Military Review

Eagle owl station: disrupt attacks on ships

20
Eagle owl station: disrupt attacks on ships

General view of the product 5P-42 "Eagle Owl"


A few years ago, Russian industry first introduced the 5P-42E Grach station for visual-optical interference. Subsequently, the project 5P-42 "Eagle Owl" appeared with the same functions, but in a different version. To date, the product "Eagle Owl" is installed on several ships of the Russian fleet and should ensure their protection against a number of threats. The principles of operation of the 5P-42 station are very interesting - as is its overall potential.

Operating principle


The Filin product from the Integral pilot plant (part of the Vega concern, Roselektronika holding) is a unit of equipment suitable for installation on various marine carriers. The station itself is a slewing column with a swinging optics unit. The latter includes four lenses and advanced cooling radiators. The station control system is installed in the internal volumes of the medium.

The principle of the Eagle Owl is quite simple. The station has several visible and infrared emitters that emit a powerful luminous flux towards the target. Both constant illumination of the target and modulation of brightness are possible. The station actually flashes at a frequency of 5 to 15 Hz. Constant or modulated light has a negative effect on the observer and does not allow him to solve his task. The range of this effect is determined at the level of 2-5 km. The period of effective use is limited at twilight and at night.

The Eagle Owl can be used on various ships and vessels with a displacement of at least 50 tons, capable of delivering stations up to 2,5 kW of electricity. At the beginning of last year, it was reported that 5P-42 products were already installed on the ships of the Russian fleet - the frigates of project 22350 were the first to receive them. The Filin carriers by that time were the ships Admiral of the Fleet of the Soviet Union Gorshkov and Admiral of the Fleet Kasatonov. They received two stations each. The installation of the Owls on the next two frigates of the same series was also expected.

With the naked eye


One of the main tasks of the Eagle Owl is to prevent attacks on the carrier ship using a rifle or other infantry weapons. In such a situation, the station must act on the eye of the arrow used for aiming - with a clear deterioration in accuracy or even the inability to continue the fire.


Promotional materials for the Grach / Eagle Owl project

In the dark, the “defeat” of the enemy occurs due to two factors. The first is directional bright radiation. This factor alone is able to "hide" the ship and thwart the attack. The second method of exposure is associated with brightness modulation. The station constantly changes brightness, which is why the eye does not have time to adapt - regardless of the use of protection. In addition, due to the correct selection of modulation parameters, the Eagle Owl affects not only the eye, but also the nervous system of the enemy soldier.

The developer organization provided interesting information about the results of the station tests. So, testers at distances up to 2 km simply could not see the target. At the same time, slightly less than half of the testers felt the effects of modulation on themselves - it led to dizziness, nausea, and other phenomena that sharply reduced combat effectiveness. 20% of the testers noted the onset of hallucinations. Soon after the cessation of exposure to modulated light, such effects ceased and there were no negative effects.

Optoelectronic suppression


Filin is also capable of suppressing optoelectronic surveillance systems, and in this case, the range increases to 5 km. The principles of work on the enemy’s electronics are the same - powerful radiation in combination with low-frequency flashing.

Last year, the Zvezda TV channel showed footage from the tests of the Filin on a carrier ship. They were shot on modern digital equipment, and they can demonstrate the impact of the station on electronics. When the station is switched on, a pulsating illumination of a complex shape is formed at the place of the ship, which is also complemented by glare from the water. Such a light spot does not allow to consider the silhouette of the ship. Moreover, even a video of a blinking station is not very pleasant to watch.

Thus, in the case of electronic surveillance systems, station 5P-42 operates similar to the existing ground-based optical-electronic suppression systems, such as the well-known tank "Curtain". A bright flash interferes with the observation of the ship, and also does not allow to direct weapons at it. This applies to both complexes with optics on the launcher and optical homing heads.


The product at the manufacturer

Protect against protection


It is obvious that 5P-42 station is not universal and fundamentally invincible. You can find different ways to counter it - however, not all of them will be useful and will allow you to continue to observe or shell calmly.

