Military Review

Glamorous armor: from the "golden" armored personnel carrier to the "Cybertrack"

27
Glamorous armor: from the "golden" armored personnel carrier to the "Cybertrack"

Greg Morris near his "golden" armored personnel carrier. Source: dailytelegraph.com.au


Australian fun


Unusual and bright to hold a wedding celebration? And that without the hateful snow-white limousines? Then to you in the Australian Minchinbury, where Greg Morris will rent a "gilded" armored personnel carrier. It is based on the British FV432, created back in the late 50s. The owner removed the upper part of the armored car, built a cabin with a passenger compartment and covered everything with bright paint, which made the tracked vehicle the name "Gold Rush". This is the only armored personnel carrier in Australia, admitted to public roads. For shocking on the roof, Morris built a semblance of an inhabited tower with a fake gun and a model of sighting optics.

According to the owner and creator of the glamorous armored personnel carrier, at first it was just a hobby, but now he has quite stable earnings. You can rent a caterpillar car with a driver (or rather, with a driver) for a wedding, party or just go for a drive. Inside the "golden" BTR, customers will find a multi-seat comfortable lounge, an expensive stereo system and a cinema. The cost of daily rent is 4000-5000 dollars. As you can see in the photographs, the tracks of the 12-ton Gold Rush are wearing rubber pads that protect the Australian asphalt. A solution that domestic organizers of parades on Red Square should learn.


Source: dailytelegraph.com.au

At Morris, this is not the only FV432 owned. The second managed to become famous in 2007, when a vengeful employee of a local telecom operator sat behind his levers. He managed to damage 15 telecommunication towers with a 20-ton machine and inflict 27 million damage on the company. The police against the rabid APC were helpless. In the end, he was just stuck on one of the destructible objects. Law enforcement officers could not stop the madman behind the levers, as his armored personnel carrier retained armor protection (which is why the car was occasionally used by Morris for filming in films and for photo shoots). As the owner assures, now on his cars there is a remote fuel shutdown system.


"The Source" for the "Gold Rush" - British FV432. Source: ru.wikipedia.org


Source: dailytelegraph.com.au

The presented example is not an exception to the trend of glamorization of armored vehicles. Currently, many automakers are participating in such games.

Market Review


Armored vehicles have always attracted with their masculinity and a sense of security, and sometimes even permissiveness on the roads. However, earlier, hidden booking of serial automobile equipment was in fashion. Machines in the factory or in a specialist were equipped with armor so that only a specialist could determine the purpose of the equipment from afar. Currently, the practice of hidden reservation of passenger vehicles has been preserved. Most qualitatively, it is made by units at car factories. For example, Mercedes is responsible for this Guard, and in Munich, BMW Security is engaged in hidden armor. But more and more people are appearing in the world who are ready to pay not just for protection, but also for a demonstration. For example, a couple of years ago, due to rampant crime, demand for armored vehicles in Mexico skyrocketed. At the same time, hidden booking machines are not particularly quoted there - the locals need exactly the “brutal” equipment, in which the armor plates are on display. On the one hand, this should be intimidating, and on the other, it will allow killers to prepare in advance for an assassination attempt and choose exactly the caliber against which the armored car will not stand. Covert reservation cars are to some extent deprived of this - not everyone will determine the level of protection of such equipment by eye.


















Images from ballistic tests and an advertising photo shoot of the Invicto armored car from Brabus. Source: autoreview.ru

But, as you know, if there is demand, there will be an offer. One of the calmest (and freshest) incarnations of armored brutality is the German Invicto, built from Mercedes G-klasse. The Stuttgarters themselves were not particularly willing to book their Gelendvagenes earlier, delegating this to third-party companies. By the way, at one time the office was hanging armor on cars, very far from cars: Krauss-Maffei Wegmann. This time in Stuttgart, they decided that no one would do better than the Brabus studio. At the same time, an armored capsule is introduced into the body structure not after the construction of the car at the car factory, but even before that. This, by the way, saves a lot of civilian armored car and increases the reliability of protection. But the specifics of the tuning office Brabus has not gone anywhere. Invicto, or “Invincible,” came out with a bunch of external and internal unnecessary. On the roof there is a huge expeditionary trunk, powerful LED chandeliers and a lot of external jewelry. Inside, on request, you can install a night vision system (why is it ?!), as well as the front windows falling windows. Not only is the mechanism for lifting / lowering heavy glasses complex and expensive, but also the logic of the solution is debatable. An open window on a civilian armored car greatly discounts the very idea of ​​protection.


Dartz Dictator. Source: autoreview.ru


Emblem Dartz. Source: ru.wikipedia.org

Not the most modest armored vehicles became famous and the Russian-Latvian Dartz Motors. Not only is the office producing extremely tasteless machines, it also declared itself the successor of Russo-Balt. They just say so: “Armored Tank-Automobile Plant (former Russo-Balt)”. On the site you can still see skillful speculations around Russian vodka and black caviar. At the heart of part of the armored cars is the Russian T-98 Combat, developed in St. Petersburg by Avtokad. The SUV is based on General Motors aggregates and, by and large, is the Russian analogue of Humvee. And if AutoCAD, which still produces various variations of the T-98, has not yet lost its sense of style, then Dartz at its base has gone far from this.


The domestic T-98 Combat can also be purchased in an armored version. Source: militaryarms.ru

In coloring, Dartz Prombron Dictator is very similar to the caterpillar wedding APC from Australia, only it can be booked according to the STANAG NATO L3 / 4 standard. And this allows you to withstand the bullet from the DShK. Sasha Baron Cohen drove around in the movie "Dictator". Dartz Prombron was also made in a special modification “for ladies” - they thought of this first in the world. Rumor has it that the configuration of the armored car was very frivolous accessories. Was at Dartz Motor историяsmelling of even more black PR. Donald Trump about his inauguration was offered the project of a shocking "golden tramp car" - Trumpmobile. At the heart of this technique was the Mercedes-Benz GL-klasse, and the body was redone from its own Black Shark armored car. Trump, of course, ignored the opportunity to transfer to a freak.


Lithuanian fantasies on the theme of the first USA first person car. Source: autoreview.ru


Black Shark by Dartz based on Mercedes. Source: autoreview.ru


Six-wheeled armored Gelendvagen for Russia. Project Dartz. Source: drive.ru



Black Stallion and the triaxial open-top armored car: the latest Dartz designs. Source: motor.ru

Based on the American military helicopter in Latvia at the end of last year, the Black Stallion, perhaps the most organic car of the company, worked, if I may say so about the products of this company. But here you can order armored for B7 + "golden" armored car in the performance of Aladeen Edition. As well as the six-wheeled version, which for some reason is declared the heir to Russo-Balt with Lando bodies. It’s hard to understand why this armored monster has a soft folding top. Now the Dartz Black Alligator is approaching, obviously based on the Rolls-Royce SUV.

Is it worth mentioning that the cost of such machines often approaches one million dollars, and the equipment uses the most exotic materials? And, surprisingly, the company finds its customers on all continents.

Khokhloma and tanks


The glory of Dartz, obviously, haunts the Americans. In California, a few years ago, the Rezvani project was launched, designed to add army chic to the glamorous armor. The only Tank model is based on the Jeep Wrangler, which conditionally leads its family tree from the legendary Willis, and the engine can be installed from the crazy Dodge Challenger SRT Demon and even with boosting up to 1000 liters. from. The Rezvani Tank in the Military Edition version is armored in the B7 category, equipped with a thermal imager and a smoke jamming system. Gas masks are included in the standard equipment of the machine: they will allow, if something happens, to go through the infected area. But the main bonus (2,5 thousand dollars) was shielded electrical equipment that allows you to protect yourself from the electromagnetic pulse of a nuclear explosion. In the most sophisticated performance, this fierce armored car costs about 400 thousand dollars. The absurd redundancy of the functionality of this "Tank"Is amazing. Where does the landlord expect to use his technique?




Rezvani Tank in the Military Edition version costs from 259 thousand dollars. Source: rezvanimotors.com

The Canadian Inkas Armored, which had not previously been seen in the release of shocking cars, still released the six-seater Sentry Civilian, taking as a basis a police armored car. The chassis is provided from a Ford F-550 Super Duty pickup truck, the armor will protect against calibers of 7,62 (except for SVD with a heat-strengthened core), and the list of options has already become a gentleman's set night vision system, protection against chemical weapons and all-round cameras. A machine whose appearance is much worse than its potential is already available for order to everyone.

The F-550 base was used by the Chinese to create an ultra-expensive ($ 2 million) armored Karlmann King, whose appearance, in the authors' opinion, echoes invisible planes.


Karlmann King. Source: autonews.ru


Sentry Civilian by Inkas. Source: motor.ru










Conquest Knight XV at an exhibition in Monaco. A total of 100 armored vehicles were produced. Source: avtomaniya.com

Another machine from Canada, the appearance that should warn others about the potential of the owner, was the Conquest Knight XV. The armored car is designed for VIP transportation (not without reason one of the presentations took place in Monaco) and is finished inside with expensive materials. But the huge Conquest Evade, despite the chopped body shape, is not protected by armor, although it costs more than half a million dollars.

