Военное обозрение

В ВВС США заявили о новой проблеме с истребителями F-22

77

В американском военном командовании обозначили неожиданную проблему, которая вскрылась в ходе эксплуатации истребителей пятого поколения F-22.


В командовании ВВС США отмечают, что речь идёт о повышение числа полётов этих истребителей в последнее время. Это приводит к тому, что двигатели изнашивается весьма интенсивно, вырабатывая свой ресурс быстрее, чем это предусматривалось программой эксплуатации.

Казалось бы, что особой проблемы для США в этом плане быть не может, ведь достаточно заменить двигатели на новые и продолжать эксплуатацию истребителей F-22 в прежнем варианте. Но, оказалось, что в этом дополнительные для ВВС США трудности.

В командовании военно-воздушными силами страны заявили, что уже в настоящее время имеется нехватка авиационных двигателей для истребителей 5-го поколения F-22.

Теперь американские военные намерены обратиться к Конгрессу с просьбой увеличить финансирование двигателестроительной отрасли - той целью, чтобы было создано достаточное число авиационных двигателей для F-22.

Нам нужен определённый задел по авиадвигателям, иначе проблема будет только усугубляться
, -
заявляют в командовании ВВС.

На F-22 устанавливаются двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100. Это двухвальные двигатели с противовращением роторов высокого и низкого давления. Масса двигателя - около 1,8 т. Их тяга достигает значений в 15,8 т. С начала производства выпущено более полутысячи F119-PW-100. При этом первый этап производства длился всего 2 года и был завершён в 2013 году. О ресурсе двигателей официальной информации нет.
77 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Invoce
    Invoce 26 июня 2020 08:21 Новый
    +4
    Это не проблема эксплуатации самолета, а проблема экономики и финансирования ВПК.
    Можно смело утверждать, что судя по тому, что ресурс двигателей подходит к концу, то самолет эксплуатируется интенсивно, и следовательно он не плохой.
    Возникает вопрос, а продлить ресурс для этих двигателей нельзя? Или они изготовлены так, что выработал 1000 ч и все, на утилизацию? А ремонт?
    1. Alex777
      Alex777 26 июня 2020 08:34 Новый
      +4
      Зима у янкерсов наступила неожиданно. laughing
      Двигатели закончились... Ну надо же.
      Пусть сидят. Не летают. А зачем? bully
      Возникает вопрос, а продлить ресурс для этих двигателей нельзя?

      Ремонт - опять проблема. Запчасти нужны. Качественные. Не дешевые.
      Если что не так - потеря самого дорогого самолета. hi
      1. НИКНН
        НИКНН 26 июня 2020 09:21 Новый
        +4
        Цитата: Alex777
        Ремонт - опять проблема. Запчасти нужны. Качественные. Не дешевые.

        Ну вообще то продление ресурса, это мировая практика. Те же Б-52 сколько уже раз по ресурсу продлевали. Продление ресурса вообще изначально должно быть в конструкцию заложено, а вот если ни как , то плохая конструкция... и надо было планировать списание Ф-22 за ранее. (ну так в качестве иронии)
        1. Alex777
          Alex777 26 июня 2020 09:42 Новый
          +6
          Так на В-52 нет уникальных двигателей с плоским соплом.
          А те что есть и на гражданских самолетах использовались.
          И на Boeing 707-123B, и на Boeing 720-023B, и на KC-135E.
          С ними нет проблем. Поэтому продлевают сроки эксплуатации.
          Сейчас вообще о новых двигателях для В-52 задумались.
          Испытывают их. hi
          https://www.aex.ru/news/2019/9/19/202348/
          1. НИКНН
            НИКНН 26 июня 2020 09:56 Новый
            +3
            Про В-52 я в курсе и о новых двигателях для них. Я про то, что любая конструкция (и двигатели с плоским и треугольным wink соплом) Уже на этапе НИОКР предусматривает продление ресурса... а иначе двигатель "рентабелен" , ну или больше расчитан для применения в КР. (опять ирония) smile
            С увжением! hi
      2. orionvitt
        orionvitt 26 июня 2020 13:40 Новый
        +2
        Цитата: Alex777
        Запчасти нужны. Качественные

        Особенно, если запчасти распечатывать на 3D принтерах. Есть у американцев такая мода. А потом жалуются на низкое качество.
    2. Инсургент
      Инсургент 26 июня 2020 08:36 Новый
      +1
      Цитата: Invoce
      Это не проблема эксплуатации самолета, а проблема экономики и финансирования ВПК.

      Проблемы в экономике США были и ранее,но на данный момент,на фоне не стабильности политической системы и турбулентности в обществе,они могут углубиться.
      Да и кажущаяся имеющей безграничные возможности финансовая система может начать демонстрировать сбои и провалы...
    3. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 26 июня 2020 08:38 Новый
      +3
      Может ресурс низкий изначально
      1. voyaka uh
        voyaka uh 26 июня 2020 10:46 Новый
        +6
        У Pratt & Whitney - мировые рекорды по ресурсам.
        У последних F-16, к примеру, 8000 часов. На весь срок жизни самолета - без
        замены двигателя.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 26 июня 2020 11:52 Новый
          +7
          Если бы все было так благостно, не было бы озвученной проблемы. Это раз
          Ресурс 119 мотора не озвучивался. Это два.
        2. orionvitt
          orionvitt 26 июня 2020 13:43 Новый
          +2
          Цитата: voyaka uh
          У последних F-16, к примеру, 8000 часов. На весь срок жизни самолета

          А почему тогда в Израиле, налажен ремонт двигателей для F-16. Может не всё так благостно?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 26 июня 2020 16:33 Новый
            +1
            Я же написал - у ПОСЛЕДНИХ (Блоков) Ф-16.
            До этого смена/ремонт двигателя, производилась один раз за время жизни самолета. Что тоже неплохо.
            Для сравнения: у Су-30, по статистике, за время эксплуатации самолета двигатели меняются два раза (по два движка). Это данные аудиторов Индии.
        3. Инженер-технарь
          Инженер-технарь 27 июня 2020 10:42 Новый
          +5
          На авиабазе была ветка по рессурсу. Был отмечен один нюанс. У нас стендовые испытания двигателя на рессурс происходят по схеме :взлет-полет-посадка- взлет и т.д.. У американцев все 8000 часов на режиме крейсерского полета. Отсюда такая разница в часах. Ибо взлетный режим , да и в целом смена режимов и вызывают основной износ. А на номинале, движок может пахать... В Армии я был дизелистом и у меня танковый дизель на электростанции работал без капремонта 22 года (по техдокументации помню), не думаю, что его собрат на танке мог бы проработать столько часов. На ДЭС он работал на номинале без пиковых нагрузок, молотил себе потихоньку.
          1. voyaka uh
            voyaka uh 27 июня 2020 10:49 Новый
            +1
            Сама верная статистика: сколько было замен за весь срок службы.
            В Израиле Ф-16 пашут в хвост и в гриву в ударных операциях, навьюченные
            бомбами и ракетами. У самых старых - с начала 80-х годов - движки меняли по два-три раза.
            Три - за 40 лет. Ресурс более современных увеличен.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 27 июня 2020 11:20 Новый
              0
              Посчитать не пробывали? Даже если возмем средние 300 часов в год налета, выйдет 12 000 часов. Лана уболтали представим себе фантастические 400 в год, то выходит бинго 16 000 часов. В результате двигатель в среднем меняется при наработке от 4 000 до 5500 часов.
              И потому все верно 8000 часов это номинальная величина. На истребителе так не бывает
    4. EvilLion
      EvilLion 26 июня 2020 08:45 Новый
      +3
      Выращиваем монокристаллические лопатки турбины, а потом чиним их напильником и подпаиваем оловянным припоем к ротору.

      А проблема м/б, если ресурс оказался ниже расчетного, но тогда вопрос к инженерам. Либо режимы эксплуатации двигателя сильно отличаются от плановых в силу тех, или иных причин, что приводит к снижению ресурса.
    5. Yrec
      Yrec 26 июня 2020 10:12 Новый
      +9
      Ремонт авиадвигателя, тем более истребительного - это замена навесного оборудования и разных магистралей, электроники. "Тело" двигателя в процессе эксплуатации постепенно выгорает, допуски уходят, тяга падает. Ресурс продлить, теоретически, можно, но сильно упадут параметры и очень сильно - безопасность. Кстати, поэтому китайцы предпочитают наши двигатели - их ресурс примерно в 3 раза больше китайских клонов.
    6. BoratSagdiev
      BoratSagdiev 26 июня 2020 12:53 Новый
      +1
      Цитата: Invoce
      а проблема экономики и финансирования ВПК.

      в том числе и проблема замечательной западной экономики, которая стагнирует и деградирует каждые 15-20 лет( а теперь еще и экономические кризисы каждые 5-7 лет).
    7. 5-9
      5-9 26 июня 2020 15:07 Новый
      +3
      Где в статье про интенсивную эксплуатацию? В статье речь про непредвиденно быстрый износ двигателей. Был бы он прогнозируемым, не было бы ахтунга.
    8. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 22:23 Новый
      0
      Цитата: Invoce
      Это не проблема эксплуатации самолета, а проблема экономики и финансирования ВПК.
      Можно смело утверждать, что судя по тому, что ресурс двигателей подходит к концу, то самолет эксплуатируется интенсивно, и следовательно он не плохой.
      Возникает вопрос, а продлить ресурс для этих двигателей нельзя? Или они изготовлены так, что выработал 1000 ч и все, на утилизацию? А ремонт?

      С чего это вы взяли, что если на коне много ездят- он хорош? Можно, конечно и на осле, но он приспособлен мало. Так что, хочешь-не хочешь, запрягай и катайся.
      То, что двигуны приходится часто менять, это не проблемы экономики, это проблемы конструирования. Это проблемы промышленности. Замена- это отключение от боевой задачи. После замены- облёты и испытания. Что для нас является ободряющим фактором.
  2. Piramidon
    Piramidon 26 июня 2020 08:28 Новый
    +24
    В командовании ВВС США отмечают, что речь идёт о повышение числа полётов этих истребителей в последнее время. Это приводит к тому, что двигатели изнашивается весьма интенсивно, вырабатывая свой ресурс быстрее, чем это предусматривалось программой эксплуатации.

    Вот и ответ на вопрос, для чего наши Ту-95 летают вдоль границ США - ресурс их движков на перехватах выбивают. lol
    1. Пессимист22
      Пессимист22 26 июня 2020 10:18 Новый
      +9
      У наших дизеля так гудят что у F 22 и отвалится может что-то smile
  3. Machete
    Machete 26 июня 2020 08:31 Новый
    +8
    А они сие чудо авиастроения вообще планировали использовать в военных конфликтах с более-менее интенсивным авиаприменением?
    Или хотели делать один боевой вылет раз в три дня?

    Просто смешно такое читать про военную технику.
    Технике противопоказано боевое применение. Мда..
    1. Invoce
      Invoce 26 июня 2020 08:47 Новый
      0
      Цитата: Machete
      А они сие чудо авиастроения вообще планировали использовать в военных конфликтах с более-менее интенсивным авиаприменением?
      Или хотели делать один боевой вылет раз в три дня?

      Просто смешно такое читать про военную технику.
      Технике противопоказано боевое применение. Мда..

      F-22 эксплуатируется уже около 20 лет!!!! Я думаю, что летают они не 1-2 вылета в неделю. На наших самолетах, стоящих на вооружении в ВКС, в угрожаемый период, увеличивают температуру за КС, что очень сильно уменьшает ресурс двигателей.. Тут помоему у штатников другой подход к эксплуатации, не берусь утверждать, но судя по всему двигатели Pratt&Whitney F119-PW-100 всегда имеют возможность выхода на макс. режимы даже в мирное время. Американцы себя считают исключительными, самыми богатыми и денег никогда не жалели на армию.... Но то, что было заложено 20 лет назад, в настоящее время для них стало проблемой...
      Пример наглядный ... переход с автомобильных двиг-лей с огромным объемом на малолитражные и гибридные...
      1. Machete
        Machete 26 июня 2020 09:00 Новый
        +4
        Всё равно они летают в щадящем режиме. А тут перехваты стали делать постоянные. И ресурс стремительно начал таять.
        Наши в Сирии летали непрерывно пару-тройку месяцев по два-три вылета в день на борт. Потом их отгоняли на техобслуживание и пригоняли другие.

        Не думаю, что ф-22 выдержит даже половину той интенсивности.
    2. 3danimal
      3danimal 26 июня 2020 12:42 Новый
      +1
      Если всему верить.. Хотя, если априори считать американцев плохими хозяйственниками и недотепами (по Задорнову), то можно.
  4. rocket757
    rocket757 26 июня 2020 08:41 Новый
    0
    О чем это может говорить ... не могут проводить интенсивные боевые действия?
    Так они у них и так полёты совершали пару раз в день, не более того.
    1. Eug
      Eug 26 июня 2020 09:00 Новый
      +8
      Они давно ныли, что полеты российских бомберов заставляют их поднимать свои самоли на перехват, расходуя при этом драгоценный ресурс.
      1. rocket757
        rocket757 26 июня 2020 09:30 Новый
        +1
        "перехваты" не так часто. Так то это их дела, разберутся.
        1. Оё Сарказми
          Оё Сарказми 26 июня 2020 10:38 Новый
          0
          Цитата: rocket757
          "перехваты" не так часто.

          Но долго - несколько часов. Тренировочный же длиться всего час от силы.
          1. rocket757
            rocket757 26 июня 2020 10:47 Новый
            0
            Это их дела, их проблемы, их бабки.
      2. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 26 июня 2020 11:58 Новый
        +3


        Малозаметный истребитель со специальным стелс покрытием оказывается тоже зимует под снегом как в каком то совке. laughing Его даже лопатами чистят. А как же теплые ангары? Денег на армию у них говорят тратят немеренно!
        Наверное и воруют так же немерянно. lol
        1. Iris
          Iris 26 июня 2020 15:47 Новый
          0
          Ну, вообще-то, это не лопаты, а веники )))
      3. doubovitski
        doubovitski 27 июня 2020 22:29 Новый
        0
        Цитата: Eug
        Они давно ныли, что полеты российских бомберов заставляют их поднимать свои самоли на перехват, расходуя при этом драгоценный ресурс.

        Разве для такого перехвата, в явно мирное время, так сказать, ПРОТОКОЛЬНО, ДЕМОНСТРАТИВНО, нельзя ли гонять более дешёвые аэропланы? Если хотят натаскивать пилотов, то какого хрена обижаются на нас? На себя пусть обижаются.
  5. Avior
    Avior 26 июня 2020 08:54 Новый
    +1
    Непонятно, в чем проблема изготовления двигателей
    Массово выпускаемый двигатель для Ф-35 сделан на основе двигателя ф-22
    1. dzvero
      dzvero 26 июня 2020 09:29 Новый
      +1
      Проблемы скорее всего логистичные.Деньги найдутся, но надо восстанавливать производственную линию, связи с субподрядчиками... Еще непонятно есть ли свободные мощности или надо снимать с производства другую модель.
      1. Avior
        Avior 26 июня 2020 10:23 Новый
        -2
        приходилось читать, что проблема в том, что в настоящий момент не выпускают, так как был запас
        Просто удивляет, в чем сложность восстановить, ведь двигатель для ф-35, это фактически двигатель ф-22 с некоторыми доработками, то есть восстанавливать производство далеко не нуля будут
        1. Genry
          Genry 26 июня 2020 10:53 Новый
          +1
          Цитата: Avior
          в чем сложность восстановить, ведь двигатель для ф-35, это фактически двигатель ф-22 с некоторыми доработками,

          У них похожа только "горячая часть" - это является базой для следующей модели двигателя..
        2. 5-9
          5-9 26 июня 2020 15:12 Новый
          0
          Вы сильно заблуждаетесь насчёт близости 119 и 135 дрыгателей....это как Фольксваген "вдруг" в 2012 году смог бы наладить выпуск Гольфа 5....ведь в нём много общего с Пассатом В7...
    2. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 22:36 Новый
      0
      Цитата: Avior
      Непонятно, в чем проблема изготовления двигателей
      Массово выпускаемый двигатель для Ф-35 сделан на основе двигателя ф-22

      Не факт, что они имеют взаимозаменяемые детали. Паровоз Уатта сделан на основе телеги.
  6. Eug
    Eug 26 июня 2020 08:58 Новый
    +1
    Я что-то не понял - почему ВВС будут просить Конгресс увеличить финансирование двигательной отрасли, а не самих ВВС? Кто является заказчиком двигателей - государство или ВВС? Они что, пошли по пути СССР, когда немалая часть военных расходов проходит не по бюджету военного ведомства?
    1. 5-9
      5-9 26 июня 2020 15:14 Новый
      +1
      Так развалили полимеры, просто так взять и заказать эти двигатели нельзя...точнее можно, но цена 1 будет несусветной, "пацаны не поймут"....а сначала дадут инвестиции на восстановление производства, а потом будут уже закупать по операционной себестоимости + маржа....как-то так.
    2. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 22:39 Новый
      0
      Цитата: Eug
      Я что-то не понял - почему ВВС будут просить Конгресс увеличить финансирование двигательной отрасли, а не самих ВВС? Кто является заказчиком двигателей - государство или ВВС? Они что, пошли по пути СССР, когда немалая часть военных расходов проходит не по бюджету военного ведомства?

      ВВС не финансирует частное предприятие. Посредник- это лишний рот, жрущий бюджет. И возможность злоупотребления.
  7. Пленник
    Пленник 26 июня 2020 09:26 Новый
    +1
    Менять вам не переменять, таскать не перетаскать, ремонтировать не переремонтировать.
  8. Алекс2000
    Алекс2000 26 июня 2020 09:41 Новый
    +6
    А, наверняка просто коряво переведено.
    Просто попросят бабок на постройку новых двигателей. Или на модернизацию. Попросит Трамп Путина штук 5 пролетов вдоль границ сделать - и дело в шляпе.

    Между строк читается, что двигатель то неплохой. 500 штук сделали, 180 самолетов, по 2 на брата + 1 всего запасной. И этого хватило на 7 лет полетов с запасом.
    1. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 22:40 Новый
      0
      Цитата: Алекс2000
      А, наверняка просто коряво переведено.
      Просто попросят бабок на постройку новых двигателей. Или на модернизацию. Попросит Трамп Путина штук 5 пролетов вдоль границ сделать - и дело в шляпе.

      Между строк читается, что двигатель то неплохой. 500 штук сделали, 180 самолетов, по 2 на брата + 1 всего запасной. И этого хватило на 7 лет полетов с запасом.

      Вы смотрите в историю полётов, когда их практически не было. Возьмите новую, свежую статистику.
      1. Алекс2000
        Алекс2000 27 июня 2020 22:48 Новый
        0
        Это искать надо. Понятно что грубые подсчеты.
        Однако 7 лет есть 7 лет.
  9. silver_roman
    silver_roman 26 июня 2020 09:52 Новый
    +1
    вот для чего так часто наши ту -95 там летают).
    1. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 22:44 Новый
      0
      Цитата: silver_roman
      вот для чего так часто наши ту -95 там летают).

      Чушь не пишите. Такое впечатление, что у ТУ двигатели не исчерпывают ресурс. И их на порядок меньше, стало быть, их беречь нужно с большим старанием. Ещё одно- беда от боевого применения этого аэроплана для врага потенциально неизмеримо больше, чем от истребителя.
  10. Дмитрий Донской_2
    Дмитрий Донской_2 26 июня 2020 09:54 Новый
    -7
    У них хоть летают и применяют а мы все на СССРовском летаем, какой же задел всё-таки. Но у нас хорошие обещалки. Взять хотя бы не т 50 а ил 96 сам Путин обещал при подписании контракта в 2012 к 20 году их 39 штук нооо ему невспомнят это и то что сделали всего 3
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 26 июня 2020 12:03 Новый
      +3
      50 построенных МиГ-29СМТ, 24 МиГ-29КУБ, 96 Су-35С, 12 Су-27СМ3, 124 Су-34, 118 Су-30СМ, 3 Ту-160 тоже при СССР построены?
      У нас из истребителей, к примеру Су-27 советской постройки осталось штук 50 в строю, МиГ-29 штук 18 в Эрибуни и 120 МиГ-31.
      1. Дмитрий Донской_2
        Дмитрий Донской_2 26 июня 2020 22:20 Новый
        -2
        Ту 160 все из заделов СССР Су за счёт отлаженного экспорта был сохранен цикл. Всё остальное похерено при стабильности
        1. doubovitski
          doubovitski 27 июня 2020 22:51 Новый
          0
          Цитата: Дмитрий Донской_2
          Ту 160 все из заделов СССР Су за счёт отлаженного экспорта был сохранен цикл. Всё остальное похерено при стабильности

          В огороде бузина, а в Киеве- дядька. Вы говорите о совершенно разных вещах. Договор о сокращении стратегических вооружений касался ТУ-160, но не касался СУ. Сколько мы сами их порезали? Под овации наблюдателей? Сколько оставалось за границами России, и их приходилось оттуда вытаскивать? И сколько оборудования было уничтожено по тому же договору?
          Делать из заделов? Да это же ерунда. Задел- это старые материалы, комплектующие, стенды, оборудование, оснастка. которое всё похерено, не выпускается и восстановить производство этого всего сейчас дороже нового изготовления новых вещей.
  11. Grazdanin
    Grazdanin 26 июня 2020 10:02 Новый
    0
    Вы ещё не поняли как они работают? Если хвалят зарубежное оружие, значит есть какая-то программа на которую нужно денег, что бы типа не отстать. Если говорят о проблемах, значит есть программа которая их решит. В этом случае они скорее всего хотят об новой модификации двигателя, ведь действительно зачем меня двигатели на старые плохие? Если проблема в том что ресурс ниже заявленных, поставщика ставят в одно не удобное положение и требуют выполнения заявленных обязательств.
    Американские Генералы хвалят зарубежное оружие и новые свои программы. Как только новое оружие в нужных количествах в армии начинают его ругать. Не будь как конгресс, не верь американским генералам ))
  12. qaz
    qaz 26 июня 2020 10:24 Новый
    -3
    Ну на В-52 стоят турбу-вентиляторные движки, а на F-22 торбо-реактивные, вот вам и расчёт долговечности движков.
    1. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 22:55 Новый
      -1
      Цитата: qaz
      Ну на В-52 стоят турбу-вентиляторные движки, а на F-22 торбо-реактивные, вот вам и расчёт долговечности движков.

      Если желаете участвовать- не делайте ошибок. На вашу глупость отвечать....
  13. Vitaly Gusin
    Vitaly Gusin 26 июня 2020 10:30 Новый
    -1
    О ресурсе двигателей официальной информации нет.
    Двигатель Pratt & Whitney F119, приводящий в действие F-22 Raptor, успешно завершил 8650 накопленных циклов, или TAC, что представляет собой первый случай, когда истребитель пятого поколения продемонстрировал способность соответствовать требованиям полной жизни. Pratt & Whitney является компанией United Technologies Corp. (NYSE: UTX).
    The F119 has accumulated more than 300,000 hours and is the only fifth generation engine in operational use today.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 27 июня 2020 11:31 Новый
      0
      Перевожу на русский информации по ресурсу здесь нет. Ресурс в общедоступном виде измеряется в часах налета. Накопленные циклы может и скажет какому нибудь очень и сильно узкому специалисту но не более. Выше правильно сказали назначенный ресурс мотора Ф-16 - 8000 часов. Назначенный ресурс Ал-41 - 4000 часа.
      Кроме того есть у меня сильные подозрения что любые махинации с соплом, типа наших поворотных или американского плоского. Этот самый ресурс режут в разы.
      1. Vitaly Gusin
        Vitaly Gusin 27 июня 2020 11:53 Новый
        0
        Цитата: Кирилл Г...
        Перевожу на русский информации по ресурсу здесь нет.

