На Украине назвали срок планируемого отказа от самолётов Су-25, Су-27 и МиГ-29

91

На Украине обсуждается модернизация военно-воздушных сил страны. В ходе заседания подкомитета оборонной промышленности комитета ВРУ по национальной обороне были озвучены планы такого рода модернизации.

В частности, указано на то, что до 2035 года ВВС Украины должны пополниться 100 новыми боевыми самолётами, чтобы боеспособность Украины в воздухе поддерживалась на приемлемом уровне.



В число указанной сотни самолётов должны войти истребители, бомбардировщики, штурмовики и самолёты разведывательной авиации, которыми Киев планирует заменить стоящие на вооружении самолёты советской и постсоветской сборки.

Семинар с участием нардепов упомянутого подкомитета Рады проводился Центральным научно-исследовательским институтом Вооруженных сил Украины. В ходе семинара было отмечено, что Украине необходимо "переходить на стандарты НАТО" в авиации и отказываться от Су-25, Су-27 и МиГ-29 в течение 15-летнего срока. О том, какую цену придётся заплатить украинским налогоплательщикам за переход в авиации на «стандарты НАТО» с переучиванием личного состава, сменой авиапарка, системы вооружений, инфраструктуры аэродромов и прочего, на семинаре не сообщили.

Однако впоследствии в украинских СМИ появились материалы, где указано, что, по самым скромным подсчётам, перевооружение обойдётся в 8,6 млрд долларов. Однако эта сумма учитывает расходы исключительно на покупку средств боевой авиации у стран Запада. Примерно вдвое большую сумму придётся заплатить за сопутствующие действия, включая реорганизацию системы обучения украинских военных лётчиков.

В качестве рассматриваемых поставщиков самолётов для ВВС Украины – США и Франция.
91 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    16 июля 2020 11:43
    Ну, мечты блин, не запретишь. laughing И чего только не напечёт по лету, в голову укрорейховцам! wassat
    1. +11
      16 июля 2020 11:58
      Цитата: a.s.zzz888
      Ну, мечты блин, не запретишь

      А, кто сказал, что это их мечты и задачи которые они сами себе поставили?
      Их и спрашивать то никто не собирался no
    2. +5
      16 июля 2020 13:06
      Ну чему мечты?! Просто отказать от СУ и МиГ это как памятник Ленину снести. Так что это скорее не модернизация, а развал ВВС Украины
    3. +1
      16 июля 2020 22:54
      Натовцам хлам надо же будет куда-нибудь девать, а тут еще и бабла отожмут, а потом за то невозвратное бабло, как обычно, земля, предприятия, не хватит - и почки/селезенки сгодятся.
  2. +1
    16 июля 2020 11:47
    через 15 лет если покупать у запада то это только f-35 а они стоят очень дорого.. и украина их просто не потянет.. да и Штаты не будут продавать их.. понимая что техника может попасть к нам..
    1. -11
      16 июля 2020 11:56
      То же самое говорилось за джавелины. Курочка по зёрнышку клюёт. Так что вполне себе возможный вариант!
      1. -9
        16 июля 2020 12:05
        украинских СМИ появились материалы, где указано, что, по самым скромным подсчётам, перевооружение обойдётся в 8,6 млрд долларов.......

        А деньги можно найти-отсудить у Газпрома и нефтяных компаний РФ, они всем желающим выплачивают.
      2. +2
        16 июля 2020 12:11
        Какой вариант? Это 6-7 самолётов в год покупать надо чтобы такое обещание выполнить. Где они возьмут миллиард ежегодно?
    2. PN
      +10
      16 июля 2020 11:56
      Да какой там F? Утиль списанный со всей Европы скупать будут и деньги на кап.ремонт вваливать будут.
      1. +1
        16 июля 2020 16:59
        Цитата: PN
        Утиль списанный со всей Европы скупать будут

        Вот вот. Катера американские, давно списанные, подобрали, и с криками ура, даже деньги заплатили. То же самое будет и с самолётами. Если украина доживёт до столь "грандиозных свершений". А пока на украине, все с умным видом, на пустом месте, строят планы на будущее. Типа "всё нормально", зато все при деле. И адмиралы с десятком катеров и генералы ВВС, с тремя десятками старых самолётов.
    3. +5
      16 июля 2020 11:56
      Цитата: Oleg kubanoid
      через 15 лет если покупать

      может и осел сдохнуть.....
    4. +2
      16 июля 2020 11:57
      Та какие Ф-35, ненужные Ф-16 подберут
      1. +3
        16 июля 2020 12:23
        F-15, F-16, F-18 вполне возможные варианты, могут и новом состоянии приобрести, если заложат что-либо или продадут. Да те же турки продадут.
      2. +1
        16 июля 2020 12:26
        Цитата: Tuzik
        Та какие Ф-35, ненужные Ф-16 подберут

        Совершенно верно, Ф-16 Б/У это будет предел мечтаний.
        Цитата: 4ekist
        могут и новом состоянии приобрести, если заложат что-либо или продадут. Да те же турки продадут.

        У Турции нет ни Ф-15, ни Ф-18. Есть только Б/Ушные Ф-16.
        1. -2
          16 июля 2020 12:47
          Купить могут где угодно, это называется бизнесом
          1. +2
            16 июля 2020 12:52
            Цитата: 4ekist
            Купить могут где угодно, это называется бизнесом

            Может сразу ядерные ракеты купят, раз это всего лишь бизнес?
        2. +2
          16 июля 2020 13:10
          помнится где то 4 года назад потроху канадцы предлагали поношенные хорнеты подкинуть почти на халяву . но условия-самим производить техобслуживание. порох пальцы по загинал и понял что толку не будет а таньга сквозь пальцы уйдёт и отказался. думаю с остальным хламом будет так же. потому как Украины уже нет. есть территория У которая для когото стала сказкой и бездонным дном. а комуто не жизнь а существование....
        3. 0
          16 июля 2020 18:53
          Турки ф16 сами собирают. У них даже своя версия этого самолёта.
          1. +3
            16 июля 2020 18:58
            Цитата: Герман 4223
            Турки ф16 сами собирают.

            Собирают из американских комплектующих, под надзором Локхид- Мартин и с одобрения конгресса сша)
            1. Комментарий был удален.
        4. 0
          18 июля 2020 15:12
          Цитата: фигвам
          Ф-16 Б/У это будет предел мечтаний.


          Поляки от Новых Ф-16 тихо зажав пасти обоими руками скулили. Уж очень серьезные отличия от советской техники по эксплуатации и обслуживанию. Техника намного более нежная и не терпит нарушений регламента. На прошлый год Полякам удавалось поддерживать уровень пригодности к полетам не более 30-40%.
  3. +14
    16 июля 2020 11:49
    Видать, поддерживать самолеты советской постройки в технической исправности уже не в состоянии
    1. +6
      16 июля 2020 12:01
      Цитата: Lebed
      поддерживать самолеты советской постройки в технической исправности

      там и начинка то 80х..... модернизировать? - можно!.... но планер то уставший.... да и стоимость модернизации будет очень высокой...
  4. +2
    16 июля 2020 11:54
    На семинаре совсем забыли про Су-24,оставляют,что ли? до 2035года.
  5. +4
    16 июля 2020 11:55
    А заодно закрыть предприятия осуществляющие ремонт и модернизацию.
  6. +3
    16 июля 2020 11:55
    100 самолетов они купят... А губа не треснет? fool
  7. +3
    16 июля 2020 11:56
    20 лет назад я сделал шутливый прогноз, что следующими самолетами на Украине будут. Ф-16.
    1. +1
      16 июля 2020 13:58
      что следующими самолетами на Украине будут. Ф-16.

      А не И-16?
      1. +1
        16 июля 2020 14:25
        И-16 не проходит, он москальский.
        1. +2
          16 июля 2020 14:31
          он москальский

          Да, не подумал... Ладно, пусть будет F-16, в смысле Farman-16:
  8. +4
    16 июля 2020 11:59
    Ну если только из резерва выведенных из состава ВВС США, с оплатой мероприятий по модернизации, по схеме получения кораблей
    1. +4
      16 июля 2020 12:10
      Так и будет скорее всего.
      Но есть нюанс,к 35-ому году может всё поменяться, и Россия к примеру построит завод где-то под Киевом с производством Су-57М2
      1. +2
        16 июля 2020 12:27
        Цитата: Tuzik
        к 35-ому году может всё поменяться, и Россия к примеру построит завод где-то под Киевом с производством Су-57М2

        Ну только если в Харькове модернизируют авиазавод и то под МС-21
        1. 0
          16 июля 2020 14:26
          Скорее в Харьковской губернии.
          1. 0
            16 июля 2020 16:17
            Цитата: Pavel57
            Скорее в Харьковской губернии.

            Слобожанского Федерального Округа
  9. +2
    16 июля 2020 12:05
    Во дают,написали бы хоть машин 30 ,яб ещё поверил или к 50году.
    Хотя если речь о каких нибудь б/у то конечно может,но зачем?
  10. +3
    16 июля 2020 12:11
    Центральным научно-исследовательским институтом Вооруженных сил Украины

    НИИВСУ перименовать в НИИЧаВо и его филиал НУИВСУ.
  11. +2
    16 июля 2020 12:25
    Цитата: Oleg kubanoid
    через 15 лет если покупать у запада то это только f-35 а они стоят очень дорого.. и украина их просто не потянет.. да и Штаты не будут продавать их.. понимая что техника может попасть к нам..

    Так можно же списанные Ф 16-е плкупать. Их по миру завались. Да и штаты смогут свое старье сбагрить.
    1. +1
      16 июля 2020 13:57
      На какие шишки? До выборов ничего закупать не будут - а после выборов это будет уже не их проблема.
  12. +6
    16 июля 2020 12:33
    В качестве рассматриваемых поставщиков самолётов для ВВС Украины – США и Франция.

    Франция даже подать заявку на участие в тендерах не сможет ! Американцы вложились в переворот на Украине для того что бы Франция снабдила оружием Украину ? ха ха ха
    1. 0
      16 июля 2020 13:08
      Цитата: APASUS
      В качестве рассматриваемых поставщиков самолётов для ВВС Украины – США и Франция.

      Франция даже подать заявку на участие в тендерах не сможет ! Американцы вложились в переворот на Украине для того что бы Франция снабдила оружием Украину ? ха ха ха

      Поставил плюс. Но не забывай, Франция через Авакова на Украине, поставляет свои верхушки.
      1. 0
        16 июля 2020 15:27
        Цитата: Невский_ЗУ
        Поставил плюс. Но не забывай, Франция через Авакова на Украине, поставляет свои верхушки

        Конечно Франции что то достанется,но всю основную нагрузку снабжения возьмут на себя американцы,они же должны отбить вложения .................
  13. +2
    16 июля 2020 13:32
    Не знаю как, но ...с этой самостiной страной надо заканчивать.
  14. +4
    16 июля 2020 13:41
    Дурэнь думкой багатеет!))
  15. +1
    16 июля 2020 13:44
    Цитата: Stalllker
    Просто отказать от СУ и МиГ

    Ну на десяток "Еврофайтеров" весь бюджет Украины потянет,или они предпочитают F-35.?А обслуживать на что?Да и персонал надо переучивать.Думаю в бюджетной политики покупка новых самолетов стоит на 100500 месте!
  16. +4
    16 июля 2020 13:55
    до 2035 года ВВС Украины должны

    До 2035 года на Украине можно планировать все, что угодно - хоть постройку Межгалактического Флота. Все равно к тому времени никого из планирующих на должностях не останется. Насреддины фиговы...
  17. +2
    16 июля 2020 14:21
    На Монгольфье или на воздушных змеях им только и останется летать, а больше у них ни что денег не хватит.
  18. 0
    16 июля 2020 14:28
    Цитата: Rothmans
    Умник, мне глубоко пофиг и на вашу устаревшую технику и на американскую,я хочу чтобы за мои налоги покупалось нормальное(цена-качество)высокотехнологичное вооружение, пусть меньше,но лучше wink

    Хочу быть здоровым и богатым. А кто ж не хочет-то?
  19. 5-9
    +1
    16 июля 2020 15:25
    Заседание было в Васюках, проводил его заезжий лектор - т. О. Бендер....
  20. +1
    16 июля 2020 15:28
    В частности, указано на то, что до 2035 года ВВС Украины должны пополниться 100 новыми боевыми самолётами, чтобы боеспособность Украины в воздухе поддерживалась на приемлемом уровне.

