Military Review

Russian airborne nuclear forces squeeze everything out of veteran aircraft - Chinese media

41

The basis of the Russian strategic aviation still make up the Tu-95 bombers, developed back in the 50s of the last century. We have to use the potential of these "experienced warriors", because replacing them with more modern aircraft is very difficult.


That’s how Tang Jun argues in his article published by the Chinese publication The Paper.

Although Russia is actively developing its new PAK DA strategic bomber, financial difficulties will not allow this to be done quickly. According to the Chinese author, after the annexation of Crimea and the imposition of sanctions by the West against the Russian Federation, its economic development slowed significantly. And since of the three components of the nuclear triad - land, sea and air-based means - the latter are of the least importance, money for their modernization is allocated according to the residual principle. Therefore, it is necessary to squeeze out of the "veterans" everything that they are capable of.

When the Soviet strategic aviation was created, the main means of delivering nuclear weapons were bombers, which could fly up to the target and drop an atomic bomb. Now this is not necessary, because ballistic missiles have appeared.

Tang Jun, recalling the long history the development of the Russian Su-57 fighter, it is doubtful that the PAK DA bomber will ever enter the troops. Most likely, the Tu-95 will be replaced by improved Tu-160M2. The Russian Ministry of Defense plans to start mass production of these aircraft and produce 3-4 units each year. In total, it is planned to create 50 Tu-160M2. This amount will be more than enough to replace the veteran of Russian strategic aviation - the Tu-95 bomber.
41 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 13 July 2020 10: 35 New
    12
    In total, it is planned to create 50 Tu-160M2. This amount will be more than enough to replace the veteran of Russian strategic aviation - the Tu-95 bomber.
    The Chinese have their own opinion, but I think that these aircraft do not replace, but complement each other. And the Tu-95 is not so old as our "partners" are trying to show. Nevertheless, they were released back in the 80s of the 20th century. A full replacement for the “bear” should be PAK-YES. But this is a "must", but here is how it will turn out - let's see
    1. NIKN
      NIKN 13 July 2020 10: 37 New
      23
      squeeze everything out of veteran planes - Chinese media


      Look who's Talking. I won’t even find words, how many of them have the same Tu 16 of their spill. And the An-12 in its own modification?
    2. Cyril G ...
      Cyril G ... 13 July 2020 11: 04 New
      15
      The authors are illiterate - Tu-95MS was created on the basis of the anti-submarine Tu-142 and went into production after 1983. Produced until 92 or 94 years.
      They would have remembered better that they themselves fly on a Tu-16 to this day, and the Americans have the freshest B-52, which will serve as a minimum until the 40th year - built in 1962.
    3. igor67
      igor67 13 July 2020 11: 05 New
      +5
      Quote: svp67
      In total, it is planned to create 50 Tu-160M2. This amount will be more than enough to replace the veteran of Russian strategic aviation - the Tu-95 bomber.
      The Chinese have their own opinion, but I think that these aircraft do not replace, but complement each other. And the Tu-95 is not so old as our "partners" are trying to show. Nevertheless, they were released back in the 80s of the 20th century. A full replacement for the “bear” should be PAK-YES. But this is a "must", but here is how it will turn out - let's see

      The carcasses from Ukraine were new, just before the collapse of the Union they drove from Kuybyshev to Uzin, that’s the whole raid, before the transfer of them to Russia, the engines and propellers did the routine work, we have a repair shop
      1. orionvitt
        orionvitt 13 July 2020 11: 41 New
        +6
        Quote: igor67
        Carcasses from Ukraine were new

        I remember the plot on Ukrainian TV, twenty years ago, when the new TU-160s were cut down, with a 30-40 hour flight, at the airport in Poltava. The American military, controlling this action, was frankly happy. Old colonels, veteran pilots (Ukrainian, or simply Soviet) did not hide their tears. When new planes of this class were barbarously chopped by a guillotine. As for those that were saved from Ukraine, inappropriate storage sometimes causes more damage to the aircraft than active operation.
        1. igor67
          igor67 13 July 2020 12: 20 New
          +1
          Quote: orionvitt
          , sometimes causes greater damage to the aircraft than active operation.

          these machines went through routine maintenance, so that they were in excellent condition, and communicated with drugs, they were still hoping to fly, but politicians, that Kuchma, that Yeltsin, eight thousand Ukraine transferred to Russia,
          1. orionvitt
            orionvitt 13 July 2020 19: 03 New
            +2
            Quote: igor67
            these machines went through routine maintenance, so they were in excellent condition

            Nothing like this. Then a group of technicians arrived from Russia who, with grief in half, not in one day, prepared the machines for the flight. And then, already in Russia, they (aircraft) underwent a thorough repair, as they were far from in the best condition. Because of this, Ukraine gave them away because it could not contain and support such complex, perfect and expensive equipment. .It is good that Russia managed to snatch at least eight cars before destruction. Tu-22M, so generally they cut everything.
      2. Iline
        Iline 13 July 2020 14: 36 New
        +4
        What kind of rembase is this? In the White Church? Something tells me that by the 99th year, only the corps remained from it.
        In Uzin, we assessed the condition of aircraft not yet chopped up on American equipment in April. Three aircraft 90 - 91 were selected. release. And then from May to December, with short interruptions to replace personnel, they brought them to mind on their own. There was a complete collapse with the materiel, not to mention routine maintenance, seasonal maintenance and other types of work. And who would do all this if the commander of the unit was an engineer, and he had subordinates both former submariners, and former tankmen, etc. And on the wall in his office was a schedule for the destruction of these aircraft.
        1. igor67
          igor67 13 July 2020 17: 20 New
          +2
          Quote: Iline
          What kind of rembase is this? In the White Church? Something tells me that by the 99th year, only the corps remained from it.
          In Uzin, we assessed the condition of aircraft not yet chopped up on American equipment in April. Three aircraft 90 - 91 were selected. release. And then from May to December, with short interruptions to replace personnel, they brought them to mind on their own. There was a complete collapse with the materiel, not to mention routine maintenance, seasonal maintenance and other types of work. And who would do all this if the commander of the unit was an engineer, and he had subordinates both former submariners, and former tankmen, etc. And on the wall in his office was a schedule for the destruction of these aircraft.

          Engines were repaired from the end of the 50s in Konotop, military unit No. 21653, the cars themselves seem to be in Nikolaev, together with the Kuibyshev engineers we developed a repair technology, overhaul, the cars transferred to Russia did not need capital, they were new, the engines were dismantled, assembled, spilled and to test, then to the product.
          1. Iline
            Iline 13 July 2020 19: 32 New
            +1
            I get it. Under the Union, the aircraft themselves were repaired in the White Church. Then everything changed
  2. The comment was deleted.
  3. A1845
    A1845 13 July 2020 10: 38 New
    +7
    at the same time, they themselves are not far from the Tu-16,
    1. Poetry
      Poetry 13 July 2020 10: 57 New
      +3
      It was not possible to shy down, therefore, they stomp on the spot.
  4. Poetry
    Poetry 13 July 2020 10: 40 New
    +4
    Don’t worry about us, Comrade Sun-Wyn. Take care of yourself.
  5. bar
    bar 13 July 2020 10: 42 New
    +8
    We have to use the potential of these "experienced warriors", because replacing them with more modern aircraft is very difficult.
    That’s how Tang Jun argues in his article published by the Chinese publication The Paper.

    In this sense, the Chinese are “lucky"; they simply have nothing to replace. Everything must be done from scratch, and there the business can only begin and end.
    So let them envy silently. Tu-95, though old, but it is. But what to contrast the Chinese with no less than the ancient B-52, this is a question.
    1. fider
      fider 13 July 2020 10: 52 New
      -1
      The Chinese are worried about the Russians, Russians about the Americans. And things are still there.
    2. Per se.
      Per se. 13 July 2020 11: 08 New
      11
      Quote: bar
      But what to contrast the Chinese with no less than the ancient B-52, this is a question.
      So, the latest Tu-16 modernization in China was adopted in 2011 (Xian H-6K), so far, in fact, there is nothing more to oppose.

      Another thing is that the Chinese can not build them piece by piece, as we have, and they can clone anything very quickly. We do not succeed very much (PAK-YES can become another protracted construction here), and if that happens, they immediately look for partners for joint development or declare a sale for export, as the latest news on T-14. The Soviet margin of safety ends, old people with excellent Soviet education leave, and there is little sense in the generated army of lawyers and economists, as well as on new shopping centers instead of factories. Here, our buy-sell and sell natural raw materials and Soviet military achievements, therefore, the Chinese have something to mock at our heart's content.
      1. Johann Klassen
        Johann Klassen 13 July 2020 12: 06 New
        +3
        Yes, but after all, China bit off a "piece of cake" from the Soviet Union, and not a small one.
        But "otherwise", it is not known that the Chinese could create "on their own"?
        If China has money, then "high technology" costs a "high price"!
        What China is doing today is walking on the spot.
        But this is thanks to the Soviet Union, there is a "Chinese civilization", in its current form.
        1. Greenwood
          Greenwood 13 July 2020 12: 51 New
          +3
          Quote: Johann Klassen
          But this is thanks to the Soviet Union, there is a "Chinese civilization", in its current form.
          Thanks not only to the Soviet Union, but to a large extent to American money, technology, production, located in China and access to markets.
        2. Ingenegr
          Ingenegr 13 July 2020 15: 15 New
          +1
          The important thing is not who started first. It is important who will be the first at the finish.
  6. The comment was deleted.
  7. Tank jacket
    Tank jacket 13 July 2020 11: 01 New
    +1
    "According to the Chinese author, after the annexation of Crimea and the imposition by the West of sanctions against the Russian Federation, its economic development has slowed significantly"
    wassat
    Sanctions are in fifth place in terms of impact on the economy ...
    In the first place is a ban from the IMF on investments in rubles, an IMF ban on restricting capital withdrawals, an IMF ban on restricting currency speculation, then a Central Bank credit and monetary policy (hi Nabiullina), financial policy (hi Siluanova), tax policy.
    1. NordUral
      NordUral 13 July 2020 21: 18 New
      +1
      In the first place - a ban from the IMF on investments in rubles
      This is the main thing after the thieves' power itself. She is not able to rule our country, even wanting, foolishly, to do it. But she has no desire to develop the country. One imitation of activities to cover the destruction of the remnants of the Soviet.
      1. Tank jacket
        Tank jacket 13 July 2020 22: 03 New
        -4
        Foreign and domestic policy is probably familiar to you. But global politics and supranational governance, judging by your comment, are not. "Many things are incomprehensible to us, not because our concepts are weak, but because these things are not included in the circle of our concepts" (c)
        1. NordUral
          NordUral 13 July 2020 22: 33 New
          +1
          I don’t understand a lot of things, Ruslan. But one thing is certain for sure - our country had a time of true government in the interests of the people. And the fact that this must be returned, of course, that given the time taken since those great years.
          And do not be clever, not impressive.
          1. Tank jacket
            Tank jacket 13 July 2020 22: 45 New
            -3
            "And don't be smart, not impressive."
            He just pointed out that the Chinese author is wrong when he writes that sanctions are the reason # 1.
            ------
            "our country had a time of true government in the interests of the people."
            ------
            I suspect Stalin ..., well, he didn’t have it right away, but only after 37 years and with ideology. And he didn’t get involved in the IMF (supranational governance), like we did in 1991.
            1. NordUral
              NordUral 13 July 2020 23: 02 New
              +2
              Something about the Chinese, I did not realize with a snap. And I agree with you, it’s not a matter of sanctions. According to Stalin, our thoughts coincide.
  8. lirik
    lirik 13 July 2020 11: 04 New
    +2
    Well, if we talk about the Chinese Tu-16s, it would be better for them to modestly keep silent about our strategic bombers, which China does not have and is not expected in the near future. It is possible that thanks to our forces, China is developing quietly and actively, not being afraid to get a “bo-bo” from the United States.
  9. rotmistr60
    rotmistr60 13 July 2020 11: 10 New
    +5
    In a strange eye, a straw is more visible than a log in its own. This is me about the Chinese strategic aviation park. Too often, Chinese analysts have turned to Russian issues recently and this is no accident.
    It’s hard not to answer about the sanctions. Soon, China will feel them on itself in full, as the Americans are a rod with a drill. And flirting with the United States will not help.
  10. Reserve buildbat
    Reserve buildbat 13 July 2020 11: 23 New
    +5
    Another "expert" opinion sucked from a finger. The Chinese, apparently due to the narrowness of their gaze, do not see that the basis of the airborne component of the nuclear weapons of the mattresses is the B-52, with the youngest B being older than our oldest "Tu". It just doesn’t make sense to change excellent planes to analogues, which will be more expensive, but not more efficient.
  11. CBR600
    CBR600 13 July 2020 11: 26 New
    0
    Read between the lines. The point is not in the "veteran", but in the absence of economic forces for everything. Therefore, developments of the type of PAK tomorrow are not expected at all. Those. only projects. And development, scaling, 6th generation ...
  12. Johann Klassen
    Johann Klassen 13 July 2020 11: 52 New
    0
    What are the "Chinese comrades" hinting at?
    They propose to "share" future technologies and the latest developments of Russian strategic aviation?
    You, the Chinese Communist comrades, do not have enough money!
  13. Prisoner
    Prisoner 13 July 2020 12: 13 New
    +2
    Dear Chinese comrades, first build some kind of "panda" apparatus in real life comparable in performance characteristics to our "bears" and then tweet. ps And before the Tu-160 you as the Baltic states to China in an interesting position. laughing
  14. TermNachTer
    TermNachTer 13 July 2020 12: 39 New
    +6
    I rumble nimagu))) the author somehow forgot that China still has Tu-16s in service? The Tu-95 glider is made of aluminum and titanium-magnesium alloys, so the service life is practically unlimited
  15. rocket757
    rocket757 13 July 2020 13: 27 New
    +3
    The aircraft is either flight-safe or not!
    As a missile carrier Tu 95, it can fulfill its tasks ....
    So far so, and then as we will see.
    1. hydrox
      hydrox 13 July 2020 18: 26 New
      +3
      While this aircraft can carry X-55, X-555, X-101, X-102 - it still has to fly and fly :: also taking into account the fact that rocket science can please us more than once again with success (missiles can become smaller, warheads they are meaner, and swarms of them are more).
      1. rocket757
        rocket757 13 July 2020 20: 06 New
        +2
        And there is. Mobile platform for launching missiles.
  16. Bez 310
    Bez 310 13 July 2020 14: 09 New
    -4
    Absolutely correct article.
    PAK YES he will not come to the troops, there is no money, and indeed
    there is no such plane. In general, everything will be as with the Su-57.
  17. Dysindich
    Dysindich 13 July 2020 14: 12 New
    +2
    It so happened, to this day, that there are only two countries left in the world that are able to build strategists. China is not yet among them, but the desire is enormous. It’s a stupid idea to identify the Bear and the White Swan, which, supposedly, to replace ... (PAK-DA also strapped to his reasoning, and the same - not to the line).
    Well, the fact that the ability to "quickly create breakthrough products" is, of course, important, but since the Chinese themselves have this organized, we don’t need it. (What, what, but strategists - are not created for sale)
  18. bars1
    bars1 13 July 2020 20: 20 New
    +1
    Quote: Bez 310
    In general, everything will be as with the Su-57.

    Do you have a time machine and were in 2027 ?!
  19. cheburator
    cheburator 14 July 2020 07: 27 New
    -1
    And I apologize to ask who has the youngest and most perfect strategists in the world? Do lamerov? Do the Chinese? So it turns out that only here, the so-called "old men" are much younger than the B-52, I will not say anything for the TU-16, these are not strategists. We are Russians, God is with us!
  20. Old26
    Old26 14 July 2020 13: 33 New
    +1
    Quote: hydrox
    While this aircraft can carry X-55, X-555, X-101, X-102 - it still has to fly and fly

    In order for him to carry X-101 and X-102, he needs to go through modernization. And of all the remaining (MS-6 and MS-16), only MS-16 will be upgraded. The rest are not ...

    Quote: cheburator
    And I apologize to ask who has the youngest and most perfect strategists in the world? Do lamerov? Do the Chinese? So it turns out that only here, the so-called "old men" are much younger than the B-52, I will not say anything for the TU-16, these are not strategists. We are Russians, God is with us!

    The youngest strategists are currently with the Americans.
  21. Polar Bear
    Polar Bear 14 July 2020 16: 15 New
    0
    Not just from airplanes ...
  22. The comment was deleted.

Военное обозрение

Ядерные силы воздушного базирования РФ всё выжимают из самолетов-«ветеранов» - СМИ Китая

41

Основу российской стратегической авиации до сих пор составляют бомбардировщики Ту-95, разработанные еще в 50-х годах прошлого века. Приходится использовать потенциал этих «бывалых воинов», ведь заменить их более современными самолетами очень сложно.


Так рассуждает Тан Цзюнь в своей статье, опубликованной китайским изданием The Paper.

Хотя Россия активно разрабатывает новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, финансовые сложности не позволят сделать этого быстро. По мнению китайского автора, после присоединения Крыма и введения Западом санкций против Российской Федерации ее экономическое развитие значительно замедлилось. А так как из трех составляющих ядерной триады – средств наземного, морского и воздушного базирования – последние имеют наименее важное значение, деньги на их модернизацию выделяются по остаточному принципу. Поэтому приходится выжимать из «ветеранов» все, на что они способны.

Когда только создавалась советская стратегическая авиация, главным средством доставки ядерных зарядов были бомбардировщики, которые могли подлететь к цели и сбросить атомную бомбу. Теперь в этом нет необходимости, ведь появились баллистические ракеты.

Тан Цзюнь, вспоминая длинную историю разработки российского истребителя Су-57, сомневается, что бомбардировщик ПАК ДА когда-нибудь поступит в войска. Скорее всего, на смену Ту-95 придут усовершенствованные Ту-160М2. Минобороны России планирует начать серийное производство этих самолетов и выпускать их ежегодно по 3-4 единицы. Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 13 июля 2020 10:35 Новый
    +12
    Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
    У китайцев свой взгляд, я же думаю, что эти самолеты не заменяют, а взаимодополняют друг дружку. И Ту-95 не так уж стар, как это пытаются показать наши "партнеры". Все же их еще в 80-е годы 20-го века выпускали. Полноценной же заменой "медведю" должен стать ПАК-ДА. Но это "должен", а вот как "получится" - посмотрим
    1. НИКНН
      НИКНН 13 июля 2020 10:37 Новый
      +23
      всё выжимают из самолетов-«ветеранов» - СМИ Китая


      Кто бы говорил. Даже чего то слов не найду, сколько у самих то тех же Ту 16 своего разлива. А Ан-12 в собственной модификации?
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 13 июля 2020 11:04 Новый
      +15
      Авторы безграмотны - Ту-95МС был создан на базе противолодочного Ту-142 и пошел в серию после 1983 года. Выпускался до 92 или 94 года.
      Они бы вспомнили лучше что сами летают на Ту-16 по сей день, а у американов самый свежий Б-52, который будет служить миниум до 40-го года - 1962 года постройки.
    3. igor67
      igor67 13 июля 2020 11:05 Новый
      +5
      Цитата: svp67
      Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
      У китайцев свой взгляд, я же думаю, что эти самолеты не заменяют, а взаимодополняют друг дружку. И Ту-95 не так уж стар, как это пытаются показать наши "партнеры". Все же их еще в 80-е годы 20-го века выпускали. Полноценной же заменой "медведю" должен стать ПАК-ДА. Но это "должен", а вот как "получится" - посмотрим

      Тушки , что с Украины,были новые, их как раз перед развалом Союза пригнали с Куйбышева в Узинь,вот и весь налёт,перед передачей их России, двигателям и винтам сделали регламентные работы, у нас на рембазе
      1. orionvitt
        orionvitt 13 июля 2020 11:41 Новый
        +6
        Цитата: igor67
        Тушки , что с Украины,были новые

        Помню сюжет по украинскому ТВ, двадцать лет назад, когда рубили новые ТУ-160, с налётом по 30-40 часов, на аэродроме в Полтаве. Американские военные, контролирующие сиё действо, откровенно радовались. Старые полковники, ветераны лётчики (украинские, или проще Советские), не скрывали своих слёз. Когда новые самолёты, такого класса, варварски рубили гильотиной. Что касается тех, что спасли из украины, то ненадлежащее хранение, иногда приносит самолёту больший ущерб, чем активна эксплуатация.
        1. igor67
          igor67 13 июля 2020 12:20 Новый
          +1
          Цитата: orionvitt
          , иногда приносит самолёту больший ущерб, чем активна эксплуатация.

          эти машины прошли регламентные работы, так что были в прекрасном состоянии, и да общался с лс , они всё ещё надеялись летать,но политики, что Кучма, что Ельцин,восемь ту160 Украина передала России,
          1. orionvitt
            orionvitt 13 июля 2020 19:03 Новый
            +2
            Цитата: igor67
            эти машины прошли регламентные работы, так что были в прекрасном состоянии

            Ничего подобного. Из России тогда прибыла группа техников, которые с горем пополам, не за один день, подготовили машины к перелету. А потом, уже в России, они (самолёты) подверглись основательному ремонту, так как были далеко не в лучшем состоянии. Украина потому их и отдала, что не могла содержать и поддерживать, столь сложную, совершенную и дорогую технику. .Это хорошо, что Россия успела выхватить до уничтожения, хоть восемь машин. Ту-22М, так вообще все порезали.
      2. Iline
        Iline 13 июля 2020 14:36 Новый
        +4
        Это какая рембаза? В Белой Церкви? Что-то мне подсказывает, что к 99-му году от неё только корпуса остались.
        В Узине мы оценивали состояние ещё не порубленных на американском оборудовании самолётов в апреле. Отобрали три самолёта 90 - 91 г.г. выпуска. И затем с мая по декабрь с короткими перерывами на замену личного состава доводили их до ума своими силами. С матчастью там был полный крах, не говоря уже про регламентные работы, сезонное обслуживание и прочие виды работ. Да и кто бы там всё это делал, если командиром части был инженер, а у него в подчинении были и бывшие подводники, и бывшие танкисты и т.д. А на стене в кабинете у него висел график уничтожения этих самолётов.
        1. igor67
          igor67 13 июля 2020 17:20 Новый
          +2
          Цитата: Iline
          Это какая рембаза? В Белой Церкви? Что-то мне подсказывает, что к 99-му году от неё только корпуса остались.
          В Узине мы оценивали состояние ещё не порубленных на американском оборудовании самолётов в апреле. Отобрали три самолёта 90 - 91 г.г. выпуска. И затем с мая по декабрь с короткими перерывами на замену личного состава доводили их до ума своими силами. С матчастью там был полный крах, не говоря уже про регламентные работы, сезонное обслуживание и прочие виды работ. Да и кто бы там всё это делал, если командиром части был инженер, а у него в подчинении были и бывшие подводники, и бывшие танкисты и т.д. А на стене в кабинете у него висел график уничтожения этих самолётов.

          Двигатели Ремонтировались с конца 50 х у нас в Конотопе, в/ч21653, сами машины кажется в Николаеве , у нас совместно с куйбышевцами была разработана технология ремонта, капитального, машины передававшиеся России капиталки не нуждались , тк были новыми, движки разобрали собрали, пролили и в испыталовку, потом на изделие.
          1. Iline
            Iline 13 июля 2020 19:32 Новый
            +1
            Понял. При Союзе сами самолёты ремонтировались в Белой Церкви. Потом всё поменялось
  2. Комментарий был удален.
  3. А1845
    А1845 13 июля 2020 10:38 Новый
    +7
    при этом сами от Ту-16 недалеко ушли, а рассуждать горазды
    1. Поэтиззаугла
      Поэтиззаугла 13 июля 2020 10:57 Новый
      +3
      Стыбзить ничего не удалось, потому и топчутся на месте.
  4. Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 13 июля 2020 10:40 Новый
    +4
    За нас не волнуйтесь, товарищ Сунь-Вынь. Переживайте за себя.
  5. bar
    bar 13 июля 2020 10:42 Новый
    +8
    Приходится использовать потенциал этих «бывалых воинов», ведь заменить их более современными самолетами очень сложно.
    Так рассуждает Тан Цзюнь в своей статье, опубликованной китайским изданием The Paper.

    Китайцам в этом смысле "повезло", им заменять просто нечего. Всё надо делать с нуля, а там делов только начать и кончить.
    Так что пусть завидуют молча. Ту-95 хоть и старенький, но он есть. А вот что противопоставить китайцам не менее древнему Б-52, это вопрос.
    1. fider
      fider 13 июля 2020 10:52 Новый
      -1
      Китайцы волнуются за россиян, россияне за американцев.А воз и ныне там.
    2. Per se.
      Per se. 13 июля 2020 11:08 Новый
      +11
      Цитата: bar
      А вот что противопоставить китайцам не менее древнему Б-52, это вопрос.
      Так, последнюю модернизацию Ту-16 в Китае приняли на вооружение в 2011 году (Xian H-6K), пока, собственно, противопоставить больше нечего.

      Другое дело, что строить их китайцы могут не штучно, как у нас, да и клонировать, могут что угодно очень быстро. У нас же новое не сильно получается (ПАК-ДА здесь может стать очередным долгостроем), а если что и получается, сразу ищут партнёров для совместной разработке или заявляют о продаже на экспорт, как последние новости по Т-14. Советский запас прочности заканчивается, старики с прекрасным советским образованием уходят, а от порождённой армии юристов и экономистов толку мало, как и от новых торговых центров вместо заводов. Вот, наши купи-продай и распродают природное сырьё и советские военные наработки, поэтому, китайцам есть над чем ёрничать по нашу душу.
      1. Johann Klassen
        Johann Klassen 13 июля 2020 12:06 Новый
        +3
        Да,но ведь КНР откусил "кусок пирога" от Советского Союза,и немалый.
        А "иначе",неизвестно что китайцы смогли бы создать "самостоятельно"?
        Если у КНР есть деньги,то "высокие технологии"-стоят "высокую цену"!
        То что делает сегодня Китай,это ходьба на месте.
        А ведь это благодаря Советскому Союзу, существует "китайская цивилизация",в нынешнем её виде.
        1. Greenwood
          Greenwood 13 июля 2020 12:51 Новый
          +3
          Цитата: Johann Klassen
          А ведь это благодаря Советскому Союзу, существует "китайская цивилизация",в нынешнем её виде.
          Благодаря не только Советскому Союзу, но в значительной степени американским деньгам, технологиям, производствам, размещённым в Китае и доступу к рынкам сбыта.
        2. Ingenegr
          Ingenegr 13 июля 2020 15:15 Новый
          +1
          Важно не то, кто первым стартовал. Важно, кто первым будет на финише.
  6. Комментарий был удален.
  7. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 13 июля 2020 11:01 Новый
    +1
    "По мнению китайского автора, после присоединения Крыма и введения Западом санкций против Российской Федерации ее экономическое развитие значительно замедлилось"
    wassat
    Санкции стоят на пятом месте по степени влияния на экономику...
    На первом месте -запрет от МВФ на инвестиции в рублях, запрет МВФ на ограничение вывода капитала, запрет МВФ на ограничение валютных спекуляций, затем кредитная и монетарная политика ЦБ (привет Набиуллиной), финансовая политика ( привет Силуанову), налоговая политика.
    1. NordUral
      NordUral 13 июля 2020 21:18 Новый
      +1
      На первом месте -запрет от МВФ на инвестиции в рублях
      Это главное после самой воровской власти. Не способна она рулить нашей страной, даже захотев, сдуру, это сделать. Но нет у нее желание развивать страну. Одна имитация деятельности для прикрытия уничтожения остатков советского.
      1. Танковый пиджак
        Танковый пиджак 13 июля 2020 22:03 Новый
        -4
        Внешняя и внутренняя политика Вам возможно знакома. А глобальная политика и надгосударственное управление, судя по Вашему комментарию, нет. "Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий" (с)
        1. NordUral
          NordUral 13 июля 2020 22:33 Новый
          +1
          Мне много чего непонятно, Руслан. Но одно понятно точно - у нашей страны было время истинно государственного управления в интересах народа. И то что это надо вернуть, разумеется, что с учетом прйденного за время с тех великих лет.
          И не надо умничать, не впечатляет.
          1. Танковый пиджак
            Танковый пиджак 13 июля 2020 22:45 Новый
            -3
            "И не надо умничать, не впечатляет."
            Всего-то указал, что китайский автор неправ, когда пишет, что санкции-причина #1.
            ------
            "у нашей страны было время истинно государственного управления в интересах народа."
            ------
            Подозреваю у Сталина..., ну так и у него не сразу, а только после 37 года и с идеологией. И в МВФ (надгосударственное управление) он не вляпался, как мы в 1991.
            1. NordUral
              NordUral 13 июля 2020 23:02 Новый
              +2
              Что-то про китайцев я не сообразил с наскоку. А так с вами согласен, не в санкциях дело. По Сталину наши мысли совпадают.
  8. lirik
    lirik 13 июля 2020 11:04 Новый
    +2
    Ну, если говорить о китайских Ту-16, лучше бы им скромно умолчать о наших стратегических бомбардировщиках, которых у Китая нет и не предвидеться в ближайшем будущем. Вполне возможно, что благодаря нашим силам, Китай спокойно и активно развивается, не боясь получить "бо-бо" от США.
  9. rotmistr60
    rotmistr60 13 июля 2020 11:10 Новый
    +5
    В чужом глазу соломинка виднее чем бревно в своем. Это я о парке китайской стратегической авиации. Слишком часто китайские аналитики обращаются к российской тематике в последнее время и это неспроста.
    Трудно не ответить по поводу санкций. Вскоре и Китай прочувствует их на себе в полной мере, т.к. американцы прут буром. И заигрывание с Сша уже не поможет.
  10. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 13 июля 2020 11:23 Новый
    +5
    Очередное высосанное из пальца "экспертное" мнение. Китайцы, видимо из-за узости взгляда, не видят, что основа воздушной компоненты ядерного оружия у матрасников - Б-52, причем самый молодой Б старше нашего самого "пожилого " Ту. Просто нет смысла менять отличные самолеты на аналоги, которые будут дороже, но не эффективнее.
  11. CBR600
    CBR600 13 июля 2020 11:26 Новый
    0
    Читайте между строк. Смысл не в "ветеране", а в отсутствии экономических сил на всё. Потому и разработок типа ПАК завтрашних вообще не ожидается. Т.е. только проекты. А уж развитие, масштабирование, 6-е поколение...
  12. Johann Klassen
    Johann Klassen 13 июля 2020 11:52 Новый
    0
    На что это намекают "китайские товарищи"?
    Предлагают "поделиться" технологиями будущего и последними разработками российской стратегической авиации?
    У вас,товарищи китайские коммунисты, денег не хватит!
  13. Пленник
    Пленник 13 июля 2020 12:13 Новый
    +2
    Уважаемые товарищи китайцы, вначале постройте какой- никакой аппарат "панда" в реале сопоставимый по ТТХ с нашими "мишками" и потом чирикайте. p.s. А до Ту-160 вам как прибалтам до Китая в интересной позиции. laughing
  14. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 13 июля 2020 12:39 Новый
    +6
    Ржу нимагу))) автор как-то забыл, что у Китая на вооружении до сих стоят Ту-16? Планер Ту-95 сделан из алюминиевых и титано-магниевых сплавов, так что сроки службы практически не ограниченные
  15. rocket757
    rocket757 13 июля 2020 13:27 Новый
    +3
    Самолёт либо летно годен, либо нет!
    Как ракетоносец Ту 95, может выполнять поставленные задачи ....
    Пока так, а дальше как будет увидим.
    1. hydrox
      hydrox 13 июля 2020 18:26 Новый
      +3
      Пока этот самолёт может таскать Х-55, Х-555, Х-101, Х-102 - ему ещё летать и летать:: также с учётом того, что и ракетостроение может нас ещё не раз порадовать успехами (ракеты могут стать меньше, боеголовки на них злее, а рои из них - больше).
      1. rocket757
        rocket757 13 июля 2020 20:06 Новый
        +2
        Так и есть. Мобильная платформа для запуска ракет.
  16. Bez 310
    Bez 310 13 июля 2020 14:09 Новый
    -4
    Абсолютно правильная статья.
    ПАК ДА в войска не придет, нет денег, да и необходимости
    в таком самолете нет. В общем, все будет как с Су-57.
  17. Dysindich
    Dysindich 13 июля 2020 14:12 Новый
    +2
    Так сложилось, к сегодняшнему дню, что в мире осталось всего-то две страны, способные строить стратеги. Китай к ним пока не относится, но желание - огромно. Глупая идея отождествлять Медведя и Белого лебедя, который, якобы - на замену... (еще ПАК-ДА пристегнули к своим рассуждениям, и то же - не в строчку).
    Ну, а то что, способность "быстро создавать прорывные продукты" , конечно важна, но так как у самих китайцев это организовано - так, нам не нужно. (Что-что, а стратеги - создаются не для продажи)
  18. bars1
    bars1 13 июля 2020 20:20 Новый
    +1
    Цитата: Bez 310
    В общем, все будет как с Су-57.

    Вы обладаете машиной времени и были в 2027 году?!
  19. cheburator
    cheburator 14 июля 2020 07:27 Новый
    -1
    А извиняюсь спросить, у кого в мире существуют самые молодые и совершенные стратеги? У ламеровв? У китайцев? Вот и выходит, что только у нас, так называемые "старички" значительно моложе B-52, за ТУ-16 промолчу, это не стратеги. Мы Русские, с нами Бог!
  20. Старый26
    Старый26 14 июля 2020 13:33 Новый
    +1
    Цитата: hydrox
    Пока этот самолёт может таскать Х-55, Х-555, Х-101, Х-102 - ему ещё летать и летать

    Для того, чтобы он таскал Х-101 и Х-102 ему надо пройти модернизацию. Причем из всех оставшихся (МС-6 и МС-16) модернизировать будут только МС-16. Остальные - нет...

    Цитата: cheburator
    А извиняюсь спросить, у кого в мире существуют самые молодые и совершенные стратеги? У ламеровв? У китайцев? Вот и выходит, что только у нас, так называемые "старички" значительно моложе B-52, за ТУ-16 промолчу, это не стратеги. Мы Русские, с нами Бог!

    Самые молодые стратеги в настоящее время - у американцев.
  21. Polar Bear
    Polar Bear 14 июля 2020 16:15 Новый
    0
    Не только с самолетов...
  22. Комментарий был удален.