Украинские военные применили ракетный комплекс «Джавелин»

87

Вооруженные силы Украины опубликовали данные о том, что была продемонстрирована тактика применения противотанковыми подразделениями американского переносного ракетного комплекса FGM-148 «Джавелин» в паре с ПТРК «Стугна-П». Боевая подготовка противотанкистов проходила на общевойсковом полигоне в Ровенской области.

Об этом сообщила пресс-служба оперативного командования «Запад» Вооруженных сил Украины.



Во время проведения учебных сборов украинские военнослужащие выполняли тактические задания. В ходе наступления они отрабатывали создание и применение новых элементов боевого порядка, комплексного огневого поражения, применения сил и средств оперативного обеспечения.

Ранее главнокомандующий Вооруженных сил Украины Руслан Хомчак заявлял, что каждую бригаду, которая будет заходить в зону ООС на Донбассе, будут усиливать «Джавелинами».

Противотанковый ракетный комплекс FGM-148 Javelin американского производства представляет собой устройство для запуска противотанковых управляемых ракет и предназначен для поражения бронетехники, а также воздушных целей, летящих на малой высоте и с небольшой скоростью.

Ранее сообщалось, что даже размещение ПТРК Javelin на Донбассе не допускается.

87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 июля 2020 20:54
    "Ранее сообщалось, что даже размещение ПТРК Javelin на Донбассе не допускается."
    Кем не допускается?!.
    Народ думал их прикупили "шоб було"?!. Оно и е! Тапереча.
    Катера тоже берут " шоб було"?!.А затем эта "кухня" почнет постреливать. И будет край неприятно, что оно и стрелять оказывается может. Да ещё и больно как!..
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        8 июля 2020 21:03
        Ну, если так, то-да, то- конечно. Даже скорее всего...
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 июля 2020 21:03
      А затем эта "кухня" почнет постреливать. И будет край неприятно, что оно и стрелять оказывается может. Да ещё и больно как!. е

      До этого... ни разу не гладили....
    3. +7
      8 июля 2020 21:19
      Ранее главнокомандующий Вооруженных сил Украины Руслан Хомчак заявлял, что каждую бригаду, которая будет заходить в зону ООС на Донбассе, будут усиливать «Джавелинами».


      Ждем для изучения) плох тот украинский вояка, который не хочет заработать на продаже госимущества)
      1. +6
        8 июля 2020 22:21
        Цитата: Гражданский
        плох тот украинский вояка, который не хочет заработать на продаже госимущества)

        А ещё хуже тот кто не поделился с начальством laughing
      2. +1
        9 июля 2020 15:25
        Так может уже....... request , поэтому и усиливают, что в зоне ООС списать все гораздо легче no
      3. 0
        10 июля 2020 16:56
        И не быть ему генералом!
      4. 0
        13 июля 2020 12:27
        ничуть не лучше тех российских вояк, которые сливали информацию и продавали оружие чехам в две чеченские компании
    4. +17
      8 июля 2020 21:58
      Верно. Укровермахт де-факто является военной структурой США и выполняет боевую задачу по зачистке захваченной территории СССР от партизан.
      1. +2
        9 июля 2020 04:17
        Цитата: iouris
        де-факто является военной структурой США

        Так то оно так, но структура какая то потешная. В статье написано "применили ракетный комплекс". Я так понимаю, раз применили, тогда должен быть результат. Где подбитые танки "сепаров"? Ах нет. Тогда так бы и написали, что не "применили", а просто постреляли.
        1. 0
          10 июля 2020 16:58
          Так ведь в Ровно применили, а Ровно от ДНР далековато.
    5. +4
      8 июля 2020 22:17
      Цитата: Бензорез
      Кем не допускается?!.

      Америкосы первую партию передавали с этим условием.
      1. 0
        8 июля 2020 22:21
        Им никто не расскажет.
        И вообще, первые партии ушли- на учебные стрельбы.
        Грамотно я изложил отчетность?
    6. 0
      8 июля 2020 22:34
      Цитата: Бензорез
      "Ранее сообщалось, что даже размещение ПТРК Javelin на Донбассе не допускается."

      Боевая подготовка противотанкистов проходила на общевойсковом полигоне в Ровенской области.

      ЗапУкрия! Заголовок - весьма... Как это теперь говорится... Хайп. И повелись все. С географией Украины-то не знакомы
      1. -4
        8 июля 2020 22:43
        Не совсем ясен ход мысли. За двадцать лет худо-бедно я представляю географию UA.
        Чем это начнёт мешать применять ПТРК американские против если случится Прости Господи Т72 Б3 к примеру?!..
        1. Комментарий был удален.
          1. -8
            8 июля 2020 23:10
            Как не знать где Ровно, когда жена брата оттуда.
            Ну, да Бог с ним.
            О каких там правилах Вы там чушь несёте- то такое...
            Если в двух словах объяснить Вам...
            Я у Вас купил ПМ. Кого/ когда/ где/зачем я убью из него человека- мои проблемы. Докладывать Вам как продавцу я категорически не обязан. Возможно, я Вас и застрелю. Может так станет понятнее.
            1. +1
              9 июля 2020 00:39
              В двух словах : вы - ?
              Почему джавелины по сей день не на Донецке? И ныряйте - в тину
    7. +2
      8 июля 2020 23:16
      Американцы вроде запретили, когда продавали
      1. +6
        8 июля 2020 23:26
        Сегодня запретили/ завтра разрешили... Ну агрессия внезапно увеличилась! Что тут будешь делать?!. Время щас какое?!..
        Чёрт с ними, пошёл я спать. Мне завтра " Комету" продолжать строить на радость Российским туристам в Крыму. hi
    8. 0
      9 июля 2020 01:57
      Цитата: Бензорез
      Народ думал

      Никто не говорит, что народ так думал. Речь лишь о том, что об этом активно вещали наши сми.
    9. 0
      9 июля 2020 11:16
      Потому и не допускается... что или продадут или подарят или потеряют... )))
    10. +1
      9 июля 2020 15:44
      смешно..помнится гордые всушники стреляли из пулеметов и минометов,а когда прилетело в ответку стали плакаться что они так не играют..думаете что применение Джавелинов останется без ответа ?
    11. -1
      9 июля 2020 19:30
      Стоимость одного выстрела (ракеты) из Джавелина это порядка 80 тыс. $

      Украина не та страна, которой по карману пользоваться этим оружием.
    12. 0
      10 июля 2020 16:52
      Естесьно ружо покупают щобы целиться и стрелять! А шо ы наказывали бандерлогам не завозить джавелины в зону ООС, то такое.
  2. +5
    8 июля 2020 20:55
    Чё то боец странно как-то вертел прицел, словно не понимал, какой стороной это крепится ...
    1. +4
      8 июля 2020 21:01
      Думаю- разберутся. Есть такое подозрение.
    2. +1
      8 июля 2020 22:22
      Цитата: Shurik70
      Чё то боец странно как-то вертел прицел, словно не понимал, какой стороной это крепится ...

      Так ведь инструкция по применению не на мове написана laughing
      1. +2
        9 июля 2020 01:22
        Перевод с американского на русский.
  3. -2
    8 июля 2020 21:00
    Вот ведь.... не скрали, не продали.... не сломали, как стеклянный..... belay
    Еслив что... не смешно нисколько....
    1. +5
      8 июля 2020 22:17
      Да, смешного тут не много. Жаль, что большинство комментаторов далеки от глубины проблемы.
  4. -1
    8 июля 2020 21:04
    Хорошая вещь good
    1. 0
      8 июля 2020 21:08
      Смотря с чем сравнивать. Если Вы фанат Западного оружия, то Карл Густав в разы лучше. Но я предпочитаю отечественного производителя.
      1. +11
        8 июля 2020 21:46
        Карл Густав, это гранатомёт, а здесь речь о ПТРК. Не в теме? Не надо флудить. А вообще, мы ждали. А там как будет. Переживём, если что, миномету пофиг кого накрыть, лишь бы дали добро. А с этим туго.
        1. +2
          9 июля 2020 00:01
          Последние КАРЛЫ-уже с ПТУР.
        2. +1
          9 июля 2020 05:59
          CG M 4, по классификации НАТО считается ПТРК. Ву компромэ?
  5. 0
    8 июля 2020 21:06
    "операции" бандитов с "джевелином" ОЧЕНЬ напомнили басню "Мартышка и очки".
    1. -1
      8 июля 2020 22:24
      Цитата: Стройбат запаса
      "операции" бандитов с "джевелином" ОЧЕНЬ напомнили басню "Мартышка и очки".

      скорее уже понятие обезьяна с гранатой
  6. +7
    8 июля 2020 21:08
    Не хорошо это ни разу........ даже если это пук в воздух........
  7. +3
    8 июля 2020 21:13
    Ну, что ж , не удивлюсь если сейчас донецкая милиция, чисто случайно, найдет в полях и шахтах, крупную партию "Корнетов"...
    1. 0
      9 июля 2020 00:59
      Скорее, "Джавелинов"
  8. +3
    8 июля 2020 21:23
    Цитата: Бензорез
    Ну, если так, то-да, то- конечно. Даже скорее всего...

    А если будут не дай бог по мирняку или бойцам НДР-ЛНР стрелять, тоже ерничать будете о продаже москалям??? am
    1. +2
      8 июля 2020 21:43
      По людям слишком дорого даже для бандеровцев. Если начнут по грузовикам бить, то тогда надо, наверное, помочь с ответкой.
    2. +3
      8 июля 2020 21:54
      "А если будут не дай бог по мирняку или бойцам НДР-ЛНР стрелять, тоже ерничать будете о продаже москалям???"
      Какое к черту ерничание? Я сам москаль шесть год уже.
      Как говорится я " фольклорный элемент" у меня есть документ.
    3. +1
      9 июля 2020 06:00
      А у украинцев это в крови
  9. +1
    8 июля 2020 21:47
    Тем временем, текст экстренного заявления официального представителя Народной милиции ЛНР (08.07.2020):
    По нашим данным, обширный лесной пожар в Луганской области достиг мест дислокации подразделений 93 омбр ВСУ в районах н. п. Чистый Лиман и Смоляниново.

    Сегодня утром под руководством командира танкового батальона 93 омбр майора Щукина А.П. началась эвакуация танков Т-64 БВ и имущества полевого артиллерийского склада с боеприпасами калибра 122, 125 и 152 мм. В течение дня из-за смены направления ветра скорость распространения огня резко увеличилась, что поставило под угрозу уничтожение стоянки с бронетехникой и склада с боеприпасами.

    По нашим данным, из очага пожара удалось эвакуировать семь танков, три из-за отсутствия ГСМ продолжают оставаться на месте стоянки.

    По поступающим данным из оперативной группы штаба «ООС» по разрешению кризисной ситуации четверо военнослужащих получили ожоги дыхательных путей и двое пропали без вести.

    Считаем необходимым предупредить жителей населенных пунктов Новоайдарского района, расположенных в 10 км зоне от н. п. Чистый Лиман и Смоляниново, что в связи с угрозой подрыва артиллерийских боеприпасов и разлета осколков, для сохранения ваших жизней, необходимо экстренно покинуть район чрезвычайного происшествия.
    1. 0
      9 июля 2020 00:05
      Там до самого Севера сосновые посадки,лет по 70 лесу,,на земле-пол метра сухой хвои-даже если бы тушили-хрен потушишь! Пустыня будет.
  10. 0
    8 июля 2020 22:11
    Вот на полигонах им и разрешили, пострелять. Пущай стреляют! По мишеням..
  11. +1
    8 июля 2020 22:37
    Интересна тактика применения ВСУ " Джавелинов" и "Стугны" в комплексе пто, наверняка используются натовские рекомендации
    1. +2
      8 июля 2020 23:19
      Цитата: КОМандирДИВана
      наверняка используются натовские рекомендации

      Не только украинская армия учится у своих союзников из НАТО.
      На данный момент варианты применения Джавелинов в комплексе с другими средствами поражения БТ будут отрабатываться в ВСУ для экономного и эффективного применения с "местными" БП и уже сейчас скорее военные подразделения НАТО стараются получить рекомендации об опыте такого применения или наработках от действующих боевых подразделений ВСУ.
      Изучать опыт ведения войны и применения различных типов/видов вооружений - это нормальная и необходимая практика.
      В ВСУ достаточное кол-во профессионалов; достаточное кол-во видов современной техники и БП; считать ВСУ детским садом - верх бахвальства и глупости. Медитировать, конечно же, можно, произнося мантры о слабости и неумении в ВСУ, но это всего лишь аутотренинг - нервы успокоит, но сути не изменит.
  12. -1
    8 июля 2020 22:41
    Бравые военные на смонтированном видео .......
  13. 0
    8 июля 2020 22:52
    Понятно, что ВВП мозг, понятно, что не все переменные известны, но, блин, пора уже левобережную освобождать, сколько можно людям терпеть .
    1. -1
      8 июля 2020 23:10
      Цитата: agoran
      пора уже левобережную освобождать, сколько можно людям терпеть
      Пожалуйста, не надо нас освобождать, у вас понятие освобождать какое-то не такое. Мне
      и в Харькове нормально, я как в Донецке и Луганске не хочу.
      1. 0
        8 июля 2020 23:21
        А вас никто и не спрашивает. Доктор сказал в морг, значит в морг.
        1. -9
          8 июля 2020 23:31
          Цитата: agoran
          А вас никто и не спрашивает. Доктор сказал в морг, значит в морг.
          Уже никто ни у кого ничего не спрашивает, молча заряжают Джавелины и бьют по захватчикам.
          1. +3
            8 июля 2020 23:57
            А потом бегут бегом до самого Изюма И там плачут на камеру ,що сэпары нэ таки!))) Как там-в анекдоте-СПИМЛИТЕ МУШКУ
    2. 0
      13 июля 2020 12:39
      Россия - миротворец всё равно что людоед - вегатарианец.
  14. -4
    8 июля 2020 22:58
    Единственный минус данного комплекса в том, что такого комплекса нет у России, зато у России есть Корнет, но это не то пальто.
    1. 5-9
      -1
      9 июля 2020 11:51
      Зачем России плод любви РПГ и ПЗРК по цене 3-4-х нормальных ПТУР, которых у нас завались?
  15. 0
    8 июля 2020 23:03
    народ считает- скоко будет -за штучку, или сразу за все!!! laughing
  16. -1
    8 июля 2020 23:11
    Сил и средств сконцентрированных на востоке окраины достаточно для зачистки всей всу до левого берега за 12 часов.
    1. -8
      8 июля 2020 23:30
      Цитата: agoran
      окраины
      Если б ты хоть немного знал историю - насколько Киев старше Москвы и про княжества Руси, которые не сдались и отбили монголо-татарское иго, то у тебя бы отпали вопросы, где окраина и какой язык больше славянский.
      1. -3
        9 июля 2020 00:24
        Эту историю для нас писали Миллер, Байер, Шлецер - какие русские фамилии ! "Киевом" называли часто Царь - Град ( Константинополь ), "Татаро-монгольское иго" придумали по заказу самозванца под личиной Петра Первого при переписывании/подделке Радзивиловской летописи, центром Руси длительное время был Великий Новгород ( сейчас Ярославль ) - Москва стала строиться в качестве Нового Иерусалима ( Третьего Рима ) лишь во второй половине 16 века...
        1. -3
          9 июля 2020 02:04
          Ну что сказать, бывают альтернативные мнения, кто-то верит что земля плоская, например.
          1. +4
            9 июля 2020 02:56
            Цитата: Караул20
            бывают альтернативные мнения

