Су-30МКИ не у дел: Боевой нишей индийских истребителей МиГ-29 оказалось высокогорье

77

Театр военных действий, формирующийся в спорных районах Тибета, имеет уникальное географическое положение. Линия фронта размещена в высокогорье, позволяя боевой технике продемонстрировать свою готовность эффективно работать в специфических условиях.

Как полагает американское издание Military Watch, индийская авиация имеет ряд преимуществ в сравнении с противостоящими ей китайскими силами. На её вооружении находятся ударные вертолеты AH-64E Apache, оптимизированные для проведения высокогорных боевых операций. При этом их огневая мощь существенно выше, чем у китайских винтокрылых машин Z-10.

Адекватным боевым «партнером» «Апачей», уже переброшенных на обозначенный ТВД, являются истребители МиГ-29. Французским «Рафалям», имеющим низкий потолок полета, здесь явно не место. Поэтому логично, что в район Ладакх были направлены именно советские машины. МиГ-29 отличаются большей высотой полета и способностью взлетать с более коротких взлетно-посадочных полос, что особенно важно, учитывая неразвитость инфраструктуры. Требующие более длинных ВПП Су-30МКИ, видимо, по этой причине остались не у дел вслед за «Рафалями».

В боевых условиях быстро определяется функциональная ниша различной боевой техники. Поэтому следует ожидать, что оптимально подошедшие для высокогорья МиГ-29 в перспективе будут дополнены более современной модификацией МиГ-35, считает Military Watch.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    9 июля 2020 05:20
    Может быть, все много проще? Для тех задач и МиГ29 хватает, более дорогие Су30 решено просто не превликать к использованию в горах, ибо в случае заворушки они могут работать из предгорья, а сейчас их наличие в сложных горных условиях, где их эксплуатация и сервис дороже, чем на равнинных полигонах просто излишни.
    1. +2
      9 июля 2020 06:05
      Цитата: Бережливый
      Может быть, все много проще? Для тех задач и МиГ29 хватает, более дорогие Су30 решено просто не превликать к использованию в горах, ибо в случае заворушки они могут работать из предгорья, а сейчас их наличие в сложных горных условиях, где их эксплуатация и сервис дороже, чем на равнинных полигонах просто излишни.

      Всё ещё проще. Просто АМЕРИКАНСКОЕ издание хвалит и продвигает своё ВПК.
      1. +13
        9 июля 2020 06:19
        И отговаривает индусов от приобретения Су-30МКИ :)
      2. +7
        9 июля 2020 07:27
        Цитата: Быков.
        Всё ещё проще. Просто АМЕРИКАНСКОЕ издание хвалит и продвигает своё ВПК.

        ========
        Каким это "образом", батюшка? В статье есть только про "Апачи", и то - мельком, про другую свою (американскую) технику они вообще не говорят....
        Наоборот - получается, что российский МиГ-29 - наиболее удачный выбор для данных условий!
      3. +5
        9 июля 2020 09:57
        Всё ещё проще.Просто мериканцы спят и видят столкновение индийцев с китайцами.
    2. 0
      9 июля 2020 07:17
      Адекватным боевым «партнером» «Апачей», уже переброшенных на обозначенный ТВД, являются истребители МиГ-29.

      Обязательно свой "апач" приплели)
    3. +1
      9 июля 2020 08:09
      Они войска уже начали разводить. Франки сеют войну и хотят впарить свои самолёты, заодно оправдаться .
  2. +10
    9 июля 2020 05:26
    МиГ-29, самолет-боец, самолет-солдат. Являясь самолетом поля боя, да еще и приспособленный к использованию на плохо подготовленных аэродромах он сейчас лучше всех подошел к той работе, какая там могла быть востребована, а именно к поддержке действий своих войск и завоеванию превосходства в воздухе над полем боя. Да и дешевле он, чем все его "виз-а-ви", что тоже немало важный момент
    1. mvg
      -11
      9 июля 2020 10:04
      самолет-боец, самолет-солдат.

