США нашли покупателя для V-22В Osprey, который поможет бороться с Китаем


США расширяют поставки конвертопланов Bell Boeing V-22В Osprey за рубеж. На днях Государственный департамент США одобрил продажу 8 конвертопланов в Индонезию. Стоимость контракта составил примерно 2 млрд долларов.


Зачем Индонезии конвертопланы


Индонезия станет вторым после Японии покупателем американских конвертопланов. Решение о приобретении конвертопланов для нужд Сухопутных сил самообороны Японии было принято Токио еще в 2014 году, а в 2015 году одобрено американским руководством. Теперь по пути Японии пошла Индонезия – другое крупное островное государство Азиатско-Тихоокеанского региона.

Для Индонезии, учитывая ее географическую специфику, конвертопланы действительно являются стоящим приобретением, поэтому индонезийское руководство и не пожалело 2 млрд долларов на покупку Bell Boeing V-22В Osprey. Возможность вертикального взлета и приземления, способность выдерживать большую нагрузку очень ценны для индонезийских условий: на 17 тысячах островов, из которых состоит это государство, такой вид воздушного транспорта является оптимальным.

В мирное время Индонезия будет использовать конвертопланы прежде всего для аварийно-спасательных операций в условиях стихийных бедствий, которые в стране происходят довольно часто.


Сержант морской пехоты США стреляет из пулемета с конвертоплана MV-22B Osprey

Кроме того, индонезийское руководство рассчитывает применять V-22В Osprey для борьбы с радикальными группировками, которые терроризируют страну не первое десятилетие. Как известно, в Юго-Восточной Азии, как и на Ближнем Востоке, наблюдается всплеск террористической активности местных филиалов «Аль-Каиды» (запрещена в Российской Федерации).

Для контртеррористических операций индонезийской армии конвертопланы подходят как нельзя лучше, так как позволяют оперативно перебрасывать подразделения коммандос к месту назначения. Учитывая, что боевики часто перемещаются между мелкими островами, где в джунглях оборудуют свои базы, использование обычной авиации для контртеррористических операций в Индонезии представляется более сложной задачей.

Какую выгоду получают США от продажи V-22В Osprey


Поскольку Индонезия является давним стратегическим партнером США в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Вашингтоне также были заинтересованы в укреплении обороноспособности индонезийского государства. И дело тут не только в совместном решении задач по борьбе с терроризмом в Юго-Восточной Азии, но и в противостоянии Китаю. США пытаются сформировать «антикитайский» пояс вокруг Поднебесной, коалицию, которая бы включала большую часть государств региона, от Японии и КНДР до Индонезии и даже Вьетнама, у которого с Китаем давние неприязненные отношения.

Если ситуация в Южно-Китайском море серьезно дестабилизируется, то США смогут задействовать военную инфраструктуру своих партнеров в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Географическое положение Индонезии в данном ключе и так является очень выгодным, а появление у страны собственных конвертопланов при необходимости значительно облегчает решение многих боевых задач на островах Южно-Китайского моря.


Конвертопланы Сил самообороны Японии

Еще одна несомненная выгода США от поставки конвертопланов в Индонезию – экономическая: компания Boeing будет наращивать производство Osprey, поставляя конвертопланы не только американским ВВС, ВМС и Корпусу морской пехоты, но и иностранным армиям. Япония, Индонезия, а следующими на очереди могут оказаться и другие союзники США, включая, к примеру, богатые нефтяные монархии Персидского залива.

Но поскольку V-22 остается очень дорогой техникой, их приобретение будет не по карману большинству государств. Автор The Drive Тайлер Роговей считает, что в арабских монархиях, где грани между государством и бизнесом часто весьма размыты, конвертопланы смогут использовать и в гражданских целях, как быстрый, безопасный и качественный транспорт для перемещения королей и принцев из дворцов на яхты, и так далее.
Автор:
Использованы фотографии:
Twitter / U.S. Pacific Fleet, US CENTCOM
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Borik 7 июля 2020 15:37 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Всё же американцы дожали индонезийцев и похоже наши СУшки покупать они не будут. А то бы госдеп сделку не одобрил.
  2. Hwostatij 7 июля 2020 15:38 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    250 000 000 за девайс? Богатые буратины...
    1. Holgerton 7 июля 2020 16:10 Новый
      • 9
      • 1
      +8
      На Западе военная техника, особенно авиационная, обычно продаётся в комплекте с солидным запасом ЗИП, обучением обслуживающего персонала и экипажей, вооружением и вспомогательными системами, дополнительным оборудованием для обслуживания на месте, некоторым запасом критических узлов (силовые установки, РЛС, ОЭЛС, БРЭО), а также гарантийным обслуживанием и тех. поддержкой на 10-15 лет.
      Отсюда и бывает, что стоимость некоторых новых F-16 может доходить до 90-130 млн. $ за единицу, особенно если до этого страна-покупатель их не эксплуатировала.
      Тут аналогичная ситуация.
      1. Hagen 7 июля 2020 17:02 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: Holgerton
        На Западе военная техника, особенно авиационная, обычно продаётся в комплекте с солидным запасом ЗИП, обучением обслуживающего персонала и экипажей, вооружением и вспомогательными системами,

        Что покупатель будет готов оплатить, то ему и продадут как "на Западе", так и любой другой продавец. И совершенно верно, что стоимость изделия не стоит линейно сравнивать по публикациям сомнительных источников без расшифровки спецификаций заказов.
    2. Avior 7 июля 2020 16:13 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Цена контракта как правило намного превосходит стоимость собственно ЛА.
      Запчасти, обучение, система обслуживания и ремонта, стенды, специальное оборудование и прочее.
  3. михаил3 7 июля 2020 16:30 Новый
    • 3
    • 5
    -2
    Существенная помощь австралийцам. Это у американцев лихо вышло, нельзя не признать. Сама продажа этого барахла уже чудо, да еще и в армию, которая будет воевать с потенциальным союзником! Умеют ребята, умеют...
  4. APASUS 7 июля 2020 17:04 Новый
    • 2
    • 4
    -2
    , безопасный и качественный транспорт для перемещения королей и принцев из дворцов на яхты, и так далее.

    Ну да ,так и уж безопасный? Чего его 20 лет делают и доделать не могут ...............
    В 2012 году парк Osprey признали боеготовым. На тот момент программа выкачала из американской казны более 60 миллиардов долларов. А сами конвертопланы заслужили у летчиков и морпехов нелестные отзывы. В частности, считалось, что при отказе или поражении техники спастись экипажу фактически невозможно.

    В этакой предвзятости есть определенная доля истины. Так, за время работ и эксплуатации потеряно девять конвертопланов, погибли 39 человек. Правда, в этой статистике только две боевые потери. А фактически сбит один Osprey – в январе нынешнего года в Йемене, в рейде американских спецподразделений. Другой К-план упал в Афганистане еще в 2010-м. В Пентагоне отнесли его в разряд боевых потерь, но позже стало известно, что причиной аварии был технический отказ.
    1. Джек О’Нилл 7 июля 2020 18:03 Новый
      • 3
      • 3
      0
      >350 ед произведено, из которых потеряно 16 ед по различным причинам (~5%). По моему, вполне безопасная машина. Цифры не врут.
      А учитывая, что технологически аппарат новый, то ~5% просто капля в Тихий Океан.
      1. Avior 7 июля 2020 18:35 Новый
        • 1
        • 5
        -4
        Тем более, что это потери не только по техническим причинам
        Оспреи ведь в боевых действиях участие принимали
        1. forpost 7 июля 2020 18:52 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Про сбитые в бою оспреи науке не известно. Напротив - 9 ноября 2017 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.
          ПС. Сенатор Джон Маккейн, - V-22 отлично смотрится… когда не простаивает в ремонте.
          1. Avior 7 июля 2020 21:23 Новый
            • 1
            • 1
            0
            Потери в боевых действиях- это не обязательно сбитые в бою
            А насчёт авртйности-
            .
            Су-24 считается достаточно сложной в пилотировании машиной и имеет высокий уровень аварийности. Только при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф, в частности, за период 1988—1992 годов разбились 27 самолётов[1].

            Никто ведь не отказался даже в таком случае.
            Авиация без аварий не бывает.
            1. forpost 8 июля 2020 09:13 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              В таком случае участие оспрея в боевых действиях ничем не отличается от обычных полетов. Что так падает, что эдак.
              1. Avior 8 июля 2020 09:26 Новый
                • 1
                • 2
                -1
                Ещё как отличается
                Условия полетов другие
                Под обстрелом Или угрозой обстрела высока вероятность жесткой посадки, летчики в стрессе, нагрузка на них отличается от мирного времени, условия и время полетов не выбирают и прочее
                1. forpost 8 июля 2020 17:29 Новый
                  • 0
                  • 1
                  -1
                  хотите сказать от страха падают? Ненуачо, тоже вариант..
                  1. Avior 8 июля 2020 18:05 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Нет, от экстремальных условий эксплуатации
                    1. forpost 8 июля 2020 18:11 Новый
                      • 0
                      • 1
                      -1
                      ну если девайс изначально рассчитывают на такие условия, и он от этого падает, так уж лучше вертолет..хотя бы
                      1. Avior 8 июля 2020 18:37 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        А кто сказал, что его рассчитывают на длительные экстремальные условия?
                      2. forpost 8 июля 2020 20:09 Новый
                        • 0
                        • 0
                        0
                        если его не рассчитывали для ведения боевых действий, то для чего он? парадная техника?
    2. Grazdanin 7 июля 2020 19:08 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Причём последняя авария была в 2017г. При вводе новой техники, а в данном случае принципиально нового класса самолетов, потери неизбежны.
    3. APASUS 8 июля 2020 08:59 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: Джек О’Нилл
      А учитывая, что технологически аппарат новый, то ~5% просто капля в Тихий Океан.

      Первый полёт 19 марта 1989 года
      Начало эксплуатации 13 июня 2007 года

      Новый,совсем новый
  • Васян1971 7 июля 2020 18:32 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    быстрый, безопасный и качественный транспорт для перемещения королей и принцев из дворцов на яхты, и так далее.

    А привычные вертолеты уже не котируются? Из "дворца на яхту", всяко, на вертолете ловчее будет...
  • Gato 7 июля 2020 19:31 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Я тоже не очень понимаю, чем им вертолеты плохи. V-22 хоть и понтовая, но далеко не самая простая машина и в пилотировании, и в обслуживании. А для гнобления партизан куда как лучше подошли бы какие-нибудь AC-130 в комплекте с теми же вертолетами.
    1. Mitroha 7 июля 2020 20:40 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Не, ну так вы слона не продадите laughing
      1. Gato 8 июля 2020 18:13 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        "Продам, куплю и еще раз продам - но уже дороже" (С) laughing