Ядерные силы воздушного базирования РФ всё выжимают из самолетов-«ветеранов» - СМИ Китая

41

Основу российской стратегической авиации до сих пор составляют бомбардировщики Ту-95, разработанные еще в 50-х годах прошлого века. Приходится использовать потенциал этих «бывалых воинов», ведь заменить их более современными самолетами очень сложно.

Так рассуждает Тан Цзюнь в своей статье, опубликованной китайским изданием The Paper.



Хотя Россия активно разрабатывает новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, финансовые сложности не позволят сделать этого быстро. По мнению китайского автора, после присоединения Крыма и введения Западом санкций против Российской Федерации ее экономическое развитие значительно замедлилось. А так как из трех составляющих ядерной триады – средств наземного, морского и воздушного базирования – последние имеют наименее важное значение, деньги на их модернизацию выделяются по остаточному принципу. Поэтому приходится выжимать из «ветеранов» все, на что они способны.

Когда только создавалась советская стратегическая авиация, главным средством доставки ядерных зарядов были бомбардировщики, которые могли подлететь к цели и сбросить атомную бомбу. Теперь в этом нет необходимости, ведь появились баллистические ракеты.

Тан Цзюнь, вспоминая длинную историю разработки российского истребителя Су-57, сомневается, что бомбардировщик ПАК ДА когда-нибудь поступит в войска. Скорее всего, на смену Ту-95 придут усовершенствованные Ту-160М2. Минобороны России планирует начать серийное производство этих самолетов и выпускать их ежегодно по 3-4 единицы. Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    41 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +12
      13 июля 2020 10:35
      Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
      У китайцев свой взгляд, я же думаю, что эти самолеты не заменяют, а взаимодополняют друг дружку. И Ту-95 не так уж стар, как это пытаются показать наши "партнеры". Все же их еще в 80-е годы 20-го века выпускали. Полноценной же заменой "медведю" должен стать ПАК-ДА. Но это "должен", а вот как "получится" - посмотрим
      1. +23
        13 июля 2020 10:37
        всё выжимают из самолетов-«ветеранов» - СМИ Китая


        Кто бы говорил. Даже чего то слов не найду, сколько у самих то тех же Ту 16 своего разлива. А Ан-12 в собственной модификации?
      2. +15
        13 июля 2020 11:04
        Авторы безграмотны - Ту-95МС был создан на базе противолодочного Ту-142 и пошел в серию после 1983 года. Выпускался до 92 или 94 года.
        Они бы вспомнили лучше что сами летают на Ту-16 по сей день, а у американов самый свежий Б-52, который будет служить миниум до 40-го года - 1962 года постройки.
      3. +5
        13 июля 2020 11:05
        Цитата: svp67
        Всего планируется создать 50 Ту-160М2. Этого количества будет более чем достаточно, чтобы заменить ветерана российской стратегической авиации – бомбардировщик Ту-95.
        У китайцев свой взгляд, я же думаю, что эти самолеты не заменяют, а взаимодополняют друг дружку. И Ту-95 не так уж стар, как это пытаются показать наши "партнеры". Все же их еще в 80-е годы 20-го века выпускали. Полноценной же заменой "медведю" должен стать ПАК-ДА. Но это "должен", а вот как "получится" - посмотрим

        Тушки , что с Украины,были новые, их как раз перед развалом Союза пригнали с Куйбышева в Узинь,вот и весь налёт,перед передачей их России, двигателям и винтам сделали регламентные работы, у нас на рембазе
        1. +6
          13 июля 2020 11:41
          Цитата: igor67
          Тушки , что с Украины,были новые

          Помню сюжет по украинскому ТВ, двадцать лет назад, когда рубили новые ТУ-160, с налётом по 30-40 часов, на аэродроме в Полтаве. Американские военные, контролирующие сиё действо, откровенно радовались. Старые полковники, ветераны лётчики (украинские, или проще Советские), не скрывали своих слёз. Когда новые самолёты, такого класса, варварски рубили гильотиной. Что касается тех, что спасли из украины, то ненадлежащее хранение, иногда приносит самолёту больший ущерб, чем активна эксплуатация.
          1. +1
            13 июля 2020 12:20
            Цитата: orionvitt
            , иногда приносит самолёту больший ущерб, чем активна эксплуатация.

            эти машины прошли регламентные работы, так что были в прекрасном состоянии, и да общался с лс , они всё ещё надеялись летать,но политики, что Кучма, что Ельцин,восемь ту160 Украина передала России,
            1. +2
              13 июля 2020 19:03
              Цитата: igor67
              эти машины прошли регламентные работы, так что были в прекрасном состоянии

              Ничего подобного. Из России тогда прибыла группа техников, которые с горем пополам, не за один день, подготовили машины к перелету. А потом, уже в России, они (самолёты) подверглись основательному ремонту, так как были далеко не в лучшем состоянии. Украина потому их и отдала, что не могла содержать и поддерживать, столь сложную, совершенную и дорогую технику. .Это хорошо, что Россия успела выхватить до уничтожения, хоть восемь машин. Ту-22М, так вообще все порезали.
        2. +4
          13 июля 2020 14:36
          Это какая рембаза? В Белой Церкви? Что-то мне подсказывает, что к 99-му году от неё только корпуса остались.
          В Узине мы оценивали состояние ещё не порубленных на американском оборудовании самолётов в апреле. Отобрали три самолёта 90 - 91 г.г. выпуска. И затем с мая по декабрь с короткими перерывами на замену личного состава доводили их до ума своими силами. С матчастью там был полный крах, не говоря уже про регламентные работы, сезонное обслуживание и прочие виды работ. Да и кто бы там всё это делал, если командиром части был инженер, а у него в подчинении были и бывшие подводники, и бывшие танкисты и т.д. А на стене в кабинете у него висел график уничтожения этих самолётов.
          1. +2
            13 июля 2020 17:20
            Цитата: Iline
            Это какая рембаза? В Белой Церкви? Что-то мне подсказывает, что к 99-му году от неё только корпуса остались.
            В Узине мы оценивали состояние ещё не порубленных на американском оборудовании самолётов в апреле. Отобрали три самолёта 90 - 91 г.г. выпуска. И затем с мая по декабрь с короткими перерывами на замену личного состава доводили их до ума своими силами. С матчастью там был полный крах, не говоря уже про регламентные работы, сезонное обслуживание и прочие виды работ. Да и кто бы там всё это делал, если командиром части был инженер, а у него в подчинении были и бывшие подводники, и бывшие танкисты и т.д. А на стене в кабинете у него висел график уничтожения этих самолётов.

            Двигатели Ремонтировались с конца 50 х у нас в Конотопе, в/ч21653, сами машины кажется в Николаеве , у нас совместно с куйбышевцами была разработана технология ремонта, капитального, машины передававшиеся России капиталки не нуждались , тк были новыми, движки разобрали собрали, пролили и в испыталовку, потом на изделие.
            1. +1
              13 июля 2020 19:32
              Понял. При Союзе сами самолёты ремонтировались в Белой Церкви. Потом всё поменялось
    2. Комментарий был удален.
    3. +7
      13 июля 2020 10:38
      при этом сами от Ту-16 недалеко ушли, а рассуждать горазды
      1. +3
        13 июля 2020 10:57
        Стыбзить ничего не удалось, потому и топчутся на месте.
    4. +4
      13 июля 2020 10:40
      За нас не волнуйтесь, товарищ Сунь-Вынь. Переживайте за себя.
    5. bar
      +8
      13 июля 2020 10:42
      Приходится использовать потенциал этих «бывалых воинов», ведь заменить их более современными самолетами очень сложно.
      Так рассуждает Тан Цзюнь в своей статье, опубликованной китайским изданием The Paper.

      Китайцам в этом смысле "повезло", им заменять просто нечего. Всё надо делать с нуля, а там делов только начать и кончить.
      Так что пусть завидуют молча. Ту-95 хоть и старенький, но он есть. А вот что противопоставить китайцам не менее древнему Б-52, это вопрос.
      1. -1
        13 июля 2020 10:52
        Китайцы волнуются за россиян, россияне за американцев.А воз и ныне там.
      2. +11
        13 июля 2020 11:08
        Цитата: bar
        А вот что противопоставить китайцам не менее древнему Б-52, это вопрос.
        Так, последнюю модернизацию Ту-16 в Китае приняли на вооружение в 2011 году (Xian H-6K), пока, собственно, противопоставить больше нечего.

        Другое дело, что строить их китайцы могут не штучно, как у нас, да и клонировать, могут что угодно очень быстро. У нас же новое не сильно получается (ПАК-ДА здесь может стать очередным долгостроем), а если что и получается, сразу ищут партнёров для совместной разработке или заявляют о продаже на экспорт, как последние новости по Т-14. Советский запас прочности заканчивается, старики с прекрасным советским образованием уходят, а от порождённой армии юристов и экономистов толку мало, как и от новых торговых центров вместо заводов. Вот, наши купи-продай и распродают природное сырьё и советские военные наработки, поэтому, китайцам есть над чем ёрничать по нашу душу.
        1. +3
          13 июля 2020 12:06
          Да,но ведь КНР откусил "кусок пирога" от Советского Союза,и немалый.
          А "иначе",неизвестно что китайцы смогли бы создать "самостоятельно"?
          Если у КНР есть деньги,то "высокие технологии"-стоят "высокую цену"!
          То что делает сегодня Китай,это ходьба на месте.
          А ведь это благодаря Советскому Союзу, существует "китайская цивилизация",в нынешнем её виде.
          1. +3
            13 июля 2020 12:51
            Цитата: Johann Klassen
            А ведь это благодаря Советскому Союзу, существует "китайская цивилизация",в нынешнем её виде.
            Благодаря не только Советскому Союзу, но в значительной степени американским деньгам, технологиям, производствам, размещённым в Китае и доступу к рынкам сбыта.
          2. +1
            13 июля 2020 15:15
            Важно не то, кто первым стартовал. Важно, кто первым будет на финише.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      13 июля 2020 11:01
      "По мнению китайского автора, после присоединения Крыма и введения Западом санкций против Российской Федерации ее экономическое развитие значительно замедлилось"
      wassat
      Санкции стоят на пятом месте по степени влияния на экономику...
      На первом месте -запрет от МВФ на инвестиции в рублях, запрет МВФ на ограничение вывода капитала, запрет МВФ на ограничение валютных спекуляций, затем кредитная и монетарная политика ЦБ (привет Набиуллиной), финансовая политика ( привет Силуанову), налоговая политика.
      1. +1
        13 июля 2020 21:18
        На первом месте -запрет от МВФ на инвестиции в рублях
        Это главное после самой воровской власти. Не способна она рулить нашей страной, даже захотев, сдуру, это сделать. Но нет у нее желание развивать страну. Одна имитация деятельности для прикрытия уничтожения остатков советского.
        1. -4
          13 июля 2020 22:03
          Внешняя и внутренняя политика Вам возможно знакома. А глобальная политика и надгосударственное управление, судя по Вашему комментарию, нет. "Многие вещи нам непонятны не потому что наши понятия слабы, а потому что сии вещи не входят в круг наших понятий" (с)
          1. +1
            13 июля 2020 22:33
            Мне много чего непонятно, Руслан. Но одно понятно точно - у нашей страны было время истинно государственного управления в интересах народа. И то что это надо вернуть, разумеется, что с учетом прйденного за время с тех великих лет.
            И не надо умничать, не впечатляет.
            1. -3
              13 июля 2020 22:45
              "И не надо умничать, не впечатляет."
              Всего-то указал, что китайский автор неправ, когда пишет, что санкции-причина #1.
              ------
              "у нашей страны было время истинно государственного управления в интересах народа."
              ------
              Подозреваю у Сталина..., ну так и у него не сразу, а только после 37 года и с идеологией. И в МВФ (надгосударственное управление) он не вляпался, как мы в 1991.
              1. +2
                13 июля 2020 23:02
                Что-то про китайцев я не сообразил с наскоку. А так с вами согласен, не в санкциях дело. По Сталину наши мысли совпадают.
    8. +2
      13 июля 2020 11:04
      Ну, если говорить о китайских Ту-16, лучше бы им скромно умолчать о наших стратегических бомбардировщиках, которых у Китая нет и не предвидеться в ближайшем будущем. Вполне возможно, что благодаря нашим силам, Китай спокойно и активно развивается, не боясь получить "бо-бо" от США.
    9. +5
      13 июля 2020 11:10
      В чужом глазу соломинка виднее чем бревно в своем. Это я о парке китайской стратегической авиации. Слишком часто китайские аналитики обращаются к российской тематике в последнее время и это неспроста.
      Трудно не ответить по поводу санкций. Вскоре и Китай прочувствует их на себе в полной мере, т.к. американцы прут буром. И заигрывание с Сша уже не поможет.
    10. +5
      13 июля 2020 11:23
      Очередное высосанное из пальца "экспертное" мнение. Китайцы, видимо из-за узости взгляда, не видят, что основа воздушной компоненты ядерного оружия у матрасников - Б-52, причем самый молодой Б старше нашего самого "пожилого " Ту. Просто нет смысла менять отличные самолеты на аналоги, которые будут дороже, но не эффективнее.
    11. 0
      13 июля 2020 11:26
      Читайте между строк. Смысл не в "ветеране", а в отсутствии экономических сил на всё. Потому и разработок типа ПАК завтрашних вообще не ожидается. Т.е. только проекты. А уж развитие, масштабирование, 6-е поколение...
    12. 0
      13 июля 2020 11:52
      На что это намекают "китайские товарищи"?
      Предлагают "поделиться" технологиями будущего и последними разработками российской стратегической авиации?
      У вас,товарищи китайские коммунисты, денег не хватит!
    13. +2
      13 июля 2020 12:13
      Уважаемые товарищи китайцы, вначале постройте какой- никакой аппарат "панда" в реале сопоставимый по ТТХ с нашими "мишками" и потом чирикайте. p.s. А до Ту-160 вам как прибалтам до Китая в интересной позиции. laughing
    14. +6
      13 июля 2020 12:39
      Ржу нимагу))) автор как-то забыл, что у Китая на вооружении до сих стоят Ту-16? Планер Ту-95 сделан из алюминиевых и титано-магниевых сплавов, так что сроки службы практически не ограниченные
    15. +3
      13 июля 2020 13:27
      Самолёт либо летно годен, либо нет!
      Как ракетоносец Ту 95, может выполнять поставленные задачи ....
      Пока так, а дальше как будет увидим.
      1. +3
        13 июля 2020 18:26
        Пока этот самолёт может таскать Х-55, Х-555, Х-101, Х-102 - ему ещё летать и летать:: также с учётом того, что и ракетостроение может нас ещё не раз порадовать успехами (ракеты могут стать меньше, боеголовки на них злее, а рои из них - больше).
        1. +2
          13 июля 2020 20:06
          Так и есть. Мобильная платформа для запуска ракет.
    16. -4
      13 июля 2020 14:09
      Абсолютно правильная статья.
      ПАК ДА в войска не придет, нет денег, да и необходимости
      в таком самолете нет. В общем, все будет как с Су-57.
    17. +2
      13 июля 2020 14:12
      Так сложилось, к сегодняшнему дню, что в мире осталось всего-то две страны, способные строить стратеги. Китай к ним пока не относится, но желание - огромно. Глупая идея отождествлять Медведя и Белого лебедя, который, якобы - на замену... (еще ПАК-ДА пристегнули к своим рассуждениям, и то же - не в строчку).
      Ну, а то что, способность "быстро создавать прорывные продукты" , конечно важна, но так как у самих китайцев это организовано - так, нам не нужно. (Что-что, а стратеги - создаются не для продажи)
    18. +1
      13 июля 2020 20:20
      Цитата: Bez 310
      В общем, все будет как с Су-57.

      Вы обладаете машиной времени и были в 2027 году?!
    19. -1
      14 июля 2020 07:27
      А извиняюсь спросить, у кого в мире существуют самые молодые и совершенные стратеги? У ламеровв? У китайцев? Вот и выходит, что только у нас, так называемые "старички" значительно моложе B-52, за ТУ-16 промолчу, это не стратеги. Мы Русские, с нами Бог!
    20. +1
      14 июля 2020 13:33
      Цитата: hydrox
      Пока этот самолёт может таскать Х-55, Х-555, Х-101, Х-102 - ему ещё летать и летать

      Для того, чтобы он таскал Х-101 и Х-102 ему надо пройти модернизацию. Причем из всех оставшихся (МС-6 и МС-16) модернизировать будут только МС-16. Остальные - нет...

      Цитата: cheburator
      А извиняюсь спросить, у кого в мире существуют самые молодые и совершенные стратеги? У ламеровв? У китайцев? Вот и выходит, что только у нас, так называемые "старички" значительно моложе B-52, за ТУ-16 промолчу, это не стратеги. Мы Русские, с нами Бог!

      Самые молодые стратеги в настоящее время - у американцев.
    21. 0
      14 июля 2020 16:15
      Не только с самолетов...
    22. Комментарий был удален.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»