The real apotheosis of the hype around the bulletproof equipment was the prototype of the Tesla Cybertrack pickup, which protects passengers with some ultra-thin stainless steel armor. Elon Musk equipped the car with an electric drive. In the most “charged” version, Cybertrack accelerates to 100 km / h in 2,9 seconds. As can be seen in the illustrations, the “armor plates” are located on the machine at rational angles. Tesla is just getting ready for production, but judging by pre-orders, the United States can flood high-speed armored vehicles in a couple of years.


Tesla Cybertrack. Source: kod.ru

In Russia, with armored vehicles for civilian use, the situation is ambiguous. On the one hand, this is not the most developed market, since the solvency of potential customers is low, and on the other, there is an extensive range of decommissioned demilitarized armored vehicles. It is also worth considering that in Russia there is a shortage of its own engines and transmissions for VIP-class armored vehicles - the authors of the T98 Combat mentioned above were forced to use foreign components. Nevertheless, anyone can buy civilian “armor” from us. On the Rosrezerv's website, even recently, it was possible to purchase even the T-34, not to mention the BTR-80, BTR-KShM and BRDM-2 with dismantled weapons. But the most inexpensive armored car with a third protection class, suitable for civilian use, was the GAZ-2330 Tiger removed from storage - only 3,5 million rubles. Less adapted to ordinary life, the BTR-70 and BRDM-2, but having already passed club training, can be purchased for 850 thousand. Armor on such vehicles is no longer the main factor of choice. High maneuverability and unpretentiousness come to the fore.












Painted military equipment in the Patriot Park. Author photo

In accordance with the main topic of the article, devoted to “glamorizing” armored vehicles, it makes sense to give examples of painted military equipment in the Patriot Park. And although this exposition is intended primarily for adolescents, the very fact of combining the incongruous makes you think.
Author:
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Trevis
    Trevis 2 July 2020 10: 07 New
    +5
    Gelendos as always cool!)
    1. Krasnodar
      Krasnodar 2 July 2020 10: 22 New
      -1
      Gelik, even from Brabus, is always a stool))
      And if it's an armored stool, then you can only imagine what kind of tin
      1. Trevis
        Trevis 2 July 2020 10: 38 New
        0
        That's what I watch so many of them. It can be seen that people like to ride on stools, especially on our filthy roads)
        1. Krasnodar
          Krasnodar 2 July 2020 10: 56 New
          +8
          Ponty is more expensive than dene
          We also love cayenne - inferior in comfort to a similar line of Mercedes and GL-y. But Porsche laughing
          1. Trevis
            Trevis 2 July 2020 12: 08 New
            0
            Quote: Krasnodar
            We also love cayenne - inferior in comfort to a similar line

            Something I doubt.
            1. Krasnodar
              Krasnodar 2 July 2020 12: 09 New
              +3
              Ride both)). Compare
              1. Trevis
                Trevis 2 July 2020 14: 10 New
                +2
                Quote: Krasnodar
                Ride both)). Compare

                Good! wink
    2. Civil
      Civil 2 July 2020 10: 57 New
      +4


      Well, Saddam Hussein also appreciated the glamor, the gilded AK loved)
      1. Krasnodar
        Krasnodar 2 July 2020 11: 37 New
        +4
        Saddam strongly believed in himself))))
    3. Mister X
      Mister X 31 July 2020 07: 45 New
      +1
      hi
      I have published a series of 7 articles about decommissioned armored vehicles in the CIS.
      In one of them, even a red BRDM-Ferrari is mentioned ...
      Second life of the BRDM. Scouts in civilian life.
      https://topwar.ru/61654-vtoraya-zhizn-brdm-razvedchiki-na-grazhdanke-chast-pervaya.html
      1. Trevis
        Trevis 1 August 2020 10: 53 New
        0
        Nice article, thanks! And where can you find the whole series?
        1. Mister X
          Mister X 1 August 2020 16: 45 New
          +1
          Quote: Trevis
          Good article, thanks!

          You are welcome!
          Quote: Trevis
          And where can you find the whole series?

