Военное обозрение

В России создали электродвигатель на основе сверхпроводимости

162
В России создали электродвигатель на основе сверхпроводимости

В России создана электродвигательная установка на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости. Как заявили в Фонде перспективных исследований, российские специалисты первые в мире провели испытания данной установки, питающейся полностью от аккумулятора.


Как поясняется, данную систему планируется использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки, разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова. Испытания установки запланированы на этот и следующий год.

В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО "СуперОкс" впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя

- заявили в пресс-службе ФПИ, добавив, что в ходе испытаний электропитание двигателя обеспечивалось исключительно за счет специально разработанной аккумуляторной батареи.

Как пояснили в ФПИ, проект по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках реализуется с декабря 2016 года. Для демонстрации возможностей технологии разработаны образцы электродвигателей мощностью 50 кВт и 500 кВт. Проект реализуется в рамках программы создания полностью электрических самолетов и вертолетов.
Использованы фотографии:
Фонд перспективных исследований
162 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. parusnik
    parusnik 15 июля 2020 08:15 Новый
    +13
    Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...
    1. Инсургент
      Инсургент 15 июля 2020 08:22 Новый
      +14
      В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО "СуперОкс" впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя


      Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

      Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост yes ...
      1. Boris55
        Boris55 15 июля 2020 08:31 Новый
        +4
        Цитата: Инсургент
        Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост

        Керосинщики не дадут. Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему. Снижение расхода энергии аккумулятора на проделанную одну и ту же работу, по крайней мере заслуживает внимания.
        1. Хагалаз
          Хагалаз 15 июля 2020 09:20 Новый
          +3
          Ну, что не дадут сказано конечно сильно, но один минус я Вам всё ж снял, ибо такая вероятность очень даже, есть. Особенно если ситуация приобретёт прорывной характер. Кому ж охота терять и капитал и прибыль. Ну а что в этом такого? Экономика не любит резких изменений. Тут и вложения должны окупиться и массово рабочих выкидывать из отрасли, да за короткий срок тоже не хорошо. Думаю, это касалось бы и социалистической экономики.
          1. НИКНН
            НИКНН 15 июля 2020 10:33 Новый
            +4
            Цитата: Хагалаз
            Ну, что не дадут сказано конечно сильно, но один минус я Вам всё ж снял, ибо такая вероятность очень даже, есть. Особенно если ситуация приобретёт прорывной характер. Кому ж охота терять и капитал и прибыль

            Ну я тоже вам минус снял smile А кто такие керосинщики? Вот Китай не особо сопротивляться будет (на него давление особо не влияет, он на 7м месте по нефтедобыче) , так что тут его не задавишь, а возможностей захватить рынок в данном сегменте (не нефтяном) у него больше других и он вряд ли упустит эту возможность.
            1. Хагалаз
              Хагалаз 15 июля 2020 13:00 Новый
              +3
              И с Вами согласен hi . Следует держать китаёз подальше от наших исследований smile .
              Тогда обрисуем ситуацию так, будь у нефтяников возможность, они с удовольствием похерят конкурентные разработки. Но шила в мешке не утаишь и прогресс своё возьмёт.
              1. крильон
                крильон 15 июля 2020 21:25 Новый
                0
                Вы считаете они на месте стоят? У них карьерные грузовики на электротяге серийно выпускаются.
            2. Narak-zempo
              Narak-zempo 15 июля 2020 16:12 Новый
              +3
              Цитата: НИКНН
              А кто такие керосинщики?

              Это вариант теории заговора - про всесильных нефтяных воротил, которые душат все разработки в области альтернативной энергетики. Обычно в ходу у совсем "альтернативных" товарищей, занятых изобретением вечного двигателя "устройств свободной энергии". Почему-то им не приходит в голову, что кроме нефтяного бизнеса есть не менее серьёзные силы, которые заинтересованы уменьшить издержки на топливо. И что в своё время угольное лобби не помешало перейти на нефть.
        2. Пленник
          Пленник 15 июля 2020 10:04 Новый
          +5
          Причем здесь "керосинщики"? what Закон сохранения энергии не даст.
          1. Boris55
            Boris55 15 июля 2020 10:23 Новый
            +5
            Цитата: Пленник
            Закон сохранения энергии не даст.

            Как вы думаете, кто больше потребляет энергии при одинаковом освещении, лампа Ладыгина или светодиодная? Чем энергосберегающие лампы отличаются от лампы Ильича? Что такое сверх проводимость и каковы потери энергии в сравнении с обычными - больше или меньше? laughing
            1. Пленник
              Пленник 15 июля 2020 10:59 Новый
              +1
              winked Н-да. what Вы не читали рассказ Шукшина "Срезал"? Почитайте, интере-е-есный! laughing
            2. 5-9
              5-9 15 июля 2020 18:07 Новый
              -1
              А откудова енту енергию брать то, ась?
        3. tralflot1832
          tralflot1832 15 июля 2020 10:18 Новый
          +1
          Пример Норвегия.Чуть меньше 50% продаж легковые электромобили в этом году.Лень искать к какому году пересядут полностью на электротягу.
          1. АС Иванов.
            АС Иванов. 15 июля 2020 10:35 Новый
            +9
            По Норвегии: электротяга решение больше политическое, чем экономическое. Гринписы и прочая экошиза.
            1. Викторио
              Викторио 15 июля 2020 12:12 Новый
              +1
              Цитата: АС Иванов.
              По Норвегии: электротяга решение больше политическое, чем экономическое. Гринписы и прочая экошиза.

              ===
              да еще большая мошна, могут себе позволить
          2. Маркони41
            Маркони41 15 июля 2020 11:26 Новый
            +2
            Цитата: tralflot1832
            Пример Норвегия.Чуть меньше 50% продаж легковые электромобили в этом году.Лень искать к какому году пересядут полностью на электротягу.

            Вы на карту посмотрите. Сколько её той Норвегии. Если Вам вздумается поехать с Питера в Сочи на эл. мобиле сколько будете добираться с учетом подзарядки? Лучше уж комбинированные машины.
          3. 5-9
            5-9 15 июля 2020 18:09 Новый
            +2
            Норвегия петромонархия, экспортирует углеводородов на душу населения в 11 (одиннадцать) раз больше, чем Россия. Плюс тыщи горных рек и 80% генерации на ГЭС...Там что угодно может быть, но другой такой страны нет...
            1. tralflot1832
              tralflot1832 15 июля 2020 18:18 Новый
              0
              Норвегия мне нравилась именно чистотой.Просто удивлен в 2000 годы у них был один из самых убитых автопарков в европе.Можно было легко увидеть раритеты 70 80 годов.Наврно связано было с утилизацией и кредитованием.А сейчас им финансовые плюшки пообещали ,вот и пересядут.
              1. 5-9
                5-9 15 июля 2020 18:21 Новый
                +2
                Ещё раз, если у вас бабла немеряно, то чистота, сытость и благорастворение в воздусях это норма, а не заслуга... Хотя их бабло, включая и пенсионное, хранится в мусорных бамажках.... Так что будем посмотреть что случится со страной после бадабума на фонде
                1. tralflot1832
                  tralflot1832 15 июля 2020 18:33 Новый
                  0
                  Сегодняшное заявление норвежского посла о том что они помгли нам в Норильске и за это пожалуйста не летайте у Норвегии .Наверно чувствуют кердык приходит.Юралс сегодня дороже их нефти стала.Почву зондируют о премирении?.Кто раньше встал того и тапки!
                  1. 5-9
                    5-9 15 июля 2020 19:16 Новый
                    +2
                    Вы не поняли в чем кирдык... Им, как и заливские петродеспотиям, на себя позволено тратить лишь часть вырученного от нефти и газа бабла, остальное надо вложить... откуда уже не вытащишь... Хотя рыба и ГЭС останутся, но раем это уже не будет
                    1. tralflot1832
                      tralflot1832 15 июля 2020 19:29 Новый
                      +1
                      Я как раз понял ,норвежский фонд вышел из Россиии явно он деньги не в Китай вложил.Может и потерять для спасения гигемонов демократии.Опыт Венисуэллы им в помощь.А перед этим давно в нефтяной кризис наглы шейхов пограбили.Память у людей короткая.
                    2. tralflot1832
                      tralflot1832 15 июля 2020 20:53 Новый
                      0
                      Сейчас пнемпень ,тьфу Помпео выступил кто не убежит из Северного потока ,будем грабить без шума и пыли ,деньги то у штатов под контролем.Не успела Европа ввести свою расчетную банковскую систему.Пока будем посмотреть.Помпень сегодня разашелся.Что завтра наши и европа скажет?
        4. Стропорез
          Стропорез 15 июля 2020 10:31 Новый
          -5
          Цитата: Boris55
          Керосинщики не дадут. Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему. Снижение расхода энергии аккумулятора на проделанную одну и ту же работу, по крайней мере заслуживает внимания.

          путин сказал, что переход на альтернативную энергетику -это угроза для РФ.
        5. astepanov
          astepanov 15 июля 2020 11:04 Новый
          +12
          Цитата: Boris55
          Керосинщики не дадут. Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему.

          Не нужно строить теорий заговора, тем более, что вы не в теме. Значительная часть исследований в области аккумулирования энергии финансируется как раз "керосинщиками". Вопрос в другом: ЗАЧЕМ ведется работа по сверхпроводящему движку и ЗАЧЕМ он на самолете?
          Не нужно думать, что сегодня мы имеем на лучших аккумуляторах 0,18 кВт-час/кг энергии, а завтра ученые выдадут 3 Квт-час/кг – как у керосина с учетом КПД движка. Этого не будет никогда, потому что природа запрещает. Самые высокие энергии обеспечиваются элементами первого-второго периодов таблицы Менделеева, расположенными в первой-третьей и пятой-седьмой группах, а их раз-два и обчелся. В теории да, даже пара цинк-кислород может дать полтора киловатт-часа с килограмма массы аккумулятора, но это в пересчете на цинк и кислород. Но ведь в аккумуляторе еще есть корпус, сепараторы, коллекторы, электролит, электрические соединения и вспомогательные материалы – и в итоге от 1,5 кВт-час/кг остается 0,1.
          Известны (и применяются в оборонке) экзотические источники тока с удельной энергией около 1 кВт-час/кг, например, литий-тионилхлоридные, но они работают необратимо, т.е. одноразового действия, крайне опасные (взрываются не хуже толовых шашек) и имеют низкую мощность. А от аккумуляторов больше 0,3 Квт-час/кг не дождемся. В теории можно получить очень большую энергию от топливных батарей, но сложность конструкции, потребность в платиновых катализаторах, низкая мощность, тяжеленные баллоны (если в качестве топлива используется водород) ставят на них крест.
          Так что литий-ионные – единственный на ближайшие годы вариант. А там, глядишь, подтянутся источники с натриевым или чисто литиевым анодами и получим 0,4 кВт-час/кг – и это всё. Керосин всё равно останется несопоставимо богаче энергией.
          Совершенно не понимаю, зачем нужен сверхпроводящий движок. КПД электродвигателя в любом случае около 90%, и от сверхпроводимости много в энергетике не выиграешь. Но нынешние высокотемпературные сверхпроводники работают при температурах кипящего водорода. Это означает потребность в криогенной установке на борту, которая из-за очевидных причин сожрет все преимущества сверхпроводящего движка.
          Может быть, есть какой-то невероятный прорыв в области ВТСП, о котором нам не говорят? Но тогда аэротакси – это тьфу, мелочь по сравнению с практической реализацией ВТСП.
          1. А1845
            А1845 15 июля 2020 12:06 Новый
            +3
            Цитата: astepanov
            Совершенно не понимаю, зачем нужен сверхпроводящий движок
            это не первое обсуждение на сайте, было предположение что эта тема выстрелит в беспилотниках, когда нужно какое-то время тихо лететь на электродвижке и потом подзарядиться от керосинового. Сам электродвижок при этом получается довольно компактным, но стоит ли овчинка выделки (с учетом прочего оборудования)?
            1. Bersaglieri
              Bersaglieri 15 июля 2020 18:21 Новый
              0
              Есть еще одна "падла"- "правило "квадрата- куба"" :)
          2. Bersaglieri
            Bersaglieri 15 июля 2020 18:20 Новый
            0
            Вот, именно. "удельная емкость"(с)- это та "", которая "убивает юные инновации" :)
          3. DED_peer_DED
            DED_peer_DED 16 июля 2020 22:47 Новый
            -2
            Цитата: astepanov
            Не нужно строить теорий заговора, тем более, что вы не в теме. Значительная часть исследований в области аккумулирования энергии финансируется как раз "керосинщиками".

            Правильно. "Не можешь победить возглавь."
            Все разработки под контролем, в одной папке. Разработчики прикормлены, разработчики они такие, разработчики. Они не производители. Сделали, деньги получили, творите далее...
        6. Айболит
          Айболит 15 июля 2020 12:01 Новый
          +5
          Цитата: Boris55
          Керосинщики не дадут

          В литре бензина содержится 34 МДж энергии примерно 9.44 кВт*ч. КПД авто ДВС 30%(стоит много,работает в холостую)
          feel
          Плотность бензина около 0,71 г/см³

          Линейки литиево-серных аккумуляторов (Li-S) удельную ёмкость на уровне одной ячейки в 300–350 Вт•ч/кг, кпд примерно 90%
          9 440:0,71*0,3=3 989 Вт*ч/кг супротив 350*0.9=315 Вт*ч/кг
          3 989 Вт*ч/кг (керосинщики) vs 315 Вт*ч/кг (электрики)
          Цитата: Boris55
          Снижение расхода энергии аккумулятора на проделанную одну и ту же работу, по

          Двигатель на суперпроводниках: отсутствие потерь означает расчетный КПД 99,9% при тепловых потерях не более 1%

          стандартные ЭД -согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4
          1. Полимер
            Полимер 15 июля 2020 15:32 Новый
            +1
            Цитата: Айболит
            Двигатель на суперпроводниках: отсутствие потерь означает расчетный КПД 99,9% при тепловых потерях не более 1%

            В 1% входят и потери на трение? Фантастика!
            1. DED_peer_DED
              DED_peer_DED 16 июля 2020 22:49 Новый
              0
              Цитата: Полимер
              Фантастика!

              Электромагнитые подшипники. Трение только о воздух.
              1. Полимер
                Полимер 17 июля 2020 04:27 Новый
                0
                Цитата: DED_peer_DED
                Электромагнитые подшипники

                Которые скушают дополнительно массу энергии и уронят КПД на уровень плинтуса? Кроме того - это дополнительная масса, плюс тепловые потери - ибо да, они тоже греются. В общем, электромагнитные подшипники имеет смысл применять, когда есть необходимость в очень высоких скоростях вращения, а на расход энергии можно не обращать внимания.
          2. astepanov
            astepanov 15 июля 2020 19:15 Новый
            +1
            Цитата: Айболит
            Линейки литиево-серных аккумуляторов (Li-S) удельную ёмкость на уровне одной ячейки в 300–350 Вт•ч/кг, кпд примерно 90%
            Положим, литий-серная система не имеет КПД 90% - если не брать в расчет режима разряда С/10. Толстые мембраны, неблагоприятная кинетика разряда... А чтобы 10 часов питать авиационный движок, нужна батарея такая здоровенная, что самолет не взлетит.
        7. Paranoid50
          Paranoid50 15 июля 2020 12:30 Новый
          +3
          Цитата: Boris55
          Пока не перевелась нефть и газ, всё останется по прежнему.

          По прежнему всё останется, если димедрол запить энергетиком. yes А тут... Есть масса областей, кроме "бензино-керосиновой", для которых нефть и газ требуются в промышленных масштабах. Да и на данном этапе "керосинщикам" пока не о чем беспокоиться.
      2. АС Иванов.
        АС Иванов. 15 июля 2020 10:11 Новый
        +3
        Узкое место двигателей на основе сверхпроводимости - система их охлаждения.
        1. vvnab
          vvnab 15 июля 2020 10:29 Новый
          +1
          Готовятся к совсем "тёплым" материалам.
          https://youtu.be/vlhcCG7mUZM
      3. Лт. запаса ВВС
        Лт. запаса ВВС 15 июля 2020 11:04 Новый
        0
        Цитата: Инсургент
        Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

        Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост

        Есть ядерные батарейки, там и ёмкость и заряд нормальные.
        1. Bersaglieri
          Bersaglieri 20 июля 2020 11:40 Новый
          0
          Нет. Есть РИТЭГи. Там и мозность небольшая, и биозашита "съест" всё :)
      4. ROSS 42
        ROSS 42 15 июля 2020 16:02 Новый
        +2
        Цитата: Инсургент
        Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

        Есть такое предположение, что если вы решили передвигаться по воде, то вам нужно либо научиться плавать, либо построить конструкцию, которая будет плавать и понесёт вас...В электромобилях все упираются в создание каких-то «супер-пуперовских» АКБ, как источников питания. А я вспоминаю опыты с электричеством некоего Николы Тесла, который достиг каких-то успехов не только в передаче постоянного тока и получении электричества из эфира, но и задавался вопросами создания бесплатной энергии, которую любой житель Земли мог бы получать с помощью небольшого устройства в любом уголке Земного шара (без проводов).
        Вероятно именно принцип бесплатности останавливает всякую власть, которая имеет целью править зависимым от чего-то народом.
        Поэтому, читая ответы на предполагаемые «тупиковые» пути развития я всё больше убеждаюсь, что человечество ещё не способно создавать что-то из области фантастики для бесплатного широкого применения. Если есть желание - просто посмотрите. Я вовсе не претендую на какие-то открытия, потому что всё открыто до нас:
        1. Bersaglieri
          Bersaglieri 15 июля 2020 18:23 Новый
          +4
          Хватит бред постить :( Никола- в гробу перевлоачивается, когда "конспиролухи" подобное вещают
        2. А1845
          А1845 16 июля 2020 10:21 Новый
          +1
          Цитата: ROSS 42
          создания бесплатной энергии, которую любой житель Земли мог бы получать с помощью небольшого устройства в любом уголке Земного шара (без проводов).

          и кружку пива в придачу
          Цитата: ROSS 42
          принцип бесплатности останавливает всякую власть, которая имеет целью править зависимым от чего-то народом

          особенно в части пива
        3. DED_peer_DED
          DED_peer_DED 16 июля 2020 22:53 Новый
          0
          [
          Вероятно именно принцип бесплатности останавливает всякую власть, которая имеет целью править зависимым от чего-то народом.

          Именно. Бабки решают - всё.
          Представьте, что будет с этим миром, если каждый сможет заправиться из под крана в своём доме, а то и вовсе в любом болотце или речушке ? Как жить власти в таком мире ?
      5. DED_peer_DED
        DED_peer_DED 16 июля 2020 22:41 Новый
        -1
        Цитата: Инсургент
        Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост

        Правильно. Нефтяные короли не дадут ничего сделать. Ещё в 80-е годы наш соотечественник сделал двигатель для своего Москвича на обычной воде (ну, может на подготовленной). Стоило это всё копейки. Государство его - послало. Кончилось тем, что он наделал таких двигателей всем родственникам. Дальше я уже не помню...
        Но смысл в том, что всё уже придумано давно и всё лежит под сукном. Никто не позволит технике шагать через поколения. Во всём должно быть плавное и контролируемое развитие, сначала должны получить прибыль за условно 2-е поколение, потом за 3-е и т.д.... Был процессор с одним ядром, потом 2 ядра, потом..... и так далее, HD, FULL HD, 4K, 8K.... Никто не даст выйти на рынок с революционным решением, продуктом. Схавают, поглотят, рассосут и ассимилируют.
        Такова природа капитализма и иже с ними.
        Мировой сговор.
    2. yfast
      yfast 15 июля 2020 08:30 Новый
      -8
      Хотелось бы сначала увидеть сам двигатель в практической плоскости. А то они под это дело еще деньги на заводы освоят.
      1. Инсургент
        Инсургент 15 июля 2020 08:36 Новый
        +7
        Цитата: yfast
        Хотелось бы сначала увидеть сам двигатель в практической плоскости.

        А ведь статья с "двойным дном"(в хорошем значении) yes
        данную систему планируется использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки, разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова. Испытания установки запланированы на этот и следующий год

        Что само-собой говорит о намерениях если не осуществить прорыв в авиационном( а возможно и в других отраслях)двигателестроении,но как минимум подана серьёзная заявка на инновацию...
        1. orionvitt
          orionvitt 15 июля 2020 09:12 Новый
          0
          Цитата: Инсургент
          как минимум подана серьёзная заявка на инновацию...


          Да, но хотелось бы знать побольше. Мощность написали, а вот озвучить КПД (по сравнению с обычными электродвигателями, который у них и так высок), не соизволили. Я так понимаю, что именно из за КПД и затевался этот "сыр бор" со сверхпроводимостью.
          1. ism_ek
            ism_ek 15 июля 2020 11:21 Новый
            +1
            Цитата: orionvitt
            Мощность написали, а вот озвучить КПД (по сравнению с обычными электродвигателями, который у них и так высок), не соизволили.

            Дело не в КПД, а в весе. Серийно выпускаемый ВТСП-двигатель на 4 кВт вести 4 кг, а обычный аналог 32 кг. Непонятно сколько будет весить холодильная установка, но самолет летает высоко, там итак температуры низкие сильно охлаждать не надо.
            1. orionvitt
              orionvitt 15 июля 2020 16:36 Новый
              -1
              Цитата: ism_ek
              Непонятно сколько будет весить холодильная установка,

              Ну во первых, не холодильная, а криогенная (это разные вещи), температуры там минимум кипения азота. А во вторых, кто вам сказал, что самолёт будет летать только, как вы выражаетесь - высоко.
              1. ism_ek
                ism_ek 15 июля 2020 18:28 Новый
                -1
                Цитата: orionvitt
                не холодильная, а криогенная (это разные вещи), температуры там минимум кипения азота.
                Отличие одно. Более мощный компрессор.
                1. orionvitt
                  orionvitt 16 июля 2020 06:24 Новый
                  +1
                  Цитата: ism_ek
                  Отличие одно. Более мощный компрессор.

                  Батенька, не позорьтесь. Вы когда нибудь видели установку по сжижению газов, даже малой мощности? Это не какой то там холодильник с "мощным" компрессором. Это довольно большое и сложное инженерное сооружение, с тонким технологическим процессом. Не говоря уже о том, что процесс сжижения газов, очень затратен в энергетическом плане. Бывают правда и мобильные, но там производительность мизерная и в любом случае, габариты автомобильного прицепа.. Развелось блин диванных "экспертов".
        2. yfast
          yfast 15 июля 2020 09:41 Новый
          -13
          Это чистое выбивание финансирования, чтобы еще несколько лет ничего не делать реального. А давайте этот двигатель ставить сразу на интергалактические корабли, он там охлаждения не требует. В корабли посадим ура-патриотов и отправим к туманности Андромеда медуз окучивать пропагандой.
          1. Thunderbringer
            Thunderbringer 15 июля 2020 10:36 Новый
            +4
            Так у вас на украине так и есть.
            1. yfast
              yfast 15 июля 2020 13:02 Новый
              +1
              Не надо отсылать меня на Украину, сами туда топайте, там патриоты еще похлеще наших.
          2. Одесский грек
            Одесский грек 15 июля 2020 10:45 Новый
            +5
            Ну, конечно, а вы из секты "все в раш-ке хе-ро-во и ни одного завода не построили за 20 лет" (если конечно вы не из эльфийской страны гидности laughing ). Расскажите как запускать проект в серию, без разработки прототипа? Или, возможно, я немного ошибся, так как, по мнению гуру навальнят, в Мордоре орки могут только красть и разрушать! Тогда вАШ комент. понятен.
            1. yfast
              yfast 15 июля 2020 13:00 Новый
              -3
              Есть ли у нас заводы, разработанные нашими инженерами, с нашими станками, с нашей организацией труда и конкурентноспособные?
    3. сенька шалый
      сенька шалый 15 июля 2020 08:37 Новый
      +3
      Они появятся, если это "ноу-хау" себя оправдает. Полноразмерные электровертолеты - пока звучит слишком оптимистично, самый удачный проект обеспечивает запас хода 10-20 минут. В гражданке за электродвигателями будущее, в военке нужен реальный прорыв. Для тех же экзоскелетов, хорошее подспорье.
      1. gridasov
        gridasov 15 июля 2020 11:02 Новый
        +1
        Прорыв не может быть основан на всем известных принципах и методиках. Поэтому прорывные идеи очень долго ищут своё место .
    4. Пленник
      Пленник 15 июля 2020 10:01 Новый
      +1
      Возможно увидим...в США или в Китае. Открыли, изобрели- мир удивили. Мир поудивлялся чуток и начал на этом зарабатывать. И это уже традиция, язви его в потолок!
    5. Стропорез
      Стропорез 15 июля 2020 10:33 Новый
      -5
      Цитата: parusnik
      Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

      Хотелось бы , но при путинизме ничего не будет.. Ничего...
      1. Одесский грек
        Одесский грек 15 июля 2020 10:48 Новый
        -2
        Ну, да, ну да - Вам Лешку на полгодика (как в/на Украине кловуна) поставить во главе, он вас быстро научит Родину любить (хозяйскую) и покажет мастер-класс как добить все оставшееся. ГО!
    6. Svarog
      Svarog 15 июля 2020 10:56 Новый
      +2
      Цитата: parusnik
      Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

      Применение подобным изделиям очень велико и если все так, то есть шанс стать ведущими мировыми производителями электрических двигателей. А за ними , на мой взгляд, будущее.
  2. Бережливый
    Бережливый 15 июля 2020 08:25 Новый
    -6
    Только бы не продали иноземным торгошам документы, или готовый образец установки. ..
    1. gridasov
      gridasov 15 июля 2020 11:24 Новый
      -6
      Нечего переживать ! Потому ,что нет того,что нужно бояться утратить .
  3. silberwolf88
    silberwolf88 15 июля 2020 08:41 Новый
    +5
    Очень перспективное и нужное направление ... и очень правильно что начинают с двигателей для самолётов и вертолётов ... самого сложного ... перейти потом к наземной технике легче ... работы обязательно необходимо вести параллельно с созданием эффективного аккумулятора большой ёмкости и циклами заряд/разряд ... удачи проекту
    На мой взгляд ДВС он не заменит (ну есть места "куда Макар телят не гонял" без электроснабжения надёжного ... топливо проще завести и иное) но у данного решения есть хорошая ниша там где развита инфраструктура ...
    1. orionvitt
      orionvitt 15 июля 2020 09:20 Новый
      +9
      Цитата: silberwolf88
      и очень правильно что начинают с двигателей для самолётов и вертолётов ... самого сложного ... перейти потом к наземной технике легче ...

      Не правильно. Вы наверное не знакомы с принципами конструирования. Что бы добиться реальных результатов, начинают обычно с самого простого, плавно переходя к сложному. Если начинать сразу с сложного, то погрязнешь в куче постоянно возникающих неразрешимых проблем, которые будут требовать немедленного решения. К примеру. Даже детей в школе, начинают учить с азов, а не втюхивают им с первого класса интегралы.
      1. silberwolf88
        silberwolf88 15 июля 2020 09:52 Новый
        0
        вы как-то не туда поехали ... в авиации начали с простого переходя к сложному ... НО задача авиации сама по себе сложнее чем наземный транспорт ... это и был посыл комментария ... и конечно авиацией занялись не на пустом месте ...
        1. gridasov
          gridasov 15 июля 2020 11:05 Новый
          -6
          Поэтому вот эту основу авиации и нужно изменить. Однако мало кто понимает ,что именно и нужно изменить основы теории крыла и анализа процессов на нем.
          1. Dali
            Dali 16 июля 2020 10:44 Новый
            0
            Цитата: gridasov
            Поэтому вот эту основу авиации и нужно изменить. Однако мало кто понимает ,что именно и нужно изменить основы теории крыла и анализа процессов на нем.

            Крыло будь оно хоть супер-пупер рассчитано, так и останется крылом ... вам ли не знать, судя по вашим комментариям, что нужен прорыв в физике, в двигателях на новых физических принципах, когда крыло и не понадобиться, скажем, например, гравитационный двигатель ...

            Даже буревестник это всё ещё не прорыв ...

            А пока только в мульфильме, смешарики создали шаролёт ... laughing
            1. gridasov
              gridasov 16 июля 2020 12:04 Новый
              0
              Отсутствие понимания того как высоко динамичные потоки среды ионизируют поверхность крыла и как распределяются магнитные силовые потоки на нем -В этом глубокий кризис и застой в науке.
    2. AUL
      AUL 15 июля 2020 10:08 Новый
      +7
      Цитата: silberwolf88
      Очень перспективное и нужное направление ... и очень правильно что начинают с двигателей для самолётов и вертолётов ...

      ИМХО, для авиации - тупиковое направление.
      1. Пока не будут созданы аккумуляторы с энергетической эффективностью(Квт-ч/кг), сравнимой с керосином-бензином - говорить не о чем.
      2. Бензобак имеет практически неограниченное число "циклов зарядки". А АКБ?
      3. Заправка тонн 50 керосина - это минуты. А зарядка АКБ?
      4.Утилизация отработанных АКБ дело хлопотное, дорогое и экологически вредное. А заниматься этим придется много. Да и демонтаж старых АКБ и монтаж новых дело дорогое и приводит к простою ЛА, несопоставимому со временем техобслуживания обычных движков.
      5. И еще одно соображение. В полете керосин сжигается, уменьшается вес ЛА, что повышает КПД системы. А АКБ не теряет ни грамма. Экономика...
      Возможно, когда будут решены все эти проблемы, электролет и станет эффективным. Но это не в обозримом будущем.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 15 июля 2020 10:23 Новый
        +1
        Вот фото полностью электрического самолета Alice. Он летает, но в серии пока нет.
        Израильский стартап.
        Сборочный завод будет в Штатах.
        1. AUL
          AUL 15 июля 2020 10:27 Новый
          +2
          Цитата: voyaka uh
          Он летает, но в серии пока нет.

          То-то и оно.
          Что, в нем решены проблемы, которые я озвучил?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 15 июля 2020 10:30 Новый
            -2
            Да, решены.
            Он конкурентоспособен с бензиновыми в секторе малых частных пассажирских самолетов. В Америке таких тысячи.
            Есть предзаказы. Но "корона" смешала все планы.
            1. AUL
              AUL 15 июля 2020 10:31 Новый
              +3
              Так как все-таки насчет проблем?
              Конкретно - как они решены?
              1. voyaka uh
                voyaka uh 15 июля 2020 10:35 Новый
                -4
                Они некритичны, как и на рынке электромобилей. Любой из электромобилей последних 3 лет проходит без подзарядки 500-600 км. Батареи хватает на 3 жизни автомобиля.
                В производстве электромобили в разы дешевле, чем бензиновые (в 10 раз меньше деталей и узлов).
                Это решающие факторы.
                1. Сергей Аверченков
                  Сергей Аверченков 15 июля 2020 11:11 Новый
                  +2
                  Не правда. Ездил я ниссан лиф - пробег зимой порядка 60 км. Это во первых, а во вторых электромобили не дешевле - просто посмотрите на цены.
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 15 июля 2020 11:21 Новый
                    -2
                    Я же специально написал:"последних трех лет".
                    Ниссан Лиф - уже устаревшая разработка
                    Он относится к поколению "с маленькой батарей".
                    Это направление - электро - развивается стремительно. А цены их сравняются с бензиновыми, когда они захватят рынок окончательно. В следующем десятилетии купить бензиновый можно будет, но за дополнительные деньги (как сейчас с ручной коробкой).
                    1. Сергей Аверченков
                      Сергей Аверченков 15 июля 2020 11:30 Новый
                      +2
                      Может и так... я ездил на 5-ти летнем (если судить от нынешнего времени), но он должен был проезжать хотя бы 250 км? Хорошо, 200 км. Поверьте мне, то что заявляет производитель и действительность очень отличаются. Цены? Верю, что в будущем сравняются, но и здесь я не особый оптимист, не скоро. Не понял ваше выражение на счет ручной коробки.
                      1. voyaka uh
                        voyaka uh 15 июля 2020 11:36 Новый
                        -11
                        "Не понял ваше выражение на счет ручной коробки"///
                        ---
                        Это, вероятно, израильская специфика. У нас все покупают автомат. Если хочешь с ручной - специальный импорт. Он дороже.
                        ----
                        Видите ли, я даже не утверждаю, что электомобиль лучше по ТТХ. Я говорю, что для автопроизводителя он гораздо проще на конвейере. Деталей и узлов - с гулькин нос.
                        Посмотрите на схему: вот и вся Тесла.
                        И сравните, что твориться под капотом у бензомобиля. День и ночь.
                      2. Сергей Аверченков
                        Сергей Аверченков 15 июля 2020 11:47 Новый
                        +2
                        Теперь понял на счет ручной коробки, у меня тоже ручная (кстати, она у нас дешевле) - зачем мне УАЗ на автомате? :)
                        Наверное вы правы - по сборке проще, но стоимость АКБ меня просто убивает.
                        На счет ТТХ... Электромобиль даже в чем-то лучше.
                      3. BlackMokona
                        BlackMokona 15 июля 2020 12:48 Новый
                        0
                        Лиф не имеет климат контроля батареи, из-за за чего очень много энергии теряет в холоде. Так же его батарея очень маленькая из-за чего печка пожирает очень большой процент.
                        В современных электроавтомобилях эти проблемы не критичны.
                      4. Сергей Аверченков
                        Сергей Аверченков 15 июля 2020 13:02 Новый
                        0
                        Извините... меня не интересуют технические подробности, я в них не специалист. Просто говорю то что видел, и на чем ездил. А видел я и ездил на полной какашке. :)
                        Да, станции зарядки у нас в Красноярске на каждом углу. :)
                        Не кому не советую пока брать электромобиль.
                      5. BlackMokona
                        BlackMokona 15 июля 2020 15:27 Новый
                        +1
                        Ну Лиф первого поколения да полная какашка, тут не спорю. Просто Тесла всё перевернула, из-за чего такой ажиотаж.
            2. котик-русич
              котик-русич 16 июля 2020 00:37 Новый
              +1
              Alexey, "...А цены их сравняются с бензиновыми, когда они захватят рынок окончательно. …" - тогда цена электричества вырастет в разы и количество выработки необходимого минимума электричества вырастет в разы. Буржуи станут богаче...
        2. Dali
          Dali 16 июля 2020 10:57 Новый
          0
          Цитата: voyaka uh

          Они некритичны, как и на рынке электромобилей.

          А можно список этих не критичных проблем?
          Ну и тех.характеристики было бы не плохо посмотреть ... а то выглядят ваши слова как похвальбушки laughing
        3. DED_peer_DED
          DED_peer_DED 16 июля 2020 23:01 Новый
          0
          Они некритичны, как и на рынке электромобилей.

          Вес аккумуляторов, безопасность, энергоёмкость, форсажный режим, дублирование... Авиация.
  • gridasov
    gridasov 15 июля 2020 11:08 Новый
    +1
    интересно ,люди с большими возможностями полетели бы на нем и со своими детьми ?
  • ism_ek
    ism_ek 15 июля 2020 11:24 Новый
    0
    Цитата: AUL
    2. Бензобак имеет практически неограниченное число "циклов зарядки". А АКБ?

    Каков ресурс авиационной турбины?
  • Горный стрелок
    Горный стрелок 15 июля 2020 08:46 Новый
    +2
    Не очень понятно, в чем особый выигрыш. У бесколлекторных двигателей на постоянных магнитах КПД и так высокий. А авария на контуре с хладагентом ( там температура жидкого азота должна быть) плохо кончится и для мотора, и для летательного аппарата. За очень короткое время...
    1. gridasov
      gridasov 15 июля 2020 09:03 Новый
      +1
      Постоянный магнит и постоянные параметры выдаёт. А вот безвитковая индукционная катушка с отсутствием паразитных самоиндуктивных процессов ,что соответствует не просто сверхпроводимости ,а увеличения проводимости за счёт спин эффектов в различных витках - это более реальный и более эффективный способ. К тому же все ключевые взаимодействия с комплексом внешней среды в виде гравитационных сил и сил вызванных потоками внешней среды ,прежде всего взаимодействуют в ЛА через движитель. Поэтому только изменение движителя даёт прорыв в авиации .
      1. astepanov
        astepanov 15 июля 2020 11:08 Новый
        +1
        Цитата: gridasov
        ключевые взаимодействия с комплексом внешней среды в виде гравитационных сил и сил вызванных потоками внешней среды

        В своем репертуаре... Осталось добавить про мировой эфир и торсионные поля - и картина будет полной.
        1. gridasov
          gridasov 15 июля 2020 11:12 Новый
          -2
          Учтите я давно понял бессмысленность пояснений. Я просто ищу людей с интуицией. Потому ,что ......И только не подумайте ,что в многоточии подразумевается грубость . ДлЯ меня очевидно ,что пока только Маск выразился словами ,что создать ИИ может только развитый на новый уровень естественный интеллект человека. И кто меня читает может вспомнить когда этот смысл был произнесен мною
          1. Dali
            Dali 16 июля 2020 10:30 Новый
            0
            Цитата: gridasov
            ДлЯ меня очевидно ,что пока только Маск выразился словами ,что создать ИИ может только развитый на новый уровень естественный интеллект человека. И кто меня читает может вспомнить когда этот смысл был произнесен мною

            Ну не только вы с маском ... я тоже об этом писал к комментариях на ВО, что например, обезьяна может построить современный дом(даже не очень современный, а деревенскую избу) -нет конечно, а современный человек может создать ИИ уровня человека? чтобы построить ИИ уровня человека, человеку самому надо подняться на более выскокий уровень!!!
    2. Горный стрелок
      Горный стрелок 15 июля 2020 09:11 Новый
      +1
      Безграмотные минусовщики набежали? Ну ну... КПД бесколлекторного двигателя 75% примерно. Двигателя на сверхпроводящих обмотках тоже в районе 90. Но есть ещё криостат, который тоже не без потребления энергии. Возможно, ещё вес двигателя может быть меньше, но опять же криостат ( с довольно мощным холодильником должен быть)...
      1. dauria
        dauria 15 июля 2020 09:49 Новый
        0
        КПД бесколлекторного двигателя 75% примерно.

        Дело не в КПД - в целом у гибридной установки он будет даже меньше, чем у дизелюхи, или турбины , или что там будет крутить "динаму" ( на аккумуляторы рассчитывать смешно , когда речь идёт хотя бы о 15-ти лошадках ).
        А вот в весе трансмиссии дизелюха - движитель выиграть можно. И сыграть уже на КПД движителя .Карьерные самосвалы, суда дизель-электроходы , локомотивы - это реальность даже без сверхпроводимости. Да и свойства такой трансмиссии - реверс, смена оборотов, возможность раскидать движки по всем углам .
      2. Svetlana
        Svetlana 15 июля 2020 10:02 Новый
        +1
        Цитата: Горный стрелок
        Не очень понятно, в чем особый выигрыш. КПД бесколлекторного двигателя 75% примерно. Двигателя на сверхпроводящих обмотках тоже в районе 90

        В самолётостроении и ракетостроении, так же как и в электроэнергетике, борются за каждый грамм экономии топлива за счёт повышения кпд двигательной установки. Для проталкивания горючего и окислителя в турбонасосных агрегатах (ТНА) ракетных двигателей (РД) с электродвигателями вместо газовых турбин в сверхтяжёлых ракетах нужны мощности мегаваттные. А ресурс криогенного хладагента на борту летательных аппаратов (ЛА) ограничен. - он требуется и для охлаждения теплонапряжённых элементов гиперзвуковых воздушно-реактивных двигателей
        (ГПВРД), подверженных нагреву в гиперзвуковом набегающем потоке воздуха. Поэтому если есть возможность убрать джоулев нагрев обмоток электродвигателей ТНА применением сверхпроводников (MgB2), то ей следует воспользоваться.
        1. dauria
          dauria 15 июля 2020 12:29 Новый
          +1
          Для проталкивания горючего и окислителя в турбонасосных агрегатах (ТНА) ракетных двигателей (РД) с электродвигателями вместо газовых турбин в сверхтяжёлых ракетах нужны мощности мегаваттные


          Где брать-то собираетесь эти мегаватты ?Да ещё электрические . И Вам приходилось видеть электродвижок хотя бы в 500 лошадок ? В технике всему своё место , а уж в авиации - тем более. Просто так что ли сменили на вертолётах Ми-8т старую систему запуска с СТГ и семи банок аккумуляторов на две банки и вспомогательную турбинку АИ-9 , чтобы раскручивать основные движки сжатым воздухом, а не электричеством . В ТНА используют энергию парогазовой смеси . Там , где потребная мех. мощность превышает 10 лошадок, важен вес и на борту нет Днепрогэса никто не поставит электродвижок . А уж если деваться некуда, как на подлодке , то с "джоулями" и весом там воюют по другому - повышают напряжение аж до 600 вольт. На вагонах метро - до 800. В авиации ещё и частоту увеличили до 400. Железа меньше в магнитопроводе за счет этого.
          1. Svetlana
            Svetlana 15 июля 2020 12:52 Новый
            0
            Цитата: dauria
            Где брать-то собираетесь эти мегаватты ?
            Мегаватты можно брать с клемм магнитогидродинамического генератора (МГДГ). У МГДГ Холловского типа напряжение на клеммах генератора как правило значительно выше напряжения на клеммах МГДГ Фарадеевского типа и может достигать более 800Вольт.
            У сверхпроводящих электродвигателей выше соотношение мощность/вес по сравнению с обычнимы электродвигателями. В ракетных двигателях самая аварийная часть - это ТНА. Замена в топливном ТНА жидководородного РД газовой турбины на сверхпроводящий электродвигатель (расположенный в баке жидкого H2 для охлаждения сверхпроводящих обмоток из MgB2) снизит аварийность РД, повысит безопасность полёта.
            1. dauria
              dauria 15 июля 2020 13:03 Новый
              +1
              Замена в топливном ТНА жидководородного РД газовой турбины на сверхпроводящий электродвигатель (расположенный в баке жидкого H2 для охлаждения сверхпроводящих обмоток из MgB2)


              Ну, разве что в такой экзотике ...А МГД от реактивной струи основных движков.. wink "Это что ? КЦ ...так это снова проверять надо ..."
              Точно Светлана ? Сто лет не видел женщин , годных на разговор о железяках.
              Только авиация - не ракета. Люди всегда забывают, что их "Жигулёнок" работает не только на бензине. Это ещё и виртуальный бак с кислородом. Килограммов 120 на 40 литров бензина. И берут они его из воздуха нахаляву , а не таскают с собой как в аккумуляторах или на ракете. Поэтому в настоящей авиации никаких аккумуляторов и электродвигателей не будет.
              А то как бы весело было - вместо турбины ТРД токосъёмник и магнит МГД. И лопатки не горят .Электричество на электродвижок крутить воздушный компрессор . Лепота. laughing
              1. Svetlana
                Svetlana 15 июля 2020 13:36 Новый
                +1
                Цитата: dauria
                Это ещё и виртуальный бак с кислородом. Килограммов 120 на 40 литров бензина. И берут они его из воздуха нахаляву
                Вы правы - в ГПВРД кислород берут из воздуха на халяву. Но в отличие от обычных турбореактивных двигателей, в ГПВРД крутить воздушный компрессор не надо, воздух сжимается сам в скачке уплотнения при торможении гиперзвукового потока в воздухозаборнике ГПВРД.
          2. Svetlana
            Svetlana 16 июля 2020 08:44 Новый
            +1
            Цитата: dauria
            Железа меньше в магнитопроводе

            Сверхпроводящие электродвигатели могут обходиться без железных магнитопроводов, поскольку в зазоре между ротором и статором способны создавать магнитные поля 10..15 Тесла, что больше полей насыщения железных магнитопроводов, в магнитных полях такой силы железные магнитопроводы не только бесполезны, но и вредны, поскольку греются токами Фуко.
          3. Svetlana
            Svetlana 16 июля 2020 09:04 Новый
            0
            Цитата: dauria
            приходилось видеть электродвижок хотя бы в 500 лошадок ?

            Приходилось видеть электродвижок в 4 МВТ на 6 КВольт с регулируемой частотой вращения
    3. orionvitt
      orionvitt 15 июля 2020 09:23 Новый
      +2
      ( там температура жидкого азота должна быть)
      Не говоря уже о том, что сама криогенная установка на летательном аппарате, никак не будет способствовать его облегчению. А в авиации принято бороться за каждый килограмм веса. Но как перспективное исследование, очень интересно.
      1. Thunderbringer
        Thunderbringer 15 июля 2020 10:38 Новый
        0
        Цитата: orionvitt
        Не говоря уже о том, что сама криогенная установка на летательном аппарате

        Вы статью читали?
        на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы
        1. orionvitt
          orionvitt 15 июля 2020 16:40 Новый
          0
          Цитата: Thunderbringer
          на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП)

          Это сколько? Просветите общественность, сколько это градусов ниже (или по вашему выше) нуля? Статью я читал, но в отличии от вас, ещё прекрасно осознаю, что такое современные "высокотемпературные сверхпроводники".
    4. Piramidon
      Piramidon 15 июля 2020 09:43 Новый
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      там температура жидкого азота должна быть

      От этой температуры давно поднялись. Они и называются высокотемпературными сверхпроводниками, критическая температура которых в экспериментах достигала 203 К (-70 °C)
    5. ism_ek
      ism_ek 15 июля 2020 12:46 Новый
      +1
      Цитата: Горный стрелок
      Не очень понятно, в чем особый выигрыш.

      Выигрыш в размере и весе. ВТСП-двигатель аналогичный по мощности и ресурсу автомобильному имеет габариты автомобильного генератора. Вот фото 10 кВт ВТСП-двигателя
  • zwlad
    zwlad 15 июля 2020 08:47 Новый
    +5
    Зачем такую силовую установку на самолеты то ставить.
    Ей место на кораблях, там хоть объема и грузоподъемности полно для всякой там криотехники.
    1. Камчатский
      Камчатский 15 июля 2020 09:03 Новый
      0
      Для всякой криотехники...
      А как-же про высокотемпературная сверх проводимость? request
      1. zwlad
        zwlad 15 июля 2020 09:07 Новый
        +2
        "... под ВТСП подразумевает сверхпроводники с критической температурой выше точки кипения азота (77 К или −196 °C)". (с)
        Так что жидкий азот производить и хранить где то все равно придется.
    2. Igorpl
      Igorpl 15 июля 2020 11:22 Новый
      0
      Они и видят применение на судах. Вопрос в мощности
      1. zwlad
        zwlad 15 июля 2020 14:11 Новый
        0
        Как поясняется, данную систему планируется использовать в составе экспериментальной авиационной гибридной силовой установки, разрабатываемой Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова.

        Ну в заметке написано - авиационной.
        1. Igorpl
          Igorpl 15 июля 2020 14:36 Новый
          0
          В этой да, мощность мала. До этого читал, что перспективу видят на судах.
  • Practik2012
    Practik2012 15 июля 2020 08:48 Новый
    +1
    Интересно, в данном случае высокотемпературная сверхпроводимость при какой температуре достигается? Жидкого азота 77К?
    1. Andrey.A.N.
      Andrey.A.N. 15 июля 2020 09:53 Новый
      +1
      Сверх проводимость разными способами достигается, по сути это купирование взаимодействия с внешними полями, любой электроконденсатор является сверхпроводником, биполярным обычно, монополярные сверхпроводники требуют низких температур.
      1. Practik2012
        Practik2012 15 июля 2020 11:31 Новый
        0
        Ну по поводу сверхпроводимости и ее возникновения помню с курса лекций криогенной и микроэлектроники, вытеснение магнитного поля за пределы сверхпроводника (магнитная левитация на этом основана), джозефсоновские контакты и т. д. Существует несколько теорий ее возникновения. На сайте n+1 есть много статей по поводу обнаружения сверхпроводимости выше температуры кипения азота (Физики подтвердили сверхпроводимость гидрида лантана при температуре −23 градуса Цельсия (https://nplus1.ru/news/2019/05/22/LaH-confirmed)). Правда там давление 1,7 миллиона атмосфер. Вот интересно просто с какими материалами идет работа и температуры. А по поводу конденсаторов там же есть сопротивление объемного заряда и это уже не сверхпроводимость. Вот про монополярные сверхпроводники немного не понял: ток же течет от плюса к минусу?
        1. Andrey.A.N.
          Andrey.A.N. 15 июля 2020 12:33 Новый
          0
          я не точно выразился, монопольные скорей, с бипольными все понятно - один элемент своим потенциалом сохраняет потенциал другого, стандартный конденсатор, монопольные подобной стойкости достигают только при низких температурах.
  • Avior
    Avior 15 июля 2020 08:49 Новый
    0
    Обычный синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, получающий распространение все большее сейчас имеет КПД до 92, а то и 94 процента.
    То есть максимум что можно выиграть -6-8 процентов.
    А сверхпроводники не дешёвые, наверное...
    1. zwlad
      zwlad 15 июля 2020 15:05 Новый
      0
      Там не только за кпд борются а за соотношение мощности к массе проводников. Да и за потери в подводящей проводке думаю тоже.
      1. Avior
        Avior 15 июля 2020 15:15 Новый
        -3
        Серебро заложить- дешевле будет, чем азотом охлаждать
  • Макс1995
    Макс1995 15 июля 2020 09:11 Новый
    -1
    Э.... Так уже псали об "В России создали электродвигатель на основе сверхпроводимости" и с месяц назад, и с 3 месяца....
    Мол сделали, на испытаниях, будут в самолеты ставить.

    Это разные проекты, или рапортуют об одном и томже?
  • Галеон
    Галеон 15 июля 2020 09:32 Новый
    +3
    Прочел комментарии и окончательно ничего не понял. Не понятно из сообщения устройство этого двигателя, ну ладно. Комментатор (сенька шалый) добавляет, что аккумулятора хватит на 10-20 минут работы, но за этими двигателями будущее, а в военке нужен прорыв. request Говорят, что КПД современных электродвигателей доведено до 92-94%, но видимо эта оговорка касается малоразмерных двигателей, а в статье указывается мощность прототипов 50 и 500 кВт - это существенно.
    Нужны ли такие на флоте? Решать заказчику. Если дело дойдет дальше экспериментального образца с переделкой имеющегося небольшого корабля на такую энергоустановку - это будет.. удивление. Вспомним Якоби с его экспериментом. Нужны ли такие в авиации? Покажут массо-габарито-мощностные характеристики. Есть сомнения в прицепе к этому двигателю, в котором с жидкий азот и аккумулятор.
    А пока хочется пожелать разработчикам, чтобы их не подвела экономическая и бюрократическая составляющая, как это нередко бывает с изобретателями.
    1. rocket757
      rocket757 15 июля 2020 09:58 Новый
      +1
      Цитата: Галеон
      А пока хочется пожелать разработчикам, чтобы их не подвела экономическая и бюрократическая составляющая, как это нередко бывает с изобретателями

      Изобретатели они такие, люди увлечённые!
      Их мечты, планы, разбиваются, зачастую, не только об бюрократическую .... осторожность, но и об элементарные законы экономики.
      Я когда то изучал предмет "Детали машин", тоже проводил расчеты "идеального электро двигателя"!!! А это было нанадцать лет назад .... и все также везде используются все те же электрические машины классической конструкции.
      Хорошо если у них получится рабочая, во всех отношениях конструкция!!! Посмотрим.
      1. gridasov
        gridasov 15 июля 2020 10:47 Новый
        0
        Не получиться! Они создают машины и конструкции ,но не моделируют силовые магнитные взаимодействия. Поэтому все делается в слепую
    2. Avior
      Avior 15 июля 2020 15:17 Новый
      -2
      . эта оговорка касается малоразмерных двигателей, а в статье указывается мощность прототипов 50 и 500 кВт

      Наоборот, у маленьких кпд ниже
  • Laksamana Besar
    Laksamana Besar 15 июля 2020 09:40 Новый
    0
    ...в ходе испытаний электропитание двигателя обеспечивалось только за счет специально разработанной аккумуляторной батареи высокой мощности. Тестирование проводилось в условиях имитации взлета и посадки, заряда и разряда батареи в полете, а также аварийных режимах.

    Реализуемые технологии открывают возможности по созданию «полностью электрических» летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой и электрических морских судов.
  • rocket757
    rocket757 15 июля 2020 09:46 Новый
    0
    Свехпроводимость, свехпроводимость .... тема не первой свежести, но, сейчас ведь что есть важное, а то и главное???
    Коммерческий успех, как грится!
    Поэтому, будем посмотреть, как и чего у них получится!
    Просто обсуждать, нечего, потому как, что именно и как они сделали не понятно, так, общие определения, планы.
  • slipped
    slipped 15 июля 2020 09:55 Новый
    +6
    Фото испытаний












    1. А1845
      А1845 15 июля 2020 11:59 Новый
      +2
      спасибо за фото, особенно хороша последняя, дает представление о цене вопроса
  • avdkrd
    avdkrd 15 июля 2020 10:32 Новый
    0
    Цитата: parusnik
    Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

    Думаю скоро увидим, по всему миру....
    1. Piramidon
      Piramidon 15 июля 2020 12:14 Новый
      +2
      Цитата: avdkrd
      Цитата: parusnik
      Конечно, хотелось бы увидеть заводы по производству данных двигателей...

      Думаю скоро увидим, по всему миру....

      Вот когда доведут критическую температуру сверхпроводников до комнатной, тогда и можно будет говорить об их повсеместном применении.
  • voyaka uh
    voyaka uh 15 июля 2020 11:38 Новый
    +2
    Вся механика Теслы:
    + тормоза и амортизаторы. Примитивна, как детская игрушка.
  • Вихорь
    Вихорь 15 июля 2020 11:42 Новый
    0
    Квадрокоптеры на электродвигателях уже летают, значит перспектива дальнейшего продвижения по пути электрификации авиации есть. А системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы безусловно, хотя и не без проблем, и трудностей, но своё место в военной и гражданской авиации, со временем, обязательно найдут.
  • 0389db
    0389db 15 июля 2020 12:19 Новый
    +2
    Цитата: voyaka uh
    Любой из электромобилей последних 3 лет проходит без подзарядки 500-600 км.

    В каких условиях и на каких режимах? Ночью со включенным светом, при хотя бы -40 градусах за бортом, со включенной печкой в салоне, 600 км? Очень сильно сомневаюсь в этом. И сколько он после этого заряжается? Заправка любого автомобиля дело 5 минут, а это чудо нужно часов 10 будет заряжать как минимум.
    Цитата: voyaka uh
    Батареи хватает на 3 жизни автомобиля.

    А какой срок у Вас принято считать жизнью автомобиля?
    У меня на пример тоета, ей 30 лет, жива здорова, еще лет десять точно проживет. Согласно Вашего утверждения батарейка в тесле прослужит 120 лет? Не встречал пока таких чудес.
    Цитата: voyaka uh

    В производстве электромобили в разы дешевле, чем бензиновые (в 10 раз меньше деталей и узлов).

    А почему при прочих равных электрокары стоят раз в 5 дороже, ведь в производстве в разы дешевле?
    1. voyaka uh
      voyaka uh 15 июля 2020 12:51 Новый
      -1
      1) Автомобили принято менять примерно раз в 10 лет. Это некий условный срок жизни автомобиля.
      2) Производители электрокаров пока завышают цены, чтобы выжать сверхприбыли из моды на эти машины.
      Когда крупные производители (включая Тойоту, кстати) перейдут на электро, цены останутся на уровне бензиновых, а вот себестоимость для производителя будет резко меньше. Посмотрите мой пост с механической схемой Теслы. Не будет понятия: капот, под капотом. Будет салон с двумя багажниками и шасси. Все.
      3) Для холодного климата будут, вероятно, гибриды. Маленький ДВС для разогрева электро-систем.
      1. rocket757
        rocket757 15 июля 2020 14:24 Новый
        0
        Сколько живёт батарея электрокара, например?
        Какие режимы зарядки батарей для них РЕКОМЕНДОВАНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ, шоб обеспечивать оптимальный срок службы. Как влияет ускоренный заряд, на срок службы батарей?
        И многое, многое, что ещё написано в инструкции эксплуатации.
    2. rocket757
      rocket757 15 июля 2020 14:16 Новый
      0
      Цитата: 0389db
      Согласно Вашего утверждения батарейка в тесле прослужит 120 лет? Не встречал пока таких чудес

      Всё УСКОРЕННО ЗАРЯЖАЕМЫЕ аккумуляторы живут .... да считай совсем НЕ ЖИВУТ! 200 - 300 циклов, это УЖЕ ХОРОШО! Год, два ..... три это МАКСИМУМ!
      Столько уже этого га/М/на скопилось, никак сдать никуда не можем, а просто выкидывать не положено!
      Вопрос простой, а сколько, по мнению некоторых, этот пепелац живёт???
      Шо делает реклама с мозгами тех, кто их ЗНАНИЯМИ не скрепляет .... ???
      1. voyaka uh
        voyaka uh 15 июля 2020 14:31 Новый
        -1
        Вы можете возмущаться сколько угодно. И, возможно, некоторые Ваши возмущения справедливы.
        Но крупнейшие производители автомобилей уже сделать выбор: электромобили. Это: Тойота, Форд, Фольцваген. Так что, с этим придется жить всем. И покупателям, и гаражникам.
        1. Falcon5555
          Falcon5555 15 июля 2020 18:34 Новый
          0
          Покупатель всегда прав, а не производитель. Сомневаюсь, что день зарядки и холод в салоне когда-либо понравяться массовому покупателю больше, чем 3 минуты заправки плюс печка на бесплатном тепле от мотора. Думаю, сейчас электро покупают те, кому нужны игрушки для досуга, а не ехать. И так будет всегда.
          1. rocket757
            rocket757 15 июля 2020 23:50 Новый
            0
            Цитата: Falcon5555
            Сомневаюсь, что день зарядки и холод в салоне

            Про день зарядки, не совсем верно. Современные аккумуляторы имеют несколько режимов заряда, в.т.ч. и УСКОРЕННЫЙ, от 90мин. до 80% уровня заряда, до 150мин. заряда до 90%номинальной ёмкости! Просто такой режим резко сокращает срок их службы. Год, два, а дальше ку, ку, резкая потеря ёмкости.
            Длительный режим заряда продлевает срок службы в двое, трое, от6 до 10 лет. Но это только самых, самых, качественных и дорогих.
            На серверах, долго ещё будут доминировать ДВС или гибридные системы.
            1. Falcon5555
              Falcon5555 16 июля 2020 01:28 Новый
              0
              На "северах", наверно? Да и в городах будут. Мне и несколько минут заправки много, какие 90 минут? Если у кого-то в солнечной Калифорнии вилла с мощной электросетью, и он ездит только в пределах округа, а не в Лас Вегас, то это ладно, но и ему на кой хрен это надо? Сидеть на аккумуляторах, которые могут и загореться? Вредное производсто лития! А ДВС собираются роботами (в развитых странах) - им не трудно. Я думаю, электромобили будут таким же не всеобщим транспортом, как сейчас мотоциклы или велосипеды. Электровелосипеды - это перспективно, но это скорее альтернатива простым велосипедам и поездкам на автобусе на небольшие расстояния, чем автомобилям.
              1. rocket757
                rocket757 16 июля 2020 10:02 Новый
                0
                В городах, особенно мало продуваемых ветрами, проблема загазованности это СЕРЬЕЗНО!
                Всегда надо иметь альтернативу.
                Велосипед, електро транспорт и гибридные устройства, всё в тему, если создать нормальную инфраструктуру для эксплуатации электротранспорта.
                Например, забыл с вечера зарядить самокат, не доехал до офиса!!! Остановился у кафелем выпить чашку "утреннего кофе с круасанами", подключил самокат к зарядке( ускоренной конечно). Пока получал удовольствие, на 10 - 20% аккумулятор подзарядиться, до офиса доехать хватит. А там уж подключился опять к зарядке, до конца рабочего дня, зарядится на 100%.
                В общем, проблему будут решать, а поскольку зарядная станция это много проще и дешевле чем АЗС, дело пойдет.
                За городом, на дальняк, будут распространены гибриды ....
                Единственное препятствие , пока, это сами аккумуляторы!!! Производство их грязнючее, а КПД, надёжность и ценовые параметры, пока, есть основной тормоз процесса.
                1. Falcon5555
                  Falcon5555 16 июля 2020 15:31 Новый
                  0
                  В городах, особенно мало продуваемых ветрами, проблема загазованности это СЕРЬЕЗНО!
                  И где это серьезно? В Красноярске? Но там это не от автомобилей! Те, кто застал 80-е, наверно многие даже исрытывают ностальгию, если мимо них в сельской местности проедет какая-нибудь Ява или Чэ-Зет из гаража деревенского жителя, и на вас пахнет дымком и бензинчиком от мотора, еще совсем не знающего "Евро". Классические Жигули в советские времена тоже весьма приятно попахивали. Сейчас ничего такого и впомине нет. И Жигули, у кого они остались, тоже уже научились регулировать и они не пахнут (во всяком случае там, где проходят ТО). Всё стерильно, и слегка взбесившаяся Европа вводит все новые нормы. Они-то могут принудительно втюхивать электромобили, но они когда-то одумаются, должны. Наверно тогда одумаются, когда им самим придется добывать литий у себя на "лазурных берегах" и вырабатывать кучу электроэнергии для зарядок на собственных атомных и тепловых станциях, а для тепловых станций покупать уголь, нефть и газ - догадайтесь с одного раза - у кого.
                  1. rocket757
                    rocket757 16 июля 2020 16:13 Новый
                    0
                    Тема доступного личного электротранспорта, в отношении НАШИХ РЕАЛИЙ, пока не рассматриваю ВООБЩЕ!
        2. rocket757
          rocket757 15 июля 2020 23:40 Новый
          0
          Никто не спорить с тем, что транспорт будущего, в городах, в местности с подходящей инфраструктурой, будет не на ДВС ... просто указываем на несуразности и обман, который присутствует в рекламе.
          Пишите ОБЬЕКТИВНО, как оно есть на самом деле и никаких ехидных замечаний со стороны людей знающих НЕ БУДЕТ.
        3. ghby
          ghby 16 июля 2020 10:19 Новый
          0
          Цитата: voyaka uh
          Вы можете возмущаться сколько угодно. И, возможно, некоторые Ваши возмущения справедливы.
          Но крупнейшие производители автомобилей уже сделать выбор: электромобили. Это: Тойота, Форд, Фольцваген. Так что, с этим придется жить всем. И покупателям, и гаражникам.

          Пока это только игрушки. Не более. Я прямо представляю как зимой в минус 30 поеду на электромобиле в соседний город и каждые 150 км буду по пол дня заряжать аккумулятор...
          1. voyaka uh
            voyaka uh 16 июля 2020 10:30 Новый
            -1
            Изменение на рынке автомобилей произойдет резко. Допустим, вы любите Тойоту. Надежная машина.
            Сегодня Вы уже не сможете купить новую Тойоту не-гибрид. Их нет.
            Следующий этап, запланированый у них - переход на водородно-электрический двигатель. Он посложнее, чем у Теслы, но так они решили. В какой-то момент в автосалоне Тойоты Вы обнаружите половину марок гибриды и половину электро. И еще через несколько лет - только электро.
            А за "китами рынка" (Тойота, Фольцваген, Форд) поворот делают ВСЕ.
            В Германии - на родине дизелей - прекращен выпуск дизелей. Мир меняется.
            1. ghby
              ghby 16 июля 2020 10:56 Новый
              0
              Цитата: voyaka uh
              Изменение на рынке автомобилей произойдет резко.

