Военное обозрение

Ядерные силы воздушного базирования РФ всё выжимают из самолетов-«ветеранов» - СМИ Китая

41

Основу российской стратегической авиации до сих пор составляют бомбардировщики Ту-95, разработанные еще в 50-х годах прошлого века. Приходится использовать потенциал этих «бывалых воинов», ведь заменить их более современными самолетами очень сложно.


Так рассуждает Тан Цзюнь в своей статье, опубликованной китайским изданием The Paper.

Хотя Россия активно разрабатывает новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, финансовые сложности не позволят сделать этого быстро. По мнению китайского автора, после присоединения Крыма и введения Западом санкций против Российской Федерации ее экономическое развитие значительно замедлилось. А так как из трех составляющих ядерной триады – средств наземного, морского и воздушного базирования – последние имеют наименее важное значение, деньги на их модернизацию выделяются по остаточному принципу. Поэтому приходится выжимать из «ветеранов» все, на что они способны.

Когда только создавалась советская стратегическая авиация, главным средством доставки ядерных зарядов были бомбардировщики, которые могли подлететь к цели и сбросить атомную бомбу. Теперь в этом нет необходимости, ведь появились баллистические ракеты.

Тан Цзюнь, вспоминая длинную историю разработки российского истребителя Су-57, сомневается, что бомбардировщик ПАК ДА когда-нибудь поступит в войска. Скорее всего, на смену Ту-95 придут усовершенствованные Ту-160М2. Минобороны России планирует начать серийное производство этих самолетов и выпускать их ежегодно по 3-4 единицы. Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. svp67
    svp67 13 июля 2020 10:35 Новый
    +12
    Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
    У китайцев свой взгляд, я же думаю, что эти самолеты не заменяют, а взаимодополняют друг дружку. И Ту-95 не так уж стар, как это пытаются показать наши "партнеры". Все же их еще в 80-е годы 20-го века выпускали. Полноценной же заменой "медведю" должен стать ПАК-ДА. Но это "должен", а вот как "получится" - посмотрим
    1. НИКНН
      НИКНН 13 июля 2020 10:37 Новый
      +23
      всё выжимают из самолетов-«ветеранов» - СМИ Китая


      Кто бы говорил. Даже чего то слов не найду, сколько у самих то тех же Ту 16 своего разлива. А Ан-12 в собственной модификации?
    2. Кирилл Г...
      Кирилл Г... 13 июля 2020 11:04 Новый
      +15
      Авторы безграмотны - Ту-95МС был создан на базе противолодочного Ту-142 и пошел в серию после 1983 года. Выпускался до 92 или 94 года.
      Они бы вспомнили лучше что сами летают на Ту-16 по сей день, а у американов самый свежий Б-52, который будет служить миниум до 40-го года - 1962 года постройки.
    3. igor67
      igor67 13 июля 2020 11:05 Новый
      +5
      Цитата: svp67
      Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
      У китайцев свой взгляд, я же думаю, что эти самолеты не заменяют, а взаимодополняют друг дружку. И Ту-95 не так уж стар, как это пытаются показать наши "партнеры". Все же их еще в 80-е годы 20-го века выпускали. Полноценной же заменой "медведю" должен стать ПАК-ДА. Но это "должен", а вот как "получится" - посмотрим

      Тушки , что с Украины,были новые, их как раз перед развалом Союза пригнали с Куйбышева в Узинь,вот и весь налёт,перед передачей их России, двигателям и винтам сделали регламентные работы, у нас на рембазе
      1. orionvitt
        orionvitt 13 июля 2020 11:41 Новый
        +6
        Цитата: igor67
        Тушки , что с Украины,были новые

        Помню сюжет по украинскому ТВ, двадцать лет назад, когда рубили новые ТУ-160, с налётом по 30-40 часов, на аэродроме в Полтаве. Американские военные, контролирующие сиё действо, откровенно радовались. Старые полковники, ветераны лётчики (украинские, или проще Советские), не скрывали своих слёз. Когда новые самолёты, такого класса, варварски рубили гильотиной. Что касается тех, что спасли из украины, то ненадлежащее хранение, иногда приносит самолёту больший ущерб, чем активна эксплуатация.
        1. igor67
          igor67 13 июля 2020 12:20 Новый
          +1
          Цитата: orionvitt
          , иногда приносит самолёту больший ущерб, чем активна эксплуатация.

          эти машины прошли регламентные работы, так что были в прекрасном состоянии, и да общался с лс , они всё ещё надеялись летать,но политики, что Кучма, что Ельцин,восемь ту160 Украина передала России,
          1. orionvitt
            orionvitt 13 июля 2020 19:03 Новый
            +2
            Цитата: igor67
            эти машины прошли регламентные работы, так что были в прекрасном состоянии

            Ничего подобного. Из России тогда прибыла группа техников, которые с горем пополам, не за один день, подготовили машины к перелету. А потом, уже в России, они (самолёты) подверглись основательному ремонту, так как были далеко не в лучшем состоянии. Украина потому их и отдала, что не могла содержать и поддерживать, столь сложную, совершенную и дорогую технику. .Это хорошо, что Россия успела выхватить до уничтожения, хоть восемь машин. Ту-22М, так вообще все порезали.
      2. Iline
        Iline 13 июля 2020 14:36 Новый
        +4
        Это какая рембаза? В Белой Церкви? Что-то мне подсказывает, что к 99-му году от неё только корпуса остались.
        В Узине мы оценивали состояние ещё не порубленных на американском оборудовании самолётов в апреле. Отобрали три самолёта 90 - 91 г.г. выпуска. И затем с мая по декабрь с короткими перерывами на замену личного состава доводили их до ума своими силами. С матчастью там был полный крах, не говоря уже про регламентные работы, сезонное обслуживание и прочие виды работ. Да и кто бы там всё это делал, если командиром части был инженер, а у него в подчинении были и бывшие подводники, и бывшие танкисты и т.д. А на стене в кабинете у него висел график уничтожения этих самолётов.
        1. igor67
          igor67 13 июля 2020 17:20 Новый
          +2
          Цитата: Iline
          Это какая рембаза? В Белой Церкви? Что-то мне подсказывает, что к 99-му году от неё только корпуса остались.
          В Узине мы оценивали состояние ещё не порубленных на американском оборудовании самолётов в апреле. Отобрали три самолёта 90 - 91 г.г. выпуска. И затем с мая по декабрь с короткими перерывами на замену личного состава доводили их до ума своими силами. С матчастью там был полный крах, не говоря уже про регламентные работы, сезонное обслуживание и прочие виды работ. Да и кто бы там всё это делал, если командиром части был инженер, а у него в подчинении были и бывшие подводники, и бывшие танкисты и т.д. А на стене в кабинете у него висел график уничтожения этих самолётов.

          Двигатели Ремонтировались с конца 50 х у нас в Конотопе, в/ч21653, сами машины кажется в Николаеве , у нас совместно с куйбышевцами была разработана технология ремонта, капитального, машины передававшиеся России капиталки не нуждались , тк были новыми, движки разобрали собрали, пролили и в испыталовку, потом на изделие.
          1. Iline
            Iline 13 июля 2020 19:32 Новый
            +1
            Понял. При Союзе сами самолёты ремонтировались в Белой Церкви. Потом всё поменялось
  2. Комментарий был удален.
  3. А1845
    А1845 13 июля 2020 10:38 Новый
    +7
    при этом сами от Ту-16 недалеко ушли, а рассуждать горазды
    1. Поэтиззаугла
      Поэтиззаугла 13 июля 2020 10:57 Новый
      +3
      Стыбзить ничего не удалось, потому и топчутся на месте.
  4. Поэтиззаугла
    Поэтиззаугла 13 июля 2020 10:40 Новый
    +4
    За нас не волнуйтесь, товарищ Сунь-Вынь. Переживайте за себя.
  5. bar
    bar 13 июля 2020 10:42 Новый
    +8
    Приходится использовать потенциал этих «бывалых воинов», ведь заменить их более современными самолетами очень сложно.
    Так рассуждает Тан Цзюнь в своей статье, опубликованной китайским изданием The Paper.

    Китайцам в этом смысле "повезло", им заменять просто нечего. Всё надо делать с нуля, а там делов только начать и кончить.
    Так что пусть завидуют молча. Ту-95 хоть и старенький, но он есть. А вот что противопоставить китайцам не менее древнему Б-52, это вопрос.
    1. fider
      fider 13 июля 2020 10:52 Новый
      -1
      Китайцы волнуются за россиян, россияне за американцев.А воз и ныне там.
    2. Per se.
      Per se. 13 июля 2020 11:08 Новый
      +11
      Цитата: bar
      А вот что противопоставить китайцам не менее древнему Б-52, это вопрос.
      Так, последнюю модернизацию Ту-16 в Китае приняли на вооружение в 2011 году (Xian H-6K), пока, собственно, противопоставить больше нечего.

