Military Review

Integrated Hypersonics Program - Creating a New Hypersonic Aircraft

22
In the US, they are working on the creation of an aircraft that can fly at a speed of 20 times the speed of sound. Military theorists believe that the use of hypersonic technology in combat aircraft can make a revolution, which at one time made the technology "Stealth". In addition to speeds of greater or equal speeds in 5 Mach, hypersonic aircraft will be able to perform maneuvers using aerodynamic forces, as well as plan for a longer distance than traditional aircraft, as the planning process in this case becomes "dynamic." Active attempts to create full-fledged hypersonic aircraft have been made for almost 50 years (in the USSR, it was the Spiral project), but so far there has been no real success in this direction.

Known for its generally futuristic projects, the United States Agency for Advanced Defense Science and Technology (DARPA) had already failed the test flights of the HTV-2 unmanned aerial vehicle Falcon Hypersonic Technology Vehicle twice a year before last. Both times this drone made an "unplanned controlled descent into the ocean."

Hypersonic airframe called HTV-2 - Falcon Hypersonic Technology Vehicle, developed and tested by renowned company Lockheed Martin under the auspices of the Pentagon Advanced Research Programs DARPA, was designed to move in the upper atmosphere at a speed that would exceed speed sound in 20 times. The first tests of this unit began on April 22 2010 in the United States at the Vanderberg Air Force Base, located in California. The Minotaur IV launch vehicle successfully brought the test apparatus to the calculated point, after which the hypersonic glider separated from the rocket and set off on its own independent flight.
Integrated Hypersonics Program - Creating a New Hypersonic Aircraft
Soviet project of the hypersonic plane "Spiral"

During the test flight, the HTV-2 was to be controlled by the autopilot and perform a series of maneuvers, such as turns, rotation, and others. However, after 10 minutes from the beginning of the independent flight of this unit, all ground tracking stations and control satellites initially lost the telemetry signal from the HTV-2, and later the connection with the aircraft was completely lost.

After losing the connection, the device was still in the air for about half an hour, having covered the distance in 6 500 km during this time. After which the test Falcon HTV-2 fell into the sea and drowned. The causes of the accident apparatus remained unexplained. The accident with the Falcon HTV-2 aircraft jeopardized the second stage of testing that was supposed to take place in the 2011 year, but the tests did take place.

Strangely enough, the second Falcon HTV-2 aircraft, which was sent on an 11 flight in August 2011, reiterated the fate of its predecessor, albeit with some differences. As in 2010, the launch was carried out from the US Air Force Base Vanderbeng. The delivery of the device to a low near-earth orbit took place without incident, after which it separated from the launch vehicle and began a downhill descent to the earth's surface. At this time, the device was supposed to exceed the speed of sound in 22. The total flight time should have been about 30 minutes, during which time the unit should have traveled 6600 km from the separation point from the Minotaur IV rocket.
HTV-2 - Falcon Hypersonic Technology Vehicle

After the first unsuccessful tests in 2010, thorough studies were carried out, which included studies of the shape of the apparatus in the wind tunnel. Upon completion of these tests, a number of changes were made to the design of the HTV-2 hypersonic glider, which were designed to ensure a reduction in the thermal load on the body of the device and flight stability. However, it appears that the measures taken were not enough. With 9, with a few minutes of independent flight, communication with the hypersonic device was lost. As a year earlier, the device completed its flight as well as its predecessor.

Despite another setback, the agency DARPA tried to present everything that happened on the positive side. Agency Director Regina Dugen said that DARPA will learn from its mistakes and will not stop developing in this direction. The following tests, which DARPA organized on November 18 on 2011, were more successful than the previous ones. Then a new planning hypersonic combat unit AHW - Advanced Hypersonic Weapon or "Advanced Hypersonic weapon”Made a flight and, in 30 minutes, traveled 3 500 km. Along a non-ballistic trajectory, planning to a calculated point not far from Kwajalein Atoll on the Marshall Islands.

At present, the Pentagon’s promising research programs are continuing to work on creating hypersonic weapons and aircraft systems that are capable of reaching any point on the globe in an hour of flight. Not so long ago, the agency announced the launch of the next project under the Integrated Hypersonics program. This program will be based on the experiments and the result of all previous tests and studies. The project involves the creation of a hypersonic X-plane - HX hypersonic aircraft, which should be prepared for testing in the 2016 year.
HTV-2 - Falcon Hypersonic Technology Vehicle

In a published press release entitled “Hypersonics - The New Stealth,” DARPA reports that new hypersonic speed flights will be the technology that fundamentally “changes all the rules of the game” in the field aviationthat have been formed over the past few decades. At the same time, the Integrated Hypersonics program description and the press release issued by DARPA contain an insignificant amount of technical data related to the promising HX aircraft. But even in these documents, attention can be paid to the phrases: "rocket engine, the use of which will help to ensure high maneuverability in hypersonic flights", "self-healing design of the next generation."

Such scant information presented leaves a large number of questions unanswered, especially if we take into account the not very positive experience that Americans have already received when trying to implement the Falcon Hypersonic Technology Vehicle project (HTV-2). It should be noted that the technical implementation of the Hypersonic X-plane - HX project will encounter even more difficulties, primarily technical ones, than the implementation of HTV-2 projects. The main difficulty lies in the fact that any aircraft that moves in the air at a speed of about 24 thousand km / h is exposed to the strongest thermal effects. The surface temperature of the apparatus can reach 2000 degrees Celsius.

Currently, after a not quite successful test series, the DARPA agency plans for a relatively new hypersonic HX aircraft seem very fantastic, and before the HX aircraft can go to the field at a speed 20 times faster than the speed of sound, it will take quite a long time . In order to proceed to the first stage of the implementation of the Integrated Hypersonics program, the Agency for Advanced Defense Science and Technology plans on August 14 2012 to hold a press conference at which some details about the technical component of the project will be announced. Also within the framework of the conference it is planned to hear presentations from representatives of leading manufacturers of space technology, who will share their options for developing a new hypersonic aircraft.

Information sources:

-http: //www.dailytechinfo.org/military/3798-programma-integrated-hypersonics-sozdanie-novogo-giperzvukovogo-samoleta-sposobnogo-letat-so-skorostyu-20-max.html
- http://www.tm-magazin.ru/news/150/3134/
-http: //www.dailytechinfo.org/space/1256-ispytatelnyj-polet-giperzvukovogo-planera-falcon-htv-2-zakonchilsya-katastrofoj.html
-http: //www.dailytechinfo.org/military/2748-vtoroy-zapusk-giperzvukovogo-apparata-falcon-htv-2-tak-zhe-zakonchilsya-neudachey.html
Author:
22 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. vvvvv
    vvvvv 4 August 2012 09: 42
    0
    I wish the Americans every possible failure in this matter. What else to say?!
    Maybe some kind of aerosol can be released into the atmosphere or something that would contribute to an additional very intense heating ?!
    1. vvvvv
      vvvvv 6 August 2012 09: 39
      0
      It's "funny" that in equal measure (according to the responses to my comment) there are people here for and against the success of the United States in the field of weapons ... However ...
  2. Delink
    Delink 4 August 2012 10: 27
    +4
    Ours would be to show such zeal now, to leave behind us in this direction amers. And generally plug them in the belt.
    1. 755962
      755962 4 August 2012 17: 22
      +2
      Quote: Delink
      Ours would be such a zeal now

      Hypersonic dispersal aircraft (GSR) "50-50".

      If you want to know much more about both the unique project Spiral, EPOS and BOR, and about other aerospace systems, you should read our book (see the cover on the left): V. Lukashevich, I. Afanasyev, "Space Wings ", M.: OOO" LenTa wanderings ", 2009. - 496s.: Ill. To date, this is not only the most complete story about "Spiral", but also an encyclopedic story about dozens of foreign projects. This is how it is said in the book's annotation:
      "The book is devoted to the stage of the emergence and development of cruise missile-space systems, which were born at the" junction of three elements "- aviation, rocket technology and astronautics, and incorporated not only the design features of these types of technology, but also the whole heap of accompanying technical and military -political problems.
      The history of the creation of the world's aerospace vehicles is described in detail - from the first aircraft with rocket engines during World War II to the start of the Space Shuttle (USA) and Energia-Buran (USSR) programs.

      http://www.buran.ru/htm/gsr.htm
      1. bamboo
        bamboo 4 August 2012 19: 17
        +1
        I agree to all 100% !!!
        but I can’t joke)))
        02 !!! militia / police)))) who gathered to catch?))) and on a world scale !!!))) laughing soldier
        1. 755962
          755962 4 August 2012 20: 06
          0
          Quote: bambu
          but I can’t joke)))

          For one it is ++++++ No kidding nilzyayayaya! drinks soldier
      2. Protey
        Protey 7 August 2012 20: 44
        0
        It seems to me that a reusable spacecraft that allows you to enter orbit and then land (Spiral, Buran, and our other projects) and hypersonic aircraft making a long flight over a long distance in the upper atmosphere are not the same thing. And I can draw a lot of such pictures for you, therefore, to recognize such projects with red stars for achievements - just modesty does not allow.
  3. iSpoiler
    iSpoiler 4 August 2012 10: 34
    -1
    When will lasers come up with combat lasers .... ??
    Not just wondering what the United States was doing ..
    They have been talking about lasers for at least a century ... they can also destroy missiles, planes, tanks, ships, and shells are not needed .... electricity alone ..
    1. Kasym
      Kasym 4 August 2012 20: 36
      +1
      Daniel, you need to carry the whole power station with you for this. Sincerely
    2. Protey
      Protey 7 August 2012 20: 46
      0
      Lasers appeared half a century ago!
  4. runway
    runway 4 August 2012 11: 33
    0
    The United States, despite the failure at first, is actively continuing to develop in their chosen direction. The stubbornness with which they are moving towards the intended milestone - by the year 15 to create a missile defense system, and by the year 16 hypersonic shock systems should have been alerting our guides for a long time. The truth is not very noticeable, they understand that "... flights at hypersonic speeds will be the technology that will fundamentally" change all the rules of the game "in the field of aviation ...".
    1. Protey
      Protey 7 August 2012 20: 49
      0
      This is not alarming for our leaders. They simply expect by the time of creation of new shock systems to be over the hill with a full egg, and let the remaining suckers be fried!
  5. ShturmKGB
    ShturmKGB 4 August 2012 11: 46
    +3
    In Russia, they are also working on a similar project, we just do not "show off" to the whole world ...
    1. Protey
      Protey 7 August 2012 20: 55
      0
      Once Nikita Khrushchev showed unprecedented rockets in parades (later they turned out to be just mock-ups). The Americans choked their turnips for a long time! These were the show-offs! Maybe even wave some laser pointer now - let them think! laughing
  6. Zhizneslav
    Zhizneslav 4 August 2012 13: 54
    +2
    Hypersonic planes are all nonsense, you need to create zero-transition systems wink
    1. bamboo
      bamboo 4 August 2012 19: 25
      +1
      yes and immediately teleport)))) laughing
      boom and on Mars already build a candle factory))) fellow laughing
  7. Andrey_K
    Andrey_K 4 August 2012 14: 50
    0
    Why can’t you create a hypersonic plane by gradually increasing speed - first 5 max, then 6, then 7, ... then 20 ...?
    And then immediately bang 20 mach ... and the plane crashes for some reason.
    They immediately want to jump several steps - and it never works out that way.
    1. Nuar
      Nuar 4 August 2012 15: 50
      +3
      Excuse me, are you saying that Gagarin should have been launched into space in parts?
      New technologies are always evolving spasmodically. If ... however I do not want to write many beeches.

      I join WWW - let there be more star-striped financial investments in the project, and fewer results
      1. Andrey_K
        Andrey_K 4 August 2012 21: 06
        0
        A rocket is not a plane.
  8. Kshatriy
    Kshatriy 4 August 2012 16: 13
    +1
    Russia curtailed the Panda project, on the creation of hypersonic missile weapons, in the early nineties. Academician Velekhov then said to the whole world that in about 50 years the level of theoretical physics would be raised to such technologies. Only Gorbachev and Yeltsin donated everything to you ... now it is not yet a fact that the s-500 will have time to be put into service. As soon as the Thane can destroy Russia with impunity, he will do it without hesitation ...
  9. ZKBM-BUT
    ZKBM-BUT 5 August 2012 10: 12
    0
    And what is this plane for? What benefits does it bring in itself besides hemorrhoids with spending money? And in general, can it be called an airplane? Isn't that a rocket? Well, let's imagine - he flew quickly to a certain point, shot and flew away. Isn't it easier to launch a rocket? It will be much cheaper to mine than using this contraption. He will not be able to fly to the point and stay above it for a long time - they will be shot down. You will not be able to shoot down because he flies fast? I assure you that even if they cannot today, by the time the 10th such "aircraft" is released they will already be able to. Potamu how to develop and build a rocket to shoot down this miracle needs less money and time. The rocket is always cheaper. And he will not be able to dodge at such speeds. I am certainly not an expert and I understand little. But in my opinion they are making another shuttle. They will build for gigantic money, fly a little and throw it away. They will understand that this crap is insanely expensive and unnecessary. In my opinion, this is another American nonsense. PR and nothing more.
  10. nekromonger
    nekromonger 5 August 2012 18: 46
    0
    you can say anything, but to build such an aircraft the next 20 will not work due to lack of case materials, no one is planning a breakthrough in this area.
  11. sapulid
    sapulid 5 August 2012 21: 45
    0
    Thanks for the info. Short and accessible. I think that we have something similar. I met an article somewhere that the Russian Federation successfully tested hypersonic aircraft with the ability to maneuver. (Please do not confuse with warheads). Now I was looking, but to no purpose. Sorry.
  12. Honory
    Honory 1 August 2015 12: 13
    0
    It’s interesting, but the Americans are still well done, because this will be a breakthrough of all mankind.

Программа Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета

В США работают над созданием самолета, который сможет летать со скоростью в 20 раз превышающей скорость звука. Военные теоретики считают, что использование гиперзвуковой технологии в боевом авиастроении сможет совершить революцию, какую в свое время совершила технология «Стелс». Помимо скоростей больших или равных скорости в 5 Махов, гиперзвуковые летательные аппараты будут способны совершать маневры при помощи аэродинамических сил, а также планировать на протяжении более длинной дистанции, чем традиционные самолеты, так как процесс планирования в этом случае становится «динамическим». Активные попытки по созданию полноценных гиперзвуковых летательных аппаратов предпринимаются на протяжении почти 50 лет (в СССР это был проект «Спираль»), но реальных успехов в этом направлении пока что получено не было.

Известное своими в целом футуристическими проектами Агентство по перспективным оборонным научно-техническим разработкам США (DARPA) в прошлом и позапрошлом году уже дважды проводило неудачные испытательные полеты беспилотного летательного аппарата HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle. Оба раза данный беспилотник совершал «незапланированный управляемый спуск в океан».

Гиперзвуковой планер под названием HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle, созданием и испытаниями которого занималась известная компания Lockheed Martin под эгидой Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA, был создан для того, что бы передвигаться в верхних слоях атмосферы на скорости, которая превышала бы скорость звука в 20 раз. Первые испытания данного аппарата начались 22 апреля 2010 года в США на базе ВВС Вандерберг, расположенной в Калифорнии. Ракета-носитель Minotaur IV успешно вывела испытуемый аппарат в расчетную точку, после чего гиперзвуковой планер отделился от ракеты и отправился в свой самостоятельный полет.
Программа Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета
Советский проект гиперзвукового самолет "Спираль"


В ходе проведения испытательного полета HTV-2 должен был управляться автопилотом и совершить ряд маневров, таких как повороты, вращение и другие. Однако уже через 10 минут с начала самостоятельного полета данного аппарата все наземные станции слежения и спутники контроля сначала потеряли сигнал телеметрии с борта HTV-2, а в дальнейшем связь с летательным аппаратом была совсем утеряна.

После потери связи аппарат находился в воздухе еще около получаса, преодолев за это время расстояние в 6 500 км. После чего испытуемый Falcon HTV-2 упал в море и утонул. Причины аварии аппарата так и остались невыясненными. Авария с летательным аппаратом Falcon HTV-2 поставила под угрозу вторую стадию испытаний, которые должны были пройти в 2011 году, однако испытания все же состоялись.

Как ни странно, но и второй летательный аппарат Falcon HTV-2, который был отправлен в полет 11 августа 2011 года, повторил судьбу своего предшественника, хотя и с некоторыми отличиями. Как и в 2010 году запуск был осуществлен с базы ВВС США Вандербенг. Доставка аппарата на низкую околоземную орбиту прошла без происшествий, после чего он отделился от ракеты-носителя и начал скоростной спуск к земной поверхности. В это время аппарат должен был в 22 раза превысить скорость звука. Общее время полета должно было составить около 30 минут, за это время аппарат должен был преодолеть 6600 км от точки отделения от ракеты Minotaur IV.
Программа Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета
HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle

После первых неудачных испытаний в 2010 году были осуществлены тщательные исследования, которые включали в себя исследования формы аппарата в аэродинамической трубе. По завершении данных испытаний в конструкцию гиперзвукового планера HTV-2 был внесен ряд изменений, которые призваны были обеспечить снижение тепловой нагрузки на корпус устройства и устойчивость полета. Однако, по всей видимости, предпринятых мер оказалось недостаточно. Через 9 с небольшим минут самостоятельного полета связь с гиперзвуковым аппаратом была потеряна. Как и годом ранее аппарат закончил свой полет также, как его предшественник.

Несмотря на очередную неудачу, агентство DARPA попыталось представить все произошедшее с положительной стороны. Директор агентства Регина Дугэн заявила, что DARPA будет учиться на своих ошибках и не прекратит разработок в данном направлении. Уже следующие испытания, которые DARPA организовала 18 ноября 2011 года, оказались удачнее предыдущих. Тогда новый планирующий гиперзвуковой боевой блок AHW – Advanced Hypersonic Weapon или «Передовое гиперзвуковое оружие» совершил полет и за 30 минут по небаллистической траектории преодолел 3 500 км., совершив планирование в расчетную точку, находящуюся недалеко от атолла Кваджалейн на Маршалловых островах.

В настоящее время управление перспективных исследовательских программ Пентагона продолжает работы по созданию гиперзвуковых систем вооружения и летательных аппаратов, которые за час полета способны достигнуть любой точки земного шара. Не так давно агентство объявило о начале реализации очередного проекта в рамках программы Integrated Hypersonics. Данная программа будет основываться на опытах и результате всех проведенных ранее испытаний и исследований. В рамках данного проекта предполагается создание гиперзвукового летательного аппарата Hypersonic X-plane – HX, который должен быть подготовлен к испытаниям в 2016 году.
Программа Integrated Hypersonics – создание нового гиперзвукового самолета
HTV-2 – Falcon Hypersonic Technology Vehicle

В опубликованном пресс-релизе под названием «Hypersonics - The New Stealth», агентство DARPA сообщает о том, что новые полеты с гиперзвуковыми скоростями станут той технологией, которая в корне «изменит все правила игры» в области авиации, которые были сформированы в течение нескольких последних десятилетий. При этом в описании программы Integrated Hypersonics и в выпушеном DARPA пресс-релизе содержится незначительное число технических данных, относящихся к перспективному самолету HX. Но и в этих документах можно уделить внимание фразам: «ракетный двигатель, применение которого поможет обеспечить высокую маневренность при гиперзвуковых полетах», «самовосстанавливающаяся конструкция следующего поколения».

Столь скудная представленная информация оставляет большое число вопросов без ответа, особенно, если принять во внимание не самый положительный опыт, который американцы уже получили, пробуя реализовать проект Falcon Hypersonic Technology Vehicle (HTV-2). При этом необходимо отметить, что техническая реализация проекта Hypersonic X-plane – HX встретится с еще большим количеством трудностей, в первую очередь технических, чем реализации проектов HTV-2. Главная трудность заключается в том, что любой летательный аппарат, который передвигается в воздухе со скоростью около 24 тыс. км/ч, подвергается сильнейшему тепловому воздействию. Температура поверхности аппарата может достигать 2000 градусов Цельсия.

В настоящее время, после не совсем удачной серии испытаний, планы агентства DARPA относительного нового гиперзвукового самолета HX кажутся весьма фантастическими, а до того момента, как самолет HX сможет отправиться в поле на скорости, в 20 раз превышающей скорость звука, пройдет еще достаточно много времени. Для того чтобы перейти к первому этапу реализации программы Integrated Hypersonics, агентство по перспективным оборонным научно-техническим разработкам планирует 14 августа 2012 года провести пресс-конференцию, на которой будут оглашены некоторые подробности о технической составляющей проекта. Также в рамках конференции планируется заслушать выступления представителей ведущих производителей космической техники, которые поделятся своими вариантами разработки нового гиперзвукового самолета.

Источники информации:

-http://www.dailytechinfo.org/military/3798-programma-integrated-hypersonics-sozdanie-novogo-giperzvukovogo-samoleta-sposobnogo-letat-so-skorostyu-20-max.html
- http://www.tm-magazin.ru/news/150/3134/
-http://www.dailytechinfo.org/space/1256-ispytatelnyj-polet-giperzvukovogo-planera-falcon-htv-2-zakonchilsya-katastrofoj.html
-http://www.dailytechinfo.org/military/2748-vtoroy-zapusk-giperzvukovogo-apparata-falcon-htv-2-tak-zhe-zakonchilsya-neudachey.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 22
  1. vvvvv 4 августа 2012 09:42
    Желаю американцам в этом деле всяческих неудач. Что еще сказать?!
    Может возможно выбрасывание в атмосферу каких-то аэрозолей или типа того, чтобы способствовало дополнительному очень интенсивному разогреву?!
    1. vvvvv 6 августа 2012 09:39
      "Забавно", что в равной мере (по отзывам на мой коммент) здесь люди "за" и "против" успеха США в области вооружений... Однако...
  2. Delink 4 августа 2012 10:27
    Нашим бы такое рвение сейчас проявить, оставить по зади себя в этом направлении амеров. И вообще заткнуть их за пояс.
    1. 755962 4 августа 2012 17:22
      Цитата: Delink
      Нашим бы такое рвение сейчас проявить

      Гиперзвуковой самолет-разгонщик (ГСР) "50-50".

      Если вы хотите узнать гораздо больше как про уникальный проект "Спираль", ЭПОС и БОРы, так и про другие авиационно-космические системы, вам необходимо прочитать нашу книгу (см. обложку слева): В.Лукашевич, И.Афанасьев, "Космические крылья", М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил. На сегодняшний день - это не только самое полное повествование о "Спирали", но и энциклопедический рассказ о десятках зарубежных проектах. Вот как об этом сказано в аннотации книги:
      "Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации, ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических и военно-политических проблем.
      Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).

      http://www.buran.ru/htm/gsr.htm
      755962
      1. bambu 4 августа 2012 19:17
        Согласен на все 100% !!!
        но непошутить не могу)))
        02 !!! милиция/полиция)))) кого ловить собрались?))) причём миром масштабе!!!))) laughing soldier
        bambu
        1. 755962 4 августа 2012 20:06
          Цитата: bambu
          но непошутить не могу)))

          За одно это ++++++ Без шуток нильзяяяя! drinks soldier
          755962
      2. Protey 7 августа 2012 20:44
        Мне кажется, что многоразовый космический аппарат, позволяющий выйти на орбиту а затем приземлиться ( "Спираль", " Буран" и другие наши проекты) и гиперзвуковые самолеты совершающие длительный полет на большое расстояние в верхних слоях атмосферы - не одно и то же. А таких картинок, я Вам могу нарисовать много, поэтому признавать подобные прожекты с красными звездами за достижения - просто скромность не позволяет.
        Protey
  3. iSpoiler 4 августа 2012 10:34
    Когда лазеры уже придумают боевые....??
    Не просто интересно, в США чего то делалиж..
    Про лазеры говорят уже не меньше века... ими же можно ракеты, самолеты, танки, корабли уничтожать, да и снарядов не надо....одно электричество..
    iSpoiler
    1. Касым 4 августа 2012 20:36
      Даниил , для этого нyжно бyдет целyю электростанцию с собой таскать. С yважением
    2. Protey 7 августа 2012 20:46
      Лазеры появились пол века назад !
      Protey
  4. piston 4 августа 2012 11:33
    США, несмотря на неудачи на первых порах, активно продолжают разработки в выбранном ими направлении. Упорство, с каким они идут к намеченному рубежу - к 15 году создать систему ПРО, а к 16 году гиперзвуковые ударные системы, уже давно должно было насторожить наших рукамиводителей. Правда не очень - то заметно, что они понимают, что "...полеты с гиперзвуковыми скоростями станут той технологией, которая в корне «изменит все правила игры» в области авиации...".
    1. Protey 7 августа 2012 20:49
      Наших руководителей это не настораживает. Просто они рассчитывают ко времени создания новых ударных систем, оказаться за бугром с полной кубышкой, а оставшихся лохов - пущай жарят !
      Protey
  5. ShturmKGB 4 августа 2012 11:46
    В России то же работают над подобным проектом, просто мы не "понтуемся" на весь мир...
    1. Protey 7 августа 2012 20:55
      Когда то Никита Хрущев на парадах показывал невиданные ракеты ( потом оказавшиеся просто макетами). Американцы долго репу чухали ! Вот то были понты! Может и сейчас помахать какой нибудь лазерной указкой - пусть задумаются! laughing
      Protey
  6. Жизнеслав 4 августа 2012 13:54
    Гиберзвуковые самолеты это все ерунда, надо создавать системы нуль-перехода wink
    1. bambu 4 августа 2012 19:25
      да так и сразу телепорт )))) laughing
      бум и на марсе уже свечной заводик строим))) fellow laughing
      bambu
  7. Андрей_К 4 августа 2012 14:50
    Почему нельзя создавать гиперзвуковой самолет, постепенно увеличивая скорость - сначала 5 махов, потом 6, потом 7, ... потом 20...?
    А тут сразу бац 20 махов ... и самолет падает по непонятной причине.
    Сразу хотят перепрыгнуть несколько ступеней - а так никогда не получается.
    1. Nuar 4 августа 2012 15:50
      Извините, Вы утверждаете, что Гагарина должны были в космос запускать по частям?
      Новый технологии всегда развиваются скачкообразно. Если ... впрочем многа буков писать не хочу.

      Присоеденяюсь к WWW - пусть звёздно-полосатым финансовых вливаний в проект будет побольше, а результатов - поменьше
      1. Андрей_К 4 августа 2012 21:06
        Ракета - это не самолет.
  8. Кшатрий 4 августа 2012 16:13
    Россия свернула проект "Панда" ,по созданию гиперзвукового ракетного оружия,в начале девяностых.Академик Велехов тогда на весь мир сказал,что ы лет через 50 поднимут уровень теоретической физики до таких технологий.Только Горбачёв и Ельцин безвозмездно всё ам передали...А теперь ещё не факт ,что с-500 успеют на вооружение поставить.Как только тан сможет Безнаказанно уничтожить Россию -он это сделает не задумываясь...
    Кшатрий
  9. ЗКБМ-НО 5 августа 2012 10:12
    А для чего такой самолёт? Какие выгоды он в себе несёт кроме гемороя с расходами денежных средств? Да и вообще можно ли это самолётом назвать? Разве это не ракета? Ну вот представим - прилетел он быстро на определённую точку выстрелил и улетел. Не проще ракету запустить? Помоему гораздо дешевле будет, чем пользоваться этой штуковиной. Прилететь на точку и находиться над ней длительное время он не сможет - собьют. Скажете не смогут сбить ведь он быстро летает?. Уверяю, даже если сегодня не смогут, то к моменту выпуска 10го такого "самолёта" уже смогут. Потаму как разработать и построить ракету чтоб сбить это чудо надо меньше денег и времени. Ракета всегда дешевле. И увернуться он не сможет на таких скоростях. Я конечно не эксперт и мало-что понимаю. Но помоему они делают очередной шатл. Построят за гиганские деньги, полетают чуток и выбросят. Поймут, что хрень эта безумно дорогая и ненужная. Помоему это очередная американская глупость. Пиар и не более.
    ЗКБМ-НО
  10. некромонгер 5 августа 2012 18:46
    говорить можно что угодно , но построить такой самолет ближайшие 20 не получится из-за отсутствия материалов корпуса ,прорыва в этой области ни у кого не намечается .
  11. sapulid 5 августа 2012 21:45
    Спасибо за информацию. Коротко и доступно. Думаю, что и у нас нечто подобное есть. Где-то встречал статью, что РФ удачно испытала гиперзвуковые летательные аппараты с способностью маневрирования.(Прошу не путать с боеголовками). Сейчас искал, но бестолку. Жаль.
    sapulid
  12. Gonoriy 1 августа 2015 12:13
    Интересно, а америкашки все же молодцы, ведь это будет прорыв всего человечества.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня