Военное обозрение

Южная Корея начала сборку первого лётного прототипа отечественного истребителя KF-X

44
Южная Корея начала сборку первого лётного прототипа отечественного истребителя KF-X

Южнокорейская компания KAI (Korea Aerospace Industries) начала сборку первого летного прототипа перспективного истребителя KF-X. Фотография частично собранного фюзеляжа была опубликована пресс-службой компании.


Как сообщили в компании, сборка первого летного прототипа перспективного корейского истребителя KF-X должна закончится весной 2021 года, на апрель того же года запланирована первая выкатка самолета. Первый полет прототипа истребителя планируется на 2022 год.

Разработка истребителя KF-X ведется совместно с Индонезией. Хотя заявляется, что работы над ним стартовали в 2016 году, впервые о нем объявили еще в 2001, а Индонезия присоединилась к программе в 2010.


Фюзеляж первого прототипа KF-X

Истребитель создается в одноместной и двухместной версиях, хотя ранее сообщалось только об одноместной. С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года. Версия Block 2 пойдет в серию с 2029 года. Заявляется, что вторая версия не будет иметь ограничений по номенклатуре вооружений.

Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.
Использованы фотографии:
KAI
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Victor_B
    Victor_B 9 июля 2020 11:47 Новый
    0
    Это копия, кого надо копия!
    Вот китайцы копируют американские самолеты незаконно, а корейцы (южные) могут копировать по мере сил.
    А внешне симпатично выглядит.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 9 июля 2020 11:52 Новый
      +4
      Если только дизайн.....и корейцы более трепетно к авторскому праву относятся, особенно, к американскому. Достаточно изучить развитие производства электроники бытовой и автомобилестроения.
      1. Victor_B
        Victor_B 9 июля 2020 11:54 Новый
        +3
        Цитата: Zaurbek
        Если только дизайн...

        Планируется установить два двигателя General Electric F414.

        Ну и россыпью по мелочи пол самолета.
      2. venik
        venik 9 июля 2020 16:19 Новый
        0
        Цитата: Zaurbek
        и корейцы более трепетно к авторскому праву относятся, особенно, к американскому

        ========
        Не скажите! Видел я это "трепетное отношение": амерские микропроцессоры тупо перемаркированные корейцами! Показывали!
    2. svp67
      svp67 9 июля 2020 11:55 Новый
      +7
      Цитата: Victor_B
      Это копия, кого надо копия!

      Смотрится интересно, только вот о какой малозаметности может идти речь с такой подвеской...

      И он очень схож, со своим китайским "виз-а-ви" J-31
      1. Grazdanin
        Grazdanin 9 июля 2020 12:08 Новый
        +7
        Цитата: svp67
        И он очень схож

        Законы физики едины для всех.
      2. forpost
        forpost 9 июля 2020 18:47 Новый
        0
        зато модно, корея в тренде
    3. Комментарий был удален.
  2. sav
    sav 9 июля 2020 11:55 Новый
    +12
    Посмотрим, что на выходе получится.
    1. Комментарий был удален.
  3. Kurare
    Kurare 9 июля 2020 11:56 Новый
    +2
    В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года.

    Как-то даже странно стало, KF-X преподносят как самолёт 5-го поколения, но изначально всё оружие планируют устанавливать на внешние подвески.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 9 июля 2020 12:09 Новый
      0
      Потому что первая версия. Вообще много слышал о корейских самолётах?))
      1. Комментарий был удален.
      2. Kurare
        Kurare 9 июля 2020 14:02 Новый
        +3
        Цитата: Grazdanin
        Потому что первая версия. Вообще много слышал о корейских самолётах?))

        Звучит, как отмазка! Первая серия - это не самолёт, а вот вторая... И вообще, корейцы ничего в самолётостроении не понимают.

        Сколько самолётов пятого поколения Вы (а не ты) видели, которые создаются не как пятое поколение?
        1. Grazdanin
          Grazdanin 9 июля 2020 16:11 Новый
          -1
          Перед кем отмазываться? Они строят самолёт который им нужен, для своего ТВД, а не для того что комментаторы ВО признали его самолетом 5го поколения. Он скорее FA18E, для их ТВД отличное решение, посмотри на замену каких самолетов делается. Осилят этот самолёт начнут проектировать другой, скорее всего по образу F35.
    2. svp67
      svp67 9 июля 2020 12:10 Новый
      0
      Цитата: Kurare
      , но изначально всё оружие планируют устанавливать на внешние подвески.

      Не всё...
      1. Kurare
        Kurare 9 июля 2020 14:04 Новый
        +2
        Цитата: svp67
        Не всё...

        А теперь по тексту статьи:
        В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет...

