Обсуждается инициатива сенатора США по «выкупу» ЗРК С-400 у Турции

78
Обсуждается инициатива сенатора США по «выкупу» ЗРК С-400 у Турции

В США продолжает обсуждаться инициатива, высказанная представителем верхней палаты конгресса по поводу зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф». Речь идёт об инициативе сенатора Джона Тьюна. Состоит она в том, чтобы выкупить у Анкары российские ЗРК, которые та приобрела у РФ для нужд своих вооружённых сил.

Сам Джон Тьюн объясняет свою инициативу следующим образом: выкуп комплексов С-400 позволит снять накопившиеся противоречия по сотрудничеству США и Турции.



В сенате США напоминают, что именно турецкая позиция по закупке ЗРК С-400 «Триумф» у России стала поводом для введения санкций. Среди антитурецких санкций, введённых несколько месяцев назад, - исключение Турции из программы совместного создания истребителей пятого поколения F-35. Турцию не просто вывели из программы, но и отказались передавать ей те истребители, которые уже были для неё построены и за которые Анкара заплатила. Кроме того, США угрожали санкциями турецким чиновникам, которые участвовали в заключении сделки с Россией по приобретению ЗРК С-400.

Тьюн:

Турция должна отказаться от приобретения (на вырученные в результате «выкупа» США) техники и оборудования, несовместимых с требованиями НАТО.

Нужно напомнить, что Турция на данный момент не привела ЗРК С-400 в боевую готовность. В самой Турции по этому поводу пишут, что одной из причин может являться именно американское давление на Анкару.

Инициатива Тьюна активно обсуждается ещё и потому, что контракт между Анкарой и Москвой априори не предполагает перепродажу комплексов третьим странам.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -42
    30 июня 2020 06:13
    Зачем покупали?
    Есть подозрение что турки купили что бы изучив свою систему сделать. Учитывая то, что у них ПО
    лучше нашего, должно получится
    1. +6
      30 июня 2020 06:20
      Самара 63 -покупка их турками был чисто политический пиар эрдогада, чтобы показать свою "независимость " от хотелок и желалок сшы!
      1. -39
        30 июня 2020 06:42
        Им прежде всего нужна система ПВО, если учесть что турки совершили технологический прорыв то они попытаются свою систему сделать что бы не зависеть ни от кого. У Китая получилось, думаю у турок лучше получится ибо их ПО уже ща заслуживают внимания
        1. +12
          30 июня 2020 08:09
          Из чего следует технологический прорыв?
          1. +6
            30 июня 2020 09:08
            laughing Ключевая фраза "ибо их ПО".
      2. 0
        30 июня 2020 13:31
        какой к черту политический. они с помощью С-400 прикроют АЭС которую мы там строим, почему на патриоты не надеются сами подумайте или у ливии спросите.
    2. +36
      30 июня 2020 06:26
      Вася зачем же так палиться , мы знаем что ты не из Самары , а из "Kyiv" а
      1. +22
        30 июня 2020 07:13
        Цитата: Грац
        Вася зачем же так палиться , мы знаем что ты не из Самары , а из "Kyiv" а

        Если учесть, что Вася спалился, и он действительно из "Kyivа", тогда конечно, у Турции ПВО лучше. laughing
        1. +1
          30 июня 2020 09:36
          Цитата: orionvitt
          Если учесть, что Вася спалился, и он действительно из "Kyivа", тогда конечно, у Турции ПВО лучше.

          =======
          .....чем у Украины. lol
    3. +16
      30 июня 2020 07:53
      Какое ПО у них лучше нашего? По производству помидоров? Да лучше.
      1. +6
        30 июня 2020 10:20
        Цитата: Zaurbek
        По производству помидоров? Да лучше

        Я бы поспорил,те что у нас продают есть нельзя,они не имеют ни вкуса ни запаха помидора.
      2. 0
        30 июня 2020 15:41
        Конечно ЛУЧШЕ!К их услугам лучшее ПО мира,американское ,английское ЕС,далее везде!
    4. +4
      30 июня 2020 08:07
      Цитата: Самара_63
      читывая то, что у них ПО
      лучше нашего, должно получится


      Вы это откуда высосали?

