Military Review

Earth surface control: space group of the Russian Aerospace Forces in the coming years

19

Launch of the Soyuz-2.1b launch vehicle with the Cosmos-2518 spacecraft, the second CEN satellite, May 25, 2017

Photo of the Ministry of Defense of the Russian Federation

On July 3, the Krasnaya Zvezda newspaper published an interview with Colonel-General Sergei Surovikin, Commander of the Aerospace Forces. He spoke about ongoing work on the development of all components of the videoconferencing system, including space. At the same time, a number of projects of this kind are being implemented, and plans for them are planned for several years in advance.

Development plans


According to S. Surovikin, already in September this year it is planned to complete the tests of the space communications complex based on Blagovest spacecraft. These devices operate in geostationary orbit.

In 2022, it is planned to begin the deployment of the promising Unified satellite communications system of the armed forces of the third stage. In 2023, the launch of satellites of the high-orbit space reconnaissance system will begin.

The construction of the Unified Space Detection and Combat Command System is ongoing. The deployment of its grouping will be completed by 2024. Based on the results of these measures, VKS will be able to carry out global control of the Earth's surface. In addition, the TSA will increase the survivability of combat control systems in difficult situations.

Also, the commander-in-chief of the videoconferencing noted the project of an auxiliary nature. In the interests of the space constellation, a unified command and measurement system "Topaz" is being developed. In the future, it will provide control of spacecraft in all types of orbits.

Earth surface control: space group of the Russian Aerospace Forces in the coming years
The first product 14F149 "Blagovest" at the assembly stage. Photo "ISS named after Reshetnev"

Communication through Blagovest


As follows from a new interview, in the near future all necessary verification activities will be completed, as a result of which full-fledged operation of communication satellites of the 14F149 Blagovest type will begin. Currently, there are four such products in geostationary orbit and they are being tested before commissioning.

Product 14F149 was developed by Information Satellite Systems named. Reshetneva "commissioned by the Ministry of Defense. It is based on a fairly multi-purpose platform "Express 2000". As far as is known, foreign contractors were involved in the development and production of the target equipment, but their share was not disclosed. The Blagovest satellite has a mass of approx. 3,4 tons and is equipped with a set of transponders for operation in the Ka and Q bands. A communication system based on Blagovestov provides voice and video communications, as well as high-speed data transmission.

The first satellite of the series, Blagovest No. 11L or Cosmos-2520, went into orbit on August 17, 2017 from Baikonur. In 2018, spacecraft No. 12L and No. 13L were sent into space. On August 6, 2019, the fourth launch took place. The grouping has reached the required size and can now be used in practice. The designated satellite life is 15 years.

Third Generation


The development of the Third Generation / Third Stage Unified Satellite Communications System (ЕССС-3) was launched in 2012. During that period, development work was launched on a number of components of the future system. As reported later, spacecraft in geostationary and highly elliptical orbits, as well as ground-based complexes for various purposes, were supposed to enter it.

According to well-known data, ESSS-3 should provide satellite communications and command and control at various levels. With its help, noise-immune voice communication, data transmission, troop control, etc. will be supported. ESSC-3 is distinguished from previous systems by its increased data transfer rates for all conditions.


On December 17, 2018, during a briefing by the Chief of the General Staff with representatives of the military-diplomatic corps for the first time, they showed the possible appearance of the Kupol satellite. Photo by the Ministry of Defense of the Russian Federation

The exact composition of ECCS-3 and the characteristics of the individual elements are still unknown. The deployment of the space part of this system will begin in 2022, and it is hoped that during this period the Ministry of Defense will publish certain details.

Discovery and combat control


Of particular importance to national security is the Unified Space Detection and Combat Command System, which is planned to be deployed by 2024. CEN Dome is a key component of the missile attack warning and strategic nuclear forces control system. Its appearance and full commissioning will sharply increase the capabilities of the armed forces to identify and repel threats.

