Китай считает Европу «слабым звеном» западного мира

53

Для Пекина Европа – это «слабое звено» западного мира, поэтому он готов подчинить ее себе. В эту борьбу также включились и другие хищники – Соединенные Штаты и Россия.

Как сообщает французское издание Capital, об этом пишет Франсуа Эйсбур в книге «Время хищников: Китай, США, Россия и мы».



Автор считает, что угрозы со стороны России и США для Франции и Европы велики, но самую большую опасность представляет Китай, ведь его амбиции граничат с милитаризмом.

И это вполне объяснимо, если вспомнить китайскую историю. После длительных периодов изоляции и унижений к власти в 2012 году пришел Си Цзиньпин. Ему удалось взять курс на превращение Китая в экономическую и политическую супердержаву. Пекин стремится утвердить в мире свою позицию, прежде всего, экономическую. Для достижения своих целей КНР использует определенные приемы и инструменты.

Прежде всего, Китай стремится завладеть европейским рынком сбыта для своей продукции. В то же время он старается обладать европейскими технологиями, которые сегодня считаются одними из самых передовых.

Помимо этого, он пытается распространить свое влияние на европейский континент. Это делается самыми различными путями, от вербовки политических фигур до предоставления займов европейским странам.

Также частью китайской политики является стремление любыми способами вбить клин между США и Европой, подвергнув сомнению само понятие «западный мир».

Также Китай внедряет в мире собственные технологические стандарты, пытаясь интегрировать в них и Европу.

Из всего этого автор делает вывод, что эпоха наивной веры в многополярный мир подходит к концу, и Европе предстоит решить, на чью сторону встать. А иначе ее разорвут хищники.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 июля 2020 16:15
    Есть такое дело.
    1. +5
      14 июля 2020 16:46
      На удивление - здравая статья. Если даже недосултан «пердоган» умудрился всю Европу поставить в позу «р» пустив только малую часть «бешенцев» - получая деньги, чтоб не пускать основной поток wink
      Китайцы - торгаши, и «слабые» места у других видят Отлично.
      1. +3
        14 июля 2020 17:50
        Европе предстоит решить, на чью сторону встать. А иначе ее разорвут хищники.

        Вот кто объяснит мне, зачем кому-то Европу "разрывать"?
        Чтобы пропали вложенные деньги?
        Разрушился рынок сбыта?
        Чтобы неоткуда было брать технологии?
        Где логика? request
        1. +3
          14 июля 2020 18:52
          А при чем тут логика? Статья написана для людей, которые думают, что в европе есть то ради чего стоит начинать войну. Технологии продаются, покупаются, воруются. Если разрушить европу, то будет потерян рынок сбыта китайских товаров. Если европу завоевать, то исчезнет источник дохода валюты.
    2. +3
      14 июля 2020 17:23
      Помимо этого, он пытается распространить свое влияние на европейский континент.

      Автор по географии в школе пятёрки отхватывал только так!
      Всё таки, китайцы чуждые европейцам люди. Посмотрите на "товарища" Си — у него бровей-то как таковых нету. Иероглифы ихние опять же... Как с другой планеты, чесслово... Все мы для них - варвары...
  2. +7
    14 июля 2020 16:18
    Нет, все правильно пишет, одно не пойму с какого бугра -то Россия в "хищники" попала...Россия , чем - то угрожает в отличии от Китая и США газом,что ли..
    1. -8
      14 июля 2020 16:22
      Цитата: parusnik
      .Россия , чем - то угрожает в отличии от Китая и США газом,что ли..

      Наличием ЯО и амбициями некоторых олигархов, которые резко резонируют с реальными возможностями.
    2. +5
      14 июля 2020 16:49
      Цитата: parusnik
      с какого бугра -то Россия в "хищники" попала

      Да, почитай, со времён Ивана IV, Василича... laughing
      Как раздал люлей по всем границам, в том числе шведам и ливонским лыцарям, так на Западе истерика и не прекращается...
    3. +8
      14 июля 2020 17:25
      Цитата: parusnik
      Нет, все правильно пишет, одно не пойму с какого бугра -то Россия в "хищники" попала...Россия , чем - то угрожает в отличии от Китая и США газом,что ли..