              Изменение произойдет только тогда, когда я смогу заправлять электромобиль за пару минут и проезжать при этом 500 км зимой в минус 20 хотя бы. В настоящее время предпосылок этому нет. Все остальное для небольших расстояний, и мягкого климата - баловство в общем.
              1. voyaka uh
                voyaka uh 16 июля 2020 11:06 Новый
                -1
                То, что Вы перечислили, несомненно произойдет. Вернее, уже происходит. Морозы стоЯт зимой не только в России. В Канаде холодно и расстояния огромные, даже в Чикаго (и южнее) опускалось до минус 40. А это огромный рынок состоятельных людей. Который электромобили тоже завоюют. Это запланированно. Тот электромобиль, что продается в Канаде, подойдет и к России.
                1. ghby
                  ghby 16 июля 2020 11:12 Новый
                  0
                  Цитата: voyaka uh
                  То, что Вы перечислили, несомненно произойдет. Вернее, уже происходит. Тот электромобиль, что продается в Канаде, подойдет и к России.

                  Какой электромобиль? Кто то совершил аккумуляторную революцию а мы и не в курсе?
  • Knell Wardenheart
    Knell Wardenheart 15 июля 2020 12:57 Новый
    +1
    Чот многовато слов "уникальный" "впервые в мире" и "исключительно" . У меня нет уверенности что все это к месту - ведь тематику высокоэффективных электродвигателей (в.т.ч на эффектах сверхпроводимости) уже годами перепахивают американцы/японцы , они же ,к слову говоря являются разработчиками наиболее эффективных решений для аккумуляторов . Так что наверное не стоит в очередной раз надувать щеки как лягушка - это то направление ,на котором мы догоняющие. Если сделали и работает - то отлично, однако до реального применения подобных изделий далеко - "низкотемпературная" сверхпроводимость это по прежнему сверхнизкие температуры и/или просто очень низкие температуры и крайне специфические материалы/условия давления . Все это на данный момент не совместимо (эффективно) с техникой меньше корабля размером , а прогресс и вариативность поиска по условиям и материалам исполнения - делает практически нецелесообразным серийное конструирование подобных изделий . Завтра откроют новый рекордный материал - и всю конструкцию придется переделывать чуть более,чем полностью.
    1. ksv36
      ksv36 15 июля 2020 15:00 Новый
      +1
      Ну зачем же Вы так? ПисАть стали уже скромнее. Использовали только "впервые в мире". Ужо прогресс. laughing
  • paco.soto
    paco.soto 15 июля 2020 13:08 Новый
    0
    электродвигательная установка на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости.©
    Утирая бородой испарину: ничего не понимаю прочитав это. Забанте меня!, к радости моей жены "пушкизаряжёны"
    С улыбкой.
  • SerVal
    SerVal 15 июля 2020 13:15 Новый
    0
    Цитата: 0389db
    А почему при прочих равных электрокары стоят раз в 5 дороже?

    Дорого стоят аккумуляторы. Всё остальное недорого.
  • ksv36
    ksv36 15 июля 2020 14:57 Новый
    +1
    Цитата: paco.soto
    электродвигательная установка на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости.©
    Утирая бородой испарину: ничего не понимаю прочитав это. Забанте меня!, к радости моей жены "пушкизаряжёны"
    С улыбкой.


    Эх, деревня. Объясняю. Это когда дизель уходит в разнос и раскаляется до бела, вот тут то и подключается сверхпроводящий электродвигатель. В сумме 100 500 узлов "на гора" с ветерком. И какой русский не любит быстрой езды?(С) laughing
  • Bersaglieri
    Bersaglieri 15 июля 2020 18:18 Новый
    0
    Хм, электродвигатели с элементами на СП/ВТСП-модная тема везде последние 20+ лет. В чем "прорыв" то?
  • Ryaruav
    Ryaruav 15 июля 2020 19:06 Новый
    +2
    закон сохранения энергии обойти не возможно от слова совсем
  • Pike
    Pike 15 июля 2020 20:27 Новый
    0
    Цитата: Инсургент

    Двигатели на основе сверхпроводимости,и подобные прочие элементы системы, это очень хорошо,даже СУПЕР,но по прежнему "узким местом" в ней являются аккумуляторы...

    Вот тот,кто создаст источник питания дешёвый,лёгкий,ёмкий,долговечный и надёжный,тот и будет "Царём горы", тот и ухватит удачу за хвост yes ...

    Вот не помню точно когда, в начале 2000-х, в новостях на первом рассказывали про батарею, созданную на космической станции, способную выдавать до 10-ти киловатт в течении года. Что-то говорили про вакуум и полимеры... Сколько времени прошло и тишина...
  • nikolai55soot
    nikolai55soot 16 июля 2020 04:09 Новый
    0
    Лет десять предлагаю технологию полёта авиации (власть не замечает-продам) ; на супер сверхмощных высоковольтных электродвигателях от 2 до 20000 кВт. и более (гибрид-воздушный,плазменный,ионный и другие) ; над высоковольтной линией ЛЭП (0,4-10-110-220-330-500-750-1150 кВ.): лайнер летит со сверхзвуковой скоростью от 1200 до 3200 км/час и более с Москвы до Хабаровска (3-4 трассы по России) на высоте 100 метров и выше , контактно и бес контактно по лучу лазера .Военные летят (истребители , воздушный-авианосец из звена ТТС с ЯЭС) до 30 тыс. км/час (1-2-3 космический скорость) и более, с пуском ракет, с запуском космических аппаратов , с применением боевых лазеров если надо . Слева линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 900 км/час вертолёт , экранолёт , транспорт на воздушной подушке , справа линии ЛЭП-а (с боку) летит от 300 до 600 км/час грузовой робот эшелон из спаренных 20-40 дирижаблей с грузоподъёмностью до сотни тыс. тонн груза , который сам себе строит мега трассу по болотам Сибири или автомагистраль или газо-нефте-турбо-провод (или его моментально разбирает) или шёлковый путь Ханой-Пекин-Москва-Париж или банановый путь Южная Америка-Аляска-Москва-Каир-Южная Африка и другие ... .
  • 0389db
    0389db 16 июля 2020 07:52 Новый
    0
    Цитата: voyaka uh
    1) Автомобили принято менять примерно раз в 10 лет. Это некий условный срок жизни автомобиля.

    Для тех людей которые покупают новые машины согласен, но на этом жизнь автомобиля не заканчивается. После первого владельца машину с обычным ДВС еще раз 10 перепродадут и ей вполне счастливо будут пользоваться люди, которые не могут позволить себе новую машину из салона.
    Цитата: voyaka uh
    2) Производители электрокаров пока завышают цены, чтобы выжать сверхприбыли из моды на эти машины.

    Нет ни какой моды, есть понты у определенного класса населения (очень маленького кстати) и пока большинство электрокаров заточено именно под таких покупателей.
    Цитата: voyaka uh
    Посмотрите мой пост с механической схемой Теслы. Не будет понятия: капот, под капотом. Будет салон с двумя багажниками и шасси. Все.

    А чем Вас так пугает содержимое под капотом? По сути там нет ни чего сложного, Обычный бюджетный ДВС стоит не сильно дороже аналогичного по мощности электромотора, вся остальная обвязка (система выпуска, охлаждения, стартер, ГУР, генератор, топливная система) в условиях массового производства не стоит ни чего.
    Все что составляет основную часть стоимости классической машины в электрокаре остается на месте, ДВС меняется на электромотор, с учетом систем управления электродвигателем, стоимость их сопоставима. Кузов электрокара обойдется явно дороже классического, так как нужно не только обеспечить безопасность пассажиров при ДТП но защитить от повреждения аккумуляторы. Подвеска останется без изменений, салон тоже, а вот копеечную обвязку ДВС заменит очень дорогой аккумулятор.
    Цитата: voyaka uh
    3) Для холодного климата будут, вероятно, гибриды. Маленький ДВС для разогрева электро-систем.

    Это вообще бредовая схема, сперва найди где зарядится, а потом найди где заправится. Везде где температура ниже нуля, это нормальное явление, электрокаров в ближайшее лет 30 не будет точно, точнее будут, но только в качестве понта и игрушки.

    А самый главный момент эксплуатации, все рекламщики электрокаров специально упускают. Он нифига не бесплатный! То что не придется платить за бензин, ни разу не отменяет того, что придется платить за электричество. Электричество конечно дешевле, но грубо прикинув (по ценам в своем регионе) экономия получается максимум в 2 раза. Учитывая возможности электрокаров, для обычного водителя, это копейки.
    В ближайшее время стать массовым видом транспорта электрокары не смогут принципиально. Для реальной конкуренции с классическими машинами, при схожей цене, они должны иметь запас хода 2-3 тысячи км. в любых климатических условиях, либо те же 500-600 км, но стоить в 2 раза дешевле чем машина с классическим ДВС аналогичного класса, а так же обеспечить возрастную потерю стоимости не хуже чем у машина с ДВС.
  • -ш-
    -ш- 16 июля 2020 08:33 Новый
    0
    ну если есть ракеты в ядерным двигателем то не удивлён