Military Review

China versus India: not bring the situation to war

25

Indian paratroopers. Photo of Wikimedia Commons


A few days ago, another clash on the Indian-Chinese border ended in the bloodshed and death of soldiers of both countries. These events led to a sharp deterioration in the situation, and in addition, created the risk of a larger conflict starting with almost all types of armed forces. Beijing and New Delhi are now doing everything possible to resolve the situation, but at the same time preparations are underway for defense in the event of a new deterioration in the situation.

Big opponents


As you know, more than 35% of the world's population lives in China and India. Such human resources allowed the PRC to build an army of more than 2 million people; in India serve approx. 1,4 million. Two countries are among the five world leaders in terms of economy. SIPRI also includes them in the "top 5" in defense spending. The Global Firepower rating, which assesses military potential, placed China and India in 3rd and 4th places this year, respectively.


Indian infantry carrier Agni-3. Probably before applying this weapons will not reach. Photo by the Ministry of Defense of India / indianarmy.nic.in

The PRC and the Republic of India have developed armed forces, which include all the main components, including strategic nuclear forces. Outstanding quantitative indicators are ensured due to the systematic and continuous development, and qualitative ones are followed by them. In addition, both countries have a fairly developed defense industry. They are able to produce at least part of the necessary products - their own development or under license. At the same time, a significant dependence on imports remains.

The two states are divided by the so-called The actual control line is 4057 km long, divided into three main sections. Part of this line runs through the disputed territories, but the agreements of the past years allowed for the relatively peaceful coexistence of the two countries. However, skirmishes regularly take place, the last of which led to unexpected losses.

China versus India: not bring the situation to war

Chinese BRDS DF-26. Photo Globalsecurity.org

It should be noted that the border of India and China passes in the mountainous regions, incl. in remote areas of the Himalayas. This imposes certain limitations on the planning and execution of military operations. So, many formations and associations of the two armies cannot work effectively in the mountains. Because of this, the two armies have to form and prepare specialized mountain units, as well as equip them with special equipment and weapons.

In addition, it is obvious that hypothetical clashes will do without the participation of naval forces as far removed from the theater of operations. To attract the Navy, a full-scale war is needed, in which the enemy’s bases and coastal targets will become the target.

Nuclear issue


China and India have long been part of the "nuclear club" and have multicomponent strategic nuclear forces. There are some limitations of a quantitative or qualitative nature, however, in general, the capabilities of such forces are sufficient to defeat targets on the territory of an unfriendly neighbor, including at strategic depth.


Indian Tanks T-90S. Using such equipment in the mountains can be difficult. Photo by the Ministry of Defense of India / indianarmy.nic.in

However, the use of nuclear weapons in a hypothetical border conflict is unlikely. Beijing and New Delhi declare a policy of giving up the first strike, but reserve the right to respond to attacks. This dramatically reduces the possibility of a negative scenario in which skirmishes at the border develop into a full-fledged nuclear missile conflict.

Army in the mountains


In a hypothetical war, the main combat work will fall on the formation of ground forces adapted to operations in the Himalayas. Both countries are taking measures to develop the possibilities of war in the mountains, however, only India has sufficient experience in such operations.


Chinese tank "Type 15" - designed specifically for work in Tibet and the Himalayas. Wikimedia Commons Photos

A number of corps and divisions of the Indian army are adapted for work in mountainous areas and should ensure security on the Line of actual control. In addition to them, in 2013 they formed the 17th Army Corps - the first specialized strike force to counter China in the Himalayas. The corps is designed to control the entire border. It includes two land divisions, two separate infantry and tank brigades, etc. The 17th Corps is seen as a rapid reaction force in the event of new problems on the Sino-Indian border.

In terms of equipment, the mountain units of India are slightly different from the "flat". They are armed with the same samples of small arms, armored vehicles, artillery, etc., however, preference is given to lighter systems suitable for normal operation in the mountains. At the same time, a substantial part of the material part does not differ in novelty.