      Опять началось... « Кукушка хвалит .... за то, что хвалит тот ...». Где этот «боец» себя проявил? В Ираке, Югославии или в Африке, где всухую проиграл и Ф-16 и Су-27.
      Результаты тепличных учебных боев, обычно отличаются от реальной жизни. У МиГ-29 существенно хуже РЛС, чем у J-10C/D. Как и ракеты у китайцев интереснее старых Р77/27, да и подготовка пилотов, думаю отличается не в пользу цыган. Уж пусть РАФАЛ'и позорятся
      1. +4
        9 июля 2020 10:11
        Цитата: mvg
        Где этот «боец» себя проявил?

        Сейчас В Ливии...
        Цитата: mvg
        В Ираке, Югославии или в Африке, где всухую проиграл и Ф-16 и Су-27.

        Но сколько эфиопы промучались с Су-27, устраняя все его технические "баги", у "эритрейцев" с надежностью МиГов проблем не было и они их использовали для поддержки войск на земле, что и помогло им победить, хотя и потерей трех МиГов...
      2. +4
        9 июля 2020 18:25
        Цитата: mvg
        У МиГ-29 существенно хуже РЛС, чем у J-10C/D.

        МиГ-29М/М2, который проходит как МиГ-35-1, вооружен РЛС с АФАР
        Радиолокационная станция с АФАР Жук-А
        Максимальная дальность обнаружения наземных целей составляет до 60 км
        Максимальная дальность обнаружения аэродинамической цели с ЭПР 5 м.кв-- до 200 км (на экспортных до 148 км)

        Киты почему-то скромно молчат про это.
        И второе. Новый самолет продемонстрировал отличные технические характеристики, в числе которых высокая скорость, маневренность, живучесть, передовое вооружение. При этом цена летного часа МиГ-35 получилась почти в 2,5 раза ниже, чем у предшественника МиГ-29. Наш 29м/м2 был единственным самолетом, который на тендере прошел испытание высокогороьем, когда другие вундервафли просто "не заводились". Но по политико-коррупционной схеме победил Рафаэлло! А когда запахло порохом и стало нужно платить кровью, вдруг брахманы опомнились!
        Вот почему-то индусы и покупают наш МиГ.
        1. 0
          9 июля 2020 21:51
          Цитата: Удав КАА
          МиГ-29М/М2, который проходит как МиГ-35-1, вооружен РЛС с АФАР

          Увы,нет-щелевка. Варианта с АФАР нет даже для собственных ВВС,есть реклама коей уже 15 лет отроду. Сейчас очередной срок появления варианта с АФАР-конец 2020 года.. Сложности две-первая собственно производство самой АФАР,вторая-ее стоимость.
          Цитата: Удав КАА
          Но по политико-коррупционной схеме победил Рафаэлло!

          В тендере 2012 года Миг вылетел одним из первых.Тогда он был вообще не готов.Сейчас ситуация лучше,но все равно шансов на новый индийский тендер у него мало.
          Цитата: Удав КАА
          Вот почему-то индусы и покупают наш МиГ.

          В 80-е покупали ) Сейчас 9-12 в 9-20 модернизируют. Последние что они купили у Мига-корабелка. И скажем прямо,они от нее не в восторге.
          1. +1
            10 июля 2020 00:22
            Цитата: Одиссей
            В 80-е покупали

            И сейчас покупают .
            В экстренном порядке .
            НЕ НОВЫЕ .
            С баз хранения с модернизацией .
            И за ХОРОШИЕ деньги .
            И МиГ-35 тоже в свете последних событий очень укрепил свои позиции в грядущей новой серии тендера .
            И АФАР допилят . Под индийский контракт - точно .
            1. 0
              10 июля 2020 00:45
              Цитата: bayard
              И сейчас покупают .
              В экстренном порядке .
              НЕ НОВЫЕ .
              С баз хранения с модернизацией .

              Верно. Самую свежую новость упустил. Спасибо,за уточнение. 21 борт за 990 это нормальные деньги. Даже с учетом модернизации до уровня 9-20. Свои борта ,конечно,жалко отдавать,но зато есть возможность поставить быстро.
              Цитата: bayard
              И АФАР допилят . Под индийский контракт - точно .

              Допилят. Если контракт будет. Впрочем обещают допилить и так. Посмотрим.
              Цитата: bayard
              И МиГ-35 тоже в свете последних событий очень укрепил свои позиции в грядущей новой серии тендера .

