Военное обозрение

Сертификация лайнера MC-21 задерживается из-за ограничений для иностранцев

93

Как сообщил министр промышленности Д. Мантуров, причиной переноса сроков сертификации российского самолета MC-21 стала пандемия коронавируса. Прежде всего, связанные с ней ограничения по передвижению для иностранцев.


Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года. И годом позже – европейского. В таком случае первый коммерческий самолет сможем отгрузить эксплуатанту в конце 2021 года
, - заявил Мантуров.

При этом, стоит отметить, что двигатель ПД-14, который планируется установить на новый авиалайнер, успел пройти полную сертификацию в России, а европейская запланирована на конец 2022 года. Именно тогда свое «добро» должно дать Европейское агентство по безопасности полетов (EASA).

Планируется, что летные испытания пройдут два самолета МС-21. На Иркутском авиазаводе уже собран один из планеров и сейчас идет монтаж компоновки систем, прежде всего двигателей ПД-14. В четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания. Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года.

Известно, что по ряду показателей MC-21 превосходит свои иностранные аналоги. МС-21-300 может перевозит в зависимости от компоновки от 165 до 211 пассажиров на расстояние до 6000 км. Его максимальная взлетная масса составляет 79250 кг. В свою очередь, A320neo в двухклассной компоновке может перевозить лишь 150–180 чел. В ходе испытательных полетов базовой модификации МС-21-300 были достигнуты максимальные значения следующих показателей: высота полета 12,5 тыс. м, скорость 949 километров в час, продолжительность полета 6,2 ч. Это также лучшие показатели, чем у западных аналогов. Корпорация Airbus о своём A320neo говорит следующее: максимальная высота не более 11,8 тысяч метров с максимальной скоростью 876 км/ч. Максимальная высота полета базового варианта самолета Boeing 737 — 737MAX 8 — составляет 12,3 тысяч метров, а его максимальная скорость - 925 километров в час.

Количество заказов на МС-21 стабильно держится на уровне 175 самолетов. Число заказов по соглашениям о намерениях составляет 150 единиц.
Использованы фотографии:
Корпорация "Иркут"
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. павлентий
    павлентий 7 июля 2020 16:02 Новый
    -36
    Как крыло то, нормально? оптимисты фиговы...
    1. Комментарий был удален.
      1. с-т Petrov
        с-т Petrov 7 июля 2020 16:53 Новый
        0
        Всё у них в иноцев упирается. Летаем у себя в стране.

        надо читать статью. Петров плохого не посоветует.

        Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт.
        1. Бар1
          Бар1 7 июля 2020 17:17 Новый
          -19
          Цитата: с-т Petrov
          Всё у них в иноцев упирается. Летаем у себя в стране.

          надо читать статью. Петров плохого не посоветует.

          Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт.

          ну чё это значит?
          1. donavi49
            donavi49 7 июля 2020 17:26 Новый
            +2
            То что иностранные системы нет возможности сертифицировать даже для своего сертификата.
            1. Бар1
              Бар1 7 июля 2020 17:30 Новый
              -24
              Цитата: donavi49
              То что иностранные системы нет возможности сертифицировать даже для своего сертификата.

              свои надо ставить ,а не инос_ранные.
              Песец сколько лишних слов ГОДАМИ было сказано ,какой он наш самолётик,это ГОРДОСТЬ этой путинской россиянии ,а на деле ,как обычно не наше,противно от этого авиапрма.
              1. Стропорез
                Стропорез 7 июля 2020 17:40 Новый
                -18
                Цитата: Бар1
                свои надо ставить ,а не инос_ранные.

                Для этого , как минимум, должна быть комплексная программа развития отечественной гражданской авиации.А где она?
                путинизм на созидание не способен.
                1. Бар1
                  Бар1 9 июля 2020 08:29 Новый
                  -4
                  Цитата: Стропорез
                  Цитата: Бар1
                  свои надо ставить ,а не инос_ранные.

                  Для этого , как минимум, должна быть комплексная программа развития отечественной гражданской авиации.А где она?
                  путинизм на созидание не способен.

                  путинизм -это колониальная администрация действующая в угоду иностранному капиталу и всегда во вред рускому народу.
              2. donavi49
                donavi49 7 июля 2020 18:47 Новый
                +11
                Но никто не ставит. Вот например цикл сертификации и испытаний стоит 10005000 + разработка еще вагон + производство = в итоге даже на 500 комплектов это цельно платиновые установки по деньгам. Поэтому всякие крупные компании делают их и продают сразу всем. Всем выгодно:
                - условный Хамильтон стандарт производит клапаны и топливные системы тысячами, имея прибыль.
                - условный Боинг, Аэробус, Иркут ставят надежную и сертифицированную систему с сервисной поддержкой и логистикой, не тратя деньги, время, не закладывая дополнительные риски.
                - пассажир покупает билет за разумные деньги, а не в 8 раз дороже, если делать самолет полностью с нуля, закладывая все траты и сертификации, а главное дикие риски и еще более дикую страховку в цену борта.
              3. Alexey RA
                Alexey RA 7 июля 2020 19:44 Новый
                +5
                Цитата: Бар1
                свои надо ставить ,а не инос_ранные.

                Без проблем. Но при этом либо стоимость билета взлетит до небес (авиакомпаниям нужно будет отбить резко увеличившуюся цену самолёта), либо самолёт будет эксплуатироваться только в дотационных госкомпаниях, без всякой перспективы на экспорт. Полностью локализованное производство прокатывает только для военных заказов, где у Заказчика других вариантов нет.

                И Вы же первый будете проклинать власти за зазря потраченные деньги и неумение пользоваться мировым опытом - мол построили дорогущий гроб с крыльями, который никто не покупает; ну почему нельзя было сделать как Боинг - собрать серийные комплектующие со всего мира от известных производителей. smile
                1. Бар1
                  Бар1 7 июля 2020 21:34 Новый
                  -10
                  Цитата: Alexey RA
                  Но при этом либо стоимость билета взлетит до небес

                  нет,если делать своё, то ВСЕГДА наши запчасти будут дешевле импорта.
                  И кроме того,стоимость товара или услуги зависит от ТАРИФОВ на бензин/керосин ,стоимость земли ,аренду чего угодно,запредельные зарплаты топам и т.д. так что не в этом дело.
                  Сколько можно ГРОБИТЬ наше самолётостроение?
                  1. АС Иванов.
                    АС Иванов. 7 июля 2020 21:54 Новый
                    -7
                    А он у нас когда нибудь был, наш конкурентоспособный авиапром? Так, что не гробим, а, практически впервые, пытаемся построить машину мирового уровня.
                    1. bayard
                      bayard 8 июля 2020 00:06 Новый
                      +8
                      Цитата: АС Иванов.
                      А он у нас когда нибудь был, наш конкурентоспособный авиапром?

                      Конечно был - треть мирового авиапарка на советских самолётах летала . В то время цена на топливо была невелика и экономичность двигателей не была критичным условием .
                      Сейчас же отрасль воссоздаётся практически с нуля . Отказали в карбоне - появилось своё производство .
                      Отказали в комплектующих - сейчас решается о их производстве в России .
                      Это дорого .
                      И быстро не выходит .
                      Но иного пути нам не оставили - будем делать самолёты в отечественной комплектации . Может со временем это станет нашей выигрышной фишкой .
                    2. Бар1
                      Бар1 8 июля 2020 07:45 Новый
                      -5
                      Цитата: АС Иванов.
                      А он у нас когда нибудь был, наш конкурентоспособный авиапром? Так, что не гробим, а, практически впервые, пытаемся построить машину мирового уровня.

                      для иванов родства не помнящих напомню,что было такое государство СССР ,которое выпускало СОТНИ самолётов и вертолётов в год,и ВСЯ комплектация была СВОЕЙ ,а не забугорной.И стоили билеты КОПЕЙКИ ,а не ,как сейчас ТЫСЯЧИ рублей.
                      1. АС Иванов.
                        АС Иванов. 8 июля 2020 10:10 Новый
                        -6
                        Ага, выпускали. Сотни технически отсталых самолётов, жрущих керосин, как бегемот веники. С примитивной авионикой, вследствие чего были 4-5 членные экипажи. Но своё дерьмо не пахнет, не так ли? И билетики стоили не так дёшево: от Питера до Владика билет стоил 122 рубля, как сейчас помню - целая зарплатка молодого инженера. Сейчас - 20 тыр, никакой разницы.
                      2. Бар1
                        Бар1 8 июля 2020 19:50 Новый
                        -4
                        Цитата: АС Иванов.
                        Ага, выпускали.

                        песец и это называется иванов ,всегда за россию.
            2. Дядя Ваня Сусанин
              Дядя Ваня Сусанин 7 июля 2020 20:06 Новый
              +4
              "путинской россиянии" - вы совсем уже берега попутали fool
              1. Вадим237
                Вадим237 7 июля 2020 23:10 Новый
                +1
                Пора в России снов массово дурдомы и психдиспансеры открывать - разношёрстных психов и придурков развилось немеряно.
                1. bayard
                  bayard 8 июля 2020 00:08 Новый
                  +1
                  "Мировая общественность" будет против - некого станет на акции протеста выводить .
                2. AlexSam
                  AlexSam 8 июля 2020 07:55 Новый
                  +1
                  их нужно всех в пин.досию вывозить, только там был, есть и будет рай на земле и нет путина...
                3. Бар1
                  Бар1 8 июля 2020 19:46 Новый
                  -6
                  и это говорит тот кто люто и яростно брызгал слюнами на экран за амеров на муне.Ваши словеса не стоят и ломаного гроша.
                4. Бар1
                  Бар1 8 июля 2020 19:47 Новый
                  -6
                  Цитата: Вадим237
                  Пора в России снов массово дурдомы и психдиспансеры открывать - разношёрстных психов и придурков развилось немеряно.

                  и это говорит тот кто люто и яростно брызгал слюнами на экран за амеров на муне.Ваши словеса не стоят и ломаного гроша -колаборационист.
            3. NEOZ
              NEOZ 8 июля 2020 10:54 Новый
              0
              Цитата: Бар1
              ,противно от этого авиапрма.

              вам от отражения в зеркале не противно?
  2. Грибок
    Грибок 7 июля 2020 16:51 Новый
    +3
    Крыло отлично. Своё стали делать после кидка американцев. МС 21 лучший самолёт в мире на данный момент.
    1. 210окв
      210окв 7 июля 2020 17:11 Новый
      +4
      А! Неимеющийаналогов! Нет, безусловно - самолёт крайне нужен для отечественных авиакомпаний, дабы отойти от зависимости хотя бы для полётов внутри страны. А про лучший.. Ну, будем надеяться.
      1. HHrist
        HHrist 7 июля 2020 17:42 Новый
        -21
        Цитата: 210окв
        А! Неимеющийаналогов!

        Не имеющий.
        Привыкайте к новой-старой терминологии.
        Правда, "не имеющий аналогов" по-советски означает "дерьмо, никому больше в мире не нужное".
        1. Cottodraton
          Cottodraton 8 июля 2020 05:58 Новый
          +1
          Это как про тебя прямо. Ты у нас тоже "не имеющий аналогов бот"...ну, ты понял
    2. keeper03
      keeper03 8 июля 2020 23:25 Новый
      0
      Всё кормят нас хотелками ! recourse А слабо запустить лайнер на внутренние авиалинии ? request Или так и будем говорить, что он лучший, но так и не стал на крыло ?!? am soldier
  3. Горный стрелок
    Горный стрелок 7 июля 2020 16:53 Новый
    +12
    Крыло НОРМАЛЬНО, поставщиков углеволокна ЗАМЕНИЛИ на российских, испытания провели! Информация уже давно проходила...
    1. SovAr238A
      SovAr238A 7 июля 2020 17:07 Новый
      -18
      Цитата: Горный стрелок
      Крыло НОРМАЛЬНО, поставщиков углеволокна ЗАМЕНИЛИ на российских, испытания провели! Информация уже давно проходила...

      Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали...
      Уже третий год пошел, как показали по ТВ, как в Ульяновске начали плести крылья...
      Но ни одного не сплели...
      Так что ждем еще несколько лет.
      1. Горный стрелок
        Горный стрелок 7 июля 2020 17:48 Новый
        +6
        Цитата: SovAr238A
        Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали..

        Не надо ВРАТЬ!!!
        1. SovAr238A
          SovAr238A 7 июля 2020 19:48 Новый
          -5
          Цитата: Горный стрелок
          Цитата: SovAr238A
          Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали..

          Не надо ВРАТЬ!!!


          Покажи статью, в кот орой указаны российское углепластиковые крылья на собранном самолете...
          И все.
          Больше ничего не надо.
          Что написано, что имено собраны, и отправлены на сборку.
          А не "делаем, скоро будут и т.д."..

          И всеп.

          Пока же - врешь только ты!
          1. Горный стрелок
            Горный стрелок 7 июля 2020 19:55 Новый
            0
            Цитата: SovAr238A
            Цитата: Горный стрелок
            Цитата: SovAr238A
            Ни одного крыла своего в итоге так и не сделали..

            Не надо ВРАТЬ!!!


            Покажи статью, в кот орой указаны российское углепластиковые крылья на собранном самолете...
            И все.
            Больше ничего не надо.
            Что написано, что имено собраны, и отправлены на сборку.
            А не "делаем, скоро будут и т.д."..

            И всеп.

            Пока же - врешь только ты!

            https://tass.ru/ekonomika/6248945 заметка от 22 марта 19 года. Много времени прошло... Уже.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 7 июля 2020 21:43 Новый
              -3
              Цитата: Горный стрелок
              https://tass.ru/ekonomika/6248945


              Я спросил про готовые крылья, установленные на собранные самолеты... а не про первые детали...

              Т.е. ты не способен найти ничего реального, о чем и речь...

              Крыльев нет! И точка.


              Хоть обминусуйся.
              Но крыльев от твоих минусов и минусов твоих соплеменников. таких же дивущих методичками, не прибавится.
              1. Горный стрелок
                Горный стрелок 7 июля 2020 23:56 Новый
                +4
                Цитата: SovAr238A
                Хоть обминусуйся.
                Но крыльев от твоих минусов и минусов твоих соплеменников. таких же дивущих методичками, не прибавится.

                Для тех, кто в бронепоезде. Было изготовленно 8 комплектов крыльев, после чего появились санкции и запрет на поставку углеволокна. Самолётов построили пока 6... Надо было выбросить ВСЕ готовые крылья, в угоду укроотроллякам? Успели заместить, испытать, и готовы производить далее из своего... Так понятнее?
              2. Nastia Makarova
                Nastia Makarova 8 июля 2020 08:11 Новый
                0
                бред адептов навального
      2. Nastia Makarova
        Nastia Makarova 8 июля 2020 08:10 Новый
        0
        бред у вас во всех темах
  • DPN
    DPN 7 июля 2020 16:09 Новый
    -4
    У нас задерживается,а чего супостаты при этом спокойно спят?
    1. Cowbra
      Cowbra 7 июля 2020 16:15 Новый
      +6
      Никто не спит. Аналогичный лайнер в Японии - вообще сняли с разработки, Бомбардье вообще кончилась контора. По уму с конкурентами - все...
      1. с-т Petrov
        с-т Petrov 7 июля 2020 16:55 Новый
        0
        так же и с суперджетом и его конкурентами (европа, китай, япония)



      2. 5-9
        5-9 8 июля 2020 10:21 Новый
        0
        Какой такой аналогичный? MRJ, мир праху его пусть он был и , был даже меньше Суржика. Бомбардье теперь Боинх...
  • НасРать
    НасРать 7 июля 2020 16:20 Новый
    +7
    В статье нет сравнений по расходу топлива между конкурентами...и прочие "экономические" характеристики отсутствуют... а для эксплуатирующих компаний - это очень существенный момент... и если самолет летает выше, дальше, быстрее, но жрет и шумит несоразмерно конкурентам - то от него откажутся эксплуатанты...
    1. К-612-О
      К-612-О 7 июля 2020 16:31 Новый
      +5
      Вообще то чем выше тем меньше жреть, а на максимале можно и не летать, Боинг тоже летит 800-850, на крейсерской, у аирбаса, соответственно меньше. Тут уже маршрут имеет значение и загруженность эшелонов
      1. loki565
        loki565 7 июля 2020 17:29 Новый
        +5
        Вообще то чем выше тем меньше жреть

        Не совсем так, Ту154 летает выше а жрет больше)))
    2. mark2
      mark2 7 июля 2020 19:35 Новый
      0
      Купите самолет и прочитаете инструкцию. Там все написано. И про расход и про дальность.
    3. bayard
      bayard 8 июля 2020 00:24 Новый
      +2
      Цитата: НасРать
      В статье нет сравнений по расходу топлива между конкурентами...и прочие "экономические" характеристики отсутствуют.

