Еще один шаг к вечным деталям

Еще один шаг к вечным деталямНесколько дней назад стало известно, что российские ученые смогли создать методику упрочнения металлов, при использовании которой износ деталей уменьшается до доселе невиданных значений. Утверждается, что обработанная таким способом деталь может служить до десяти раз дольше, а интенсивность износа уменьшается до ста раз. В основе методики лежат наработки, известные в течение нескольких десятилетий.

Существующие методики, целью которых является упрочнение металлических деталей, базируются на термическом и химическом воздействии. Общее название этих технологий – химико-термическая обработка (ХТО). Суть такой обработки, вне зависимости от обрабатываемого металла или применяемых в обработке реактивов, заключается в выдерживании нагретой металлической детали в химически активной среде. В результате воздействия температуры и среды поверхность детали преобразуется т.н. диффузионный слой, который имеет физический, химические и механические свойства, отличные от свойств исходного металла. Самые известные способы ХТО – цементация (насыщение поверхностного слоя углеродом), азотирование (насыщение азотом), хромирование и силицирование (насыщение кремнием). В теории, химико-термическая обработка, при правильном подборе реактивов и условий воздействия, может придать металлу значительно большую прочность, чем без нее. Однако подобрать обрабатывающую смесь или среду обработки не так легко.

В течение последних лет ученые МГТУ им. Баумана, Института машиноведения им. Благонравова и Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) занимались поиском новой обрабатывающей смеси. В результате исследований наиболее перспективным методом упрочнения поверхности деталей, пригодным для дальнейшего развития, было признано азотирование. Именно на базе азотирующих составов и велись поиски новой смеси. Во время работ по поиску новой технологии, кроме прочего, выяснилось, что помимо новой химической смеси для значительного повышения уровня упрочнения требуется и новая технология термической обработки. Итогом всех исследований стала технологическая документация, касающаяся азотирования новой смесью в аммиачной атмосфере при ионно-плазменном воздействии на обрабатываемую деталь.


Еще одним результатом работ стал отчет об испытаниях деталей, обработанных по новой технологии. По словам одного из участников проекта В. Ступникова (сотрудник ВИАМ), азотированная по-новому стальная деталь (марка стали 38Х2МЮА – одна из наиболее популярных) провела три месяца в испытательной машине, предназначенной для испытаний на истирание. После столь длительного воздействия не было обнаружено никаких изменений в ее размерах. Если они и были, то имеющаяся аппаратура просто не в состоянии их зафиксировать. Именно из результатов испытаний на истирание и были сделаны выводы о возможном увеличении срока службы деталей. В то же время, новая методика не является панацеей. Под воздействием обрабатывающей смеси и температурного режима изменяются только поверхностные 25-30 нанометров стальной детали. Иными словами, даже небольшой скол приведет к потере почти всех свойств: износ детали будет идти неравномерно, что может даже уменьшить срок ее службы.

Тем не менее, и при таких эксплуатационных условиях новый метод химико-термической обработки является перспективным и многообещающим. В пользу этого факта, среди прочего, говорит и то, что в настоящее время новая методика ХТО разрабатывается несколькими научными организациями со всего мира. Кроме того, имеются некоторые успехи в этой области. В то же время, пока никто не смог добиться таких результатов, которые достигли российские ученые.

Другая одна неприятная особенность новой технологии – стоимость производственной линии. Пока она банально не по карману большинству производств. Однако разработчики нового способа упрочнения металлов надеются, что он заинтересует крупные металлургические компании. Практическое применение новой методики может начаться в ближайшие несколько лет. За это время ее разработчики намереваются в очередной раз проверить состояние технологии и перспективы в качестве основы для еще более совершенных методов укрепления металлов. Кроме того, в ближайшее время часть документов и готовые образцы будут отправлены в профильные научные организации, которые проведут независимую проверку. По результатам этих работ можно будет гораздо увереннее говорить о коммерческом потенциале технологии.

Тем временем российское министерство образования и науки, а также ряд негосударственных фондов не сомневаются в будущем новой технологии. Участвующие в проекте институты получили целевое финансирование в размере порядка 250 миллионов рублей. Очевидно, эти деньги не пропали даром и дали результат. Остается только дождаться выводов сторонних экспертиз.


По материалам сайтов:
http://izvestia.ru/
http://vpk.name/
http://naukaspb.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 61
  1. ДЫМитрий 3 августа 2012 08:05
    Что то не слышно комментариев от общечеловеков? Где ваши любимые вопли про то, что Российская наука мертва и все на свете попилили? Опровергайте статью, отрабатывайте бабки!!!
    ДЫМитрий
    1. Siga 3 августа 2012 09:04
      Сколково в действии! Ради таких технологий всё и замышлялось.
      1. Zynaps 5 августа 2012 02:58
        устав Сколково для начала почитай. там преимущественно тусовочно-консультационный центр затеян, а наука вторична. дали деньжат Айфоне создать собственную как бы Силиконовую долину с блэкджеком и шлюхами.
        Zynaps
      2. zelenchenkov.petr1 2 сентября 2012 04:28
        Сколково дам и вдали не валялось!!! У этой технологии борода ...до пупа!!!!
        zelenchenkov.petr1
    2. ВМФ7981 3 августа 2012 09:50
      Наши общечеловеки уже думают, как бы все это загнать за бугор под эгидой борьбы за "демократию"
    3. Krilion 3 августа 2012 11:26
      что вы сразу возопили?...лучше подумайте над вопросом о том, кто в конечном итоге воспользуется этими научными разработками...беда России не в том, что наука умерла, а в том, что плоды научных изысканий не находят своего воплощения и применения - примеров этому неисчислимое множество...учитывая, что вся промышленность современной России, благодаря усилиям путина и ко, строится исключительно вокруг нефте- и газопроводов, вряд ли наработки российских учёных будут здесь востребованы...у нас просто нет соответствующего производства...
      1. Imigrantt 3 августа 2012 18:15
        Не надо хоронить весь русский мир, не стоит ровнять всех под одну гребёнку! Новое поколение растёт , а среди них не мало умных, прозорливых - именно русских людей! Которые богаты и патриотичны!
        1. Zynaps 5 августа 2012 02:55
          имена богатых и патриотичных - в студию. особенно интересует информация, в каком офшоре богатые и патриотичные держат всё нажитое непосильным трудом.
          Zynaps
    4. Дмитрий.В 3 августа 2012 11:40
      Цитата: ДЫМитрий
      Российская наука мертва

      Смогли остановить утечку кадров,вот и дает свои плоды,но чтобы говорить гордо о нашей науке,нужно еще время.
      Дмитрий.В
      1. Армата 3 августа 2012 14:48
        Цитата: Siga

        Сколково в действии! Ради таких технологий всё и замышлялось.

        Азотирование известно уже лет 30 как. И используется повсеместно, то что написано в статье не является прорывным открытием, а всего лишь улучшением имеющихся технологий. Существуют в России и передовые методы, только про них молчат и создали всего 4 установки при НИИ "механобр" это поверхностное уплотнение лазером теперь компания "TRUMPF" (чьи промышленные лазеры переделали под данный процесс) просит выкупить у наших ученых данную технологию, пока не продают. А то что написано так это известно всем, так что не удивили.
        1. El13 3 августа 2012 15:09
          Мне тоже показалось, что статья скорее рекламная, рекламирующая конкретный метод (из многих) конкретной организации, более того речь идёт о "твёродости", но данное слово ни разу в статье не встречается... Статья из области научно-популярно-рекламных. Поставил минус.
      2. Nick 3 августа 2012 23:06
        Цитата: Дмитрий.В
        Смогли остановить утечку кадров,

        Да это, главное! А таланты российская земля рожать не перестала.
    5. sazhka0 4 августа 2012 04:34
      Ну и Глуп же Вы.
      sazhka0
    6. Ortrega 4 августа 2012 19:28
      Цитата: ДЫМитрий
      Опровергайте статью, отрабатывайте бабки!!!

