С прицелом на технологии. Истребитель F-15EX идёт в серию

84

Первый серийный F-15EX на стадии сборки

ВВС США и компания Boeing успешно довели до серийного производства очередной образец авиационной техники. Подписан договор на строительство перспективных истребителей-бомбардировщиков Boeing F-15EX. Работы по строительству первой партии из восьми самолетов уже начаты.

Контракты на производство


Больше года назад стало известно, что в проекте военного бюджета на 2020 ф.г. предусматриваются траты на строительство новых F-15EX. Тогда планировалось заказать первую партию из восьми самолетов стоимостью ок. 1,1 млрд долл. В дальнейшем планировались новые контракты, суммарно на 144 машин. Эти пункты военного бюджета были одобрены и приняты к исполнению. Подписание соответствующих контрактов ожидалось в ближайшее время.



30 июня Пентагон опубликовал информацию о новом договоре с компанией General Electric, связанном со строительством F-15EX. Контракт на 101,3 млн. долл. предусматривает поставку неназванного количества турбореактивных двигателей F110-GE-129, систем управления и запчастей к ним, а также установку изделий на самолеты и последующую поддержку. Выполнение этого контракта будет продолжаться до 30 ноября 2022 г.

13 июля появился официальный заказ на производство новых самолетов. Стоимость контракта составляет 22,89 млрд. долл., количество и сроки поставок техники не определены. Пока речь идет только о первой партии из восьми истребителей, а более крупные партии закажут позже, по результатам текущих работ.

По условиям нового контракта первые два F-15EX должны быть переданы заказчику во втором квартале 2021 ф.г. – после 1 января 2021 г. Оставшиеся шесть машин будут построены и сданы не позднее конца декабря 2023 г. Сообщается, что технику первой партии отправят на авиабазу Эглин, где она пройдет испытания и прочие процедуры, необходимые для принятия в строй.


Любопытно, что строительство первого серийного F-15EX уже стартовало. Вместе с пресс-релизом о заказе министерство ВВС опубликовало фотографию из сборочного цеха. Самолет с номером «20-0001» в основном сформирован, но пока не имеет ряда систем и приборов, а также не окрашен. Для завершения строительства у компании «Боинг» еще есть несколько месяцев. Также начата сборка второй машины, но ее пока не показывали.

Решение проблем


Причины появления проекта F-15EX достаточно просты. Тактическая авиация ВВС США в последние годы столкнулась с рядом проблем, и не все планы удалось выполнить. Из-за этого понадобилась «временная мера», которой и становится новый F-15EX. Ожидается, что заказы на такую технику позволят закрыть часть потребностей ВВС на среднюю и дальнюю перспективу.

В настоящее время американские ВВС сталкиваются с проблемой устаревания парка истребителей F-15C/D. На вооружении остается более 230 таких машин, но в ближайшие годы их придется списать. В свое время в качестве полноценной замены для них рассматривался истребитель 5 поколения F-22 Raptor, однако объемы его производства оказались недостаточными. В последние годы удалось наладить массовое производство истребителей F-35 Lightning II, но его темпы не соответствуют потребностям ВВС в контексте замены старой техники.

Решением всех этих проблем (временным и ограниченным) должен стать новый истребитель F-15EX. Он относится к поколению «4++» и по ряду характеристик уступает другой технике. При этом он основывается на хорошо освоенной платформе и может производиться быстро и в нужных количествах.

В ожидании развертывания


Согласно текущим планам Пентагона, в рамках пятилетней программы Future Years Defense Program будет приобретено 76 самолетов нового типа. Во второй половине двадцатых производство продолжится, и за счет этого количество самолетов доведут до 144.


С помощью вновь строящихся F-15EX выполнят замену наличных F-15C, выработавших свой ресурс. Полная замена старой техники в пропорции «один к одному» не планируется. Вероятно, причины этого носят финансовый или эксплуатационный характер. Утверждается, что освоение новых самолетов будет достаточно простым и не займет много времени.

Новейший контракт на серийное производство не оговаривает точную численность F-15EX и сроки их производства. Однако особенности производства первой партии позволяют предполагать, что выпуск 144 истребителей займет несколько лет и будет продолжаться до конца двадцатых или начала тридцатых годов. Начиная с 2022-23 гг. ВВС смогут получать не менее 10-15 самолетов ежегодно, что позволит выполнить перевооружение в разумные сроки.

Впрочем, в контексте сроков и боевых качеств имеются некоторые затруднения. Так, открыто говориться о сокращении потенциала F-15EX в отдаленном будущем. Согласно нынешним оценкам, уже в 2028 г. подобные самолеты не смогут прорывать современную ПВО и решать боевые задачи над территорией противника. Они смогут работать только в районах с ограниченно развитой ПВО или без нее, а также над собственной территорией и вблизи баз. Более сложные задачи будут возлагаться на другую технику.

Впрочем, F-15EX может получить некоторые функции, недоступные для истребителей 5 поколения. Его рассматривают в качестве носителя перспективных гиперзвуковых вооружений воздушного базирования. Истребитель-бомбардировщик сможет нести на внешней подвеске крупные и тяжелые боеприпасы, не вмещающиеся во внутренние отсеки F-22 или F-35.

Значительные преимущества


Проект F-15EX предлагает строительство двухместного многоцелевого истребителя-бомбардировщика с рядом характерных особенностей и заметных отличий от предыдущих машин семейства. Существующий планер подвергается незначительным доработкам и насыщается современной аппаратурой, обеспечивающей соответствие актуальным требованиям заказчика.


Ключевое отличие F-15EX состоит в применении открытой архитектуры OMS (Open Mission Systems), обеспечивающей возможность быстрого внедрения новых технологий разного рода. Обновлены оборудование кабин, прицельно-навигационный комплекс, электродистанционная система управления, комплекс обороны и т.д.

По результатам модернизации самолет сохраняет основные летно-технические характеристики. Полезная нагрузка по-прежнему достигает 10,4 т. Обеспечена возможность несения крупногабаритных и тяжелых боеприпасов длиной до 6,7 м и массой более 3 т, таких как новые гиперзвуковые ракеты.

Успех и неудачи


Проект Boeing F-15EX дошел до серийного производства, и это считают новым поводом для гордости американских авиастроителей. В ближайшем будущем первые самолеты этого типа поступят в войска, а затем начнутся массовые поставки с заменой устаревшей техники. Последние контракты позволяют ВВС США смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать современные самолеты.

Впрочем, не все так хорошо и радостно. Так, причиной появления очередного проекта модернизации F-15 стали проблемы по линии другой техники, в т.ч. последнего 5 поколения. Многообещающий и высокоэффективный F-15EX оказывается всего лишь временной мерой, призванной закрыть незапланированные потребности ВВС. Кроме того, этот самолет будет оставаться современным и эффективным всего несколько лет – уже в конце двадцатых его роль изменится.

Таким образом, складывается весьма интересная ситуация. ВВС США в течение нескольких следующих лет будут получать современные истребители с высокими характеристиками, однако при ином стечении обстоятельств и при отсутствии проблем в других программах они могли бы обойтись без F-15EX – и без дополнительных расходов на их строительство. Выходит, что перспективные проекты 5-го поколения вновь нанесли удар по оборонному бюджету.
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    15 июля 2020 06:18
    Все таки F-15 внешне мне очень нравится. Наши самолеты напоминает.
    1. +3
      15 июля 2020 13:23
      Тугарин (Михаил)

      Все таки F-15 внешне мне очень нравится. Наши самолеты напоминает
      Кто кого напоминает - большой вопрос.
      1. 0
        15 июля 2020 17:38
        Говорят, на его внешний вид повлиял МиГ- 25 со своими прямоугольными формами.
    2. -1
      27 августа 2020 00:43
      - Для чего США полторы сотни новых F-15?

  2. +14
    15 июля 2020 06:38
    Вывод у автора странный.
    Оказывается, то что относительно недорогие Ф-15 выпускают взамен части дорогих ф-22- это удар по бюджету.
    И как научиться так сюжет поворачивать? smile
    1. +3
      15 июля 2020 09:07
      Ага, причём эти F15EX самолеты другого класса и они нужны были и при наличии бОльшего числа F22 или нужно было делать отдельную модификацию раптора под задачи EX, что было бы на порядок дороже.
      1. +2
        15 июля 2020 16:56
        Была у них задумка F-22B. Наверно да, по деньгам не срослось. И продать нельзя раптор.
        1. +2
          15 июля 2020 17:01
          Главное смысла никакого. Спутники сбивать и гиперзвуковые ракеты из-за горизонта запускать стелса не нужно. Для гиперзвуковых ракет большим плюсом будет скорость F15 2,5-3 скорости звука, вместо 2-2,2 у F22.
          1. +2
            16 июля 2020 08:06
            Цитата: Grazdanin
            будет скорость F15 2,5-3 скорости звука

            Забудьте о 3-х Махах , дай Бог , чтоб 2,5 в реальных условиях выдавал - с подвесами и полными баками .
            И дело тут вовсе не в мощности двигателей(у этого будет аналог АЛ-31Ф по форсажной максимальной мощности) , а в тепловых ограничениях по планеру . Для 3М надо совсем другой планер и интенсивное охлаждение передних кромок и фонаря .
    2. 0
      19 июля 2020 16:04
      Дык, выпускают старьё условно, а миллиарды вложений в новые зависли
  3. Eug
    +4
    15 июля 2020 07:26
    И Boeing - у заодно помогают выбраться из проблем в гражданском секторе. Зеркальное отражение ситуации с Су-27 - Су-35.
    1. +11
      15 июля 2020 10:12
      Контракт продвинул министр обороны (уже бывший), который до этого работал в Боинг. Помог бывшим коллегам. Но, обьективно говоря, США столкнулись с нехваткой тяжелых истребителей из-за поспешного прекращения производства Ф-22
      1. MMX
        +7
        15 июля 2020 17:13
        Цитата: voyaka uh
        Контракт продвинул министр обороны (уже бывший), который до этого работал в Боинг. Помог бывшим коллегам. Но, обьективно говоря, США столкнулись с нехваткой тяжелых истребителей из-за поспешного прекращения производства Ф-22


        Очередное доказательство того, что нынешнее 5-е поколение полноценно выполнять боевые задачи без 4-го не может.
        1. -1
          18 июля 2020 15:01
          - У них существенно разные задачи, 5-ое поколение и 4-ое работают на разных этапах войны. Поэтому нужны и те, и другие. Что и продолжает выполняться.
      2. 0
        16 июля 2020 21:43
        Цитата: voyaka uh
        США столкнулись с нехваткой тяжелых истребителей из-за поспешного прекращения производства Ф-22

        то есть если бы Ф-22 продолжили выпуска то проблемы бы не было? это как? Ф-22 не пригоден для задач которые возложены на Ф-15ЕХ. вы хотите сказать что если выпустить много Ф-22 то они смогут? what
        1. 0
          18 июля 2020 10:24
          Ф-22 планировалось научить бомбить. Так что да, Ф-22 с некоторыми обновлениями взял бы на себя все задачи Ф-15.
          1. 0
            18 июля 2020 13:59
            Цитата: Phoenix
            Так что да, Ф-22 с некоторыми обновлениями взял бы на себя все задачи Ф-15.

            если только с отказом от стелса. и даже при этом его применение значительно дороже чем применение Ф-15. но для США отличный вариант! я согласен yes
          2. 0
            18 июля 2020 23:02
            - Он умел с самого начала. У него и отсеки вооружения под это приспособлены:
            https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor#Specifications_(F-22A)
            Air-to-ground mission loadout:
            2×1,000 lb (450 kg) JDAM or 8×250 lb (110 kg) GBU-39 Small Diameter Bombs
            1. 0
              21 июля 2020 13:09
              Цитата: Outsider
              Он умел с самого начала. У него и отсеки вооружения под это приспособлены

              что умел то? не отвечать требованием военных? bully
              Цитата: Outsider
              2×1,000 lb (450 kg) JDAM or 8×250 lb (110 kg) GBU-39 Small Diameter Bombs

              а теперь давай нагрузку Ф-15ЕХ wink возможно тогда станет понятно что нужно военным и почему Ф-22 не тянет. request
              1. 0
                23 июля 2020 00:07
                - Нагрузка F-15EX - 10.5 тонны, F-22 - только две бомбы по 454 кг. Вот только F-22 может довезти свои бомбы почти что на самую макушку врагов, а F-15EX - собьют за 300 км до цели... Сколько можно выкладывать это? Неужели до сих пор непонятна разница?!

                1. 0
                  23 июля 2020 01:26
                  не стыдно такой примитивный бред постить? lol вы понимаете что апеллируя к таким дешевым рекламным буклетам вы ставите крест на своих аргументах? request
                  Ф-22 не летают даже(!!!) над Ираном, не говоря уж о России с С-400. свои жалкие меньше тонны нагрузки он может довезти "на самую макушку врагов" только в мечтах совершенно оторванных от реальности, а в реальности Ф-22 держат как можно дальше от современных ПВО.
                  Россия не побоялась поставить С-400 Туркам которые должны были получить Ф-35, а значит уверенны в том что С-400 видят и поражают Ф-35 на дальность выше дальности вооружения Ф-35. США побоялись передать Турции Ф-35 по контракту. это факты. а у вас смешная картинка laughing
                  и так... 10 тонн на носителе который сбивает ПВО и меньше 1 тонны на носителе который тоже сбивают... что же выбрать? what laughing
                  1. 0
                    23 июля 2020 02:18
                    не стыдно такой примитивный бред постить?

                    - Когда-нибудь ( а может никогда) Вы узнаете, что это не бред и сильно удивитесь! laughing
                    вы понимаете что апеллируя к таким дешевым рекламным буклетам вы ставите крест на своих аргументах? request

                    - Это не "дешёвые рекламные буклеты", это те технологии, которые пока совершенно нелдоступны росавиапрому. Но, увы, уже доступны китайцам.
                    Ф-22 не летают даже(!!!) над Ираном

                    - Но ЗАЧЕМ F-22 сейчас "летать над Ираном"?? Будет война - полетит. И не один, а десятки. И сотни F-35-ых.
                    не говоря уж о России с С-400.

                    - Но ЗАЧЕМ F-22 сейчас "летать над Россией"?? Будет война - полетит.
                    свои жалкие меньше тонны нагрузки он может довезти "на самую макушку врагов" только в мечтах совершенно оторванных от реальности

                    - Каждый F-22 уже берёт по 8 бомб малого диаметра GBU-39:


                    И ещё: он может нести две вот таких водородных бомбы:
                    https://en.wikipedia.org/wiki/B61_nuclear_bomb
                    ...а в реальности Ф-22 держат как можно дальше от современных ПВО.

                    - И зачем же?! laughing lol
                    Россия не побоялась поставить С-400 Туркам

                    - Россия не подобоялась поставить туркам самую совершенную свою систему ПВО, - стране, входящей в НАТО! Почему бы не поставить (за те же деньги) эту ЗРС сразу в США? Чтобы лишнюю канитель не устраивать? lol предствьте себе, что США начали поставлять в Казахстан, или в Беларусь самые совершенные свои образцы вооружений?! Вы бы сказали, что у них "крыша поехала"!
                    которые должны были получить Ф-35

                    - И которые теперь получат "от мёртвого осла уши".
                    , а значит уверенны в том что С-400 видят и поражают Ф-35 на дальность выше дальности вооружения Ф-35. США побоялись передать Турции Ф-35 по контракту.

                    - После этой "сделки" я понял, что турки - действительно чурки! Отказаться от сотни F-35 и получить С-400, которая не нужна никому...
                    это факты. а у вас смешная картинка laughing

                    - Картинка смешная - только для очень несведущих, для профанов.
                    и так... 10 тонн на носителе который сбивает ПВО и меньше 1 тонны на носителе который тоже сбивают... что же выбрать?

                    - 10 тонн на носителе, который та же С-400 сбивает за 300-350 км - и 900 кг на носителе, который может подойти к С-400 на 22 километра! Чёрный юмор заключается в том, что дальность планирования восьми бомб GBU-39, который может нести каждый F-22 - 110 км с высоты 11 км при сбросе на дозвуке. При больших высотах и скоростях - дальность сброса может быть увеличена. При сбросе на сверхзвуке и с кабрирования - увеличина ещё больше, - до 200+ км! А увидеть ЗРС С-400 его сможет только с 20-ти км. То есть: F-22 гарантированно уничтожает батарею С-400, не подвергая себя ни малейшей опасности!
                    Понятно?
                    1. 0
                      23 июля 2020 13:52
                      можно не продолжать. вы ярко продемонстрировал глубину своих верований в рекламные байки laughing
                      веруйте дальше hi
                      1. 0
                        23 июля 2020 14:37
                        - Вообще-то это не "верования", это обычное знание матчасти. Чего и Вам от всей души желаю! yes
        2. -1
          18 июля 2020 15:03
          Они разумеется смогут. Но забивать микроскопом (F-22) гвозди - невыгодно, нерационально. Для этого лучше взять большой молоток (F-15EX).
  4. +6
    15 июля 2020 08:33
    Странная статья, немного бредовенькая...
    1. -3
      15 июля 2020 13:17
      ага,
      хрень полная - не хило так америкосы бюджет пилят laughing
      изначально планировали 12 машин за 1,2 млрд $ т.е. 100 млн за 1 ед.
      а тут уже 8 за 1,1 млрд $ т.е. 137 млн за 1
      США экономически выгоднее и более устойчивее в военном плане купить ЗРК С-400
      ЗРП 1 млрд $
      Мы можем через Китай продать, bully - ну чтобы не на прямую wassat
      * Су-35С стоимость 28 млн $
    2. -1
      18 июля 2020 15:03
      Нормальная статья - для тех, кто понимает.
  5. +2
    15 июля 2020 08:49
    Возврат к проверенным решениям был ожидаем для США ... распиаренное 5-ое поколение пока не способно воевать так как нужно (я имею ввиду весь цикл включая подготовку к вылету в различных климатических условиях и на разных аэродромах ... состав применяемого вооружения) ... много проблем не решены и разные доработки пока не выполнены ...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  6. +8
    15 июля 2020 09:03
    однако при ином стечении обстоятельств и при отсутствии проблем в других программах они могли бы обойтись без F-15EX – и без дополнительных расходов на их строительство


    Не могли бы. Потому что:
    Истребитель-бомбардировщик сможет нести на внешней подвеске крупные и тяжелые боеприпасы, не вмещающиеся во внутренние отсеки F-22 или F-35.
    1. 5-9
      +2
      16 июля 2020 16:16
      Охх.. А никаких ведь внешних подвесок на 22 и 35 в принципе нет, да? Аки кенгуру, все в сумке таскают, да?
      Фы35 обосратушки, это очевидно в Пентагоне, но отрицается русскоязычных идолопоклонниками
      1. -1
        16 июля 2020 17:19
        F22 с оружием на подвесках достигает скорости 2 маха?))
        1. 5-9
          0
          17 июля 2020 08:54
          Можно подумать он эти 2 Маха и без внешних подвесок может без последствий для себя достигать.
          А Ф-15 совершенно тоже не факт, что достигнет 2 Маха с гиперзвуковой (несуществующей) дурой, а то и двумя...
        2. 0
          18 июля 2020 22:56
          - Если подвесить на него две GBU-28 (как раз по весу подходят на внутренние пилоны),
          http://airwar.ru/weapon/ab/gbu28.html
          то 2М он должен развить. Максимальная скорость, о которой говорил его бывший главный лётчик-испытатель 2.424М=2574 км/час.
          Сопротивление у этих бомб мало.
          1. 5-9
            0
            19 июля 2020 16:02
            У него волшебная стелс-обшивка от такого облезает...
            1. 0
              20 июля 2020 10:49
              - За состоянием обшивки ведётся постоянный контроль.
              1. 5-9
                0
                20 июля 2020 16:06
                Ну ведётся... Поэтому на 2М выходят только на 4 июля, ДР жены генерала и под камеры для рекордов...
      2. -1
        18 июля 2020 15:15
        Есть внешние подвески и на F-22, и на F-35. Но - как опция, "не царское это дело"...


        1. -1
          19 июля 2020 12:32
          Вопрос не в том что есть или нет пилоны, вопрос сможет ли с оружием на них F22 выйти на максимальные показатели. F15 с подвесными ракетами на 2,5 маха выйдет точно. Для гиперзвукового и противоспутникового оружия это принципиально.
          1. 0
            20 июля 2020 10:54
            - С подвесками НИКТО НА МАКСИМАЛЬНЫЕ ЛТХ НЕ ВЫХОДИТ. Ни F-22, ни F-15EX. Но вот на 2М - выйдут и тот и другой - всё зависит от характера подвесок, от их сопротивления. F-15EX споркойно может метнуть гиперзвуковую ракету на скорости 1.8М-2М и с высоты 15 км - этого вполне достаточно для запуска её скрамджета, а если у неё есть ещё и твёрдотопливный ускоритель - тогда вообще нет проблем.
            Никакие 2.5М при этом от него никто не потребует, - максимальные ЛТХ - промеряются только с гладким крылом.
  7. -6
    15 июля 2020 10:32
    Пусть много не производят ,музеи много не закупят.
  8. +4
    15 июля 2020 12:13
    Ключевое отличие F-15EX состоит в применении открытой архитектуры OMS (Open Mission Systems), обеспечивающей возможность быстрого внедрения новых технологий разного рода.
    как же раздражают такие новости ни о чем
  9. +1
    15 июля 2020 13:53
    много модификаций - признак удачной машины.
    вообще интересный самолет, хотя бы тем, что нет предкрылков. Всегда удивлял этот прикол
    1. +2
      15 июля 2020 17:07
      Мне кажется на современных истребителях давно применяется отклоняемый носок. А предкрылков давно нет. Эти штуки ставят на дозвуковых машинах.
    2. 0
      18 июля 2020 22:58
      - У него нет отклоняемого носка - наследие прототипа, сделанного почти 50 лет назад. Но он и без этого как-то умудрился за эти десятилетия стать абсолютным рекордсменом мира по воздушным боям: 104:0. laughing
      1. 0
        25 июля 2020 19:44
        Интересно. В роликах видно, что самолет имеет отклоняемый воздухозаборник. Весь поворачивается вверх-вниз. Что здесь закопано? аэродинамика или условия работы двигателя? То и другое?
        1. 0
          26 июля 2020 00:57
          - И то, и другое. Идентичную функцию выполняет ПЧН (подвижная часть наплыва) у Су-57:
          1. На малых скоростях и при манёврах с высокими перегрузками и большими углами атаки предотвращает срыв потока в воздухозаборниках, спрямляя поток во входных устройствах.
          2. На сверхзвуке верхняя кромка является первым каскадом для формирования скачка уплотнения, - несколько скачков и воздух входит в двигатель, замедлив скорость до дозвуковой и повысив давление после серии скачков.
          3. На взлёте/посадке выполняют функцию генераторов вихрей, затягивающих срыв потока с корневых кромок полукрыльев => увеличивающих критический угол атаки => уменьшающий скорость срыва.
  10. +3
    15 июля 2020 22:18
    К этому последнее время всё и шло. Программы F-22 и F-35 обернулись эпичнейшим провалом, а воевать чем то надо. Плюс поддержка компании Boeing, у которой дела идут прямо скажем прискорбно.
    1. -1
      18 июля 2020 15:22
      - "Программы F-22 и F-35 обернулись эпичнейшим провалом" - только в мозгах типичнейших имбецилов, зомбированных госпропагандой.
      Эпичнейшим провалом обернулась программа ПАК ФА / Т-50 / Су-57.
      1. 0
        21 августа 2020 11:09
        Где провал?
        ... Сейчас продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа.
        Т.е. двигатель второго этапа есть. И без индусов. Режимы проверить не долго. Двигло пади пачками собирают для испытаний. Всё в процессе.
        1. -1
          21 августа 2020 13:41
          - Причём здесь двигатели?? Разве в двигателях счасть?! Поставьте на F-22 вместо F119-PW-100 двигатели F100-PW-229, - намного ли он станет хуже? НЕТ. Потому, что с ним останется его главное достоинство - чрезвычайно малая ЭПР. И он и с двигателями от F-15 будет драть всех "в хвост и в гриву" с астрономическими счетами. Не в двигателях главное счастье сегодня, а в малозаметности - во-первых и в превосходящей авионике - во вторых.
          У Су-57 нет ни того, ни другого. В музей его надо сдавать и начинать делать новый, правильный, нормальный. Без вот этой порнографии, над которой весь мир укатывается:


          https://qph.fs.quoracdn.net/main-qimg-9a4666731a84a5e4c5f8db7db09949b4-c
          1. 0
            24 августа 2020 10:32
            https://www.aex.ru/docs/4/2010/9/23/1162/
            Это СУ27 , как тупо видно. И речь в статье не о 57-м. И кстати, да, растиражирована фоточка.
            1. 0
              24 августа 2020 23:34
              - А подвижную часть наплыва Вам было не разглядеть?? lol fool
              И вот выглядят воздухозаборники семейства Су-27, почувствуйте разницу:

  11. 0
    16 июля 2020 06:35
    Насколько слышал раньше, самолёт идёт на замену ф15 в национальной гвардии. Прорывать ПВО на этом самолёте никто вроде и не собирался,он для ведения воздушного боя и заменяет машины для этого предназначенные. Серия этих машин в итоге будет наверное больше,в тридцатых встанет вопрос о замене ф15е.
  12. +1
    16 июля 2020 08:49
    Мда. В F-22 уже не могут, в F-35 ещё не могут (или просто не могут, без "ещё).
    Зато привинтили очередные свистелки с древнему F-15 и объявили то перемогой laughing
    1. +2
      16 июля 2020 15:52
      Впрочем, не все так хорошо и радостно. Так, причиной появления очередного проекта модернизации F-15 стали проблемы по линии другой техники, в т.ч. последнего 5 поколения
      Да что вы говорите ??? В инете повсеместно и здесь в том числе почти каждый день идут бравые реляции по поводу великого и могучего F-35 !!! Какие проблемы ??? Зачем модернизировать конструкцию 50-летнней давности ??? Все пузырь F-35 лопнул и сдувается ???
      1. +1
        16 июля 2020 21:55
        Цитата: Selevc
        Все пузырь F-35 лопнул и сдувается ???

        конечно нет! этот товар отлично продается! ну ок.. не очень отлично... what
        но зачем про это кричать. пусть делают! лучше пусть Ф-35 лепят чем что-то практичное wink
      2. 0
        26 июля 2020 01:06
        - У F-15C/D и у F-15E выходит ресурс, его осталось нмного. Самолётов-истребителей в ВВС США не хватает.
        1. Перезапустить линию по производству F-22 обойдётся в 50 миллиардов долларов - просто для того, чтобы возобновить выпуск F-22, а производственная линия F-15EX на полном ходу и не требует никаких дополнительных вложений.
        2. F-22 - самолёт, предназначенный для Третьей Мировой войны, которой нет и не особо предвидится. Его последняя стоимость (чистая) - 153 миллиона долларов за единицу. Стоимость F-15EX почти вдвое меньше, 87 миллионов долларов.
        3. F-15EX гораздо дешевле в эксплуатации, ему не требуется постоянно контролировать и поправлять состояние РПМ.
        4. F-15EX берёт до 10.5 тонн средств поражения, а его высотно-скоростные характеристики не уступают ЛТХ F-22.
        5. Разумеется F-15EX не явлется аналогом Су-35, он гораздо лучше, - БРЭО, прежде всего.
        6. Имея парк F-22 + F-35, самое милое дело использовать F-15EX как самолёт "третьей волны" (первая - КР и БР, вторая - стелсы), для массированной зачистки ТВД, после того, как там поработали первые две. Причём с любым противником - хоть со страной третьего мира, хоть в локальных стычках с Россией.
        С Китаем тут всё сложней - у Китая тоже есть стелсы, начат выпуск 500 J-20, тут уже придётся работать американским стелсам намного больше.
  13. 0
    20 июля 2020 10:57
    Цитата: А1845
    Ключевое отличие F-15EX состоит в применении открытой архитектуры OMS (Open Mission Systems), обеспечивающей возможность быстрого внедрения новых технологий разного рода.

    как же раздражают такие новости ни о чем

    - Собственно, открытая архитектура на американских самолётах практически обязательна уже много лет - всегда оставляют резерв, чтобы потом запихнуть ещё несколько блоков БРЭО, которое может появиться через 5 лет, 10 лет, 20 лет!
    Это вообще не новость, это банальность.
    1. 0
      26 августа 2020 11:02
      Насчет рекламных картинок, как "знающему матчасть", огромная просьба к Вам просветить, как именно реализуется такой рубеж атаки С-400 F-35 ???
      1. 0
        26 августа 2020 14:16
        - "Элементарно, Ватсон!" Есть формула дальности обнаружения конкретной цели посредством конкретной РЛС.

        Зная эти данные, можно определить, на какой дальности такой-то РЛС будет обнаружена цель с такой-то ЭПР.
        Есть упрощённый способ: зная, на какой дальности данная РЛС определяет стандартную цель (например, с ЭПР=1 м²) и зная ЭПР цели под этим ракурсом, можно так же определить дальность обнаружения этой цели этой РЛС.
        Возьмём данные самого навороченного комплекса:
        http://pvo.guns.ru/s300v/s300v.htm
        http://pvo.guns.ru/s300v/s300v_2.htm
        Истребитель [ЭПР=3 м²] обнаруживался с вероятностью 0,5 на дальности 240 км.
        Значит, F-35 c ЭПР=0.0001 м² будет обнаружен на дальности: 240/√√(3:0.0001)= 18.23 км
        http://pvo.guns.ru/s300v/s300v_3.htm

        РЛС программного обзора 9С19М2 "Имбирь" представляла собой трехкоординатную когерентно-импульсную РЛС сантиметрового диапазона с высоким энергетическим потенциалом, электронным управлением лучом в двух плоскостях и высокой пропускной способностью.
        Один из режимов обеспечивал обнаружение и сопровождение головной части БР типа "Першинг". В этом режиме зона обзора составляла +/-45 град. по азимуту, 26 град.- 75 град. по углу места и 75-175 км по дальности.
        Многоканальная станция наведения ракет при работе в режиме ЦУ обеспечивала обнаружение истребителей на высотах более 5 км на дальностях 150 км, БР типа «Скад» - 90 км, «Ланс» - 60 км, головной части ракеты «Першинг» - 140км
        ............................
        Предположим, что головная часть БР "Першинг" имеет ЭПР=0.05 м².
        Значит, дальность обнаружения этой РЛС самолёта F-35 будет 140/√√(0.05:0.0001)=29.6 км.
        Но дело в том, что ни F-22, ни F-35 не станут подходить к ЗРК С-300/400 на такие расстояния. Бомбы малого диаметра GBU-39 (наведение только по GPS) планируют на 110 км при сбросе на дозвуке с высоты 11 км, бомбы GBU-53B, имеющие четырёхрежимную ГСН, планируют на дальность 70 км, при сбросе с 11 км. F-35 не нужно подходить ни на дальность 18 км, ни на дальность 30 км, нужно подойти на дальность 70-110 км.
        Кстати: израильские крылатые бомбы Spice-250 (113 кг) и Spice-1000 (454 кг) планируют так же на 110 км, а Spice-2000 (907 кг) - 60 км. Сброшенные на большей высоте и большей скорости - летят дальше...

        1. 0
          26 августа 2020 14:46
          - Ещё один подарок:

        2. 0
          26 августа 2020 16:20
          Для сферического коня в вакууме. А теперь по пунктам:
          1. Dmax (как и ЭПР) еще должна зависеть от диапазона радара, не ? Если в сантиметровом диапазоне покрытие и внутренняя структура планера еще позволяют реализовать малозаметность (строго спереди), то при малейшем отклонении от нормали это уже сильно НЕ так. В дециметровом диапазоне уже не удается эффективно реализовать малозаметность по причинам фундаментального характера.
          2. Нужно различать собственно обнаружение и сопровождение цели- это принципиально разные задачи. Обнаружение малозаметных ЛА мощными дециметровыми и особенно метровыми РЛС давно отработано, там малозаметность ЛА нереализуема от слова "совсем", и вопрос скорее в обработке сигналов. Весь смысл малозаметности в том, что коротковолновая ССЦ не сможет захватить такую цель издалека и навести ЗУР. При этом более длинноволновые РЛС не годятся для наведения по причине низкого пространственного разрешения. Здравомыслящие офицеры за океаном это тоже понимают и прямо говорят, что "достаточно разорвать цепочку работы ЗРК в одном звене, чтобы перехват не состоялся". Это звено и есть затруднение захвата ССЦ.
          3. Исходя из вышеизложенного и строится тактика обнаружения малозаметных ЛА- либо разнесенными РЛС (со значительным параметром цели), либо длинноволновыми РЛС, либо придаными пассивными РЛС (если говорить о дуэльной ситуации "полк С-400 против эскадрильи F-35"). Дальше, получив первичную завязку, принимаются меры по ее поражению. Это может быть например стрельба ЗУР с АРГСН с захватом цели на траектории, это может быть обстрел цели другим дивизионом, чьи РЛС молчали, и пр.
          Ну и на сладкое- а как F-35 обнаруживает цели (наземные, воздушные) ? Или у него радиоволны тоже малозаметные ?;)))
          1. 0
            26 августа 2020 17:57
            А теперь по пунктам:
            1. Dmax (как и ЭПР) еще должна зависеть от диапазона радара, не ?

            - Абсолютно верно! Для стелсов все основные данные даются в сантиметровом диапазоне. В малом дециметровом диапазоне, в котором работают в частности, американские АВАКСы (7.5-15 см) и российские самолёты ДРЛОиУ (15-30 см) ЭПР будет больше в 2, максимум в 3 раза. В метровом диапазоне, где работают РЛС типа древних П-14 и сравнительно новых - семейство "Небо" (длина волн до 1.7 метра), ЭПР стелс самолётов будет больше раз в 10. Но не в 50 и не в 100.
            Если в сантиметровом диапазоне покрытие и внутренняя структура планера еще позволяют реализовать малозаметность (строго спереди), то при малейшем отклонении от нормали это уже сильно НЕ так. В дециметровом диапазоне уже не удается эффективно реализовать малозаметность по причинам фундаментального характера.

            - Не надо басни рассказывать о "причинах фундаментального характера", - ты о них даже смутного представления не имеешь. Записывай: есть три вида рассеяния радиоволн:
            1. Оптическое - длина волны более чем в 4 раза првышает габаритные размеры цели.
            2. Резонансное - длина волны примерно соизмерима с набаритными размерами цели.
            3. Рэлеевское - длина волны значительно превосходит размеры цели.
            Ни РЛС сантиметрового диапазона, ни РЛС дециметрового диапазона даже близко для стелс-самолётов не выходят за п.1.
            Загоризонтные РЛС, работающие на длинах волн 28 метров и более - для них справедливы п.2. и п.3, они видят стелсы почти так же, как обычные самолёты, но там есть ряд особенностей - многосоткилометровая "мёртвая зона", невысокая точность по азимуту, станции стационарные, огромные.
            2. Нужно различать собственно обнаружение и сопровождение цели- это принципиально разные задачи.

            - Это не принципиально разные задачи, вторая плано вытекает из первой и, вероятно, ты просто не слышал термина "сопровождение на проходе", - track while scan (TWS).
            Обнаружение малозаметных ЛА мощными дециметровыми и особенно метровыми РЛС давно отработано

            - Да ни хрена оно нигде не отработано, даже в ВВС США.
            ...там малозаметность ЛА нереализуема от слова "совсем",

            - Не надо нести глупую чушь.
            и вопрос скорее в обработке сигналов.

            - И снава ты с умным видом несешь то, чего не понимаешь вообще. Естественно, обработка сигналов происходит в любой РЛС/БРЛС, вот только основную формулу радиолокации никак не обманешь, мне придётся здесь видимо её приводить в каждой теме раза по два... laughing
            Весь смысл малозаметности в том, что коротковолновая ССЦ не сможет захватить такую цель издалека и навести ЗУР.

            - Ты наивно думаешь, что РЛС метрового диапазона, например вот такая:
            http://militaryrussia.ru/blog/topic-690.html
            Сможет увидеть F-22 километров за 150? Это заблуждение. Километров за 70-80, в самом лучшем случае, - с передней полусферы.
            При этом более длинноволновые РЛС не годятся для наведения по причине низкого пространственного разрешения. Здравомыслящие офицеры за океаном это тоже понимают и прямо говорят, что "достаточно разорвать цепочку работы ЗРК в одном звене, чтобы перехват не состоялся". Это звено и есть затруднение захвата ССЦ.

            - Есть действительно очень мощные РЛС, типа "Воронеж". Они действительно способны увидеть и F-22, и F-35 километров за 200-300. Они будут ликвидироваться стелс-КР на предельно малых высотах. А моюильные РЛС, даже самые мощные (что я привёл) пока не способны противостоять реально атаке стелс-самолётов.
            3. Исходя из вышеизложенного и строится тактика обнаружения малозаметных ЛА- либо разнесенными РЛС (со значительным параметром цели)

            - Придётся подождать, - пока альтернативная реальность станет истиной. Это ещё пока не отработано в массовом масштабе.
            ...либо длинноволновыми РЛС

            - см. выше.
            ...либо придаными пассивными РЛС (если говорить о дуэльной ситуации "полк С-400 против эскадрильи F-35").

            - Мы же договорились - БРЕДЯТИНУ НЕ ПОРОТЬ?!
            Дальше, получив первичную завязку

            - В том иназначение стелсов, что найти и захватить такой самолёт, используя все возможности, имеющиеся в армейском арсенале, крайне затруднительно. Как бы об этом не мечтали диванные хомячки.
            ...принимаются меры по ее поражению. Это может быть например стрельба ЗУР с АРГСН с захватом цели на траектории

            И на какой же дальности, по-твоему, АРГСН увидит стелс-самолёт, если Су-30 она увидит километров за 16? Д=16/√√(20:0.0002)= 0.9 км.
            ...это может быть обстрел цели другим дивизионом, чьи РЛС молчали, и пр.

            - Да-да: были замаскированы под столга сена. И неожиданно - раз! И - в упор! laughing
            Ну и на сладкое- а как F-35 обнаруживает цели (наземные, воздушные) ? Или у него радиоволны тоже малозаметные ?;)))

            - Я по пять раз в день на каждой странице должен снова и снова рассказывать про режим LPI?
            The Low Probability of Intercept (LPI) capability of the radar defeats conventional RWR/ESM systems. The AN/APG-77 radar is capable of performing an active radar search on RWR/ESM equipped fighter aircraft without the target knowing he is being illuminated. Unlike conventional radars which emit high energy pulses in a narrow frequency band, the AN/APG-77 emits low energy pulses over a wide frequency band using a technique called spread spectrum transmission. When multiple echoes are returned, the radar's signal processor combines the signals. The amount of energy reflected back to the target is about the same as a conventional radar, but because each LPI pulse has considerably less amount of energy and may not fit normal modulation patterns, the target would have a difficult time detecting the F-22.
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    26 августа 2020 22:27
    Цитата: Rafale
    ЭПР стелс самолётов будет больше раз в 10. Но не в 50 и не в 100.

    Тяжелый случай. Ладно, попробую на пальцах.
    Для взаимодействия с волной структура должна иметь сопоставимый с длиной волны размер. Спецпокрытие стелса значительной толщины не просто так- там специальный наполнитель отвечает за сантиметровый диапазон, работая совместно с сотовыми структурами.

    На картинке на переднем плане видна такая структура. Так достигается почти всеракурсная малозаметность в сантиметровом диапазоне.
    Поглощать дециметровый диапазон нечем. Отражают его двигатель, и проводка, и металлические элементы фюзеляжа, металлическое оружие. Поэтому более эффективно становится интерференционное подавление при отражении специально подобранных конструктивных элементов с характерным размером в четверть волны. Получается намного хуже и только в переднюю полусферу.
    Метровый диапазон- без вариантов. Материалы, хорошо поглощающие в сантиметровом диапазоне, имеют относительно высокую проводимость, усиливая эффект.
    Цитата: Outsider
    - Это не принципиально разные задачи, вторая плано вытекает из первой и, вероятно, ты просто не слышал термина "сопровождение на проходе", - track while scan (TWS).

    Для метровых неприменимо. Точность завязки дециметровой РЛС- десятки метров, метровой- 300-500 м. Все реально, главное- захотеть.

    Цитата: Outsider
    - Я по пять раз в день на каждой странице должен снова и снова рассказывать про режим LPI?

    Меньше смотри голливуд, не придется рассказывать глупости. Открываешь свою же формулу и смотришь, что кроме ЭПР там все под корнем четвертой степени. Мощность сигнала должна быть достаточна в любом режиме, чтобы приемник его принял и обработал, а она в четвертой степени зависит от расстояния. При этом для мощной наземной пассивной РЛС задача детектирования излучения на порядки проще, чем для маленькой РЛС Adir'a. Как только он включит РЛС на излучение, будет светиться, как новогодняя ёлка.

    И вообще, рекомендую Технион после школы, там очень серьезный подход к обучению и хорошая математическая школа- не придется повторять чужие заблуждения.
    1. +1
      26 августа 2020 22:55
      Полимерное покрытие с ферромагнитным порошковым наполнителем F-22/F-35/Су-35 поглощает радиоволны всех диапазонов - с разной степенью успешности, естественно.

      Сотовая конструкция планера F-117 также поглощает радиоволны, совместно с сотами используется граненая форма поверхности планера, отражающее часть зондирующего излучения в стороны от его источника.

      Вместе полимерное покрытие и соты не используются, поскольку покрытие экранирует соты от излучения.
    2. -1
      27 августа 2020 01:15
      Для взаимодействия с волной структура должна иметь сопоставимый с длиной волны размер. Спецпокрытие стелса значительной толщины не просто так- там специальный наполнитель отвечает за сантиметровый диапазон, работая совместно с сотовыми структурами.

      - Это в прошлом. Такой структурой действительно обладали F-117 и B-2. Поэтому их требовалось содержать в ангарах, где поддерживалась определённая температура и влажность, что неподъёмно дорого. Обшивка F-22/F-35 и радиопоглощающие материалы намного тоньше, но работают не менее эффективно, чем многослойная обшивка F-117 и B-2. Зато не боятся ни дождя, ни снега.
      Цитата: Outsider
      - Это не принципиально разные задачи, вторая плано вытекает из первой и, вероятно, ты просто не слышал термина "сопровождение на проходе", - track while scan (TWS).

      Для метровых неприменимо. Точность завязки дециметровой РЛС- десятки метров, метровой- 300-500 м. Все реально, главное- захотеть.

      - Так захоти! wink Кто мешает?
      Цитата: Outsider
      - Я по пять раз в день на каждой странице должен снова и снова рассказывать про режим LPI?

      Меньше смотри голливуд, не придется рассказывать глупости.

      - Расхохотал, студент. Вдобавок - двоечник.
      Открываешь свою же формулу и смотришь, что кроме ЭПР там все под корнем четвертой степени.

      - Да ты ещё и слабовидящий?? Там и ЭПР стоит под корнем 4-ой степени! laughing lol Она в этой формуле обозначается греческой боковкой "сигма малая" - σ. Не узнал?! wink laughing

      Мощность сигнала должна быть достаточна в любом режиме, чтобы приемник его принял и обработал, а она в четвертой степени зависит от расстояния.

      - Она достаточна. Я же дал ссылку, тебе нужен перевод? Так и скажи.
      При этом для мощной наземной пассивной РЛС

      - Не бывает "пассивных" РЛС!! am Это абсурдное выражение, граничащее с шизой. Бывают пассивные фазированные антенные решётки!
      ...задача детектирования излучения на порядки проще, чем для маленькой РЛС Adir'a.

      - Э, нет-с: огромной наземной РЛС нужно в небе отыскать стелс-самолёт с исчезающе малой ЭПР. Но БРЛС самолёта вовсе не нужно отыскивать на земле стелс-объекты! У них ЭПР громадна!


      И вообще, рекомендую Технион после школы, там очень серьезный подход к обучению и хорошая математическая школа- не придется повторять чужие заблуждения.

      - Я бы с радостью поучился в Технионе, но поскольку я 10-летку закончил в 1967 году, боюсь, меня уже туда не возьмут. Вся надежда на внука, ему сейчас 12 лет, вот он там должен будет учиться... smile
  16. 0
    27 августа 2020 11:10
    Цитата: Outsider
    - Да ты ещё и слабовидящий?? Там и ЭПР стоит под корнем 4-ой степени!

    Тогда не на пальцах. Зададимся начальными условиями- дистанция от самолета до "пассивной РЛС" (правильно в этом случае действительно "станция РТР") - 100 км. Мощность принятого радаром самолета отраженного сигнала пропорциональна четвертой степени расстояния, мощность принятого этого же сигнала станцией РТР- второй, то есть станция РТР принимает в 10000 раз более мощный сигнал, чем радар отправителя. Антенна станции РТР имеет большую площадь и больший коэффициент усиления, примерно раз в 6-7. Это уже до 70000 раз, при сопоставимой добротности приемного тракта радара и РТР, собственных шумов усилителей. Далее, коэффициент отражения от объекта тоже отличен от единицы, составляет в среднем 0,6-0,7. Итого станция РТР принимает на расстоянии в 100 км от самолета в 100*100*7/0,7=100 000 раз более мощный сигнал радара, чем он свой, но отраженный от нее. Это физика, школьный курс. С увеличением расстояния картина становится только хуже для стелса.
    Цитата: Outsider
    Э, нет-с: огромной наземной РЛС нужно в небе отыскать стелс-самолёт с исчезающе малой ЭПР. Но БРЛС самолёта вовсе не нужно отыскивать на земле стелс-объекты! У них ЭПР громадна!

    Станция РТР ничего не излучает, ей пофиг ЭПР стелса в 0,000000001 кв. м. И искать его не надо, он сам о себе заявит, включив РЛС.

    Кто реально эксплуатируют эти комплексы, прекрасно осведомлены об этом, и на LPI не полагаются. Поэтому тактика их применения предполагает автономное применение по заранее разведанным стационарным целям. Если нужна разведка, то привлекается AWACS, либо один из F35 в активном режиме сзади, остальные получают от него ЦУ, и т.п.
    Вера в "неимеющейаналогов" LPI и стелс конечно хороша, но знать реальное положение дел тоже полезно.
    https://riafan.ru/1137335-izrail-kupil-u-ukrainy-razvedkompleks-kolchuga-m-defence-blog
    Последнее видимо для отработки тактики против таких комплексов- в Хель Ха'Авир мечтателей нет ;))
    1. -1
      27 августа 2020 13:24
      Зададимся начальными условиями- дистанция от самолета до "пассивной РЛС" (правильно в этом случае действительно "станция РТР") - 100 км. Мощность принятого радаром самолета отраженного сигнала пропорциональна четвертой степени расстояния, мощность принятого этого же сигнала станцией РТР- второй, то есть станция РТР принимает в 10000 раз более мощный сигнал, чем радар отправителя.

      - Досюда - всё абсолютно верно.
      Антенна станции РТР имеет большую площадь и больший коэффициент усиления, примерно раз в 6-7. Это уже до 70000 раз, при сопоставимой добротности приемного тракта радара и РТР, собственных шумов усилителей.

      - А вот с остронаправленностью антенн той же "Кольчуги" всё более чем скромно: они принимают сигналы в широком угле - иначе им никого не поймать.


      Далее, коэффициент отражения от объекта тоже отличен от единицы, составляет в среднем 0,6-0,7. Итого станция РТР принимает на расстоянии в 100 км от самолета в 100*100*7/0,7=100 000 раз более мощный сигнал радара, чем он свой, но отраженный от нее. Это физика, школьный курс. С увеличением расстояния картина становится только хуже для стелса.

      И вот тут начинаются "нюансы":
      1. "Кольчуга" (сделанная более 40 лет назад и её аналоги) рассчитана на обнаружение и поиск места источников излучения либо всеракурсных (радиосвязные станции), либо, если это РЛС - с огромными диаграммами направленности очень высоким уровнем боковых лепестков.
      2. Основная диаграмма направленности что F-22, что F-35 - игольчатая, диаметром ~2°, а уровень боковых лепестков у них чрезвычайно мал, порядка в среднем -60 dB. Поэтому ловить этими допотопными станциями РТР излучение подобных РЛС и определять ими место самолётов - задача в высокой степени безнадёжная. Там не получается триангуляции.
      Кто реально эксплуатируют эти комплексы, прекрасно осведомлены об этом, и на LPI не полагаются.

      - Конечно полагаются, только тебе об этом сказать забыли...
      Поэтому тактика их применения предполагает автономное применение по заранее разведанным стационарным целям.

      - По стационарным - конечно, но не только. Бомбы GBU-53B отлично ловят и подвижные наземные цели, при условии, что скорость движения не более 70 км/час.
      Если нужна разведка, то привлекается AWACS, либо один из F35 в активном режиме сзади, остальные получают от него ЦУ, и т.п.

      - Если нет предварительного целеуказания или нужно провести доразведку - F-35 ищет цели сам (см. видео выше). Кто ему за сотни километров где-нибудь в глубине Сирии обеспечит дополнительное целеуказание?? Туда свой самолёт ДРЛОиУ не доберётся - слишком он заметен, слишком опасно.
      Вера в "неимеющейаналогов" LPI и стелс конечно хороша, но знать реальное положение дел тоже полезно.

      - Это у тебя слепая вера комплексы 40-летней давности, на самом деле они вовсе не так хороши, как тебе представляется. Да они и тогда не были ни фига хороши, ни в одном из локальных конфликтов они себя не проявили.
      https://riafan.ru/1137335-izrail-kupil-u-ukrainy-razvedkompleks-kolchuga-m-defence-blog
      Последнее видимо для отработки тактики против таких комплексов- в Хель Ха'Авир мечтателей нет ;))

      - Поскольку такие же станции стоят на вооружении России, а следовательно и ПВО Асада - изучать их возможности - святое дело. Даже ради того, чтобы потом с улыбкой облегчения продолжать долбить цели КСИР на территории Сирии. А при необходимости и сирийские...
  17. 0
    27 августа 2020 15:13
    Цитата: Outsider
    Если нет предварительного целеуказания или нужно провести доразведку - F-35 ищет цели сам (см. видео выше). Кто ему за сотни километров где-нибудь в глубине Сирии обеспечит дополнительное целеуказание?? Туда свой самолёт ДРЛОиУ не доберётся - слишком он заметен, слишком опасно.

    Он ищет цели сам там, где нет серьезного противника. ПЗРК, МиГ-21, Су-24, С-200 и пр. нафталин. Вот там и пригодится LPI. Против равного противника будет AWACS на удалении 400 км от линии соприкосновения с воздушным противником и 250-300 с наземным. Достать с земли его нечем (сирийцам и иранцам -точно), от истребителей прикроют свои F35, в чем опасность ??
    Цитата: Outsider
    - Это у тебя слепая вера комплексы 40-летней давности, на самом деле они вовсе не так хороши, как тебе представляется. Да они и тогда не были ни фига хороши, ни в одном из локальных конфликтов они себя не проявили.

    Кольчуга была для примера (если кто не понял). Российские современные не буду перечислять, к тому же там многие пашут ниву. "Чешская компания ERA производит и поставляет на вооружение сухопутных войск комплекс радиотехнической разведки «Вера-Е» (VERA-E).

    Комплекс обеспечивает в диапазоне частот 1 000-18 000 МГц разведку воздушных целей на дальности до 450 км, а наземных - до 40 км. Он позволяет проводить поиск, обнаружение и распознавание ИРИ в секторе до 120° по азимуту (возможно расширение до 360°), одновременно сопровождать до 120 целей с отображением на дисплее текущей обстановки и определять координаты ИРИ с точностью 10-100 м. Периодичность обновления информации составляет 1-5 с."
    Цитата: Outsider

    Даже ради того, чтобы потом с улыбкой облегчения продолжать долбить цели КСИР на территории Сирии. А при необходимости и сирийские...

    Это не есть равный или сопоставимый технологически противник. Там можно вообще не напрягаться.
    1. -1
      28 августа 2020 12:08
      Он ищет цели сам там, где нет серьезного противника. ПЗРК, МиГ-21, Су-24, С-200 и пр. нафталин. Вот там и пригодится LPI.

      - Он ищет цели сам там, где ему предварительно не выданы и не установлены в его бомбы точные координаты целей. Если выданы и установлены - летит и сбрасывает бомбы, а потом возвращается назад).
      Против равного противника будет AWACS на удалении 400 км от линии соприкосновения с воздушным противником и 250-300 с наземным. Достать с земли его нечем (сирийцам и иранцам -точно), от истребителей прикроют свои F35, в чем опасность ??

      - Даже трудно представить, кого ты тут взял в качестве двух "равных противников"?? Допустим, США и Китай. Американский АВАКС после всех модернизаций - вещь прекрасная, как мы с тобой недавно выяснили - обнаруживает цель с ЭПР=1 м² за 420 км. Но представим себе, что у китайцев скромные достижения, у J-20 ЭПР=0.01 м², всего лишь. Но АВАКС тогда увидит J-20 только за 420/√√(1:0.01)=133 километра. Ты поставил АВАКС на удалении 400 км от линии боевого соприкосновения с врагом, - так если J-20 ещё и находится с той, противоположной стороны - какая польза от этого АВАКСа своим истребителям?! КОГО ОН УВИДИТ?? Информации им от него - НОЛЬ!
      Неужели ты такую элементарщину не "просекаешь"? Сделай хоть рисунок карандашом на листочке, прежде чем писать эту фигню, "курам на смех"...
      Российские современные не буду перечислять, к тому же там многие пашут ниву. "Чешская компания ERA производит и поставляет на вооружение сухопутных войск комплекс радиотехнической разведки «Вера-Е» (VERA-E).

      - Чехия - член НАТО. С какого бодуна она станет свои новейшие станции РТР поставлять России? belay
      Цитата: Outsider
      Даже ради того, чтобы потом с улыбкой облегчения продолжать долбить цели КСИР на территории Сирии. А при необходимости и сирийские...

      Это не есть равный или сопоставимый технологически противник. Там можно вообще не напрягаться.

      - Повторяю: там масса российских С-300, со всеми их РЛС. Кто знает, что придёт в голову Шойгу, который (говорят) является кандидатом в преемники Президента РФ, - даст (не спросясь у Путина) команду: "Пытаться сбивать все израильские самолёты над Сирией!" И будут пытаться! wink
      1. 0
        12 октября 2020 14:58
        Вообще, чехи нам поставляли комплексы РТР Рамона, потом Тамара, ещё застал в войсках, потом отказали в тех поддержке. Состояли на вооружении в отдельных батальонах РЭБ ПВО, есть ли такие сейчас...
        117 на индикаторах видел, над Черным морем, когда летали Афган бомбить, 5н84, 19ж6, 35д6 как бы ничего особенного на 100-150 км.
        1. 0
          13 октября 2020 03:46
          117 на индикаторах видел, над Черным морем, когда летали Афган бомбить, 5н84, 19ж6, 35д6 как бы ничего особенного на 100-150 км.

          - В мирное время (Третья Мировая война так и не началась) при международных перелётах на F-117 ставились линзы Люнеберга, как позже и на F-22, и на F-35:



  18. 0
    27 августа 2020 15:24
    Цитата: Rafale
    2. Основная диаграмма направленности что F-22, что F-35 - игольчатая, диаметром ~2°, а уровень боковых лепестков у них чрезвычайно мал, порядка в среднем -60 dB. Поэтому ловить этими допотопными станциями РТР излучение подобных РЛС и определять ими место самолётов - задача в высокой степени безнадёжная. Там не получается триангуляции.

    Израильский мобильный комплекс РТР GES-2I0, производимый компанией «Элисра электроник системз», находится на вооружении сухопутных войск страны с 1997 года. Он работает в диапазоне частот 500-18 000 МГц (имеется возможность расширения верхней границы частот до 40 000 МГц), обеспечивая разведку воздушных целей на дальности до 450 км, а наземных (надводных) - до 40 км. Комплекс позволяет осуществлять поиск, технический анализ и распознавание ИРИ в секторе до 180° по азимуту (с расширением до 360°), одновременно сопровождать до 200 целей с отображением на дисплее текущей обстановки и определять их координаты с точностью 100-350 м.

    В GES-210 реализован угломерный метод определения координат ИРИ. Комплекс состоит из трех приемных и одной центральной станции. Для повышения точности измерений в них используются амплитудный и интерферометрический способы пеленгования.
    Как видишь, все прекрасно получается.
    1. -1
      28 августа 2020 12:11
      - Так и слава Богу! И хвала Аллаху! Поскольку я как раз в Израиле живу... smile
      1. 0
        22 сентября 2020 09:28
        А я все ждал, когда всплывёт подноготная)))
        А вот же она!))
        1. 0
          24 сентября 2020 12:15
          Так и раньше видно было! Их, израильтян, обычно адекватность и здравый смысл выдают wink
  19. 0
    27 августа 2020 15:39
    Цитата: Outsider
    Основная диаграмма направленности что F-22, что F-35 - игольчатая, диаметром ~2°

    на удалении 200 км это пятно диаметром 7 км по нормали к источнику, а эллипс засветки на поверхности намного больше (зависит от высоты).
    Может, в Технионе курсы какие есть по теории радиолокации...?
    1. -1
      28 августа 2020 12:15
      Цитата: Outsider
      Основная диаграмма направленности что F-22, что F-35 - игольчатая, диаметром ~2°

      на удалении 200 км это пятно диаметром 7 км по нормали к источнику, а эллипс засветки на поверхности намного больше (зависит от высоты).
      Может, в Технионе курсы какие есть по теории радиолокации...?

      - Поскольку ты не знаешь, что стандартное удаление трёх станций "Кольчуги" друг от друга на 30 км, тебе бы даже курс в Технионе не помог бы... Никак пятно от одной ДН не попадает на две приёмные антенны станции РТР! Нет триангуляционных условий... laughing tongue
      Кстати: эллипс этот вытянут вдоль проекции луча ДН на земную сферу. Не поперёк! lol
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      22 сентября 2020 09:30
      Не надо кормить тролля)
      1. 0
        22 сентября 2020 12:27
        - Это ещё вопрос: кто зедсь тролль и порет чушь, а кто выдаёт ценную и полезную информацию.
  20. 0
    4 октября 2020 23:33
    Война - это экономика. Если у вас есть супероружие, которое может уничтожить батарею ПВО, то это замечательно. Но если каждое применение супероружия требует огромных затрат, то вылет на уничтожение батареи ПВО нерационален. Если оружие вашего противника столь же эффективно, но его применение требует меньше ресурсов, то война будет проиграна вами, кроме тех случаев, когда вы побеждаете быстро. Если ваши противники смогут разменивать ваше супеоружие с приемлемой для себя ценой, то ваш стратегический проигрыш неизбежен, несмотря на впечатляющие тактические успехи.
    Поэтому даже США остро нуждается в массовом производстве дешёвых образцов вооружений с небольшой стоимостью применения.
  21. 0
    6 октября 2020 03:43
    13 июля появился официальный заказ на производство новых самолетов. Стоимость контракта составляет 22,89 млрд. долл., количество и сроки поставок техники не определены. Пока речь идет только о первой партии из восьми истребителей, а более крупные партии закажут позже, по результатам текущих работ.


    Страшные цифры получаются, 2,8 млрд. долл за 1 новый самолёт Ф-15 при том что себестоимость одного Ф-35 снизили до 85 млн. долл.
    Получается один Ф-15 по цене 33-х Ф-35......????
    похоже "автор" что-то с суммами контракта перепутал......
    1. 0
      6 октября 2020 04:04
      Если даже сумму контракта в 22, 89 млрд поделить на 144 ед, то получаем 158 млн. долларов за один Ф-15, что почти в два раза дороже чем сейчас МО США платит за один Ф-35.???
      Странная экономия бюджета .....