The Su-30MKI fighter is the basis of the Indian Air Force. Photo of Irkut Corporation / irkut.com

The Southern and Western military districts of the PRC, bordering India, have several brigades and regiments adapted to operate in the mountains. In recent years, special attention has been paid to their development. In particular, taking into account the special requirements, new models of armored vehicles and self-propelled artillery are being created. Products from mortars to howitzers, medium-sized “mountain” tanks, etc., were put into service.

There is reason to believe that the PLA is superior to the Indian forces in the disputed regions in terms of material part, its quantity and quality. However, India has the advantage of a great experience in mountain fighting with a sufficiently developed enemy in the person of Pakistan. On a complex theater, any factor can become decisive, both equipment and experience.

Fights in the air


In the context of a hypothetical conflict between the PRC and the Republic of India, the confrontation between the air forces of the two countries is of great interest. It is known that both countries began to pull down strike and fighter at border airfields Aviation, and in the event of the outbreak of war, it will become one of its main participants.


Fifth generation Chinese fighter J-20. Wikimedia Commons Photos

The basis of Indian tactical aviation is the Su-30MKI fighters of Russian and local production. There are also other types of aircraft, both modern and outdated. The operation of combat aircraft should be provided by a few AWACS, reconnaissance aircraft, tankers, etc. Dozens of Mi-24 and AH-64 attack helicopters are in service, but their combat value in the mountains may be limited.

The PLA air forces are distinguished by a greater total number, and at the same time, a large number of types of equipment. The most popular in tactical aviation are the Su-27 family fighters - Russian and licensed aircraft, as well as local development and modernization options. Unlike India, China already supplies 5th generation Chengdu J-20 fighters to its troops, although their numbers are still not very large. There is also a developed fleet of AWACS aircraft, reconnaissance, refueling, etc. Army aviation has a significant number of attack helicopters of various types.


Indian gunners demonstrate their skills. Wikimedia Commons Photos

The Chinese Air Force has an advantage in numbers, and in some cases as an equipment. However, Indian air bases are located closer to the potential theater of operations, which simplifies the planning and conduct of hostilities. What is more important, the distance or the amount of equipment is a big question.

The possible confrontation between Chinese and Indian aviation is of great interest because of the specifics of their equipment. In some cases, we can talk about battles between Russian-designed aircraft and their copies / revised versions. Fights of this kind can demonstrate the potential of modern fighters, as well as show the role of the pilot, contours of command and control, etc.

Likely scenario


The subject of controversy and the reason for regular clashes are rather large sections of the Himalayas, which so far have not been able to be completely divided between the two countries. They should be the main theater of action for a hypothetical conflict. Fighting beyond limited mountainous areas is unlikely. At the same time, the specificity of the terrain allows us to accurately predict the course of battles.


Chinese tanks in the mountains. Photo by the Ministry of Defense of the People's Republic of China / eng.mod.gov.cn

The most likely scenario involves a clash of ground forces, border guards and other structures - with minimal involvement of army aviation or the air force. Features of the mountain theater of war will not allow the rapid deployment of large groups, which will complicate the escalation of the conflict. He will not be able to move to new stages, enter other territories or reach the use of all the combat arms, up to the strategic nuclear forces.

It is important that such a development of events is disadvantageous to both parties. The benefits of the conflict do not justify the possible risks and losses. Recent events confirm that China and India, despite differences and a strategic confrontation, do not want to escalate, although they are preparing to repel possible aggression.

Given the position of the two countries and their attitude towards an open confrontation, it can be expected that in the near future the lines of actual control will restore order and the troops disperse without fighting. Thus, the recent skirmish with the dead and wounded will remain an isolated case, unique to the entire observed situation.
Author:
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nikolay R-PM
    Nikolay R-PM 29 June 2020 05: 48 New
    +3
    both countries are armed with Mi-17s that can supply their forces at NUM altitudes up to 3000-3500 m (I do not consider the basing border at 3980 m, since achieving these altitudes directly depends on the individual technical condition of the engines, the state of the blades and the mass of the empty helicopter). In addition, the Indians (with all the shortcomings from the Armed Forces) have a remarkable experience in the use of Mi-8 family helicopters in high altitude conditions, including for strike operations, obtained during the Indo-Pakistani conflicts.
    hypothetical conflict will not do without helicopters
    1. Civil
      Civil 29 June 2020 10: 27 New
      0
      China decided to clearly draw the border, set up pillars, the Indians believed that uncertainty would last forever.
      1. Nosgoth
        Nosgoth 2 July 2020 12: 26 New
        0
        They thought ... but the hamlo came and began to post everything for themselves.
    2. Private-K
      Private-K 29 June 2020 10: 59 New
      +3
      Quote: Nikolay R-PM
      both countries are armed with Mi-17s, which can provide their forces at NUM altitudes up to 3000-3500 m (I do not consider the basing border at 3980 m,