              Пожалуй соглашусь. В чем наши однозначно выигрывают так это в оперативности.Но все же на перспективу думаю Миг-35 они не возьмут. Впрочем,буду только рад ошибиться.
              1. 0
                10 июля 2020 01:26
                Цитата: Одиссей
                Свои борта ,конечно,жалко отдавать,но зато есть возможность поставить быстро.

                Эти борта с базы хранения , так что данный контракт - крайне выгодный вариант утилизации lol ... с модернизацией .
                На сумму от этого контракта можно и запуск в серию МиГ-35 начинать , либо профинансировать допил АФАР .
        2. 0
          13 июля 2020 18:53
          Сейчас то речь не про новый самолёт) Конечно Миг 35 интересный аппарат, но его там нет)
      3. 0
        10 июля 2020 03:35
        Можно подробнее про китайские ракеты, что интереснее особенно Р-77?
      4. +1
        10 июля 2020 06:53
        В Ираке,Югославии)))))) а вы сравнили силы сторон то,что было брошено против Югославии и Ирака? так сравните. Многократное численное преимущество натовской авиации в небе c самолетами дальнего обнаружения. бОЛЬШОЙ процент авиации в частности в Ираке был потерян даже не взлетев . Здесь нет вины Миг-29 он ничего не мог сделать в таких условиях,поставьте на его место F-35,Су-57 и они тоже ничего бы не сделали
  3. -2
    9 июля 2020 05:31
    Требующие более дальних ВПП Су-30МКИ, видимо, по этой причине остались не у дел вслед за «Рафалями».
    Пиши по-русски. Нет более дальних и более ближних ВПП. Есть более длинные ВПП.
    1. +3
      9 июля 2020 06:35
      Автор правильно написал. Взлётные полосы, достаточно длинные для Сушек находятся далеко от ТВД. Это дальние ВВП.
      1. -1
        9 июля 2020 06:41
        Цитата: Авиатионизм
        Автор правильно написал. Взлётные полосы, достаточно длинные для Сушек находятся далеко от ТВД. Это дальние ВВП.
        Автор не нуждается в детском лепете и уже внес исправление.
        Требующие более длинных ВПП Су-30МКИ, видимо, по этой причине остались не у дел вслед за «Рафалями».
        1. -1
          9 июля 2020 17:54
          Цитата: Mavrikiy
          Автор не нуждается в детском лепете и уже внес исправление.

          Автор написал несусветную глупость!!! типа - Требующие более длинных ВПП Су-30МКИ, видимо, по этой причине остались не у дел .
          Разница в метрах и то..."надо посмотреть", а вот радиус действия, вес б/к, возможности ПрНК.....UPG ..тихонько отдыхает.
          Короче, чё спорить...открываем РЛЭ обоих.....выбираем одинаковые условия для взлёта и посадки и вперёд...по номограммам wink
        2. -1
          10 июля 2020 08:10
          Грубость знак слабости рассуждения!
  4. +20
    9 июля 2020 05:50
    Вот и Мигуши пригодились. А то всё фыркали и нос воротили.
    1. 0
      9 июля 2020 06:22
      Мигуша хороший. Но для своего класса (лёгкий фронтовой истребитель) он слишком сложен и дорог. Будь у него один мотор, хотя бы тот же АЛ-31Ф, он был бы достойным конкурентом F-16. Да и обслуживание упрощалось бы, благодаря унификации с Су-27-м семейством. А так ни то ни се.
      1. +12
        9 июля 2020 06:35
        Да, не хотят в нашем военном руководстве от двух двигателей отказываться. Хотя, при желании, можно было бы создать самолет с одним движком от СУ, в весовой категории между Як-130 и Миг-29/35. Но это уже жуткая разнотипность получается.
        1. +1
          9 июля 2020 09:14
          Этот поезд давно уехал . В 80-90-ые года были очень неплохие проекты однодвигательных ЛФИ , но сейчас создавать машину с нуля , в т.ч. с элементами Стелс (а кому она нужна без них) - очень вряд ли .
          1. mvg
            -1
            9 июля 2020 10:07
            очень неплохие проекты однодвигательных ЛФИ

            Подробнее, плиз... Не было у нас такого двигателя. Зато есть слова одного из конструкторов: Если бу у нас был свой F-100/110 , то МиГ-29 был бы однодвигательным (может легенда)
            1. +4
              9 июля 2020 10:31
              Вот честно - уже надоело отвечать на этот бред .Эта беляковская отмазка (хотя я не уверен , что он это действительно говорил - ведь не durak же) появляется каждые несколько месяцев .
              Самому не смешно - создавали Миг-15/17 , Миг-21 , Миг-23 - были подходящие двигатели , а потом -бац , и исчезли . И это в то время , когда появился Ал-31 , по удельным параметрам не уступавший серии F-100 (и 110-й тоже) . Уступал только по ресурсу - так тем более лучше менять 1 , а не 2 двигателя . Кстати , кроме Ал-31 было 2 других проекта - Р-59Ф-300 и Д-30Ф-9 .
              А ссыль на проекты я давал совсем недавно -
              «России предложить нечего… как и другим»: во Вьетнаме о замене истребителей МиГ-21
              рекомендую - читается как роман
              http://forums.airbase.ru/2005/11/t35600_7--v-rossii-mozhet-byt-razrabotan-odnodvigatelnyj-istrebitel-py.html
              В России может быть разработан однодвигательный истребитель пятого поколения (7 часть , да и дальше тоже) . А так же это
              http://forums.airbase.ru/2008/02/t59670_23--neskolko-voprosov-pro-mig-29.html
              Несколько вопросов про Миг-29 (ч.23 и далее) - здесь тоже о выборе 1 или 2-двигательной схем .
              1. mvg
                -1
                9 июля 2020 10:51
                Я почитаю и отвечу. Д-30Ф воплотился, прожорлив, как «новая буханка за миллион». hi
                1. +2
                  9 июля 2020 11:26
                  Воплотился Д-30Ф6 - для Миг-31 . И у него с прожорливостью было совсем неплохо - 0.72 на максимале и 1.9 на форсаже . http://www.tmkb-soyuz.ru/42
                  1. mvg
                    0
                    9 июля 2020 14:32
                    Воплотился Д-30Ф6

                    В разных модификациях еще на гражданке. Расход такой же 0,7 - 0,78, а наши гражданские движки всегда были прожорливее западных, поэтому, в расцвет СССР наши лайнеры, кроме ОВД никто и не брал. Кстати, сейчас не выпускается. Не нужен. Благо когда то наклепали 500 МиГ-31, есть каннибализм
                    http://avid.ru/avia/?id=28
                    1. 0
                      9 июля 2020 15:36
                      Вообще-то , для истребителя 0.72 кг/кг/час на максимале и 1.9 на форсаже - очень нелохо для 4-го поколения , да и для 5-го тоже (там на первый план вышли другие требования)
                      1. mvg
                        0
                        9 июля 2020 16:01
                        для истребителя 0.72 кг/кг/час

                        Я не знаю параметры, допустимые. Зависит от того, что он выдает на максимале. Но вот пример: Два движка Снекма на Рафаль выдают 2*11200 фунт сила ~ 10160 кгс, Один Д0Ф6 ~ 12000 кгс. Примерно равны. Только у вух движковв Снекма уд расход 2*0,22=0,44 а у Д30Ф6 =0,72
                        Расчеты, ссылки давать, или поверите? Это при том, что у француза и межреонтный и капиталка втрое выше
                      2. +2
                        9 июля 2020 17:31
                        Цитата: mvg
                        Два движка Снекма на Рафаль выдают 2*11200 фунт сила ~ 10160 кгс, Один Д0Ф6 ~ 12000 кгс.

                        Откуда взялись такие дикие значения?

                        Цитата: mvg
                        Только у вух движковв Снекма уд расход 2*0,22=0,44 а у Д30Ф6 =0,72

                        У M88 Суд кр=0,78 (с сайта Сафрана https://www.safran-aircraft-engines.com/military-engines/training-and-combat-aircraft/m88). Какой смысл этого комментария? Обгадить советское?

                        Цитата: mvg
                        Расчеты, ссылки давать, или поверите?

                        Умножать удельные расходы на 2 и не приводя Pкр это конечно fool
                      3. 0
                        9 июля 2020 17:35
                        Извините , не заметил .
                        Впрочем , оппонент , похоже сам забыл , с чего началась дискуссия - что якобы не было двигателей . аналогичных F-100 . Казалось бы - и при чем тут Рафали с М-88? winked
                      4. mvg
                        0
                        9 июля 2020 18:50
                        Откуда взялись такие дикие значения?

                        Извините, отъезжал

                        https://ru.qwe.wiki/wiki/Snecma_M88#General_characteristics
                      5. mvg
                        +3
                        9 июля 2020 19:00
                        Какой смысл этого комментария? Обгадить советское?

                        Да нужно мне гадить советское. Я нормально жил при Советах. Мне не нравится МиГ-31, и не понятно, зачем его отгрохали в таком количестве. Партия сказала?
                      6. 0
                        9 июля 2020 21:36
                        Цитата: mvg
                        Да нужно мне гадить советское. Я нормально жил при Советах. Мне не нравится МиГ-31, и не понятно, зачем его отгрохали в таком количестве. Партия сказала?

                        Как комплекс перехвата бомберов и крылатых ракет для Севера. Скоростной самолет с ракетами большой дальности и мощной РЛС. Он же менял Ту-128 и Су-15.Всяко на нем такие задачи делать лучше чем на 128-м.
                        По объему производства это по нынешнем убогим временам 510 бортов кажутся фантастикой. по Советским не так уж много его и производили. К примеру Миг-25 настрогали где-то 1200 бортов.
                        И потом Миг-25/31 это большая платформа по все что угодно. Никогда не знаешь где найдешь,где потеряешь. Сейчас когда мы не можем сделать ничего нового ,их даже под Искандеры пытаются приспособить )
                        P/S. Другое дело,что вся позднесоветская военная стратегия,имхо, абсолютно ошибочна.Если мы только обороняемся и миру-мир,вполне можно было уменьшить производство обычных вооружений.А если атакуем-то либо строить авианосцы и экспедиционные силы,либо не тянем уже кота за известное место и атакуем в Европе. Тогда ЯО можно было раза в 2 меньше производить.И ну ,конечно,ссора с Китаем просто абсурдна.
                        Но в рамках принятой военной стратегии Миг-31 вполне нормальный и правильный самолет.Вот Миг-29 не получился-слишком дорогой и дальность маленькая.
                      7. mvg
                        +3
                        9 июля 2020 23:15
                        Другое дело,что вся позднесоветская военная стратегия,имхо, абсолютно ошибочна

                        Я рассуждаю так, вот РЛС обнаруживает армаду Б-52, прорывающихся через Северный полюс, и что, после этого? Гоняться за одиночными Томагавками? Надо отвечать СЯС'ом и молиться.
                        Сбивать ракетами в-в бомбардировщики, возможно, но не уверен. В бой с Фантомами (где бы им взяться) МиГ бесполезен. Только, как платформа под чудо-оружие. Что в итоге и получилось, т.к. 130 оставшихся МиГ'ов надо куда то девать. По мне так лучше бы столько же Ту-22 сохранили.
                        П.С.: Ни одна страна им не заинтересовалась, даже забесплатно. Казахи - наследники.
                      8. 0
                        10 июля 2020 03:33
                        Стратегия менялась от предпочтений главкома. Заменой Ту-128 должен был быть Ту-148.
                      9. +1
                        9 июля 2020 17:33
                        Это в каких попугаях 0.22 ? потому что в кг/кг/час у М-88 расход достаточно близок - Удельный расход топлива, кгс в час: на форсаже — 1,75 кг, без форсажа — 0,875 кг
                      10. 0
                        9 июля 2020 20:33
                        Табица параметров:
                      11. mvg
                        0
                        9 июля 2020 21:00
                        Вы дали те параметры, что дал Сивуч. По крайней мере похоже.
                        По французу у меня другие данные
                        Максимальная тяга : 50 кН (11200 фунтов силы ) и 75 кН (16900 фунтов силы) (с форсажной камерой) это соответствует 5080 и 7665 кгс
                        В принципе очень похоже.
                        Благодарю, интересное сравнение hi
                      12. +1
                        9 июля 2020 21:12
                        Таблица взята из статьи Павла Булата:
                        https://www.researchgate.net/publication/279186519_O_sravnenii_istrebitelej_cetvertogo_i_patogo_pokolenia_c1
                        https://www.researchgate.net/publication/279186537_O_sravnenii_istrebitelej_cetvertogo_i_patogo_pokolenia_c2
              2. -3
                9 июля 2020 11:04
                На мой взгляд с Су 57 мы на те же грабли наступаем. США свой проект двухдвигательных 5ок закрыли, все силы брошены на однодвигательный F35. На него очередь минимум лет на 5. На Су 57 интереса от других стран крайне мал. Всем не понятно зачем покупать самолёт аналогичный Су30/35. Та же пара F15/F16 даёт понять какой самолёт нужнее. Миг 29 нужен для флота, как аналог FA 18. То что сделали двухдвигательный «легкий» истребитель, это явно ошибка. По цене закупа он не намного дешевле Су27, по эксплуатации обходится примерно в столько же, возможностей намного меньше.
                1. 5-9
                  0
                  9 июля 2020 11:57
                  США свой проект двухдвигательных 5ок закрыли потому, что думали что приличного воздушного противника больше не будет, а на старого Миг-29 и Пингвина + ДРЛОУ хватит.....и сегодня оказались в ситуации, когда у Пингвина в воздухе нет превосходства (мягко так выражаясь) над 4++, а уж Су-57 он сливает во всём...а Ф-22 всего 170 штук и чем дальше, тем будет только меньше...т.е. качественное превосходство в воздухе будет утеряно
                  1. mvg
                    0
                    9 июля 2020 14:35
                    а уж Су-57 он сливает во всём..