          The whole episode in my profile, 2nd page
          https://topwar.ru/user/Mister+X/news/page/2/
          1. Trevis
            Trevis 1 August 2020 17: 04 New
            +1
            Quote: Mister X
            The whole episode in my profile, 2nd page

            Thank you!
  2. KCA
    KCA 2 July 2020 10: 21 New
    +4
    In 1993, in Vladikavkaz, he witnessed how the shah flew under the BTR-80, then there was a state of emergency, BTRs rode unaccompanied along city roads, a red light at the traffic lights, the BTR stood in place with eight wheels, and the shah straight into his stern , shah into the spray, miraculously no one got particularly injured, after that it’s clear that all sorts of Geliki, Kombat and other things are just pampering for a lot of money, compared to emasculated combat vehicles
  3. rocket757
    rocket757 2 July 2020 10: 22 New
    +3
    People have gone crazy, going crazy and going crazy ... useless to argue about options.
  4. Alien From
    Alien From 2 July 2020 10: 35 New
    +5
    Thanks to the author, amused)
  5. Free wind
    Free wind 2 July 2020 11: 18 New
    +1
    So cool. And why on the gilded armored personnel carrier a grill on the windshield, probably the kangaroos will throw themselves in a frontal attack.
    1. Krasnodar
      Krasnodar 2 July 2020 11: 41 New
      +1
      Or natives kakahami))
  6. fyvaprold
    fyvaprold 2 July 2020 11: 37 New
    0
    Keep money in the Bank, carry money in the Tank. laughing
  7. Boratsagdiev
    Boratsagdiev 2 July 2020 12: 11 New
    0
    Gold plating is not practical ... and not expensive.
    Cool "boys" are covered with titanium nitride.
    And more durable and more expensive. good
  8. Undecim
    Undecim 2 July 2020 12: 48 New
    +3
    "Vanity is vanity, said Ecclesiastes, vanity is vanity - everything is vanity!"

    Here is an example of a “real” VIP armored car without cheap show-offs - the Cadillac One, the car of the US president.
    In appearance, for masking - the usual Cadillac CT6. The latest model of 2018. The development cost is $ 17. The previous model is destroyed, so as not to reveal the secrets of technology. The base is a GMC TopKick truck. Weight - 000 tons. The thickness of the combined armor of steel, aluminum and ceramics is 000 mm, glass - 10 mm. One door weighs more than a Boeing 200.
    1. Thunderbolt
      Thunderbolt 2 July 2020 18: 27 New
      0
      Quote: Undecim
      In appearance, to mask - the usual Cadillac CT6
      CT6 is a stub compared to this "presidential cigar", because. much shorter. What could be "... camouflage ..." with such a difference in size.
  9. Prisoner
    Prisoner 2 July 2020 14: 34 New
    0
    In family life on an armored personnel carrier. It's funny
  10. Hyperforeman
    Hyperforeman 2 July 2020 14: 39 New
    +2
    Here is such an option.
  11. evgen1221
    evgen1221 2 July 2020 15: 51 New
    0
    Well, this is not a topic for the site. Let's discuss the golden AKs and desert eagles in terms of efficiency and size of the owner’s peeps.
  12. Aleksandr1971
    Aleksandr1971 3 July 2020 07: 57 New
    0
    I like this. If there is money, then why not spend it, at least partially, on a good comfortable life, to envy envy. And then when life passes, health leaves, then money is not a joy. You will only regret that you plowed all your life, but did not receive any pleasure. Kiryuha said: "Eat, drink, have fun, otherwise you will die tomorrow. Once you live!"

    It’s also a pity that I don’t have money for a gilded tank with shells encrusted from Svarovsky. And then I would have fussed around the headquarters!
  13. Lionnvrsk
    Lionnvrsk 5 July 2020 10: 51 New
    0
    As you can see in the photographs, the tracks of the 12-ton Gold Rush are wearing rubber pads that protect the Australian asphalt. A solution that domestic organizers of parades on Red Square should learn.

    What for vyser? Since 2008, polyurethane shoes have been worn on tracks of vehicles participating in parades.
    Or the author still can’t forget anything, as the thirty-four drifting at rehearsals scratched the asphalt on Tverskaya.

Военное обозрение

Гламурная броня: от «золотого» бронетранспортёра до «Кибертрака»

27
Гламурная броня: от «золотого» бронетранспортёра до «Кибертрака»

Грег Моррис возле своего "золотого" БТР. Источник: dailytelegraph.com.au


Австралийские забавы


Необычно и ярко провести свадебное торжество? И чтобы без опостылевших белоснежных лимузинов? Тогда вам в австралийский Минчайнбери, где Грег Моррис сдаст в аренду «позолоченный» бронетранспортер. В основе его — британский FV432, созданный еще в конце 50-х годов. Хозяин удалил верхнюю часть бронекузова, соорудил кабину с пассажирским салоном и покрыл все яркой краской, отчего гусеничная машина получила имя «Золотая лихорадка». Это единственный в Австралии бронетранспортёр, допущенный до дорог общего пользования. Для эпатажа на крыше Моррис соорудил подобие обитаемой башни с бутафорской пушкой и макет прицельной оптики.

