Военное обозрение

«России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21

164
«России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21

Приобретение легкого перехватчика для замены давно «ушедших в отставку» МиГ-21 остается одной из самых сложных задач, стоящих перед Вьетнамской народной армией. Однако ситуация в этом плане выглядит как тупиковая.


Со слов вьетнамского издания VietDefense, Россия - традиционный для Ханоя поставщик реактивных самолетов - больше не выпускает истребители с одним двигателем.

Все их передовые истребители МиГ и Сухой являются двухмоторными

- отмечает СМИ.

Как указывает VietDefense, Соединенные Штаты продемонстрировали модель F-16 Block 70/72, доставив её в 2019 году во Вьетнам на оборонную выставку. Но возможности приобрести её не имеется, так как на данный момент Ханой в состоянии закупать у Америки только огнестрельное оружие и «нелетальное снаряжение».

Индия предложила HAL Tejas наряду со строительством логистических объектов во Вьетнаме.

Проблема здесь в том, что Tejas использует турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-IN20 ... американского производства, который может вызвать возражения со стороны США по причинам, указанным выше

- поясняет издание.

Китайские однодвигательные истребители, такие как JF-17, по умолчанию не подходят.

Китайцы не будут продавать то, что, как они знают, в первую очередь предназначено для противодействия им, не без крайних уступок, которые Вьетнам явно не допустит

- считает VietDefense.

В итоге остается лишь шведский JAS-39 Gripen. Тем более, что он успел проявить себя: тайские истребители JAS-39 продемонстрировали свое превосходство над китайскими J-11A во время учебных боев. Однако следует принять во внимание, что вряд ли удастся совместить с «Грипенами» ракеты российского производства. Если же закупать западные аналоги, что придется основательно раскошелиться.
Использованы фотографии:
https://travelforaircraft.wordpress.com/
164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. апро
    апро 2 июля 2020 01:29 Новый
    +38
    Логичные выводы вьетнамцев...и крайне печальные для русских авиастроителей.потеря ниши однодвигательных и соответственно дешёвых самолетов сузило потенциал экспорта.
    1. Рядовой-К
      Рядовой-К 2 июля 2020 07:49 Новый
      +11
      Цитата: апро
      Логичные выводы вьетнамцев...и крайне печальные для русских авиастроителей.потеря ниши однодвигательных и соответственно дешёвых самолетов сузило потенциал экспорта.

      А тут ещё высказывались сомнения, зачем, мол, ОАК "МиГ" хочет начать разработку и выпуск однодвигательных лёгких истребителей. Я тогда объяснял зачем. А вот и горячий пример.
      Но печали никакой нет - даже двухдвигательные российские истребители выгоднее всех других по деньгам.
      1. Алексей Зоммер
        Алексей Зоммер 2 июля 2020 09:34 Новый
        +3
        Цитата: Рядовой-К
        Но печали никакой нет - даже двухдвигательные российские истребители

        Но они дороги в обслуживании.
      2. павлентий
        павлентий 2 июля 2020 09:37 Новый
        +5
        Я, конечно не эксперт, а зачем нам однодвигательный истребитель?)) может Вы знаете что-то чего я не знаю?
        1. Комментарий был удален.
        2. svp67
          svp67 2 июля 2020 11:48 Новый
          +6
          Цитата: павлентий
          Я, конечно не эксперт, а зачем нам однодвигательный истребитель?)) может Вы знаете что-то чего я не знаю?

          Ну хотя бы для того, что тратить бы на их изготовление меньше ресурсов и в случае чего терять не два, высокотехнологичных и очень дорогих двигателей, а всего один
          1. АС Иванов.
            АС Иванов. 2 июля 2020 15:38 Новый
            +2
            Во многих случаях потерять один двигатель гораздо проще, чем сразу два.
            1. svp67
              svp67 2 июля 2020 17:30 Новый
              +5
              Цитата: АС Иванов.
              Во многих случаях потерять один двигатель гораздо проще, чем сразу два.

              Как то история боевого применения Ф-16 и эксплуатации Ф-35 это правило сильно не подтверждает...
              1. АС Иванов.
                АС Иванов. 2 июля 2020 17:41 Новый
                +13
                Один двигатель: скушал птицу на взлете, помпаж - прощай машина. В случае боевого повреждения, картина будет такой же. "Грач" не истребитель, но сколько их вернулось на честном слове и одном движке.
                1. svp67
                  svp67 2 июля 2020 19:15 Новый
                  +3
                  Цитата: АС Иванов.
                  но сколько их вернулось на честном слове и одном движке.

                  Каждому свое...и Вы точно заметили
                  Цитата: АС Иванов.
                  "Грач" не истребитель
                2. sivuch
                  sivuch 2 июля 2020 21:06 Новый
                  +3
                  Это закладывается заранее . Вместо 100 двухдвигательных истребителей можно купить 120 однодвигательных с аналогичными ЛТХ . Даже при том , что за время эксплуатации 5-10 разобьются .
                  1. Ёк-Мигарёк
                    Ёк-Мигарёк 2 июля 2020 23:31 Новый
                    +4
                    Цитата: sivuch
                    Это закладывается заранее . Вместо 100 двухдвигательных истребителей можно купить 120 однодвигательных с аналогичными ЛТХ . Даже при том , что за время эксплуатации 5-10 разобьются .

                    "5-10 разобьются." Охренеть!!!
                    Друзья теоретические теоретики, почему вы все время забываете о прокладке между ручкой управления и креслом? Да, о той, которая из костей и мяса. Она ведь жить хочет! Предоставьте любому летчику на выбор однодвигательный самолет и двухдвигательный. Сколько летчиков выберет однодвигательный?!
                    1. sivuch
                      sivuch 3 июля 2020 08:35 Новый
                      +2
                      Это в мирное время жизнь летчика бесценна - как и любого человека . в военное - жизнь любого военнослужащего имеет свою цену . для летчика она во много раз выше . чем пехотинца , но тоже конечна . И лучше (в том числе для самих летчиков) , чтобы за одинаковые деньги либо построить больше самолетов , либо , чтобы они имели лучшие ЛТХ .
                      Кстати . доводом Р.Белякова при проталкивании иг-29 было - хватит терять летчиков в мирное время . Про военное он не заикался
                      1. Кирилл Г...
                        Кирилл Г... 3 июля 2020 11:33 Новый
                        0
                        Да и потому в ВВС ССР потери 29-х были в 80-е выше чем семейства 23/27 даже количественно насколько я понимаю. КОнечно тут сказывался фактор новизны, однако как бы двумоторность тут как бы не впечатляет
                    2. свой1970
                      свой1970 3 июля 2020 14:08 Новый
                      0
                      Цитата: Ёк-Мигарёк
                      Да, о той, которая из костей и мяса. Она ведь жить хочет!

                      В до военное время ежедневно гибли до 3 самолетов !!!
                      Собственно за что Рычагова и сняли....
                      Тем не менее оставшиеся летали!!
                      Цитата: Ёк-Мигарёк
                      прокладке между ручкой управления и креслом?
                      - если там лётчик - а не прокладка, то он выкрутиться. А прокладке и 5 двигателей не помогут.....
                    3. awdrgy
                      awdrgy 5 июля 2020 23:23 Новый
                      0
                      Какие проблемы?-Дергай ручку и кости за борт
          2. NEOZ
            NEOZ 2 июля 2020 16:47 Новый
            +1
            Цитата: svp67
            Ну хотя бы для того, что тратить бы на их изготовление меньше ресурсов

            может стоит отталкиваться от техзадания, а не от ресурсов?
            потому как, если следовать вашей логике, то МИГ21(а может и МИГ15!!!!!!) идеальный самолет...
            1. svp67
              svp67 2 июля 2020 17:32 Новый
              +5
              Цитата: NEOZ
              потому как, если следовать вашей логике, то МИГ21(а может и МИГ15!!!!!!) идеальный самолет...

              Для своего времени - ДА.
              Цитата: NEOZ
              может стоит отталкиваться от техзадания, а не от ресурсов?

