Military Review

American heavy tanks. English experience of "Freedom"

4
Use in the First World War tanks attracted the attention of American designers and the military to a new kind of technology. Quite quickly, several original projects were developed, including a steam tank developed by the Engineer Corps and a Holt electric transmission tank, however, a tank was chosen for mass production that was developed together with British designers and took into account the experience of the founding fathers of world tank building. The main thing that the American side could offer its overseas allies was the powerful Liberty engine, which was specially converted from one of the most powerful and successful aircraft engines of the First World War. Accordingly, the cooperation between the partners was determined: the United States supplied transmission units and engines, and the British supplied armor, body parts, and weapons.

American heavy tanks. English experience of "Freedom"


Allied tank, which is often called the "Liberty", was the crown of the British "rhombic" tank building. Its main difference was the large length of the hull, the component of the 10,4 m. This size was intended to provide for overcoming the anti-tank ditches of wide width. Large size "positively" had an impact on the weight of the tank, the component 43 tons. The rest of the tank Mk.VIII was like its predecessors. The tank was armed with two Hotchkiss 57-millimeter cannons, housed in airborne sponsons and machine guns in the spherical installations of the wheelhouse. Machine guns on British-made Hotchkiss tanks, and the American - Browning М1919.

On the tank were installed armor plates with a thickness of 6-16 millimeters. The layout of the tank differed from the previous "diamonds" by the presence of a partition that separated the control compartment from the engine, which had a positive effect on the habitability and fire safety of the vehicle. The Liberty engine was deliberately deformed to horsepower 338 due to a lower compression ratio. It was equipped with an electric starter, but it was very difficult to start it without using a pen. The chassis of each board included 29 rollers. The speed was no more than 8 km / h.



The crew of the tank on most materials consisted of 11 people. However, according to one of the documents, the crew of the tank consisted of a 8 man — the tank commander, driver, two gunner guns, three machine gunners and mechanics, whose workplace was in the power compartment. Probably, this crew was complemented by two more loaders and one machine-gunner, that is, 11 people. The crew got into the tank through the side doors, as well as the sunroof in the cabin of the fighting vehicle. The semaphore mast used for signaling was installed on the left side of the deckhouse. Laryngophones were used for internal communication. The microphone, the size of which did not exceed the size of the button, was attached with an elastic strap on the tanker's throat. Communication was made between the driver, tank commander, gunner and mechanic. The commander located switch communications. Moreover, the commander was able to control the tank from the outside, communicating with the driver through an external wire of great length. True, the latter replaced the flag signaling.



5 January 1920 was made the first "American" tank, and 5 June 20-th year - the last, the hundredth, tank Mk.VIII. Launching, as well as mastering the tank had great difficulties due to the “bunch” of flaws. For example, the Liberty tank engine was highly flammable (later this flaw went to the Soviet BT-2, on which the same engines were installed - both American and Soviet tankmen attempted to start the engine with fire extinguishers) . Although the tank was well mastered during the interwar period and was widely used to accompany the infantry during exercises, it soon began to be considered an obsolete machine — the military began to increasingly prefer more mobile and light tanks. The matter finally reached the point that in 36, they decided to eliminate the term “heavy tank” from the military standards system altogether. By that time, the tanks themselves were in storage at Aberdeen, where they stood until the beginning of World War II. After that, the vehicles were handed over to Canadian troops to train new crews of tanks.

The internal structure of the tank Mk VIII


Tactical and technical characteristics of the American heavy tank Mk.VIII:
Length - 10,43 m;
Width - 3,66 m;
Height - 3,12 m;
Weight - 39,5 t;
Engine - Liberty G-200;
Engine power - HP 338 .;
Speed ​​- 8,8 km / h;
Power reserve - 64 km;
Overcoming ditch - 4,9 m;
Armor forehead - 12 mm (angle of inclination 28 degrees);
Side armor - 12 mm;
Tower armor - 16 mm (gun mask - wheelhouse);
Roof armor - mm 6-10;
Bottom Armor - 6-8 mm;
Armament:
The tool - 2 Hotchkiss, 57 mm;
Machine guns - Browning 5, mm 7,62;
Crew - 8 people.









According to the materials of the article by Andrei Firsov magazine "Equipment and weapons"
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Zhaman-Urus
    Zhaman-Urus 4 August 2012 09: 53
    +5
    Wasn't he in Indiana Jones by chance?
    1. Pimply
      Pimply 4 August 2012 18: 17
      +2
      He himself, a relative smile

      http://shushpanzer-ru.livejournal.com/807278.html
  2. datur
    datur 4 August 2012 19: 38
    +1
    well, he tank in Africa tank !!!!! laughing
  3. borisst64
    borisst64 6 August 2012 14: 33
    0
    How can an engine be fire hazard if there are no leaks? And how was it concluded that this problem passed to our BT-2.

Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"

Использование в Первую мировую войну танков привлекло внимание американских конструкторов и военных к новому виду техники. Довольно быстро разработали несколько оригинальных проектов, среди которых были паровой танк, разработанный Инженерным корпусом и танк с электротрансмиссией "Хольта", однако для серийного производства выбрали танк, который был разработан совместно с английскими конструкторами и учитывал опыт отцов-основателей мирового танкостроения. Главное, что могла предложить американская сторона своим заокеанским союзникам – мощный двигатель "Либерти", который был специально переделан из одного из наиболее мощных и удачных авиамоторов периода Первой мировой. Соответственно, определилась кооперация взаимоотношений между партнерами: Соединенные Штаты поставляли узлы трансмиссии и двигатели, а англичане – броню, корпусные детали и вооружение.

Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


Союзный танк, который часто называют "Либерти", являлся венцом британского "ромбического" танкостроения. Его главным отличием была большая длина корпуса, составляющая 10,4 м. Такой размер был призван обеспечить преодоление противотанковых рвов большой ширины. Большие габариты "положительно" оказали влияние на массу танка, составляющую 43 тонн. В остальном же танк Mk.VIII походил на предшественников. Танк вооружался двумя 57-миллиметровыми пушками Гочкиса, размещенными в бортовых спонсонах и пулеметами в шаровых установках рубки. Пулеметы на танках британского производства системы Гочкиса, а американского - Браунинг М1919.


На танке были установлены бронелисты толщиной 6-16 миллиметров. От предыдущих "ромбов" компоновка танка отличалась наличием перегородки, которая отделяла отделение управления от мотора, что положительно сказывалось на обитаемости и пожаробезопасности машины. Двигатель "Либерти" был специально дефорсирован до мощности 338 лошадиных сил за счет меньшей степени сжатия. Он оборудовался электростартером, однако завести его, не используя ручку, было весьма тяжело. В ходовую часть каждого борта входило 29 катков. Скорость движения составляла не более 8 км/ч.

Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


Экипаж танка по большинству материалов состоял из 11 человек. Однако согласно одного из документов экипаж танка состоял из 8 человек – командир танка, водитель, два наводчика орудий, три пулеметчика и механика, рабочее место которого находилось в силовом отделении. Вероятно, этот экипаж дополняли еще два заряжающих и один пулеметчик, то есть 11 человек. Экипаж попадал в танк через бортовые двери, а также люк в крыше рубки боевой машины. Мачта семафора служащая для сигнализации устанавливалась слева по борту рубки. Для внутренней связи использовались ларингофоны. Микрофон, размер которого не превышал размера кнопки, крепился при помощи эластичного ремешка на горле танкиста. Связь осуществлялась между водителем, командиром танка, наводчиками орудий и механиком. У командира располагался переключатель связи. Причем командир был способен управлять танком снаружи, связываясь с водителем через внешний провод большой длины. Правда, последнюю заменили флажковой сигнализацией.

Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


5 января 1920 г. был изготовлен первый "американский" танк, а 5 июня 20-го года – последний, сотый, танк Mk.VIII. Доводка, а также освоение танка имели большие трудности из-за "букета" недостатков. Так, например, танковый двигатель "Либерти" был весьма пожароопасным (позже данный недостаток достался советским БТ-2, на которых были установлены эти же двигатели – и у американских, и у советских танкистов попытки завести двигатель зачастую кончалась тушением пожара при помощи ручных огнетушителей). Хотя в межвоенный период танк был хорошо освоен и широко применялся для сопровождения пехоты во время учений, он довольно скоро начал считаться устаревшей машиной – военные начали все больше отдавать предпочтения более подвижным и легким танкам. Дело, наконец, дошло до того, что в 36-м году приняли решение вообще исключить из системы военных стандартов термин "тяжелый танк". К тому времени сами танки находились на Абердинском полигоне на хранении, где и простояли вплоть до начала Второй мировой. После этого машины были переданы Канадским войскам для подготовки новых экипажей танков.

Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"
Внутреннее устройство танка Mk VIII


Тактико-технические характеристики американского тяжелого танка Mk.VIII:
Длина – 10,43 м;
Ширина – 3,66 м;
Высота – 3,12 м;
Вес – 39,5 т;
Двигатель – Либерти G-200;
Мощность двигателя – 338 л.с.;
Скорость – 8,8 км/ч;
Запас хода – 64 км;
Преодолеваемый ров – 4,9 м;
Броня лоб – 12 мм (угол наклона 28 град.);
Броня бортов – 12 мм;
Броня башни – 16 мм (маска орудия – рубка);
Броня крыши – 6-10 мм;
Броня днища – 6-8 мм;
Вооружение:
Орудие – 2 Гочкис, 57 мм;
Пулеметы – 5 Браунинг, 7,62 мм;
Экипаж – 8 чел.

Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


Американские тяжелые танки. Английский опыт "Свободы"


По материалам статьи Андрея Фирсова журнал "Техника и вооружение"


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Жаман-Урус 4 августа 2012 09:53
    Это не он случайно в "Индиана Джонсе" снимался?
    1. Пупырчатый 4 августа 2012 18:17
      Он самый, роднуля smile

      http://shushpanzer-ru.livejournal.com/807278.html
  2. datur 4 августа 2012 19:38
    мда бак он и в африке бак!!!!! laughing
  3. borisst64 6 августа 2012 14:33
    Как двигатель может быть пожароопасным, если течей нет? И каким образом сделан вывод, что эта проблема перешла на наши БТ-2.
    borisst64

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня