Военное обозрение

Новейший космический телескоп NASA «Джеймс Уэбб» завершил комплексное тестирование

Телескоп «Джеймс Уэбб» наконец-то собрали, и тестировщики CST воспользовались уникальной возможностью провести комплекс проверок электроники и систем.

CST (Comprehensive Systems Test) - это комплекс проверок работы всех систем аппарата после сборки. Для «Уэбба» это первый подобный тест.

Теперь, когда «Джеймс Уэбб» полностью собран, симуляции больше не нужны, и инженеры могут с уверенностью оценить как его программное обеспечение, так и электронную производительность в собранном варианте.

Тестирование - лучший способ обеспечить успех миссии

«Уэбб» - технически сложный и самый большой космический телескоп НАСА из когда-либо созданных. Он состоит из множества компонентов, которые должны взаимодействовать друг с другом для достижения миссии.

Подобные тесты показывают, как каждый модуль взаимодействует друг с другом.

Важность тестирования сложно переоценить, при написании программного обеспечения отдельные единицы кода должны быть проверены и перепроверены по мере их написания, поскольку они объединяются все более крупные части кода. Проще говоря - ищут и исправляют баги. Тесты необходимо запускать каждый раз по мере внесения в код изменений, чтобы убедится в его работоспособности. Тестирование проводилось 24 часа в сутки, в течении 15 дней. Было написано около 1070 скриптов и проведено 1370 процедур.

Фото: НАСА/Крис Ганн

После полной сборки космического телескопа "Джеймс Уэбб" группы тестирования провели всестороннюю оценку систем, которая позволила им с уверенностью оценить программное обеспечение и электронные характеристики Уэбба как полностью собранного аппарата.

Последняя серия тестов определит готовность «Уэбба». После следующего набора тестов (акустических и вибрационных, имитирующих условия запуска) команда проведет еще одно один тест всей системы «Уэбба», после чего инженеры сравнят результаты до и после испытаний, которые должны быть одинаковыми, показывая что аппарат работает без проблем и выдержит все условия запуска.

Я никогда не видел таких межорганизационных усилий, которые позволили бы объединить множество людей в самых разных областях для успешного достижения общей цели
, - сказал представитель компании, занимающейся проектом.

Фото: Northrop Grumman

Развивающаяся ситуация с новым коронавирусом COVID-19 оказывает значительное пагубное влияние во всем мире. Следуя расширенным мерам личной безопасности, введенным в марте, команда продолжила работу по интеграции и тестированию в чистых помещениях со значительным сокращением персонала и смен.

Новую дату запуска должны назначить в июле. Ранее запуск был запланирован на март 2021 года.

Космический телескоп Джеймса Уэбба, как считают в NASA, станет ведущей обсерваторией космической науки в мире и будет пытаться разгадывать загадки не только в Солнечной системе, но и в дальнем космосе. "Уэбб" - это международная программа, возглавляемая NASA с ее партнерами, Европейским космическим агентством и Канадским космическим агентством.
Автор:
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

1. Victor_B
    Victor_B 16 июля 2020 11:21 Новый
    Значит скоро на орбиту.
    В добрый путь!
    Дай бог ему славу такую же как у Хаббла!
    1. teron
      teron 16 июля 2020 11:29 Новый
      Тоже жду с нетерпением. Дай Бог все получится.
  2. Владимир16
    Владимир16 16 июля 2020 11:23 Новый
    Тестирование - лучший способ обеспечить успех миссии

1. dauria
      dauria 16 июля 2020 12:24 Новый
      Телескопы у них хорошие

Смотрю канал "Galaxy"- люди как люди эти американцы, умные, работящие , помешанные на науке, а не на баксах. И тут же негритоска, писяющая на полицейской машине и толпы белых и чёрных обезьян ( по другому сложно назвать ). Интересная страна.
    2. slipped
      slipped 16 июля 2020 13:10 Новый
      -11
      Цитата: Владимир16
      Телескопы у них хорошие

У нас тоже неплохие. Есть даже и получше.
        Red Dragon 16 июля 2020 13:31 Новый
        А какие именно получше, не могли бы уточнить? И в чем конкретно получше? wink
          slipped 16 июля 2020 14:08 Новый
          А какие именно получше, не могли бы уточнить? И в чем конкретно получше? wink

У нас сейчас запускается серия больших астрофизических обсерваторий серии "Спектр".

Первый был "Спектр-Р" проекта "Радиоастрон" - радиоинтерферометр с широкой базой в 330 000 км. За семь с хвостиком его рабочих лет (с 2011-го по 2019-й год) было проведено более 5 тысяч различных экспериментов по наблюдениям, в том числе и с высочайшим разрешением в 8 микросекунд дуги. В основном работал по мазерам и квазарам, т.е. мощным радиоисточникам Вселенной. Гигабайты информации, что он слил на Землю, до сих пор распаковывают из архива и изучают - в астрономических журналах периодически и сейчас появляются статьи об открытиях с помощью этого аппарата.

Второй - это запущенный в прошлом году и уже год как успешно выполняющий свои астрономические исследования в точке Лагранжа L2 - "Спектр-РГ" (проект "Рентген-Гамма"). Рентгеновская обсерватория с двумя телескопами мягкого и жесткого рентгеновского диапазонов - российским и германским. Занимается сканирование всего неба, первый полный скан уже получен, начался второй. На основе сканов будет составлена общая карта со сверхвысоким разрешением для астрономов на ближайшие 30 лет.

На телескопе проведены точечные работы по Крабовидной туманности и Лебедь X-1, глубокие наблюдения центральной области Галактики, произошло открытие новых переменных источников рентгеновского излучения, была продемонстрирована возможность осуществления «рентгеновской навигации». Т.е. карты, полученные в результате сканирования можно использовать для полётов к дальним планетам Солнечной системы. Специальная нейросеть, созданная в ИКИ РАН занимается обработкой полученных результатов. Из интересных последних полученных результатов - информация о радиационной обстановке на пригодных для жизни экзопланетах.

На очереди готовится к запуску через четыре года - всемирная космическая обсерватория "Спектр-УФ" (проект "Ультрафиолет"). Испания участвует в проекте. Недавно к проекту присоединилась и Япония.

Следом собирается обсерватория "Спектр-М" (проект "Миллиметрон") с гигантским криозеркалом диаметром в 10 метров.

Также идет работа по обсерваториям "Гамма-400" и "Арка".

Это если уж совсем кратко. laughing
            Red Dragon 16 июля 2020 16:42 Новый
            Спасибі за информацию, очень интересно. good Но вопрос был в чем конкретно телескопы, которые Вы перечислили лучше телескопа Джеймса Уэбба. wink
              slipped 16 июля 2020 17:20 Новый
              Цитата: Red Dragon

А где я сказал, что "лучше "Джеймса Уэбба"" ? Речь шла о телескопах вообще.

У каждого телескопа свои участки спектров. Уэбб не может работать в рентгеновском диапазоне как "Спектр-РГ", он не может работать в радиодиапазоне как "Спектр-Р", он не сможет захватить тот спектр ультрафиолета который будет смотреть "Спектр-УФ". Также он не сможет работать в миллиметровом диапазоне волн.

Он будет работать в видимом и инфракрасном диапазонах. Такова его специализация. И всё.

Если говорить в таком ключе, то в этом плане - наши получше - захватывают большую часть спектра. laughing

Чтобы вам было нагляднее и понятно что и как в спектре :

Red Dragon 16 июля 2020 17:26 Новый
                В первом Вашем посте на цитату Владимира16 - "Телескопы у них хорошие", Вы ответили: " У нас тоже неплохие. Есть даже и ПОЛУЧШЕ." Вот я и пытаюсь узнать, чем ПОЛУЧШЕ. wink
                  slipped 16 июля 2020 17:36 Новый
                  -3
                  Цитата: Red Dragon

Я выше ответил на ваш вопрос? laughing Кстати, если взять наш находящийся сейчас в космосе "Спектр-РГ", то подобного инструмента, работающего в двух диапазонах высоких энергий и с таким разрешением у других стран не будет еще лет тридцать.
                    Red Dragon 16 июля 2020 17:39 Новый
                    -1
                    Не совсем ответили. Как я понял, в чем то лучше, в чем то хуже, сказать однозначно что Получше нельзя. Или я ошибаюсь?
                      slipped 16 июля 2020 17:44 Новый
                      -6
                      Цитата: Red Dragon

Наверное ошибаетесь. laughing Ширше надо смотреть на мир. Широкоформатно. Этим наши астрофизические проекты и отличаются. У нас один аппарат дополняет другой во всём диапазоне. И все они находятся на самом переднем крае технологий. Американцы тоже пытаются нечто подобное начать делать, но все деньги у них Уэбб съел. Остальные проекты ушли вправо.
                        Red Dragon 16 июля 2020 18:06 Новый
                        С другой стороны, можно сказать, что Россия распыляет усилия, а США сосредоточила на Уэббе wink Зависит от точки зрения. Ну ладно, спорить больше не буду, дождемся начала работы Уэбба и тогда более предметно сравним, что вышло.
                      2. slipped
                        slipped 16 июля 2020 18:19 Новый
                        -6
                        Цитата: Red Dragon

А с вами никто не спорит. lol Что будет предметом сравнения то? Уэбб не сможет определить радиационную обстановку на экзопланетах. А "Спектры" не смотрят на планеты Солнечной системы. Это разные инструменты для разных задач, просто наших больше. laughing
                      3. andranick
                        andranick 16 июля 2020 19:05 Новый
                        -2
                        А что, Уэбб чем -то лучше наших?
                      4. Red Dragon
                        Red Dragon 16 июля 2020 19:19 Новый
                        -1
                        Насколько я понимаю, у Уэбба диаметр главного зеркала больше 6 метров. Если запустят в 2021 будет самым большим. У Спектра М пуск после 2025 года. wink
                      5. andranick
                        andranick 16 июля 2020 19:20 Новый
                        -1
                        Это понятно. Но чем он ЛУЧШЕ?
                      6. Red Dragon
                        Red Dragon 16 июля 2020 19:24 Новый
                        -1
                        Чем больше зеркало, тем больше поглощается свет, а значит выше чувствительность телескопа. wink
                      7. andranick
                        andranick 16 июля 2020 19:28 Новый
                        -2
                        Вы мне говорите о неких его свойствах. Но чем он лучше - не можете сформулировать. Ну больше у него, и что? Ну больше у него светосила и разрешающая способность в оптическом диапазоне, ок. Так ЛУЧШЕ то он чем?
                      8. Red Dragon
                        Red Dragon 16 июля 2020 19:38 Новый
                        -1
                        Слушайте, а основная задача телескопа какая? Для чего он вообще создан? Не для того ли, чтобы рассмотреть детали изучаемого объекта? А большая разрешающая способность в оптическом диапазоне, позволяет это сделать лучше, или не так? Предмет, исполняющий лучше поставленные на него задачи он лучше, или нет?
                      9. andranick
                        andranick 16 июля 2020 19:43 Новый
                        -2
                        Не знаю. Возможно, расширить естественные пределы возможностей организма человека. Но Вы сравнили Уэбб со Спектром. Вот я и пытаюсь понять, чем Уэбб лучше, например, Спектров.
                      10. andranick
                        andranick 16 июля 2020 19:56 Новый
                        Цитата: Red Dragon
                        Предмет, исполняющий лучше поставленные на него задачи он лучше

Безусловно так! Вот только что лучше справляется с поставленными задачами - вилка или ложка? Оптико-локационная станция или радиолокационная?
                      11. Red Dragon
                        Red Dragon 16 июля 2020 20:21 Новый
                        -2
                        В том то и дело. Я не говорил, что Уэбб однозначно лучше Спектров. Это уважаемый коллега Slipped заявил более определенно, цитата: "У нас тоже неплохие (телескопы). Есть даже и ПОЛУЧШЕ". Я же ответил, скорее всего где то лучше, где то хуже. Как раз из за неопределенного выбора критериев оценки. winked
                2. MMX
                  MMX 16 июля 2020 20:39 Новый
                  Цитата: Red Dragon

Таким образом, камрад slipped исчерпывающие ответил на ваш вопрос - чем наши телескопы лучше, поскольку Сперкт-М имеет диаметр зеркала больше (значительно). Ч.т.д.
                3. Red Dragon
                  Red Dragon 16 июля 2020 20:56 Новый
                  Спектр М запланирован на запуск после 25 года. А Уебб в 2021 году. Поэтому на определенный период, лет 5, если все пойдет по плану, Уебб будет иметь наибольший диаметр зеркала, среди действующих телескопов. wink
                4. MMX
                  MMX 16 июля 2020 21:00 Новый
                  -1
                  Вопрос был какой? Когда запустят? Нет.
                  А был вопрос: чем лучше? Да.
                  Чувствуете разницу?
                  Ответ на ваш вопрос вами был получен. Исчерпывающий, замечу.
                  Ч.т.д.
                5. Red Dragon
                  Red Dragon 16 июля 2020 21:09 Новый
                  Уважаемый MMX. Спектра М ещё нет в конфигурации для запуска, а возможно и не будет вообще. Уебб уже на конечных испытаниях. Поэтому сравнивать что лучше: то что уже есть, и то что будет через непонятно какой срок, по моему некорректно, не так ли?
                6. MMX
                  MMX 17 июля 2020 04:59 Новый
                  Мне абсолютно плевать, на какой стадии тот или иной косм. телескоп. Оба существуют. Вопрос был "чем лучше?". Был дан ответ. Всё.
                7. Red Dragon
                  Red Dragon 17 июля 2020 06:21 Новый
                  -1
                  Спектра М не существует. Защищён только эскизный проект. Диаметр зеркала БУДЕТ. А может, и не будет Зеркала диаметром 10 м сейчас нет. От того, что Вам плевать, он не появится. wink
                8. MMX
                  MMX 22 июля 2020 09:56 Новый
                  Цитата: Red Dragon

На разной стадии готовности (наш пока только в виде отдельных элементов). Это вопрос решен. Забудьте про него уже. Вопрос был о том, что лучше. Спектр-М лучше.
            2. besik
              besik 18 июля 2020 03:23 Новый
              на конечных испытаниях не означает что его выведут в космос... не так ли? Это следуя Вашей же логике...
  • 501Legion
    501Legion 16 июля 2020 11:33 Новый
    Сколько раз его полёт уже откладывали. если все таки полетит и начнёт свою миссию то для человечества он откроет совершенно новые горизонты космоса. Любители космоса очень давно ждут его старта и открытий которые он сможет сделать.
    1. mdsr
      mdsr 16 июля 2020 12:26 Новый
      Цитата: 501Legion
      для человечества он откроет совершенно новые горизонты космоса

Сколько потрясающих, завораживающих снимков дальних галлактик и звезд подарил нам Хаббл fellow С нетерпением жду, как с запуском Уэбба человечество сделает еще один шаг в изучении нашего мира - Вселенной drinks
  • vadimtt
    vadimtt 16 июля 2020 11:40 Новый
    Шикарная машина, обещающая впечатляющий прорыв после Хаббла.
    Однако сложность проекта зашкаливает! Практически на пределе возможного.
    Чего только стоит процедура раскрытия зеркала и его автоюстировка.
    И сколько изголенств с попыткой не загадить это зеркало движками и не дать нагреть солнцу.
    Если все это взлетит, доползет до нужной точки, раскроется и отюстируется без сбоев, то буду аплодировать стоя!
  • Andrea
    Andrea 16 июля 2020 11:47 Новый
    Достойная штука,проект,правда стоит как 500 Боингов и права на ошибку нет.Хабл починить смогли благодаря шатлам,а теперь request
  • Arzt
    Arzt 16 июля 2020 11:49 Новый
    Вот куда нужно вкладывать деньги в космосе. Пожалуй самая нужная программа после орбитальной группировки.
  • Инжeнeр
    Инжeнeр 16 июля 2020 11:50 Новый
    Развивающаяся ситуация с новым коронавирусом COVID-19

COVID как раз меньше всего виноват в задержках пуска. Эпопеи уже другой десяток лет. Не думали что будет так сложно и дорого.
    Дай Бог все получится.

НАСА не Роскосмос, так на свои силы больше надеются.
  • voyaka uh
    voyaka uh 16 июля 2020 12:06 Новый
    Он (если все получится) будет выглядеть в космосе вот так:

Запуск европейской ракетой Ариан с французской Гвинеи.
      Narak-zempo 16 июля 2020 21:08 Новый
      Цитата: voyaka uh
      Запуск европейской ракетой Ариан с французской Гвинеи.

Как тебе такое, Илон Маск?
      А ведь не случайно такую дорогую штуку не доверяют ракетам балабола-планокура.
  • Andrey.A.N.
    Andrey.A.N. 16 июля 2020 12:38 Новый
    -2
    Ломаю голову как он уложен в сборе, уж если это зеркало составное. Зачем складывать большим блюдом натурально, если можно и проще сложить отражения. Сложили бы тарелки в стопку, раздвинуть ее и развернуть блюда в колонне наискось, на приемник в стороне от телескопической колонны, попроще, и корректировать каждое блюдо в отдельности проще, на этой же раздвижной колонне, или двух колоннах(про сторонам от обзорного гиростабилизатора и силовой) разместить бы и раздвижные панели солнечных батарей. Получше бы в запускаемый бочонок вписалось.
    1. Громобой
      Громобой 16 июля 2020 13:25 Новый
      Вот как он будет разворачиваться / с 2.25 мин. /
  • Andrey.A.N.
    Andrey.A.N. 16 июля 2020 13:05 Новый
    -7
    Рентгеновские длинны точно отражать не будет, прямое зеркало, параллельно отслеживать пару соседних объектов диафрагма тоже не всегда позволит, как и вести поиск продолжая контроль.
  • Курьер
    Курьер 16 июля 2020 13:11 Новый
    Good job, Jack.
  • Narak-zempo
    Narak-zempo 16 июля 2020 21:03 Новый
    Интересно, а мы можем сделать с ним такую же штуку, как они когда-то с "Фобос-Грунтом"?
      17 июля 2020 07:18 Новый
      А разве "Фобос-Грунт" не сам утонул?
        Narak-zempo 17 июля 2020 08:11 Новый
        Цитата: Джек О’Нилл
        А разве "Фобос-Грунт" не сам утонул?

Так ведь ещё 9 лет назад тогдашний глава "Роскосмоса" Поповкин проговорился, что сбой произошёл из-за воздействия американских радаров ПРО на атолле Кваджалейн. Правда, писали что "случайно" и всё такое, но мы-то знаем.
        А теперь, как говаривал Шариков, у самих револьверы радары найдутся laughing
          17 июля 2020 08:24 Новый
          Вроде как на HARP гнали, но это тоже неофициально.
          Официальная же версия:
          В ходе доклада официальной причиной аварии станции «Фобос-Грунт» был назван перезапуск двух комплектов бортового вычислительного комплекса из-за воздействия космического излучения — тяжёлых заряженных частиц космического пространства — вследствие недооценки фактора космического пространства разработчиками и создателями межпланетной станции. По словам главы Роскосмоса, виновные в просчёте сотрудники НПО имени Лавочкина были привлечены к административной ответственности.

По сообщению пресс-службы Роскосмоса, опубликованному на сайте Роскосмоса 3 февраля 2012 года, фрагмент (основные положения) Заключения Межведомственной комиссии по анализу причин нештатной ситуации содержит следующие выводы:

Narak-zempo 17 июля 2020 08:29 Новый
            Извините, но мне кажется, что вера в "официальные версии" должна проходить одновременно с верой в Деда Мороза. Ну, может, чуть позже.
            (сегодня побуду конспирологом, а то скучно на работе)
              17 июля 2020 09:19 Новый

Лучше верить в оговорки? )
      2. Servisinzhener
        Servisinzhener 17 июля 2020 09:13 Новый
        Ну как сам. Ошибка в проектировании. В проекте были заложены микросхемы не с тем допуском что нужно. Подобный же косяк был и с АМС Марс в которых кристалы транзисторов КТ312 использовавшиеся в АМС были распаяны алюминиевыми проводами вместо золотых.
          Narak-zempo 17 июля 2020 11:38 Новый
          Цитата: Servisinzhener

Я читал, что это было рацпредложение от коллектива завода, выпускавшего транзисторы - для снижения себестоимости.
          1. Servisinzhener
            Servisinzhener 17 июля 2020 12:00 Новый
            И вполне нормальное предложение, работающее в земных условиях. Но для длительного полёта в космосе совершенно негодное.
    3. Servisinzhener
      Servisinzhener 17 июля 2020 09:04 Новый
      На стадии проектирования заложить в проект использование микросхемы памяти "военного" класса вместо космического?
  • Kuroneko
    Kuroneko 17 июля 2020 00:28 Новый
    Автору заметки на будущее - когда копируете перевод английской заметки из гугл-транслейта, ответственнее подходите к редактированию. =_=
    И спелчекером проверить не мешает.
    Ибо его уши видны повсюду.
      17 июля 2020 07:14 Новый
      И спелчекером проверить не мешает.
      Ибо его уши видны повсюду.

Редактированный транслейт только про COVID, остальное оригинальный текст.
  • viktor_ui
    viktor_ui 17 июля 2020 10:32 Новый
    Самый долгожданный и большой технологический бриллиант в короне исследовательских телескопов...само совершенство и самый яркий пример международного сотрудничества под патронжем НАСА. ЖДЁМ !!!