«России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21

164
«России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21

Приобретение легкого перехватчика для замены давно «ушедших в отставку» МиГ-21 остается одной из самых сложных задач, стоящих перед Вьетнамской народной армией. Однако ситуация в этом плане выглядит как тупиковая.

Со слов вьетнамского издания VietDefense, Россия - традиционный для Ханоя поставщик реактивных самолетов - больше не выпускает истребители с одним двигателем.



Все их передовые истребители МиГ и Сухой являются двухмоторными

- отмечает СМИ.

Как указывает VietDefense, Соединенные Штаты продемонстрировали модель F-16 Block 70/72, доставив её в 2019 году во Вьетнам на оборонную выставку. Но возможности приобрести её не имеется, так как на данный момент Ханой в состоянии закупать у Америки только огнестрельное оружие и «нелетальное снаряжение».

Индия предложила HAL Tejas наряду со строительством логистических объектов во Вьетнаме.

Проблема здесь в том, что Tejas использует турбовентиляторный двигатель General Electric F404-GE-IN20 ... американского производства, который может вызвать возражения со стороны США по причинам, указанным выше

- поясняет издание.

Китайские однодвигательные истребители, такие как JF-17, по умолчанию не подходят.

Китайцы не будут продавать то, что, как они знают, в первую очередь предназначено для противодействия им, не без крайних уступок, которые Вьетнам явно не допустит

- считает VietDefense.

В итоге остается лишь шведский JAS-39 Gripen. Тем более, что он успел проявить себя: тайские истребители JAS-39 продемонстрировали свое превосходство над китайскими J-11A во время учебных боев. Однако следует принять во внимание, что вряд ли удастся совместить с «Грипенами» ракеты российского производства. Если же закупать западные аналоги, что придется основательно раскошелиться.
  • https://travelforaircraft.wordpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

164 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    2 июля 2020 01:29
    Логичные выводы вьетнамцев...и крайне печальные для русских авиастроителей.потеря ниши однодвигательных и соответственно дешёвых самолетов сузило потенциал экспорта.
    1. +11
      2 июля 2020 07:49
      Цитата: апро
      Логичные выводы вьетнамцев...и крайне печальные для русских авиастроителей.потеря ниши однодвигательных и соответственно дешёвых самолетов сузило потенциал экспорта.

      А тут ещё высказывались сомнения, зачем, мол, ОАК "МиГ" хочет начать разработку и выпуск однодвигательных лёгких истребителей. Я тогда объяснял зачем. А вот и горячий пример.
      Но печали никакой нет - даже двухдвигательные российские истребители выгоднее всех других по деньгам.
      1. +3
        2 июля 2020 09:34
        Цитата: Рядовой-К
        Но печали никакой нет - даже двухдвигательные российские истребители

        Но они дороги в обслуживании.
      2. +5
        2 июля 2020 09:37
        Я, конечно не эксперт, а зачем нам однодвигательный истребитель?)) может Вы знаете что-то чего я не знаю?
        1. Комментарий был удален.
        2. +6
          2 июля 2020 11:48
          Цитата: павлентий
          Я, конечно не эксперт, а зачем нам однодвигательный истребитель?)) может Вы знаете что-то чего я не знаю?

          Ну хотя бы для того, что тратить бы на их изготовление меньше ресурсов и в случае чего терять не два, высокотехнологичных и очень дорогих двигателей, а всего один
          1. +2
            2 июля 2020 15:38
            Во многих случаях потерять один двигатель гораздо проще, чем сразу два.
            1. +5
              2 июля 2020 17:30
              Цитата: АС Иванов.
              Во многих случаях потерять один двигатель гораздо проще, чем сразу два.

              Как то история боевого применения Ф-16 и эксплуатации Ф-35 это правило сильно не подтверждает...
              1. +13
                2 июля 2020 17:41
                Один двигатель: скушал птицу на взлете, помпаж - прощай машина. В случае боевого повреждения, картина будет такой же. "Грач" не истребитель, но сколько их вернулось на честном слове и одном движке.
                1. +3
                  2 июля 2020 19:15
                  Цитата: АС Иванов.
                  но сколько их вернулось на честном слове и одном движке.

                  Каждому свое...и Вы точно заметили
                  Цитата: АС Иванов.
                  "Грач" не истребитель
                2. +3
                  2 июля 2020 21:06
                  Это закладывается заранее . Вместо 100 двухдвигательных истребителей можно купить 120 однодвигательных с аналогичными ЛТХ . Даже при том , что за время эксплуатации 5-10 разобьются .
                  1. +4
                    2 июля 2020 23:31
                    Цитата: sivuch
                    Это закладывается заранее . Вместо 100 двухдвигательных истребителей можно купить 120 однодвигательных с аналогичными ЛТХ . Даже при том , что за время эксплуатации 5-10 разобьются .

                    "5-10 разобьются." Охренеть!!!
                    Друзья теоретические теоретики, почему вы все время забываете о прокладке между ручкой управления и креслом? Да, о той, которая из костей и мяса. Она ведь жить хочет! Предоставьте любому летчику на выбор однодвигательный самолет и двухдвигательный. Сколько летчиков выберет однодвигательный?!
                    1. +2
                      3 июля 2020 08:35
                      Это в мирное время жизнь летчика бесценна - как и любого человека . в военное - жизнь любого военнослужащего имеет свою цену . для летчика она во много раз выше . чем пехотинца , но тоже конечна . И лучше (в том числе для самих летчиков) , чтобы за одинаковые деньги либо построить больше самолетов , либо , чтобы они имели лучшие ЛТХ .
                      Кстати . доводом Р.Белякова при проталкивании иг-29 было - хватит терять летчиков в мирное время . Про военное он не заикался
                      1. 0
                        3 июля 2020 11:33
                        Да и потому в ВВС ССР потери 29-х были в 80-е выше чем семейства 23/27 даже количественно насколько я понимаю. КОнечно тут сказывался фактор новизны, однако как бы двумоторность тут как бы не впечатляет
                    2. 0
                      3 июля 2020 14:08
                      Цитата: Ёк-Мигарёк
                      Да, о той, которая из костей и мяса. Она ведь жить хочет!

                      В до военное время ежедневно гибли до 3 самолетов !!!
                      Собственно за что Рычагова и сняли....
                      Тем не менее оставшиеся летали!!
                      Цитата: Ёк-Мигарёк
                      прокладке между ручкой управления и креслом?
                      - если там лётчик - а не прокладка, то он выкрутиться. А прокладке и 5 двигателей не помогут.....
                    3. 0
                      5 июля 2020 23:23
                      Какие проблемы?-Дергай ручку и кости за борт
          2. +1
            2 июля 2020 16:47
            Цитата: svp67
            Ну хотя бы для того, что тратить бы на их изготовление меньше ресурсов

            может стоит отталкиваться от техзадания, а не от ресурсов?
            потому как, если следовать вашей логике, то МИГ21(а может и МИГ15!!!!!!) идеальный самолет...
            1. +5
              2 июля 2020 17:32
              Цитата: NEOZ
              потому как, если следовать вашей логике, то МИГ21(а может и МИГ15!!!!!!) идеальный самолет...

              Для своего времени - ДА.
              Цитата: NEOZ
              может стоит отталкиваться от техзадания, а не от ресурсов?

