Военное обозрение

ВМС США заказали разработку безэкипажного корабля среднего класса (MUSV)

33
ВМС США заказали разработку безэкипажного корабля среднего класса (MUSV)

Военно-морские силы США намерены в скором времени получить на вооружение перспективный средний надводный робокорабль (MUSV, Medium Unmanned Surface Vessel). Как пишет "NPlus1" со ссылкой на Breaking Defense, ВМС заключили контракт на разработку прототипа робокорабля с американской компанией L3 Technologies.


Как сообщается, на данную разработку военные планируют выделить 34,9 миллиона долларов. В случае, если прототип робокорабля удовлетворит требованиям ВМС США, военные закажут производство еще восьми MUSV.

Как ранее сообщалось, ВМС США 17 октября 2018 года на сайте государственных закупок США разместило заявку по новой программе, получившей название "Medium Unmanned Surface Vehicle" – "Среднее безэкипажное надводное судно". В рамках этой заявки были и размещены требования к будущему безэкипажному катеру. Подробнее об этом Вы можете прочитать в материале "ВО": Проект Medium Unmanned Surface Vehicle. ВМС США хотят новый безэкипажный катер

Согласно контракту, заключенному ВМС с L3 Technologies, допускается создание корабля длиной от 14 до 58 метров (согласно требованиям ВМС США). Водоизмещение аппаратов должно составлять около 500 коротких тонн (около 454 метрических тонн). Основным оборудованием для MUSV должны стать разведывательные системы и аппаратура радиоэлектронной борьбы. На данный момент других подробностей разработки не приводится, однако можно предположить, что сама разработка не выйдет за рамки ранее озвученных ВМС требований.

В общей сложности ВМС США намерены принять в состав флота не менее 40 безэкипажных кораблей MUSV.
Использованы фотографии:
U.S. Navy
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Grazdanin
    Grazdanin 14 июля 2020 16:17 Новый
    -4
    В новости про израильский беспилотный катер писал:
    Беспилотного корвета не хватает, для ретрансляции на беспилотный катер, который ретранслирует сигнал на БПЛА

    Вот этот «корвет» и планируется :)
    1. Владимир16
      Владимир16 14 июля 2020 17:26 Новый
      -2
      Всех на удалёнку!

      Везде беспилотники.

      Искусственный интеллект рулит!


      Зачем тогда люди? request

      Вот и пандемию провели. Тренируются жить удаленно.
      Там глядишь и люди станут лишними для кодлы англоязычных педерастов-маразматиков.

      В целом враг не дремлет.
  2. Torak
    Torak 14 июля 2020 16:22 Новый
    +1
    Мне кажется это уже перебор. Перехват управлением робокорабля станет вкусным хобби не только подразделений РЭБ. А это,на минуточку, не копеечный беспилотник.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 14 июля 2020 16:25 Новый
      -1
      Перехватить управление технически не возможно. Точнее можно, только если разработчики передадут всю документацию по управлению, но это задача разведки.
      РЭБ принципе не занимается перехватом управления. Современные беспилотники от радиоэлектронного подавления защищены более чем полностью.
      1. Torak
        Torak 14 июля 2020 16:27 Новый
        -2
        Ну, ну. Нужно было рассказать это американцам, когда их дрон приземлился в Крыму.
        1. Grazdanin
          Grazdanin 14 июля 2020 16:30 Новый
          -2
          За этот год 6 самолетов США разбились, тоже «автобаза» постаралась? Нет ни одного факта перехвата управления у военного беспилотника, все потери БПЛА связаны с ошибками оператора, техническими неисправностями и работой ПВО.
          1. Torak
            Torak 14 июля 2020 16:31 Новый
            -1
            Многозначительно молчу....и дальше мы идем гулять....
            1. Владимир16
              Владимир16 14 июля 2020 17:29 Новый
              +3
              Цитата: Grazdanin
              Современные беспилотники от радиоэлектронного подавления защищены более чем полностью.

              Это как? Иные физические законы?
              Или в них нет электроники? Созданы из чистого гранита и мрамора? wassat
          2. KCA
            KCA 14 июля 2020 17:12 Новый
            0
            Ошибка оператора или тех неисправность безэкипажного корабля среднего класса набитого разведывательной аппаратурой посреди окияна - на старт! внимание! марш! Крысиные бега начались, чисто случайно первым успел Китай...
            1. Grazdanin
              Grazdanin 14 июля 2020 17:13 Новый
              -2
              100-200 грамм тротила решают все возможные проблемы.
              1. KCA
                KCA 14 июля 2020 17:17 Новый
                0
                Маловато будет, это только на блок управления, а интересно, думаю, на таком корабле будет всё, вплоть до куска обшивки
            2. Кирилл Г...
              Кирилл Г... 14 июля 2020 19:55 Новый
              0
              Там и с экипажами проблем хватает


              Кстати эта суета с беспилотными надводными кораблями свидетельство на мой взгляд проблем с личным составом флота, кроме очевидных плюшек.
              1. Grazdanin
                Grazdanin 14 июля 2020 20:12 Новый
                -2
                Данный фактор тоже есть. 40 кораблей по данной программе планируется. 60 дней автономности минимум. Какая команда нужна для такого количества кораблей? Если Человек 10 на корабль, минимум 400. В беспилотном исполнении постоянно 3 смены по 20 человек в центре управления, человек 20-40 доп. тех персонала. Итого 100 с запасом, при этом они находятся на берегу, работают в нормальном режиме, без доп выплат и опасности.
                1. Кирилл Г...
                  Кирилл Г... 14 июля 2020 20:57 Новый
                  0
                  https://vz.ru/world/2020/7/14/1049787.html
                  По обсуждаемому вопросу.
                  1. Grazdanin
                    Grazdanin 14 июля 2020 21:31 Новый
                    0
                    Есть такое понятие ошибка техасского стрелка, когда игнорируются одни факты, берутся только нужные факты. Также надо понимать психологию американцев.
                    Из статьи мы что видим, в основном горят корабли на ремонте, боевые корабли, при выполнении боевых задач выживают. Это значит экипаж борется за живучесть корабля.
                    Когда корабль на ремонте он не выполняет боевые задачи, соответсвенно основная задача спасти людей, сохранение корабля второстепенно.
                    В США Никто не будет рисковать своей жизнью ради железок, только ради людей.
                    То же было на этом УДК экипаж и не думал бороться с огнём пока не вывел всех людей с корабля, если бы он сразу начал тушить, то последствий было меньше, но могли погибнуть люди. А так железка сгорела, люди целы. С Кузнецовым наоборот люди погибли, железка более менее цела. Вот и разница. Был бы пожар на этом УДК на дежурстве, корабль спасли, потому что тем самым были бы спасены люди.
                    В статье явно желание подогнать факты под вывод. Да, людей не хватает, но где их хватает? Горят корабли на ремонте? Ну и пусть, главное что бы люди не пострадали, новые построят. Увеличилась статистика столкновений? А сколько кораблей было раньше в мире и какое количество столкновений, где статистика? Уменьшилась обороноспособность? Возможно на 0,1%.
                    1. Кирилл Г...
                      Кирилл Г... 15 июля 2020 09:22 Новый
                      0
                      Цитата: Grazdanin
                      То же было на этом УДК экипаж и не думал бороться с огнём пока не вывел всех людей с корабля, если бы он сразу начал тушить, то последствий было меньше, но могли погибнуть люди.


                      Сбежать конечно проще!!! Это между прочим нарушение их же должностных инструкций по организации и борьбе за живучесть НК. Так что Вы не правы процентов на 80-85, а синдром техасца наложите на свои доводы по поводу всплеска аварийности и столкновений и прочего....
                      Прибывшие пожарники адекватно вести борьбу тоже не могут ибо банально не знают корабль. Основную роль тут всегда должен играет экипаж. И при пожаре экипаж не выводится с борта а организуются согласно расписания группы аварийные и вперед.
                      1. Grazdanin
                        Grazdanin 15 июля 2020 09:32 Новый
                        0
                        Спасти людей, а не сбежать. Не нарушение, боевая задача выполняется? Нет. Зачем рисковать жизнью? Это принципиальное отличие России от США. У нас важнее вещи, там важнее люди.
                      2. Кирилл Г...
                        Кирилл Г... 15 июля 2020 09:45 Новый
                        0
                        Цитата: Grazdanin
                        там важнее люди.


                        Не надо ерунду говорить.

                        Цитата: Grazdanin
                        Нет. Зачем рисковать жизнью?


                        Почему тогда в США есть пожарные команды? Ну как же они же Жизнью рискуют!!!!
                        Еще раз. Корабль в завод был не сдан. На нем был экипаж. Организация борьбы за живучесть на стоянке целиком на экипаже и у них так представьте себе. Пожарные ТОЛЬКО ПОМОГАЮТ.
                        Просто раньше уровень противопожарной подготовки был в разы выше. Там это БЫЛО очень серьезно. Проходили реальное обучение. с реальным тушением в условиях УТС. Уровень повторю высочайший - БЫЛ.
                      3. Grazdanin
                        Grazdanin 15 июля 2020 09:52 Новый
                        0
                        Сколько человек погибло при пожаре на УДК? Сколько на Кузнецове? Вы судите их по уставам которым нас учили, у них они другие.
                      4. Кирилл Г...
                        Кирилл Г... 15 июля 2020 09:54 Новый
                        0
                        Так мы можем и потом узнать сколько погибло. А по организации их БЖ я материалы читал лет 20 назад - был впечатлен. Если бы у нас так готовили без профанаций..............
          3. sivuch
            sivuch 16 июля 2020 08:24 Новый
            0
            Я все-таки не понимаю , как на безлюдном корабле будет производиться борьба за живучесть .
    2. KCA
      KCA 14 июля 2020 20:04 Новый
      +1
      RQ-170 сам сел в Иране, там-же его точка возврата была, правда? Или оператор самый секретный дрон сдал, или неисправность прям именно над территорией Ирана случилась? RQ как с завода, муха не сидела, ни единого повреждения, сел, как "Буран" в автомате по струнке
  • Борис ⁣Бритва
    Борис ⁣Бритва 15 июля 2020 01:16 Новый
    +1
    Цитата: Grazdanin
    Современные беспилотники от радиоэлектронного подавления защищены более чем полностью

    Смелому утверждению - веские доводы, пожалуйста.
    Подавление - это не обязательно перехват управления.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 15 июля 2020 08:51 Новый
      0
      Основная составная часть РЭБ является радиоэлектронная защита, как она обеспечивается можете найти материалы в интернете. Мне вообще не интересно объяснять под каждой новостью каждому ее принципы.
      1. Борис ⁣Бритва
        Борис ⁣Бритва 15 июля 2020 11:39 Новый
        0
        Цитата: Grazdanin
        Мне вообще не интересно объяснять под каждой новостью каждому ее принципы

        Тем более, что ты, видать, и сам не в курсе.
  • Avior
    Avior 14 июля 2020 16:41 Новый
    -2
    А разве эти корабли у них не для ПЛО?
    1. Grazdanin
      Grazdanin 14 июля 2020 16:43 Новый
      -3
      Основным оборудованием для MUSV должны стать разведывательные системы

      Скорее всего для обнаружения подлодок.
    2. voyaka uh
      voyaka uh 14 июля 2020 16:55 Новый
      +1
      Для ПЛО, конечно. Будут патрулировать цепью, ища сонарами подлодки и передавая инфу на Посейдоны.
  • Grazdanin
    Grazdanin 14 июля 2020 17:33 Новый
    -2
    Не удивлюсь появлению УДК с грузом беспилотных кораблей и летательных аппаратов. На нем организовать пункт управления этими устройствами не сложно.
  • zwlad
    zwlad 14 июля 2020 22:28 Новый
    0
    А 500 тонн это разве средний корабль?
  • K298rtm
    K298rtm 14 июля 2020 22:48 Новый
    -1
    Вот и пришел ответ на "посейдоны" с "цирконами".
    1. Водоизмещение увеличивается - можно разместить противолодочное оружие.
    2. В случае использования "посейдонов" в мирное время - возможно их уничтожение, так как они - вне закона (договором не охвачены, флага нет и т.д).
    3. Управлять такими кораблями непрерывно совсем не обязательно - он может действовать самостоятельно по заданной программе, периодически выходя на связь.
    4. Какой наш "ответ Чемберлену" ? Как один из вариантов - использовать "посейдон" в варианте имитатора пла.
    1. Grazdanin
      Grazdanin 15 июля 2020 00:19 Новый
      0
      Новые технологии дают новые возможности. Морские и воздушные беспилотники это не то что будущее, это реальность.
  • Вихорь
    Вихорь 15 июля 2020 12:05 Новый
    0
    Брандер. В трюм пороху под завязку и направлять в гущу вражеской армады и всё...
    Короче - американский, надводный ответ нашему подводному "Посейдону"...