      Ну РФ и есть хищник. request
      Все очень просто.РФ не ведет агрессивную внешнюю политику,против нас вводят санкции,несут всякую чушь и т.д.Отсюда создаётся иллюзия,в которую даже на этом сайте многие верят,о слабости России,неспособности,мягкотелости.На самом деле,РФ одна из немногих(мягко говоря) стран мира,которая может в любой момент решить вопрос в свою пользу через силу.Последний пример,Крым.
      И в мире это прекрасно понимают и осознают.Отсюда и страх.
      Поэтому да,Россия это "хищник".И я рад этому.Это дает возможность нам самим решать.
      1. 0
        15 июля 2020 16:05
        Ну раз "хищник" может куснем какого-нибудь партнера за ляжку.Для профилактики
    4. 0
      14 июля 2020 18:54
      Россия угрожает им толь фактом свого существования. Но это мнение только отдельных личностей
  3. -4
    14 июля 2020 16:20
    По крайней мере аппетиты Китая ограничены политикой партии и национальным менталитетом, а не желаниями пары-тройки олигархов с непомерно-раздутыми амбициями..
    1. +6
      14 июля 2020 17:13
      Цитата: Злой 55
      По крайней мере аппетиты Китая ограничены политикой партии и национальным менталитетом, а не желаниями пары-тройки олигархов с непомерно-раздутыми амбициями..

      В этом и есть проблема. yes
  4. +2
    14 июля 2020 16:24
    Для Пекина Европа – это «слабое звено» западного мира, поэтому он готов подчинить ее себе..

    Ну это не новость.
    Да и у Китай уже в пяти минутах до подчинения...
  5. +1
    14 июля 2020 16:30
    Pax China будет жесче, чем Pax Americana...
    1. +2
      14 июля 2020 16:42
      И в чём же?
      Никому Китай ничего не навязывает.
      Это ноу хау англосаксов.
      Он выигрывает в конкурентной борьбе.
      1. +6
        14 июля 2020 16:50
        "Никому Китай ничего не навязывает"///
        ---
        Навязывает. Но не так, как Штаты.
        Попробуйте не продать Китаю какую-нибудь военную технику, которую он наметил прикупить для копирования.
        Он санкции не обьявит. Но вдруг выяснится, что некая "Сила Сибири" перестает работать, кредиты задерживаются, выплаты тормозятся. И все, случайно, с извинениями... А как-только продажа военки утверждена - все чудесным образом летит на крыльях.
        Они держат за горло очень мягко, без политики, и прав человека.
      2. 0
        14 июля 2020 17:10
        Никому Китай ничего не навязывает.

        Внешне, так и выглядить. В том коварство китайской тактики.
        Это ноу хау англосаксов.

        Китай гибкий, если ситуация изменится, он безсомено может перейти к других методах, забрав ноу-хао у англосаксов. Нет у китайцев заморочки насчет "патентного право"... bully
        Он выигрывает в конкурентной борьбе.

        Да. И это при том, что правила игру пишут на Западе. А что станет, когда сам Китай, укрепнет достаточно и начнет писать эти правила? Я думаю, время скоро наступит. И мало кто будет рад...
        1. 0
          14 июля 2020 18:00
          Сколько раз просил рассказать про совместные проекты где мы не продаём ресурсы и технологии а Китай свой ширпотреб, не разу не проучил ответ.
          1. 0
            14 июля 2020 19:11
            ...не разу не проучил ответ.

            Но за то, полагаю, минусов получили обильно? laughing
            1. 0
              14 июля 2020 19:13
              Ой да плевать. Это что-то меняет?
              1. -1
                14 июля 2020 19:43
                Растраиваете минусовщиках! Это люди с тонкая, чувствительная душа... fellow
                1. +1
                  14 июля 2020 19:51
                  Иногда бывает соотношение -/+: 15/15, 20/20. Когда говорю факты противоположные текущей пропоганде smile
  6. 0
    14 июля 2020 16:41
    Цитата: pytar
    Pax China будет жесче, чем Pax Americana...

    С чего такие выводы?
    1. 0
      14 июля 2020 17:04
      С чего такие выводы?

      Это не выводый, а предположение базирующееся на несколько констатации: Китайцы всеядные сверхпредприемчивые капиталисты по натуре. Они более гибкие, чем западных, но их захват более жесткий! Это как у крупных рептилии... Экономико-политическая система /сочетания авторитаризма с капитализма/ эфективнее, чем у Запада. Китай растет, и апетит у него возрастает. Гуманистические теории не сходятся с традиционного китайского менталитета. Как то так... hi
      1. +1
        14 июля 2020 18:15
        Цитата: pytar
        Гуманистические теории не

        Странно,что эти теории европейцами постоянно опровергаются...то тут то там кого нибудь отгеноцидят...,все ради гуманизма..
        1. -3
          14 июля 2020 19:27
          Странно,что эти теории европейцами постоянно опровергаются...то тут то там кого нибудь отгеноцидят...,все ради гуманизма..

          Если поинтересуетесь мировую историю, с удивлением установите, что весде и очень часто человечество геноцидилось с глубокой древности! Многие народы и племена были буквально изтребленые другими. Вот монголы истребляли целые народы, ацтеки то и каждодневно потрошали сотни людей на своих храмов, про африканских племен и народов /в новое время судан,уганда, руанда, нигерия и т.д./ нечего и говорить, турки-армянах и вообще християнах, китайцы-джунгарах и еще куча похожих, а чаще и сами себе, индийцы - там одна за другая шли кровавые резни, просто рождаемость была и есть высокая, так сотню тысячь выредзанные, не что то запредельное, Пол-Пот в Компучия вообще уникум, в Новая Гвинея до сих пор канибализм в джунглях практикуют, о Тимор /Индонезия/ слышали?? Список геноцидов, массовых убийств, по религиозных, этнических, идеологических, "кулинарных" и т.п. признаков безконечны! В Европа между геноцидах, хоть родили гуманизма и некоторые другие теории о гражданских прав, братства и равенства. Вот так оно по факту! hi
          1. 0
            14 июля 2020 22:45
            Цитата: pytar
            Многие народы и племена были буквально изтребленые другими. Вот монголы истребляли целые народы,

            Ну и каша в голове... Кого именно уничтожили монголы? Русские князья насмерть сражались с монголами.. об а битва под Коломной..чего стоит..,но они победив не то что не уничтожили..им вообще было параллельно на госустройство,религию,культуру..просто платите и живите как вам хочется..
            Два..сравнивать полудикие африканские племена..и более того ..как то использовать это оправданием..,европейцы походу точно считают всех вокруг недоразвитыми...,втюхивают всякую чушь..
            Даже посмотреть последние два три десятилетия... Сколько жизней уже заплатили иракцы,сирийцы,ливийцы...за право запада насаждать свою демократию?
            1. -2
              14 июля 2020 23:19
              Ну и каша в голове...

              Вы про себя говорите?
              Кого именно уничтожили монголы?

              Многие народы - те половцы, волжских булгар, множество еще народы на своем пути. Завоевание Китая монголам, стоило жизни десятки милионов. Да и китайцы самоизтреблялис милионами. Центральная Азия Хорезм... Иран -реки крови, Индия - создании империи Великих Моголов стоила, колосальные жертвы среди местному населению. Ирак - в одного Багдата вырубленно сотни тысяч. Для монголов это была нормальная практика. Да и не только для них, Тамерлан, турки, Иран на Кавказ... Возмите и прочитайте хоть немножо история. Тут на ВО, ест интересные статии по темой.
              сравнивать полудикие африканские племена..и более того ..как то использовать это оправданием..

              Факт есть факт, он не зависит от вашего мнения! Я даже не говорю о столь удаленные во времени периоды! Геноцид в Руанда, знает весь мир. Резня в Дарфур - Нигерия! Конго /Заир/! Алжир - было статии недавно на ВО. Нигерия - конфликт в Биафра и т.д. В Африки, этнические чистки всегда отличались с изюмительная жестокость! Это совсем короткий список, так по памяти!
              европейцы походу точно считают всех вокруг недоразвитыми...

              В разные исторические периоды это действительно так. Россия при завоевании Сибири, Средней Азии и Аляски, тоже относилась к местному осталому населению, как к тагого. Есть интересные статии тут на ВО!
              Даже посмотреть последние два три десятилетия...

              В мире во всех времен произходили резни и уничтожения. Это факт! И вы ничего не можете возразить! Не в обиду, но в правда будет полезно для вас, больше читать, менше писать. hi
            2. 0
              15 июля 2020 20:45
              мне всегда было интересно как толпы монголов на своих карликах лошадках сметали на скаку наших витязей на лошадях тяжеловозах ))))

              История в учебниках написана голанцо-германцами нам - а что они туда понаписали )))
              забано люди верят - что да в сибири есть куча мощёных дорог в лесах, огромные усадьбы просто на краю света - и да это всё было создано неумытыми и безграматными, у которых даже гос-во привезённое )))
              Вы верите что без дорог можно пройти войной и покорить Сибирь - ну я про сказ о Ермаке. А вы видели его картины ?? Съездите в Тюмень - там есть - он выглядит обычным канкистодором - у него даже шлем канкистодорский был и одеяние соответсвующее. Удачи дальше верить всему. Пора думать головой и своей.
      2. -1
        14 июля 2020 18:38
        Цитата: pytar
        Китайцы всеядные сверхпредприемчивые капиталисты по натуре

        Несомненно.Достаточно посмотреть как удачно они вложились в Венесуэлу.Прямо вершина проницательности и предприимчивости.
      3. +3
        14 июля 2020 21:52
        Экономико-политическая система /сочетания авторитаризма с капитализма/ эфективнее, чем у Запада.


        У Китая есть уязвимое место. И оно ещё проявится. Си не вечен, верхушка не однородна . Драка групп за престол тоже будет. И капиталисты хотят настоящей власти. Не дрожать перед авторитарной системой с фюрером во главе , а стоять у руля. С яхтами, дворцами , слугами ... А работяги у них беспомощные без иммунитета противодействия капиталистам. Как в СССР. Так что бандитский передел и Горбачёв там будут. Ещё одно поколение - и будут. Даже меньше - лет 15. На этом переделе добра и бабла их и подловят американцы.
  7. +2
    14 июля 2020 16:49
    И это вполне объяснимо, если вспомнить китайскую историю. После длительных периодов изоляции и унижений к власти в 2012 году пришел Си Цзиньпин.

    Чушь собачья.
    Отцом-основателем китайского чуда был, есть и останется Ден Сяопин.
    Си талантливый продолжатель того курса, который выстроил Ден.
    Если бы пришел другой, менее заточенный под идею, то получилось бы как у нас в СССР.

    У французов явно китаеведения в стране нет.
    Поэтому и боятся. На всякий случай.
  8. +3
    14 июля 2020 16:51
    Поправка: Европа не будет выбирать, на чью сторону встать, а старушке-европе скажут под кого лечь.
  9. -3
    14 июля 2020 16:56
    Что курил этот автор, при си самые низкие темпы роста китайской экономики с 1979 года.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    14 июля 2020 17:30
    Для Пекина Европа – это «слабое звено» западного мира, поэтому он готов подчинить ее себе. В эту борьбу также включились и другие хищники – Соединенные Штаты и Россия.
    Если бы у Европы был дешовый российский газ, то ЕС сама была бы хичником, а на свободном демократическом СПГ ее товары неконкурентоспособны, как и экономика.
    1. -2
      14 июля 2020 19:38
      Если бы у Европы был дешовый российский газ..

      У Европой есть предостаточно российского газа. Лишнее даже. А насколько он дешевы, зависит от наличие или отсуствие конкуренции на рынке. Чтоб у какогото продукта цена была минимальная, обязательно нужен конкурент, иначе "дешевизна" превращается в монополь и очень даже дорожеет!
  12. -1
    14 июля 2020 17:34
    Автор считает, что угрозы со стороны России и США для Франции и Европы велики, но самую большую опасность представляет Китай, ведь его амбиции граничат с милитаризмом
    Демократическая Франция и Европа, выбирайте. request
  13. 0
    14 июля 2020 17:37
    Для Пекина Европа – это «слабое звено» западного мира, поэтому он готов подчинить ее себе. В эту борьбу также включились и другие хищники – Соединенные Штаты и Россия.
    Как сообщает французское издание Capital, об этом пишет Франсуа Эйсбур в книге «Время хищников: Китай, США, Россия и мы».

    Эй, буржуи! Вы там как-нибудь определитесь наконец, кто же мы - "страна-бензоколонка с разодранной в клочья экономикой", или же "хищник".
    ^_^
  14. +4
    14 июля 2020 18:14
    Статья очень правильная! Китай на корню скупил "ВОЛЬВО" вместе с оборудованием и технологией и все вывез в Китай! Теперь прекрасная копия ВОЛЬВО пол маркой ДЖИЛИ продается на рынке!Не особо афишируя Китаем скуплены очень многие стратегические объекты Европы, начиная от контейнерных терминалов , кончая производителей ХАЙ ТЕКА! Китай ждет когда сможет диктовать и навязывать свои стандарты и правила! И когда такое случиться мало всем не покажется! Китай очень жесткий и опасный конкурент ! Съест старушку Европу и не подавиться! Только объединение усилий США и Европы по возвращению назад своего производства и полного закрытия для Китая высоких технологий, сможет остановить дракона!
    1. -1
      14 июля 2020 19:41
      Очень верные суждения, Олег! Плюс от меня! hi
  15. 0
    14 июля 2020 18:20
    На самом деле борьба идет не за Европу, а за свою нишу, чтоб другие из своих не лезли.
  16. +1
    14 июля 2020 18:38
    Китай это бронтозавр, может большой и грозный, но как правильно жить мясом, не знает.
  17. 0
    14 июля 2020 20:04
    самую большую опасность представляет Китай, ведь его амбиции граничат с милитаризмом.
    А как же пресловутая "Российская угроза", о которой на западе, вещают из каждого утюга. Может пора признаться, никакой Российской угрозы нет.
  18. -1
    14 июля 2020 21:19
    laughing Во времена Шпенглера это была смелая гипотеза, сегодня это печальное жизненное обстоятельство.
  19. -1
    14 июля 2020 21:21
    Вот, читаю и ничего не могу понять. Абсолютное большинство верит в то, что Китай всесилен и в скором времени будет мировым гегемоном.
    Не будет такого в ближайшее время уж точно. У них внутри страны проблем миллиард, это только на картинке в больших мегаполисах у них все хорошо. Но Китай он далеко не такой. Число безграмотного населения более 100 миллионов, также нищета царит за пределами больших агломераций.
    Да и если взглянуть на историю Китая во внешней политике, станет ясно, что Китай ни когда не тянул на мирового лидера и тянуть вряд-ли будет.
  20. +1
    14 июля 2020 21:22
    Главное только, чтобы в этом гипотетическом случае, роль России не была сведена к поставщику ресурсов в обмен на их долговые расписки.
  21. +1
    14 июля 2020 21:31
    Цитата: chan
    Цитата: Хикаро
    Китай ждет когда сможет диктовать и навязывать свои стандарты и правила! И когда такое случиться мало всем не покажется!

    Таких времен не было и они не наступят НИКОГДА.
    Более того, Китай уже несколько лет, как "хромая утка". Его песенка спета, и спета она еще до вируса. Поэтому не стоит обращать на него так много внимания.
    Цитата: Хикаро
    Китай очень жесткий и опасный конкурент !

    Для разного рода нищеты, наверное, да.
    Цитата: Хикаро
    Съест старушку Европу и не подавиться!

    Вот уж что Европе не грозит точно, так это Китай.
    Цитата: Хикаро
    Только объединение усилий США и Европы по возвращению назад своего производства и полного закрытия для Китая высоких технологий, сможет остановить дракона!

    Вообще-то этот процесс идет еще с 2018 г. И в 2019 г. Китай уже уступил место 2-й экономики мира Японии. А там уже и Британия на подходе.

    Китай впервые в истории обошел США по количеству жителей, относящихся к 10 процентам самых богатых людей в мире. Такие данные представлены в ежегодном исследовании швейцарского банка Credit Suisse о глобальном благосостоянии. Его результаты были опубликованы в понедельник, 21 октября 2019 г.

    Так, в КНР 99,9 млн человек вошли в 10 процентов наиболее богатых людей на планете, в США к этой категории относятся 98,8 млн человек, говорится в исследовании. По классификации Credit Suisse, входящим в топ-10 богатейших людей мира считается человек с состоянием выше 109,5 тысячи долларов.
  22. -2
    14 июля 2020 22:06
    Для китайцев РФ - це Европа?
  23. -1
    14 июля 2020 22:25
    Цитата: Mavrikiy
    Для Пекина Европа – это «слабое звено» западного мира, поэтому он готов подчинить ее себе. В эту борьбу также включились и другие хищники – Соединенные Штаты и Россия.
    Если бы у Европы был дешовый российский газ, то ЕС сама была бы хичником, а на свободном демократическом СПГ ее товары неконкурентоспособны, как и экономика.

    Бодливой корове ,бог рог не дал . laughing Европа будет разрушена а новый мир будет построен на ее развалинах и за счет ее. laughing