«Танковые армии забили дороги на Берлин»: об этом и других упрёках в адрес Жукова

79

Продолжается год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Не так давно в Москве и ряде других городов России прошёл парад, посвящённый этому событию – тот самый, который был перенесён с 9 мая в связи с пандемией коронавируса. Также недавно вышла и нашумевшая статья президента России Владимира Путина о Второй мировой войне. Обсуждают её как в России, так и за рубежом. Можно со всей уверенностью говорить о том, что интерес к событиям 1930-40-х годов не только не угасает, а наоборот – возрастает.

Сегодня одна из наиболее обсуждаемых в этом контексте тем - тема, связанная со штурмом советскими войсками столицы гитлеровской Германии. Обычно, когда поднимается эта тема, то возникают жаркие споры относительно того, а нужно ли было класть столько жизней советских воинов для взятия Берлина или же можно было обойтись меньшими жертвами.



Об аспектах Берлинской операции в эфире «Архивной революции» рассказывает известный российский историк Алексей Исаев. Эксперт рассказывает об одном из упрёков, который был высказан в отношении Георгия Жукова: «Зачем он вводил танковые армии, которые в итоге забили все дороги». Алексей Исаев считает этот упрёк несправедливым и приводит свои доводы на этот счёт.

79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    3 июля 2020 10:57
    Что не кадр,то эксперД. Его бы туда в 45-й,а лучше в 41-й...я бы глянул,как бы он тогда чего планировал.Легко критиковать того,кто ответить не может.(я о Жукове).
    1. avg
      +3
      3 июля 2020 11:01
      Как правило, такие физики-теоретики, даже домашнего пуделя писать в тапки отучить не могут.
      1. +3
        3 июля 2020 11:02
        Цитата: avg
        Как правило такие физики- теоретики, даже домашнего пуделя писать в тапки отучить не могут.

        Мой отец про таких говорил-боксер по переписке.
        1. avg
          0
          3 июля 2020 11:11
          Метко! "Не в бровь, а в глаз." yes
      2. +1
        3 июля 2020 12:01
        Кстати реально не просто... laughing
      3. +2
        3 июля 2020 13:01
        ролик посмотрите для начала, а потом про пуделя и тапки разглагольствуйте.
    2. +7
      3 июля 2020 12:02
      Цитата: НЕКСУС
      Легко критиковать того,кто ответить не может.(я о Жукове).

      А вы фамилию критика услышали? Он тоже уже давненько никого не критикует, но в 1945 как раз присутствовал ТАМ. Вы затратьте 1,5 часа, послушайте реального историка без эмоций, а потом поймете, что оно того стоило. Вы сами про Берлинскую операцию лучше не сказали бы.
    3. +1
      3 июля 2020 12:13
      Цитата: НЕКСУС
      Легко критиковать

      Это точно!
      Но вспоминать и анализировать, в том числе и ошибки, нужно. Что бы не допускать в будущем. Ошибки персональные и неверные действия системного характера у военного и политического руководства были... За них пришлось заплатить великую цену...
      Но иное дело, что многие "иноагенты"к ним примкнувшие по своей "простототе" граждане сочиняют другой раз гнусные инсинуации про того же Г.К.Жукова и иных полководцев времен войны.
      Но это уже к истории отношения не имеет, это политическая борьба против России, дескать, какое это может быть цивилизованное государство, если там были такие вожди и творили такое....
    4. +3
      3 июля 2020 12:14
      И в чем же Исаев критикует Жукова?
      1. +6
        3 июля 2020 12:32
        Как люди успевают за пять минут посмотреть видео длинной 1 час 20 мин и строчить осуждающие комментарии?
        1. -4
          3 июля 2020 12:53
          Для того, что бы понять, что яйцо испорченное - не обязательно его есть.
          1. +5
            3 июля 2020 13:00
            Цитата: zenion
            Для того, что бы понять, что яйцо испорченное - не обязательно его есть.

            Не смотрел, но осуждаю)))
          2. +4
            3 июля 2020 13:17
            Для того, что бы понять, что яйцо испорченное - не обязательно его есть.

            «Зачем он вводил танковые армии, которые в итоге забили все дороги». Алексей Исаев считает этот упрёк несправедливым и приводит свои доводы на этот счёт.
            Так что, Исаев не прав и танковые армии забили дороги?
        2. -7
          3 июля 2020 13:26
          Цитата: фигвам
          Как люди успевают за пять минут посмотреть видео длинной 1 час 20 мин и строчить осуждающие комментарии?

          Не приходила в голову простая и элементарная мысль,что человек это видео посмотрел до того,как это видео появилось на ВО?
          Очень элементарная мысль,не находите?
          1. +2
            4 июля 2020 05:51
            "Очень элементарная мысль,не находите?"
            Если посмотреть ролик и потом прочесть ваш комментаторский такая мысль в голову не приходит...
    5. +5
      3 июля 2020 12:26
      Публикация - 10.51
      Комментарий - 10.57

      Вы, пардон, часовой ролик на перемотке за 6 минут просмотрели?
      Это Вы об Исаеве выразились
      Цитата: НЕКСУС
      Что не кадр,то эксперД. Его бы туда в 45-й,а лучше в 41-й...я

      ?
    6. 0
      3 июля 2020 16:55
      Исаев лучший. И он историк, а не военный. Я бы всем советовал его слушать и смотреть и читать.
      Ставлю минус.
    7. +1
      4 июля 2020 10:53
      Не знаю плакать или смеяться! Пробки в Берлине? Так Вермахт за за заторы на дорогах в Адденинах 45-го надо предать обструкции!!!!!!!!! laughing
      Наши хоть победили, а немцы обгадились под полное нехачуху!!!!
  2. -22
    3 июля 2020 11:09
    Штурм Берлина стоило отдать американцам. Только угробили солдат. Всё равно потом город поделили, на разные зоны оккупации.
    1. avg
      +6
      3 июля 2020 11:33
      Сейчас бы уж точно все знали, что америкосы всех победили и вышибли объединенные силы русских и фашистов из Берлина, а мы, в злобной ярости, в отместку сбросили бомбу на Хиросиму.
      1. +2
        3 июля 2020 11:54
        Цитата: avg
        Сейчас бы уж точно все знали, что америкосы всех победили и вышибли объединенные силы русских и фашистов из Берлина, а мы, в злобной ярости, в отместку сбросили бомбу на Хиросиму.

        Пройдёт несколько лет, благодаря пропаганде и СМИ, весь западный мир будет думать, что так и было.
        1. +2
          3 июля 2020 12:09
          Цитата: tihonmarine
          Пройдёт несколько лет, благодаря пропаганде и СМИ, весь западный мир будет думать, что так и было.

          Ну в японии уже давно "знают", что атомную бомбу сбросил СССР
          1. -3
            3 июля 2020 12:18
            Цитата: Липчанин
            Ну в японии уже давно "знают", что атомную бомбу сбросил СССР

            откуда такие сведения?
            ОБС?
            1. +2
              3 июля 2020 12:22
              Цитата: Д-р Франкенштуцер
              ОБС?

              Нет. Про это ещё при СССР писали
              1. -4
                3 июля 2020 12:23
                Кто писал? Японцы при СССР?
                1. -2
                  3 июля 2020 12:30
                  Цитата: Д-р Франкенштуцер
                  Кто писал? Японцы при СССР?