      So that's the problem: the heights of the NUM on the northern section of the Indo-Chinese border (just the controversial enclaves) just start with numbers of 3 km or more. Moreover, these are "lowlands" and "valleys". At such altitudes, the engines of ground vehicles lose 30-40% of their power, and they wrote about the helicopters themselves. In fact, there are no roads; which means that logistics are extremely limited.
      In general, at such heights, any military operations are, in principle, not just difficult, but extremely complicated by a decrease in literally all technical and technical characteristics of weapons and military equipment, as well as a decrease in the working capacity of the human body.
      IMHO, if an armed conflict begins, then after the first sharp movements will quickly slide into sluggish "skirmishes" and "operations" from one stone to another.
      1. Nikolay R-PM
        Nikolay R-PM 29 June 2020 14: 50 New
        0
        correct clarification, thanks.
  2. The comment was deleted.
  3. Asad
    Asad 29 June 2020 06: 30 New
    +2
    It won’t reach a full-scale war, there’s nothing to divide in the mountains! The question is more about prestige!
  4. Samara_63
    Samara_63 29 June 2020 06: 32 New
    -1
    The PLA is so much stronger, but India has some parts well equipped, Apache helicopters, and if Rafali comes up ... UAV is interesting from India in the USA?
    1. Flamberg
      Flamberg 29 June 2020 06: 39 New
      +3
      China has an economic war with the United States, they do not need a second front. Ring the eggs and calm down.
      1. Samara_63
        Samara_63 29 June 2020 06: 56 New
        +1
        There may not be a full-scale war, but a good conflict like this is real as China had with Vietnam at one time ... It would be nice to see the results of air battles.
        1. Flamberg
          Flamberg 29 June 2020 07: 12 New
          +2
          Do you mean the events of 1979-1990? It is possible that something like this will happen.
        2. l7yzo
          l7yzo 29 June 2020 09: 39 New
          0
          Well, this one began in early May, on the night of May 5-6, in Pangong Tso, and then on May 9 in Naku La Sikkim there were clashes between the soldiers.
          And so it is noteworthy that - China is dragging to the border with India exclusively new equipment: new MLRS, new howitzers, new types of armored personnel carriers / infantry fighting vehicles and more.
          1. Pereira
            Pereira 29 June 2020 10: 06 New
            +2
            If it drags, then it is going to run in. This makes a collision highly likely.
            1. Flamberg
              Flamberg 29 June 2020 18: 07 New
              +2
              Or just trying to blow his cheeks as hard as possible. Americans drove to the shores of Korea, too, aug, and what's the point?
      2. jekasimf
        jekasimf 29 June 2020 15: 41 New
        0
        The fact of the matter is that the US really needs this conflict ...
  5. Doccor18
    Doccor18 29 June 2020 07: 03 New
    +5
    The Indian military is more experienced in the "mountain war". Artillery duels with Pakistanis have been arranged for over 40 years. However, the Chinese learn everything very quickly. And the biggest advantage of the PRC is that almost everything is produced in its own country. India buys almost everything. In the event of a full-scale conflict, the Indian army will very quickly run into shortages. Of course, the US and the vassals will rush to supply anything. But modern conflicts are painfully fleeting. Time may not be enough ...
    1. NDR-791
      NDR-791 29 June 2020 07: 47 New
      +1
      There’s nothing to fight for there. So perhaps agree as with Pakistan. L / s will be taken away, border guards will be left as observers, and if they try to violate, they will be clogged with art. Very effective in the mountains.
    2. Herman 4223
      Herman 4223 29 June 2020 14: 55 New
      0
      Very fleeting, especially in Libya and Syria. Everything depends on various factors. China has more chances, since everything it needs is produced at home, India has a lot of foreign, in the heavy weapons industry it is mainly a screwdriver assembly. To provide everything necessary for India will be much more expensive and will be limited by the availability of currency in the treasury.
  6. parusnik
    parusnik 29 June 2020 07: 51 New
    0
    And what is there in the disputed territories? Minerals? Or bickering, so out of principle?
    1. Boris55
      Boris55 29 June 2020 10: 33 New
      0
      Quote: parusnik
      And what is there in the disputed territories?

      As elsewhere - terrorists controlled from outside and trying to quarrel two peoples.
    2. Normal ok
      Normal ok 29 June 2020 11: 26 New
      -2
      Quote: parusnik
      And what is there in the disputed territories? Minerals? Or bickering, so out of principle?

      The borders of India, China and Pakistan converge on the disputed territory (the divided state of Kashmir for which India and Pakistan have long been bickering). That is, by occupying this territory, China will secure for itself and its ally Pakistan the best positions in the event of a serious cut with India.
  7. xomaNN
    xomaNN 29 June 2020 12: 50 New
    +1
    Sides of several regiments on each side "push in", using small arms and art up to 152 mm, no more (IMHO). It is unlikely that the escalation will move towards the missiles.
  8. Chever
    Chever 29 June 2020 15: 37 New
    0
    There will be no war ... We disagree ...
  9. CommanderDIVA
    CommanderDIVA 29 June 2020 15: 44 New
    +2
    "The most likely scenario implies clashes between ground forces, border guards and other structures - with minimal participation of army aviation or air force" - an incorrect forecast, just in the conflict border guards and mountain infantry units will participate on both sides with maximum use of the air force
  10. akims
    akims 29 June 2020 21: 53 New
    0
    China has just brought to mind its GNSS BeiDou. And immediately kneading with turkey lovers. Coincidence? I don’t think so, we’ll rather see the running-in of a new strategy, technology and the creation of the Chinese aerospace forces under this business. In the latter case, I would bet on China.
  11. Dmitry Leontiev
    Dmitry Leontiev 5 July 2020 14: 13 New
    0
    Why do they need the war they are trying to create from across the ocean? Combining potentials in mutually beneficial cooperation is better than nullifying them in oppositions to the joy of ill-wishers. Must agree! Eurasia must unite. Any war in Eurasia is only beneficial for the United States, which is afraid of its unification (since in this case Eurasia will simply become incomparably stronger than the United States and American rulers will lose their obsessive dream of world hegemony). And until Eurasia understands this, the United States will flood its territory with all the strife and swarms that are possible.

Военное обозрение

Китай против Индии: не довести ситуацию до войны

25

Индийские десантники. Фото Wikimedia Commons


Несколько дней назад очередные столкновения на индийско-китайской границе закончились кровопролитием и гибелью солдат обеих стран. Эти события привели к резкому ухудшению обстановки, а кроме того, создали риск начала более крупного конфликта с привлечением почти всех видов вооруженных сил. Пекин и Нью-Дели сейчас делают все возможное для урегулирования ситуации, но одновременно осуществляется подготовка к обороне на случай нового ухудшения обстановки.

Крупные противники


Как известно, в Китае и Индии суммарно проживает более 35% населения планеты. Такие людские ресурсы позволили КНР построить армию численностью более 2 млн человек; в Индии несут службу ок. 1,4 млн. Две страны входят в пятерку мировых лидеров по уровню экономики. SIPRI также включает их в «топ-5» по расходам на оборону. Рейтинг Global Firepower, оценивающий военный потенциал, в этом году разместил Китай и Индию на 3 и 4 местах соответственно.


