Стали известны сроки передачи ВМФ корвета проекта 20380 «Ретивый»

34
Стали известны сроки передачи ВМФ корвета проекта 20380 «Ретивый»

Корвет "Ретивый" проекта 20380 будет передан в состав ВМФ РФ в следующем году. Об этом сообщает Mil.Press FlotProm со ссылкой на источник в судостроительной отрасли.

Срок сдачи корвета "Ретивый", строительство которого продолжается на "Северной верфи", – 18 месяцев

- приводит издание слова источника.



Корвет является пятым корветом проекта 20380, построенным на "Северной верфи". Ранее название "Ретивый" носил сторожевой корабль проекта 1135, списанный в 1995 году. Как ранее заявил главком ВМФ РФ Николай Евменов, после достройки на плаву "Ретивый" отправится служить на Черноморский флот, хотя ранее местом службы корвета называлась Балтика.

От предыдущих корветов проекта 20380 "Ретивый" отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

Корвет заложен 20 февраля 2015 года, 04 октября 2017 года завершено формирование корпуса, 21 марта 2018 года завершена погрузка двигателей и редукторов в носовое машинное отделение. Выведен из эллинга 25 декабря 2019 года, спущен на воду 12 марта 2020 года.

Корветы проекта 20380 предназначены для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

Водоизмещение стандартное 1800 тонн, полное 2220 тонн. Длина наибольшая 104,5 метра, ширина 13 метров, максимальная осадка 7,95 метров. Максимальная скорость хода 27 узлов. Дальность плавания до 4000 миль.

Основное вооружение - ПКР "Уран" 2Х4, с восьмого корабля - "Калибр" или "Оникс". Также на вооружении ЗРК "Редут", противолодочный комплекс "Пакет-НК", 100 мм артустановка А-190, две тумбовые 14,5 мм пулемётные установки и два противодиверсионных гранатомёта ДП-64. Имеется ангар для вертолета Ка-27.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    15 июля 2020 13:44
    Флот ждет его.
  2. 0
    15 июля 2020 14:12
    Лет 8 уйдёт с момента закладки до подъёма флага. И это кораблик на 2 килотонны.
    1. +8
      15 июля 2020 14:26
      Приветствую.
      hi
      И это было бы не критично, если присутствовала регулярная закладка, и пусть и с 7 летним лагом происходила приемка. Ежегодная.
      А так, эххх crying
      Считаю ошибкой (имхо), что перестали закладывать и ушли от проекта 20380 и получаем на выходе провал в поступлении новых корветов. Нет 20385, пропала серия 386, что к добру, наверное. Искренне надеюсь, что возобновят закладку 20380, все к этому идёт судя по слухам.
      1. +3
        15 июля 2020 14:53
        Был фейк про контракт на 10 корветов проекта 20380 на АСЗ. Больше новостей нет.
        1. +2
          15 июля 2020 15:05
          Новостей нет, одни слухи, это факт. Но слухи интересные laughing , не про Амурских ребят, а в целом. Поживем - увидим.
      2. +3
        15 июля 2020 15:59
        Цитата: Orkraider
        И это было бы не критично, если присутствовала регулярная закладка, и пусть и с 7 летним лагом происходила приемка. Ежегодная.

        =========
        Так оно в последние годы - почти так и есть. С 2011 - каждый год по одному, в этом и следующем планируется по 2-3......
        ---------
        Цитата: Orkraider
        Считаю ошибкой (имхо), что перестали закладывать и ушли от проекта 20380 и получаем на выходе провал в поступлении новых корветов.

        ========
        Здается мне, что готовят что-то модифицированное (среднее между 20380 и 20385). Может оно и к лучшему: все-таки у 20380 ПЛО слабоватенькое - всего то 2 х 4 "Пакет-НК" (которые перезарядить можно только на базе!) да вертушка..... Как-то слабовато: ни тебе ПЛУР, ни даже РБУ.....
        Посмотрим, "во что все это выльется"... request
        1. +1
          15 июля 2020 16:34
          Здается мне, что готовят что-то модифицированное (среднее между 20380 и 20385)

          Так куда уже "среднЕе"? Он и так уже срЕднее. До 20385 ему только УКСК не хватает.
          1. -1
            15 июля 2020 16:42
            Цитата: alexmach
            Так куда уже "среднЕе"? Он и так уже срЕднее. До 20385 ему только УКСК не хватает.

            ========
            Ну это все только систем оружия касается - а так, на 20385 электроника гораздо более сложная и дорогостоящая,, чем на 380-м. Там по-сути "начинка фрегата" - оттого и стоимость вышла сопоставимая с пр. 11356, что собственно военных и не устроило....
            1. -2
              15 июля 2020 16:45
              Э.. м.. Какая ещё такая электроника там другая то?
              От предыдущих корветов проекта 20380 "Ретивый" отличается главным образом установкой на нового многофункционального радиолокационного комплекса "Заслон" с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385.

              РЛС та же (а это как я понимаю большая и самая дорогая часть "электноники"). БИУС у них у всех тоже вероятнее всего одинаковые. Какая ещё электроника у них различаться может, да так что бы на цену существенно влиять?
              1. 0
                15 июля 2020 18:03
                Цитата: alexmach
                Э.. м.. Какая ещё такая электроника там другая то?........
                Какая ещё электроника у них различаться может, да так что бы на цену существенно влиять?


                Заслон он очень дорогой и крайне сомнительный.
                1. 0
                  15 июля 2020 19:40
                  Да, ну и я о том же. На новых 20380-х же тоже стоит Заслон. И он и есть той супер-дорогой электроникой 20385.
        2. 0
          15 июля 2020 18:19
          Цитата: venik
          Цитата: Orkraider
          И это было бы не критично, если присутствовала регулярная закладка, и пусть и с 7 летним лагом происходила приемка. Ежегодная.

          =========
          Так оно в последние годы - почти так и есть. С 2011 - каждый год по одному, в этом и следующем планируется по 2-3......
          ---------
          Цитата: Orkraider
          Считаю ошибкой (имхо), что перестали закладывать и ушли от проекта 20380 и получаем на выходе провал в поступлении новых корветов.

          ========
          Здается мне, что готовят что-то модифицированное (среднее между 20380 и 20385). Может оно и к лучшему: все-таки у 20380 ПЛО слабоватенькое - всего то 2 х 4 "Пакет-НК" (которые перезарядить можно только на базе!) да вертушка..... Как-то слабовато: ни тебе ПЛУР, ни даже РБУ.....
          Посмотрим, "во что все это выльется"... request


          Приветствую!
          hi .

          По закладкам - с 2016 не закладывали, поэтому с 2022 года будет провал. Года до 26-27 в лучшем случаи, если в следующем заложат новые корветы.

          Да, согласен полностью, отсутствие РБУ выключает ряд возможностей по борьбе с ПЛ. А ПЛУР вроде с 8-го корпуса добавили, если не ошибаюсь, он же с УКСК уже.
          Но в целом Вы правы, нужно что-то среднее между 20380-20385.
          1. +1
            15 июля 2020 23:40
            Цитата: Orkraider
            Но в целом Вы правы, нужно что-то среднее между 20380-20385.
            пр.20380 - дорог и беззуб по прямому назначению -ПЛО (!!). то есть проект изначально ошибочен в компоновке состава вооружений !!!. В 20385 это частично исправили (благодаря УКСК, т.е. возможности применения ПЛ ракет), но получилось ещё дороже (!!).. Какой напрашивается вывод ?!. Может стоит всё таки обратить внимание на Зеленодольский 11664 ?!. И компоновать его ТТХ, под конкретные задачи, - ПЛО (!!).. Напрашивается наличие: - УКСК (которое там и так на макетах просматривалось, для ПЛУР), - ГАК "Заря-2" (для большей унификации с теми же уже выпущенными 20380, и снижением цены при крупносерийном производстве (!)), ЗРК "Штиль-1" (а не "Редут", поднимающий кораблю кратно стоимость, но являющийся по бОльшей части не дееспособным без антенны "Полимент", которую в ВИ корвета около 22200 т., разместить не реально !!. И хватит прятать голову в песок на эту тему !!!), так как для корвета ПЛО в БМЗ, функции/задачи ПВО вторичны, а первичным как раз является решение задач ПЛО (!!), - разумно сократить/минимизировать избыток радиоэлектронного оборудования, - и последнее, опять таки с целью минимизации цены при массовом строительстве, рассмотреть возможность строительства таких "Гепардов" 11664, на той же самой ГЭУ (!), из коломенских дизелей, которую уже обкатали на 20380/385.... (!!). . На то, что это всё в принципе возможно, при минимальных усилиях со стороны Зеленодольского КБ и ОСК, наводит мысль, о том, что даже ранее, первая часть "Гепардов" 11661, расчитывалась проектно, в.т.ч. и под дизельную ГЭУ (из двигателей МТУ). Раз уж от безвыходности (в ходе вынужденного импортозамещения на 20385) , примерно то же смогли заменить коломенскими дизелями, то и здесь, сам бог велел (!!). К тому же 11664 по идее меньшего водоизмещения (1700-2000 т.) , (!!).
            Тогда мы сможем получить корвет ПЛО, который будет меньшим в ценнике (примерно 14-16 мрлд., а не 20-24 млрд !!), при постройке, а значить получит большие шансы стать действительно массовым. А главное, что с таким упором, по составу своего вооружения направленного в первую очередь именно на ПЛО а не на ПВО возможности, он будет гораздо более актуален для защиты БМЗ (!!).
            Конечно мне бы лично ещё хотелось и увидеть (дождаться) воскрешения некоего, современного аналога проекта 12441 (шифра Гром) (!). таких себе рабочих лошадок эскортных миссий (с ВИ 2700-3200 т.), на аналогичным образом собранной "счетверённой" дизельной ГЭУ из перспективных 16СД-500 (по 10000 л.с.)... Вот там уже надо будет минимум 2 х 8 УКСК, а в качестве ПВО, - уже полноценный "Полимент-Редут" (с своей антенной !!), и.т.д. ... Как некогда у Американцев был "Перри", а у нас трудяга "Буревестник" ... Основной боевой корабль сопровождения и дополнения эскорта КУГ/КПУГ...
  3. -11
    15 июля 2020 14:15
    ждал час чтобы не писать первым. каюсь испугался минусов --опять не 70 000 т ВИ. до чего же довел флот Шойгу! а новость не интересна никому--и авианосцы в 70 000 т тоже
    1. +7
      15 июля 2020 14:18
      Цитата: антивирус
      до чего же довел флот Шойгу!

      laughing Заложат авианосец, вы будите кричать о разбазаривании народных денег, потому как авианосец-это вчерашний день!
      1. +4
        15 июля 2020 14:25
        Цитата: Serg65
        о разбазаривании народных денег, потому как авианосец-это вчерашний день!

        Сергей, не будьте столь суровы, ведь, "они же - дети". fellow laughing
        1. +2
          15 июля 2020 14:28
          Да какая тут уже суровость, это уже классика современности laughing
          Приветствуем Александр hi
          1. +2
            15 июля 2020 14:32
            Цитата: Serg65
            это уже классика современности

            hi Что есть, то есть. Подтверждение - "этажом" ниже. yes
        2. 0
          15 июля 2020 14:29
          они же( мы же) дети. десятки генералов-адмиралов определяют воен стратегию РФ и строить -не строить авианосцы они четко понимают цели -задачи-сроки-последствия таких "не строить"
          но вам всем виднее --вы же "взрослые же", не Шойгу и Герасимов с ВВП и ДАМом.
          пропаганда в СССР работала отлично и давно это было -я удивлялся почему не изобрели Т34 раньше на год -полтора. а просто не было аналогов конструкции, трудно впереди всего мира идти+культура произ-ва( кач-во т34) была ниже и сейчас так же.что смогли -по максимуму в 39-41 гг сработали.
          и говорить про детей и требовать авианосцы вместо "сдвинутых вправо" корветов--не уважать рук-во страны и МО. они много накосячили, но все же , все же --сами то лучше их сделали бы?
          1. 0
            15 июля 2020 14:49
            Цитата: антивирус
            пропаганда в СССР работала отлично

            what Тогда почему в СССР не строили авианосцы? Уж не потому ли, что...
            Цитата: антивирус
            просто не было аналогов конструкции

            Цитата: антивирус
            сейчас так же

            Трудно судить о культуре производства на заводах, которых еще лет пять назад не было и в помине!
            Цитата: антивирус
            говорить про детей и требовать авианосцы вместо "сдвинутых вправо" корветов--не уважать рук-во страны и МО.

            Они же (вы же) дети только потому, что видят только вершину айсберга и совсем не хотят заглянуть в корень проблемы .... laughing а зачем? Это же вам не интересно, да и дивидендов не принесет...
            1. -1
              15 июля 2020 16:21
              в чем "корень" по вашему? я не туда смлтрю ? куда надо?
              1. 0
                16 июля 2020 08:09
                Цитата: антивирус
                куда надо?

                Вы смотрите на конечный завод, который собирает картинку из пазлов, а кто делает эти пазлы? В строительстве корабля такого ранга участвуют не менее 300...ТРЕХСОТ господин Антивирус!!! ...заводов, большую половину этих заводов пришлось создавать заново, остальную часть кардинально реконструировать. Мало того, этим заводом нужно новое, современное оборудование..для этого опять же нужны станкостроительные заводы...таким образом один корабль тянет за собой оооочень длинную цепочку проблем и эти проблемы пришлось решать практически одновременно!
                1. 0
                  16 июля 2020 12:47
                  я немножко знаю разницу газорезки, лазера и плазмы, гидроабразива..

                  корабль тянет за собой оооочень длинную цепочку проблем и эти проблемы пришлось решать практически одновременно!=-

                  -- не тянет, а от дерьма 90-хгг чистит.
                  последовательно (если вы столкнулись только последние 5-10-15 лет)мы идет к лучшей культуре произ-ва , от 1928г-1 пятилетки. и к набору тн "компетенций"
      2. +7
        15 июля 2020 15:32
        кстати, по авианосцам...
        на ССК Звезда сухой док почти готов в этом году планируют сдать
        1. +5
          15 июля 2020 16:01
          И удивительно ,Что на ВО об этом ,,,,тишина.... hi
        2. +1
          16 июля 2020 03:28
          Звезда уже подписала контракт с Роснефтью на ледокол "Россия"
      3. -1
        15 июля 2020 16:20
        и это вчерашний снег --есть гиперзвук и ФАПы + дороги
      4. 0
        17 июля 2020 09:07
        ждал чтоб остыли --когда рук-во страны заложит авианосец --тогда и будет правильное решение , без ваших речевок -" все разворовали, все продали , опоздали". я почему то согласен, что страна не по хотелкам блогунов развивается , а по решениям ее "верхушки"-руководства ( КАКАЯ БЫ ПЛОХАЯ НИ БЫЛА, ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ). Память Жукова ГК пощадите( он подчинялся "плохому" ИВС и др в Политбюро).
        по "культуре прои-ва": нет заводов -300 или 700 их построили , ЕСТЬ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТ СИЛ И ПРОИЗВОДСТВЕНН ОТНОШЕНИЙ. С ЛЮБОГО НА ДРУГОЙ ЗАВОД ПЕРЕШЕЛ МУЖИК И ПРИНЕС СВОЕ ВИДЕНИЕ ( КУЛЬТУРУ) ,"БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ"-КАК СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО и тп , хранение заготовок -готовых деталей, отчетность , чистота и привычки в тукалете, душе,раздевалке, столовой.
        и самое простое --вытирать ли ботинки при входе в цех с промасленным полом? все это важнее, чем только станкостроение восстановить.
        гланое --мотивация , видение образа будущей жизни народа самим народом . без больших букв можно и не заметить
        1. 0
          17 июля 2020 10:26
          Цитата: антивирус
          С ЛЮБОГО НА ДРУГОЙ ЗАВОД ПЕРЕШЕЛ МУЖИК И ПРИНЕС СВОЕ ВИДЕНИЕ ( КУЛЬТУРУ) ,"БИЗНЕС ПРОЦЕССЫ"-КАК СОДЕРЖАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО

          Вот в этом то и проблема! Новые заводы создают дефицит кадров..допустим пришел на новый завод мужик и принес свое видение, коллектив набирают с мира по нитке и большей частью из людей никогда не работавших на крупных предприятиях. У каждого члена коллектива свои тараканы в голове и куча амбиций в душе, а тут какой то чел хочет их построить и привести в божеский вид! Естественно в неокрепших рабочих головах возникает протест, мало того, на фоне этого протеста появляются неформальные лидеры! Приперся тут "эффективный менеджер"! Будет он нас еще учить уму разуму, да пошел он! И начинается тихий саботаж, негативно влияющий на качество и выпуск продукции. Как здесь быть? Как с этим бороться? Какая мотивация тут должна быть?
          Я ведь не просто так это говорю, сам несколько раз сталкивался с этим. Внедрять культуру производства-долгий, кропотливый, требующий сильного нервного напряжения процесс. На раз-два тут не пройдет!
          Цитата: антивирус
          без ваших речевок -" все разворовали, все продали , опоздали".

          laughing Дружище, во первых это не речевки, во вторых если в изделие нету потребности то и завод выпускающий это изделие никому не нужен! И про опоздали, у меня не слова не полслова, потому как на 99% уверен в том, что никакой полномасштабной воны не будет, а будет очередная проплаченная революция, смена режима и очередное раздербанивание страны..
  4. +3
    15 июля 2020 14:26
    Корветы долго строим, но строим.
    Пусть долго, но они есть. Одно это уже радует и вселяет определенные надежды на будущее отечественного ВМФ.
    1. +1
      15 июля 2020 16:36
      но строим

      Уже выше отмечали - новых то корветов давненько не закладывали.
      1. +2
        15 июля 2020 18:04
        Хотелось бы верить что новость о десяти новых амурских корветах вовсе не фейк.
  5. +1
    15 июля 2020 14:27
    Российскому флоту быть! bully
  6. +16
    15 июля 2020 16:45
    Ждем следующих закладок. Наверное на АСЗ.