        Я, только дополнил то, что было написано в тексте.
        ресурсе двигателей официальной информации нет".
        Цитата: Кирилл Г...
        Ресурс в общедоступном виде измеряется в часах налета.

        Это, не одно и то же.
        The F-22 program included a total of about 5,200 flight test hours.
        Программа F - 22 включала в себя около 5200 часов летных испытаний.
        Но насколько я знаю только несколько летчиков за 10 лет налетали 1000 часов.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 27 июня 2020 11:56 Новый
          0
          О ресурсе двигателей официальной информации нет.

          Именно это я изначально и сказал.
          10 лет налетали 1000 часов.

          Усложнение дивайса не всегда здраво. За все надо платить.
          1. Vitaly Gusin
            Vitaly Gusin 27 июня 2020 11:58 Новый
            0
            Цитата: Кирилл Г...
            За все надо платить.

            Не все это понимают и ищут халяву но находят ПРОБЛЕМЫ.
            1. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 27 июня 2020 12:37 Новый
              0
              Я полагаю проблема с ресурсом видимо есть, если это освещено в СМИ и причина вероятно тут

              Узнаем когда либо....
              1. Vitaly Gusin
                Vitaly Gusin 27 июня 2020 13:39 Новый
                +1
                Цитата: Кирилл Г...
                Я полагаю проблема с ресурсом видимо есть, если это освещено в СМИ

                В иностранных профильных СМИ указываются другие причины и вы их указали в посту раньше.
                С учетом затрат на исследования и разработки цена F-22 составила 334 млн. долларов США. Стоимость F-22 в эксплуатации составляет около 70 000 долларов в час.
                И вот отсюда все проблемы, что бы летчик стал боевым летчиком надо минимум 200 часов в год. А для этого нужны и запчасти и техническое обслуживание это деньги, а самолеты с 2005 -2010 года Вот и основная проблема.
  14. Pavel57
    Pavel57 26 июня 2020 10:51 Новый
    +1
    В условиях кризиса надо подпитать моторостроителей.
  15. Ros 56
    Ros 56 26 июня 2020 11:30 Новый
    -1
    Ну и хрен с ними, чем меньше ресурс, тем выше затраты у полосатых, хотя свои фантики они печатают без проблем.
  16. Чарик
    Чарик 26 июня 2020 12:57 Новый
    0
    Так начните закупать у России
  17. Джек О’Нилл
    Джек О’Нилл 26 июня 2020 14:09 Новый
    0
    Нуу, модернизация F-22A уже давно напрашивается. Там и двигатели подтянут, БРЭО... F-119 Block-2 впихнут какой нибудь, с тягой 15000 кг/с и на форсаже 20000 кг/с. Поставят AN/AAQ-37, AAQ-40 (кстати, ОЛС изначально хотели поставить на Рэптор, но в итоге отказались из за общей цены самолета). Ну и наконец то поменяют допотопную AN/APG-77 на более современную AN/APG-81.

    Хотя, если вот это все дело в Кота впихнуть (двигатели, РЛС), то было бы классно.
    1. 5-9
      5-9 26 июня 2020 15:17 Новый
      +1
      Там весь борт вообще надо менять....такая модернизация дороже нового и целого Ф-35 будет...если и будут это делать, то ещё не скоро, когда вконец устареет.
    2. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 23:01 Новый
      -1
      Цитата: Джек О’Нилл
      Нуу, модернизация F-22A уже давно напрашивается. Там и двигатели подтянут, БРЭО... F-119 Block-2 впихнут какой нибудь, с тягой 15000 кг/с и на форсаже 20000 кг/с. Поставят AN/AAQ-37, AAQ-40 (кстати, ОЛС изначально хотели поставить на Рэптор, но в итоге отказались из за общей цены самолета). Ну и наконец то поменяют допотопную AN/APG-77 на более современную AN/APG-81.