Индийская БРСД Agni-3. Вероятно, до применения такого оружия не дойдет. Фото Минобороны Индии / indianarmy.nic.in

КНР и Республика Индия обладают развитыми вооруженными силами, включающими все основные компоненты, в т.ч. стратегические ядерные силы. За счет планомерного и постоянного развития обеспечены выдающиеся количественные показатели, а за ними «подтягиваются» и качественные. Кроме того, обе страны располагают достаточно развитой оборонной промышленностью. Они способны производить, как минимум, часть необходимых изделий – собственной разработки или по лицензии. При этом сохраняется заметная зависимость от импорта.

Два государства разделяет т.н. Линия фактического контроля длиной 4057 км, разделенная на три основных участка. Часть этой линии проходит по спорным территориям, но соглашения прошлых лет позволили обеспечить относительно мирное сосуществование двух стран. Впрочем, регулярно имеют место стычки, последняя из которых привела к неожиданным потерям.

Китай против Индии: не довести ситуацию до войны

Китайские БРСД DF-26. Фото Globalsecurity.org

Следует отметить, что граница Индии и Китая проходит в горных районах, в т.ч. по труднодоступным участкам Гималаев. Это накладывает известные ограничения на планирование и выполнение военных операций. Так, множество соединений и объединений двух армий не могут эффективно работать в горах. Из-за этого двум армиям приходится формировать и готовить специализированные горные части, а также оснащать их особой техникой и вооружением.

Кроме того, очевидно, что гипотетические столкновения обойдутся без участия военно-морских сил, максимально удаленных от театра военных действий. Для привлечения ВМС необходима полномасштабная война, в которой целью станут базы и береговые объекты противника.

Ядерный вопрос


Китай и Индия давно входят в «ядерный клуб» и располагают многокомпонентными СЯС. Имеются некоторые ограничения количественного или качественного характера, однако в целом возможности таких сил достаточны для поражения целей на территории недружественного соседа, в т.ч. на стратегической глубине.


Индийские танки Т-90С. Использование такой техники в горах может быть затруднено. Фото Минобороны Индии / indianarmy.nic.in

Однако применение ядерных вооружений в рамках гипотетического приграничного конфликта маловероятно. Пекин и Нью-Дели декларируют политику отказа от первого удара, однако оставляют за собой право ответа на атаки. Это резко снижает возможность негативного сценария, при котором стычки на границе перерастут в полномасштабный ракетно-ядерный конфликт.

Армии в горах


В гипотетической войне основная боевая работа ляжет на соединения сухопутных войск, приспособленные к действиям в Гималаях. Обе страны принимают меры по развитию возможностей войны в горах, однако только Индия пока имеет достаточный опыт подобных операций.


Китайский танк "Тип 15" - разработан специально для работы в Тибете и Гималаях. Фото Wikimedia Commons

Ряд корпусов и дивизий индийской армии приспособлен к работе в горной местности и должен обеспечивать безопасность на Линии фактического контроля. В дополнение к ним в 2013 г. сформировали 17-й армейский корпус – первое специализированное ударное объединение для противодействия Китаю в Гималаях. Корпус призван контролировать всю границу. В его состав включены две сухопутные дивизии, по две отдельные пехотные и танковые бригады и т.д. 17-й корпус рассматривается в качестве сил быстрого реагирования на случай новых проблем на индийско-китайской границе.

С точки зрения оснащения горные подразделения Индии незначительно отличаются от «равнинных». На их вооружении состоят те же образцы стрелкового оружия, бронетехники, артиллерии и т.д., однако предпочтение отдается более легким системам, пригодным для нормальной эксплуатации в горах. При этом существенная часть материальной части не отличается новизной.


Истребитель Су-30МКИ - основа индийских ВВС. Фото корпорации "Иркут" / irkut.com

В составе Южного и Западного военного округов КНР, граничащих с Индией, имеется несколько бригад и полков, приспособленных к действиям в горах. В последние годы их развитию уделяется особое внимание. В частности, с учетом особых требований создаются новые образцы бронетехники и самоходной артиллерии. На вооружение поставлены изделия от минометов до гаубиц, средние по массе «горные» танки и т.д.

