Военное обозрение

Индийская пресса: США хотят продать Индии истребитель F-21 как старую верёвку с несколькими новыми узлами

35

В Индии обсуждается вопрос, связанный с продвижением американского оружия посредством откровенного давления на власти страны. В издании The Tribune вышел материал, где говорится о необходимости для ВВС Индии «быть стойкими» из-за санкционных угроз со стороны США.


Индийский журналист Рахул Беди пишет, что Индия долгое время противостоит американскому «предложению» по истребителям F-21, а это в свою очередь вызывает дополнительное возмущение со стороны Вашингтона.

Из статьи:

Вашингтон явно утомлён индийским противостоянием продаже истребителей F-21. Вполне возможно, что для США это стало дополнительной причиной угрожать Индии пакетом санкций CAATSA после контракта с Россией по зенитным ракетным комплексам С-400. Гнев Америки объясняется тем, что Индия предпочла российские ЗРК «Триумф» американским предложениям, включая системы ПВО от Lockheed Martin.

Рахул Беди пишет, что Индия предпочитает военно-техническое сотрудничество со «старейшим, крупнейшим и надёжным партнёром – Россией», игнорируя «американский капризный закон о противодействии врагам США».

По словам индийского автора, США хотят продать на индийский рынок модернизированный вариант своего F-16, но только покупать его Индии нет никакого резона:

Американское предложение по F-21 можно назвать попыткой продать за большие деньги старую верёвку, завязав на ней несколько новых узлов.

Рахул Беди пишет, что производство F-16 поэтапно останавливается в самих США, а потому Вашингтон и хочет «выжать все соки» из своего проекта за счёт крупного индийского рынка.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Grazdanin
    Grazdanin 11 июля 2020 13:16 Новый
    -2
    Индусы после покупок Т-72БУ и Су-27ПУ стали умнее? ))
    1. Охотовед 2
      Охотовед 2 11 июля 2020 13:25 Новый
      +6
      Сомневаюсь, что эти «товарищи» вообще могут поумнеть! Население, больше Миллиарда... и Умные головы есть... но Страна в такой Попе... грязь и нищета, что просто неприятно там находиться. Один разок слетал, больше Точно Меня там не будет. stop
    2. Пленник
      Пленник 11 июля 2020 13:25 Новый
      +2
      Играя с тупыми пинами в покер, необязательно быть особо умными, что бы понять- матрасные блефуют.
  2. patron
    patron 11 июля 2020 13:21 Новый
    +5
    У танцоров конфликты и напряжение с разных сторон, понимают, что переходить сейчас на другую технику с другими стандартами и комплексом обслуживания тупо, даже для цыганского подхода)
  3. Смолин
    Смолин 11 июля 2020 13:24 Новый
    +2
    верёвку, завязав на ней несколько новых узлов.

    Такая веревка с несколькими узлами называлась на флоте Линёк.Предназначалась она для телесного наказания матросов.
  4. Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 11 июля 2020 13:25 Новый
    +2
    Такие покупатели любого продавца выведут из душевного равновесия.
  5. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 11 июля 2020 13:47 Новый
    +1
    Индеец немного ошибается)))) на старой веревке, только один один новый узел - скользящий. Осталось еще небольшой кусочек мыла, крепкий сук и что-нибудь, на что терпилу (Индию) можно поставить))))
  6. donavi49
    donavi49 11 июля 2020 13:58 Новый
    +1
    Американское предложение по F-21 можно назвать попыткой продать за большие деньги старую верёвку, завязав на ней несколько новых узлов.


    Ну там все есть - АФАР, новый двигатель, авионика с элементами 5 поколения, куча средств поражения всего подряд.

    Если взять индийский МиГ-29СМТ и новейший неимеющий аналогов МиГ-35 в текущем виде, то различий между старым и новым будет в разы меньше.

    Кстати, у китайцев АФАР есть уже в серийных строевых машинах 4+, не удивлюсь, если их уже даже попробовали в спорном регионе. У пакистана в процессе прохождения испытаний находится JF-17B3 с АФАР. Приобретать самолет без АФАР, для индии даже с точки зрения престижа и оправдания покупки перед населением такой себе вариант.
    1. Герман 4223
      Герман 4223 11 июля 2020 19:46 Новый
      +2
      Это как в старом анекдоте,вам шашечки или ехать. Что лучше АФАР или средняя мощность излучения в два раза больше?
    2. 5-9
      5-9 12 июля 2020 09:24 Новый
      +2
      Диванные воены сделали из АФАР фетиш какой-то.... Что дальше?
      Придумать, что в АФАР должно быть больше 836 модулей? Типа... Буэээ всего 640, посоны в регионе не поймут.... Мощность? Это что такое и зачем?
      1. donavi49
        donavi49 12 июля 2020 10:03 Новый
        -1
        Ну если сравнивать с МиГ-29/35 то там вообще щелевая. ФАР не довели и индусы ее не заказывали. Только обновленный по базе Жук-М (с теми же мощностными параметрами).

        Базовая мощность энергетики и максимальный диаметр антенны у МиГа/JF-17/F-21 - примерно одинаковая. У Су чуть побольше и там диаметр чуть побольше. Однако если в Су влепить АФАР, то он повысит свои возможности относительно того, что уже сейчас есть. Примерно как F-15 после модернизации на новый АФАР.
        1. 5-9
          5-9 12 июля 2020 10:06 Новый
          +1
          Пфар Ирбис на Су35 кроет все брлс мира как бык овцу...
          АФАР это хорошо и конечно все новые брлс должны быть с ней, но не самоцель..
          Если индюки закажут Миг, то Жук-А у них будет.
          1. donavi49
            donavi49 12 июля 2020 10:56 Новый
            +1
            Насчет Ирбиса - это очень смело. Вон на Су-57 городили новый БРЛС. В общем, это уровень "Звезды" - но если вам хорошо от этой веры, то это главное smile .

            Жук-А - помер давно, как раз после того как индюки сказали, что они не вписываются платить за разработку. Сейчас Жук-МА есть на новых ППМ. Вернее как есть, новости о начале испытаний на летной платформе все еще нет. Секретность или все еще на стенде? Выбирайте сами. Но это позиционируется ОАК как экспортная опция прежде всего, поэтому, если начнут, то новостей должно быть вагонами.
  7. Zaurbek
    Zaurbek 11 июля 2020 14:02 Новый
    +2
    Предложение хорошее, самолет хороший, оружие самое разнообразное. Вопросов два:
    1. Уровень локализации.
    2. Способность американцев вводить санкции против таких проектов. Пример- турки и Ф35.

    Самый лучший проект- Китай и J10. Или Пакистан и FT17. И именно так надо делать массовый самолет.
  8. voyaka uh
    voyaka uh 11 июля 2020 14:21 Новый
    +7
    Американцы продают не самолет, а полностью переносят завод из США на территорию Индии. И Индия становится производителем запчастей для Ф-16 для всего мира. Это большие заработки. Предложения не такое уж плохое. Ф-16 - не самый современный самолет, конечно, но Индия и так вся на 3-м - 4-м поколении.
    А авионика, радар, сетевая связь у последнего Блока Ф-16 - на уровне 5-го поколения.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 11 июля 2020 19:55 Новый
      0
      Предложение хорошее.....но пример турок говорит о ненадежности американцев....
  9. Vitaly Gusin
    Vitaly Gusin 11 июля 2020 14:24 Новый
    +5
    И опять те же грабли.
    Берется статья:
    https://www.tribuneindia.com/news/comment/caatsa-a-political-and-a-commercial-tool-111275
    Препарируется в статью:
    https://izwest.livejournal.com/6299989.html
    А уже от туда слово в слово появляется здесь, с веревкой и узелками которых в оригинале просто нет.
  10. Курьер
    Курьер 11 июля 2020 14:39 Новый
    +2
    У Индии есть два пути

    1. Перенять 120-летний опыт США в авиастроении с F21.

    2. Делать свой Tejas, который слабее F 4 Phantom II 50-летней давности.
    1. 5-9
      5-9 12 июля 2020 09:27 Новый
      -1
      А можно просто заказать Су30 или Су35 и не иметь ни свой ни чужой мозг лёгким истребителем
  11. Avior
    Avior 11 июля 2020 14:47 Новый
    0
    Выбор однодвигательный истребителей в мире очень ограниченный.
    Сводится к двум самолетам фактически.
    А индийцам для ограниченных конфликтов над границей нужен именно такой.
    Ф-21 для них, пожалуй, лучший выбор, с учётом того, что завод будет в Индии
    1. Oleg Olkha
      Oleg Olkha 11 июля 2020 16:21 Новый
      +1
      И им нужны не несколько десятков однодвигательных машин ( которые шведы будут неопределённо долго производить...) а сотни, с массовым производством, набираясь опыта. Но всё равно кто-то считает, что их "кинут", перенеся к ним 100% произв. мощности, в тч. запчастей. Они ещё "думают": крайне не эффективное принятие решений. Штаты не стесняются своих F-16 и вкладываются раз за разом, https://www.youtube.com/watch?v=DveRIIh6-_o, а этот неведомый "журнализд" всё порешал за всю Индию...
    2. Tuzik
      Tuzik 12 июля 2020 00:17 Новый
      -1
      Цитата: Avior
      А индийцам для ограниченных конфликтов над границей нужен именно однодвигательный

      Чем там двухдвигательный будет плох?
      1. Avior
        Avior 12 июля 2020 05:45 Новый
        0
        Однодвигательный дешевле в содержании и обслуживании. Намного.
        Тем более, что у ф-16 двигатель большим ресурсом, максимум одна замена за весь жизненный цикл.
  12. Strashila
    Strashila 11 июля 2020 15:30 Новый
    0
    F-21 по сравнению с другими собственно не плохая машина, особенно учитывая, что её планируют для замены МИГ-21. Вопрос в другом, у Индии перед глазами примеры кидалова американцами своих партнеров в самый не подходящий момент для них. Хотят поставляют комплектующие, хотят не поставляют, начинают выкручивать руки в политическом аспекте, ты с теми не дружи, дружи только с тему с кем разрешим мы.
    1. Avior
      Avior 11 июля 2020 16:41 Новый
      0
      Они к ним завод переносят и все производство и будут по ф-16, которых ещё достаточно, зависеть от индусов не меньше, чем они от них.
      Зато у индусов будет лёгкий современный самолёт на длительное время и задел технологий для создания своего.
      1. Rafale
        Rafale 11 июля 2020 23:11 Новый
        0
        Увы...завод сейчас всего лишь большой ангар со складом, Вам ли не знать об этом. Отверткой собирать самолеты индусы уже умеют- те же сушки.

        Вот если янки передадут туда еще и производство двигателей, авионики и АФАР- пусть берут, не раздумывая..;)) А так легкое движение ушами- и у индусов остается куча алюминиевых моделек в масштабе 1:1.....
        1. Avior
          Avior 12 июля 2020 05:56 Новый
          -1
          Производство самолетов- локхид мартин. И вы сильно упрощаете, это не автомобиль.
          А то что вы перечислили- совсем другие производители. Не будут им целые заводы продавать ради выпуска одной модели
          У индусов нет выбора. Из 2 современных самолетов на рынке ф-21 несомненно лучший.
          И , понятно, некоторые определенные правила игры нужно соблюдать. И американцам тоже, иначе у них никто покупать не будет.
          Турция - особый случай. В целом не очень типичный.
          И у Индии есть завод по производству американских вертолетов- никаких проблем нет, их скорее волнует проблема, насколько ф-21 современный
          1. Rafale
            Rafale 12 июля 2020 11:30 Новый
            -1
            Самолет не полетит без двигателя, ничего не увидит без РЛС. Даже элементарные гидронасосы или преобразователи напряжения поменять на другого поставщика- целая проблема. Покажется кому-то что индусы недостаточно толерантны к геям- и все.
            Американцы правила не соблюдают сами, и еще давят на других (Франция, Украина и пр.), поэтому Турция тут как раз типичный случай. Думаю, наступать на грабли не стоит.
            Производителей вертолетов- как грязи, тут вообще нет проблем с заменой.
            Ф-21 как раз современный, без всякого лукавства, и я думаю, что он лучший в своем классе. Но индусы что-то подозревают ;)))
            1. Avior
              Avior 12 июля 2020 14:31 Новый
              0
              Единственное место производства фюзеляжей для вертолетов Апач- завод Тата в Индии. Там же делают и фюзеляжи для Чинук.
              Американцы сами себе враги?
              Подорвут себе производство боевых вертолетов?
              В Турции полно американскооо вооружения, начиная с Ф-16, никаких проблем с поставками запчастей , обслуживанием , вооружений и прочего.
              Ситуация с ф-35 - единственный случай исключения.
              А индусы все время что то подозревают, десятилетиями, это их национальная черта.
              Американцы к этому явно не причём.
              1. Rafale
                Rafale 12 июля 2020 23:35 Новый
                0
                "Завод по производству фюзеляжей" организовывается в любом подходящем ангаре за полгода-год, еще полгода идет отладка и обучение/сертификация персонала. Вся комплектная ТД и КД для этого у американцев есть, включая оснастку, стапели и пр.
                Более того, на западе это самая распространенная модель бизнеса- сегодня выгодно в Китае, запускаем производство там, через два года изменились условия- и вот уже в Бразилии готов новенький "завод по производству автофюзеляжей", к примеру. Никакой rocket science, они ничем не рискуют.
                Это НЕ относится к таким вещам, как РЛС, двигатели и т.п., там ситуация ровно обратная. Вот если бы завод Тата был единственным местом по производству двигателя F-100, тогда Вы были бы совершенно правы.
                1. Avior
                  Avior 13 июля 2020 00:00 Новый
                  -1
                  ага, а Ф100 Pratt & Whitney снова в производство ни за что не запустит, у них всего один раз получилось.
                  Ничего незаменимого нет.
                  Был бы это завод двигателей- вы бы мне слово в слово о двигателях написали.
                  а вот это
                  В Турции полно американскооо вооружения, начиная с Ф-16, никаких проблем с поставками запчастей , обслуживанием , вооружений и прочего.
                  Ситуация с ф-35 - единственный случай исключения.

                  вы скромно опустили.
                  Штаты борются за индийский рынок вообще-то.
      2. 5-9
        5-9 12 июля 2020 09:29 Новый
        -2
        И все 100500 заводов по выпуску комплектующих?
        американцы не надёжный партнёр, спросите турков
  13. Слава1
    Слава1 12 июля 2020 14:16 Новый
    -2
    Для тех кто восхищается американским оружием предлагаю ознакомится с ТТХ одного и того же боеприпаса . Американского M18A1 «Клеймор» Вес (г):1600 г, Взрывчатое вещество:C4, радиус зоны поражения 100 метров и высота зоны поражения до 2 метров и Советского МОН-50 Масса мины — 2 кг, масса заряда (ПВВ-5А) — 0,7 кг. Дальность сплошного поражения — 50/58 м. По факту это идентичные мины Но американцы заявляют зону поражения 100 метров, а СССР 50. Так как СССР ттх писались для солдат, а не для продажи как в сша. А теперь если у вас есть голова подумайте о ттх американских самолетах!
    P/S Забыл добавить что у Российской мины мон-50 больше возможностей чем у американской (методы применения в заграждениях).
    1. Комментарий был удален.
  14. tarackanovaleksei
    tarackanovaleksei 12 июля 2020 20:48 Новый
    -1
    Надо вводить новую международую ЗОЛОТУЮ валюту.
  15. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 13 июля 2020 01:50 Новый
    0
    вечная война, кому бабки упадут, ранее СССР или США, а теперь еще враг номер один КНР!!!!!!!!!!!!!!!!! У Индии Рахат Лукум похоже, где слаще))))