            Ориентации тоже бывают альтернативными, сиречь нетрадицианальными. И сдается мне что тот, у кого альтернативные взгляды, историей в своей альтернативности не ограничивается.
          2. -4
            9 июля 2020 05:51
            кто-то верит что земля плоская
            Или верит в "великих укров" - морекопателей, правда ? Кстати, историю т.н. "Киевской Руси" на досуге сочиняла "Екатерина Великая" - тоже, говорят, русская царица...
      2. -1
        9 июля 2020 13:40
        Самое смешное, что действительно древние русские города Киев, Чернигов, хоть ты землю круглой, хоть плоской считай - все равно находятся на окраине русских земель с диким полем, что собственно и сыграло злую шутку Киевом.
        А аргумент про больше "славянский" язык, имея в виду крестьянско-бытовую неразвитость, не имеющей, ни синтаксического, ни лексического развития, не способным быть инструментом для научного, технического и гуманитарного прогресса - самый смешной. Это все равно что гордится, что "наша мова по рыкам и визгам очень ближе всех к рыкам и визгам из каменного века - вот насколько мы древние". xD
        1. +2
          9 июля 2020 17:33
          Цитата: kultpost
          А аргумент про больше "славянский" язык, имея в виду крестьянско-бытовую неразвитость, не имеющей, ни синтаксического, ни лексического развития, не способным быть инструментом для научного, технического и гуманитарного прогресса - самый смешной.
          Если бы ты хоть немного знал иностранные языки, ты бы замечал, что половина слов имеют западное происхождение, особенно в части научного прогресса.
        2. +2
          9 июля 2020 17:38
          Цитата: kultpost
          Самое смешное, что действительно древние русские города Киев, Чернигов, хоть ты землю круглой, хоть плоской считай - все равно находятся на окраине русских земель с диким полем, что собственно и сыграло злую шутку Киевом.
          А где центр русских земель, в Сибири, или может быть Татарстан центр? Центр в Киеве, Западнее - западные славяне, восточнее - восточные, которые перемешались с финно-уграми и татарами. А почему ты думаешь русский человек не понимает славянских языков, они вам кажутся смешными. А я что белоруса, что поляка пойму.
          1. -2
            9 июля 2020 19:22
            На заре человеческой цивилизации центром считалась область - метрополия, поскольку первой формой государства ( а, значит, и цивилизации ) была Империя. Причём, она была единственной и мировой. "Рим" - религиозный ( политический ) и административный центр такого государства. Первый Рим был где-то на территории современного Египта, Второй - Царьград ( всё той же Империи или Византии в современном понимании истории ), Третий Рим - Москва ( закат и распад Империи ). Хотя, длительное время существовало два центра мира одновременно ( Царьград - Константинополь - Киев - и т.п. названия одного и того же "Рима", и Великий Новгород ( агломерация средневековых городов вокруг Ярославля ). В старых текстах можно встретить фразу " Великий Князь новгородский и митрополит киевский" - это означало, что Князь ( царь / хан ) находится в Новгороде Великом, митрополит / патриарх - в Константинополе. Последнее в мировом Православии наблюдается до сих пор. Из-за двух центров мира где-то в конце 15 века в геральдике Империи стали изображать ДВУХглавого орла. ( Иногда можно встретить и ТРЁХглавого, т.к. "Римов" было три... ) Как можно заметить, современным "Киевом", как центра мира или славянизма, здесь и не пахнет... А против языков я лично ничего не имею - все языки имеют РАВНОЕ право на жизнь, чего в/на Украине не наблюдается.
            1. +1
              11 июля 2020 17:20
              Сколько разного альтернативного хлама появляется, лишь бы рассказать что Россия это та самая и единственная Русь.
              Мне, на самом деле, все равно - ушли на восток и смешались с финно-уграми и татарами, ну, окей. Я не говорю что это плохо, только претендовать на звание руси уже не надо и тем более рассказывать сказки про "окраину".
  17. -2
    8 июля 2020 23:37
    Запуск одного джавелина это процентов 10 от годового бюджета армии Украины?
    1. +1
      9 июля 2020 00:00
      Вряд ли. Это минус три человека и один танк.
  18. -1
    9 июля 2020 00:18
    Ну и что прикольно что эта кухня может не только стрелят, но и плавно перекочевывать в руки повстанцев.
  19. +1
    9 июля 2020 00:41
    Тем временем, некий подполковник US Army Alexander Vindman (Александр Виндман) ушел в отставку. Ну или его ушли.
    А славен он тем, что был приставлен к военной команде при Белом Доме в качестве иксперда по Украине (как же - родился там!) И в качестве такового донес дерьмократам в Конгрессе свою интерпретацию телефонного разговора Трампа с Зеленским, из-за чего и разгорелся весь сыр-бор с импичментом.
    Вот не удивлюсь если он скоро станет генералом в укpoapмии. Ну или получит место в совете директоров Бурисмы, которое освободил Байден-младший. А собственно, отчего бы и не все сразу?
  20. +4
    9 июля 2020 00:56
    если ружьё висит на стене, в последнем акте оно выстрелит.
    если "Джавелины" есть на вооружении, рано или поздно. - но их применят.
    в реальных условиях, против наших экипажей, против нашей техники, в реальной местности. ( а не где-то в пустыне Ирака).
  21. -3
    9 июля 2020 07:23
    Судя по всему поставки Джевелинов в ЛДНР скоро начнутся.
  22. 0
    9 июля 2020 10:24
    в итоге они окажутся на Донбасе, это вопрос времени, может хоть после их применения по Т-72 наше командование очнётся и поймёт насколько беззащитна наша бронетехника от таких комплексов
  23. -2
    9 июля 2020 11:53
    Чудесная статья о ПТРК Javelin и других https://eadaily.com/ru/news/2018/01/25/dzhavelin-mify-fakty-i-eksperty
  24. -2
    9 июля 2020 14:02
    Каждая новость про Джавелины, на самом деле звучит так: "кастрюлям надо напомнить, что Омерико-мамо с нами, таким образом часть их благоговейного уважения к ней, мы притянем к себе, их кастрюльным вождям".

