Пятому поколению истребителей 50 лет

Пятому поколению истребителей 50 лет


Десять лет не утихают споры вокруг одиозного F-22 «Raptor». Масла в огонь подлило появление F-35 «Lightning II» - «бюджетной» версии истребителя поколения: если даже крупный и дорогой «Рэптор» не всегда отвечает требованиям, то что ожидать от однодвигательного истребителя с ограниченной номенклатурой бортового оборудования? Вообще, «пятое поколение» рождается в страшных муках – требования, выдвинутые к таким истребителям весьма расплывчаты, а иногда вообще невыполнимы на практике.
Одно из главных условий - уменьшение заметности самолета в радиолокационном и тепловом диапазонах. Второе условие: сверхзвуковая крейсерская скорость. Третье – сверхманевренность. Зачастую эти три фактора являются «взаимоисключающими параграфами»: мощные двигатели и совершенная аэродинамика вступают в противоречие с требованиями технологии «стелс». Кроме того, истребитель пятого поколения должен быть оснащен самым современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и быть простым в пилотировании.
Между тем, еще 50 лет назад был создан серийный самолет, соответствующий многим требованиям «пятого поколения» и летавший на сверхзвуке в крейсерском режиме. Как вы уже наверное догадались, речь пойдет о палубном бомбардировщике А-5 «Vigilante».


Когда баллистические ракеты были маленькими, а Юрий Гагарин еще учился в школе, перед США и Советским Союзом остро стояла проблема доставки ядерных боеприпасов. США ставило на стратегические бомбардировщики, авианосцы и палубную авиацию. В 1953 году авиастроительная фирма «Норт-Америкэн» по собственной инициативе начала работы по поиску перспективной замены для дозвукового палубного бомбардировщика А-3 «Скайуорриор».
Фирма не ошиблась – в 1955 году ВМС США официльно объявили конкурс на создание именно такого самолета. Перед инженерами поставили задачу, сравнимую по сложности с созданием «истребителя пятого поколения»: проект NAGPAW (North American General Purpose Attack Weapon) предусматривал собой разработку сверхзвукового всепогодного ударного самолета, способного действовать с палуб тяжелых авианосцев типа «Форрестол». Единственной задачей самолета была доставка ядерных боеприпасов до целей на территории противника.
В августе 1958 года новый самолет совершил свой первый полет, а через год Военно-морские силы заключили контракт на поставку 55 сверхзвуковых палубных бомбардировщиков-носителей ядерного оружия, получивших страшное имя А-5 «Виджилэнти» («участник суда Линча»). Морским летчикам понравилась новая техника: в 1960 году один из «линчевателей» установил мировой рекорд, поднявшись на высоту 28 километров с 1000 кг груза.

Пятому поколению истребителей 50 лет


Вы будете смеяться, но созданный полвека назад самолет А-5 действительно соответствовал большинству требований, предъявляемых к современным истребителям пятого поколения:
«Виджилэнти» без проблем реализовал сверхзвуковой крейсерский режим полета (2000 км/ч на высоте 11000 м).
Более того, бомбардировщик палубного базирования обладал важным конструктивным элементом, свойственным современной технологии «стелс» - размещением штатного вооружения на внутренней подвеске. Между двумя двигателями в фюзеляже был интегрирован внутренний бомбоотсек, вмещавший две 1000-фунтовые бомбы (2х450 кг). Цельноповоротное вертикальное оперение, с точки зрения технологии «стелс», тоже способствовало уменьшению радиолокационной заметности самолета.

Имелось и некоторое подобие «сверхманеренности»: тяжелый «линчеватель» не раз участвовал в учебных боях с истребителями, добиваясь феноменальных результатов. Уже на третьем вираже «Виджилэнти» заходил в хвост палубному истребителю F-8 «Крусейдер» («Крестоносец») и мог преследовать его длительное время.
Супер-бомбардировщик обладал хорошей динамикой и разгонными свойствами, скороподъемность легко снаряженного «Виджилэнти» достигала 172 м/с. Практический потолок – 19000-20000 метров. В теории, бомбардировщик рассчитывался на большее, но базирование на палубе авианосца ухудшило его летные характеристики. В целях уменьшения площади, занимаемой самолетом на палубе, концевые части крыла при помощи гидроприводов, складывались вверх, а верхняя часть киля отклонялась вбок. Приходилось тащить тяжелый хвостовой крюк (посадочный гак), а конструкция и шасси «Виджилэнти» рассчитывались на высокие динамически нагрузки при посадке на палубу корабля, что повлекло за собой еще большее увеличение массы планера (использовать титан в конструкции самолета было запрещено).

Пятому поколению истребителей 50 лет


«Виджилэнти» был очень большим, тяжелым и предельно технологичным изделием для своего времени. Он нес целый комплекс инновационных решений: ковшеобразные регулируемые воздухозаборники, спойлеры для управления по крену, вместо классических элеронов, и даже бортовой компьютер (зависал каждые 15 минут). Впервые в авиации самолет оснастили электродистанционной системой управления (между рулями и штурвалом не было механической связи). Как и любой палубный самолет ВМС США, «Виджилэнти» получил систему для дозаправки в воздухе. В результате цена «линчевателя» поднялась до 100 миллионов долларов в ценах сегодняшнего дня. Кстати, американцы до сих пор уверены, что перехватчик МиГ-25 срисован с A-5, хотя, внешнее сходство еще ни о чем не говорит.
При знакомстве с бомбардировщиком А-5 сразу не догадаешься, что машина двухместная. За остеклением фонаря кабины пилота видно только одно кресло. Второй член экипажа – штурман, сидит где-то в фюзеляже самолета. Его присутствие выдают два крошечных иллюминатора по бортам бомбардировщика.

Пятому поколению истребителей 50 лет

Кокпит кабины пилота


А дальше произошло недоразумение: в 1960 году на боевое патрулирование вышел подводный стратегический ракетоносец «Джордж Вашингтон» с баллистическими ракетами «Полярис». Быстрая эволюция ракетной техники поставила крест на проекте «Виджилэнти», сделав неэффективным размещения ядерного оружия на палубах авианосцев. Супер-герой остался не у дел…
Попытка приспособить «Виджлэнте» к выполнению ударных задач потерпела фиаско – даже с применением дополнительных внешних пилонов для подвески вооружения, тяжелый самолет проигрывал по эффективности истребителю-бомбардировщику «Фантом».

Небольшая ремарка. С началом войны во Вьетнаме, оказалось, что в авиации ВМС США полно различной техники, но нет ни одного нормального ударного самолета: легкий дешевый А-4 «Скайхок» оказался слишком слаб, кроме того, не мог работать по ночам и в сложных метеоусловиях. «Фантом», несмотря на заявленную «универсальность» и «всепогодность» недалеко ушел от «Скайхока». Всепогодная авиация в плохую погоду не летает (закон Мерфи). Военных не устраивала ни боевая нагрузка «Фантома», ни его слишком высокая скорость, делавшая невозможным поражение точечных целей. Попытка реанимировать древний поршневой А-1 «Скайрайдер» (эдакий палубный Ил-2) дала ограниченный положительный результат – реактивную авиацию он заменить не мог. Ну а гоняться за грузовиками на тропе Хо Ши Мина на огромном «Виджилэнти» было полным безумием. Пришлось срочно запускать в серию дозвуковой штурмовик палубного базирования А-6 «Интрудер» с мощным прицельным комплексом и боевой нагрузкой 8 тонн. Но и этого оказалось мало – в дальнейшем спроектировали еще одну легкую машину огневой поддержки А-7 «Корсар», на базе истребителя F-8 «Крусейдер».

К тому времени состав палубной авиации пополнился 63 бесполезными бомбардировщиками A-5 «Vigilante». Довольные менеджеры «Норт Америкэн» отправились пить Мартини на Гавайские острова: контракт они выполнили, остальное – не их проблемы. А морским летчикам было жалко отказываться от совершенно новых машин с уникальными летными характеристиками. Нужно было срочно что-то придумать.
«Пойдешь в разведчики!» - решили флотские специалисты, строго глядя на криволапого рекрута. И «Виджилэнти» не посрамил их ожиданий, превратившись в специализированный дальний разведчик RA-5C. (литера «R», от англ. слова reconnaissance всегда означает разведывательную модификацию). Во внутреннем бомбоотсеке поставили фотокамеры, дополнительные топливные баки и прикрыли это оборудование увеличенным обтекателем.

Пятому поколению истребителей 50 лет

Фотография дает представления о габаритах "Виджилэнти". Хорошо виден сложеный набок киль.


С началом активных боевых действий в Юго-Восточной Азии «Виджилэнти» стали «глазами» флота – в составе авиакрыла каждого авианосца всегда находилось звено RA-5C. Палубные разведчики часами висели над позициями армии Северного Вьетнама, фотографируя цели до и после авиационных ударов. Во втором случае работа была связана с особым риском – вьетнамская ПВО находилась в состоянии полной боевой готовности и была преисполнена жаждой мести. «Линчевателей» спасали лишь скорость 2М и предельная высота полета. И то не всегда - обломки 27 «Виджилэнти» упали в джунглях.
RA-5C хорошо проявили себя в новом амплуа, в середине 60-х годов флот заказал новую партию разведывательных самолетов. Фирма «Норт Америкэн» включила конвейер и наштамповала еще 91 «Виджилэнти». Самолеты этого типа летали до конца 70-х годов и были сняты с вооружения в ноябре 1979 года. В истории морской авиации они остались как сложные самолеты, на которых были отработаны новые технологии и идеи. Летчики до сих пор с удивлением вспоминают, как сажали этих монстров на палубу (хотя и это не предел – осенью 1963 года военно-транспортный самолет «Геркулес» совершил 20 успешных посадок на авианосец).

Пятому поколению истребителей 50 лет


Вы наверное заметили, уважаемые читатели, что этот рассказ написан с долей иронии. Разумеется, A-5 «Vigilante» близко не стоял с истребителем пятого поколения. Несмотря на одинаковую с Су-35 нагрузку на крыло (380 кг/кв. метр), низкая тяговооруженность «Виджилэнти» не позволяла ему выполнить «Кобру Пугачева» или другие наиболее сложные фигуры высшего пилотажа. Что же касается сравнения авионики – я полагаю, здесь комментарии излишни.

Но сам факт того, что 50 лет назад, удалось создать боевой самолет, многие черты которого соответствуют истребителю пятого поколения, заставляет задуматься. При этом «Виджилэнти» проектировался как двухместный бомбардировщик, а у его конструкторов даже не было мыслей о сверхманевренности или пресловутой малозаметности. Современные инженеры ведут битву за сверхзвук без использования форсажа, лучшие умы решают проблему малозаметности: например, где найти место под внутренний отсек вооружения. И зачастую, обладая сверхсовременными системами автоматизированного проектирования, новыми материалами и нанотехнологиями, они не могут справиться с этой задачей. Просто удивительно, как создателям «Виджилэнте» удалось с помощью примитивных технических решений добиться таких поразительных результатов.
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 85
  1. Zerstorer 4 августа 2012 10:12
    Деление на поколения носит условный характер. Как правило, переход к новому поколению авиационных комплексов говорит о появлении новых свойств комплекса или переходе "старых" свойств на более высокий уровень.
  2. Diesel 4 августа 2012 10:23
    не позволяла ему выполнить «Кабру Пугачева»

    Очепятка

    А по самолету, еще один неплохой проект никому не нужного самолета с хорошими летными качествами, коих в СССР и США были десятки.
    Diesel
    1. Райдер 4 августа 2012 13:36
      Цитата: Diesel
      , еще один неплохой проект никому не нужного самолета с хорошими летными качествами, коих в СССР и США были десятки


      Ага! Вот откуда ноги у МИГ-25 растут...

      МИГ-25 (1969 год)
      Скорость - 2,8Маха
      Потолок - 23 км
      Лааамповая авианика
      Угон Беленко МИГ-25 в Японию
      ...и все. Больше ничем этот самолет неапимечателен

      Виджилент (1959 год)
      Скорость - 2.1Маха
      Потолок - 28 километров
      +Палубное базирование
      +Система дозаправки в воздухе
      +Инновационная конструкция
      +Создан на 10 лет раньше
      Райдер
      1. Zerstorer 4 августа 2012 13:55
        Так и знал, что обязательно найдется кто будет сравнивать МиГ-25, Виджилент и F-15...
        1) Самолеты имеют различное назначение
        2) Самолеты имеют принципиально разную конструкцию и похожи только общей аэродинамической схемой.
        3)Что на МиГ-25 было ламповое?
        4) По поводу замечательности МиГ-25 - спроси в офисе ВВС Израиля. Там тебе ответят, что было дело летали, ничем их сбить не могли. Да и вообще кто строил серийно подобные машины? (Американцы с A-12/SR-71 не в счет, т.к. это мелкосерийным производством можно назвать с натяжкой)
        5) Что же такого инновационного в конструкции Виджилента?
        1. Райдер 4 августа 2012 14:17
          Цитата: Zerstorer
          1) Самолеты имеют различное назначение

          Еще бы. Перед американскими инженерами стояла куда более сложная задача - приспособить самолет для авианосца

          Цитата: Zerstorer
          2) Самолеты имеют принципиально разную конструкцию и похожи только общей аэродинамической схемой.

          Самолеты имеют одинаковую конструкцию, одинаковую аэродинамическую схему и выглядят как близнецы (высокоплан. ковшеобразные воздухозаборники. форма профилей крыльев и фюзеляжа). Изначально для Виджилента планировались два киля.

          Цитата: Zerstorer
          3)Что на МиГ-25 было ламповое?

          Бортовой вычислитель АВМ-25. 1978 год, позор, товарищи

          Цитата: Zerstorer
          По поводу замечательности МиГ-25 - спроси в офисе ВВС Израиля. Там тебе ответят, что было дело летали, ничем их сбить не могли

          Так и вреда от них не было.

          Цитата: Zerstorer
          Да и вообще кто строил серийно подобные машины?

          Просто у СССР ничего лучше не было.
          Когда F-15 в Ливане расколотили новейшую советскую технику, все удивлялись, как же так: F-15 первый полет в 1972 году, МИГ-23 - в 1969 году, МИГ-25 - принят на вооружение 1969 год. По-сути ровесники, а F-15 самолет совсем другого поколения.

          Цитата: Zerstorer
          Что же такого инновационного в конструкции Виджилента?

          Все
          Райдер
          1. Alex 4 августа 2012 15:54
            Цитата: Райдер
            Самолеты имеют одинаковую конструкцию, одинаковую аэродинамическую схему и выглядят как близнецы (высокоплан. ковшеобразные воздухозаборники. форма профилей крыльев и фюзеляжа).

            Воздухозаборники- да. Вы уверены, что профили крыла одинаковые? А обводы фюзеляжа?
            Одинаковость конструкции - вообще бред. Планер МиГ-25 построен из стали с ипользованием сварки.
          2. AlexxxNik 4 августа 2012 19:18
            Цитата: Райдер
            Когда F-15 в Ливане расколотили новейшую советскую технику
            , новейшую, после повторного рождения авиаконструкторских бюро, у штатов хруща не было, он у нас чудил
            Цитата: Райдер
            Так и вреда от них не было.
            вред ему не дали принести "политики", а вернее израильское лобби в Кремле, да и Союз был незлоблив по природе, в отличии от оппонентов, те бы стесняться не стали
            1. Райдер 5 августа 2012 11:39
              Цитата: AlexxxNik
              у штатов хруща не было, он у нас чудил

              А почему сразу Хрущев? Может стоит начать со Сталина?

              "Следователь спросил "Хотите воды"? И разбил мне о голову графин со словами: "Советскому Союзу ненужны ваши хлопушки и пиротехника" (Из воспоминаний Сергея Королева). В 1937 году был расстелян Григорий Лангемак - создатель БМ-13 Катюши, любимой техники спивающихся сталинистов

              Цитата: AlexxxNik
              да и Союз был незлоблив по природе, в отличии от оппонентов, те бы стесняться не стали

              В ночном Будапеште грохочут бои
              Весь город в кольце баррикад .... (автору дали по году за каждую строчку)
              Райдер
              1. AlexxxNik 6 августа 2012 12:47
                да, чехов мы прямо в каменный век вбомбили, а автору мало дали, учитывая, что результатом их активности стала гибель альтернативного западу общества, а про того следователя-энтузиаста, то не удивлюсь если он сам закончил с дыркой в затылке
          3. Гардемарин 5 августа 2012 12:42
            Бортовой вычислитель АВМ-25. 1978 год, позор, товарищи

            Позор пытаться нам втюхать лажу про то, что это позор. Лампы там использовались совершенно обдуманно как более устойчивые к электромагнитному импульсу и по массогабаритным характеристикам были сопоставимы с полупроводниковыми транзисторами тех времен.
      2. Alex 4 августа 2012 15:43
        Цитата: Райдер
        МИГ-25 (1969 год)

        Начало разработки -1961(постановление ЦК КПСС и СМ СССР), первый полёт - 1964, принятие на вооружение - 1969 (в варианте разведчика)
        Цитата: Райдер
        Виджилент (1959 год)...Потолок - 28 километров

        практический потолок - 19-20 км, 28 км - высота подъема за счёт запаса кинетической энергии (у МиГ-25 - 37км)
        1. Райдер 4 августа 2012 16:53
          Цитата: Alex
          Начало разработки -1961

          Все правильно, разработка МИГ-25 началась, в тот год, когда "Виджлент" поступил на вооружение

          Цитата: Alex
          практический потолок - 19-20 км

          Как и у МИГ-25

          Цитата: Alex
          28 км - высота подъема за счёт запаса кинетической энергии (у МиГ-25 - 37км)

          37 км - этот рекорд поставлен не серийной машиной, а прототипом Е-266, без вооружения и нагрузки
          У "Виджлента" более сложная, прочная и тяжелая конструкция, т.к. это палубный самолет. Инженерам МИГ в самых страшных снах не приснится, что МИГ-25 садится на авианосец

          [img]http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RA-5C_Vigilante.jpg?uselang=ru[/img]
          Райдер
          1. de_monSher 4 августа 2012 18:52
            Абсолютно другая конструкция - ничего общего с МиГ-25. У вас глюки - уважаемый. Или как всегда - желание выдать желаемое за действительное. А вот боевая нагрузка Веджелента - впечатляет, впечатляет... Обалденная "конструкция", столько наворотов, чтобы "таскать" 900 кг... в то время когда в те времена, строевые самолеты таскали чуть поболее... ню, ню... обалденная конструкция - ничего не скажешь...

            37 км - этот рекорд поставлен не серийной машиной, а прототипом Е-266, без вооружения и нагрузки


            "Виджелент", точно так же готовили на взятие высоты 28 км. Надо жить с широко закрытыми глазами, чтобы в здравом уме и трезвой памяти, утверждать что "рекордные" самолеты, как то иначе готовили в США, нежели в СССР. В общем, Уважаемый - Вы как всегда, большим католиком хотите быть, чем сам Папа Римский...
            1. Райдер 5 августа 2012 11:43
              Цитата: de_monSher
              А вот боевая нагрузка Веджелента - впечатляет, впечатляет... Обалденная "конструкция", столько наворотов, чтобы "таскать" 900 кг...

              Это во внутреннем бомбоотсеке

              Цитата: de_monSher
              "Виджелент", точно так же готовили на взятие высоты 28 км. Надо жить с широко закрытыми глазами, чтобы в здравом уме и трезвой памяти, утверждать что "рекордные" самолеты, как то иначе готовили в США, нежели в СССР

              Рекорд ставил СЕРИЙНЫЙ Виджилент, который после рекорда вернулся на палубу авианосца "Саратога"
              Рекордный прототип МИГ-25 - Е-266, никогда не показывался в войсках. Специализированная машина для рекордов.

              Виджилент забирался на высоту с нагрузкой в 1 тонну
              Райдер
              1. de_monSher 5 августа 2012 18:36
                Вы неисправимы, Райдер... *)))

                Точно так же можно сказать что рекорд поставил "Серийный" МиГ-25, для рекорда обозванный Е-266, который после побития рекордов, так же вернулся на аэродром базирования =смеюсь=. Встряхните головой, Райдер. Она у вас заросла пропагандой, и пропиталась любовью к "Империи Абсолютного Зла" - США.

                Это во внутреннем бомбоотсеке


                Я очень внимательно пытался отыскать на представленных фотографиях "Виджелента" пилоны для внешней подвески - так и нашел. Если Вы, будете так любезны показать на них пальцами - буду Вам весьма благодарен. Заранее спасибо... *))
                1. Райдер 5 августа 2012 19:57
                  Цитата: de_monSher
                  "Серийный" МиГ-25, для рекорда обозванный Е-266, который после побития рекордов, так же вернулся на аэродром базирования =смеюсь=


                  К чему клоунада. Е-266 - машина для рекордов, никогда не покидавшая испытательных центров. Виджиленте был серийным образцом, как до, так и после рекорда сулжившем на авианосце. Точка.

                  Цитата: de_monSher
                  Я очень внимательно пытался отыскать на представленных фотографиях "Виджелента" пилоны для внешней подвески

                  Так это фотки разведчика RA-5C (с гарготом под фюзеляжем)
                  Фотографии бомбардировщика А-5 довольно редки и вы их, скорее всего не видели. Официальные данные - 1800 кг бомбовой нагрузки.
                  Райдер
                  1. de_monSher 5 августа 2012 20:09
                    ]Виджиленте был серийным образцом, как до, так и после рекорда сулжившем на авианосце. Точка.


                    Скорее все же так... *))

                    Вы сами начали сравнивать ммммммм... ухо с пальцем, при этом с искренним рвением, передергивая факты. Самолет - красив, и для своего времени - передовой. Точка.

                    Ваши сравнения - так притянуты за уши, и я не зря выставил фотку Су-24. При желании можно отыскать сходства. И любой самолет готовят к рекордным полетам. И я прекрасно помню что значит обозначение Е, в маркировке Советских самолетов. Многоточие...

                    Понимаете о чем я говорю-то? *)))
                  2. Мимопроходящий 6 августа 2012 00:47
                    Цитата: Райдер
                    К чему клоунада. Е-266 - машина для рекордов, никогда не покидавшая испытательных центров. Виджиленте был серийным образцом, как до, так и после рекорда сулжившем на авианосце.

                    Непонятна ваша логика, почему серийный А-5 забравшийся на 28 км, лучше не серийного Е-266, забравшегося на 37 км? Ничего так, что на девять километров разница?! Вы знаете на сколько может подпрыгнуть Миг-25 с тонной нагрузки? Нет? Тогда о чем вообще спорим?
                    Кроме того, самолетов летающих на двух махах вагон и маленькая тележка, начиная с Миг-21, того-же 59 года принятия на вооружение, а самолетов летающих около трех махов, всего два, наш и SR-71, причем МиГ-25 единственный боевой с такой скоростью.
                    Мимопроходящий
                    1. Райдер 6 августа 2012 15:31
                      Цитата: Мимопроходящий
                      самолетов летающих на двух махах вагон и маленькая тележка, начиная с Миг-21

                      Виджилент летал на сверхзвуке в КРЕЙСЕРСКОМ режиме
                      Цитата: Мимопроходящий
                      почему серийный А-5 забравшийся на 28 км, лучше не серийного Е-266

                      Тем, что это серийный самолет. Было построено 156 Виджилентов и КАЖДЫЙ был способен прыгнуть так высоко
                      Е-266 было один или два рекордных экземпляра
                      Цитата: Мимопроходящий
                      а самолетов летающих около трех махов, всего два, наш и SR-71, причем МиГ-25 единственный боевой с такой скоростью.

                      Ограничение для МИГ-25: мог лететь со скорстью 2,8М не более 8 минут
                      SR-71: мог лететь со скоростью 3,2М 3 часа
                      Ты про такой нюанс знал? laughing
                      Райдер
                      1. de_monSher 6 августа 2012 17:32
                        Райдер, - все понимаю... все ваши споры, искреннюю привязанность к США, преклонение перед гением американских инженеров, - всяко бывает, какждый по своему с ума сходит, даже таким, совершенно непонятным способом... НО...

                        Мне уже "влепили" три предупреждения, за "непочтительное" к Вам отношение - причем я считаю, совершенно несправедливо. Так как я, вполне толерантно спросил у Вас, - Гей ли Вы, исходя из Вашего поведения, и абсолютного отсутствия логики. Но это - не важно. Важно другое. В любых обстоятельствах, к Вам, очень вежливо, Все (!), обращаются на "Вы". Вы же, упорно всем "тыкаете". Мы Вам кто - кумовья, братья, сватья? В сущности, я понимаю - идеал для Вас США - абсолютно бескультурная страна, где нет даже понятия человечность, есть только понятие выгода и самореклама. Но это сути не меняет - я бы Вам все же советовал, поменять манеру общения. Настоятельно советовал. Здесь Вам не там. Здесь собрались достаточно умные, хорошие и спокойные люди, с хорошим чувством юмора. Будьте так любезны, уважаемый Райдер... Вам можно простить ослиное упрямство, причем в очевидных "мелочах" - как говорится, горбатого могила исправит, но уж вежливую манеру говорить, можно ведь сделать своим стилем общения... *))) мне кажется... это же основной показатель культуры... *)
                      2. Мимопроходящий 6 августа 2012 19:52
                        Цитата: Райдер
                        Виджилент летал на сверхзвуке в КРЕЙСЕРСКОМ режиме

                        Давайте определимся с терминологией. В моем понимании (в контексте самолетов 5 поколения) крейсерский режим - это полет на безфорсажном режиме двигателей. Неужели А-5 летал на сверхзвуке без форсажа?!!! Я что-то ни разу не встречал упоминание об этом. Разубедите меня, дайте ссылку.
                        Цитата: Райдер
                        Было построено 156 Виджилентов и КАЖДЫЙ был способен прыгнуть так высоко

                        Что мешало облегчить А-5 и прыгнуть на те-же 37км? Очевидно, что аэродинамика, в т.ч. управляемость в стратосфере и неприспособленность двигателей к таким высотам. Впрочем, раз вы интуитивно не понимаете принципиальную, просто гигантскую, разницу между 28 и 37 км, то давайте отталкиваться от ТТХ серийных самолетов:
                        А-5 Виджилент
                        http://www.airwar.ru/enc/attack/a5.html
                        Практический потолок - 19505 м
                        МиГ-25П
                        http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig25.html
                        Практический потолок - 20700 м
                        МиГ-25РБ
                        http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E8%C3-25
                        Практический потолок - 23000 м
                        Вывод 100% очевиден, Виджилент нервно курит в сторонке.
                        Цитата: Райдер
                        Ограничение для МИГ-25: мог лететь со скорстью 2,8М не более 8 минут

                        За эти восемь минут он пролетит 400 км. Куда ему больше? Я еще раз повторю - истребителю перехватчику нет никакого смысла лететь из Москвы во Владивосток, за это время все вражеские цели уже отбомбятся и разлетятся. Просто возьмите карту России и проведите радиус в 500-600км(с учетом набора высоты и разгона). Диаметр сильно перекрывает расстояние от Москвы до границ с Белоруссией или Украиной. Более чем достаточно.
                        Цитата: Райдер
                        SR-71: мог лететь со скоростью 3,2М 3 часа

                        А толку-то? Спутники летают гораздо быстрее и дольше. Ну летит он три часа на такой скорости, и что? Он кого-то разбомбить может? Самолет сбить может? Ах, он может чего-то там сфотографировать! А донести эти фотки обратно сможет, ракету ПВО перегонит?
                        Радара у него нет, и поставить его в принципе невозможно, ибо нос греется под 500 градусов. Кроме того, на одной заправке SR-71 летит только полтора-два часа. И даже более того, с полной заправкой этот сверхзвуковой топливный бак даже взлететь не может, сначала он взлетает с полупустыми баками, и уже в воздухе его окончательно дозаправляют! Это просто цирк с конями какой-то а не военная машина!
                        МиГ-25 реальная боевая машина, а SR-71 бестолковая гоночная машинка для понтов.
                        Мимопроходящий
                      3. Райдер 6 августа 2012 20:53
                        Итак, мы имеем следующую ситуацию:
                        1958 год, появляется Виджилент - гениальный самолет для своего времени. Со своей главной задачей - применение А-бомб, он справлялся на отлично. Плюс долгая служба в роли разведчика.

                        1969 год - в войска начинает поступать "гордость" советской авиации МИГ-25
                        1972 год - совершил первый полет истребитель 4-го поколения F-15.

                        Вывод: МИГ-25 ОПОЗДАЛ КАК-МИНИМУМ НА 10 ЛЕТ, слишком поздно появился этот переросток и толку от него было не больше, чем от ржавого ведра. Он еще мог составить конкуренцию Виджленту - вот его технологический уровень (хотя даже заведомо более старая машина А-5 имеет множество технических преимуществ перед МИГ-25). На большее МИГ-25 не хватало. Короче МИГ-25 появился не в свое время, в США в конце 60-х разрабатывались машины F-15 с боевыми характеристиками совсем другого уровня. Как и полагается, встретившись в бою через несколько лет "Иглы" расколотили вдребезги новейшую советскую технику

                        Цитата: Мимопроходящий
                        МиГ-25 реальная боевая машина

                        Проср@вшая все сражения

                        Цитата: Мимопроходящий
                        SR-71: мог лететь со скоростью 3,2М 3 часа
                        А толку-то? Спутники летают гораздо быстрее и дольше. Ну летит он три часа на такой скорости, и что

                        laughing
                        Спутник в 60-70 годы был ОДНОРАЗОВЫМ - сфотографировал - и сбросил контейнер с фотографиями
                        Так что SR-71 - реальный боевой разведчик, ЕМНИП около 1000 боевых вылетов над Вьетнамом + полеты над странами соцлагеря. Оперативность информации, полная безопасность благодаря уникальным характеристикам. новые технологии
                        И разумеется, SR-71 поставил рекорд скорости полета - а че, если возможности позволяют ...
                        Райдер
                      4. de_monSher 6 августа 2012 21:00
                        Спутник в 60-70 годы был ОДНОРАЗОВЫМ - сфотографировал - и сбросил контейнер с фотографиями


                        Мдя... после этой фразы, с Вами и беседовать то неохота... *))))

                        Во-первых, - смаря какой спутник - нужно знать его апогей и перегей. И уж из этого отплясывать - сколько он проживет... *) Так что - ля-ля, не надо. В конце 90-ых еще, на орбите болтались первые "Молнии", вполне так работоспособные, ты у них спрашиваешь - "Ты кто, что там делаешь?", он рапортует - "Спутник Космос-такой-то, готов шлепнутся в указанную точку планеты!"... *))) Как шас - не знаю, это есть... *)))

                        Блин... Есть люди умные, а есть люди - Боты... и последних, в последнее время все больше и больше... =махнул рукой=... жаль, думал у Вас хоть чуть есть чАгой-то под черепом... думал, достойный противник... а оказалось - личинка, инфузорина... *)))
                      5. Eugene 7 августа 2012 23:36
                        вы вообще не туда подались. наводящий вопрос на пленку хоть раз снимали?Желательно как продвинутый любитель а нет мыльница + кодак голд + минилаб?
                        Eugene
                      6. Bad_gr 6 августа 2012 22:50
                        Цитата: Райдер
                        полная безопасность благодаря уникальным характеристикам. новые технологии

                        Из всего парка этих самолётов треть потеряна в авариях.
                      7. Райдер 7 августа 2012 01:15
                        Цитата: Bad_gr
                        Из всего парка этих самолётов треть потеряна в авариях


                        Но не от действий противника!
                        А МИГ-25 сбивались пачками
                        Райдер
                      8. Мимопроходящий 7 августа 2012 01:16
                        Цитата: Райдер
                        Итак, мы имеем следующую ситуацию:
                        1958 год, появляется Виджилент - гениальный самолет для своего времени. Со своей главной задачей - применение А-бомб, он справлялся на отлично. Плюс долгая служба в роли разведчика.
                        1969 год - в войска начинает поступать "гордость" советской авиации МИГ-25
                        1972 год - совершил первый полет истребитель 4-го поколения F-15.

                        Райдер, я вот уверен, вы в карты постоянно выигрываете. Угадал? А знаете откуда знаю - вы постоянно мухлююте, на автомате видимо. wink
                        Коли уж вы привели для самолетов США года первого полета, давайте и для наших самолетов те-же данные:
                        1958 - первый полёт А-5
                        1964 - первый полёт Миг-25
                        1972 - первый полёт F-15
                        Т.е. МиГ появился через шесть лет после Виджилента, а Игл аж через ВОСЕМЬ лет после МиГа. Так что некоторое преимущество F-15 перед МиГ-25 как-бы закономерно, почти десять лет разницы. А впрочем есть ли оно? Как насчет МиГ-31(первый полет 1975 год), с его непревзойденным по тем временам суперрадаром и суперракетами с дальностью за 200км?
                        Цитата: Райдер
                        Как и полагается, встретившись в бою через несколько лет "Иглы" расколотили вдребезги новейшую советскую технику

                        Это про арабов и израильтян я так понимаю? Байки из Израиля читать конечно занимательно, но байки они и есть байки. Просто попробуйте поразмыслить над такими фактами: и в Ираке и у арабов техника была одинаковая, однако израильтяне безудержно пиарятся, что де они последние войны выигрывали с сухим счетом, а в Ираке, т.е. аж через десять лет, т.е. западная техника стала еще более свершенная, западная коалиция потеряла аж 75 самолетов! Так что ваши пропагандисткие перепевки лично меня не впечатляют.
                        Цитата: Райдер
                        Проср@вшая все сражения

                        Еще раз - только в мурзилках типа CNN. Впрочем и CNN иногда лажается, пришлось таки признать, что какое-то "ржавое ведро" шестидесятых годов в легкую уконтропупило наиновейший, суперсовременнейший по тем временам F-18 в первую Иракскую. А сколько еще потерянных самолетов коалиции туманно обозначено как "предположительно сбит зенитным огнем", "упал по израсходованию топлива", "преждевременная детонация сброшенных бомб". Этот мухлеж только маленьких детей впечатляет, а взрослые люди умеют читать между строк.. laughing
                        Мимопроходящий
                      9. Райдер 7 августа 2012 15:44
                        Цитата: Мимопроходящий
                        Т.е. МиГ появился через шесть лет после Виджилента, а Игл аж через ВОСЕМЬ лет после МиГа. А впрочем есть ли оно? Как насчет МиГ-31(первый полет 1975 год), с его непревзойденным по тем временам суперрадаром и суперракетами с дальностью за 200км?

                        Виджилент:
                        начало разработки - 1953 год
                        первый полет - 1958 год
                        на вооружении - с 1961 года

                        МИГ-25
                        начало разоработки - 1961 год (на 8 лет позже!)
                        первый полет - 1964 год
                        на вооружении - с 1970 года (на 9 лет позже!)

                        F-15 "Игл" (разумеется, скопирован пeндocaми с миг-25, угнанного Беленко в 1976 году)
                        начало разработки - 1965 год
                        первый полет - 1972 год
                        на вооружении - 1976 год

                        Какой вывод? МИГ-25 начали проектировать на 10 лет позже, самолеты его технического уровня отлетались в 60-е годы, МИГ-25 поступил на вооружение в 1970 и массово производился (ура-патриоты этим гордятся) до начала 80-х.

                        А по поводу "не имеющего" аналагов радара МИГ-31, даже комментировать что-либо стыдно. МИГ-31 не участвовал ни в одном сражении, и, почему-то так всегда получается, что новейшее советское барахло, "не имеющее аналагов", всякий раз разбивается в дребезги в реальном бою. Так было с танками БТ-7, так было с комплексами ПВО "Куб", так было с МИГ-23 и МИГ-25


                        Цитата: Мимопроходящий
                        и в Ираке и у арабов техника была одинаковая, однако израильтяне безудержно пиарятся, что де они последние войны выигрывали с сухим счетом, а в Ираке, т.е. аж через десять лет, т.е. западная техника стала еще более свершенная, западная коалиция потеряла аж 75 самолетов!

                        Ваша ложь.
                        1967 год - внезапное нападение. единичные потери авиации израиля
                        1973 год - нападение арабов, израильская авиация понесла тяжелые потери (соотношение где-то 1:4 в пользу израиля, вот истинная цена советского военного хлама)
                        1991 год буря в пустыне, официальные потери Коалиции - 49 самолетв

                        Цитата: Мимопроходящий
                        "предположительно сбит зенитным огнем", "упал по израсходованию топлива", "преждевременная детонация сброшенных бомб".

                        Ваша ложь. Ничего подобного нет, это придумывают патриоты, приписывают этот бред США и сами начинают с этим спорить.
                        Райдер
                      10. Райдер 7 августа 2012 15:46
                        Цитата: Мимопроходящий
                        "ржавое ведро" шестидесятых годов в легкую уконтропупило наиновейший, суперсовременнейший по тем временам F-18

                        F-18 - палубный штурмовик, сильнейшая машина в своем классе, но заявлять. что это супер-истребитель, как минимум глупо. Палубник всегда имеет ограниченные ТТХ перед F-15 и F-16
                        Единственная случайная победа МИГ-25, остальные 1000 МИГов тихо сгнили на свалке, еще пару десятков "не имевших аналагов" МИГ-25 укокошили в воздушных боях
                        Райдер
                      11. Eugene 7 августа 2012 23:09
                        Тогда и беспилотник плюсуйте.
                        Eugene
                      12. Мимопроходящий 8 августа 2012 01:39
                        Цитата: Райдер
                        А по поводу "не имеющего" аналагов радара МИГ-31, даже комментировать что-либо стыдно.

                        Понимаю, я тоже в кое каких вопросах плаваю, но это не повод стыдиться, я потому помогу вам расширить кругозор:
                        http://paralay.com/allocer_tab.xls
                        МиГ-31
                        Н007 Заслон
                        Год - 1981
                        Тип антенны - ПФАР
                        Инстр. дальность - 300 км
                        Истр. 4-gen (5 кв. м) - 130 км
                        1 м2 ППС (4+ поколение) - 87 км
                        -----
                        МиГ-31М
                        Заслон-М
                        Год - 1984
                        Тип антенны - ПФАР
                        Инстр. дальность - 360 км
                        Истр. 4-gen (5 кв. м) - 230 км
                        1 м2 ППС (4+ поколение) - 154 км
                        -----
                        МиГ-31БМ
                        Заслон-АМ
                        Год - 2010
                        Тип антенны - ФАР
                        Инстр. дальность - 360 км
                        Истр. 4-gen (5 кв. м) - 367 км
                        1 м2 ППС (4+ поколение) - 246 км
                        -----
                        F-15A/B и F-15 C/D
                        AN/APG-63
                        Год - 1979 окончательная редакция с программным процессором
                        Тип антенны - ЩАР
                        Инстр. дальность - 200 км
                        Истр. 4-gen (5 кв. м) - 130 км?
                        1 м2 ППС (4+ поколение) - ?
                        -----
                        F-15C/D и F-15E
                        AN/APG-70
                        Год - 80-е
                        Тип антенны - ЩАР
                        Инстр. дальность - ? км
                        Истр. 4-gen (5 кв. м) - 185 км
                        1 м2 ППС (4+ поколение) - 124 км
                        -----
                        Модернизация F-15C/D
                        AN/APG-63(V)3
                        Год - 2007
                        Тип антенны - АФАР
                        Инстр. дальность - ? км
                        Истр. 4-gen (5 кв. м) - 215 км
                        1 м2 ППС (4+ поколение) - 144 км
                        Как видим, РЛС МиГа изначально была выполнена по революционной технологии ФАР, до которой всему остальному миру еще было расти десятилетия, и чуть ее доработав, мы получили в 1984 году одну из самых дальнобойных РЛС в мире. И РЛС F-15 ей изрядно уступает.
                        Цитата: Райдер
                        F-18 - палубный штурмовик, сильнейшая машина в своем классе, но заявлять. что это супер-истребитель, как минимум глупо. Палубник всегда имеет ограниченные ТТХ перед F-15 и F-16

                        Опять передергиваете!
                        http://ru.wikipedia.org/wiki/F-18
                        Самолёт должен был выпускаться в трёх модификациях: истребителя F-18A, штурмовика A-18A, учебно-боевого TF-18A. Фирме Макдоннел-Дуглас удалось объединить истребительную и штурмовую модификации в один самолёт, который с 1980 года упоминался как F/A-18A
                        Ну и последний 100% довод:
                        http://ru.wikipedia.org/wiki/Авианосцы_типа_«Нимиц»
                        Типичный состав авиакрыла американского авианосца в 2010году:
                        3 F/A-18 McDonnell Hornet 48
                        1 EA-6B Grumman Prowler 4
                        1 E-2C Grumman Hawkeye 4
                        ½ C-2A Grumman Greyhound 2 Транспортный
                        1 SH-3H Sikorsky Sea King 8
                        Ну и кто по вашему выполняет функции истребителя-перехватчика на современном американском авианосце? F-15, F-16? Нет! Американские ВМС считают что F/A-18 отлично справляется с этой ролью!
                        Мимопроходящий
                      13. Мимопроходящий 8 августа 2012 01:41
                        Цитата: Райдер
                        Ваша ложь. Ничего подобного нет, это придумывают патриоты, приписывают этот бред США и сами начинают с этим спорить.

                        ТОЛЬКО ФАКТЫ!
                        http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерь_авиации_Многонациональных_сил_в_ходе_
                        Войны_в_Персидском_заливе
                        Список ЗАПАДНЫХ ИСТОЧНИКОВ в конце страницы. Причем список не полный, судьба еще пары десятков самолетов тщательно секретится. Интересно почему?
                        Цитата: Райдер
                        Ваша ложь.1967 год - внезапное нападение. единичные потери авиации израиля1973 год - нападение арабов, израильская авиация понесла тяжелые потери (соотношение где-то 1:4 в пользу израиля, вот истинная цена советского военного хлама)1991 год буря в пустыне, официальные потери Коалиции - 49 самолетв

                        Лжете вы, причем постоянно. Я оперирую фактами.
                        Ливанская война 1982
                        Израильская пропаганда заявляет безумно правдоподобный счет 103:1 в свою пользу.
                        война в Персидском заливе 1991
                        Еще раз, вот предельно конкретный список
                        http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерь_авиации_Многонациональных_сил_в_ходе_
                        Войны_в_Персидском_заливе
                        ПЕРЕЧИСЛЕНЫ КОНКРЕТНЫЕ ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ САМОЛЕТА.
                        Вот общая цифра потерянных по любым причинам самолетов.
                        http://en.wikipedia.org/wiki/Gulf_war#Air_campaign
                        Iraqi antiaircraft defenses, including MANPADS, were surprisingly ineffective against coalition aircraft and the coalition suffered only 75 aircraft losses

                        ПОЛНАЯ ЦИФРА ПОТЕРЬ - СЕМЬДЕСЯТ ПЯТЬ САМОЛЕТОВ.
                        Мимопроходящий
                      14. Мимопроходящий 8 августа 2012 01:44
                        Еще раз, задам такой неудобный для вас вопрос, почему в 1982 году был потерян один самолет, а через десять лет, когда советская техника устарела на десять лет, а западная наоборот усовершенствовалась на десять лет, были потеряны десятки самолетов?!!! Или вы хотите сказать, что израильтяне образца 1982 года, превосходили американцев образца 1991 года в семьдесят пять раз??? belay
                        Цитата: Райдер
                        еще пару десятков "не имевших аналагов" МИГ-25 укокошили в воздушных боях

                        Скромнее надо быть в фантазиях, скромнее. wink
                        Мне известно только о трех сбитых израильтянами в 80-х и четырех в Ираке в 1991. Заметьте, самолет все семидесятые был неуязвим, летал себе над столицей Израиля! Это вообще что-то запредельное, идет война, а над столицей неуязвимые вражеские самолеты нагло фланируют! И только через десятилетия его наконец научились сбивать. ПРИЧЕМ СБИВАТЬ УСТАРЕВШУЮ, УРЕЗАННУЮ, ЭКСПОРТНУЮ ВЕРСИЮ. Причем, хвалится-хвалятся, а как-то умалчивают, а кого именно наконец-то смогли сбить, истребитель или разведчик?
                        Мимопроходящий
          2. de_monSher 5 августа 2012 18:31
            Кстати. Насчет похожести конструкции. Этот амеровский зверёк, больше похож на Су-24. С учетом механизации крыла, и единственного киля последнего - конечно... *)
            1. de_monSher 5 августа 2012 18:48
              Блин... *) В общем похож... *)) Насчет киля - не то написал... *))
              1. de_monSher 5 августа 2012 19:31
                Последние два коммента - это была попытка пошутить... *))) сходство можно найти у Слона с Черепахой - просто... было бы желание и служебное рвение, как было объясненно мичману Тихоне, в книге Фредерика Марриета... *)
      3. Diesel 4 августа 2012 16:33
        Ничего похожего на миг25 не вижу в этом самолете no
        Diesel
        1. Райдер 4 августа 2012 16:50
          Цитата: Diesel
          Ничего похожего на миг25 не вижу в этом самолете

          Очень плохо, уважаемый. что вы не замечаете очевидных вещей.

          Специалисты МИГа всегда уклончиво отвечают на этот вопрос, т.к заимствование действительно имело место
          Райдер
          1. Zerstorer 4 августа 2012 19:28
            Заимствовали аэродинамическую схему. Сама по себе схема ничего не дает. Аэродинамика это наука где весь дьявол в деталях. Вот если я нарисую самолет с прямым крылом, ты скажешь, что я это заимствовал у братьев Райт?
          2. Diesel 5 августа 2012 11:49



            ИМХО не похожи, и ваш хваленый виджелент не может нести ракеты ВВ высокой дальности, не может летать на ПМВ, не может сбить крылатую ракету не может летать со скоростью 3М, не имеет РЛС , дальше продолжать???? МиГ 25 выдающийся самолет и с этим откровенно не нужным никому г.... его сравнивать совсем не имеет смысла....
            Diesel
            1. Райдер 5 августа 2012 20:01
              Цитата: Diesel
              ваш хваленый виджелент не может нести ракеты ВВ высокой дальности, не может летать на ПМВ, не может сбить крылатую ракету не может летать со скоростью 3М, не имеет РЛС , дальше продолжать?


              Ваш хваленый МИГ-25 был создан на 10 лет позже. Дальше продолжать?

              Продолжу за вас: МИГ-25 не знал что такое палуба авианосца. Посадка МИГ-25 на корабль - такое не могло присниться инженерам МИГ даже в тяжелом бреду. МИГ-25 не имел системы дозаправки в воздухе, МИГ создавался на основе Виджилента
              Райдер
              1. staser 6 августа 2012 01:12
                Посадка МИГ-25 на корабль - такое не могло присниться инженерам МИГ даже в тяжелом бреду. МИГ-25 не имел системы дозаправки в воздухе

                А такие задачиперед МИГ-25 ставились?
                staser
              2. Мимопроходящий 6 августа 2012 01:17
                Цитата: Райдер
                Посадка МИГ-25 на корабль - такое не могло присниться инженерам МИГ даже в тяжелом бреду.

                Инженеры МиГа обладали на редкость здравым сном, потому они даже и не рассматривали возможность спроектировать самолет под некие мифические советские авианосцы, привидевшиеся кое-кому в бредовых снах. wink
                Цитата: Райдер
                МИГ-25 не имел системы дозаправки в воздухе

                Вы не понимаете самых элементарных вещей, зачем она ему? Вы почему-то путаете задачи американских ударников, которые обязаны нести свет демократии в самые отдаленные уголки Земли, и истребитель-перехватчик, который мирно пашет землю защищает заранее определенную компактную территорию. Для этого ему необходима очень высокая скорость, мощная РЛС и сверхдальние ракеты. Все это у него есть. Точка.
                Цитата: Райдер
                МИГ создавался на основе Виджилента

                Кроме фанатичного повторения этой мантры, у вас есть хоть какие-то реальные аргументы?
                Мимопроходящий
                1. Райдер 6 августа 2012 15:18
                  Цитата: Мимопроходящий
                  Инженеры МиГа обладали на редкость здравым сном, потому они даже и не рассматривали возможность спроектировать самолет под некие мифические советские авианосцы

                  Это лишь говорит о технической отсталости МИГ. Палубная авиация - самая сложная техника
                  Цитата: Мимопроходящий
                  Кроме фанатичного повторения этой мантры, у вас есть хоть какие-то реальные аргументы?

                  Да, Виджилент был создан в 1958 году.
                  Инженеры МИГа смогли достигнуть этого уровня только через 10 лет (когда в США вовсю шли работы над F-15)
                  Райдер
                  1. Мимопроходящий 6 августа 2012 20:06
                    Цитата: Райдер
                    Это лишь говорит о технической отсталости МИГ. Палубная авиация - самая сложная техника

                    Палубная авиация и в самом деле довольно сложная техника, а вот боевой самолет летающий на скорости 3000 км/ч - техника фантастически запредельная, тем более в 60-х годах. Американцы повторить и через 50 лет не могут. А палубники у нас нынче кто только не клепает, и МиГовцы и Сухие. Даже Китайцы осилили не особо напрягаясь.
                    Цитата: Райдер
                    Инженеры МИГа смогли достигнуть этого уровня только через 10 лет

                    Опять двадцать пять! Сравнивать А-5 и МиГ-25! Это две не сопоставимые машины!!! Единственное, что у А-5 революционного - электродистанционка. Но это тот самый случай, когда идет бессмысленное усложнение, она абсолютно ничего не давала А-5 в боевом плане, в отличии от самолетов четвертого поколения с динамической неустойчивостью.
                    Цитата: Райдер
                    когда в США вовсю шли работы над F-15

                    В США работали над F-15, у нас над Су-27. Разница между ними всего в пять лет. Некритично.
                    Мимопроходящий
                    1. Райдер 6 августа 2012 22:36
                      Смысл следующий:

                      1958 год, появляется Виджилент - гениальный самолет для своего времени. Со своей главной задачей - применение А-бомб, он справлялся на отлично. Плюс долгая служба в роли разведчика.

                      1969 год - в войска начинает поступать "гордость" советской авиации МИГ-25
                      1972 год - совершил первый полет истребитель 4-го поколения F-15.

                      Вывод: МИГ-25 ОПОЗДАЛ КАК-МИНИМУМ НА 10 ЛЕТ, слишком поздно появился этот переросток и толку от него было не больше, чем от ржавого ведра. Он еще мог составить конкуренцию Виджленту - вот его технологический уровень (хотя даже заведомо более старая машина А-5 имеет множество технических преимуществ перед МИГ-25). На большее МИГ-25 не хватало. Короче МИГ-25 появился не в свое время, в США в конце 60-х разрабатывались машины F-15 с боевыми характеристиками совсем другого уровня. Как и полагается, встретившись в бою через несколько лет "Иглы" расколотили вдребезги новейшую советскую технику
                      Райдер
                      1. Мимопроходящий 7 августа 2012 01:39
                        Цитата: Райдер
                        1958 год, появляется Виджилент - гениальный самолет для своего времени. Со своей главной задачей - применение А-бомб, он справлялся на отлично. Плюс долгая служба в роли разведчика.

                        Ога, ога, делали бомбер, а слепили разведчика! laughing Гениально!!! good .
                        Мимопроходящий
                      2. Райдер 7 августа 2012 15:14
                        Цитата: Мимопроходящий
                        Ога, ога, делали бомбер, а слепили разведчика!

                        То же самое можно сказать про МИГ-25. Делали перехватчик, а получился бесполезный разведчик
                        Райдер
        2. 755962 4 августа 2012 16:59
          Главной особенностью этого самолета стал так называемый линейный бомбоотсек или, как его еще называли, бомбоотсек пушечного типа. Он представлял собой трубу, проходящую через среднюю и заднюю часть фюзеляжа, один конец которой был наглухо закрыт, а другой выходил между соплами двигателей и закрывался крышкой. В трубу помещали вышибной пороховой заряд, а за ним специально разработанный ядерный боеприпас. В нужный момент задняя крышка бомбоотсека сбрасывалась, срабатывал вышибной заряд, и бомба выбрасывалась из самолета.
          С помощью такого, не имеющего аналогов в мировой практике, устройства конструкторы пытались решить задачу сброса боевой нагрузки независимо от скорости и пространственного положения самолета.
          755962
        3. laurbalaur 5 августа 2012 19:09
          Давным-давно в городе № , общался со специалистом из КБ МИГ , так вот - он ,подтверждал , что концепция МИГ-25, взята с А-5 и , ребята , зачем парафинить технику врага , если она хорошая ? !
          laurbalaur
          1. Zerstorer 6 августа 2012 20:46
            Концепция?! Я работал на МиГе и знаю что с А-5 было взята общая аэродинамическая схема по принципу: "Слышь, Вась а у американца прикольно ВЗ закомпонован. Может и нам так попробовать?"
      4. аксакал 5 августа 2012 16:49
        Цитата: Райдер
        .и все. Больше ничем этот самолет неапимечателен
        - после не очень удачного и единственного боевого столкновения совестких летчиков с израилськими советские горели желанием взять реванш. Но Советское руководство решило не терять летчиков и самолеты, а выполнить задачу усмирения распоясавшегося Израиля просто демонстрацией МиГ-25. Сей самолет прилетел и начал демонстрировать в небе израиля элементы высшего пилотажа, а хваленые израильские фантомы не могли достичь даже половины той высоты. Голде Меир осталось только стиснуть зубы в бессильной ярости и пойти на условия Совесткого Союза. Учите матчасть и историю, знаток. Если вы считаете, что обеспечение победы без единого выстрела с помощью этого самолета нулевым достижением и ничем не примечательным свойством этого самолета, то это только характеризует вас как убогого и однобокого спорщика, никак не более.
        1. Райдер 5 августа 2012 20:04
          Цитата: аксакал
          задачу усмирения распоясавшегося Израиля

          laughing Журнал мурзилка и Пионерская зорька
          Цитата: аксакал
          Голде Меир осталось только стиснуть зубы в бессильной ярости и пойти на условия Совесткого Союза.

          Израиль в бессильной ярости разгромил Сирию и Египет, накачанных новейшим советским хламом
          Райдер
          1. ДИМС 5 августа 2012 20:07
            И что там было "новейшего"?
            ДИМС
          2. de_monSher 5 августа 2012 20:20
            Нуууу... Райдер... *))

            Уж СССР, и мой Отец, и мои бесчисленные Дядюшки, со всего Союза, которые советничали в Арабских странах, согласитесь не виноваты, что Израиль, умеет "хорошо устроится"... *)) Ребята, евреи, поступили очень умно, поселившись ровно посредине тех стран, которые любую победу могут превратить в поражение - раз за разом, современная история показывает что Арабы - не вояки, а, блин, прирожденные торгаши, к сожалению... *) Израиль, к торгашеству прицепил еще и сильное политическое чутье, плюс лобби - не более того... *)

            ВОть примерно и так... *) я с любопытством смотрю на то что творится на Ближнем Востоке, честно, искренне надеюсь к примеру, что Сирия - выстоит. Но надежд мало. Наверное весь воинский пыл Арабов, кончился с кончиной неистового Курда - Салах Ат Дина. И больше никак не просыпался... *) хых...
        2. ДИМС 5 августа 2012 20:20
          Там было всё немного не так. Самолёты МиГ-25 из 63 Отдельного Авиационного Разведывательного Отряда безнаказанно летали над территорией Израиля, ведя аэрофотосъёмку. На перехват первого поднялось два десятка истребителей, но толку не вышло никакого. Далее они просто нервничали, но перехватить уже не пытались.
          Брежнев отказал в просьбе нанести авиаудары этими самолётами по территории Израиля, заявив, что СССР с его мирным населением не воюет. Мало того, была введена 40-км запретная зона над Тель Авивом.
          ДИМС
          1. Райдер 6 августа 2012 15:14
            Цитата: ДИМС
            Брежнев отказал в просьбе нанести авиаудары этими самолётами по территории Израиля, заявив, что СССР с его мирным населением не воюет. Мало того, была введена 40-км запретная зона над Тель Авивом.


            Неужели кто-то верит, что МИГ-25 что-то мог изменить в той войне?
            Одна бомба на Тель-Авив - и через день Армия обороны Израиля штурмовала бы Дамаск.
            Райдер
      5. viruskvartirus 6 августа 2012 15:15
        "Создан на 10 лет раньше"
        Уважаемый вы выхватываете факты из общего контекста..."В конце 1950-х годов в СССР была развёрнута разработка военного самолёта, который был бы способен отражать предполагаемую угрозу со стороны американского сверхзвукового бомбардировщика Конвэр B-58 «Хастлер» и его модернизированных последователей, а также перспективного XB-70 «Валькирия» и разведчика Lockheed SR-71, которые в перспективе были способны развивать трёхкратную скорость звука." как понадобился так и сделали....А концепция...может и позаимствовали....но от концепции до самолета очень далеко...

        "Скорость полёта строевого исходного перехватчика МиГ-25П на полном форсаже двигателей Р-15 соответствует 3 000 км/ч с полным ракетным вооружением - 4 ракетами Р-40, создающими большое лобовое сопротивление и весящими около 2-х тонн. Без ракет обеспечивается приблизительно на 15% более высокая скорость полёта. Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать 3.2 Маха (3 400 км/ч). Разведчики МиГ-25р летают ещё быстрее перехватчиков. Однако в эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (м 2.83). МиГ-25 при необходимости мог лететь быстрее любого самолёта в мире. Но в реальной эксплуатации sr-71 летел с большей скоростью 3000 - 3300 км/ч"
        1. Райдер 6 августа 2012 15:38
          Цитата: viruskvartirus
          Это было подтверждено американскими специалистами, осуществившими гонку двигателей и установившими что самолёт может превышать 3.2 Маха (3 400 км/ч). Разведчики МиГ-25р летают ещё быстрее перехватчиков. Однако в эксплуатации скорость ограничивается 3 000 км/ч (м 2.83). МиГ-25 при необходимости мог лететь быстрее любого самолёта в мире. Но в реальной эксплуатации sr-71 летел с большей скоростью 3000 - 3300 км/ч"

          Ограничение для МИГ-25: мог лететь со скорстью 2,8М не более 8 минут
          SR-71: мог лететь со скоростью 3,2М три часа

          Все-таки техническая отсталось никуда не делась
          Райдер
          1. viruskvartirus 6 августа 2012 18:09
            не говорите глупости в чем то они нас в чем то мы их-вспоминаем первый полет, космические станции...и то что 2 из 5 шатлов накрылись, а Буран летал и садился без пилотов...а SR-71это разведчик а не перехватчик строевой ему сам бог вел чтоб быстрее свалить, что сами понимаете отражается и на стоимости SR-71 построено 32 из них 12 накрылось медным тазом в результате несчатных случаев ) миг-25 построено 1190 и вот еще ) "В четырех номерах журнала 'Авиация и космонавтика' (№8-№12, 2000г.) опубликована статья ('Черная птица Кларенса Джонсона ') об истории создания стратегического разведчика SR-71 (A-12/YF-12). Любопытно, что автор статьи замечая, что 'самолеты серии A-12/YF-12/SR-71 стали выдающимися достижениями мирового авиастроения', тем не менее, он самолету МиГ-25 отдает предпочтение, ибо советским авиаконструкторам удалось сделать то, что не удалось сделать американцам. А именно, им удалось на основе единой базовой конструкции создать, и высотный скоростной разведчик, и истребитель-перехватчик, и истребитель-бомбардировщик, к тому же стоимость самолетов и стоимость их эксплуатации SR-71 и МиГ-25 несоизмеримы. SR-71 даже американцам был не по карману, ВВС США отказался финансировать этот проект и вся программа была осуществлена, только благодаря поддержки ЦРУ. Поэтому автор вполне уместно считает программу создания самолетов A-12/YF-12/SR-71 'выдающимся провалом'."
            1. Райдер 6 августа 2012 22:38
              Цитата: viruskvartirus
              миг-25 построено 1190 и вот еще )


              когда в СССР строили МИГ-25 в США совершил первый полет F-15
              В бою "Игл" расколотил как тузик грелку советские МИГ-23 и МИГ-25, хотя они создавались в одно время

              Причина? МИГ-25 опоздал, он был уже морально устаревшим в период проектирования
              Райдер
              1. viruskvartirus 7 августа 2012 09:47
                Тоже не совсем верно первый полет Миг-25 6 марта 1964 и ..."Существует мнение, что угнанный самолёт попал в руки американских авиаконструкторов, которые изучили машину и на основе полученных данных сконструировали американский F-15. Однако это мнение опровергается тем, что F-15 был принят на вооружение в том же 1976 году (14 ноября 1974 года первый серийный F-15B был передан USAF), а первый полёт совершил в 1972 году.
                По поводу как тузик грелку первая встреча была засадой Израильской...
                "При подходе МиГ-25 израильский F-15, прикрытый облаком дипольных отражателей, вышел из засады с набором высоты. Находясь в нижней полусфере, он остался невидим для пилота МиГ-25; службы наведения предупредить летчика не смогли из-за активного глушения радиоканалов управления противником. На встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25."
                Вторая засадой сирийцев...причем один F-15 они сбили, а второй...
                Пара израильских F-15, разомкнувшись по высоте, начала преследование сирийских МиГ-21. На перехват «Иглов» вышли два МиГ-25ПД, причем один из МиГов проводил атаку на встречном курсе, а второй - с фланга. Пилот первого перехватчика, из-за срыва автоматического сопровождения, не смог произвести пyск ракет и был сбит УР «Sparrow», выпущенной ведущим пары F-15.
                Итог тех боданий 3:1... подробно тут http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/mig25isr/mig25isr.html
                Вот такая "как тузик грелку" "так произошла первая в истории воздушных войн встречная ракетная атака. Как свидетельствуют записи, ее обеспечивали разведчики, предпринявшие плановый демонстративный маневр и сбросившие пассивные помехи, а также специализированный самолет РЭБ, дежуривший над морем вместе с ВКП ╚Хокай╩ и создавший шумовые помехи, которые нарушили управление МиГ-25." столько усилий чтоб только сбить, Миг-25 славно попил крови над Израилем...
                1. igor67 7 августа 2012 10:50
                  viruskvartirus,
                  http://www.youtube.com/watch?v=yFBBM7EwU1E начните смотреть с 32 минуты, там как раз о первой встрече ф15 и мигов,там как раз таки ракетами и не сбили,миги.не помню кажется в этом же ролике про угнанный миг 25,израильтяне провели более 100 учебных боев прежде чем ввязались в прямое столкновение.Учится учится как завещал..... ещё ни кто не отменял.
                2. Райдер 7 августа 2012 15:49
                  Цитата: viruskvartirus
                  Вторая засадой сирийцев...причем один F-15 они сбили, а второй...


                  Ни одного обломка F-15 сирийская сторона предоставить не смогла
                  Хотя все обломки сбитых Фантомов - предъявляла регулярно
                  Райдер
              2. Zerstorer 7 августа 2012 10:30
                Я вам настоятельно советую почитать про создание МиГ-25. Там были очень интересные проекты (и с двухконтурными двигателями Д-36 и дозаправка в воздухе и РЛС Заслон).

                Извиняюсь за качество изображения. Пока лучше не нашел.
                1. Райдер 7 августа 2012 15:13
                  Цитата: Zerstorer
                  Там были очень интересные проекты (и с двухконтурными двигателями Д-36 и дозаправка в воздухе и РЛС Заслон).


                  Потому у нас ого-го сколько чертежей, а у американцев SR-71 и мировой рекорд скорости
                  И Виджилент. опередивший свое время
                  Райдер
                  1. Eugene 7 августа 2012 23:20
                    Тоже люблю "черную пташку", но не могу не обратить внимание на пару фактов.

                    1) 3.5М - вы загнули, либо не указали, каких именно М. И то - загнули.

                    2) Рекорд рекодом, только вот не интересовались ли вы чей рекорд они побивали и насколько?)

                    О конструктивных недостатках и почему он такого странного вида в курсе?
                    Eugene
                2. viruskvartirus 7 августа 2012 16:03
                  О.С. Самойлович "Рядом с Сyхим"
                  Глава 5
                  Самолет-штypмовик, пpевpатившийся во фpонтовой бомбаpдиpовщик :)
          2. Zerstorer 7 августа 2012 10:09
            Ну не надо сравнивать легковушку с автобусом. МиГ-25 строевая машина, а SR-71 самолет специального назначения. Для сравнения: полет SR-71 целая специальная операция (надо привлекать 3 самолета заправщика, самолет готовить за несколько дней). Кстати есть один интересный момент по поводу эксплуатации SR-71: Он взлетал с полупустыми баками, разгонялся до сверхзвука, прогревался (ля устранениия компенсационных щелей в баках), потом следовало торможение и первая дозаправка, а уже потом на боевой курс... Как вы думаете мы могли себе позволить такой цирк?
            1. Райдер 7 августа 2012 15:11
              Цитата: Zerstorer
              Как вы думаете мы могли себе позволить такой цирк?

              Это не цирк, это мировой рекорд

              Цитата: Zerstorer
              Для сравнения: полет SR-71 целая специальная операция (надо привлекать 3 самолета заправщика, самолет готовить за несколько дней).

              1000 боевых вылетов над Вьетнамом - весьма неплохо для экспериментально-рекордной машины

              Цитата: Zerstorer
              МиГ-25 строевая машина

              Потому сравнивать его с SR-71 бесполезно. Он уступает "Черному дрозду" по ТТХ. Всего 8 минут на сверхзвуке
              Райдер
              1. Zerstorer 7 августа 2012 16:19
                Цитата: Райдер
                Потому сравнивать его с SR-71 бесполезно

                Вот, молодец! Я это тебе и объясняю, что не корректно их сравнивать.

                Цитата: Райдер
                Это не цирк, это мировой рекорд

                SR-71 не для рекорда задумывался. Когда я писал диплом на тему "Истребитель-перехватчик" (М=3,5 без ограничения по времени, взлетный вес 75 т smile ) То очень внимательно читал все, что было известно по SR-71 и МиГ-25 и какие проблем у них были.

                Маленькое замечание.
                Цитата: Райдер
                Всего 8 минут на сверхзвуке

                8 мин на М=2.83. Свои задачи МиГ-25 выполнял великолепно. То что некоторые пытались использовать его как самолет завоевания превосходства в воздухе - это на их совести и они сами за это поплатились. Если МиГ-25 Вам "не нравится" так и скажите. На вкус и цвет фломастеры разные smile
              2. Bad_gr 7 августа 2012 22:49
                Цитата: Райдер
                Всего 8 минут на сверхзвуке

                То есть: МиГ-25 был околозвуковой самолёт, который скорость звука мог превысить, но только на 8 минут ? и, наверное, только в пикировании ?
              3. Eugene 7 августа 2012 23:14
                А почему SR-71 не пролетел над Казахстаном как U-2?А только над Вьетнамом с его С-75?
                Eugene
          3. viruskvartirus 7 августа 2012 10:13
            И еще "проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть "жарптицей". Изначально выбрали учебный, двухпилотный, вариант МИГа. Первое место было освобождено под испытуемую навигационную систему, а на заднем месте сидел пилот - он корректировал, а по тому времени и программировал, электронику по принципу "аналог моих действий", ну и сажал самолет, если автоматика барахлила. Для придания дополнительного силового момента и достижения необходимой скорости придумали нехитрый, но весьма эффектвиный метод "разгона на лапах" - вместо ракет и подвесных топливных баков под крыльями подвесили твердотопливные ускорители. Истребитель ими "стрелял", как ракетами, но не отпускал их со своих "лап" до полной выработки топлива. По слухам, этот самолетно-ракетный гибрид перекрывал SR-71 и по скорости, и по потолку, забираясь на 4-х Махах (скоростях звука) далеко за 30 км, где и сам-то аэродинамический полёт крайне проблематичен - воздуха мало. Правда активное полётное время было очень коротким - около двадцати-тридцати минут, но для поставленной задачи большего и не требовалось. Само собой разумеется, что для экономии времени и средств, модернизировали только то, что не менять было нельзя. Самолёт не предназначался для долгой эксплуатации, и многие узлы безжалостно выкидывались для облегчения взлетной массы, что неизбежно сказалось на общей надёжности машины.

            И вот однажды, по неведомым мне причинам, на пике высоты и скорости случилось ЧП - сброс колпака, как при катапультировании лётчика. При этом само кресло с лётчиком не "отстрелилось". Летуны таких машин всегда находятся в специальных стратосферных костюмах, способных компенсировать разгерметизацию, да только не в позиции мотоциклиста на скоростях вчетверо превышающих скорость звука. Давайте опять вспомним школьную физику - сопротивление среды возрастает пропорционально квадрату возрастания скорости. То есть, если обычный летчик-истребитель с громадным риском для жизни катапультируется на двух скоростях звука (а это уже быстрее скорости снайперской пули) - поток воздуха ломает кости и рвёт в клочья суперпрочный материал костюма и обшивку кресла. В данном случае сопротивление среды было в четыре раза выше. На скорости 4М трение об воздух даже метал горячим делает, а уж пластик-синтетику... Четырёхкратного запаса прочности не только для лёгких скафандров, но и для тяжёлой техники не предусмотрено.

            Уникальность ситуации в том, что лётчик был жив в первые секунды после аварии, видимо его гермошлем "потёк" позже. Видя безвыходность ситуации, после того как не сработал пиропатрон под креслом, он каким-то чудом и абсолютно нечеловеческим усилием сумел переключить самолёт на "бурановский" автопилот. Через десять минут автоматика благополучно посадила машину на взлётно-посадочную полосу военного аэродрома "Горелое".

            К самолёту немедленно прибыла специальная группа. Портативных видеокамер тогда не было, и документальную съёмку производили на допотопную кино- и фотоплёнку. То, что мы позже увидели на экране, впечатляло. Стороны пилотского кресла, попавшие под прямой воздушный поток казалось были срезаны циркулярной пилой. Прочные гофрированные шланги с металлическими кольцами для подачи воздушно-кислородной смеси в гермошлем были стёсаны, как будто какой-то вандал довольно долго их обрабатывал грубым напильником. Все пластиковые части пилотской кабины жутко оплавлены, а по остаткам штурвала похоже прошлись пескоструйным аппаратом или ножовкой. Также были проплавлены боковые поверхности гермошлема, а пластиковый щиток-забрало выглядел так, словно его хорошенько пожгли паяльной лампой. Алюминиевые части скафандра казалось попали под автогеновый газовый резак, металл был оплавлен, а кое где и испарился, сгорая оставив только тонкий оксидный слой. Чудо, что сам самолёт не сгорел. Всё же 25-й "Мигарь" - гениальная конструкция для своего времени!

            Летчик умер мгновенно....
            Причину смерти описали просто - разрыв мозга и гипобарическое закипание всех биологических жидкостей." Возможно байда за что купил за то продал..но.
            1. Zerstorer 7 августа 2012 10:27
              Байда однако...
            2. Райдер 7 августа 2012 15:08
              Цитата: viruskvartirus
              И еще "проведя глубокую модернизацию самого планера МИГа. Многие дюралевые детали внешней обшивки сменили на титан, а там где был титан, стал ниобий. Из-за громадной стоимости эту машину, существовавшую в единственном экземпляре, в шутку стали называть "жарптицей".


              Это известная интернет-байка, называется "Летчик жареный"

              Райдер
  3. laurbalaur 4 августа 2012 10:31
    Красавец самолет ! Как и многие в авиации ВМФ.
    laurbalaur
  4. Bad_gr 4 августа 2012 10:45
    Наш пассажирский Ту-144 тоже имел сверхзвуковую крейсерскую скорость, а стоящий на Ту-144Д двигатель РД-36-51А — был первым в мире газотурбинным двигателем, предназначенным для осуществления длительного сверхзвукового полета без использования форсажной камеры.
    1. Zerstorer 4 августа 2012 19:39
      Обычно, "Крейсерским" называют режим полета при котором обеспечивается наидольшая дальность полета. Иногда это подменяют следующим: "самый длительный по времени режим полета ЛА с целью достижения заданной точки пространства (при полетах на заданную дальность). На этом режиме отношение потребной тяги к скорости полета обычно минимально."
  5. Zerstorer 4 августа 2012 10:47
    Деление на поколения носит условный характер. Как правило, переход к новому поколению авиационных комплексов говорит о появлении новых свойств комплекса или переходе "старых" свойств на более высокий уровень. И все эти свойства должны закладывать в концепцию АК. Так например, мы можем много привести примеров наличия различных свойств у самолетов (так например у F-106 есть внутренний отсек вооружений, малая ЭПР, сверхзвуковой "крейсерский полет" *это тоже лукавство т.к. полет на больших высотах не может осуществлятся на дозвуке*)
    1. SWEET_SIXTEEN 4 августа 2012 10:57
      Цитата: Zerstorer
      сверхзвуковой "крейсерский полет" *это тоже лукавство т.к. полет на больших высотах не может осуществлятся на дозвуке


      Правда? А как же U-2 "Дрэгон лэди"? Надо спросить мистера Пауэрса
      1. Zerstorer 4 августа 2012 13:39
        Я имел ввиду для F-106, а не для реактивного мотопланера U-2.
  6. Rockets 4 августа 2012 11:34
    Автор сенсации не получилось, не тянет, ни на 5 ни даже на 4+
    Продукт своего времени
    Rockets
  7. Nester 4 августа 2012 18:56
    На стоимость этого чудо-самолета обратите внимание...
  8. sapulid 5 августа 2012 01:42
    Ребята, о чем спор? О том, что у давних противников были хорошие самолеты? Где-то, они брали верх, где-то, мы. Их "Черного дрозда" мы не превзошли, хотя, смогли создать соперника в лице МИГ31. Где-то они сдирали у нас, где-то, мы. Компрессионный костюм, чье изобретение? Постановка помех? Много чего они создали, а мы, скопировали. Они, содрали у нас не меньше. А, как иначе? Это, было смертельное противостояние систем! Вообще, автор прав. Старые наработки, иногда, превосходили свое время и их конструкторские решения, используются в современном авиастроении.И, не только....
    sapulid
  9. Ivanair 5 августа 2012 17:06
    Ирония иронией, но самолет получился хороший. Только он был слишком "заточен" под А-бомбы, а разработку более универсальной модификации вести не стали. А ведь мог бы получиться серьезный конкурент тому же F-111.
    Кстати, англичане тоже делали похожий проект - BAC TSR.2, только не для авианосцев. Мне всегда нравился дизайн этих двух машин yes
    Ivanair
  10. maxiv1979 6 августа 2012 08:07
    да о чем спор, амеры сами незнали куда им приспособить это летающее чудо) поныкались с ним и выкатили на свалку, кроме какихто рекордов, он ничем себя не зарекомендовал
    maxiv1979
    1. Райдер 6 августа 2012 15:32
      Цитата: maxiv1979
      кроме какихто рекордов, он ничем себя не зарекомендовал

      Как и наши Су-27 и МИГ-29
      Райдер
      1. Eugene 7 августа 2012 23:21
        В Эритрии они друг друга успели покрошить.
        Eugene
  11. DUTCH 6 августа 2012 11:39
    Отличная статья! Впервые прочитал об этом самолете.Хорошая машина.
    DUTCH
  12. maxiv1979 7 августа 2012 05:16
    Цитата: Райдер
    Как и наши Су-27 и МИГ-29


    упомянутые самолеты являются крепкими служаками, закупленными многими странами, произведены многими сотнями и не раз сравнивались с иностранной техникой, их потомки живут и отлично себя чувствуют на мировом рынке. При таком подходе можно сказать, что последний проявивший себя самолет был ил-2 или в-17
    maxiv1979
    1. Eugene 7 августа 2012 23:22
      Справедливости ради 15 и 16 закалены в боях гораздо больше. А вы в матчасти не разбираетесь.
      Eugene
  13. taurus69 7 августа 2012 11:16
    Гайдег, пго какие "наши самолёты" ты говогишь? что там у вас слеплено в евгеистане? с.изженный у лягушатников "мираж"? не смешите мои седые яйца!
    к остальным: учить ЭТО культуре - крайне безполезно, оно не учится, оно тупо повторяет разные записанные дорожки (с возможностью незначительных изменений).
    taurus69
  14. duche 2 сентября 2012 14:07
    Да-а-а. Крепко всех раззадорил Райдер, Что мы имеем на сегодняшний день. Правильно ,что имеем то и имеем. Что хорошо, что к нам сильно и не лезут, побаиваются, это несколько успокаивает. У нас Миги летают до сих пор, а у них эти самолеты на свалке, наши конструкторы такой запас возможностей заложили в планера, что до сегодняшнего дня они используются. Вот и судите сами. В других странах таких то нет!!! fellow

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+