                  Писали про это Советские газеты.
                  Какие, не помню. Время знаете ли много уже прошло
                  1. 0
                    3 июля 2020 12:50
                    Советские газеты, конечно, не были образцом достоверной информации, но такую дичь не писали. Факт атомной бомбардировки Японии Штатами никогда не подвергался японцами сомнению, и они никогда не обвиняли СССР в этом. Это было бы идиотизмом. Невежество современной же молодёжи не стоит преподносить, как официальную позицию системы образования. У нас половина молодых с трудом назовёт факты и вехи, относящиеся ко ВМВ. Японская молодёжь - не исключение.
                    1. 0
                      3 июля 2020 12:55
                      Цитата: Д-р Франкенштуцер
                      но такую дичь не писали

                      Писали. Сам читал
                      Факт атомной бомбардировки Японии Штатами никогда не подвергался японцами сомнению,

                      Официально, нет
                      Невежество современной же молодёжи не стоит преподносить, как официальную позицию системы образования.

                      Так я и говорю о том, что молодёжи через СМИ и вбивают это в голову
          2. -1
            3 июля 2020 13:39
            Цитата: Липчанин
            Ну в японии уже давно "знают", что атомную бомбу сбросил СССР

            Падение образования, недалёкий кругозор, постоянная пропаганда, всё приводит к искривлению мозгов. Соцсети и телевизор сейчас искривили эти мозги, много ли сейчас молодёжь читает документальную и историческую литературу. Максиму народ читает о мировой истории войн по Харперской энциклопедии военной истории Р. Э. Дюпюи и Т. Н. Дюпюи, в которой все войны вмещаются в несколько страниц.
          3. +1
            3 июля 2020 16:31
            Не знают, там множество музеев на эту тему, и с детства япончикам известно кто на них скинул бомбы.
            1. -2
              3 июля 2020 18:34
              Да ясное дело, Ветер. Единожды смороженную кем-то фигню радостно подхватили, и вот уже извольте - 'японцы уверены, что атомную бомбу бросил СССР'.
      2. +1
        3 июля 2020 12:32
        Ага. Так и представляю себе полосатый флаг над рейхстагом. Солдаты Майкл и Джон водрузили знамя.....тьфу ты ж....
    2. +2
      3 июля 2020 11:47
      Цитата: Курьер

      Штурм Берлина стоило отдать американцам.

      Те бы проще брали Берлин, подняли в воздух 1000 "летающих крепостей" и бомбили бы две недели днём и ночью, пока никого живого не осталось бы.
      1. -1
        3 июля 2020 12:22
        Цитата: tihonmarine
        и бомбили бы две недели днём и ночью, пока никого живого не осталось бы.

        ну и правильно. Тем более, что тактику огненного смерча отработали на Дрездене.
        1. 0
          3 июля 2020 13:42
          Цитата: Д-р Франкенштуцер
          Тем более, что тактику огненного смерча отработали на Дрездене.

          И на островах Тихого океана. С военной стороны это более разумно.
    3. +3
      3 июля 2020 12:02
      Так американцы просто сдрейфели его брать
      "Американцы, почти не встречая сопротивления, форсировали Рейн, и у западных союзников появился шанс войти в Берлин раньше нас.
      11-12 апреля 1945 года американцы вышли к Эльбе и захватили несколько плацдармов на ее восточном берегу.
      У. Черчилль требовал от Главнокомандующего союзными войсками генерала Д. Эйзенхауэра (будущий Президент США) не колеблясь идти на Берлин.
      Но после анализа обстановки и оценки своих возможных потерь - порядка 100000 человек, Д.Эйзенхауэр решил, что это «слишком высокая цена за престижную цель, особенно если учесть, что нам потом придётся отойти и уступить место другим парням», имея в виду, что часть Берлина в соответствии с договоренностями все равно придется уступить Советскому Союзу”..

      28 марта 1945 года он направляет послание И. Сталину, в котором сообщает , что не придает Берлину стратегического значения и отказывается от намерения его штурмовать, что в его планы входит окружение и разгром немецких войск, оборонявших Рур, а также изоляция данного района от остальной части Германии."https://flot.com/blog/piton56/-o-mifakh-i-fantaziyakh-istorika-aisaeva-o-shturme-zeelovskikh-vysot.php
    4. -1
      3 июля 2020 12:08
      Лучше Кыев с РБ поделить в 24 г
    5. -1
      4 июля 2020 20:39
      Цитата: Курьер
      Штурм Берлина стоило отдать американцам.