      По сравнению с Боинг-737 последней версии , в пересчёте расход топлива на одного пассажира на 1 км. полёта , МС-21 на 15% экономичней .
      Если сравнивать с А-320\321 , то по экономичности МС-21 превосходит уже на 25 - 35% .
      Это очень серьёзные цифры . Но нуждаются ещё в подтверждении практической эксплуатацией . Пока это сравнение табличных данных . Таблицу не приведу - пишу по памяти . Погуглите сами .
    4. 5-9
      5-9 8 июля 2020 10:22 Новый
      0
      Да вся троица (737, 320, МС-21) +/- 5% по ТТХ...наш вроде чуть-чуть лучше.
  • snucerist
    snucerist 7 июля 2020 16:22 Новый
    -24
    И к чему эта новость? С таким заголовком?
    В том, что создано очередное неимющееаналоговвмире чудо, никого не удивляет.
    Но при чем тут сертификация иностранными спецами?
    Если в настоящий момент собран только один из планеров и идет монтаж всего остального? И только четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания? Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года.
    О какой задержке сертификации сегодня можно говорить?
    1. К-612-О
      К-612-О 7 июля 2020 16:34 Новый
      +12
      Без европейской сертификации он нужен только внутри страны, а напомнить вам, что у нас из европы только в марте прилетело больше 1млн человек. Турысты блин.
      Этот самолет все таки должен обеспечить рейсы наших компаний, а без европы никуда.
      Кстати, что бы летать в азию тот сертификат нужен, европейский.
      1. snucerist
        snucerist 7 июля 2020 16:56 Новый
        -18
        Так что сертифицировать, если машина еще даже не начала летные испытания???
        Вы вдумайтесь в смысл заголовка!
        Что сегодня можно сертифицировать? Бумажные ТТХ?
        1. Red Dragon
          Red Dragon 7 июля 2020 17:03 Новый
          +15
          Машина на летных испытаниях с 2017 года. Вы что то путаете winked
          1. snucerist
            snucerist 7 июля 2020 18:58 Новый
            -12
            Я просто очень внимательно читаю не только заголовок, но и саму статью.
            А потом пытаюсь понять ее смысл. Прямая цитата:
            "Планируется, что летные испытания пройдут два самолета МС-21. На Иркутском авиазаводе уже собран один из планеров и сейчас идет монтаж компоновки систем, прежде всего двигателей ПД-14. В четвертом квартале этого года планируется его передача на летные испытания. Их же завершение состоится во втором квартале 2022 года."
            Что сертифицировать СЕГОДНЯ???
            Иностранным спецам?
        2. avg
          avg 7 июля 2020 17:37 Новый
          +10
          Испытания пройдут машины именно с ПД-14 Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%. ( Раньше проходил летные испытания с двигателем PW1400G канадской компании Pratt & Whitney.)
          1. Red Dragon
            Red Dragon 7 июля 2020 18:09 Новый
            -2
            Из статьи трудно понять о какой задержке говорится. Я так понял, что и про вариант с двигателями Pratt and Whitney. winked
      2. мордвин 3
        мордвин 3 7 июля 2020 22:23 Новый
        -2
        Цитата: К-612-О
        Без европейской сертификации он нужен только внутри страны, а напомнить вам, что у нас из европы только в марте прилетело больше 1млн человек. Турысты блин.

        А свет клином на Европейских сертификатах не сошелся? Задействуйте на внутренних линиях, а как кончится вирус, сертифицируйте что угодно у турыстов из Европы. Короче, пахнет очередной отмазкой. Жду в гости дядьку с ДВ, похоже, что он на Боинге прилетит, как обычно, в последние годы.
  • slipped
    slipped 7 июля 2020 16:23 Новый
    +7
    Покраска борта

  • Курьер
    Курьер 7 июля 2020 16:24 Новый
    +1
    К сожалению, гражданская авиация еще 5 лет будет восстанавливаться до уровней 2019 года.
  • askort154
    askort154 7 июля 2020 16:42 Новый
    +4
    Похоже, автор статьи - первый раз вошёл в тему авиации. Как говорится, первый блин комом. Только этот "ком" - трудно освоить профессионалу. Сплошная наивность, обвешанная некомпетентными цифрами лётно-технических данных, озвученных им типов самолётов.
  • mvg
    mvg 7 июля 2020 16:43 Новый
    +1
    Да какая разница, пассажиру, лететь на 10 тыс м или на 11 тыс? Нужна не максимальная скорость, а крейсерская. Нужен расход топлива в экономичном режиме, моторесурс, сервисы в аэропортах. Отделка салона и стоимость самолета. Если только Россия, то тяжело. И сколько импортного на борту? Там, вроде, авионика чужая.
    А еще есть С919 и Эмбрайер, китай и бразилы в этом классе. А те ТТХ, что в статье, даже военных не интересуют. Тяело на рынок вернуться
    1. 5-9
      5-9 8 июля 2020 10:25 Новый
      +1
      В этом классе 737МАХ и 320neo....ну и С919. Вроде никого боле
      1. mvg
        mvg 8 июля 2020 14:24 Новый
        0
        Вроде никого боле

        В январе этого года Боинг выкупил Эмбраер. Реально, С919 ~ 60 млн$, МС-21 ~ 90 млн$, запад 110-115 млн $ . Кого будут покупать? Боинг 40 самолетов в месяц.
  • Doccor18
    Doccor18 7 июля 2020 16:54 Новый
    -6
    ТУ, ИЛ, АН, ЯК, БЕ - 5 авиационных научно-производственных объединений, каждое из которых создавало самолеты мирового уровня. Большой рынок СССР закрывали, да еще и на экспорт строили.
    Кто-то до сих пор поносит СССР, а сейчас... Один проект сами создать не могут, в кооперации с иностранцами, а потом санкции... и все....
    1. donavi49
      donavi49 7 июля 2020 17:30 Новый
      +9
      С мировым уровнем очень спорно. Вернее до 70-х были на уровне, а потом начали стагнировать. Проспали широкофюзеляжники, проспали автоматизацию, проспали топливную эффективность. В итоге к середине 70-х уже по факту даже в тройке лидеров по странам не были.
      1. Doccor18
        Doccor18 7 июля 2020 18:43 Новый
        -6
        даже в тройке лидеров по странам не были.

        Да ладно...
        Зато сейчас в тройке....
        Строили по сотне бортов в год. Летали десятки миллионов по стране и зарубеж. А сейчас? Одни боинги и аэрбасы древние летают по стране. Всю Великую Советскую авиационную индустрию убили.
        1. Вадим237
          Вадим237 7 июля 2020 19:51 Новый
          +1
          А сейчас всё то чему советские самолёты не отвечают - так как экономика теперь рыночная в которой экономичность при эксплуатации является решающим фактором.
        2. donavi49
          donavi49 7 июля 2020 20:40 Новый
          +7
          Сотня бортов в год не показатель. Особенно если посмотреть на конкурентов.
          Сейчас летают больше чем в СССР, но на иномарках и на разных авиакомпаниях, а не на одной государственной.
          Древние боинги и аэрбасы летают только в третьесортных АК, которые балансируют на грани банкротства. Вон у красных (Нордвинд) меньше 10 лет средний. У зеленых (S7) - 8 лет. У Победы вообще новье только летает.


          Великая советская индустрия не попала ни в один тренд после середины 60-х. А в 70-х вообще началось движение назад. Технологии, подходы и прочее решает. А не клепание Ту-124/134/154/Ил18/62 согласно плану. В итоге когда на западе летали тройками и проводили сертификации на двойки, в СССР летный экипаж составлял 5 человек. Когда на западе начали делать аэрбусики и МД и прочие широкофьюзеляжные, в СССР считали это буржуйским излишеством, отклоняя все проекты в пользу наращивания плана. Когда спохватились с Илом-86 - поезд уже уходил в следующее поколение, которое в 2000-х окончательно убило все 4-х двигательные пассажирские самолеты.
  • Имперец-Технократ
    Имперец-Технократ 7 июля 2020 17:01 Новый
    +3
    Крутой самолет. Еще бы Х-32 присобачить, и вообще круть
  • bar
    bar 7 июля 2020 17:15 Новый
    -8
    Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года.

    Т.е. летать в России без заграничного одобрения нельзя? Интересное кино. А на старинные ТУшки тоже у супостатов разрешение получали?
    1. HHrist
      HHrist 7 июля 2020 17:33 Новый
      +4
      Цитата: bar
      А на старинные ТУшки тоже у супостатов разрешение получали?

      Если для полетов за границу, то получали.
    2. donavi49
      donavi49 7 июля 2020 17:33 Новый
      +2
      Нельзя проводить сертификационные испытания без участия представителей компаний. А там 35-40% иностранной комплектухи.
    3. loki565
      loki565 7 июля 2020 17:39 Новый
      +6
      Чтобы летать в Европу? Да получали, и многих завернули по шумности (Ту-134, Ил-62, Ил-86 и Ил-76)
  • iouris
    iouris 7 июля 2020 17:19 Новый
    -1
    Если память не изменяет, результаты подтверждение соответствия автомобилей Правилам ЕЭК ООН признаются в любом государстве - члене ЕЭК ООН. Результаты сертификации ВС, проведённой в РФ, "коллеги" не признают. Это есть зависимость и неравноправное "сотрудничество". Ограничения по коронавирусу могут быть введены навсегда.
  • Zaurbek
    Zaurbek 7 июля 2020 17:38 Новый
    -2
    Чего сравнивать кресла с А320? Пусть залетает, заработает репутацию.
  • 23424636
    23424636 7 июля 2020 17:45 Новый
    -2
    Дима Бадминтон перед своим сливом разрешил Мантурову закупить 74 среднемагисральных у Аэробаса и Боинга .а там откаты немалые и прочие нищаки ,и зачем этим пацанам МС-21. Если бы по Сталински то этого Мантурова надо было поставить к стенке за ущерб стране .но здесь лозунг другой- кэш превыше всего.
    1. HHrist
      HHrist 7 июля 2020 17:52 Новый
      -14
      Цитата: 23424636
      разрешил Мантурову закупить 74 среднемагисральных у Аэробаса и Боинга .а там откаты немалые и прочие нищаки ,и зачем этим пацанам МС-21.

      Бред несете.
      Не умели в СССР самолеты строить.
      И в РФ не умеют. Поэтому, пока не научатся (если еще научатся), на чем летать? На летающих советских гробах?
      Так керосин нынче не бесплатный, каким в СССР он был для Аэрофлота.
      А без бесплатного керосина "советские самолеты" (это не настоящие самолеты, это эрзацы самолетов) никому не нужны.
      1. sevryuk
        sevryuk 7 июля 2020 18:17 Новый
        +2
        Нужно сказать "Ку!" и вдеть в ноздри колокольчики. А так, сравните, сколько человек летало на "гробах" до 1990 года, и сколько сейчас на расово правильных Боингах и Аэробусах.
        1. HHrist
          HHrist 7 июля 2020 18:21 Новый
          -11
          Цитата: sevryuk
          Нужно сказать "Ку!" и вдеть в ноздри колокольчики.

          Все в ваших руках. Действуйте.
          Цитата: sevryuk
          А так, сравните, сколько человек летало на "гробах" до 1990 года, и сколько сейчас на расово правильных Боингах и Аэробусах.

          А какая разница?
          Важно, что самолеты (настоящие), это самолеты.
          А "советские самолеты", это "советские самолеты".
          И те и другие летают. Только по-разному.
          От способности нормально летать самолеты нужны всем. А "советские самолеты", от НЕспособности это делать, после развала СССР стали не нужны никому.
          Вот в этом их принципиальное различие и есть.
          1. sevryuk
            sevryuk 7 июля 2020 18:31 Новый
            +8
            Все летательные аппараты с крыльями, моторами и летчиками - настоящие самолеты. Советские самолеты вполне отвечали этим критериям. Вопрос экономичности существовал, но если альтернатива - оказаться вообще без самолетов после очередных санкций (как Иран), то ладно. Но в случае МС-21 речь идет о том, чтобы стать экономичнее, чем самолеты из стран, где живут люди "со светлыми лицами" и где "сияющие грады на холмах".
            По-моему, интересная задача.
            1. HHrist
              HHrist 7 июля 2020 19:18 Новый
              -9
              Цитата: sevryuk
              Все летательные аппараты с крыльями, моторами и летчиками - настоящие самолеты.

              Нифига.
              Как Порш отличается от Запора, так и Боинг отличается от Ту.
              Цитата: sevryuk
              но если альтернатива - оказаться вообще без самолетов после очередных санкций (как Иран),

              Нефиг было по всему миру нормальным людям жить не давать. Империя зла, очень точно про него было сказано.
              Цитата: sevryuk
              Но в случае МС-21 речь идет о том, чтобы стать экономичнее, чем самолеты из стран, где живут люди "со светлыми лицами" и где "сияющие грады на холмах".

              Даже сама постановка такой задачи смешна.
              После SSJ100 надо бы хотя бы не сделать таких ошибок, которые есть в SSJ.
              А SSJ труп. После Шерметьего будущего у него нет. Там все его "прелести" мир увидел крупным планом. Конструкторы-криворучки, блин.
              Цитата: sevryuk
              По-моему, интересная задача.

              Нереализуемая в принципе.
              1. Дядя Ваня Сусанин
                Дядя Ваня Сусанин 7 июля 2020 20:18 Новый
                +4
                "А SSJ труп. После Шерметьего будущего у него нет. Там все его "прелести" мир увидел крупным планом. Конструкторы-криворучки, блин."
                А вот тут можно по подробней, при чем тут конструкторы, когда там пилоты при посадке умудрились дважды долбануть самолёт об ВПП!?
              2. Cottodraton
                Cottodraton 8 июля 2020 06:05 Новый
                -2
                Ssj делали всем миром. Это международный проект. Там большой вопрос, кто "конструктор -криворучка", господин "не имеющий АнаЛогов"
    2. iouris
      iouris 7 июля 2020 23:05 Новый
      -1
      Цитата: 23424636
      ...этого Мантурова надо было...

      Мантуров - это не фамилия, это - должность.
  • yoshkovoleg
    yoshkovoleg 7 июля 2020 17:52 Новый
    -9
    Понятно: еще одну причину высосали из пальца, чтобы до производства не доводить...
    1. Вадим237
      Вадим237 7 июля 2020 19:54 Новый
      +3
      Его уже производят для лётных испытаний и заказы твёрдые имеются.
      1. Liam
        Liam 7 июля 2020 20:06 Новый
        0
        Цитата: Вадим237
        заказы твёрдые имеются.

        От кого?
  • Алексей из Перми
    Алексей из Перми 7 июля 2020 18:29 Новый
    0
    Наши западные "партнеры" всегда желают нам добра))
  • Николай87
    Николай87 7 июля 2020 18:35 Новый
    -4
    Я, из-за других причин, поверю в его превосходство над аналогами, только после того как его сертифицируют, наклепают нормальное количество и лет 5 он стабильно полетает. До тех пор он в списке всего остального с хештегом неимеющийаналоговвмире hi
  • Alexey RA
    Alexey RA 7 июля 2020 19:53 Новый
    +3
    Во время пандемии доступ иностранным специалистам в Россию фактически закрыт. Затруднено было передвижение по стране и российских участников кооперации. Поэтому у нас сейчас получение сертификата российского типа ожидается около середины 2021 года.

    Знакомая картина. Мы так с сертификатом на лифт присели: производитель лифты отгрузил, обещал новый сертификат... а затем прислал письмо, что представителей сертификационного органа не выпускают из РФ, а без их личного визита на фабрику никто из сертификационщиков ничего оформлять не будет, ибо не хотят попасть под секир-башка. Старый сертификат закончился в марте, а нового нет и в ближайшее время не будет. smile
    1. Улиточник N9
      Улиточник N9 7 июля 2020 21:35 Новый
      -2
      Плохому танцору всегда что-то, да мешает.... Вон Боинг свои накопившиеся на складах, "опозорившиеся" 737 практически бесплатно отдает-лишь бы брали... Какой, тут, МС или SSJ....
      1. 5-9
        5-9 8 июля 2020 10:28 Новый
        +1
        Есть организаторы массовых смертей, готовые их взять и суицидники в массовом количестве готовые покупать на этот летающий гроб билеты?
  • borys
    borys 7 июля 2020 20:21 Новый
    +2
    Товарищ Hhrist относится к той категории граждан, для
    которой все западное всегда лучше советского/российского.
    Просто потому, что оно западное. А вот взять и сравнить
    по всему комплексу параметров. Этих параметров на
    самом деле очень много - стоимость, надежность,
    затраты на обслуживание, загрузка своих предприятий
    (большого количества предприятий), занятость своих
    рабочих, инженеров, конструкторов во многих высокотехно-
    лигичных отраслях промышленности и много еще чего.
    Кстати, топливная экономичность в этом перечне на
    самом деле не такой важный параметр, как об этом
    говорят в рекламе. Нефть в России своя и ее много.
    Если хорошо подумать, то станет понятно, что запад-
    ная авиатехника закупается за валюту, значительная
    часть которой появляется от продажи этой самой нефти
    и других природных ресурсов. Еще надо посчитать, какую
    часть расходов от общей стоимости жизненного цикла
    самолета составляют расходы на собственно топливо,
    и сколько стоит сам самолет и затраты на его техобслу-
    живание и подготовку летного состава за границей.
    Наверняка получится, что производство и эксплуатация
    собственной техники окажется значительно дешевле
    закупки и эксплуатации импортной техники.
  • Старый26
    Старый26 7 июля 2020 21:27 Новый
    +3
    Цитата: Имперец-Технократ
    Крутой самолет. Еще бы Х-32 присобачить, и вообще круть

    Мозгами думать не пробовали, "технократ" диванный???
    1. Вадим237
      Вадим237 7 июля 2020 23:14 Новый
      +2
      На его базе может выйти хороший противолодочный самолёт в перспективе.
  • Волк
    Волк 7 июля 2020 21:54 Новый
    +3
    Устарела ТТХ компарация для цивилного самолёта! Надо добавить затрат топлива по пассажиру , и стоимость тех обслуживания как и временами циклус тех обслуживания. Замечательный лайнер , и надо побыстрее на рынок, в 2021 с двигательами ПД 14.