Military Review

Japanese White Paper: Interaction with the United States and the “Revisionist Powers"

16

The central apparatus of the Ministry of Defense of Japan


The Ministry of Defense of Japan annually publishes a White Paper, a report describing the current situation, the threats and challenges, as well as ways and strategies to ensure national security. The other day a new such document was published for 2020.

Security and Threats


The authors of the report note that around Japan and in the whole world there are a number of characteristic trends that can threaten security. New threats are added to already known threats. Some challenges are complex, and the forces of one state are insufficient to respond to them.

It is noted that the problem of rivalry between countries in the political, economic and military fields is becoming increasingly relevant. The situation is exacerbated by “hybrid” strategies and “gray zones” that require a special reaction. Various technological advances are of great importance in the field of security. New technologies are also able to influence the course of hostilities.

A fundamentally new factor this year was coronavirus infection. The disease imposes restrictions on military activities and can affect the security of countries. For this reason, it is necessary to monitor the situation.

The "White Paper" notes the peculiarities of the situation around the Japanese islands. Near Japan are several large states that have high military potential and continue to build it. At the same time, there are no workable formats for international security cooperation in the Indo-Pacific region.


Various economic, political and territorial issues remain unresolved. Disputable situations become protracted - but the risk of rapid escalation with obvious risks remains.

"Revisionist Powers"


Among all the countries of the region, three are considered as potential adversaries: China, Russia and the DPRK. The first two in the report are called "revisionist powers." Allied Japan, the United States, for obvious reasons, did not receive such an epithet.

The Japanese Ministry of Defense is concerned about the military and economic activities of China. By the middle of the century, Beijing intends to build a “first-class armed force,” for which it is increasing defense spending, and is also continuing extensive military construction. The observed measures lead to the strengthening of the capabilities of A2 / AD, as well as to the growth of the potential for action in remote regions. The development of the army is carried out through the creation and development of new technologies. The army also actively interacts with non-military structures.

Japan expresses concern about the increased activity of the PLA near its territories and water areas, including in disputed areas. The risk of a military solution to the issue of the Senkaku Islands remains; construction of artificial islands in the South China Sea continues for deployment aviation and ships. The PRC also goes to more remote areas of the Indian and Pacific Ocean, including in the framework of cooperation with foreign countries.

Considering Russian activities, the Ministry of Defense of Japan notes the general processes of modernization of the armed forces and the intensification of their work in the Far Eastern region. New models and systems are being developed in various fields, right down to space and electromagnetic weapons. Active work of the armed forces continues even with the spread of the coronavirus.


Activity of third countries near Japan

The White Book draws attention to the strengthening of cooperation between Russia and China in the military sphere. Both countries deny the possibility of creating a full-fledged military alliance, but regularly conduct joint exercises. Documents on military-technical cooperation were also signed.

Separately note the activities of Russia in the "original Japanese northern territories." The authors of the White Paper recall the recent patrols of the Kuril Islands by airborne forces, and also indicate the deployment of new units and the conduct of exercises.

Main ally


The United States is still considered the main ally. With their help, Japan is going to confront the "revisionist powers" in the Indo-Pacific region. In recent years, the United States has been paying particular attention to this region, which should affect the situation and security in it.

Cooperation with the United States is the basis of Japan’s national security policy. Within its framework, various meetings are held at different levels, regular consultations and general coordination of joint actions. Joint work is ongoing in various fields, and such interaction is proposed to be expanded.

Separately, the question of the deployment of American troops in Japanese territories is considered. Such placement of parts works for joint security, but it affects the local infrastructure and living conditions of the population. It is proposed to reduce the burden on Japan due to various measures. In particular, the construction of a new territory near Fr. Okinawa to host military installations. Also, over the past few years, the United States returned to Japan more than 4000 hectares of territories.


The main expenses in 2020

Security strategy


At the end of 2013, Japan adopted the National Security Strategy. Its main provisions are the policy of "active pacifism", international cooperation in peacekeeping, etc. At the end of 2018, another document was adopted - the Main National Defense Program, which defines military development and strategies for the next decade. New documents of this kind have not yet been adopted, and ensuring the country's security is carried out in accordance with existing ones.