              Для этого его просто надо создать. Но у нас пока нет необходимого мощного и надежного двигателя, для создания однодвигательного ударного самолета
              1. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 2 июля 2020 17:47 Новый
                +5
                Зато в 60-х и 70 почему то был. Загадка! Так в ВВС появились истребители семейства МиГ-23 и ударники семейств МиГ-23Б/Миг-27. И между прочим в 80-х аварийность 23-х и 27-х была не больше чем у 29-х МиГов
                1. Ёк-Мигарёк
                  Ёк-Мигарёк 2 июля 2020 23:34 Новый
                  +2
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Зато в 60-х и 70 почему то был. Загадка! Так в ВВС появились истребители семейства МиГ-23 и ударники семейств МиГ-23Б/Миг-27. И между прочим в 80-х аварийность 23-х и 27-х была не больше чем у 29-х МиГов

                  Это абсолютная неправда! Аварий Миг-29 по причине отказа двигателей практически не было. Ну, встал один - выключил его и дальше пили...
                  А вот аварий и, к великому сожалению (!), катастроф на МиГах 21, 23, 27 превеликое множество. Очень и очень много!
                  1. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 3 июля 2020 00:01 Новый
                    0
                    Точно неправда? А отчего тогда МиГ-29 бились на раз? Ну есть же статистика/
                    Я сейчас глянул общеизвестные небоевые потери Советских ВВС согласно Авиэйшн сейфти нетворк в 80-е годы. Результат аховый потеряно 13 МиГ-23/27 и 18 МиГ-29. Ну дайте тогда иной список меня опровергающий...
                    1. Ёк-Мигарёк
                      Ёк-Мигарёк 3 июля 2020 22:02 Новый
                      +4
                      Цитата: Кирилл Г...
                      Точно неправда? А отчего тогда МиГ-29 бились на раз? Ну есть же статистика/
                      Я сейчас глянул общеизвестные небоевые потери Советских ВВС согласно Авиэйшн сейфти нетворк в 80-е годы. Результат аховый потеряно 13 МиГ-23/27 и 18 МиГ-29. Ну дайте тогда иной список меня опровергающий...

                      Я и без списка знаю. Летал и на тех и на этих. Поэтому так уверенно и спорю. Я не теоретик, я - практик!
              2. Михаил Александров
                Михаил Александров 5 июля 2020 15:08 Новый
                0
                Я так дума,что он просто не нужен!
          3. akarfoxhound
            akarfoxhound 2 июля 2020 19:03 Новый
            +5
            Это типичное мнение потустороннего обывателя, не сидевшего в истребителе с отказавшим движком и возвратившимся на точку на втором.
            П.С. Да было, да не раз. И над очень холодной водицей Тихого океана и не менее "теплого" моря. И? Расскажите мне за цену... wink
            1. svp67
              svp67 2 июля 2020 19:17 Новый
              +5
              Цитата: akarfoxhound
              с отказавшим движком и возвратившимся на точку на втором.

              А тут простите надо как то качество изготовления движков повышать, так и системы самодиагностики более совершенные ставить на летательные аппараты. Уж извините но статистика наших двухдвигательных и однодвигательных самолетов по аварийности как то сильно не отличается. Что там, что там она довольно обширна.
              1. Ёк-Мигарёк
                Ёк-Мигарёк 2 июля 2020 23:38 Новый
                +3
                Цитата: svp67
                Цитата: akarfoxhound
                с отказавшим движком и возвратившимся на точку на втором.

                А тут простите надо как то качество изготовления движков повышать, так и системы самодиагностики более совершенные ставить на летательные аппараты. Уж извините но статистика наших двухдвигательных и однодвигательных самолетов по аварийности как то сильно не отличается. Что там, что там она довольно обширна.

                Никакое качество не спасет от попадания в двигатель постороннего предмета (птицы, ракеты или снаряда...).
                И со статистикой не нужно передергивать или просто придумывать. Приведите цифры - оценим, поспорим. Вот не верю я Вам....
                1. svp67
                  svp67 3 июля 2020 05:23 Новый
                  -1
                  Цитата: Ёк-Мигарёк
                  Вот не верю я Вам....

                  Ну, что бы уже быть объективными давайте сравним истребители одного времени. Назовите марку, подымим данные, благо они сейчас имеются
                  Цитата: Ёк-Мигарёк
                  Никакое качество не спасет от попадания в двигатель постороннего предмета (птицы, ракеты или снаряда...).

                  Ну да, нуда...только вот беда, что разлетающиеся осколки повреждают и второй двигатель в большинстве случаев и он мало спасает. И как спасли два движка на борту наши Су-34 на Дальнем Востоке и их пилотов?
                2. Arzt
                  Arzt 7 июля 2020 19:58 Новый
                  0
                  Никакое качество не спасет от попадания в двигатель постороннего предмета (птицы, ракеты или снаряда...).

                  Все верно, но почему F-35 однодвигательный?
            2. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 2 июля 2020 23:01 Новый
              0
              Недавно над морем угробился двухмоторный Су-27. Наличие двух движков не помогло спастись хотя бы пилоту...
              1. akarfoxhound
                akarfoxhound 2 июля 2020 23:10 Новый
                +2
                Вы в курсе о реальной причине потери матчасти? Или это так, лишь бы ляпнуть, не в тему, но о потере???
                У нас в России, к сожалению, такой же, как вы профи Роскосмосом управляет. Ни в чем в теме не смыслит, но мнение глЫбокое имеет
                1. Кирилл Г...
                  Кирилл Г... 2 июля 2020 23:24 Новый
                  -2
                  А вы? или так же абы ляпнуть не в тему?
                  Такой же как вы болтун и ОСК рулит. Ни в чем не в теме но мнение ГлЫбокое имеет.
                  1. Комментарий был удален.
      3. NEOZ
        NEOZ 2 июля 2020 16:44 Новый
        0
        Цитата: Рядовой-К
        Я тогда объяснял зачем.

        дайте ссылку (или повторите) очень интересно!!!!
      4. EvilLion
        EvilLion 3 июля 2020 08:22 Новый
        +2
        Чтобы разработать новый самолет, уйдет лет 10-15, даже если это конструктор из уже готовых компонентов, а не Су-57, придется сделать несколько прототипов, а потом внедрять в серию. При том, что рынок сбыта таких машин ничтожно мал, нельзя делать деньги на тех, у кого их нет. А у кого они есть, те купят и МиГ-35 и Су-30, и может даже Су-57, если им его продадут.
    2. NEOZ
      NEOZ 2 июля 2020 16:42 Новый
      -2
      Цитата: апро
      и крайне печальные для русских авиастроителей.потеря ниши однодвигательных и соответственно дешёвых самолетов сузило потенциал экспорта.

      а вот и нет...
      расскажите нам об обьеме рынка однодвигательных истребителей. а мы оценим!
      почему Вьетнам не интересует покупка б/у СУ27 и МиГ29?
      1. EvilLion
        EvilLion 3 июля 2020 12:37 Новый
        0
        Потому что у него есть Су-30МКВ.
    3. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 2 июля 2020 17:42 Новый
      +2
      Жаль не пошли эти машины:
      Су-137

      Или С-54/55/56

      Были бы вполне уместны на Рынке оружия или как Штурмовики для своих ВВС
      1. АС Иванов.
        АС Иванов. 2 июля 2020 21:37 Новый
        +2
        Самолёт поля боя с одним двигателем?
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 3 июля 2020 06:45 Новый
          -1
          Истребитель-бомбардировщик. А самолет поля боя живет только над таким полем, где самое грозное ЗОС - пулемет ДШК.
      2. EvilLion
        EvilLion 3 июля 2020 08:19 Новый
        +2
        Вы бы ознакомились с продажами машин сходных размеров и не писали глупости.
        1. Кирилл Г...
          Кирилл Г... 3 июля 2020 11:30 Новый
          -1
          Ознакомился. В сравнимых ТТХ самый массовый за последние лет 40 Ф-16. Значит глупости пишите вы, а не я.
          1. EvilLion
            EvilLion 3 июля 2020 12:42 Новый
            0
            F-16 начинался с пустого веса в 7.5 тонн, а сейчас перевалил за 9. Сравнивать это с проектами, вроде, С-54, который в полтора раза меньше, просто смешно, F-16 просто тотально превосходит их. Учите матчасть. Аналогично с 7.5 тонн начинался Mirage-2000, потому что это минимальная размерность в которой удавалось построить самолет с, более-менее, адекватными ТТХ.
      3. EvilLion
        EvilLion 3 июля 2020 12:46 Новый
        0
        Во-1, Су-137 не существовал, был проект Су-37, индекс которого позднее получил вариант Су-27М с УВТ. Во-2, этот проект являлся прямым аналогом F-35, в технологиях 4-го поколения, но нужного двигателя для него не сделали. Да и сейчас такой двигатель есть только на F-35.
    4. Pacifist
      Pacifist 2 июля 2020 17:54 Новый
      +6
      IMHO
      Нет тут никакой логики. Это всего лишь азиатская хитрость и желание задешево в рай въехать. Два двигателя это тяговооруженность и живучесть. Для нас это не очень выгодно, т.к. сделать действительно качественный однодвигательный самолет, это по факту впихнуть в эту вундервафлю начинку 4++ и двигатель второго этапа, ну или на крайний случай АЛ-41 (просто по тяге ничего интереснее нет). И что в результате? Цена не будет маленькой все равно. Я вообще сомневаюсь, что это будет сильно дешевле миг-35, а делать что-то менее технически значимое нет ни малейшего смысла, никто не купит в значимых объемах. Сколько купит Вьетнам? 10-20 штук? Реально делать такое изделие можно при партии примерно от 300-400 штук чтоб окупить НИОКР и опытное производство. Т.е.
      1. портфель заказов должен быть гарантирован
      2. Машина должна быть на вооружении той страны, которая его продает и производит, а нам она нафиг не упала.
      3. Если Вьетнам планирует противостоять Китаю в воздухе, то пусть забудет. Сотням J-11, J-20 и J-31, даже если, как утверждают Грипфен, побил J-11 количественно их просто раздавят при первом же чихе.

      Так что если Вьетнам хочет хорошие самолеты, то вариантов кроме продвинутых 2х двигательных у него нет, а если просто задешево... пусть предложат нам разработать им осовременный вариант МиГ-21 с новым двиглом и радаром, и с передачей технологий, и пусть делают вид, что охраняют.
      1. sivuch
        sivuch 2 июля 2020 21:10 Новый
        0
        Живучесть - да , и то с оговорками . Тяговооруженность - нет
        1. Andrey.A.N.
          Andrey.A.N. 8 июля 2020 11:11 Новый
          0
          две турбины поменьше, быстрее набирают обороты чем одна побольше, приемистость тоже тяговооруженность.
    5. chingachguc
      chingachguc 2 июля 2020 19:24 Новый
      0
      если производить онодвигательные самолёты, значит надо их принимать на вооружение, а они заранее проигрышны самолётам с двумя двигателями. Нет смысла разрабатывать. Программа не окупится
      1. sivuch
        sivuch 2 июля 2020 21:12 Новый
        0
        Вы это можете доказать ? А то с этим далеко не все согласны
        1. Ёк-Мигарёк
          Ёк-Мигарёк 2 июля 2020 23:43 Новый
          0
          Цитата: sivuch
          Вы это можете доказать ? А то с этим далеко не все согласны

          Не нужно тут ничего доказывать. Прав Виталий Овчаров. Абсолютно прав.
          По совокупности критериев всегда победит 2-моторный самолет.
    6. av58
      av58 2 июля 2020 23:39 Новый
      +1
      С какой стати мы должны создавать однодвигательные истребители ради вьетнамского рынка???
      Этот сегмент очень небольшой. Российские конструкторы создают машины по техзаданию российских военных, а всё остальное, строго говоря, по остаточному принципу wink
    7. EvilLion
      EvilLion 3 июля 2020 08:18 Новый
      +2
      А ничего, что сам Вьетнам давно уже сидит на Су-30МКВ и статья просто бред?
  2. Welldone
    Welldone 2 июля 2020 01:39 Новый
    +14
    Вьетнам единственная страна которая не запускала в космос автомобиль и выиграла войну против США. Так что умов и мудрости там достаточно. А по смекалке они только русским уступают.
    1. ROSS 42
      ROSS 42 2 июля 2020 04:10 Новый
      +16
      Цитата: Welldone
      Вьетнам единственная страна которая...

      ...подарила Советскому Союзу бывшую американскую военную базу в Камрани на 25 лет без платы за аренду:
      Уникальный военный объект! И вот, всё это добро перешло в наши руки – 2 мая 1979 года между Вьетнамом и СССР был заключён 25-летний договор об использовании военно-морским флотом СССР базы Камрань. В скором времени на базе Камрань была построена крупнейшая советская военная база за рубежом. В бухте была образована регулярная войсковая часть 31350 с общей численностью порядка 6000 военнослужащих.

      Цитата: Welldone
      и выиграла войну против США...

      ...при помощи советских специалистов, обучения вьетнамцев и поставок военной техники из СССР, в отсутствие которых американские ВВС просто бы «укатали» вьетнамскую территорию ковровыми бомбардировками до такой степени, что там не осталось бы ничего живого.
      1. surok1
        surok1 2 июля 2020 14:37 Новый
        0
        Не надо приуменьшать.
      2. Михаил Александров
        Михаил Александров 5 июля 2020 15:18 Новый
        0
        важен ИТОГ!матрасники в жопе....
      3. Михаил Александров
        Михаил Александров 5 июля 2020 15:24 Новый
        0
        То,что укатали,вопроса нет...история не терпит "если-бы".Согласитесь,что Наши поставки С-75,переломили ситуацию,матрасники уже боялись безнаказанно летать,Да,сам еще служил на С-75,хороший комплекс,развертывать тяжело....
    2. Ros 56
      Ros 56 2 июля 2020 05:57 Новый
      +4
      Кто войну выиграл во Вьетнаме уточните.
    3. Pilat2009
      Pilat2009 3 июля 2020 16:28 Новый
      +2
      Цитата: Welldone
      и выиграла войну против США

      Они прошли парадом в Вашингтоне?
      1. Американцы просто устали от войны,которая не приносила им ничего
      2.У них не было на тот момент профессиональной армии
      3.СССР и Китай помогали деньгами и вооружением
      4.Северная Корея тоже условно не проиграла
      1. Welldone
        Welldone 3 июля 2020 16:42 Новый
        +1
        Ну наверно американцы проходили где то парадом? Напомните где? Только у себя. А уж если вспомнить о странах входящих в НАТО, то станет ясно кто помогает США. Ну а Ким послал Трампа (не его одного) на три буквы и за это заслуживает уважения.
        1. Pilat2009
          Pilat2009 3 июля 2020 16:54 Новый
          0
          Цитата: Welldone
          Ну наверно американцы проходили где то парадом?

          Ну образно-Багдад,Гаити,Токио,Берлин (дважды). Я к тому что победить США это несколько сильно сказано.Скажем так-американцы не достигли поставленных целей
          1. Welldone
            Welldone 3 июля 2020 17:07 Новый
            0
            Согласен. Ключевое слово "образно".
      2. meandr51
        meandr51 3 июля 2020 20:54 Новый
        0
        А Афганистану кто помогает против США держаться?
        1. Pilat2009
          Pilat2009 4 июля 2020 10:49 Новый
          0
          Цитата: meandr51
          А Афганистану кто помогает против США держаться?

          Афганистану или талибам?Вообще то Афганистан с Америкой не воюет.Да и талибам никто не помогает-ну может Пакистан что то подкидывает
  3. dim13
    dim13 2 июля 2020 01:47 Новый
    +5
    На Саабах тоже американский движок стоит( доработанный Вольво)
  4. Magic Archer
    Magic Archer 2 июля 2020 01:54 Новый
    +9
    Я не понял последний абзац статьи. При чем тут Еврофайтер и Рафаль, если они оба двухдвигательные!? Как то совсем в общую канву не вписывается, раз Вьетнаму нужен легкий ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ истребитель....
  5. Сергей39
    Сергей39 2 июля 2020 02:21 Новый
    +6
    Пусть покупают двухмоторные. Какая проблема?
    1. Грац
      Грац 2 июля 2020 02:41 Новый
      +8
      ну видимо дорого для них в содержании, в итоге у янкесов думаю б\у возьмут ф-16
    2. chingachguc
      chingachguc 2 июля 2020 19:24 Новый
      0
      дорого для них
  6. Наган
    Наган 2 июля 2020 03:18 Новый
    +4
    Чем им МИГ-29 не пришелся? Им че нужно, дешевый легкий истребитель, или цифирку количества моторов? SAAB с одним мотором обойдется намного дороже чем МИГ с двумя, а который из них лучше летает еще вопрос. Или пусть свои МИГ-21 модернизируют. Израиль предлагает электронику, с которой он будет вполне адекватным в роли перехватчика, а планер и двигло Россия запчастями обеспечит.
    1. kytx
      kytx 2 июля 2020 03:51 Новый
      +13
      Миг29 совсем не дешёвый. Ни по цене ни по эксплуатации. Ну Ф16 конечно ещё круче.
      нету сейчас такого самолёта как хотят вьетнамцы, о чем и статья.
      1. kytx
        kytx 2 июля 2020 03:53 Новый
        +1
        Израиль вряд ли возьмется модернизировать вьетнамские миги.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 2 июля 2020 11:58 Новый
          0
          Цитата: kytx
          Израиль вряд ли возьмется модернизировать вьетнамские миги.

          Его и наши могут модернизировать. Попадалась информация: и локатор меняют и двигатель. После чего он вполне может потягаться и с более современными истребителями.
  7. Липчанин
    Липчанин 2 июля 2020 04:06 Новый
    +2
    Если же закупать западные аналоги, что придется основательно раскошелиться.

