Россия создала прототип авиационной беспилотной транспортной системы

31
Россия создала прототип авиационной беспилотной транспортной системы

Стенд для испытания двигателей беспилотников


Научно-исследовательский центр «Институт имени Н. И. Жуковского» провел испытательные полеты прототипа нового транспортного беспилотного летательного аппарата (ТБЛА). На его базе создадут целое семейство подобных устройств, которые будут иметь разную грузоподъемность. Из них могут впоследствии создать единую транспортную сеть.



Об этом сообщает пресс-служба НИЦ.

Использование беспилотников для воздушных транспортных перевозок позволит увеличить их скорость и снизить себестоимость. Для России применение этих аппаратов особенно выгодно, так как может стать эффективным решением для доставки грузов в труднодоступные районы.

В испытаниях приняли участие представители АО «Руспром», предоставившей летательный аппарат, и проектного комплекса «Роботизированные авиационные системы» «Института имени Жуковского». Полет проходил на полигоне, принадлежащем Центру.

В ходе испытаний проверялась способность прототипа выполнять основные операции. В его задачи входили погрузка в автоматическом режиме, взлет, изменение высоты движения, доставка груза к месту разгрузки, изменение пункта назначения, точная посадка разгрузка и возвращение на базу.

Испытательные полеты являются частью работ по созданию беспилотной авиатранспортной системы (БАТС). Помимо беспилотных аппаратов, она будет включать пункты перегрузки, а также средства управления транспортными потоками и обеспечения безопасности перевозок.
  • https://www.nrczh.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    2 июля 2020 17:33
    Если упомянутая БАТС дорастет до полноценно функционирующей системы, это будет просто замечательно. Честно - впечатлился. Радует, что в России не только растет сегмент продаж всяческого потребительского хлама и количество офисного планктона, а делаются реальные шаги в развитии.
    1. -22
      2 июля 2020 17:36
      Первый беспилотник «Почты России» разбился о стену дома
    2. -27
      2 июля 2020 17:54
      концепция и конструкция с технологией конкретног изделия --НЕ ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.
      все еще впереди ...и провал в себестоимости доставки-на оленях дешевле будет
    3. +7
      2 июля 2020 18:54
      Цитата: КОТ БАЮН
      Честно - впечатлился. Радует, что в России не только растет сегмент продаж всяческого потребительского хлама и количество офисного планктона, а делаются реальные шаги в развитии.

      Тоже надеюсь на это ! Сейчас конечно все опошлят )))
      Просто вспоминаю 90-е ,когда прямым текстом в правительстве заявляли ..Зачем нам самим что тосоздавать,когда можно просто на западе купить...Допокупались ,чуть страну не потеряли и кровью залили..
    4. +8
      2 июля 2020 18:59
      Цитата: КОТ БАЮН
      делаются реальные шаги в развитии.

      По сути очень перспективная система и в общем то уровень технологий позволяет. Думаю перешли границу стоимости беспилотного полете "бурана" Тогда да, а сей час вроде уже и правда могем. Управление думаю даже проще беспилотного автомобиля , меньше неожиданностей, чем на дороге с шумахерами, в воздухе четкие коридоры и эшелоны полетов.
      1. 0
        2 июля 2020 21:21
        Цитата: НИКНН
        в воздухе четкие коридоры и эшелоны полетов

        Это всё конечно так, но смущают две детали Первое, это грузоподъёмность. А второе, это кончно дальность. В статье написано "Для России применение этих аппаратов особенно выгодно, так как может стать эффективным решением для доставки грузов в труднодоступные районы". С учётом огромных территорий России, дальность должна соответствовать тысячам километров. А с доставкой груза на сотню километров, к примеру в Сибири, это не о чём.
        1. +2
          2 июля 2020 22:12
          Цитата: orionvitt
          А с доставкой груза на сотню километров, к примеру в Сибири, это не о чём.

          Там как раз и 100км бывают проблемными. Ну а так пока рано оценивать, пока только концепция. Надеюсь, что будет развиваться и легкие и более тяжелого класса беспилотники. Поле деятельности немереное, при приемлемой цене (надеюсь при современных технологиях это уже возможно), спрос будет. Ну к реальности близко, будем надеяться. hi
      2. +1
        3 июля 2020 13:06
        Думаю перешли границу стоимости беспилотного полете "бурана"

        - не поверите, но система управления бураном была построена на 8(восьми!!) разрядных микропроцессорах типа Intel 8080...

        Управление думаю даже проще беспилотного автомобиля

        ... Не угадал...
        Беспилотное авто управляется в ОДНОЙ плоскости, тогда как в авиации
        нужно управлять - в ДВУХ плоскостях. И требования на время реакции
        в реальном масштабе времени при взлете и посадке - не соизмеримы с требованиями на авто.
        Ну, разумеется только в том случае, если не вытворять на авто всякое хулиганство - типа дрифта...
        Но и в этом случае - остается "лишняя плоскость" в которой надо строить управление.
        - Да! - и еще-же надо регулировать подъемную силу крыла!
        Одним словом - ну никак не угадал...
        8-))
        1. +2
          3 июля 2020 13:14
          Цитата: tikhonov66
          ... Не угадал...
          Беспилотное авто управляется в ОДНОЙ плоскости, тогда как в авиации
          нужно управлять - в ДВУХ плоскостях.

          Беспилотники без каких либо проблем управляются в трех плоскостях. Да я и не про это говорил, логика управления (не истребителем в маневренном воздушном бою) , проще чем на борогах . Повторюсь:
          Управление думаю даже проще беспилотного автомобиля , меньше неожиданностей, чем на дороге с шумахерами, в воздухе четкие коридоры и эшелоны полетов.

          Одно дело удержать коридор в прямом направлении , шириной, ну пусть километр ( вреальности шире) на заданной высоте, другое дело извилистую с перекрестками и помехами траекторию движения авто в реальности. Точность (для беспилотника) нужна при маневрировании на земле, взлете , заходе на посадку и посадке, ну а про это я упомянул на примере "Буран". hi
  2. -10
    2 июля 2020 17:38
    Всё всегда и везде делается для того, чтобы улучшить и удешевить, а это всё дорожает и дорожает....
    Лишь безработица растёт...
    1. Цитата: prior
      Лишь безработица растёт...

      У кого?..
  3. Комментарий был удален.
  4. Комментарий был удален.
  5. -12
    2 июля 2020 18:03
    Таких было уже море, инновационных идей, и где все они? Один Экип чего стоил! Так что, проекты вещь хорошая, но даст ли власть деньги на их реализацию ?
    1. 0
      3 июля 2020 13:10
      но даст ли власть деньги на их реализацию ?

      - вопрос КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ВЕРНЫЙ !!!
      Правильно будет ТАК:

      - а будет-ли РЕАЛИЗАЦИЯ этих проектов - ЭКОНОМИЧЕСКИ-ВЫГОДНА ?!!!
      .
      А в противном случае - "власти" выгоднее "давать деньги" - на их сжигание в печке.
      Так - хоть согреться можно будет.
    2. 0
      3 июля 2020 14:22
      ЭкиП действительно интересная разработка. Просто он появился не в то время.
  6. +1
    2 июля 2020 18:04
    Если создадут что-то наподобие
    будет неплохо.
    1. -2
      2 июля 2020 18:56
      Цитата: dfddsaws-19833
      Если создадут что-то наподобие

      Ящик явно с пивасом )))))
      1. -1
        2 июля 2020 20:38
        Цитата: Konvoi
        Ящик явно с пивасом )))))

        два кг. пива.
        нетто пиво или брутто с воблой?
    2. +2
      2 июля 2020 22:50
      Вообще-то у вертолётов наибольший расход топлива на массу перевозимого груза на фиксированное расстояние, а у синхроптеров она вообще наибольшая ибо у них больше взлётная масса но меньше скорость...
  7. -1
    2 июля 2020 20:01
    я бы низачто не сел в беспилотник пассажиром. если только грузы будут таскать..
    1. -1
      2 июля 2020 20:09
      В ятакси беспилотном все время хотелось ни то выйти, ни то перелезть за руль. Им это на автодроме. А в летающюю беспилотнуб штуку -увольте, живым не залезу
    2. +5
      2 июля 2020 20:51
      А куда мы денемся? (Ну не мы, так наши потомки.) Это наше будущее, от которого никуда не уйти. Наличие в транспортном средстве водителя (пилота) со временем станет анахронизмом. Это как когда-то было с переходом от лошади к автомобилю. Абсолютно без вариантов.
      1. +1
        2 июля 2020 21:21
        Однажды робот спросит человека, а ты кто и зачем ты тут нужен?
        Ну это еще далеко, а убрать человека с помощью дистанционных средств все проще и проще.
        1. +1
          3 июля 2020 14:35
          Будьте спокойны - не спросит, и возвращайтесь не раньше осознания машиной собственного "я", т.е. приобретением ею физического разума. Есть серьёзное основание полагать, что бездушные объекты к этому не способны в принципе, и опровержений пока нигде не наблюдается.
      2. -1
        2 июля 2020 23:48
        да как пару раз робот уронит самолет полный людей, так и перестанут глупостями заниматься. Роботу то все равно...
        1. +1
          3 июля 2020 10:51
          Ничего, пару раз самолеты падали и не перестали же летать в принципе. Ракеты взрывались и тоже продолжали. Как тут правильно Кузмицкий подметил, это наше будущее, и эффективность будет сильнее чем пара провалов.
      3. 0
        3 июля 2020 14:30
        Полностью согласен: централизация инфопотоков (не обязательно управляющих) наряду с прогрессом в области ИИ приведёт к снижению аварийности и логистических затрат, а также в перспективе может привести во многом к обесцениванию частной собственности на индивидуальные пассажирские ТС в гражданском секторе.
  8. +1
    2 июля 2020 20:47
    Помимо беспилотных аппаратов, она будет включать пункты перегрузки, а также средства управления транспортными потоками и обеспечения безопасности перевозок.
    Очень позитивная новость! Даже не ожидал снова возвращения этой темы после полёта камикадзе в стену жилого дома. Дай Бог, увидим систему БАТС в действии и не только в труднодоступных районах!
  9. +2
    2 июля 2020 22:07
    Смеясь: расходимся, нас опять н****.
    Отгуглил, как Шерлок Холма со всех возможных запросов - нет никаких видео - фото испытаний. Фото стенда принадлежит - #ООО «Промтекс» осуществляет поставку и сервисное обслуживание оборудования ведущих мировых производителей в части производства первичных преобразователей различного типа: тензометрических датчиков веса, силы, крутящего момента; индуктивных и оптических датчиков перемещения, датчиков давления, температуры и т.д., а также производстве вторичных преобразователей для усиления и регистрации сигналов, выпуске контроллеров, сервоприводов и программного обеспечения для анализа и управления технологическими процессами.#
    КОНТАКТЫ
    Телефон
    +7 (495) 308-90-60
    Почта
    [email protected]
    Адрес
    г. Москва, 2-й Кожуховский пр-д, д. 29, к. 2, стр. 16
  10. 0
    2 июля 2020 23:32
    Цитата: антивирус
    концепция и конструкция с технологией конкретног изделия --НЕ ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.
    все еще впереди ...и провал в себестоимости доставки-на оленях дешевле будет

    ДешевиЗма не всегда идет в ногу с качеством.
  11. 0
    3 июля 2020 08:10
    Замахнулись, значит на краеугольный камень, на бомбёжку замахнулись, терича и не подвезёшь ...
  12. 0
    6 июля 2020 00:34
    Цитата: muham
    Замахнулись, значит на краеугольный камень, на бомбёжку замахнулись, терича и не подвезёшь ...

    зачем подвозить, не падай и все! однажды весь груз просто прилипнет (магнит), или на 3Д принтере распечатают во время полета.
    p.s. я о том, что нафиг вся эта тема, устаю читать

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»