      Там голодные люди свои закзазы ждут, пока кто-то в инете лазает. am Вот уволят, и на инет денег не будет. yes
  3. -3
    3 июля 2020 11:15
    "Военный историк" откосивший от службы в армии.
    1. +1
      3 июля 2020 13:46
      какая связь?
  4. +5
    3 июля 2020 11:21
    «Зачем он вводил танковые армии, которые в итоге забили все дороги»

    Пробки устроил. Надо же, люди на работу опоздали.
    Как можно только через 75 лет, не владея полной информацией, видя войну только по телевизору, писать такую АХИНЕЮ!!!
    1. +3
      3 июля 2020 11:59
      Цитата: Липчанин
      Как можно только через 75 лет, не владея полной информацией, видя войну только по телевизору, писать такую АХИНЕЮ!!!

      Есть такая удивительная вещь, ДИВАН называется. С него все стратеги новоиспечённые, все мировые битвы планируют и всегда выигрывают. Куда до них Жукову, Рокоссовскому, Манштейну и Гудериану.
      1. 0
        3 июля 2020 12:01
        Цитата: tihonmarine
        Есть такая удивительная вещь, ДИВАН называется. С него все стратеги новоиспечённые, все мировые битвы планируют и всегда выигрывают.

        1. +3
          3 июля 2020 13:18
          Диван должен быть вылежанный, промятый под тело, удобный, вот тогда это настоящий диван, и не стыдно гостям показать свой рабочий диван.
          1. 0
            3 июля 2020 13:21
            Судя по всему, это диван "ветеран" и принадлежит не меньше чем "генералисимусу диванных войн"
            1. 0
              3 июля 2020 14:22
              Да, этот диван не одну битву прошел и горел не раз походу))) на постамент его!
              1. 0
                3 июля 2020 14:26
                Первый там будет laughing
      2. +2
        3 июля 2020 13:09
        Цитата: tihonmarine
        С него все стратеги новоиспечённые, все мировые битвы планируют и всегда выигрывают. Куда до них Жукову, Рокоссовскому, Манштейну и Гудериану.


        Лично у меня Исаев вызывает уважение. Ваши диванные фантазии к нему применять, мягко говоря, не справедливо, не кажется ли Вам?
        1. 0
          3 июля 2020 13:27
          Цитата: Д-р Франкенштуцер
          Лично у меня Исаев вызывает уважение.

          Я тоже к Алексею Исаеву отношусь с уважением, у него много достойных видеороликов об истории ВМВ, но не один он занимается историей, и много таких, что и историками тяжело назвать, а они пытаются своё донести до наших ушей. Вот они то и есть "диванные". Хотя вот этот ролик, меня просто не впечатлил.
    2. +4
      3 июля 2020 11:59
      Цитата: Липчанин
      Пробки устроил. Надо же, люди на работу опоздали.

      Вообще-то, пробками укорял Жукова Чуйков. То же не последний солдат той войны. А лучше посмотреть ролик. Исаев, на мой взгляд, достаточно въедливый историк. Его интересно и весьма поучительно читать. Одна беда у всех пишущих историков - они не любят к своим книгам прикладывать карты в удобоваримом масштабе.
      1. -1
        3 июля 2020 12:11
        Цитата: Hagen
        Вообще-то, пробками укорял Жукова Чуйков.

        А тот куда торопился мимо Берлина?
        1. +2
          3 июля 2020 15:39
          Цитата: Липчанин
          А тот куда торопился мимо Берлина?

          Если вы имеете ввиду Чуйкова, то он никуда не торопился, просто став маршалом, он стал частенько критиковать Жукова, считая себя умнее.
  5. +2
    3 июля 2020 11:31
    ничего себе тут "эксперты" понабежали...
    если что это сегодня один из ведущих специалистов по ВОВ в нашей стране. Но чтобы понять почему именно такой заголовок нужно для начала посмотреть ролик... но видимо это здесь никому не нужно...п не мешки тягать...
    1. +2
      3 июля 2020 12:56
      Цитата: TAMBU
      Но чтобы понять почему именно такой заголовок нужно для начала посмотреть ролик...

      вот именно) Но эта очевидная вещь как-то прошла мимо комментаторов. Все обрушились на Исаева. Может, в этом вина ТСа - аннотировать ролик надо было по-другому)
      1. 0
        4 июля 2020 20:42
        Цитата: Д-р Франкенштуцер
        Все обрушились на Исаева

        laughing Да у местных обывателей соревнование на предмет того, кто быстрее и глупее тиснет и разведёт скандал - дикари-с. laughing
  6. -3
    3 июля 2020 11:49
    Языком чесать через 75 лет, это вам не Берлин брать в 45-том.
  7. +1
    3 июля 2020 11:50
    Вариантов других небыло.На Западе немцы практически не сопротивлялись..Была опасность что союзники могут дойти до Берлине раньше..Вот пришлось бросить на прорыв все танковые армии.без этого решения Берлин просто был бы взят союзниками.. быть в 60 км ах от логово и упустить возможность взять его - такое не прощается
    1. -3
      3 июля 2020 12:04
      Цитата: одинокий
      .Вот пришлось бросить на прорыв все танковые армии.б

      Очень давно, ещё в школе я слышал, что Жуков предлагал Сталину не останавливаться, а идти до Ламанша.
      Может и слух, но что слышал, то слышал request
      1. 0
        3 июля 2020 13:11
        Цитата: Липчанин
        Очень давно, ещё в школе я слышал, что Жуков предлагал Сталину не останавливаться, а идти до Ламанша.


        да уж, какого бреда на кухнях от взрослых ни наслушаешься. Это даже не "слух", а какая-то больная фантазия.
        1. -1
          3 июля 2020 13:17
          Цитата: Д-р Франкенштуцер
          да уж, какого бреда на кухнях от взрослых ни наслушаешься.

          Ну тогда я был совсем мальчишкой и верил взрослым
          Это даже не "слух", а какая-то больная фантазия.

          Это было в начале 60х и было много живых фронтовиков.
          И все такие вещи рассказывали именно они.
          А все такие слухи рождались в окопах
          1. +1
            3 июля 2020 13:28
            Цитата: Липчанин
            А все такие слухи рождались в окопах

            про Ла-Манш? В окопах?
            нда....
            1. -3
              3 июля 2020 13:36
              Цитата: Д-р Франкенштуцер
              про Ла-Манш? В окопах?
              нда....

              Ещё раз повторю
              А все такие СЛУХИ рождались в окопах

              Этот слух вполне возможно и не из окопа.
              Тогда фронтовикам на слово верили. Для меня мой дед авторитетом был. Ему верил безоговорочно.
              Это сейчас можно губки кривить
              Это даже не "слух", а какая-то больная фантазия.

              про Ла-Манш? В окопах?
              нда....

              А в те времена за такое в ЛОБЕШНИК били
              1. +1
                3 июля 2020 13:42
                Цитата: Липчанин
                А в те времена за такое в ЛОБЕШНИК били

                это за что именно?
  8. 0
    3 июля 2020 11:56
    "Каждый мнит себя стратегом,видя бой со стороны"-это великий грузинский поэт сказал ну прямо для нонешних эксперДов!!!
    1. 0
      3 июля 2020 13:12
      Цитата: kartalovkolya
      это великий грузинский поэт сказал ну прямо для нонешних эксперДов!!!


      Это Вы про Исаева?
      Дайте ссылочку на свои исторические работы, пожалуйста.
      Давно печатаетесь?
  9. +2
    3 июля 2020 12:08
    Узнаю именитых знатоков и экспертов по мгновенными и неадекватным реакция на видео.
    Как и всегда, не было приведено ни одного факта, опровергающего слова А. Исаева, но сколько эмоций и словословий, для поднятия собственного "эго".
    "Верным путём, идёте, товарищи!"
    good
  10. 0
    3 июля 2020 12:16
    Судя по комментам, большинство написавших здесь: страдающие дислексией, глухие диванные историки laughing
  11. -1
    3 июля 2020 12:31
    Сегодня одна из наиболее обсуждаемых в этом контексте тем - тема, связанная со штурмом советскими войсками столицы гитлеровской Германии
    Эту тему обсудили и поставили окончательную точку наши отцы и деды 9 мая 1945 года. Точка называется "Окончательная и безоговорочная капитуляция Германии". Обсуждать больше ничего не нужно, за нас это сделали наши отцы штурмом взяв Берлин. Теперь можно орать визжать, но над Рейхстагом поднят красный флаг Союза Советских Социалистических Республик, и поднят Советскими солдатами.
    1. -1
      3 июля 2020 13:16
      Цитата: tihonmarine
      Обсуждать больше ничего не нужно, за нас это сделали наши отцы штурмом взяв Берлин.


      не обсуждайте, делов-то, если для Вас лично все темы закрыты "дедами". К чему навязывать? Есть история, есть интерпретации тех или иных фактов и событий, есть разные мнения, есть дискутабельные темы. Что не так? Зачем этот пафосный жупел?
  12. +1
    3 июля 2020 12:38
    «Танковые армии забили дороги на Берлин»

    Каких только эксПердов нет в сети...
    По их представлениям, все наши танки надо было оставить на советско-польской границе и дальше наступать исключительно пехотными подразделениями с парой - тройкой сорокопяток поддержки...

    Откуда только берутся такие эксПерды? belay negative angry
    1. -3
      3 июля 2020 13:32
      Цитата: Бригадир
      Откуда только берутся такие эксПерды?

      меня больше интересует - откуда берутся те, кто дальше заголовка не читает/смотрит материал, но строчит довольно глуповатые комментарии.
  13. +1
    3 июля 2020 12:51
    Заботятся о жизни солдат. Когда немцы пришли в СССР они не беспокоились жизнями граждан попавшими в оккупацию о них беспокоился Хитлер. Чем меньше русских останется тем лучше, для этого любые способы хороши.
    1. +1
      3 июля 2020 13:53
      Цитата: zenion
      Когда немцы пришли в СССР они не беспокоились жизнями граждан попавшими в оккупацию о них беспокоился Хитлер.

      Сталинград и Харьков почти полностью уничтожили, и с гитлеровскими городами нужно было не очень церемониться, не мы к ним с войной пришли.
  14. 0
    3 июля 2020 13:10
    "Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны..." (с) Всю эту байду несут люди, которые, в подавляющем большинстве, даже взводом, не то что в бою, на учениях не командовали.
  15. 0
    3 июля 2020 13:46
    Критиков наших полководцев и стратегов по ВОВ развелось,жаль вас там небыло,а то бы вы показали свой полководческий талант,а на самом деле слава Богу что вас там не было
  16. -1
    3 июля 2020 14:31
    Американцы взяли Берлин малой кровью, не забивая дороги танковыми армиями (это в учебнике истории будет написано).
    1. -2
      3 июля 2020 15:28
      Я бы нынешние учебники истории в топку отправил, взял бы советские и добавил в них новейшую историю за последние 30-35 лет.
  17. -2
    3 июля 2020 15:24
    Хороший подняли вопрос, а главное очень вовремя. А впрочем в качестве намека на будущее, почему бы и нет.
  18. -1
    5 июля 2020 11:23
    он историк ,а не боксёр ! если есть желание побоксировать,то ко мне обращайтесь,а лучше к моему сыну-он полегче и удар чуть-чуть послабже