Военное обозрение

Россия создала прототип авиационной беспилотной транспортной системы

31
Россия создала прототип авиационной беспилотной транспортной системы

Стенд для испытания двигателей беспилотников



Научно-исследовательский центр «Институт имени Н. И. Жуковского» провел испытательные полеты прототипа нового транспортного беспилотного летательного аппарата (ТБЛА). На его базе создадут целое семейство подобных устройств, которые будут иметь разную грузоподъемность. Из них могут впоследствии создать единую транспортную сеть.

Об этом сообщает пресс-служба НИЦ.

Использование беспилотников для воздушных транспортных перевозок позволит увеличить их скорость и снизить себестоимость. Для России применение этих аппаратов особенно выгодно, так как может стать эффективным решением для доставки грузов в труднодоступные районы.

В испытаниях приняли участие представители АО «Руспром», предоставившей летательный аппарат, и проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» «Института имени Жуковского». Полет проходил на полигоне, принадлежащем Центру.

В ходе испытаний проверялась способность прототипа выполнять основные операции. В его задачи входили погрузка в автоматическом режиме, взлет, изменение высоты движения, доставка груза к месту разгрузки, изменение пункта назначения, точная посадка разгрузка и возвращение на базу.

Испытательные полеты являются частью работ по созданию беспилотной авиатранспортной системы (БАТС). Помимо беспилотных аппаратов, она будет включать пункты перегрузки, а также средства управления транспортными потоками и обеспечения безопасности перевозок.
Использованы фотографии:
https://www.nrczh.ru/
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. КОТ БАЮН
    КОТ БАЮН 2 июля 2020 17:33 Новый
    +17
    Если упомянутая БАТС дорастет до полноценно функционирующей системы, это будет просто замечательно. Честно - впечатлился. Радует, что в России не только растет сегмент продаж всяческого потребительского хлама и количество офисного планктона, а делаются реальные шаги в развитии.
    1. Смолин
      Смолин 2 июля 2020 17:36 Новый
      -22
      Первый беспилотник «Почты России» разбился о стену дома
    2. антивирус
      антивирус 2 июля 2020 17:54 Новый
      -27
      концепция и конструкция с технологией конкретног изделия --НЕ ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.
      все еще впереди ...и провал в себестоимости доставки-на оленях дешевле будет
    3. Konvoi
      Konvoi 2 июля 2020 18:54 Новый
      +7
      Цитата: КОТ БАЮН
      Честно - впечатлился. Радует, что в России не только растет сегмент продаж всяческого потребительского хлама и количество офисного планктона, а делаются реальные шаги в развитии.

      Тоже надеюсь на это ! Сейчас конечно все опошлят )))
      Просто вспоминаю 90-е ,когда прямым текстом в правительстве заявляли ..Зачем нам самим что тосоздавать,когда можно просто на западе купить...Допокупались ,чуть страну не потеряли и кровью залили..
    4. НИКНН
      НИКНН 2 июля 2020 18:59 Новый
      +8
      Цитата: КОТ БАЮН
      делаются реальные шаги в развитии.

      По сути очень перспективная система и в общем то уровень технологий позволяет. Думаю перешли границу стоимости беспилотного полете "бурана" Тогда да, а сей час вроде уже и правда могем. Управление думаю даже проще беспилотного автомобиля , меньше неожиданностей, чем на дороге с шумахерами, в воздухе четкие коридоры и эшелоны полетов.
      1. orionvitt
        orionvitt 2 июля 2020 21:21 Новый
        0
        Цитата: НИКНН
        в воздухе четкие коридоры и эшелоны полетов

        Это всё конечно так, но смущают две детали Первое, это грузоподъёмность. А второе, это кончно дальность. В статье написано "Для России применение этих аппаратов особенно выгодно, так как может стать эффективным решением для доставки грузов в труднодоступные районы". С учётом огромных территорий России, дальность должна соответствовать тысячам километров. А с доставкой груза на сотню километров, к примеру в Сибири, это не о чём.
        1. НИКНН
          НИКНН 2 июля 2020 22:12 Новый
          +2
          Цитата: orionvitt
          А с доставкой груза на сотню километров, к примеру в Сибири, это не о чём.

          Там как раз и 100км бывают проблемными. Ну а так пока рано оценивать, пока только концепция. Надеюсь, что будет развиваться и легкие и более тяжелого класса беспилотники. Поле деятельности немереное, при приемлемой цене (надеюсь при современных технологиях это уже возможно), спрос будет. Ну к реальности близко, будем надеяться. hi
      2. tikhonov66
        tikhonov66 3 июля 2020 13:06 Новый
        +1
        Думаю перешли границу стоимости беспилотного полете "бурана"

        - не поверите, но система управления бураном была построена на 8(восьми!!) разрядных микропроцессорах типа Intel 8080...

        Управление думаю даже проще беспилотного автомобиля

        ... Не угадал...
        Беспилотное авто управляется в ОДНОЙ плоскости, тогда как в авиации
        нужно управлять - в ДВУХ плоскостях. И требования на время реакции
        в реальном масштабе времени при взлете и посадке - не соизмеримы с требованиями на авто.
        Ну, разумеется только в том случае, если не вытворять на авто всякое хулиганство - типа дрифта...
        Но и в этом случае - остается "лишняя плоскость" в которой надо строить управление.
        - Да! - и еще-же надо регулировать подъемную силу крыла!
        Одним словом - ну никак не угадал...
        8-))
        1. НИКНН
          НИКНН 3 июля 2020 13:14 Новый
          +2
          Цитата: tikhonov66
          ... Не угадал...
          Беспилотное авто управляется в ОДНОЙ плоскости, тогда как в авиации
          нужно управлять - в ДВУХ плоскостях.

          Беспилотники без каких либо проблем управляются в трех плоскостях. Да я и не про это говорил, логика управления (не истребителем в маневренном воздушном бою) , проще чем на борогах . Повторюсь:
          Управление думаю даже проще беспилотного автомобиля , меньше неожиданностей, чем на дороге с шумахерами, в воздухе четкие коридоры и эшелоны полетов.

          Одно дело удержать коридор в прямом направлении , шириной, ну пусть километр ( вреальности шире) на заданной высоте, другое дело извилистую с перекрестками и помехами траекторию движения авто в реальности. Точность (для беспилотника) нужна при маневрировании на земле, взлете , заходе на посадку и посадке, ну а про это я упомянул на примере "Буран". hi
  2. prior
    prior 2 июля 2020 17:38 Новый
    -10
    Всё всегда и везде делается для того, чтобы улучшить и удешевить, а это всё дорожает и дорожает....
    Лишь безработица растёт...
    1. Сидор Аменподестович
      Сидор Аменподестович 2 июля 2020 18:35 Новый
      +5
      Цитата: prior
      Лишь безработица растёт...

      У кого?..
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. Бережливый
    Бережливый 2 июля 2020 18:03 Новый
    -12
    Таких было уже море, инновационных идей, и где все они? Один Экип чего стоил! Так что, проекты вещь хорошая, но даст ли власть деньги на их реализацию ?
    1. tikhonov66
      tikhonov66 3 июля 2020 13:10 Новый
      0
      но даст ли власть деньги на их реализацию ?

      - вопрос КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЕРНЫЙ !!!
      Правильно будет ТАК:

      - а будет-ли РЕАЛИЗАЦИЯ этих проектов - ЭКОНОМИЧЕСКИ-ВЫГОДНА ?!!!
      .
      А в противном случае - "власти" выгоднее "давать деньги" - на их сжигание в печке.
      Так - хоть согреться можно будет.
    2. vVvAD
      vVvAD 3 июля 2020 14:22 Новый
      0
      ЭкиП действительно интересная разработка. Просто он появился не в то время.
  6. dfddsaws-19833
    dfddsaws-19833 2 июля 2020 18:04 Новый
    +1
    Если создадут что-то наподобие
    будет неплохо.
    1. Konvoi
      Konvoi 2 июля 2020 18:56 Новый
      -2
      Цитата: dfddsaws-19833
      Если создадут что-то наподобие

      Ящик явно с пивасом )))))
      1. Маки Авелльевич
        Маки Авелльевич 2 июля 2020 20:38 Новый
        -1
        Цитата: Konvoi
        Ящик явно с пивасом )))))

        два кг. пива.
        нетто пиво или брутто с воблой?
    2. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 2 июля 2020 22:50 Новый
      +2
      Вообще-то у вертолётов наибольший расход топлива на массу перевозимого груза на фиксированное расстояние, а у синхроптеров она вообще наибольшая ибо у них больше взлётная масса но меньше скорость...
  7. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 2 июля 2020 20:01 Новый
    -1
    я бы низачто не сел в беспилотник пассажиром. если только грузы будут таскать..
    1. Mitroha
      Mitroha 2 июля 2020 20:09 Новый
      -1
      В ятакси беспилотном все время хотелось ни то выйти, ни то перелезть за руль. Им это на автодроме. А в летающюю беспилотнуб штуку -увольте, живым не залезу
    2. Кузмицкий
      2 июля 2020 20:51 Новый
      +5
      А куда мы денемся? (Ну не мы, так наши потомки.) Это наше будущее, от которого никуда не уйти. Наличие в транспортном средстве водителя (пилота) со временем станет анахронизмом. Это как когда-то было с переходом от лошади к автомобилю. Абсолютно без вариантов.
      1. Pavel57
        Pavel57 2 июля 2020 21:21 Новый
        +1
        Однажды робот спросит человека, а ты кто и зачем ты тут нужен?
        Ну это еще далеко, а убрать человека с помощью дистанционных средств все проще и проще.
        1. vVvAD
          vVvAD 3 июля 2020 14:35 Новый
          +1
          Будьте спокойны - не спросит, и возвращайтесь не раньше осознания машиной собственного "я", т.е. приобретением ею физического разума. Есть серьёзное основание полагать, что бездушные объекты к этому не способны в принципе, и опровержений пока нигде не наблюдается.
      2. Алексей из Перми
        Алексей из Перми 2 июля 2020 23:48 Новый
        -1
        да как пару раз робот уронит самолет полный людей, так и перестанут глупостями заниматься. Роботу то все равно...
        1. vargo
          vargo 3 июля 2020 10:51 Новый
          +1
          Ничего, пару раз самолеты падали и не перестали же летать в принципе. Ракеты взрывались и тоже продолжали. Как тут правильно Кузмицкий подметил, это наше будущее, и эффективность будет сильнее чем пара провалов.
      3. vVvAD
        vVvAD 3 июля 2020 14:30 Новый
        0
        Полностью согласен: централизация инфопотоков (не обязательно управляющих) наряду с прогрессом в области ИИ приведёт к снижению аварийности и логистических затрат, а также в перспективе может привести во многом к обесцениванию частной собственности на индивидуальные пассажирские ТС в гражданском секторе.
  8. businessv
    businessv 2 июля 2020 20:47 Новый
    +1
    Помимо беспилотных аппаратов, она будет включать пункты перегрузки, а также средства управления транспортными потоками и обеспечения безопасности перевозок.
    Очень позитивная новость! Даже не ожидал снова возвращения этой темы после полёта камикадзе в стену жилого дома. Дай Бог, увидим систему БАТС в действии и не только в труднодоступных районах!
  9. paco.soto
    paco.soto 2 июля 2020 22:07 Новый
    +2
    Смеясь: расходимся, нас опять н****.
    Отгуглил, как Шерлок Холма со всех возможных запросов - нет никаких видео - фото испытаний. Фото стенда принадлежит - #ООО «Промтекс» осуществляет поставку и сервисное обслуживание оборудования ведущих мировых производителей в части производства первичных преобразователей различного типа: тензометрических датчиков веса, силы, крутящего момента; индуктивных и оптических датчиков перемещения, датчиков давления, температуры и т.д., а также производстве вторичных преобразователей для усиления и регистрации сигналов, выпуске контроллеров, сервоприводов и программного обеспечения для анализа и управления технологическими процессами.#
    КОНТАКТЫ
    Телефон
    +7 (495) 308-90-60
    Почта
    info@prom-tex.org
    Адрес
    г. Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 29, к. 2, стр. 16
  10. Баберметис
    Баберметис 2 июля 2020 23:32 Новый
    0
    Цитата: антивирус
    концепция и конструкция с технологией конкретног изделия --НЕ ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.
    все еще впереди ...и провал в себестоимости доставки-на оленях дешевле будет

    ДешевиЗма не всегда идет в ногу с качеством.
  11. muham
    muham 3 июля 2020 08:10 Новый
    0
    Замахнулись, значит на краеугольный камень, на бомбёжку замахнулись, терича и не подвезёшь ...
  12. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 6 июля 2020 00:34 Новый
    0
    Цитата: muham
    Замахнулись, значит на краеугольный камень, на бомбёжку замахнулись, терича и не подвезёшь ...

    зачем подвозить, не падай и все! однажды весь груз просто прилипнет (магнит), или на 3Д принтере распечатают во время полета.
    p.s. я о том, что нафиг вся эта тема, устаю читать