The current security course provides for the preservation and development of the Self-Defense Forces, capable of responding to any aggression - both independently and with the help of allies. In view of the new challenges, it is proposed to build up the capabilities of the Force using the most advanced technologies. Self-defense forces must master space, cyberspace, electromagnetic systems, etc. At the same time, the need to develop “traditional” spheres is not ruled out.

There is a medium-term military development plan for 2019-2023. It provides for the strengthening of human resources, the completion of relevant construction projects and the launch of new ones. In addition, the plan requires a review of the structure and contours of the management of the Self-Defense Forces in order to better match the current situation.

All of these measures and programs require appropriate funding. The White Paper indicates that there has been a steady increase in the defense budget over the past eight years. So, in FY2020 5,07 trillion yen (approx. 47,2 billion US dollars) was allocated for defense. The growth compared to the previous year was 61,8 billion yen ($ 575 million).

Minor changes


The new “White Book” is minimally different from the previous one published in September last year. The main differences are the listing of recent international events, new international events, etc. A separate new topic was the notorious coronavirus, which affects political and military processes.


On the whole, Japan maintains its course of "active pacifism" and intends to defend itself against possible aggression from unfriendly countries. The list of potential aggressors remains the same for many years. Japan also has a long-standing and reliable ally, which they are not going to refuse to help, although some issues in relations with the United States require clarification.

Japan's military potential remains extremely defensive. Measures are being taken to develop it, including taking into account current trends and current challenges. At the same time, cardinal restructuring with serious offensive capabilities is not planned. Such a reform will be contrary to existing legislation, and in addition, will go beyond the adopted framework of the defense budget, which will threaten other areas.

The situation in the world is constantly changing, and countries are faced with new challenges, come into confrontation, etc. The Japanese "White Book" notes all these phenomena, but does not offer fundamental changes in the Self-Defense Forces to combat them. Apparently, in the near future Japan will retain its characteristic military-political position, and the new White Books will again not be seriously different from the previous ones.
Author:
Photos used:
Japanese Ministry of Defense, Wikimedia Commons
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mavrikiy
    Mavrikiy 16 July 2020 05: 48
    +7
    In general, Japan maintains its course of "active pacifism" and intends to defend itself
    Chatter and pretty candy wrappers. Japan is the aggressor because under its law, self-defense forces can conduct military operations overseas. For the purpose of self-defense? repeat fool
    1. NIKN
      NIKN 16 July 2020 13: 45
      +1
      the policy of "active pacifism"

      Something like a "passive necrophile"
  2. And Makarov
    And Makarov 16 July 2020 05: 51
    15
    Among all the countries in the region, three are considered as potential adversaries: China, Russia and the DPRK. The first two are referred to in the report as "revisionist powers"

    In general, Japan maintains its course of "active pacifism"

    In my opinion, Japan has exactly "revisionist plans"
    1. Pereira
      Pereira 16 July 2020 09: 23
      +2
      “You do not understand, this is different!” (Tse).
  3. Mavrikiy
    Mavrikiy 16 July 2020 06: 02
    -2
    The disease imposes restrictions on military activities and can affect the security of countries.
    Does coronavirus act selectively on the Japanese? fool
  4. 川 建国
    川 建国 16 July 2020 06: 11
    +3
    The funny thing is that Japan has already invaded other countries before other countries invaded Japan.
  5. Lynx2000
    Lynx2000 16 July 2020 07: 05
    -2
    what
    "British scientists" have established that COVID affects the vessels of the brain, regardless of whether a person has had it or not ...

    Oh, and the Japanese love symbolism, the Japanese Foreign Ministry publishes the Blue Book, the self-defense publishes the White Book. At such a pace, it is necessary to start the "Red Book", and, to include "revisionist states" there, as possibly disappearing in the future.

    The results of the past World War II are enshrined in international agreements, the victor countries have been identified. Attempts to revanchism and revision, nafig, immediately into the "Red Book" ?!
  6. To be or not to be
    To be or not to be 16 July 2020 08: 14
    0
    "Among all the countries in the region, three are considered as potential adversaries: China, Russia and the DPRK. The first two in the report are called" revisionist powers. "
    Label the country’s neighbors, including Russia. and try to negotiate with the Russian Federation on the islands of the Kuril ridge - it’s not harahiri of Japan itself ... Samurai, however
  7. Tank jacket
    Tank jacket 16 July 2020 09: 26
    -3
    "At the same time, there are no workable formats for international security cooperation in the Indo-Pacific region."
    What is this nonsense? Is Japan on another planet chtol?
    Well, you want to come to Sochi, Lavrov suggested the UN move to Sochi ...
    1. To be or not to be
      To be or not to be 16 July 2020 10: 51
      +1
      "The revisionist state

      The term suggests a direct correlation between the hegemony of a state (political and economic), and its position as either a status quo state or a revisionist state. Countries in the latter category are dissatisfied with their place in the international system and seek to change the current configuration. "
      Most of the world. Including the United States and Japan itself, is the revisionist state to an even greater extent ... Or is Japan pleased with the loss of a number of territories following the Second World War? And not for that, arming himself and getting on the rails of militarization. To reconsider all this? The experience of losing the Kwantung army teaches them nothing
      1. Tank jacket
        Tank jacket 16 July 2020 10: 55
        -3
        Japan builds aircraft carriers, 5th generation fighter tanks, thereby undermining international security cooperation formats ...
  8. Doccor18
    Doccor18 16 July 2020 09: 57
    +1
    Separately, the question of the deployment of American troops in Japanese territories is considered. This arrangement of parts works for joint safety ...

    What else can a vassal write ...

    Otherwise, nothing.
  9. K-50
    K-50 16 July 2020 10: 50
    +2
    Among all the countries of the region, three are considered as potential adversaries: China, Russia and the DPRK. The first two in the report are called "revisionist powers."

    Did the anime japas revise or are they born like that? belay fool
    Is this Russia a revisionist power? belay
    Maybe this is Russia begging for a decade to return the "northern territories" and does not recognize the results of the Second World War? belay fool
    You get off there with Fujiyama, but you’re fine with your brains !!! No need to rush to the mirror, if the faces themselves have a curve !!!
    It is Japan who has claims to all its neighbors, including territorial ones, the rest of the states are sitting exactly, at least Russia, and they aren’t putting pressure on anything else.
  10. bad
    bad 16 July 2020 17: 03
    +5
    Judging by the published "White Paper", Japan still does not have an independent policy and is under US occupation.
  11. Smirnoff
    Smirnoff 19 July 2020 13: 53
    +9
    And they are still blathering? negative
  12. paul3390
    paul3390 19 July 2020 17: 18
    +1
    It is interesting - why is the Russian Federation suddenly a revisionist power? We don't need anything from the Japanese, we don't pretend to be theirs?

Японская «Белая книга»: взаимодействие с США и «ревизионистские державы»


Центральный аппарат Минобороны Японии


Министерство обороны Японии ежегодно выпускает «Белую книгу», доклад, описывающий актуальную обстановку, имеющиеся угрозы и вызовы, а также способы и стратегии обеспечения национальной безопасности. На днях был опубликован новый такой документ за 2020 год.

Безопасность и угрозы


Авторы доклада отмечают, что вокруг Японии и в целом в мире наблюдается ряд характерных тенденций, способных угрожать безопасности. К уже известным угрозам добавляются новые. Некоторые вызовы отличаются сложностью, и силы одного государства недостаточны для реагирования на них.

Отмечается, что все более актуальной становится проблема соперничества стран в политической, экономической и военной областях. Ситуация усугубляется «гибридными» стратегиями и «серыми зонами», требующими особой реакции. Большое значение в сфере безопасности имеет технический прогресс разного рода. Новые технологии также способны оказывать влияние на ход боевых действий.

Принципиально новым фактором в этом году стала коронавирусная инфекция. Заболевание накладывает ограничения на военную деятельность и способно влиять на безопасность стран. По этой причине необходимо следить за ситуацией.

«Белая книга» отмечает особенности обстановки вокруг Японских островов. Рядом с Японией располагается несколько крупных государств, располагающих высоким военным потенциалом и продолжающих наращивать его. При этом в Индо-Тихоокеанском регионе отсутствуют работоспособные форматы международного сотрудничества в сфере безопасности.


Остаются нерешенными различные проблемы экономического, политического и территориального характера. Спорные ситуации приобретают затяжной характер – но сохраняется риск стремительной эскалации с очевидными рисками.

«Ревизионистские державы»


Среди всех стран региона в качестве потенциального противника рассматриваются три: Китай, Россия и КНДР. Первые две в докладе именуют «ревизионистскими державами». Союзные Японии США, по очевидным причинам, не удостоились такого эпитета.

Японское Минобороны беспокоит военная и экономическая деятельность Китая. К середине века Пекин намерен построить «вооруженные силы первого класса», для чего наращивает оборонные расходы, а также продолжает обширное военное строительство. Наблюдаемые меры приводят к усилению возможностей A2/AD, а также к росту потенциала для действий в удаленных регионах. Развитие армии осуществляется за счет создания и освоения новых технологий. Также армия активно взаимодействует с невоенными структурами.

Япония выражает озабоченность в связи с ростом активности НОАК вблизи ее территорий и акваторий, в т.ч. в спорных районах. Сохраняется риск военного решения вопроса островов Сэнкаку; продолжается строительство искусственных островов в Южно-Китайском море для развертывания авиации и кораблей. Также КНР выходит в более отдаленные акватории Индийского и Тихого океана, в т.ч. в рамках сотрудничества с зарубежными странами.

Рассматривая российскую деятельность, Минобороны Японии отмечает общие процессы модернизации вооруженных сил и активизацию их работы в дальневосточном регионе. Осуществляется разработка новых образцов и систем в разных сферах, вплоть до космических и электромагнитных вооружений. Активная работа вооруженных сил продолжается даже в условиях распространения коронавируса.


Активность третьих стран вблизи Японии

«Белая книга» обращает внимание на усиление сотрудничества России и Китая в военной сфере. Обе страны отрицают возможность создания полноценного военного союза, но регулярно проводят совместные учения. Также подписаны документы о военно-техническом сотрудничестве.

Отдельно отмечают деятельность России на «исконных японских северных территориях». Авторы «Белой книги» вспоминают недавние патрулирования района Курильских островов самолетами ВКС, а также указывают на развертывание новых подразделений и проведение учений.

Главный союзник


В качестве главного союзника по-прежнему рассматриваются США. С их помощью Япония собирается противостоять «ревизионистским державам» в Индо-Тихоокеанском регионе. В последние годы США обращают особое внимание на этот регион, что должно повлиять на обстановку и безопасность в нем.

Сотрудничество с США является основой политики национальной безопасности Японии. В его рамках осуществляются различные встречи на разных уровнях, регулярные консультации и общая координация совместных действий. Ведутся совместные работы в разных областях, и такое взаимодействие предлагается расширять.

Отдельно рассматривается вопрос базирования американских войск на японских территориях. Такое размещение частей работает на совместную безопасность, однако влияет на местную инфраструктуру и условия жизни населения. Предлагается снижать нагрузку на Японию за счет тех или иных мер. В частности, недавно начаты работы по строительству новой территории у о. Окинава для размещения военных объектов. Также за несколько последних лет США вернули Японии более 4000 га территорий.


Основные траты в 2020 г.

Стратегия безопасности


В конце 2013 г. Япония приняла Стратегию национальной безопасности. Основными ее положениями является политика «активного пацифизма», международное сотрудничество в деле поддержания мира и т.д. В конце 2018 г. был принят еще один документ – Основная программа национальной обороны, определяющая военное строительство и стратегии на ближайшее десятилетие. Новые документы такого рода пока не принимались, и обеспечение безопасности страны осуществляется в соответствии с уже имеющимися.

Текущий курс в области безопасности предусматривает сохранение и развитие Сил самообороны, способных ответить на любую агрессию – как самостоятельно, так и с помощью союзников. С учетом новых вызовов предлагается наращивать потенциал Сил с применением самых современных технологий. Силы самообороны должны осваивать космос, киберпространство, электромагнитные системы и т.д. При этом не исключается необходимость развития «традиционных» сфер.

Имеется и выполняется среднесрочный план военного строительства на 2019-2023 гг. Он предусматривает укрепление кадрового потенциала, завершение актуальных проектов строительства и запуск новых. Кроме того, план требует пересмотреть структуру и контуры управления Силами самообороны для более полного соответствия нынешней ситуации.

Все эти меры и программы требуют соответствующего финансирования. «Белая книга» указывает, что в последние восемь лет наблюдается постоянный рост оборонного бюджета. Так, в 2020 ф.г. на оборону выделено 5,07 трлн иен (ок 47,2 млрд долл. США). Рост в сравнении с прошлым годом составил 61,8 млрд иен (575 млн долл.)

Незначительные изменения


Новая «Белая книга» минимально отличается от предыдущей, опубликованной в сентябре прошлого года. Основные отличия заключаются в перечислении международных событий последнего времени, новых международных мероприятий и т.д. Отдельной новой темой стал пресловутый коронавирус, влияющий на политические и военные процессы.


В целом Япония сохраняет свой курс «активного пацифизма» и намерена защищаться от возможной агрессии со стороны недружественных стран. Список потенциальных агрессоров остается прежним на протяжении многих лет. Также у Японии есть давний и надежный союзник, от помощи которого отказываться не собираются – хотя некоторые вопросы взаимоотношений с США требуют уточнения.

Военный потенциал Японии остается исключительно оборонительным. Принимаются меры по его развитию, в т.ч. с учетом современных тенденций и актуальных вызовов. При этом кардинальная перестройка с получением серьезных наступательных возможностей не планируется. Такая реформа будет противоречить имеющемуся законодательству, а кроме того, выйдет за принятые рамки оборонного бюджета, что будет угрожать другим сферам.

Ситуация в мире постоянно меняется, и страны сталкиваются с новыми вызовами, вступают в противостояние и т.д. Японская «Белая книга» отмечает все эти явления, но не предлагает кардинальных изменений Сил самообороны для борьбы с ними. По всей видимости, Япония в ближайшем будущем сохранит характерную военно-политическую позицию, и новые «Белые книги» вновь не будут серьезно отличаться от предыдущих.
Автор:
Использованы фотографии:
Минобороны Японии, Wikimedia Commons
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Mavrikiy 16 июля 2020 05:48 Новый
    • 9
    • 2
    +7
    В целом Япония сохраняет свой курс «активного пацифизма» и намерена защищаться
    Болтовня и красивые фантики. Япония агрессор, т.к. по ее закону войска самообороны могут вести боевые действия за морем. С целью самообороны? feel fool
    1. НИКНН 16 июля 2020 13:45 Новый
      • 2
      • 1
      +1
      политика «активного пацифизма»

      Что то похоже на "пассивный некрофил"
  2. А Макаров 16 июля 2020 05:51 Новый
    • 20
    • 5
    +15
    Среди всех стран региона в качестве потенциального противника рассматриваются три: Китай, Россия и КНДР. Первые две в докладе именуют «ревизионистскими державами»

    В целом Япония сохраняет свой курс «активного пацифизма»

    На мой взгляд, Япония как раз и имеет "ревизионистские планы"
    1. Перейра 16 июля 2020 09:23 Новый
      • 4
      • 2
      +2
      «Вы не понимаете, это другое!» (Цэ).
  3. Mavrikiy 16 июля 2020 06:02 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    Заболевание накладывает ограничения на военную деятельность и способно влиять на безопасность стран.
    А коронавирус действует на японцев избирательно? fool
  4. 川建国 16 июля 2020 06:11 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Смешно то, что Япония уже вторглась в другие страны до того, как другие страны вторглись в японию.
  5. Lynx2000 16 июля 2020 07:05 Новый
    • 1
    • 3
    -2
    what
    "Британские ученые" установили, что COVID влияет на сосуды головного мозга, причем независимо от того переболел им человек, или нет...

    Ох, и любят же японцы символизм, в японском МИД издают "Синюю книгу", самооборона издает "Белую книгу". Такими темпами, необходимо завести "Красную книгу", и, вносить туда "ревизионисткие государства", как возможно исчезающие в будущем.

    Итоги прошедшей Второй мировой войны закреплены международными соглашениями, определены страны-победители. Попытки реваншизма и пересмотра, нафиг, сразу в "Красную книгу"?!
  6. To be or not to be 16 июля 2020 08:14 Новый
    • 2
    • 2
    0
    "Среди всех стран региона в качестве потенциального противника рассматриваются три: Китай, Россия и КНДР. Первые две в докладе именуют «ревизионистскими державами»."
    Навешивать на соседение страны ярлыки и .в том числе на Россию. и пытаться вести с РФ переговоры по островам курильской гряды -не харахири это самой Японии... Самураи ,однако
  7. Танковый пиджак 16 июля 2020 09:26 Новый
    • 2
    • 5
    -3
    "При этом в Индо-Тихоокеанском регионе отсутствуют работоспособные форматы международного сотрудничества в сфере безопасности."
    Это что за бред? Япония на другой планете чтоль?
    Ну хотите приезжайте в Сочи, Лавров предлагал ООН в Сочи перенести...
    1. To be or not to be 16 июля 2020 10:51 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      "Ревизионистское государство

      Термин предполагает прямую корреляцию между гегемонией государства (политической и экономической), и его положением в качестве либо государства статус-кво или ревизионистского государства . Попавшие в последнюю категорию страны недовольны своим местом в международной системе , и стремятся изменить действующую конфигурацию."
      Большинство в мире .в том числе и США и сама Япония-ревизионисткие государства еще в большей степени...Или Япония довольна потерей ряда территорий по итогам второй мировой ? И не для того вооружается и стает на рельсы милитаризации .чтобы все это пересмотреть ? Опыт потери квантунской армии ничему их не учит
      1. Танковый пиджак 16 июля 2020 10:55 Новый
        • 2
        • 5
        -3
        Япония строит Авианосцы, танки истребители 5 поколения тем самым подрывает международные форматы сотрудничества в сфере безопасности...
  8. Doccor18 16 июля 2020 09:57 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Отдельно рассматривается вопрос базирования американских войск на японских территориях. Такое размещение частей работает на совместную безопасность...

    Что еще может написать вассал...

    В остальном, ни о чем.
  9. К-50 16 июля 2020 10:50 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Среди всех стран региона в качестве потенциального противника рассматриваются три: Китай, Россия и КНДР. Первые две в докладе именуют «ревизионистскими державами».

    Джапы анимэ пересмотрели или такими и родились? belay fool
    Это Россия то ревезионистская держава? belay
    Может это Россия клянчит какое десятилетие о возврате "северных территорий" и не признаёт итоги Второй Мировой войны? belay fool
    Вы там с фудзиямы слезьте, да мозгами пораскиньте нормально!!! Не надо на зеркало бросаться, коли у самих рожа кривая!!!
    Это у японии до всех соседей есть претензии, в том числе и территориальные, остальные государства сидят ровно, по крайней мере Россия, и больше ни на что не придендуют.
  10. malo 16 июля 2020 17:03 Новый
    • 12
    • 7
    +5
    Судя по публикуемой "Белой книге", Япония до сих пор не имеет самостоятельной политики, и находится под оккупацией США.
  11. Smirnoff 19 июля 2020 13:53 Новый
    • 10
    • 1
    +9
    И они что то там еще вякают? negative
  12. paul3390 19 июля 2020 17:18 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Интересно - а чегой это РФ вдруг ревизионистская держава-то? Нам вроде от японцев ничего не надо, на ихнее мы не претендуем?