    Думайте ребята и не забывайте мудрость про сыр и мышеловку what
  8. gregoryivanov
    gregoryivanov 2 июля 2020 04:21 Новый
    -8
    А Як наш что, уже не котируется? Прекрасная машина. Однодвигательная, как и хотят вьетнамцы. Оружие под имеющиеся боеприпасы переделывать не надо - всё наше, родное, практически, всю номенклатуру можно использовать.
    1. Magic Archer
      Magic Archer 2 июля 2020 04:25 Новый
      +4
      Не пишите чепуху. Як это УБС. И ни как не сможет тягаться с полноценным истребителем. При чём вообще. От слова ни как. Просто погуглите. И не задавайте глупых вопросов
      1. gregoryivanov
        gregoryivanov 2 июля 2020 05:12 Новый
        -10
        Ключевое слово - учебно-БОЕВОЙ, дорогой мой любитель гугла. Боевые задачи он совершенно свободно может выполнять.
        1. Липчанин
          Липчанин 2 июля 2020 05:28 Новый
          +5
          [quote=gregoryivanov]Ключевое слово - учебно-БОЕВОЙ,[/quote]
          Вообще то им не просто боевой нужен
          [quote] легкого перехватчика[/quote]
          Не думаю, что Як сможет быть перехватчиком
          1. Avior
            Avior 2 июля 2020 08:32 Новый
            +6
            Вы полностью правы
            Як-130- дозвуковой самолёт с максимальной скоростью в 960 км в час с учетом подвесок.
            1. Bad_gr
              Bad_gr 2 июля 2020 12:03 Новый
              +1
              Цитата: Avior
              Як-130- дозвуковой самолёт с максимальной скоростью в 960 км в час с учетом подвесок.

              Причём двухдвигательный и совсем не дешёвый.
              И я бы акценты переставил: с "учебно-БОЕВОЙ" на "УЧЕБНО-боевой". Поскольку на нём должны учиться боевые лётчики, поэтому на этой парте присутствует возможность применять оружие. Именно для учёбы, а не для боёв.
      2. PROXOR
        PROXOR 2 июля 2020 11:16 Новый
        0
        Ну коль уж смотреть правде в глаза, то и МИГ-21 в самом последнем варианте не тягаться с современными истребителями.
      3. NEOZ
        NEOZ 2 июля 2020 16:51 Новый
        0
        Цитата: Magic Archer
        Не пишите чепуху. Як это УБС.

        он ЯК3 имел ввиду.
    2. mmaxx
      mmaxx 2 июля 2020 05:46 Новый
      +8
      Там 2 двигла
    3. Avior
      Avior 2 июля 2020 07:04 Новый
      +12
      А с чего вы взяли, что як однодвигательный?
      Куда второйдвигательдели? smile
      1. Наган
        Наган 2 июля 2020 07:21 Новый
        0
        Цитата: Avior
        Куда второйдвигательдели?

        Небось скоммуниздили
    4. chingachguc
      chingachguc 2 июля 2020 19:25 Новый
      0
      это не истребитель
  9. Грица
    Грица 2 июля 2020 04:48 Новый
    +4
    Это еще один аргумент в пользу тех, кто утверждает, что России необходимо иметь (или хотя бы начать разрабатывать) легкий, дешевый однодвигательный истребитель. И себе бы пригодился и на экспорт бы пошел за милую душу.
    Но мы же великие, на мелочи не размениваемся. Нам гигантомания больше важна.
    1. Avior
      Avior 2 июля 2020 07:07 Новый
      +10
      Ошибка, на мой взгляд, пошла от Миг-29
      Нужно было реализовывать задуманную связку однодвигательный миг29+двухдвигательный су-27, как и было задумано изначально, даже если бы пришлось вложиться в создание подходящего двигателя
      1. zadorin1974
        zadorin1974 2 июля 2020 09:08 Новый
        +6
        Доброго Сергей.Никакой ошибки не было.ВВС заказывало разработку двух двигательных самолетов для себя а не для продажи.На себе не экономят(тот же СУ-25 ,получив попадание ракеты в один из двигателей,спокойно возвращался на базу.).Отдельно для иностранных заказчиков разрабатывать сейчас не выгодно.
        1. sivuch
          sivuch 2 июля 2020 10:03 Новый
          +5
          ВВС не уточняло , сколько движков нужно для ЛФИ . Вот микояны и использовали свои предыдущие наработки перспективного истребителя вместо того , чтобы начинать новую разработку с нуля .
          При том , что однодвигательный истребитель был однозначно перспективнее . Надеюсь , не надо объяснять , почему истребитель с двигателем 10т тяги будет лучше , чем с 2 по 5т ?
          Про истребитель особого периода не слышали ? Очень была интересная была история . Разработчиков попросили слегка подправить ЛТХ , чтобы они не были лучше , чем у 9-12 .
          1. zadorin1974
            zadorin1974 2 июля 2020 10:19 Новый
            0
            Не слышал.Пороюсь))))почитаю.Особый период,как я понимаю,ведение глобального конфликта?
            1. sivuch
              sivuch 2 июля 2020 10:41 Новый
              +1
              Да . тогда создавали истребитель и штурмовик особого периода (изд.101) . К сожалению . они не вышли из бумажной стадии .
            2. sivuch
              sivuch 2 июля 2020 11:06 Новый
              +1
              рекомендую - читается как роман
              http://forums.airbase.ru/2005/11/t35600_7--v-rossii-mozhet-byt-razrabotan-odnodvigatelnyj-istrebitel-py.html
              В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения (7 часть , да и дальше тоже) . А так же это
              http://forums.airbase.ru/2008/02/t59670_23--neskolko-voprosov-pro-mig-29.html
              Несколько вопросов про Миг-29 (ч.23 и далее) - здесь тоже о выборе 1 или 2-двигательной схем .
          2. NEOZ
            NEOZ 2 июля 2020 16:57 Новый
            -1
            Цитата: sivuch
            Надеюсь , не надо объяснять , почему истребитель с двигателем 10т тяги будет лучше , чем с 2 по 5т ?

            обьясните пожалуйста
            1. sivuch
              sivuch 2 июля 2020 17:22 Новый
              0
              пост от 17.20
        2. Avior
          Avior 2 июля 2020 14:57 Новый
          +3
          Приходилось как то читать, что с самого начала виделась связка по аналогии с американской
          Но действительно, миг 29, как и представленный а конкурс як-45, изначально были двухдвигательными
          Считаю, что решение о проектировании именно однодвигательного позволило бы получить очень массовый недорогой самолёт, с хорошим экспортным потенциалом.
          А на практике миг-29 и су-27 оказались слишком близкими
          1. NEOZ
            NEOZ 2 июля 2020 16:59 Новый
            0
            Цитата: Avior
            озволило бы получить очень массовый недорогой самолёт,

            зачем? пилотов то ограниченное количество?
          2. NEOZ
            NEOZ 2 июля 2020 17:00 Новый
            -2
            Цитата: Avior
            с хорошим экспортным потенциалом.

            озвучьте обьем данного рынка в штуках (страна/количество)
            1. Avior
              Avior 2 июля 2020 17:13 Новый
              +3
              широко распространенный в мире миг-21 давно поменяли бы на однодвигательный недорогой миг-29, если бы он был.
              а его нет, и менять 21 не на что....
              1. NEOZ
                NEOZ 2 июля 2020 17:15 Новый
                -4
                Цитата: Avior
                широко распространенный в мире миг-21 давно поменяли бы на однодвигательный недорогой миг-29, если бы он был.
                а его нет, и менять 21 не на что....

                понятно...по сути дела вам сказать нечего....
                1. Avior
                  Avior 2 июля 2020 17:39 Новый
                  +4
                  а вы бы хотели, чтобы я провел полноценное маркетинговое исследование за бесплатно и приложил к каждому заявлению протокорлы о намерениях?
                  Собрались выпускать истребители и хотите сэкономить?smile Вы не указали временные рамки, поэтому даю вам расклад рынка с момента его возникновения
                  Современный рынок и прошлый, который мог бы стать рынком однодвигательного миг-29, если бы он был. Реально те миг-21 которые остались на вооружении давно бы заменились на новый однодвигательный и задержались миг-21, потому что менять не на что было. Включая нынешние страны НАТО и прочие.
                  китайские J-7 не учитываем.


                  Ангола — 20 МиГ-21бис/МФ, по состоянию на 2016 год[24].
                  Вьетнам — 25 МиГ-21бис, 8 МиГ-21УМ, по состоянию на 2016 год[25].
                  Египет — около 50 МиГ-21/У, по состоянию на 2016 год[25].
                  Замбия — 8 МиГ-21МФ и 2 Миг-21У, по состоянию на 2016 год[26].
                  Индия — 115 МиГ-21, 40 МиГ-21М/МФ и 40 МиГ-21У/УМ, по состоянию на 2016 год[27][28]. Всего ВВС Индии получили 946 МиГ-21, кстати.
                  И сейчас пытаются заменить своей поделкой.
                  Камбоджа — 4 МиГ-21 последних модификаций, по состоянию на 2011 год[33].
                  КНДР — 120 Миг-21Ф-13/J-7/ПФМ, 30 Миг-21бис и некоторое количество Миг-21У/УМ, по состоянию на 2016 год[34][35].
                  не учитываем на сегодняшний день КНР — 200 JJ-7, 216 J-7, 192 J-7E и 120 J-7G, по состоянию на 2016 год[36]. МиГ-21Ф-3 в виде лицензионной копии Chengdu J-7 производился с 1966 по 2008 год и долгое время составлял основу ВВС КНР. Экспортная версия самолёта имела обозначение F-7 и широко поставлялись по всему миру. Всего было произведено более 2 400 Chengdu J-7/F-7[3].
                  Куба — 4 МиГ-21МЛ и 8 МиГ-21У, а также 70 Миг-21бис, 30 Миг-21Ф, 28 Миг-21ПФМ и 7 Миг-21УМ на хранении, по состоянию на 2016 год[37][38].
                  Ливия — более 1 Миг-21бис и более 5 Миг-21МФ, по состоянию на 2016 год[39].
                  Мадагаскар — 9 МиГ-21, по состоянию на 2011 год[40].
                  Мали — 1 Миг-21МФ и 1 Миг-21УМ, вероятно небоеспособных, по состоянию на 2016 год[44][45]. В 1986 году из СССР поступило 12 МиГ-21МФ и МиГ-21УМ. В 2005 году ещё три МиГ-21МФ были приобретены в Чехии. Самолёты базируются в Бамако[41][42][46][47].
                  Мозамбик — 6 МиГ-21бис и 2 Миг-21УМ, по состоянию на 2016 год[48].
                  Румыния — 10 МиГ-21 Lancer A, 6 МиГ-21 Lancer B и 20 МиГ-21 Lancer C, по состоянию на 2016 год[49][50]. Были модернизированы в начале 2000-х годов. Работы по модернизации самолётов проводили румынская компания Aerostar и израильская Elbit Systems. Списание устаревших самолётов начнется в 2013 году.
                  Сербия — 20 МиГ-21бис Fishbed L&N и 6 МиГ-21УМ, по состоянию на 2016 год[51][52]. После распада Югославии большая часть её ВВС отошла Сербии, в их числе большое число МиГ-21Р, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21бис и МиГ-21УМ. Некоторое количество МиГ-21М, МиГ-21бис и МиГ-21УМ всё ещё остаются на вооружении ВВС Сербии[53]. На 2014 год в полётопригодном состоянии поддерживается 1 самолёт[54].
                  Сирия — 79 МиГ-21, по состоянию на 2016 год[55][56].
                  Уганда — 5 МиГ-21бис, 1 Миг-21У и 1 Миг-21УМ, по состоянию на 2016 год[57].
                  Хорватия — 5 МиГ-21бис и 4 МиГ-21УМ-D, по состоянию на 2016 год[58][59]. Первый МиГ-21 ВВС Хорватии был угнан лётчиком ВВС Югославии: 4 февраля 1992 года капитан Данила Борович дезертировал и перелетел из Бихача в Пулу на своём МиГ-21бис. Ещё два МиГ-21бис были угнаны лётчиками-хорватами 15 мая 1992 года. После заключения перемирия хорваты приобрели в Германии примерно два десятка МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ. В 2003—2004 годах восемь МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ были модернизированы в Румынии, после этого истребители получили обозначения МиГ-21бисD и МиГ-21УМD (D — Doradien, доработанный), соответственно[60]. В 2013 году украинская госкомпания «Укрспецэкспорт» победила в тендере на модернизацию 7 хорватских МиГ-21 и поставку ещё 5 модернизированных МиГ-21 из наличия ГП «Одессавиаремсервис»[61]. Сумма сделки оценивается в $13,7 млн.
                  Гвинея — 3 МиГ-21 (небоеспособны), по состоянию на 2016 год[62]
                  Эфиопия — 15 МиГ-21МФ/УМ, вероятно небоеспособных, по состоянию на 2016 год[63]
                  Состоял на вооружении[править | править код]
                  Представленные в этом списке страны не включают те, в ВВС которых на вооружении стоял Chengdu J-7/F-7 (МиГ-21 китайского производства).

                  СССР — МиГ-21 последних производственных серий, оставшиеся в новообразовавашихся республиках после распада СССР, были сняты с вооружения в начале 1990-х годов.
                  Югославия — 25 декабря 1962 года ВВС Югославии начали получать МиГ-21, первым вариантом, поступившим в Югославию, стал МиГ-21Ф-13 (югославское обозначение L-12). Было поставлено 45 истребителей, последние самолёты этой модификации были сняты с вооружения в 1980 году. В дальнейшем ВВС получили 9 МиГ-21У (NL-12), начало поставок в 1965 году, 36 МиГ-21ПФМ (L-13) в 1968 году, 9 МиГ-21УС (NL-14) в 1969 году, 12 МиГ-21Р (L-14I) и 25 МиГ-21М (L-15) в 1970 году, а также 6 МиГ-21МФ в 1975 году. В 1977 году начали поступать МиГ-21бис и МиГ-21УМ, ВВС Югославии получили 100 истребителей и 35 учебно-тренировочных самолётов соответственно. После распада Югославии все МиГ-21, за исключением нескольких угнанных, отошли Сербии[64][65].
                  Алжир
                  Азербайджан. Сняли МиГ-21 в 2012 году.
                  Афганистан
                  Бангладеш — В начале 1973 года ВВС Бангладеш получили 12 МиГ-21МФ и 2 МиГ-21УМ. Последние МиГ-21УМ были выведены из боевого состава в 1994 года и переданы в военный музей.[66][67]
                  Болгария — 10 МиГ-21бис и 2 МиГ-21УМ, по состоянию на 2011 год[68]. Начиная с сентября 1963 года, 19-й истребительный авиаполк получил 12 МиГ-21Ф-13, впоследствии часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21Ф-13Р[69] и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Выведены из эксплуатации в 1988 году. В январе 1965 года вторая эскадрилья 18-го авиаполка получила 12 МиГ-21ПФ, как и в случае с Ф-13, часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21ПФР[70] и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Сняты с вооружения в 1991 году. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. В 1977—1978 годах за ними последовало ещё 36 подержанных советских МиГ-21ПФМ и два таких истребителя в 1984 году. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. В 1962 году, 26-й рап получил шесть разведывательных МиГ-21Р. В 1969—1970 году, в 19-й иап поступило 15 МиГ-21М, закончили службу эти самолёты в 1990 году в 21-м иап. В 1974—1975 году в Болгария получила двадцать МиГ-21МФ, часть из которых впоследствии была переделана в разведывательный вариант МиГ-21МФР[69] и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Данные самолёты были сняты с вооружения в 2000 году. С 1983 по 1990 год ВВС Болгарии получили 72 МиГ-21бис. Половина из них была в варианте САУ (30 новых, 6 подержанных), эти истребители получил 19-й авиаполк, а вторая половина с системой «Лазурь». Кроме боевых МиГ-21, ВВС Болгарии получили 39 спарок в вариантах МиГ-21У (1 в 1966 году), МиГ-21УС (5 в 1969—1970 годах) и МиГ-21УМ (27 новых в 1974—1980 годах и 6 подержанных советских в 1990 году). Последние учебные МиГ-21 были сняты с вооружения в 2000 году, а до этого, в 1994 году, десять МиГ-21УМ были проданы Индии. 18 декабря эксплуатация МиГ-21 в Болгарии прекращена[71][72].
                  Буркина-Фасо — В 1984 году из СССР было поставлено 8 МиГ-21МФ. Истребители дислоцировались на авиабазе в Уагадугу. Последний исправный самолёт был выведен из эксплуатации в 2000 году[66][73].
                  Венгрия — в начале 1960-х годов СССР поставил Венгрии 48 истребителей МиГ-21Ф-13. В 1964 году на вооружение поступили первые из 24 перехватчиков МиГ-21ПФ, в 1971 — первые из 48 МиГ-21МФ. В 1975—1979 годах венгры получили 62 истребителя МиГ-21бис. Кроме боевых самолётов, ВВС Венгрии получили спарки — 16 МиГ-21У и 24 МиГ-21УМ. В 1978 году МиГ-21Ф-13 были сняты с вооружения, в 1990—2000 годах за ними последовали и остальные модификации МиГ-21. Дольше всех прослужили варианты МиГ-21бис/УМ.[74]
                  Гвинея
                  Гвинея-Бисау
                  ГДР — В мае 1962 года свои первые МиГ-21Ф-13 получил авиаполк JG-8 в Нойхарденберге, вслед за ним этими истребителями были вооружены JG-9 в Пенемюнде и JG-3 в Найсе-Мальксеталье, всего 75 истребителей. В 1978—1985 годах МиГ-21Ф-13 был снят с вооружения. В марте 1964 года в авиаполк JG-8 поступили первые МиГ-21ПФ. Всего было получено 53 истребителя этой модели, прослуживших до 1986—1988 годов. С апреля 1965 года, до июля 1967 года было поставлено 45 учебно-тренировочных МиГ-21, распределённых между авиаполками, вооружёнными МиГ-21 и учебным соединением FAG-15. В июне 1968 года начались поставки МиГ-21ПФМ, их было получено 134 экземпляра. В декабре 1968 — августе 1970 года число спарок пополнилось семнадцатью МиГ-21УС. Одновременно с ними, в июле 1969 — декабре 1970 годов ВВС ГДР получили 87 МиГ-21М. Двенадцать МиГ-21М из состава JG-8 было передано сирийским ВВС в 1973 году. С июня 1971 года по март 1978 года было поставлено 37 учебно-тренировочных МиГ-21УМ. В апреле 1972 года в авиаполк JG-3 поступили первые 14 МиГ-21МФ, за которыми последовало ещё 48 истребителей этого типа. Последним вариантом, поступившим в ГДР, стал МиГ-21бис. С октября 1975 по май 1978 года из СССР поступило 46 истребителей этого типа. Всего ВВС ГДР получило 456 МиГ-21, из которых к моменту объединения Германии на вооружении оставалась 251 машина[75].

                  ....

                  продолжение следует....
                2. Avior
                  Avior 2 июля 2020 17:40 Новый
                  0

                  Флаг ДР Конго Демократическая Республика Конго — в 1997 году у Сербии было приобретено четыре МиГ-21ПФМ[73][76].
                  Флаг Республики Конго Республика Конго — в 1986 году в СССР приобретено 14 МиГ-21бис и 2 МиГ-21УМ. К 1997 году в строю осталось 5 истребителей и одна спарка. Сняты с вооружения.[73][77][78]
                  Киргизия — 21 МиГ-21, по состоянию на 2010 год[79]
                  Лаос

                  Мозамбик
                  Монголия — 10 Миг-21, по состоянию на 2011 год[80]. В начале 1977 года ВВС Монголии получили первые 8 МиГ-21ПФ и 4 МиГ-21УМ. Всего в 1977—1984 годах ВВС Монголии получили 44 самолётов этого типа. После реформ в армии Монголии они были убраны из состава ВВС страны.
                  Нигерия — в 1975 году ВВС Нигерии получили из СССР 25 МиГ-21МФ и 6 МиГ-21УМ. В начале 90-х полёты истребителей были прекращены из-за отсутствия материально-технической помощи, которую осуществлял Советский Союз[42][81].
                  Польша — первые МиГ-21Ф-13 Польские ВВС получили в 1961 году. Всего к 1963 году было приобретено 25 истребителей, прослуживших до 1973 года. За ними последовали МиГ-21 в следующих модификациях, в 1964—1965 годах МиГ-21ПФ (84 истребителя, сняты с вооружения в 1989 году), в 1965—1966 — учебно-тренировочные МиГ-21У (11 самолётов, сняты с вооружения в 1990 году), в 1966—1968 — МиГ-21ПФМ (132 истребителя, сняты с вооружения в 1989 году), в 1968—1972 — разведывательные МиГ-21Р (36 самолётов, сняты с вооружения в 1997 году), в 1969—1970 — учебно-тренировочные МиГ-21УС (12 самолётов, сняты с вооружения в 2003) и МиГ-21М (36 истребителей, сняты с вооружения в 2002 году), в 1971—1981 — МиГ-21УМ (54 самолёта, сняты с вооружения в 2003 году), в 1972—1975 — МиГ-21МФ (120 истребителей, сняты с вооружения в 2003 году), и с 1979 года в ВВС Польши начали поступать МиГ-21бис (72 истребителя, сняты с вооружения в 1999 году). В общей сложности Польша получила 582 МиГ-21 в шести боевых модификациях, трёх учебно тренировочных и одной разведывательной, которые стояли на вооружении 40 лет[82].
                  Сомали — МиГ-21, эфиопо-сомалийская война 1977—1978 годы.
                  Танзания
                  Финляндия — в 2000 году последние МиГ-21 были сняты с вооружения.
                  Чехословакия — производился по лицензии фирмой Aero Vodochody, построено 194 самолёта.
                  ....

                  Наверное, не все из них заменились бы в свое время на однодвигательный миг-29.
                  Но большинство из этого списка заменились бы.
                  Вот вам и рынок....
                  Реальному Миг-29 он и не снился
                  hi
                  1. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 3 июля 2020 06:42 Новый
                    0
                    Тут ряд наших коллег деятельно возражал ну как же в арктике над морем и с одним движком.
                    Возражу по существу.
                    Во первых - была речь не за морской истребитель, а за фронтовой/истребитель бомбардировщик. Разница наверняка должна быть понятна.
                    Во вторых - штурмовая авиация флота даже вплоть до нулевых летала на Су-17, не помню только когда там перевооружился ЧФский ШАП с Су-17 на Су-24.
                    В третьих -смотрим статистику боевых потерь в Афгане, МиГ-23/27 потеряли меньше и количественно и из расчета на боевой вылет чем двухмоторные штурмовики Су-25
          3. Грица
            Грица 3 июля 2020 07:28 Новый
            +1
            Цитата: Avior
            А на практике миг-29 и су-27 оказались слишком близкими

            Потому и не получается сейчас миговцам пропихнуть свой Миг-35 ни на экспорт, ни своему МО. Машина хорошая, но дюже дорогая и почти что тяжелый Су-30/35. А ьыл бы дешевый и легкий однодвигательный - сейчас с руками бы отбирали.
      2. NEOZ
        NEOZ 2 июля 2020 16:54 Новый
        -2
        Цитата: Avior
        Ошибка, на мой взгляд, пошла от Миг-29

        вы сделали этот вывод на основании потребностей Вьетнама?
        1. Avior
          Avior 2 июля 2020 16:59 Новый
          +3
          нет
          с однодвигательным легким истребителем советские ВВС были бы гараздо более сбалансированы при меньшей стоимости
          1. NEOZ
            NEOZ 2 июля 2020 17:14 Новый
            -3
            Цитата: Avior
            однодвигательным легким истребителем советские ВВС были бы гараздо более сбалансированы при меньшей стоимости

            РФ это 40% СССР.... проектировка нового самолета (с неясными перспективами) будет стоить бюджету порядка стоимости 500 истребителей семейства СУ и 15 лет....а может и больше... оно того стоит?
            1. Avior
              Avior 3 июля 2020 08:34 Новый
              +1
              Я писал, что это была ошибка советского времени
    2. Bad_gr
      Bad_gr 2 июля 2020 12:09 Новый
      -1
      Цитата: Грица
      Но мы же великие, на мелочи не размениваемся. Нам гигантомания больше важна.

      Причём тут гигантомания? Второй двигатель повышает выживаемость машины в бою.
      Если бы это был робот - другое дело. А там где сидит человек, специалист, которого как минимум, лет пять растить надо, выживаемость в одном ряду с эффективностью должна стоять.
      1. Грица
        Грица 3 июля 2020 07:33 Новый
        +1
        Цитата: Bad_gr
        Второй двигатель повышает выживаемость машины в бою.

        Сравните выживаемость однодвигательного Миг-23 и двухдвигательного Су-25 в Афганистане. При схожих задачах и сопоставимых вылетах будет примерно то же самое. Так что это слабый аргумент.
        1. Bad_gr
          Bad_gr 3 июля 2020 11:02 Новый
          0
          Я в Афганистане был с 1983 по1985 г. Су-25 летали постоянно, а МиГ-23 я не видел даже на аэродромах, хотя за первый год изъездил большую часть Афганистана (с замерами грозозащиты артскладов). Так что тут и сравнивать нечего.
    3. NEOZ
      NEOZ 2 июля 2020 16:56 Новый
      +1
      Цитата: Грица
      Это еще один аргумент в пользу тех, кто утверждает, что России необходимо иметь

      аргумент это потребность Вьетнама?....а еще Лимпопо купила бы звездолет, то это тоже был бы аргумент?
      1. Грица
        Грица 3 июля 2020 07:34 Новый
        +1
        Цитата: NEOZ
        аргумент это потребность Вьетнама?

        Аргумент - это потребность всей Африки и огромной части Азии в таких самолетах. Пример Миг-21 вам ни о чем не говорит?
  10. Nitarius
    Nitarius 2 июля 2020 04:49 Новый
    -10
    ну так есть ЯК-130! впольне думаю что с такими вот задачами справится.. да два двигателя.. но он шустрый достаточно!
  11. Magic Archer
    Magic Archer 2 июля 2020 05:00 Новый
    +3
    Цитата: Magic Archer
    Я не понял последний абзац статьи. При чем тут Еврофайтер и Рафаль, если они оба двухдвигательные!? Как то совсем в общую канву не вписывается, раз Вьетнаму нужен легкий ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ истребитель....

    Пи си. Автор молодец. Исправил окончание статьи! Убрал нелепый абзац с упомянутыми Рафалем и Еврофайтером wink
    1. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 2 июля 2020 06:28 Новый
      +6
      И у автора иностранная фамилия - Аноним.... laughing
  12. Бережливый
    Бережливый 2 июля 2020 05:05 Новый
    -3
    А Як130 в роли легкого боевого самолета им не подойдет? А вообще то , действительно, нужно нам было делать легкий однодвигательный самолет-истребитель, в первую очередь, для экспорта!
    1. NEOZ
      NEOZ 2 июля 2020 17:02 Новый
      -4
      Цитата: Бережливый
      в первую очередь, для экспорта!

      в первую очередь, изучите рынок истребительной авиации....а потом...потом, пишите что нужно, а что не нужно...
  13. Ros 56
    Ros 56 2 июля 2020 05:56 Новый
    -2
    А чем их не устраивает двухдвигательный самолет? С топливом напряг?
    1. kos 75
      kos 75 2 июля 2020 06:22 Новый
      +5
      Цитата: Ros 56
      А чем их не устраивает двухдвигательный самолет? С топливом напряг?

      Дешевле в эксплуатации, легче в обслуживании.
      1. NEOZ
        NEOZ 2 июля 2020 17:03 Новый
        -2
        Цитата: kos 75
        Дешевле в эксплуатации, легче в обслуживании.

        тогда им надо предложить ЯК3 !!!!!!!
  14. Avior
    Avior 2 июля 2020 06:48 Новый
    +3
    Не совсем понятно, почему у вьетнамцев проблема с покупкой американских ф-16, если американцы сами же привозили их на выставку.
    У них со Штатами большое военное сотрудничество, патрульные катера и корабли десятками Штаты Вьетнаму передают.
    Так что сложно понять, почему у них должны быть проблемы по авиации.
    1. donavi49
      donavi49 2 июля 2020 08:29 Новый
      +2
      Ну, так привозить не значит одобрить продажу. Корпорация конечно лоббировать будет. Но все же, не факт. Сделку должны одобрить демократы/республиканцы, а там могут возникнуть фантомные боли и т.п. При Обаме легко бы пропихнули. Сейчас это проблема. Ну или потребуют плясать под дудку (плюс неясно кого, уж лучше подождать выборов, чтобы была ясность на следующую пятилетку).
    2. sivuch
      sivuch 2 июля 2020 10:07 Новый
      +1
      Потом могут начаться политические проблемы - конгрессу/Трампу/еще кому не понравится вьетнамская политика в какой-то области (отсутствие демократии , притеснение павианов - мало ли что) и с запчастями сразу возникнут сложности .
      1. Avior
        Avior 2 июля 2020 17:14 Новый
        0
        с ВМФ это Вьетнаму не мешает, почему должно мешать с авиацией?
        1. sivuch
          sivuch 2 июля 2020 17:33 Новый
          +1
          c ВМФ не критично . Пока что его основа - Варшавянки и Гепарды .
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 2 июля 2020 17:55 Новый
            0
            А что там с ВМФ? Я помню только то что Вьетнаму спихнули в подарок древний корабль БОХР типа Шерман
            1. Avior
              Avior 2 июля 2020 23:30 Новый
              0
              18 новых сторожевых катеров.
              да и крупный патрульный корабль (тип Гамильтон) смотрится весьма прилично явно в хорошем состоянии....
              1. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 2 июля 2020 23:31 Новый
                0
                Чем он хорошо смотрится?
                1. Avior
                  Avior 2 июля 2020 23:33 Новый
                  0
                  весьма ухоженный.
                  Вьетнапмцы не жалуются.
                  Шри Ланка, Филлипины- тоже нареканий нет.
                  Крупный патрульник в три с половиной тысячи тоннн
                  1. Кирилл Г...
                    Кирилл Г... 3 июля 2020 00:05 Новый
                    0
                    Был я на борту такого же. Да ухоженный. Только не ясно чем он Вьетнаму поможет.
                    1. Avior
                      Avior 3 июля 2020 03:34 Новый
                      0
                      Тем же чем и любой другой мореходный патрульник
                      На такие Патрульные корабли, как понимаю, у вьетнамцев денегнет, они скорее фрегат будут делать
  15. Герман 4223
    Герман 4223 2 июля 2020 07:24 Новый
    +2
    Нужна лёгкая машина чтобы по себе стоимости содержания была на уровне миг 21. Такую машину сейчас могут только итальянцы предложить ( истребитель на базе аналога як-130) и шведский грипен. Как по мне взять им миг 35 и не париться, дороже конечно но толку будет больше.
  16. Чарик
    Чарик 2 июля 2020 08:15 Новый
    -1
    так покупайте у убийц ваших-американцев
  17. rotmistr60
    rotmistr60 2 июля 2020 09:41 Новый
    +2
    традиционный для Ханоя поставщик реактивных самолетов - больше не выпускает истребители с одним двигателем.
    Денег не хватает для закупки с двумя двигателями, а предлагаемые с одним дороговаты. Но никто не будет индивидуально для Вьетнама выпускать именно однодвигательные и к тому же дешевые. Вот и придется чесать репу, что лучше - закупать стрелковое оружие (?) и снаряжение в Сша или сэкономив на этом разориться на современный самолет?
  18. Костадинов
    Костадинов 2 июля 2020 09:45 Новый
    +1
    Даю вьетнамцам бесплатний совет. Вместе с Иран и КНДР сами производит модернизирований вариант Ф-5 или Миг-21/Ф-7 и их вооружение.
    1. NEOZ
      NEOZ 2 июля 2020 17:05 Новый
      -3
      Цитата: Костадинов
      Вместе с Иран и КНДР сами производит модернизирований вариант Ф-5 или Миг-21/Ф-7 и их вооружение.

      никто ничего не производит...
      и таки да... бесплатный совет ничего не стоит....
  19. Victor67
    Victor67 2 июля 2020 10:37 Новый
    -2
    Странно, что вьетнамцы так жмутся с покупкой нормального самолета типа 35-го нашего. У них вполне себе нормальная экономика где-то в первых 50 местах в мире, развиваются семимильными шагами, промышленность клепает все от текстиля до авто и электроники. Вполне могли позволить покупку и содержание нескольких десятков Мигов. Су-30 то вроде они покупали и используют, и ничего, не голодают.
  20. Vlad Malkin
    Vlad Malkin 2 июля 2020 10:52 Новый
    0
    Да, печалька у вьетнамцев! Долго будут думать - так и без авиации останутся!
  21. Eug
    Eug 2 июля 2020 12:15 Новый
    0
    Су-56 отказались делать,хотя ниша, оставшаяся после вывода из эксплуатации МиГ-21, до сих пор есть и с вполне рентабельным количеством, особенно учитывая единый двигатель и оборудование на базе Су-3х. Слышал, что основным инициатором отказа от однодвигательных самолетов был тогдашний Главком ВВС - "дальник".. насколько это правда - не знаю, но- отказались..
    1. NEOZ
      NEOZ 2 июля 2020 17:08 Новый
      -3
      Цитата: Eug
      Су-56 отказались делать

      потому как ТТХ их оказались на уровне J10....т.е. гораздо хуже МИГ29.....
      Цитата: Eug
      тогдашний Главком ВВС - "дальник".. насколько это правда - не знаю, но- отказались..

      потому как не он был!
  22. Старый26
    Старый26 2 июля 2020 12:31 Новый
    0
    Цитата: Грица
    Это еще один аргумент в пользу тех, кто утверждает, что России необходимо иметь (или хотя бы начать разрабатывать) легкий, дешевый однодвигательный истребитель. И себе бы пригодился и на экспорт бы пошел за милую душу.
    Но мы же великие, на мелочи не размениваемся. Нам гигантомания больше важна.

    Вот только вопрос, а нужен ли нам однодвигательный истребитель? Причем не для экспорта, а конкретно ВКС России? ИМХО сейчас все стараются уйти от однодвигательной схемы, т.к. двухдвигательный более надежный.
    Не пошли и разработанные в КБ Сухого однодвигательные варианты, типа С-55, С-56, С-57.
    Начать мутить однодвигательный, только из-за того, что Вьетнаму он понадобился? И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29
    1. sivuch
      sivuch 2 июля 2020 12:59 Новый
      +3
      И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29
      Гораздо лучше .
    2. Avior
      Avior 2 июля 2020 15:30 Новый
      +5
      Нельзя сказать, что опыт эксплуатации однодвигательного ф-16 американцы посчитали отрицательным. Продолжили они таким же однодвигательным
      1. Eug
        Eug 3 июля 2020 07:50 Новый
        0
        У России, в частности у КБ Сухого, есть опыт эксплуатации одно- и даухдвигательного самолета на одинаковом двигателе - это Су-24 и Су-17. Интересно бы цифры узнать, в т.ч. и экономику...
        1. Комментарий был удален.
    3. Sancho_SP
      Sancho_SP 2 июля 2020 15:43 Новый
      +2
      Да не в количестве двигателей дело, а в выполняемых задачах, цене покупки и цене лётного часа.

      Легкие машины сейчас вытесняются беспилотниками, а средние и тяжёлые у нас есть.
    4. NEOZ
      NEOZ 2 июля 2020 17:09 Новый
      -3
      Цитата: Старый26
      И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29

      как китайский J10..... т.е. очень слабо!
      1. sivuch
        sivuch 2 июля 2020 17:34 Новый
        +2
        Ну , Вы бы хоть про изд.41 почитали .Я ведь ссылку давал
  23. Старый26
    Старый26 2 июля 2020 13:15 Новый
    +3
    Цитата: sivuch
    И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29
    Гораздо лучше .

    Он что, будет превосходить двухдвигательный по всем параметрам, начиная от суммарной тяги, скорости, дальности полета, боевой нагрузке и т.п.
    1. sivuch
      sivuch 2 июля 2020 17:20 Новый
      +2
      Не по всем , конечно . Живучесть у двухдвигательного будет лучше . Но и то , чтобы ее добиться надо дополнительно вкладываться . Например , ставить две коробки самолетных агрегатов , два генератора , противопожарную перегородку , причем желательно бронированную . чтобы лопатки одного двигателя не разнесли второй . На том же 9-12 высокую тяговооруженность добились за счет сравнительно малого количества топлива - думаю . Вы и сами знаете , как его прозвали .
      Два двигателя - это увеличенный мидель и площадь омываемой , лишний вес не только за счет самого двигателя и , но и большей массы конструкции , двух систем управления и прочего обвеса .
  24. Pavel57
    Pavel57 2 июля 2020 15:31 Новый
    0
    А у Шведов чьи движки стоят? И потом они не сильно дешевле МиГ-35.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 2 июля 2020 18:03 Новый
      0
      Американский импорт, потому Гриппен и тут в пролете....
  25. Sancho_SP
    Sancho_SP 2 июля 2020 15:37 Новый
    0
    Дался им одномоторный самолёт. Им вполне подойдут б/у Су-27 в таком формате модернизации, на какой Хватит денег. Да и по цене грипена можно Су-30МКИ с малым пробегом предложить.
    1. Victor67
      Victor67 2 июля 2020 17:05 Новый
      -1
      У них есть уже Су, полагаю, что им хотелось бы что-то дешевенькое совсем, так, вдоль побережья летать и на парадах показывать. Воевать там им абсолютно не с кем, ну если только с Китаем схлестнуться за спорные острова, но там хоть 57-е купи, разнесут за 2 часа, сила солому ломит...
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 2 июля 2020 17:59 Новый
        +1
        Цитата: Victor67
        Воевать там им абсолютно не с кем, ну если только с Китаем схлестнуться за спорные острова, но там хоть 57-е купи, разнесут за 2 часа, сила солому ломит...


        Американцы тоже так думали более полувека назад, а потом Китайцы так же стали почему думать спустя какой то десяток лет почему то. Результат известен.
        1. Victor67
          Victor67 2 июля 2020 18:38 Новый
          0
          Я так то про спорные острова, там против Китая без вариантов у Вьетнама, китайцы уже сели там и даже близко не дадут подойти. А больше в ЮВА ни у кого ни с кем конфликтов нет.
      2. Sancho_SP
        Sancho_SP 3 июля 2020 09:05 Новый
        0
        Ну так ведь тогда дешевле летать на беспилотниках, УБСах и прочих противопартизанских игрушках.
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 3 июля 2020 11:42 Новый
      0
      ОТкуда б/у МКИ? Вот первые индийские 18 Су-30К (Возвращены несколько лет назад и замещены свежими МКИ) насколько я помню проданы в Африку. Кто Вьетнамцам мешает попросить у нас штук 30 Су-30С/П из наличия, но пока в исправном состоянии забесплатно но оплатив КВР. МиГ-29 из отстоя же передавали Ливии, Сербии и Сирии. Возможно и в Иран.
      1. Sancho_SP
        Sancho_SP 3 июля 2020 20:48 Новый
        0
        Ну дык по цене грипена там огого какой квр будет.
  26. garik77
    garik77 2 июля 2020 17:03 Новый
    +1
    Если планер у 21 живой, то в принципе Вьетнам может заказать глубокую модернизацию у нас.. Это намного дешевле, нежели покупать гриппены, да и МИГовцам наверное будет интересно.
  27. meandr51
    meandr51 3 июля 2020 20:56 Новый
    0
    Пусть Як-130 покупают.
  28. Sarkazm
    Sarkazm 3 июля 2020 23:23 Новый
    +1
    Однодвигательный легкий истребитель нужен нам самим в первую очередь. Эксплуатация такого истребителя в мирное время дешевле, такой истребитель востребован всеми нашими союзниками и традиционными покупателями вооружений. А то читаю всех поборников двухмоторных машин и на ум приходит аналогия - пришел в магазин, говорю что хочу именно, а мне начинают втюхивать другое и в три дорого.
    Однодвигательный самолет имеет неоспоримое преимущество - затык в количестве производимой авиатехники, это затык с авиадвигателями, объем их производства невозможно увеличить по мановению палочки. Если взять однодвигательный истребитель и МиГ-35 в час Ч гораздо проще обеспечить боевые действия имея однодвигательные истребители и имея энное равное количество авиадвигателей в обоих случаях. С современным БРЭО и ракетами недорогой легкий истребитель сможет решать очень много задач, в том числе и освободив от их решения более дорогие и тяжелые двух двигательные Су и МиГ.

    Говорится об АЛ-41, с таким движком получится аналог того же МиГ-35, это совсем не легкий истребитель. Летает же наш РД-93 на китайско-пакистанском истребителе однодвигательном JF-17 - чем он плох? И истребитель на выходе будет реальный потомок МиГ-21, но более совершенный и с большим радиусом действия. Многие забывают, что это по сути реализация концепции и решений, причем не без нашей помощи(ОКБ.им.Микояна) легкого истребителя "33" проект которого был свернут незадолго до распада СССР.


    Много говорится о прокладке, ну у летуна все больше шансов чем у гранатометчика против танка. Все есть оружие и плоть тоже, и коэффициент считается в том числе с учетом той самой плоти, что сидит ли в самолете или в поле РПГ-7. Ну и не нужно думать что наш пилот ценнее французского, шведского, американского, китайского, японского и т.д.
    Много говорилось о попадании ракеты - такое ощущение что все думают о действиях Су-25 и применении ПЗРК против него. Современная ракета воздух-возхдух уничтожит самолет при попадании хоть с одним, хоть с двумя двигателями.
    1. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 4 июля 2020 09:41 Новый
      -1
      Цитата: Sarkazm
      Летает же наш РД-93 на китайско-пакистанском истребителе однодвигательном JF-17 - чем он плох?


      Адекватная машина на мой взгляд

      Цитата: Sarkazm
      Говорится об АЛ-41, с таким движком получится аналог того же МиГ-35, это совсем не легкий истребитель.

      Такая машина есть в железе и летает с мотором Ал-31, именуется J-10

      Надо бы хоть какие то выводы делать
  29. Metlik
    Metlik 5 июля 2020 21:29 Новый
    +1
    Насколько я понимаю, дело не в 2х двигателях, а в цене самолета. Возможно, Вьетнаму стоило бы рассмотреть як-130, как замену легким истребителям.
  30. Просто Путник
    Просто Путник 6 июля 2020 10:25 Новый
    0
    Дураки и голодранцы эти въетнамцы...
    Им бы решить с Китаем все свои споры и жить спокойно и сытно.
  31. Amin_Vivec
    Amin_Vivec 6 июля 2020 22:14 Новый
    0
    Пусть Як-130 берут в боевом варианте))))
  32. andrew42
    andrew42 8 июля 2020 17:12 Новый
    0
    Ага, вот прям сейчас надо бежать, - удовлетворять текущие (!) въетнамские хотелки по 1-двигу. Смех да и только. А завтра вьеты проспятся, 2 движка захотят. Нет денег, - нечего надувать щеки, нехай юзают 21-е.