              Для этого его просто надо создать. Но у нас пока нет необходимого мощного и надежного двигателя, для создания однодвигательного ударного самолета
              1. +5
                2 июля 2020 17:47
                Зато в 60-х и 70 почему то был. Загадка! Так в ВВС появились истребители семейства МиГ-23 и ударники семейств МиГ-23Б/Миг-27. И между прочим в 80-х аварийность 23-х и 27-х была не больше чем у 29-х МиГов
                1. +2
                  2 июля 2020 23:34
                  Цитата: Кирилл Г...
                  Зато в 60-х и 70 почему то был. Загадка! Так в ВВС появились истребители семейства МиГ-23 и ударники семейств МиГ-23Б/Миг-27. И между прочим в 80-х аварийность 23-х и 27-х была не больше чем у 29-х МиГов

                  Это абсолютная неправда! Аварий Миг-29 по причине отказа двигателей практически не было. Ну, встал один - выключил его и дальше пили...
                  А вот аварий и, к великому сожалению (!), катастроф на МиГах 21, 23, 27 превеликое множество. Очень и очень много!
                  1. 0
                    3 июля 2020 00:01
                    Точно неправда? А отчего тогда МиГ-29 бились на раз? Ну есть же статистика/
                    Я сейчас глянул общеизвестные небоевые потери Советских ВВС согласно Авиэйшн сейфти нетворк в 80-е годы. Результат аховый потеряно 13 МиГ-23/27 и 18 МиГ-29. Ну дайте тогда иной список меня опровергающий...
                    1. +4
                      3 июля 2020 22:02
                      Цитата: Кирилл Г...
                      Точно неправда? А отчего тогда МиГ-29 бились на раз? Ну есть же статистика/
                      Я сейчас глянул общеизвестные небоевые потери Советских ВВС согласно Авиэйшн сейфти нетворк в 80-е годы. Результат аховый потеряно 13 МиГ-23/27 и 18 МиГ-29. Ну дайте тогда иной список меня опровергающий...

                      Я и без списка знаю. Летал и на тех и на этих. Поэтому так уверенно и спорю. Я не теоретик, я - практик!
              2. 0
                5 июля 2020 15:08
                Я так дума,что он просто не нужен!
          3. +5
            2 июля 2020 19:03
            Это типичное мнение потустороннего обывателя, не сидевшего в истребителе с отказавшим движком и возвратившимся на точку на втором.
            П.С. Да было, да не раз. И над очень холодной водицей Тихого океана и не менее "теплого" моря. И? Расскажите мне за цену... wink
            1. +5
              2 июля 2020 19:17
              Цитата: akarfoxhound
              с отказавшим движком и возвратившимся на точку на втором.

              А тут простите надо как то качество изготовления движков повышать, так и системы самодиагностики более совершенные ставить на летательные аппараты. Уж извините но статистика наших двухдвигательных и однодвигательных самолетов по аварийности как то сильно не отличается. Что там, что там она довольно обширна.
              1. +3
                2 июля 2020 23:38
                Цитата: svp67
                Цитата: akarfoxhound
                с отказавшим движком и возвратившимся на точку на втором.

                А тут простите надо как то качество изготовления движков повышать, так и системы самодиагностики более совершенные ставить на летательные аппараты. Уж извините но статистика наших двухдвигательных и однодвигательных самолетов по аварийности как то сильно не отличается. Что там, что там она довольно обширна.

                Никакое качество не спасет от попадания в двигатель постороннего предмета (птицы, ракеты или снаряда...).
                И со статистикой не нужно передергивать или просто придумывать. Приведите цифры - оценим, поспорим. Вот не верю я Вам....
                1. -1
                  3 июля 2020 05:23
                  Цитата: Ёк-Мигарёк
                  Вот не верю я Вам....

                  Ну, что бы уже быть объективными давайте сравним истребители одного времени. Назовите марку, подымим данные, благо они сейчас имеются
                  Цитата: Ёк-Мигарёк
                  Никакое качество не спасет от попадания в двигатель постороннего предмета (птицы, ракеты или снаряда...).

                  Ну да, нуда...только вот беда, что разлетающиеся осколки повреждают и второй двигатель в большинстве случаев и он мало спасает. И как спасли два движка на борту наши Су-34 на Дальнем Востоке и их пилотов?
                2. 0
                  7 июля 2020 19:58
                  Никакое качество не спасет от попадания в двигатель постороннего предмета (птицы, ракеты или снаряда...).

                  Все верно, но почему F-35 однодвигательный?
            2. 0
              2 июля 2020 23:01
              Недавно над морем угробился двухмоторный Су-27. Наличие двух движков не помогло спастись хотя бы пилоту...
              1. +2
                2 июля 2020 23:10
                Вы в курсе о реальной причине потери матчасти? Или это так, лишь бы ляпнуть, не в тему, но о потере???
                У нас в России, к сожалению, такой же, как вы профи Роскосмосом управляет. Ни в чем в теме не смыслит, но мнение глЫбокое имеет
                1. -2
                  2 июля 2020 23:24
                  А вы? или так же абы ляпнуть не в тему?
                  Такой же как вы болтун и ОСК рулит. Ни в чем не в теме но мнение ГлЫбокое имеет.
                  1. Комментарий был удален.
      3. 0
        2 июля 2020 16:44
        Цитата: Рядовой-К
        Я тогда объяснял зачем.

        дайте ссылку (или повторите) очень интересно!!!!
      4. +2
        3 июля 2020 08:22
        Чтобы разработать новый самолет, уйдет лет 10-15, даже если это конструктор из уже готовых компонентов, а не Су-57, придется сделать несколько прототипов, а потом внедрять в серию. При том, что рынок сбыта таких машин ничтожно мал, нельзя делать деньги на тех, у кого их нет. А у кого они есть, те купят и МиГ-35 и Су-30, и может даже Су-57, если им его продадут.
    2. -2
      2 июля 2020 16:42
      Цитата: апро
      и крайне печальные для русских авиастроителей.потеря ниши однодвигательных и соответственно дешёвых самолетов сузило потенциал экспорта.

      а вот и нет...
      расскажите нам об обьеме рынка однодвигательных истребителей. а мы оценим!
      почему Вьетнам не интересует покупка б/у СУ27 и МиГ29?
      1. 0
        3 июля 2020 12:37
        Потому что у него есть Су-30МКВ.
    3. +2
      2 июля 2020 17:42
      Жаль не пошли эти машины:
      Су-137

      Или С-54/55/56

      Были бы вполне уместны на Рынке оружия или как Штурмовики для своих ВВС
      1. +2
        2 июля 2020 21:37
        Самолёт поля боя с одним двигателем?
        1. -1
          3 июля 2020 06:45
          Истребитель-бомбардировщик. А самолет поля боя живет только над таким полем, где самое грозное ЗОС - пулемет ДШК.
      2. +2
        3 июля 2020 08:19
        Вы бы ознакомились с продажами машин сходных размеров и не писали глупости.
        1. -1
          3 июля 2020 11:30
          Ознакомился. В сравнимых ТТХ самый массовый за последние лет 40 Ф-16. Значит глупости пишите вы, а не я.
          1. 0
            3 июля 2020 12:42
            F-16 начинался с пустого веса в 7.5 тонн, а сейчас перевалил за 9. Сравнивать это с проектами, вроде, С-54, который в полтора раза меньше, просто смешно, F-16 просто тотально превосходит их. Учите матчасть. Аналогично с 7.5 тонн начинался Mirage-2000, потому что это минимальная размерность в которой удавалось построить самолет с, более-менее, адекватными ТТХ.
      3. 0
        3 июля 2020 12:46
        Во-1, Су-137 не существовал, был проект Су-37, индекс которого позднее получил вариант Су-27М с УВТ. Во-2, этот проект являлся прямым аналогом F-35, в технологиях 4-го поколения, но нужного двигателя для него не сделали. Да и сейчас такой двигатель есть только на F-35.
    4. +6
      2 июля 2020 17:54
      IMHO
      Нет тут никакой логики. Это всего лишь азиатская хитрость и желание задешево в рай въехать. Два двигателя это тяговооруженность и живучесть. Для нас это не очень выгодно, т.к. сделать действительно качественный однодвигательный самолет, это по факту впихнуть в эту вундервафлю начинку 4++ и двигатель второго этапа, ну или на крайний случай АЛ-41 (просто по тяге ничего интереснее нет). И что в результате? Цена не будет маленькой все равно. Я вообще сомневаюсь, что это будет сильно дешевле миг-35, а делать что-то менее технически значимое нет ни малейшего смысла, никто не купит в значимых объемах. Сколько купит Вьетнам? 10-20 штук? Реально делать такое изделие можно при партии примерно от 300-400 штук чтоб окупить НИОКР и опытное производство. Т.е.
      1. портфель заказов должен быть гарантирован
      2. Машина должна быть на вооружении той страны, которая его продает и производит, а нам она нафиг не упала.
      3. Если Вьетнам планирует противостоять Китаю в воздухе, то пусть забудет. Сотням J-11, J-20 и J-31, даже если, как утверждают Грипфен, побил J-11 количественно их просто раздавят при первом же чихе.

      Так что если Вьетнам хочет хорошие самолеты, то вариантов кроме продвинутых 2х двигательных у него нет, а если просто задешево... пусть предложат нам разработать им осовременный вариант МиГ-21 с новым двиглом и радаром, и с передачей технологий, и пусть делают вид, что охраняют.
      1. 0
        2 июля 2020 21:10
        Живучесть - да , и то с оговорками . Тяговооруженность - нет
        1. 0
          8 июля 2020 11:11
          две турбины поменьше, быстрее набирают обороты чем одна побольше, приемистость тоже тяговооруженность.
    5. 0
      2 июля 2020 19:24
      если производить онодвигательные самолёты, значит надо их принимать на вооружение, а они заранее проигрышны самолётам с двумя двигателями. Нет смысла разрабатывать. Программа не окупится
      1. 0
        2 июля 2020 21:12
        Вы это можете доказать ? А то с этим далеко не все согласны
        1. 0
          2 июля 2020 23:43
          Цитата: sivuch
          Вы это можете доказать ? А то с этим далеко не все согласны

          Не нужно тут ничего доказывать. Прав Виталий Овчаров. Абсолютно прав.
          По совокупности критериев всегда победит 2-моторный самолет.
    6. +1
      2 июля 2020 23:39
      С какой стати мы должны создавать однодвигательные истребители ради вьетнамского рынка???
      Этот сегмент очень небольшой. Российские конструкторы создают машины по техзаданию российских военных, а всё остальное, строго говоря, по остаточному принципу wink
    7. +2
      3 июля 2020 08:18
      А ничего, что сам Вьетнам давно уже сидит на Су-30МКВ и статья просто бред?
  2. +14
    2 июля 2020 01:39
    Вьетнам единственная страна которая не запускала в космос автомобиль и выиграла войну против США. Так что умов и мудрости там достаточно. А по смекалке они только русским уступают.
    1. +16
      2 июля 2020 04:10
      Цитата: Welldone
      Вьетнам единственная страна которая...

      ...подарила Советскому Союзу бывшую американскую военную базу в Камрани на 25 лет без платы за аренду:
      Уникальный военный объект! И вот, всё это добро перешло в наши руки – 2 мая 1979 года между Вьетнамом и СССР был заключён 25-летний договор об использовании военно-морским флотом СССР базы Камрань. В скором времени на базе Камрань была построена крупнейшая советская военная база за рубежом. В бухте была образована регулярная войсковая часть 31350 с общей численностью порядка 6000 военнослужащих.

      Цитата: Welldone
      и выиграла войну против США...

      ...при помощи советских специалистов, обучения вьетнамцев и поставок военной техники из СССР, в отсутствие которых американские ВВС просто бы «укатали» вьетнамскую территорию ковровыми бомбардировками до такой степени, что там не осталось бы ничего живого.
      1. 0
        2 июля 2020 14:37
        Не надо приуменьшать.
      2. 0
        5 июля 2020 15:18
        важен ИТОГ!матрасники в жопе....
      3. 0
        5 июля 2020 15:24
        То,что укатали,вопроса нет...история не терпит "если-бы".Согласитесь,что Наши поставки С-75,переломили ситуацию,матрасники уже боялись безнаказанно летать,Да,сам еще служил на С-75,хороший комплекс,развертывать тяжело....
    2. +4
      2 июля 2020 05:57
      Кто войну выиграл во Вьетнаме уточните.
    3. +2
      3 июля 2020 16:28
      Цитата: Welldone
      и выиграла войну против США

      Они прошли парадом в Вашингтоне?
      1. Американцы просто устали от войны,которая не приносила им ничего
      2.У них не было на тот момент профессиональной армии
      3.СССР и Китай помогали деньгами и вооружением
      4.Северная Корея тоже условно не проиграла
      1. +1
        3 июля 2020 16:42
        Ну наверно американцы проходили где то парадом? Напомните где? Только у себя. А уж если вспомнить о странах входящих в НАТО, то станет ясно кто помогает США. Ну а Ким послал Трампа (не его одного) на три буквы и за это заслуживает уважения.
        1. 0
          3 июля 2020 16:54
          Цитата: Welldone
          Ну наверно американцы проходили где то парадом?

          Ну образно-Багдад,Гаити,Токио,Берлин (дважды). Я к тому что победить США это несколько сильно сказано.Скажем так-американцы не достигли поставленных целей
          1. 0
            3 июля 2020 17:07
            Согласен. Ключевое слово "образно".
      2. 0
        3 июля 2020 20:54
        А Афганистану кто помогает против США держаться?
        1. 0
          4 июля 2020 10:49
          Цитата: meandr51
          А Афганистану кто помогает против США держаться?

          Афганистану или талибам?Вообще то Афганистан с Америкой не воюет.Да и талибам никто не помогает-ну может Пакистан что то подкидывает
  3. +5
    2 июля 2020 01:47
    На Саабах тоже американский движок стоит( доработанный Вольво)
  4. +9
    2 июля 2020 01:54
    Я не понял последний абзац статьи. При чем тут Еврофайтер и Рафаль, если они оба двухдвигательные!? Как то совсем в общую канву не вписывается, раз Вьетнаму нужен легкий ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ истребитель....
  5. +6
    2 июля 2020 02:21
    Пусть покупают двухмоторные. Какая проблема?
    1. +8
      2 июля 2020 02:41
      ну видимо дорого для них в содержании, в итоге у янкесов думаю б\у возьмут ф-16
    2. 0
      2 июля 2020 19:24
      дорого для них
  6. +4
    2 июля 2020 03:18
    Чем им МИГ-29 не пришелся? Им че нужно, дешевый легкий истребитель, или цифирку количества моторов? SAAB с одним мотором обойдется намного дороже чем МИГ с двумя, а который из них лучше летает еще вопрос. Или пусть свои МИГ-21 модернизируют. Израиль предлагает электронику, с которой он будет вполне адекватным в роли перехватчика, а планер и двигло Россия запчастями обеспечит.
    1. +13
      2 июля 2020 03:51
      Миг29 совсем не дешёвый. Ни по цене ни по эксплуатации. Ну Ф16 конечно ещё круче.
      нету сейчас такого самолёта как хотят вьетнамцы, о чем и статья.
      1. +1
        2 июля 2020 03:53
        Израиль вряд ли возьмется модернизировать вьетнамские миги.
        1. 0
          2 июля 2020 11:58
          Цитата: kytx
          Израиль вряд ли возьмется модернизировать вьетнамские миги.

          Его и наши могут модернизировать. Попадалась информация: и локатор меняют и двигатель. После чего он вполне может потягаться и с более современными истребителями.
  7. +2
    2 июля 2020 04:06
    Если же закупать западные аналоги, что придется основательно раскошелиться.

    Думайте ребята и не забывайте мудрость про сыр и мышеловку what
  8. -8
    2 июля 2020 04:21
    А Як наш что, уже не котируется? Прекрасная машина. Однодвигательная, как и хотят вьетнамцы. Оружие под имеющиеся боеприпасы переделывать не надо - всё наше, родное, практически, всю номенклатуру можно использовать.
    1. +4
      2 июля 2020 04:25
      Не пишите чепуху. Як это УБС. И ни как не сможет тягаться с полноценным истребителем. При чём вообще. От слова ни как. Просто погуглите. И не задавайте глупых вопросов
      1. -10
        2 июля 2020 05:12
        Ключевое слово - учебно-БОЕВОЙ, дорогой мой любитель гугла. Боевые задачи он совершенно свободно может выполнять.
        1. +5
          2 июля 2020 05:28
          [quote=gregoryivanov]Ключевое слово - учебно-БОЕВОЙ,[/quote]
          Вообще то им не просто боевой нужен
          [quote] легкого перехватчика[/quote]
          Не думаю, что Як сможет быть перехватчиком
          1. +6
            2 июля 2020 08:32
            Вы полностью правы
            Як-130- дозвуковой самолёт с максимальной скоростью в 960 км в час с учетом подвесок.
            1. +1
              2 июля 2020 12:03
              Цитата: Avior
              Як-130- дозвуковой самолёт с максимальной скоростью в 960 км в час с учетом подвесок.

              Причём двухдвигательный и совсем не дешёвый.
              И я бы акценты переставил: с "учебно-БОЕВОЙ" на "УЧЕБНО-боевой". Поскольку на нём должны учиться боевые лётчики, поэтому на этой парте присутствует возможность применять оружие. Именно для учёбы, а не для боёв.
      2. 0
        2 июля 2020 11:16
        Ну коль уж смотреть правде в глаза, то и МИГ-21 в самом последнем варианте не тягаться с современными истребителями.
      3. 0
        2 июля 2020 16:51
        Цитата: Magic Archer
        Не пишите чепуху. Як это УБС.

        он ЯК3 имел ввиду.
    2. +8
      2 июля 2020 05:46
      Там 2 двигла
    3. +12
      2 июля 2020 07:04
      А с чего вы взяли, что як однодвигательный?
      Куда второйдвигательдели? smile
      1. 0
        2 июля 2020 07:21
        Цитата: Avior
        Куда второйдвигательдели?

        Небось скоммуниздили
    4. 0
      2 июля 2020 19:25
      это не истребитель
  9. +4
    2 июля 2020 04:48
    Это еще один аргумент в пользу тех, кто утверждает, что России необходимо иметь (или хотя бы начать разрабатывать) легкий, дешевый однодвигательный истребитель. И себе бы пригодился и на экспорт бы пошел за милую душу.
    Но мы же великие, на мелочи не размениваемся. Нам гигантомания больше важна.
    1. +10
      2 июля 2020 07:07
      Ошибка, на мой взгляд, пошла от Миг-29
      Нужно было реализовывать задуманную связку однодвигательный миг29+двухдвигательный су-27, как и было задумано изначально, даже если бы пришлось вложиться в создание подходящего двигателя
      1. +6
        2 июля 2020 09:08
        Доброго Сергей.Никакой ошибки не было.ВВС заказывало разработку двух двигательных самолетов для себя а не для продажи.На себе не экономят(тот же СУ-25 ,получив попадание ракеты в один из двигателей,спокойно возвращался на базу.).Отдельно для иностранных заказчиков разрабатывать сейчас не выгодно.
        1. +5
          2 июля 2020 10:03
          ВВС не уточняло , сколько движков нужно для ЛФИ . Вот микояны и использовали свои предыдущие наработки перспективного истребителя вместо того , чтобы начинать новую разработку с нуля .
          При том , что однодвигательный истребитель был однозначно перспективнее . Надеюсь , не надо объяснять , почему истребитель с двигателем 10т тяги будет лучше , чем с 2 по 5т ?
          Про истребитель особого периода не слышали ? Очень была интересная была история . Разработчиков попросили слегка подправить ЛТХ , чтобы они не были лучше , чем у 9-12 .
          1. 0
            2 июля 2020 10:19
            Не слышал.Пороюсь))))почитаю.Особый период,как я понимаю,ведение глобального конфликта?
            1. +1
              2 июля 2020 10:41
              Да . тогда создавали истребитель и штурмовик особого периода (изд.101) . К сожалению . они не вышли из бумажной стадии .
            2. +1
              2 июля 2020 11:06
              рекомендую - читается как роман
              http://forums.airbase.ru/2005/11/t35600_7--v-rossii-mozhet-byt-razrabotan-odnodvigatelnyj-istrebitel-py.html
              В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения (7 часть , да и дальше тоже) . А так же это
              http://forums.airbase.ru/2008/02/t59670_23--neskolko-voprosov-pro-mig-29.html
              Несколько вопросов про Миг-29 (ч.23 и далее) - здесь тоже о выборе 1 или 2-двигательной схем .
          2. -1
            2 июля 2020 16:57
            Цитата: sivuch
            Надеюсь , не надо объяснять , почему истребитель с двигателем 10т тяги будет лучше , чем с 2 по 5т ?

            обьясните пожалуйста
            1. 0
              2 июля 2020 17:22
              пост от 17.20
        2. +3
          2 июля 2020 14:57
          Приходилось как то читать, что с самого начала виделась связка по аналогии с американской
          Но действительно, миг 29, как и представленный а конкурс як-45, изначально были двухдвигательными
          Считаю, что решение о проектировании именно однодвигательного позволило бы получить очень массовый недорогой самолёт, с хорошим экспортным потенциалом.
          А на практике миг-29 и су-27 оказались слишком близкими
          1. 0
            2 июля 2020 16:59
            Цитата: Avior
            озволило бы получить очень массовый недорогой самолёт,

            зачем? пилотов то ограниченное количество?
          2. -2
            2 июля 2020 17:00
            Цитата: Avior
            с хорошим экспортным потенциалом.

            озвучьте обьем данного рынка в штуках (страна/количество)
            1. +3
              2 июля 2020 17:13
              широко распространенный в мире миг-21 давно поменяли бы на однодвигательный недорогой миг-29, если бы он был.
              а его нет, и менять 21 не на что....
              1. -4
                2 июля 2020 17:15
                Цитата: Avior
                широко распространенный в мире миг-21 давно поменяли бы на однодвигательный недорогой миг-29, если бы он был.
                а его нет, и менять 21 не на что....

                понятно...по сути дела вам сказать нечего....
                1. +4
                  2 июля 2020 17:39
                  а вы бы хотели, чтобы я провел полноценное маркетинговое исследование за бесплатно и приложил к каждому заявлению протокорлы о намерениях?
                  Собрались выпускать истребители и хотите сэкономить?smile Вы не указали временные рамки, поэтому даю вам расклад рынка с момента его возникновения
                  Современный рынок и прошлый, который мог бы стать рынком однодвигательного миг-29, если бы он был. Реально те миг-21 которые остались на вооружении давно бы заменились на новый однодвигательный и задержались миг-21, потому что менять не на что было. Включая нынешние страны НАТО и прочие.
                  китайские J-7 не учитываем.


                  Ангола — 20 МиГ-21бис/МФ, по состоянию на 2016 год[24].
                  Вьетнам — 25 МиГ-21бис, 8 МиГ-21УМ, по состоянию на 2016 год[25].
                  Египет — около 50 МиГ-21/У, по состоянию на 2016 год[25].
                  Замбия — 8 МиГ-21МФ и 2 Миг-21У, по состоянию на 2016 год[26].
                  Индия — 115 МиГ-21, 40 МиГ-21М/МФ и 40 МиГ-21У/УМ, по состоянию на 2016 год[27][28]. Всего ВВС Индии получили 946 МиГ-21, кстати.
                  И сейчас пытаются заменить своей поделкой.
                  Камбоджа — 4 МиГ-21 последних модификаций, по состоянию на 2011 год[33].
                  КНДР — 120 Миг-21Ф-13/J-7/ПФМ, 30 Миг-21бис и некоторое количество Миг-21У/УМ, по состоянию на 2016 год[34][35].
                  не учитываем на сегодняшний день КНР — 200 JJ-7, 216 J-7, 192 J-7E и 120 J-7G, по состоянию на 2016 год[36]. МиГ-21Ф-3 в виде лицензионной копии Chengdu J-7 производился с 1966 по 2008 год и долгое время составлял основу ВВС КНР. Экспортная версия самолёта имела обозначение F-7 и широко поставлялись по всему миру. Всего было произведено более 2 400 Chengdu J-7/F-7[3].
                  Куба — 4 МиГ-21МЛ и 8 МиГ-21У, а также 70 Миг-21бис, 30 Миг-21Ф, 28 Миг-21ПФМ и 7 Миг-21УМ на хранении, по состоянию на 2016 год[37][38].
                  Ливия — более 1 Миг-21бис и более 5 Миг-21МФ, по состоянию на 2016 год[39].
                  Мадагаскар — 9 МиГ-21, по состоянию на 2011 год[40].
                  Мали — 1 Миг-21МФ и 1 Миг-21УМ, вероятно небоеспособных, по состоянию на 2016 год[44][45]. В 1986 году из СССР поступило 12 МиГ-21МФ и МиГ-21УМ. В 2005 году ещё три МиГ-21МФ были приобретены в Чехии. Самолёты базируются в Бамако[41][42][46][47].
                  Мозамбик — 6 МиГ-21бис и 2 Миг-21УМ, по состоянию на 2016 год[48].
                  Румыния — 10 МиГ-21 Lancer A, 6 МиГ-21 Lancer B и 20 МиГ-21 Lancer C, по состоянию на 2016 год[49][50]. Были модернизированы в начале 2000-х годов. Работы по модернизации самолётов проводили румынская компания Aerostar и израильская Elbit Systems. Списание устаревших самолётов начнется в 2013 году.
                  Сербия — 20 МиГ-21бис Fishbed L&N и 6 МиГ-21УМ, по состоянию на 2016 год[51][52]. После распада Югославии большая часть её ВВС отошла Сербии, в их числе большое число МиГ-21Р, МиГ-21М, МиГ-21МФ, МиГ-21бис и МиГ-21УМ. Некоторое количество МиГ-21М, МиГ-21бис и МиГ-21УМ всё ещё остаются на вооружении ВВС Сербии[53]. На 2014 год в полётопригодном состоянии поддерживается 1 самолёт[54].
                  Сирия — 79 МиГ-21, по состоянию на 2016 год[55][56].
                  Уганда — 5 МиГ-21бис, 1 Миг-21У и 1 Миг-21УМ, по состоянию на 2016 год[57].
                  Хорватия — 5 МиГ-21бис и 4 МиГ-21УМ-D, по состоянию на 2016 год[58][59]. Первый МиГ-21 ВВС Хорватии был угнан лётчиком ВВС Югославии: 4 февраля 1992 года капитан Данила Борович дезертировал и перелетел из Бихача в Пулу на своём МиГ-21бис. Ещё два МиГ-21бис были угнаны лётчиками-хорватами 15 мая 1992 года. После заключения перемирия хорваты приобрели в Германии примерно два десятка МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ. В 2003—2004 годах восемь МиГ-21бис и четыре МиГ-21УМ были модернизированы в Румынии, после этого истребители получили обозначения МиГ-21бисD и МиГ-21УМD (D — Doradien, доработанный), соответственно[60]. В 2013 году украинская госкомпания «Укрспецэкспорт» победила в тендере на модернизацию 7 хорватских МиГ-21 и поставку ещё 5 модернизированных МиГ-21 из наличия ГП «Одессавиаремсервис»[61]. Сумма сделки оценивается в $13,7 млн.
                  Гвинея — 3 МиГ-21 (небоеспособны), по состоянию на 2016 год[62]
                  Эфиопия — 15 МиГ-21МФ/УМ, вероятно небоеспособных, по состоянию на 2016 год[63]
                  Состоял на вооружении[править | править код]
                  Представленные в этом списке страны не включают те, в ВВС которых на вооружении стоял Chengdu J-7/F-7 (МиГ-21 китайского производства).

                  СССР — МиГ-21 последних производственных серий, оставшиеся в новообразовавашихся республиках после распада СССР, были сняты с вооружения в начале 1990-х годов.
                  Югославия — 25 декабря 1962 года ВВС Югославии начали получать МиГ-21, первым вариантом, поступившим в Югославию, стал МиГ-21Ф-13 (югославское обозначение L-12). Было поставлено 45 истребителей, последние самолёты этой модификации были сняты с вооружения в 1980 году. В дальнейшем ВВС получили 9 МиГ-21У (NL-12), начало поставок в 1965 году, 36 МиГ-21ПФМ (L-13) в 1968 году, 9 МиГ-21УС (NL-14) в 1969 году, 12 МиГ-21Р (L-14I) и 25 МиГ-21М (L-15) в 1970 году, а также 6 МиГ-21МФ в 1975 году. В 1977 году начали поступать МиГ-21бис и МиГ-21УМ, ВВС Югославии получили 100 истребителей и 35 учебно-тренировочных самолётов соответственно. После распада Югославии все МиГ-21, за исключением нескольких угнанных, отошли Сербии[64][65].
                  Алжир
                  Азербайджан. Сняли МиГ-21 в 2012 году.
                  Афганистан
                  Бангладеш — В начале 1973 года ВВС Бангладеш получили 12 МиГ-21МФ и 2 МиГ-21УМ. Последние МиГ-21УМ были выведены из боевого состава в 1994 года и переданы в военный музей.[66][67]
                  Болгария — 10 МиГ-21бис и 2 МиГ-21УМ, по состоянию на 2011 год[68]. Начиная с сентября 1963 года, 19-й истребительный авиаполк получил 12 МиГ-21Ф-13, впоследствии часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21Ф-13Р[69] и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Выведены из эксплуатации в 1988 году. В январе 1965 года вторая эскадрилья 18-го авиаполка получила 12 МиГ-21ПФ, как и в случае с Ф-13, часть этих самолётов была переделана в разведывательный вариант МиГ-21ПФР[70] и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Сняты с вооружения в 1991 году. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. В 1977—1978 годах за ними последовало ещё 36 подержанных советских МиГ-21ПФМ и два таких истребителя в 1984 году. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. В 1962 году, 26-й рап получил шесть разведывательных МиГ-21Р. В 1969—1970 году, в 19-й иап поступило 15 МиГ-21М, закончили службу эти самолёты в 1990 году в 21-м иап. В 1974—1975 году в Болгария получила двадцать МиГ-21МФ, часть из которых впоследствии была переделана в разведывательный вариант МиГ-21МФР[69] и передана в 26-му разведывательному авиаполку. Данные самолёты были сняты с вооружения в 2000 году. С 1983 по 1990 год ВВС Болгарии получили 72 МиГ-21бис. Половина из них была в варианте САУ (30 новых, 6 подержанных), эти истребители получил 19-й авиаполк, а вторая половина с системой «Лазурь». Кроме боевых МиГ-21, ВВС Болгарии получили 39 спарок в вариантах МиГ-21У (1 в 1966 году), МиГ-21УС (5 в 1969—1970 годах) и МиГ-21УМ (27 новых в 1974—1980 годах и 6 подержанных советских в 1990 году). Последние учебные МиГ-21 были сняты с вооружения в 2000 году, а до этого, в 1994 году, десять МиГ-21УМ были проданы Индии. 18 декабря эксплуатация МиГ-21 в Болгарии прекращена[71][72].
                  Буркина-Фасо — В 1984 году из СССР было поставлено 8 МиГ-21МФ. Истребители дислоцировались на авиабазе в Уагадугу. Последний исправный самолёт был выведен из эксплуатации в 2000 году[66][73].
                  Венгрия — в начале 1960-х годов СССР поставил Венгрии 48 истребителей МиГ-21Ф-13. В 1964 году на вооружение поступили первые из 24 перехватчиков МиГ-21ПФ, в 1971 — первые из 48 МиГ-21МФ. В 1975—1979 годах венгры получили 62 истребителя МиГ-21бис. Кроме боевых самолётов, ВВС Венгрии получили спарки — 16 МиГ-21У и 24 МиГ-21УМ. В 1978 году МиГ-21Ф-13 были сняты с вооружения, в 1990—2000 годах за ними последовали и остальные модификации МиГ-21. Дольше всех прослужили варианты МиГ-21бис/УМ.[74]
                  Гвинея
                  Гвинея-Бисау
                  ГДР — В мае 1962 года свои первые МиГ-21Ф-13 получил авиаполк JG-8 в Нойхарденберге, вслед за ним этими истребителями были вооружены JG-9 в Пенемюнде и JG-3 в Найсе-Мальксеталье, всего 75 истребителей. В 1978—1985 годах МиГ-21Ф-13 был снят с вооружения. В марте 1964 года в авиаполк JG-8 поступили первые МиГ-21ПФ. Всего было получено 53 истребителя этой модели, прослуживших до 1986—1988 годов. С апреля 1965 года, до июля 1967 года было поставлено 45 учебно-тренировочных МиГ-21, распределённых между авиаполками, вооружёнными МиГ-21 и учебным соединением FAG-15. В июне 1968 года начались поставки МиГ-21ПФМ, их было получено 134 экземпляра. В декабре 1968 — августе 1970 года число спарок пополнилось семнадцатью МиГ-21УС. Одновременно с ними, в июле 1969 — декабре 1970 годов ВВС ГДР получили 87 МиГ-21М. Двенадцать МиГ-21М из состава JG-8 было передано сирийским ВВС в 1973 году. С июня 1971 года по март 1978 года было поставлено 37 учебно-тренировочных МиГ-21УМ. В апреле 1972 года в авиаполк JG-3 поступили первые 14 МиГ-21МФ, за которыми последовало ещё 48 истребителей этого типа. Последним вариантом, поступившим в ГДР, стал МиГ-21бис. С октября 1975 по май 1978 года из СССР поступило 46 истребителей этого типа. Всего ВВС ГДР получило 456 МиГ-21, из которых к моменту объединения Германии на вооружении оставалась 251 машина[75].

                  ....

                  продолжение следует....
                2. 0
                  2 июля 2020 17:40

                  Флаг ДР Конго Демократическая Республика Конго — в 1997 году у Сербии было приобретено четыре МиГ-21ПФМ[73][76].
                  Флаг Республики Конго Республика Конго — в 1986 году в СССР приобретено 14 МиГ-21бис и 2 МиГ-21УМ. К 1997 году в строю осталось 5 истребителей и одна спарка. Сняты с вооружения.[73][77][78]
                  Киргизия — 21 МиГ-21, по состоянию на 2010 год[79]
                  Лаос

                  Мозамбик
                  Монголия — 10 Миг-21, по состоянию на 2011 год[80]. В начале 1977 года ВВС Монголии получили первые 8 МиГ-21ПФ и 4 МиГ-21УМ. Всего в 1977—1984 годах ВВС Монголии получили 44 самолётов этого типа. После реформ в армии Монголии они были убраны из состава ВВС страны.
                  Нигерия — в 1975 году ВВС Нигерии получили из СССР 25 МиГ-21МФ и 6 МиГ-21УМ. В начале 90-х полёты истребителей были прекращены из-за отсутствия материально-технической помощи, которую осуществлял Советский Союз[42][81].
                  Польша — первые МиГ-21Ф-13 Польские ВВС получили в 1961 году. Всего к 1963 году было приобретено 25 истребителей, прослуживших до 1973 года. За ними последовали МиГ-21 в следующих модификациях, в 1964—1965 годах МиГ-21ПФ (84 истребителя, сняты с вооружения в 1989 году), в 1965—1966 — учебно-тренировочные МиГ-21У (11 самолётов, сняты с вооружения в 1990 году), в 1966—1968 — МиГ-21ПФМ (132 истребителя, сняты с вооружения в 1989 году), в 1968—1972 — разведывательные МиГ-21Р (36 самолётов, сняты с вооружения в 1997 году), в 1969—1970 — учебно-тренировочные МиГ-21УС (12 самолётов, сняты с вооружения в 2003) и МиГ-21М (36 истребителей, сняты с вооружения в 2002 году), в 1971—1981 — МиГ-21УМ (54 самолёта, сняты с вооружения в 2003 году), в 1972—1975 — МиГ-21МФ (120 истребителей, сняты с вооружения в 2003 году), и с 1979 года в ВВС Польши начали поступать МиГ-21бис (72 истребителя, сняты с вооружения в 1999 году). В общей сложности Польша получила 582 МиГ-21 в шести боевых модификациях, трёх учебно тренировочных и одной разведывательной, которые стояли на вооружении 40 лет[82].
                  Сомали — МиГ-21, эфиопо-сомалийская война 1977—1978 годы.
                  Танзания
                  Финляндия — в 2000 году последние МиГ-21 были сняты с вооружения.
                  Чехословакия — производился по лицензии фирмой Aero Vodochody, построено 194 самолёта.
                  ....

                  Наверное, не все из них заменились бы в свое время на однодвигательный миг-29.
                  Но большинство из этого списка заменились бы.
                  Вот вам и рынок....
                  Реальному Миг-29 он и не снился
                  hi
                  1. 0
                    3 июля 2020 06:42
                    Тут ряд наших коллег деятельно возражал ну как же в арктике над морем и с одним движком.
                    Возражу по существу.
                    Во первых - была речь не за морской истребитель, а за фронтовой/истребитель бомбардировщик. Разница наверняка должна быть понятна.
                    Во вторых - штурмовая авиация флота даже вплоть до нулевых летала на Су-17, не помню только когда там перевооружился ЧФский ШАП с Су-17 на Су-24.
                    В третьих -смотрим статистику боевых потерь в Афгане, МиГ-23/27 потеряли меньше и количественно и из расчета на боевой вылет чем двухмоторные штурмовики Су-25
          3. +1
            3 июля 2020 07:28
            Цитата: Avior
            А на практике миг-29 и су-27 оказались слишком близкими

            Потому и не получается сейчас миговцам пропихнуть свой Миг-35 ни на экспорт, ни своему МО. Машина хорошая, но дюже дорогая и почти что тяжелый Су-30/35. А ьыл бы дешевый и легкий однодвигательный - сейчас с руками бы отбирали.
      2. -2
        2 июля 2020 16:54
        Цитата: Avior
        Ошибка, на мой взгляд, пошла от Миг-29

        вы сделали этот вывод на основании потребностей Вьетнама?
        1. +3
          2 июля 2020 16:59
          нет
          с однодвигательным легким истребителем советские ВВС были бы гараздо более сбалансированы при меньшей стоимости
          1. -3
            2 июля 2020 17:14
            Цитата: Avior
            однодвигательным легким истребителем советские ВВС были бы гараздо более сбалансированы при меньшей стоимости

            РФ это 40% СССР.... проектировка нового самолета (с неясными перспективами) будет стоить бюджету порядка стоимости 500 истребителей семейства СУ и 15 лет....а может и больше... оно того стоит?
            1. +1
              3 июля 2020 08:34
              Я писал, что это была ошибка советского времени
    2. -1
      2 июля 2020 12:09
      Цитата: Грица
      Но мы же великие, на мелочи не размениваемся. Нам гигантомания больше важна.

      Причём тут гигантомания? Второй двигатель повышает выживаемость машины в бою.
      Если бы это был робот - другое дело. А там где сидит человек, специалист, которого как минимум, лет пять растить надо, выживаемость в одном ряду с эффективностью должна стоять.
      1. +1
        3 июля 2020 07:33
        Цитата: Bad_gr
        Второй двигатель повышает выживаемость машины в бою.

        Сравните выживаемость однодвигательного Миг-23 и двухдвигательного Су-25 в Афганистане. При схожих задачах и сопоставимых вылетах будет примерно то же самое. Так что это слабый аргумент.
        1. 0
          3 июля 2020 11:02
          Я в Афганистане был с 1983 по1985 г. Су-25 летали постоянно, а МиГ-23 я не видел даже на аэродромах, хотя за первый год изъездил большую часть Афганистана (с замерами грозозащиты артскладов). Так что тут и сравнивать нечего.
    3. +1
      2 июля 2020 16:56
      Цитата: Грица
      Это еще один аргумент в пользу тех, кто утверждает, что России необходимо иметь

      аргумент это потребность Вьетнама?....а еще Лимпопо купила бы звездолет, то это тоже был бы аргумент?
      1. +1
        3 июля 2020 07:34
        Цитата: NEOZ
        аргумент это потребность Вьетнама?

        Аргумент - это потребность всей Африки и огромной части Азии в таких самолетах. Пример Миг-21 вам ни о чем не говорит?
  10. -10
    2 июля 2020 04:49
    ну так есть ЯК-130! впольне думаю что с такими вот задачами справится.. да два двигателя.. но он шустрый достаточно!
  11. +3
    2 июля 2020 05:00
    Цитата: Magic Archer
    Я не понял последний абзац статьи. При чем тут Еврофайтер и Рафаль, если они оба двухдвигательные!? Как то совсем в общую канву не вписывается, раз Вьетнаму нужен легкий ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ истребитель....

    Пи си. Автор молодец. Исправил окончание статьи! Убрал нелепый абзац с упомянутыми Рафалем и Еврофайтером wink
    1. +6
      2 июля 2020 06:28
      И у автора иностранная фамилия - Аноним.... laughing
  12. -3
    2 июля 2020 05:05
    А Як130 в роли легкого боевого самолета им не подойдет? А вообще то , действительно, нужно нам было делать легкий однодвигательный самолет-истребитель, в первую очередь, для экспорта!
    1. -4
      2 июля 2020 17:02
      Цитата: Бережливый
      в первую очередь, для экспорта!

      в первую очередь, изучите рынок истребительной авиации....а потом...потом, пишите что нужно, а что не нужно...
  13. -2
    2 июля 2020 05:56
    А чем их не устраивает двухдвигательный самолет? С топливом напряг?
    1. +5
      2 июля 2020 06:22
      Цитата: Ros 56
      А чем их не устраивает двухдвигательный самолет? С топливом напряг?

      Дешевле в эксплуатации, легче в обслуживании.
      1. -2
        2 июля 2020 17:03
        Цитата: kos 75
        Дешевле в эксплуатации, легче в обслуживании.

        тогда им надо предложить ЯК3 !!!!!!!
  14. +3
    2 июля 2020 06:48
    Не совсем понятно, почему у вьетнамцев проблема с покупкой американских ф-16, если американцы сами же привозили их на выставку.
    У них со Штатами большое военное сотрудничество, патрульные катера и корабли десятками Штаты Вьетнаму передают.
    Так что сложно понять, почему у них должны быть проблемы по авиации.
    1. +2
      2 июля 2020 08:29
      Ну, так привозить не значит одобрить продажу. Корпорация конечно лоббировать будет. Но все же, не факт. Сделку должны одобрить демократы/республиканцы, а там могут возникнуть фантомные боли и т.п. При Обаме легко бы пропихнули. Сейчас это проблема. Ну или потребуют плясать под дудку (плюс неясно кого, уж лучше подождать выборов, чтобы была ясность на следующую пятилетку).
    2. +1
      2 июля 2020 10:07
      Потом могут начаться политические проблемы - конгрессу/Трампу/еще кому не понравится вьетнамская политика в какой-то области (отсутствие демократии , притеснение павианов - мало ли что) и с запчастями сразу возникнут сложности .
      1. 0
        2 июля 2020 17:14
        с ВМФ это Вьетнаму не мешает, почему должно мешать с авиацией?
        1. +1
          2 июля 2020 17:33
          c ВМФ не критично . Пока что его основа - Варшавянки и Гепарды .
          1. 0
            2 июля 2020 17:55
            А что там с ВМФ? Я помню только то что Вьетнаму спихнули в подарок древний корабль БОХР типа Шерман
            1. 0
              2 июля 2020 23:30
              18 новых сторожевых катеров.
              да и крупный патрульный корабль (тип Гамильтон) смотрится весьма прилично явно в хорошем состоянии....
              1. 0
                2 июля 2020 23:31
                Чем он хорошо смотрится?
                1. 0
                  2 июля 2020 23:33
                  весьма ухоженный.
                  Вьетнапмцы не жалуются.
                  Шри Ланка, Филлипины- тоже нареканий нет.
                  Крупный патрульник в три с половиной тысячи тоннн
                  1. 0
                    3 июля 2020 00:05
                    Был я на борту такого же. Да ухоженный. Только не ясно чем он Вьетнаму поможет.
                    1. 0
                      3 июля 2020 03:34
                      Тем же чем и любой другой мореходный патрульник
                      На такие Патрульные корабли, как понимаю, у вьетнамцев денегнет, они скорее фрегат будут делать
  15. +2
    2 июля 2020 07:24
    Нужна лёгкая машина чтобы по себе стоимости содержания была на уровне миг 21. Такую машину сейчас могут только итальянцы предложить ( истребитель на базе аналога як-130) и шведский грипен. Как по мне взять им миг 35 и не париться, дороже конечно но толку будет больше.
  16. -1
    2 июля 2020 08:15
    так покупайте у убийц ваших-американцев
  17. +2
    2 июля 2020 09:41
    традиционный для Ханоя поставщик реактивных самолетов - больше не выпускает истребители с одним двигателем.
    Денег не хватает для закупки с двумя двигателями, а предлагаемые с одним дороговаты. Но никто не будет индивидуально для Вьетнама выпускать именно однодвигательные и к тому же дешевые. Вот и придется чесать репу, что лучше - закупать стрелковое оружие (?) и снаряжение в Сша или сэкономив на этом разориться на современный самолет?
  18. +1
    2 июля 2020 09:45
    Даю вьетнамцам бесплатний совет. Вместе с Иран и КНДР сами производит модернизирований вариант Ф-5 или Миг-21/Ф-7 и их вооружение.
    1. -3
      2 июля 2020 17:05
      Цитата: Костадинов
      Вместе с Иран и КНДР сами производит модернизирований вариант Ф-5 или Миг-21/Ф-7 и их вооружение.

      никто ничего не производит...
      и таки да... бесплатный совет ничего не стоит....
  19. -2
    2 июля 2020 10:37
    Странно, что вьетнамцы так жмутся с покупкой нормального самолета типа 35-го нашего. У них вполне себе нормальная экономика где-то в первых 50 местах в мире, развиваются семимильными шагами, промышленность клепает все от текстиля до авто и электроники. Вполне могли позволить покупку и содержание нескольких десятков Мигов. Су-30 то вроде они покупали и используют, и ничего, не голодают.
  20. 0
    2 июля 2020 10:52
    Да, печалька у вьетнамцев! Долго будут думать - так и без авиации останутся!
  21. Eug
    0
    2 июля 2020 12:15
    Су-56 отказались делать,хотя ниша, оставшаяся после вывода из эксплуатации МиГ-21, до сих пор есть и с вполне рентабельным количеством, особенно учитывая единый двигатель и оборудование на базе Су-3х. Слышал, что основным инициатором отказа от однодвигательных самолетов был тогдашний Главком ВВС - "дальник".. насколько это правда - не знаю, но- отказались..
    1. -3
      2 июля 2020 17:08
      Цитата: Eug
      Су-56 отказались делать

      потому как ТТХ их оказались на уровне J10....т.е. гораздо хуже МИГ29.....
      Цитата: Eug
      тогдашний Главком ВВС - "дальник".. насколько это правда - не знаю, но- отказались..

      потому как не он был!
  22. 0
    2 июля 2020 12:31
    Цитата: Грица
    Это еще один аргумент в пользу тех, кто утверждает, что России необходимо иметь (или хотя бы начать разрабатывать) легкий, дешевый однодвигательный истребитель. И себе бы пригодился и на экспорт бы пошел за милую душу.
    Но мы же великие, на мелочи не размениваемся. Нам гигантомания больше важна.

    Вот только вопрос, а нужен ли нам однодвигательный истребитель? Причем не для экспорта, а конкретно ВКС России? ИМХО сейчас все стараются уйти от однодвигательной схемы, т.к. двухдвигательный более надежный.
    Не пошли и разработанные в КБ Сухого однодвигательные варианты, типа С-55, С-56, С-57.
    Начать мутить однодвигательный, только из-за того, что Вьетнаму он понадобился? И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29
    1. +3
      2 июля 2020 12:59
      И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29
      Гораздо лучше .
    2. +5
      2 июля 2020 15:30
      Нельзя сказать, что опыт эксплуатации однодвигательного ф-16 американцы посчитали отрицательным. Продолжили они таким же однодвигательным
      1. Eug
        0
        3 июля 2020 07:50
        У России, в частности у КБ Сухого, есть опыт эксплуатации одно- и даухдвигательного самолета на одинаковом двигателе - это Су-24 и Су-17. Интересно бы цифры узнать, в т.ч. и экономику...
        1. Комментарий был удален.
    3. +2
      2 июля 2020 15:43
      Да не в количестве двигателей дело, а в выполняемых задачах, цене покупки и цене лётного часа.

      Легкие машины сейчас вытесняются беспилотниками, а средние и тяжёлые у нас есть.
    4. -3
      2 июля 2020 17:09
      Цитата: Старый26
      И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29

      как китайский J10..... т.е. очень слабо!
      1. +2
        2 июля 2020 17:34
        Ну , Вы бы хоть про изд.41 почитали .Я ведь ссылку давал
  23. +3
    2 июля 2020 13:15
    Цитата: sivuch
    И как по ТТХ такой однодвигательный будет выглядеть на фоне того же легкого двухдвигательного МИГ-29
    Гораздо лучше .

    Он что, будет превосходить двухдвигательный по всем параметрам, начиная от суммарной тяги, скорости, дальности полета, боевой нагрузке и т.п.
    1. +2
      2 июля 2020 17:20
      Не по всем , конечно . Живучесть у двухдвигательного будет лучше . Но и то , чтобы ее добиться надо дополнительно вкладываться . Например , ставить две коробки самолетных агрегатов , два генератора , противопожарную перегородку , причем желательно бронированную . чтобы лопатки одного двигателя не разнесли второй . На том же 9-12 высокую тяговооруженность добились за счет сравнительно малого количества топлива - думаю . Вы и сами знаете , как его прозвали .
      Два двигателя - это увеличенный мидель и площадь омываемой , лишний вес не только за счет самого двигателя и , но и большей массы конструкции , двух систем управления и прочего обвеса .
  24. 0
    2 июля 2020 15:31
    А у Шведов чьи движки стоят? И потом они не сильно дешевле МиГ-35.
    1. 0
      2 июля 2020 18:03
      Американский импорт, потому Гриппен и тут в пролете....
  25. 0
    2 июля 2020 15:37
    Дался им одномоторный самолёт. Им вполне подойдут б/у Су-27 в таком формате модернизации, на какой Хватит денег. Да и по цене грипена можно Су-30МКИ с малым пробегом предложить.
    1. -1
      2 июля 2020 17:05
      У них есть уже Су, полагаю, что им хотелось бы что-то дешевенькое совсем, так, вдоль побережья летать и на парадах показывать. Воевать там им абсолютно не с кем, ну если только с Китаем схлестнуться за спорные острова, но там хоть 57-е купи, разнесут за 2 часа, сила солому ломит...
      1. +1
        2 июля 2020 17:59
        Цитата: Victor67
        Воевать там им абсолютно не с кем, ну если только с Китаем схлестнуться за спорные острова, но там хоть 57-е купи, разнесут за 2 часа, сила солому ломит...


        Американцы тоже так думали более полувека назад, а потом Китайцы так же стали почему думать спустя какой то десяток лет почему то. Результат известен.
        1. 0
          2 июля 2020 18:38
          Я так то про спорные острова, там против Китая без вариантов у Вьетнама, китайцы уже сели там и даже близко не дадут подойти. А больше в ЮВА ни у кого ни с кем конфликтов нет.
      2. 0
        3 июля 2020 09:05
        Ну так ведь тогда дешевле летать на беспилотниках, УБСах и прочих противопартизанских игрушках.
    2. 0
      3 июля 2020 11:42
      ОТкуда б/у МКИ? Вот первые индийские 18 Су-30К (Возвращены несколько лет назад и замещены свежими МКИ) насколько я помню проданы в Африку. Кто Вьетнамцам мешает попросить у нас штук 30 Су-30С/П из наличия, но пока в исправном состоянии забесплатно но оплатив КВР. МиГ-29 из отстоя же передавали Ливии, Сербии и Сирии. Возможно и в Иран.
      1. 0
        3 июля 2020 20:48
        Ну дык по цене грипена там огого какой квр будет.
  26. +1
    2 июля 2020 17:03
    Если планер у 21 живой, то в принципе Вьетнам может заказать глубокую модернизацию у нас.. Это намного дешевле, нежели покупать гриппены, да и МИГовцам наверное будет интересно.
  27. 0
    3 июля 2020 20:56
    Пусть Як-130 покупают.
  28. +1
    3 июля 2020 23:23
    Однодвигательный легкий истребитель нужен нам самим в первую очередь. Эксплуатация такого истребителя в мирное время дешевле, такой истребитель востребован всеми нашими союзниками и традиционными покупателями вооружений. А то читаю всех поборников двухмоторных машин и на ум приходит аналогия - пришел в магазин, говорю что хочу именно, а мне начинают втюхивать другое и в три дорого.
    Однодвигательный самолет имеет неоспоримое преимущество - затык в количестве производимой авиатехники, это затык с авиадвигателями, объем их производства невозможно увеличить по мановению палочки. Если взять однодвигательный истребитель и МиГ-35 в час Ч гораздо проще обеспечить боевые действия имея однодвигательные истребители и имея энное равное количество авиадвигателей в обоих случаях. С современным БРЭО и ракетами недорогой легкий истребитель сможет решать очень много задач, в том числе и освободив от их решения более дорогие и тяжелые двух двигательные Су и МиГ.

    Говорится об АЛ-41, с таким движком получится аналог того же МиГ-35, это совсем не легкий истребитель. Летает же наш РД-93 на китайско-пакистанском истребителе однодвигательном JF-17 - чем он плох? И истребитель на выходе будет реальный потомок МиГ-21, но более совершенный и с большим радиусом действия. Многие забывают, что это по сути реализация концепции и решений, причем не без нашей помощи(ОКБ.им.Микояна) легкого истребителя "33" проект которого был свернут незадолго до распада СССР.


    Много говорится о прокладке, ну у летуна все больше шансов чем у гранатометчика против танка. Все есть оружие и плоть тоже, и коэффициент считается в том числе с учетом той самой плоти, что сидит ли в самолете или в поле РПГ-7. Ну и не нужно думать что наш пилот ценнее французского, шведского, американского, китайского, японского и т.д.
    Много говорилось о попадании ракеты - такое ощущение что все думают о действиях Су-25 и применении ПЗРК против него. Современная ракета воздух-возхдух уничтожит самолет при попадании хоть с одним, хоть с двумя двигателями.
    1. -1
      4 июля 2020 09:41
      Цитата: Sarkazm
      Летает же наш РД-93 на китайско-пакистанском истребителе однодвигательном JF-17 - чем он плох?


      Адекватная машина на мой взгляд

      Цитата: Sarkazm
      Говорится об АЛ-41, с таким движком получится аналог того же МиГ-35, это совсем не легкий истребитель.

      Такая машина есть в железе и летает с мотором Ал-31, именуется J-10

      Надо бы хоть какие то выводы делать
  29. +1
    5 июля 2020 21:29
    Насколько я понимаю, дело не в 2х двигателях, а в цене самолета. Возможно, Вьетнаму стоило бы рассмотреть як-130, как замену легким истребителям.
  30. 0
    6 июля 2020 10:25
    Дураки и голодранцы эти въетнамцы...
    Им бы решить с Китаем все свои споры и жить спокойно и сытно.
  31. 0
    6 июля 2020 22:14
    Пусть Як-130 берут в боевом варианте))))
  32. 0
    8 июля 2020 17:12
    Ага, вот прям сейчас надо бежать, - удовлетворять текущие (!) въетнамские хотелки по 1-двигу. Смех да и только. А завтра вьеты проспятся, 2 движка захотят. Нет денег, - нечего надувать щеки, нехай юзают 21-е.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»