                    Я что то пропустил? А есть СУ-57? И сколько? И имитация воздушного боя была? Просвятите результаты.
                    1. 5-9
                      0
                      9 июля 2020 15:36
                      01.08.2020 Земля налетит на небесную ось? Или Йеллостоун на Кристамас бахнет и Америке - кирдык? Так-то программа Фы-35 на десятилетия.

                      И-ми-та-ци-я??? Да вы из пингвинопоклонников, которые святее ЛокхидМартина..сваявшего Единый Ударный Истребитель чтоб 3в1, стелс и 1 двигатель....про его выдающиеся способности воздушного бойца не свистят даже они или ЮС ЭйрФорс (заказавших себе Ф-15 от его суперских способностей)
  5. +13
    9 июля 2020 05:57
    Тут либо плохой перевод, либо просто нелепая статья американского издания.
    Рафали они только начали получать,и никак развернуть их индусы не могут. Попыткам продать Миг-35 Индии вот уже лет 15,и пока никаких подвижек тут нет. Миг-29 действительно хорошо приспособлен к действиям с плохих ВПП,но никаких преимуществ у Индийской авиации в целом нет.
    Да и конфликт вообщем-то уже закончен- "Бежали робкие индусы" Попытка же перевести ситуацию в стадию вооруженного противостояния приведет только к тому,что линия фактического контроля только сдвинется еще дальше на территорию Индию.
    С НОАК воевать это не танцы вокруг пушки устраивать.
    1. -1
      9 июля 2020 06:58
      Согласен с вашим комментом, но у нового МиГ-35 нет ничего общего со старым 35. А если Индия приобретает их с отклоняемым вектором тяги, то у них будет самый способный истребитель для господства в воздухе в настоящее время.
      1. +3
        9 июля 2020 07:19
        Цитата: Авиатионизм
        . А если Индия приобретает их с отклоняемым вектором тяги, то у них будет самый способный истребитель для господства в воздухе в настоящее время.

        Миг-35 который проходит испытания для наших ВВС (ВКС) имеет щелевую РЛС. Зачем в 2020 году новый весьма дорогой двухдвигательный самолет с изначально устаревшей РЛС тайна сия великая есть. Но если у наших ВВС выбора нет,хотя и отпихиваются от такого счастья как могут,то вот индусам ходящим сейчас у американцев в любимых женах такое нельзя всучить не за какие коврижки. Версии же с АФАР в серийной виде просто нет,да еще и индусы говорят,что дороговато будет и им проще модернизировать 9-20.
        Конечно,трудно сказать,что в итоге они решат,ибо у них 7 пятниц на неделе,многое будет зависеть от политики и от того сколько и кому занесут. денег.Но,на мой взгляд,шансы Миг-35 не очень высоки.
        1. 0
          9 июля 2020 08:56
          Цитата: Одиссей
          Миг-35 который проходит испытания для наших ВВС (ВКС) имеет щелевую РЛС. Зачем в 2020 году новый весьма дорогой двухдвигательный самолет с изначально устаревшей РЛС тайна сия великая есть.

          Действительно, индусы понимают, что нужен выбор - либо дорогой тяжелый двухдвигательный самолет с мощной АФАР, либо легкий, дешевый, однодвигательный с упрощенной РЛС. А никак не помесь этих двух - все равно нет баланса цены и качества.
          И такие самолеты нужны не только Индии. Многие страны готовы покупать легкий однодвигательный фронтовой истребитель. Но у нас, к сожалению, таких нет. Даже для себя
          1. 0
            9 июля 2020 09:17
            отписался чуть выше - думать надо было раньше - во времена Белякова и Коржуева . Сейчас этот рынок потерян .
          2. 0
            9 июля 2020 22:08
            Цитата: Грица
            Действительно, индусы понимают, что нужен выбор - либо дорогой тяжелый двухдвигательный самолет с мощной АФАР, либо легкий, дешевый, однодвигательный с упрощенной РЛС

            А я,кстати,думаю,что варианта с щелевой РЛС (Миг-29м2) даже больше экспортных перспектив чем у варианта с АФАР. Простой версией можно хотя бы демпигнуть (как в случае с Египтом),а вот в случае варианта с АФАР нужен богатый покупатель.
            1. 0
              10 июля 2020 08:45
              Цитата: Одиссей
              Простой версией можно хотя бы демпигнуть (как в случае с Египтом),а вот в случае варианта с АФАР нужен богатый покупатель.

              Вот и я о том же
        2. 0
          9 июля 2020 22:46
          Ваша информация не соответствует объявленым данным МиГ-35 (Россия и Индиа).
          https://militarywatchmagazine.com/article/india-likely-to-purchase-additional-mig-29-batches-they-could-be-its-last

          (The upcoming batch of MiG-29 fighters may be the last one India will purchase, as the country is expected to begin purchases of its next generation successor the MiG-35 in the near future. The MiG-35 makes use of much of the same maintenance infrastructure to the MIG-29 and has a similar weight, but benefits from integration of next generation technologies including R-37M hypersonic air to air missiles, AESA radars and three dimensional thrust vectoring engines. The MiG-35’s operational cost is approximately one fifth of that of the MiG-29.)
          1. -1
            10 июля 2020 00:49
            Цитата: Авиатионизм
            Ваша информация не соответствует объявленым данным МиГ-35 (Россия и Индиа).
            https://militarywatchmagazine.com/article/india-likely-to-purchase-additional-mig-29-batches-they-could-be-its-last

            Под Индусский контракт еще на тендер 2012 года был заявлен Миг-35 с АФАР . И тем более он заявлен сейчас. Вопрос в том,что готового серийного производства самолетов с АФАР нет ,а индусы не хотели дорабатывать самолет за свои.
      2. mvg
        +2
        9 июля 2020 10:14
        но у нового МиГ-35 нет ничего общего со старым 35

        Маленькое «но»: нет никакого МиГ-35, нет ни самолетов, ни его окончательной комплектации, ни пилотов на нем. Лучшее, что можем предложить, это МиГ-29СМ2 из состава ВКС, и может, наберем немного ракет «воздух-воздух», пару десятков.
    2. +4
      9 июля 2020 07:22
      Цитата: Одиссей
      Рафали они только начали получать,и никак развернуть их индусы не могут.

      ========
      Абсолютно верно! Они там еще только первую малую партию только-только получили - еще и не освоили толком..... Да и в силу капризности и прихотливости "Рафаль" плохо подходит для работы с плохо подготовленных аэродромов. Так что, вряд ли они их в горы загонят даже когда все получат и хорошо освоят.... Что до "сушек", так как уже выше писал Бережливый - благодаря гораздо большему радиусу действия прекрасно могут и с удаленных баз работать. Загонять их на передний край - нонсенс!
      Вот и выходит - лучше неприхотливого, надежного МиГа, способного работать с высокогорных аэродромов в данной ситуации ничего и не придумаешь!
  6. 0
    9 июля 2020 07:02
    Мне просто интересно, что такого уникального в участке горного плато, с высотами 5000 м.? Типа ус...сь, но не покорюсь? Может там истоки велики рек, или месторождения чего то ценного? Может мы просто чего то не знаем?
    1. +2
      9 июля 2020 09:57
      Индия считает своей территорией. И какая разница, есть там какие-то ресурсы или нет? Свою территорию надо защищать.
  7. +2
    9 июля 2020 07:46
    американское издание Military WatchНа... на её вооружении находятся ударные вертолеты AH-64E Apache, оптимизированные для проведения высокогорных боевых операций. При этом их огневая мощь существенно выше, чем у китайских винтокрылых машин Z-10.

    Апач, апач, наш самый самый апач... Весна покажет кто где гадил.
    1. +1
      9 июля 2020 08:58
      Цитата: Тибул
      Весна покажет кто где гадил.

      "Подснежников" не будет. Высокогорные ледники не тают.
  8. +4
    9 июля 2020 08:59
    MW стоило бы обратить на такую очень важную деталь, как цвет пуговиц на обмундировании индусов и китайцев. У китайцев цвет пуговиц зелёный, а у индусов - коричневый, что в условиях высокогорья, из-за гораздо более интенсивного УФ-излучения будет крайне негативно влиять на боеспособность индусов - пуговицы будут быстро приходить в негодность и выводить из строя военнослужащих. Шутка, если что. wassat
  9. +3
    9 июля 2020 09:53
    Кто-то объяснит мне, почему польская шахматная доска была удалена из титульной фотографии МиГ29 ???

    здесь в оригинальной картине:


    1. +1
      9 июля 2020 11:30
      Классное фото!
    2. 0
      9 июля 2020 20:19
      Мы не любим поляков
  10. 0
    9 июля 2020 10:40
    А какие ограничения у Рафаля и Су30, которых нет у МиГ29? Тяговооруженность у обоих выше.....А по вертолетам именно Индусам надо было покупать Ка52. У них его возможности по полетам в горах критично важны.
    1. -1
      9 июля 2020 11:16
      Как только у Ка 52 будут работающие аналоги РЛС AN/APG-76 Longbow, GM-114R-3 Hellfire II, он станет интересен. А пока главное оружие НАРы никакого интереса он не представляет.
      1. +1
        9 июля 2020 11:30
        Для Индусов этот вопрос вполне решаем. У них есть контакты с Израилем по оружию и технике. Радары и Спайки вполне доступны. И никто, в отличие от бизнеса с США, не будет учить, как жить дальше.
        1. -1
          9 июля 2020 12:02
          Играть в конструктор? Покупать машину а потом столько же денег вложить в модернизацию? Зачем? Когда есть готовое.
          1. +1
            9 июля 2020 12:15
            Почему....Покупаете Ка52 без или с минимальным БРЭО. И ставите то что вы сами хотите. Думаю в Итоге то на то и выйдет. Кстати Ми35 без ПТРК уже в Военной приемке показали. А с прогрессивными ИК, Оптическими системами, Связью и ПТРК в сочетании с ЛА Ка52 было бы хорошее предложение.
  11. 5-9
    +1
    9 июля 2020 11:58
    Апач хорош в горах???? Если только в сравнении с китайцем...
  12. 0
    9 июля 2020 12:37
    Это называется: "На охоту ехать - собак кормить".
  13. 0
    9 июля 2020 17:57
    Смешно читать про то,что Су30МКИ нужна более длинная полоса для взлета. На самолете есть режим укороченного взлета,что неоднократно демонстрировалась на различных авиасалонах ещё в нулевых годах,и именно с этим режимом самолеты поставляются в Индию.
  14. 0
    12 июля 2020 22:21
    О возможностях Су-30МКИ взлетать с коротких полос в условиях высокогорья ничего не знаю, а вот взлёт МиГ-29 с полосы 250м с применением трамплина возможен, и демонстрировался в Жуковском ещё 25 лет назад.