Есть основания полагать, что по материальной части, ее количеству и качеству, НОАК превосходит индийские войска в спорных регионах. Однако Индия имеет преимущество в виде большого опыта боев в горных условиях с достаточно развитым противником в лице Пакистана. На сложном ТВД любой фактор может стать решающим, как оснащенность, так и опыт.

Бои в воздухе


В контексте гипотетического конфликта КНР и Республики Индия большой интерес представляет противостояние ВВС двух стран. Известно, что обе страны начали стягивать на приграничные аэродромы ударную и истребительную авиацию, и в случае начала войны она станет одним из главных его участников.


Китайские истребители пятого поколения J-20. Фото Wikimedia Commons

Основу индийской тактической авиации составляют истребители Су-30МКИ российского и локального производства. Также имеются самолеты других типов, как современные, так и устаревшие. Работу боевой авиации должны обеспечивать немногочисленные самолеты ДРЛО, разведчики, заправщики и т.д. На вооружении состоят десятки ударных вертолетов Ми-24 и AH-64, однако их боевая ценность в горах может быть ограниченной.

ВВС НОАК отличаются большей общей численностью, а вместе с тем и большим числом типов техники. Наиболее массовыми в тактической авиации являются истребители семейства Су-27 – российские и лицензионные самолеты, а также местные варианты развития и модернизации. В отличие от Индии, Китай уже поставляет в войска истребители 5 поколения Chengdu J-20, хотя их численность все еще не слишком велика. Также имеется развитый парк самолетов ДРЛО, разведки, заправки и т.д. Армейская авиация располагает значительным числом ударных вертолетов разных типов.


Индийские артиллеристы демонстрируют свое мастерство. Фото Wikimedia Commons

Китайские ВВС имеют преимущество в численности, а в некоторых случаях и в качестве техники. Однако индийские авиабазы располагаются ближе к потенциальному ТВД, что упрощает планирование и ведение боевых действий. Что окажется важнее, расстояния или количество техники – большой вопрос.

Возможное противостояние китайской и индийской авиации представляет большой интерес из-за специфики их оснащения. В ряде случаев речь может идти о боях между самолетами российской разработки и их копиями / доработанными версиями. Бои такого рода способны продемонстрировать потенциал современных истребителей, а также показать роль летчика, контуров управления войсками и т.д.

Вероятный сценарий


Предметом споров и поводом для регулярных столкновений являются достаточно крупные участки Гималаев, которые до сих пор не удается окончательно разделить между двумя странами. Именно они должны стать главным ТВД гипотетического конфликта. Выход боев за пределы ограниченных горных районов маловероятен. При этом специфика местности позволяет достаточно точно предсказывать ход боев.


Китайские танки в горах. Фото Минобороны КНР / eng.mod.gov.cn

Наиболее вероятный сценарий подразумевает столкновения сухопутных войск, пограничной охраны и других структур – при минимальном участии армейской авиации или ВВС. Особенности горного ТВД не позволят быстро развернуть крупные группировки, что затруднит эскалацию конфликта. Он не сможет перейти на новые стадии, выйти на другие территории или дойти до использования всех родов войск вплоть до СЯС.

Важно, что такое развитие событий невыгодно обеим сторонам. Выгоды от конфликта совершенно не оправдывают возможные риски и потери. События последних дней подтверждают, что Китай и Индия, несмотря на разногласия и стратегическое противостояние, не желают эскалации, хотя и готовятся к отражению возможной агрессии.

