«Если собрались перебираться через донецкие реки, там и утонут»: эксперт о подготовке танкистов ВСУ

30

В центре боевой подготовки «Десна» начали готовить экипажи танков ВСУ для форсирования водных преград, в том числе для подводного форсирования рек.

Речь идёт о налаживании такого вида подготовки в 169-м учебном центре вооружённых сил Украины, где ранее был построен двухуровневый комплекс так называемой легководолазной подготовки танковых экипажей.



В Минобороны Украины отмечают, что основным преимуществом этого комплекса является то, что занятия можно проводить без выезда экипажей на тот или иной водоём. Соответственно подготовка может осуществляться в любое время года при любых погодных условиях.

Из сообщения украинского командования:

А ещё это экономия времени и топлива.

Отмечено, что танкисты могут совершенствовать навыки форсирования водных преград, используя макет танковой башни под водой на определённой глубине.

«Если собрались перебираться через донецкие реки, там и утонут»: эксперт о подготовке танкистов ВСУ


Комплекс оснащён системой аварийного слива воды. При возникновении критической ситуации вода может быть слита в течение 10 секунд.

Из сообщения:

Личный состав при обучении использует лёгкие изолирующие противогазы ИП-5 - индивидуальные средства защиты, которые можно применять на глубине до 7 метров.

Является ли эта подготовка сегментом планового обучения украинских танкистов или же она может оказаться сопряжена с новыми провокациями украинских силовиков на Донбассе?

На этот вопрос «Военному обозрению» ответил военный эксперт, член президиума организации «Офицеры России», полковник в отставке Виктор Баранец.

Виктор Баранец отмечает, что в прошлом он сам танкист, проходивший обучение на Украине:

Подготовка к форсированию рек ранее входила в обязательную программу обучения. Ну а если предположить, что украинские военные собрались перебираться через донецкие реки, то они там и утонут. Вообще говоря, чтобы вывести танк при форсировании водной преграды из строя, много не надо, тем более что труба при форсировании выставляется наружу – она хорошо видна. Достаточно даже гранату бросить, чтобы эту трубу разнесло и вода хлынула в боевое отделение танка.

По словам эксперта, нагнетать не надо, но за этим нужно присматривать.

Виктор Баранец:

Всё же нужно очень внимательно следить за тем, почему на Украине вдруг решили повернуть свои танковые войска в этот раздел боевой подготовки. Притом, что у них за последнее время всё сводится к тому, чтобы из 20 танков советской постройки собрать один действующий.

Видеоматериал об украинском учебном центре (опубликован в конце мая этого года):

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 июля 2020 13:45
    В Минобороны Украины отмечают, что основным преимуществом этого комплекса является то, что занятия можно проводить без выезда экипажей на тот или иной водоём.

    С такими "грамотеями" действительно "там и утонут".

    Вообще, такая подготовка вещь очень нужная. Однако на ней отрабатывается вопрос спасения из танка, а не вопрос форсирования.
    Так что без выезда экипажей ну никак не выйдет. И "экономить время и топливо" тоже не получится.
    1. +3
      3 июля 2020 14:29
      вы не совсем правы. отрабатывается и то и это. спасение в ванне как и у этих недовоинов так же упражнение обязательное. с него в принципе подготовка и начинается. и пока экипаж в таких условиях контролируемых не научится выходить их машины никто его на открытые водоемы естественные не выпустит. а там уже конкретно на форсирование пойдет обучение. никто на открытой воде не станет обучать экипаж спасению.
      1. 0
        3 июля 2020 14:33
        Цитата: carstorm 11
        вы не совсем правы. отрабатывается и то и это.

        Нет.
        Вы можете сколько угодно в казарме отрабатывать перевязки, но это не означает, что можно не выезжать в поля для отработки темы "отделение в обороне"
        1. +10
          3 июля 2020 14:41
          не нет а да) спасение это автоматические движения которым экипаж надо обучить в условиях ванны. т.е. контролируемого процесса затопления. что бы в экстренной ситуации резко сбросить воду. по моему опыту паника всегда начинается с понимания что ты находишься под водой. экипаж находясь в машине в случае нештатной ситуации должен сделать только одно-грамотно машину покинуть. учить этому на открытом водоеме при форсировании делать никто не позволит. только специальные бассейны или по простому ванны. даже для получения обычного сертификата для дайвинга первое время вы учитесь только в бассейне. форсирование водоема само по себе трудное упражнение и еще не хватало выпускать экипажи которые не могут нормально из машины выйти.
          1. -1
            3 июля 2020 14:44
            Цитата: carstorm 11
            не нет а да)

            То есть Вы убеждены, что после легководолазной подготовки никакими реальными действиями по обучению подводному вождению можно не заморачиваться. они уже готовы, я правильно понял?
            1. +8
              3 июля 2020 14:47
              не правильно) без одного нет другого. никто не выпустит экипаж без базовой подготовки по спасению. а она только в ванне. на открытом водоеме экипаж должен быть уже готов к покиданию машины . на открытых водоемах никто не обучает спасению. нам специально надо танки было топить по вашему?) покидание машины возможно только после ее затопления вообще то.
            2. +2
              3 июля 2020 14:55
              Цитата: Лопатов
              Цитата: carstorm 11
              не нет а да)

              То есть Вы убеждены, что после легководолазной подготовки никакими реальными действиями по обучению подводному вождению можно не заморачиваться. они уже готовы, я правильно понял?

              Форсировать танками водные преграды в подводном положении можно только если эти преграды мелководные и крепкое (не илистое) дно.
              А если танк завяз на дне, то программа обучения аварийного выхода из под воды, одно из главных предназначений такой подготовки. Технику только жалко.
              По мне так танкам лучший способ преодолевать такие преграды на понтонах или по понтонному мосту, если моста нет, или на худой конец в брод.
            3. -2
              3 июля 2020 15:41
              Цитата: Лопатов
              легководолазной подготовки

              это как?....прочитал в интернете статью как надевать маску ласты и куда вставлять загубник?))))))
              1. 0
                3 июля 2020 16:49
                Ип5
                Там маска, а не загубник
    2. 0
      3 июля 2020 16:48
      Видео в конце статьи посмотрите, там в том числе и формирование на полигоне отрабатывают
      1. +2
        3 июля 2020 17:17
        послушайте танкиста.этой программе обучения больше 50ти лет.я сам прежде чем лезть под воду в танке обучался выходить из него в аварийной обстановке.да и ещё(чуть не забыл)есть люди,которые не могут(боятся замкнутых пространств) нормально действовать в такой обстановке.у нас в роте одного пришлось списать...по моему в повара.
  2. +14
    3 июля 2020 14:02
    Новость - яркий пример пропагандистского пустозвонства, предназначенного исключительно для поддержания тонуса у диванных хомячков-турбопатриотов.
    Легководолазная подготовка экипажей танков, БТР и БМП со времен Советской армии всегда была первым этапом тренировки по преодолению водных преград и проводилась в бассейне или на специальных затапливаемых тренажерах, без выезда экипажей на тот или иной водоем.
    У нас учебка стояла на берегу Южного Буга, но легководолазную подготовку проходили в бассейне.
    Потому новость - ни о чем.
    1. 0
      3 июля 2020 14:47
      Цитата: Undecim
      Потому новость - ни о чем.

      Как раз - "о чём".
      Цитата: Undecim
      всегда была первым этапом тренировки по преодолению водных преград и проводилась в бассейне или на специальных затапливаемых тренажерах,

      Во-о-от. Ключевое сочетание - "первый этап". С этими же непонятно - только ли первый этап, или они собираются бултыхаться в бассейне в течение ВСЕЙ учёбы. request Короче, тема не раскрыта. yes
      1. +1
        3 июля 2020 16:50
        Видео посмотрите
        Там весь цикл подготовки показан
    2. +2
      3 июля 2020 14:54
      Новость кое о чем. О том, что они возобновили такую подготовку. И уж точно не против НАТО.
    3. 0
      3 июля 2020 14:55
      Согласен. Стандартные упражнения. И я такие проходил. Только башня была сварная, самодельная. Но люки - натуральные. А бассейн - большой. Плиткой выложенный.
      А вододром - через дорогу. С заездом бетонным, с понтоном, на который заезжать нужно было тренироваться и отдельный участок для заплывов на БМП.
  3. +1
    3 июля 2020 14:13
    С те же успехом можно устроить занятия по ЗОМП. Пусть хоть чем-то занимаются, а то будут водку пьянствовать и гранаты разбирать.
  4. -1
    3 июля 2020 14:17
    если предположить, что украинские военные собрались перебираться через донецкие реки, то они там и утонут.

    Аминь!
  5. +1
    3 июля 2020 14:32
    При возникновении критической ситуации вода может быть слита в течение 10 секунд

    Мда. "Тушите свет, сливайте воду".
    1. 0
      3 июля 2020 14:49
      сливайте воду

      Интересно, они за воду плотють по общеукраинским тарифам или таскают ведрами из реки? Если по тарифам - дешевле будет не сливать, подождать следующего утопающего и из содержания вычесть wassat
  6. -1
    3 июля 2020 14:53
    Это они вспомнили, как немцы в 1941 форсировали Буг на подводных танках. Наследники "боевой славы" Третьего Рейха...
  7. -1
    3 июля 2020 15:42
    Как бы с подводной лодкой не столкнулись, ведь правила подводного вождения не выучили, как там с помехой справа, да и светофоров не поставили. laughing
  8. 0
    3 июля 2020 15:59
    Я служил там в конце 80-х. Кто бы мог подумать, что гвардейскую часть превратят в бандеровскую учебку???
    1. +1
      4 июля 2020 14:13
      Цитата: Феликс
      Я служил там в конце 80-х. Кто бы мог подумать, что гвардейскую часть превратят в бандеровскую учебку???

      Говорят была любимая дивизия МО СССР маршала Гречко. Проходил практику в 1978 г.
  9. 0
    3 июля 2020 17:47
    Хороший комплекс построили, нужный. И деньги нашлись. Гады.
  10. +1
    3 июля 2020 18:18
    Глупая статья
  11. -2
    3 июля 2020 20:10
    = В Минобороны Украины отмечают, что основным преимуществом этого комплекса является то, что занятия можно проводить без выезда экипажей на тот или иной водоём[/quote]
    Я так понял, что главное в этих учебах, это не научить экипажи форсировать водные преграды. а научиться вовремя смыться из утонувшего танка.
  12. -3
    3 июля 2020 20:41
    Я понимаю, если танк завалился и экипаж проходит тренировку на выживание. Но при наличии современных инженерных средств перется в танке в реку...Мазохизм и глупость!
  13. -2
    4 июля 2020 01:07
    Очередное удобрение для донецких степей
  14. 0
    6 июля 2020 01:43
    ролик выпадает по ошибке - не популярный видимо