Сертификация лайнера MC-21 задерживается из-за ограничений для иностранцев

93

Как сообщил министр промышленности Д. Мантуров, причиной переноса сроков сертификации российского самолета MC-21 стала пандемия коронавируса. Прежде всего, связанные с ней ограничения по передвижению для иностранцев.

Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года
, - заявил Мантуров.



При этом, стоит отметить, что двигатель ПД-14, который планируется установить на новый авиалайнер, успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года. Именно тогда свое «добро» должно дать Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).

Планируется, что летные испытания пройдут два самолета МС-21. На Иркутском авиазаводе уже собран один из планеров и сейчас идет монтаж компоновки систем, прежде всего двигателей ПД-14. В четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания. Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года.

Известно, что по ряду показателей MC-21 превосходит свои иностранные аналоги. МС-21-300 может перевозит в зависимости от компоновки от 165 до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. Его максимальная взлетная масса составляет 79250 кг. В свою очередь, A320neo в двухклассной компоновке может перевозить лишь 150–180 чел. В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, скорость 949 километров в час, продолжительность полета 6,2 ч. Это также лучшие показатели, чем у западных аналогов. Корпорация Airbus о своём A320neo говорит следующее: максимальная высота не более 11,8 тысяч метров с максимальной скоростью 876 км/ч. Максимальная высота полета базового варианта самолета Boeing 737 — 737MAX 8 — составляет 12,3 тысяч метров, а его максимальная скорость - 925 километров в час.

Количество заказов на МС-21 стабильно держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 единиц.
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -36
    7 июля 2020 16:02
    Как крыло то, нормально? оптимисты фиговы...
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        7 июля 2020 16:53
        Всё у них в иноцев упирается. Летаем у себя в стране.

        надо читать статью. Петров плохого не посоветует.

        Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт.
        1. -19
          7 июля 2020 17:17
          Цитата: с-т Petrov
          Всё у них в иноцев упирается. Летаем у себя в стране.

          надо читать статью. Петров плохого не посоветует.

          Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт.

          ну чё это значит?
          1. +2
            7 июля 2020 17:26
            То что иностранные системы нет возможности сертифицировать даже для своего сертификата.
            1. -24
              7 июля 2020 17:30
              Цитата: donavi49
              То что иностранные системы нет возможности сертифицировать даже для своего сертификата.

              свои надо ставить ,а не инос_ранные.
              Песец сколько лишних слов ГОДАМИ было сказано ,какой он наш самолётик,это ГОРДОСТЬ этой путинской россиянии ,а на деле ,как обычно не наше,противно от этого авиапрма.
              1. -18
                7 июля 2020 17:40
                Цитата: Бар1
                свои надо ставить ,а не инос_ранные.

                Для этого , как минимум, должна быть комплексная программа развития отечественной гражданской авиации.А где она?
                путинизм на созидание не способен.
                1. -4
                  9 июля 2020 08:29
                  Цитата: Стропорез
                  Цитата: Бар1
                  свои надо ставить ,а не инос_ранные.

                  Для этого , как минимум, должна быть комплексная программа развития отечественной гражданской авиации.А где она?
                  путинизм на созидание не способен.

                  путинизм -это колониальная администрация действующая в угоду иностранному капиталу и всегда во вред рускому народу.
              2. +11
                7 июля 2020 18:47
                Но никто не ставит. Вот например цикл сертификации и испытаний стоит 10005000 + разработка еще вагон + производство = в итоге даже на 500 комплектов это цельно платиновые установки по деньгам. Поэтому всякие крупные компании делают их и продают сразу всем. Всем выгодно:
                - условный Хамильтон стандарт производит клапаны и топливные системы тысячами, имея прибыль.
                - условный Боинг, Аэробус, Иркут ставят надежную и сертифицированную систему с сервисной поддержкой и логистикой, не тратя деньги, время, не закладывая дополнительные риски.
                - пассажир покупает билет за разумные деньги, а не в 8 раз дороже, если делать самолет полностью с нуля, закладывая все траты и сертификации, а главное дикие риски и еще более дикую страховку в цену борта.
              3. +5
                7 июля 2020 19:44
                Цитата: Бар1
                свои надо ставить ,а не инос_ранные.

                Без проблем. Но при этом либо стоимость билета взлетит до небес (авиакомпаниям нужно будет отбить резко увеличившуюся цену самолёта), либо самолёт будет эксплуатироваться только в дотационных госкомпаниях, без всякой перспективы на экспорт. Полностью локализованное производство прокатывает только для военных заказов, где у Заказчика других вариантов нет.

                И Вы же первый будете проклинать власти за зазря потраченные деньги и неумение пользоваться мировым опытом - мол построили дорогущий гроб с крыльями, который никто не покупает; ну почему нельзя было сделать как Боинг - собрать серийные комплектующие со всего мира от известных производителей. smile
                1. -10
                  7 июля 2020 21:34
                  Цитата: Alexey RA
                  Но при этом либо стоимость билета взлетит до небес

                  нет,если делать своё, то ВСЕГДА наши запчасти будут дешевле импорта.
                  И кроме того,стоимость товара или услуги зависит от ТАРИФОВ на бензин/керосин ,стоимость земли ,аренду чего угодно,запредельные зарплаты топам и т.д. так что не в этом дело.
                  Сколько можно ГРОБИТЬ наше самолётостроение?
                  1. -7
                    7 июля 2020 21:54
                    А он у нас когда нибудь был, наш конкурентоспособный авиапром? Так, что не гробим, а, практически впервые, пытаемся построить машину мирового уровня.
                    1. +8
                      8 июля 2020 00:06
                      Цитата: АС Иванов.
                      А он у нас когда нибудь был, наш конкурентоспособный авиапром?

                      Конечно был - треть мирового авиапарка на советских самолётах летала . В то время цена на топливо была невелика и экономичность двигателей не была критичным условием .
                      Сейчас же отрасль воссоздаётся практически с нуля . Отказали в карбоне - появилось своё производство .
                      Отказали в комплектующих - сейчас решается о их производстве в России .
                      Это дорого .
                      И быстро не выходит .
                      Но иного пути нам не оставили - будем делать самолёты в отечественной комплектации . Может со временем это станет нашей выигрышной фишкой .
                    2. -5
                      8 июля 2020 07:45
                      Цитата: АС Иванов.
                      А он у нас когда нибудь был, наш конкурентоспособный авиапром? Так, что не гробим, а, практически впервые, пытаемся построить машину мирового уровня.

                      для иванов родства не помнящих напомню,что было такое государство СССР ,которое выпускало СОТНИ самолётов и вертолётов в год,и ВСЯ комплектация была СВОЕЙ ,а не забугорной.И стоили билеты КОПЕЙКИ ,а не ,как сейчас ТЫСЯЧИ рублей.
                      1. -6
                        8 июля 2020 10:10
                        Ага, выпускали. Сотни технически отсталых самолётов, жрущих керосин, как бегемот веники. С примитивной авионикой, вследствие чего были 4-5 членные экипажи. Но своё дерьмо не пахнет, не так ли? И билетики стоили не так дёшево: от Питера до Владика билет стоил 122 рубля, как сейчас помню - целая зарплатка молодого инженера. Сейчас - 20 тыр, никакой разницы.
                      2. -4
                        8 июля 2020 19:50
                        Цитата: АС Иванов.
                        Ага, выпускали.

                        песец и это называется иванов ,всегда за россию.
              4. +4
                7 июля 2020 20:06
                "путинской россиянии" - вы совсем уже берега попутали fool
                1. +1
                  7 июля 2020 23:10
                  Пора в России снов массово дурдомы и психдиспансеры открывать - разношёрстных психов и придурков развилось немеряно.
                  1. +1
                    8 июля 2020 00:08
                    "Мировая общественность" будет против - некого станет на акции протеста выводить .
                  2. +1
                    8 июля 2020 07:55
                    их нужно всех в пин.досию вывозить, только там был, есть и будет рай на земле и нет путина...
                  3. -6
                    8 июля 2020 19:46
                    и это говорит тот кто люто и яростно брызгал слюнами на экран за амеров на муне.Ваши словеса не стоят и ломаного гроша.
                  4. -6
                    8 июля 2020 19:47
                    Цитата: Вадим237
                    Пора в России снов массово дурдомы и психдиспансеры открывать - разношёрстных психов и придурков развилось немеряно.

                    и это говорит тот кто люто и яростно брызгал слюнами на экран за амеров на муне.Ваши словеса не стоят и ломаного гроша -колаборационист.
              5. 0
                8 июля 2020 10:54
                Цитата: Бар1
                ,противно от этого авиапрма.

                вам от отражения в зеркале не противно?
    2. +3
      7 июля 2020 16:51
      Крыло отлично. Своё стали делать после кидка американцев. МС 21 лучший самолёт в мире на данный момент.
      1. +4
        7 июля 2020 17:11
        А! Неимеющийаналогов! Нет, безусловно - самолёт крайне нужен для отечественных авиакомпаний, дабы отойти от зависимости хотя бы для полётов внутри страны. А про лучший.. Ну, будем надеяться.
        1. -21
          7 июля 2020 17:42
          Цитата: 210окв
          А! Неимеющийаналогов!

          Не имеющий.
          Привыкайте к новой-старой терминологии.
          Правда, "не имеющий аналогов" по-советски означает "дерьмо, никому больше в мире не нужное".
          1. +1
            8 июля 2020 05:58
            Это как про тебя прямо. Ты у нас тоже "не имеющий аналогов бот"...ну, ты понял
      2. 0
        8 июля 2020 23:25
        Всё кормят нас хотелками ! recourse А слабо запустить лайнер на внутренние авиалинии ? request Или так и будем говорить, что он лучший, но так и не стал на крыло ?!? am soldier
    3. +12
      7 июля 2020 16:53
      Крыло НОРМАЛЬНО, поставщиков углеволокна ЗАМЕНИЛИ на российских, испытания провели! Информация уже давно проходила...
      1. -18
        7 июля 2020 17:07
        Цитата: Горный стрелок
        Крыло НОРМАЛЬНО, поставщиков углеволокна ЗАМЕНИЛИ на российских, испытания провели! Информация уже давно проходила...

        Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали...
        Уже третий год пошел, как показали по ТВ, как в Ульяновске начали плести крылья...
        Но ни одного не сплели...
        Так что ждем еще несколько лет.
        1. +6
          7 июля 2020 17:48
          Цитата: SovAr238A
          Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали..

          Не надо ВРАТЬ!!!
          1. -5
            7 июля 2020 19:48
            Цитата: Горный стрелок
            Цитата: SovAr238A
            Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали..

            Не надо ВРАТЬ!!!


            Покажи статью, в кот орой указаны российское углепластиковые крылья на собранном самолете...
            И все.
            Больше ничего не надо.
            Что написано, что имено собраны, и отправлены на сборку.
            А не "делаем, скоро будут и т.д."..

            И всеп.

            Пока же - врешь только ты!
            1. 0
              7 июля 2020 19:55
              Цитата: SovAr238A
              Цитата: Горный стрелок
              Цитата: SovAr238A
              Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали..

              Не надо ВРАТЬ!!!


              Покажи статью, в кот орой указаны российское углепластиковые крылья на собранном самолете...
              И все.
              Больше ничего не надо.
              Что написано, что имено собраны, и отправлены на сборку.
              А не "делаем, скоро будут и т.д."..

              И всеп.

              Пока же - врешь только ты!

              https://tass.ru/ekonomika/6248945 заметка от 22 марта 19 года. Много времени прошло... Уже.
              1. -3
                7 июля 2020 21:43
                Цитата: Горный стрелок
                https://tass.ru/ekonomika/6248945


                Я спросил про готовые крылья, установленные на собранные самолеты... а не про первые детали...

                Т.е. ты не способен найти ничего реального, о чем и речь...

                Крыльев нет! И точка.


                Хоть обминусуйся.
                Но крыльев от твоих минусов и минусов твоих соплеменников. таких же дивущих методичками, не прибавится.
                1. +4
                  7 июля 2020 23:56
                  Цитата: SovAr238A
                  Хоть обминусуйся.
                  Но крыльев от твоих минусов и минусов твоих соплеменников. таких же дивущих методичками, не прибавится.

                  Для тех, кто в бронепоезде. Было изготовленно 8 комплектов крыльев, после чего появились санкции и запрет на поставку углеволокна. Самолётов построили пока 6... Надо было выбросить ВСЕ готовые крылья, в угоду укроотроллякам? Успели заместить, испытать, и готовы производить далее из своего... Так понятнее?
                2. 0
                  8 июля 2020 08:11
                  бред адептов навального
        2. 0
          8 июля 2020 08:10
          бред у вас во всех темах
  2. DPN
    -4
    7 июля 2020 16:09
    У нас задерживается,а чего супостаты при этом спокойно спят?
    1. +6
      7 июля 2020 16:15
      Никто не спит. Аналогичный лайнер в Японии - вообще сняли с разработки, Бомбардье вообще кончилась контора. По уму с конкурентами - все...
      1. 0
        7 июля 2020 16:55
        так же и с суперджетом и его конкурентами (европа, китай, япония)



      2. 5-9
        0
        8 июля 2020 10:21
        Какой такой аналогичный? MRJ, мир праху его пусть он был и , был даже меньше Суржика. Бомбардье теперь Боинх...
  3. +7
    7 июля 2020 16:20
    В статье нет сравнений по расходу топлива между конкурентами...и прочие "экономические" характеристики отсутствуют... а для эксплуатирующих компаний - это очень существенный момент... и если самолет летает выше, дальше, быстрее, но жрет и шумит несоразмерно конкурентам - то от него откажутся эксплуатанты...
    1. +5
      7 июля 2020 16:31
      Вообще то чем выше тем меньше жреть, а на максимале можно и не летать, Боинг тоже летит 800-850, на крейсерской, у аирбаса, соответственно меньше. Тут уже маршрут имеет значение и загруженность эшелонов
      1. +5
        7 июля 2020 17:29
        Вообще то чем выше тем меньше жреть

        Не совсем так, Ту154 летает выше а жрет больше)))
    2. 0
      7 июля 2020 19:35
      Купите самолет и прочитаете инструкцию. Там все написано. И про расход и про дальность.
    3. +2
      8 июля 2020 00:24
      Цитата: НасРать
      В статье нет сравнений по расходу топлива между конкурентами...и прочие "экономические" характеристики отсутствуют.

      По сравнению с Боинг-737 последней версии , в пересчёте расход топлива на одного пассажира на 1 км. полёта , МС-21 на 15% экономичней .
      Если сравнивать с А-320\321 , то по экономичности МС-21 превосходит уже на 25 - 35% .
      Это очень серьёзные цифры . Но нуждаются ещё в подтверждении практической эксплуатацией . Пока это сравнение табличных данных . Таблицу не приведу - пишу по памяти . Погуглите сами .
    4. 5-9
      0
      8 июля 2020 10:22
      Да вся троица (737, 320, МС-21) +/- 5% по ТТХ...наш вроде чуть-чуть лучше.
  4. -24
    7 июля 2020 16:22
    И к чему эта новость? С таким заголовком?
    В том, что создано очередное неимющееаналоговвмире чудо, никого не удивляет.
    Но при чем тут сертификация иностранными спецами?
    Если в настоящий момент собран только один из планеров и идет монтаж всего остального? И только четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания? Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года.
    О какой задержке сертификации сегодня можно говорить?
    1. +12
      7 июля 2020 16:34
      Без европейской сертификации он нужен только внутри страны, а напомнить вам, что у нас из европы только в марте прилетело больше 1млн человек. Турысты блин.
      Этот самолет все таки должен обеспечить рейсы наших компаний, а без европы никуда.
      Кстати, что бы летать в азию тот сертификат нужен, европейский.
      1. -18
        7 июля 2020 16:56
        Так что сертифицировать, если машина еще даже не начала летные испытания???
        Вы вдумайтесь в смысл заголовка!
        Что сегодня можно сертифицировать? Бумажные ТТХ?
        1. +15
          7 июля 2020 17:03
          Машина на летных испытаниях с 2017 года. Вы что то путаете winked
          1. -12
            7 июля 2020 18:58
            Я просто очень внимательно читаю не только заголовок, но и саму статью.
            А потом пытаюсь понять ее смысл. Прямая цитата:
            "Планируется, что летные испытания пройдут два самолета МС-21. На Иркутском авиазаводе уже собран один из планеров и сейчас идет монтаж компоновки систем, прежде всего двигателей ПД-14. В четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания. Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года."
            Что сертифицировать СЕГОДНЯ???
            Иностранным спецам?
        2. avg
          +10
          7 июля 2020 17:37
          Испытания пройдут машины именно с ПД-14 Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%. ( Раньше проходил летные испытания с двигателем PW1400G канадской компании Pratt & Whitney.)
          1. -2
            7 июля 2020 18:09
            Из статьи трудно понять о какой задержке говорится. Я так понял, что и про вариант с двигателями Pratt and Whitney. winked
      2. -2
        7 июля 2020 22:23
        Цитата: К-612-О
        Без европейской сертификации он нужен только внутри страны, а напомнить вам, что у нас из европы только в марте прилетело больше 1млн человек. Турысты блин.

        А свет клином на Европейских сертификатах не сошелся? Задействуйте на внутренних линиях, а как кончится вирус, сертифицируйте что угодно у турыстов из Европы. Короче, пахнет очередной отмазкой. Жду в гости дядьку с ДВ, похоже, что он на Боинге прилетит, как обычно, в последние годы.
  5. +7
    7 июля 2020 16:23
    Покраска борта

  6. +1
    7 июля 2020 16:24
    К сожалению, гражданская авиация еще 5 лет будет восстанавливаться до уровней 2019 года.
  7. +4
    7 июля 2020 16:42
    Похоже, автор статьи - первый раз вошёл в тему авиации. Как говорится, первый блин комом. Только этот "ком" - трудно освоить профессионалу. Сплошная наивность, обвешанная некомпетентными цифрами лётно-технических данных, озвученных им типов самолётов.
  8. mvg
    +1
    7 июля 2020 16:43
    Да какая разница, пассажиру, лететь на 10 тыс м или на 11 тыс? Нужна не максимальная скорость, а крейсерская. Нужен расход топлива в экономичном режиме, моторесурс, сервисы в аэропортах. Отделка салона и стоимость самолета. Если только Россия, то тяжело. И сколько импортного на борту? Там, вроде, авионика чужая.
    А еще есть С919 и Эмбрайер, китай и бразилы в этом классе. А те ТТХ, что в статье, даже военных не интересуют. Тяело на рынок вернуться
    1. 5-9
      +1
      8 июля 2020 10:25
      В этом классе 737МАХ и 320neo....ну и С919. Вроде никого боле
      1. mvg
        0
        8 июля 2020 14:24
        Вроде никого боле

        В январе этого года Боинг выкупил Эмбраер. Реально, С919 ~ 60 млн$, МС-21 ~ 90 млн$, запад 110-115 млн $ . Кого будут покупать? Боинг 40 самолетов в месяц.
  9. -6
    7 июля 2020 16:54
    ТУ, ИЛ, АН, ЯК, БЕ - 5 авиационных научно-производственных объединений, каждое из которых создавало самолеты мирового уровня. Большой рынок СССР закрывали, да еще и на экспорт строили.
    Кто-то до сих пор поносит СССР, а сейчас... Один проект сами создать не могут, в кооперации с иностранцами, а потом санкции... и все....
    1. +9
      7 июля 2020 17:30
      С мировым уровнем очень спорно. Вернее до 70-х были на уровне, а потом начали стагнировать. Проспали широкофюзеляжники, проспали автоматизацию, проспали топливную эффективность. В итоге к середине 70-х уже по факту даже в тройке лидеров по странам не были.
      1. -6
        7 июля 2020 18:43
        даже в тройке лидеров по странам не были.

        Да ладно...
        Зато сейчас в тройке....
        Строили по сотне бортов в год. Летали десятки миллионов по стране и зарубеж. А сейчас? Одни боинги и аэрбасы древние летают по стране. Всю Великую Советскую авиационную индустрию убили.
        1. +1
          7 июля 2020 19:51
          А сейчас всё то чему советские самолёты не отвечают - так как экономика теперь рыночная в которой экономичность при эксплуатации является решающим фактором.
        2. +7
          7 июля 2020 20:40
          Сотня бортов в год не показатель. Особенно если посмотреть на конкурентов.
          Сейчас летают больше чем в СССР, но на иномарках и на разных авиакомпаниях, а не на одной государственной.
          Древние боинги и аэрбасы летают только в третьесортных АК, которые балансируют на грани банкротства. Вон у красных (Нордвинд) меньше 10 лет средний. У зеленых (S7) - 8 лет. У Победы вообще новье только летает.


          Великая советская индустрия не попала ни в один тренд после середины 60-х. А в 70-х вообще началось движение назад. Технологии, подходы и прочее решает. А не клепание Ту-124/134/154/Ил18/62 согласно плану. В итоге когда на западе летали тройками и проводили сертификации на двойки, в СССР летный экипаж составлял 5 человек. Когда на западе начали делать аэрбусики и МД и прочие широкофьюзеляжные, в СССР считали это буржуйским излишеством, отклоняя все проекты в пользу наращивания плана. Когда спохватились с Илом-86 - поезд уже уходил в следующее поколение, которое в 2000-х окончательно убило все 4-х двигательные пассажирские самолеты.
  10. +3
    7 июля 2020 17:01
    Крутой самолет. Еще бы Х-32 присобачить, и вообще круть
  11. bar
    -8
    7 июля 2020 17:15
    Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года.

    Т.е. летать в России без заграничного одобрения нельзя? Интересное кино. А на старинные ТУшки тоже у супостатов разрешение получали?
    1. +4
      7 июля 2020 17:33
      Цитата: bar
      А на старинные ТУшки тоже у супостатов разрешение получали?

      Если для полетов за границу, то получали.
    2. +2
      7 июля 2020 17:33
      Нельзя проводить сертификационные испытания без участия представителей компаний. А там 35-40% иностранной комплектухи.
    3. +6
      7 июля 2020 17:39
      Чтобы летать в Европу? Да получали, и многих завернули по шумности (Ту-134, Ил-62, Ил-86 и Ил-76)
  12. -1
    7 июля 2020 17:19
    Если память не изменяет, результаты подтверждение соответствия автомобилей Правилам ЕЭК ООН признаются в любом государстве - члене ЕЭК ООН. Результаты сертификации ВС, проведённой в РФ, "коллеги" не признают. Это есть зависимость и неравноправное "сотрудничество". Ограничения по коронавирусу могут быть введены навсегда.
  13. -2
    7 июля 2020 17:38
    Чего сравнивать кресла с А320? Пусть залетает, заработает репутацию.
  14. -2
    7 июля 2020 17:45
    Дима Бадминтон перед своим сливом разрешил Мантурову закупить 74 среднемагисральных у Аэробаса и Боинга .а там откаты немалые и прочие нищаки ,и зачем этим пацанам МС-21. Если бы по Сталински то этого Мантурова надо было поставить к стенке за ущерб стране .но здесь лозунг другой- кэш превыше всего.
    1. -14
      7 июля 2020 17:52
      Цитата: 23424636
      разрешил Мантурову закупить 74 среднемагисральных у Аэробаса и Боинга .а там откаты немалые и прочие нищаки ,и зачем этим пацанам МС-21.

      Бред несете.
      Не умели в СССР самолеты строить.
      И в РФ не умеют. Поэтому, пока не научатся (если еще научатся), на чем летать? На летающих советских гробах?
      Так керосин нынче не бесплатный, каким в СССР он был для Аэрофлота.
      А без бесплатного керосина "советские самолеты" (это не настоящие самолеты, это эрзацы самолетов) никому не нужны.
      1. +2
        7 июля 2020 18:17
        Нужно сказать "Ку!" и вдеть в ноздри колокольчики. А так, сравните, сколько человек летало на "гробах" до 1990 года, и сколько сейчас на расово правильных Боингах и Аэробусах.
        1. -11
          7 июля 2020 18:21
          Цитата: sevryuk
          Нужно сказать "Ку!" и вдеть в ноздри колокольчики.

          Все в ваших руках. Действуйте.
          Цитата: sevryuk
          А так, сравните, сколько человек летало на "гробах" до 1990 года, и сколько сейчас на расово правильных Боингах и Аэробусах.

          А какая разница?
          Важно, что самолеты (настоящие), это самолеты.
          А "советские самолеты", это "советские самолеты".
          И те и другие летают. Только по-разному.
          От способности нормально летать самолеты нужны всем. А "советские самолеты", от НЕспособности это делать, после развала СССР стали не нужны никому.
          Вот в этом их принципиальное различие и есть.
          1. +8
            7 июля 2020 18:31
            Все летательные аппараты с крыльями, моторами и летчиками - настоящие самолеты. Советские самолеты вполне отвечали этим критериям. Вопрос экономичности существовал, но если альтернатива - оказаться вообще без самолетов после очередных санкций (как Иран), то ладно. Но в случае МС-21 речь идет о том, чтобы стать экономичнее, чем самолеты из стран, где живут люди "со светлыми лицами" и где "сияющие грады на холмах".
            По-моему, интересная задача.
            1. -9
              7 июля 2020 19:18
              Цитата: sevryuk
              Все летательные аппараты с крыльями, моторами и летчиками - настоящие самолеты.

              Нифига.
              Как Порш отличается от Запора, так и Боинг отличается от Ту.
              Цитата: sevryuk
              но если альтернатива - оказаться вообще без самолетов после очередных санкций (как Иран),

              Нефиг было по всему миру нормальным людям жить не давать. Империя зла, очень точно про него было сказано.
              Цитата: sevryuk
              Но в случае МС-21 речь идет о том, чтобы стать экономичнее, чем самолеты из стран, где живут люди "со светлыми лицами" и где "сияющие грады на холмах".

              Даже сама постановка такой задачи смешна.
              После SSJ100 надо бы хотя бы не сделать таких ошибок, которые есть в SSJ.
              А SSJ труп. После Шерметьего будущего у него нет. Там все его "прелести" мир увидел крупным планом. Конструкторы-криворучки, блин.
              Цитата: sevryuk
              По-моему, интересная задача.

              Нереализуемая в принципе.
              1. +4
                7 июля 2020 20:18
                "А SSJ труп. После Шерметьего будущего у него нет. Там все его "прелести" мир увидел крупным планом. Конструкторы-криворучки, блин."
                А вот тут можно по подробней, при чем тут конструкторы, когда там пилоты при посадке умудрились дважды долбануть самолёт об ВПП!?
              2. -2
                8 июля 2020 06:05
                Ssj делали всем миром. Это международный проект. Там большой вопрос, кто "конструктор -криворучка", господин "не имеющий АнаЛогов"
    2. -1
      7 июля 2020 23:05
      Цитата: 23424636
      ...этого Мантурова надо было...

      Мантуров - это не фамилия, это - должность.
  15. -9
    7 июля 2020 17:52
    Понятно: еще одну причину высосали из пальца, чтобы до производства не доводить...
    1. +3
      7 июля 2020 19:54
      Его уже производят для лётных испытаний и заказы твёрдые имеются.
      1. 0
        7 июля 2020 20:06
        Цитата: Вадим237
        заказы твёрдые имеются.

        От кого?
  16. 0
    7 июля 2020 18:29
    Наши западные "партнеры" всегда желают нам добра))
  17. -4
    7 июля 2020 18:35
    Я, из-за других причин, поверю в его превосходство над аналогами, только после того как его сертифицируют, наклепают нормальное количество и лет 5 он стабильно полетает. До тех пор он в списке всего остального с хештегом неимеющийаналоговвмире hi
  18. +3
    7 июля 2020 19:53
    Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года.

    Знакомая картина. Мы так с сертификатом на лифт присели: производитель лифты отгрузил, обещал новый сертификат... а затем прислал письмо, что представителей сертификационного органа не выпускают из РФ, а без их личного визита на фабрику никто из сертификационщиков ничего оформлять не будет, ибо не хотят попасть под секир-башка. Старый сертификат закончился в марте, а нового нет и в ближайшее время не будет. smile
    1. -2
      7 июля 2020 21:35
      Плохому танцору всегда что-то, да мешает.... Вон Боинг свои накопившиеся на складах, "опозорившиеся" 737 практически бесплатно отдает-лишь бы брали... Какой, тут, МС или SSJ....
      1. 5-9
        +1
        8 июля 2020 10:28
        Есть организаторы массовых смертей, готовые их взять и суицидники в массовом количестве готовые покупать на этот летающий гроб билеты?
  19. +2
    7 июля 2020 20:21
    Товарищ Hhrist относится к той категории граждан, для
    которой все западное всегда лучше советского/российского.
    Просто потому, что оно западное. А вот взять и сравнить
    по всему комплексу параметров. Этих параметров на
    самом деле очень много - стоимость, надежность,
    затраты на обслуживание, загрузка своих предприятий
    (большого количества предприятий), занятость своих
    рабочих, инженеров, конструкторов во многих высокотехно-
    лигичных отраслях промышленности и много еще чего.
    Кстати, топливная экономичность в этом перечне на
    самом деле не такой важный параметр, как об этом
    говорят в рекламе. Нефть в России своя и ее много.
    Если хорошо подумать, то станет понятно, что запад-
    ная авиатехника закупается за валюту, значительная
    часть которой появляется от продажи этой самой нефти
    и других природных ресурсов. Еще надо посчитать, какую
    часть расходов от общей стоимости жизненного цикла
    самолета составляют расходы на собственно топливо,
    и сколько стоит сам самолет и затраты на его техобслу-
    живание и подготовку летного состава за границей.
    Наверняка получится, что производство и эксплуатация
    собственной техники окажется значительно дешевле
    закупки и эксплуатации импортной техники.
  20. +3
    7 июля 2020 21:27
    Цитата: Имперец-Технократ
    Крутой самолет. Еще бы Х-32 присобачить, и вообще круть

    Мозгами думать не пробовали, "технократ" диванный???
    1. +2
      7 июля 2020 23:14
      На его базе может выйти хороший противолодочный самолёт в перспективе.
  21. +3
    7 июля 2020 21:54
    Устарела ТТХ компарация для цивилного самолёта! Надо добавить затрат топлива по пассажиру , и стоимость тех обслуживания как и временами циклус тех обслуживания. Замечательный лайнер , и надо побыстрее на рынок, в 2021 с двигательами ПД 14.