Учитывая позицию двух стран и их отношение к открытому противостоянию, можно ожидать, что в ближайшее время на Линии фактического контроля вновь наведут порядок, а войска разойдутся без боев. Таким образом, недавняя стычка с погибшими и ранеными останется единичным случаем, уникальным для всей наблюдаемой ситуации.
Автор:
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Николай Р-ПМ
    Николай Р-ПМ 29 июня 2020 05:48 Новый
    +3
    у обеих стран на вооружении стоят ми-17,которые могут обеспечивать снабжение свои сил на высотах НУМ вплоть до 3000-3500 м (границу базирования в 3980 м не рассматриваю, т. к. достижения таких высот напрямую зависит от индивидуального тех. состояния двигателей, состояния лопастей и массы пустого вертолета). кроме того у индийцев (при всех недостатках из ВС) есть примечательный опыт применения вертолетов семейства ми-8 в условиях высокогорья, в трм числе и для ударных операций, полученный в ходе индо-пакистанских конфликтов.
    без вертолетов гипотетический конфликт не обойдётся
    1. Гражданский
      Гражданский 29 июня 2020 10:27 Новый
      0
      Китай решил четко провести границу, поставить столбы, индусы считали, что неопределенность будет вечно.
      1. Nosgoth
        Nosgoth 2 июля 2020 12:26 Новый
        0
        Считали ... но пришло хамло и начало всё столбить под себя.
    2. Рядовой-К
      Рядовой-К 29 июня 2020 10:59 Новый
      +3
      Цитата: Николай Р-ПМ
      у обеих стран на вооружении стоят ми-17,которые могут обеспечивать снабжение свои сил на высотах НУМ вплоть до 3000-3500 м (границу базирования в 3980 м не рассматриваю,

      Дык вот в том то и проблема: высоты НУМ на северном участке индо-китайской границы (как раз спорные анклавы) как раз и начинаются с цифер в 3 и более км. Причём это "низины" и "долины". На таких высотах двигатели наземной техники теряют 30-40% своей мощности, а про вертолёты - сами написали. Дорог, фактически, нет; а значит, логистика крайне ограничена.
      В общем - на таких высотах любые боевые действия в принципе не просто затруднены, а чрезвычайно усложнены снижением буквально всех ТТХ вооружения и военной техники, а также снижением работоспособности человеческого организма.
      ИМХО, если вооружённый конфликт и начнётся, то после первых резких движений быстро скатится в вялотекущие "перестрелки" и "операциям" от одного камня к другому.
      1. Николай Р-ПМ
        Николай Р-ПМ 29 июня 2020 14:50 Новый
        0
        верное уточнение, спасибо.
  2. Комментарий был удален.
  3. ASAD
    ASAD 29 июня 2020 06:30 Новый
    +2
    До полномасштабной войны не дойдет,в горах делить нечего!Вопрос больше в престиже!
  4. Самара_63
    Самара_63 29 июня 2020 06:32 Новый
    -1
    НОАК так то сильней, но у Индии есть некоторые части оснащены неплохо, вертолёты Апач, а если подойдут Рафали... БПЛА интересно у Индии из США ЕСТЬ?
    1. Flamberg
      Flamberg 29 июня 2020 06:39 Новый
      +3
      У Китая экономическая война с США, им второй фронт не нужен. Позвенят яйцами да успокоятся.
      1. Самара_63
        Самара_63 29 июня 2020 06:56 Новый
        +1
        Полномасштабной войны может и не будет, но хороший такой конфликт реален как с Вьетнамом в свое время у Китая... Хорошо бы посмотреть результаты воздушных боев.
        1. Flamberg
          Flamberg 29 июня 2020 07:12 Новый
          +2
          Вы имеете ввиду события 1979-1990 годов? Вполне возможно что нечто подобное и случится.
        2. l7yzo
          l7yzo 29 июня 2020 09:39 Новый
          0
          Ну этот начался в начале мая, в ночь с 5 на 6 мая в Пангонг-Цо, и далее 9 мая в Наку-Ла-Сикким между солдатами были столкновения.
          А так примечательно, что - Китай тащит к границе с Индией исключительно новую технику: новые РСЗО, новые гаубицы, новые типы БТР/БМП и другое.
          1. Перейра
            Перейра 29 июня 2020 10:06 Новый
            +2
            Если тащит, следовательно собирается обкатывать. Это делает столкновение весьма вероятным.
            1. Flamberg
              Flamberg 29 июня 2020 18:07 Новый
              +2
              Или просто пытается как можно сильней надуть щёки. американцы к берегам Кореи тоже ауг гоняли, и что толку?
      2. jekasimf
        jekasimf 29 июня 2020 15:41 Новый
        0
        В том то и дело,что этот конфликт очень нужен США...
  5. Doccor18
    Doccor18 29 июня 2020 07:03 Новый
    +5
    Индийские военные опытнее в условиях "горной войны". Артиллерийские дуэли с пакистанцами уже более 40 лет устраивают. Однако китайцы всему очень быстро учатся. И самое большое преимущество КНР - почти все производится в своей стране. Индия почти все закупает. В случае полномасштабного конфликта, индийская армия очень быстро столкнется с дефицитом. Конечно США и вассалы бросятся с поставками всего, чего угодно. Но уж больно скоротечны современные конфликты. Времени может не хватить...
    1. НДР-791
      НДР-791 29 июня 2020 07:47 Новый
      +1
      Не за что там по-крупному биться. Так что пожалуй договорятся как с Пакистаном. Л/с отведут , оставят пограничников как наблюдателей и при попытке нарушения будут артой забивать. Весьма эффективно в горах.
    2. Герман 4223
      Герман 4223 29 июня 2020 14:55 Новый
      0
      Очень скоротечны, особенно в Ливии и Сирии. Всё от разных факторов зависит. У Китая шансов больше так как у него всё необходимое производится у себя дома,у Индии много иностранного, в промышленности в области тяжёлых вооружений в основном отвёрточная сборка. Снабжать всем необходимым для Индии будет намного дороже и будет ограничено наличием валюты в казне.
  6. parusnik
    parusnik 29 июня 2020 07:51 Новый
    0
    А что там на спорных территориях? Полезные ископаемые? Или грызня, так из принципа?
    1. Boris55
      Boris55 29 июня 2020 10:33 Новый
      0
      Цитата: parusnik
      А что там на спорных территориях?

      Как и везде - террористы, управляемые из вне и пытающиеся поссорить два народа.
    2. Нормаль ок
      Нормаль ок 29 июня 2020 11:26 Новый
      -2
      Цитата: parusnik
      А что там на спорных территориях? Полезные ископаемые? Или грызня, так из принципа?

      На спорной территории сходятся границы Индии, Китая и Пакистана (разделенный штат Кашмир за который Индия с Пакистаном давно грызутся). То есть заняв эту территорию Китай обеспечит себе и своему союзнику Пакистану лучшие позиции на случай серьезной зарубы с Индией.
  7. xomaNN
    xomaNN 29 июня 2020 12:50 Новый
    +1
    "Потолкаются" стороны по несколько полков с каждой стороны, применяя стрелковое оружие и арту до 152 мм, не более(ИМХО) . Вряд ли эскалация будет к ракетам двигаться.
  8. Шевер
    Шевер 29 июня 2020 15:37 Новый
    0
    Войны не будет... Расходимся...
  9. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 29 июня 2020 15:44 Новый
    +2
    "Наиболее вероятный сценарий подразумевает столкновения сухопутных войск, пограничной охраны и других структур – при минимальном участии армейской авиации или ВВС"- неверный прогноз, как раз в конфликте будут участвовать с обеих сторон пограничники и горнопехотные части при максимальном использовании ВВС
  10. akims
    akims 29 июня 2020 21:53 Новый
    0
    Китай только что довел до ума свою GNSS BeiDou. И сразу замес с любителями индюшатины. Совпадение? Вот не думаю, скорее мы увидим обкатку новой стратегии, техники и создание под это дело ВКС Китая. В последнем случае я бы поставил на Китай.
  11. Дмитрий Леонтьев
    Дмитрий Леонтьев 5 июля 2020 14:13 Новый
    0
    Зачем им война, которую пытаются им создать из-за океана? Объединять потенциалы во взаимовыгодном сотрудничестве лучше чем обнулять их в противостояниях на радость недоброжелателям. Должны договориться! Евразия должна объединиться. Любые войны в Евразии выгодны лишь США, которые боятся её объединения (поскольку в этом случае Евразия станет просто несоизмеримо сильнее США и американские властители потеряют свою навязчивую мечту о мировой гегемонии). И пока в Евразии не поймут этого, США будет наводнять её территорию всеми раздорами и сварами, какие только возможны.