Attempts to protect the observer’s eye with a light filter are likely to fail. Such protection can reduce the luminous flux entering the eye, but does not affect its flicker. In other words, the eye will still have to adapt, albeit to less intense lighting. Perhaps this will lead to less pronounced negative effects, but will not become easier to observe.

The use of optoelectronic devices with appropriate protection looks much more useful. You can protect yourself from Filin radiation by filters on optics or by corresponding processing of the video signal from the camera. However, this may not be enough. It is not enough to reduce the level of incoming radiation, it is necessary to maintain the silhouette of the ship, which does not have sufficient lighting. Thus, the enemy’s operator will have to adjust the brightness, contrast and other characteristics of the image, after which he will be able to make out the ship with the Eagle Owl.

If we are talking about a monitoring system of one kind or another, such methods are quite suitable for use. With guided weapons, everything is worse: it is doubtful that optical seekers are able to find a real target behind a flash and successfully aim at it.

The enemy can take into account the number of stations on the attacked ship. The frigates of Project 22350 carry two Owls each and, accordingly, can suppress optics only in two broad sectors at a time. It should also be noted that station 5P-42 operates only in the visible and infrared ranges and, by definition, cannot counteract electronic and radar systems. The ship with the Eagle Owl can be detected using the radar and hit a missile with a radar seeker.


Illumination during the work of the Eagle Owl, filmed on a television camera

However, success is not guaranteed. The Eagle Owl is not the only means of detecting and protecting ships. An attack from different directions will still be detected, and the reaction to it will not only be a bright directional beam, since there are electronic warfare equipment and numerous weapons on board the warship.

Special tool


As part of the Eagle Owl project, Russian industry has created an original and interesting system for protecting Navy ships from attacks in the near field. It uses an unusual way of counteracting observers and weapon systems and, during the tests, has confirmed its capabilities. The station is already installed on serial ships and is in operation.

Judging by the known data and estimates, the 5P-42 Filin system is capable of solving the tasks with great efficiency - in the given ranges of conditions and ranges. According to the main "combat" characteristics, it noticeably loses to other naval defenses, but it has important advantages. First of all, it does not have a destructive effect on the organs of vision or electronics. In addition, the station successfully complements other means of protecting ships.

Last year, the leadership of the development organization revealed plans for the near future. The main tasks for the development of the "Owl" relate to increasing the operating range and ensuring compatibility with land platforms. Implementation of such plans requires several years. Also in the past, there was talk of civil modification for non-lethal protection of various objects.

All this means that in the foreseeable future, the "Owls" will enter the arsenal of the fleet and the army, providing them with the necessary capabilities and advantages. Of course, visual-optical interference will not be the only and most effective means of combating the enemy, but their role should not be underestimated.
Author:
Photos used:
OZ "Integral" / oz-integral.ru, t / c "Star"
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. CBR600
    CBR600 3 July 2020 09: 25
    +4
    Thanks for the article. When I heard about the Owl, I liked him right away. And of course, in combination with other systems, it is very effective. The civilian versions are particularly interesting. There are still questions about the sector (in degrees, geometrically) of application and the very "light" of the Owl, I mean that at launch a source is formed and, for example, from the side, the Owl should already look like a target. Well, he will not (or will) light up everything at 360 grams. ? But what about a group of ships or ground?
  2. Uncle Sasha_027
    Uncle Sasha_027 3 July 2020 10: 07
    +3
    2 - 5 km -)) Are they going to fight with the infantry at sea? Whoever directed the ATGM at least once knows that the filter was lowered, took the beacon below and "catch the fascist grenade" -)) And let him at least faint. Either I didn't understand something, or a scam like the American one - when the grandmas are sawing -))
    1. CBR600
      CBR600 3 July 2020 12: 06
      +3
      Yes, her ... The hertz frequency is interesting because the body responds to it. You see this beacon after the filter, and you’re no longer in a bad mood or a migraine attack. He’s not a simple owl. And in battle, but not the limit of all forces- NICE!
      Good thing, believe me. Yes, and in the afternoon, with kilowatt emitter powers, the IR will also light up and the Hertz will also work out its own, even if it is not visually visible.
    2. Passing
      Passing 3 July 2020 13: 16
      10
      It is also unclear what the function of this thing is on the frigate. About counteraction to the rifleman, it’s not even ridiculous, what shootings of a ship with infantry, surround yourself! ATGM divert? The same question, where do they come from in the middle of the sea-ocean? In general, ATGM for a frigate is not even a mosquito bite. The only application that comes to mind is the humanization of the fight against pirates. Those. instead of a rough, manly line of 30mm shells, now, as part of universal feminization, we will scare away pirates with shouts of cache, cache, and uncomfortable glow in their insolent eyes.
      1. Newone
        Newone 3 July 2020 13: 47
        +1
        and optical homing heads.
      2. Brylevsky
        Brylevsky 3 July 2020 15: 06
        +3
        It is also unclear what the function of this thing is on the frigate.

        As one of the possible options - to counteract guided aircraft weapons with television seekers, guided bombs ... For me, this complex is good only for one purpose: suppressing mass demonstrations, riots, etc. All other tasks that they try to ascribe to him in the Navy are solved by the use of traditional naval weapons. It is possible that this complex was simply imposed on the Navy. It's my opinion.
        1. Passing
          Passing 3 July 2020 16: 01
          +1
          And what the two attacked, but I realized, I understood, about the optical and television GOS))). What kind of combat system is this that works only in the dark, and in the afternoon, when an air strike is most likely, is it useless?
      3. SHURUM -BURUM
        SHURUM -BURUM 4 July 2020 08: 42
        -3
        I think even a graduate of the Pioneer House will immediately propose a solution to visually protect the observer from flickering. Its prototype is the welder’s electronic mask, which will be closed for the duration of the radiation pulse and open immediately after its completion. That's all. And the observer, as a result, will see a ship in the afternoon, which, as it were, does not radiate. I believe the principle is clear - a synchronous high-speed shutter in the observation channel. So, this flasher is a terrible thing ONLY for aborigines stuck in time and space.
        1. nikon7717
          nikon7717 14 July 2020 18: 32
          0
          Have you carefully read the radiation characteristics? They go in units of Hz, and not in degrees like welding, there is no ultraviolet radiation, a modulated light signal in the range of 5-15 Hz, the mask will not help here.
          1. SHURUM -BURUM
            SHURUM -BURUM 15 July 2020 06: 01
            0
            Dear, I’m doing this professionally. For applied purposes. Everything is working.
  3. iouris
    iouris 3 July 2020 11: 33
    +4
    Only at night the eagle owl is terrible, but in the light it is powerless ...
  4. KSVK
    KSVK 3 July 2020 13: 55
    +3
    With guided weapons, everything is worse: it is doubtful that optical seekers are able to find a real target behind a flash and successfully aim at it.

    I'm wondering how much investment will be required to add "guidance to the radiation source" in the missile guidance program with an optical guidance head? wink
    1. Dmitry Yakovlev2
      Dmitry Yakovlev2 6 July 2020 20: 19
      +1
      So they are already guided by heat and light. When they checked the thermal rockets on the airplane's gas engine, the technician shone with a flashlight in the direction of the rocket. Now, of course, a lot has changed: signatures of known targets are being introduced into the GOS so that the rocket "does not pay attention" to heat and light traps.
  5. The comment was deleted.
  6. The comment was deleted.
  7. The comment was deleted.
  8. Boris ⁣ Shaver
    Boris ⁣ Shaver 4 July 2020 13: 35
    +2
    it is doubtful that optical seekers are able to find the real target behind the flash and successfully aim at it

    Is it difficult by modern means to calculate the radiation source in the visible range? Probably not. And knowing where the source is, you can aim at its carrier.
    1. Dmitry Yakovlev2
      Dmitry Yakovlev2 6 July 2020 20: 25
      0
      Can. It used to be. But this ability was quickly used to create a false goal.
  9. Narak-zempo
    Narak-zempo 4 July 2020 19: 15
    0
    2,5 kilowatts of power with very dubious use, when a laser of several tens of watts would be much more efficient. You need not shine with an IR projector, which, good luck, a missile can visit, but scan the surrounding area with a laser, as in sniper detection devices. And when detecting optics or just someone's shameless and too curious eyes, an impulse follows that burns the retina of the eye or the camera matrix.
    1. Dmitry Yakovlev2
      Dmitry Yakovlev2 6 July 2020 20: 31
      0
      "which burns the retina of the eye" - I read somewhere about such a weapon. They considered it inhumane and banned production.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 6 July 2020 22: 30
        -1
        Quote: Dmitry Yakovlev2
        read somewhere about similar weapons

        Not a weapon. The usual tank laser rangefinder of the first generations, for example. Then they began to demand a decrease in power and a change in spectrum. Type inhumane.
  10. Klingon
    Klingon 20 August 2020 01: 03
    0
    this flicker can cause epileptic seizures in some individuals. I would add a scanning laser to this optical system to damage the enemy's optics
  11. SOUTH,
    SOUTH, 24 August 2020 14: 55
    0
    Interestingly, in the fight against pirates, you can use the installation?

Военное обозрение

Станция «Филин»: срывать атаки на корабли

20
Станция «Филин»: срывать атаки на корабли

Общий вид изделия 5П-42 "Филин"


Несколько лет назад российская промышленность впервые представила станцию визуально-оптических помех 5П-42Э «Грач». В дальнейшем появился проект 5П-42 «Филин» с теми же функциями, но в ином исполнении. К настоящему времени изделие «Филин» установлено на нескольких кораблях российского флота и должно обеспечивать их защиту от ряда угроз. Принципы действия станции 5П-42 весьма интересны – как и ее общий потенциал.

Принцип действия


Изделие «Филин» от опытного завода «Интеграл» (входит в состав концерна «Вега», холдинг «Росэлектроника») представляет собой блок оборудования, пригодный для установки на разные морские носители. Собственно станция представляет собой опорно-поворотную колонку с качающимся блоком оптики. Последний включает четыре объектива и развитые радиаторы охлаждения. Система управления станцией устанавливается во внутренних объемах носителя.

Принцип действия «Филина» достаточно прост. Станция имеет несколько излучателей видимого и инфракрасного спектра, выдающих в направлении цели мощный световой поток. Возможна как постоянная подсветка цели, так и модуляция яркости. Станция фактически мигает с частотой от 5 до 15 Гц. Постоянный или модулированный свет оказывает негативное воздействие на наблюдателя и не позволяет ему решать свою задачу. Дальность действия такого эффекта определена на уровне 2-5 км. Период эффективного применения ограничен сумерками и ночью.

«Филин» может использоваться на разных кораблях и судах с водоизмещением не менее 50 т, способными выдавать станции до 2,5 кВт электроэнергии. В начале прошлого года сообщалось, что изделия 5П-42 уже устанавливаются на корабли российского флота – первыми их получают фрегаты пр. 22350. Носителями «Филина» к тому времени стали корабли «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов». Они получили по две станции. Также ожидалась установка «Филинов» на два следующих фрегата той же серии.

Невооруженным глазом


Одной из основных задач «Филина» является предотвращение атак на корабль-носитель при помощи стрелкового или иного пехотного оружия. В такой ситуации станция должна воздействовать на глаз стрелка, используемый для прицеливания, – с понятным ухудшением точности или даже с невозможностью продолжения огня.


Рекламные материалы проекта "Грач" / "Филин"

В темное время суток «поражение» противника происходит за счет двух факторов. Первый – направленное яркое излучение. Уже один этот фактор способен «спрятать» корабль и сорвать атаку. Второй способ воздействия связан с модуляцией яркости. Станция постоянно меняет яркость, из-за чего глаз не успевает адаптироваться – вне зависимости от использования защиты. Кроме того, за счет правильного подбора параметров модуляции «Филин» воздействует не только на глаз, но и на нервную систему вражеского бойца.

Организация-разработчик приводила любопытные сведения о результатах испытаний станции. Так, испытатели на дистанциях до 2 км попросту не могли разглядеть цель. Чуть менее половины испытателей при этом ощутили на себе эффекты модуляции – она приводила к головокружениям, тошноте и другим явлениям, резко снижающим боеспособность. 20% испытателей отмечали начало галлюцинаций. Вскоре после прекращения воздействия модулированного света такие эффекты прекращались и негативные последствия отсутствовали.

Оптико-электронное подавление


«Филин» также способен подавлять оптико-электронные системы наблюдения, причем в этом случае дальность действия увеличивается до 5 км. Принципы работы по электронике противника те же – мощное излучение в сочетании с низкочастотным миганием.

В прошлом году телеканал «Звезда» показал кадры с испытаний «Филина» на корабле-носителе. Их сняли на современное цифровое оборудование, и они могут продемонстрировать воздействие станции на электронику. При включенной станции на месте корабля образуется пульсирующая засветка сложной формы, которую к тому же дополняют блики от воды. Такое световое пятно не позволяет рассмотреть силуэт корабля. Более того, даже видеозапись мигающей станции смотреть не слишком приятно.

Таким образом, в случае с электронными системами наблюдения станция 5П-42 работает подобно существующим сухопутным комплексам оптико-электронного подавления, таким как известная танковая «Штора». Яркая вспышка мешает наблюдению за кораблем, а также не позволяет наводить на него оружие. Это касается как комплексов с оптикой на пусковой установке, так и оптических головок самонаведения.


Изделие на предприятии-изготовителе

Защититься от защиты


Вполне очевидно, что станция 5П-42 не является универсальной и принципиально непобедимой. Можно найти разные способы противодействия ей – однако не все они окажутся полезными и позволят спокойно продолжать наблюдение или обстрел.

Попытки защитить глаз наблюдателя при помощи светофильтра, вероятно, обречены на провал. Такая защита способна снизить световой поток, поступающий в глаз, но никак не влияет на его мерцание. Иными словами, глазу все равно придется адаптироваться, хотя и к менее интенсивному освещению. Возможно, это приведет к менее выраженным негативным эффектам, но наблюдать легче не станет.

Куда более полезным выглядит применение оптико-электронных средств с соответствующей защитой. От излучения «Филина» можно защититься фильтрами на оптике или соответствующей обработкой видеосигнала от камеры. Однако это может быть недостаточно. Мало снизить уровень поступающего излучения, необходимо сохранить силуэт корабля, не имеющий достаточного освещения. Таким образом, оператору противника придется подстраивать яркость, контрастность и другие характеристики изображения, после чего он сможет разглядеть корабль с «Филином».

Если речь идет о системе наблюдения того или иного рода, подобные методы вполне пригодны для использования. С управляемым вооружением все хуже: сомнительно, что оптические ГСН способны находить реальную цель за засветкой и успешно наводиться на нее.

Противник может учесть количество станций на атакуемом корабле. Фрегаты пр. 22350 несут по два «Филина» и, соответственно, могут подавлять оптику только в двух широких секторах одновременно. Также следует учесть, что станция 5П-42 работает только в видимом и инфракрасном диапазонах и по определению не может противодействовать радиоэлектронным и радиолокационным системам. Корабль с «Филином» можно обнаружить при помощи РЛС и поразить ракетой с радиолокационной ГСН.


Засветка при работе "Филина", снятая на телекамеру

Впрочем, успех при этом не гарантируется. «Филин» не является единственным средством обнаружения и защиты кораблей. Атака с разных направлений все равно будет выявлена, и реакцией на нее станет не только яркий направленный луч, поскольку на борту боевого корабля имеются как средства РЭБ, так и многочисленные вооружения.

Специальное средство


В рамках проекта «Филин» российская промышленность создала оригинальную и интересную систему для защиты кораблей ВМФ от нападений в ближней зоне. Она использует необычный способ противодействия наблюдателям и комплексам вооружения и в ходе испытаний подтвердила свои возможности. Станция уже устанавливается на серийные корабли и находится в эксплуатации.

Судя по известным данным и оценкам, система 5П-42 «Филин» способна с большой эффективностью решать поставленные задачи – в заданных диапазонах условий и дальностей. По основным «боевым» характеристикам она заметно проигрывает другим корабельным средствам защиты, однако имеет важные преимущества. В первую очередь, она не оказывает разрушающего воздействия на органы зрения или электронику. Кроме того, станция удачно дополняет другие средства защиты кораблей.