      Какая то сволочь всё таки заминусовала статью.
      Ortrega
    7. Zynaps 5 августа 2012 03:02
      российская наука не мертва. пока ещё. но, как давно заметил наш прославленный ядерщик - академик Арцимович, для развития науки нужна заботливая, согревающая рука государства. подачки время от времени проблемы не решают. а самое херовое - не решается проблема преемственности и подготовки кадров. молодняк вовсе не стремится сшибая углы бежать работать в науке или на производстве. даже нормально отучившиеся имеют в планах "свалить нахрен из этой страны".
      Zynaps
      1. zelenchenkov.petr1 2 сентября 2012 04:37
        "свалить нахрен из этой страны"...... Наука безмэжна, а диты еисты просют!!!
        zelenchenkov.petr1
  2. Bort Radist 3 августа 2012 08:08
    Они в подполье с режимом полного радио молчания, за три дня до 2 августа и crying + неделя!
  3. lewerlin53rus 3 августа 2012 08:31
    Это конечно очень хорошо и радостно за нашу науку.Но основная проблема в том, что наши промышленники жутко не любят вкладываться в дорогостоящие технологии и оборудование, которые принесут ощутимую прибыль хотябы в среднесрочной перспективе, про долгосрочную и говорить не приходится.Им прибыль подавай уже завтра и с рентабельностью минимум процентов 20. Поэтому не уплывет ли эта очередная наша разработка за бугор, а наши горе экономисты с промышленниками будут закупать за бешеные деньги продукцию, произведенную по Российским технологиям. А на наших заводах так и будет дядя Ваня все делать при помощи лома, кувалды и какой то матери.
  4. albanec 3 августа 2012 08:44
    Мощь русской мысли не зависит от финансирования! smile
    albanec
    1. Zynaps 5 августа 2012 03:04
      при царе тоже были деятели, предлагавшие русским подводникам не заморачиваться покупкой французских свечей зажигания для бензиновых двигателей - дескать, обойдётесь фунтом стеариновых из лавки. это к вопросу о финансировании.
      Zynaps
  5. anchonsha 3 августа 2012 09:13
    Согласен с тем,что наши промышленники не очень любят вкладываться в свое производство-все ждут от государства вливаний. Вероятно нужно государству переломить данную ситуацию кнутом и пряником,пока не подрастет новое поколение более предприимчивых и дальновидных людей. Наши олигархи не рискнут сами начать прорыв в космос наподобие американцев. Их ракета,созданная с использованием только частного капитала,уже побывала в космосе, что послужило в честь США хорошим примером. Наши же олигархи могут жрать в три горла,кутить в куршавелях,покупать яхты, футбольные зарубежные клубы за баснословные цены,что самое обидное. Хотя в числе русских олигархов чисто русских единицы... Все евреи,а на Россию им наплевать...
    anchonsha
    1. аксакал 3 августа 2012 11:17
      Цитата: anchonsha
      Наши олигархи не рискнут сами начать прорыв в космос наподобие американцев. Их ракета,созданная с использованием только частного капитала,уже побывала в космосе, что послужило в честь США хорошим примером. Наши же олигархи могут жрать в три горла,кутить в куршавелях,покупать яхты, футбольные зарубежные клубы за баснословные цены,что самое обидное. Хотя в числе русских олигархов чисто русских единицы... Все евреи,а на Россию им наплевать...
      - ну ваша досада понятна, но ничего исправить нельзя. Олигархов нужно селекционировать, так же как это делают с растениями или животными. Сейчас все эти прохоровы - просто те же животные, только животные совокупляются раз в год, в период гона, а эти - круглый год без перерыва. Нужно уже сейчас подбирать талантливых деток и начать формировать свою национальную элиту. Давно этот вопрос ставили, а воз и ныне там - госудраство даже не задумывается об этом. Поэтому все изобретения и разработки наших ученых ждет та же судьба, про которое вы написали. Просто потому что животные не могут созидать и заниматься инновациями, они могут только срывать прибыль незаконным путем, избегать налогов и круглосуточно совокупляться в куршавелях. Сталин, ау, ты где?
    2. Isr 3 августа 2012 11:32
      Даже эти русские единицы - тоже евреи. Все просто, как стал олигархом, значит еврей.
      Isr
      1. sazhka0 4 августа 2012 04:28
        ТЫ не прав.Русский и олигарх ,это разные вещи.Любой "богатый"русский" по матери еврей )))
        sazhka0
      2. Protey 4 августа 2012 12:27
        Международное разделение труда : Русские бухают, олигархи - евреи. Нормальное гонево!
        Protey
    3. bambu 3 августа 2012 20:21
      ОНА НЕ МОГЛА (РАКЕТА) БЫТЬ СДЕЛАНА ПРОСТО С УЧАСТИЕМ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА!!!!! Была статья у нас на сайте ,что в финансировании и разработке принимало участина ихнее НАСА))))) wink
      bambu
  6. Игорек 3 августа 2012 09:48
    Поздравляю разработчиков и еще Америку или Китай. lol
    Игорек
  7. djsa1 3 августа 2012 09:51
    Не плохо бы что бы запчасти для машин из таких материалов делали.А то с качеством нынешних запчастей- беда.
  8. Katani 3 августа 2012 10:24
    Да похоронят или продадут технологию, как не раз бывало.......
    Кому нужны не ломающиеся машины!?....
    1. GurZa 3 августа 2012 10:59
      Согласен, в коммерческой отрасли они не нужны, все должно ломаться, чтоб покупали новое, но в космонавтике и военной авиационных сферах....ох как востребованы будут!!
      1. Костя-пешеход 4 августа 2012 03:35
        Не совсем так, в успешной коммерческой отрасли принято давать хорошие гарантии.
        Так же выигрывают те компании, которые предлагают более длительную гарантию замены поломанной детали, что интерпретируется потенциальным покупателем как надёжность качества.

        И чтоб не прогореть на выдаче долгосрочных гарантий для тех же автомобилей, нужно отличное и надёжное качество комплектующих.

        Сервис, это где всегда хромал СССР. При покупке за рубежом коммерческих механизмов, в первую очередь имеет значение не цена, а гарантия, ведь в с/х при уборке, сколько убытков только если один комбайн выйдет из строя.
        Костя-пешеход
    2. Alx1miK 3 августа 2012 11:02
      Цитата: Katani
      Кому нужны не ломающиеся машины!?....

      Вот вот. Так же как и с внедрением быстро строящихся экологических домов. Кто то был против,деньги однако. Так что какие нить силы найдутся кто проект заморозит. Хотя надеюсь всё будет по другому.
      Alx1miK
      1. GurZa 3 августа 2012 11:15
        Тут стоит посмотреть и с другой стороны. Такие технологии дают новые возможности для бизнеса, обогнать то, что было раньше, сделать что то лучшее и радикально новое. Чем не бизнес? И деньги там будут очень неплохие!
  9. GurZa 3 августа 2012 10:52
    Гиперзвуковым ракетам БЫТЬ!?
    1. ДЫМитрий 3 августа 2012 11:48
      Что значит быть если они есть???? Первые испытания в конце 80-х проводились.
      ДЫМитрий
  10. Стрежевчанин 3 августа 2012 11:02
    Калаш сделаный по этой технологии будет просто неубиваемый, про все оСТАЛЬное ваапче молчу. Да бог-дай бог!!!
    1. GurZa 3 августа 2012 11:13
      А ведь точно!!!А что будет если снаряды с такого метала делать!? =)
      1. МЮД 3 августа 2012 11:33
        Если метал, обработаный таким способом, хорош на тренее, то это не значит что он будет хорош на ударопрочность или на скручивание, растяжение или сжатие.
        1. GurZa 3 августа 2012 11:51
          Безусловно, к тому же если технология новая, она и дорогая. Но если использовать хотя бы узлы, или комбинировать, можно добиться отличных результатов!
        2. El13 3 августа 2012 15:15
          Цитата: МЮД
          Если метал, обработаный таким способом, хорош на тренее, то это не значит что он будет хорош на ударопрочность или на скручивание, растяжение или сжатие.

          Об этом и речь, что речь про твёрдость поверхности и ничего более - важная характеристика, но не единственно важная, а расписали прям как панацею от всего и ещё вечный двигатель приплели... а иначе обывателя не заинтересовать, видимо.
    2. Zynaps 5 августа 2012 03:13
      когда-то в 70-е разработали сплав, который запоминал приданную ему форму и после деформации восстанавливал её под действием электрического тока.

      вопрос: где самовосстанавливающиеся после аварии автомобили, самолёты и поезда?
      Zynaps
  11. tan0472 3 августа 2012 11:28
    Советские холодильники работали по 30-40 лет. Сейчас вся мировая промышленность заточена на одноразовость. Даже немецкие автоконцерны хотят чтобы их машины работали лет по пять, имели одного хозяина, а затем утилизировались. И так во всём. Боюсь будут брошены большие средства на то, чтобы не допустить подобные разработки до промышленности.
    1. ДЫМитрий 3 августа 2012 11:50
      А для производства гражданской продукции такая технология слишком дорога. Да и правильно Вы подметили про заточенность на "одноразовость" Так что прямая дорога данной технологии в ВПК.
      ДЫМитрий
  12. bazilio 3 августа 2012 11:52
    Надеюсь что правительство оценит подобные достижения и даст возможность использовать новые технологии хотя бы в ОПК
    1. sazhka0 4 августа 2012 04:21
      А про какое "правительство" Вы говорите ?Узбекистана ?
      sazhka0
    2. Protey 4 августа 2012 12:38
      Блажен, кто верует...
      Protey
  13. Kobra66 3 августа 2012 14:40
    Теперь надо это ввести в использование оборонной промышленности
    Kobra66
  14. Дядька 3 августа 2012 15:04
    Подобные разработки были ещё при совке, на металл наносили слой нитрида титана. Изобрели в Харькове, предложили на Московский подшипниковый завод, говорят: делайте вечные подшипники! А завод отвечает, вечные подшипники нам не нужны, их никто не будет покупать. А вот резцы вечные давайте! В общем, сделали 2 установки всего на союз! Потом, когда всё развалилось, продали на запад. Для ВПК изобрели очень много, но почти всё "ложилось на полку". В народное хозяйство ничего не шло, по-этому и имеем такой автопром, такую электронную промышленность. Надо брать пример с амеров, тот же интернет - военная разработка. Надо развивать двойные технологии, чтоб не только вкладывать в разработки для ВПК, но и получать от них прибыль в гражданской промышленности.
    1. Zynaps 5 августа 2012 03:36
      врать не надо. не надо врать. надо понимать.

      Подобные разработки были ещё при совке, на металл наносили слой нитрида титана. Изобрели в Харькове, предложили на Московский подшипниковый завод, говорят: делайте вечные подшипники!

      а теперь расскажи, в какой стране таки производили вечные подшипники? и куда именно напылять нитрид титана? я тебе по секрету скажу, что установки по напылению всяческих нитридов работали в массе по всей стране. даже купол восстановленного Срама Лужка на Бассейнах сделан из напыленных пластин. и вовсе не из золота. ещё на всякий случай тебе скажу, что в подшипниках важна вовсе не вечность, а всяческие допуски. потому что не бывает подшипника "вообще". есть подшипники для тепловозов, а есть и для человеческих протезов. они же делятся на шариковые и роликовые, качения и скольжения. а то ещё бывают подшипники из полимеров. что на них будешь напылять, деятель?

      Цитата: Дядька
      Потом, когда всё развалилось, продали на запад.


      лицорука! бедные-бедные буржуи! оказываеццо, у них не было собственных установок для плазменного напыления всякой мутотени.

      Цитата: Дядька
      Для ВПК изобрели очень много, но почти всё "ложилось на полку".


      умник, ты хотя бы понятие имеешь об экономике отрасли? понимаешь ли ты, что, если переналадка или даже обновление имеющегося оборудования выйдет дороже жутко перспективной детали, то никто даже пальцем не двинет, а положит в принципе полезную вещь на полку, до лучших времён.

      ты бы видел, какого года имеется оборудование на американских и канадских заводах. встречаются ещё при царе Горохе созданные станки. потому что ещё способны принести прибыль владельцу и годны для выпуска продукции, к тому же, работяг не надо переучивать под новые неведомые хрени и глюки.

      ещё тебе по секрету скажу, что многие разработки ложились на полки в ожидании очередной НТР (которая в бытность СССР случалась каждые 15 - 20 лет) и перевооружения производства. экспертам невдомёк, что, например, перед появлением на троне Горбачёва, в Союзе быстрыми темпами шло внедрение гибких автоматизированных систем производства и промышленных роботов. есличо - в СССР на 1989 год работало почти 50% мирового парка роботов. но в 1989 году это мало кому уже было надо - страну было решено порвать для извлечения сиюминутного профита. так-то.

      Цитата: Дядька
      по-этому и имеем такой автопром, такую электронную промышленность


      неа. такую автопром и электронику мы имеем потому, что у нас куча таких вот экспертов, которые только умеют по языком по клавиатуре щёлкать, а идти на производство, повышать культуру с производительностью труда в реальной жизни не хотят - не царское это дело. поэтому вместо еле-еле заслуженного трудовой деятельностью "запорожца" хотят ездить на БМВ.