    В целом же, околовоенные разговорчики вокруг Джавелина всегда смешны, потому как исходят из страшилки для мирных маленьких европейцев 70-80-х годов, о том что вот русские ща как попрут на бессчетном количестве танков, в три ряда в высоту, а у нас только штрудели да круассаны для защиты. Почему этот действует на укронаселение - загадка, ведь они то не оттуда родом, и этого страха, прививаемого десятилетиями, в принципе, иметь не должны. Правда в том, что Украина и так по наследству обладает огромным количеством всевозможного противотанкового вооружения, переносного, ствольного и так далее, на фоне которого Дж. - капля в море, только это что-то не очень помогает.) Потому сам по себе этот мультфильм ужасов, где в самый критический момент, как в индийским боевике, хиборг с оторванной ногой и рукой, встает и стреляет из святого американского Джавелина, в главный танк на котором едет, покачивая скипетром, сам Темнейший, выглядит так инвалидно, что даже вести споры по-серьезному невмоготу.)
  25. 0
    9 июля 2020 20:36
    Надо в ответ неграм в штатах Корнетами помочь. И Вербой. Как аукнется, так и откликнется.
    1. -1
      9 июля 2020 20:55
      Не. И так слабовато работаем - отрыв минимакльный. Усилить, укрепить
      http://realtribune.ru/news/people/4616?utm_source=finobzor.ru
  26. -1
    9 июля 2020 23:17
    Ну если у противника предполагается сильная противотанковая оборона, джавелины там или пушки, то место сначало тщательно трамбуется артиллерией. Танков джавелисты думаю увидеть не смогут.
  27. 0
    10 июля 2020 10:12
    Ну если в усиление списанным катерам дадут такие же джавелины..., тады, ОЙ...может быть они и стрельнут...
  28. 0
    10 июля 2020 17:01
    Тренируются скакуны кастрюльные давать отпор российской танковой армада, да и чтобы джавелины не поржавели.
  29. 0
    10 июля 2020 17:12
    "А это точно "Джавелин?" - спросил украинец, опускаясь на колени.
    "Точно - точно" - заверил его американец, расстёгивая ширинку - "Не отвлекайся."
  30. 0
    10 июля 2020 17:52
    Удоды убогие никак не поймут, что их тушка ничего не стоит их амерским хозяевам !
  31. 0
    12 июля 2020 21:02
    Господа-товарищи, предлагаю всё-таки не идти по пути жёлтого СМИ и давать нормальные заголовки. Слово применили воспринимается именно как боевое применение. В данном случае правильно написать потренировались, использовали на учениях или что-то подобное