Новые дороги: Россия решает одну из главных своих проблем

160

Неудовлетворительное состояние дорог называют одной из давних бед России. Между тем, нельзя не признать – в последние годы активно ремонтируются старые дороги и мосты, строятся новые. Что представляет собой дорожное строительство России в наши дни?

Строительство новых дорог – несомненный успех современной России


В первую очередь, необходимо отметить, что хотя многие российские дороги до сих пор далеки от совершенства, ситуация постепенно меняется. Так, по состоянию на 2000 год существовали 365 км скоростных автомагистралей включая Московскую кольцевую автодорогу и шоссейные дороги Москва – Тула и Москва – Волоколамск. Строительство новых дорог активизировалось после прихода к власти Владимира Путина: рост цен на нефть способствовал увеличению количества денег в федеральном бюджете, которые направлялись, в том числе, и на улучшение дорожной инфраструктуры страны.



В течение 2000-2018 гг. количество скоростных автомагистралей в России увеличилось на 2050 км, то есть в 6 раз. Было завершено строительство важной автомагистрали, связавшей Читу и Хабаровск. Благодаря завершению этого строительства восток и запад страны впервые были соединены современными автомобильными дорогами. Затем был принят национальный план развития автодорог: до 2024 г. планируется привлечь до 100 млрд долларов инвестиций.

Было завершено строительство автодороги М-11 Москва – Санкт-Петербург, которую без преувеличения можно назвать в числе самых современных в технологическом плане российских автомобильных дорог. В обозримом будущем должна быть построена окружная дорога вокруг Санкт-Петербурга, углубляющаяся в территорию Ленинградской области и имеющая протяженность в 122 км.

К 2018 году удалось модернизировать 746 километров стратегически важной автотрассы М-4 «Дон». Общая протяженности дороги составляет 1542 км от Москвы до Новороссийска, 796 километров должны быть модернизированы в самые ближайшие годы. Важность этой автомагистрали значительно повысилась после вхождения Крыма в состав Российской Федерации.

От Крыма до Китая: где построены и строятся новые дороги в последние годы


В декабре 2018 г. была открыта Крымская скоростная автомагистраль «Таврида». Эта дорога уходит от Крымского моста через Керченский пролив вглубь Крымского полуострова, связывая восток и юго-запад полуострова. Ответвление дороги должно связать Симферополь с Евпаторией и Мирным.


«Таврида»

Строится четырехполосная скоростная автодорога «Меридиан», которая должна соединить Смоленскую область на границе с Белоруссией с Оренбургской областью на границе с Казахстаном. Протяженность дороги – 2000 км, а ее строительство укладывается в рамки концепции развития экономических связей на евразийском пространстве и выгодно не только России, но и другим странам – Белоруссии, Казахстану, Китаю.

Со строительством дороги эксперты связывают развитие регионов, через которые она будет проходить. Эти регионы, вроде Тамбовской, Липецкой, Курской, Брянской областей и т.д., не отличаются высокими показателями экономического развития и появление автомагистрали такого уровня станет прекрасным способом повысить благосостояние этих областей. Ведь автомагистраль – это новые рабочие места по обслуживанию, перспективы для развития малого бизнеса в сфере автозаправки, ремонтного обслуживания, общественного питания, хостелов и мотелей.


Строительство обхода Усолья-Сибирского в Иркутской области

К 2023 году планируется завершить строительство скоростной автомагистрали, связывающей Москву и Казань. Эта дорога будет также иметь очень большое стратегическое значение для страны.

Отдельная тема - строительство мостов. Самые впечатляющие успехи последних лет: запуск в эксплуатацию Крымского моста через Керченский пролив, Скоростная автомагистраль по Защитной дамбе Санкт-Петербурга, мост через Амурский залив во Владивостоке, Академический мост через Ангару в Иркутске и т.д.

Самое важное, что от создания автомагистралей и мостов федерального значения вроде Крымского моста Россия переходит и к улучшению дорожной инфраструктуры местного значения. В национальном плане по развитию автодорог предусмотрена модернизация второстепенных автомагистралей, в том числе в городах и сельской местности. Ведь именно эти, местного значения автодороги, формируют в конечном итоге облик страны в глазах рядовых граждан и иностранных гостей.

Конечно, в сфере дорожного строительства в нашей стране еще очень многое предстоит сделать. Однако нельзя отрицать уже достигнутые успехи. Недоработки и недостатки присутствуют везде, но масштабы дорожного строительства в последние годы впечатляют. Появление новых автодорог становится большим плюсом для российской экономики, как в масштабе страны в целом, так и на региональном уровне.
160 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +38
    10 июля 2020 09:19
    С нашей протяженностью, дороги конечно являются слабым местом. В последние годы действительно изменения грандиозные. Так держать good
    1. +1
      10 июля 2020 09:26
      Цитата: Lebed
      Так держать

      Если они будут так держать, то все дороги будут платными. wink
      Ибо последнее время строят в основном платные участки трассы
      1. +31
        10 июля 2020 09:30
        Цитата: Ингвар 72
        Если они будут так держать, то все дороги будут платными

        Ну вы уже утрируете. Сейчас нахожусь в Н. Новгороде, здесь много строят дорог/развязок федерального значения - ни одной платной.
        1. +16
          10 июля 2020 09:37
          Дорожное строительство - самая закрытая и коррумпированная отрасль, к огромному сожалению.
          Только Конкуренция и работа МВД, ФСБ, Прокуратуры - хоть как-то сможет изменить создавшуюся ситуацию. Причём даже во времена СССР - на «дорогах» сколачивались огромные состояния!
          Кстати, есть положительный пример... Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркмения - пустили в дорожное строительство Китайцев. Дороги стали дешевле и Качественнее.
          1. +14
            10 июля 2020 09:40
            Цитата: Охотовед 2
            Дорожное строительство - самая закрытая и коррумпированная отрасль, к огромному сожалению.
            Только Конкуренция и работа МВД, ФСБ, Прокуратуры - хоть как-то сможет изменить создавшуюся ситуацию

            Согласен, прикормленных в любой отрасли полно. Работы непочатый край.
          2. +11
            10 июля 2020 10:04
            Цитата: Охотовед 2
            Дорожное строительство - самая закрытая и коррумпированная отрасль, к огромному сожалению.

            Деньги в землю закапывать легче и безопаснее, чем травкой торговать.
            1. 0
              10 июля 2020 10:45
              Цитата: tihonmarine
              Деньги в землю закапывать легче и безопаснее, чем травкой торговать.

              Да на вас батенька не угодишь. Не строим - плохо. Строим - то-же плохо. laughing
              1. +10
                10 июля 2020 11:06
                Строить - это хорошо, кто спорит?
                Немного напрягает некая двусмысленность заголовка - "Россия решает одну из главных своих проблем". В данном случае с дорогами.
                А что, вторая извечная российская проблема уже решена, дураков не осталось? Может сначала эту проблему решать надо?
                1. +1
                  11 июля 2020 13:20
                  laughing А не боитесь?
              2. +2
                10 июля 2020 11:29
                Цитата: Boris55
                Да на вас батенька не угодишь.

                Как небратья говорят "Ваша Оксана стала, такая переборчивя".
              3. -1
                11 июля 2020 13:17
                Есть определенный тип людей для которых чем хуже тем лучше. Кто они? Сие тайна великая есть. laughing Хотя какая тайна! Или люди которые были недовольны что родились, недовольны что живут и недовольны что придеться умереть, или прибалты, или украинцы, или грузины. Вах, какой ассортимЭнт! laughing
            2. 0
              10 июля 2020 10:51
              Цитата: tihonmarine
              Деньги в землю закапывать легче и безопаснее, чем травкой торговать.

              Тут опять 25. В России 2е проблемы... и дороги. Вот начали со второй проблемой разбираться, но без решения первой проблемы вторую решить по человечески видимо не получится. Как вы правильно сказали , это деньги частично в землю, частично по карманам, а дороги лучше не сильно станут.
              1. +1
                12 июля 2020 11:37
                Вот начали со второй проблемой разбираться, но без решения первой проблемы вторую решить по человечески видимо не получится.

                Так и без решения второй проблемы первую не решить, согласитесь.
                1. +1
                  14 июля 2020 16:06
                  Первая проблема будет ездить по второй
                  1. +1
                    14 июля 2020 19:12
                    А вторая плодить первую.
          3. +9
            10 июля 2020 10:27
            Может быть и положительный в Казахстане, там их практически нет. Так локальные участки. С 2012 года строят Астана–Павлодар 500 км. Три млрд. тенге своровали. В прошлом году с родствеником из Новосибирска ездили в Чунжу, он долго матерился.
          4. +3
            10 июля 2020 12:04
            Многие дорожно-строительные компании оказались в частных руках. Частник не хочет сильно вкладываться в формирование базы. Ему прибыль нужна сейчас,сразу. Техника в удручающем состоянии. (У нас "Газель" с пробегом в 1млн. 300 тыс.км., катки 80-х годов выпуска, ещё работают автомобили на базе "Зил"). На содержание дорог и мостовых сооружений выделяются средств в разы меньше чем того требуется. Сказываются на качестве содержания существующих дорог и низкие зарплаты у дорожников, постоянные переработки. В летний строительный сезон, за месяц всего 1-2 дня выходных. Переработка оплачивается за год в объеме 120 часов. Люди за меяц столько набирают (летом), но показывать этого нельзя. Кто то готов перерабатывать, лишь бы платили, но незяяяяя..
          5. 0
            17 июля 2020 04:42
            нельзя это назвать положительным примером: теряются деньги на з/п иностранцам, компетенции... и кто сказал что коррупции совсем не будет и в этом случае?
        2. +18
          10 июля 2020 10:05
          Цитата: Lebed
          Ну вы уже утрируете

          В Тольятти строят мост через Волгу, что бы разгрузить М5 через ГЭС. Проезд будет платным. Кроме того, на юг практичесеи невозможно проехать, ге заезжая на платники. request
        3. +3
          12 июля 2020 07:12
          Цитата: Lebed
          Ну вы уже утрируете. Сейчас нахожусь в Н. Новгороде,

          А я нахожусь в Сибири в Омской области, у нас тоже строятся дороги, но почему то одними армянами! если в статье про рабочие места, то почему они не для россиян???
          1. 0
            17 июля 2020 04:44
            потому что армяне выигрывают тендера.
            1. 0
              17 июля 2020 10:50
              Цитата: besik
              потому что армяне выигрывают тендера.

              Я вообщем не против армян, если они граждане России. Но нет! я разговаривал, они из Армении, всей деревней.
              1. 0
                18 июля 2020 02:01
                я более того скажу... в Якутии такая же фигня...но это вопрос конкуренции... Если армяне соглашаются работать за такие деньги, за которые русский, или якут не будет...Ну можно ограничить въезд, конечно...
      2. +8
        10 июля 2020 09:40
        Цитата: Ингвар 72
        Ибо последнее время строят в основном платные участки трассы

        Ну видимо у каждого свое... В Свердловской области строят и ремонтируют много и пока платных участков нет...
      3. +5
        10 июля 2020 10:06
        И статистика есть? Можно посмотреть долю платных и не платных дорог? Данные за 2016 говорят так. hi
        1. +12
          10 июля 2020 10:11
          Рекомендую прокатится на юг на своем авто. 20% расходов на дорогу быдет плата за проезд по платным участкам. Это при том, что транспортный налог у нас берется дважды.
          1. -11
            10 июля 2020 11:54
            С учетом экономии бензина и времени, меньшей амортизации авто в итоге все равно дешевле получается. Кто сильно хочет попробовать сэкономить - дублеры к каждому платному участку в наличии.
            1. +3
              13 июля 2020 14:11
              С учетом экономии бензина и времени, меньшей амортизации авто в итоге все равно дешевле получается.

              С Воронежа в Москву и обратно сгонять - рубля два выходит только за пункты оплаты!!
              Это и есть "дешевле" ??
              И про экономию бензина не надо.. он такой дорогой как раз-таки из за налогов в его цене.. То есть, заправляя этот недешёвый бензин, мы уже платим не мало..
              И тут вдруг, нам предлагают "сэкономить"..))
          2. -2
            10 июля 2020 13:41
            Я разве говорил, что мне нужны рекомендации? Я хотел узнать, есть у Вас свежая статистика по доле платных дорог или нет. Всего то.
            1. +3
              11 июля 2020 09:23
              Лучшая статистика( самая честная) - личный опыт.
              1. 0
                11 июля 2020 10:39
                Надо понимать, ляпнули от балды о платных и бесплатных дорогах и попали впросак. Что ж бывает. hi
        2. +6
          10 июля 2020 11:17
          В Белоруссии большой процент платных дорог, но принципиальное отличие в том, что для легкового автотранспорта стран ТС проезд по ним бесплатный. feel
        3. 0
          11 июля 2020 20:22
          И чем эта манипуляция статистикой лучше?
      4. +12
        10 июля 2020 10:21
        Цитата: Ингвар 72
        Если они будут так держать, то все дороги будут платными.

        В пятницу, 3 июля, в Минтрансе прошло совещание координационного совета по инвестициям, посвященное тому, где найти деньги на масштабные стройки, предусмотренные майскими указами Владимира Путина.
        «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» - самый дорогой и самый недофинансированный из национальных проектов Кремля. Он требует расходов на 1,055 трлн рублей в этом году, 1,239 трлн - в следующем и 1,543 трлн - в 2022-м. При этом деньгами федерального бюджета обеспечено меньше трети нужной суммы - 321,7 млрд рублей в текущем году; 386,9 млрд - в следующем и 670,4 млрд - еще через год." Минтранс планирует «занять» не достающие средства у населения на строительство дорог, в виде облигаций. Это значит , что 2\3 от запланированного строительства будет платным. Только не понятно где те +2% НДС, которые , как нам обьясняли, для финансирования экономического роста, т.е. – крупных проектов? Проекты! Ау! Если строительство востребованных дорог – это не проекты подъёма экономики, то что же в реальности есть проекты этого самого подъема?
        1. +6
          10 июля 2020 10:40
          денег всегда мало --как снега зимой
          Кудрин и Ко правы в своей прижимистости --вот короновирус и огромные выплаты прошли легко , а не сами деньги надо иметь .ГЛАВНОЕ ---ПРИУЧИТЬ НАСЕЛЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ УРОВНЮ ДОХОДОВ-РАСХОДОВ , И РАДОСТЬ БУДЕТ ОТ .....НАДЦАТЬ РУБ
          1. +1
            11 июля 2020 19:53
            Цитата: антивирус
            денег всегда мало --как снега зимой
            Кудрин и Ко правы в своей прижимистости --вот короновирус и огромные выплаты прошли легко , а не сами деньги надо иметь .ГЛАВНОЕ ---ПРИУЧИТЬ НАСЕЛЕНИЕ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ УРОВНЮ ДОХОДОВ-РАСХОДОВ , И РАДОСТЬ БУДЕТ ОТ .....НАДЦАТЬ РУБ

            Деньги отложенные на черный день, делают только одно, его приближают! hi
        2. -2
          10 июля 2020 17:14
          А в России что кроме трат на дороги других программ нет? Что вам эти 2% НДС - они дают в бюджет 700 миллиардов рублей в год максимум, а бюджетных расходов по Майским указам до 2024оого года 13 триллионов остальные 13 триллионов привлекают в виде частных инвестиций.
          1. +1
            10 июля 2020 21:25
            Цитата: Вадим237
            А в России что кроме трат на дороги других программ нет?

            Расходы на нацпроекты за полгода составили 35,1% от запланированного уровня. Это как раз то , что заложено в бюджете.То , что обещали компании вряд ли будет выполнено, по крайней мере в этом году.
          2. -1
            11 июля 2020 20:24
            Цитата: Вадим237
            они дают в бюджет 700 миллиардов рублей в год максимум

            И правда мелочь. Можно мне совсем чуть от этой суммы? Всего один миллиардик, мне хватит. laughing
            1. 0
              14 июля 2020 19:40
              А вы простите в какой то из госпрограмм участвуете - что бы с этих денег вам миллиардик давать. И да 700 миллиардов в масштабах страны это мелочь износ всех основных фондов в России на 89 триллионов рублей.
              1. 0
                18 июля 2020 17:30
                Цитата: Вадим237
                А вы простите в какой то из госпрограмм участвуете - что бы с этих денег вам миллиардик давать.

                Не прощу. Мне как раз за то что не участвую. laughing И поверьте это очень хороший вариант. Я обойдусь стране гораздо дешевле нежели какой-нибудь губернатор, мэр или внезапный полковник взяточник казнокрад.
            2. -2
              17 июля 2020 04:47
              нельзя- работай
      5. -5
        10 июля 2020 11:39
        Цитата: Ингвар 72
        Если они будут так держать, то все дороги будут платными.

        Езжу по платным постоянно, пусть лучше будут они, чем бесплатно, но как было. За ремонт машины больше отдадите, чем за платный проезд.
      6. 0
        10 июля 2020 12:23
        Откровенная ложь троля...
    2. +19
      10 июля 2020 09:42
      С нашей протяженностью, дороги конечно являются слабым местом. В последние годы действительно изменения грандиозные. Так держать
      В течение 2000-2018 гг. количество скоростных автомагистралей в России увеличилось на 2050 км, то есть в 6 раз.
      2050 делим на 18 лет. Получается 113,8 км в год! Делим 113 км на 12 месяцев, получаем 9-9,5 км в месяц! Китайцы делают 750 метров в час! Догоним Китай? А посмотреть на дороги по месту жительства? Частный сектор весь без асфальта! Внутриквартальные проезды все в ямах! У нас четвёртый год снимают фрезой два км и кладут новый. На одной улице один километр меняли асфальт и делали тротуары два года. Это грандиозные темпы? Или спасибо этим добрейшей души людям что хоть по два км в год делают!? А ведь могли бы вообще ничего не делать!? winked Посмотрите ролики на темпы строительства в Китае. Аналогичные в России есть? Мы переплюнули по темпам Китай? Латание красным кирпичом и старым асфальтом тоже входит в км строительства дорог? Поставьте песню Бременских Музыкантов-Нам любые дороги дороги!
      1. -7
        10 июля 2020 12:14
        не правильные цифры, опечатка у автора
      2. -1
        10 июля 2020 17:23
        Мы рассматриваем автомагистрали. а не обычные дороги с асфальтовым и грунтовым покрытием. А последних стало больше. "С 31 декабря 2000 г. до 31 декабря 2013 г. протяжённость автодорог общего пользования в России выросла с 584 тыс. км до 1 млн 396 тыс. км. (рост 139 %). Протяжённость дорог с твёрдым покрытием увеличилась на 85 %: с 532 тыс. км до 984 тыс. км. В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км увеличится 54%"
        На 2018 год протяжённость автомобильных дорог общего пользования составило 1530000 километров и на полной уверенности можно утверждать что в 2030ом их будет более 2 миллионов километров.
      3. +2
        13 июля 2020 09:18
        Вы не правы. по многим пунктам. Наращивание объёмов техники, опыта и людей происходит не для того, что бы держать объёмы на одном месте/уровне. Вы хоть когда-нибудь занимались чем то подобным? Конечно, нам на юге грех жаловаться. Но всё же куда то все эти тракторы машины экскаваторы поедут с юга и с крыма строить. Радоваться надо, что у наст столько перспектив для рабочих мест
        1. 0
          13 июля 2020 10:44
          Ага! 30 лет наращивать опыт!? Сравните за 30 лет Россию и Китай! По сравнению с Китаем, Россия очень тупая страна! Чего достиг за 30 лет Китай, и чего достигла за 30 лет Россия? Стартовые условия России и Китая! Позорище России полное! Тошнит уже от полной безнадёги жизни в России! Никаких улучшений и прорывов! Ну кроме Московского Княжества! МК это реально другая страна!
          1. +2
            14 июля 2020 20:06
            Да не это просто такие как Вы тупы как дерево - чего достиг Китай создал огромную копировальную фабрику иностранной продукции на иностранные же технологии и деньги и сейчас занимается гибридизацией на воровстве иностранных и российских же разработок. Если у вас нет ни каких улучшений и нового вы не видите это сугубо ваша проблема и проецировать её на всё и всех не надо.
            1. 0
              17 июля 2020 10:37
              А кто мешает России копировать? В России уже копировать разучились?
          2. -2
            17 июля 2020 04:54
            ну так стругани штоля... laughing от безнадёги.
    3. +6
      10 июля 2020 09:46
      В последние годы действительно изменения грандиозные. Так держать good

      За что Вам минусов-то наставили belay дороги новые не нравятся? А изменения в самом деле грандиозные у нас сейчас делают новую трассу на Галич и на Шарью, полотно просто загляденье.
    4. +8
      10 июля 2020 10:20
      Москву отлично отстраивают... остальным закон и плата.
      1. +4
        10 июля 2020 10:33
        Цитата: Гражданский
        Москву отлично отстраивают... остальным закон и плата.

        А остальным дороги, но проблемные. К примеру , пришлось свой видеорегистратор "кастрировать". При выезде на асфальт мгновенно срабатывает сенсор аварийного удара.Старые файлы не стираются, сим карта забивается и рег. перестает записывать. Причина этого - ямочный ремонт , превративший асфальт в "стиральную доску".
      2. -2
        17 июля 2020 05:01
        Да зачем этот гон? Народ, очнитесь! В Хабаровске (2014-2017) нормальные дороги, В Н. Новгороде (2018) нормальные дороги. В Якутии (с 2019) асфальтируют по тихой грусти Магаданку... В МО вааще всё нормально...Какого рожна вам ещё надо? Вы думаете вам эти миллионы км за год сделают?
  2. +17
    10 июля 2020 09:22
    Строительство новых дорог - несомненный успех современной России
    Ну вот что это за чушь?! Строительство новых и ремонт старых - должно восприниматься как норма, как часть повседневной жизни любого государства. А то у нас руководители разных уровней взяли моду ленточки разрезать, даже если всего двадцать км заасфальтировано. Достижение, как же. Я вот вчера ногти подстриг. Тоже, блин, достижение по логике автора?
    1. +1
      10 июля 2020 09:35
      Да ты что возьми статистику по соседним странам, бывшим республикам, и посмотри, сколько они в водят в строй новых и ремонтируют старых, ну и километры сравни
      1. +11
        10 июля 2020 09:43
        Продолжаем сравнивать с отрицательными примерами? Ну, собственно, ничего удивительного
      2. +4
        10 июля 2020 10:03
        Цитата: Magnat231
        сколько они в водят в строй новых и ремонтируют старых, ну и километры сравни

        Вот и сравните. По отношению к количеству автомобилей, например.
        1. -2
          10 июля 2020 10:13
          Цитата: мордвин 3
          По отношению к количеству автомобилей, например.

          Тогда уж и плотность населения сравнивать надо.
          1. +5
            10 июля 2020 10:15
            Цитата: Лесовик
            Тогда уж и плотность населения сравнивать надо.

            А заодно и площадь стран. laughing
            1. 0
              10 июля 2020 10:17
              Цитата: мордвин 3
              А заодно и площадь стран

              Ну а как иначе? Сравнивать так сравнивать)
      3. +1
        10 июля 2020 13:12
        Цитата: Magnat231
        Да ты что возьми статистику по соседним странам, бывшим республикам,

        Большая страна требует много дорог, а в маленькой малых дорог достаточно.
  3. +4
    10 июля 2020 09:28
    планируется привлечь до 100 млрд долларов инвестиций
    Инвесторы не благотворители, они рассчитывают прибыль получить. Причём достаточно неплохую. А вложить свои деньги, тупо лежащие в облигациях США, и получить прибыль гораздо большую, чем жалкие проценты, у наших чиновников фантазии не хватает. А скорее всего, откаты гораздо полезнее для своего кармана, чем для государственного. И простора для фантазии гораздо больше.
  4. +6
    10 июля 2020 09:30
    «В России две беды: дypaки и дороги»
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Дураки_и_дороги спорит о том, кто сказал, но сказано метко.
    Ну, допустим, вопрос с дорогами решается, но как быть с другой бедой?
    1. +16
      10 июля 2020 09:43
      Цитата: Наган
      «В России две беды: дypaки и дороги»

      «В России две беды, и одна постоянно чинит другую».
    2. +6
      10 июля 2020 10:00
      Один вопрос решается асфальтировочным катком. А с дорогами то, что делать?
    3. 0
      17 июля 2020 05:05
      ответ в твоей аватарке...просто нужен ремейк на тему "1937".
      1. 0
        17 июля 2020 05:09
        Ну, допустим, Наганов еще много на свете в рабочем состоянии, не все переделали в галимые хлопушки и резинострелы, и патроны есть. B случае чего сойдет даже Макаров. А вот Сталина взять негде, и из могилы не поднять. К великому сожалению.
        1. 0
          17 июля 2020 10:14
          Уважаемый, мы и должны быть коллективным Сталиным...
  5. +4
    10 июля 2020 09:33
    К сожалению из за обилия сложных климатических зон и всегдашнего халатного отношения контролирующих структур к проектированию и строительству дорог, новые дороги становятся НАПРАВЛЕНИЯМИ!!!
    Печально это осознавать, ещё печальнее ремонтировать транспорт после поездок по этим направлениям!
  6. +3
    10 июля 2020 09:36
    Новые дороги: Россия решает одну из главных своих проблем

    Дороги это хорошо, вот бы ещё со второй бедой разобраться - с дураками.
    "В России две беды: дураки и дороги (или Гоголь, или Салтыков-Щедрин)
    1. +4
      10 июля 2020 09:43
      Цитата: Анатоль Клим
      Дороги это хорошо, вот бы ещё со второй бедой разобраться - с дураками.

      А в России д.урак -дураку рознь, я же думаю , что с Иваном-дураком Вы не призываете разобраться?
      1. +6
        10 июля 2020 10:03
        Цитата: svp67
        Иваном-дураком Вы не призываете разобраться?

        Ну Ваньку, по одной из версий, называли дураком потому что он был третьим сыном, которому наследство не полагалось, всё забирали старшие братья, т.е. дураком как таковым, он не был, да и помощники у него были хорошими - Конёк-горбунок, щука и др. hi
        1. +4
          10 июля 2020 10:04
          Цитата: Анатоль Клим
          щука

          Это у Емели..., который как то тоже дураком не был...
          1. +3
            10 июля 2020 10:07
            Цитата: svp67
            Это у Емели

            Да, забывать стал, но скоро внуки появятся, всё вспомню, сказки читать им буду. yes
            1. +3
              10 июля 2020 10:09
              Цитата: Анатоль Клим
              внуки появятся, всё вспомню, сказки читать им буду.

              Удачи в этом благородном деле wink
            2. +1
              10 июля 2020 13:17
              Цитата: Анатоль Клим
              Да, забывать стал, но скоро внуки появятся, всё вспомню, сказки читать им буду.

              Это прекрасно внукам читать, а мне не пришлось ни детям, ни внукам читать, это уже печально.
              1. 0
                10 июля 2020 14:02
                Цитата: tihonmarine
                мне не пришлось ни детям, ни внукам читать, это уже печально.

                Не буду лезть в душу по какой причине у Вас получилась такая печальная ситуация, просто пожелаю Вам всего наилучшего. hi
                1. +4
                  10 июля 2020 14:20
                  Цитата: Анатоль Клим
                  Не буду лезть в душу по какой причине у Вас получилась такая печальная ситуация, просто пожелаю Вам всего наилучшего.

                  Спасибо. Да просто вся жизнь в морях прошла, а дети и внуки видели папу и деда, как гостя.
    2. +5
      10 июля 2020 09:48
      Цитата: Анатоль Клим
      Дороги это хорошо, вот бы ещё со второй бедой разобраться - с дураками.

      Разбитую дорогу можно ремонтировать,на худой конец построиш заново..А вот с дураками это проблема..их не отремонтируеш laughing Самое обидное то,что количество не уменшается
      1. +2
        10 июля 2020 13:58
        что количество не уменшается

        скорее увеличивается:)))
        Хотя как сказал всем известный Кузмич:
        Дураков не становится больше, они просто становятся активнее...(с)
    3. +2
      10 июля 2020 09:52
      Цитата: Анатоль Клим
      Новые дороги: Россия решает одну из главных своих проблем

      Дороги это хорошо, вот бы ещё со второй бедой разобраться - с дураками.
      "В России две беды: дураки и дороги (или Гоголь, или Салтыков-Щедрин)

      recourse
      Важно чтобы проблема с дорогами не решалась таким образом: весной сходит снег, а дороги нет...
      Вторая проблема: не допускать дураков к строительству и обслуживанию дорог.
  7. +3
    10 июля 2020 09:37
    С одной стороны, дороги новые строятся, это да. Но тот же "Меридиан" пока еще не определен, ну удивлюсь, если вместо этой трассы построят очередную платную дорогу в Москву, например, Москва-Казань. Это же сколько дорогой земли придется выкупать, наверняка, кому интересно, уже этим занялись. Опять-таки, каждый год "дорога смерти" М5 собирает свою кровавую жатву. Сколько можно не реконструировать ее? Оставьте новые платники частникам и концессионерам, а "Автодор" пусть реконструирует свое хозяйство. Позор, когда Сибирь с Россией соединена направлениями, а не дорогами.
  8. +3
    10 июля 2020 09:46
    Дорога важная инфраструктура. .важно знать сколько в среднем обходится 1 км дороги.а также стоимость ремонта 1 км..и сопоставить.Иногда бывает так что ремонт обходится дороже..В силу того что она бывает бесконечная , т.к.на этом можно сколотить состояние
    1. 0
      10 июля 2020 11:18
      т.к.на этом можно сколотить состояние
      ...Все верно..Вор не желает приобрести ничего дурного. Приобретение хорошего - дело хорошее. Следовательно, вор желает хорошего. smile
    2. +3
      10 июля 2020 11:22
      Дорога и нефтянка неразрывно связаны. битум нефтянке некуда девать, это конечный продукт переработки нефти. И гонят битум откровенный брак, и жалоб кучи писали и прокуратуры, ответ один не нравится не берите. В итоге асфальт на дороге у нас расплывается . И все сказки о плохих дорожниках , это сказки.
      1. +3
        10 июля 2020 12:19
        И гонят битум откровенный брак, и жалоб кучи писали и прокуратуры, ответ один не нравится не берите. В итоге асфальт на дороге у нас расплывается .

        Согласен с вами. Некачественное сырье не дает возможность сделать дорогу хотя бы лет на 10. Идут постоянные ремонты.
        У меня товарищ - директор асфальтового завода. Ездил по обмену опытом в Финляндию, по приезду сказал: " Такого качества асфальта, а соответсвенно и дорог, нам еще долго не видать".
        1. 0
          10 июля 2020 14:24
          Цитата: слава1974
          Ездил по обмену опытом в Финляндию, по приезду сказал: " Такого качества асфальта, а соответсвенно и дорог, нам еще долго не видать".

          Точно замечено, с финскими дорогами, мало кто может сравниться.
  9. +2
    10 июля 2020 09:49
    К сожалению у нас строительство автодорог сильно завышино по цене. Причем это делают в проектных институтах, так как институты получают деньги от стоимости проекта. И закладывают в проекты вещи абсолютно не нужные. Допустим могут заложить в проект водоотводные трубы через 500 метров, хотя там засушливая местность.
    1. +6
      10 июля 2020 10:32
      Цитата: Вольный ветер
      Допустим могут заложить в проект водоотводные трубы через 500 метров, хотя там засушливая местность.

      В абсолютном СССР в 1976 у нас в засушливый степи смыло 30 км свежем построенной магистрали- сошлись паводок большой и дятлы проектировщики Советского НИИ- не запроектировавщие водопропускных труб. Дядю хотели посадить - но он проектом отмахался...
      А больше таких паводков не было...
      Предлагаете гадать- смоет или нет?
      1. 0
        10 июля 2020 14:28
        Цитата: свой1970
        Предлагаете гадать- смоет или нет?

        Если предполагать, что смоет, то дорогу сделают, как положено. А если смоет-не смоет, то и сделают тяп-ляп.
        1. 0
          10 июля 2020 21:13
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: свой1970
          Предлагаете гадать- смоет или нет?

          Если предполагать, что смоет, то дорогу сделают, как положено. А если смоет-не смоет, то и сделают тяп-ляп.

          Золотые слова!!! Только вот эти трое считают- что надо сэкономить ( вольный ветер и два его плюса)
          Цитата: Вольный ветер
          И закладывают в проекты вещи абсолютно не нужные. Допустим могут заложить в проект водоотводные трубы через 500 метров, хотя там засушливая местность.

          И что с этим делать? А не дай бог - у них власть? " Надо срочно снижать затраты!!! "....
          А потом что нибудь где нибудь падает......
      2. 0
        11 июля 2020 12:11
        Цитата: свой1970
        дятлы проектировщики Советского НИИ- не запроектировавщие водопропускных труб.

        Любые проекты, а тем более такие финансовоемкие, как дороги, обязательно проходят, и тогда проходили, государственную экспертизу. Так что, либо случилось то, вероятность чего не должна была предусматриваться проектом по нормативам, либо количество "дятлов" не поддается исчислению. В СССР тоже экономику считали и понимали, что можно построить абсолютно устойчивые сооружения, но и денег это стоило бы космических. Вот и искали компромисс. Не всегда удачно. Но без этого никак. Кстати, с середины 70-х начали испытывать недостаток продовольствия в стране. Так что экономия средств при строительстве и производстве была востребована самой жизнью.
    2. 0
      17 июля 2020 05:12
      не могут....проект создаётся на основе СП 243.1326000.2015...затем проходит экспертизу и по "своим хотелкам" туда трубу не всунешь. Значит обосновано.
  10. +4
    10 июля 2020 09:56
    Цитата: Magnat231
    Да ты что возьми статистику по соседним странам, бывшим республикам, и посмотри, сколько они в водят в строй новых и ремонтируют старых, ну и километры сравни

    А нам больше не с чем сравнивать,чем с республиками?Они и в СССР были дотационными,не нефти не газа.Посмотрите подальше-там 50 лет нормальные дороги уже построенные,причем качественно,не надо сразу латки ставить.
    Строят в основном федеральные трассы.А это пр.10 %.Везде разруха.Федералку,что по городу проходит-вылизывают,аш зло берет.Светофоров куча,знаков-через метр,надземные переходы(по которым никто не ходит)ограждение(в прошлом году сделали,в этом ломают,думают ремонт покрытия делать.)А остальные дороги-привезут породу с террикона-разравняют-все ремонт сделали!
    1. +3
      10 июля 2020 10:05
      Есть такая примета: положили свежий асфальт - значит скоро будут перекладывать трубы.
      1. 0
        17 июля 2020 05:15
        доставай наган laughing
        1. 0
          17 июля 2020 05:23
          Цитата: besik
          доставай наган laughing

          Да достать недолго, лежит у меня в шкафу, в ящичке под замком.yes Давненько, правда, не доставал, с тех пор как тиры на карантин закрыли. И патронов початая цинка, но там еще поболе половины на вид осталось. И, знаете ли, на спуск надавить дело нехитрое. А вот как аресты и трибуналы организовать без Сталина? no negative
          1. 0
            17 июля 2020 10:15
            ну если смотреть по посадкам губеров- процесс пошёл
  11. +3
    10 июля 2020 10:05
    Дороги - это хорошо.
    Но, например, в Химках, дороги, собянискую плитку, дерн перекладывают регулярно.....
    А ленинградка без конца узкая и в пробках.

    Сколько бабла, сколько бабла идет в дерн....
    1. 0
      17 июля 2020 05:16
      сколько? И сколько стоит ремонт 1 км ленинградки...сравни для себя.
  12. +2
    10 июля 2020 10:09
    Про дороги России, кто только не писал, и что не писали, но только один Константин Симонов смог ёмко показать дороги России.

    Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
    Как шли бесконечные, злые дожди,
    Как кринки несли нам усталые женщины,
    Прижав, как детей, от дождя их к груди.
  13. +9
    10 июля 2020 10:09
    Езжу по трассе М-8 (Ярославка) от Москвы уже больше 20 лет. И участок от столицы до Сергиева Посада я помню без перегородок половины полос движения под видом ремонта за это время 2 или 3 года. Пятьдесят километров дороги 20 лет в ремонте. Во лакуна! Поднять детей, дать заграничное образование внукам, построить или купить им в Италии дома - и все на одной дороге, будучи владельцем дорожного строительства. Безумие. Ремонта никакого нет - перегорожена только что построенная скоростная трасса. Пробки собираются 2-3 часовые (до недавнего времени они были скромнее) что в одну, что в другую сторону.
    Простите, может не совсем по теме...
    И еще - ведь на все дороги нефтяных денег не хватит. Знаю, да каждый здесь знает, участки дорог, на которых ремонтников не было уже лет 30. Вон от Вологды до Вытегры участок километров 15-18 - грунтовка, ямы и 20км/ч максимум. А сколько таких участков. ВОт, например
    1. ban
      +4
      10 июля 2020 11:24
      Ну Вы, батенька, оптимист. 2 или 3 года без пробок))) Не припомню что-то. Живу в Посаде, работаю в Москве. С каждым годом все хуже.
      При меченом, когда Тэтчер лавру захотела посмотреть, немцы месяца за 2 всю ярославку от Москвы до посада спрямили.
      А сейчас?
      1. +3
        10 июля 2020 11:29
        А сейчас как будто с цепи сорвались эти дорожные буржуи. Хоть бы делалось что-то на этих перегороженных участках. Ну строят эстакаду, ладно. Но на несколько км в разные стороны дорога сужена. Я пишу для тех, кто не знает, как отстроенная 5-полосная магистраль перегорожена до двух полос вот уже 10 лет. А вам, дорогой коллега, что я могу?... Только обнять вас и вместе плакать crying laughing
        Безнадега такая, что только шуткой и можно закончить. smile
        1. ban
          +2
          10 июля 2020 11:54
          А что хотим, когда в Москве руководителем транспортного нии назначили Мишу Блинкина, который машину водить не умеет))
          Когда доделают развязки, встанем от Мытищ до МКАДа туда, от Пушкино до кощейково обратно. К сожалению.
          Участок такой надо делать в комплексе, целиком, а не в год по чайной ложке
          1. +1
            10 июля 2020 13:35
            Привет, земляки! ))
            Помнится, когда в Королеве развязку делали, все говорили: вот сейчас как поедем! А пробки стали еще больше. Правда, очень давно не ездила в первопрестольную. Интересно, что-нибудь изменилось?
            1. +2
              10 июля 2020 13:52
              Количество авто растет быстрее, чем строятся дороги. У нас в Питере тоже говорили: построим КАД - поедем, построим ЗСД - пробок не будет. Сейчас строят второй обвод.
              1. ban
                -1
                10 июля 2020 14:29
                2 недели назад был у вас в Питере. На машине. По сравнению с Москвой и областью у вас пробок просто нет
              2. +1
                11 июля 2020 20:37
                Цитата: АС Иванов.
                Количество авто растет быстрее, чем строятся дороги.

                Конечно, особенно если их строить не напрягаясь, а потом вдоль построенных дорог втыкать ЖК на стопятьсот тысяч жителей.
            2. ban
              0
              10 июля 2020 14:34
              В худшую сторону - смотрите выше)
    2. +1
      17 июля 2020 05:27
      ну вы, батенька, хватанули....Вытегра. Вологду с В. Устюгом связали трассой только в 1994, а Нюксеница-В.Устюг сам строил в 1995... Там же дичь laughing Понятно что народ хочет нормальных дорог. Но Вологодская область достаточно сложная для стр-ва оных. Одни только торфянники по 18 метров чо стоят. А так та же тайга, как сейчас в Якутии. Но думаю построят и до Вытегры нормальную. hi
      1. 0
        17 июля 2020 09:29
        В семидесятых когда мой батя ездил в командировку из Рыбинска в Ярославль (около 90км), удостоверение ему выписывали на трое суток: день машина шла туда, день в штабе и день обратно. Сейчас за час можно просвистеть эти 90км. Но хватит ли нефтяных денег на всю Россию-матушку?? Да при таком рас...пределении бюджета?
        1. 0
          17 июля 2020 10:19
          не нефтью единой жива Россия... я например в золотодобыче работаю....тоже даём стране угля...мелкого, но ...много. а денег в России не меряно, нужно только их не рас...пределять, а распределять грамотно.
  14. +1
    10 июля 2020 10:12
    Как говорится, в России всегда были две проблемы -- Д у р а к и и Дороги. Ну, если с дорогами ещё как-то, возможно, и разберутся (если опять где-то не разворуют), то вторая проблема намного сложней и практически нерешаема. request
  15. +2
    10 июля 2020 10:18
    Если бы через наш район Крымский мост не строили, не было бы в районе сейчас и дорожной инфраструктуры...Вся дорожная инфраструктура стала развиваться после 2015 года...А до этого как-то и надобности не было особо...
  16. +3
    10 июля 2020 10:18
    У нас в СПб на кольцевой постоянный ремонт. Ограждения, знаки и, как следствие, пробки во все стороны. При этом, когда в 8-00 утра еду на работу, ещё ни одного рабочего нет, а обратно в 18-00 уже никого нет. Кто мешает на автостраде, где нет рядом жилых домов и освещение в тёмное время, работать круглосуточно?!
    1. +4
      10 июля 2020 10:31
      "Что мешает плохому танцору?Неудобная одежда?Тесная обувь?Скользкий пол?"(с) мф Смешарики
  17. +10
    10 июля 2020 10:21
    Как то стыдливо обошли стороной информацию, а сколько же платных участков ввели на трассах? Плюсом Платон туда же. Несколько семейств присосались, не оторвать.
    1. +1
      10 июля 2020 21:43
      1500 километров на конец 2019 года.
  18. +1
    10 июля 2020 11:15
    Главное, чтобы дороги не требовали ремонта после ввода в эксплуатацию, иначе бюджета на ремонт не хватит.
  19. ian
    +2
    10 июля 2020 11:24
    Ну с дорогами допустим начали разбираться...
    Хотелось бы уточнить, как и когда планируют решать вторую главную проблему?
    1. 0
      10 июля 2020 14:14
      Цитата: ian
      Ну с дорогами допустим начали разбираться...

      Ну это смотря кто разбирается с дорогами..Если будут заниматься первой проблемой вторые,то ждать придётся очень долго
  20. ban
    +5
    10 июля 2020 11:25
    Автор хорошо лизнул. Зачот!
    Наверное, за рулем не ездит)
    1. +4
      10 июля 2020 11:59
      Осторожно, здесь нельзя употреблять глагол "лизать". Рискуете нарваться на бан. Впрочем, кому (ban) я это говорю.. winked
      1. ban
        +3
        10 июля 2020 14:31
        Спасибо! Не знал. Сайт читаю давно, а залогинился недавно
        1. -1
          17 июля 2020 05:31
          ну дык и разлогинят... у меня уже у самого 5 предупреждений из 10...но если честно- не особо парит.
  21. 0
    10 июля 2020 11:36
    Делали бы они дороги без поборов с населения на акциз с горючего, Платона, платных дорог, налога на мощность .....цены бы им не было.
  22. +3
    10 июля 2020 12:34
    Ремонт дорог идёт со скоростью улитки , а новые - это просто кормушка , которую сами же и придумали власти.
    1. -1
      17 июля 2020 05:34
      а вот к чему это фото? О чём говорит? Что это кормушка едросов? Ну так если не ремонтировать дороги, то вы же бы и верещали, что не ремонтируют. Ремонтируют- ремонтируют медленно. Станьте сами дорожником и покажите класс. Или по клаве тыкать, не лопатой махать?
      1. 0
        17 июля 2020 10:24
        Фото к тому, что больше политизировать на дорогах стали, меньше делать стали..
        1. 0
          18 июля 2020 02:05
          если бы меньше делать стали, то вы бы ходили пешком...Так что не нужно бла-бла
  23. 0
    10 июля 2020 14:54
    Если с дорогами порешают, останется главное, - правительство...
    1. 0
      17 июля 2020 05:37
      судя по коменту предыдущего автора- правительству ни чего не угрожает...и ни кто...так что выбросьте дурные мысли. Но если без шуток, то меня нынешнее правительство ПОЛНОСТЬЮ устраивает.
  24. +4
    10 июля 2020 19:10
    Без лишнего шума строится новый мост и стокилометровый отрезок трассы-дублера М5 обхода Тольятти.
    https://pikabu.ru/story/istoriya_stroyki_ili_obkhod_tolyatti_7392381

  25. +1
    10 июля 2020 19:53
    Ведь автомагистраль – это новые рабочие места по обслуживанию, перспективы для развития малого бизнеса в сфере автозаправки, ремонтного обслуживания, общественного питания, хостелов и мотелей.

    Ничего себе, "развитие"! belay
    "новые рабочие места по обслуживанию" negative
    1. 0
      17 июля 2020 05:39
      ну вообще автор забыл учесть труд проектантов, строителей... этим строителям потребуется не только водка, но и дорожная техника, которую нужно произвести, топливо и т.д. Глубжее и ширше нужно мыслить. laughing
      1. 0
        17 июля 2020 06:40
        Тогда речь не о развитии "глубинки", через которую пройдет дорога, поскольку проекты и техника явно не там будут делаться.
        1. -1
          23 июля 2020 01:42
          а техника делается только в Москве?.. ну хоть про ЗАО "Бря́нский арсена́л" почитайте штоля....или это столичное производство... или глубинка в Вашем понимании это сёла? Так не было ни когда крупных производств в сёлах. Вам просто хочется обосновать "заброшенность" глубинки.
  26. kig
    0
    12 июля 2020 06:44
    Что-то все про Москву, Казань да Питер ... а ведь люди живут не только там. Или они не люди?

    https://www.youtube.com/watch?v=Ve2QntrDtqU
    1. -2
      12 июля 2020 16:13
      Не, мы не люди. Мы так, "работяги". Транспортный коридор Китай-Европа может и построят когда-нибудь(тем более, что конкурентный проект через среднюю Азию поджимает), а вот такой же по уровню хотя бы Москва-Владивосток(не говоря уж про, скажем, Волгоград-Киров или Архангельск-Брянск) врядли.
    2. 0
      23 июля 2020 01:45
      ну так вместе взятые с Подмосковьем (которое в большей степени работает в Москве) это примерно 15% населения РФ как ни как. Сам живу в Подмосковье, хотя работаю на северах. Так что Вас смущает?
  27. 0
    12 июля 2020 16:09
    Как-то автор забыл про то, что некоторые из этих дорог будут платными...
    Да и это все капли в море.
    Кроме того, "Меридиан" и Москва-Казань вовсе не для соединения востока и запада России строятся, а для соединения Европы и Китая.
    А дорога Москва-Владивосток весьма посредственная и перспектив пока не видно. Впрочем, ясно почему - с учетом "коэффициента 15"(во сколько раз больше надо денег с запасом на воровство) таких денег просто нет. Все тысячи километров сделать по две полосы в каждом направлении...
    Так и толкаемся каждый день - "дально-бои" с "местными", на одной полосе.

    Да, качество покрытия заметно улучшилось за последние 20 лет, заметно что следят, но это все латание дыр, в прямом и переносном смысле.

    Чего-то не хватает - то ли желания, то ли возможностей. Ведь есть примеры буквально под боком, та же Финляндия(с климатом и ценами за км), тот же Китай(со скоростью и организацией работ и опять же ценами).
  28. +2
    12 июля 2020 21:17
    Я не любитель темнейшего и совсем далёк от политики,но ,могу признать лишь одно-при нем дороги и мосты строят,ремонтируют,расширяют.
    Потихоньку принялись уже и за дороги региональные,могу судить по Ставрополью,Краснодарскому краю и Ростовской области.
  29. -2
    13 июля 2020 14:07
    рост цен на нефть способствовал увеличению количества денег в федеральном бюджете, которые направлялись, в том числе, и на улучшение дорожной инфраструктуры страны.

    То есть, строились дороги на деньги от нефти.. нашей нефти.. наших денег..
    А доходы от проезда по этим платкам теперь десятками лет капают совсем в другие карманы..
    Ну а благодарить как всегда следует Путина.. Вот и вся многоходовочка..
    1. 0
      13 июля 2020 20:48
      Асфальт не самый лучший материал для дорог в наших климатических условиях....и вообще дорожное покрытие можно было бы сделать самовыравнивающимся , то есть бетонные камни дорожной одежды сами выравниваются относительно друг друга после снятия нагрузки. Величина выравнивания в 1-2 мм, будет достаточна, что бы дорога казалось вечной в масштабах жизни одного поколения, и ни какие температурные перепады с циклами замерзания оттаивания будут нипочем , если все же камень просядет и не вернется в исходное положение то вынуть подсыпать под песка и вернуть на место..Давно хотел сделать у себя на участке 30 м/п подобной дороги по своему рецепту, но необходимость кустарно изготовить порядка 3 тыс шт бетонных элементов и 1.5 тыс шт резиновых амортизаторов к ним плюс покупка 1.5тыс болтов с гайками меня остановили .
      1. +1
        14 июля 2020 20:09
        Нужно ещё создать такую резину которая будет держать перепады температуры от минус 50 до плюс 60 многие годы а также многочисленные деформирования с циклической нагрузкой в десятки тонн.
      2. 0
        23 июля 2020 01:56
        ну и что за рацуха, когда дорога будет "золотая". Это как у Тухлачевского 100 тыс. бронированных тракторов... ИВС подсчитал кол-во металла на сей прожет и....расстрелял на фиг...чтоб как ты пургу не мёл.
  30. 0
    14 июля 2020 19:07
    да заметил по Воронежской области стали появляться новые покрытия
  31. 0
    16 июля 2020 11:35
    То, что строят и ремонтируют дороги, это хорошо, но надолго ли? Наши управленцы автомобилями обожают шипованую резину, которая за год-два сводит на нет все предыдущие труды ...
  32. 0
    17 июля 2020 05:42
    .
    Кроме того, "Меридиан" и Москва-Казань вовсе не для соединения востока и запада России строятся, а для соединения Европы и Китая.
    То есть, по этой дороге будут ездить исключительно китайцы и европейцы? Куда мир катится? Апупеть! wassat
    1. 0
      21 июля 2020 11:07
      Дороги из камней известны из глубокой древности , при эксплуатации нагрузка на кани приводит к их просадке на незаметную глазом величину, но эта величина суммируется каждый раз и в итоге дорога делается неровной, хотя сами камни могли бы служить веками, применение крепежа и резиновых амортизаторов , кстати весьма незначительного количества и массы по сравнению с потребным количеством камней , решит извечную проблему России дураки и дороги, дороги будут сами себя выравнивать без участия дураков
      1. 0
        22 июля 2020 09:54
        только сначала посчитай сколько это будет стоить и поймёшь, что дешевле нанять дураков для периодического выравнивания дороги.
        1. 0
          22 июля 2020 14:40
          Если конструкция дороги имеет свойство сама себя выравнивать, то требования к подсыпке и к уплотнению могут быть существенно ниже чем обычно, то есть грубо говоря (конечно так делать не следует) весной собираем дорожное покрытие прямо по верх не оттаявшего грунта и местами даже снега и оно держится все лето , а осенью перебираем и подсыпаем песок где надо , тогда дорога будет держатся уже многие лета, поэтому даже если стоимость строительства окажется выше чем обычно , чего недолжно быть так как изготавливать искусственные камни можно круглый год в заводских условиях, расходы на эксплуатацию буд минимальны. Идеальный вариант для владельцев платных дорог.
          1. 0
            23 июля 2020 03:58
            я тебе открою наверное Америку, но основная стоимость дороги- это её покрытие...Ты прикалываешься:"весной собираем дорожное покрытие прямо по верх не оттаявшего грунта и местами даже снега и оно держится все лето , а осенью перебираем и подсыпаем песок где надо"? Ты представляешь себестоимость такого процесса? Попробуй убедить кого-либо из дорожников в выгоде твоих прожектов....а я поржу, в сторонке...
            1. 0
              27 июля 2020 21:40
              Цитата: besik
              ы представляешь себестоимость такого процесса

              Конечно, один человек с торцовым гаечным ключем второй с ведром песка идут и выборочно снимают камни , подсыпают песок и все возвращают на место , а укладка на снег это крайний пример. так делать не следует.
  33. 0
    28 июля 2020 05:40
    [quote=agond][quote=besik. так делать не следует.[/quote]
    Так тогда и писать не следует. Продумать проект, технологию, а тогда и кидаться безумными прожектами.
    1. 0
      5 августа 2020 11:45
      Цитата: besik
      Так тогда и писать не следует. Продумать проект, технологию, а тогда и кидаться безумными прожектами.

      Как инженер не вижу ни каких препятствий , пример с укладкой покрытия по снегу, это крайнего случая когда надо срочно восстановить движение