Военное обозрение

Новый двигатель РД-93МА выходит на этап стендовых испытаний в термобарокамере

34
Новый двигатель РД-93МА выходит на этап стендовых испытаний в термобарокамере

Новый двухконтурный турбореактивный двигатель РД-93МА разработки "ОДК-Климов" пройдёт стендовые испытания в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), новая силовая установка должна будет подтвердить высотно-скоростные характеристики в условиях имитации полёта. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).


Как пояснили в корпорации, комплекс испытаний в большой термобарокамере ЦИАМ пройдёт в рамках ОКР по РД-93МА. При успешном прохождении данного этапа испытаний, двигатель перейдет на этап летно-конструкторских. Двигатель уже отправлен из Санкт-Петербурга в Москву.

В ходе испытаний для двигателя будут имитированы условия максимально близкие к полётным. Будет проверена работа системы автоматического управления двигателя БАРК-93МА

- говорится в сообщении.

РД-93МА - новый самолетный двигатель с улучшенными характеристиками по сравнению с базовым РД-93. Силовая установка кроме двигателя включает систему автоматического управления БАРК-93МА и коробку самолетных агрегатов КСА-54М.

Повышены термодинамические параметры, усовершенствована конструкция вентилятора и горячей части, модернизирована система автоматического управления силовой установкой. Также увеличены основные показатели - назначенный ресурс и тяга. Обеспечен дополнительный режим аварийного запуска двигателя в воздухе и реализована возможность аварийного слива топлива

- пояснили в ОДК.

Базовый РД-93 используется на однодвигательных самолетах, например, на пакистанских истребителях JF-17. Данные двигатели поставляются в Китай.
Использованы фотографии:
ОДК-Климов
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. кредо
    кредо 8 июля 2020 14:23 Новый
    +18
    Информации не хватает законченности, а именно - На каких изделиях планируется использовать данный двигатель.
    1. NEOZ
      NEOZ 8 июля 2020 14:29 Новый
      +16
      Цитата: кредо
      На каких изделиях планируется использовать данный двигатель.

      JF-17 )))))))))))))))
      1. vkl.47
        vkl.47 8 июля 2020 14:59 Новый
        -18
        На т50 скорее всего
        1. NEOZ
          NEOZ 8 июля 2020 15:04 Новый
          -2
          Цитата: vkl.47
          На т50 скорее всего

          поясните?
          1. OrangeBigg
            OrangeBigg 8 июля 2020 15:12 Новый
            +2
            Цитата: NEOZ
            Цитата: vkl.47
            На т50 скорее всего

            поясните?

            Он имеет ввиду Т 50 (ПАК ФА, он же Су-57) laughing
            На JF-17 Thunder двигатель РД-93МА.
            На форуме China Defense сообщается, что Россия стремится сохранить роль поставщика двигателей для FC-1/JF-17 и предлагает улучшенный ТРДДФ РД-93МА с тягой на форсаже 9300 кг.

            https://military-informant.com/news/rossiya-predlagaet-dlya-istrebitelej-fc-1-dvigatel-rd-93ma.html
      2. ТермиНахТер
        ТермиНахТер 8 июля 2020 18:33 Новый
        -1
        Надо понимать, часть МиГ - 29 при модернизации получат новые движки
        1. OrangeBigg
          OrangeBigg 8 июля 2020 18:40 Новый
          +2
          Цитата: ТермиНахТер
          Надо понимать, часть МиГ - 29 при модернизации получат новые движки

          Сильно сомневаюсь.Ресурс многих Миг-29 на исходе.Проще закупить новые Миг-35 на десятилетия вперед со штатными двигателями РД-33МК.
          1. ТермиНахТер
            ТермиНахТер 8 июля 2020 18:41 Новый
            -2
            А шо может случится с планером, при правильном хранении? Все остальное меняется.
            1. OrangeBigg
              OrangeBigg 8 июля 2020 19:02 Новый
              +4
              Цитата: ТермиНахТер
              А шо может случится с планером, при правильном хранении? Все остальное меняется.


              Приведу пример что может случиться с планером Миг-29.
              Понадобилось еще две недели, чтобы тот же "Интерфакс-АВН" со слов того же господина Байнетова подтвердил: "Причиной катастрофы МиГ-29 стало разрушение киля самолета в воздухе из-за коррозии, причина которой пока не выявлена. На это потребуется еще около полутора-двух месяцев". "Однако,— продолжил генерал,— были проведены профилактические мероприятия, осмотры многих самолетов. Те истребители, где не выявлена коррозия, а это примерно 30%, допущены к дальнейшим полетам, и эти полеты выполняются".


              В РСК МиГ (разработчик и производитель МиГ-29) по-прежнему отказываются комментировать ситуацию. Но другой представитель российского военно-промышленного комплекса в разговоре с корреспондентом "Ъ" согласился с тем, что "причиной последних катастроф МиГ-29 стала элементарная старость и износ узлов и агрегатов". Назначенный ресурс планера истребителя — 2,5 тыс. летных часов, или 20 лет службы. После этого он в принципе может продлеваться "по состоянию" — еще на 1 тыс. часов при условии тщательной диагностики и ремонта, что в условиях российских ВВС практически не выполняется. 275-й авиаремонтный завод Минобороны в Краснодаре проводит капитальный ремонт считаных экземпляров, в то время как его требует большинство машин. Например, МиГ-29, унесший жизнь летчика из Домны, проходил капремонт в 1997 году.

              https://www.kommersant.ru/doc/1113994
          2. Дядя Изя
            Дядя Изя 8 июля 2020 20:11 Новый
            -2
            Сколько они летали эти миг-29 ,больше в ангарах стояли.
      3. Vicontas
        Vicontas 8 июля 2020 21:08 Новый
        +1
        JF-17 - это клон советского МИГ-21. Вьетнам,как писали недавно,имеет на вооружении 21 МИГи и хочет от России однодвигательный самолет. Так что,возможно,новый движок пойдет вьетнамцам на модернизацию их техники.
        1. Carnifexx
          Carnifexx 8 июля 2020 21:51 Новый
          +1
          Нет, потомки 21-го это J-7 и J-9 (редизайн экстерьера). 17-ый это другой проект
    2. Гражданский
      Гражданский 8 июля 2020 16:29 Новый
      -1
      Китайцам на jf-17 и индусам на Миг-29UPG
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 8 июля 2020 16:30 Новый
        +3
        Только на китайце, 93-й есть по сути 33-й с иным размещением навесныхагрегатов
        1. ТермиНахТер
          ТермиНахТер 8 июля 2020 19:11 Новый
          -3
          Думаю для китайцев и индейцев не стали бы "огород городить". Для них бы и старье сгодилось бы.
          1. Кирилл Г...
            Кирилл Г... 8 июля 2020 19:33 Новый
            -2
            93й идет только в Пакистан
    3. Zaurbek
      Zaurbek 8 июля 2020 18:46 Новый
      0
      FT17 китайско-Пакистанский истребитель.
    4. Комментарий был удален.
    5. Комментарий был удален.
  2. El Dorado
    El Dorado 8 июля 2020 14:32 Новый
    0
    А куда этот двигун то? request
    1. APASUS
      APASUS 8 июля 2020 14:52 Новый
      +7
      Цитата: El Dorado
      А куда этот двигун то? request

      На экспорт .
      В настоящее время создано несколько модификаций двигателя с нижним расположением коробки двигательных агрегатов (РД-33Н, РД-93,SMR-95) для одномоторных истребителей в том числе для МиГ-21, Mirage III, Mirage F-1 и др.

      Двигатель SMR-95 успешно прошел летные испытания на истребителях ВВС ЮАР Super Cheetah D-2. В результате установки на них двигателя SMR-95 (тяга на полном форсаже увеличилась на 16 %, удельный расход топлива уменьшился на 25 %) летно-технические характеристики и эффективность боевого применения самолетов возросли в 1,2-3 раза.
    2. Pashhenko Nikolay
      Pashhenko Nikolay 8 июля 2020 15:30 Новый
      0
      От gf_17 китайского. Сделан на базе рд33 от миг 29,только расположение вспом агрегатов чуть иное.
      1. OrangeBigg
        OrangeBigg 8 июля 2020 15:41 Новый
        0
        На РД-93МА тяга форсажная 9300 кгс.
        Для сравнения РД-33 8300 кгс.
        Основные характеристики двигателя РД-33:
        Тяга (ПФ), кгс 8300
        Тяга (М), кгс 5040
        Удельный расход топлива (ПФ), кг/кгс•ч 2,05
        Удельный расход топлива (М), кг/кгс•ч 0,77
        Диаметр входа в двигатель, мм 750
        Длина двигателя, мм 4230
        Сухая масса двигателя, кг 1055
        1. Zaurbek
          Zaurbek 8 июля 2020 18:53 Новый
          +1
          У 33го тоже не одна версия. И тяга отличается. 93 сделана на базе какой-то свежей версии 33го
  3. mvg
    mvg 8 июля 2020 15:10 Новый
    -5
    По-моему я читал о нем еще пару лет назад. Планировали на МиГ-35. Но это все тот же, РД33, разработка началась в 1968 году. Прорывного точно ничего нет. Только деньги кушают, государственные. ЮАР, Мираж III, Может на какие то УБС, но главный потребитель МиГ-29/35. Наверное индусы пнули под зад
    1. OrangeBigg
      OrangeBigg 8 июля 2020 15:29 Новый
      +1
      РД -93МА помощнее будет.Развивают,совершенствуют
      РД-33.
      На базе РД-33 разработаны двигатели:

      РД-33 серия 2 и серия 3 - для самолетов МиГ-29 всех модификаций;
      РД-33ОВТ (с отклоняемым вектором тяги) – для самолетов МиГ-29 всех модификаций;
      РД-93 для самолета JF-17 (КНР);
      РД-33МК для самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-35.

      https://klimov.ru/production/aircraft/RD-33-family/
  4. А Макаров
    А Макаров 8 июля 2020 15:45 Новый
    +6
    Сначала про НК-93 подумал. Потом перечитал - РД-93.
  5. Ros 56
    Ros 56 8 июля 2020 16:30 Новый
    -1
    Глядишь и легкий однодвигательный истребитель под него инженеры-конструкторы нарисуют.
    1. donavi49
      donavi49 8 июля 2020 17:26 Новый
      +3
      Уже даже летает в 3 подпоколениях.
      1-2 - простая 4ка, классические ЛМФИ.


      3 - уже 4+ с АФАР и авионикой с элементами 5 поколения, вероятно двигатель из статьи как раз под него и готовят.

      1. Ros 56
        Ros 56 9 июля 2020 07:14 Новый
        0
        К России какое это имеет отношение, мало ли что и где летает?
        1. donavi49
          donavi49 9 июля 2020 08:09 Новый
          0
          Этот двигатель компоновался для этого самолета (ну еще как опция для Миражей, но это не нашло спроса).
    2. Zaurbek
      Zaurbek 8 июля 2020 18:54 Новый
      -2
      Вряд ли....он не нужен такой. Даже пока с АЛ41 не хотят.
  6. DEVIL LIFE`S
    DEVIL LIFE`S 8 июля 2020 17:36 Новый
    -1
    Если не ошибаюсь на миг 35 тоже стоит вариант рд 93. Так может для него
  7. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 8 июля 2020 22:19 Новый
    -2
    Для Китая что ли сделали?
  8. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 9 июля 2020 23:34 Новый
    0
    Цитата: кредо
    Информации не хватает законченности, а именно - На каких изделиях планируется использовать данный двигатель.

    тебе зачем нужна доп.?!
  9. ВячеSeymour
    ВячеSeymour 10 июля 2020 06:59 Новый
    0
    РД-93 был специально разработан для JF-17 :
    На базе РД-33 разработаны двигатели:

    РД-33 серия 2 и серия 3 - для самолетов МиГ-29 всех модификаций;
    РД-33ОВТ (с отклоняемым вектором тяги) – для самолетов МиГ-29 всех модификаций;
    РД-93 для самолета JF-17 (КНР);
    РД-33МК для самолетов МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2, МиГ-35.
    На новых модификациях двигателей семейства РД‑33 установлена цифровая система управления и контроля БАРК-88. Предусмотрена установка БАРК-88 на ранее изготовленные двигатели, находящиеся в эксплуатации.

    Взято с официального сайта ОАО КЛИМОВ:
    https://klimov.ru/production/aircraft/RD-33-family/

    РД-93МА с усиленной тягой разработан специально для JF-17 Block3 :

    RD-93MA, который имеет более высокую тягу, чем двигатель RD-93, используемый в настоящее время в истребителях JF-17, нацелен на увеличение несущей способности оружия и максимальной скорости полета JF-17. Также известно, что RD-93MA имеет более низкую тепловую дорожку, чем RD-93. Новый двигатель был разработан специально для JF-17 Block III.

    Перевод Взят с официального сайта Оборонной Промышленности
    Турции :
    https://www.savunmasanayist.com/jf-17nin-yeni-motoru-testlerde/#