Военное обозрение

Ракета выпущена без разрешения: В Иране представили данные по делу об ударе по украинскому лайнеру

62
Ракета выпущена без разрешения: В Иране представили данные по делу об ударе по украинскому лайнеру

В Иране опубликованы предварительные данные следствия по делу о сбитом пассажирском самолёте украинской авиакомпании МАУ. Напомним, что речь идёт о самолёте, который был сбит в начале января иранской зенитной ракетой в момент взлёта. Тогда иранская система ПВО была приведена в повышенную боеготовность, так как ожидался «американский ответ» на ракетные атаки по базам США в Ираке.


Как заявил военный прокурор Тегерана Голям Аббас Торки, изучение данных позволило выяснить, что ракета, сбившая украинский авиалайнер, была выпущена «без разрешения». При этом военный прокурор иранской столицы заявил, что следствием исключена возможность воздействия систем РЭБ на иранскую ПВО.

Голям Аббас Торки подтвердил данные о том, что причиной нанесения удара стал человеческий фактор. На данный момент под стражей находятся три человека, включая командира расчёта зенитного ракетного комплекса КСИР. Ранее сообщалось, что командир отдал приказ атаковать цель без согласования с вышестоящим командованием, «так как не смог своевременно связаться».

Важно отметить, что в КСИР признали вину за нанесение удара по самолёту компании МАУ.

Ранее Иран заявил о передаче бортовых самописцев сбитого авиалайнера Франции. После этого Украина стала активно требовать передачи «чёрных ящиков» себе. Кроме того, Киев ожидает от Тегерана крупной компенсации. Ранее Иран обещал выплатить семьям погибших примерно по 900 тысяч долларов.
Использованы фотографии:
Фейсбук/МАУ
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Курьер
    Курьер 30 июня 2020 08:29 Новый
    +1
    После того как Иран сбил самолет, помню два дня здесь все отрицали его вину, обвиняя американцев. Абсолютно все отрицали, кроме граждан Израиля.
    1. Trevis
      Trevis 30 июня 2020 08:44 Новый
      +3
      Фамилии перечислите? Надо их найти! am
    2. Сергей Медведев
      Сергей Медведев 30 июня 2020 08:47 Новый
      +12
      Цитата: Курьер
      кроме граждан Израиля.

      Для граждан Израиля Иран виноват всегда и во всём.
      1. military_cat
        military_cat 30 июня 2020 09:08 Новый
        -4
        Непорядок. Всегда и во всём виновата должна быть Америка!
        1. Сергей Медведев
          Сергей Медведев 30 июня 2020 10:07 Новый
          -3
          Цитата: military_cat
          Непорядок. Всегда и во всём виновата должна быть Америка!

          С точки зрения Ирана так и есть. Пассажирский самолёт иранский сбили американцы. Никто не отрицает.
      2. doubovitski
        doubovitski 1 июля 2020 16:56 Новый
        +1
        Цитата: Сергей Медведев
        Цитата: Курьер
        кроме граждан Израиля.

        Для граждан Израиля Иран виноват всегда и во всём.

        Даже, если бы по самолёту никто не стрелял, виновник был бы всё равно там.
      3. ZeevZeev
        ZeevZeev 1 июля 2020 17:03 Новый
        0
        Для граждан Израиля, которые сюда заходят, ближневосточная кухня гораздо более знакома и понятна, чем для подавляющего большинства пользователей. Посему мы знали, кто сбил самолёт.
    3. К-36
      К-36 30 июня 2020 10:08 Новый
      +5
      Ну вот я, к примеру, никак не гражданин Израиля. Однако приведу два своих поста к этой Теме.
      1 пост ( скрин от 12 января ):
      Я служил в расчёте 12-го ЗРДн "Невольник" Одесской бригады ЗРВ ПВО. В 1980 г. с нашей территории в сторону Ирана уходил малоскоростной радиоконтрастный самолёт. Моя часть в это время несла боевое дежурство. Естественно, что штаб бригады поставил нам задачу " захватить, сопровождать/ в прицеле/ и быть готовыми к пуску ракеты сразу по получении команды". Мы всё выполнили и доложили об этом. Ждали только команды "Пуск". А её всё не было. Все нервы в струну. Выше нашего штаба находится совмещённый КП ПВО и гражданского сектора ЕС УВД. Вот оттуда и должна была прийти Команда. А там всё разбирались, чтоб не допустить роковой ошибки. И наконец прозвучала Команда " ОТБОЙ". Как гора с плеч!!! Оказывается 2-ой пилот забыл в установленное время поменять кварц в системе опознавания "свой-чужой". И это СССР с давними традициями ПВО и с отстроенной системой анализа обстановки. А тут на тебе - человеческий фактор. Раздолбай 2-ой пилот. Который мог отправить на тот свет и самого себя и всех ни в чём не повинных пассажиров.
      Это я к тому, чтоб немного пояснить, что такое ЗРВ ПВО, и как иной раз бывает, когда в данный момент времени за порученный участок неба отвечаешь ты ЛИЧНО!
      hi
    4. К-36
      К-36 30 июня 2020 10:12 Новый
      +3
      И вот пост 2 ( скрин от 14 января ) :
      Сколько не искал в списках Заслуженных пилотов России имя Скрынник Юрий Миихайлович, так и не нашёл. Зато нашёл Сытник Ю.М. Который таки гражданский лётчик. И познания у него об армии, а тем более о ЗРВ ПВО, явно литературно-художественные. Ибо любой ПВО-шник знает, что стрельнуть ракетой внутри территории страны ЗР комплекс может только по специальному приказу свыше.
      Я, как человек отслуживший на ЗРК, могу утверждать это на любом уровне.Имею честь предположить, что такой приказ со стороны командования КСИР был.И вызван он был как ответная реакция на заявление Трампа о нанесении ракетных ударов по 52 объектам в Иране. Командование КСИР понимало, что объекты, подконтрольные КСИР, занимают самые первые места в этом списке. Поэтому приказ мог быть такой: " Сбивать все воздушные суда, приблизившиеся на расстояние NN км к охраняемому объекту". При этом командование КСИР было обязано выйти на руководство страны с аргументацией запрета полётов над страной. Полагаю, что такое действие со стороны КСИР было сделано, но поддержки у Верховной власти страны не получило.
      Теперь главный вопрос. Почему ЗР комплекс выстрелил? У меня всего лишь два здравых предположения.
      1. На комплексе оказал запросчик "свой-чужой", поэтому ответ транспондера они не видели..
      2. Ответ транспондера видели, но запросили приказ на стрельбу у вышестоящего командования. И напоролись на хитровы...деланный ответ в стиле Горбачёвского прилёта Руста : " Действовать согласно ранее полученному приказу"!
      Приказ они выполнили.
      Мои Резюме: ПВО Ирана, как страны в целом, нуждается в серьёзной доработке. Однако этому препятствует недоверие Верховной власти к силам КСИР. Как исправить это - не знаю.Но с большой долей достоверности могу предположить повторение инцидента в аналогичной для Ирана ситуации.
      hi
      1. Tuzik
        Tuzik 30 июня 2020 10:48 Новый
        0
        Красиво разложили, то есть вы предполагаете что про отсутствие связи они врут? Такого не могло быть?
        1. К-36
          К-36 30 июня 2020 12:00 Новый
          +4
          Отвечаю для комрада Tuzik (Андрей) : полагаю, что отсутствие связи с вышестоящим штабом реально могло " перетянуть" струну нервов у горячего КСИРовца ( при условии, что ранее им был получен приказ на сбитие всего, что приблизится на N км к охраняемому объекту ).
          Но...таким посылом к прессе могут и прикрывать высокопоставленного военного КСИР, непосредственно отдавшего Приказ ( который и был выполнен ). Как-то так...
          Ситуация очень напоминает мой Одесский эпизод, когда чуть не сбили свой Ан-24 с дипломатами над Чёрным морем.
          hi
          1. Tuzik
            Tuzik 30 июня 2020 12:12 Новый
            0
            Согласен, логично прикрыть большую шишку таким вариантом. Вот интересно если действительно так, они хлопцам этим деньгами возместят или просто их больше никто не услышит?
      2. Mik13
        Mik13 30 июня 2020 11:09 Новый
        -2
        Цитата: К-36
        Теперь главный вопрос. Почему ЗР комплекс выстрелил? У меня всего лишь два здравых предположения.
        1. На комплексе оказал запросчик "свой-чужой", поэтому ответ транспондера они не видели..
        2. Ответ транспондера видели, но запросили приказ на стрельбу

        Я так понимаю, у нас опять открыт сезон экспертов ПВО...
        Система свой-чужой устанавливается только на военные самолеты. Военные комплексы ПВО не имеют аппаратуры для работы с транспондерами. Это гражданская техника.
        ПВО узнают о гражданских воздушных судах от служб управления воздушным движением - и организовано такое взаимодействие "на самом верху".

        Рассчет комплекса не мог видеть ответ транспондера - поскольку этот комплекс никогда не имел и не имеет оборудования для работы с транспондером. И смысла в таком оборудовании на комплексе нет - по вполне понятным причинам.

        Так что наиболее правдоподобная версия - иранская.
        1. К-36
          К-36 30 июня 2020 12:18 Новый
          +1
          Откровенно признаюсь, что не сильно шарю в вопросе оснащения гражданских воздушных судов ответчиками "свой - чужой", но мой опыт ( 1978 - 1980 г.г. ) службы на ЗРК С-125 оставил в моей памяти стойкое убеждение, что ответчики там есть. Это подтверждает как раз и мой эпизод над Чёрным морем в 1980г. И да - я не раз и не два заходил в кабину РЛС П-12, и на ВИКО видел сигналы ответов "свой" наших самолётов, идущих на посадку в гражданский аэропорт Одесса ( "Школьный" ).
          И жаже более того : оператор П-12 запрашивал по "свой-чужой" КАЖДЫЙ борт, а по получению ответа делал запись в специальном прошитом журнале с указанием времени сопровождения. Слово ТРАНСПОНДЕР тогда во всём ПВО не знал никто , появилось оно аж 21 веке. Как-то так, уж извините.
          hi
          1. doubovitski
            doubovitski 1 июля 2020 17:07 Новый
            0
            Цитата: К-36
            Откровенно признаюсь, что не сильно шарю в вопросе оснащения гражданских воздушных судов ответчиками "свой - чужой", но мой опыт ( 1978 - 1980 г.г. ) службы на ЗРК С-125 оставил в моей памяти стойкое убеждение, что ответчики там есть. Это подтверждает как раз и мой эпизод над Чёрным морем в 1980г. И да - я не раз и не два заходил в кабину РЛС П-12, и на ВИКО видел сигналы ответов "свой" наших самолётов, идущих на посадку в гражданский аэропорт Одесса ( "Школьный" ).
            И жаже более того : оператор П-12 запрашивал по "свой-чужой" КАЖДЫЙ борт, а по получению ответа делал запись в специальном прошитом журнале с указанием времени сопровождения. Слово ТРАНСПОНДЕР тогда во всём ПВО не знал никто , появилось оно аж 21 веке. Как-то так, уж извините.
            hi

            Задам вопрос с другой стороны. Установка системы распознавания на гражданские аэропланы. Коих хренова куча, и они, как блохи снуют по свету, приземляются и обслуживаются чужими службами, в том числе и вражескими. Как тут с сохранением гостайн, ибо стырить эту коробку проще простого. Ибо в периоды перерывов полёта суда стоят без собственной охраны. Мне кажется, такого не может быть в принципе.
    5. Роман123567
      Роман123567 30 июня 2020 11:53 Новый
      +2
      Они и сейчас отрицают.. судя по минусам.. Сами себя минусуют..))
    6. Джек О’Нилл
      Джек О’Нилл 30 июня 2020 14:11 Новый
      0
      После того как Иран сбил самолет, помню два дня здесь все отрицали его вину, обвиняя американцев. Абсолютно все отрицали, кроме граждан Израиля.

      Я россиянин, я так же один из первых, кто писал про то, что сбил Иран, так же я первый, кто вообще пруфы кидал.
  2. orionvitt
    orionvitt 30 июня 2020 08:57 Новый
    +3
    без согласования с вышестоящим командованием, «так как не смог своевременно связаться».
    В общем, это (и всё остальное), говорит только об одном. О низком уровне профессионализма иранских ПВО.
    1. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
      СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2 30 июня 2020 09:22 Новый
      -1
      Низкий уровень профессионализма? А сколько времени отводится на согласование? Когда турки сбили наш самолёт, это был низкий уровень профессионализма? Когда капитан Армии Израиля сбила самолёт, это тоже низкий уровень профессионализма? А когда был сбит наш Ил? Там вообще непрофессионалы работали? Ну это же сирийцы сбили? В Сирии каждый расчёт сам по себе? Или это чисто по российски, самозанятый, самоизолированный, самоизлечившийся, самообороняющийся, самопенсионер? belay
      1. orionvitt
        orionvitt 30 июня 2020 12:03 Новый
        +2
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Или это чисто по российски, самозанятый, самоизолированный, самоизлечившийся, самообороняющийся, самопенсионер?

        Что это за поток сознания? Начнём с того, что нормальный расчёт ПВО, прекрасно видит, кто летит, откуда летит, куда летит и даже зачем летит. Видит высоту, скорость, азимут и ещё кучу разных параметров. Но, сбить самолёт, который только что вылетел из столичного аэропорта, мало того, спутать Боинг с ракетой, это я даже не знаю как назвать. Непрофессионализм, это самый малый эпитет, которым можно обозначить данный инцидент. Если конечно всё не сделано преднамеренно. Но это уже теория заговоров.
    2. Pavel57
      Pavel57 30 июня 2020 10:00 Новый
      0
      В свое время иракский оператор решил согласовывать удар по группе самолетов Израиля. В итоге получили разбомбленный ядерный объект.
    3. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 30 июня 2020 10:14 Новый
      +2
      Начнем с того что единой системы там и нет. Данный ЗРК был по части КСИР.
  3. forest1
    forest1 30 июня 2020 09:02 Новый
    -4
    Здесь торчат звезднополосатые шестиконечные уши.
    1. BlackMokona
      BlackMokona 30 июня 2020 09:29 Новый
      +1
      За вашим коммент явно ответственн госдеп.
  4. Avior
    Avior 30 июня 2020 09:11 Новый
    +6
    Читаю и возникает вопрос
    А у командира расчета был приказ стрелять только после согласования?
    В случае с крупным лайнером, его издалека видно, было пара минут на созвон по телефону- и то спорный вариант.
    А если бы это была американская ракета или сверхзвуковойистребитель на предельно малой высоте- у него ведь не было шанса согласовать удар- наверняка ведь не успевал.
    1. егерь650
      егерь650 30 июня 2020 09:36 Новый
      +3
      Не надо оправдывать. Расчет не имеет право самостоятельно принимать решение по обстрелу целей, обязан докладывать на КП. В азарте нажали кнопку пуск или в автомате сход был. Из- за раздолбев погибли невинные люди. Сбили цель внутри страны, горячие иранские парни. Уму не постижимо. На лицо явный непрофессианализм, отсутствие системы управления и оповещения по целям. По параметрам движения цели даже карсант 3- го курса может классифицировать цель. Скорость ракеты и самолета разные. Мозгов вообще нет или диверсия.
      1. Avior
        Avior 30 июня 2020 09:49 Новый
        +5
        Я никого не оправдываю
        И я не сомневаюсь, что попали случайно и по ошибке.
        Но задаюсь вопросом
        Если расчёт зрк с радиусом действия в 15 км будет запрашивать по телефону в боевой обстановке - напомню, именно в боевой, в этот момент иранцы напали на американцев и ожидали ответа от них- о разрешении на пуск, то что сделает американский ф-16 , к примеру, с этим зрк задолго до пуска с такого расстояния?
        И возникает вопрос, не стрелочника ли я вижу в лице командира расчета?
        1. егерь650
          егерь650 30 июня 2020 12:37 Новый
          +1
          Радиус СОЦ 45км, спутать корову в небе с птицей, еще постараться надо))). Какой тел., мобильный, тогда вообще завал, у них, Вы о чем?))) Это как на охоте, на шорох стрелять запрещено, все знают. Но находятся те кто стреляют и каждый год гибнут загонщики в разных регионах страны.
          1. Avior
            Avior 30 июня 2020 13:22 Новый
            -2
            . Станция обнаружения целей (СОЦ) -
            Когерентно-импульсная РЛС сантиметрового диапазона волн, способная обнаруживать цели с вероятностью 0,6-0,8 на дальностях:

            самолета - 25-27 км;
            ДПЛА - 9-15 км;
            вертолета на земле с вращающимися винтами - 6-7 км;
            вертолета зависшего в воздухе - 13-20 км;
            вертолета осуществляющего "подскок" с земли на высоту 20 м - 12 км.

            Тонкость в вероятности
            Если взять максимальную, а ее и нужно брать при расчете времени, то дальность сильно падает
            А ещё время на обнаружение, завязка трассы и прочее.
            1. Нормаль ок
              Нормаль ок 30 июня 2020 14:05 Новый
              -2
              Цитата: Avior
              . Станция обнаружения целей (СОЦ) -
              Когерентно-импульсная РЛС сантиметрового диапазона волн, способная обнаруживать цели с вероятностью 0,6-0,8 на дальностях:

              самолета - 25-27 км;
              ДПЛА - 9-15 км;
              вертолета на земле с вращающимися винтами - 6-7 км;
              вертолета зависшего в воздухе - 13-20 км;
              вертолета осуществляющего "подскок" с земли на высоту 20 м - 12 км.

              Тонкость в вероятности
              Если взять максимальную, а ее и нужно брать при расчете времени, то дальность сильно падает
              А ещё время на обнаружение, завязка трассы и прочее.

              Самолет сбили при наборе высоты, сразу после вылета со столичного аэродрома. Судя по всему расчет прикрывает этот самый аэропорт. Это верх тупости. При чем тут указанные вами параметры?
            2. егерь650
              егерь650 30 июня 2020 16:56 Новый
              0
              13 лет я работал на морском варианте Тора, зрк Кинжал, а Вы мне тут выдрежки из википедии цитируете))), ЗУР одна и таже у них. Я лично на ико наблюдал разделение целей, пуск ракетомишени с МРК на дальности 42 км.
              1. Avior
                Avior 30 июня 2020 17:19 Новый
                0
                Уважаю специалистов,они всегда говорят только то, что точно знают
                Ракеты у Кинжала от Тора, это правда, жду теперь, что вы напишете, что РЛС и прочая электроника у них одинаковая, мы ведь не ракеты обсуждали, а как раз электронику комплекса
                1. егерь650
                  егерь650 30 июня 2020 17:26 Новый
                  0
                  Один из модернезированнх вариантов на СФ имеет СОЦ от сухопутного варианта, на БПК.
                  1. Avior
                    Avior 30 июня 2020 18:41 Новый
                    0
                    Но вы то писали 45 км не о нём
                    1. егерь650
                      егерь650 30 июня 2020 19:45 Новый
                      0
                      А вы писали про 15)))
                      1. Avior
                        Avior 30 июня 2020 19:46 Новый
                        0
                        Дальность комплекса 15 и есть
                      2. егерь650
                        егерь650 30 июня 2020 20:07 Новый
                        0
                        Меньше))), если про ДГЗП ЗУР)))
                      3. Avior
                        Avior 30 июня 2020 20:25 Новый
                        +1
                        Вы так вольно трактуете цифры, что спорить не вижу смысла hi
                      4. егерь650
                        егерь650 30 июня 2020 21:40 Новый
                        0
                        Даже в открытых источниках дальняя граница зоны поражения меньше 15 км)))
                      5. егерь650
                        егерь650 30 июня 2020 21:56 Новый
                        0
                        Хотя может быть новые ЗУРы у модернезированных комплексов летят и дальше.
  • Кирилл Г...
    Кирилл Г... 30 июня 2020 10:15 Новый
    0
    Никто не оправдывает здесь, а вот вопросы остались. И не один.
    1. егерь650
      егерь650 30 июня 2020 12:46 Новый
      0
      Извечный вопрос, кто виноват и что делать?
  • Zaurbek
    Zaurbek 30 июня 2020 09:41 Новый
    0
    Лайнер взлетел . Его не было видно. Перепутали с КР, наверное. Но возникают у меня, как чайника, вопросы:
    1. Находясь рядом с гражданским аэропортом они имели расписание взлётов и посадок?
    2. Боинг как то отличается по ЭПР от КР?
    3. Если они ожидали атаку США , может стоило прекратить гражданские перелёты?
    1. BlackMokona
      BlackMokona 30 июня 2020 10:10 Новый
      +3
      1.Конечно
      2.Очень сильно
      3.Стоило и военные просили это сделать. Но правительство было против. Вот оно и виновато в первую очередь
      1. Avior
        Avior 30 июня 2020 13:53 Новый
        -1
        Это была операция КСИР, а не военных
  • Кирилл Г...
    Кирилл Г... 30 июня 2020 10:09 Новый
    0
    Иран решил не давать информоповод и слился... Но злобу затаил. В самом деле как бы ни было на самом деле тут цуцванг.

    А история крайне мутная, на мой взглад. И не стоит забывать возможность внутренних разборок между Армией и КСИР который обзавелся даже своими ВВС, дальние беспилотники тоже кстати по их части
  • prior
    prior 30 июня 2020 10:10 Новый
    -6
    Самолёты МАУ разрешено сбивать без согласования.
    Украина никогда не согласовывает уничтожение чужих самолётов, примеров достаточно, что малазийский Боинг, что Туполев авиакомпании Сибирь....
    1. Maximilian37
      Maximilian37 30 июня 2020 10:47 Новый
      +3
      Кощунственно, надеюсь вы не окажетесь, никогда, в каком нибудь самолёте, который разрешено сбивать всегда и везде.
      1. prior
        prior 30 июня 2020 11:46 Новый
        -1
        А сбивать малазийский Боинг, врать и обвинять в этом преступлении Россию это не кощунственно?
    2. Red Dragon
      Red Dragon 30 июня 2020 11:04 Новый
      +2
      Очень надеюсь, что Вы окажетесь в каком-нибудь пассажирском самолёте, который можно сбивать без согласования, раз такое пишите. wink
      1. prior
        prior 30 июня 2020 11:47 Новый
        -2
        Увы, мне пенсионеру на оплату ЖКХ наскрести бы. А вы про какие-то полёты-самолёты....
        1. Нормаль ок
          Нормаль ок 30 июня 2020 14:09 Новый
          -3
          Цитата: prior
          Увы, мне пенсионеру на оплату ЖКХ наскрести бы. А вы про какие-то полёты-самолёты....

          Значит на ваш дом упадет сбитый таким образом самолет.
    3. Комментарий был удален.
    4. Роман1970_1
      Роман1970_1 30 июня 2020 11:54 Новый
      +1
      Надеюсь вы в одном из них окажитесь
  • 5-9
    5-9 30 июня 2020 10:55 Новый
    +1
    Совершенно не факт, что так всё и было на самом деле...то горячие израильские парни не верят иранским фанатикам ни в чём, то тут безоговорочно принимают данную версию....хотя если это правда, то в КСИР неумехи и раздолбаи 80 уровня...
  • Джек О’Нилл
    Джек О’Нилл 30 июня 2020 14:29 Новый
    +2
    Как заявил военный прокурор Тегерана Голям Аббас Торки, изучение данных позволило выяснить, что ракета, сбившая украинский авиалайнер, была выпущена «без разрешения». При этом военный прокурор иранской столицы заявил, что следствием исключена возможность воздействия систем РЭБ на иранскую ПВО


    Опять отмаза.
    Изначально Иран говорил, что дескать он лайнер с КР перепутал, потом. что лайнер "резко повернул" на некий "секретный" объект.
    Иран или умышленно сбил гражданский лайнер, либо в расчете овощи просто были. Перепутать Боинг с КР?
    Легко ли перепутать овчарку с чихуа-хуа? Нуу, если ты особо одаренный, то может быть...
    Расчет знал, что пускает ЗУР по гражданскому лайнеру, в этом я нисколько не сомневаюсь.
    Сейчас просто высокопоставленное лицо отмазывают, которое и дало приказ на сбитие гражданского лайнера. Расчет ЗРК стал козлами отпущения, всего лишь.


    Важно отметить, что в КСИР признали вину за нанесение удара по самолёту компании МАУ.

    Когда к стенке прижали, тогда и признали. Пруфов уже предостаточно было, Ирану не отвертеться уже было.
    1. Полимер
      Полимер 30 июня 2020 19:15 Новый
      0
      Цитата: Джек О’Нилл
      Изначально Иран говорил, что дескать он лайнер с КР перепутал, потом. что лайнер "резко повернул" на некий "секретный" объект.
      Иран или умышленно сбил гражданский лайнер, либо в расчете овощи просто были. Перепутать Боинг с КР?

      Мы все тут можем только предполагать и догадываться, наверняка всех подробностей никто из комментаторов знать не может. И всё же, как одна из версий - то, что гражданский лайнер может стать ракетой, упорно пытались доказать сами США (вспоминаем 9/11). И то обстоятельство, "что лайнер "резко повернул" на некий "секретный" объект", как раз и могло сподвигнуть командира расчёта отдать приказ на уничтожение цели.
      1. Джек О’Нилл
        Джек О’Нилл 30 июня 2020 22:08 Новый
        0
        И всё же, как одна из версий - то, что гражданский лайнер может стать ракетой, упорно пытались доказать сами США (вспоминаем 9/11).

        Американцы тоже отмазывались, так как сильно лохонулись.
  • Narak-zempo
    Narak-zempo 30 июня 2020 14:50 Новый
    -1
    А можно этим сбитием погасить индидент с MH17 и закрыть оба дела, так сказать, взаимозачётом?
    1. Cristall
      Cristall 30 июня 2020 23:19 Новый
      -2
      Цитата: Narak-zempo
      А можно этим сбитием погасить инцидент с MH17 и закрыть оба дела, так сказать, взаимозачётом?

      Ничего себе, взаимозачет сбитых лайнеров..
      Да еще по линии "Украина/Иран" с линией Мир/РФ.
      Во первых по моральным нормам это уже кощунственно.
      Во вторых и там и там ошибка. Принятие лайнера за военную цель.
      Что касается Ирана-могли поступить по американски.
      Признать отчасти свою вину с оправданием обстановки военного времени(ожидания ответки США)-выплатить компенсацию. И все разойдутся.
      А вообще стоит принимать комплексы защиты на лайнеры-уж больно часто их сбивают.
      Огромные, видимые издалека и имеющие расписания лайнеры все равно путают и сбивают.
      Частота и площадь использование лайнеров растет. И на каждом участке планеты в не зависимости от событий внизу--могут лететь гражданские авиалинии.А события предугадать невозможно.
      И все чаще лайнеры сбиваются ракетами.
      По данным Госдепартамента США, с 1970-х годов в мире более 40 гражданских самолетов были атакованы при помощи переносных зенитно-ракетных комплексов. При этом 25 самолетов были сбиты, погибли более 600 человек.
      Система MANTA (MANpads Threat Avoidance) к примеру от ПЗРК
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 30 июня 2020 23:29 Новый
        -1
        А чем не взаимозачёт? Сначала окраинцы сбили, потом окраинцев сбили. Квиты.
        1. Cristall
          Cristall 30 июня 2020 23:44 Новый
          -3
          Цитата: Narak-zempo
          А чем не взаимозачёт? Сначала окраинцы сбили, потом окраинцев сбили. Квиты.

          да это просто не этично рассуждать даже лайнер за лайнер. Тем более иранцы и так настрадались. То их американцы сбили то сами иранцы в украинском боинге.И наших еще прихватили.
          ВО вторых здесь четкие доказательства+признания самих иранцев о сбитии.
          А с МН 17 суд еще не закончился.
          1. Narak-zempo
            Narak-zempo 1 июля 2020 08:02 Новый
            -1
            Цитата: Cristall
            А с МН 17 суд еще не закончился.

            Так тот суд идёт с одной целью, назначить виноватой Россию, хотя ведь ясно, кто сбил.