Military Review

Arms market competition: whose profit and where did the fear of the United States go

20

I like the Americans! I like my perseverance and desire to make a profit, no matter what. What are the principles, what is the truth, what is the moral, if it is possible to get an extra dollar? Profit is not just an American icon, it is the meaning of the life of a normal American. Let the world collapse, let everything perish, but if there is an opportunity to make a profit, then only this will be the main thing. Any tragedy, if filmed in a video, will be profitable. Because there are so many killing videos and so few who are trying to help the victim.


I understand that some readers now have a cognitive dissonance from what they read. Why would I suddenly change my attitude towards a potential "ally" of Russia in the fight against ... With whom we will fight together, it does not matter. There is a universal enemy - terrorism. So we will fight terrorism. Periodically calling each other the sponsors of terrorism, terrorist states, and other disreputable, but scary words for the average person. We will fight together for all the good against all the bad.

How are the American desire to make profits everywhere and our cooperation in the struggle for all the good? The connection is direct. From the point of view of the United States, we must fight for this very good, using exclusively American weapons. Just because American is always the best. For any overseas citizen, this axiom. And in Europe, most politicians are convinced of this. No wonder they were taught at American universities.

And everything would be fine if it were not for the "nasty" Russia and China. Can you imagine the vileness of the Chinese and Russians who almost exclusively use such sales markets? How many obsolete types of weapons could be sold to Russia ... And to China ... Just say that this is the latest weapons, and sell it. Here it is, profit! There she is, the American dream! But Asian "savages" prefer to use home-made "clubs" and "bows."

But the most important thing is not that the Chinese and Russians use their own weapons. The main thing is that these weapons are now used in real combat operations. It is difficult to talk about plywood fighter jets in Russia, when valiant US pilots fleeing these airplanes on ultra-modern aircraft. And it’s hard to talk about the benefits of the Tomahawks after the Caliber’s attack on terrorist positions in Syria.

The Americans had to use blackmail for profit. Remember the famous Law “On Countering America's Adversaries Through Sanctions”? The USA is the richest country, and it will be able to make those who cooperate with Russia and China a fun life. Washington will impose such sanctions that the economies of Russia and China will simply collapse!

Remember how Trump started in 2017? A few months after his inauguration, the United States sold F-16 fighters to Bahrain. Remember the deal that Barack Obama held because of human rights violations? The president did not dare to “not notice” the public chopping off of heads and stoning of people in the squares. But Trump decided ... What morality, what obligations, what international laws? Profit!

And another “deal of the century” - a huge military contract with Saudi Arabia, which was concluded almost immediately after the murder of journalist Jamal Khashoggi? Then the Americans did not even give a damn about their own laws. Remember the state of emergency that Donald Trump declared in order to circumvent US law and pass a deal past Congress? It was after all.

It was very interesting to watch how events were developing. Arms exports under Trump grew one and a half times. Small countries bought weapons and received some economic benefits for this. Europe was quiet and meekly fulfilling US requirements. But ... The war in Syria revealed more and more advantages of Russian weapons. Moreover, some systems simply do not have American counterparts!

How gracefully spat in the face of the Americans Erdogan, when he began the purchase of Russian weapons. Remember the winged expression of Comrade Sukhov: “East is a delicate matter”? Eastern people are sensitive to external pressure. And Erdogan was directly dictated by the conditions. The answer was not long in coming.

For the countries of the former socialist camp, American weapons pose another problem. In service there are still Soviet models of weapons. Personnel can work with this weapons. Accordingly, the cessation of purchases from Russia will require excessive costs for the rearmament and retraining of soldiers and officers.

Russia added fuel to the fire. Remember the decision of the Russian government to simplify the re-export of Russian weapons? There appeared a wonderful loophole for buyers. After reselling weapons to a third country, the final buyer does not need to present a certificate to the Russian Federation that he undertakes not to sell it further without the consent of Russia. Such a document is now transferred to the direct seller. The same simply notifies us of this.

Today the world is changing. The US is shaking riots. Those who for many years have been an obedient slave of the “lamp of democracy" suddenly remembered their interests. World cauldron boils. Bubbles burst here and there. Yes, and many months of struggle with coronavirus contributes to the emergence of "fatigue" of the peoples. Fatigue is expressed in the radicalization of the population of many countries.

This also applies to the arms market. The competition between the USA, China and Russia has led buyers to stop being afraid. For at least two years, Americans have put pressure on the Indians to purchase Russian S-400s. The whole range of methods has been used. All carrots and sticks. But the result was a minus sign.



India today is not a third-world third-country country. This is a powerful and rich state. The economic sanctions that the Americans are hoping for are not terrible for India today. The Indian military themselves are tough enough on arms sellers. Remember how many weapons manufacturers from different countries gather in India.

The fight in the global arms market flares up with renewed vigor. Profit is now not just an American fix idea. Industry, science, the entire social policy of the state are quite dependent on the defense industry. And the cost of the final product in this area brings very serious dividends.

And speaking about the prospects, for some reason I recalled one conversation that, I am sure, many heard, but did not pay much attention to it. I mean the dialogue between Recep Tayyip Erdogan and Vladimir Vladimirovich Putin at the MAKS in front of the Su-57:

- This is the Su-57? Does he fly already?
- flies.
“Can you buy it?”
- You can buy it.
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Ross xnumx
    Ross xnumx 1 July 2020 16: 22
    12
    If the meaning of the author’s article:
    RUSSIA SHOULD PRODUCE MORE QUALITY WEAPONS, SHOWING ITS ADVANTAGE BEFORE FOREIGN ANALOGUES IN A BATTLE FITTING, -
    then i like it!
    1. antivirus
      antivirus 1 July 2020 21: 38
      -1
      no one sells for export aircraft carriers of 70 tons of VI. it is necessary to start and take down, the most capacious in terms of number and quality-Air Force + Navy + Air Defense + RSMD + core technology-reactors- + GEM (power)
    2. 5-9
      5-9 2 July 2020 13: 40
      0
      The quality and even the price of the purchase of military equipment is far from the most determining ... if you really weren’t really going to fight soon ...
  2. Virus-free crown
    Virus-free crown 1 July 2020 16: 49
    +3
    Well, I think so, the meaning of the article is that the Americans do not have a single arms market - we will be able to cut this "piece of the pie" with China laughing
    1. ydjin
      ydjin 1 July 2020 17: 30
      +1
      Virus-free crown
      Online
      Virus-free crown
      Today, 16: 49
      0
      Well, I think so, the point of the article is that the Americans are not the only arms market - we can cut this "piece of the pie" with China laughing

      Why not?! This will help at the same time reduce government spending on the rearmament of the Russian army and the development of the latest types of weapons! good
      1. Sanichsan
        Sanichsan 1 July 2020 22: 27
        +2
        Quote: ydjin
        This will help at the same time reduce government spending on the rearmament of the Russian army and the development of the latest types of weapons!

        look deeper! besides this, there are also American sanctions and direct pressure on countries that decided to change their arms supplier. such measures take countries out of the influence of the United States and push them into the orbit of Russia and China. also an important point!
    2. kutuz
      kutuz 1 July 2020 21: 18
      0
      "we are the same with China" - what do you have to do with China?
      1. Virus-free crown
        Virus-free crown 1 July 2020 22: 12
        +1
        Quote: kutuz
        "we are the same with China" - what do you have to do with China?

        "Partners in Misfortune" Russia and China - in Brief lol "Friends against" in some things geopolitically
  3. Brigadier
    Brigadier 1 July 2020 17: 05
    0
    The meaning of the article, as in that joke, about a fox, a wolf and a teddy bear, who got into the pit and decided who they would eat first, so as not to die of hunger ...
    "I may be small, but I am SO BUT!" laughing lol wink
  4. Undecim
    Undecim 1 July 2020 17: 32
    +2
    The author, as in the overwhelming majority of his articles, is far from realities, picturing an inflamed struggle in the world arms markets. Such a struggle, of course, is going on, only the fighters are not China and the USA. China at this stage for the United States is a fly stealing crumbs from the table.
    Among the first hundred arms exporting firms, there is not one from China. By the way, China is the only country that is in the top five of both exporters and importers of weapons.
    1. Lopatov
      Lopatov 1 July 2020 18: 49
      +3
      Nevertheless, the Chinese have made a giant leap forward in arms export
      In contrast to Russia, which is leaving more and more "niches".

      Yes, and the Americans are doing pretty badly here ... More and more often they are bypassed, despite the opportunity to dictate "NATO standards"
      1. Undecim
        Undecim 1 July 2020 19: 07
        +2
        Yes, much worse. 36% of the global arms market is nowhere worse. In 2014, it was 30%.
        1. The comment was deleted.
        2. Lopatov
          Lopatov 1 July 2020 19: 30
          0
          Quote: Undecim
          Yes, much worse. 36% of the global arms market is nowhere worse. In 2014 there was 30%

          Yes, it couldn't be worse. For "we eat up"
  5. Alexander Sosnitsky
    Alexander Sosnitsky 1 July 2020 18: 05
    +2
    Read Theodore Dreiser, his stock is God to be worshiped. Not even money. This is the meaning of the idea of ​​the organizers of the USA
  6. Pandiurin
    Pandiurin 1 July 2020 21: 10
    +2
    Quote: Undecim
    Yes, much worse. 36% of the global arms market is nowhere worse. In 2014, it was 30%.


    In the United States, so far it has turned out not only to force them to buy from them, but also to buy in three ways, and sometimes junk.

    Without the use of the super hegemonic resource, of course, they will not leave the arms market at all, but they will have to cut back on prices. Moreover, in the domestic market there will be questions why it’s cheaper to sell to the side than its own aircraft.
    1. Undecim
      Undecim 1 July 2020 22: 21
      0
      Let's see at the end of the year who will "cut back" and by how much.
  7. Aleks2000
    Aleks2000 1 July 2020 22: 35
    +2
    On the one hand, everything is true ....
    On the other hand, we don’t smell like money either. Without recalling aluminum, titanium, etc. in USA, we can recall Endogan.
    Caught in collaboration with I ... L? They caught it. Glorified? Glorified. A little time has passed ..... On you C400. At you Meetings of the Presidents, the supply of tangerines, South Stream, another stream, and more, and more ....

    Money doesn't smell. Even from the terrorists.
    "Is this a Su-57? Is it already flying?"
    - flies.
    “Can you buy it?”
    - You can buy. "
  8. Gato
    Gato 1 July 2020 23: 20
    0
    Today the world is changing. U.S. shakes riots


    2021 year. 1 Democratic Battalion. Seattle's Floyd Armed Forces is heading to the ATO area in Texas to fight pro-racist separatists.
    1. Gato
      Gato 2 July 2020 00: 30
      +1
      Oh, hit the dream on take-off crying
      Just passed: the Republic of Seattle was strangled® by the chain dogs of capitalism ...
  9. Lt. Air Force stock
    Lt. Air Force stock 2 July 2020 13: 46
    0
    For a weapon to be bought well, it must be effective in any hands, experienced / inexperienced. To do this, it is necessary to increase the automation of complex systems, of the same Shell, it can somehow level the inexperience of foreign operators, who apparently do not really engage in combat training, they explained which buttons are responsible for everything, and there are no tactics to use.

Военное обозрение

Конкуренция на рынке вооружений: чья прибыль и куда делся страх перед США

20

Нравятся мне американцы! Нравятся своим упорством и желанием получить прибыль, несмотря ни на что. Какие принципы, какая правда, какая мораль, если есть возможность получить лишний доллар? Прибыль — это не просто американская икона, это смысл жизни нормального американца. Пусть рушится мир, пусть гибнет все вокруг, но если есть возможность получить прибыль, то только это будет главным. Любая трагедия, если она снята на видео, принесет прибыль. Потому так много видео убийств и так мало тех, кто пытается помочь пострадавшему.


Понимаю, что у некоторых читателей сейчас наступил когнитивный диссонанс от прочитанного. С чего бы я вдруг сменил свое отношение к вероятному «союзнику» России в борьбе с… С кем мы будем вместе бороться, не важно. Есть же универсальный враг — терроризм. Вот и будем бороться с терроризмом. Периодически называя друг друга спонсорами терроризма, государствами-террористами и прочими неблагозвучными, но страшными для обывателя словами. Будем вместе бороться за все хорошее против всего плохого.

Как связаны между собой американское желание иметь всюду прибыль и наше сотрудничество в борьбе за все хорошее? Связь прямая. С точки зрения США, мы должны бороться за это самое хорошее, используя исключительно американское вооружение. Просто потому, что американское — всегда лучшее. Для любого заокеанского гражданина эта аксиома. Да и в Европе большинство политиков убеждено в этом. Не зря же их обучали в американских университетах.

И все бы было хорошо, если бы не «противные» Россия и Китай. Представляете подлость китайцев и русских, которые практически в одиночку используют такие рынки сбыта? Сколько устаревших видов вооружения можно было бы сбыть в Россию… А в Китай… Просто сказать, что это новейшее вооружение, и продать. Вот она, прибыль! Вот она, американская мечта! Но азиатские «дикари» предпочитают пользоваться самодельными «дубинами» и «луками».

Но самое главное не то, что китайцы и русские используют собственное вооружение. Главное — то, что это вооружение теперь используется в реальных боевых действиях. Трудно рассказывать о фанерных истребителях России, когда от этих аэропланов убегают доблестные летчики США на суперсовременных самолетах. И о преимуществах «Томагавков» сложно говорить после атаки «Калибрами» позиций террористов в Сирии.

Пришлось американцам использовать для получения прибыли шантаж. Помните знаменитый закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций»? США — самая богатая страна, и она сможет устроить тем, кто сотрудничает с Россией и Китаем, веселую жизнь. Вашингтон введет такие санкции, что экономики России и Китая просто рухнут!

Помните, как начинал Трамп в 2017 году? Уже через несколько месяцев после его инаугурации США продали истребители F-16 Бахрейну. Помните ту сделку, которую Барак Обама придержал из-за нарушений прав человека? Не решился президент "не заметить" публичного отрубания голов и забивания камнями людей на площадях. А Трамп решился… Какая мораль, какие обязательства, какие международные законы? Прибыль!

А другая «сделка века» — огромный военный контракт с Саудовской Аравией, который заключен почти сразу после убийства журналиста Джамаля Хашогги? Тут американцы наплевали даже на собственные законы. Помните чрезвычайное положение, которое объявил Дональд Трамп для того, чтобы обойти американский закон и провести сделку мимо Конгресса? Было ведь.

Было очень интересно наблюдать за тем, как развиваются события. Экспорт вооружений при Трампе вырос в полтора раза. Небольшие страны покупали вооружение и получали какие-то экономические льготы за это. Европа затихла и безропотно выполняла требования США. Но… Война в Сирии выявляла все новые и новые преимущества именно российского вооружения. Более того, у некоторых систем просто не существует американских аналогов!

Как изящно плюнул в лицо американцам Эрдоган, когда начал закупки российского вооружения. Помните крылатое выражение товарища Сухова: «Восток — дело тонкое»? Восточные люди болезненно реагируют на давление извне. А Эрдогану прямо диктовали условия. Ответ не заставил себя долго ждать.

Для стран бывшего соцлагеря американское вооружение порождает другую проблему. На вооружении там все ещё стоят советские образцы вооружения. Личный состав умеет работать именно с этим оружием. Соответственно, прекращение закупок у России потребует непосильных затрат на перевооружение и переучивание солдат и офицеров.

Масла в огонь подлила и Россия. Помните постановление российского правительства об упрощении реэкспорта российского оружия? Там появилась прекрасная лазейка для покупателей. После перепродажи оружия в третью страну конечному покупателю не нужно представлять РФ сертификат о том, что он обязуется не продавать его дальше без согласия России. Такой документ теперь передается непосредственному продавцу. Тот же просто уведомляет об этом нас.

Сегодня мир меняется. США сотрясают беспорядки. Те, кто многие годы был послушным рабом «светоча демократии», вдруг вспомнили о своих интересах. Мировой котел бурлит. Пузыри лопаются то там, то сям. Да и многомесячная борьба с коронавирусом способствует появлению «усталости» народов. Усталость выражается в радикализации населения многих стран.

Это касается и рынка вооружений. Конкуренция США, Китая и России привела к тому, что покупатели перестали бояться. Два года как минимум американцы давят на индусов по вопросу покупки российских С-400. Использован весь спектр методов. Все кнуты и пряники. Но результат получился со знаком минус.



Индия сегодня — не заштатная страна третьего мира. Это могущественное и богатое государство. Экономические санкции, на которые уповают американцы, сегодня Индии не страшны. Индийские военные сами достаточно жестко давят на продавцов вооружения. Вспомните, сколько образцов вооружения производителей из разных стран собирается в Индии.

Борьба на мировом оружейном рынке разгорается с новой силой. Прибыль теперь — не только американская идея-фикс. Промышленность, наука, вся социальная политика государства достаточно сильно зависят от оборонной промышленности. Да и стоимость конечного продукта в этой области приносит очень серьезные дивиденды.

А говоря о перспективах, почему-то вспомнился мне один разговор, который, я уверен, многие слышали, но не обратили на него особого внимания. Я имею в виду диалог Реджепа Тайипа Эрдогана и Владимира Владимировича Путина на «МАКСе» перед самолетом Су-57:

— Это Су-57? А он уже летает?
— Летает.
— А его можно купить?
— Можете купить.
Автор:
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ROSS 42
    ROSS 42 1 июля 2020 16:22 Новый
    +12
    Если смысл статьи автора:
    РОССИЯ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬ БОЛЬШЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОРУЖИЯ, ПОКАЗЫВАЯ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВО ПЕРЕД ЗАРУБЕЖНЫМИ АНАЛОГАМИ В БОЕВОЙ ОБСТАНОВКЕ, -
    то мне нравится!
    1. антивирус
      антивирус 1 июля 2020 21:38 Новый
      -1
      никто не продает на экспорт авианосцы в 70 000 т ВИ. надо нАчать и углУбить , самое емкое по кол-ву и кач-ву -ВВС+ВМФ+ПВО+РСМД+ ядр технологии-реакторы-+ГЭУ(энергетика)
    2. 5-9
      5-9 2 июля 2020 13:40 Новый
      0
      Качество и даже цена при закупке ВиВТ вещи далеко не самые определяющие...если ты только реально не собрался вскоре воевать...
  2. Корона без вируса
    Корона без вируса 1 июля 2020 16:49 Новый
    +3
    Ну я так думаю, смысл статьи, что не американцами един рынок вооружений - мы то же с Китаем сможем распилить этот "кусок пирога" laughing
    1. ydjin
      ydjin 1 июля 2020 17:30 Новый
      +1
      Корона без вируса
      Онлайн
      Корона без вируса
      Сегодня, 16:49
      0
      Ну я так думаю, смысл статьи, что не американцами един рынок вооружений - мы то же с Китаем сможем распилить этот "кусок пирога" laughing

      Почему бы и нет?! Это поможет заодно снизить затраты государства на перевооружение Российской армии и на разработку новейших видов вооружения! good
      1. SanichSan
        SanichSan 1 июля 2020 22:27 Новый
        +2
        Цитата: ydjin
        Это поможет заодно снизить затраты государства на перевооружение Российской армии и на разработку новейших видов вооружения!

        смотрите глубже! кроме этого есть еще американские санкции и прямое давление на страны которые решили сменить поставщика вооружений. подобные меры выводят страны из под влияния США и толкают в орбиту России и Китая. тоже важный момент!
    2. kutuz
      kutuz 1 июля 2020 21:18 Новый
      0
      "мы то же с Китаем" - а какое отношение Вы имеете к Китаю?
      1. Корона без вируса
        Корона без вируса 1 июля 2020 22:12 Новый
        +1
        Цитата: kutuz
        "мы то же с Китаем" - а какое отношение Вы имеете к Китаю?

        "Партнеры по несчастью" Россия с Китаем - если кратко lol "Дружим против" в некоторых вещах геопполитически
  3. Бригадир
    Бригадир 1 июля 2020 17:05 Новый
    0
    Смысл статьи, как в том анекдоте, про лису, волка и медвежонка, попавших в яму и решавших, кого они съедят первым, чтобы не умереть от голода...
    "Пусть я маленький, но я ТАК ВРЕЖУ !" laughing lol wink
  4. Undecim
    Undecim 1 июля 2020 17:32 Новый
    +2
    Автор, как в подавляющем большинстве своих статей, далек от реалий, живописуя разгорающуюся борьбу на мировых рынках оружия. Такая борьба конечно идет, только вот борцы - не Китай и США. Китай на данном этапе для США - муха, ворующая крошки со стола.
    Среди первой сотни фирм-экспортеров вооружений, нет ни одной из Китая. Кстати, Китай, единственная страна, которая входит в первую пятерку как экспортеров, так и импортеров оружия.
    1. Лопатов
      Лопатов 1 июля 2020 18:49 Новый
      +3
      Тем не менее в области экспорта вооружений китайцы сделали гигантский скачок вперёд
      В отличии от всё больше уходящей в "ниши" России.

      Да и у американцев тут всё довольно плохо... Всё чаще их обходят, несмотря на возможность диктовать "стандарты НАТО"
      1. Undecim
        Undecim 1 июля 2020 19:07 Новый
        +2
        Да куда уж хуже. 36% мирового рынка вооружений - хуже некуда. В 2014 было 30%.
        1. Комментарий был удален.
        2. Лопатов
          Лопатов 1 июля 2020 19:30 Новый
          0
          Цитата: Undecim
          Да куда уж хуже. 36% мирового рынка вооружений - хуже некуда. В 2014 было 30%

          Да, хуже некуда. Ибо "доедаем"
  5. Александр Сосницкий
    Александр Сосницкий 1 июля 2020 18:05 Новый
    +2
    Прочитайте Теодора Драйзера, у него акции это Бог, которому надо поклоняться. Даже не деньги. Это смысл идеи организаторов США
  6. Pandiurin
    Pandiurin 1 июля 2020 21:10 Новый
    +2
    Цитата: Undecim
    Да куда уж хуже. 36% мирового рынка вооружений - хуже некуда. В 2014 было 30%.


    У США пока получается не только заставлять покупать именно у них, но и покупать в три дорога, причём иногда старьё.

    Без использования ресурса супер гегемона с рынка вооружений конечно не уйдут совсем, но подсократяться, придётся уменьшить цены. Причём на внутреннем рынке возникнут вопросы почему на сторону продаётся дешевле чем закупают собственные ВС.
    1. Undecim
      Undecim 1 июля 2020 22:21 Новый
      0
      Посмотрим по итогам года, кто "подсократится" и на сколько.
  7. Алекс2000
    Алекс2000 1 июля 2020 22:35 Новый
    +2
    С одной стороны все верно....
    С другой - и у нас тоже деньги не пахнут. Не вспоминая алюминий, титан и др в ЮСА, можно вспомнить Эндогана.
    Уличили в сотрудничестве с И...Л? Уличили. Ославили? Ославили. Чуток время прошло..... На тебе С400. На тебе Встречи президентов, поставки мандаринов, южный поток, еще поток, и еще, и еще....

    Деньги не пахнут. Даже от террористов.
    "— Это Су-57? А он уже летает?
    — Летает.
    — А его можно купить?
    — Можете купить.".
  8. Gato
    Gato 1 июля 2020 23:20 Новый
    0
    Сегодня мир меняется. США сотрясают беспорядки


    2021 год. 1 Демократический батальон им. Дж. Флойда вооруженных сил Сиэттла направляется в район АТО в Техас для борьбы с прорассистскими сепаратистами.
    1. Gato
      Gato 2 июля 2020 00:30 Новый
      +1
      Эх, сбили мечту на взлете crying
      Только что передали: республику Сиэттла задушили® цепные псы капитализма...
  9. Лт. запаса ВВС
    Лт. запаса ВВС 2 июля 2020 13:46 Новый
    0
    Чтобы оружие хорошо покупали, оно должно быть результативным в любых руках, опытных/неопытных. Для этого надо повышать автоматизацию сложных систем, тех же Панцирей, это хоть как то может нивелировать неопытность иностранных операторов, боевой подготовкой которых судя по всему не сильно занимаются, объяснили какие кнопки за что отвечают и всё, а тактику применения нет.