      Цитата: Дядька
      Надо развивать двойные технологии


      и животноводство! (ц) ведь сколько благих пожеланий, только непонятно, кто все эти технологии будет сначала оплачивать, а потом внедрять. пока есть самый лёгкий и прибыльный заработок - продажа за бугор углеводородов и леса, делать новую индустриализацию России никто не будет. обыватель пока молчит, потому что имеет свои крохи с барского стола в виде ипотеки и кредита на "форд-фокус". и альтернативы пока что не видно.
      Zynaps
      1. негоро 5 августа 2012 20:45
        По поводу подшипников: в1992 сгорел у меня генератор на тойоте,разобрал,глядь,а на подшипнике надпись -маде ин ЮССР. Во бля wink
        негоро
    2. Костя-пешеход 5 августа 2012 11:27
      Дядька ВЫ хотели сказать Царе-горохе.
      Что такое совок?
      Греческая монета с изоброжением Совы на реверсе?
      Или so wok (австралийский слэнг)?
      Костя-пешеход
  15. Alex65 3 августа 2012 15:36
    Прочитал статью , как на 25 лет вернулся, на 5 курс,всё ведь было
  16. OkCug32 3 августа 2012 16:08
    А я скажу одно, это не выгодно производителям тех же самых автомобилей. Какой смысл делать машину которая не сломается? Такое чудо, если оно имеет место быть, даст огромный толчок для развития военного оружия, и тяжелого машиностроения
    OkCug32
  17. foxhaund31 3 августа 2012 18:08
    Маленькая ремарка,в Гарварде провели статистику,окозалось 60% всех научных открытий в хх веке зделаны русскими.
    foxhaund31
    1. Zynaps 5 августа 2012 03:43
      разочарованно -- а как же пресловутые британские учОные?
      Zynaps
  18. uladzimir.surko 3 августа 2012 18:37
    Ничего нового я не узнал всё есть в книгах по металообработках. Сам работаю фрезеровщиком 5разряд и гравёр4 разряд!
    1. Костя-пешеход 5 августа 2012 11:30
      Британская сталь очень хорошая и качественная, но, как правило, хозяевами металлопрокатных артелей и заводов в Англии, были не всегда Англичане.

      На пример в Австралии, рабочий инструмент сделанный в Англии - практически вечен, но и цена соответственно, но того стоит.
      Костя-пешеход
  19. Chern 3 августа 2012 19:21
    Не понял только - че тут нового и на кой хрен азотирование металлургическим компаниям? Металлообработчикам, всяким там инструментальщикам, моторо- и станкостроителям - да, а металлургам-то оно на кой?
    Chern
  20. Снег 3 августа 2012 20:35
    хорошая новость! Но, должен сказать, что приведённая сталь - не такая уж и распространенная на производствах. Это высоколегированная хромистая сталь, которая, как и все хромистые весьма плохо обрабатывается. Добавить к этому неимоверной твердости поверхностный слой - получаем серьезную проблему для производственников.
    И это только одна из многих возможных препятствий, которые могут завести в тупик это направление. Детали машин работают в разных условиях. Кроме сил трения на них воздействуют различные динамические нагрузки. Высокие и низкие температуры, агрессивные среды.. Очень хочется верить что наши ученые окажутся на высоте.
  21. loc.bejenari 4 августа 2012 03:36
    как много специалистов в области прочности поверхности
    а мой друг -доктор наук как раз по этому профилю и работающий в киевском институте проблем прочности сказал -что это все очередной блеф
    это все разработки времен СССР
    loc.bejenari
  22. sazhka0 4 августа 2012 04:10
    Дааа..В СССР дураки были. А в России Сколкого есть и нанотехнологии. Скоро велосипед будут считать "изобретением".Прикольно..
    sazhka0
  23. killganoff 4 августа 2012 10:48
    Как всегда высочайшее достижение будет использовано забугром, нам же только смотреть придется.
  24. Nechai 4 августа 2012 11:43
    Цитата: djsa1
    Не плохо бы что бы запчасти для машин из таких материалов делали.А то с качеством нынешних запчастей- беда.

