Военное обозрение

С прицелом на технологии. Истребитель F-15EX идёт в серию

54

Первый серийный F-15EX на стадии сборки


ВВС США и компания Boeing успешно довели до серийного производства очередной образец авиационной техники. Подписан договор на строительство перспективных истребителей-бомбардировщиков Boeing F-15EX. Работы по строительству первой партии из восьми самолетов уже начаты.

Контракты на производство


Больше года назад стало известно, что в проекте военного бюджета на 2020 ф.г. предусматриваются траты на строительство новых F-15EX. Тогда планировалось заказать первую партию из восьми самолетов стоимостью ок. 1,1 млрд долл. В дальнейшем планировались новые контракты, суммарно на 144 машин. Эти пункты военного бюджета были одобрены и приняты к исполнению. Подписание соответствующих контрактов ожидалось в ближайшее время.

30 июня Пентагон опубликовал информацию о новом договоре с компанией General Electric, связанном со строительством F-15EX. Контракт на 101,3 млн. долл. предусматривает поставку неназванного количества турбореактивных двигателей F110-GE-129, систем управления и запчастей к ним, а также установку изделий на самолеты и последующую поддержку. Выполнение этого контракта будет продолжаться до 30 ноября 2022 г.

13 июля появился официальный заказ на производство новых самолетов. Стоимость контракта составляет 22,89 млрд. долл., количество и сроки поставок техники не определены. Пока речь идет только о первой партии из восьми истребителей, а более крупные партии закажут позже, по результатам текущих работ.

По условиям нового контракта первые два F-15EX должны быть переданы заказчику во втором квартале 2021 ф.г. – после 1 января 2021 г. Оставшиеся шесть машин будут построены и сданы не позднее конца декабря 2023 г. Сообщается, что технику первой партии отправят на авиабазу Эглин, где она пройдет испытания и прочие процедуры, необходимые для принятия в строй.


Любопытно, что строительство первого серийного F-15EX уже стартовало. Вместе с пресс-релизом о заказе министерство ВВС опубликовало фотографию из сборочного цеха. Самолет с номером «20-0001» в основном сформирован, но пока не имеет ряда систем и приборов, а также не окрашен. Для завершения строительства у компании «Боинг» еще есть несколько месяцев. Также начата сборка второй машины, но ее пока не показывали.

Решение проблем


Причины появления проекта F-15EX достаточно просты. Тактическая авиация ВВС США в последние годы столкнулась с рядом проблем, и не все планы удалось выполнить. Из-за этого понадобилась «временная мера», которой и становится новый F-15EX. Ожидается, что заказы на такую технику позволят закрыть часть потребностей ВВС на среднюю и дальнюю перспективу.

В настоящее время американские ВВС сталкиваются с проблемой устаревания парка истребителей F-15C/D. На вооружении остается более 230 таких машин, но в ближайшие годы их придется списать. В свое время в качестве полноценной замены для них рассматривался истребитель 5 поколения F-22 Raptor, однако объемы его производства оказались недостаточными. В последние годы удалось наладить массовое производство истребителей F-35 Lightning II, но его темпы не соответствуют потребностям ВВС в контексте замены старой техники.

Решением всех этих проблем (временным и ограниченным) должен стать новый истребитель F-15EX. Он относится к поколению «4++» и по ряду характеристик уступает другой технике. При этом он основывается на хорошо освоенной платформе и может производиться быстро и в нужных количествах.

В ожидании развертывания


Согласно текущим планам Пентагона, в рамках пятилетней программы Future Years Defense Program будет приобретено 76 самолетов нового типа. Во второй половине двадцатых производство продолжится, и за счет этого количество самолетов доведут до 144.


С помощью вновь строящихся F-15EX выполнят замену наличных F-15C, выработавших свой ресурс. Полная замена старой техники в пропорции «один к одному» не планируется. Вероятно, причины этого носят финансовый или эксплуатационный характер. Утверждается, что освоение новых самолетов будет достаточно простым и не займет много времени.

Новейший контракт на серийное производство не оговаривает точную численность F-15EX и сроки их производства. Однако особенности производства первой партии позволяют предполагать, что выпуск 144 истребителей займет несколько лет и будет продолжаться до конца двадцатых или начала тридцатых годов. Начиная с 2022-23 гг. ВВС смогут получать не менее 10-15 самолетов ежегодно, что позволит выполнить перевооружение в разумные сроки.

Впрочем, в контексте сроков и боевых качеств имеются некоторые затруднения. Так, открыто говориться о сокращении потенциала F-15EX в отдаленном будущем. Согласно нынешним оценкам, уже в 2028 г. подобные самолеты не смогут прорывать современную ПВО и решать боевые задачи над территорией противника. Они смогут работать только в районах с ограниченно развитой ПВО или без нее, а также над собственной территорией и вблизи баз. Более сложные задачи будут возлагаться на другую технику.

Впрочем, F-15EX может получить некоторые функции, недоступные для истребителей 5 поколения. Его рассматривают в качестве носителя перспективных гиперзвуковых вооружений воздушного базирования. Истребитель-бомбардировщик сможет нести на внешней подвеске крупные и тяжелые боеприпасы, не вмещающиеся во внутренние отсеки F-22 или F-35.

Значительные преимущества


Проект F-15EX предлагает строительство двухместного многоцелевого истребителя-бомбардировщика с рядом характерных особенностей и заметных отличий от предыдущих машин семейства. Существующий планер подвергается незначительным доработкам и насыщается современной аппаратурой, обеспечивающей соответствие актуальным требованиям заказчика.


Ключевое отличие F-15EX состоит в применении открытой архитектуры OMS (Open Mission Systems), обеспечивающей возможность быстрого внедрения новых технологий разного рода. Обновлены оборудование кабин, прицельно-навигационный комплекс, электродистанционная система управления, комплекс обороны и т.д.

По результатам модернизации самолет сохраняет основные летно-технические характеристики. Полезная нагрузка по-прежнему достигает 10,4 т. Обеспечена возможность несения крупногабаритных и тяжелых боеприпасов длиной до 6,7 м и массой более 3 т, таких как новые гиперзвуковые ракеты.

Успех и неудачи


Проект Boeing F-15EX дошел до серийного производства, и это считают новым поводом для гордости американских авиастроителей. В ближайшем будущем первые самолеты этого типа поступят в войска, а затем начнутся массовые поставки с заменой устаревшей техники. Последние контракты позволяют ВВС США смотреть в будущее с оптимизмом и ожидать современные самолеты.

Впрочем, не все так хорошо и радостно. Так, причиной появления очередного проекта модернизации F-15 стали проблемы по линии другой техники, в т.ч. последнего 5 поколения. Многообещающий и высокоэффективный F-15EX оказывается всего лишь временной мерой, призванной закрыть незапланированные потребности ВВС. Кроме того, этот самолет будет оставаться современным и эффективным всего несколько лет – уже в конце двадцатых его роль изменится.

Таким образом, складывается весьма интересная ситуация. ВВС США в течение нескольких следующих лет будут получать современные истребители с высокими характеристиками, однако при ином стечении обстоятельств и при отсутствии проблем в других программах они могли бы обойтись без F-15EX – и без дополнительных расходов на их строительство. Выходит, что перспективные проекты 5-го поколения вновь нанесли удар по оборонному бюджету.
Автор:
Использованы фотографии:
US Air Force, Boeing Co.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Тугарин
    Тугарин 15 июля 2020 06:18 Новый
    +14
    Все таки F-15 внешне мне очень нравится. Наши самолеты напоминает.
    1. fider
      fider 15 июля 2020 13:23 Новый
      +3
      Тугарин (Михаил)

      Все таки F-15 внешне мне очень нравится. Наши самолеты напоминает
      Кто кого напоминает - большой вопрос.
      1. Костя Лавинюков
        Костя Лавинюков 15 июля 2020 17:38 Новый
        0
        Говорят, на его внешний вид повлиял МиГ- 25 со своими прямоугольными формами.
  2. Avior
    Avior 15 июля 2020 06:38 Новый
    +14
    Вывод у автора странный.
    Оказывается, то что относительно недорогие Ф-15 выпускают взамен части дорогих ф-22- это удар по бюджету.
    И как научиться так сюжет поворачивать? smile
    1. Grazdanin
      Grazdanin 15 июля 2020 09:07 Новый
      +3
      Ага, причём эти F15EX самолеты другого класса и они нужны были и при наличии бОльшего числа F22 или нужно было делать отдельную модификацию раптора под задачи EX, что было бы на порядок дороже.
      1. Tuzik
        Tuzik 15 июля 2020 16:56 Новый
        +2
        Была у них задумка F-22B. Наверно да, по деньгам не срослось. И продать нельзя раптор.
        1. Grazdanin
          Grazdanin 15 июля 2020 17:01 Новый
          +2
          Главное смысла никакого. Спутники сбивать и гиперзвуковые ракеты из-за горизонта запускать стелса не нужно. Для гиперзвуковых ракет большим плюсом будет скорость F15 2,5-3 скорости звука, вместо 2-2,2 у F22.
          1. bayard
            bayard 16 июля 2020 08:06 Новый
            +2
            Цитата: Grazdanin
            будет скорость F15 2,5-3 скорости звука

            Забудьте о 3-х Махах , дай Бог , чтоб 2,5 в реальных условиях выдавал - с подвесами и полными баками .
            И дело тут вовсе не в мощности двигателей(у этого будет аналог АЛ-31Ф по форсажной максимальной мощности) , а в тепловых ограничениях по планеру . Для 3М надо совсем другой планер и интенсивное охлаждение передних кромок и фонаря .
    2. georgje
      georgje 19 июля 2020 16:04 Новый
      0
      Дык, выпускают старьё условно, а миллиарды вложений в новые зависли
  3. Eug
    Eug 15 июля 2020 07:26 Новый
    +4
    И Boeing - у заодно помогают выбраться из проблем в гражданском секторе. Зеркальное отражение ситуации с Су-27 - Су-35.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 15 июля 2020 10:12 Новый
      +11
      Контракт продвинул министр обороны (уже бывший), который до этого работал в Боинг. Помог бывшим коллегам. Но, обьективно говоря, США столкнулись с нехваткой тяжелых истребителей из-за поспешного прекращения производства Ф-22
      1. MMX
        MMX 15 июля 2020 17:13 Новый
        +7
        Цитата: voyaka uh
        Контракт продвинул министр обороны (уже бывший), который до этого работал в Боинг. Помог бывшим коллегам. Но, обьективно говоря, США столкнулись с нехваткой тяжелых истребителей из-за поспешного прекращения производства Ф-22


        Очередное доказательство того, что нынешнее 5-е поколение полноценно выполнять боевые задачи без 4-го не может.
        1. Outsider
          Outsider 18 июля 2020 15:01 Новый
          -1
          - У них существенно разные задачи, 5-ое поколение и 4-ое работают на разных этапах войны. Поэтому нужны и те, и другие. Что и продолжает выполняться.
      2. SanichSan
        SanichSan 16 июля 2020 21:43 Новый
        0
        Цитата: voyaka uh
        США столкнулись с нехваткой тяжелых истребителей из-за поспешного прекращения производства Ф-22

        то есть если бы Ф-22 продолжили выпуска то проблемы бы не было? это как? Ф-22 не пригоден для задач которые возложены на Ф-15ЕХ. вы хотите сказать что если выпустить много Ф-22 то они смогут? what
        1. Phoenix
          Phoenix 18 июля 2020 10:24 Новый
          0
          Ф-22 планировалось научить бомбить. Так что да, Ф-22 с некоторыми обновлениями взял бы на себя все задачи Ф-15.
          1. SanichSan
            SanichSan 18 июля 2020 13:59 Новый
            0
            Цитата: Phoenix
            Так что да, Ф-22 с некоторыми обновлениями взял бы на себя все задачи Ф-15.

            если только с отказом от стелса. и даже при этом его применение значительно дороже чем применение Ф-15. но для США отличный вариант! я согласен yes
          2. Outsider
            Outsider 18 июля 2020 23:02 Новый
            0
            - Он умел с самого начала. У него и отсеки вооружения под это приспособлены:
            https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Martin_F-22_Raptor#Specifications_(F-22A)
            Air-to-ground mission loadout:
            2×1,000 lb (450 kg) JDAM or 8×250 lb (110 kg) GBU-39 Small Diameter Bombs
            1. SanichSan
              SanichSan 21 июля 2020 13:09 Новый
              0
              Цитата: Outsider
              Он умел с самого начала. У него и отсеки вооружения под это приспособлены

              что умел то? не отвечать требованием военных? bully
              Цитата: Outsider
              2×1,000 lb (450 kg) JDAM or 8×250 lb (110 kg) GBU-39 Small Diameter Bombs

              а теперь давай нагрузку Ф-15ЕХ wink возможно тогда станет понятно что нужно военным и почему Ф-22 не тянет. request
              1. Outsider
                Outsider 23 июля 2020 00:07 Новый
                0
                - Нагрузка F-15EX - 10.5 тонны, F-22 - только две бомбы по 454 кг. Вот только F-22 может довезти свои бомбы почти что на самую макушку врагов, а F-15EX - собьют за 300 км до цели... Сколько можно выкладывать это? Неужели до сих пор непонятна разница?!

                1. SanichSan
                  SanichSan 23 июля 2020 01:26 Новый
                  0
                  не стыдно такой примитивный бред постить? lol вы понимаете что апеллируя к таким дешевым рекламным буклетам вы ставите крест на своих аргументах? request
                  Ф-22 не летают даже(!!!) над Ираном, не говоря уж о России с С-400. свои жалкие меньше тонны нагрузки он может довезти "на самую макушку врагов" только в мечтах совершенно оторванных от реальности, а в реальности Ф-22 держат как можно дальше от современных ПВО.
                  Россия не побоялась поставить С-400 Туркам которые должны были получить Ф-35, а значит уверенны в том что С-400 видят и поражают Ф-35 на дальность выше дальности вооружения Ф-35. США побоялись передать Турции Ф-35 по контракту. это факты. а у вас смешная картинка laughing
                  и так... 10 тонн на носителе который сбивает ПВО и меньше 1 тонны на носителе который тоже сбивают... что же выбрать? what laughing
                  1. Outsider
                    Outsider 23 июля 2020 02:18 Новый
                    0
                    не стыдно такой примитивный бред постить?

                    - Когда-нибудь ( а может никогда) Вы узнаете, что это не бред и сильно удивитесь! laughing
                    вы понимаете что апеллируя к таким дешевым рекламным буклетам вы ставите крест на своих аргументах? request

                    - Это не "дешёвые рекламные буклеты", это те технологии, которые пока совершенно нелдоступны росавиапрому. Но, увы, уже доступны китайцам.
                    Ф-22 не летают даже(!!!) над Ираном

                    - Но ЗАЧЕМ F-22 сейчас "летать над Ираном"?? Будет война - полетит. И не один, а десятки. И сотни F-35-ых.
                    не говоря уж о России с С-400.

                    - Но ЗАЧЕМ F-22 сейчас "летать над Россией"?? Будет война - полетит.
                    свои жалкие меньше тонны нагрузки он может довезти "на самую макушку врагов" только в мечтах совершенно оторванных от реальности

                    - Каждый F-22 уже берёт по 8 бомб малого диаметра GBU-39:


                    И ещё: он может нести две вот таких водородных бомбы:
                    https://en.wikipedia.org/wiki/B61_nuclear_bomb
                    ...а в реальности Ф-22 держат как можно дальше от современных ПВО.

                    - И зачем же?! laughing lol
                    Россия не побоялась поставить С-400 Туркам

                    - Россия не подобоялась поставить туркам самую совершенную свою систему ПВО, - стране, входящей в НАТО! Почему бы не поставить (за те же деньги) эту ЗРС сразу в США? Чтобы лишнюю канитель не устраивать? lol предствьте себе, что США начали поставлять в Казахстан, или в Беларусь самые совершенные свои образцы вооружений?! Вы бы сказали, что у них "крыша поехала"!
                    которые должны были получить Ф-35

                    - И которые теперь получат "от мёртвого осла уши".
                    , а значит уверенны в том что С-400 видят и поражают Ф-35 на дальность выше дальности вооружения Ф-35. США побоялись передать Турции Ф-35 по контракту.

                    - После этой "сделки" я понял, что турки - действительно чурки! Отказаться от сотни F-35 и получить С-400, которая не нужна никому...
                    это факты. а у вас смешная картинка laughing

                    - Картинка смешная - только для очень несведущих, для профанов.
                    и так... 10 тонн на носителе который сбивает ПВО и меньше 1 тонны на носителе который тоже сбивают... что же выбрать?

                    - 10 тонн на носителе, который та же С-400 сбивает за 300-350 км - и 900 кг на носителе, который может подойти к С-400 на 22 километра! Чёрный юмор заключается в том, что дальность планирования восьми бомб GBU-39, который может нести каждый F-22 - 110 км с высоты 11 км при сбросе на дозвуке. При больших высотах и скоростях - дальность сброса может быть увеличена. При сбросе на сверхзвуке и с кабрирования - увеличина ещё больше, - до 200+ км! А увидеть ЗРС С-400 его сможет только с 20-ти км. То есть: F-22 гарантированно уничтожает батарею С-400, не подвергая себя ни малейшей опасности!
                    Понятно?
                    1. SanichSan
                      SanichSan 23 июля 2020 13:52 Новый
                      0
                      можно не продолжать. вы ярко продемонстрировал глубину своих верований в рекламные байки laughing
                      веруйте дальше hi
                      1. Outsider
                        Outsider 23 июля 2020 14:37 Новый
                        0
                        - Вообще-то это не "верования", это обычное знание матчасти. Чего и Вам от всей души желаю! yes
        2. Outsider
          Outsider 18 июля 2020 15:03 Новый
          -1
          Они разумеется смогут. Но забивать микроскопом (F-22) гвозди - невыгодно, нерационально. Для этого лучше взять большой молоток (F-15EX).
  4. smaug78
    smaug78 15 июля 2020 08:33 Новый
    +6
    Странная статья, немного бредовенькая...
    1. Romario_Argo
      Romario_Argo 15 июля 2020 13:17 Новый
      -3
      ага,
      хрень полная - не хило так америкосы бюджет пилят laughing
      изначально планировали 12 машин за 1,2 млрд $ т.е. 100 млн за 1 ед.
      а тут уже 8 за 1,1 млрд $ т.е. 137 млн за 1
      США экономически выгоднее и более устойчивее в военном плане купить ЗРК С-400
      ЗРП 1 млрд $
      Мы можем через Китай продать, bully - ну чтобы не на прямую wassat
      * Су-35С стоимость 28 млн $
    2. Outsider
      Outsider 18 июля 2020 15:03 Новый
      -1
      Нормальная статья - для тех, кто понимает.
  5. silberwolf88
    silberwolf88 15 июля 2020 08:49 Новый
    +2
    Возврат к проверенным решениям был ожидаем для США ... распиаренное 5-ое поколение пока не способно воевать так как нужно (я имею ввиду весь цикл включая подготовку к вылету в различных климатических условиях и на разных аэродромах ... состав применяемого вооружения) ... много проблем не решены и разные доработки пока не выполнены ...
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  6. Grazdanin
    Grazdanin 15 июля 2020 09:03 Новый
    +8
    однако при ином стечении обстоятельств и при отсутствии проблем в других программах они могли бы обойтись без F-15EX – и без дополнительных расходов на их строительство


    Не могли бы. Потому что:
    Истребитель-бомбардировщик сможет нести на внешней подвеске крупные и тяжелые боеприпасы, не вмещающиеся во внутренние отсеки F-22 или F-35.
    1. 5-9
      5-9 16 июля 2020 16:16 Новый
      +2
      Охх.. А никаких ведь внешних подвесок на 22 и 35 в принципе нет, да? Аки кенгуру, все в сумке таскают, да?
      Фы35 обосратушки, это очевидно в Пентагоне, но отрицается русскоязычных идолопоклонниками
      1. Grazdanin
        Grazdanin 16 июля 2020 17:19 Новый
        -1
        F22 с оружием на подвесках достигает скорости 2 маха?))
        1. 5-9
          5-9 17 июля 2020 08:54 Новый
          0
          Можно подумать он эти 2 Маха и без внешних подвесок может без последствий для себя достигать.
          А Ф-15 совершенно тоже не факт, что достигнет 2 Маха с гиперзвуковой (несуществующей) дурой, а то и двумя...
        2. Outsider
          Outsider 18 июля 2020 22:56 Новый
          0
          - Если подвесить на него две GBU-28 (как раз по весу подходят на внутренние пилоны),
          http://airwar.ru/weapon/ab/gbu28.html
          то 2М он должен развить. Максимальная скорость, о которой говорил его бывший главный лётчик-испытатель 2.424М=2574 км/час.
          Сопротивление у этих бомб мало.
          1. 5-9
            5-9 19 июля 2020 16:02 Новый
            0
            У него волшебная стелс-обшивка от такого облезает...
            1. Outsider
              Outsider 20 июля 2020 10:49 Новый
              0
              - За состоянием обшивки ведётся постоянный контроль.
              1. 5-9
                5-9 20 июля 2020 16:06 Новый
                0
                Ну ведётся... Поэтому на 2М выходят только на 4 июля, ДР жены генерала и под камеры для рекордов...
      2. Outsider
        Outsider 18 июля 2020 15:15 Новый
        -1
        Есть внешние подвески и на F-22, и на F-35. Но - как опция, "не царское это дело"...


        1. Grazdanin
          Grazdanin 19 июля 2020 12:32 Новый
          -1
          Вопрос не в том что есть или нет пилоны, вопрос сможет ли с оружием на них F22 выйти на максимальные показатели. F15 с подвесными ракетами на 2,5 маха выйдет точно. Для гиперзвукового и противоспутникового оружия это принципиально.
          1. Outsider
            Outsider 20 июля 2020 10:54 Новый
            0
            - С подвесками НИКТО НА МАКСИМАЛЬНЫЕ ЛТХ НЕ ВЫХОДИТ. Ни F-22, ни F-15EX. Но вот на 2М - выйдут и тот и другой - всё зависит от характера подвесок, от их сопротивления. F-15EX споркойно может метнуть гиперзвуковую ракету на скорости 1.8М-2М и с высоты 15 км - этого вполне достаточно для запуска её скрамджета, а если у неё есть ещё и твёрдотопливный ускоритель - тогда вообще нет проблем.
            Никакие 2.5М при этом от него никто не потребует, - максимальные ЛТХ - промеряются только с гладким крылом.
  7. Лес
    Лес 15 июля 2020 10:32 Новый
    -6
    Пусть много не производят ,музеи много не закупят.
  8. А1845
    А1845 15 июля 2020 12:13 Новый
    +4
    Ключевое отличие F-15EX состоит в применении открытой архитектуры OMS (Open Mission Systems), обеспечивающей возможность быстрого внедрения новых технологий разного рода.
    как же раздражают такие новости ни о чем
  9. Анджело Проволоне
    Анджело Проволоне 15 июля 2020 13:53 Новый
    +1
    много модификаций - признак удачной машины.
    вообще интересный самолет, хотя бы тем, что нет предкрылков. Всегда удивлял этот прикол
    1. mmaxx
      mmaxx 15 июля 2020 17:07 Новый
      +2
      Мне кажется на современных истребителях давно применяется отклоняемый носок. А предкрылков давно нет. Эти штуки ставят на дозвуковых машинах.
    2. Outsider
      Outsider 18 июля 2020 22:58 Новый
      0
      - У него нет отклоняемого носка - наследие прототипа, сделанного почти 50 лет назад. Но он и без этого как-то умудрился за эти десятилетия стать абсолютным рекордсменом мира по воздушным боям: 104:0. laughing
      1. mmaxx
        mmaxx 25 июля 2020 19:44 Новый
        0
        Интересно. В роликах видно, что самолет имеет отклоняемый воздухозаборник. Весь поворачивается вверх-вниз. Что здесь закопано? аэродинамика или условия работы двигателя? То и другое?
        1. Outsider
          Outsider 26 июля 2020 00:57 Новый
          0
          - И то, и другое. Идентичную функцию выполняет ПЧН (подвижная часть наплыва) у Су-57:
          1. На малых скоростях и при манёврах с высокими перегрузками и большими углами атаки предотвращает срыв потока в воздухозаборниках, спрямляя поток во входных устройствах.
          2. На сверхзвуке верхняя кромка является первым каскадом для формирования скачка уплотнения, - несколько скачков и воздух входит в двигатель, замедлив скорость до дозвуковой и повысив давление после серии скачков.
          3. На взлёте/посадке выполняют функцию генераторов вихрей, затягивающих срыв потока с корневых кромок полукрыльев => увеличивающих критический угол атаки => уменьшающий скорость срыва.
  10. Афотин
    Афотин 15 июля 2020 22:18 Новый
    +3
    К этому последнее время всё и шло. Программы F-22 и F-35 обернулись эпичнейшим провалом, а воевать чем то надо. Плюс поддержка компании Boeing, у которой дела идут прямо скажем прискорбно.
    1. Outsider
      Outsider 18 июля 2020 15:22 Новый
      -1
      - "Программы F-22 и F-35 обернулись эпичнейшим провалом" - только в мозгах типичнейших имбецилов, зомбированных госпропагандой.
      Эпичнейшим провалом обернулась программа ПАК ФА / Т-50 / Су-57.
  11. Герман 4223
    Герман 4223 16 июля 2020 06:35 Новый
    0
    Насколько слышал раньше, самолёт идёт на замену ф15 в национальной гвардии. Прорывать ПВО на этом самолёте никто вроде и не собирался,он для ведения воздушного боя и заменяет машины для этого предназначенные. Серия этих машин в итоге будет наверное больше,в тридцатых встанет вопрос о замене ф15е.
  12. Narak-zempo
    Narak-zempo 16 июля 2020 08:49 Новый
    +1
    Мда. В F-22 уже не могут, в F-35 ещё не могут (или просто не могут, без "ещё).
    Зато привинтили очередные свистелки с древнему F-15 и объявили то перемогой laughing
    1. Selevc
      Selevc 16 июля 2020 15:52 Новый
      +2
      Впрочем, не все так хорошо и радостно. Так, причиной появления очередного проекта модернизации F-15 стали проблемы по линии другой техники, в т.ч. последнего 5 поколения
      Да что вы говорите ??? В инете повсеместно и здесь в том числе почти каждый день идут бравые реляции по поводу великого и могучего F-35 !!! Какие проблемы ??? Зачем модернизировать конструкцию 50-летнней давности ??? Все пузырь F-35 лопнул и сдувается ???
      1. SanichSan
        SanichSan 16 июля 2020 21:55 Новый
        +1
        Цитата: Selevc
        Все пузырь F-35 лопнул и сдувается ???

        конечно нет! этот товар отлично продается! ну ок.. не очень отлично... what
        но зачем про это кричать. пусть делают! лучше пусть Ф-35 лепят чем что-то практичное wink
      2. Outsider
        Outsider 26 июля 2020 01:06 Новый
        0
        - У F-15C/D и у F-15E выходит ресурс, его осталось нмного. Самолётов-истребителей в ВВС США не хватает.
        1. Перезапустить линию по производству F-22 обойдётся в 50 миллиардов долларов - просто для того, чтобы возобновить выпуск F-22, а производственная линия F-15EX на полном ходу и не требует никаких дополнительных вложений.
        2. F-22 - самолёт, предназначенный для Третьей Мировой войны, которой нет и не особо предвидится. Его последняя стоимость (чистая) - 153 миллиона долларов за единицу. Стоимость F-15EX почти вдвое меньше, 87 миллионов долларов.
        3. F-15EX гораздо дешевле в эксплуатации, ему не требуется постоянно контролировать и поправлять состояние РПМ.
        4. F-15EX берёт до 10.5 тонн средств поражения, а его высотно-скоростные характеристики не уступают ЛТХ F-22.
        5. Разумеется F-15EX не явлется аналогом Су-35, он гораздо лучше, - БРЭО, прежде всего.
        6. Имея парк F-22 + F-35, самое милое дело использовать F-15EX как самолёт "третьей волны" (первая - КР и БР, вторая - стелсы), для массированной зачистки ТВД, после того, как там поработали первые две. Причём с любым противником - хоть со страной третьего мира, хоть в локальных стычках с Россией.
        С Китаем тут всё сложней - у Китая тоже есть стелсы, начат выпуск 500 J-20, тут уже придётся работать американским стелсам намного больше.
  13. Outsider
    Outsider 20 июля 2020 10:57 Новый
    0
    Цитата: А1845
    Ключевое отличие F-15EX состоит в применении открытой архитектуры OMS (Open Mission Systems), обеспечивающей возможность быстрого внедрения новых технологий разного рода.

    как же раздражают такие новости ни о чем

    - Собственно, открытая архитектура на американских самолётах практически обязательна уже много лет - всегда оставляют резерв, чтобы потом запихнуть ещё несколько блоков БРЭО, которое может появиться через 5 лет, 10 лет, 20 лет!
    Это вообще не новость, это банальность.
  14. Комментарий был удален.