      лучше нашего, должно получится

      Лучше копипастингом не выйдет.
      1. +3
        30 июня 2020 08:55
        американцы С-300 из их крайны вывезли в 2005м. Причём весь комплекс полностью. И как-то не далась им наша математика в программах. Фиг им, а не повторить!
      2. 0
        30 июня 2020 12:01
        "Вы это откуда высосали?" Так он спалился. Его идентифицировали как - Васю из "Kyivа" laughing Выходит -правду сказал.
    5. 0
      30 июня 2020 16:43
      Учитывая то, что у них ПО лучше нашего


      - ЧТО ЭТО ?!!!
      Это - О ЧЕМ?
      Какое ПО, ВСЕ ПО?
      То иссь - ежели какойньть турецкий студент накропал нечто аморфное,
      то оно "по определению" - "лучше" Российсткого, - поскольку оно - "турецкое"?!
      - шо за БРЕД ?!

      Да на мировых конкурсах прогарммистов - Русские специалисты - постоянно берут призовые места!
      Тут щщаз мне либерасты начнут говориь - шо они все-де поголовно сразу уезжают ис России
      ну например - в ту-же Турцию.
      Не знаю, не считал.
      Но, изхвините - ДОЛЖЕН-ЖЕ КТО-ТО их ТУТ "то есть в России" - УЧИТЬ ?!!!!

      - ну дддумать-жа дада.
      Хыть иногда!
  2. +9
    30 июня 2020 06:15
    Ага, новая форма шпионажа, через выкуп той боевой техники, параметры и секреты которой неизвестны!
    1. +6
      30 июня 2020 06:19
      Звучит совершенно анекдотично.
      1. +7
        30 июня 2020 06:41
        Цитата: Бережливый
        выкуп той боевой техники, параметры и секреты которой неизвестны!

        Цитата: Арон Заави
        Звучит совершенно анекдотично.

        Мне думается что если турку дать в 5, а лучше в 10 раз больше чем это стоит, он продаст, его родина базар, а на базаре друзей нет, есть только продавцы и покупатели. hi
        1. +6
          30 июня 2020 08:33
          Цитата: Евдоким
          Мне думается что если турку дать в 5,

          Турку дать в пятак?! belay
          1. 0
            30 июня 2020 09:27
            Цитата: СРЦ П-15
            Турку дать в пятак?!

            Если очень хочется, то можно и по хрюнделю. laughing
          2. 0
            30 июня 2020 17:17
            Цитата: СРЦ П-15
            Цитата: Евдоким
            Мне думается что если турку дать в 5,

            Турку дать в пятак?! belay

            с криком "Тагил рулит..." laughing
      2. +9
        30 июня 2020 06:46
        Цитата: Арон Заави
        Звучит совершенно анекдотично.

        Анекдотично втюхивать Пэтриоты в три раза дороже С-400 и драть бабло за спутники во время эксплуатации. Хотя бизнес, ничего личного
  3. sen
    +7
    30 июня 2020 06:17
    Обсуждается инициатива сенатора США по «выкупу» ЗРК С-400 у Турции

    По подобным контрактом запрещена перепродажа третьим странам, т.е. США. Америка совсем обнаглела, хотя от Турции в принципе всего можно ожидать.
    1. +3
      30 июня 2020 06:22
      тоже в такое не верю. разве что смогут договорится на выкуп и тут же уничтожение этой технике на территории Турции, в ряд наши дадут этой технике уйти в третью страну
      1. +15
        30 июня 2020 07:07
        Продавая технику за рубеж, всегда учитывается тот факт, что она может попасть в третьи руки. Таких примеров хватает. Так что неважно у кого находится С- 400 в Турции или в штатах. Изучать систему можно и не придавая этому огласки. И на любой территории. Так что без паники, господа.
      2. -4
        30 июня 2020 08:11
        Цитата: Грац
        в ряд наши дадут этой технике уйти в третью страну

        И как им помешаем? Опять запретом на помидоры?
        1. 0
          30 июня 2020 10:58
          Это можно узнать только в Договоре поставки, пункт об ответственности сторон за нарушение условий Договора. Скорее всего за это прописаны высокие штрафные санкции, а не просто фраза нельзя перепродать или передать третьим лицам.
          1. 0
            30 июня 2020 21:27
            Цитата: Ramazan
            Скорее всего за это прописаны высокие штрафные санкции

            Да наплевать им на наши санкции, как я полагаю. Что мы им сделаем?
            1. 0
              1 июля 2020 14:20
              На основании решения суда штраф будет оплачен турецкими активами, которых в России тоже не мало. Не хватит их у нас, поищем за границей, хотя это уже более сложный вариант.
              1. 0
                1 июля 2020 21:19
                Цитата: Ramazan
                На основании решения суда штраф будет оплачен турецкими активами, которых в России тоже не мало.

                Ага, а на основание турецкого суда штраф мы заплатим своими активами. Дурдом?
    2. -2
      30 июня 2020 06:36
      Перепродажа запрещена, но можно подарить, можно просто дать попользоваться, можно и на месте все изучить.
      1. +5
        30 июня 2020 07:30
        Перепродажа запрещена, но можно подарить
        Запрещена передача в третьи страны, без разницы формы передачи. А так же допуск других пользователей , ну это только если доказать laughing
        1. +5
          30 июня 2020 08:12
          Потому индусов долго возили фейсом об тейбл за ознакомление матрасов с Чакрой.
    3. sav
      +5
      30 июня 2020 08:23
      Цитата: sen
      По подобным контрактом запрещена перепродажа третьим странам, т.е. США. Америка совсем обнаглела

      Лично я не удивлен. "Исключительные" опираются на свою силу и деньги, отсюда и наглость.
    4. 0
      30 июня 2020 12:58
      Цитата: sen
      Обсуждается инициатива сенатора США по «выкупу» ЗРК С-400 у Турции

      По подобным контрактом запрещена перепродажа третьим странам, т.е. США. Америка совсем обнаглела, хотя от Турции в принципе всего можно ожидать.

      а могут они с этим контрактом кинуть? ну вот что будет если они всё-таки перепродадут комплекс полосатым? я в таких делах не спец, я всего лишь ветеринар wassat
  4. 0
    30 июня 2020 06:28
    Дикое желание...А зачем им (полосатоухим) это так "загорелось"? Или все таки не уверены, что F-35 такая уж "невидимка? И потому всячески препятствуют возможности "совмещения" его, и "Триумфа" в одних руках?
    1. +5
      30 июня 2020 06:42
      Это желание любого ученого, военного знать характеристики и возможности оружия и техники других стран, что бы выработать меры противодействия, или взять какие то идеи. За Стингерами в Афгане наши гонялись чуть ли не год. А тут сами продали стране НАТО, и ещё хотят чтоб американцы его не испробовали. request
      1. +1
        30 июня 2020 09:37
        Пэтриот и С 400 для турков политическая игра и простор для маневра,для торга.Так то они уже не нуждаются закупаемых ПВО за границей,понимая,что "надеясь на керосиновую лампу соседа,можешь остаться в темноте,когда наступит ночь" Исходя из этой поговорки,турки сами производят ПВО низких и средних высот Hisar-A и Hisar-O.В стадии испытаний Hisar-U,ПВО некий аналог Пэтриот,серийно намерены впускать до 2023 года.Но они пошли еще дальше,сейчас идут работы над системой ПВО SIPER,против целей на больших расстояниях по высоте и дальности.Компания Roketsan уже один раз стрельнул с такой ракетой(испытывали топливо и параметры полета)в сторону космоса.Сделано было под прикрытием космической программы по создании рокет по доставке спутников на околоземную орбиту.
    2. +2
      30 июня 2020 07:01
      Цитата: Горный стрелок
      А зачем им (полосатоухим) это так "загорелось"?

      Сравни стоимость Пэтриота и С-400. Не все такие богатенькие Буратины, как Польша. Рейтеон жеж на паперть пойдет
    3. 0
      30 июня 2020 12:53
      У американцев правило они всегда покупают экземпляр локатора который появляется на рынке.

      И правильно делают
    4. 0
      30 июня 2020 16:47
      Или все таки не уверены, что F-35 такая уж "невидимка?

      - "невидимок" - их НЕ БЫВАЕТ.
      От слова СОВСЕМ.
      - бывает большая или меньшее сечение рассеяния радиоволн, которое НИКОГДА НЕ РАВНО НУЛЮ.
      другой вопрос - на какой дальности и с каких ракурсов тот или иной радар "увидит" F-35...
      - это интересно.
  5. +3
    30 июня 2020 06:31
    Обсуждается инициатива сенатора США по «выкупу» ЗРК С-400 у Турции

    Нужно напомнить, что Турция на данный момент не привела ЗРК С-400 в боевую готовность.

    Интэрэсный политический спектакль наблюдается ... плавно перешедший в сюжет из дурдома.
    Вот только кто останется в дураках, в конце концов, не столь очевидно!?!?!?
    1. -1
      30 июня 2020 06:50
      Цитата: rocket757

      Интэрэсный политический спектакль наблюдается ... плавно перешедший в сюжет из дурдома.
      Вот только кто останется в дураках, в конце концов, не столь очевидно!?!?!?

      Не забываем, что экспортный вариант такого оружия ОТЛИЧАЕТСЯ от стоящего на вооружении в РФ. Предполагаю, что "наш" вариант по-круче будет. wassat посему, пусть "тащат"...хотя контрактом это и запрещено.
      1. +6
        30 июня 2020 06:57
        Я, как то, участвовал в процессе создания\производства подобных систем, для нас и на экспорт. ПЗ или на ЭКСПОРТ, вещи то разные, но и там много чего интэрэсного остаётся, особенно для тех, у кого подобного просто НЕТ!
        Вопрос не в том какое оно, вопрос в том, а кто он этот "друг" который совсем может оказаться НЕДРУГ!
        Ха, ха искать на БВ, хотя б долгосрочного попутчика, это какой то наивняк. Только до следующего поворота, не дальше.
        1. +1
          30 июня 2020 14:27
          Именно. Экспорт экспортом, но конструктивно они мало различаются. Пусть у противника и не будет рабочих режимов и литерных частот, но принцип построения системы будет известен. А это уже серьёзно.
          1. 0
            30 июня 2020 14:47
            Очень серьёзно и китайцы "товарищи" это ВСЕМ доказали. Других от того же удерживает "относительная бедность", как в ресурсах, технологии и научных кадрах ... но всё ведь поправимо, при должном усердии.
  6. +2
    30 июня 2020 06:40
    Речь идёт об инициативе сенатора Джона Тьюна. Состоит она в том, чтобы выкупить у Анкары российские ЗРК, которые та приобрела у РФ для нужд своих вооружённых сил.

    Теперь в срочном порядке, пока тема ещë свежá, султан должен требовать у озабоченных американцев дань, типа они платят, а он за это не будет проспекты "неправильных" вооружений рассматривать. Чтобы не подвергать угрозе североатлантическую солидарность. wassat
  7. +3
    30 июня 2020 06:46
    инициатива сенатора США по «выкупу» ЗРК С-400 у Турции
    А нафига было члену НАТО продавать С-400 ! ?
    1. +1
      30 июня 2020 07:10
      Цитата: Uncle Lee
      А нафига было члену НАТО продавать С-400 ! ?

      А чтоб завидовали другие члены НАТО. Пэтриот то, под гигабакс стоит
    2. +1
      30 июня 2020 08:16
      Цитата: Uncle Lee
      А нафига было члену НАТО продавать С-400 ! ?

      Вот именно. Я просто ожидал что американцы что-то подобное предпримут- и вот- на тебе. Отнюдь не потому что я оракул а просто что-то подобное обязательно должно было случиться. Имхо изначально приобретение Турцией С-400 было именно для того чтобы "дядя Сэм" смог на эту штуку взглянуть поближе. Нет ничего нового в этом мире.Посмотрим на ответ Турции, впрочем.
  8. +1
    30 июня 2020 06:49
    Обсуждается предложение сенатора выкупить? А что кто-то предложил купить ?
  9. +5
    30 июня 2020 07:10
    Испытания,значит,провели,а на боевое дежурство не поставили?
    Хороший геморрой приобрели турки и,что забавно не только себе,но и НАТО и штатам.
    Впрочем,всё с подачи главнюков.Попытки исключительных контролировать все и вся и привели к дискомфорту в области седалища. laughing
    1. +1
      30 июня 2020 07:20
      Цитата: Andrea
      и привели к дискомфорту в области седалища.

      УУУУ. Седалищный нерв, когда болит это не дискомфорт. Он тупа обездвиживает
  10. 0
    30 июня 2020 07:19
    Прецедент однако. Правительству необходимо миллион раз подумать прежде чем подавать кому либо современнейшую технику.
  11. -4
    30 июня 2020 07:26
    Верится в такое конечно с трудом, но от янычара ожидать можно всего, тут можно только поздравить гаранта с его умением выбирать себе партнеров, с каждым годом все больше убеждаюсь что это очень недалекий человек, это по сути неудачливый пиарщик
  12. +6
    30 июня 2020 07:55
    Цитата: rotkiv04
    Верится в такое конечно с трудом, но от янычара ожидать можно всего, тут можно только поздравить гаранта с его умением выбирать себе партнеров, с каждым годом все больше убеждаюсь что это очень недалекий человек, это по сути неудачливый пиарщик

    У вас на Украине, сплошь удачливые правители, спору нет. Удачи вам и дальше.
  13. +1
    30 июня 2020 07:55
    Можно С-400 нам, а деньги от американцев туркам.....и все довольны. Ну если туркам ЗРК не нужны.
    1. 0
      30 июня 2020 08:16
      Проблема в том что как раз нужны. И ничего подобного у них нет и никто не продаст кроме китайцев. Ну а там понятно какие проблемы имеют место быть
      1. -1
        30 июня 2020 08:41
        Американцы считают, что не нужны.
        1. -1
          30 июня 2020 09:52
          Мнение американцев потихонечку всех перестает интересовать....
  14. +4
    30 июня 2020 08:04
    В турецком сегменте соцсетей на это предложение уже забили.
    Пусть сперва у греков выкупят С-300.
    Думаю Турция отказываться от С-400 не будет.
  15. +4
    30 июня 2020 08:18
    Турки, в свое время, купили то, что им было нужно. Это был период связанный с попыткой свержения Султана, причем, с явной поддержкой США. Именно потому они и купили наши комплексы. Покупали не против греков или еще кого, а конкретно, для случая осложнений с США и гарантированного отражения воздушного нападения. Им было прекрасно известно, что ПВО, основанное на технике США, отключаемое по "волшебной палочке" из Вашингтона, их в этом случае, не спасет.
    1. 0
      30 июня 2020 09:51
      Это не известно еще в какой степени контролируется из США Ф-35.
      1. +1
        30 июня 2020 11:24
        Цитата: Кирилл Г...
        Это не известно еще в какой степени контролируется из США Ф-35

        Где вы нашли упоминание об F-35? Лишь бы сказать?
        1. +1
          30 июня 2020 11:27
          Нет. Прочитал это. И вам советую внимательно поискать инфу на эту тему, для осознания степени контроля США над своим так называемыми "союзниками".
          1. +1
            30 июня 2020 11:35
            Цитата: Кирилл Г...
            Нет. Прочитал это. И вам советую внимательно поискать

            Не люблю ругаться или раздавать советы, - типа, как уху варить. Ни ваш первый комментарий, ни ваш совет, ничего не добавляют к сказанному мною, в отношении того-самого "контроля"!
            1. +1
              30 июня 2020 11:40
              Лишь бы сказать?


              Вам миниум не следовало начинать с этого.
              Я читаю очень много на тему. С ходу я вам ссылку не дам, ибо ВВС США мой сильно побочный интерес, это надо поднимать мегатонны документов, в том числе на английском. Вы военные тексты на нем читаете?
              Упоминания на постоянные репорты с Ф-35 в некий центр диагностики были. Упоминание что можно системными командами обрезать характиристики пятого поколения были. Степень достоверности? Неизвестно. Но дыма без огня не бывает особенно учитывая что поставки оружия для США прежде всего средство осуществлять военно-политический диктат.
              1. +1
                30 июня 2020 11:49
                Цитата: Кирилл Г...
                Вы военные тексты на нем читаете?

                Many books do not use up words, many words do not use up thoughts!
        2. bar
          +2
          30 июня 2020 11:45
          Где вы нашли упоминание об F-35?

          Видимо, между строк. Если помните, Эрдоган резко захотел купить наши С-400 после попытки прогюленовского (т.е. проамериканского) переворота, который его сильно напугал. А поскольку в перевороте мощно отметилась его собственная армия, он захотел на всякий случай получить защиту от неё. А какая защита от самолётов НАТО может быть от НАТОвского же комплекса "патриот" с прошитым опознаванием свой-чужой? Вот и купил С-400. Наших самолётов он боится меньше, чем своих собственных.
  16. +1
    30 июня 2020 08:35
    Если американцы и примут закон о выкупе С 400 у турков,то из за чувства своей исключительности, вполне возможно насуют в него столько поправок.Что в итоге турки не только денег не получат а им еще и гегемону приплатить придется.А Эрдоган молодец тоже умеет играть в долгую ,начав с китайского HQ 9 закончил С 400.И будет тролить НАТО и США в вопросе ПВО ,пока не добьется своего.
  17. +1
    30 июня 2020 09:10
    "Турцию не просто вывели из программы, но и отказались передавать ей те истребители, которые уже были для неё построены и за которые Анкара заплатила". - туркам не отдаёте, ну хотя бы Таджикистану отдайте или ещё кому погонять bully
    1. 0
      30 июня 2020 10:20
      Отдадут Польше
  18. +1
    30 июня 2020 09:10
    Сродни ситуации, когда налетчик в темной подворотне предлагает жертве продать его пистолет. winked Продать конечно можно, но есть нюансы. laughing
  19. +1
    30 июня 2020 09:30
    какой-то из сената пукнул в лужу а тут паника-продадут-отдадуд-турки не такое чудо техники отдать
  20. 5-9
    +1
    30 июня 2020 10:43
    Слушайте, а неплохой бизнес...Россия делает С-400, продаёт их Турции (или кому ещё), США их выкупают, мы снова делаем - продаём, они снова выкупают...поди сенатор тоже шпигун Влада Путина как и Трамп :)))

    Либо ещё проще - компенсировать России некупленные/непосталенные С-400...10% стране лжепокупану, 60% - нам, откат ему - 30%...я думаю бизнес расцветёт, в очередь вставать будут страны, полковыми комплектами брать....тааак не более 1 комплекта на 20 млн населения страны!
  21. bar
    +2
    30 июня 2020 11:36
    Эти маразматики сенаторы какую только чушь не обсуждают.
  22. 0
    30 июня 2020 16:20
    Не верится что турки продадут С-400 американцам. Американцы им тоже не самые лучшие и верные друзья.