        Вопрос на засыпку: внутренних отсеков нет, куда будем "не всё" оружие внутри планера размещать?
        1. svp67
          svp67 9 июля 2020 14:07 Новый
          +1
          Цитата: Kurare
          Вопрос на засыпку: внутренних отсеков нет, куда будем "не всё" оружие внутрь планера ставить?

          Так и на фото внутренних отсеков как бы нет, но есть "полуутопленные" в корпус.
          1. Kurare
            Kurare 9 июля 2020 14:09 Новый
            +3
            Полуутопленное расположение конечно же снижает ЭПР и лобовое сопротивление, но это не признак т.н. 5-го поколения. Подобное расположение используется и на самолётах предыдущих поколений, например МиГ-31.
            1. svp67
              svp67 9 июля 2020 14:10 Новый
              +2
              Цитата: Kurare
              но это не признак т.н. 5-го поколения.

              Спорить не буду, что есть то есть
              1. Kurare
                Kurare 9 июля 2020 14:12 Новый
                +1
                Цитата: svp67
                Спорить не буду, что есть то есть

                ...согласен. Но то, что есть - искренне удивляет! hi
                1. svp67
                  svp67 9 июля 2020 14:16 Новый
                  +4
                  Цитата: Kurare
                  Но то, что есть - искренне удивляет!

                  Меня больше удивляет почему все же не Ф-35? Ну сколько надо "стелсов" Республике Корее? Два-три десятка...ради этого столько затрат... Как то все это не совсем понятно, тем более против явно более слабого в воздушном отношении противника, какой является КНДР
                  1. Kurare
                    Kurare 9 июля 2020 14:58 Новый
                    +6
                    Если посмотреть историю развития Южной Корее за последние лет этак 20-30 - это просто гигантский скачок. В кораблестроении (танкеры, сухогрузы и т.д.) они душат всех. Электроника - мировой уровень. Ну и т.д. Видимо задались целью создать свою авиапромышленность и в будущем создать конкуренцию и на этот вид "товаров".

                    И никто не сможет упрекнуть корейцев в том, что государство субсидирует собственный авиапром, так как военные самолёты под эту категорию не подпадают. Т.е. таких разборок, которые ведут между собой Боинг и Эрбас - в принципе не будет.
                  2. Grazdanin
                    Grazdanin 9 июля 2020 16:18 Новый
                    -2
                    У них ТВД море и горы, поэтому нужен в первую очередь двухдвигательный самолёт. Нужен истребитель-бомбадировщик. Поэтому внешние подвески. Им нужен самолёт Как Миг 29 или FA18E. Вот и делают. F35 они уже закупили, зачем делать то что уже есть? Во вторую очередь можно.
    3. Комментарий был удален.
    4. Вождь краснокожих
      Вождь краснокожих 9 июля 2020 13:23 Новый
      +2
      Я пытаюсь представить "быстрый и зеркальный" ответ Северной Кореи, но у меня не получается!)) laughing
      1. svp67
        svp67 9 июля 2020 14:10 Новый
        0
        Цитата: Вождь краснокожих
        Я пытаюсь представить "быстрый и зеркальный" ответ Северной Кореи, но у меня не получается!))

        Изобретут какую либо зенитную систему...
      2. forpost
        forpost 9 июля 2020 19:01 Новый
        0
        уже давно...носон, хвасон, тэпходон laughing bully
      3. bayard
        bayard 9 июля 2020 21:05 Новый
        -1
        Цитата: Вождь краснокожих
        Я пытаюсь представить "быстрый и зеркальный" ответ Северной Кореи, но у меня не получается!))

        Несколько дополнительных дивизионов баллистических и аэробаллистических ракет , а насчёт зеркальности - несколько десятков J-31 из Китая .
      4. pytar
        pytar 9 июля 2020 23:11 Новый
        0
        Я пытаюсь представить "быстрый и зеркальный" ответ Северной Кореи, но у меня не получается!))

        Проклятые ампериалисты, трепещите!

        Самый главны авиатор Вселеной, непобедимый Ким Чень ьнь!
    5. Герман 4223
      Герман 4223 9 июля 2020 14:57 Новый
      +1
      Корейцы его преподносят как 4,5.
  4. APASUS
    APASUS 9 июля 2020 12:07 Новый
    0
    С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров.

    Какой смысл копировать F-22 с его малозаметным для радаров рельефом ,если все вооружение расположено на подвеске ?
    1. ZeevZeev
      ZeevZeev 9 июля 2020 14:33 Новый
      +4
      Смысл в том, что аэродинамическая схема хороша.
      1. APASUS
        APASUS 9 июля 2020 16:39 Новый
        +2
        Цитата: ZeevZeev
        Смысл в том, что аэродинамическая схема хороша.

        Вся аэродинамическая схема заморочена под "стелс" технологию ! Все вооружение которое болтается на подвеске нивелирует всю малозаметность ,тогда в чем плюсы этой схемы,зачем так заморачиваться
  5. Pavel57
    Pavel57 9 июля 2020 12:11 Новый
    +2
    Американцы распродают свои проекты - Локхид продал вариант Ф-16, который стал в Японии Ф-2.
    У Корейцев тоже с Локхидом сотрудничество по учебному самолету.

    Может и тут без Локхида не обошлось.
    1. NEOZ
      NEOZ 9 июля 2020 13:03 Новый
      -2
      Цитата: Pavel57
      Может и тут без Локхида не обошлось.

      100% это проект локхида!!!
  6. Doccor18
    Doccor18 9 июля 2020 12:27 Новый
    +3
    первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 

    То-есть с 2001 до 2028 , и это все тоже 4 поколение. Все вооружение на внешней подвеске. Гордость только за то, что сами делают, хотя двигатель, опять же, не свой...
  7. Grazdanin
    Grazdanin 9 июля 2020 12:36 Новый
    +2
    Данный самолёт корректнее всего сравнивать с F/A-18E/F Для ТВД Ю.Кореи и обозначенных задач, оптимальный вариант. Следующий самолёт будет ближе к F35. Самолеты как F22 не пользуется популярностью, разве что в России делают похожий самолёт.
  8. rocket757
    rocket757 9 июля 2020 12:39 Новый
    -1
    Главный посыл в чем?
    Сами с усами, мол, ни от кого не хотим зависеть.
    Хотя двигатели импортные, но, лиха беда начало.
    Нафаршируют своей электроникой и аля улю, на винные склады ... или куда там ещё им надо.
    1. NEOZ
      NEOZ 9 июля 2020 12:58 Новый
      -6
      Цитата: rocket757
      Сами с усами, мол, ни от кого не хотим зависеть.

      хотеть не вредно.
      Цитата: rocket757
      Хотя двигатели импортные, но, лиха беда начало.

      вообще не начало ничему...
      Цитата: rocket757
      Нафаршируют своей электроникой и аля улю

      если американцы разрешат....
      Цитата: rocket757
      или куда там ещё им надо.

      куда американцы скажут - туда и надо!
      1. rocket757
        rocket757 9 июля 2020 13:20 Новый
        +1
        Цитата: NEOZ
        куда американцы скажут - туда и надо!

        Всему своё время.
        Некоторые себя вполне комфортно чувствуют, под крылышком полосатого стервятника, но .... как всегда это НО.
        Посмотрим, как оно дальше пойдет.
  9. Scipio
    Scipio 9 июля 2020 12:40 Новый
    +4
    Удивлен, что у них ввс до сих пор фантомы и тайгеры
    1. NEOZ
      NEOZ 9 июля 2020 12:55 Новый
      -3
      Цитата: Scipio
      Удивлен, что у них ввс до сих пор фантомы и тайгеры

      как и у японии... США не дает своим колониям серьезные военные возможности.... иначе колония может стать независимой!
    2. Krasnodar
      Krasnodar 9 июля 2020 12:56 Новый
      +6
      Так у их потенциального противника основу авиапарка составляют советские МИГ-23 и Миг-21, а также их китайские клоны. Самое новое - порядка 70 Миг-29 и Су-25. (у последнего ещё около 100 китайских клонов).Еще есть 80 Ил-28 - советских и китайских
      У Южной Кореи на вооружении стоят порядка 120 F-16 и 60 F-15 - вполне достаточно для завоевания господства в воздухе.
      Остального вполне достаточно для штурмовки.
    3. voyaka uh
      voyaka uh 9 июля 2020 16:22 Новый
      +2
      Они получили уже 16-20 Ф-35 (точнее не знаю). А до конца 2021 запланировано получить все 40, если вирус не помешает
  10. Костадинов
    Костадинов 9 июля 2020 15:57 Новый
    0
    Цитата: Вождь краснокожих
    Я пытаюсь представить "быстрый и зеркальный" ответ Северной Кореи, но у меня не получается!)) laughing

    В 2025 увидите.
  11. Дмитрий Макаров
    Дмитрий Макаров 10 июля 2020 00:58 Новый
    0
    Вот они не умеют делать самолёты, глядя на их планеры, такое ощущение, что медведя пытаются научить кататься на коньках.
    Ребята- корейцы, американцы, китайцы и остальные на сегодня... не ваше это, забудьте об авиации- рождённый ползать, летать не может.
    Мы же Русские не лезем в ваши грязные делишки.
  12. Дмитрий Макаров
    Дмитрий Макаров 11 июля 2020 10:42 Новый
    0
    В своё время рухнул Детройт- а это Форд, Крайслер, Дженералмоторс. На его месте, но в другой стране- возникли Хендай, Киа, Дэу.
    Так я чото начинаю беспокоится за американских авиа производителей.