    Благие мечты. ".... с качеством нынешних запчастей- беда" - для кого бЯда? Для потребителя? Так кого из "властилинов мира" сие волнует - проблемы индейцев шерифа не еб...т. Начиная с момента расцвета НТР, во второй половине 60х годов прошлого века, её (НТР) вектор был плавно перенацелен на развитие максимального потребления. На "одноразовость" образно говоря. Дабы перепроизводство товарной массы не было принципиально. Все технологии противоречащие сему так ли иначе прикрывались буквально намертво. Не гнушались ни чем. Кому интересно, погуглите темку - "закрывающие технологии" и в частности "русские закрывающие технологии". Если наши умные головы создали бействительно прорывную - закрывающию технологию, то их и тех кто будет пытаться сие широко внедрять ожидают мягко говоря трудности на оставшимся жизненом пути... И прикрыть, надёжно защитить их, как это не горько, НЕ КОМУ и НЕ ЧЕМУ......
    Nechai
  25. urchik 4 августа 2012 17:15
    Российскими бы технологиями да по американскому ВПК !
    urchik
    1. Zynaps 5 августа 2012 03:47
      а чо - американский ВПК? там свои откаты и коррупция. такие, что какая-нибудь пластмассовая деталька для очередной крутотеньской хрени будет обходиться в штуку баксов. заодно вспомним, как Ричард Фейнман выводил на чистую воду бракоделов из компании Тиокол, всунувших в "Челленджер" втулку из обычного пластика вместо специального, устойчивого к криогенным температурам. отчего оный "Челленджер" превратился в красивое огненное облачко на глазах у изумлённых зрителей.
      Zynaps
  26. Еленв 4 августа 2012 17:34
    За такие изобретения ученым нужно большие деньги платить,что-бы был стимул для других.
    Еленв
    1. Zynaps 5 августа 2012 03:57
      тут вот какое дело, барышня. для ученых даже очень больших денег не надо - само занятие наукой является очень сильным стимулом. для иных людей это как сексом заниматься - за уши не оттащишь. просто людям хочется знать и чувствовать, что они и их работа востребованы, хочется элементарного человеческого отношения. ведь у наших учёных нет ощущения, что их работа, их ум нужны стране и обществу. ведь у нас население с бОльшим интересом будет наблюдать по НТВ, сколько там Ксюша Собчак поменяла трусов и йобарей. а проблемы академических и отраслевых НИИ с НПО, проблема кадров никого не колышит.

      как раз баблом сейчас пытаются задобрить и привлечь учёных, чтобы вернуть уехавших. власть предержащие почему-то равняют других людей по себе, считая, что любого можно купить за деньги. за примером далеко ходить не надо - последняя нобелевка в области физики твёрдого тела. два советских выпускника Физтеха - Новоселов и Гейм. Айфоня пытался их приманить окладом. люди отказались. потому что у наших бояр загажен даже сам воздух творчества. идти к ним в услужение - что поступить на псарню барину Троекурову. ведь и за водкой могут послать - "а чо, мы ему такое бабло платим..."
      Zynaps
  27. механик11 4 августа 2012 17:50
    Я хочу успокоить тех,кто на отечественные запчсти грешит-Китай давно на гранд-чероки настроил запчасти-шаровые стоят 175 грн(21долл)-это уже в Киеве!Оригинал-где-то 1200грн.(147долл приерно. не китай-мексика.)Люди ставят-пол года и опять меняй-хорошо!Попадаються и шрусы без смазки -очень дешево-просто подрыв американского автопрома.-диверсия-все логотипы американские-но заклинило.Поставил бэушный оригинал-пропал клиент. Согласен с теми кто говорит что упрочнение необходимо для коммерческих машин,оборудования промышленного ,расчитанного на годы работы,горные машины,станки-люди будут платить за качество.По себе знаю-что лучше заплатить больше и купить в усиленном коммерческом исполнении инстумент-он не подведет в нужный момент.
    механик11
  28. APASUS 5 августа 2012 21:06
    И появится на просторах земли фирма выпускающая супер металл!!! Но отношения к России она иметь не будет!!
    Это будет на подобии САМСУНГ БРИЛИАНС ,разработки русские,выпуск в России,но нас там быстро поставили в очередь за пособием!!!!
  29. gridasov 20 сентября 2012 22:56
    Пока не научатся создавать и удерживать магнитные потоки в высоко конденсированном состоянии говорить о реальном прогрессе бесполезно. Методами химической и плазменной обработки материалов можно достичь только такого качества твердости материала которую можно применять только в Земной среде.
    Сама технология получения высоких уровней плотности энергии -вот решение для всего остального комплекса вопросов .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня