Военное обозрение

Стали известны сроки передачи ВМФ корвета проекта 20380 «Ретивый»

34
Стали известны сроки передачи ВМФ корвета проекта 20380 «Ретивый»

Корвет "Ретивый" проекта 20380 будет передан в состав ВМФ РФ в следующем году. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.


Срок сдачи корвета "Ретивый", строительство которого продолжается на "Северной верфи", – 18 месяцев

- приводит издание слова источника.

Корвет является пятым корветом проекта 20380, построенным на "Северной верфи". Ранее название "Ретивый" носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году. Как ранее заявил главком ВМФ РФ Николай Евменов, после достройки на плаву "Ретивый" отправится служить на Черноморский флот, хотя ранее местом службы корвета называлась Балтика.

От предыдущих корветов проекта 20380 "Ретивый" отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

Корвет заложен 20 февраля 2015 года, 04 октября 2017 года завершено формирование корпуса, 21 марта 2018 года завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение. Выведен из эллинга 25 декабря 2019 года, спущен на воду 12 марта 2020 года.

Корветы проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов. Дальность плавания до 4000 миль.

Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс". Также на вооружении ЗРК "Редут", противолодочный комплекс "Пакет-НК", 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Borik
    Borik 15 июля 2020 13:44 Новый
    +5
    Флот ждет его.
  2. Башкирхан
    Башкирхан 15 июля 2020 14:12 Новый
    0
    Лет 8 уйдёт с момента закладки до подъёма флага. И это кораблик на 2 килотонны.
    1. Orkraider
      Orkraider 15 июля 2020 14:26 Новый
      +8
      Приветствую.
      hi
      И это было бы не критично, если присутствовала регулярная закладка, и пусть и с 7 летним лагом происходила приемка. Ежегодная.
      А так, эххх crying
      Считаю ошибкой (имхо), что перестали закладывать и ушли от проекта 20380 и получаем на выходе провал в поступлении новых корветов. Нет 20385, пропала серия 386, что к добру, наверное. Искренне надеюсь, что возобновят закладку 20380, все к этому идёт судя по слухам.
      1. Башкирхан
        Башкирхан 15 июля 2020 14:53 Новый
        +3
        Был фейк про контракт на 10 корветов проекта 20380 на АСЗ. Больше новостей нет.
        1. Orkraider
          Orkraider 15 июля 2020 15:05 Новый
          +2
          Новостей нет, одни слухи, это факт. Но слухи интересные laughing , не про Амурских ребят, а в целом. Поживем - увидим.
      2. venik
        venik 15 июля 2020 15:59 Новый
        +3
        Цитата: Orkraider
        И это было бы не критично, если присутствовала регулярная закладка, и пусть и с 7 летним лагом происходила приемка. Ежегодная.

        =========
        Так оно в последние годы - почти так и есть. С 2011 - каждый год по одному, в этом и следующем планируется по 2-3......
        ---------
        Цитата: Orkraider
        Считаю ошибкой (имхо), что перестали закладывать и ушли от проекта 20380 и получаем на выходе провал в поступлении новых корветов.

        ========
        Здается мне, что готовят что-то модифицированное (среднее между 20380 и 20385). Может оно и к лучшему: все-таки у 20380 ПЛО слабоватенькое - всего то 2 х 4 "Пакет-НК" (которые перезарядить можно только на базе!) да вертушка..... Как-то слабовато: ни тебе ПЛУР, ни даже РБУ.....
        Посмотрим, "во что все это выльется"... request
        1. alexmach
          alexmach 15 июля 2020 16:34 Новый
          +1
          Здается мне, что готовят что-то модифицированное (среднее между 20380 и 20385)

          Так куда уже "среднЕе"? Он и так уже срЕднее. До 20385 ему только УКСК не хватает.
          1. venik
            venik 15 июля 2020 16:42 Новый
            -1
            Цитата: alexmach
            Так куда уже "среднЕе"? Он и так уже срЕднее. До 20385 ему только УКСК не хватает.

            ========
            Ну это все только систем оружия касается - а так, на 20385 электроника гораздо более сложная и дорогостоящая,, чем на 380-м. Там по-сути "начинка фрегата" - оттого и стоимость вышла сопоставимая с пр. 11356, что собственно военных и не устроило....
            1. alexmach
              alexmach 15 июля 2020 16:45 Новый
              -2
              Э.. м.. Какая ещё такая электроника там другая то?
              От предыдущих корветов проекта 20380 "Ретивый" отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

              РЛС та же (а это как я понимаю большая и самая дорогая часть "электноники"). БИУС у них у всех тоже вероятнее всего одинаковые. Какая ещё электроника у них различаться может, да так что бы на цену существенно влиять?
              1. Кирилл Г...
                Кирилл Г... 15 июля 2020 18:03 Новый
                0
                Цитата: alexmach
                Э.. м.. Какая ещё такая электроника там другая то?........
                Какая ещё электроника у них различаться может, да так что бы на цену существенно влиять?


                Заслон он очень дорогой и крайне сомнительный.
                1. alexmach
                  alexmach 15 июля 2020 19:40 Новый
                  0
                  Да, ну и я о том же. На новых 20380-х же тоже стоит Заслон. И он и есть той супер-дорогой электроникой 20385.
        2. Orkraider
          Orkraider 15 июля 2020 18:19 Новый
          0
          Цитата: venik
          Цитата: Orkraider
          И это было бы не критично, если присутствовала регулярная закладка, и пусть и с 7 летним лагом происходила приемка. Ежегодная.

          =========
          Так оно в последние годы - почти так и есть. С 2011 - каждый год по одному, в этом и следующем планируется по 2-3......
          ---------
          Цитата: Orkraider
          Считаю ошибкой (имхо), что перестали закладывать и ушли от проекта 20380 и получаем на выходе провал в поступлении новых корветов.

          ========
          Здается мне, что готовят что-то модифицированное (среднее между 20380 и 20385). Может оно и к лучшему: все-таки у 20380 ПЛО слабоватенькое - всего то 2 х 4 "Пакет-НК" (которые перезарядить можно только на базе!) да вертушка..... Как-то слабовато: ни тебе ПЛУР, ни даже РБУ.....
          Посмотрим, "во что все это выльется"... request


          Приветствую!
          hi .

          По закладкам - с 2016 не закладывали, поэтому с 2022 года будет провал. Года до 26-27 в лучшем случаи, если в следующем заложат новые корветы.

          Да, согласен полностью, отсутствие РБУ выключает ряд возможностей по борьбе с ПЛ. А ПЛУР вроде с 8-го корпуса добавили, если не ошибаюсь, он же с УКСК уже.
          Но в целом Вы правы, нужно что-то среднее между 20380-20385.
          1. Немчинов Вл
            Немчинов Вл 15 июля 2020 23:40 Новый
            +1
            Цитата: Orkraider
            Но в целом Вы правы, нужно что-то среднее между 20380-20385.
            пр.20380 - дорог и беззуб по прямому назначению -ПЛО (!!). то есть проект изначально ошибочен в компоновке состава вооружений !!!. В 20385 это частично исправили (благодаря УКСК, т.е. возможности применения ПЛ ракет), но получилось ещё дороже (!!).. Какой напрашивается вывод ?!. Может стоит всё таки обратить внимание на Зеленодольский 11664 ?!. И компоновать его ТТХ, под конкретные задачи, - ПЛО (!!).. Напрашивается наличие: - УКСК (которое там и так на макетах просматривалось, для ПЛУР), - ГАК "Заря-2" (для большей унификации с теми же уже выпущенными 20380, и снижением цены при крупносерийном производстве (!)), ЗРК "Штиль-1" (а не "Редут", поднимающий кораблю кратно стоимость, но являющийся по бОльшей части не дееспособным без антенны "Полимент", которую в ВИ корвета около 22200 т., разместить не реально !!. И хватит прятать голову в песок на эту тему !!!), так как для корвета ПЛО в БМЗ, функции/задачи ПВО вторичны, а первичным как раз является решение задач ПЛО (!!), - разумно сократить/минимизировать избыток радиоэлектронного оборудования, - и последнее, опять таки с целью минимизации цены при массовом строительстве, рассмотреть возможность строительства таких "Гепардов" 11664, на той же самой ГЭУ (!), из коломенских дизелей, которую уже обкатали на 20380/385.... (!!). . На то, что это всё в принципе возможно, при минимальных усилиях со стороны Зеленодольского КБ и ОСК, наводит мысль, о том, что даже ранее, первая часть "Гепардов" 11661, расчитывалась проектно, в.т.ч. и под дизельную ГЭУ (из двигателей МТУ). Раз уж от безвыходности (в ходе вынужденного импортозамещения на 20385) , примерно то же смогли заменить коломенскими дизелями, то и здесь, сам бог велел (!!). К тому же 11664 по идее меньшего водоизмещения (1700-2000 т.) , (!!).
            Тогда мы сможем получить корвет ПЛО, который будет меньшим в ценнике (примерно 14-16 мрлд., а не 20-24 млрд !!), при постройке, а значить получит большие шансы стать действительно массовым. А главное, что с таким упором, по составу своего вооружения направленного в первую очередь именно на ПЛО а не на ПВО возможности, он будет гораздо более актуален для защиты БМЗ (!!).
            Конечно мне бы лично ещё хотелось и увидеть (дождаться) воскрешения некоего, современного аналога проекта 12441 (шифра Гром) (!). таких себе рабочих лошадок эскортных миссий (с ВИ 2700-3200 т.), на аналогичным образом собранной "счетверённой" дизельной ГЭУ из перспективных 16СД-500 (по 10000 л.с.)... Вот там уже надо будет минимум 2 х 8 УКСК, а в качестве ПВО, - уже полноценный "Полимент-Редут" (с своей антенной !!), и.т.д. ... Как некогда у Американцев был "Перри", а у нас трудяга "Буревестник" ... Основной боевой корабль сопровождения и дополнения эскорта КУГ/КПУГ...
  3. антивирус
    антивирус 15 июля 2020 14:15 Новый
    -11
    ждал час чтобы не писать первым. каюсь испугался минусов --опять не 70 000 т ВИ. до чего же довел флот Шойгу! а новость не интересна никому--и авианосцы в 70 000 т тоже
    1. Serg65
      Serg65 15 июля 2020 14:18 Новый
      +7
      Цитата: антивирус
      до чего же довел флот Шойгу!

      laughing Заложат авианосец, вы будите кричать о разбазаривании народных денег, потому как авианосец-это вчерашний день!
      1. Paranoid50
        Paranoid50 15 июля 2020 14:25 Новый
        +4
        Цитата: Serg65
        о разбазаривании народных денег, потому как авианосец-это вчерашний день!

        Сергей, не будьте столь суровы, ведь, "они же - дети". fellow laughing
        1. Serg65
          Serg65 15 июля 2020 14:28 Новый
          +2
          Да какая тут уже суровость, это уже классика современности laughing
          Приветствуем Александр hi
          1. Paranoid50
            Paranoid50 15 июля 2020 14:32 Новый
            +2
            Цитата: Serg65
            это уже классика современности

            hi Что есть, то есть. Подтверждение - "этажом" ниже. yes
        2. антивирус
          антивирус 15 июля 2020 14:29 Новый
          0
          они же( мы же) дети. десятки генералов-адмиралов определяют воен стратегию РФ и строить -не строить авианосцы они четко понимают цели -задачи-сроки-последствия таких "не строить"
          но вам всем виднее --вы же "взрослые же", не Шойгу и Герасимов с ВВП и ДАМом.
          пропаганда в СССР работала отлично и давно это было -я удивлялся почему не изобрели Т34 раньше на год -полтора. а просто не было аналогов конструкции, трудно впереди всего мира идти+культура произ-ва( кач-во т34) была ниже и сейчас так же.что смогли -по максимуму в 39-41 гг сработали.
          и говорить про детей и требовать авианосцы вместо "сдвинутых вправо" корветов--не уважать рук-во страны и МО. они много накосячили, но все же , все же --сами то лучше их сделали бы?
          1. Serg65
            Serg65 15 июля 2020 14:49 Новый
            0
            Цитата: антивирус
            пропаганда в СССР работала отлично

            what Тогда почему в СССР не строили авианосцы? Уж не потому ли, что...
            Цитата: антивирус
            просто не было аналогов конструкции

            Цитата: антивирус
            сейчас так же

            Трудно судить о культуре производства на заводах, которых еще лет пять назад не было и в помине!
            Цитата: антивирус
            говорить про детей и требовать авианосцы вместо "сдвинутых вправо" корветов--не уважать рук-во страны и МО.

            Они же (вы же) дети только потому, что видят только вершину айсберга и совсем не хотят заглянуть в корень проблемы .... laughing а зачем? Это же вам не интересно, да и дивидендов не принесет...
            1. антивирус
              антивирус 15 июля 2020 16:21 Новый
              -1
              в чем "корень" по вашему? я не туда смлтрю ? куда надо?
              1. Serg65
                Serg65 16 июля 2020 08:09 Новый
                0
                Цитата: антивирус
                куда надо?

                Вы смотрите на конечный завод, который собирает картинку из пазлов, а кто делает эти пазлы? В строительстве корабля такого ранга участвуют не менее 300...ТРЕХСОТ господин Антивирус!!! ...заводов, большую половину этих заводов пришлось создавать заново, остальную часть кардинально реконструировать. Мало того, этим заводом нужно новое, современное оборудование..для этого опять же нужны станкостроительные заводы...таким образом один корабль тянет за собой оооочень длинную цепочку проблем и эти проблемы пришлось решать практически одновременно!
                1. антивирус
                  антивирус 16 июля 2020 12:47 Новый
                  0
                  я немножко знаю разницу газорезки, лазера и плазмы, гидроабразива..

                  корабль тянет за собой оооочень длинную цепочку проблем и эти проблемы пришлось решать практически одновременно!=-

                  -- не тянет, а от дерьма 90-хгг чистит.
                  последовательно (если вы столкнулись только последние 5-10-15 лет)мы идет к лучшей культуре произ-ва , от 1928г-1 пятилетки. и к набору тн "компетенций"
      2. Romario_Argo
        Romario_Argo 15 июля 2020 15:32 Новый
        +7
        кстати, по авианосцам...
        на ССК Звезда сухой док почти готов в этом году планируют сдать
        1. ВадимЖивов
          ВадимЖивов 15 июля 2020 16:01 Новый
          +5
          И удивительно ,Что на ВО об этом ,,,,тишина.... hi
        2. Tahtvjd2868
          Tahtvjd2868 16 июля 2020 03:28 Новый
          +1
          Звезда уже подписала контракт с Роснефтью на ледокол "Россия"
      3. антивирус
        антивирус 15 июля 2020 16:20 Новый
        -1
        и это вчерашний снег --есть гиперзвук и ФАПы + дороги
      4. антивирус
        антивирус 17 июля 2020 09:07 Новый
        0
        ждал чтоб остыли --когда рук-во страны заложит авианосец --тогда и будет правильное решение , без ваших речевок -" все разворовали, все продали , опоздали". я почему то согласен, что страна не по хотелкам блогунов развивается , а по решениям ее "верхушки"-руководства ( КАКАЯ БЫ ПЛОХАЯ НИ БЫЛА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ). Память Жукова ГК пощадите( он подчинялся "плохому" ИВС и др в Политбюро).
        по "культуре прои-ва": нет заводов -300 или 700 их построили , ЕСТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕНН ОТНОШЕНИЙ. С ЛЮБОГО НА ДРУГОЙ ЗАВОД ПЕРЕШЕЛ МУЖИК И ПРИНЕС СВОЕ ВИДЕНИЕ ( КУЛЬТУРУ) ,"БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ"-КАК СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО и тп , хранение заготовок -готовых деталей, отчетность , чистота и привычки в тукалете, душе,раздевалке, столовой.
        и самое простое --вытирать ли ботинки при входе в цех с промасленным полом? все это важнее, чем только станкостроение восстановить.
        гланое --мотивация , видение образа будущей жизни народа самим народом . без больших букв можно и не заметить
        1. Serg65
          Serg65 17 июля 2020 10:26 Новый
          0
          Цитата: антивирус
          С ЛЮБОГО НА ДРУГОЙ ЗАВОД ПЕРЕШЕЛ МУЖИК И ПРИНЕС СВОЕ ВИДЕНИЕ ( КУЛЬТУРУ) ,"БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ"-КАК СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО

          Вот в этом то и проблема! Новые заводы создают дефицит кадров..допустим пришел на новый завод мужик и принес свое видение, коллектив набирают с мира по нитке и большей частью из людей никогда не работавших на крупных предприятиях. У каждого члена коллектива свои тараканы в голове и куча амбиций в душе, а тут какой то чел хочет их построить и привести в божеский вид! Естественно в неокрепших рабочих головах возникает протест, мало того, на фоне этого протеста появляются неформальные лидеры! Приперся тут "эффективный менеджер"! Будет он нас еще учить уму разуму, да пошел он! И начинается тихий саботаж, негативно влияющий на качество и выпуск продукции. Как здесь быть? Как с этим бороться? Какая мотивация тут должна быть?
          Я ведь не просто так это говорю, сам несколько раз сталкивался с этим. Внедрять культуру производства-долгий, кропотливый, требующий сильного нервного напряжения процесс. На раз-два тут не пройдет!
          Цитата: антивирус
          без ваших речевок -" все разворовали, все продали , опоздали".

          laughing Дружище, во первых это не речевки, во вторых если в изделие нету потребности то и завод выпускающий это изделие никому не нужен! И про опоздали, у меня не слова не полслова, потому как на 99% уверен в том, что никакой полномасштабной воны не будет, а будет очередная проплаченная революция, смена режима и очередное раздербанивание страны..
  4. Doccor18
    Doccor18 15 июля 2020 14:26 Новый
    +3
    Корветы долго строим, но строим.
    Пусть долго, но они есть. Одно это уже радует и вселяет определенные надежды на будущее отечественного ВМФ.
    1. alexmach
      alexmach 15 июля 2020 16:36 Новый
      +1
      но строим

      Уже выше отмечали - новых то корветов давненько не закладывали.
      1. Кирилл Г...
        Кирилл Г... 15 июля 2020 18:04 Новый
        +2
        Хотелось бы верить что новость о десяти новых амурских корветах вовсе не фейк.
  5. El Dorado
    El Dorado 15 июля 2020 14:27 Новый
    +1
    Российскому флоту быть! bully
  6. alma
    alma 15 июля 2020 16:45 Новый
    +16
    Ждем следующих закладок. Наверное на АСЗ.