Еще в прошлом году руководство организации-разработчика раскрыло планы на ближайшее будущее. Основные задачи по развитию «Филина» касаются увеличения дальности работы и обеспечение совместимости с сухопутными платформами. На реализацию таких планов требуется несколько лет. Также в прошлом шла речь о гражданской модификации для нелетальной охраны различных объектов.

Все это означает, что в обозримом будущем «Филины» будут поступать на вооружение флота и армии, обеспечивая им необходимые возможности и преимущества. Конечно, визуально-оптические помехи не будут единственным и самым эффективным средством борьбы с противником, но и их роль не стоит недооценивать.
Автор:
Использованы фотографии:
ОЗ "Интеграл" / oz-integral.ru, т/к "Звезда"
20 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. CBR600
    CBR600 3 июля 2020 09:25 Новый
    +4
    Спасибо за статейку. Как услышал о Филине, он мне сразу понравился. И конечно, в комплексе с другими системами очень эффективен. Гражданские версии особо интересны. Остались вопросы о секторе (в градусах, геометрически) применения и самом "засвете" Филина, это я к тому, что при запуске образуется источник и, например, с боку, Филин должен выглядеть уже как цель. Ну не будет же (или будет ) он засвечивать всё на 360 гр. ? А как же группа кораблей или наземка?
  2. дядяСаша_027
    дядяСаша_027 3 июля 2020 10:07 Новый
    +3
    2 - 5 км -)) Они что, на море с пехотой сражаться собираются? Кто хот раз наводил птур знает, что фильтр опустил, взял пониже маячка и "лови фашист гранату" -)) И пусть он хоть умигается. Или я что-то не понял, или лохотрон типа американского - когда бабки пилят -))
    1. CBR600
      CBR600 3 июля 2020 12:06 Новый
      +3
      Да нее... Герцовая частота тем и интересна, что на неё организм отвечает. Вот видишь этот маячок после фильтра, а тебе уже ни в моготу или приступ мигрени. Не простой он совёнок. А в бою, да не пределе всех сил- НАЙС!
      Хорошая штука, поверьте. Да и днем, при киловатных мощностях излучателей, и ИК засветит и герцы тоже своё отработают, даже если визуально его не будет видно.
    2. Мимопроходящий
      Мимопроходящий 3 июля 2020 13:16 Новый
      +10
      Тоже непонятно в чем функция этой штуки на фрегате. Про противодействие стрелковке, это даже не смешно, какие перестрелки корабля с пехотой, окститесь! ПТУРы отводить? Тот же вопрос, а откуда они прилетят посреди моря-океана? И вообще, ПТУР для фрегата это даже не комариный укус. Единственное применение какое приходит в голову - гуманизация борьбы с пиратами. Т.е. вместо грубой, мужланской очереди 30мм снарядов, теперь, в рамках всеобщей феминизации, будем отпугивать пиратов криками кыш, кэш, и некомфортным свечением в их наглые глазки.
      1. Newone
        Newone 3 июля 2020 13:47 Новый
        +1
        так и оптических головок самонаведения.
      2. Brylevsky
        Brylevsky 3 июля 2020 15:06 Новый
        +3
        Тоже непонятно в чем функция этой штуки на фрегате.

        Как один из возможных вариантов - противодействовать управляемому авиационному вооружению с телевизионными ГСН, управлемым бомбам...По мне, так этот комплекс хорошо только для одной цели: подавление массовых демонстраций, бунтов и т.д. Все остальные задачи, которые ему пытаются приписать на флоте, решаются применением традиционного корабельного вооружения. Не исключено, что этот комплекс просто навязали ВМФ. Это моё мнение.
        1. Мимопроходящий
          Мимопроходящий 3 июля 2020 16:01 Новый
          +1
          И чего вдвоем накинулись то, да понял я, понял, про оптические и телевизионные ГСН))). Вот что это за боевая система, которая работает только в темное время суток, а днем, когда авиационный удар наиболее вероятен, она бесполезна?
      3. ШУРУМ -БУРУМ
        ШУРУМ -БУРУМ 4 июля 2020 08:42 Новый
        -3
        Думаю, даже выпускник Дома Пионеров немедленно предложит решение по визуальной защите наблюдателя от мерцания. Прототипом ее является электронная маска сварщика, которая будет закрываться на время импульса излучения и открываться сразу после его окончания. Вот и все. А наблюдатель, в результате, будет видеть ДНЕМ корабль, который как бы и не излучает. Полагаю, принцип понятен - синхронный быстродействующий затвор в канале наблюдения. Так, что эта мигалка, - страшшшшная штука ТОЛЬКО для аборигенов, застрявших во времени и пространстве.
        1. nikon7717
          nikon7717 14 июля 2020 18:32 Новый
          0
          Вы внимательно прочитали характеристики излучения? Они в единицах Гц идут, а не в степенях как у сварки, здесь ультрафиолетового излучения нет, модулированный световой сигнал в диапазоне 5-15 Гц, здесь маска не поможет.
          1. ШУРУМ -БУРУМ
            ШУРУМ -БУРУМ 15 июля 2020 06:01 Новый
            0
            Уважаемый, я как раз этим профессионально и занимаюсь. В прикладных целях. Все работает.
  3. iouris
    iouris 3 июля 2020 11:33 Новый
    +4
    Только ночью страшен филин, а при свете он бессилен...
  4. КСВК
    КСВК 3 июля 2020 13:55 Новый
    +3
    С управляемым вооружением все хуже: сомнительно, что оптические ГСН способны находить реальную цель за засветкой и успешно наводиться на нее.

    Мне вот интересно, сколько потребуется вложений, чтобы в программе наведения ракеты с оптической головкой наведения добавить "наведение на источник излучения"? wink
    1. Дмитрий Яковлев2
      Дмитрий Яковлев2 6 июля 2020 20:19 Новый
      +1
      Так они и так наводятся на тепло и свет. Когда проверяли тепловые ракеты на газовке самолёта, техник фонариком светил в направлении ракеты. Сейчас, конечно, многое поменялось: в ГСН вводят сигнатуры известных целей, чтобы ракета "не обращала внимание" на тепловые и световые ловушки.
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
  7. Комментарий был удален.
  8. Борис ⁣Бритва
    Борис ⁣Бритва 4 июля 2020 13:35 Новый
    +2
    сомнительно, что оптические ГСН способны находить реальную цель за засветкой и успешно наводиться на нее

    Сложно ли современными тех средствами вычислить источник излучения в видимом диапазоне? Наверное, нет. А зная где источник, можно наводиться на его носитель.
    1. Дмитрий Яковлев2
      Дмитрий Яковлев2 6 июля 2020 20:25 Новый
      0
      Можно. Раньше так и было. Но эту способность начали быстро использовать для создания ложной цели.
  9. Narak-zempo
    Narak-zempo 4 июля 2020 19:15 Новый
    0
    2,5 киловатта мощности при очень сомнительной пользе, когда лазер в несколько десятков ватт был бы гораздо эффективнее. Нужно не светить ИК-прожектором, на который, чего доброго, ракета навестись может, а сканировать окружающее пространство лазером, как в приборах обнаружения снайперов. А при обнаружении оптики или просто чьих-то бесстыжих и слишком любопытных глаз следует импульс, который сжигает сетчатку глаза или матрицу камеры.
    1. Дмитрий Яковлев2
      Дмитрий Яковлев2 6 июля 2020 20:31 Новый
      0
      "который сжигает сетчатку глаза" - где-то читал про подобное оружие. Посчитали его негуманным и запретили к производству.
      1. Narak-zempo
        Narak-zempo 6 июля 2020 22:30 Новый
        -1
        Цитата: Дмитрий Яковлев2
        где-то читал про подобное оружие

        Не оружие. Обычный танковый лазерный дальномер первых поколений, например. Потом стали требовать уменьшать мощность и менять спектр. Типа негуманно.
  10. Klingon
    Klingon 20 августа 2020 01:03 Новый
    0
    такое мерцание может вызвать у некоторых особей эпилептический припадок . Я бы этой оптической системе добавил бы сканирующий лазер для повреждения оптики противника
  11. ЮГ,
    ЮГ, 24 августа 2020 14:55 Новый
    0
    Интересно, в борьбе с пиратами можно применять установку?