      Другое дело, что строить их китайцы могут не штучно, как у нас, да и клонировать, могут что угодно очень быстро. У нас же новое не сильно получается (ПАК-ДА здесь может стать очередным долгостроем), а если что и получается, сразу ищут партнёров для совместной разработке или заявляют о продаже на экспорт, как последние новости по Т-14. Советский запас прочности заканчивается, старики с прекрасным советским образованием уходят, а от порождённой армии юристов и экономистов толку мало, как и от новых торговых центров вместо заводов. Вот, наши купи-продай и распродают природное сырьё и советские военные наработки, поэтому, китайцам есть над чем ёрничать по нашу душу.
      1. Johann Klassen
        Johann Klassen 13 июля 2020 12:06 Новый
        +3
        Да,но ведь КНР откусил "кусок пирога" от Советского Союза,и немалый.
        А "иначе",неизвестно что китайцы смогли бы создать "самостоятельно"?
        Если у КНР есть деньги,то "высокие технологии"-стоят "высокую цену"!
        То что делает сегодня Китай,это ходьба на месте.
        А ведь это благодаря Советскому Союзу, существует "китайская цивилизация",в нынешнем её виде.
        1. Greenwood
          Greenwood 13 июля 2020 12:51 Новый
          +3
          Цитата: Johann Klassen
          А ведь это благодаря Советскому Союзу, существует "китайская цивилизация",в нынешнем её виде.
          Благодаря не только Советскому Союзу, но в значительной степени американским деньгам, технологиям, производствам, размещённым в Китае и доступу к рынкам сбыта.
        2. Ingenegr
          Ingenegr 13 июля 2020 15:15 Новый
          +1
          Важно не то, кто первым стартовал. Важно, кто первым будет на финише.
  6. Комментарий был удален.
  7. Танковый пиджак
    Танковый пиджак 13 июля 2020 11:01 Новый
    +1
    "По мнению китайского автора, после присоединения Крыма и введения Западом санкций против Российской Федерации ее экономическое развитие значительно замедлилось"
    wassat
    Санкции стоят на пятом месте по степени влияния на экономику...
    На первом месте -запрет от МВФ на инвестиции в рублях, запрет МВФ на ограничение вывода капитала, запрет МВФ на ограничение валютных спекуляций, затем кредитная и монетарная политика ЦБ (привет Набиуллиной), финансовая политика ( привет Силуанову), налоговая политика.
    1. NordUral
      NordUral 13 июля 2020 21:18 Новый
      +1
      На первом месте -запрет от МВФ на инвестиции в рублях
      Это главное после самой воровской власти. Не способна она рулить нашей страной, даже захотев, сдуру, это сделать. Но нет у нее желание развивать страну. Одна имитация деятельности для прикрытия уничтожения остатков советского.
      1. Танковый пиджак
        Танковый пиджак 13 июля 2020 22:03 Новый
        -4
        Внешняя и внутренняя политика Вам возможно знакома. А глобальная политика и надгосударственное управление, судя по Вашему комментарию, нет. "Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий" (с)
        1. NordUral
          NordUral 13 июля 2020 22:33 Новый
          +1
          Мне много чего непонятно, Руслан. Но одно понятно точно - у нашей страны было время истинно государственного управления в интересах народа. И то что это надо вернуть, разумеется, что с учетом прйденного за время с тех великих лет.
          И не надо умничать, не впечатляет.
          1. Танковый пиджак
            Танковый пиджак 13 июля 2020 22:45 Новый
            -3
            "И не надо умничать, не впечатляет."
            Всего-то указал, что китайский автор неправ, когда пишет, что санкции-причина #1.
            ------
            "у нашей страны было время истинно государственного управления в интересах народа."
            ------
            Подозреваю у Сталина..., ну так и у него не сразу, а только после 37 года и с идеологией. И в МВФ (надгосударственное управление) он не вляпался, как мы в 1991.
            1. NordUral
              NordUral 13 июля 2020 23:02 Новый
              +2
              Что-то про китайцев я не сообразил с наскоку. А так с вами согласен, не в санкциях дело. По Сталину наши мысли совпадают.
  8. lirik
    lirik 13 июля 2020 11:04 Новый
    +2
    Ну, если говорить о китайских Ту-16, лучше бы им скромно умолчать о наших стратегических бомбардировщиках, которых у Китая нет и не предвидеться в ближайшем будущем. Вполне возможно, что благодаря нашим силам, Китай спокойно и активно развивается, не боясь получить "бо-бо" от США.
  9. rotmistr60
    rotmistr60 13 июля 2020 11:10 Новый
    +5
    В чужом глазу соломинка виднее чем бревно в своем. Это я о парке китайской стратегической авиации. Слишком часто китайские аналитики обращаются к российской тематике в последнее время и это неспроста.
    Трудно не ответить по поводу санкций. Вскоре и Китай прочувствует их на себе в полной мере, т.к. американцы прут буром. И заигрывание с Сша уже не поможет.
  10. Стройбат запаса
    Стройбат запаса 13 июля 2020 11:23 Новый
    +5
    Очередное высосанное из пальца "экспертное" мнение. Китайцы, видимо из-за узости взгляда, не видят, что основа воздушной компоненты ядерного оружия у матрасников - Б-52, причем самый молодой Б старше нашего самого "пожилого " Ту. Просто нет смысла менять отличные самолеты на аналоги, которые будут дороже, но не эффективнее.
  11. CBR600
    CBR600 13 июля 2020 11:26 Новый
    0
    Читайте между строк. Смысл не в "ветеране", а в отсутствии экономических сил на всё. Потому и разработок типа ПАК завтрашних вообще не ожидается. Т.е. только проекты. А уж развитие, масштабирование, 6-е поколение...
  12. Johann Klassen
    Johann Klassen 13 июля 2020 11:52 Новый
    0
    На что это намекают "китайские товарищи"?
    Предлагают "поделиться" технологиями будущего и последними разработками российской стратегической авиации?
    У вас,товарищи китайские коммунисты, денег не хватит!
  13. Пленник
    Пленник 13 июля 2020 12:13 Новый
    +2
    Уважаемые товарищи китайцы, вначале постройте какой- никакой аппарат "панда" в реале сопоставимый по ТТХ с нашими "мишками" и потом чирикайте. p.s. А до Ту-160 вам как прибалтам до Китая в интересной позиции. laughing
  14. ТермиНахТер
    ТермиНахТер 13 июля 2020 12:39 Новый
    +6
    Ржу нимагу))) автор как-то забыл, что у Китая на вооружении до сих стоят Ту-16? Планер Ту-95 сделан из алюминиевых и титано-магниевых сплавов, так что сроки службы практически не ограниченные
  15. rocket757
    rocket757 13 июля 2020 13:27 Новый
    +3
    Самолёт либо летно годен, либо нет!
    Как ракетоносец Ту 95, может выполнять поставленные задачи ....
    Пока так, а дальше как будет увидим.
    1. hydrox
      hydrox 13 июля 2020 18:26 Новый
      +3
      Пока этот самолёт может таскать Х-55, Х-555, Х-101, Х-102 - ему ещё летать и летать:: также с учётом того, что и ракетостроение может нас ещё не раз порадовать успехами (ракеты могут стать меньше, боеголовки на них злее, а рои из них - больше).
      1. rocket757
        rocket757 13 июля 2020 20:06 Новый
        +2
        Так и есть. Мобильная платформа для запуска ракет.
  16. Bez 310
    Bez 310 13 июля 2020 14:09 Новый
    -4
    Абсолютно правильная статья.
    ПАК ДА в войска не придет, нет денег, да и необходимости
    в таком самолете нет. В общем, все будет как с Су-57.
  17. Dysindich
    Dysindich 13 июля 2020 14:12 Новый
    +2
    Так сложилось, к сегодняшнему дню, что в мире осталось всего-то две страны, способные строить стратеги. Китай к ним пока не относится, но желание - огромно. Глупая идея отождествлять Медведя и Белого лебедя, который, якобы - на замену... (еще ПАК-ДА пристегнули к своим рассуждениям, и то же - не в строчку).
    Ну, а то что, способность "быстро создавать прорывные продукты" , конечно важна, но так как у самих китайцев это организовано - так, нам не нужно. (Что-что, а стратеги - создаются не для продажи)
  18. bars1
    bars1 13 июля 2020 20:20 Новый
    +1
    Цитата: Bez 310
    В общем, все будет как с Су-57.

    Вы обладаете машиной времени и были в 2027 году?!
  19. cheburator
    cheburator 14 июля 2020 07:27 Новый
    -1
    А извиняюсь спросить, у кого в мире существуют самые молодые и совершенные стратеги? У ламеровв? У китайцев? Вот и выходит, что только у нас, так называемые "старички" значительно моложе B-52, за ТУ-16 промолчу, это не стратеги. Мы Русские, с нами Бог!
  20. Старый26
    Старый26 14 июля 2020 13:33 Новый
    +1
    Цитата: hydrox
    Пока этот самолёт может таскать Х-55, Х-555, Х-101, Х-102 - ему ещё летать и летать

    Для того, чтобы он таскал Х-101 и Х-102 ему надо пройти модернизацию. Причем из всех оставшихся (МС-6 и МС-16) модернизировать будут только МС-16. Остальные - нет...

    Цитата: cheburator
    А извиняюсь спросить, у кого в мире существуют самые молодые и совершенные стратеги? У ламеровв? У китайцев? Вот и выходит, что только у нас, так называемые "старички" значительно моложе B-52, за ТУ-16 промолчу, это не стратеги. Мы Русские, с нами Бог!

    Самые молодые стратеги в настоящее время - у американцев.
  21. Polar Bear
    Polar Bear 14 июля 2020 16:15 Новый
    0
    Не только с самолетов...
  22. Комментарий был удален.