на чужой территории, и попросить их идти домой, сейчас пока не своевременно. ПОКА... Пусть иранцев долбят их вековечные враги- турки, и присоедившиеся к ним евреи.
  22. 0
    27 июня 2020 22:05
    Насколько понял из статьи у амеров нет такого понятия как средний ремонт, КВР (капитально-восстановительный ремонт).
    Т.е, движок отработал ресурс и на помойку?
    Что-то сомневаюсь, здесь, что-то журнализды напутали.
    Если уж на заводах ремонтируют,восстанавливают, модернизируют древнии Абрамсы, то не думаю, что на моторостроительных заводах не могут продлить ресурс АД.