    Экономика Украины с перспективой в 15 лет будет еще в большей стагнации - о какой покупке 100 боевых самолетов можно говорить??! Если только западный "партнер" не даст кредит - под покупку данных самолетов, (загнав еще в большие долги) .
  21. +1
    16 июля 2020 16:53
    Летчиков куда? В ландшафтные дизайнеры? Со времен Союза много хлопцев с Украины были весьма талантливыми летчиками. Похоже зря СССР развалили, дали волю всякому дерьму
  22. +1
    16 июля 2020 22:14
    Украинские клоуны если ввяжутся в гонку вооружений ,даже страшно подумать чем это кончится.
  23. +1
    16 июля 2020 22:22
    На украине назвали срок отказа от самолетов! Все! А про Су, МиГ и пр. можно не продолжать. За 25 лет самонезалежалости довести количество боевых ЛА с 1500 до 100 - это талант надо иметь! А реально максимум 50 "живых" и то вместе с вертолетами и транспортами
    1. 0
      16 июля 2020 23:02
      Считал по аэродромам Украины - вероятно живых аэропланов в районе 70-80 бортов. Речь о Су-27, МиГ-29, Су-25, Су-24.
      Уточню - отличить свалку, отстой от стоянки действующих самолетов вполне реально
      1. +2
        17 июля 2020 17:06
        На стоянках эскадрилий по большей части стоят "внешне приличные", т.е. на штате, а реально не рабочие лошади. Даже на ЦЗ может быть выставлен красивый, но нерабочий калашный ряд. К примеру так было в Бельбеке в 62 ИАП. Летающих на весь полк (а точнее всю украину) было 5 бортов МиГ-29 (3 боевых 9-13 и 2 спарки). Это с 2х полков собрано. Из 3 бортов один полностью "рабочий", онже и дежурил в ДС, второй в регулярных отказах БРЭО, третий "голубь мира", не работали нифига, использовался для тренировочных полетов в зону на пилотаж и по маршруту. И эти 5 бортов летали с аэродрома на аэродром, изображая бурную деятельность. Вся остальная техника, красивая и выкрашенная, стояла на стоянках АЭ, на ней проводились тренажи л/с и работы ИАС, но она была "мертвая".
        П.С. Я так в 90е-дebильные при "верхней проверке" занимал готовность по тревоге части на своем борту, в котором отсутствовало кресло (К-36ДМ). Вся эскадра по местам, я к себе, кресло демонтировано по тех. состоянию. И что? Армейская табуретка с дыркой посередке, твердо поставленная на свои 4 ноги у направляющих в моем "кабинете"! Ржали все - лишь бы команды "воздух" не было, с табурпткой то слетать ! laughing . Конечно никто бы и не скомандовал, кероса на повседневную боевую не хватало, не то что на развлечения комиссии. Я о чем - нс украине сейчас ситуация вряд ли лучше наших 90х. Хуже - да. На март 2013г ни одного экипажа не было подготовленного на Су-24 к примеру. Катсстрофу их может и помните в этом же месяце.
        1. 0
          17 июля 2020 17:13
          Цитата: akarfoxhound
          На март 2013г ни одного экипажа не было подготовленного на Су-24 к примеру. Катсстрофу их может и помните в этом же месяце.


          Да помню - было крушение на посадке.
          21.03.2014 в 17:15 Су-24М 7-й бригады тактической авиации Воздушных сил Вооружённых сил Украины разбился при заходе на посадку во время проведения плановых полётов в районе аэродрома Староконстантинов в Хмельницкой области. Экипаж в составе командира эскадрильи подполковника Дениса Кочана и штурмана лейтенанта Панаса Дудника катапультировался. Жертв и разрушений нет, экипаж самолёта не пострадал

          Оно?

          Спасибо было интересно.... Кстати когда было крушение украинского Су-27, мне запомнилось что пилот подполковник имел налет общий в районе 480-500 часов
          1. +1
            17 июля 2020 17:54
            Да, оно. А с налетом ситуация такая же, примерно, как у "автомобилистов" - человек получил права, начал ездить, в опе перо начинает расти в геометр.прогрессии, ему начинает казаться - я все могу и все умею. Замечали - гонщики в основном "молодые". А навыков то с гулькин нос. У летного состава та же тема,но для влетанности л/с есть строго установленные временные перерывы (согласно КБП) по видам, типам полетов и количество этих вывозных, контрольных и тренировочных полетов. А тут - подполковник! Либо комэска, либо замкомандира полка, судя по налету -"дикорастущий" по причине верхне-старшего, но опытного, массового увольнения комсостава, у которого все есть, застало нормальные времена, а теперь понимая ситуацию глубоко, послало всехнафиг и уволилось. А опыт есть опыт, тут в летном деле таланта мало, а передать этот опыт стало некому. Ну и самоконтроль дело занятное в человеке. А в сочетании с гонором? Итог - полный рот земли!
            На наших ежеквартальных читках (СБП) экспресс-бюллетеней по авариям и катастрофам регулярно вспоминают знаменитую "авиационную" фразу Жуковского о не признании никаких авторитетов, а только людей уважающих летные законы
            1. 0
              18 июля 2020 11:35
              Кстати подскажите а как считается у нас полетный час? С момента отрыва до момента касания?
              1. +1
                18 июля 2020 18:53
                Цитата: Кирилл Г...
                Кстати подскажите а как считается у нас полетный час? С момента отрыва до момента касания?
                Наверное, Вы имеете в виду время полета? От начала разбега до окончания пробега (остановка или сруливание). Исключение - полеты конвейером.
                А так разницы с "от отрыва до касания" практически никакой, менее минуты.
                1. 0
                  18 июля 2020 19:49
                  Да время полета, для исчисления налета часов. Спасибо....
                  А правда что за бугром налет считают от запуска движка до глушения, или байка?
              2. +1
                19 июля 2020 11:44
                От начала "трогания" с места на взлете до достижения скорости руления на посадке. Исключение - "конвеер". У американцев отсчет идет "открытие-закрытие" фонаря кабины.
                1. 0
                  19 июля 2020 14:33
                  Спасибо, оченеь интересно. И каков на ваш взгляд поправочный коофициент для привидения нашего налета к ихнему.
                  1. 0
                    19 июля 2020 20:37
                    Честно говоря не интересовался. Хотя его и быть не может. Какой может быть коэффициент, если даже у одного и того же борта по плановой таблице на смену может быть и 10/15 минутный полет (круги с конвеером), 1ч 30(маршрут, зона, возд.бой в комплексе) и 2х часовой, и с дозаправкой и пр. У нас техпост перед "предварительным", у них я такого не видел. И этот осмотр на ТП у истребителя, штурмовика и стратега разные. И длина рулежек, магистралок и схемы руления на всех точках (аэродромах) разные (это я "за фонари"). Бывает с предварительного на исполнительный старт сразу выруливаешь, а бывает стоишь "весьма задумчиво", молотишь движками, заходящие пропускаешь. Минут 5-10 у них больше на каждый вылет, но это тоже так, на вскидку, т.е. ни о чем.
                    1. 0
                      19 июля 2020 20:39
                      Ну хоть какая то ясность. благодарю.
  24. +1
    17 июля 2020 02:54
    Наверное Украина собирается летать на.....мётлах! Только на них у них денег и хватит!))))
  25. 0
    17 июля 2020 11:17
    Это даже не смешно. Экономика рушится, в бюджете огромная дыра, а бандерлоги фантазируют
  26. 0
    17 июля 2020 21:44
    И на что менять будут??? Типа, на F-16 70-х годов прошлого века? Или вообще на По-2 ?!