Как утверждает владелец и создатель гламурного бронетранспортера, поначалу это было лишь хобби, а сейчас он имеет вполне стабильный заработок. Гусеничную машину можно арендовать с шофером (точнее, с механиком-водителем) на свадьбу, вечеринку или просто покататься. Внутри «золотого» БТР клиентов ждет многоместный комфортабельный салон, дорогая стереосистема и кинотеатр. Стоимость суточной аренды — 4000-5000 долларов. Как можно увидеть на фотографиях, на гусеницы 12-тонной «Золотой лихорадки» надеты резиновые накладки, щадящие австралийский асфальт. Решение, которому бы стоило научиться отечественным организаторам парадов на Красной площади.


Источник: dailytelegraph.com.au

У Морриса это не единственный FV432 в собственности. Второй успел прославиться еще в 2007 году, когда за его рычаги сел мстительный сотрудник местного оператора связи. Он успел 15-тонной машиной повредить 20 телекоммуникационных вышек и нанести компании 27-миллионный ущерб. Полиция против бешеного БТР была беспомощна. Он в конце концов просто застрял на одном из разрушаемых объектов. Правоохранители не смогли остановить сумасшедшего за рычагами, так как его бронетранспортер сохранил бронезащиту (именно поэтому машина время от времени использовалась Моррисом для съемок в фильмах и для фотосессий). Как уверяет владелец, теперь на его машинах стоит дистанционная система отключения подачи топлива.


"Первоисточник" для "Золотой лихорадки" — британский FV432. Источник: ru.wikipedia.org


Источник: dailytelegraph.com.au

Представленный пример не является исключением тренда гламуризации бронетехники. В настоящее время многие автопроизводители участвуют в подобных играх.

Обзор рынка


Бронированная техника всегда привлекала своей маскулинностью и ощущением безопасности, а порой даже и вседозволенности на дорогах. Однако ранее раньше в моде было скрытое бронирование серийной автомобильной техники. Машины в заводских условиях или в спецателье оснащались броней так, что только специалист мог издали определить назначение техники. В настоящее время практика скрытого бронирования легковой техники сохранилась. Наиболее качественно её делают подразделения при автозаводах. Например, у Mercedes за это отвечает Guard, а в Мюнхене скрытой броней занимается BMW Security. Но в мире все больше появляется людей, готовых платить не просто за защиту, но и за демонстрацию. Например, пару лет назад из-за разгула преступности резко взлетел спрос на бронированные машины в Мексике. При этом там не особо котируются машины скрытого бронирования – местным нужны именно «брутальная» техника, в которой бронелисты выставлены напоказ. С одной стороны, это должно устрашать, а с другой — позволит киллерам заранее подготовиться к покушению и выбрать именно тот калибр, против которого броневик не устоит. Автомобили скрытого бронирования этого в какой-то степени лишены — не каждый на глаз определит уровень защиты такой техники.


















Кадры с баллистических испытаний и рекламной фотосессии броневика Invicto от Brabus. Источник: autoreview.ru

Но, как известно, если есть спрос, будет и предложение. Одним из наиболее спокойных (и свежих) воплощений бронированной брутальности является немецкий Invicto, построенный из Mercedes G-klasse. Сами штутгартцы не особо охотно бронировали ранее свои «Гелендвагены», делегируя это сторонним фирмам. Кстати, одно время броню на машины навешивала контора, очень далекая от автомобилей: Krauss-Maffei Wegmann. В этот раз в Штутгарте решили, что лучше ателье Brabus никто не сделает. При этом бронекапсулу в структуру кузова внедряют не после постройки машины на автозаводе, а еще до этого. Это, кстати, экономит массу гражданского броневика и повышает надежность защиты. Но специфика тюнинговой конторы Brabus никуда не делась. Invicto, или «Непобедимый», вышел с кучей внешних и внутренних ненужностей. На крыше огромный экспедиционный багажник, мощные светодиодные люстры и масса внешней бижутерии. Внутри по заказу можно установить систему ночного видения (зачем она?!), а также опускающиеся стекла передних дверей. Мало того, что сам механизм подъема/опускания тяжеленных стекол сложен и дорог, так и еще и сама логика решения спорна. Открытое окно на гражданском бронеавтомобиле во многом обесценивает саму идею защиты.


Dartz Dictator. Источник: autoreview.ru


Эмблема Dartz. Источник: ru.wikipedia.org

Не самыми скромными бронированными машинами прославилась и российско-латвийская Dartz Motors. Мало того что машины контора производит на редкость безвкусные, так еще и объявила себя правопреемницей «Руссо-Балта». Прямо так и пишут: «Броне-танко-автомобильный завод (бывший Руссо-Балт)». На сайте еще можно увидеть искусные спекуляции вокруг русской водки и черной икры. В основе части броневиков лежит российская машина Т-98 «Комбат», разработанная в Санкт-Петербурге фирмой «Автокад». Внедорожник базируется на агрегатах General Motors и, по большому счету, является российским аналогом Humvee. И если «Автокад», который до сих пор выпускает различные вариации Т-98, еще не потерял чувство стиля, то Dartz на его базе ушел от этого далеко.


Отечественный Т-98 «Комбат» можно купить и в бронированном исполнении. Источник: militaryarms.ru

Dartz Prombron Dictator очень похож в раскраске на гусеничный свадебный БТР из Австралии, только вот бронироваться может по стандарту STANAG NATO L3/4. А это позволяет выдерживать пулю из ДШК. Саша Бэрон Коэн разъезжал на таком в фильме «Диктатор». Dartz Prombron был изготовлен еще и в специальной модификации «для леди» — до такого они додумались первыми в мире. Ходят слухи, что в комплектации бронемашины были очень фривольные аксессуары. Была у Dartz Motor история, попахивающая еще более черным пиаром. Дональду Трампу по поводу его инаугурации предложили проект эпатажного «золотого трампомобиля» — Trumpmobile. В основе этой техники уже лежал Mercedes-Benz GL-klasse, а кузов был переделан из собственного броневика Black Shark. Трамп, естественно, проигнорировал возможность пересесть в уродца.


Литовские фантазии на тему первого автомобиля первого лица США. Источник: autoreview.ru


"Черная акула" от Dartz на базе Mercedes. Источник: autoreview.ru


Шестиколесные бронированные "Гелендвагены" для России. Проект Dartz. Источник: drive.ru



Black Stallion и трехосный бронеавтомобиль с открытым верхом: последние разработки Dartz. Источник: motor.ru

По мотивам американского военного вертолета в Латвии в конце прошлого года сработали Black Stallion, пожалуй, наиболее органичный автомобиль компании, если так можно сказать о продукции этой фирмы. Но и здесь можно заказать бронированный по В7+ «золотой» броневик в исполнении Aladeen Edition. Как и шестиколесный вариант, который почему-то объявляется наследником «Руссо-Балтов» с кузовами ландо. Сложно понять, зачем этому бронированному монстру мягкий складной верх. Сейчас на подходе Dartz «Черный аллигатор», очевидно, на базе внедорожника Rolls-Royce.

Надо ли упоминать, что стоимость подобных машин нередко приближается к миллиону долларов, а в оснащении используются самые экзотические материалы? И, что удивительно, компания находит своих покупателей на всех континентах.

Хохлома и танки


Слава Dartz, очевидно, не дает покоя американцам. В Калифорнии несколько лет назад стартовал проект Rezvani, призванный в гламурную бронебрутальность добавить армейского шика. В основе единственной модели Tank лежит Jeep Wrangler, который условно ведет свою родословную от легендарного Willis, а двигатель можно установить от сумасшедшего Dodge Challenger SRT Demon да еще и с форсированием до 1000 л. с. Rezvani Tank в варианте Military Edition бронирован по категории В7, оснащен тепловизором и системой постановки дымовых помех. Противогазы входят в штатную комплектацию машины: они позволят в случае чего пройти через зараженную местность. Но главным бонусом (в 2,5 тысячи долларов) стало экранированное электрооборудование, позволяющее защититься от электромагнитного импульса ядерного взрыва. В самом навороченном исполнении этот лютый броневик стоит около 400 тысяч долларов. Абсурдная избыточность функционала этого «Танка» поражает. Где хозяин рассчитывает применять свою технику?




Rezvani Tank в варианте Military Edition стоит от 259 тысяч долларов. Источник: rezvanimotors.com

Канадская Inkas Armored, которая ранее не была замечена в выпуске эпатажных машин, все-таки выпустила шестиместный Sentry Civilian, взяв за основу полицейский броневик. Шасси предусмотрено от пикапа Ford F-550 Super Duty, броня защитит от калибров 7,62 (кроме СВД с термоупрочненным сердечником), а в списке опций ставшие уже джентльменским набором система ночного видения, защита от химического оружия и камеры кругового обзора. Машина, у которой внешний вид гораздо страшнее её потенциала, уже доступна для заказа всем желающим.

Базу F-550 использовали китайцы при создании ультрадорогого (2 млн. долларов) бронированного Karlmann King, внешний вид которого, по мнению авторов, перекликается с самолетами-невидимками.


Karlmann King. Источник: autonews.ru


Sentry Civilian от Inkas. Источник: motor.ru










Conquest Knight XV на выставке в Монако. Всего выпущено 100 бронемашин. Источник: avtomaniya.com

Еще одной машиной из Канады, внешний вид который должен предупреждать окружающих о потенциале владельца, стала Conquest Knight XV. Броневик предназначен для перевозки VIP (недаром одна из презентаций прошла в Монако) и отделан внутри дорогими материалами. А вот огромный Conquest Evade, несмотря на рубленые формы кузова, броней не защищен, хотя и стоит более полумиллиона долларов.

Настоящим апофеозом ажиотажа вокруг пуленепробиваемой техники стал прототип пикапа Tesla Cybertrack, защищающий пассажиров некой ультратонкой броней из нержавеющей стали. Илон Маск снарядил машину электрическим приводом. В самом «заряженном» варианте Cybertrack разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды. Как видно на иллюстрациях, «броневые листы» располагаются на машине под рациональными углами. Tesla только готовится к производству, но, судя по предварительным заказам, США через пару-тройку лет могут наводнить скоростные бронепикапы.


Tesla Cybertrack. Источник: kod.ru

В России с бронетехникой для гражданского применения ситуация неоднозначная. С одной стороны, здесь не самый развитый рынок, так как платежеспособность потенциальных клиентов невысокая, а с другой — присутствует обширная гамма списанной демилитаризованной бронетехники. Также стоит учитывать, что в России наблюдается дефицит собственных двигателей и трансмиссий для бронетехники VIP-класса — авторы упоминаемого выше Т98 "Комбат" вынуждены были использовать зарубежные компоненты. Тем не менее гражданскую "броню" у нас может купить любой желающий. На сайте Росрезерва совсем недавно можно было приобрести даже Т-34, не говоря уже о БТР-80, БТР-КШМ и БРДМ-2 с демонтированным вооружением. Но самым недорогим бронеавтомобилем с третьим классом защиты, пригодным для гражданской эксплуатации, стал снятый с хранения ГАЗ-2330 «Тигр» – всего 3,5 млн. рублей. Менее приспособленные к обычной жизни БТР-70 и БРДМ-2, но уже прошедшие клубную подготовку, можно приобрести и за 850 тысяч. Броня на таких машинах уже не является главным фактором выбора. На первый план выходят высокая проходимость и неприхотливость.












Расписная военная техника в парке "Патриот". Фото автора

В соответствии с главной темой статьи, посвященной «огламуриванию» бронированной техники, имеет смысл привести примеры расписной военной техники в парке «Патриот». И пусть эта экспозиция предназначена в первую очередь для подростков, сам факт сочетания несочетаемого заставляет задуматься.
Автор:
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Trevis
    Trevis 2 июля 2020 10:07
    +5
    Гелендос как всегда крут!)
    1. Krasnodar
      Krasnodar 2 июля 2020 10:22
      -1
      Гелик, даже от Брабуса, всегда табуретка ))
      А если это бронированная табуретка, то можно себе только представить, что за жесть
      1. Trevis
        Trevis 2 июля 2020 10:38
        0
        То-то я смотрю их так много. Видно любят на табуретках люди ездить, особенно по нашим поганым дорогам)
        1. Krasnodar
          Krasnodar 2 июля 2020 10:56
          +8
          Понты дороже дене
          Ещё у нас очень любят кайен - уступающий по комфорту аналогичной линейке Мерседеса и GL- у . Зато Порш laughing
          1. Trevis
            Trevis 2 июля 2020 12:08
            0
            Цитата: Krasnodar
            Ещё у нас очень любят кайен - уступающий по комфорту аналогичной линейке

            Что то я сомневаюсь.
            1. Krasnodar
              Krasnodar 2 июля 2020 12:09
              +3
              Поездите на обоих )). Сравните
              1. Trevis
                Trevis 2 июля 2020 14:10
                +2
                Цитата: Krasnodar
                Поездите на обоих )). Сравните

                Добро! wink
    2. Гражданский
      Гражданский 2 июля 2020 10:57
      +4


      Ну Саддам Хуссейн тоже ценил гламур, золоченый АК любил)
      1. Krasnodar
        Krasnodar 2 июля 2020 11:37
        +4
        Саддам сильно в себя верил ))))
    3. Mister X
      Mister X 31 июля 2020 07:45
      +1
      hi
      Про списанную бронетехнику в СНГ я опубликовал серию из 7 статей.
      В одной из них даже красный БРДМ-Феррари упоминается...
      Вторая жизнь БРДМ. Разведчики на «гражданке».
      https://topwar.ru/61654-vtoraya-zhizn-brdm-razvedchiki-na-grazhdanke-chast-pervaya.html
      1. Trevis
        Trevis 1 августа 2020 10:53
        0
        Хорошая статья, спасибо! А где можно всю серию найтить?
        1. Mister X
          Mister X 1 августа 2020 16:45
          +1
          Цитата: Trevis
          Хорошая статья, спасибо!

          Пожалуйста!
          Цитата: Trevis
          А где можно всю серию найтить?

          Вся серия в моём профиле, 2-я страница
          https://topwar.ru/user/Mister+X/news/page/2/
          1. Trevis
            Trevis 1 августа 2020 17:04
            +1
            Цитата: Mister X
            Вся серия в моём профиле, 2-я страница

            Благодарю!
  2. KCA
    KCA 2 июля 2020 10:21
    +4
    Во Владикавказе в 1993 году был свидетелем как шаха влетела под БТР-80, там тогда была зона Чрезвычайного положения, БТР-ы без сопровождения по городским дорогам катались, на светофоре красный свет, БТР восемью колёсами встал на месте, а шаха прям ему в корму, шаха в брызги, чудом никто особенно травм не получил, после этого понятно, что всякие Гелики, Комбаты и прочее это просто баловство за большие деньги, по сравнению с охолощенными боевыми машинами
  3. rocket757
    rocket757 2 июля 2020 10:22
    +3
    Люди сходили с ума, сходят и будут сходить ... о вариантах спорить бесполезно.
  4. Alien From
    Alien From 2 июля 2020 10:35
    +5
    Автору спасибо, повеселил)
  5. Вольный ветер
    Вольный ветер 2 июля 2020 11:18
    +1
    Так то прикольно. А зачем на золоченом БТР решотка на лобовом стекле, наверное кенгуры кидаются в лобовую атаку.
    1. Krasnodar
      Krasnodar 2 июля 2020 11:41
      +1
      Или аборигены какахами ))
  6. фывапролд
    фывапролд 2 июля 2020 11:37
    0
    Храните деньги в Банке, возите деньги в Танке. laughing
  7. BoratSagdiev
    BoratSagdiev 2 июля 2020 12:11
    0
    Покрытие золотом не практично... и не дорого.
    Крутые "пацаны" покрывают нитридом титана.
    И прочнее и дороже good
  8. Undecim
    Undecim 2 июля 2020 12:48
    +3
    "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!"

    Вот образец "реальной" VIP-бронемашины без дешевых понтов - "Cadillac One", машина президента США.
    На вид, для маскировки - обычный Cadillac CT6. Последняя модель 2018 года. Стоимость разработки - 17 000 000 долларов. Предыдущая модель уничтожена, дабы не раскрыть секретов технологии. Базой служит грузовик GMC TopKick. Вес - 10 тонн. Толщина комбинированной брони из стали, алюминия и керамики - 200 мм, стекол - 130 мм. Одна дверь весит больше, чем у Боинг 757.
    1. Громобой
      Громобой 2 июля 2020 18:27
      0
      Цитата: Undecim
      На вид, для маскировки - обычный Cadillac CT6
      CT6 это окурок в сравнении с этой "президентской сигарой",т.к. намного короче. Какая может быть "...маскировка..." при такой разности в размерах.
  9. Пленник
    Пленник 2 июля 2020 14:34
    0
    В семейную жизнь на БТР. Забавно.
  10. HyperForeman
    HyperForeman 2 июля 2020 14:39
    +2
    Вот такой вариант есть.
  11. evgen1221
    evgen1221 2 июля 2020 15:51
    0
    Ну не тема это для сайта. Давайте еще золотые АК и пустынные орлы обсудим в плане эффективности и величены пиписки владельца.
  12. Александр1971
    Александр1971 3 июля 2020 07:57
    0
    А мне нравится. Если есть деньги, то почему бы их не потратить хотя бы частично на хорошую комфортную жизнь, поэпатировать завидующих. А то когда жизнь пройдет, здоровье уйдет, тогда и деньги не в радость. Будешь только жалеть о том, что всю жизнь пахал, а удовольствия не получил. Какговорил Кирюха: "Ешь, пей, веселись, а то завтра умрешь. Один раз живешь"!

    И еще жаль, что у меня нет денег на позолоченный танк с инкрустированными от Svarovsky снарядами. А то бы побабахал по штабам!
  13. LIONnvrsk
    LIONnvrsk 5 июля 2020 10:51
    0
    Как можно увидеть на фотографиях, на гусеницы 12-тонной «Золотой лихорадки» надеты резиновые накладки, щадящие австралийский асфальт. Решение, которому бы стоило научиться отечественным организаторам парадов на Красной площади.

    Чё за высер? С 2008 года на гусеницы техники участвующей в парадах одевают полиуретановые башмаки.
    Или автор всё никак забыть не может, как тридцатьчетвёрка дрифтанув на репетиции, поцарапала асфальт на Тверской.