      Хотя, если вот это все дело в Кота впихнуть (двигатели, РЛС), то было бы классно.

      Остаётся пожелать больших успехов в затратах бюджета.
  18. камикадзе
    камикадзе 26 июня 2020 22:25 Новый
    0
    а как они будут воевать в воздушном пространстве РОССИИ тоже по графику один полет в пять дней . и еще уних есть проблема у ф-35 они боятся грозы .летчикам запретили летать в грозовые тучи . так что РОССИИ нужно создовать грозовые тучи чтобы ф-35 нелетали в воздушном пространстве РОССИИ .
  19. Dzafdet
    Dzafdet 27 июня 2020 07:59 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    У Pratt & Whitney - мировые рекорды по ресурсам.
    У последних F-16, к примеру, 8000 часов. На весь срок жизни самолета - без
    замены двигателя.



    Это вы загнули. Срок службы Ф-16 невелик, как только его наши на прицел возьмут, тут ему и хана...
    1. voyaka uh
      voyaka uh 27 июня 2020 11:33 Новый
      +1
      Была отличная возможность - сбить турецкие Ф-16, которые атаковали российские
      бомбардировщики и сбили один. Хотя бы на прицел взять...
    2. 3danimal
      3danimal 27 июня 2020 15:57 Новый
      0
      То же можно сказать и про наш Миг, где логика?
  20. Sancho_SP
    Sancho_SP 27 июня 2020 08:19 Новый
    0
    Так ведь просто цикл изготовления двигателя - больше года. Сейчас обнаружили нехватку, разместили заказ, а результат будет только позже.
  21. Dzafdet
    Dzafdet 27 июня 2020 18:14 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    Была отличная возможность - сбить турецкие Ф-16, которые атаковали российские
    бомбардировщики и сбили один. Хотя бы на прицел взять...


    Из рогатки ? В Ф-16 сидел американский пилот, стрелявший с территории Турции. Наши же лошары даже Берёзу не включили. Шойгу тоже на вопрос не ответит, почему не сбивают израильские самолёты, которые пускают ракеты с территории Ливана. У меня есть пара мыслишек , как их обуть, но еврей еврею глаз не выклюет...
    1. doubovitski
      doubovitski 27 июня 2020 23:08 Новый
      0
      Цитата: Dzafdet
      Цитата: voyaka uh
      Была отличная возможность - сбить турецкие Ф-16, которые атаковали российские
      бомбардировщики и сбили один. Хотя бы на прицел взять...


      Из рогатки ? В Ф-16 сидел американский пилот, стрелявший с территории Турции. Наши же лошары даже Берёзу не включили. Шойгу тоже на вопрос не ответит, почему не сбивают израильские самолёты, которые пускают ракеты с территории Ливана. У меня есть пара мыслишек , как их обуть, но еврей еврею глаз не выклюет...

      Хорошо, что и диоты не рулят Министерством Обороны России. Мы обещали защитить Сирию от ИГИЛ, что выполняем. Не более, и не менее. С ИГИЛовцами воюют бойцы из Ирана. И Израиль трёт холку им, что для нас и сирийцев является фиолетово. Просто ребята слегка задержались на чужой территории, и попросить их идти домой, сейчас пока не своевременно. ПОКА... Пусть иранцев долбят их вековечные враги- турки, и присоедившиеся к ним евреи.
  22. agoran
    agoran 27 июня 2020 22:05 Новый
    0
    Насколько понял из статьи у амеров нет такого понятия как средний ремонт, КВР (капитально-восстановительный ремонт).
    Т.е, движок отработал ресурс и на помойку?
    Что-то сомневаюсь, здесь, что-то журнализды напутали.
    Если уж на заводах ремонтируют,восстанавливают, модернизируют древнии Абрамсы, то не думаю, что на моторостроительных заводах не могут продлить ресурс АД.