Earlier in the Russian SPRN satellites of the Oko and Oko-1 systems were used. By the middle of the tenth years, they had failed and demanded a replacement. To restore the space echelon of the SPRN, the Ministry of Defense instructed RSC Energia and Comet Corporation to develop a new satellite 14F142 Tundra.

The resulting product has all the necessary features, and surpasses its predecessors in its characteristics. So, the torch of a launching rocket is detected not only against the background of the atmosphere or space, but also above the ground. It provides tracking of the detected missile with the calculation of the possible target area. On-board equipment allows the use of the Tundra in communication and combat control systems for data exchange and issuing orders.

It was originally planned to launch launches of vehicles in 2014 and put up to 10 units into orbit by the end of the decade. In fact, the first launch of the Tundra (Cosmos-2510) took place in November 2015. The last at the moment is in May 2020. Based on their results, four vehicles operate in highly elliptical orbits. This is the minimum staffing to solve the tasks - to track missile launches in the Northern Hemisphere and participate in data exchange. For the full functioning of the CEN “Dome” should include nine active satellites. The remaining five will be put into orbit by 2024.

Today and tomorrow


According to open data, now the Russian satellite constellation includes more than 150 military and dual-use items. According to various estimates, approx. two-thirds of this equipment belongs to the armed forces and is operated by VKS specialists.


General principles of the satellite communication system with spacecraft of various types.
Figure Bastion-opk.ru

In recent years, there have been positive trends in the field of renewal and development of the group. A year ago, the Russian leadership revealed interesting information on this subject. So, over six years (2013-19), the number of military and dual-purpose satellites increased by 50%, and the share of new products was brought up to almost 80%.

The development of the space videoconferencing group does not stop. Some projects are still at the stage of development work, in others spacecraft launches have begun, and others have reached operational status. At the same time, work continues on promising programs in all main areas, from communication and control to reconnaissance and tracking a likely enemy.

It should be borne in mind that several existing satellite systems for various purposes remain in operation, but their future has already been determined. Due to the limited service life of the equipment, these systems will be gradually decommissioned, both as modern replacements appear and in connection with the failure of their satellites. However, the share of modern devices with a large supply of resources is constantly growing, which positively affects the overall potential of the entire group.

In general, in recent years, much has been done to create and restore the necessary capabilities in space. However, work does not stop, and the videoconferencing system is to implement a number of new projects. Both the combat readiness of the armed forces and the strategic security of the country depend on their successful completion.
Author:
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. silberwolf88
    silberwolf88 7 July 2020 07: 21 New
    +1
    A good trend ... especially pleased with the appearance of new products with a large operational resource ...
    1. Civil
      Civil 7 July 2020 08: 17 New
      0
      So, for six years (2013-19), the number of military and dual-purpose satellites increased by 50%, and the share of new products was brought up to almost 80%.

      What about civilian satellites?
      1. Nastia makarova
        Nastia makarova 7 July 2020 09: 00 New
        -1
        this is not our niche
        1. Civil
          Civil 7 July 2020 09: 17 New
          0
          Quote: Nastia Makarova
          this is not our niche

          And what is it, our niche? Research? Is that Phobos soil?
        2. Zaurbek
          Zaurbek 7 July 2020 11: 53 New
          +1
          These are always byproducts from military programs. There are military technologies of this level, and there will be civilian ones. The Hubble telescope, without achievements and ready-made satellites of optical and infrared intelligence, no one would do.
      2. dzvero
        dzvero 7 July 2020 09: 39 New
        0
        The market is special. Mostly communications and surveillance. Satellites order from "at home" - it is unlikely that the American company will order to China or the Russian Federation and give control to the "alien" MCC. The resource is strategic.
  2. rocket757
    rocket757 7 July 2020 08: 07 New
    0
    INTELLIGENCE, CONTROL OF VP ... whoever is warned is armed!
  3. Narak-zempo
    Narak-zempo 7 July 2020 08: 51 New
    -8
    Well, how do you like it, Elon Musk? Chew don't choke laughing
    1. Blackmokona
      Blackmokona 7 July 2020 10: 00 New
      +9
      He has 538 communications satellites of his own design and production on orith. Launched by his own rockets. He looks at a group of 150 satellites with a smile laughing
      1. Vadim237
        Vadim237 7 July 2020 14: 29 New
        -3
        Roskosmos also has a plan for 600 satellites of the Sphere program, which may be launched before 2027.
      2. Grading
        Grading 7 July 2020 16: 18 New
        +4
        The next 57 SpaceX satellites are planned to be launched into orbit for the Starlink constellation. They will be deployed in a circular orbit, as was done from the first to the fourth mission.

        As a secondary payload, it is planned to launch 2 LeoStella small BlackSky Global 5 and 6 small satellites for Earth observation as part of the SpaceX program to jointly launch small vehicles into the SmallSat Rideshare Program.

        The first two LeoStella BlackSky satellites, allegedly weigh 55 kg each, are capable of capturing the Earth’s surface with a resolution of ~ 1 m per pixel from 500 km orbit. The camera can create 1000 images per day, work in four ranges and in panorama mode, shoot video.
        BlackSky satellites will assist in monitoring economic activity on Earth,

        Features of the mission:
        - 10th mass launch of Starlink satellites
        - 5th flight of the 1st stage B1051
        - All Starlink satellites will have special “sun umbrellas” to prevent strong reflection of sunlight from the surface of the satellites. This is necessary to prevent undesirable consequences for astronomers in observing outer space.

        This will be the 12th launch of this year for SpaceX (including IFA), the 89th launch of Falcon 9 and the 97th launch of the company.
  4. Diviz
    Diviz 7 July 2020 10: 49 New
    +1
    All this is due to the arms race. Quality must exceed quantity. And then there is so much garbage in Earth orbit that it keeps flying!
  5. Knell wardenheart
    Knell wardenheart 7 July 2020 11: 52 New
    +2
    It is more skeptical about planning for the future in this area - the pandemic has made adjustments, and our economy is not in the best shape. It is likely that a number of these initiatives will remain at the level of the minimum necessary satellite constellation (first of all, we should expect this from SPRN satellites)
    1. Vadim237
      Vadim237 7 July 2020 14: 30 New
      -1
      All expenditures were as they were and no programs, including defense ones, were cut.
      1. Knell wardenheart
        Knell wardenheart 7 July 2020 15: 08 New
        0
        This is the main thing - when the expenses are the same (from the planned ones in advance), but there is a certain event or chain of events affecting the economy - the ruble conditionally sags for a while, the whole harmonious chain of such plans begins to slip on each element of this plan, taking money a little more than calculated. We definitely faced a big economic problem - this problem is worse than the virus itself, because our economy was not very healthy before all these events - now oil is cheap, and the main credit consumers burned out during inaction and self-isolation. All this is only the beginning of history, unfortunately .. and it will also affect the defense industry, by the way, in space. Just can not tell.
        1. Vadim237
          Vadim237 7 July 2020 21: 09 New
          0
          The only thing that can slip over time is that the rest in the NWF is 8 trillion and there is a gold and foreign currency reserve of 550 billion dollars if the NWF is not enough from which funds will be raised. By the way, good news came for Roscosmos "The UK government and the Indian telecommunications company Bharti Global Ltd. will invest $ 1 billion in the purchase of the OneWeb satellite operator and financing the resumption of the company's operations.

          UK authorities are investing $ 500 million and will receive a stake in the company in conjunction with Bharti Global, which is part of Bharti Airtel Ltd., said British business minister Alok Sharma.

          The deal will enable OneWeb, which is developing satellite technology in the UK and the US, to implement plans to create a global satellite constellation, British authorities said.

          OneWeb said the consortium made a good offer that would allow companies to get out of bankruptcy with a large amount of funding. OneWeb intends to resume operations as soon as possible.

          It is expected that the deal will be closed by the end of 2020, it should be approved by the US bankruptcy court, as well as regulators, OneWeb reported.

          The British authorities will have a decisive voice in matters relating to the potential future sale of OneWeb and access by other countries to its technologies. "So, in future, the launches of these satellites will continue.
      2. Aag
        Aag 7 July 2020 20: 13 New
        0
        I look at the presented diagram and ask a question there, they are aware that there is an opinion that the Earth is not flat?)))
        1. Aag
          Aag 7 July 2020 20: 15 New
          0
          "Journalist" Safronov, the bastard, probably knew ...)))
  6. kris_67
    kris_67 7 July 2020 13: 00 New
    +2
    “Development plans” - one can start from this and end with the same.

Военное обозрение

Контроль поверхности Земли: космическая группировка ВКС РФ в ближайшие годы

19

Запуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с аппаратом "Космос-2518" — вторым спутником ЕКС, 25 мая 2017 г.

Фото Минобороны РФ

3 июля газета «Красная звезда» опубликовала интервью с командующим воздушно-космическими силами генерал-полковником Сергеем Суровикиным. Он рассказал о текущих работах по развитию всех компонентов ВКС, в т.ч. космического. Одновременно реализуется целый ряд проектов такого рода, и планы по ним расписаны на несколько лет вперед.

Планы по развитию


По словам С. Суровикина, уже в сентябре этого года планируется завершить испытания космического комплекса связи на основе аппаратов «Благовест». Эти аппараты работают на геостационарной орбите.

На 2022 г. запланировано начало развертывания перспективной Единой системы спутниковой связи вооруженных сил третьего этапа. В 2023-м начнется вывод спутников высокоорбитальной космической системы разведки.

Продолжается строительство Единой космической системы обнаружения и боевого управления. Развертывание ее группировки завершится к 2024 г. По итогам этих мероприятий ВКС смогут осуществлять глобальный контроль поверхности Земли. Кроме того, ЕКС повысит живучесть систем боевого управления в сложной обстановке.

Также главком ВКС отметил проект вспомогательного характера. В интересах космической группировки разрабатывается унифицированная командно-измерительная система «Топаз». В будущем она обеспечит управление космическими аппаратами на всех типах орбит.

Контроль поверхности Земли: космическая группировка ВКС РФ в ближайшие годы
Первое изделие 14Ф149 "Благовест" на стадии сборки. Фото "ИСС им. Решетнева"

Связь через «Благовест»


Как следует из нового интервью, в ближайшее время завершатся все необходимые проверочные мероприятия, по результатам которых начнется полноценная эксплуатация спутников связи типа 14Ф149 «Благовест». В настоящее время на геостационарной орбите находится четыре таких изделия и осуществляются их испытания перед запуском эксплуатации.

Изделие 14Ф149 разработано компанией «Информационные спутниковые системы им. Решетнева» по заказу министерства обороны. В его основе лежит достаточно многоцелевая платформа «Экспресс-2000». Насколько известно, к разработке и производству целевой аппаратуры привлекались зарубежные подрядчики, однако доля их участия не раскрывалась. Спутник «Благовест» имеет массу ок. 3,4 т и оснащен набором транспондеров для работы в диапазонах Ka и Q. Система связи на базе «Благовестов» обеспечивает голосовую и видеосвязь, а также высокоскоростную передачу данных.

Первый спутник серии, «Благовест №11Л» или «Космос-2520», отправился на орбиту 17 августа 2017 г. с Байконура. В 2018 г. в космос отправили аппараты №12Л и №13Л. 6 августа 2019 г. состоялся четвертый запуск. Группировка достигла необходимых размеров и теперь может использоваться на практике. Назначенный срок службы спутников – 15 лет.

Третье поколение


Разработка Единой системы спутниковой связи третьего поколения / третьего этапа (ЕССС-3) стартовала в 2012 г. В тот период были развернуты опытно-конструкторские работы по ряду компонентов будущей системы. Как сообщалось позже, в нее должны были войти космические аппараты на геостационарной и высокоэллиптической орбитах, а также наземные комплексы разного назначения.

По известным данным, ЕССС-3 должна обеспечивать спутниковую связь и управление войсками на разных уровнях. С ее помощью будет поддерживаться помехозащищеная голосовая связь, передача данных, управление войсками и т.д. От предыдущих систем своего рода ЕССС-3 отличается повышенными скоростями передачи данных для всех условий.


17 декабря 2018 г. в ходе брифинга начальника Генштаба с представителями военно-дипломатического корпуса впервые показали возможный внешний вид спутника "Купол". Фото Минобороны РФ

Точный состав ЕССС-3 и характеристики отдельных элементов пока остаются неизвестными. Развертывание космической части этой системы начнется в 2022 г., и можно надеяться, что в этот период Минобороны опубликует те или иные подробности.

Обнаружение и боевое управление


Особо важной для национальной безопасности является Единая космическая система обнаружения и боевого управления, которую планируется развернуть к 2024 г. ЕКС «Купол» является ключевой составляющей системы предупреждения о ракетном нападении и управления стратегическими ядерными силами. Ее появление и полноценный ввод в эксплуатацию резко повысят возможности вооруженных сил по выявлению и отражению угроз.

Ранее в составе российской СПРН использовались спутники систем «Око» и «Око-1». К середине десятых годов они вышли из строя и потребовали замены. Для восстановления космического эшелона СПРН министерство обороны поручило РКК «Энергия» и корпорации «Комета» разработать новый спутник 14Ф142 «Тундра».

Получившееся изделие имеет все необходимые возможности, а по характеристикам превосходит предшественников. Так, факел стартующей ракеты засекается не только на фоне атмосферы или космоса, но и над землей. Обеспечивается слежение за обнаруженной ракетой с вычислением возможного района цели. Бортовая аппаратура позволяет использовать «Тундру» в системах связи и боевого управления для обмена данными и выдачи приказов.

Первоначально планировалось начать запуски аппаратов в 2014 г. и до конца десятилетия вывести на орбиту до 10 ед. Фактически первый пуск «Тундры» («Космос-2510») состоялся в ноябре 2015 г. Последний на данный момент – в мае 2020 г. По их итогам на высокоэллиптических орбитах работает четыре аппарата. Это минимальный штатный состав, позволяющий решать поставленные задачи – отслеживать запуски ракет в Северном полушарии и участвовать в обмене данными. Для полноценного функционирования ЕКС «Купол» должна включать девять активных спутников. Оставшиеся пять выведут на орбиты к 2024 г.

Сегодня и завтра


Согласно открытым данным, сейчас российская спутниковая группировка включает более 150 изделий военного и двойного назначения. По разным оценкам, ок. двух третей этой техники принадлежит вооруженным силам и эксплуатируется специалистами ВКС.


Общие принципы работы системы спутниковой связи с космическими аппаратами разных типов.
Рисунок Bastion-opk.ru

В последние годы наблюдаются положительные тенденции в сфере обновления и развития группировки. Год назад российское руководство раскрыло любопытные сведения на этот счет. Так, за шесть лет (2013-19 гг.) количество спутников военного и двойного назначения выросло на 50%, а доля новых изделий доведена почти до 80%.

Развитие космической группировки ВКС не останавливается. Одни проекты пока находятся на стадии опытно-конструкторских работ, в других начаты запуски космических аппаратов, третьи – достигают работоспособного состояния. При этом одновременно продолжаются работы по перспективным программам во всех основных направлениях, от связи и управления до разведки и слежения за вероятным противником.

Следует учитывать, что в эксплуатации остается несколько существующих спутниковых систем разного назначения, однако их будущее уже определено. Ввиду ограниченных сроков службы техники эти системы будут постепенно выводиться из эксплуатации – как по мере появления современных замен, так и в связи с выходом из строя их спутников. Впрочем, доля современных аппаратов с большим запасом ресурса постоянно растет, что положительным образом сказывается на общем потенциале всей группировки.

В целом за последние годы для создания и восстановления необходимых возможностей в космосе было сделано многое. Однако работы не останавливаются, и ВКС предстоит реализовать ряд новых проектов. От их успешного завершения зависит как боеспособность вооруженных сил, так и стратегическая безопасность страны.
Автор:
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. silberwolf88
    silberwolf88 7 июля 2020 07:21 Новый
    +1
    Хорошая тенденция ... особенно радует появление новых изделий с большим эксплуатационным ресурсом ...
    1. Гражданский
      Гражданский 7 июля 2020 08:17 Новый
      0
      Так, за шесть лет (2013-19 гг.) количество спутников военного и двойного назначения выросло на 50%, а доля новых изделий доведена почти до 80%.

      А что с гражданскими спутниками?
      1. Nastia Makarova
        Nastia Makarova 7 июля 2020 09:00 Новый
        -1
        это не наша ниша
        1. Гражданский
          Гражданский 7 июля 2020 09:17 Новый
          0
          Цитата: Nastia Makarova
          это не наша ниша

          А какая она, наша ниша? Научно-исследовательская? Это который Фобос -грунт?
        2. Zaurbek
          Zaurbek 7 июля 2020 11:53 Новый
          +1
          Это всегда побочные продукты от военных программ. Есть военные технологии такого уровня, будут и гражданские. Телескоп Хабл, без достижений и готовых спутников оптической и ИК разведки ник то бы не сделал.
      2. dzvero
        dzvero 7 июля 2020 09:39 Новый
        0
        Рынок особый. В основном коммуникации и наблюдение. Спутники заказывают у "себя дома" - вряд ли американская компания закажет в Китай или РФ и отдаст контрол "чужим" ЦУП-ам. Ресурс-то стратегический.
  2. rocket757
    rocket757 7 июля 2020 08:07 Новый
    0
    РАЗВЕДКА, КОНТРОЛЬ ВП ... кто предупреждён, тот вооружён!
  3. Narak-zempo
    Narak-zempo 7 июля 2020 08:51 Новый
    -8
    Ну, как тебе такое, Илон Маск? Жуй, не подавись laughing
    1. BlackMokona
      BlackMokona 7 июля 2020 10:00 Новый
      +9
      У него на орите 538 спутников связи собственной разработки и производства. Запущенные его же ракетами. Он смотрит на группировку в 150 спутников с улыбкой laughing
      1. Вадим237
        Вадим237 7 июля 2020 14:29 Новый
        -3
        У Роскосмоса то же есть план на 600 спутников программы "Сфера" может до 2027ого запустят.
      2. Grading
        Grading 7 июля 2020 16:18 Новый
        +4
        На орбиту планируется вывести следующие 57 спутников SpaceX для группировки Starlink. Они будут развёрнуты на круговой орбите, как это было сделано с первой по четвёртую миссии.

        В качестве вторичной полезной нагрузки планируется вывести 2 малых спутника BlackSky Global 5 и 6 компании LeoStella для наблюдения Земли в рамках программы SpaceX по совместному запуску малых аппаратов на орбиту SmallSat Rideshare Program.

        Первые два спутника LeoStella BlackSky, предположительно, весят 55 кг каждый и способны снимать земную поверхность с разрешением ~ 1 м на пиксель с орбиты 500 км. Камера может создавать 1000 изображений в день, работать в четырёх диапазонах и в режиме панорамы, снимать видео.
        Спутники BlackSky окажут помощь в мониторинге экономической деятельности на Земле,

        Особенности миссии:
        - 10-й массовый запуск спутников Starlink
        - 5-й полёт 1-й ступени B1051
        - Все спутники Starlink будут иметь специальные "солнечные зонтики", чтобы предотвратить сильное отражение солнечного света от поверхности спутников. Это необходимо для предотвращения нежелательных последствий для астрономов в наблюдениях за космическим пространством.

        Это будет 12-й запуск этого года для SpaceX (с учётом IFA), 89-й пуск Falcon 9 и 97-й запуск компании.
  4. DiViZ
    DiViZ 7 июля 2020 10:49 Новый
    +1
    Все это обусловлено гонкой вооружений. Качество должно превзойти количество. А то мусора на земной орбите столько что он мещает летать!
  5. Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 7 июля 2020 11:52 Новый
    +2
    Стоит более скептически относиться к планированию на будущее в этой области - пандемия внесла свои коррективы , да и наша экономика не в лучшей форме. Вполне вероятно что ряд этих инициатив так и останется на уровне минимальной необходимой спутниковой группировки (прежде всего стоит ожидать этого от спутников СПРН)
    1. Вадим237
      Вадим237 7 июля 2020 14:30 Новый
      -1
      Все расходы как были так и остались ни какие программы в том числе оборонные не сокращали.
      1. Knell Wardenheart
        Knell Wardenheart 7 июля 2020 15:08 Новый
        0
        В этом и кроется главная штука - когда расходы прежние (из запланированных заранее) , но происходит некое событие или цепь событий , влияющая на экономику - рубль условно проседает на сколько то , вся стройная цепочка таких планов начинает буксовать на каждом элементе этого плана , забирая средств неколько больше,чем рассчитано. Мы определенно столкнулись с бОльшой экономической проблемой - эта проблема пострашнее самого вируса,ведь наша экономика была не очень здорова до всех этих событий - сейчас же и нефть дешевая , и основные потребители кредитов попрогорали за время бездействия и самоизоляции. Все это только начало истории ,к сожалению..и на оборонке это также скажется , именно на космосе кстати. Просто не может не сказаться.
        1. Вадим237
          Вадим237 7 июля 2020 21:09 Новый
          0
          Единственное в чём может буксануть это по времени - а на остальное в ФНБ 8 триллионов имеется и ЗВР 550 миллиардов долларов если не хватит ФНБ оттуда средства привлекут. Кстати тут для Роскосмоса хорошие новости пришли "Правительство Великобритании и индийская телекоммуникационная компания Bharti Global Ltd. вложат $1 млрд в покупку спутникового оператора OneWeb и финансирование возобновления операций компании.

          Власти Великобритании инвестируют $500 млн и получат долю в компании совместно с Bharti Global, являющейся частью Bharti Airtel Ltd., сообщил британский министр по вопросам бизнеса Алок Шарма.

          Сделка позволит OneWeb, которая занимается разработкой спутниковых технологий в Великобритании и США, реализовать планы по созданию глобальной группировки спутников, сообщили британские власти.

          В сообщении OneWeb говорится, что консорциум сделал хорошее предложение, которое позволит компаний выйти из банкротства с большим объемом финансирования. OneWeb намеревается возобновить операции как можно скорее.

          Ожидается, что сделка будет закрыта к концу 2020 года, ее должен одобрить суд США по банкротствам, а также регуляторы, сообщила OneWeb.

          Британские власти будут иметь решающий голос в вопросах, касающихся потенциальной будущей продажи OneWeb и доступа других стран к ее технологиям". Так что на перспективу запуски этих спутников будут продолжены.
      2. A.A.G.
        A.A.G. 7 июля 2020 20:13 Новый
        0
        Смотрю на представленную схему и задаюсь вопросом они там в курсе,что есть мнение, что Земля не плоская?)))
        1. A.A.G.
          A.A.G. 7 июля 2020 20:15 Новый
          0
          "Журналист" Сафронов,гад,наверное,знал...)))
  6. kris_67
    kris_67 7 июля 2020 13:00 Новый
    +2
    "Планы по развитию" - с этого можно начать и этим же закончить.